О чем не стоит писать в сопроводительном письме работодателю — 10 правил :: РБК Pro
Pro Партнер проекта
Телеканал
Газета
Pro
Инвестиции
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Конференции
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
Материал раздела Основной
Саморазвитие   · Карьера Подбор персонала
Инструкции HeadHunter
Как ни странно, но рекрутеры действительно читают сопроводительные письма и на их основе принимают решение, стоит ли приглашать кандидата на собеседование. Зная это, соискателю важно не перестараться. О чем стоит промолчать — расскажут эксперты HeadHunter
Фото: Shutterstock
Правило № 1: не рассказывайте биографию
Пример: «Я родился в Москве в 1987 году. Окончил гимназию с углубленным изучением английского языка с золотой медалью. В 2004 году поступил в МГУ на факультет журналистики…»
Ваше жизнеописание не интересно никому, кроме родителей, близких и друзей. Зато важно, чем вы будете полезны работодателю и как решите его задачи.
Правило № 2: не пишите общими словами
Пример: «Меня заинтересовала вакансия менеджера проектов в вашей компании. Мой опыт работы полностью соответствует вашим требованиям. Считаю, что смогу принести пользу вашей компании. Прошу рассмотреть мое резюме».
Это шаблонное сопроводительное письмо, в котором нет никакой полезной информации о вас — одна «вода». Возникает ощущение, что тот же текст вы отправили еще в 20 откликах на вакансии.
6 нестандартных способов начать сопроводительное письмо — Агентство Кампус
Спустя недели поисков и звонков вы наконец-то нашли вакансию мечты.
Когда речь заходит об отсылке резюме на вакансию, многие соискатели опасаются экспериментировать с сопроводительным письмом. Ведь они стараются впечатлить сотрудников кадровой службы, а малейшая ошибка может стоить очень дорого.
Тем не менее, 18% работодателей заявляет, что творческий подход к сопроводительному письму весьма ценится. Вот поэтому вы должны проявить себя, чтобы выделиться среди остальных соискателей на ту же позицию. Предлагаем вам шесть нестандартных способов начать свое сопроводительное письмо.
1. Точные данные
Работодатели любят цифры, и если вы решите использовать их в сопроводительном письме, не давайте их вне контекста: кадровик должен оценить ваши достижения и увидеть, почему вы подходите для данной позиции.
Пример: 640 часов. 50 волонтеров. Восемь недель. Одно мероприятие. Вот, что необходимо, чтобы провести Ежегодную выставку в Спринг-Сити.
Как профессионал в данной сфере, я обладаю опытом подготовки успешных мероприятий в сжатые сроки. Вот почему я считаю, что подхожу на должность менеджера по специальным мероприятиям в Торговой палате Флауэрвилла.
2. Цитата
Хотя использование цитаты в сопроводительном письме может выглядеть как клише, приведенная уместно, она сможет его усилить. Выберете цитату, которая относится к вашему опыту, увлечениям и позиции, которую вы хотите получить, и объясните, как она резюмирует вашу квалификацию.
Пример: Однажды Стивен Кови сказал: «Подотчетность ведет к ответственности». Как опытный менеджер, я считаю, что необходимость отчитываться лежит в основе успеха в любой работе. В каждой позиции руководителя я поощрял сотрудников отчитываться о своих успехах и неудачах, вот почему мой лидерский стиль подходит для данной позиции».
3. История из жизни
Короткая история поможет работодателю разглядеть вашу личность.
Пример: Я с детства обожаю баскетбол. Не только сам спорт, но и цифры, которые стоят за очками. Благодаря своему продолжительному интересу к спорту и цифрам я считаю себя идеальным кандидатом на позицию аналитика в Washington Wildcats.
4. Увлечения, мечты и цели
Работодателям интересно, почему вы выбрали то или иное направление карьеры. Ведь им нужны профессионалы, увлеченные своим делом, мотивированные на работу.
Пример: Продвижение, социальные сети и исследования — вот чем я увлекаюсь и в чем разбираюсь действительно хорошо. Я уверена, что эти навыки являются основой для любого профессионала в цифровой сфере. Думаю, что мои качества и увлеченность данной сферой делают меня прекрасным кандидатом на должность менеджера цифровых СМИ в ABC Marketing, Inc.
5. Как будто вас уже наняли
Когда пишете сопроводительное письмо, представьте, что вас уже наняли, что вы отдыхаете с коллегами между заданиями, и кто-то из них или из руководителей спрашивает, почему вы решили работать в их компании.
Пример: Когда я обнаружила вакансию в Accounting Solutions, то поняла, что просто обязана отправить свое резюме. Я ждала, когда появится компания, где я смогу добиться действительно важных результатов, работая бухгалтером. Мне нравятся не только ваши клиенты, но и общая миссия компании, ценности которой я разделяю.
6. Не более 140 символов
Краткость — вот ключ к успеху при поиске работы. Чем короче и сильнее ваше сообщение, тем большее впечатление произведет сопроводительное письмо. У кадровиков не так много времени, чтобы вчитываться во все документы, что им присылают, но краткое и яркое введение может подтолкнуть их продолжать чтение.
Пример: Дизайн и природа — вот мои стихии. Позвольте рассказать, как мой опыт в вэб-дизайне поможет вам защищать окружающую среду.
Способов написать сопроводительное письмо очень много, и единой формулы здесь нет. Просто учитывайте, кто будет читать ваши документы, как заинтересовать этих людей — и вы сможете написать хорошее сопроводительное письмо, которое гарантирует, что вас пригласят на собеседование.
Как обратиться к неназванному работодателю в сопроводительном письме | Work
Автор Lisa McQuerrey Обновлено 15 марта 2018 г.
Часто, когда вы отправляете резюме в электронном виде или подаете заявку на работу через доску объявлений компании, бывает сложно понять, кто будет просматривать ваши документы. Хотя важно включать сопроводительное письмо, оно может показаться странным или безличным, если вы не адресуете письмо конкретному человеку. Тем не менее, есть способы сделать анонимное подчинение профессиональным.
Попробуйте сузить поле имени
Вы можете увеличить шансы на получение сопроводительного письма и возобновить получение отзыва, если обратитесь к лицу, принимающему решения в компании. Используйте все ресурсы, чтобы отследить имя соответствующего контактного лица, прежде чем отправлять сопроводительное письмо неназванному лицу. Посетите веб-сайт компании и найдите имя менеджера по найму или руководителя отдела кадров. Вы также можете найти имя руководителя отдела, с которым хотите работать. Если все усилия не увенчались успехом, позвоните оператору компании или секретарю и, например, скажите «Отправляю резюме на открытую позицию графического дизайнера. Кому я должен его адресовать?”
Когда абсолютно нет имени
Конечно, многие администраторы говорят звонящим: “Просто используйте онлайн-форму подачи, она будет отправлена нужным людям”, как способ контроля доступа. для начальства. Если ваш единственный вариант — адресовать сопроводительное письмо неназванному работодателю, рассмотрите следующие варианты:
- Кому это может касаться
- Уважаемый господин/госпожа
- Внимание: (название отдела) Менеджер по найму
- Внимание: Директор по персоналу
Другой вариант, особенно когда вас просят вырезать и вставить сопроводительное письмо в онлайн-форму подачи, — просто запустить тело самого сопроводительного письма, начиная с восторженного вступления.
Пример:
Я был очень рад узнать, что ABC Co. ищет опытного графического дизайнера. Как вы увидите в моем резюме, я отмеченный наградами дизайнер с более чем 12-летним опытом работы в агентствах.
Если вы используете этот подход, не поддавайтесь желанию использовать стандартное универсальное письмо. Максимально персонализируйте его, указав конкретные сведения о компании, чтобы было ясно, что вы не рассылаете массовые заявления о приеме на работу и серьезно обдумывали эту конкретную работу.
Пример:
Прочитав о том, как ABC Co. получила награду за выдающиеся достижения на рабочем месте в начале этого года, я с энтузиазмом просматривал ваши вакансии в надежде, что появится что-то в моей области знаний.
Почему важно сопроводительное письмо
Не бойтесь отправить сопроводительное письмо только потому, что вы отправляете его неназванной стороне. Сопроводительные письма позволяют собрать воедино и обобщить все области вашего резюме, резюме или заявления, а также подробно рассказать о том, почему вы хотите получить эту работу. Сопроводительное письмо также показывает, что вы вложили мысли и усилия в свое приложение, и оно выделяет вас как профессионала с хорошими коммуникативными навыками.
Ссылки
- U.S. News and World Report: 7 ошибок при написании сопроводительного письма
- Business Insider: 5 наихудших способов адресовать сопроводительное письмо
Биография писателя
Лиза МакКуэрри является отмеченным наградами писателем и автором более 25 лет. годы. Она специализируется на бизнесе, финансах, работе/карьере и образовании. Публикации, для которых она пишет, включают Southwest Exchange и InBusiness Las Vegas.
Как написать сопроводительное письмо при приеме на работу: 5 важных советов
Прежде чем приступить к написанию сопроводительного письма, внимательно прочитайте объявление о вакансии. Обратите внимание на основные обязанности, а также на желаемые навыки и опыт кандидатов. Держите публикацию под рукой, чтобы вы могли вернуться к ней во время написания.
Изучите разделы сопроводительного письма и загрузите наш бесплатный шаблон.
Настройте свое письмо
Один из самых важных советов по сопроводительному письму: не используйте одно и то же типовое письмо для всех своих заявлений. Работодатели смогут сказать, что вы не потратили время на создание уникального письма для них. Вместо этого откройте свое сопроводительное письмо, рассказав, почему вы в восторге от работы и работодателя и почему вы являетесь подходящим кандидатом.
Дополните свое резюме, не повторяйте его
Вы включаете свое резюме в свое заявление о приеме на работу, поэтому не суммируйте его в своем письме. Вместо того, чтобы перечислять свой опыт, выделите причины, по которым вы подходите для этой работы. Есть ли анекдот, проект или черта характера, которых нет в вашем резюме, но которые иллюстрируют ваши сильные стороны?
Например, вы были назначены секретарем клуба из-за вашего умения систематизировать электронные таблицы с цветовой кодировкой? Менеджер на вашей подработке регулярно хвалит ваш талант превращать разгневанных клиентов в счастливых? Это может помочь продемонстрировать ваше внимание к деталям и навыки межличностного общения.
Включите ключевые слова и вспомогательную информацию.
Работодатели обычно сканируют резюме и сопроводительные письма на предмет ключевых слов, связанных с работой. Не забудьте включить любые навыки или опыт, которые у вас есть, которые перечислены в описании.
И хотя в вашем резюме перечислены ваши технические навыки и опыт, сопроводительные письма — это прекрасная возможность рассказать о желаемых социальных навыках, таких как общение и управление проектами. Если вы упоминаете soft skills, окажите поддержку. Например, если вы хотите подчеркнуть свои лидерские качества, вы можете подробно рассказать о времени, когда вы руководили крупным групповым проектом, который получил восторженные отзывы от вашего преподавателя.
Укажите все недостающие детали
Ваше сопроводительное письмо предназначено для того, чтобы подчеркнуть ваши уникальные сильные стороны и рассказать работодателю, почему они должны взять вас на собеседование. Если в вашем резюме не так много опыта, найдите время, чтобы обозначить свои самые сильные стороны, связанные с работой, с конкретными примерами.