Что нужно писать в сопроводительном письме в резюме: Сопроводительное письмо к резюме: структура

Содержание

Что такое сопроводительное письмо. И как оно поможет вам получить работу

SHARES

Вы все еще не пишете сопроводительные письма? Как тогда вы хотите выделится среди остальных соискателей? Сопроводительное письмо – первое, что бросается в глаза при получении резюме. А если оно составлено грамотно и душевно – это первый значительный шаг к приглашению на собеседование.

Что такое

сопроводительное (мотивационное письмо)

Википедия говорит нам, что сопроводительное письмо — это поясняющее, дополняющее, служебное письмо к прилагающимся документам при поступлении на работу или письмо, прилагающееся к пакету документов, направляемых кому-либо (контрагентам, деловым партнёрам и т. п.).Другими словами — это сопроводительный документ, который дополняет резюме.
Сопроводительные письма пишут при подаче резюме на вакансию или при отправке документов для поступления в высшие учетные заведения. В украинской практике это не очень распространено, но в зарубежной — без сопроводительного письма аппликанта просто не будут рассматривать для поступления в ВУЗ.

Почему сопроводительные письма нужны?

  • Задача резюме — дать основную информацию о целях поиска работы, условиях, которые ищет кандидат, о его опыте работы и навыках. Структура резюме часто регламентирована и не дает возможности показать личность того, кто его составляет. Задача сопроводительного письма — дать информацию о мотивации кандидата, а также информацию, которая не поместится в стандартную форму резюме.
  • Сопроводительное письмо — это возможность выделиться, выгодно подчеркнув свою заинтересованность в вакансии.
    Я, как менеджер по персоналу получаю в день сотни резюме, но многие кандидаты даже не читают текст вакансии, и не заинтересованы в том, чтобы прилагать усилия для поиска работы. Поэтому многие отсеиваются. Человек, который написал сопроводительное письмо демонстрирует, что он способен прилагать усилия для получения работы.
  • Сопроводительное письмо дает вам возможность продемонстрировать свои качества и ключевые достижения.
    Элементарный пример: вам дали стоимость выпечки торта. Достаточно ли этого, чтобы вы захотели его купить?
    А если вам еще дадут брошюру о том, из каких продуктов выпекаются торты, какие кондитеры их выпекают и в каких условиях, как происходит доставка и какие акции есть для постоянных покупателей? Правда, это усиливает ваше желание купить торт?

Как работают сопроводительные письма

Еще не прочитав резюме, работодатель смотрит сопроводительное письмо, которое может многое сказать о вас и вашем стремлении получить эту работу.  Я обычно пишу сопроводительные письма на должности компаний, которые меня действительно впечатляют, с целью заинтересовать работодателя  взять на эту должность именно меня.

Лучше всего сопроводительные письма работают для специалистов без опыта работы.
На такие вакансии приходит наибольшее количество откликов и кандидатам нужно выделяться среди конкурентов.

Обычно, у начинающих специалистов,  менеджеры по персоналу оценивают 80% мотивацию и около 20% знания (потому что их еще нет).
Сопроводительное письмо — это возможность показать вашу мотивацию и желание работать еще до собеседования.
Кроме того, в сопроводительном письме можно показать достижения и наработки кандидата.

Пример: 
На карьерном консультировании кандидат рассказала мне, что выиграла несколько грантов на обучение заграницей и прошла эти обучения, получала повышенную стипендию, имеет несколько публикаций на связанную с будущей работой тематику и в совершенстве владеет английским языком. Всю эту информацию мы использовали при составлении сопроводительного письма и кандидат успешно и быстро нашла желаемую работу.

 

Специалисты с опытом работы тоже используют сопроводительные письма.
В сопроводительных письмах можно продемонстрировать достижения или важные для будущей работы нюансы.

Пример:

На карьерном консультировании составляли сопроводительное письмо Менеджеру по работе с ключевыми клиентами в айти компанию. В сопроводительном письме описали успешно реализованные проекты, отзывы от клиентов и мотивацию кандидата (кандидат написал, что работает на результат и основная цель его работы — успех проекта).

В перспективе кандидат использовал информацию из сопроводительного письма и для заведения полезных связей в сети Линкедин.

 

Как правильно составлять сопроводительное письмо

Вот очень толковое видео, по составлению грамотного сопроводительного письма.

Примеры сопроводительных писем вы можете найти в моих статьях тут и тут.

 

Прежде, чем писать мотивационное письмо, обратите внимание на описание вакансии.

Какие качества особо ценны для работодателя? Какие обязанности предполагает работа? Исходя из этих нюансов, отредактируйте резюме так, чтобы оно отражало именно эти аспекты.

  1. Напишите в письме, что хотите именно эту позицию. И как хотите эту позицию. Опишите, как вы стремитесь к этому. Это особенно актуально для тех, кто пока не имеет опыта работы, но очень хочет.
  2. Просмотрите информацию о компании и узнайте, на чье имя писать мотивационное письмо. Иногда это указывается в вакансии, а иногда необходимо покопаться в интернете или позвонить на предприятие. Все дело в том, что адресное письмо имеет больше шансов быть замеченным.
  3. Напишите, откуда знаете об этой позиции. (нашли на таком-то сайте, в газете, журнале и т.д.).
  4. Напишите, как хотите работать именно в этой компании. Любой работодатель хотел бы, чтобы его  сотрудники были можно сказать фанатами его фирмы. Если вы хотите работать в компании, например, потому что вам импонирует ее репутация, деятельность, место расположения или что-либо другое, напишите об этом. Я, например, восхищаюсь компаниями, которые готовы развивать и обучать молодых специалистов, о чем  с удовольствием пишу в моих мотивационных письмах.
  5. Напишите о себе. Высветите наиболее важное. То, что вы напишете, должно четко отвечать на вопрос «Почему вы должны взять именно меня» или «Почему я лучший сотрудник на эту должность». Не стоит перехваливать себя, будьте достаточно объективны, но уверены в своих словах. Формулировки должны быть четкими и грамотными. Не стоит переписывать информацию из резюме, но стоит упомянуть именно о тех своих качествах, которые заинтересуют именно этого работодателя.
  6. Выразите благодарность за прочтение вашего сопроводительного письма. Подпишитесь.

Теперь критерии успешного сопроводительного письма:
  • Оно должно быть достаточно коротким,  примерно на пол станицы или немного больше.
  • В мотивационном письме вы должны уверенно смотреть в будущее. Писать только о хорошем (когда то я часто упоминала о том, что плохо владела английским, но упорно изучаю его, или о том, что не имею опыта работы, но стремлюсь к этому и читаю много профильной литературы).
  • Оно должно быть грамотным и без ошибок. Хорошо, когда письмо вычитано, еще лучше, когда оно вычитано профессионалами в сфере вашей деятельности или эйчарами. Найти таких людей проще простого – социальные сети Вам в помощь или обращайтесь ко мне.
  • Письмо должно быть красиво отформатировано. Красивый документ приятнее читать, к тому же, это говорит о ваших навыках оформлять документы.
  • Файл стоит сохранить именем компании (чтобы вам удобнее было его найти и перечитать перед собеседованием) в отдельную папку. Это поможет вам со временем поднять информацию — в какие компании вы отправляли резюме и что писали.

Главное, и, безусловно, самое «вкусное» я оставила напоследок. Прочитайте сопроводительно письмо с позиции эйчар менеджера. Заинтересовало ли вас то, что в нем написано? Захотелось ли увидеть этого человека? Подкорректируйте то, что посчитаете нужным. Сделайте это на следующий день, после написания, на свежую голову. И только потом отправляйте письмо работодателю.

Вот примеры мотивационных писем для специалиста без опыта и более продвинутые образцы сопроводительных писем. Выкладываю реальные письма, которые отправляла на реальные вакансии.

 

Если у вас есть вопросы — оставляйте свои комментарии или пишите мне.

Подписывайтесь на мою фейсбук и твиттер страницу, добавляйтесь в друзья в линкедин  и читайте чем я могу быть вам полезна.

 

Не теряйте возможности. Работа ближе, чем вы думаете 😉

Join @faqin_hr on Telegram

Как написать сопроводительное письмо к резюме? Несколько советов

Потенциальные работодатели зачастую требуют прикладывать к резюме сопроводительные письма, особенно если резюме вручается специалисту по персоналу не лично, а отправляется по Интернету или по факсу.

Сопроводительное (или аппликационное) письмо – далеко не пустая формальность. Это своеобразная визитная карточка претендента на вакансию, его первое заявление о себе будущему работодателю. Оно должно привлечь внимание к резюме, заинтересовать специалиста по кадрам, убедить его, что именно этот кандидат способен принести наибольшую пользу компании. В конечном итоге результатом правильно составленного сопроводительного письма является приглашение претендента на собеседование. В сопроводительном письме обязательно должна содержаться следующая информация:

  • Указание вакансии, на которую претендует автор письма, сообщение, откуда стало известно о ней.
  • Объяснение, чем претендента привлекает работа именно в данной фирме или организации и именно в этой должности.
  • Сжатое (максимум 2–3 предложения) описание профессиональной подготовки и накопленного опыта.
  • Краткая и адекватная характеристика положительных личностных качеств и способностей.

Также можно попросить о собеседовании, указав желательные дату и время его проведения. Разумеется, обязательно следует сообщить свои контактные данные (телефон, электронный адрес и др.). Весь этот текст должен занимать не более половины листа формата А4. Лучше всего, если письмо будет напечатано и лично подписано соискателем должности. Письмо должно начинаться приветствием, адресованным тому специалисту компании, с которым соискатель рассчитывает встретиться и который может повлиять на окончательное решение о его трудоустройстве. Поэтому обязательно нужно заранее зайти на сайт фирмы или позвонить по телефону, с тем чтобы выяснить имя сотрудника, которому стоит отправлять свое письмо. Если письмо адресовано конкретному лицу, это дает больше гарантий, что на него обратят внимание.

Ранее мы уже показывали образец написания резюме. Рекомендуем ознакомиться прежде чем начинать его писать. Так же в разделе Документы была полезная статья с примерами написания объяснительных записок на все случаи жизни.

Хорошо, если в письме будет продемонстрирована информированность претендента на должность о сфере деятельности, основных проектах, успехах, известных сотрудниках компании, в которую он стремится попасть. Эта информация довольно доступна, найти ее можно в отраслевой и местной прессе и, конечно же, в Интернете. В случае если сопроводительное письмо пишется как отклик на размещенное в СМИ объявление о вакансии, об этом обязательно нужно сказать. Основную часть письма должна составить краткая (это важно!) профессиональная характеристика соискателя, ссылающаяся на сопровождаемое резюме. Ее цель – полнее раскрыть для работодателя личность претендента и убедить в том, что этот человек заслуживает по крайней мере личной аудиенции.

Слова и фразы должны быть однозначными, то есть не должны допускать двусмысленных толкований.

Завершить письмо можно стандартной формулой: «С уважением и надеждой на сотрудничество», «Искренне Ваш» и др. Немного ниже должна стоять личная подпись, далее – фамилия и инициалы, в самом конце – координаты для связи с отправителем (адрес, телефон, электронная почта и др.).

Каким должен быть текст сопроводительного письма?

  1. Четким и ясным в плане изложения мыслей. Предложения не должны быть излишне витиеватыми и длинными, абзацы – слишком большими;
  2. Максимально доступным для понимания. Слова и фразы должны быть однозначными, то есть не должны допускать двусмысленных толкований;
  3. Лаконичным. Словам-сорнякам, изобилию вводных слов и конструкций, красочной образности не место в сопроводительном письме;
  4. Грамотным. Следование нормам русской орфографии и пунктуации – признак уважения к корреспонденту и одновременно большой плюс соискателю в глазах работодателя;
  5. Корректным. Стиль изложения должен быть деловым и вежливым, демонстрировать знание делового этикета. В то же время он не должен уподобляться сухому канцелярскому языку деловых бумаг, а должен оставлять приятное впечатление о пишущем как о личности.

Чего стоит избегать в сопроводительном письме?

  • Выражений и фраз, которые так или иначе говорят о безнадежности положения соискателя, о том, что устройство в данную компанию – его последний шанс, и т. п.
  • Излишне напыщенного описания своих заслуг и достоинств, граничащего с хвастовством.
  • Углубления в ненужные подробности, дублирования текста резюме.
  • Неприкрытой лести в адрес работодателя, которая может, вопреки ожиданиям, дать эффект, противоположный ожидаемому: о претенденте заведомо сформируется мнение как о неискреннем карьеристе.

Если сопроводительное письмо пишется на интернет-сайте, посвященном поиску работы, не стоит надеяться на шаблон автозаполнения. Безликое послание, скорее всего, окажется в корзине, так как ничего не скажет о соискателе потенциальному работодателю.

Ниже приводится образец удачно составленного и работающего сопроводительного письма:

Здравствуйте, уважаемая Ольга Викторовна! Прошу рассмотреть мое резюме на вакансию методиста учебного отдела, о которой я узнала на сайте HeadHunter.ru. Надеюсь, что мои подготовка (педагог, кандидат филологических наук) и опыт работы (учитель русского языка и литературы в средней школе (более 5 лет), старший преподаватель вуза (курсы истории русской и зарубежной литературы, истории литературы русского зарубежья, современной литературы и др.; более 5 лет)) позволят мне успешно претендовать на нее. По всем возникшим вопросам можно звонить по тел. 8-903-350-94-02 (8–24 ч) или писать: [email protected].

С уважением, Елена Игоревна.

  • Автор: