Аннотация к диплому — как писать, пример и образец оформления
По ГОСТу 7.9-95 аннотация к диплому – это индикативный реферат, то есть краткое содержание и характеристика ВКР с точки зрения ее структуры, назначения, формальных и предметно-тематических особенностей. Каждый вуз разрабатывает собственные требования к ее написанию и оформлению, но в основном правила составления аннотации для дипломов выпускников высших учебных заведений РФ едины и базируются на общегосударственном стандарте.Содержание
- Виды аннотаций к дипломной работе
- Общие требования к написанию
- Аннотация к диплому: образец шаблона для заполнения
- Развернутая аннотация к диплому: пример оформления
- Видео по теме
- Комментарии
Виды аннотаций к дипломной работе
Характеристика ВКР может быть краткой и развернутой. В большинстве случаев требуется именно лаконичное пояснение.
- формулировку темы;
- наименование вуза, кафедры и сведения об авторе: Ф. И. О., факультет, специальность, группа;
- технические параметры дипломной работы: общий объем в страницах, количество иллюстративного материала в тексте (графики, таблицы, чертежи, схемы, диаграммы) и приложений;
- объект, предмет, цель исследования;
- перечисление методов, если они важны для оценки новизны подхода к изучению проблемы;
- результаты;
- область использования итогов изысканий.
Рекомендуемый ГОСТом средний размер аннотации к диплому – 500 знаков с пробелами. Вузы для аннотации к ВКР бакалавра обычно требуют от 600 до 800, специалиста – до 1 500.
Если к работе прилагаются дополнительные средства оформления: слайдовая или другая мультимедийная презентация, это можно отметить в технических характеристиках.
Схема, как пишется аннотация к диплому
Развернутая аннотация для диплома кроме базовой информации включает более подробное описание содержания каждой из глав (возможно указание промежуточных выводов), этапов исследования.
Общие требования к написанию
- В аннотации не должно быть рисунков, ссылок на первоисточники, списка литературы.
- Шрифт используется такой же, как и во всей работе.
- При написании обязательно употреблять ключевые (наиболее значимые, несущие максимальную смыслоразличительную нагрузку) слова из текста диплома, чтобы обеспечить релевантность выдачи при автоматизированном поиске. Некоторые высшие учебные заведения в методичках обязывают студентов перечислять 7-10 ключей отдельной строкой.
- Язык научный, терминология стандартизированная, построение предложений без витиеватых трудновоспринимаемых грамматических конструкций.
- Редкие сокращения вводятся в исключительных случаях с обязательным пояснением при первом использовании.
Аннотация к диплому: образец шаблона для заполнения
Развернутая аннотация к диплому: пример оформления
Точно выяснить, как писать аннотацию к диплому, можно, только заглянув в методические рекомендации вуза или кафедры. Не поленитесь это сделать – нормоконтроль придирчив.Автор: Виктория Шейх Халиль.
Как написать аннотацию: пример и советы
Как написать аннотацию: пример и советы
Как написать аннотацию? Этот вопрос задают многие, потому что так называемое «summari» («описание» с англ.) Может понадобиться либо для статьи, либо для программы, либо для любого проекта. К аннотации могут быть предъявлены особые требования в зависимости от деталей. Мы их рассмотрим.
Содержание
- 1 Что такое аннотация
- 2 Как написать аннотацию
- 3 Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию
- 4 Примеры
- 5 К проекту
- 6 Пример
- 7 К программе
- 8 Выводы
Что такое аннотация
Как упоминалось выше, аннотация является описанием. Это слово происходит от латинского эквивалента, что означает «наблюдение». Вот почему краткое описание считается еще одним определением аннотации.
Как написать аннотацию
Итак, вы уже написали кое-что. Теперь нужно правильно его оформить. Как написать аннотацию к вакансии? Теперь вы поймете, что это совсем не проблема. Главное, придерживаться основных правил и следующих советов:
- включить описание основной темы;
- интрига.
- рассказать суть работы, не вдаваясь в ключевые детали;
- быть кратким и по делу;
- выделить главное;
Что нужно знать перед тем, как написать аннотацию
Как человека приветствует привычка, так и научная статья приветствуется аннотацией. Его задача — продемонстрировать, что автор умеет систематизировать и анализировать информацию, а также преподносить ее кратко, связно и ясно. Как написать аннотацию к статье, чтобы работа была максимально презентабельной?
Рекомендуется вставить следующие предложения:
- В этой статье утверждается…
- Просмотры на…
- Причина дана…
- Особое внимание уделяется…
- Выделены и описаны характерные черты…
- Автор прослеживает обучение…
- Актуальность этой статьи…
- Статья знакомит с исследованием…
в аннотации важно подчеркнуть, в чем новизна работы, чем она выделяется среди других, ведь с ней стоит познакомиться.
Примеры
Рассмотрим пример написания аннотации к статье (в работе есть проекты космических лифтов):
«Данная работа представляет собой анализ последних достижений в области авиакосмической техники. Рассмотрены возможные проекты развития космических лифтов. На основании этих данных представлены преимущества и недостатки каждой из моделей».
Аннотация к экономической статье:
«В статье представлены исследования в области государственного финансирования и государственных закупок. Предлагается реорганизация этого процесса. Выводы сделаны на основе анализа финансирования системы образования и здравоохранения в таких странах, как США, Великобритания и Корея. Проводится сравнение экономических реформ в Российской Федерации и этих странах. Особое внимание уделяется взаимосвязи экономических процессов в России и ее менталитета».
К проекту
На самом деле, как написать аннотацию к проекту, мало чем отличается от того, как написать аннотацию к научной статье. В любом случае инновации необходимы. Это означает, что в аннотациях, прежде всего, следует указать, что автор привез со своей работой. Разница в том, что аннотация проекта обычно больше и объемнее статьи.
Аннотации написаны в том же стиле, что и работа. Вся информация должна быть изложена четко и сухо. Для проекта это означает следующее:
- указать аргумент;
- выводы по проделанной работе.
- каковы результаты исследования / анализа;
- суть проекта — цель его написания;
- какие проблемы анализирует, на чем фокусируется;
Пример
Поскольку проекты могут быть совершенно разными, аннотации к ним также могут быть самыми разными. Чтобы уметь правильно писать аннотацию, лучше всего рассмотреть пару примеров.
Пример для экономического проекта:
- Цель проекта: формирование экспериментального продукта, который повысит уровень благосостояния жителей района.
- Внедрять новые банковские услуги с учетом спроса и внедрения технологических процессов.
Проблемы проекта:
- Профессиональная деятельность в финансовом секторе.
- Обобщение и формирование результатов, подытоженных в отчетном листе.
- Анализ данных и практика предоставления услуг банком как основа для получения опыта исследовательской деятельности.
Содержание проекта:
- Определите недостатки этого подхода.
- На основании опроса сделайте выводы о потребности в банковских услугах в том или ином регионе.
Завершение проекта:
- По результатам проекта исследовательская группа представляет отчет о проделанной работе с указанием результатов и выводов.
- Каждый член команды демонстрирует свои банковские соображения, согласовывая их с материнской компанией.
Пример аннотации к курсовому проекту:
«Целью разработки курса было, прежде всего, составить простую в использовании программу для простого обывателя.
Программа составлена в соответствии с требованиями, указанными в задании курсового проекта, пожеланиями преподавателя и логическими выводами о применении данной программы следующим пользователем.
Не менее важной целью дизайна курса было отточить навыки студента как будущего программиста на языке C ++, развить его понимание потребностей и желаний потенциальных клиентов, способность мыслить логически и работать вовремя.
Для решения поставленной задачи использовался программный пакет BorlandC ++ Builder6Full .
Каждая часть программы разрабатывалась поэтапно:
- вставка требуемых строковых переменных в соответствующие поля;
- кроме того, программа связана с двумя текстовыми файлами, содержащими список английских и русских слов в соответствующем порядке; вы можете расширить списки с помощью той же программы.
- обозначение условий отображения перевода введенного слова с указанием полей, в которых отображается перевод;
- описание работы кнопок редактирования, перевода, выхода и добавления нового слова;
В программном пакете BorlandC ++ Builder6Full разработан диалоговый модуль, в котором определено назначение каждой из кнопок и окон ввода / вывода.
В результате была скомпилирована программа, которая либо переводит слово, введенное пользователем, либо отображает сообщение о том, что этого слова нет в базе данных. Пользователь имеет право добавлять или не добавлять (необязательно). При разработке программы учтены возможные случаи вставки нескольких слов в разном порядке».
К программе
В данном случае под программой понимается образовательный проект, то есть рабочая программа по дисциплине. Возникает вопрос: как написать аннотацию к программе?
Он должен содержать:
- нормативные документы, на основании которых он составлен;
- как проводится сертификация, как часто, в какое время.
- распределение по темам или списку основных разделов;
- цель дисциплины и количество отведенных на нее часов;
Важный момент: не указан составитель такой аннотации. Также необходимо различать понятия пояснительной записки и резюме. Первый более объемный.
Выводы
В статье объясняется, как написать аннотацию к статье, проекту и программе. При составлении описания помните, что означает аннотация. По сути, это ответ на вопрос, о каком документе он написан. Это означает, что в нем нет места для пустых рассуждений «не по делу», а есть только сухое и краткое изложение фактов.
Поделиться:
- Предыдущая записьПлощадь основания призмы: от треугольной до многоугольной
- Следующая записьСубрегионы зарубежной Азии. Экономико-географическая характеристика
×
Рекомендуем посмотреть
Adblock
detector
Как комментировать | Английская композиция I
Стратегия активного чтения статей или учебников – это аннотация . Задумайтесь на мгновение о том, что означает это слово. Это означает добавлять примечания (an-NOTE-tate) к тексту, который вы читаете, давать пояснения, комментарии или мнения к словам автора. Аннотации требуют практики, и чем лучше вы в этом разбираетесь, тем лучше вы будете читать сложные статьи.
Где делать заметки
Сначала определите, как вы будете комментировать текст, который собираетесь прочитать.
Если это печатная статья, вы можете просто писать на полях. Цветной ручкой легче увидеть, чем черной или даже синей.
Если это статья, размещенная в Интернете, вы также можете использовать Diigo, инструмент для выделения и комментирования, который вы можете использовать на веб-сайте и даже делиться своими заметками со своим инструктором. Аналогичную функцию могут выполнять и другие плагины для создания заметок для веб-браузеров.
Если это учебник, которым вы не владеете (или хотите продать обратно), используйте примечания, чтобы сделать пометки на полях.
Вы также можете использовать блокнот для хранения письменных комментариев по мере чтения на любой платформе, цифровой или печатной. Если вы сделаете это, не забудьте оставить достаточно информации о конкретном тексте, на который вы отвечаете, чтобы вы могли найти его позже, если вам нужно. (Запишите номер страницы, какой это абзац или даже короткие кавычки, чтобы помочь вам снова найти отрывок.)
Какие заметки сделать
Теперь вы аннотируете документ, добавляя свои собственные слова, фразы и резюме к документу. письменный текст. Для следующих примеров использовалась статья «Факты о дракункулезе».
- Отсканируйте документ, который вы комментируете. Некоторые очевидные подсказки будут очевидны до того, как вы прочтете его, например, заголовки или заголовки разделов. Прочитайте первый абзац. Где-то в первом (или, возможно, во втором) абзаце должна быть БОЛЬШАЯ ИДЕЯ о том, о чем будет статья. На полях вверху запишите основную идею статьи своими словами. Это не должно быть больше, чем фраза или предложение. Эта большая идея, вероятно, является тезисом статьи.
- Подчеркните тематические предложения или фразы, которые выражают основную мысль абзаца или раздела. Вы никогда не должны подчеркивать более 5 слов, хотя для больших абзацев или блоков текста вы можете использовать квадратные скобки. (Подчеркивание длинных отрезков приводит к беспорядку и затрудняет просмотр текста позже.) Напишите на полях рядом с тем, что вы подчеркнули, краткое изложение абзаца или выражаемой идеи.
- Соедините связанные идеи, рисуя стрелки от одной идеи к другой. Аннотируйте эти стрелки фразой о том, как они связаны.
- Если вы столкнулись с идеей, словом или фразой, которые не понимаете, обведите их кружком и поставьте знак вопроса на полях, указывающий на непонятную область. Напишите свой вопрос на полях.
- «В зависимости от результатов оценки комиссия рекомендует ВОЗ, какие ранее эндемичные страны следует объявить свободными от передачи, т. е. сертифицировать как свободные от болезни». -> ?? Что это значит? Кто есть кто?
- Каждый раз, когда автор делает заявление, с которым вы можете связаться на личном уровне, на полях сделайте пометку о том, как это связано с вами. Напишите любые комментарии или наблюдения, которые вы считаете подходящими к тексту. Вы также можете добавить свое личное мнение.
- «Заболевание дракункулезом выводит жертв из строя на продолжительные периоды времени, лишая их возможности работать или выращивать достаточно пищи, чтобы прокормить свои семьи или посещать школу». -> Мой папа некоторое время болел и не мог работать. Это было тяжело для нашей семьи.
- Поместите в рамку любой термин или фразу, которые подчеркивают научный язык. Это могут быть слова, с которыми вы не знакомы, или вам нужно будет повторить их позже. Определите эти слова на полях.
- «Заболевание дракункулезом должно стать вторым заболеванием человека в истории после оспы, которое необходимо искоренить». -> Искоренено = положить конец, уничтожить
Обобщим, как вы будете комментировать текст:
1. Определите БОЛЬШУЮ ИДЕЮ
2. Подчеркните тематические предложения или основные идеи
3. Соединяйте идеи стрелками
4. Задавайте вопросы
5. Добавляйте личные заметки
6. Дайте определение техническим словам
Как и многие другие навыки, комментирование требует практики. Помните, что главная цель этого — дать вам стратегию чтения текста, которая может быть более сложной и технической, чем та, к которой вы привыкли.
Предыдущий Далее
Как написать аннотацию
Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются студенты, является адаптация к требованиям к чтению в колледже. В отличие от старшей школы, учащиеся колледжа должны читать больше материалов «академического» типа за меньшее время и обычно вспоминать информацию уже на следующем занятии.
Проблема в том, что многие студенты проводят часы за чтением и понятия не имеют, что они только что прочитали. Их глаза бегают по странице, но их мысли где-то в другом месте. Конечным результатом является потраченное впустую время, энергия и разочарование… и необходимость снова читать текст.
Хотя учащихся учат читать в раннем возрасте, многих не учат активно использовать письменный текст или другие средства массовой информации. Аннотация — это инструмент, который поможет вам научиться активно взаимодействовать с текстом или другими медиаданными.
Посмотрите следующее видео о том, как комментировать текст.
Аннотирование текста или других медиафайлов (например, видео, изображения и т. д.) так же важно для вас, как и текст, который вы комментируете. Каковы ВАШИ ответы на письмо, претензии и идеи автора? О чем ВЫ думаете, рассматривая работу? Задавайте вопросы, бросайте вызов, думайте!
Когда мы аннотируем авторскую работу, наши умы должны встречаться с умом автора, открыто и свободно. Если бы вы встретили автора на вечеринке, что бы вы хотели ему сказать; что бы вы хотели у них спросить? Как вы думаете, что они сказали бы в ответ на ваши комментарии? Вы можете критиковать текст, но не обязательно. Если вы комментируете правильно, у вас часто начинают появляться идеи, которые имеют мало или даже не имеют ничего общего с темой, которую вы комментируете. Это нормально: все дело в том, чтобы генерировать собственные идеи и идеи. Любое хорошее понимание стоит сохранить, потому что позже оно может стать основой для хорошего эссе или исследовательской работы.
Секрет в ручке.
Один из способов, которым опытные читатели читают, — с ручкой в руке. Они знают, что их цель — удерживать внимание на материале посредством:
- предсказания о чем будет материал
- Вопросы материал для дальнейшего понимания
- Определение что важно
- Определение ключевого словаря
- Обобщение материала своими словами и
- Мониторинг их понимание (понимание) во время и после изучения материала
То же самое относится и к осознанному просмотру фильма, видео, изображения или другого медиа.
Аннотирование текста
Просмотрите видео «Как комментировать текст». Обратите внимание как на то, как делать аннотации, так и на то, какие мысли и идеи могут быть частью ваших аннотаций, когда вы активно читаете письменный текст.
Пример формата задания: комментирование написанного текста
Для аннотации заданий по чтению в этом классе вы должны процитировать и прокомментировать как минимум ПЯТЬ (5) фраз, предложений или отрывков из заметок, которые вы делаете для выбранных чтений.
Вот пример формата задания на комментирование письменного текста:
Пассаж № | Предложение и местонахождение | Мои комментарии/идеи |
1 | Прямая цитата (№ пункта) | Добавьте сюда свои комментарии |
2 | Прямая цитата (пункт #) | Добавьте сюда свои комментарии |
3 | Прямая цитата (пункт #) | Добавьте сюда свои комментарии |
4 | Прямая цитата (пункт #) | Добавьте сюда свои комментарии |
5 | Прямая цитата (пункт #) | Добавьте сюда свои комментарии |
Пример формата задания: аннотирование медиафайлов
В дополнение к аннотированию письменного текста иногда у вас будут задания для аннотирования медиафайлов (например, видео, изображений или других медиафайлов).