Что можно узнать по таблице менделеева: «Что можно узнать с помощью таблицы Менделеева?» – Яндекс.Кью

Содержание

Международный год периодической таблицы Менделеева — Федеральный Исследовательский Центр Фундаментальной и Трансляционной Медицины

2019 год провозглашен Генеральной ассамблеей ООН Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Это масштабное событие посвящено 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Д.И. Менделеевым.

С инициативой о проведении Международного года Периодической таблицы химических элементов выступили Российская академия наук, Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева, Министерство науки и высшего образования РФ, российские и зарубежные ученые.

Инициативу России поддержали зарубежные страны, международные научные организации, а также более 80 национальных академий наук и научных обществ. Среди них – Международный Союз по теоретической и прикладной химии (IUPAC), Международный союз теоретической и прикладной физики (IUPAP), Европейская Ассоциация химических и молекулярных наук (EuCheMS), Международный астрономический союз (IAU) и другие.

Международный год Периодической таблицы химических элементов пройдет под эгидой ЮНЕСКО в нескольких странах мира. В рамках этого события планируется проведение большого количества мероприятий: научных конференций, тематических выставок, конкурсов молодых ученых и т.д.

29 декабря 2018 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О проведении в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов» и возглавил Оргкомитет. В состав Оргкомитета вошли руководители федеральных органов исполнительной власти, ведомств и ведущих научных организаций.

Торжественная церемония открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов состоялась 29 января 2019 года во Франции, в Париже, в штаб-квартире ЮНЕСКО.

В России церемония открытия Международного года пройдет 6 февраля 2019 года в Москве, в Президиуме РАН, и будет приурочена ко Дню российской науки и одновременно Дню рождения Дмитрия Ивановича Менделеева.

Официальным оператором церемоний открытия Международного года Периодической таблицы химических элементов в Париже и Москве выступит Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. Главной темой Фестиваля науки в 2019 году станет Таблица Менделеева. Генеральный партнер Международного года Периодической таблицы химических элементов в России — Благотворительный Фонд «Искусство, наука и спорт».

В рамках Международного года во всех регионах России планируется проведение более 500 научно-популярных и образовательных мероприятий, посвященных 150-летию выдающегося открытия Д.И. Менделеева и направленных на привлечение внимания школьников, студентов и молодежи в целом к науке и ее достижениям.

Проведение в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов имеет особое значение для России. Это событие будет способствовать международному признанию заслуг великого русского ученого Д.И. Менделеева, а также укреплению престижа и популяризации отечественной науки.

www.iypt2019.org — сайт на английском языке

www.iypt2019.ru — сайт на русском языке

www.facebook.com/IYPT2019Russia — страница на Facebook

www.vk.com/iypt2019russia — страница ВКонтакте

Самую большую в Евразии таблицу Менделеева установили в Дубне

Самая большая в Евразии периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева открыта в Дубне как символ выдающегося вклада российских ученых в открытие новых химических элементов. Трансляция открытия велась ​на портале “Научная Россия”​. 
“Символично, что это событие происходит в Год науки и технологий именно в Дубне – городе, где синтезированы новые химические элементы, имеющие русские корни – флеровий, московий, дубний, оганесон. Благодаря Объединенному институту ядерных исследований (ОИЯИ) Дубна уже 65 лет является точкой притяжения мировой науки и объединяет в своих проектах тысячи ученых из 64 стран”, – заявил в видеообращении глава Минобрнауки России
Валерий Фальков
.

Площадь панно более 284 кв. м. Оно расположено на стене здания на набережной Волги, его будет хорошо видно как жителям и гостям города, так и пассажирам многочисленных круизных теплоходов, проплывающих по реке.

“Гениальное творение Дмитрия Ивановича Менделеева становится нашей достопримечательностью. Отныне и далее с берегов великой русской реки Волги, с кораблей , плывущих по ней, мы будем видеть это большое панно. <…> Наша таблица будет очень хорошо смотреться ночью с подсветкой. Кроме того, рядом с таблицей слева есть свободное поле, на нем можно транслировать лекции, рассказывать об истории открытия элементов, об их химических свойствах, а на правой стороне демонстрировать различные элементы в таблице”, – заявил ученый ОИЯИ

Юрий Оганесян, в честь которого при жизни назван один из элементов.

​ОИЯИ – крупный международный научный центр, которым руководит комитет представителей 18 стран-участниц. На долю института приходится более 40 открытий в области ядерной физики. Учеными Дубны синтезировано десять, в том числе пять самых тяжелых, элементов. Названия двух из открытых в ОИЯИ элементов – дубний и московий – связаны с местом расположения института, а еще двух – флеровий и оганесон – с именами выдающихся ученых ОИЯИ, внесших определяющий вклад в развитие данного направления науки.


Школьники узнали секреты таблицы Менделеева на Всероссийском открытом уроке по химии

7 февраля прошёл Всероссийский открытый урок «Менделеев? Элементарно!». Мероприятие, организованное Министерством просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено Международному году Периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева.

Во время урока ребята познакомились с человеком-легендой Ю. Ц. Оганесяном. В честь Юрия Цолаковича назван 118-й химический элемент Периодической таблицы – оганесон. Научный руководитель лаборатории ядерных реакций имени Г. Н. Флёрова Объединенного института ядерных исследований в Дубне объяснил зрителям, как получают новые элементы, и отметил значимость открытия Менделеева.

– Меня часто спрашивают: «Периодический закон на самом деле такой фундаментальный?». Да! Природа создавала всё другим способом, мы это делаем в лаборатории тоже другим. Но если это атом, он должен быть сконструирован по вполне определённому закону. Именно по этому знаменитому Периодическому закону, которому сегодня исполняется 150 лет, – сказал Ю. Ц. Оганесян.

Специальным гостем урока стал Г. В. Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации. Он рассказал школьникам, что «главная черта, которая движет учёным, – быть первым там, где никто никогда не был». И пригласил ребят в науку, потому что человечество знает об окружающем мире лишь 4% тайн природы.

 

Вице-президент Российского химического общества имени Д.И. Менделеева Ю. Горбунова рассказала школьникам, в чём уникальность таблицы Менделеева и как химия изменилась за 150 лет. С. Калмыков, декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова поделился с аудиторией, какие вещества отвечают за эмоции человека. А о новых материалах в современном протезировании рассказал научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» Ф. Сенатов.

Школьники из Тобольска поинтересовались, можно ли печатать элементы костной ткани на 3D-принтере и как быстро эта технология распространится по стране.

Аддитивные технологии огромными шагами двигаются по всей России. Хорошие 3D-принтеры, способные напечатать костную ткань, есть во многих городах. Просто у каждого своя задача: можно печатать металлами, а можно – целыми клетками. Эти технологии есть, они активно развиваются, и это наше будущее, ответил Ф. Сенатов.

Прямая трансляция урока была организована на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

К эфиру из Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» в режиме телемоста подключились ребята из Тобольска (родина Д. И. Менделеева), Чебоксар, Новокузнецка и Тюмени. Видеосвязь с точками подключения обеспечила компания «Ростелеком». В онлайн-трансляции урок смотрели представители почти 22 тыс. школ.

В конце урока модератор, известный теле-, радиоведущий А. Комолов, предложил педагогам и школьникам стать соавторами следующих открытых уроков и записать видео для рубрик «Просто о сложном» и «Поставь вопросом в тупик». А также объявил старт опроса «Кто из известных людей увлекался химией?». Правильные ответы зрители смогут узнать в группах «ПроеКТОрии» в социальных сетях.  

Справочно

Следующий Всероссийский открытый урок состоится 21 февраля в 13:00 (мск) и будет посвящён градостроению и умным городам.

Школьники узнали секреты таблицы Менделеева на Всероссийском открытом уроке по химии

7 февраля прошел Всероссийский открытый урок «Менделеев? Элементарно!». Мероприятие, организованное Министерством просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ», было посвящено Международному году Периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.

Во время урока ребята познакомились с человеком-легендой Юрием Оганесяном. В честь Юрия Цолаковича назван 118-ый химический элемент периодической таблицы — оганесон. Научный руководитель лаборатории ядерных реакций им. Г.Н. Флёрова Объединенного института ядерных исследований в Дубне объяснил зрителям, как получают новые элементы и отметил значимость открытия Менделеева: «Меня часто спрашивают: „Периодический закон на самом деле такой фундаментальный?“. Да! Природа создавала всё другим способом, мы это делаем в лаборатории тоже другим. Но если это атом, он должен быть сконструирован по вполне определенному закону. Именно по этому знаменитому Периодическому закону, которому сегодня исполняется 150 лет».

Специальным гостем урока стал Григорий Трубников, первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ. Он рассказал школьникам, кто такой — современный учёный:

«Это очень разносторонние люди: и в литературе, и в музыке, и в языках. Но самая главная черта, которая движет ученым — быть первым там, где никто никогда не был». И пригласил ребят в науку, потому что мы знаем об окружающем мире лишь 4% тайн природы.

Вице-президент Российского химического общества им. Д.И. Менделеева Юлия Горбунова рассказала школьникам, в чем уникальность таблицы Менделеева и как химия изменилась за 150 лет:

«Гениальность заключается в том, что Дмитрий Иванович не просто объединил их по сходству свойств, а ещё и предсказал появление новых элементов. И на сегодняшний день 118 элементов располагаются по той самой структуре, которую придумал Менделеев».

Спикеры уделили внимание и самой сложной биохимической лаборатории — человеку. Степан Калмыков, декан химического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова поделился с аудиторией «формулами» любви, рассказал, какие вещества отвечают за наши эмоции, и развеял миф о том, что хорошее образование можно получить только в столице.

«У нас появилось много хороших университетов не только в Москве и Санкт-Петербурге. Качественное образование вы можете получить далеко за их пределами — в Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Томске», — добавил Степан Николаевич.

О новых материалах в современном протезировании рассказал научный сотрудник Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» Фёдор Сенатов. Школьники из Тобольска поинтересовались, можно ли печатать элементы костной ткани на 3D-принтере и как быстро эта технология распространится по стране.

«Аддитивные технологии огромными шагами двигаются по всей России. Хорошие 3D-принтеры, способные напечатать костную ткань, есть во многих городах. Просто у каждого своя задача: можно печатать металлами, а можно — целыми клетками. Эти технологии есть, они активно развиваются, и это наше будущее», — ответил Фёдор.

Прямая трансляция урока была организована на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники. К эфиру из Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» в режиме телемоста подключились ребята из Тобольска (родина Д.И.Менделеева), Чебоксар, Новокузнецка и Тюмени. Видеосвязь с точками подключения обеспечила компания «Ростелеком».

В конце урока модератор, известный теле—, радиоведущий Антон Комолов предложил педагогам и школьникам стать соавторами следующих открытых уроков и записать видео для рубрик «Просто о сложном» и «Поставь вопросом в тупик». А также объявил старт опроса «Кто из известных людей увлекался химией?». Правильные ответы зрители смогут узнать в группах «ПроеКТОрии» в социальных сетях.

Следующий Всероссийский открытый урок состоится 21 февраля в 13:00 (мск) и будет посвящен градостроению и умным городам.

Химия не будет прежней

Пересмотрено и уточнено одно из важнейших «школьных» понятий химии — электроотрицательность. Статью об этом в престижном журнале Nature Communications опубликовали профессор Сколковского института науки и технологий Артем Оганов и сотрудник новосибирского Института химии твердого тела и механохимии Кристиан Тантардини (он, кстати, недавно принял российское гражданство).


Электроотрицательность — способность атома оттягивать на себя электроны, и она во многом определяет его химические свойства. Самая высокая электроотрицательность у галогенов и сильных окислителей, а самая низкая — у щелочных металлов. «Если честно, мы и не собирались менять понятие электроотрицательности. Это незапланированный результат», — рассказывает Артем Оганов. 

Артем Оганов — один из самых цитируемых российских ученых, создатель программы USPEX, которая регулярно предсказывает новые необычные химические соединения под высоким давлением, и эти предсказания находят подтверждение в эксперименте. И в этот раз они с Кристианом Тантардини решили найти фундаментальные обоснования для «нестандартной» химии высоких давлений.

«Самые фундаментальные свойства атомов — объем (радиус), поляризуемость и электроотрицательность, — рассказывает Оганов. — Самым нетривиальным свойством атомов как раз и является электроотрицательность. Понятно, скажем, что объемы атомов падают с ростом давления. А что происходит с электроотрицательностью?»

Статья о химии высоких давлений уже закончена и содержит, как говорят авторы, неожиданные результаты. Но для того, чтобы рассмотреть электроотрицательность под высоким давлением, им необходимо было проверить, как работают их расчеты под нормальным. И тут, к их удивлению, обнаружилось, что классическая формула, вошедшая во все учебники, не работает!

Самое первое и самое распространенное понятие электроотрицательности было придумано великим химиком нобелевским лауреатом Лайнусом Полингом в 1932 году. Его формула очень проста и понятна даже школьникам. Электроотрицательность считается из разницы между всей энергией химической связи и ковалентной частью этой энергии (энергией связи в неполярных молекулах). Разница — это ионная прибавка в энергии, которую и дает оттягивание электронов. «Грубо говоря, чем сильнее различие атомов, тем лучше для химической связи», — говорит Оганов.

Например, можно определить энергию связи лития и фтора в соединении Li-F; при их соединении выделяется много энергии. Отдельно можно посчитать энергии соединении Li-Li и F-F. Первая энергия будет существенно больше, чем среднее двух других. В этой разнице и «сидит» электроотрицательность. Если точнее, то, по Полингу, разница этих энергий равна квадрату разницы электроотрицательностей лития и фтора.

«Рассчитать электроотрицательности несложно. Это немного муторно (для всех элементов-то), но вполне решаемо: нужно запастись терпением, временем и вычислительным ресурсом. Мы начали это делать, — говорит Оганов. — И тут выяснилось, что из энергий связей невозможно получить электроотрицательности, приведенные в каждом учебнике. Мы обратились к экспериментальным данным и тоже не нашли совпадений. Вообще непонятно, откуда взялась таблица значений электроотрицательности. Это загадка. Если порыться в литературе, то оказывается, что этот эффект был известен. Но мы были потрясены тем, что он упоминается вскользь, шепотом, у него даже есть смешные называния, например “размерный эффект”.

Таблица электроотрицательностей “из учебника” содержит много нелогичных странностей, например некоторые металлы оказываются более отрицательными, чем водород или бор, что противоречит опыту и здравому смыслу. Кроме того, применение формулы Полинга оказывается не самосогласованным: электроотрицательности лития получатся разными в зависимости от того, считать их из соединения Li-В или из Li-F. Формула Полинга лучше работает при маленькой разнице электроотрицательнсотей, хотя полезнее ее применять при больших, когда ионная энергия больше».

И тут ученые увидели, в чем проблема. Если двигаться вниз по первому столбцу таблицы Менделеева и рассмотреть соединения Li-F, Na-F, K-F, Ru-F и Cs-F, то легко понять, что с ростом размера атомов соответственно растут расстояния между атомами и энергия связи должна падать (закон Кулона: обратно пропорционально расстоянию). А раз так, то сверху вниз электроотрицательность должна расти, что нелогично, ведь большой цезий может отдавать свои дальние электроны проще, чем литий. И это потому, что формула Полинга считает разницу энергий без учета размеров атомов, как если бы все они были одинаковыми.

«И я понял, что электроотрицательность надо считать не из абсолютной, а из относительной разницы ионной и ковалентной энергий. Важно не насколько ионизация повышает энергию связи, а во сколько раз, — говорит Артем Оганов. — Это же логично! Мы совсем чуть-чуть прикоснулись к формуле Полинга, и тут посыпались сюрпризы. Мы получили другие величины, и они прекрасно ложатся во все тренды периодической таблицы. Электроотрицательность падает от лития к цезию, растет от лития к фтору. Все красиво и четко, энергии связей вырастают из нашей таблицы».

Кроме того, новые электроотрицательности отлично предсказывают не только энергии химических реакций, но еще и проводимость, свойства кристаллов, цвет. Так в качестве побочного результата исследований получился результат, потрясший основы школьной химии и давший простой и удобный инструмент для оценки и расчета свойств соединений. «Как по мне, это тривиально, — сказал Артем Оганов. — Я вообще в своей жизни ничего сложного не делал. И в этот раз: вместо сложения в формуле — умножение. Это же детский сад! Но удивительно, что этот детский сад работает».

   

Источник: expert. ru

Таблица растворимости солей, кислот и оснований

Содержание:

Таблица растворимости вместе с таблицей Менделеева являются основным теоретическим материалом при изучении химии! Растворимость – способность вещества образовывать с другими веществами однородные системы – растворы, в которых вещество находится в виде отдельных атомов, ионов, молекул или частиц.

Если при изучении материала на данной странице у Вас возникнут вопросы, Вы всегда можете задать их на нашем форуме. Также на Вам помогут решить задачи по химии, теории вероятности, математике, геометрии и многим другим предметам!


Полная таблица растворимости солей, кислот и оснований


Условные обозначения таблицы растворимости:
Р – вещество хорошо растворимо в воде;
М – вещество малорастворимо в воде;
Н – вещество практически нерастворимо в воде, но легко растворяется в слабых или разбавленных кислотах;
РК – вещество нерастворимо в воде и растворяется только в сильных неорганических кислотах;
НК – вещество нерастворимо ни в воде, ни в кислотах;
Г – вещество полностью гидролизуется при растворении и не существует в контакте с водой;
– вещество не существует.

Стандартная (школьная) таблица растворимости


Таблица растворимости используют для проверки условий протекания реакции, так как одним из условий протекания реакции является образование осадка (необратимость протекания реакции), то по таблице расворимости можно проверить образование осадка и тем самым определить, протекает реакиция или нет.

Помимо таблицы растворимости на сайте Вы можете посмотреть тригонометрические формулы, таблицу производных и таблицу интегралов. Пользуйтесь на здоровье!

Слишком сложно?

Таблица растворимости солей, кислот и оснований не по зубам? Тебе ответит эксперт через 10 минут!

150 лет Периодической таблице химических элементов Д. И. Менделеева

Автор: Марина Резник

2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Нынешний год станет для таблицы Менделеева юбилейным: 150 лет назад, в 1869 году в журнале Русского химического обществ была опубликована статья «Соотношение свойств с атомным весом элементов», где описывалась первая схема Периодической таблицы.

Сущность открытия Менделеева заключалась в том, что с ростом атомной массы химических элементов их свойства меняются не монотонно, а периодически. После определённого количества разных по свойствам элементов, расположенных по возрастанию атомного веса, свойства начинают повторяться. Некоторые элементы, а именно, бериллий, индий, уран, торий, церий, титан, иттрий — имели на момент работы Менделеева неправильно определённый атомный вес, и Менделеев делает для них исправление атомного веса на основании открытого им периодического закона.

Многие страны долго не принимали новую систему. К примеру, в Норвегии информация о Периодической системе появилась почти спустя 20 лет после первой научной журнальной публикации. А в учебный процесс в норвежских вузах и колледжах данное открытие стало понемногу вводиться почти полвека спустя. В Испании ученые вначале вообще отнеслись к новой системе, предложенной русским ученым-химиком очень скептично. Периодическая таблица появилась в испанских учебниках, но рассматривалась не как основа классификации элементов, а лишь как способ введения теоретических аспектов в учебный материал.

Сейчас изобретением Дмитрия Ивановича Менделеева пользуется весь мир. В таблице на сегодняшний день 118 элементов. В 2010 году, с синтезом 118 элемента, седьмой период периодической системы был завершён, но история Периодической таблицы не закончена, она продолжается.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907) родился 8 февраля 1834 года и в 2019 году отмечается не только 150-летие открытия Периодического закона элементов, но и 185 лет со дня рождения великого русского ученого. Вырос будущий ученый в Тобольске в большой семье – у него было шестнадцать братьев и сестёр. В семье же он был самым младшим.

Дмитрий Менделеев по праву считается одним из величайших учёных не только России, но и всего мира. Он преуспел в самых разных областях науки. Лишь около 10% всех работ Менделеева посвящены химии. Учёный написал более сорока научных трудов об арктическом мореплавании и принял активное участие в постройке «Ермака», первого в мире арктического ледокола. Учёный открыл для России бездымный порох по поручению властей. Вооружившись открытыми отчётами, он выяснил, сколько и каких пороховых ингредиентов страны-производители этого продукта ввозили за последние десять лет. Это позволило ему вычислить пропорции и после серии экспериментов добиться успеха. Всего в течение жизни великий учёный опубликовал 431 научную работу.

В 1885 году Менделеев представил свой проект воздушного шара с двигателями и герметичной кабиной, который смог бы подняться в верхние слои атмосферы. Однако этот проект так и не был реализован. Также именно Дмитрий Иванович первым изобрёл трубопроводы для перекачки нефти. До этого её транспортировали в бочках и бурдюках.

Самая распространенная легенда об открытии Периодической таблицы связана с тем, что якобы Дмитрий Иванович Менделеев увидел ее во сне, а затем быстро набросал увиденное и стал автором величайшего открытия. На самом деле Менделеев много лет упорно трудился, чтобы систематизировать и выстроить Периодическую таблицу. Однажды на вопрос, как он открыл периодическую систему, учёный ответил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел и вдруг… готово».

Составляя Периодическую таблицу, учёный предугадал характеристики ещё не открытых на тот момент элементов и оставил в своей таблице для них свободные места. На момент составления в таблице было 56 элементов. Но Менделеев оставил в ней пустые клеточки, точно зная, что некоторые еще только предстоит открыть. Сегодня их уже вдвое больше – 118. В названиях элементов зашифрованы имена ученых или мифических героев. Например, эйнштейний и титан. Некоторые названы в честь географических мест и планет, например, германий и уран. В таблице Менделеева нет буквы J. Интересный факт – для обозначения элементов Менделеев использовал латинский алфавит. В нем 26 букв, а в таблице только 25. Почему-то отсутствует «жи». Почему – так и осталось загадкой. Рассказывают, что за открытие периодической системы Менделеева наградили алюминиевой кружкой. Для XIX века это было настоящее сокровище, потому что в те времена алюминий был дороже золота. Химический элемент менделеевий, открытый в 1955 году искусственным путём, получил название в честь создателя периодической таблицы.

Самая большая таблица Менделеева установлена на стенах химического факультета Университета Мурсии в Испании. Инсталляция состоит из 118-ти металлических квадратов. Каждый – размером 75 на 75 сантиметров. Общая площадь таблицы – почти 150 квадратных метров.

Дмитрий Иванович Менделеев около 30 лет своей жизни посвятил работе в Санкт-Петербургском университете. Он покинул его стены в знак протеста, когда министр народного просвещения отказался принять студенческую петицию, в которой учащиеся требовали свободы слова.

Российское химическое общество в этом году также отмечает свой 150-летний юбилей – оно родилось за год до открытия периодического закона Д.И. Менделеева и теперь носит его имя. В начале 1868 года Дмитрий Менделеев подготовил проект устава нового общества, создаваемого «для общения уже сложившихся сил русских химиков».

Сегодня не только ученые-химики во всем мире знают и ценят великое открытие Дмитрия Ивановича Менделеева. О Периодической таблице химических элементов пишут поэты и авторы научно-популярных книг. Как написал еще советский поэт Степан Петрович Щипачев в стихотворении «Читая Менделеева»:

« Другого ничего в природе нет
ни здесь, ни там, в космических глубинах:
все — от песчинок малых до планет —
из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой
строй Менделеевской системы строгой.
Вокруг тебя творится мир живой,
входи в него, вдыхай, руками трогай.

Есть просто газ легчайший — водород,
есть просто кислород, а вместе это —
июньский дождь от всех своих щедрот,
сентябрьские туманы на рассветах.

Кипит железо, серебро, сурьма
и темно-бурые растворы брома,
и кажется вселенная сама
одной лабораторией огромной…».

О том, что химия – интересная и увлекательная наука, можно узнать из книги «Исчезающая ложка, или Удивительные истории из жизни периодической таблицы Менделеева». Ее автор – американский писатель и общественный деятель, автор научно-популярных бестселлеров Сэм Кин.

В своей книге он раскрывает тайны, которые лежат за названиями химических элементов. Ведь Периодическая таблица Менделеева – одно из главных научных достижений человечества. Но эта таблица еще и хранительница истории страстей, приключений, предательств и одержимости. Сэм Кин не просто исследует углерод, неон, кремний, золото и другие элементы, но и рассказывает, какую роль сыграли элементы в мировой истории, финансах, войнах, искусстве, как участвовали в отравлениях и жизни ученых, которые их обнаружили.

Сэм Кин подробно исследует ряд за рядом и столбец за столбцом Периодической таблицы, рассказывает, какие элементы носят названия «политических», а какие используются в качестве денег. А ведь есть еще и «художественные» элементы, и даже элементы «безумия»! Как пишет сам автор:

«Периодическая система – это удивительное человеческое достижение, артефакт, отражающий чудесные, коварные и порочные грани человеческого существа. Таблица позволяет понять, как мы взаимодействуем с окружающим миром. История нашего вида записана в виде компактного и красивого либретто. Все эти уровни заслуживают специального изучения, от простого к сложному. Сюжеты из Периодической таблицы не только станут для вас увлекательным чтением, но и помогут понять такие вещи, о которых никогда не пишут в учебниках и лабораторных пособиях. Мы едим химические элементы и дышим ими; люди ставят на них и проигрывают огромные суммы; философы обращаются к элементам, не задумываясь о значении науки. Элементы отравляют людей и порождают войны. Между водородом в левом верхнем углу и искусственно синтезированными эфемерными веществами, занимающими нижние ряды, вы найдете пузыри, бомбы, деньги, алхимию, политические игры, историю, яды, преступления и любовь… У Периодической системы есть своя грамматика, и если научишься читать между строк, то узнаешь множество новых историй».

Приятного чтения!

Резник Марина Васильевна,
главный библиотекарь отдела городского абонемента

Периодическая таблица элементов – Science Learning Hub

Периодическая таблица элементов объединяет все известные элементы в группы с аналогичными свойствами. Это делает его важным инструментом для химиков, нанотехнологов и других ученых. Если вы поймете периодическую таблицу Менделеева и научитесь ее использовать, вы сможете предсказать, как будут вести себя химические вещества.

Здесь мы рассмотрим только основы, но этого должно быть достаточно, чтобы вы начали изучать закономерности и взаимосвязи, которые можно найти в таблице.

Атомы

Атомы – это строительные блоки материи. Атом состоит из трех основных частей – протонов, нейтронов и электронов. Есть более мелкие частицы, но они нас здесь не интересуют. Протоны и нейтроны образуют ядро ​​в центре атома (водород немного отличается, у него есть только протон). Электроны перемещаются в большом пространстве за пределами ядра. Электроны организованы по энергетическим уровням – поведение элемента зависит от того, насколько легко получить или потерять электроны на самых внешних энергетических уровнях.

Атомный номер

Атомный номер элемента – это количество протонов в атоме – количество протонов определяет, что такое элемент. Например, если у атома шесть протонов, это может быть только углерод. Атомный номер также может сказать нам, сколько электронов имеет атом. Исходя из этого, мы можем понять, как расположены электроны, и это расскажет нам, как элемент будет реагировать с другими.

Элементы

Элемент – это вещество, состоящее из атомов с одинаковым атомным номером.Элементы не могут быть разделены на более простые вещества обычными химическими методами. Элемент железо состоит только из атомов железа, а атомы железа везде одинаковы – атомы железа на Земле такие же, как атомы железа на Марсе.

Периодическая таблица Менделеева

Вам поможет копия периодической таблицы Менделеева – та, что здесь, поможет вам начать работу, или вы можете распечатать полную таблицу с веб-сайта, расположенного ниже.

У каждого элемента есть квадрат в периодической таблице. В некоторых версиях таблицы эти квадраты могут содержать много надписей, но для начала достаточно трех частей информации – каждый квадрат должен содержать название элемента, его официальный химический символ и его атомный номер.Например, квадрат для железа будет выглядеть примерно так:

. Вы заметите, что элементы в периодической таблице расположены в ряды и столбцы.

  • Строки называются периодами.
  • Столбцы называются группами.

Элементы в группе (столбце) имеют одинаковое количество внешних электронов, поэтому они имеют схожие химические свойства.

Существует очевидная закономерность, на которую следует обратить внимание:

  • Атомный номер увеличивается по мере того, как вы перемещаетесь вправо по строке.
  • Атомный номер увеличивается по мере движения вниз по столбцу.

Есть и другие закономерности. Например, энергия, необходимая для того, чтобы отвести электрон от атома:

  • возрастает при движении слева направо
  • понижается при перемещении сверху вниз

Чем больше вы узнаете об атомной структуре, тем больше закономерностей и взаимосвязей вы найдете в периодической таблице.

Имена групп

Группы элементов с похожими свойствами имеют имена и обычно окрашиваются в периодическую таблицу по-разному.

Группа 1

Щелочные металлы.

Группа 2

Щелочноземельные металлы.

Группы 3–12

Переходные металлы – Периодические таблицы имеют дополнительный блок переходных металлов внизу для элементов, называемых редкоземельными элементами (или лантаноидами) и актинидами. Атомные номера этих элементов фактически находятся в нижнем левом углу основной таблицы.

Группы 13–16

Металлы, полуметаллы и неметаллы – у них есть общие свойства, но их недостаточно для того, чтобы группа могла заполнить столбец.

Группа 17

Галогены.

Группа 18

Благородные газы.

Водород имеет атомный номер 1, поэтому он находится в верхнем левом углу таблицы с щелочными металлами группы 1.Он имеет такое же количество электронов на внешнем энергетическом уровне, что и другие элементы в группе 1, но, поскольку это газ, он обычно относится к неметаллической группе.

Идеи деятельности

  • Развитие периодической таблицы – Используйте эту статью, чтобы узнать о первом научном открытии элемента в 1649 году и о том, как он превратился в периодическую таблицу в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.
  • Атомные часы – Используйте ресурс для учителей по атомным часам, чтобы познакомить учащихся с названиями и символами химических элементов.
  • Элементный рэп – в этом упражнении учащиеся знакомятся с названиями и символами химических элементов, создавая рэп или стихотворение.
  • Поиск символа – в этом упражнении учащиеся знакомятся с символами химических элементов, создавая их, используя буквы из фразы или предложения.

Связанное содержимое

Команда Центра научного обучения подготовила коллекцию ресурсов, связанных с периодической таблицей элементов. Войдите, чтобы сделать эту коллекцию частью вашей частной коллекции, просто нажмите на значок копии.Затем вы можете добавить дополнительный контент, примечания и внести другие изменения. Зарегистрировать учетную запись в Science Learning Hubs легко и бесплатно – зарегистрируйтесь, используя свой адрес электронной почты или учетную запись Google. Найдите кнопку “Войти” вверху каждой страницы.

Полезные ссылки

Ниже приведены некоторые сайты, посвященные таблице Менделеева. У них есть интерактивные занятия для студентов.

В 2019 году периодической таблице элементов исполняется 150 лет. Радио Новой Зеландии отмечает Международный год Периодической таблицы элементов сериалом «Элементаль».Каждую пятницу в «Ночах с Брайаном Крампом» есть элемент недели.

Посетите веб-сайт Международного года Периодической таблицы Менделеева.

Почему Периодическая таблица так важна?

Периодическая таблица претерпела множество изменений с тех пор, как Дмитрий Менделеев разработал свой первоначальный дизайн в 1869 году, но и первая таблица, и современная таблица Менделеева важны по одной и той же причине: периодическая таблица Менделеева упорядочивает элементы в соответствии с аналогичными свойствами, поэтому вы можете сказать характеристики элемента, просто взглянув на его расположение в таблице.

До того, как были обнаружены все природные элементы, периодическая таблица использовалась для предсказания химических и физических свойств элементов в промежутках в таблице. Сегодня эту таблицу можно использовать для прогнозирования свойств элементов, которые еще предстоит открыть, хотя все эти новые элементы очень радиоактивны и почти мгновенно распадаются на более знакомые элементы.

Теперь таблица полезна для современных студентов и ученых, потому что она помогает предсказать типы химических реакций, в которых, вероятно, будет участвовать конкретный элемент.Вместо того, чтобы запоминать факты и цифры для каждого элемента, студентам и ученым достаточно взглянуть на таблицу, чтобы узнать больше о реакционной способности элемента, о том, проводит ли он электричество, твердый он или мягкий, и о многих других характеристиках.

Элементы в одном столбце друг с другом называются группами и имеют схожие свойства. Например, элементы в первой колонке (щелочные металлы) – это все металлы, которые обычно несут заряд 1+ в реакциях, активно реагируют с водой и легко соединяются с неметаллами.

Элементы в одном ряду друг с другом известны как периоды, и они имеют один и тот же самый высокий уровень энергии невозбужденных электронов.

Еще одна полезная особенность периодической таблицы Менделеева заключается в том, что большинство таблиц предоставляют всю информацию, необходимую для быстрого баланса химических реакций. В таблице указан атомный номер каждого элемента и обычно его атомный вес. Типичный заряд элемента обозначается его группой.

Тенденции или периодичность

Таблица Менделеева организована в соответствии с тенденциями изменения свойств элементов.

По мере того, как вы перемещаетесь слева направо через ряд элементов, атомный радиус (размер атомов элемента) уменьшается, энергия ионизации (энергия, необходимая для удаления электрона из атома) увеличивается, сродство к электрону (количество выделяемой энергии когда атом образует отрицательный ион) обычно увеличивается, а электроотрицательность (тенденция атома притягивать пару электронов) увеличивается.

По мере того, как вы перемещаетесь сверху вниз по столбцу элементов, атомный радиус увеличивается, энергия ионизации уменьшается, сродство к электрону обычно уменьшается, а электроотрицательность уменьшается.

Сводка

Подводя итог, можно сказать, что периодическая таблица Менделеева важна, потому что она организована таким образом, чтобы предоставить большой объем информации об элементах и ​​о том, как они соотносятся друг с другом, в одном удобном справочнике.

  1. Таблицу можно использовать для прогнозирования свойств элементов, даже тех, которые еще не были обнаружены.
  2. Столбцы (группы) и строки (точки) указывают элементы, которые имеют схожие характеристики.
  3. Таблица делает тенденции изменения свойств элементов очевидными и легкими для понимания.
  4. В таблице представлена ​​важная информация, используемая для уравновешивания химических уравнений.

10 крутых способов изучения периодической таблицы в домашней школе

Я помню, как в школе мне приходилось заучивать разделы таблицы Менделеева. Я помню, как думал, как это было скучно. Я также помню, что запоминал то, что мне нужно было знать для теста, но забывал большую часть, если не все, после того, как тест был закончен.

Как вы знаете, у молодого человека один из тех умов, которые любят впитывать факты.Он переваривает информацию, как большинство женщин переваривают шоколад, с большой страстью. На протяжении многих лет я наблюдал, как он применяет свой ум для изучения различных вещей, и был поражен, потому что он вспоминал эти фрагменты информации годы спустя в, ​​казалось бы, случайное время. Вот откуда я знаю, что он полностью применил свой ум к обучению, а не просто к запоминанию для временной цели.

Этот пост содержит партнерские ссылки на сторонние сайты, на которых можно приобрести продукты и / или услуги, в результате чего этому блоггеру будет выплачена компенсация.

Периодическая таблица Менделеева предназначена для краткого и организованного распространения информации. Мой сын к этому относится, как утка к воде. Тем не менее, требуется время, чтобы узнать что-либо, особенно то, что содержит так много информации. Он был очарован этим, и это, конечно, облегчило задачу, но мне все равно приходится преподносить ему информацию таким образом, чтобы это не было обыденным и скучным.

10 идей для изучения периодической таблицы в домашней школе

1. Руководство по атомам периодической таблицы для начинающих

Это руководство для печати помогает мамам обучать периодической таблице в их домашних школах.



2. Atomidoodle обучающая игра, доступная в Hero Factor Games

Кто не любит хорошие игры в приложениях? Дети особенно любят игры, которые бросают им вызов, а мамам нравится, что они учатся. Это приложение Atomidoodle помогает детям узнать, как атомы работают вместе.

3. Периодическая таблица Peel & Play от Educents

Простая концепция… очистить и поиграть… но это гораздо больше, чем просто игра, когда ваш ученик начинает понимать, как эта таблица классифицирует большие концепции на простые для понимания небольшие фрагменты информации.

4. Визуальное исследование с использованием мнемоники с видео из «Запоминания периодической таблицы»

Когда я впервые узнал о «Запоминании периодической таблицы», я был сразу заинтригован.Поскольку в них используется мнемоника, я знал, что видео послужат отличным ресурсом для наших научных исследований на дому. Я часто использую словесные ассоциации, чтобы запомнить вещи. Я делаю это, когда встречаю кого-то нового. Я провожу в голове быструю ассоциацию имен. Я думаю о другом человеке с таким же именем, а затем, когда я снова встречаю этого человека, я могу вспомнить его имя, потому что я думаю о другом человеке с таким же именем, которого я знаю.

5. Набор периодических таблиц цветных плиток доступен на Amazon

Позвольте вашим ученикам использовать удобные манипуляторы, чтобы построить и узнать о таблице Менделеева.

6. Элементы : визуальное исследование каждого известного атома книга Теодора Грея

Мой сын очень любит эту книгу. Яркие изображения на каждой странице в сочетании с информацией о каждом элементе в виде простых для понимания фрагментов информации могут вызвать желание узнать еще больше.

7. Колода фотокарточек The Elements, автор Теодор Грей

Эта колода карт идеально подходит для умных детей, которые любят все, что связано с таблицей Менделеева. Думайте о них как о предметах коллекционирования, и пусть ваши дети узнают интересные факты об этих элементах.

8. Создайте свою собственную настенную демонстрацию таблицы Менделеева с помощью стикеров.
Передайте вашему ребенку стопку стикеров, все того же размера, но разных цветов, подобных тем, что есть в стандартной таблице Менделеева. Скажите им, чтобы они построили настенный дисплей. Мой Молодой Человек написал атомный номер, символ и название каждого элемента.

9. Набор для молекулярной модели

Сделайте еще один шаг вперед в изучении периодической таблицы и посмотрите, что происходит, когда эти элементы соединяются вместе, образуя соединения.

10. Темза и Космос «Опасная книга для мальчиков» Набор классических наук по химии

Конечно, позволять детям смешивать, перемешивать и превращать элементы в химические соединения – ВЕСЕЛО! Пусть ваши дети учатся на практике с помощью этого классического химического набора.


Наука может быть интересной, когда мы выходим за рамки книг и рассматриваем другие способы обучения ребенка. {Tweet That} С помощью игр, головоломок, стикеров или наборов для экспериментов позвольте вашим детям учиться так, чтобы их вдохновлять.Это всего лишь 10 крутых идей. Какие идеи у вас есть? Расскажите о них в комментариях.

Вам также может понравиться

Периодическая таблица | Глава 4: Периодическая таблица и связь

  • Познакомить студентов с периодической таблицей.

    Спроецировать изображение Периодической таблицы.

    Скажите студентам, что это периодическая таблица Менделеева.Объясните, что в каждом поле содержится информация об отдельном атоме. В периодической таблице показаны все атомы, из которых состоит все в известной вселенной. Это что-то вроде алфавита, в котором всего 26 букв в разных комбинациях составляют многие тысячи слов. Около 100 атомов периодической таблицы в различных комбинациях составляют миллионы различных веществ.

    Примечание: учащихся часто сбивает с толку, когда термины «атом» и «элемент» используются как взаимозаменяемые, как будто это одно и то же.Объясните учащимся, что атом – это мельчайшая частица или «строительный блок» вещества. Элемент – это вещество, состоящее из атомов одного и того же типа. Например, кусок чистого углерода состоит только из атомов углерода. Этот кусок чистого углерода является образцом элементарного углерода. Люди, которые разработали периодическую таблицу, могли бы назвать ее Периодической таблицей атомов, но в то время у них не было твердого понимания атомов. Поскольку они работали с реальными образцами таких элементов, как медь, ртуть, сера и т. Д., они назвали это периодической таблицей элементов.

    Дополнительно

    Воспроизведите одну или обе следующие песни.

    Элементы Тома Лерера с анимацией Майка Стэнфилла
    www.privatehand.com/flash/elements.html
    Встретьте стихии, возможно, гиганты
    www.youtube.com/watch?v=d0zION8xjbM
  • Объясните значение цифр и букв в прямоугольниках периодической таблицы.

    Сообщите учащимся, что в течение 2 дней класс сосредоточится на первых 20 элементах. В первый день они будут смотреть на количество протонов, электронов и нейтронов в атомах каждого элемента. На второй день они будут смотреть на расположение электронов в атомах.

    Раздайте каждому студенту копию периодической таблицы элементов, периодической таблицы элементов 1–20 и листа занятий.
    Студенты будут использовать периодическую таблицу элементов 1–20 вместе с листом заданий на уроке, который они проведут сегодня.

    Спроецируйте изображение Периодической таблицы первых 20 элементов.

    Проецировать изображение Объяснение элемента.

    Объясните, что обозначают цифры и буквы в каждой рамке периодической таблицы.

    Объясните атомную массу.

    Атомная масса элемента основана на массе протонов, нейтронов и электронов атомов этого элемента. Масса протона и нейтрона примерно одинакова, но масса электрона намного меньше (примерно 1/2000 массы протона или нейтрона).Большую часть атомной массы составляют протоны и нейтроны.

    Для любого элемента периодической таблицы количество электронов в атоме этого элемента всегда равно количеству протонов в ядре. Но это не так для нейтронов. Атомы одного и того же элемента могут иметь разное количество нейтронов, чем протонов. Атомы одного и того же элемента с разным числом нейтронов называются изотопами этого элемента. Атомная масса в периодической таблице – это среднее значение атомной массы изотопов элемента.Для атомов первых 20 элементов количество нейтронов либо равно количеству протонов, либо немного превышает его.

    Например, подавляющее большинство атомов углерода имеют 6 протонов и 6 нейтронов, но небольшой процент состоит из 6 протонов и 7 нейтронов, а еще меньший процент состоит из 6 протонов и 8 нейтронов. Поскольку большинство атомов углерода имеют массу, очень близкую к 12, и только небольшой процент больше 12, средняя атомная масса немного больше 12.

  • Опишите, что студенты будут делать, чтобы узнать о первых 20 элементах таблицы Менделеева.

    Покажите учащимся, что у вас есть 100 карточек (по 5 на каждый из первых 20 элементов). Объясните, что каждая карточка содержит информацию об одном из первых 20 атомов таблицы Менделеева. Задача учеников – внимательно прочитать карточку, выяснить, какой атом она описывает, и положить карточку в то место в комнате, где находится этот атом.

    Просмотрите информацию о протонах, электронах и нейтронах, которые необходимо знать учащимся, чтобы сопоставить карточки с правильным элементом:

    Протон

    • Положительно заряженная частица в ядре атома.
    • Число протонов в ядре атома – это атомный номер.

    Электрон

    • Отрицательно заряженная частица, окружающая ядро ​​атома.
    • Число электронов, окружающих ядро ​​атома, равно числу протонов в ядре атома.

    Нейтрон

    • Частица в ядре, которая имеет почти такую ​​же массу, как протон, но не имеет заряда.
    • Для атомов первых 20 элементов количество нейтронов либо равно количеству протонов, либо немного превышает его.

    Чтобы сопоставить количество нейтронов, перечисленных на вашей карте, с правильным элементом, найдите элемент в периодической таблице, чтобы, если вы добавите количество нейтронов на вашей карте к протонам элемента, вы приблизитесь к атомная масса этого элемента.Например, у вас может быть карточка, на которой написано, что у искомого атома 5 нейтронов. Вы бы посмотрели на периодическую таблицу, чтобы найти атом, который вы могли бы добавить 5 к его количеству протонов, что дало бы вам сумму, близкую к атомной массе, данной для этого элемента. Ответ – бериллий (Be), который имеет 4 протона и атомную массу 9,01.

    Примечание: есть несколько нейтронных карт, которые содержат два возможных правильных элемента вместо одного:

    • 6 нейтронов – бор или углерод
    • 10 нейтронов – фтор или неон
    • 12 нейтронов – натрия или магния
    • 16 Нейтронов – фосфор или сера
    • 20 нейтронов – калий или кальций
  • Попросите группы работать вместе, чтобы разместить каждую карту с ее правильным атомом.

    Раздайте карточки по группам. Если у вас 10 групп, каждая группа получит по 10 карточек. Будьте готовы помочь студентам, у которых проблемы с нейтронами и атомной массой.

  • Обсудите размещение карт для двух или трех атомов.

    Выберите два или три атома и проверьте, правильно ли были размещены карты. Этот обзор поможет укрепить представления о структуре атомов и поможет студентам определить количество протонов, электронов и нейтронов в каждом типе атома.

    Попросите учащихся начать заполнение листа деятельности со следующей информацией:

    • Число протонов
    • Количество электронов
    • Количество нейтронов (обычно)
  • Познакомьте учащихся с их проектом по элементу и онлайн-ресурсом, который они могут использовать.

    Назначьте каждому учащемуся элемент. Включите первые 20 элементов и любые другие элементы, которые вам интересны, чтобы каждый учащийся мог исследовать и представить свои собственные.

    Каждый ученик должен найти и представить классу некоторую основную информацию о своем элементе. Презентация может быть в виде плаката, брошюры, презентации PowerPoint или другой формы. Презентации должны быть краткими и могут включать в себя: имя атома, атомный номер, происхождение имени, время и место обнаружения, естественные источники элемента, основные применения и любую другую информацию, которую вы сочтете важной.

    Некоторые онлайн-таблицы Менделеева могут быть ошеломляющими для учеников средней школы.Эта красочная интерактивная периодическая таблица элементов содержит достаточно информации и ресурсов, чтобы быть полезной для студентов, но не пугающей из-за перегрузки технической информации.

    https://elements.wlonk.com/ElementsTable.htm

    Если есть время, попросите учащихся поработать над этим проектом Atom в течение недели.

  • Ученые вводят новый поворот в изучение периодической таблицы Менделеева

    Инновационный способ узнать об элементах таблицы Менделеева был представлен в ходе исследования, проведенного учеными Американского химического общества (ACS).

    Первый урок вводного курса химии обычно посвящен тому, как интерпретировать периодическую таблицу элементов, но ее сложность может быть ошеломляющей для студентов, мало или совсем не знакомых с ней.

    Исследователи, публикующиеся в «Журнале химического образования ACS», представляют инновационный способ сделать изучение элементов намного более доступным с помощью «псевдо» периодических таблиц, заполненных супергероями, едой и приложениями.

    Одной из основных тем, изучаемых на первом году обучения на курсах химии, является организация и структура периодической таблицы элементов.Однако многие студенты университетов считают этот предмет непростым и сложным для освоения, что побуждает профессоров искать новые способы привлечь своих студентов и сделать его концепции более доступными.

    Предыдущие образовательные исследования представляли таблицы в различных форматах, таких как кроссворды и картограммы, для решения различных типов стилей обучения. Грегори Уотсон и его коллеги полагали, что знакомство с периодической таблицей также может помочь.

    И вместо того, чтобы сразу учить все детали, исследователи хотели в первую очередь сосредоточиться на некоторых из его ключевых характеристик, используя современную, увлекательную и многоуровневую стратегию.

    Команда представила студентам-первокурсникам-химикам серию вымышленных или псевдо-периодических таблиц с объектами, с которыми они, вероятно, сталкивались раньше, включая фрукты и орехи, супергероев, приложения для iPad и мясо.

    В псевдопериодических версиях элементы заменены отдельными элементами, чтобы продемонстрировать одну или несколько концепций, необходимых для понимания тенденций и структуры реального химического элемента. Например, в таблице супергероев представлены такие персонажи, как Супермен, Чудо-женщина и Зеленый фонарь, что побуждает в классе дискутировать о том, как сгруппировать значки по способностям, силе, полу и другим свойствам – точно так же, как элементы расположены в настоящая таблица Менделеева, основанная на их сходстве.

    Более 75 процентов студентов, обучавшихся по этой стратегии, назвали ее в некоторой степени, очень или чрезвычайно полезной. Увеличение количества правильных ответов по этому предмету на промежуточных экзаменах свидетельствует о том, что периодические таблицы улучшают понимание учащимися. Исследователи говорят, что знакомые предметы уменьшают стресс и помогают учащимся успешно построить базу знаний по химии.

    Следите за другими историями на Facebook и Twitter

    Эта история была опубликована из ленты информационного агентства без изменений текста.

    Да, мы узнали о периодической таблице в истории. Нет, ты не в том классе. – Блог учителя BHP

    Рэйчел Хансен, учитель BHP
    Маскатин, США

    Признаюсь, мое сердце бешено колотится, а ладони немного потеют, когда я вспоминаю урок химии в старшей школе. Мы не совсем сходились во взглядах. Мистер Хупер мирился с множеством вздохов, закатыванием глаз и моими тщетными попытками носить в дни испытаний светящуюся в темноте рубашку с элементами таблицы Менделеева.В этом классе я зажег много вещей, в том числе записную книжку в последний день учебы.

    Я рассказываю вам все это, чтобы вы могли оценить, как замечательно то, что сегодня мое сердце колотится от предвкушения изучения истории химии. Никогда за миллион лет я не думал, что буду преподавать звездообразование и периодическую таблицу в своем классе истории – и получать от этого удовольствие! Признаюсь, у меня даже есть занавеска для душа с периодической таблицей. Вы выигрываете, химия.

    Теперь я хотел бы сказать своим ученикам: Да, здесь мы узнаем о периодической таблице.Нет, ты не в том классе.

    Обучение искусству исследования

    Что мне больше всего нравится в преподавании Модуля 3, так это возможность вовлечь студентов в искусство исследования. Наш главный вопрос побуждает студентов мыслить за пределами одной дисциплины, чтобы получить гораздо более полное и широкое представление об истории. Как рассмотрение одной и той же информации с разных точек зрения может способствовать прогрессу?

    Вот как мы подходим к искусству исследования в этом разделе.

    Создание хороших вопросов

    Как образовались звезды? Почему звездное дело так важно? Почему я должен тебе верить? Этот блок изобилует вопросами, которые пробуждают интерес студентов и пробуждают их любопытство. Вот некоторые из действий, которые помогают им формировать вопросы, которые подпитывают процесс исследования.

    Жизнь звезды (Урок 3.0)

    Студенты, вероятно, не приходят в ваш класс с достаточными базовыми знаниями о том, как образуются звезды.Это хорошо. Готов поспорить, четыре изображения в этом упражнении вызовут некоторые вопросы. Когда мы анализируем эти изображения в классе, я спрашиваю студентов: что вы замечаете? Что вам интересно, ?

    Это там? (Урок 3.1)

    До того, как я начал преподавать Большую Историю, я понятия не имел, что все элементы периодической таблицы являются результатом умирающих звезд. Я также не особо задумывался об элементах, которые можно найти в повседневных вещах, таких как мой мобильный телефон. Это вступительное задание вызывает у студентов несколько веселых вопросов.Я улыбаюсь, когда слышу такие вопросы: Есть ли в моем черничном маффине металл? Вы когда-нибудь заглядывали в свой мобильный телефон? Что заставляет его вибрировать? Сколько этих элементов тоже во мне ?!

    Почему важны звездные вещи (Урок 3.1)

    В этом выпуске Ускоренного курса «Большая история» Эмили Грэсли дает нам небольшую большую историю критически важного элемента для жизни: углерода. Это отличный способ для студентов показать важность элементов в нашей сегодняшней жизни.

    Проверка утверждений ⎼ интуиция (Урок 3.2)

    Где начинается расследование? Твоя интуиция. Это начинается с того чувства, которое у вас есть – интуитивного инстинкта.

    Тот голос, который вы слышите? Это говорит ваша интуиция. Интуиция – аутсайдер проверяющих заявлений, которую часто считают менее заслуживающей доверия, чем свидетельства и авторитет мощных источников. Однако интуиция – это то, где начинается процесс исследования! Оттачивайте исследовательские навыки своих учеников с помощью этого увлекательного занятия.

    Зеленые стикеры означают, что ваша интуиция согласна с утверждением.Красный означает, что это не так. Желтый означает, что вам нужна дополнительная информация для принятия решения. (Фото: Рэйчел Хансен)

    Сбор идей из разных дисциплин

    Междисциплинарность – краеугольный камень Большой истории. Использование идей ученых из разных областей имеет решающее значение для формирования полного исторического повествования. Раздел 3 дает возможность изучить, как область химии развивалась и менялась с течением времени.

    дисциплин ⎼ Что вы знаете? Что вы спрашиваете? (Урок 3.2)

    Это увлекательное занятие ставит перед учащимися задачу собрать исследовательскую группу для исследования причин возникновения ударной воронки. Принимая на себя роль астрофизика, антрополога, биолога, химика или геолога, студенты учатся задавать вопросы с точки зрения этой дисциплины.

    Дмитрий Менделеев: Построение Периодической таблицы элементов (Урок 3.2)

    Как пасьянс привел к созданию таблицы Менделеева? Читая биографию Дмитрия Менделеева, студенты начнут понимать, как изучение одной и той же информации (элементов) с новой точки зрения может привести к прогрессу.В этом случае, как игра в пасьянс вдохновила Менделеева носить с собой карточную колоду элементов, куда бы он ни шел, – пока он не смог собрать пазл из таблицы Менделеева. Что наиболее впечатляюще, Менделеев оставил место для других, которые могли бы дополнить и улучшить его работу в будущем.

    Анализ истории в различных масштабах

    То, как мы конструируем историю, зависит от шкалы, которую мы используем для ее изучения. Уменьшение масштаба Вселенной подчеркивает причинную роль звездообразования в изобилии элементов в современном мире.С другой стороны, увеличение в до последних двухсот лет истории подчеркивает быстро развивающуюся дисциплину химии. Периодизация определяет перспективу, которую мы принимаем в отношении конкретного события или процесса, поэтому так важно, чтобы мы позволяли учащимся повторно периодизировать историю для себя.

    Масштаб ⎼ Временные рамки и периодизация (Урок 3.2)

    После того, как студенты прочитали биографии Менделеева и Кюри, пора им проанализировать, кто и что повлияло на мышление этих двух великих ученых.Поскольку учащиеся размещают свои материалы в хронологическом порядке, они должны разделить временную шкалу на три отдельных периода. Студенты должны назвать каждый период на основе некоторых критериев классификации, а затем обосновать свои рассуждения. Следует ли нам сосредоточиться на более коротких или более длительных периодах времени при изучении истории? Почему это имеет значение?

    Контекстуализация наших выводов

    Периодизация позволяет контекстуализировать огромные объемы информации. Неизбежно, что более масштабный анализ также удаляет некоторые причинные и последующие детали, чтобы выявить общие закономерности и тенденции в истории.Изучение истории в контексте определенного периода времени меняет типы выводов, которые мы делаем. Нам нужно предоставить студентам возможность строить историю таким образом. Причинно-следственная связь – это инструмент рассуждения, который снабжает их основанными на фактах объяснениями и аргументами, которые им необходимы для анализа причин и последствий прошлых событий.

    Исследование 3 (Урок 3.2)

    Наш урок по определению исторического значения. (Изображение предоставлено Рэйчел Хансен)

    Один из лучших способов, которые я знаю для обучения причинно-следственной связи, – это помогать учащимся определить историческое значение.Это навык, над которым мы работаем, чтобы развить через Исследование 3. Если учащиеся смогут определить влияние человека, они смогут начать распаковывать то, как этот конкретный человек вызвал краткосрочные и долгосрочные изменения позже в будущем. Оба графических органайзера, включенные в рабочий лист упражнения, помогают учащимся в развитии навыков причинного мышления.

    Любопытство заразно

    Мои взгляды на жизнь изменились с тех пор, как я начал преподавать курс «Большой исторический проект».Моя футболка с периодической таблицей элементов – один из основных элементов моего гардероба, и я всегда ищу связи между дисциплинами.

    Этим летом я съездил в национальный парк Каньонлендс на юго-востоке штата Юта. Я увидел в путеводителе Upheaval Dome и решил, что это еще одна куча камней в дороге, уже заполненная таким количеством камней. Соблазненный табличкой с надписью «Тайна» на пути к куполу, я быстро понял, что это была не просто груда камней. Фактически, группы ученых из самых разных дисциплин смотрят на это образование иначе, чем когда-либо прежде.Новые геологические данные свидетельствуют о том, что Купол переворота мог образоваться в результате удара метеорита! Я стоял на краю ударной воронки! Взгляд на одну и ту же информацию (эту груду камней) с разных точек зрения (геолог, космолог, физик) проложил путь к прогрессу (новая теория ударных кратеров).

    Как оказалось, наука делает преподавание истории намного лучше.

    Изображение предоставлено: Все фотографии и иллюстрации Рэйчел Хансен.

    Автор: Рэйчел Хансен – учитель истории и географии в средней школе в Маскатине, Айова.Рейчел преподает курс всемирной истории BHP в течение двух 180-дневных семестров примерно 50 ученикам с девятого по двенадцатый класс каждый учебный год.

    Как выучить и запомнить Периодическую таблицу – Блог – Новости

    Периодическая таблица по-прежнему так же важна сегодня, как и тогда, когда она была впервые создана в 1869 году.

    Если вы студент, исследователь, преподаватель или просто интересуетесь наукой, понимание того, как работает таблица, даже запоминание ее определенных элементов может быть полезным.Здесь мы даем советы и рекомендации, как это сделать.

    Основные принципы

    По состоянию на 2016 год в Периодической таблице Менделеева 118 элементов, так что об этом нужно помнить!

    Он организован в виде сетки, где химические элементы расположены по атомной структуре, поэтому они расположены в порядке возрастания атомного номера.

    Затем они сортируются по группам (вертикальные столбцы) и периодам (строки). Элементы в одной группе имеют схожие свойства и поэтому ведут себя одинаково.Периоды организованы путем увеличения количества электронов, поэтому чем дальше вы продвигаетесь по таблице, тем больше электронов имеет элемент.

    Почему это важно

    Знание вышеизложенного – хорошее начало для понимания таблицы. Это также то, как ученые предсказывали новые элементы еще до того, как они были обнаружены. Имея это в виду, таблица помогает нам понять, как химические вещества будут реагировать и вести себя, что является важной частью исследований и разработок материалов!

    Эта информация означает, что вам не нужно запоминать каждый отдельный элемент и его свойства, так как вы можете просто найти его место, чтобы узнать больше о его составе.

    Игра памяти

    Написание заметок и постоянное повторение – два хорошо известных способа запомнить что угодно! Но когда дело доходит до чего-то столь сложного, почему бы не попробовать более увлекательный и интерактивный способ?

    Существует целый ряд бесплатных вспомогательных средств и приложений, которые помогут лучше понять Периодическую таблицу, в том числе собственное приложение Goodfellow Mr Materials.

    Это интерактивная, веселая и бесплатная игра, предназначенная для проверки научных знаний пользователя о Периодической таблице и всех 118 элементах.Цель игры – как можно быстрее ответить на вопросы и занять место в таблице лидеров. Чем быстрее игроки ответят на каждый вопрос, тем выше будет счет.

    Есть 20 различных уровней, которые содержат смешанный набор вопросов, относящихся к различным аспектам Периодической таблицы, с дополнительными 20 новыми уровнями, добавляемыми каждые несколько месяцев. У каждого игрока есть три жизни в начале каждого уровня; однако, если они не ответят на вопрос правильно или займут слишком много времени, жизнь будет потеряна.

    Оставить комментарий