Что нужно сделать чтобы хорошо учиться: Составить 5 советов как хорошо учиться

Содержание

Как мотивировать ребенка учиться – советы как увлечь учебой в школе

Период обучения в школе – важный этап в жизни ребёнка. Он получает необходимые знания, социализируется и готовится ко взрослой жизни. Но далеко не все дети любят учится. Некоторые воспринимают учёбу, как скучное и бесполезное времяпрепровождение. А ведь без интереса и мотивации хороших результатов не будет. Поэтому родители должны постараться увлечь школьника учёбой, сделать так, чтобы она ему нравилась. Давайте разберёмся, как мотивировать ребёнка учиться в школе.  

От чего зависит хорошая успеваемость в школе

На успешность ребёнка в школе влияют следующие факторы

:
  • Интерес к изучаемым предметам. Если школьнику нравится предмет, то проблем с успеваемостью не возникает. Ребёнок с удовольствием слушает учителя, читает учебные материалы, выполняет задания. Ему интересно углубляться в любимый предмет, он может самостоятельно искать дополнительную информацию по нему, задавать учителю вопросы.
  • Мотивация. Если школьник понимает, для чего нужна учёба, какую пользу и какую выгоду она приносит ему, он стремится хорошо учиться.
  • Личность учителя. В учебном процессе многое зависит от самого учителя. Есть преподаватели, способные интересно и увлекательно объяснять даже самые скучные предметы. Если педагог умеет организовать уроки в классе и подать материал таким образом, чтобы детям нравилось, успеваемость учеников существенно повышается. Хороший учитель знает, как легко мотивировать ребёнка учиться.
  • Способ восприятия информации.
    Существует несколько каналов восприятия информации – зрительный, слуховой, тактильный. Одни дети лучше запоминают материал, когда видят перед глазами текст и читают его. Другим удобнее воспринимать информацию на слух. Третьим важно записать материал, чтобы сработала моторная память. Если ребёнок будет пользоваться тем каналом восприятия, который наиболее развит у него, учёба будет даваться легче.

Зная эти факторы, вы можете повлиять на успеваемость своего сына или дочери.

Мотивация детей: как мотивировать ребёнка учиться

Существует два вида мотивации – внешняя и внутренняя. Внешняя мотивация – это обстоятельства, которые заставляют ребёнка учится. Они могут быть как положительными (награда), так и отрицательными (наказание). В качестве награды может выступать все, что угодно: похвала родителей и учителей, уважение одноклассников, материальное поощрение (деньги, подарки, сладости), получение каких-либо возможностей (разрешение сходить кино с друзьями, поиграть в компьютерные игры, поехать в летний лагерь и т. д.). Ребёнок хочет получить что-то из перечисленного, поэтому старается зарабатывать хорошие оценки. 

КУВЫРКОМ не поддерживает идею хвалить подарками, но всеми руками «за» дарить классные настолки просто так 🙂

Наказанием за плохую учёбу может стать лишение каких-либо возможностей или подарков (родители не купят новый телефон, запретят смотреть по вечерам мультики, не отпустят с друзьями на пикник). Боязнь подобных лишений мотивирует школьника учится. Система поощрений и наказаний может стать эффективным способом мотивировать ленивого ребёнка учиться.  

Внутренняя мотивация связана с самой учебной деятельностью и её значением для школьника. Внутренняя мотивация тоже бывает положительной и отрицательной. Имея положительную мотивацию, ребёнок учится не для того, чтобы получить награду или избежать наказания, а потому что ему нравится это делать, и он понимает, что знания пригодятся в будущем.

В качестве отрицательной мотивации выступает понимание того, что без хорошей учёбы не удастся поступить в престижный вуз и получить желаемую профессию. Сам процесс учёбы может быть не очень интересен школьнику, но страх не получить достойного образования и стать неудачником во взрослой жизни мотивирует его учиться.

Внутренняя положительная мотивация является самой продуктивной. Желание получить хорошее образование и стать востребованным специалистом лучше всего стимулирует ребёнка. Именно внутренняя мотивация помогает преодолевать любые трудности и уверенно идти к своей цели.

Как увлечь школьника учёбой: советы психологов

Если сын или дочь не особо интересуется учёбой, и вы не знаете, как мотивировать ребёнка учиться, советы психологов помогут вам.  

Выстройте процесс обучения в игровой форме

Дети обожают играть, поэтому попробуйте превратить выполнение домашних заданий в весёлую игру. Например, решая примеры или задачи по математике, можно задействовать игрушки, конфеты, пуговицы, мелкие предметы. Игрушки могут выступить в качестве персонажей, описанных в условии задачи, а конфеты или мелкие предметы – в качестве счётного материала.

Проявляйте фантазию, старайтесь объяснять материал на простых, житейских примерах, которые ребёнку легко понять. И процесс обучения будет доставлять удовольствие не только школьнику, но и вам. Это простой пример, как мотивировать учиться ребёнка начальной школы. С подростком, конечно, такие методы уже не работают. Здесь нужна его вовлеченность в учебный процесс.    

Учимся, играя вместе с КУВЫРКОМ 

Поддерживайте увлечения ребёнка

Если ребёнку нравится чем-то заниматься (спортом, рисованием, музыкой или танцами), поддержите его. Создайте благоприятные условия для занятия любимым делом – отдайте сына или дочь в кружок либо секцию, организуйте дома место для занятий. Хвалите и поощряйте ребёнка за успехи.

Если ему разонравилось одно занятие, и он хочет попробовать что-то новое – не препятствуйте. Позвольте ему искать себя, раскрывать и развивать свои таланты. Мотивируйте ребёнка чему-то учиться и делать то, что нравится. Дети, которые чем-то увлечены, обычно учатся лучше тех, кто ничего не делает.

Не акцентируйте внимание на отметках

Некоторым родителям важно, чтобы ребёнок учился на «отлично». Их интересуют не знания, а высокие оценки. Что не так с этим подходом? Акцентируя внимания на оценках, вы искажаете мотивацию ребёнка. И он начинает учиться не ради знаний, а ради «пятерок».

Дети, которых родители ругают за плохие отметки, переживают за каждую «четверку», а «тройка» вообще становится трагедией. Такие дети находятся в постоянном напряжении, часто выпрашивают у учителей «пятерки», давят на жалость. Им не важно, насколько хорошо они знают предмет, им важно, чтобы в дневнике стояла заветная цифра «5».

Поэтому сместите акцент с отметок на реальные знания. Хвалите школьника не за «пятерки», а за усилия, которые он прилагает во время учёбы. Если он расстроился из-за плохой оценки, утешьте его. Скажите, что в следующий раз у него все получится, нужно только потрудиться.

Интересуйтесь успехами ребёнка в школе

Проявляйте искренний интерес к школьным делам ребёнка. Спрашивайте, как прошёл день, что нового он узнал, что интересного происходило на уроках. Обсуждайте с сыном или дочерью изученный материал, размышляйте, как новые знания можно применять в жизни.

Рассказывайте ребёнку о своих школьных годах, о том, какие предметы вам нравились и хорошо давались, а какие – нет. Станьте для него верным товарищем и мудрым наставником, который всегда поможет и поддержит.

Организуйте рабочее место

Если у школьника нет нормальных условий для занятий дома, его успеваемость будет хромать. Выделите ему место, где он может спокойно делать уроки, и ему никто не будет мешать. Хорошо, если это будет отдельная комната. Если школьник делает уроки в общей комнате, выключите телевизор и старайтесь не шуметь, когда он занимается. Не позволяйте младшим братьям или сёстрам мешать школьнику и отвлекать его.

Подставки и магнитно-маркерные доски в помощь школьнику

Научите ребёнка справляться со стрессом

Учебный процесс не обходится без стрессов. Подготовка к сложной контрольной, выступление перед классом и другие моменты вызывают стресс, который снижает желание учиться. Объясните школьнику, что стресс – это нормальная реакция психики на столкновение с чем-то сложным или непривычным.

Расскажите ребёнку, как вы справлялись со страхом и волнением, когда учились в школе. Научите его техникам расслабления и борьбы со стрессом. Ребёнок должен знать, что в трудной ситуации вы всегда поможете ему.  

Объясните ребёнку, почему учеба важна и для чего нужно учиться

Младшим школьникам трудно понять, как получаемые в школе знания могут пригодиться в будущем. Все разговоры о поступлении в вуз и о будущей работе они воспринимают как нечто абстрактное и очень далёкое.

Расскажите о своем личном опыте, о том, как учёба в школе помогла вам состояться в жизни. Приведите примеры из жизни родственников и знакомых, которые являются авторитетом для вашего ребёнка и на которых он хочет равняться. Если таких людей в вашем окружении нет, вспомните знаменитых личностей, которые достигли успеха путём упорной работы над собой.

Замечайте позитивные перемены

Чтобы у ребёнка был стимул учиться, он должен видеть результаты своего труда. Например, первоклассник учится красиво писать, вырабатывает почерк. Сохраните тетрадь с корявым почерком, а затем сравните её с тетрадью, где почерк стал лучше, и покажите ребёнку. Скажите, что почерк улучшился благодаря его стараниям и будет улучшаться дальше, если к этому прилагать усилия. Наглядный результат трудов повысит мотивацию школьника.    

Чего нельзя делать, чтобы не отбить интерес к учёбе

Есть вещи, которые нельзя делать, чтобы не вызвать у ребёнка отвращение к учёбе и школе в целом.

  • Не заставляйте сына или дочь учиться. Как ни странно, но самый верный способ отбить у ребёнка интерес к учёбе – заставлять его учиться. Дети не любят, когда их к чему-то принуждают, у них автоматически возникает отторжение к делам, которыми приходится заниматься через силу. Если ребёнок не хочет учиться, мотивировать его будет сложно. Постараетесь организовать учебный процесс так, чтобы он хотел учиться сам, без давления со стороны.
  • Не требуйте высокой успеваемости по всем предметам. Редко кто может отлично знать все школьные предметы. У большинства детей имеются способности к каким-то определённым наукам – точным (математика, физика) или гуманитарным (история, география, русский или иностранный языки).
    Выясните, какие предметы даются вашему сыну или дочери лучше всего и делайте упор на них. Конечно, остальные уроки забрасывать не стоит, но и заставлять ребёнка учить все на «отлично» тоже не нужно.
  • Не акцентируйте внимание на ошибках и неудачах. Некоторые родители любят указывать своим детям на каждый промах. При этом успехи почти не замечают и воспринимают как должное. Это неверная стратегия как мотивировать ребёнка хорошо учиться. Делать нужно ровно наоборот: хвалить за успехи и не уделять слишком много внимания промахам, воспринимая их как неотъемлемую часть любого обучения.
  • Не перехваливайте. Похвала играет большую роль в мотивировании школьника. Однако перехваливать ребёнка тоже нельзя. Если вы будете восхищаться каждой полученной «пятеркой» так, как будто ребёнок сдал экзамен по матанализу, у него не будет стимула стремиться к чему-то большему. Похвала должна быть адекватна успехам школьника.
  • Не перегружайте ребенка. Если ребёнок посещает несколько кружков, помогает вам по дому, а помимо этого ещё сидит с младшим братиком или сестричкой, когда вы на работе, то он просто не сможет хорошо учиться. Рано или поздно переутомление даст о себе знать. Конечно, учёба в школе – это не причина освободить сына или дочь от всех обязанностей и дел. Нужно найти баланс между трудом и отдыхом. У школьника должно быть достаточно времени на то, чтобы сделать уроки, отдохнуть и позаниматься другими делами.
  • Не зацикливайтесь на учёбе. Некоторые родители и другие родственники разговаривают с детьми только об учёбе, об оценках, о школе. Такая зацикленность раздражает детей и снижает мотивацию учиться. Школьнику начинает казаться, что взрослым интересен не он сам, а его оценки и достижения. Интересуйтесь не только школой, но и другими сторонами жизни ребёнка. Он должен знать, что вы любите его не за хорошие отметки.

Чтобы ребёнок стал мотивированнее и увереннее в своих силах, он должен чаще слышать от родителей такие слова: «Я верю в тебя», «У тебя все получится», «В любой сложной ситуации ты можешь обратиться ко мне за помощью». Помните, что интерес к учёбе и хорошая успеваемость – это не только ответственность вашего сына или дочери, но и ваша.

Не возлагайте большие надежды на школу. К сожалению, современная система образования не может дать детям весь объем нужных знаний. Загруженность учителей не позволяет им уделять достаточно времени каждому ученику. Поэтому вовлеченность родителей в учебный процесс очень важна. Она помогает мотивировать ребёнка учиться. Только тандем школа + родители способен сделать ребёнка по-настоящему развитой личностью.                

Как заставить ребенка учиться и делать уроки? Советы психолога

Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.

Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.

Содержание:
  • Выясняем причину
  • Правильная позиция родителей
  • Как помочь ребёнку?
    • Советы психолога
    • 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
  • Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Выясняем причину

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:

1. Отсутствие мотивации

Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.

Prostock-studio/Shutterstock. com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.

К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и «отвлечений» много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных «молодёжных» людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.

Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест «Зачем нам математика?» Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,

2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик» 

Случай из практики. Даша всегда была прилежной ученицей, ей нравилось ходить в школу, получать хорошие оценки, радовать родителей. Но внезапно поведение девочки изменилось. Она стала замкнутой, раздражительной, перестала выполнять домашние задания. А однажды сказала родителям, что в школу больше ходить не будет. Встревоженные мама и папа никак не могли добиться от дочери, что с ней произошло. Пришлось обратиться за помощью к психологу. Оказалось, что незадолго до этого учительница показала Дашину тетрадь всему классу со словами, что задания девочка выполняет хорошо, но вот пишет как курица лапой. Все дети засмеялись. После этого случая Даша изменила своё отношение и к школе, и к учительнице.

Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.

3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг

Prostock-studio/Shutterstock.com

Случай из практики. Ванины родители переехали в новый район, и мальчику пришлось пойти в новую школу. Сначала ему всё нравилось, и учителя, и одноклассники, но вскоре родители заметили, что сын стал прогуливать уроки. Попытки узнать, почему он так делает, не привели к успеху. Мальчик продолжал врать родителям, что ходит в школу, а сам в это время гулял по городу. Вскоре родителей вызвал директор и объявил, что за систематические прогулы их сын может быть исключен из школы. В тот же день позвонила мама Ваниной одноклассницы. Она рассказала, что Ваня стал жертвой буллинга – травли. Ребята издевались над ним за то, что он не курит, как все остальные мальчики в классе, и носит немодную одежду. Её дочери стало жалко Ваню, и она обо всём рассказала матери, надеясь, что та сможет помочь. Ванины родители были в шоке. Оказалось, что сын просто не хотел посвящать их в свои проблемы и предпочитал терпеть издевательства и насмешки со стороны новых одноклассников.

Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.

4. Неблагоприятная семейная обстановка

Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?

5. Родительский сверхконтроль

Prostock-studio/Shutterstock.com

Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?

Prostock-studio/Shutterstock.com

6. Низкая самооценка, неуверенность в себе

Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?

7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы

Prostock-studio/Shutterstock.com

В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.

8. Физиологические причины

Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.

Сочетание причин

Следующая история как раз об этом.

Случай из практики. Стёпа с детства имел лишний вес и очень из-за этого переживал. Уроки физкультуры превращались для него в пытку. Стёпе не удавалось ни пробежать большую дистанцию, ни залезть по канату, ни отжаться от пола. Учитель постоянно ругал его, одноклассники смеялись. На других уроках мальчику тоже приходилось несладко. У него не было друзей, никто не хотел с ним сидеть за одной партой. Стёпины родители собирались разводиться, и им было не до переживаний сына. Замкнутый и неуверенный подросток находил себя лишь в компьютерных играх. Но однажды его судьба резко изменилась. Через онлайн-игру он познакомился с компанией ребят, которые обманывали пожилых людей и забирали у них деньги. Вскоре мошенники решили «взять в дело» и Стёпу. Сначала было страшно, но постепенно он «вошёл во вкус» и стал продолжать дело своих «друзей». Наконец-то Стёпа занимался делом, в котором был успешен, и никто над ним не смеялся и не унижал.

Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.

Правильная позиция родителей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.

Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,

Адекватное восприятие ситуации

Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.

Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.

Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.

О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.

Поддержка

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:

  • «Я в тебя верю»;
  • «Всё получится»;
  • «Мы вместе решим эту проблему»;
  • «Не бывает безвыходных ситуаций».

Помощь

Родители могут:

  • объяснить непонятный материал сами;
  • нанять репетитора;
  • поговорить с учителем;
  • скорректировать родительскую позицию;
  • сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
  • найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.

Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay.

Prostock-studio/Shutterstock.com

Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption] Prostock-studio/Shutterstock.com[/caption]

Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за «добровольное» выполнение уроков и какое «наказание» за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово «молодец» прекрасно работают с младшими школьниками,

Как помочь ребёнку?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Советы психолога

Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.

  • Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.

Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».

  • Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
  • В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.

Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.

Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.

  • Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»

8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу

  1. Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
  2. Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
  3. Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
  4. Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
  5. Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
  6. Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
  7. Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
  8. Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.

Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

Что рекомендуют специалисты:

  • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
  • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
  • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
  • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

Детское образование:

  • Самое важное о школьных каникулах 2020-2021: сроки, даты и возможные изменения
  • Как перестать нервничать и ругать ребёнка во время ДЗ?
  • О школьных нагрузках: как не допустить переутомления у ребёнка?
  • Лучшие смартфоны для детей (младших, средних и старших щкольников) в 2020 году

Готовимся к школе на следующий год:

  • С какого возраста ребёнок может ходить в школу один? Мнение экспертов
  • Адаптация ребёнка к школе
  • Как быстро и легко выучить алфавит с ребёнком
  • Как быстро выучить таблицу умножения с ребёнком

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4. 3 / 5. Подсчет голосов: 22

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

10 шагов для улучшения ваших учебных навыков | Cuesta College

Улучшение ваших учебных навыков может стать отличным образовательным уравнителем. Эффективное обучение это единственный элемент, который гарантирует хорошие оценки в школе. Но это иронично что учащихся почти никогда не учат эффективно учиться в школе.

Пример. Важной частью обучения является ведение конспектов, но немногие студенты получают какие-либо знания. обучение этому навыку. В лучшем случае вам просто говорят: «Вам лучше делать записи». но не дали никаких советов о том, что записывать или как использовать материал в качестве учебного материала. инструмент.

К счастью, существуют достоверные данные о том, как учиться. Это было научно продемонстрировал, что один метод ведения записей лучше другого и что пути к более эффективному повторению, запоминанию и чтению учебников. Ниже приведены 10 проверенных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои учебные привычки. я гарантирую что если вы действительно их используете, ваши оценки улучшатся.

1. Вам может помочь модификация поведения.

Используйте концепцию ассоциативного обучения. Постарайтесь, насколько это возможно, изучить один и тот же предмет в одно и то же время в одном и том же месте каждый день. Вы обнаружите, что после очень короткое время, когда вы доберетесь до этого времени и места, вы автоматически предмет “паз”.

Приучите свой мозг думать о математике в зависимости от времени и места, и он больше не будет вас отвлекать. 10 минут в день, чтобы настроиться на математику. Вы не только сэкономите время и эмоциональные энергия, которая вам когда-то была нужна, чтобы настроиться на математику или что-то еще, она также поможет вам запомнить больше того, что вы изучаете.

После учебы подкрепите себя, делая что-то, что вы хотите делать (смотрите телевизор, пойти на вечеринку). Эксперты знают, что положительное подкрепление поведения (например, обучения) увеличит его частоту и продолжительность.

2. Не занимайтесь больше часа без перерыва.

На самом деле, если вы занимаетесь простым заучиванием, не тратьте на это более 20-30 минут. вовремя. Вот причина, по которой мы отнимаем такие маленькие кусочки от учебного времени.

Во-первых, когда вы ограничены во времени, вы используете его более эффективно. Вы замечали, как много учебы вам удается втиснуть в день перед важными экзаменами? Вот почему это называется «зубрежка».

Во-вторых, психологи говорят, что лучше всего усваиваешь знания в короткие сроки. На самом деле исследования имеют показано, что столько же можно узнать за четыре одночасовых занятия, распределенных в течение четырех дней. как в одном марафонском шестичасовом сеансе в течение одного дня. Это потому, что между учебой раз, когда вы спите, едите или читаете роман, ваш разум подсознательно работает над усвоением того, что вы узнали. Так что это тоже считается учебным временем.

Помните, когда вы запоминаете, будь то математические формулы или иностранный язык или имена и даты, что вы делаете гораздо больше реального обучения быстрее, чем когда вы читаете текст по обществознанию или эссе на английском языке.

Специалисты говорят, что наиболее эффективно вы научитесь, если потратите 10 минут на перерыв каждый час. На самом деле, некоторые хорошие студенты учатся от 45 минут до часа, и они сделайте перерыв на 5-10 минут. Перерыв считается вашей наградой и улучшает ваше обучение в течение следующего часа.

Доктор Уолтер Паук, бывший директор Центра чтения и обучения Корнельского университета, предлагает вам делать короткий перерыв всякий раз, когда вы чувствуете, что он вам нужен. Таким образом, вы не будет тратить ваше время впустую, наблюдая за часами и ожидая перерыва.

Еще один способ удержать мысли от блужданий во время учебы — начать с вашим самым сложным или наименее любимым предметом и работайте над самым легким и/или самым тот, который вам нравится больше всего. Таким образом, ваша награда за изучение наименее любимого или самого сложного изучение предмета, который вам больше всего нравится. Попробуй это; оно работает.

3. Разделить изучение одинаковых предметов.

Мозговые волны похожи на радиоволны. Если между вводом недостаточно места, вы получить помехи. Чем более похожи виды обучения, тем больше интерференция. Итак, разделите периоды обучения на курсы с похожей тематикой. Следуй своей изучение математики с часом испанского или истории, а не химии или статистики.

4. Не занимайтесь, если вы устали.

Психологи обнаружили, что у каждого есть определенное время дня, когда он или она получает сонный. Не пытайтесь заниматься в это время (но и не ложитесь спать — это почти никогда не обновляется). Вместо этого запланируйте физическую активность на этот период. например отдых. Если у вас накопилась стопка школьных заданий, используйте это время для сортировки. заметки или убрать свой стол и собрать книги вместе или заниматься с другом.

5. Подготовьтесь к уроку в лучшее время.

Если это курс лекций, займитесь изучением вскоре после занятий; если это курс которые учащиеся призваны процитировать или ответить на вопросы, изучить перед занятием. После лекцию, вы можете просмотреть и упорядочить свои заметки. Перед уроками декламации, вы можете потратить свое время на запоминание, освежение в памяти фактов и подготовку вопросов о предыдущем чтении. Постановка вопросов — хороший способ помочь материал впитается и для точного определения областей, в которых вам нужно больше работы.

6. Используйте лучшую для вас систему ведения заметок.

Было проведено немало исследований по ведению заметок, и одна система стала лучшее. Используйте вкладную бумагу размером 8½ на 11 дюймов и пишите только на одной стороне. (Это может кажется расточительным, но это тот случай, когда экономия вторична.) Потратьте время на править свою страницу следующим образом:

  1. Если в курсе тесно связаны лекция и текст, используйте код 2-3-3-2. Техника: Сделайте столбцы по два дюйма вниз слева для подсказок, три дюйма посередине для конспектов лекций и три дюйма справа для текста примечания. Оставьте двухдюймовое пространство внизу страницы для собственных наблюдений. и выводы. См. рис. 20 (Система ведения заметок с тремя колонками).

  2. Если это курс, в котором лекции и чтение не связаны между собой, используйте отдельные страницы для заметок в классе и заметок по чтению, следуя методике 2-5-1: две дюймов слева для подсказок, пять посередине для конспектов лекций и дюйм справа для наблюдений и выводов. (Через некоторое время вам не понадобится рисовать настоящие линии.)

Скорее всего, вы записывали свои лекции в той форме, которая сложилась во время вашего обучения. лет школьного обучения. Возможно, вы также разработали собственную систему стенографии, например как использование «g» для всех окончаний «-ing», амперсанда (&) для «и» и сокращений для многих слов (например, govt для правительства и evaptn для испарения).

Столбец «Подсказка о воспоминании» является ключом к более высоким оценкам. Как можно скорее после того, как вы написали свои заметки, найдите время, чтобы перечитать их — не изучая их, просто читая их. Проверьте сразу, пока все еще свежее, нет ли у вас пропустили что-то важное или записали что-то неправильно, и внесите изменения.

После просмотра того, что вы написали, запишите слова-подсказки к темам в ваши заметки. Эти слова-подсказки не должны повторять информацию, а должны обозначать или обозначьте тип информации, содержащейся в ваших заметках. Они являются своего рода подсказками, которые вы наденет «шпаргалки».

Пример: Чтобы запомнить информацию, содержащуюся до сих пор в этом разделе о ведении заметок, вам нужны только следующие подсказки: 8½ на 11, вкладные листы, одна сторона: 2-3-3-2 или 2-5-1. Как видите, это просто подсказки памяти, которые вы сможете использовать позже в процессе обучения.

Доктор Роберт А. Палматье, доцент кафедры чтения в университете Грузии, предлагает вам готовиться к тестам следующим образом:

  • Выньте листы с вкладными листами и перетащите их так, чтобы порядок имел наибольший смысл. для изучения.

  • Выберите первую страницу и закройте часть заметок, оставив видимыми только подсказки. Посмотрите, сможете ли вы вспомнить заметки, сопровождающие подсказки. Как только вы получите страницу правильно, отложите это.

  • Если вы собираетесь проходить тест с кратким ответом, перетасуйте свои страницы для заметок, чтобы они вышли из строя. (одна из причин, по которой важно использовать только одну сторону бумаги) «Этот подход предусматривает обучение без поддержки логической последовательности», — говорит доктор. Пальматье говорит: «Таким образом, точное приближение к реальному образцу, в котором информация должны быть отозваны.

  • Если вы собираетесь сдавать эссе, вы можете с уверенностью предположить, что «эти области по которым делается больше всего заметок, чаще всего будут теми областями, по которым задаются вопросы для эссе. будет основан.”

Преимущество метода ведения заметок «припомнить слово-подсказку» заключается в том, что он обеспечивает безболезненное способ сделать одну вещь, которая, как доказано, поможет вам запомнить то, что вы узнали – активно думать о заметках и придавать им логический смысл. Если вместо этого вы просто продолжаете просматривать записанные записи, вам не только станет скучно, но и будет пытаться запомнить самым худшим способом.

7. Запоминайте активно, а не пассивно.

Исследователи обнаружили, что худший способ запоминания – способ, который занимает больше всего времени и приводит к наименьшему удержанию — это просто читать что-то снова и снова снова. Если вы так запоминаете, забудьте об этом. Вместо этого используйте как можно больше чувства, насколько это возможно.

  • Попытайтесь визуализировать в конкретных терминах, чтобы получить картинку в голове. Помимо зрения используйте звук: Произнесите слова вслух и слушайте себя, произнося их.

  • Используйте ассоциацию: свяжите изучаемый факт с чем-то лично значимым или найти логическую связь.

Примеры : При запоминании дат связывайте их с важными событиями, даты которых вы уже знать. Используйте мнемонические приемы: например, фраза «Все хорошие мальчики хороши» используется для запоминания названий музыкальных нот на линиях скрипичного ключа. Использовать аббревиатуры, такие как OK4R, что является ключом к запоминанию шагов в методе чтения обрисовано в общих чертах под номером 8 ниже.

8. Читайте и учитесь одновременно.

В конечном итоге это действительно занимает меньше времени! Читать с целью. Вместо того, чтобы просто начиная с начала и дочитав до конца, вы выполните задание намного быстрее и запомните гораздо больше, если вы сначала потратите время, чтобы следовать методу OK4R разработан доктором Вальтером Пауком:

  • O – Обзор – Прочитайте заголовок, вводный и резюмирующий параграфы и все заголовки включены в материал для чтения. Тогда у вас будет общее представление о том, какие темы будет обсуждаться.

  • K – Ключевые идеи – Вернитесь назад и просмотрите текст в поисках ключевых идей (обычно в первом предложении). каждого абзаца). Также прочитайте курсив и полужирный шрифт, маркированные разделы, детализацию, картинки и таблицы.

  • R1- Прочитать – Прочитать задание от начала до конца. Вы сможете сделать это быстро, потому что вы уже знаете, куда идет автор и что он/она пытается доказать.

  • R2 – Вспомните – Отложите текст и скажите или напишите несколькими ключевыми словами или предложениями основные пункты прочитанного. Доказано, что чаще всего забывают сразу после первоначального обучения. Доктор Паук говорит: «Одна минута, проведенная в непосредственной отзыв почти удваивает сохранение этого фрагмента данных!»

  • R3 – Отражение – Предыдущий шаг помогает закрепить материал в уме. Чтобы зацементировать его там навсегда, связать его с другими знаниями; найти отношения и значение для того, что у вас есть читать.

  • R4 – Обзор – Этот шаг происходит не сразу. Это должно быть сделано для следующего короткого викторины, а затем еще раз для более поздних тестов в течение срока. Несколько обзоров сделают это знание неизгладимо ваше.

9. Составьте цветовую и знаковую систему для текста и заметок.

Для вашего текста д-р Палматье предлагает:

  • Красный для основных идей

  • Синий для дат и цифр

  • Желтый для подтверждающих фактов

  • Кружки, прямоугольники, звездочки и галочки на полях также можно использовать для рецензирования. легкий.

  • Составьте свой собственный глоссарий слов и понятий, которых вы не знаете.

В своей тетради подчеркните, пометьте звездочкой или другим способом идеи, которые говорит ваш учитель вы важны, мысли, к которым, как вам говорят, вы вернетесь позже, предметы которые, как вас предупреждают, являются распространенными ошибками. Следите за словами – например, , следовательно, , а в сущность  , которые говорят вам, что резюмируется. Всегда записывайте примеры. Фактически, в такие предметы, как математика, ваши записи должны состоять в основном из примеров вашего учителя.

Внимательно конспектируйте до последней минуты урока. Часто, учитель отвлекается, и у него заканчивается время. Он/она может джемовать до получаса содержание в последние 5 или 10 минут лекции. Спуститесь на несколько минут ценность. Если необходимо, оставайтесь после занятий, чтобы все записать.

10. Не покупайте подчеркнутые учебники.

Конечно, если книга вам не принадлежит, подчеркивания у вас не будет вообще. Но если вы подчеркиваете, делайте это экономно. Лучшее подчеркивание не столь продуктивно как худший конспект.

Чрезмерное подчеркивание — распространенная ошибка учащихся; только ключевые слова в абзаце следует подчеркнуть. Это должно быть сделано тушью или фломастером, и это должно только после того, как вы закончите часть «ОК» вашего чтения OK4R.

Если вы покупаете книги из вторых рук, никогда не покупайте книги, которые уже были подчеркнуты. Вы можете полагаться на него, и вы понятия не имеете, была ли рука, которая помогла карандаш получил пятерку или двойку за курс! Если из-за наличия или финансов вы нужно купить подчеркнутый учебник, отметить его другим цветом.

Исследования показали, что важно не то, сколько времени вы занимаетесь, а то, насколько хорошо вы вы учитесь в это время. На самом деле, как минимум в одном опросе студенты, изучавшие более 35 часов в неделю получили более низкие оценки, чем те, кто учился меньше.

Помните : Используйте свое учебное время с умом, и вы тоже преуспеете.

 Ссылка: 
- Пол Д. Нолтинг, доктор философии, Winning at Math, 1997 1989, Academic Success Press, Inc. Советы по учебе для старших классов - Connections Academy

Пропустить навигацию

Логин 902:30

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

    byConnections Academy

    6 минут на чтение

    В старшей онлайн-школе учащиеся обретают больше самостоятельности, а также больше ответственности за учебу. С приближением стандартизированных тестов, включая тесты ACT®, SAT® и AP®*, настало время разработать эффективные методы обучения для старшей школы.

    Ниже вы найдете полезные советы по эффективному обучению и методам обучения для старшеклассников. Это будет отличный ресурс, к которому можно вернуться позже для развития хороших навыков обучения.

    Эффективные методы обучения и советы для старшеклассников

    1.

    Перед учебой спланируйте свое время.

    Планируйте заниматься примерно по два часа каждый вечер, посвященный изучению, пять вечеров в неделю. Это помогает планировать свое время, записывая свои учебные цели в начале недели, а затем оценивая, сколько времени займет каждое задание. Вы также должны оценить срочность каждой задачи и запланировать более срочные задачи на начало недели.

    • Учеба в установленное время . Создание привычки к учебе чрезвычайно важно для развития хороших навыков обучения. Знание того, когда вы собираетесь учиться, убережет вас от противоречащих друг другу действий или траты времени на решение, когда вы будете учиться, собирать материал и т. д.  
    • Исследование в условиях, аналогичных тестовой среде . Старайтесь заниматься за письменным столом практически без отвлекающих факторов. Возможно, вы захотите выключить музыку и все другие шумы. Ощущение, что вы находитесь в знакомой обстановке во время прохождения теста, также поможет вам вспомнить информацию.

    2. Изучите приемы эффективного ведения заметок.

    Чем полнее, разборчивее и организованнее будут ваши заметки, тем легче вам будет их изучать. Заметки могут помочь вам вспомнить важную информацию и могут использоваться для вызова важных тем или идей, к которым вам нужно вернуться.

    • Создайте свою собственную систему маркеров , используя различные нумерации (арабские, римские) или символы для разметки заметок. Например, используйте звездочку для пунктов, к которым вы хотели бы вернуться, восклицательный знак для пунктов, которые вы планируете поставить на карточки, или смайлик для понятий, которые вы хотели бы, чтобы ваш учитель повторно объяснил.
    • Сокращайте заметки, используя сокращения и символы.  Не нужно выписывать каждое слово, если вы знаете, что запомните, что означает более короткое слово. Сэкономьте себе немного времени!
    • Не стесняйтесь творить . Рисуйте картинки, пузыри с мыслями или что-нибудь еще, что привлекает ваше внимание к важным темам. Проведите стрелки от причины к следствию. Используйте разноцветные хайлайтеры. Интеллект-карты — отличный метод, помогающий визуально организовать информацию, которую вам нужно изучить.

    3. Используйте свое учебное время с умом.

    Установление расписания и приоритетов тем для изучения — хорошее начало, но будьте готовы довести дело до конца, сохраняя концентрацию, когда придет время взломать учебники.

    • Во-первых, приложите сознательные усилия , чтобы держаться подальше от отвлекающих веб-сайтов, которые могут отнять у вас весь день. Если у вас возникли проблемы с этим, вы можете загрузить приложение, которое позволит вам отключать отвлекающие веб-сайты по вашему выбору, например SelfControl для пользователей Mac. Strict Workflow — это расширение Chrome, которое блокирует отвлекающие сайты на 25 минут, а также дает вам 5-минутные перерывы.
    • Не занимайтесь прямо перед сном  или когда вы знаете, что не будете полностью заняты или проснетесь. Дайте себе несколько часов дневного света, чтобы учиться, если можете. Если на улице приятно и это не отвлекает вас, сидение на солнце может помочь вам бодрствовать и сохранять бдительность.
    • Делайте частые перерывы . Изучите естественный ритм своего тела и поймите, сколько времени вам потребуется, чтобы вернуться в норму. Если вам легко вернуться к учебе, делайте пятиминутный перерыв каждые полчаса. Если вам требуется некоторое время, чтобы переориентироваться, лучше делать 30-минутный перерыв каждые полтора часа.
    • Избегайте многозадачности . Попытка взять на себя несколько задач одновременно может ослабить ваше понимание информации, уменьшить вашу память и снизить вашу производительность в целом. Максимально уменьшить отвлекающие факторы и убедиться, что вы сосредоточены исключительно на одной теме, — это правильные методы обучения в старшей школе. Это помогает сообщить всем, с кем вы живете, о том, что вам нужно провести время в тишине, или пойти в библиотеку, или в тихое учебное место.

    4. Используйте творческие инструменты обучения.

    Если вы сможете добавить уровень удовольствия или развлечения к своим учебным занятиям, у вас будет больше мотивации, чтобы начать и придерживаться этого каждый вечер.

    • Превратите свои заметки в карточки. Флэш-карточки призывают вас вспомнить факты, которые вы рассмотрели, и вознаграждают вас, вбивая эти понятия в ваш мозг. Просматривая свои заметки, отмечайте любые термины или темы, с которыми у вас возникают трудности или которые требуют дополнительного понимания или запоминания. Сделайте карточки размером 3x5 или найдите одно из множества бесплатных онлайн-приложений для создания цифровых карточек и попробуйте.
    • Визуализируйте сложные концепции  , превратив их в картинки или рассказы. Это полезно для понимания прочитанного, когда вы читаете о разных идеях и темах, вытаскиваете определенные слова или фразы и связываете их с картинкой в ​​уме, воспоминанием или историей. Это также поможет вам вспомнить информацию, когда вы сможете связать ее с историей или визуальным изображением позже.
    • Учись с друзьями . Хотя важно концентрироваться на индивидуальных учебных занятиях, смешайте вещи, организовав еженедельную учебную группу. Вы получите новые точки зрения на материал, поскольку другие обсуждают свои выводы из него. Просто убедитесь, что ваши друзья заинтересованы в развитии хороших навыков обучения. Это не означает, что вы не должны получать удовольствие от совместной учебы, но это рабочая сессия. Лучше всего обсудить, что ожидается друг от друга, и начать с одной конкретной темы изучения, чтобы увидеть, насколько хорошо вы работаете в группе.

    5. Будьте здоровы.

    Вы не сможете добиться успеха, если не позаботитесь о себе. Усталость, голод или возбуждение могут негативно повлиять на вашу концентрацию и способность запоминать информацию.

    •   Убедитесь, что вы высыпаетесь!  Согласно многочисленным исследованиям, только около 30 процентов подростков сообщают, что спят положенные 8–10 часов каждую ночь. Убедитесь, что вы один из них, если это возможно. Выключайте экраны по крайней мере за час до сна и помните о спокойной ночи. Не пытайтесь напрягаться и заниматься прямо перед сном. Если есть задачи, которые вы не выполнили в течение дня, составьте список на завтра, а не беспокойтесь о них всю ночь.
    • Получайте витамины и питательные вещества и избегайте нездоровой пищи . Вознаграждайте свое тело и разум за всю вашу тяжелую работу, употребляя в пищу продукты, которые прибавят вам энергии и заставят ваш разум и тело работать. Попробуйте такие продукты, как грецкие орехи, ягоды, листовая зелень и цельнозерновые продукты. Вот некоторые другие богатые питательными веществами продукты, которые следует ежедневно включать в свой рацион. Теперь, когда вы вооружены этими пятью подходами к изучению методов достижения успеха в старшей школе, выучите эти советы в зависимости от того, как работает ваш мозг и тело.

    *AP® и Advanced Placement® являются зарегистрированными товарными знаками College Board. Используется с разрешения.

    • Здоровье
    • Навыки обучения
    • Планы обучения

    Бесплатное обучение

    Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем районе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

    Отправить мне информацию

     

    Похожие сообщения

    • к Академия связей

      • Учебная среда и сообщество
      • Статьи
    • к Академия связей

      • Учебная среда и сообщество
      • Статьи
    • к Боб Энглер

      • Учебная среда и сообщество
      • Статьи

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St.

Оставить комментарий