Прием на бюджетное обучение на общих основаниях
Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение высшего образования за счет бюджетных ассигнований в соответствии c международными договорами Российской Федерации.
На конкурсное поступление на обучение на бюджетной основе имеют право граждане Казахстана, Киргизии, Таджикистана, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие (имеющие вид на жительство) в Российской Федерации
Наименование договора | Страны-участницы договора | Условие приема |
Соглашение о предоставлении равных прав гражданам государств участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. на поступление в учебные заведения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 662 | Беларусь Кыргызстан Россия Таджикистан | Гражданство страны-участницы соглашения |
Ст. |
Соглашение о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 г. | Азербайджан Армения Беларусь Казахстан Кыргызстан Молдова Таджикистан Туркменистан Узбекистан Украина | Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание) |
Лица, постоянно проживающие на территории одного из Государств-участников и имеющие гражданство другого Государства-участника, получают образование на всех уровнях, а также ученые степени и звания, на условиях, установленных для граждан Государства-участника, на территории которого они постоянно проживают. |
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Грузия о сотрудничестве в области культуры, науки и образования (одобр. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1994 г. № 43) | Россия Грузия | Наличие у иностранного гражданина вида на жительство (не путать с разрешением на временное проживание) |
Статья 16. Каждая из Сторон гарантирует в соответствии с национальным законодательством гражданам другой страны, проживающим на ее территории, равные со своими гражданами права на образование, его доступность и равноправие всех образовательных учреждений, независимо от языка обучения. |
порядок приема на очные, заочные, вечерние отделения вузов
Поступить на бюджет хотят как минимум 99 % выпускников школ. Для одних – это способ сэкономить, для других обучение за государственный счет – единственный шанс получить высшее образование, а потом и престижную работу. Существующая сегодня система приема в вузы позволяет самым сильным абитуриентам, набравшим высокие баллы по ЕГЭ, получить финансовую поддержку из госбюджета в виде оплаты их обучения.
Содержание
- Что значит поступить на бюджет
- Куда можно поступить на бесплатное обучение
- Порядок приема и зачисления
- Можно ли поступить заочно на бюджет
- Видео по теме
- Комментарии
Что значит поступить на бюджет
Упрощенно говоря, бюджет в университете – это такая форма обучения, при которой учеба студента оплачивается за счет государственного финансирования. Любой гражданин РФ имеет право на высшее образование на бесплатной основе, если получает его в первый раз.
Высшее образование на бесплатной основе второй раз невозможно.
Чтобы поступить на бюджет, абитуриенту надо по сумме результатов ЕГЭ и вступительных экзаменов (если они предусмотрены порядком приема в конкретный вуз) набрать проходные баллы выше установленного учебным заведением минимума. Нижний порог зависит от числа бюджетных мест на выбранной специальности, количества претендентов и их результатов.
Куда можно поступить на бесплатное обучение
Поступать на бюджет можно в любой российский вуз, в том числе и частный, если он (или выбранная для обучения программа) имеет госаккредитацию. Бытует мнение, что за счет средств государства учиться практически невозможно, но это не так. Чтобы существенно увеличить шансы на бесплатное образование, надо:
- Определиться с целью поступления. Если обучение необходимо только для получения корочки о высшем образовании, целесообразно выбрать учебное заведение с более низким конкурсом.
- Изучить рейтинги вузов. Выбранную специальность можно освоить во многих университетах страны.
- Хорошо подготовиться к ЕГЭ. Чем выше результаты единого госэкзамена, тем больше прав претендовать на обучение за счет государства. Особенно ценятся при подведении итогов вступительного конкурса хорошие отметки по профильным предметам. Может сложиться ситуация, когда абитуриенты набирают равное общее количество баллов, но у одного из них, к примеру, по математике – 90, по русскому – 80, а у другого – все с точностью до наоборот. Если конкуренты поступают на экономическую специальность, то приемная комиссия отдаст предпочтение кандидату, лучше умеющему считать, а не писать сочинения.
В некоторых вузах, где для зачисления дополнительно требуется пройти творческий конкурс, результаты ЕГЭ отходят на второй план. В приоритете – таланты абитуриента.
- Окончить подготовительные курсы. Дополнительные занятия существенно увеличивают вероятность поступления на бюджет.
Абитуриент получает возможность подтянуть уровень своих знаний, а также познакомиться с преподавателями, которые будут принимать вступительные экзамены.
Порядок приема и зачисления
Согласно закону об образовании прием на бюджет проходит:- По результатам ЕГЭ.
Это самый распространенный способ поступления в университет или институт: так студентами-бюджетниками становятся около 80 % абитуриентов. - По квотам для победителей олимпиад.
Почти во всех вузах «чемпионов» принимают вне конкурса, как вариант: сертификат победителя или призера вузовских или всероссийских олимпиад приравнивается к 100 баллам по профильному предмету ЕГЭ. Многие высшие учебные заведения учитывают дипломы, свидетельствующие об интеллектуальных победах, только если на ЕГЭ претендент на бюджетное место набрал не менее 75 баллов. - По льготам.
Поступление на бюджет даже с низкими баллами ЕГЭ гарантировано законом для льготных категорий граждан (сирот, детей из малообеспеченных семей, инвалидов I-II группы и пр.). Полный перечень абитуриентов, пользующихся особыми правами при приеме в вузы, содержит 71-я статья ФЗ № 273.
Можно ли поступить заочно на бюджет
Законодательством предусмотрено вечернее и заочное обучение на бюджетных местах. Причем некоторые вузы, особенно педагогические, выделяют для бесплатных заочников даже больше квот, чем для желающих учиться на дневных отделениях, если речь о выпускниках колледжей, поступающих на программы бакалавриата.
Будущих психологов и дефектологов принимают на учебу по результатам собеседования по биологии и русскому, учителей начальной школы – по математике и русскому, преподавателей физической культуры – по обществознанию, русскому (плюс нормативы по ОФП и плаванию).
В МГППУ для выпускников педколледжей по направлению «Психолого-педагогическое образование» бесплатные места предоставляются только на заочном отделении:
Зачисление в вуз – по результатам тестирования по биологии.
За счет государства заочно выучиться можно не только на учителя или детского психолога. Финуниверситет при Правительстве РФ тоже набирает на бюджет выпускников экономических колледжей:
Поступающие на «Информационные технологии» сдают комплексное тестирование по ИТ, абитуриенты других направлений – по налогам, бухгалтерскому учету и финансам. В ФУ конкурс на заочное отделение на порядок меньше, чем на дневное: 1,5–3 vs минимум 13.
Есть немало вариантов и для выпускников школ: в 2018 году 260 вузов РФ предлагают 1586 программ и 26020 бюджетных мест, например:
Сложно ли поступить на бюджет? Гораздо проще, чем может показаться. Если все-таки с первого захода не удалось, нужно приложить максимум усилий и хорошо подготовиться, чтобы попытать удачу на следующий год.
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ:
Бюджет:
Широко используемым средством управленческого контроля является бюджет. Действительно, иногда предполагалось, что составление бюджета является основным средством осуществления контроля. Однако, как будет отмечено, многие небюджетные устройства также необходимы. В первую очередь из-за негативных последствий составления бюджета в прошлом часто используется более позитивно звучащая фраза «планирование прибыли», и тогда бюджет известен как план прибыли.
Существует много определений термина “бюджет”. Некоторые люди определяют бюджет как общую годовую оценку доходов и расходов.
Согласно Musaazi (1982), бюджет определяется как финансовый план, посредством которого образовательные цели реализуются и претворяются в жизнь. Роу (1961) определил образовательный бюджет как преобразование образовательных потребностей в финансовый план, который интерпретируется для общественности таким образом, что при официальном принятии он будет выражать тип образовательной программы, которую сообщество готово поддерживать финансово и морально для ее достижения. сроком на один год.
Согласно Adesina и Fagbamiye (1988), бюджет представляет собой финансовый план работы школы на финансовый год. В самом широком смысле термин школьный бюджет означает план финансирования школьной системы на определенный период.
Концепция бюджетирования:
Бюджетирование – это составление планов на данный будущий период в числовом выражении. Как таковые, бюджеты представляют собой отчеты об ожидаемых результатах в финансовом плане – как бюджеты доходов и расходов и капиталовложений, или в нефинансовом плане – как бюджеты часов прямого труда, материального физического объема продаж или единиц продукции. Иногда говорят, что финансовые бюджеты представляют собой «долларизацию» планов.
Иногда люди не понимают, как и почему бюджеты должны основываться на планах. На самом деле, некоторые предприятия, особенно некоммерческие предприятия, пытаются разрабатывать бюджеты, не зная планов.
Но когда они это делают, деньги, выделяемые на оплату труда людей и их заработную плату, на офисные помещения и оборудование, а также на другие расходы, становятся предметом переговоров между высшим руководством и менеджерами предприятия. Обычный результат заключается в том, что средства распределяются не рационально, исходя из того, что действительно необходимо для достижения желаемых целей. Многие из
Мы видели такого рода неопределенность и, как следствие, «борьбу за положение» в правительственном и университетском бюджете. Только имея четкие цели и планы действий по их достижению, любой человек, занимающий высокое положение, может знать, сколько денег необходимо для выполнения желаемого.
Цель составления бюджета:
До недавнего времени образование считалось предметом, выходящим за рамки обычного экономического анализа. Моральные и философские проблемы раньше делали инструмент экономиста довольно тупым для анализа любых инвестиций в человека и, в частности, в образование. Самая популярная из причин, объясняющая это уклонение от инвестиций в человека, заключается в том, что свободные люди являются прежде всего целью, которой служат экономические усилия, а, следовательно, не собственность или рыночные активы, в то время как образование считается частью процесс гуманизации.
В этих и других выдвинутых доводах есть доля правды, но они в равной степени противостоят другим истинам, наиболее актуальным в любом обществе, и неограниченным требованиям, предъявляемым к ним. Ограниченность ресурсов является оправданием для того, чтобы подвергнуть образование экономическому анализу. Чтобы страны быстро развивали свою экономику, образование не может претендовать на любую долю ограниченных ресурсов.
Посредством нумерации планов и разбиения этих планов на компоненты, чем в соответствии с организационной структурой, бюджеты коррелируют планирование и позволяют делегировать полномочия без потери контроля. Другими словами, сведение планов к определенным числам требует определенной упорядоченности, которая позволяет менеджерам ясно видеть, какой капитал будет потрачен кем и где, а также какие расходы, доходы или единицы физического ввода или вывода будут задействованы в планах. Убедившись в этом, менеджер может более свободно делегировать полномочия по выполнению плана в рамках бюджета. Кроме того, бюджет, чтобы быть полезным для менеджера любого уровня, должен отражать организационную модель. Только когда планы завершены, скоординированы и разработаны в достаточной степени, чтобы их можно было вписать в деятельность отдела, можно подготовить полезный бюджет отдела как инструмент контроля.
Опасности при составлении бюджета:
Бюджеты следует использовать только как инструмент планирования и контроля. Некоторые программы бюджетного контроля настолько полны и детализированы, что становятся громоздкими, бессмысленными и неоправданно дорогими. Существует опасность завышения бюджета из-за подробного описания мелких расходов и лишения менеджеров необходимой свободы в управлении своими отделами. Например, руководитель отдела был недооценен в важном содействии сбыту, потому что расходы на канцелярские принадлежности превысили смету; новые расходы должны были быть ограничены, даже несмотря на то, что общие расходы его отдела вполне укладывались в бюджет, а у него были средства для оплаты персонала за написание рекламных писем. В других отделах расходы составлялись в бюджете с такой бесполезной детализацией, что стоимость составления бюджета по многим статьям превышала контролируемые расходы.
Еще одна опасность заключается в том, что бюджетные цели могут преобладать над целями предприятия. В своем стремлении уложиться в рамки бюджета менеджеры могут забыть, что в первую очередь они должны быть верны целям предприятия. Эксперты по бюджету вспоминают компанию с тщательной программой бюджетного контроля, в которой отдел продаж не мог получить необходимую информацию от инженерного отдела на том основании, что бюджет последнего не покрывает такие расходы. Этот конфликт между частичными и общими целями контроля, иногда порождаемая чрезмерная независимость отдела и вытекающее из этого отсутствие координации являются симптомами неадекватного управления, поскольку планы должны представлять собой поддерживающую и взаимосвязанную сеть, и каждый план должен быть отражен в бюджете в системный способ.
Скрытая опасность, которую иногда можно обнаружить при составлении бюджета, заключается в скрытой неэффективности. Бюджеты имеют свойство расти из прецедента, и тот факт, что определенные расходы были произведены в прошлом, становится свидетельством их разумности в настоящем; если отдел когда-то потратил определенную сумму на расходные материалы, это становится нижним пределом для будущих бюджетов. Кроме того, менеджеры иногда узнают, что бюджетные запросы, скорее всего, будут сокращены в ходе окончательного утверждения, и поэтому просят гораздо больше, чем им нужно. Если составление бюджета не осуществляется путем постоянного пересмотра стандартов и коэффициентов преобразования, с помощью которых планирование преобразуется в числовые значения, бюджет может стать зонтиком, под которым могут прятаться неряшливые и неэффективные менеджеры.
Важность школьного бюджета:
Школьный бюджет очень важен из-за платного расширения образовательных услуг и средств на всех уровнях, и особенно из-за заботы о качественном образовании в наших государственных школах, государственные расходы на образование выросли и будут продолжать расти. значительно подняться. По мере роста населения все больше детей должны будут получать образование.
Необходимо будет предоставить дополнительные помещения и улучшить существующие. Появится спрос на дополнительные образовательные услуги и программы. Появятся дополнительные учителя со спросом на качественное образование и, следовательно, дополнительные расходы.
Способность справляться с нынешними и будущими образовательными потребностями требует информации и знаний о составлении бюджета. Кроме того, признание таких образовательных проблем требует от нашего директора более систематического и рационального планирования и бюджетирования государственной школы в рамках общего экономического и социального развития.
Подготовка бюджета:
При подготовке школьного бюджета, если бюджетный документ должен достичь своей цели и стать эффективным, он должен включать: изложение общей философии, целей и задач школы, изложение истории школы, ее достижений; действующие образовательные программы и предлагаемые программы на финансовый год; сводка предполагаемых расходов и поступлений; подробная разбивка доходов и расходов; и сравнительный анализ, чтобы показать увеличение и уменьшение с краткими пояснениями. При подготовке бюджета важно указать на исключительную ответственность тех, кто должен принимать окончательные решения относительно бюджета школы. Во-первых, размер бюджета, накладывающего определенные ограничения на образовательную программу, определяется политическими процессами. В школьном бюджете переговоры между группами и отдельными лицами на всех уровнях организации также влияют на распределение ресурсов. Бюджетные ассигнования являются результатом компромисса между потребностями организационных подразделений и академических отделов. Одной из основных функций администрации является посредничество между группами, предъявляющими требования, как внутри организации, так и в более широком сообществе.
Участие в подготовке и управлении бюджетом должно быть широко распространено с целью вовлечения тех, кто находится рядом с местом его использования.
Grieder (Burton, 1998) заявил, что широкое участие персонала в соответствующей связи, несомненно, приведет к лучшему финансовому планированию, чем в противном случае. По мнению Гридера, широкое участие персонала в соответствующей связи, несомненно, приведет к лучшему финансовому планированию, чем в противном случае. Согласно Гридеру, составление бюджета — это не работа одного человека и даже не работа исключительно бюджетного подразделения школьной системы крупного города. В конце концов, все предложения должны быть собраны, отсортированы и переведены в финансовую форму, прежде чем будет сделан окончательный выбор для включения в предлагаемый бюджет. Бюджетная операция предоставляет вспомогательные данные, столь важные для обоснования запроса бюджета в соответствующий орган, то есть школьный совет.
При управлении школьным бюджетом главной задачей является обеспечение того, чтобы результаты, достигнутые школьной системой, оправдывали финансовые затраты. Степень точности финансового прогноза можно увидеть при оценке бюджета. Об успехе школьного бюджета следует судить по тому, в какой степени смета доходов и расходов согласуется с фактически полученной и израсходованной суммой.
Степень согласованности и точности можно определить по отчетам об оценке компании за текущий год с отчетами за два или три предыдущих года.
Составление бюджета в средних школах:
Директор является главным бухгалтером. Он готовит бюджет вместе со стипендиатом своей школы. Задействованы также заведующие отделами.
Составление бюджета основано на общем количестве учащихся школы. В случае государственных школ основным источником дохода является государственная субсидия школе.
Другие источники доходов включают: благотворительные пожертвования, например, во время Интер Хаус Спорт; Продажа сельскохозяйственной продукции; церемонии запуска, благодарение урожая, культурное групповое выступление; аренда школьного автобуса и т. д.
Бюджетная смета школы включает: предполагаемые доходы, предполагаемые расходы и предполагаемые излишки. Смета поступлений включает: государственные периодические гранты, заработную плату преподавательского состава, заработную плату непедагогического персонала, субсидию на аренду жилья, надбавку за ответственность, надбавку за побуждение к науке, надбавку на развлечения, надбавку мастера игр, надбавку за отпуск, надбавку NYSC, надбавку за сверхурочную работу и надбавку на управление школой.
Смета расходов включает: вознаграждение персонала, надбавки, текущие расходы и капитальные затраты. В состав вознаграждения персонала входят: заработная плата профессорско-преподавательского состава и непедагогического персонала. Надбавки как для преподавательского, так и для непреподавательского персонала включают: субсидию на аренду жилья, транспортное пособие, пособие на коммунальные услуги, субсидию на питание, надбавку за ответственность. Надбавка за побуждение к науке, надбавка на развлечения, надбавка мастера игр, надбавка за отпуск, надбавка NYSC и надбавка за сверхурочную работу. Капитальные затраты в основном включают: общий сельскохозяйственный проект и посев, оборудование технических мастерских и лабораторий, оснащение библиотек книгами и проект школьного ограждения. Текущие расходы включают: канцелярские принадлежности, библиотеку, школьные экзамены, воду и электричество, игры и спорт, общий ремонт мебели, медицинскую/скорую помощь, клубы и общества, конференции и семинары, призы, музыкальные материалы, непредвиденные расходы и т. д. Важность составление бюджета в школе заключается в оценке доходов школы и в знании различных источников доходов. Он также должен распределять доходы в соответствии с правилами и контролировать расходы на выполнение школьных программ.
Директор как исполнительный директор и бухгалтер школы играет большую роль в подготовке школьного бюджета. Он определяет текущие расходы. Он определяет капитальные проекты и голосует за деньги для проектов. Директор школы также представляет бюджет на утверждение Министерству образования штата через местное управление образования или округ.
Управление школьным бюджетом очень важно для достижения целей его подготовки. Доходы расходуются в соответствии с утвержденным бюджетом. Подзаголовки должным образом контролируются. Заявка на проезд подается при необходимости; то есть разрешение переводить деньги из одного подзаголовка в другой.
Финансирование наших школ
Бюджет на 2022–2023 годы
Общий бюджет на 2022–2023 учебный год составляет 38 миллиардов долларов. Из них:
- Город Нью-Йорк обеспечивает 54%
- Штат Нью-Йорк обеспечивает 36%
- Федеральное правительство и другие источники обеспечивают 10%
Капитальный бюджет
построить новые школы, отремонтировать существующие школы и закупить оборудование в течение пяти лет. Этот капитальный бюджет находится в ведении Управления школьного строительства Нью-Йорка.
Школьные бюджеты
Справедливое финансирование учащихся
Справедливое финансирование учащихся (FSF) является основным источником денег для большинства школ. С помощью команды школьного руководства директора решают, как потратить эти средства для удовлетворения базовых образовательных потребностей.
FSF основан на количестве учащихся, зачисленных в каждую школу, и потребностях этих учащихся. Этот метод бюджетирования называется моделью взвешенного финансирования учеников.
Дополнительную информацию о FSF можно найти на нашем InfoHub.
Вы также можете просмотреть следующую информацию о бюджете FSF любой школы:
- Обзор справедливого финансирования учащихся объясняет, как рассчитывается сумма FSF каждой школы.
В нем также подробно рассказывается, как изменилось финансирование школы по сравнению с предыдущим годом.
- Подробная информация о справедливом финансировании студентов показывает количество студентов в каждой категории FSF. Он также показывает изменения по сравнению с предыдущим годом в каждой категории.
- Для получения дополнительной информации о Рабочей группе по справедливому финансированию студентов посетите эту страницу: https://infohub.nyced.org/reports/financial/financial-data-and-reports.
Меморандумы о распределении средств в школах (SAM)
В дополнение к FSF, школы получают другое финансирование через меморандумы о распределении средств в школах (SAM). SAM дают деньги школам на определенные цели. Затем школы могут выделить в бюджет необходимые услуги, такие как учителя и расходные материалы.
Вы можете найти SAM на нашем инфохабе. Письменное описание в каждом SAM содержит:
- назначение средств
- справочную информацию о средствах
- источник средств
- как должны использоваться средства
Финансовая отчетность
Другие финансовые отчеты
Мы публикуем другие финансовые отчеты на нашем InfoHub.