Рецензия на статью честь истинная и ложная. Письмо девятое когда следует обижаться? Письма к молодым читателям
О чести истинной и ложной ярко рассуждает Д.Лихачев в десятом письме книги «Письма о добром и прекрасном». Именно эти рассуждения я взял за основу своего сочинения. Лихачев пишет о том, что синонимом истинной чести является совесть, которая находится в подсознании человека, не дает ему успокоиться, «грызет» изнутри. Ложную же честь Лихачев называет «честью мундира». Это означает, что человек «при должности» часто поступает не по своим убеждениям, не по совести, а так, как требуют условия, инструкции. В этом случае часто личная выгода преобладает над чужими проблемами.
Размышляя об истинной чести, я вспомнил известную российскую переводчицу Лилианну Лунгину. Ее воспоминания записал О.Дорман и опубликовал в книге «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана». Запомнился эпизод, где переводчица рассказывает о Клавдии Васильевне Полтавской, директоре школы, в которой училась девочка. В тяжелые годы репрессий, тотальной слежки Клавдия Васильевна в работе руководствовалась своими моральными принципами. Девочку, родителей которой арестовали, директор взяла жить к себе, дала ей возможность закончить школу. Полтавская приютила мальчика-беспризорника, подобрав его на улице, из нравственных соображений сказала всем, что это ее дальний родственник. Для Клавдии Васильевны важным было то, чтобы дети ей доверяли, не боялись ее. Одновременно она была строга с учениками. На мой взгляд, директор школы является примером истинной чести, потому что ее поступки никогда не шли вразрез с ее совестью.
427 слов
Сочинение прислал пользователь сайта Никита Воротнюк.
Письма о добром и прекрасном Лихачев Дмитрий Сергеевич
Письмо десятое
ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию автора Випперфюрт АлексЛожная приманка Доказано, что программы авиакомпаний по накоплению бонусных миль помогают привязать потребителя. Однако не существует никаких свидетельств того, что они обеспечивают истинную лояльность по отношению к бренду. Люди вовсе не обязательно привержены к United
Из книги Литературная Газета 6259 (№ 55 2010) автора Литературная ГазетаИстинная сущность Библиоман. Книжная дюжина Истинная сущность Мюриель Барбери. Элегантность ёжика / Пер. с фр. Н. Мавлевич и М. Кожевниковой. – М.: Иностранка, 2010. – 400 с. «Что такое аристократка? Та, кого не затрагивает пошлость, даже если окружает её со всех сторон»…
Из книги Краткий курс манипуляции сознанием автора§4. Ложная мудрость Разберем подробнее тот ложный афоризм, который взял как безотказное оправдание своих действий премьер-министр С.Кириенко в 1998г. – надо жить по средствам. Для начала заметим, что широко бытует ошибочное убеждение, будто выход из кризиса – проблема
ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Оставим на время вопрос о том, кавк делается русская деньга, и обратимся к другому, который в настоящее время поглощает все внимание провинции и, следовательно, имеет за собой преимущество насущного интереса.Вопрос этот формулируется так: представляет ли
Из книги Антология современного анархизма и левого радикализма. Том 2 автора Цветков Алексей ВячеславовичПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Впервые – ОЗ, 1870, № 3, отд. II, стр. 134–144 (вып. в свет 16 марта). «Письмо десятое» создавалось, по-видимому, между январем и мартом 1870 г.При подготовке к изд. 1882 Салтыков сократил «письмо». Приводим два варианта текста ОЗ.
Письмо десятое и последнее, невозвращенное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Из книги Христианство первых веков[Краткий очерк, составленный Джейн Хола под редакцией В. Черткова] автора Хол Джейн5.2. Ложная альтернатива Подробное описание Данный прием является модифицированным вариантом предыдущего. Его суть – в навязывании реципиенту следующей информационной установки: варианты решения обсуждаемой проблемы могут быть различные, но только такие, какие
Истинная сила Среди первых необузданных опытов внушения остаются в памяти несколько подлинных эпизодов. Передают, что человек, выпив стакан совершенно чистой воды, под внушением, что он принял сильный яд, умер при всех симптомах именно этого отравления. Человек,
Необъяснимая щедрость Чубайса (Заседание десятое) Это очень мудро и трогательно, что при перемещениях по дорогам страны нынешних высокопоставленных лиц трассы блокируют, и бдительные гаишники не допускают автомобили простых граждан в близость к бронированным
Из книги Ноука от Горького Лука (компиляция) автора Горький ЛукИстория подлинная и ложная Изучение истории, а не мифов о ней, кажется мне принципиально важным моментом. Ведь мы в этом смысле несчастный народ: каждое поколение заново открывает для себя историю и, как это часто бывает, начинает верить в боковые пути научной мысли. Мы
Десятое послание Путина россиянам Вот уж минуло 20 лет с того дня, когда Ельцин с младореформаторами провели шоковую терапию с российским народом в 1992 году, прихватизировали все народные богатства страны, попрали Конституцию, расстреляли народных депутатов в центре
Из книги автораЛожная глухота (парт оне) Иногда лекция рождает тему для последующей, ломая график занятий, но я отношусь к этому положительно, поскольку суха теория, мой друг, а древо жизни вечно хочет кушать.
Ложная глухота (парт тво) Ехаем дальше по Галактике.Любопытные кадеты уже ускакали за книжкой Уоттса, а хитрые кадеты сидят и ждут второй части лекции, надеясь, что им тут щас быстро все разрулят про загадочную «китайскую комнату».Ну, как всем уже понятно, в этой комнате
На первый взгляд, утверждение Дмитрия Сергеевича Лихачева, известнейшего ученого, писателя и общественного деятеля, о существовании так называемой ложной чести кажется несколько странным и непонятным: не может быть честь, понимаемая как высшее достоинство человека, быть ложной. В этом случае, вероятно, ее уже можно называть бесчестьем. Но великий русский мыслитель XX века именно так трактует понятие чести, обозначая две возможные ее составляющие – истину и ложь. Попытаемся вслед за ученым понять, что есть честь истинная и ложная.
Обратимся к письму «Честь истинная и ложная» из известного сборника писем для юношества «Письма о добром». Д.С. Лихачев пишет: «…представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный вред обществу». Как понять это утверждение автора? Он говорит о так называемой «чести мундира», которая тяжелым грузом ложится на плечи чиновников. Однако писатель заставляет задуматься: а действительно ли современным чиновникам и власть придержащим сложно соблюдать неписаные законы чести? Оказывается, практически невозможно! И когда того требуют обстоятельства, понимаемые автором как собственные корыстные интересы, тогда и появляется искаженное современными бюрократами выражение «честь мундира». Именно она заставляет чиновников отстаивать ложные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, сносить памятники культуры. Примеров подобного попрания чести довольно много. В этом нельзя не согласиться с Лихачевым: для современных чиновников не существует понятия чести, для них есть лишь огромное желание скрыть свои недочеты и провалы, отстоять право и в дальнейшем жить и работать исключительно в собственных интересах, а не ради блага людей. Это честь ложная, которую следует называть и признавать бесчестьем.
А что же в понимании Лихачева истинная честь? Ответ автор дает простой и однозначный. Честь – это совесть человека, то внутреннее мерило всего хорошего и дурного, которое не позволит оступиться и совершить что-либо дурное, безнравственное. И тогда будет уже не пресловутая «честь чиновничьего мундира», а просто честь – общечеловеческое понятие и принцип, в соответствии с которым должна строиться жизнь порядочного человека.
Таким образом, можно сделать вывод: честь истинная – это совесть. Сегодня в бездуховном мире это понятие столь важно и значимо, что осознавать его должен каждый, кто считает себя человеком. Ложная честь – это неписаные правила солидарности чиновников, действующих в интересах государства и людей, а лишь из соображения собственных выгод и стремлений. Невозможно не восхищаться выводами русского мыслителя, на рубеже веков предупреждавшего о последствиях истинного и ложного понимания чести.
Здесь искали:
- что есть истинная честь и мнимая честь-сочинение-миниатюра
“Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно, так же как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек – не человек”.
Лихачев Д. С.
Человечество вот уже более двух с половиной тысячелетий ожидает с надеждой “идеального общества”, в котором основой были бы нравственные ценности, такие как: свобода, честь и достоинство, совесть, долг и ответственность, добро и справедливость. Мыслители всех времен трудились, чтобы претворить эту идею в жизнь, но, к сожалению, тема нравственного совершенствования человека и сегодня остается незавершенной. Актуальна, по-прежнему, проблема чести и достоинства личности в современном мире.
Думаю, вряд ли найдутся в этом вопросе оппоненты. Современны ли взгляды Лихачева? Найти ответ на этот вопрос – вот цель моей работы.
Честь, порядочность и совесть – нравственный стержень, без которого человеку не жить. Вообще честь, порядочность и совесть, я добавлю и благородство, рассматриваются как единое целое, без которых, как сказал и сам Лихачев, человек – не человек. Вот как поется в одной из песен Булата Окуджавы:
Совесть, благородство и достоинство-
Вот оно святое наше воинство.
Честь, порядочность, достоинство и совесть даются человеку от рождения предками и прививаются родителями. Честь это как куриное яйцо: разбив один раз, больше ничем не склеишь. Это сугубо личное нравственное качество, которое должно быть в душе у каждого. Порядочный человек всегда держит свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим. А совесть – “когтистый зверь, скребущий сердце”, она является естественным духовным даром человеческой природы. Каждый человек в этом мире, на мой взгляд, должен иметь свои определённые нравственные нормы.
Человеком чести, порядочности и совести, в высшем понимании этих слов, был Дмитрий Сергеевич Лихачев, который внес большой вклад в развитие данных понятий.
Дмитрий Сергеевич Лихачев родился, прожил большую часть своей жизни и окончил свои дни в Санкт-Петербурге. Родился он 28 ноября 1906 года. Учился Д.С. Лихачев сначала в гимназии Человеколюбивого Общества, затем в Гимназии и реальном училище К.И. Мая, заканчивал среднее образование в Советской трудовой школе им. Л. Лентовской. С 1923 по 1928 г. учился в Ленинградском государственном университете на факультете общественных наук, на этнолого-лингвистическом отделении. Здесь он проникся особой любовью к родной истории и культуре и начал исследовать древнерусскую литературу.
Сразу по окончании университета Дмитрий Лихачев по ложному доносу и обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован и в 1928-1932 гг. провел в заключении: сначала полгода в тюрьме, затем два года в Соловецком лагере особого назначения, и, наконец, на каторжной стройке Беломоро-Балтийского канала. Этот период академик Д.С. Лихачев впоследствии называл “самым важным временем в своей жизни”, потому что пройдя через страшные испытания тюрем и лагерей, он научился жертвенной любви к людям и всегдашнему следованию по пути Добра.
В 1941 г. он становится старшим научным сотрудником Института русской литературы. В том же году он защищает кандидатскую диссертацию на тему “Новгородские летописные своды XII века”. Находясь в блокаде в Ленинграде, он пишет и издает книгу “Оборона древнерусских городов” (1942). В июне 1942 г. ученый вместе с семьей эвакуируется в Казань.
В 1945 победном году Д.С. Лихачев пишет и издает книгу “Национальное самосознание Древней Руси”. В следующем году получает медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”.
В середине века в серии “Литературные памятники” в сопровождении его научных статей и комментариев выходят две замечательнейшие книги: “Повесть временных лет” и “Слово о полку Игореве”.
В 1970 был избран действительным членом Академии наук СССР. Между тем Д.С. Лихачев он стал иностранным членом и членом-корреспондентом целого ряда стран, а также почетным доктором университетов Софии, Будапешта, Оксфорда, Бордо, Эдинбурга и Цюриха.
Труды академика Д.С. Лихачева по русскому летописанию и по проблемам истории и теории русской литературы и культуры стали всемирно признанной классикой филологической науки.
Ученый имел множество наград, как отечественных, так и зарубежных. Среди них высшие награды СССР — сталинская премия, звание Героя Социалистического труда и золотая медаль “Серп и молот”, Большая Золотая Медаль им. М.В. Ломоносова, орден “За заслуги перед Отечеством” II степени, орден Апостола Андрея Первозванного “За веру и верность Отечеству” за вклад в развитие отечественной культуры. Он стал первым кавалером ордена Апостола Андрея Первозванного после восстановления в России этой высшей награды.
Кончина Дмитрия Сергеевича Лихачева последовала 30 сентября 1999 года. 28 ноября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения великого ученого. 2006 год президентом Российской Федерации В.В. Путиным был объявлен Годом Лихачева.
В одном из выступлений он отмечал: “Стала исчезать у нас совестливость. Говорю об этом, обязан говорить, потому что мне в своей жизни множество раз не по личным делам, а по таким, которые имеют огромное значение для сохранения нашей культуры, приходилось сталкиваться с людьми, у которых чувство совестливости отсутствовало”.
Известен такой парадокс: больше всего совесть мучает человека совестливого, а не бессовестного. Наверное, это происходит потому, что бессовестный свою совесть уже заглушил, заставил молчать, давно перестал к ней прислушиваться. “Совесть подсказывает. Честь действует. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере человек очищается. Совесть “грызет”. Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко)”. То, что совесть не “грызет” – вот одна из проблем нашей страны, да и всего мира. Она отчасти способствует этому чувству вседозволенности, безнаказанности, ведь худшее наказание – это неспокойная совесть. Совесть – это неотъемлемая черта порядочного человека. Честь — это достоинство нравственно живущего человека. Порядочность – это все, что объединяет совесть и честь воедино.
Отсутствие совестливости у людей, наносит обществу ущерб материальный, но более духовный. Дмитрий Сергеевич Лихачев – это пример выдающегося мужества и стойкости, ведь ему удалось, повторюсь, на протяжении всей своей непростой жизни сохранить порядочность, совесть и честь, несмотря ни на что.
Хочется верить, что такие понятия, как совесть, порядочность и честь, не будут забыты. Что спокойствие совести в гармонии с незапятнанной честью станет высшей ценностью порядочности нашего времени.
Что такое честь? Это показатель, по которому общество оценивает моральное достоинство человека, это наш внутренний судья и ограничитель, связанный с оценкой и восприятием таких качеств, как благородство, целомудрие, нравственность, доблесть, честность, совестливость и многое другое. Объективно говоря, в мире грехов и соблазнов являться человеком чести сложно – гораздо легче им казаться, изображать из себя такового, и этот факт подводит нас к рассуждению о том, что же есть в таком случае истинная честь, а что есть мнимая?
В русской литературе существует множество примеров добродетелей, людей честных и правильных по отношению к своим мыслям и действиям, не меньше и тех, чья деятельность насквозь пропитана лицемерием и фальшью. Мнимая честь – это прерогатива слабых и пустых личностей, не умеющих или не желающих жить собственной жизнью, а лишь выдающих себя за совершенно других личностей. Причем зачастую у таких людей ярко выражен полный диссонанс мыслей и действий. Главным показателем мнимой чести является недобросовестность, тогда как в случае с истинной честью совесть стоит на первом месте. У тех, кто лишь притворяется честным человеком, напрочь отсутствует самоуважение, а люди честные, наоборот, в первую очередь руководствуются лишь собственным мироощущением и мировосприятием, честностью и справедливость по отношению к самим себе и к окружающим.
Хорошим примером человека чести является Петр Гринев, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Мы знакомимся с его деятельность еще в том возрасте, когда у человека априори не полностью сформирован характер – однако, уже будучи совсем юным, Петр с абсолютно добрыми намерениями благодарит путника за помощь, отдав ему свой тулуп. С течением повести мы все больше убеждаемся в добросовестности этого героя: он сражается за честь своей возлюбленной на дуэли с Швабриным, прекрасно осознавая риск для собственной жизни, однако тут же прощает негодяя, оклеветавшего Марию, поняв, что никакое физическое наказание не сможет проучить подлеца и внушить ему уважение к людям, а, значит, никакое подобное наказание не имеет смысла. И даже собственная жизнь для Петра не входит ни в какое соперничество с чувством собственного достоинства, и потому, когда Пугачев дает герою выбор: умереть или перейти на сторону врага – Гринев без сомнения выбирает смерть. Да, возможно, чувство собственного достоинства в перемешку с юношесткою страстностью и необдуманностью в действиях часто играли с Гриневым злую шутку – но со временем, когда эмоции немного утихли, а Петр стал понимать логику своих действий и суждений, его уважение к себе и к людям только усилилось, а чувство справедливости обострилось и заиграло новыми красками. Петр является примером истинной чести, тогда как Швабрин, человек низкий, алчный и глупый, выступает в повести полной его противоположностью.
Сколько бы человек не притворялся тем, кем он не является, рано или поздно общество узнает всю подлую сущность его и обвинит этого человека в бесчестии и безнравственности. К типу людей с мнимой честью относится Грушницкий, герой романа М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени». Он время от времени стыдился того, что он армеец, считал этот чин недостойным, и «волочась» за княжной Мэри, всячески унижал себя, пресмыкался перед нею, разбрасываясь наигранными высокопарными выражениями. Герой даже в какой-то момент стал скрывать хромоту, которая, быть может, все это время была лишь частью его образа. Он изображал себя серьезным мужчиной, и, казалось бы, с достоинством и честью относился к своим чувствам, однако в один миг, при одном отказе в чувствах княжна превратилась из «ангела» в «кокетку», любовь испарились, а на её место пришли низкие сплетни и слухи. Грушницкий, будучи типичным представителем «водяного общества», планировал долгое время изображать из себя «героя романа», но вся суть его очень быстро вылезла наружу, и он, позже, связавшись с такими же недостойными личностями, как он, показал полное отсутствие в себе чести и достоинства, решив обманом выиграть на дуэли, за что и поплатился жизнью.
Жить легче или жить правильнее – это тот выбор, который каждый человек делает сам для себя на протяжении всей жизни. Что есть мнимая честь и что есть истинная – понять несложно, каждый из нас является скульптором своей судьбы, однако в любых обстоятельствах стоит помнить цитату А.П. Чехова: «Честь нельзя отнять, её можно потерять».
Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ. Письма о добром и прекрасном
Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ. Письма о добром и прекрасномВикиЧтение
Письма о добром и прекрасном
Лихачев Дмитрий Сергеевич
Содержание
Письмо десятое
ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ
Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.
Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.
«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.
Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ
ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Оставим на время вопрос о том, кавк делается русская деньга, и обратимся к другому, который в настоящее время поглощает все внимание провинции и, следовательно, имеет за собой преимущество насущного интереса. Вопрос этот формулируется так: представляет ли
ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ
ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Впервые — ОЗ, 1870, № 3, отд. II, стр. 134–144 (вып. в свет 16 марта). «Письмо десятое» создавалось, по-видимому, между январем и мартом 1870 г.При подготовке к изд. 1882 Салтыков сократил «письмо». Приводим два варианта текста ОЗ.К стр. 308–309, после абзаца «Слушать
5.2. Ложная альтернатива
5.2. Ложная альтернатива Подробное описание Данный прием является модифицированным вариантом предыдущего. Его суть — в навязывании реципиенту следующей информационной установки: варианты решения обсуждаемой проблемы могут быть различные, но только такие, какие
История подлинная и ложная
История подлинная и ложная Изучение истории, а не мифов о ней, кажется мне принципиально важным моментом. Ведь мы в этом смысле несчастный народ: каждое поколение заново открывает для себя историю и, как это часто бывает, начинает верить в боковые пути научной мысли. Мы
§4. Ложная мудрость
§4. Ложная мудрость Разберем подробнее тот ложный афоризм, который взял как безотказное оправдание своих действий премьер-министр С.Кириенко в 1998г. — надо жить по средствам. Для начала заметим, что широко бытует ошибочное убеждение, будто выход из кризиса — проблема
Письмо десятое и последнее, невозвращенное
Письмо десятое и последнее, невозвращенное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Необъяснимая щедрость Чубайса (Заседание десятое)
Необъяснимая щедрость Чубайса (Заседание десятое) Это очень мудро и трогательно, что при перемещениях по дорогам страны нынешних высокопоставленных лиц трассы блокируют, и бдительные гаишники не допускают автомобили простых граждан в близость к бронированным
Истинная сила
Истинная сила Среди первых необузданных опытов внушения остаются в памяти несколько подлинных эпизодов. Передают, что человек, выпив стакан совершенно чистой воды, под внушением, что он принял сильный яд, умер при всех симптомах именно этого отравления. Человек,
Ложная приманка
Ложная приманка Доказано, что программы авиакомпаний по накоплению бонусных миль помогают привязать потребителя. Однако не существует никаких свидетельств того, что они обеспечивают истинную лояльность по отношению к бренду. Люди вовсе не обязательно привержены к United
Десятое послание Путина россиянам
Десятое послание Путина россиянам Вот уж минуло 20 лет с того дня, когда Ельцин с младореформаторами провели шоковую терапию с российским народом в 1992 году, прихватизировали все народные богатства страны, попрали Конституцию, расстреляли народных депутатов в центре
Истинная сущность
Истинная сущность Библиоман. Книжная дюжина Истинная сущность Мюриель Барбери. Элегантность ёжика / Пер. с фр. Н. Мавлевич и М. Кожевниковой. – М.: Иностранка, 2010. – 400 с. «Что такое аристократка? Та, кого не затрагивает пошлость, даже если окружает её со всех сторон»…
Ложная глухота (парт оне)
Ложная глухота (парт оне) Иногда лекция рождает тему для последующей, ломая график занятий, но я отношусь к этому положительно, поскольку суха теория, мой друг, а древо жизни вечно хочет кушать. Так что это внеочередная лекция для офицеров и кадетов старших курсов.Не
Ложная глухота (парт тво)
Ложная глухота (парт тво) Ехаем дальше по Галактике.Любопытные кадеты уже ускакали за книжкой Уоттса, а хитрые кадеты сидят и ждут второй части лекции, надеясь, что им тут щас быстро все разрулят про загадочную «китайскую комнату».Ну, как всем уже понятно, в этой комнате
Honor Society — подключено к сети
Предупреждение о содержании
Кредиты
В кинотеатрах
- Ангури Райс в роли Хонор Роуз; Гейтен Матараццо в роли Майкла Дипники; Армани Джексон в роли Трэвиса Биггинса; Эми Кеум в роли Кеннеди Смита; Кристофер Минц-Плассе в роли мистера Кальвина; Эйвери Конрад в роли Эммы; Келси Мавема в роли Талии; Керри Батлер в роли Джанет Роуз; Майкл Норти в роли Марвина Роуза; Мику Мартино в роли Кристины; Кэндис Хантер в роли мисс Фелсон; Кристиан Лагассе в роли Тодда; Джейсон Сакаки в роли Брэда; Зои Кристи в роли Грейс; Андрес Коллантес в роли Дизеля; Марли Валчук в роли Салли
Главная Дата выпуска
- 29 июля 2022 г.
Директор
- Оран Зегман
Дистрибьютор
- Парамаунт+
Рецензент
Кеннеди Отблагодарить
Обзор фильма
Когда дело доходит до поступления в колледж, у Хонор есть все. Она главный редактор школьной газеты, которую перезагрузила. Она капитан школьной волейбольной команды. Она открыла продовольственный банк для малоимущих. У нее даже отличные оценки, чтобы доказать, что ни одно из первых не является для нее бременем.
Одного у нее, конечно, нет: рекомендательного письма. Конечно, она могла бы пойти в любую государственную школу, какую захочет, но она охотится за своим белым китом: Гарвардом. И чтобы туда попасть, нужно больше, чем просто быть образцовым учеником. Требуются связи.
Как оказалось, у ее школьного психолога мистера Кэлвина есть такая связь: влиятельный друг, который учился в уважаемом колледже. И он более чем готов дать лучшую ученицу мистера Кальвина рекомендацию, которая ей нужна, чтобы получить преимущество в остальной части конкурса.
К несчастью для Хонор, у мистера Кальвина четыре лучших ученика. Помимо Хонор, Трэвис, Кеннеди и Майкл претендуют на эту желанную рекомендацию. За несколько дней до того, как итоговые оценки должны быть отправлены в университеты, Хонор полагает, что она заберется в головы других студентов — сбьет их с учебы и заставит взорвать промежуточные экзамены, катапультируя ее в лидеры, как ясного мистера Кэлвина. выбор. С умелыми манипуляциями Хонор все будет слишком просто.
Вот только, как оказалось, это непросто. Это потому, что Майкл не поддается ни одной из тактик, которые она использует против него. И если она не заставит его в ближайшее время сломаться, он обязательно справится на промежуточном экзамене и получит реальную возможность получить эту рекомендацию.
Положительные элементы
Хотя, возможно, непреднамеренно, усилия Хонор испортить оценки своих конкурентов в конечном итоге делают их счастливее. И Кеннеди, и Трэвис понимают, что успеваемость и оценки не являются конечной целью в жизни. Вместо этого они заводят новые дружеские отношения с другими людьми.
Благодаря этому опыту Хонор постепенно осознает, что у нее самой нет таких важных родственных связей. Она начинает задаваться вопросом, не привело ли ее стремление поступить в Гарвард к тому, чтобы упустить настоящие связи с другими, примером чего является пренебрежительное отношение к матери. И когда Хонор начинает это непреднамеренное путешествие самопознания, она осознает, что прочные отношения с другими людьми важнее, чем оценки и успех.
[ Внимание, спойлер ] Все это достигает кульминации, когда Хонор узнает трагическую правду: точно так же, как она играла с Трэвисом, Кеннеди и Майклом как с пешками на шахматной доске, Майкл делал то же самое с ней. Хотя с этого момента в фильме Майкл изображается как злодей, этот поворот создает фон для измерения личного роста Хонор. Она больше не манипулятивная психопатка; теперь она, как и мы в зале, с ужасом и отвращением наблюдает за тем, как чьи-то эгоистичные амбиции могут заставить их игнорировать так много других.
Духовные элементы
Хонор называет знаменитостей «богами моего народа». Затем она добавляет: «Значит, я либо поклоняюсь им, либо я изгой». Девушка просит «аминь», когда парень отвечает ей. Хонор ссылается на «Плачущих ангелов», похожих на статуи монстров из серии «Доктор Кто ».
Сексуальный контент
Подавляющее большинство проблем с контентом здесь связано с потоком чести сексуального содержания, шуток и приколов.
Мы видим фотографию Хонор в купальнике, и она использует фотографию, чтобы соблазнить другую ученицу мастурбировать. Хонор также намеренно носит откровенную одежду, которая подчеркивает ее фигуру и обнажает декольте, чтобы попытаться соблазнить того же ученика. Она использует карандаш в точилке для карандашей, чтобы заставить парня думать о сексе. Хонор и Майкл целуются несколько раз. Хонор говорит о мужских гениталиях. Хонор говорит, что ее родители «облажались один раз и заставили меня». Мальчик делает грубое сексуальное предложение Хонор.
Трэвис говорит, что копит себя на свадьбу. Но позже мы обнаруживаем, что он использует это очевидное убеждение, а также свою девушку, чтобы скрыть тот факт, что он на самом деле гей. Он также лжет, что он и его девушка занимаются «сексом». Трэвис и еще один мальчик получают главные роли в пьесе (последний из которых играет женщину), и они целуются. Позже подразумевается, что два мальчика встречаются. Кеннеди упоминает, что ЛГБТ-организация ведет прямую трансляцию ее пьесы, потому что мужчину и женщину играют мужчины.
Кеннеди говорит, что в машине пахнет потными мужскими гениталиями. Девушка и ее парень страстно целуются пару раз. Девушка ссылается на мастурбацию. Другая девушка носит рубашку, обнажающую живот.
Взрослый просит 17-летнюю Хонор заняться с ним сексом. В нескольких случаях камера прямо фокусируется на одетой груди или одетой мужской задней части пары старшеклассников. Учитель-мужчина показан без рубашки в воспоминаниях. Мы слышим упоминания о многих сексуальных действиях, включая оральный секс, анальный секс, потерю девственности, мастурбацию и порнографию. Персонаж восклицает: «Тащи сюда свою красивую задницу!»
Жестокий контент
Кеннеди пишет пьесу о английской королеве Марии I. Мы слышим, как она получила прозвище «Кровавая Мэри», казнив верующих-протестантов.
Девушка толкает Хонор, и Хонор сбивает девушку с ног. Во время спектакля гильотина обезглавливает актеру фальшивую голову (и крови нет).
Хонор ловит мужчину, пытающегося накачать ее напиток, и Хонор использует наркотики в напитке мистера Кэлвина, чтобы заставить его потерять сознание.
Грубый или нецензурный язык
Слово f звучит шесть раз, а слово s используется восемь раз. Мы также слышим 15 случаев использования «a–», восемь случаев использования «b–ch» и дюжину случаев использования «h—». Есть пара вариантов использования слов «р-сс» и «шлюха». Кроме того, «b-tard», «c-ck», «crap», «d-chebag» и британская вульгарность «bloody» используются один раз. Имя Бога неправильно используется почти 20 раз.
Содержание наркотиков и алкоголя
Люди пьют пиво. Есть упоминания о наркотике Roofies для изнасилования на свидании. Мистер Кэлвин угрожает рассказать родителям двух учеников, что они употребляют наркотики. Хонор может заказать пиво, будучи несовершеннолетней (хотя она приносит его другому совершеннолетнему лицу).
Other Negative Elements
На протяжении всего фильма Хонор манипулирует и унижает других людей, считая себя лучше их. Показано, что учитель красит доску из баллончика. Мистер Кэлвин ссылается на историю, в которой его друг украл телефон. Майкл уговаривает Хонор проникнуть в дом.
Заключение
Тяжело болеть за Хонор. И это, вероятно, потому, что у нее ничего нет с самого начала.
Хонор вместе с тремя другими студентами борется за столь необходимую рекомендацию, которая поможет одному из них поступить в Гарвард, а это слишком много для Хонор. К счастью для нее, она немного похожа на манипулятивную психопатку. Она не боится испачкать руки, отвлекая своих конкурентов от учебы на достаточно долгое время, чтобы их выгнали из рассмотрения.
Но по мере того, как Хонор продолжает притворяться в своем резюме и делает еще одну ссылку на «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, она начинает понимать, что все те люди, которых она считала ниже себя, на самом деле имеют полноценные отношения с другими людьми. Они не зациклены на своих оценках и не стремятся использовать людей как средство для достижения цели. Они больше сосредоточены на настоящей дружбе с другими людьми. И когда Хонор видит эту правду, она сама начинает жаждать таких отношений.
Конечно, это светский фильм 21 -го -го века, посвященный старшей школе и отношениям, поэтому нам также придется терпеть безудержный сексуальный контент, который пронизывает все это. Этот контент включает ссылки на секс, мастурбацию и порнографию. Хонор часто пытается заставить студента уклоняться от учебы, постоянно заставляя его думать о сексе с ней. Другой студент – гей, и его путешествие вращается вокруг того, как он признается своему отцу (и разрывает отношения со своей девушкой). Мы даже обнаруживаем, что один учитель является сексуальным хищником.
В Обществе Чести содержится хорошее послание: люди важнее любых эгоистичных амбиций, которых мы когда-либо могли надеяться достичь. Но количество интересного контента в фильме скрывает это сообщение. Это как машина, только что проехавшая по длинной грунтовой дороге: да, она работает, но ее срочно нужно помыть.
PluggedIn Podcast
Родители, получите практическую информацию из библейского мировоззрения, которая поможет вашим детям принимать медиа-решения!
Узнайте больше и подпишитесь здесь!
Наверх
Kennedy Unthank
Хотя Кеннеди Unthank родился в Канзасе, он изучал журналистику в Университете Миссури. Он понял, что хочет зарабатывать на жизнь писательством, когда выиграл конкурс на «лучший фэнтезийный рассказ» в четвертом классе. Однако в то время он не знал, что он был единственным человеком, который представил историю. Несмотря ни на что, семя было посажено. В свободное время Кеннеди коллекционирует настольные игры и играет в них, а еще он любит говорить о библейской апологетике и герменевтике. Его любимый фильм — «Ла-Ла Ленд».
Еще от Kennedy Unthank
Последние отзывы
Наверх
Hacksaw Ridge vs the True Story of Desmond Doss, Medal of Honor
Вы не можете всегда побеждать, но когда ваши приятели приходят к вам и говорят, что обязаны своей жизнью мне, что может быть лучше награды, чем эта. – Десмонд Досс, Почетная медаль: устные рассказы
Вопросы истории:
Когда Десмонд Досс присоединился к армии США?
Изучая реальную историю Hacksaw Ridge , мы узнали, что Десмонд Досс был призван в армию Соединенных Штатов в апреле 1942 года. Он мог получить отсрочку, потому что работал столяром на верфи в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. , но он хотел служить своей стране. Решив не носить оружия, он поступил в армейский медицинский корпус. В марте 1944 года он отправился вместе с остальной частью 77-й дивизии (дивизия Статуи Свободы) на Тихоокеанский театр военных действий, сначала на Гуам, затем в Лейте на Филиппинах и, наконец, для участия в вторжении союзников на Окинаву. остров в 340 милях к югу от материковой части Японии (только последний показан в фильме). «Для меня было честью служить Богу и стране», — сказал Десмонд. «Мы боролись за нашу религиозную свободу и свободу». – Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Десмонд Досс (слева) поступил на службу в армию США в 1942 году. Он не был отказником по соображениям совести в традиционном смысле этого слова. Он хотел служить, а не носить оружие. Эндрю Гарфилд (справа) играет Досса в фильме Мела Гибсона « По соображениям совести ».
Почему Десмонд Т. Досс отказался носить оружие во время Второй мировой войны?
Проверка фактов По соображениям совести подтвердил, что он отказался носить оружие из-за своих личных и религиозных убеждений как адвентист седьмого дня, который является частью протестантской секты христианства. «Мой папа купил эти Десять Заповедей и Молитву Господню, иллюстрированную в красивой рамке, и я посмотрел на эту иллюстрацию с Шестой Заповедью «Не убий». Есть картина, на которой был Каин, и он убил своего брата Авеля, и мне интересно, как в мире брат мог сделать такое? Я изобразил Христа для спасения жизни, я хочу быть как Христос, иди спасай жизнь, а не забирай жизнь, и именно поэтому я занимаюсь медициной».
Решающий момент в жизни Десмонда, который, возможно, помог сформировать его отношение к оружию и насилию, произошел, когда он был мальчиком. Его отец и дядя были пьяны и подрались (в фильме подразумевается, что драка была между отцом и матерью Десмонда). Его отец наставил пистолет на дядю, но вмешалась его мать. Она вызвала полицию и сказала Десмонду спрятать пистолет. Сделав это, молодой Десмонд вернулся как раз вовремя, чтобы увидеть, как его отца загружают в черный полицейский фургон в наручниках. Десмонд считал, что его отец убил бы его дядю (брата его матери), если бы его мать не вмешалась. Десмонд поклялся, что это будет последний раз, когда он прикоснется к оружию. – Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Всегда ли у Десмонда Досса было желание помогать другим, даже до поступления в армию?
Да. «Он всегда помогал людям», — сказал его брат Гарольд, который был его лучшим другом, когда они были мальчиками. «Он был не из тех, кто сдастся. Он не знал, как это сделать». Великая депрессия оставила их отца, плотника, подавленным и временами склонным к алкоголю (хотя фильм сильно преувеличивает это и делает его оскорбительным). Вместо этого Десмонд пошел в свою мать, Берту Досс, которая научила его состраданию, помощи другим и важности следования за Христом. Его сестра Одри вспомнила время, когда они были молоды, и Десмонд делал все возможное, чтобы помочь жертвам несчастного случая.
“Тот, кто болен, будет там”, – сказала его сестра. «Это было объявлено по радио, у нас не было телевизоров в те дни, было объявлено, что на 29-й трассе произошла авария, и им срочно потребовалась кровь, чтобы спасти жизнь этой женщины. Он прошел три мили до той больницы и пошел пешком Еще три мили до дома после того, как он сдал кровь. Через два дня по рации снова позвонили, им нужно больше крови. Вот он снова идет, проходит три мили, затем идет три мили обратно». В фильме Десмонд мотивирован сдать кровь, чтобы познакомиться с Дороти, которая работает медсестрой, но в реальной жизни он встретил Дороти Шутте в церкви. -Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Дороти действительно была медсестрой?
Дороти Шутте не была медсестрой, когда встретила Десмонда. Она получила диплом медсестры только спустя годы, после войны, когда ей нужно было помогать поддерживать свою семью. Травмы и инвалидность Десмонда на войне лишили его возможности работать полный рабочий день. – Герой По соображениям совести
Когда Десмонд Досс и Дороти Шутте поженились?
Реальная история Hacksaw Ridge показывает, что Десмонд Досс женился на Дороти Шутте 17 августа 1942 года, прежде чем отправиться на действительную военную службу. «Я вышла за него замуж потому, что мне казалось, что я могу доверять Десмонду», — говорит Дороти. «Он был хорошим христианином, и я полагала, что он поможет мне попасть на Небеса. Вот что я сказала своей матери… Он ценил меня, потому что я никогда не целовала других мужчин. Он был первым, кого я поцеловала». Десмонд впервые встретил Дороти, другую адвентистку седьмого дня, в церкви в Линчбурге, штат Вирджиния, когда она приехала из Ричмонда, продавая адвентистские книги. Фильм меняет график их брака (он не пропустил день свадьбы, потому что ему отказали в пропуске, а затем поместили в камеру предварительного заключения).
Настоящая Дороти Шутте и Десмонд Досс (слева) поженились 17 августа 1942 года. Тереза Палмер и Эндрю Гарфилд изображают Дороти и Десмонда в фильме (справа).
Армия действительно хотела отправить Десмонда Досса в лагерь отказников от военной службы?
Да, но он пытался объяснить армии, что он все еще хочет быть в армии и выполнять свою роль, просто не убивая. По этой причине он сказал им, что он не отказник от военной службы по соображениям совести, а скорее «сознательный сотрудник». Он считал, что война была оправдана, но, тем не менее, убийство было неправильным. Как в Hacksaw Ridge , когда он сказал армии, что хочет стать медиком, они ответили, сказав, что они будут решать, какой будет его должность, а не он. В конце концов, ему разрешили остаться в армии, но с классификацией «отказник от военной службы по соображениям совести», ярлык, который он не считал точным. – Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Действительно ли товарищи-солдаты обвиняли Десмонда в трусости и дразнили его?
Да. «Он знал, что у него будут трудности, — сказала его сестра Одри, — потому что он не использует оружие». Он отправился в Южную Каролину, чтобы присоединиться к 77-й дивизии и начать базовую подготовку в Форт-Джексон. Сначала армия отказала ему в просьбе стать медиком и направила в стрелковую роту, полагая, что давление со стороны сверстников (и запугивание) может убедить его взяться за оружие. Его сослуживцы считали его вредителем и думали, что он притворяется. По соображениям совести реальная история подтверждает, что, как и в фильме, они высмеивали его и не хотели с ним связываться. «Они смеялись надо мной», — говорит Десмонд, который всегда носил в кармане Библию и молился перед сном. Они называли его «Святой Иисус» и «Святой Джо».
«Знаете, он молился по ночам и все такое, а некоторые парни брали свою обувь и швыряли в него обувь и бросали в него вещи, высмеивали его прямо на открытом воздухе», — вспоминал Кен Лафонд, батальонный разведчик из Тусона, Аризона. «Я не думаю, что смог бы вынести то, что сделал этот парень. Я не думаю, что смог бы выдержать это, но он держался там. Он держался там независимо от того, что они говорили или что делали». В отличие от фильма, похоже, нет никаких записей о том, что Десмонда когда-либо вытаскивали из постели и избивали ночью. Кроме того, ранний антагонист фильма, Смитти (изображаемый Люком Брейси), кажется, является вымышленной комбинацией некоторых мучителей Десмонда.
Обладатель Почетной медали помнит некоторые угрозы. «Один парень сказал мне: «Клянусь богом Доссом, ты пойдешь в бой, я тебя пристрелю». После месяца службы в пехоте армия решила исполнить его желание и перевела обратно в армию. медицинский корпус. -Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Хотя Десмонд Досс был выбран однополчанами, первый антагонист фильма, Смитти (Люк Брейси), является вымышленным персонажем.
Десмонд отказывался работать по субботам?
Да. Будучи адвентистом седьмого дня, он верил в соблюдение четвертой заповеди, в которой говорится о святости дня субботнего. Это означало, что с захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу он посвящал себя молитве. Некоторые из его однополчан думали, что это удобный способ уйти от работы. Капитан Десмонда в медицинском корпусе, капитан Соломон Стэтман, пригрозил отдать его под трибунал, если он продолжит просить пропуск, чтобы ходить в церковь по субботам. – Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Джек Гловер пытался добиться перевода Десмонда из его батальона?
Да. «Я пошел к своему командиру батальона, полковнику Джеральду Куни, — вспоминал настоящий Джек Гловер (которого в фильме сыграл Сэм Уортингтон), — и предложил, по моему мнению, перевести Досса». Следует отметить, что после более позднего боя вместе с Десмондом мнение Джека Гловера о нем полностью изменилось. «Он был одним из самых смелых людей на свете, и то, что он в конечном итоге спас мне жизнь, было иронией всего этого». -Отказник от военной службы по соображениям совести
Капитан Джек Гловер не просто хотел, чтобы Десмонда уволили из его батальона, он хотел, чтобы его уволили из армии.
Офицеры Десмонда созвали слушание, чтобы его выписали?
Да, поскольку его офицеры стали менее терпимы к его отказу носить оружие или работать по субботам, они созвали собрание, чтобы выписать его по 8-й статье за психическую нестабильность. Сержант Хауэлл, которого в фильме изображает Винс Вон, пришел в палатку Десмонда и сказал ему сдать свои аптечки, что он больше не медик. На полковника Джеральда Куни оказали давление, чтобы он провел слушание, а Десмонда вызвали для ответа по обвинению в психической нестабильности. «Я сказал ему: «Сэр, я не могу принять 8-й раздел моей религии». Мне кажется, я был бы очень бедным христианином, если бы принял раздел 8 моей религии». Десмонд сказал полковнику Куни, что будет таким же хорошим солдатом, как и он. Офицеры уступили и знали, что Вашингтон никогда не одобрит Раздел 8 исключительно по религиозным мотивам. – Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Сержант Хауэлл (Винс Вон) был настоящим солдатом, который настаивал на увольнении Десмонда и сказал ему сдать свою аптечку до слушания по Разделу 8, подразумевая, что Десмонд закончил свою карьеру медика.
Офицер угрожал военным трибуналом Десмонду за то, что он не прикоснулся к винтовке?
Да, но все не зашло так далеко, как в фильме. Во время обучения в США офицер по имени капитан Каннингем поссорился с Десмондом и сказал ему, что только тем мужчинам, которые участвовали в стрелковых тренировках, разрешается входить в город. После того, как Десмонд сказал ему, что ему не нужно прикасаться к оружию и что это указано в его деле, капитан попытался унизить его, засунув ему в руки винтовку на глазах у мужчин. Капитан сказал ему взять винтовку, иначе он предстанет перед военным трибуналом, но Десмонд позволил ей упасть на землю. Когда Каннингем начал говорить ему, что отдает его под военный трибунал, вмешался другой офицер и сказал Каннингему отступить и уважать то, что было написано прямо в его деле. Каннингем уступил и дал Десмонду пропуск, но это не помешало ему продолжать превращать жизнь Десмонда в сущий ад. В фильме ни один другой офицер не вмешивается, чтобы остановить Каннингема, и ссора приводит к тому, что Десмонда помещают в камеру предварительного заключения до слушания.
В реальной жизни Каннингем позже отказал Десмонду в пропуске, чтобы увидеть его жену, и отказал ему в двухнедельном отпуске, чтобы увидеть его брата Гарольда, который был в своем последнем отпуске перед тем, как отправиться за границу с флотом. Десмонд был подавлен тем, что он, скорее всего, не сможет увидеть Гарольда до того, как тот отправится в путь. Вместо этого в фильме Десмонд (Эндрю Гарфилд) впадает в уныние после того, как вынужден пропустить собственную свадьбу, сценарий, который является вымыслом (к тому времени он уже был женат). -Отказник от военной службы по соображениям совести
Связывался ли отец Десмонда со своим бывшим командиром, чтобы помочь предотвратить суд над Десмондом?
Нет. В фильме отец Десмонда, Том Досс (Хьюго Уивинг), связывается со своим бывшим командиром, который пишет письмо, которое не дает Десмонду предстать перед военным трибуналом (сценарий, которого никогда не было в реальной жизни). Согласно реальной истории, когда Десмонду было отказано в отпуске за отказ прикоснуться к оружию, его отец связался с председателем церковной комиссии по военной службе в Вашингтоне Карлайлом Б. Хейнсом. Председатель позвонил командиру полка полковнику Стивену С. Гамильтону и спросил, нужно ли ему приехать для расследования ситуации с Десмондом Доссом. Полковник сказал ему, что нет, и что они все уладят. Десмонду все еще пришлось ждать своего отпуска, но в результате действий его отца ему дали трехдневный пропуск, чтобы вернуться домой и увидеть своего брата Гарольда, прежде чем он вернется на флот и отправится за границу. -Hero of Hacksaw Ridge
Действительно ли Десмонд видел Дороти перед отправкой на Тихоокеанский театр Второй мировой войны?
Да. «Когда поезд тронулся, я помахал ей на прощание, и я говорю вам, это оставляет у вас очень плохое чувство, зная, что вы, возможно, видели свою жену в последний раз», — вспоминал Десмонд. «Я говорю вам, что трудно удержаться от слез, но я стараюсь не плакать, потому что мы хотим быть смелыми, чтобы подбадривать друг друга. Но слезы навернулись после того, как поезд тронулся». Поезд прошел прямо мимо дома детства Десмонда. Его отец стоял и искал Десмонда, но их взгляды так и не встретились. Десмонд бросил кирпич с обернутой вокруг него запиской, надеясь, что отец это увидит. -Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Актеры Тереза Палмер и Эндрю Гарфилд рассказывают о любви между Дороти и Десмондом (слева). Настоящий поцелуй Дороти и Десмонда после вручения Почетной медали в октябре 1945 года (справа).
Лечил ли Десмонд вражеского солдата, пока искал своих людей?
Вполне вероятно, что это правда, по крайней мере, по рассказам некоторых его товарищей, обнаруживших у вражеского солдата американскую повязку. «Я не знаю, насколько сильно этот человек был ранен, — сказал однополчанин, — но был найден один с повязкой на руке, американской повязкой». Во время интервью Десмонд вспомнил случай, когда он пытался помочь раненому японскому солдату. «Парни наставили на меня пистолет. Они использовали какие-то нецензурные выражения. «Если ты используешь эту штуку на пустом месте, мы тебя убьем!» И я знал, что они имели это в виду. Поэтому я знал, что лучше не пытаться позаботиться о японце». Мы не нашли доказательств того, что Десмонд спускал раненых японских солдат со скалы, как в фильме. Однако у Десмонда была готовность помочь любому, кто был ранен. Он часто выходил во тьму на поиски павших товарищей, чтобы спасти их. Его героизм не остался незамеченным, так как однополчане часто удивлялись, что он все еще жив. -Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Почему США вторглись на Окинаву?
Проверка фактов фильма Hacksaw Ridge подтверждает, что Соединенные Штаты вторглись на остров Окинава, чтобы использовать остров в качестве авиабазы для вторжения в материковую Японию, которая находится всего в 340 милях от них. Японские войска глубоко закрепились на острове, обстреливая американские войска из пещер и туннелей, а также устанавливая мины-ловушки. Рядовому Десмонду Доссу и его батальону было приказано подняться на зубчатый 350-футовый откос, называемый откосом Маэда, который был сильно укреплен японскими защитниками. -Medal of Honor: Oral History
Насколько опасным был откос Маэда, также известный как По соображениям совести?
Откос Маэда на Окинаве представляет собой горный хребет высотой примерно 350 футов, который проходит через большую часть острова Окинава. «Японцы были там много лет», — сказал настоящий Десмонд Досс. «У них была эта гора, покрытая сотами и замаскированная, она выглядела как естественная местность. Вот с чем нам пришлось столкнуться». Японцы прятались повсюду, в пещерах, туннелях, норах и дотах, готовые вырубить любого приблизившегося врага. Откос был настолько смертоносным, что его прозвали «По соображениям совести».
Американские солдаты, участвовавшие в битве за хребет, вспоминают, как складывали тела павших американцев так высоко, как только могли, и преодолевали 200 ярдов грязных луж, пропитанных кровью. Пулеметный огонь иногда был настолько плотным, что людей разрезало пополам. – Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Они действительно использовали грузовые сети, чтобы подняться на гребень?
Да, и медик Десмонд Досс был одним из трех мужчин, которые вызвались подняться на хребет и повесить грузовые сети (что-то не показано в фильме). Это были те самые грузовые сети, по которым люди спускались с армейских бронетранспортеров на десантные катера, доставлявшие их на берег. На фотографии ниже Десмонд стоит на вершине хребта. Фотография не передает всей опасности, в которой он находился там, наверху. Фотограф отказался подходить ближе, опасаясь, что его поразит огонь японцев. -Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Настоящий Десмонд Досс стоит на краю утеса на вершине откоса Маэда, пока его товарищи поднимаются по грузовой сети (слева). Высота рассматриваемого утеса была преувеличена для фильма Hacksaw Ridge (справа).
Дезмонду когда-нибудь приходилось выбирать между убийством, чтобы защитить своих людей, или отстаиванием своих убеждений?
Да. Изучая реальную историю Hacksaw Ridge , мы узнали, что, пытаясь немного поспать у подножия откоса Маэда на Окинаве, Десмонд Досс и его сослуживец услышали голоса японских солдат, доносившиеся из дыры, которая была чуть ниже. их. Десмонд боялся, что их обнаружат. «Между мной и моим приятелем были эти ручные гранаты», — сказал Десмонд. «Все, что мне нужно было сделать, это просто потянуть за булавку, и я знал, что у меня есть немного японского языка». Понимая, что уничтожение врага в яме защитит его людей от возможной гибели, он позже сказал, что это было величайшим искушением в его жизни. «Я подумал о том, что слышал раньше: «Не убий». Бог дал жизнь, а я не хотел отнимать жизнь». -Отказник от военной службы по соображениям совести
Были ли медики главной целью японцев?
Да. Японцы сосредоточились на уничтожении медиков, чтобы деморализовать своего врага. «Они предпочли поставить нас выше всех остальных, — сказал Десмонд. «Они пропускали пехоту только для того, чтобы убить медика, потому что, если бы они убили медиков, это подорвало бы мораль людей». Как и в фильме, медики убрали все опознавательные знаки. – Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Действительно ли Десмонд Досс остался на хребте, в то время как большинство его сослуживцев отступили вниз?
Да. Столкнувшись с сильным минометным, артиллерийским и пулеметным огнем, большая часть батальона отступила обратно вниз по откосу Маэда, оставив десятки раненых на смерть или пленение от рук японцев. «У меня там были эти люди, и я не должен был их оставлять», — сказал Десмонд. «Они были моими приятелями, у некоторых мужчин были семьи, и они доверяли мне. Я не чувствовал, что должен ценить свою жизнь выше жизни приятеля, поэтому я решил остаться с ними и позаботиться о стольких из них, сколько мне нужно». мог. Я не знал, как я это сделаю». Как в Hacksaw Ridge , он подтащил их к краю утеса и попытался спустить вниз по откосу. -Medal of Honor: Oral History
Десмонд Досс (слева) провел 12 часов, в одиночку спасая 75 человек с хребта на Окинаве.
Действительно ли Десмонду приходилось спускать раненых с края утеса одного за другим?
Да, и веревки у него не хватило, поэтому пришлось придумать другой способ. «У меня не было достаточно веревки, чтобы сделать работу так, как она должна быть сделана, — вспоминал настоящий Десмонд Досс, — и тогда Господь напомнил мне об узле, который я выучил в Западной Вирджинии, которого я никогда раньше не видел и о котором не слышал». .” Возвращаясь к своему опыту помощи жертвам наводнения, когда он был моложе, Досс изготовил специальную петлю, которая позволяла ему спускать людей одного за другим в безопасное место. «Поэтому я просто продолжал молиться: «Господь, пожалуйста, помоги мне получить все больше и больше, еще один, пока не осталось ни одного, и я остался последним». -Medal of Honor: Oral Stories
Пистолет японского солдата продолжал заклинивать, когда Десмонд был в его прицеле?
Спуская людей вниз по гребню, японцы точно выстрелили в Десмонда Досса. Хотя это не показано в фильме, один японский солдат вспомнил, что Десмонд был в его прицеле, но каждый раз, когда он открывал огонь, его пистолет заклинивал. – Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Сколько человек спас Десмонд Досс на хребте Окинавы?
Армейский медик Десмонд Досс нашел способ в одиночку спасти примерно 75 своих раненых товарищей, находясь под сильным минометным и артиллерийским обстрелом. Досс оценил количество спасенных им жизней в 50, но его командир хотел приписать ему спасение 100 жизней, поэтому они скомпрометировали 75 ( Library of Virginia ). Именно за этот подвиг президент Трумэн наградил Досса Почетной медалью 12 октября 1945 года. «Когда пришло мое время, я поднялся», – сказал Досс о церемонии. «Президент Трумэн вышел и перешагнул черту, он схватил меня за руки, пожал мне руку, как будто я был старым другом, кем-то, кого он знал всю свою жизнь. Он даже не дал мне шанса. нервничать” ( Почетная медаль: Устные рассказы ).
Президент Трумэн вручает Десмонду Доссу Почетную медаль 12 октября 1945 года.
Насколько Десмонд Досс был близок к гибели или ранению, спасая 75 своих однополчан?
Настоящий Десмонд Досс считает чудом то, что он выбрался с горного хребта на Окинаве. «Когда взрывы и разрывы так близко, что это практически чувствуешь, и не получаешь ранения там, где меня должны были бы убить много раз. Я знаю, кому я обязан своей жизнью, а также своим людям. Вот почему я люблю рассказать эту историю во славу Божью, потому что я знаю, что с человеческой точки зрения меня здесь быть не должно». Правдивая история показывает, что он провел 12 часов на хребте, спасая людей, в среднем один человек каждые 10 минут. -Medal of Honor: Oral History
Они отложили последнюю атаку, чтобы захватить хребет, пока Десмонд читал свою Библию?
Да. Последний штурм откоса Маэда произошел утром 5 мая 1945 года, в субботу, в день субботний, который, согласно четвертой заповеди, должен быть посвящен молитве. Учитывая, что Десмонд был единственным медиком, оставшимся в роте Б, он согласился пойти, но попросил, чтобы ему сначала дали время прочитать Библию. Отсрочка была одобрена вышестоящим звеном, и штурм был отложен до тех пор, пока Десмонд не завершит свою молитву. В тот день 307-й пехотный полк 77-й пехотной дивизии навсегда захватил По соображениям совести. – Документальный фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести
Десмонд Т. Досс чуть не подорвался на ручной гранате?
Да. Ночью 21 мая 1945 года, всего в полумиле от откоса на Окинаве, отряд Десмонда случайно наткнулся на роту японских солдат. Подразделение вступило в рукопашный бой с врагом, и Десмонд бросился лечить раненых. «Они начинают бросать эти ручные гранаты», — вспоминал Десмонд. «Я видел, как он приближался. Со мной в яме было еще трое мужчин. Они были на нижней стороне, но я смотрел с другой стороны, когда они бросили эту штуку. Поэтому я просто быстро взял левую ногу и отбросил ее туда, где, как я думал, могла быть граната, и швырнул голову и шлем на землю. И не более чем через полсекунды я почувствовал, что плыву сквозь воздух. Я видел звезды, которых не должен был видеть, и я знал, что мои ноги и тело были взорваны ». Взрыв оставил 17 осколков в теле Десмонда, в основном в его ногах. – Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Настоящий Десмонд Досс был застрелен японским снайпером?
Да. Режиссер Мел Гибсон решил исключить это из фильма, потому что он чувствовал, что зрители сочтут героические обстоятельства, при которых это произошло, слишком сложными, особенно после того, как Десмонд только что получил удар гранаты, чтобы спасти своих однополчан. После того, как граната оставила его с 17 осколками, застрявшими в нем, Десмонд ждал пять часов, пока его сослуживец Ральф Бейкер не смог добраться до него. Бейкер вместе с несколькими другими мужчинами несли Десмонда на носилках (носилках) через интенсивную танковую атаку противника. Когда его несли, он увидел на земле тяжело раненого парня. Десмонд скатился с носилок и подполз к нему, чтобы подлатать мужчину. Десмонд отдал мужчине свои носилки, но, ожидая возвращения помощи, снова был ранен, на этот раз снайперской пулей, раздробившей ему левую руку. Он сделал шину из приклада винтовки и прополз оставшиеся 300 ярдов под огнем, в конце концов добравшись до безопасного медпункта. Его доставили на госпитальное судно «Мерси». -Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
В результате взрыва гранаты настоящий Десмонд Досс (справа) остался с 17 осколками, застрявшими в нем. Когда он отдал свой носилки другому раненому, снайперская пуля раздробила ему левую руку.
Он потерял свою Библию, когда был ранен?
Да. В письме домой к своей жене Дороти, написанном 31 мая 1945 года, он сообщил ей, что во время лечения на госпитальном корабле «Мерси» он понял, что потерял свою маленькую Библию, когда был ранен. Это была Библия, которую она дала ему перед отъездом. Он сказал Дороти, что надеется, что кто-то нашел его и держит для него. «Это был мой главный источник силы во время войны и на службе, — сказал позже Десмонд, — а потом, когда я потерял его, я был потерян». Солдаты роты B узнали, что он пропал, и рисковали своей жизнью, чтобы найти его для Десмонда, что они и сделали. -Отказник от военной службы по соображениям совести
Почему Десмонд Досс ни разу не пошел на компромисс и не взял с собой оружие?
«Я знал, что если я когда-нибудь скомпрометирую себя, у меня будут проблемы, — сказал Десмонд, — потому что, если вы можете пойти на компромисс один раз, вы можете пойти на компромисс снова». -Документальный фильм об отказчике от военной службы по соображениям совести
Чем занимался Десмонд Досс после войны?
После войны жизнь Десмонда была нелегкой. Его раны сделали его инвалидом на 90%. Он провел пять с половиной лет в больницах ветеранов и выписался из больницы 19 августа.51. Он потерял 5 ребер и одно легкое из-за туберкулеза, которым заболел на острове Лейте на Филиппинах и обострился на Окинаве. Военные продолжали лечить его антибиотиками, которые, по его мнению, к 1976 году сделали его полностью глухим (возможно, из-за того, что ему дали слишком большую дозу). Он жил в тишине двенадцать с половиной лет, пока в 1988 году не получил кохлеарный имплант.
После Второй мировой войны Десмонд получал скромную военную пенсию, но из-за инвалидности от травм его жена Дороти получила диплом медсестры. и должна была работать полный рабочий день, чтобы помочь с их доходом (в фильме она уже медсестра, когда они встречаются). Он обналичил свой полис государственного страхования жизни, чтобы купить четыре акра земли в Райзинг Фаун, штат Джорджия, потратив большую часть денег на ремонт собственности. Он, его жена Дороти и их сын Десмонд-младший (которого они называли «Томми» по его второму имени) жили в небольшой бревенчатой хижине, которую он построил на земле. Они выращивали свои собственные фрукты и овощи, чтобы прокормить себя, и в конечном итоге обрабатывали землю. Десмонд также работал неполный рабочий день краснодеревщиком и пробовал различные другие работы, которые позволяло его здоровье, включая выращивание тропической рыбы, продажи от двери до двери и работу в качестве ремонтника. Позже у жены Десмонда Дороти развился рак груди, и она скончалась от травм, полученных в автокатастрофе, когда Десмонд вез ее в больницу 19 ноября.91. Он женился на Фрэнсис Думан в 1993 году. Они были вместе до его смерти в 2006 году. -Отказник от военной службы по соображениям совести Джорджия, обрабатывая участок земли, который Десмонд купил после войны.
Интервью с Десмондом Доссом и видео по теме
Узнайте больше о реальной истории Hacksaw Ridge , посмотрев интервью с Десмондом Доссом ниже.