Честь истинная и ложная рецензия: Рецензия на статью честь истинная и ложная. Письмо девятое когда следует обижаться? Письма к молодым читателям

Содержание

Рецензия на статью честь истинная и ложная. Письмо девятое когда следует обижаться? Письма к молодым читателям

О чести истинной и ложной ярко рассуждает Д.Лихачев в десятом письме книги «Письма о добром и прекрасном». Именно эти рассуждения я взял за основу своего сочинения. Лихачев пишет о том, что синонимом истинной чести является совесть, которая находится в подсознании человека, не дает ему успокоиться, «грызет» изнутри. Ложную же честь Лихачев называет «честью мундира». Это означает, что человек «при должности» часто поступает не по своим убеждениям, не по совести, а так, как требуют условия, инструкции. В этом случае часто личная выгода преобладает над чужими проблемами.
Размышляя об истинной чести, я вспомнил известную российскую переводчицу Лилианну Лунгину. Ее воспоминания записал О.Дорман и опубликовал в книге «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана». Запомнился эпизод, где переводчица рассказывает о Клавдии Васильевне Полтавской, директоре школы, в которой училась девочка. В тяжелые годы репрессий, тотальной слежки Клавдия Васильевна в работе руководствовалась своими моральными принципами. Девочку, родителей которой арестовали, директор взяла жить к себе, дала ей возможность закончить школу. Полтавская приютила мальчика-беспризорника, подобрав его на улице, из нравственных соображений сказала всем, что это ее дальний родственник. Для Клавдии Васильевны важным было то, чтобы дети ей доверяли, не боялись ее. Одновременно она была строга с учениками. На мой взгляд, директор школы является примером истинной чести, потому что ее поступки никогда не шли вразрез с ее совестью.

А вот примером ложной чести, по моему мнению, является начальник МТС Княжев из повести В.Тендрякова «Ухабы». Шофер грузовика вез попутчиков по плохой дороге. Вдруг машина перевернулась, и один из пассажиров получил серьезную травму живота. Княжев первым взялся за носилки и нес восемь километров по бездорожью истекающего кровью раненного. Добравшись до медпункта, он оставил носилки и приступил к своим должностным обязанностям.
Когда стало понятно, что пострадавший находится при смерти, что счет идет на часы и минуты, обратились к Княжеву с просьбой выделить трактор для доставки молодого человека в район. Но начальник МТС категорически отказался давать распоряжение, ссылаясь на инструкции. Для бюрократа Княжева собственная значимость как стража закона оказалась выше человеческой жизни. Спустя несколько часов он все-таки выделил трактор, но не потому, что в нем проснулась совесть, а из-за страха партийного взыскания. Но время было потеряно, молодой человек по дороге в райцентр умер. Этот пример ярко иллюстрирует мысль о «чести мундира» Д.Лихачева.
В заключение хочу сказать, что люди, которые поступают по совести, никогда не ждут аплодисментов и благодарностей, а делают добрые дела тихо и от души. Это их отличает от людей, чья честь является ложной. «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо. Не за красивое спасибо услышавшего тебя рядом», – призывает певец Шура. И я с ним полностью согласен.

427 слов

Сочинение прислал пользователь сайта Никита Воротнюк.

Письма о добром и прекрасном Лихачев Дмитрий Сергеевич

Письмо десятое

ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ

Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.

Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.

«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т.

д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.

Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию автора Випперфюрт Алекс

Ложная приманка Доказано, что программы авиакомпаний по накоплению бонусных миль помогают привязать потребителя. Однако не существует никаких свидетельств того, что они обеспечивают истинную лояльность по отношению к бренду. Люди вовсе не обязательно привержены к United

Из книги Литературная Газета 6259 (№ 55 2010) автора Литературная Газета

Истинная сущность Библиоман. Книжная дюжина Истинная сущность Мюриель Барбери. Элегантность ёжика / Пер. с фр. Н. Мавлевич и М. Кожевниковой. – М.: Иностранка, 2010. – 400 с. «Что такое аристократка? Та, кого не затрагивает пошлость, даже если окружает её со всех сторон»…

Из книги Краткий курс манипуляции сознанием автора

§4. Ложная мудрость Разберем подробнее тот ложный афоризм, который взял как безотказное оправдание своих действий премьер-министр С.Кириенко в 1998г. – надо жить по средствам. Для начала заметим, что широко бытует ошибочное убеждение, будто выход из кризиса – проблема

Из книги Письма о провинции автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Оставим на время вопрос о том, кавк делается русская деньга, и обратимся к другому, который в настоящее время поглощает все внимание провинции и, следовательно, имеет за собой преимущество насущного интереса.Вопрос этот формулируется так: представляет ли

Из книги Антология современного анархизма и левого радикализма. Том 2 автора Цветков Алексей Вячеславович

ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Впервые – ОЗ, 1870, № 3, отд. II, стр. 134–144 (вып. в свет 16 марта). «Письмо десятое» создавалось, по-видимому, между январем и мартом 1870 г.При подготовке к изд. 1882 Салтыков сократил «письмо». Приводим два варианта текста ОЗ.

К стр. 308–309, после абзаца «Слушать

Из книги Том 5. Книга 2. Статьи, эссе. Переводы автора Цветаева Марина

Из книги Манипуляция сознанием 2 автора Кара-Мурза Сергей Георгиевич

Письмо десятое и последнее, невозвращенное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Из книги Христианство первых веков[Краткий очерк, составленный Джейн Хола под редакцией В. Черткова] автора Хол Джейн

5.2. Ложная альтернатива Подробное описание Данный прием является модифицированным вариантом предыдущего. Его суть – в навязывании реципиенту следующей информационной установки: варианты решения обсуждаемой проблемы могут быть различные, но только такие, какие

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Из книги Черная мантия [Анатомия российского суда] автора Миронов Борис Сергеевич

Из книги Мы – русские! С нами Бог! автора Соловьев Владимир Рудольфович

Истинная сила Среди первых необузданных опытов внушения остаются в памяти несколько подлинных эпизодов. Передают, что человек, выпив стакан совершенно чистой воды, под внушением, что он принял сильный яд, умер при всех симптомах именно этого отравления. Человек,

Из книги Россия в путах лжи автора Ващилин Николай Николаевич

Необъяснимая щедрость Чубайса (Заседание десятое) Это очень мудро и трогательно, что при перемещениях по дорогам страны нынешних высокопоставленных лиц трассы блокируют, и бдительные гаишники не допускают автомобили простых граждан в близость к бронированным

Из книги Ноука от Горького Лука (компиляция) автора Горький Лук

История подлинная и ложная Изучение истории, а не мифов о ней, кажется мне принципиально важным моментом. Ведь мы в этом смысле несчастный народ: каждое поколение заново открывает для себя историю и, как это часто бывает, начинает верить в боковые пути научной мысли. Мы

Из книги автора

Десятое послание Путина россиянам Вот уж минуло 20 лет с того дня, когда Ельцин с младореформаторами провели шоковую терапию с российским народом в 1992 году, прихватизировали все народные богатства страны, попрали Конституцию, расстреляли народных депутатов в центре

Из книги автора

Ложная глухота (парт оне) Иногда лекция рождает тему для последующей, ломая график занятий, но я отношусь к этому положительно, поскольку суха теория, мой друг, а древо жизни вечно хочет кушать.

Так что это внеочередная лекция для офицеров и кадетов старших курсов.Не

Из книги автора

Ложная глухота (парт тво) Ехаем дальше по Галактике.Любопытные кадеты уже ускакали за книжкой Уоттса, а хитрые кадеты сидят и ждут второй части лекции, надеясь, что им тут щас быстро все разрулят про загадочную «китайскую комнату».Ну, как всем уже понятно, в этой комнате

На первый взгляд, утверждение Дмитрия Сергеевича Лихачева, известнейшего ученого, писателя и общест­венного деятеля, о существовании так называемой лож­ной чести кажется несколько странным и непонятным: не может быть честь, понимаемая как высшее достоинст­во человека, быть ложной. В этом случае, вероятно, ее уже можно называть бесчестьем. Но великий русский мыслитель XX века именно так трактует понятие чести, обозначая две возможные ее составляющие – истину и ложь. Попытаемся вслед за ученым понять, что есть честь истинная и ложная.

Обратимся к письму «Честь истинная и ложная» из известного сборника писем для юношества «Письма о добром». Д.С. Лихачев пишет: «…представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представ­ления наносят колоссальный вред обществу». Как по­нять это утверждение автора? Он говорит о так называе­мой «чести мундира», которая тяжелым грузом ложится на плечи чиновников. Однако писатель заставляет заду­маться: а действительно ли современным чиновникам и власть придержащим сложно соблюдать неписаные за­коны чести? Оказывается, практически невозможно! И когда того требуют обстоятельства, понимаемые автором как собственные корыстные интересы, тогда и появляет­ся искаженное современными бюрократами выражение «честь мундира». Именно она заставляет чиновников от­стаивать ложные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, сносить памятники культуры. Примеров подобного попрания чести довольно много. В этом нельзя не согласиться с Лихачевым: для современ­ных чиновников не существует понятия чести, для них есть лишь огромное желание скрыть свои недочеты и провалы, отстоять право и в дальнейшем жить и работать исключительно в собственных интересах, а не ради блага людей. Это честь ложная, которую следует называть и признавать бесчестьем.

А что же в понимании Лихачева истинная честь? От­вет автор дает простой и однозначный. Честь – это со­весть человека, то внутреннее мерило всего хорошего и дурного, которое не позволит оступиться и совершить что-либо дурное, безнравственное. И тогда будет уже не пресловутая «честь чиновничьего мундира», а просто честь – общечеловеческое понятие и принцип, в соответ­ствии с которым должна строиться жизнь порядочного человека.

Таким образом, можно сделать вывод: честь истин­ная – это совесть. Сегодня в бездуховном мире это поня­тие столь важно и значимо, что осознавать его должен каждый, кто считает себя человеком. Ложная честь – это неписаные правила солидарности чиновников, дейст­вующих в интересах государства и людей, а лишь из со­ображения собственных выгод и стремлений. Невозмож­но не восхищаться выводами русского мыслителя, на рубеже веков предупреждавшего о последствиях истин­ного и ложного понимания чести.

Здесь искали:
  • что есть истинная честь и мнимая честь-сочинение-миниатюра

“Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно, так же как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек – не человек”.

Лихачев Д. С.

Человечество вот уже более двух с половиной тысячелетий ожидает с надеждой “идеального общества”, в котором основой были бы нравственные ценности, такие как: свобода, честь и достоинство, совесть, долг и ответственность, добро и справедливость. Мыслители всех времен трудились, чтобы претворить эту идею в жизнь, но, к сожалению, тема нравственного совершенствования человека и сегодня остается незавершенной. Актуальна, по-прежнему, проблема чести и достоинства личности в современном мире.

Думаю, вряд ли найдутся в этом вопросе оппоненты. Современны ли взгляды Лихачева? Найти ответ на этот вопрос – вот цель моей работы.

Честь, порядочность и совесть – нравственный стержень, без которого человеку не жить. Вообще честь, порядочность и совесть, я добавлю и благородство, рассматриваются как единое целое, без которых, как сказал и сам Лихачев, человек – не человек. Вот как поется в одной из песен Булата Окуджавы:

Совесть, благородство и достоинство-

Вот оно святое наше воинство.

Честь, порядочность, достоинство и совесть даются человеку от рождения предками и прививаются родителями. Честь это как куриное яйцо: разбив один раз, больше ничем не склеишь. Это сугубо личное нравственное качество, которое должно быть в душе у каждого. Порядочный человек всегда держит свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим. А совесть – “когтистый зверь, скребущий сердце”, она является естественным духовным даром человеческой природы. Каждый человек в этом мире, на мой взгляд, должен иметь свои определённые нравственные нормы.

Человеком чести, порядочности и совести, в высшем понимании этих слов, был Дмитрий Сергеевич Лихачев, который внес большой вклад в развитие данных понятий.

Дмитрий Сергеевич Лихачев родился, прожил большую часть своей жизни и окончил свои дни в Санкт-Петербурге. Родился он 28 ноября 1906 года. Учился Д.С. Лихачев сначала в гимназии Человеколюбивого Общества, затем в Гимназии и реальном училище К.И. Мая, заканчивал среднее образование в Советской трудовой школе им. Л. Лентовской. С 1923 по 1928 г. учился в Ленинградском государственном университете на факультете общественных наук, на этнолого-лингвистическом отделении. Здесь он проникся особой любовью к родной истории и культуре и начал исследовать древнерусскую литературу.

Сразу по окончании университета Дмитрий Лихачев по ложному доносу и обвинению в контрреволюционной деятельности был арестован и в 1928-1932 гг. провел в заключении: сначала полгода в тюрьме, затем два года в Соловецком лагере особого назначения, и, наконец, на каторжной стройке Беломоро-Балтийского канала. Этот период академик Д.С. Лихачев впоследствии называл “самым важным временем в своей жизни”, потому что пройдя через страшные испытания тюрем и лагерей, он научился жертвенной любви к людям и всегдашнему следованию по пути Добра.

В 1941 г. он становится старшим научным сотрудником Института русской литературы. В том же году он защищает кандидатскую диссертацию на тему “Новгородские летописные своды XII века”. Находясь в блокаде в Ленинграде, он пишет и издает книгу “Оборона древнерусских городов” (1942). В июне 1942 г. ученый вместе с семьей эвакуируется в Казань.

В 1945 победном году Д.С. Лихачев пишет и издает книгу “Национальное самосознание Древней Руси”. В следующем году получает медаль “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”.

В середине века в серии “Литературные памятники” в сопровождении его научных статей и комментариев выходят две замечательнейшие книги: “Повесть временных лет” и “Слово о полку Игореве”.

В 1970 был избран действительным членом Академии наук СССР. Между тем Д.С. Лихачев он стал иностранным членом и членом-корреспондентом целого ряда стран, а также почетным доктором университетов Софии, Будапешта, Оксфорда, Бордо, Эдинбурга и Цюриха.

Труды академика Д.С. Лихачева по русскому летописанию и по проблемам истории и теории русской литературы и культуры стали всемирно признанной классикой филологической науки.

Ученый имел множество наград, как отечественных, так и зарубежных. Среди них высшие награды СССР — сталинская премия, звание Героя Социалистического труда и золотая медаль “Серп и молот”, Большая Золотая Медаль им. М.В. Ломоносова, орден “За заслуги перед Отечеством” II степени, орден Апостола Андрея Первозванного “За веру и верность Отечеству” за вклад в развитие отечественной культуры. Он стал первым кавалером ордена Апостола Андрея Первозванного после восстановления в России этой высшей награды.

Кончина Дмитрия Сергеевича Лихачева последовала 30 сентября 1999 года. 28 ноября 2006 года исполнилось 100 лет со дня рождения великого ученого. 2006 год президентом Российской Федерации В.В. Путиным был объявлен Годом Лихачева.

В одном из выступлений он отмечал: “Стала исчезать у нас совестливость. Говорю об этом, обязан говорить, потому что мне в своей жизни множество раз не по личным делам, а по таким, которые имеют огромное значение для сохранения нашей культуры, приходилось сталкиваться с людьми, у которых чувство совестливости отсутствовало”.

Известен такой парадокс: больше всего совесть мучает человека совестливого, а не бессовестного. Наверное, это происходит потому, что бессовестный свою совесть уже заглушил, заставил молчать, давно перестал к ней прислушиваться. “Совесть подсказывает. Честь действует. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере человек очищается. Совесть “грызет”. Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко)”. То, что совесть не “грызет” – вот одна из проблем нашей страны, да и всего мира. Она отчасти способствует этому чувству вседозволенности, безнаказанности, ведь худшее наказание – это неспокойная совесть. Совесть – это неотъемлемая черта порядочного человека. Честь — это достоинство нравственно живущего человека. Порядочность – это все, что объединяет совесть и честь воедино.

Отсутствие совестливости у людей, наносит обществу ущерб материальный, но более духовный. Дмитрий Сергеевич Лихачев – это пример выдающегося мужества и стойкости, ведь ему удалось, повторюсь, на протяжении всей своей непростой жизни сохранить порядочность, совесть и честь, несмотря ни на что.

Хочется верить, что такие понятия, как совесть, порядочность и честь, не будут забыты. Что спокойствие совести в гармонии с незапятнанной честью станет высшей ценностью порядочности нашего времени.

Что такое честь? Это показатель, по которому общество оценивает моральное достоинство человека, это наш внутренний судья и ограничитель, связанный с оценкой и восприятием таких качеств, как благородство, целомудрие, нравственность, доблесть, честность, совестливость и многое другое. Объективно говоря, в мире грехов и соблазнов являться человеком чести сложно – гораздо легче им казаться, изображать из себя такового, и этот факт подводит нас к рассуждению о том, что же есть в таком случае истинная честь, а что есть мнимая?

В русской литературе существует множество примеров добродетелей, людей честных и правильных по отношению к своим мыслям и действиям, не меньше и тех, чья деятельность насквозь пропитана лицемерием и фальшью. Мнимая честь – это прерогатива слабых и пустых личностей, не умеющих или не желающих жить собственной жизнью, а лишь выдающих себя за совершенно других личностей. Причем зачастую у таких людей ярко выражен полный диссонанс мыслей и действий. Главным показателем мнимой чести является недобросовестность, тогда как в случае с истинной честью совесть стоит на первом месте. У тех, кто лишь притворяется честным человеком, напрочь отсутствует самоуважение, а люди честные, наоборот, в первую очередь руководствуются лишь собственным мироощущением и мировосприятием, честностью и справедливость по отношению к самим себе и к окружающим.

Хорошим примером человека чести является Петр Гринев, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Мы знакомимся с его деятельность еще в том возрасте, когда у человека априори не полностью сформирован характер – однако, уже будучи совсем юным, Петр с абсолютно добрыми намерениями благодарит путника за помощь, отдав ему свой тулуп. С течением повести мы все больше убеждаемся в добросовестности этого героя: он сражается за честь своей возлюбленной на дуэли с Швабриным, прекрасно осознавая риск для собственной жизни, однако тут же прощает негодяя, оклеветавшего Марию, поняв, что никакое физическое наказание не сможет проучить подлеца и внушить ему уважение к людям, а, значит, никакое подобное наказание не имеет смысла. И даже собственная жизнь для Петра не входит ни в какое соперничество с чувством собственного достоинства, и потому, когда Пугачев дает герою выбор: умереть или перейти на сторону врага – Гринев без сомнения выбирает смерть. Да, возможно, чувство собственного достоинства в перемешку с юношесткою страстностью и необдуманностью в действиях часто играли с Гриневым злую шутку – но со временем, когда эмоции немного утихли, а Петр стал понимать логику своих действий и суждений, его уважение к себе и к людям только усилилось, а чувство справедливости обострилось и заиграло новыми красками. Петр является примером истинной чести, тогда как Швабрин, человек низкий, алчный и глупый, выступает в повести полной его противоположностью.

Сколько бы человек не притворялся тем, кем он не является, рано или поздно общество узнает всю подлую сущность его и обвинит этого человека в бесчестии и безнравственности. К типу людей с мнимой честью относится Грушницкий, герой романа М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени». Он время от времени стыдился того, что он армеец, считал этот чин недостойным, и «волочась» за княжной Мэри, всячески унижал себя, пресмыкался перед нею, разбрасываясь наигранными высокопарными выражениями. Герой даже в какой-то момент стал скрывать хромоту, которая, быть может, все это время была лишь частью его образа. Он изображал себя серьезным мужчиной, и, казалось бы, с достоинством и честью относился к своим чувствам, однако в один миг, при одном отказе в чувствах княжна превратилась из «ангела» в «кокетку», любовь испарились, а на её место пришли низкие сплетни и слухи. Грушницкий, будучи типичным представителем «водяного общества», планировал долгое время изображать из себя «героя романа», но вся суть его очень быстро вылезла наружу, и он, позже, связавшись с такими же недостойными личностями, как он, показал полное отсутствие в себе чести и достоинства, решив обманом выиграть на дуэли, за что и поплатился жизнью.

Жить легче или жить правильнее – это тот выбор, который каждый человек делает сам для себя на протяжении всей жизни. Что есть мнимая честь и что есть истинная – понять несложно, каждый из нас является скульптором своей судьбы, однако в любых обстоятельствах стоит помнить цитату А.П. Чехова: «Честь нельзя отнять, её можно потерять».

Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ. Письма о добром и прекрасном

Письмо десятое ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ. Письма о добром и прекрасном

ВикиЧтение

Письма о добром и прекрасном
Лихачев Дмитрий Сергеевич

Содержание

Письмо десятое

ЧЕСТЬ ИСТИННАЯ И ЛОЖНАЯ

Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.

Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.

«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.

Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ

ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Оставим на время вопрос о том, кавк делается русская деньга, и обратимся к другому, который в настоящее время поглощает все внимание провинции и, следовательно, имеет за собой преимущество насущного интереса. Вопрос этот формулируется так: представляет ли

ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ

ПИСЬМО ДЕСЯТОЕ Впервые — ОЗ, 1870, № 3, отд. II, стр. 134–144 (вып. в свет 16 марта). «Письмо десятое» создавалось, по-видимому, между январем и мартом 1870 г.При подготовке к изд. 1882 Салтыков сократил «письмо». Приводим два варианта текста ОЗ.К стр. 308–309, после абзаца «Слушать

5.2. Ложная альтернатива

5.2. Ложная альтернатива Подробное описание Данный прием является модифицированным вариантом предыдущего. Его суть — в навязывании реципиенту следующей информационной установки: варианты решения обсуждаемой проблемы могут быть различные, но только такие, какие

История подлинная и ложная

История подлинная и ложная Изучение истории, а не мифов о ней, кажется мне принципиально важным моментом. Ведь мы в этом смысле несчастный народ: каждое поколение заново открывает для себя историю и, как это часто бывает, начинает верить в боковые пути научной мысли. Мы

§4. Ложная мудрость

§4. Ложная мудрость Разберем подробнее тот ложный афоризм, который взял как безотказное оправдание своих действий премьер-министр С.Кириенко в 1998г. — надо жить по средствам. Для начала заметим, что широко бытует ошибочное убеждение, будто выход из кризиса — проблема

Письмо десятое и последнее, невозвращенное

Письмо десятое и последнее, невозвращенное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Необъяснимая щедрость Чубайса (Заседание десятое)

Необъяснимая щедрость Чубайса (Заседание десятое) Это очень мудро и трогательно, что при перемещениях по дорогам страны нынешних высокопоставленных лиц трассы блокируют, и бдительные гаишники не допускают автомобили простых граждан в близость к бронированным

Истинная сила

Истинная сила Среди первых необузданных опытов внушения остаются в памяти несколько подлинных эпизодов. Передают, что человек, выпив стакан совершенно чистой воды, под внушением, что он принял сильный яд, умер при всех симптомах именно этого отравления. Человек,

Ложная приманка

Ложная приманка Доказано, что программы авиакомпаний по накоплению бонусных миль помогают привязать потребителя. Однако не существует никаких свидетельств того, что они обеспечивают истинную лояльность по отношению к бренду. Люди вовсе не обязательно привержены к United

Десятое послание Путина россиянам

Десятое послание Путина россиянам Вот уж минуло 20 лет с того дня, когда Ельцин с младореформаторами провели шоковую терапию с российским народом в 1992 году, прихватизировали все народные богатства страны, попрали Конституцию, расстреляли народных депутатов в центре

Истинная сущность

Истинная сущность Библиоман. Книжная дюжина Истинная сущность Мюриель Барбери. Элегантность ёжика / Пер. с фр. Н. Мавлевич и М. Кожевниковой. – М.: Иностранка, 2010. – 400 с. «Что такое аристократка? Та, кого не затрагивает пошлость, даже если окружает её со всех сторон»…

Ложная глухота (парт оне)

Ложная глухота (парт оне) Иногда лекция рождает тему для последующей, ломая график занятий, но я отношусь к этому положительно, поскольку суха теория, мой друг, а древо жизни вечно хочет кушать. Так что это внеочередная лекция для офицеров и кадетов старших курсов.Не

Ложная глухота (парт тво)

Ложная глухота (парт тво) Ехаем дальше по Галактике.Любопытные кадеты уже ускакали за книжкой Уоттса, а хитрые кадеты сидят и ждут второй части лекции, надеясь, что им тут щас быстро все разрулят про загадочную «китайскую комнату».Ну, как всем уже понятно, в этой комнате

Honor Society — подключено к сети

Предупреждение о содержании

Кредиты

В кинотеатрах

  • Ангури Райс в роли Хонор Роуз; Гейтен Матараццо в роли Майкла Дипники; Армани Джексон в роли Трэвиса Биггинса; Эми Кеум в роли Кеннеди Смита; Кристофер Минц-Плассе в роли мистера Кальвина; Эйвери Конрад в роли Эммы; Келси Мавема в роли Талии; Керри Батлер в роли Джанет Роуз; Майкл Норти в роли Марвина Роуза; Мику Мартино в роли Кристины; Кэндис Хантер в роли мисс Фелсон; Кристиан Лагассе в роли Тодда; Джейсон Сакаки в роли Брэда; Зои Кристи в роли Грейс; Андрес Коллантес в роли Дизеля; Марли Валчук ​​в роли Салли

Главная Дата выпуска

  • 29 июля 2022 г.

Директор

  • Оран Зегман

Дистрибьютор

  • Парамаунт+

Рецензент

Кеннеди Отблагодарить

Обзор фильма

Когда дело доходит до поступления в колледж, у Хонор есть все. Она главный редактор школьной газеты, которую перезагрузила. Она капитан школьной волейбольной команды. Она открыла продовольственный банк для малоимущих. У нее даже отличные оценки, чтобы доказать, что ни одно из первых не является для нее бременем.

Одного у нее, конечно, нет: рекомендательного письма. Конечно, она могла бы пойти в любую государственную школу, какую захочет, но она охотится за своим белым китом: Гарвардом. И чтобы туда попасть, нужно больше, чем просто быть образцовым учеником. Требуются связи.

Как оказалось, у ее школьного психолога мистера Кэлвина есть такая связь: влиятельный друг, который учился в уважаемом колледже. И он более чем готов дать лучшую ученицу мистера Кальвина рекомендацию, которая ей нужна, чтобы получить преимущество в остальной части конкурса.

К несчастью для Хонор, у мистера Кальвина четыре лучших ученика. Помимо Хонор, Трэвис, Кеннеди и Майкл претендуют на эту желанную рекомендацию. За несколько дней до того, как итоговые оценки должны быть отправлены в университеты, Хонор полагает, что она заберется в головы других студентов — сбьет их с учебы и заставит взорвать промежуточные экзамены, катапультируя ее в лидеры, как ясного мистера Кэлвина. выбор. С умелыми манипуляциями Хонор все будет слишком просто.

Вот только, как оказалось, это непросто. Это потому, что Майкл не поддается ни одной из тактик, которые она использует против него. И если она не заставит его в ближайшее время сломаться, он обязательно справится на промежуточном экзамене и получит реальную возможность получить эту рекомендацию.

Положительные элементы

Хотя, возможно, непреднамеренно, усилия Хонор испортить оценки своих конкурентов в конечном итоге делают их счастливее. И Кеннеди, и Трэвис понимают, что успеваемость и оценки не являются конечной целью в жизни. Вместо этого они заводят новые дружеские отношения с другими людьми.

Благодаря этому опыту Хонор постепенно осознает, что у нее самой нет таких важных родственных связей. Она начинает задаваться вопросом, не привело ли ее стремление поступить в Гарвард к тому, чтобы упустить настоящие связи с другими, примером чего является пренебрежительное отношение к матери. И когда Хонор начинает это непреднамеренное путешествие самопознания, она осознает, что прочные отношения с другими людьми важнее, чем оценки и успех.

[ Внимание, спойлер ] Все это достигает кульминации, когда Хонор узнает трагическую правду: точно так же, как она играла с Трэвисом, Кеннеди и Майклом как с пешками на шахматной доске, Майкл делал то же самое с ней. Хотя с этого момента в фильме Майкл изображается как злодей, этот поворот создает фон для измерения личного роста Хонор. Она больше не манипулятивная психопатка; теперь она, как и мы в зале, с ужасом и отвращением наблюдает за тем, как чьи-то эгоистичные амбиции могут заставить их игнорировать так много других.

Духовные элементы

Хонор называет знаменитостей «богами моего народа». Затем она добавляет: «Значит, я либо поклоняюсь им, либо я изгой». Девушка просит «аминь», когда парень отвечает ей. Хонор ссылается на «Плачущих ангелов», похожих на статуи монстров из серии «Доктор Кто ».

Сексуальный контент

Подавляющее большинство проблем с контентом здесь связано с потоком чести сексуального содержания, шуток и приколов.

Мы видим фотографию Хонор в купальнике, и она использует фотографию, чтобы соблазнить другую ученицу мастурбировать. Хонор также намеренно носит откровенную одежду, которая подчеркивает ее фигуру и обнажает декольте, чтобы попытаться соблазнить того же ученика. Она использует карандаш в точилке для карандашей, чтобы заставить парня думать о сексе. Хонор и Майкл целуются несколько раз. Хонор говорит о мужских гениталиях. Хонор говорит, что ее родители «облажались один раз и заставили меня». Мальчик делает грубое сексуальное предложение Хонор.

Трэвис говорит, что копит себя на свадьбу. Но позже мы обнаруживаем, что он использует это очевидное убеждение, а также свою девушку, чтобы скрыть тот факт, что он на самом деле гей. Он также лжет, что он и его девушка занимаются «сексом». Трэвис и еще один мальчик получают главные роли в пьесе (последний из которых играет женщину), и они целуются. Позже подразумевается, что два мальчика встречаются. Кеннеди упоминает, что ЛГБТ-организация ведет прямую трансляцию ее пьесы, потому что мужчину и женщину играют мужчины.

Кеннеди говорит, что в машине пахнет потными мужскими гениталиями. Девушка и ее парень страстно целуются пару раз. Девушка ссылается на мастурбацию. Другая девушка носит рубашку, обнажающую живот.

Взрослый просит 17-летнюю Хонор заняться с ним сексом. В нескольких случаях камера прямо фокусируется на одетой груди или одетой мужской задней части пары старшеклассников. Учитель-мужчина показан без рубашки в воспоминаниях. Мы слышим упоминания о многих сексуальных действиях, включая оральный секс, анальный секс, потерю девственности, мастурбацию и порнографию. Персонаж восклицает: «Тащи сюда свою красивую задницу!»

Жестокий контент

Кеннеди пишет пьесу о английской королеве Марии I. Мы слышим, как она получила прозвище «Кровавая Мэри», казнив верующих-протестантов.

Девушка толкает Хонор, и Хонор сбивает девушку с ног. Во время спектакля гильотина обезглавливает актеру фальшивую голову (и крови нет).

Хонор ловит мужчину, пытающегося накачать ее напиток, и Хонор использует наркотики в напитке мистера Кэлвина, чтобы заставить его потерять сознание.

Грубый или нецензурный язык

Слово f звучит шесть раз, а слово s используется восемь раз. Мы также слышим 15 случаев использования «a–», восемь случаев использования «b–ch» и дюжину случаев использования «h—». Есть пара вариантов использования слов «р-сс» и «шлюха». Кроме того, «b-tard», «c-ck», «crap», «d-chebag» и британская вульгарность «bloody» используются один раз. Имя Бога неправильно используется почти 20 раз.

Содержание наркотиков и алкоголя

Люди пьют пиво. Есть упоминания о наркотике Roofies для изнасилования на свидании. Мистер Кэлвин угрожает рассказать родителям двух учеников, что они употребляют наркотики. Хонор может заказать пиво, будучи несовершеннолетней (хотя она приносит его другому совершеннолетнему лицу).

Other Negative Elements

На протяжении всего фильма Хонор манипулирует и унижает других людей, считая себя лучше их. Показано, что учитель красит доску из баллончика. Мистер Кэлвин ссылается на историю, в которой его друг украл телефон. Майкл уговаривает Хонор проникнуть в дом.

Заключение

Тяжело болеть за Хонор. И это, вероятно, потому, что у нее ничего нет с самого начала.

Хонор вместе с тремя другими студентами борется за столь необходимую рекомендацию, которая поможет одному из них поступить в Гарвард, а это слишком много для Хонор. К счастью для нее, она немного похожа на манипулятивную психопатку. Она не боится испачкать руки, отвлекая своих конкурентов от учебы на достаточно долгое время, чтобы их выгнали из рассмотрения.

Но по мере того, как Хонор продолжает притворяться в своем резюме и делает еще одну ссылку на «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд, она начинает понимать, что все те люди, которых она считала ниже себя, на самом деле имеют полноценные отношения с другими людьми. Они не зациклены на своих оценках и не стремятся использовать людей как средство для достижения цели. Они больше сосредоточены на настоящей дружбе с другими людьми. И когда Хонор видит эту правду, она сама начинает жаждать таких отношений.

Конечно, это светский фильм 21 -го -го века, посвященный старшей школе и отношениям, поэтому нам также придется терпеть безудержный сексуальный контент, который пронизывает все это. Этот контент включает ссылки на секс, мастурбацию и порнографию. Хонор часто пытается заставить студента уклоняться от учебы, постоянно заставляя его думать о сексе с ней. Другой студент – гей, и его путешествие вращается вокруг того, как он признается своему отцу (и разрывает отношения со своей девушкой). Мы даже обнаруживаем, что один учитель является сексуальным хищником.

В Обществе Чести содержится хорошее послание: люди важнее любых эгоистичных амбиций, которых мы когда-либо могли надеяться достичь. Но количество интересного контента в фильме скрывает это сообщение. Это как машина, только что проехавшая по длинной грунтовой дороге: да, она работает, но ее срочно нужно помыть.

PluggedIn Podcast

Родители, получите практическую информацию из библейского мировоззрения, которая поможет вашим детям принимать медиа-решения!

Узнайте больше и подпишитесь здесь!