Что такое общий тезис текста: Тезис – что это такое в литературе

Содержание

правильное составление тезисного плана, ошибки, которых нужно избегать

Каждому человеку, связанному с деятельностью, которая предусматривает чтение, конспектирование обширной литературы приходили в голову вопросы: как упростить этот процесс? Как потратить меньше времени на эту работу?

В таких случаях целесообразно научиться составлять опорный план, а после выборочно конспектировать какой-либо источник. План – это очень важный этап работы над научным текстом, соотношение содержания речи и ее структуры с поставленной задачей.

Содержание

  • 1 Что такое тезисный план
  • 2 Алгоритм составления общего плана текста
  • 3 Правильное составление тезисного плана
  • 4 Ошибки, которых нужно избегать во время составления тезисного плана
  • 5 Пример составления тезисного плана

Что такое тезисный план

Каждый день мы видим разнообразные тексты

Текст окружает человека везде. Текст является понятием не только лингвистическим, но и философским, а также общим и частным.

Но в нашей жизни огромное количество людей сталкиваются с лингвистической текстуальной стороной.

То есть определенной последовательностью символов, которые связаны единым смыслом, задачами и формой.

С некоторыми процессами, которые касаются текста, сталкиваются школьники средней школы в рамках изучения языков и литературы.

Ценность полученного навыка очень высока, ведь он помогает лучше понимать и оставлять в памяти большое количество информации.

В таком случае необходимо использовать навыки составления плана, так как форма плана помогает закрепить в памяти содержание прочитанного.

Планом называют список основополагающих смысловых элементов текста.

Правильное структурирование плана играет огромную роль во время написания текста.

Пункты – это смысловые ориентиры, которые помогают автору в логичной последовательности двигаться к цели, которая стоит перед текстом.

Существует несколько видов плана:

  1. Вопросительный (записывается в форме вопроса к тексту, во время составление данного вида необходимо использовать вопросительные конструкции).
  2. Назывной (план-тезис номинативного строя).
  3. План-опорная схема (план, который состоит из отдельных частей предложений, несущих сильную смысловую нагрузку).
  4. Тезисный.

Подробнее о тезисном плане. Что такое тезисный план? Тезисный план – это один из видов структурирования текста. Тезисом называют кратко сформированное содержание нескольких абзацев текста.

Тезисы помогают понять не только структуру текста, но и главные идеи, которые будут объяснены в каждой последующей части текста.

Обобщая все вышесказанное, можно сказать, что тезисный план текста – это опорный материал, который состоит из основополагающих тезисов. Для того, чтобы выделить главные тезисы текста, необходимо прочесть и выявить основную мысль текста, а после кратко сформулировать тезис.

Тезисный план текста основывается на том, что в определенном тексте присутствует структура, а его составляющие части логически связаны между собой. Но каждая отдельная часть текста несет в себе мысль, которая дополняет общую идею текста, но в то же время разрешает делить его на подразделы.

Каждый пункт тезисного плана представлен двусоставным предложением и зачастую передает главную мысль всей части. Смысловая основа текста – базис для составления тезисного плана.

Алгоритм составления общего плана текста

Крайне важна логичность изложения

В основе любого вида плана лежит алгоритм составления общего плана текста:

  1. Необходимо в первую очередь понять сущность и задачи текста.
  2. После определяем, какая же информация нужна для решения задач.
  3. Данные нужно представить в форме пунктов плана.
  4. В логической последовательности располагаем пункты плана.

В конце составления общего плана необходимо удостовериться, что он отвечает следующим критериям:

  1. Логичность изложения.
  2. Отсутствие повторов.
  3. Исчерпанность. План должен вмещать всю информацию, которая необходима в тексте.
  4. Развитие темы текста. Если присутствует пункт плана, который невозможно описать подробнее его формулировки, то его можно объединить с другими пунктами.
  5. Краткость. Избыточность формирования пунктов – лишняя работа. Формулировки пунктов должны быть точными и краткими.
  6. Лаконичность. Текст необходимо вмещать в 5-7 пунктов, так как обширные планы труднее запоминать.

Все эти критерии касаются не только общего плана текста, но и всех его видов.

Правильное составление тезисного плана

Как мы говорили ранее, тезис – короткое выражение, в котором содержится главная идея текста, то есть тезис рассказывает о том, о чем идет речь во всем тексте.

Алгоритм правильного составления тезисного плана:

  1. Нужно прочесть текст и записать главную мысль автора. После необходимо сформулировать тезис, самое главное краткий, но в то же время отражающий всю многогранность идеи. Лучше избегать в тезисе уточнений, так как задача тезиса – передать суть. После того, как тезис сформулирован, необходимо еще раз перечитать и проверить соответствие составленной формулировки с главной мыслью текста. Если тезис обширный, то его лучше по возможности сократить.
  2. После первого шага нужно начать выделять подпункты плана, либо подтезисы основного тезиса. Комфортнее работать с текстом, разделенным на абзацы, так как абзацы содержат в себе определенную мысль, поэтому предложение, которое выделяет автор в абзац, служит для точности его мысли и формирования уникальной окраски.
    Необходимо прочесть каждый абзац и сформулировать тезисы, но возможно такое, что в одном абзаце присутствуют несколько тезисов. В таком случае необходимо выявить основной и оставить место для того, чтобы потом добавлять пункты плана. Не нужно стремиться сразу же проработать все мелочи, так как абзацы, используемые автором для уточнения мысли либо создания нужной окраски у текста, могут быть объединены с другими абзацами, именно поэтому выделение отдельного тезиса в данном случае не имеет необходимости.
  3. В конце составления тезисного плана необходимо просмотреть и проработать каждый абзац отдельно еще раз, это делается для того, чтобы выделить подпункты. Выделение подпунктов зависит от вида тезисного плана.

Существует два вида: подробный и краткий. Для подробного плана подпункты обязательны, а для краткого это зависит от темы.

Ошибки, которых нужно избегать во время составления тезисного плана

Наиболее распространенные ошибки, совершаемые во время составления тезисного плана:

  1. Люди не разграничивают понятия тезис и цитата. Очень важно отделять понятие «тезис» от понятия «цитата». Тезисом называют краткое подтверждение либо отрицание чего-либо. Цитата – точное выражение из текста, имеющее определенного автора и заключающееся в кавычки.
  2. Нежелание полностью ознакомиться с текстом. Данная ошибка довольно распространена, так как частичное ознакомление с текстом приведет к неверным тезисным пунктам.
  3. Слишком длинные тезисные предложения. Основная черта тезиса – краткость.

Рекомендации по составлению правильного тезисного плана:

 

  • в тезисах не стоит приводить примеры;
  • необходимо сохранять в содержании тезиса самобытность высказывания для того, чтобы не утерять документальность, а самое главное убедительность;
  • необходимо составлять предварительный простой план, так как он оказывает помощь во время написания основных тезисов

Многие люди, не зная основных правил составления тезисного плана, делаю огромное количество ошибок, а они, в свою очередь влияют на понимание текста.

Пример составления тезисного плана

Для того, чтобы создать хороший тезисный план, который будет оказывать помощь в последующей работе, необходимо знать, как правильно структурировать тезисный план, а также знать, какие именно абзацы нужно превращать в тезисы.

Пример тезисного плана текста по теме «контекстная реклама»:

  1. Понятие контекстной рекламы: плюсы и минусы.
  2. Коэффициент результативности контекстной рекламы.
  3. Формулы, позволяющие рассчитать ориентиры для оценки.
  4. Условия, при которых реклама будет эффективна.
  5. Анкетирование на тему «Нужна ли людям контекстная реклама».
  6. Результаты тестирования.

Умение составлять общий и тезисный план текста — это огромный плюс, который поможет человеку в его деятельности, так как правильно сформированный и продуманный тезисный план считается залогом успеха в написании любого текста.

Особенно необходимо данное умение в написании сочинений и при подготовке обширных научных текстов, в которых, как правило, предусмотрен план.

В этом видео вы узнаете, как составить план к сочинению:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Правила оформления тезисов | Чарновские чтения

Тезисы — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д.

Подробные правила указаны в файле по ссылке. Данный файл  подготовлен в соответствии с правилами и может быть использован в качестве шаблона.

Файл с текстом тезисов в формате *.doc или .docx, оформленным строго в соответствии с приведенными требованиями, направляется на электронный адрес [email protected] после регистрации для участия на конференции. Просим Вас назвать файл доклада фамилией первого автора в русскоязычном написании, например Иванов.doc.

Срок подачи тезисов — до 18 ноября 2013 года. Тезисы, полученные после срока сдачи, а также оформленные с нарушением настоящих требований, в том числе, с небрежными рисунками и неправильно оформленными формулами, приниматься к публикации не будут.

Оргкомитет Конференции оставляет за собой право вносить изменения (главным образом оформительского характера) в тексты статей при подготовке сборника к публикации, не уведомляя об этом авторов.

 

Требования к оформлению тезисов

Для публикации необходимо предоставить компьютерный вариант тезисов (набранный в Microsoft Word).

Материал размещается на странице формата А4 (210 x 297 мм), все поля по 20 мм. Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr размером 12 пт. Абзацный отступ 12,5 мм. Интервал – 1,15 пт. Дополнительный интервал между абзацами – 0 пт. Между абзацами не следует ставить пустые строки. Переносы не допускаются. Выравнивание границ текста – по ширине. Общий объём текста не должен превышать 7000 знаков с пробелами, включая выходную информацию и библиографию.

Все сокращения (в том числе аббревиатуры) в тексте должны быть расшифрованы. Используемые в статьях термины, единицы измерения и условные обозначения должны быть общепринятыми. Убедительно просим проверять текст на наличие орфографических и синтаксических ошибок, а файлы на наличие вирусов.

В тексте допускается выделение слов или фраз полужирным или курсивным начертанием. Подчеркивание не допускается.

Просьба различать тире и дефис!

Перед названием раздела необходимо оставить пустую строку. После названия раздела точка не ставится.

Рисунки должны быть выполнены аккуратно в любом формате, импортируемом Microsoft Word, их размеры не должны превышать размер текстового поля. Если рисунок состоит из нескольких объектов, все они должны быть объединены в один объект. Все рисунки должны быть пронумерованы и подписаны, как указано в примере. Подписи к рисункам рекомендуется выполнять шрифтом Times New Roman, 12 пт, курсив. После подписи к рисунку необходимо оставить пустую строку. Рисунки необходимо выполнять черно-белыми, либо в оттенках серого. Цветные рисунки и фотографии не допускаются.

Формулы должны быть набраны при помощи встроенного редактора Equation Editor. Использование других редакторов формул, таких как MathType, не приветствуется. Формулы располагаются по центру строки, нумерация формул сквозная по всему тексту, номера формул располагаются справа.

Математические символы переменных как в тексте, так и на иллюстрациях должны быть набраны: латинские – курсивом, русские и греческие – прямые; слова-операторы (min, max, sin, cos и т.п.) – прямые.

Если в тексте присутствуют таблицы, они также должны быть пронумерованы и подписаны. Подпись таблиц осуществляется в верхнем правом углу, как указано в примере. Как и для рисунков, заголовки и содержимое таблиц следует набирать шрифтом размером 12 пт. После таблицы необходимо оставить пустую строку.При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке литературы, например, [9]. Возможен вариант указания фамилии автора и года выпуска, например (Иванов, 2012).

Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления». Пример оформления приведен ниже. Перед списком литературы ставится слово «Литература» без точки.

 

Оформление тезисов

1 строка – название статьи – по центру строки прописными буквами прямым полужирным шрифтом Arial Cyr, 14 пт.

2 строка – пустая.

3 строка – инициалы и фамилии авторов – по центру, строчными буквами прямым полужирным шрифтом Times New Roman Cyr, 14 пт

4 строка – сведения об авторах – должность, ученое звание, степень. Сведения о нескольких авторах размещать через точку с запятой в порядке появления авторов.

5 строка – сокращенное название организации и город (через запятые) – по центру курсивом Times New Roman Cyr, 12 пт. Если авторы представляют разные организации, то организации и города, разделенные точкой с запятой в порядке появления авторов.

6 строка – e-mail авторов – по центру курсивом Times New Roman Cyr, 12 пт.

7 строка – пустая.

8 строка – краткая аннотация тезисов.

9 строка – пустая

10 – 17 строка – так же, как и 1-8 строка, но только на английском языке.

18 строка – пустая.

19 строка и далее – текст тезисов.

 

как написать хорошие тезисы. Основной текст. Примеры и доказательная база

Некоторые полагают, что тезисы – это всего лишь список главных позиций работы, но это не так. Тезисы научной статьи – это фактически другая ее форма, самостоятельная статья, которая должна дать достаточное представление о проведенном исследовании. Под ними понимается логически связанные друг с другом положения статьи, доказательство которых приводится в самой публикации.

Цель написания тезисов заключается в том, чтобы обобщить материал, представленный в научной статье. Познакомившись с тезисами, читатель сделает вывод о целесообразности знакомства с самой статьей. Если вы неудачно представите статью в виде тезисов, то это может отпугнуть читателей от знакомства с интересными материалами, в то время как даже слабая по своему содержанию статья может вызывать значительный интерес благодаря грамотно составленным тезисам.

Структура тезисов

Тезисы имеют определенную структуру, придерживаясь которой можно четко изложить суть проблемы. Выделяют три основных части тезисов: преамбулу, основную часть и заключение. Преамбуле предшествует информация об авторе тезисов и их названии, которая оформляется в соответствии с требованиями конкретного издания.

Преамбула . Эта часть подразумевает ввод в проблему исследования, описание ее актуальности и цели исследования. Для распространенного явления используют традиционную формулировку, в то время как обращение к новому или редкому термину необходимо начать с его краткой характеристики.

Образец:

Игромания относится к числу важных проблем детей школьного возраста.

Кибербуллинг – это интернет-травля, которая достигла в мире угрожающих масштабов.

При формулировке актуальности и других элементов не переписывайте целые абзацы текста, который, возможно, присутствует в вашей статье. В тезисах вы должны привлечь внимание к проблеме, а не пытаться детально описать ее чудовищные размеры или последствия.

Основная часть . Здесь необходимо представить несколько основных положений работы, которые объединены проблемой исследования. Этой части тезисов нужно уделить особое внимание, так как они затрагивают суть исследования и должны быть представлены в достаточном объеме. В случае проведения количественного исследования необходимо кратко описать примененные методы, параметры выборки и основные результаты.

Вначале сформулируйте теоретические положения, на основании которых вы проводили исследования. В этом вам помогут формулировки:

Образец:

…(термин) представляет собой

Главное назначение (термин)… – это…

Для …(термин) характерны признаки…

Затем опишите конкретные результаты исследования, например с помощью конструкции: «в ходе исследования выявлено, что…».

При описании методов исследования можно отметить, по каким критериям были отобраны испытуемые, из скольких этапов состояло исследование, в какой форме оно проведено. Все это необходимо уложить в 1-2 предложения, в которых не будет излишних подробностей (место и условия проведения, состав групп и пр.) и незначительных слов.

Образец
:

Исследование проведено с помощью методики (название методики): 30-и отобранным ученикам с высоким уровнем игровой зависимости были предложены вопросы авторской анкеты.

Заключение . Последние утверждения должны представлять собой некий вывод из всего приведенного до этого. В заключительной части нужно обобщить результаты исследования. Это может быть обобщение тех выводов, которые вы описали в предыдущей части. Вам помогут традиционные конструкции, подводящие читателя к финалу работы: «результаты исследования показывают…», «таким образом…» и пр.

Ошибки при составлении тезисов

  1. Распространенной ошибкой при составлении тезисов является отсутствие определенной структуры.
    Такой подход приводит к тому, что автор просто представляет в сжатом виде какую-то часть своего исследования, не обозначая его ключевые параметры, или выдергивает отдельные положения работы, никак не связывая их друг с другом.
  2. Второй ошибкой является чрезмерная преамбула. Авторы некоторых тезисов слишком много внимания уделяют формулировке актуальности темы или проблемы, не затрагивая собственно исследование. В то же время для научного мира интерес представляют в первую очередь именно результаты исследования.
  3. Третья ошибка связана с излишне сложными фразами. Некоторые авторы полагают, что избыток специальной терминологии продемонстрирует их образованность, компетентность в данной теме. Но не забывайте, что тезисы должны привлечь внимание аудитории к поднятой вами проблеме. Чем проще вы сформулируете тезисы, тем больше вероятности того, что вашу тему начнут обсуждать. При этом простота заключается не только в понятности предложений, но и в их краткости. Два коротких предложения всегда воспринимаются легче, чем длинная конструкция с деепричастными оборотами.
  4. Еще одна ошибка возникает из-за низкой содержательности тезисов. Казалось бы, при их формулировке должна возникнуть проблема, как все вместить в маленький объем (1-2 страницы). Однако встречается и обратное, когда человек не умеет выделить главное. Вместо лаконичных фраз, логически связанных друг с другом, он представляет целую ленту текста, лишенного необходимой точности и краткости.

Усовершенствование тезисов

Не каждый автор тратит время на улучшение своих тезисов, а зря. Именно в процессе коррекции ваша работа может стать более глубокой, точной и интересной для потенциальной аудитории. Люди с высоким самомнением часто думают, что они и так достаточно постарались, а их работа выше всяких похвал. Чтобы получить объективную оценку, предложите компетентным людям прочитать ваши тезисы и статью, к которой они были написаны. Вы наверняка получите несколько ценных замечаний, которые помогут вам увидеть собственную работу со стороны, удалить из нее лишнее и сделать более содержательными имеющиеся положения.

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома . Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм .

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой , дипломной , научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы . Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда . При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления . Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания .
    Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию . Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт – Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Тезисы доклада – это его основные положения, кратко сформулированные с целью лаконично (на 1-2 страницах) передать содержание текста, рассказать о целях, задачах, методах, результатах описываемого исследования и сделанных автором выводах. После знакомства с тезисами к докладу читатель должен понять суть представляемой работы, ее новизну и актуальность.

Тезисное изложение выступления заранее представляют организаторам студенческих научно-практических конференций, форумов, симпозиумов, семинаров или после окончания такого рода мероприятий используют для отчетов об их итогах.

Виды

В зависимости от специфики, полноты и композиции материала, используемого для составления текста, тезисы доклада подразделяются на два типа:

  • Основные (простые) – без пояснений представляют ключевые идеи.
  • Аргументные (развернутые, сложные) – содержат применяемую для объяснения основного тезиса доказательную базу: факты, законы, аксиомы, общепринятые определения.

Структура тезисов доклада

Любые тезисы пишутся по стандартному шаблону:

  1. Тема (название). Простое и лаконичное предложение, передающее суть доклада. Оно не должно занимать больше двух строк.

Сформулировать тему проще после окончательного составления тезисов и доклада, когда уже не предвидится существенных корректировок материала.

  1. Вступление. Содержит информацию об актуальности и новизне. Автору необходимо ответить на два основных вопроса: «О чем будет доклад?» и «Заинтересует ли сказанное слушателей или читателей?». Никаких лишних сведений быть не должно.
  2. Основной текст. Эта часть включает примеры и доказательства выдвинутых теорий или посвящается раскрытию сущности проделанной работы.
  3. Заключение. Подытоживает сообщение. В финале можно еще раз акцентировать внимание на новизне и уникальности проделанной работы, наметить перспективы дальнейших исследований.
  4. Список использованной литературы.

Требования к оформлению

Организаторы конференций, на которых прозвучит выступление, или редакции научных изданий, где предполагается публикация сообщения, как правило, представляют примеры, как писать тезисы доклада, и прописывают технические стандарты форматирования. Несоблюдение этих требований может стать поводом отклонения заявки на участие или включение работы в печатные сборники, брошюры или электронные базы.

  • Объем – от одного до пяти листов формата А4, набранных шрифтом Times New Roman 14-го кегля с полуторным межстрочным интервалом.
  • Поля страницы – по 2,5 см справа и слева, сверху и снизу – по 2 см, абзацный отступ – 1,2 см.
  • Оформление списка литературы согласно ГОСТ 7.1-2003.
  • В начале обязательно указываются: название доклада, данные об авторе (Ф. И. О, место учебы, работы, город, информация для связи).
  • Аннотация со списком ключевых слов (факультативный пункт).

Образец тезисов к докладу

Попова Н. А., к. б. н., н. с.

Бутенко Н. Г., к. б. н., ст. н. с.

Институт проблем криобиологии и криомедицины НАН Украины,

ул. Переяславская 23, г. Харьков 61016, Украина.

Е-mail: [email protected]

Влияние повышенной концентрации NaCl на устойчивость микроводоросли Dunaliella Salina к пониженным температурам

Микроводоросли являются не только неотъемлемой частью биосферы нашей планеты, но и обладают значительным биотехнологическим потенциалом как сырьевой источник получения экологически чистых пищевых красителей, биотоплива и т. п. …

От правильности оформления тезисов доклада во многом зависит то, как будет оценена проведенная работа. Грамотный подход способствует полному раскрытию потенциала научного труда и привлекает к нему внимание академического сообщества.

Согласно общего определения в Википедии: «Тезисы — кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы ». Тезисы научных статей представляют собой совокупность взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений полнотекстной работы, в которой те должны быть доказаны и обоснованы.

Основная цель написания тезисов – представить краткое утвердительное обобщение, раскрыть суть, основные идеи и результаты более полной по содержанию работы или научного труда. Отличительная особенность тезисов – это малый объем (2-3 страницы), отражающий основные идеи полного доклада.

Правильно оформленные тезисы на конференцию имеют очень важную роль. Неудачно подготовленный текст может испортить представление об основной работе, оттолкнуть слушателя или читателя, а также представить в плохом свете самого автора. Грамотно оформленные тезисы позволят раскрыть весь потенциал научной работы, обратить на свой труд внимание или привлечь финансирование, отметить автора как грамотного ученого. Тезисы на конференцию, отмеченные комиссией как значимые, могут быть бесплатно опубликованы в различных журналах или сборниках статей конференций.

Каждый ученый стремится донести результаты своего труда до мирового общества и других специалистов. Подготовить качественные тезисы и обнародовать их – значит сделать свои работы достойными научного признания и применения другими учеными в своих трудах.

Тезисы подразделяются по следующим типам:

  • Авторству основной научной работы (составленные с использованием публикаций другого автора, составленные на основе собственных научных трудов)
  • Месту представления (международные конференции, журналы, семинары и т.д.)
  • Форме представления (презентация с выступлением, заочное слушание, публикация и т.д.)
  • Порядку написания (до подготовки основной научной работы, когда научная работа уже подготовлена)
  • Основному содержанию (содержат постановку проблемы, результат исследования, новую методику работы и т. д.)
  • Сложности (основные, простые, сложные)
  • Стилю изложения (глагольного и номинативного строя)

Тезисы, составленные на основе публикации другого автора . Подготовка тезисов данного типа заключается в тщательном изучении работы стороннего автора. В ходе изучения необходимо выделить главные идеи и суть работы, далее, на основе подготовленного материала, формулируются отдельные положения, которые затем оформляются в докладе.

Тезисы, составленные на основе собственных научных трудов. Здесь подразумевается четкое понимание исследуемого вопроса автором. При этом, основной задачей автора является краткое и емкое выражение рассматриваемой проблемы в письменной форме.

Тезисы по месту представления

Тезисы материалов научной работы будут представлены на конференции, высланы и рассмотрены на семинаре или форуме либо заочно оценены экспертами и приняты к публикации в журнале.

Тезисы по форме представления

Отличительная особенность здесь заключается в необходимости в публичном выступлении, заочном слушании либо предоставление тезисов экспертному совету. Тезисы на заочную конференцию обычно пишутся краткими, емкими и информативными, с целью их дальнейшей публикации в сборниках научных трудов конференции.

Тезисы по порядку написания

Подготовка тезисов на основе имеющегося материала , заключается в правильном выделении основных моментов и сохранении целостности работы.

Подготовка тезисов до написания основной научной работы – самый распространённый тип. Сложность заключается в том, что автор не до конца изучил материал и почти не имеет представление о чем хочет написать. После возникновении и формулировании основной идеи подготавливается краткий план, на основе которого и пишется текст.

Тезисы по основному содержанию

В них заключается суть содержания доклада. Они могут строиться на постановке проблемы, обнародовании результатов исследования, публикации новой методики и т.д.

Тезисы по сложности

Простые тезисы включают отдельные части основной работы, раскрывают только основные моменты. Основные тезисы включают в себя принципиально важные идеи и положения основной работы. Каждый основной тезис поясняется простым. Сложные – включают в себя простые и основные тезисы, в максимально полной форме раскрывают основную научную работу.

Тезисы по стилю изложения

Тезисы глагольного строя в большей степени включают глагольные сказуемые и представляют собой краткое научное описание.

Тезисы номинативного строя характерен отсутствием глагольных сказуемых и лаконичной фиксацией научной информации.

Перейдем непосредственно к вопросу «».

Структура тезисов опирается на типологию их содержания.

При написании текста, раскрывающего постановку проблемы, включают следующие блоки:

  • Лаконичное вступление, раскрывающее актуальность темы.
  • Цель работы и постановка задач
  • Краткий литературный обзор и анализ существующих методик или точек зрения, описание предметной области и объекта исследования
  • Идеи и мысли автора о рассматриваемой проблеме
  • Порядок и возможные пути развития исследования
  • Выводы по поставленным задачам и цели. Оценка достижения результата.

При написании текста на основе результатов исследования рекомендуется использовать следующий план:

  • Краткое лаконичное вступление, постановка проблемы
  • Определение цели работы
  • Общие положения и базовые гипотезы исследования.
  • Применяемые методы и методологии.
  • Различные данные и расчеты.
  • Промежуточные результаты и анализ
  • Основные результаты
  • Итоговый анализ и выводы

Тезисы, касающиеся новых методик работы, включают следующие блоки:

  • Краткое лаконичное вступление, методики, область применения
  • Цель и задачи работы разработки новой методики
  • Описание существующих методик, анализ литературы
  • Описание новой методики
  • Описания области применения
  • Оценка преимуществ и ограничений
  • Выводы и степень достижения поставленных задач, погрешность методики.

Требования к оформлению тезисов

Требования к оформлению тезисов представляются орг. комитетом, проводящим то или иное мероприятие. Очень важно уделить этому особое внимание, поскольку неправильно отредактированные тезисы доклада могут стать причиной отклонения статьи, т.к. любое нарушение правил оформления работ приводит к увеличению времени на верстку сборника работ и дальнейшее размещение в библиотеках.

Средний объем тезисов – 3-5 страниц, шрифт Times New Roman, 12-14 кегель, межстрочный интервал одинарный или полуторный.

Одним из важных моментов является оформление списка литературы. Он необходим для учета цитирования, а также для придания научного веса тексту. Для правильного построения списка применяют ГОСТ 7.1-2003.

В заголовке указывается название статьи, ФИО авторов, место работы или учеты, а также страна и город. В некоторых случаях необходимо подготовить аннотацию и ключевые слова.

Общий алгоритм написания тезисов на конференцию:

  1. Определение типа тезисной работы и выбор её структуры
  2. Постановка целей и необходимых результатов работы
  3. Формулирование рабочего названия документа с учетом предыдущих пунктов. Необходимо учитывать тематику требуемой секции конференции.
  4. Составление структуры тезисов согласно рекомендациям и типу. Для удобства, рекомендуется подготовить по одному предложению в каждый блок, включающему основную мысль данного раздела. Если раздел содержит несколько идей, то он будет состоять из нескольких абзацев
  5. Анализ полученного, при необходимости – дополнение и уточнение. Важно логически выстроить доказательство основной идеи работы и пути достижения поставленной цели.
  6. Ознакомление с требованиями к оформлению тезисов и подготовка текста на основе имеющегося плана.
  7. Проверка полученного текста. Если появились новые соображения или идеи по рассматриваемому вопросу – их необходимо также включить, повторив предыдущие этапы.
  8. Завершение написания текста доклада, аннотации, ключевых слов и проверка соответствия требованиям конференции. Очень важно учесть количество страниц, указанное орг. комитетом мероприятия как рекомендуемое.
  9. Окончательная подготовка текста статьи и презентация их своему научному руководителю или знакомым.
  10. Отправка готовых тезисов, оформленной заявки на участие на адрес орг. комитета.

Тезисы должны быть краткими и информативными

Логическая взаимосвязь должна прослеживаться по всему тексту

Стиль написания должен быть исключительно научным

Текст должен быть понятен даже неподготовленному читателю

Приветствуется графическое оформление в виде схем и таблиц.

Теперь Вы знаете как писать тезисы на конференцию . Качественных статей и научного роста!

Студенты и аспиранты часто пишут тезисы по итогам учебно-методических и научно-практических конференций, либо просто по результатам проделанной работы. По сути, тезис – это компактная научная публикация, которая оформляется строго определенным образом. Его особенность – небольшой объем по сравнению со статьей или монографией. Часто возникает вопрос: как на одной странице уместить полное описание всего, что Вы сделали, со всеми результатами и выводами, то есть так, чтобы читатель, ознакомившись с тезисом конференции, получил полное и ясное представление о работе?

Этот вопрос имеет простой ответ: не нужно пытаться изложить все, достаточно дать характеристику своему исследованию в общих чертах. Рассмотрим основные логические разделы, которые должны быть в тезисах.

Постановка задачи, введение

Обычно это один-два небольших абзаца, в которых описывается актуальность Вашей темы, ее важность для современных отраслей науки. По сути, это характеристика той области, в которой Вы ведете исследование.

Краткий обзор существующих разработок, их недостатки

После постановки задачи необходимо сделать краткое описание двух-трех исследований, которые непосредственно связаны с Вашей темой, и показать, какие у них есть слабые места, и что необходимо улучшить в связи с потребностями производства, промышленности или науки.

Описание Вашего исследования и основные результаты

Этот раздел должен давать ответы на следующие вопросы:

  • Что было проделано лично Вами, какие научные методы применялись?
  • Сколько ставилось экспериментов и какие их основные результаты?
  • В чем польза результатов работы, каков ее научный вклад?
  • Каковы перспективы внедрения разработки в производство?

Выводы

В конце делаются выводы по проделанной работе, описываются дальнейшие планы и направления, в которых имеет смысл продолжать научные изыскания. Необходимость последнего обычно обосновывается тем, что любая работа имеет свои недостатки, а следовательно, ее можно и нужно улучшать.

Пример оформления тезиса

Гармаева Л.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЮНОШЕСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИМ. Д. БАТОЖАБАЯ
[email protected]
Государственная республиканская юношеская библиотека Республики Бурятия им. Д.-Р.О. Батожабая (ГРЮБРБ им. Д. Батожабая), л Улан-Удэ


“Свобода, процветание и развитие общества и личности принадлежит к основным человеческим ценностям. Их обрести можно лишь тогда, когда хорошо информированные граждане способны осуществлять свои демократические права и играть активную роль в обществе. Действенное участие в жизни общества и развитие демократии возможны только при условии удовлетворительного образования, равно как и свободного и неограниченного доступа к знаниям, идеям, культуре и информации”
(Манифест ЮНЕСКО “О публичных библиотеках”).”
Формирование образованного, культурного и информированного человека -приоритет детских и юношеских библиотек.

На сегодня Юношеская библиотека Бурятии обслуживает более 16 тысяч пользователей, из них старшеклассники составляют – 20,1%, учащиеся профессиональных училищ – 5%, студенты ССУЗов и ВУЗов – 59% от общего числа пользователей. Различные опросы, анкетирования, проводимые в библиотеке показали, что основным мотивом обращения в Юношескую библиотеку является – образовательный мотив, и наша библиотека стремится максимально полно удовлетворить данный информационный интерес.

В соответствии с вышесказанным, концепция информационно-образовательной среды Юношеской библиотеки Бурятии разрабатывается в следующем направлении: мы развиваем связи и отношения между всеми компонентами информационно-образовательной среды библиотеки. Библиотека активно формирует информационные ресурсы для обеспечения процессов образования, работает над воспитанием информационной культуры пользователей, стремится повысить уровень сервиса.

Библиотека работает нас расширением информационного пространства: формирует документные фонды как на традиционных так и нетрадиционных носителях информации, приобретает готовые базы данных, создает собственные – библиографические и документальные. На сегодня библиотека обладает фондом документов около 190 тысяч экз. С 2008 года, благодаря введению радиочастотной противопожарной системы Detex Line, обеспечивающей безопасность фондов библиотека начала работу по многоуровневой организации фондов, позволяющей вынести наиболее денную и востребованную литературу на открытый доступ, максимально приблизив ее к пользователю. Начата работа по внедрению электронной документовыдачи, что позволит значительно ускорить процесс обслуживания пользователей и более четко организовать работу с фондом.
Ведется определенная деятельность по внедрению новых информационных технологий: создана локальная сеть с выходом в Интернет. Для пользователей оборудованы 19 АРМов, все они обеспечивают доступ к электронному каталогу библиотеки, базам данных, научно-образовательным ресурсам Интернет, организована работа с электронными документами из фондов библиотеки.

Помимо формирования информационных ресурсов, актуальным направлением в обеспечении процессов образования остается формирование информационной культуры пользователей. Проведенная в библиотеке автоматизация (создание электронного каталога, предоставление электронных баз данных, доступ в Интернет и др.) поставили перед нами вопрос о готовности наших читателей пользоваться этими ресурсами. Проводимые регулярно на базе библиотеки исследования студентами ВСГАКИ показал, что только определенная часть наших пользователей (около 30%) имеет представление и может полноценно использовать информационные ресурсы.

Юношеская библиотека и раньше работала по пропаганде библиотечно-библиографических знаний:, для учащихся проводились экскурсии, библиотечные уроки, практикумы, но теперь встал вопрос о расширении тематики и форм данных мероприятий. Теперь для пользователей, наряду с вышеперечисленными групповыми формами работы, проводятся индивидуальные консультации, активнее пропагандируются электронные базы данных, максимально приближен к пользователям фонд электронных документов. Кроме того, при содействии Американской некоммерческой организации “Project Harmony inc” в библиотеке создан учебный центр, где проходят обучение новым информационным технологиям социально незащищенные слои населения.
Таким образом, Юношеская библиотека путем создания единого информационного и коммуникационного пространства обеспечивает максимальный доступ пользователей к информации учебного, методического и организационного характера.

Тезисы – Написание статьи

Основы тезисов

Тезис — это краткое изложение основного аргумента и цели вашей статьи. Возможно, вы слышали, что его называют просто «тезисом». В каждой научной статье должен быть тезис, а сильные тезисы должны быть краткими, конкретными и аргументированными. Краткий означает, что диссертация короткая: возможно, одно или два предложения для более короткой статьи. Конкретный означает, что диссертация посвящена узкой и целенаправленной теме, соответствующей объему статьи. Спорный означает, что ученый в вашей области может не согласиться (или, возможно, уже высказался!).

Сильные тезисы касаются конкретных интеллектуальных вопросов, содержат четкие позиции и используют структуру, отражающую общую структуру статьи. Читайте дальше, чтобы узнать больше о построении сильного тезиса.

Конкретность

У этого тезиса нет конкретного аргумента:

Требует улучшения: В этом эссе я рассмотрю две научные статьи, чтобы найти сходства и различия.

Это утверждение краткое, но не конкретное и не спорное — читатель может задаться вопросом: «Какие научные статьи? Какова тема этой статьи? В какой области пишет автор?» Кроме того, цель статьи — «исследовать… найти сходства и различия» — не на научном уровне. Выявление сходств и различий — хороший первый шаг, но сильный академический аргумент идет дальше, анализируя, что эти сходства и различия могут означать или подразумевать.

Лучше: В этом эссе я докажу, что автократический стиль управления Боулера (2003) в сочетании с теорией социального познания Смита (2007) может сократить расходы, связанные с текучестью кадров.

Новая редакция здесь по-прежнему лаконична, а также конкретна и спорна. Мы видим, что оно конкретное, потому что автор упоминает (а) конкретные идеи и (б) конкретных авторов. Мы также можем собрать область (бизнес) и тему (управление и текучесть кадров). Утверждение спорно, потому что студент выходит за рамки простого сравнения; он или она делает выводы из этого сравнения («может сократить расходы, связанные с текучестью кадров»).

Создание уникального аргумента

Этот черновик диссертации повторяет язык письменной подсказки без уникального аргумента:

Требует улучшения: Целью этого эссе является мониторинг, оценка и оценка образовательной программы на предмет ее сильных и слабых сторон. Затем я предложу предложения по улучшению.

Здесь видно, что студент просто сформулировал задание по работе, не сформулировав конкретно, как он или она будет его выполнять. Студент может исправить эту ошибку, просто сформулировав тезис как конкретный ответ на запрос задания.

Лучше: Проведя серию интервью со студентами, я обнаружил, что программа борьбы с травлей в средней школе Кеннеди неэффективна. Я утверждаю, что для решения проблем конфликтов между учащимися средняя школа Кеннеди должна придерживаться политики, изложенной Департаментом образования Калифорнии (2010).

Такие слова, как «неэффективно» и «спорить» здесь показывают, что учащийся четко обдумал задание и проанализировал материал; он или она выдвигает конкретную и спорную позицию. Конкретная информация («интервью со студентами», «антизапугивание») дополнительно подготавливает читателя к основной части статьи и демонстрирует, как студент отреагировал на запрос задания, не просто повторяя этот язык.

Создание обсуждения

Этот тезис включает только очевидные факты или краткое изложение сюжета вместо аргументов:

Требует улучшения: Лидерство является важным качеством педагогов-медсестер.

Хорошая стратегия для определения того, является ли ваш тезис слишком широким (и, следовательно, бесспорным), состоит в том, чтобы спросить себя: «Не согласится ли с этим ученый в моей области?» Здесь мы можем легко увидеть, что ни один ученый вряд ли станет утверждать, что лидерство является неважным качеством в обучении медсестер. Учащемуся нужно придумать более аргументированное утверждение и, возможно, более узкое; помните, что для короткой статьи нужна более сфокусированная тема, чем для диссертации.

Лучше: Теория лидерства с участием Родерика (2009) особенно подходит для медсестер, работающих в области неотложной медицины, где студенты получают наибольшую пользу от коллегиального и кинестетического обучения.

Здесь учащийся определил определенный тип лидерства («совместное лидерство»), сузив тему, и сделал спорное утверждение (этот тип лидерства «соответствует» определенному типу медсестер-преподавателей). Вполне возможно, что ученый в области сестринского дела может не согласиться с таким подходом. Теперь студенческая работа может быть продолжена, предоставляя конкретные доказательства в поддержку спорного основного утверждения.

Выбор правильных слов

В этом тезисе используются громоздкие или научно звучащие слова, которые не имеют реального содержания:

Требует улучшения: Ученые должны работать над получением метакогнитивных результатов, используя сети, основанные на дисциплине, для расширения возможностей совместной инфраструктуры.

В этом предложении много слов, которые могут быть модными в студенческой области или ключевыми терминами, взятыми из других текстов, но вместе они не передают ясного, конкретного значения. Иногда студенты думают, что научное письмо означает построение сложных предложений с использованием специального языка, но на самом деле обычно лучше писать четкие, простые предложения. Если вы сомневаетесь, помните, что ваши идеи должны быть сложными, а не структура предложений.

Лучше: Экологи должны работать над информированием общественности США о методах сохранения, используя местные и национальные экологические организации для создания широко распространенного плана коммуникации.

Обратите внимание, что в этой редакции поле теперь ясно (экология), а язык стал гораздо более узкоспециализированным («методы сохранения», «зеленые организации»), так что читатель может конкретно увидеть идеи, студент общается.

Выход из комнаты для обсуждения

Этот тезис не подлежит развитию или продвижению в статье:

Требует улучшения: Всегда есть альтернативы нелегальному употреблению наркотиков.

В этом образце тезиса содержится утверждение, но это не утверждение, которое выдержит расширенное обсуждение. Это утверждение относится к типу утверждений, которые могут подходить для заключения статьи, но в начале статьи студенту некуда идти. Какие еще моменты можно сделать? Если есть «всегда альтернативы» проблеме, которую идентифицирует студент, то зачем разрабатывать статью вокруг этого утверждения? В идеале тезис должен быть достаточно сложным, чтобы его можно было изучить на протяжении всей статьи.

Лучше: Наиболее эффективным планом лечения зависимости от метамфетамина может быть сочетание фармакологической и когнитивной терапии, как утверждают Baker (2008), Smith (2009) и Xavier (2011).

В исправленном тезисе вы можете увидеть, как студент делает конкретное спорное утверждение, которое потенциально может вызвать обсуждение на несколько страниц. При составлении тезиса подумайте о вопросах, которые вызовет ваш тезис: Какие дополнительные вопросы могут возникнуть у читателя? В первом примере почти не подразумевается дополнительных вопросов, но пересмотренный пример позволяет провести гораздо больше исследований.

Дополнительные советы

Thesis Mad Libs

Если у вас возникли проблемы с началом работы, попробуйте использовать приведенные ниже модели, чтобы создать грубую модель утверждения тезиса! Эти модели предназначены только для черновых целей и не должны появляться в вашей окончательной работе.

  • В этом эссе я доказываю ____, используя ______, чтобы утверждать _____.
  • В то время как ученые часто спорили о ______, я утверждаю, ______, потому что _______.
  • Анализируя ______, я утверждаю, что ______, что важно, потому что _______.

Слова, которых следует избегать и принимать

При составлении тезисов избегайте таких слов, как исследовать, исследовать, изучать, компилировать, обобщать и объяснять , чтобы описать основную цель вашей статьи. Эти слова подразумевают бумагу, которая резюмирует или «отчитывается», а не синтезирует и анализирует.

Вместо приведенных выше терминов попробуйте использовать такие слова, как спорить, критиковать, задавать вопросы и допрашивать . Эти более аналитические слова могут помочь вам сильно начать, сформулировав конкретную, критическую, научную позицию.

Прочтите запись в блоге Кайлы, чтобы узнать, как отстаивать свою позицию в хорошо составленном тезисе.

Связанные ресурсы

Тезис Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Подробнее о тезисе
  • Примеры

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ thee-sis steyt-muhnt ]

/ ˈθi sɪs ˌsteɪt mənt /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


существительное

короткое утверждение, обычно одно предложение, которое резюмирует основную мысль или утверждение эссе, исследовательской работы и т. д. и развивается, поддерживается и поясняется в тексте с помощью примеров и доказательств.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. “ДОЛЖЕН” ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Слова рядом с утверждением тезиса

короткий конец палки, the, Шоу должно продолжаться, Thesiger, thesis, тезис, пьеса, тезис, Sketch Book, The, Skin of Our Teeth, The, предел неба, the, Снега Килиманджаро, Общественный договор

Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

ПОДРОБНЕЕ О ТЕЗИСЕ

Что такое тезис

?

В академическом письме тезис обычно представляет собой одно или два предложения, резюмирующих основную мысль эссе, исследовательской работы или речи. Обычно он располагается в конце вводного абзаца(ов).

Тезисы похожи на дорожные карты, указывающие читателю/слушателю, куда направляется автор/докладчик (аргументы) и как они собираются туда добраться (доказательства).

Тезис широко преподается в гуманитарных науках, особенно на уроках английского языка в средней школе и колледже, чтобы научить студентов приводить убедительные аргументы, цитируя и анализируя доказательства и примеры, взятые из литературных, исторических или других текстов.

Почему

тезис важен в эссе?

Тезис происходит от греческого слова, которое буквально означает «установка». В 300-х годах до нашей эры Аристотель определил тезис , когда философ выдвигает новую идею, противоречащую общему мнению.

Перенесемся в сегодняшний день, когда мы используем тезис для обозначения «предложения» или «аргумента», который формально представляет и защищает. В академической среде тезис может быть сокращением от тезиса (здесь мы сосредоточимся) в эссе или более короткой исследовательской работе. Его также можно использовать для гораздо более длинных диссертаций, которые аспиранты исследуют, пишут и защищают для получения степени (например, магистерская диссертация или докторская диссертация ).

Давайте быстро посмотрим на оператор . Это декларация или утверждение. Звучит избыточно? Идея состоит в том, что утверждение тезиса — это пункт в документе или презентации, в котором явно излагается тезис . Обычно в одном-двух предложениях тезис резюмирует аргумент, который будет развит в доказательствах и примерах.

Итак, тезис — это просто предложение, которое передает основную мысль. Но научиться их писать непросто. Вот почему преподаватели, особенно на уроках английского языка в старших классах и колледжах, тратят много времени на то, чтобы научить студентов составлять эффективные тезисы .

Почему? Потому что в школе, на работе и в жизни нам приходится убеждать людей в наших идеях и нашей точке зрения. Эти идеи могут касаться анализа литературы или истории, например, пьесы Шекспира или момента в Движении за гражданские права. Или эти идеи могут быть призывом к действию, например придерживаться определенной диеты или следовать бизнес-стратегии.

Как написать тезис

Существует множество способов сделать эффективный тезис тезис , но вот несколько общих советов, которым следует следовать.

Итак, допустим, вы прочитали текст Шекспира Двенадцатая ночь или изучили тему о пользе капусты для здоровья. Затем у вас сложилось мнение об этом — заявление, которое вы хотите сделать по этому поводу и почему другие должны заботиться об этом. Вы нашли доказательства — цитаты, примеры, факты, статистику — в своих ресурсах, которые, по вашему мнению, подтверждают ваши аргументы. Ваш 9Тезис 0005 объединяет все это: точку зрения, доказательства и значимость. В нем указано, куда пойдет вся статья или презентация, поэтому преподаватели часто сравнивают его с дорожной картой.

Вот пример:

Капуста полезна, потому что она богата питательными веществами, борется с раком и богата антиоксидантами.

Аргумент, который первокурсник мог бы привести в убедительном эссе, заключается в том, что «капуста полезна для вас» (несмотря на то, что некоторые думают, что она на вкус). Заявления, которые он использует для подтверждения этого утверждения, заключаются в том, что он 1) «богат питательными веществами»; 2) «борьба с раком»; и 3) «нагружен антиоксидантами». Читатель может ожидать, что остальная часть эссе будет развивать эти утверждения, то есть цитировать и анализировать их доказательства.

Вот тезис для литературного анализа шекспировской Двенадцатой ночи. Это больше похоже на пример на уровне колледжа:

Шекспира Двенадцатая ночь предполагает, что, когда женщины не отвечают взаимностью на любовь мужчины, их несправедливо изображают извращенцами. Это иллюстрируется тем, как персонаж Оливия осуждается как асексуальная из-за ее отказа от герцога Орсино.

Обратите внимание, как это 9Тезис 0005 формулируется в двух предложениях. Его аргумент сосредоточен на том, как женщин-персонажей очерняют, когда они отвергают мужчину, и его доказательством будет взаимодействие между персонажами в пьесе Шекспира.

Каковы реальные примеры

тезиса ?

Термин тезис обычно используется учителями и учащимися средних и старших классов и колледжей, особенно на уроках английского языка, социальных наук и других гуманитарных дисциплин.

Итак, я переписал свой тезис! Это немного более расплывчато, но все же хорошее направление для размышлений. Это более открыто, поэтому я могу говорить о большем количестве вещей и добавлять больше доказательств. Написал подробный план, а потом мой мозг сломался. Так что я иду спать! Завтра день!

— 🎃Неоплаченные счета🎃 //Чаэла (@Cierafire) 14 августа 2019 г.

Написание объяснительного эссе поэтапно: тезис, основная часть, заключительное утверждение. Беседы с коллегами для выявления текстовых доказательств в поддержку нашего тезиса. pic.twitter.com/b6fdgx8rkD

— Cheyenne England (@MsEnglandReads) 7 августа 2019 г.

Утверждение тезиса преподается в так называемом эссе из пяти абзацев (или теме). У этого эссе есть введение, которое «втекает» в тезис , включая три причины, поддерживающие основной аргумент. Следующие три абзаца развивают каждое из этих утверждений, соответственно, цитируя доказательства и примеры, такие как литературные тексты, исторические документы или научные отчеты. Последний абзац, вывод, повторяет тезис и резюмирует документ и его более широкое значение.

Opentextbc.ca

Даже после того, как нас больше нет в классе, люди продолжают ссылаться на тезисов. В то время как «реальные» тезисы могут быть не такими формальными, как те, что можно увидеть в эссе из пяти абзацев, наличие тезисов — точка зрения, позиция или теория дела — считается информативным, убедительным и ценным в работе, в обществе и в нашей личной жизни.

Утверждение тезиса настолько широко распространено и знакомо, что иногда над ним шутят. В социальных сетях, например, люди могут с юмором заканчивать пост фразой «В этом эссе я…», выражая глубоко прочувствованное, но в конечном счете низкопробное мнение по какой-либо популярной теме. Фраза В этом эссе я буду ссылаться на язык указателей, который некоторые люди используют в своих тезисах.

тыквенная приправа не имеет ничего общего с тыквой, но с маскировкой вкуса тыквы, это способ отмежеваться от мира, а не испытать его, что отражает поздний капитализм; в этом эссе я буду

— Рэйчел Сайм (@rachsyme) 15 августа 2019 г.

Как использовать тезис в предложении

  • «Я люблю свою работу, я люблю свой город, и я привержен работе здесь», — сказал он в заявление.

    Голден Стэйт готовится к «Красной свадьбе» выборов в Сенат|Дэвид Фридлендер|9 января 2015|DAILY BEAST Евангелический апокалипсис — это ваша вина|Джей Майклсон|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • На данный момент правительство Египта опубликовало заявление, в котором говорится, что Клуни может свободно въезжать в Египет «когда она захочет».

    Амаль Клуни против египетских судов|Кристофер Дики|4 января 2015 г. |DAILY BEAST

  • Тем временем Антидиффамационная лига выступила с заявлением, в котором выразила сожаление по поводу того, что Республиканская партия штата не осудила герцога.

    Расисты из Луизианы, которые ухаживали за Стивом Скализом|Джейсон Берри|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Это может быть самое мощное заявление, а возможно, даже феминистское или политическое заявление любого публичного лица в этом году.

    Поклонитесь, сучки: как Бейонсе превратила драку в лифте в идеальный год|Кевин Фэллон|31 декабря 2014|DAILY BEAST , после этого отчета о прибылях и убытках.

    Посмертные записки Пиквикского клуба, т. 2 (из 2) | Чарльз Диккенс

  • Но, в конце концов, возможно, было бы проще и целесообразнее, если бы он сделал вид, что согласен с заявлением сенешаля.

    Лето Св. Мартина|Рафаэль Сабатини

  • Он трижды повторял, пока не устал, утверждение, что «Кошка лежала на циновке, а Крыса вошла».

    Рассказы и стихи Киплинга, которые должен знать каждый ребенок, книга II|Rudyard Kipling

  • Как мы можем полагаться на такие свидетельства после девятнадцатого века и на констатацию фактов, столь важных и удивительных?

    Бог и мой ближний|Роберт Блэтчфорд

  • Странное заявление, но оно является примером сдвигов, к которым часто сводятся апологеты.

    Бог и мой ближний|Роберт Блатчфорд

Структура научных текстов

Структура является важной особенностью академического письма. Хорошо структурированный текст позволяет читателю следить за аргументом и ориентироваться в тексте. В академическом письме четкая структура и логический поток обязательны для связного текста. Кроме того, во многих университетских заданиях правильное использование структуры является частью итоговой оценки.

Большинство академических текстов следуют установленной структуре. На этой странице описаны некоторые распространенные структуры академического письма: структура эссе из трех частей и структура IMRaD. Структуру следует учитывать на всех уровнях текста, поэтому вы также найдете информацию о структурировании абзацев.

Общие структуры

Структура вашего письма зависит от типа задания, но в академическом письме обычно используются две структуры: структура эссе из трех частей и структура IMRaD. Такой структуре следуют даже более короткие эссе, не разделенные на озаглавленные разделы. Более длинные тексты могут быть дополнительно разделены на подразделы. Различные дисциплины или отделы могут предпочесть, чтобы студенты использовали определенную структуру, поэтому обязательно проконсультируйтесь со своим преподавателем, если вы не уверены, что от вас ожидают.

Структура эссе, состоящая из трех частей

Структура эссе, состоящая из трех частей, представляет собой базовую структуру, состоящую из введения, основной части и заключения. Введение и заключение должны быть короче основного текста. Для более коротких эссе может быть уместным один или два абзаца для каждого из этих разделов. Для более длинных текстов или тезисов они могут занимать несколько страниц.

См. пример эссе

Подробнее о структуре эссе из трех частей

Введение

Вступление должно включать следующие пункты (имейте в виду, что не все пункты могут иметь отношение к вашему проекту):

  • Расскажите о своей теме
  • Поместите свою тему в контекст
  • Предоставьте справочную информацию
  • Укажите цель текста
  • Опишите, как вы достигнете цели
  • Предоставьте тезис или исследовательский вопрос
  • Предложите свои выводы
  • Объясните, почему ваша тема интересна, необходима или важна
  • Дайте читателю руководство к тексту
  • Заинтересуйте читателя

Утверждения, которые вы делаете во введении, следует развить в основной части текста и вернуться к ним в заключении.

Вы можете написать введение в начале или в конце процесса написания. Если вы напишете его в начале процесса, он может послужить руководством к написанию вашего собственного письма, но имейте в виду, что вам, скорее всего, придется вернуться к нему и отредактировать его по ходу написания.

Дополнительные советы по знакомству

Основная часть

Это основная часть вашего текста, и она также должна быть самой длинной. В зависимости от длины текста основная часть может быть разделена на подразделы. Если ваш текст разбит на подразделы, не забудьте кратко представить каждый раздел. Для более длинных работ вам также может понадобиться заключить разделы.

В основной части текста вы как писатель и исследователь проявляете наибольшую активность. Это самая существенная часть текста; здесь представляются, обсуждаются и анализируются исследования или результаты. Здесь вы также представляете свои аргументы, которые поддерживают ваш тезис или отвечают на ваш вопрос. Структура и содержание этой основной части могут различаться в зависимости от вашей дисциплины.

 

Заключение

В заключении следует вернуться к тезису или проблеме, представленной во введении. Но будьте осторожны, чтобы не просто повторить то, что вы написали во введении; вместо этого покажите читателю, как то, что вы написали, проливает новый свет на проблему, представленную в начале. Для более длинных работ может быть уместно краткое изложение ваших выводов, но это не обязательно для более коротких текстов. Будьте осторожны, чтобы ваш вывод не был просто повторением того, что вы уже написали. В заключение вы также можете оценить и объяснить, достигли ли вы цели или решили проблему, представленную во введении, и каким образом. В заключении не следует вводить новый материал, но довольно часто предлагаются темы для дальнейших исследований.

Дополнительные советы и примеры выводов

Структура ИМРаД

Разделы структуры ИМРаД: Введение, Методы, Результаты и Обсуждение. Посмотрите этот короткий фильм о структуре IMRaD:

Подробнее о структуре IMRaD

Введение

См. описание введения в предыдущем разделе о структуре эссе, состоящей из трех частей.

Метод

В этом разделе вы описываете, как вы проводили свое исследование. Здесь вы представляете свой материал и свое исследование, а также любые предыдущие исследования и справочный материал. Вы описываете, какой метод или методы вы использовали и как вы пришли к своим результатам. Вы также можете объяснить, почему вы выбрали тот или иной метод.

Прочтите здесь дополнительные советы о том, как написать раздел метода. Однако вы должны знать, что между дисциплинами могут быть различия в содержании и структуре этого раздела.

Результаты

В этом разделе вы сообщаете о результатах вашего исследования. Обычно результаты не обсуждаются и не анализируются в этом разделе, но вам, возможно, придется объяснить некоторые из ваших выводов, чтобы избежать недоразумений.

Обсуждение

Обсуждение — это раздел, в котором вы как автор проявляете наибольшую активность, и он должен быть самым содержательным разделом всей статьи. Вы должны интерпретировать, анализировать и обсуждать свои результаты, а также сравнивать и сопоставлять их с предыдущими исследованиями.

Иногда статьи, использующие структуру IMRaD, будут иметь отдельное заключение, а иногда заключение будет объединено с обсуждением. Обязательно уточните у своего инструктора, что от вас ожидается.

Дополнительные советы по написанию обсуждения

Другие части академических статей

Помимо частей, рассмотренных в предыдущих разделах о трехчастной структуре и структуре IMRaD, академические статьи также состоят из других, часто весьма формализованных части.

Заголовок

Заголовок должен привлекать внимание и интерес читателя, а также указывать, чего ожидать от статьи.

Многие научные названия состоят из двух частей, первая часть которых привлекает внимание читателя, а вторая часть носит пояснительный характер. Посмотрите на названия других научных работ и статей по вашей дисциплине, чтобы понять, как создавать заголовки.

Чаще всего требуется использовать определенный формат или шаблон для титульного листа. Обязательно ознакомьтесь с инструкциями или попросите своего преподавателя узнать, что от вас ожидается.

Советы, вдохновение и некоторые примеры

Реферат

Реферат резюмирует основное содержание вашей диссертации и должен дать читателю четкое представление о том, о чем эта диссертация. Читатели часто используют аннотацию, чтобы определить, подходит ли им текст для чтения.

Рекомендуется читать рефераты, написанные в рамках вашей дисциплины, чтобы узнать, что от вас ожидается, поскольку то, что включено в реферат, может различаться в каждой области обучения. Убедитесь, что ваш реферат имеет ту длину, которая требуется в задании, и имейте в виду, что более короткие задания обычно не требуют реферата.

Узнайте больше о написании рефератов

Содержание

Более объемные работы обычно имеют оглавление. Скорее всего, вы будете использовать определенный формат в соответствии с используемым вами шаблоном. В противном случае большинство текстовых процессоров будут иметь инструменты форматирования, которые вы можете использовать для создания оглавления. Обязательно структурируйте оглавление таким образом, чтобы взаимосвязь между разделами и подразделами была очевидна для читателя.

Список литературы

Список литературы помещается после текста. Однако любые приложения следует размещать после списка литературы. Список должен включать все источники, которые вы использовали в своей работе. Как составить список и как цитировать источники различаются в зависимости от дисциплины и справочной системы.

Дополнительная информация о ссылках

Абзацы

Абзац — это набор предложений, относящихся к одной теме или идее. Когда начинается новый абзац, это сигнализирует читателю, что акцент смещается на новую идею или мысль. При этом все абзацы должны быть связаны с основной темой.

Тематическое предложение и вспомогательные предложения

Абзацы состоят из предложений. В каждом абзаце должно быть тематическое предложение, которое представляет основную мысль или тему абзаца. Это предложение чаще всего находится в начале абзаца. Все остальные предложения в абзаце являются вспомогательными предложениями, которые связаны с темой предложения. Эти предложения развивают мысль, выраженную в тематическом предложении. Это развитие может быть, например, более глубоким анализом, контрастом или иллюстративным примером. Последнее предложение абзаца является заключительным предложением или переходным предложением. Он резюмирует содержание абзаца и ведет читателя к следующему абзацу. Важно плавно переходить от одного абзаца к другому. Иначе создастся впечатление, что абзацы нагромождены друг на друга, а не составляют один связный текст.

Длина каждого абзаца зависит от его содержания. Это означает, что длина абзацев может варьироваться. То есть не стоит начинать новый абзац только потому, что вы чувствуете, что теперь он достаточно длинный. Однако, если абзац очень короткий, это может указывать на то, что нужно что-то доработать. Если он очень длинный, это может указывать на то, что он содержит более одной центральной идеи.

Дополнительная информация о параграфах

Когда вы используете язык, который ведет читателя по тексту, это называется указателями. Подробнее о дорожных знаках

Разработка абзаца

Абзацы могут быть структурированы по-разному.

Оставить комментарий