Что написать в ключевых навыках в резюме
Ключевой навык — профспособность, которая выделяет Вас. Так что написать в ключевых навыках в резюме, чтобы именно вашу анкету выбрали потенциальные работодатели?
Основные направления
- Основы коммуникаций. Коммуникация – ведение переговоров, умение устранять спорные ситуации, сглаживать конфликты, выступать публично, а также дар убеждения и правильная речь. Коммуникация ценится в сферах продаж, консультирования.
- Опыт организации. Под организацией понимается применение техник тайм-менеджмента, управления проектами, бюджетирования и долгосрочного построения планов. Также это осуществление работы по нескольким направлениям, с большим объемом данных.
- Лидерство. Специалисты характеризуют лидеров как людей, обладающих психологическими знаниями в области руководства персоналом и мотивации на достижение результата.
- Аналитические навыки и умения. Значимый аналитический навык – способность к анализу, на его основе генерация идей и выстраивание стратегических планов.
- Специфика профдеятельности. Навык может быть следующим – владение ПК и программами, иностранными языками, «слепой» печатью на русском и другом языке, знание законодательства, ведение деловой переписки, высокая энергичностью и инициативность.
Каждый из этих важных умений можно развить, они могут способствовать повышению по карьерной лестнице.
Рекомендации по выявлению
- Во-первых, оценить специальность и задать вопрос: «Какой сотрудник нужен руководителю?», поставив себя на место менеджера. Такая методика позволит сформировать суть вакансии.
- Во-вторых, оценить адекватно собственные навыки и умения, разделить их на личные и профессиональные, выделить ключевые для вашей профдеятельности и написать их в анкете.
- В-третьих, если анализ не представляется возможным или трудно определить свой ключевой навык, то необходимо проанализировать анкеты конкурентов или резюме от других работодателей.
- В-четвертых, в графе указать только правдивую и уместную информацию, которая нужна для выбранной должности (консультанту не следует указывать долгосрочное планирование, как основное умение).
Достоверность изложенного отразится не только на возможности трудоустройства, но и на деловой репутации.
- В-пятых, изучить сведения о работодателе и выявить свой ценный навык, который будет полезен предприятию, а не только должности. На такую способность сделать уклон при написании резюме и последующем собеседовании.
- В-шестых, графа с навыками должна быть написана грамотным языком без орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Примеры для конкретных профессий
- Администратор владеет знаниями по управлению проектами, формированию работы проектной группы, владению программными продуктами, основами бюджетирования, работает с большим количеством информации, ведет качественно переговоры, является продуктивным в режиме многозадачности.
- Продавец-консультант будет востребован в своей сфере, если освоит дар продаж, убеждения, ведения переговоров, работы в коллективе, умеет пользоваться программными обеспечениями для кассового обслуживания, освоит мерчендайзинг.
- Главный бухгалтер обязан знать, как управлять несколькими юридическими лицами, законодательство, бухгалтерский и налоговый учет, отчетности, иметь опыт прохождения проверок.
- Менеджер по логистике должен знать руководство затратами, персоналом, его мотивацией и аттестацией, а также координацию складской, транспортной логистики.
Графа ключевые навыки и умения часто оказывается одной из самых просматриваемых руководителем. Чем качественнее себя представит человек на рынке вакансий, оформив данные о себе, тем выше количество работодателей, которые заинтересуются его личностью.
Следовательно, больше шанс получить работу с хорошими условиями, высокой заработной платой. Не забывайте что любые навыки и умения можно развить.
Похожие материалы:
Ключевые навыки в резюме: примеры и правила, что писать
Этот материал тебе точно пригодится.
Кадр из фильма «Сводные братья»
Сотрудникам современных отделов кадров ежедневно приходится сталкиваться с десятками, а то и сотнями анкет соискателей, проводя жесткий отбор кандидатов на ту или иную вакансию. Одним из главных критериев попадания на собеседование являются грамотно составленные ключевые навыки в резюме, примерами которых мы решили с тобой поделиться.
Чтобы положительно зарекомендовать себя перед будущим руководством, надо постараться произвести впечатление уже с самой первой строчки. И мы сейчас говорим не про твое ФИО и информацию о количестве медалей по плаванию в начальной и средней школе. Первое, на что будет смотреть твой работодатель — это профессиональные навыки, которыми ты обладаешь для выбранной тобой должности.
В этом материале мы собрали основные рекомендации для того, чтобы тебя позвали на интервью, и ты уже наконец смог реализовать себя в любимом деле.
Что такое ключевые навыки в резюме?
Это такой раздел резюме, где необходимо рассказать о своих знаниях и достижениях, выгодно отличающих тебя от других кандидатов, претендующих на твою позицию. Сразу предупредим, что многие соискатели ошибочно оставляют это поле пустым, указывая в своих анкетах только опыт работы и уровень образования. Это неправильно. Неверным будет и заполнение этой графы пространными рассуждениями о своих личностных качествах. Поэтому давай разберемся, что же там важно указать.
Что писать не надо
Очень много начинающих карьеристов делают одну и ту же ошибку — путают личные характеристики с профессиональными навыками. То есть вместо реальных умений пишут, что они ответственны, трудолюбивы, коммуникабельны, стрессоустойчивы и далее по списку.
Мало того, что это всем известные клише, так еще и не то, что про тебя хотят узнать.
Что надо написать
Менеджер по подбору персонала хочет увидеть те сведения, которые будут иметь непосредственное отношение к твоей специальности. Это может быть уровень владения компьютером, опыт ведения переговоров, работы с конфликтными клиентами, знание Adobe Photoshop на уровне продвинутого пользователя и так далее.
Что я должен знать прежде, чем указывать свои умения в резюме?
Правило № 1
Начнем с самого первого и главного правила — резюме должно содержать информацию о тех профессиональных качествах, которые максимально соответствуют желаемой должности. Пусть это и звучит очевидно, но большое количество людей пренебрегают этой рекомендацией.
Некоторые в надежде более выгодно себя продать начинают приписывать себе навыки, совершенно не относящиеся к выбранной ими позиции. Такой перегруз тоже нежелателен. Ведь работодатель ищет всего лишь менеджера по работе с клиентами, а не мастера на все руки с умением вести дипломатические переговоры.
Правило № 2
Прежде чем отправлять анкету в отдел кадров, убедись в том, что ты четко понимаешь различия между исполнителем и руководителем. Одной из самых распространенных ошибок при поиске работы является ситуация, когда соискатель ищет руководящую должность, а указывает навыки сотрудников низшего звена.
Если работодатель не сможет определить по твоему резюме, исполнитель ты или руководитель, шансы попасть на собеседование значительно сокращаются.
Правило № 3
Чтобы угодить менеджеру по подбору персонала, надо понимать формат работы, которую ты желаешь заполучить. Для этого тебе надо ознакомиться с похожими вакансиями и оценить их стиль и содержание, и уже исходя из этого описывать себя в анкете.
Просто найди в интернете пять подходящих тебе вакансий, присмотрись к предъявляемым ими требованиям и скопируй их в отдельный документ. Теперь подкорректируй это и составь свою собственную характеристику, на основе того, что тебе удалось найти, а также того, что ты действительно умеешь.
Если ты будешь соответствовать выбранной тобой вакансии, работодатель с большой вероятностью позовет тебя на собеседование.
Какие ключевые навыки указать в резюме (примеры)
Теперь рассмотрим конкретные способности, которые должны указывать работники выбранных нами профессий. Ищи свою и забирай.
Менеджер по продажам
Это одна из самых популярных и востребованных позиций на современном российском рынке труда. Несмотря на то, что работники этой специальности могут быть заняты в совершенно разных сферах деятельности — от медицины до игровой индустрии, для них все равно есть базовые требования, без которых невозможно обойтись.
-
умение вести переговоры
-
составление и заключение договоров
-
ведение первичной бухгалтерской отчетности
-
составление и демонстрация презентаций
-
навык работы с конфликтными клиентами
-
привлечение потенциальных клиентов
-
владение программами 1C и Microsoft Office
-
ведение и расширение клиентской базы
Бухгалтер
Без специалистов в области бухгалтерского учета не может обойтись ни одно предприятие. Сотрудник, занятый в этой профессии, должен понимать, что на его плечах лежит большая ответственность за деятельность всей организации, поэтому в резюме на такую позицию он должен наиболее полно раскрыть свои навыки.
-
ведение бухгалтерского и налогового учета
-
успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок
-
знание Налогового и Гражданского кодекса
-
владение Microsoft Office и 1С
-
расчет зарплат сотрудникам предприятия
-
владение кассовыми операциями
-
выявление затрат и издержек предприятия
Водитель
Хорошие водители всегда требуются логистическим компаниям, сервисам такси, частным лицам и крупным предприятиям. Для работников этой области важен стаж работы, отсутствие историй с ДТП и прочими нарушениями закона, а также умение ориентироваться на местности.
-
стаж работы (чем больше, тем лучше и желательно без ДТП)
-
пунктуальность (это, конечно, личное качество, но для водителя оно является профессиональным навыком)
-
знание дорог конкретного района, города, государства
-
способность починить неисправность в автомобиле
-
наличие прав категории «B» и «C»
Юрист
Специалисты в области права востребованы не только в судах, правоохранительных органах и в налоговых инспекциях, но и в частных юридических конторах и крупных компаниях. В этой профессии немаловажным будет стаж работы, высшее профильное образование и, конечно, знание законодательства.
-
успешный опыт решения судебных споров (компаний, частных лиц)
-
умение разбираться в юридических документах
-
знание законодательства России
-
успешный опыт работы с клиентами
-
знание главных правовых баз (программы «Консультант+», «Гарант»)
-
составление юридических договоров
Продавец-консультант
Если ты хочешь устроиться работать в какую-нибудь торговую точку, тебе просто необходимо знать, что пишут в ключевых навыках резюме сотрудники, занятые в продажах. Не забывай, что главным качеством в этом деле будет энергичность, высокая продуктивность и буквально любовь к коммуникации с людьми.
-
работа с клиентами любой сложности
-
взаимодействие с клиентами по заранее установленной технологии продаж
-
консультирование клиентов по поводу характеристик продукта
-
способность рассчитать стоимость покупки
-
навыки упаковки
-
способность работать с браком, возвратом, обменом
-
проверка и контроль за исправностью товара
Администратор
Сотрудники, занятые в этой профессии, осуществляют контроль за работой офиса, предприятия, салона красоты, автомобильной мастерской и многих других организаций, взаимодействующих со своими клиентами.
Очень часто эта профессия связана с мультизадачностью и проактивностью, ведь нередки случаи, когда на голову админа сваливается множество проблем, которые нужно решить только с помощью четырех рук.
-
умение взаимодействовать с клиентами
-
организация рабочего пространства вокруг себя
-
уверенное пользование компьютером
-
навыки управления персоналом
-
умение пользоваться оргтехникой
-
ведение деловой переписки
-
ведение переговоров
Бармен
В сфере обслуживания важным показателем квалифицированного сотрудника является его клиентоориентированность. Ему важно не только знать наизусть меню ресторана и готовить вкусные коктейли, но и уметь поддержать разговор с клиентами, многие из которых только и ходят в бар для того, чтобы пообщаться.
-
смешивание коктейлей, приготовление заказов
-
работа с барной техникой (кофе-машина, краны с пивом, блендер, соковыжималка и так далее)
-
консультация клиентов по барному меню
-
работа с кассовым оборудованием
-
формирование коктейльной, винной, чайной карт
Шеф-повар
Люди, претендующие на эту позицию, должны четко понимать, что на их плечах лежит ответственность за репутацию всего заведения. А в ресторанном бизнесе распрощаться с ней можно в считанные секунды. Сегодня, если посетителю что-то не понравится, он может легко оставить негативный отзыв на разных сайтах или в приложениях, типа TripAdvisor, тем самым формируя отрицательный имидж бара или ресторана.
-
работа с поставщиками товаров
-
контроль качества продуктов и составление стандартов их приготовления
-
способность управлять персоналом
-
управление закупками
-
составление и обновление меню в соответствии с концепцией заведения
-
обучение персонала (поваров, официантов, барменов)
PR-менеджер
Люди в этой сфере отвечают за благоприятный имидж организации, выступая нередко его лицом и одним из главных представителей. Здесь главное не только уметь работать в режиме постоянного решения конфликтных ситуаций, но и обладать той самой стрессоустойчивостью — характеристикой, которая, по большому счету, пригодилась бы всем нам.
-
опыт успешного продвижения компании на рынке
-
ведение переговоров
-
уверенное знание технологий продвижения бренда в современных условиях
-
навык публичных выступлений и презентаций
-
знание принципов SMM-продвижения
Программист
Одна из самых высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Настоящие программисты должны наиболее точно указывать свои профессиональные качества, и такие вещи, как «навыки взаимодействия с клиентами» тут уже кажутся чем-то абстрактным.
Для людей далеких от этой сферы деятельности поначалу можете показаться, что знания программиста — это какой-то набор непонятных букв и символов, однако в большинстве своем это название языков программирования, на освоение которых надо потратить не один год.
-
знание языков HTML, CSS, JavaScript, PHP, Python
-
навыки работы с графическими редакторами Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator
-
чтение и правка чужого кода
-
успешный опыт разработки программного обеспечения
-
знание основ информационной безопасности
-
работа с базами данных
Общие навыки
Ключевые навыки — это не только что-то узкоспециальное и применимое всегда к какой-то конкретной профессии. Существует категория знаний и умений, которая является универсальной почти для всех сфер деятельности. В этом пункте мы собрали именно такие навыки, владение которыми будут большим плюсом.
-
знание иностранного языка (английского, французского, немецкого и так далее)
-
понимание специфики работы организации
-
оперативный поиск нужной информации в интернете
-
способность работать в команде
-
способность организовать людей вокруг себя
-
навык самостоятельного принятия решений
-
умение убеждать
Совет, который повысит твои шансы при приеме на работу
Если хочешь, чтобы в отделе кадров поверили всему тому, что ты написал в своей анкете, после перечисления своих ключевых навыков оставь номер телефона твоего предыдущего руководства.