Что такое псхэ химия: ПСХЭ | это… Что такое ПСХЭ?

Периодический закон и ПСХЭ – ХИМИЯ!FOREVER!

Кроссенс – это ассоциативная головоломка.

Рассмотрите изображения. Как они связаны между собой?

Какой химический термин их объединяет?


Догадались? Напишите определение. 

кроссенс1


Тема урока: Периодический закон и Периодическая таблица Д.И. Менделеева

Цель урока: знать формулировку Периодического закона Д.И. Менделеева и структуру Периодической таблицы.

1. Запишите в тетрадь тему урока.

2. Прочитайте §  50 в учебнике и изучите материал этого урока на сайте. Просмотрите видео ролик.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов .mp4

 


3.Сравните новую и старую формулировки Периодического закона. Выпишите новую формулировку закона в тетрадь, обозначив год открытия. Выучите её.

                                                                                

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Периодическая система химических элементов — это таблица, в которой все химические элементы расположены в порядке возрастания атомных номеров. Таблица включает в себя периоды и группы, т.е. горизонтальные строчки и вертикальные столбцы. 

Графическим изображением периодического закона является периодическая таблица. Она содержит 7 периодов и 8 групп.

Короткая форма таблицы Д.И. Менделеева.


Полудлинный вариант таблицы Д.И. Менделеева.


Существует ещё и длинный вариант таблицы, он похож на полудлинный, но только лантаноиды и актиноиды не вынесены за пределы таблицы.

Длинный вариант таблицы Д. И. Менделеева.


1. Период –   горизонтальный ряд химических элементов, начинающийся щелочным металлом (или водородом) и заканчивающийся инертным (благородным) газом.


Малые (1, 2, 3) – состоят из одного ряда элементов

Большие (4, 5, 6, 7) – состоят из двух рядов – чётного и нечётного

Периоды могут состоять из 2 (первый), 8 (второй и третий), 18 (четвертый и пятый) или 32 (шестой) элементов. Последний, седьмой период незавершен.

Все периоды (кроме первого) начинаются щелочным металлом, а заканчиваются благородным газом.


Во всех периодах с увеличением относительных атомных масс элементов наблюдается усиление неметаллических и ослабление металлических свойств. 

В больших периодах переход свойств от активного металла к благородному газу происходит более медленно (через 18 и 32 элемента), чем в малых периодах (через 8 элементов).  

Кроме того, в малых периодах слева направо валентность в соединениях с кислородом возрастает от 1 до 7 (например, от Na до Cl). 

В больших периодах вначале валентность возрастает от 1 до 8 (например, в пятом периоде от рубидия к рутению), затем происходит резкий скачок, и валентность уменьшается до 1 у серебра, потом снова возрастает.

2. Группы – вертикальные столбцы элементов с одинаковым числом валентных электронов, равным номеру группы. Различают главные (А) и побочные подгруппы (Б).

Главные подгруппы состоят из элементов малых и больших периодов.

Побочные подгруппы состоят из элементов только больших периодов.

В главных подгруппах сверху вниз металлические свойства усиливаются, а неметаллические ослабевают. Элементы главных и побочных групп сильно отличаются по свойствам.

Номер группы показывает высшую валентность элемента (кроме N, O, F).

Для элементов главных подгрупп   общими являются формулы водородных соединений. Элементы главных подгрупп I – III групп образуют твердые вещества – гидриды (водород в степени окисления – 1), а IV – VII групп – газообразные. Водородные соединения элементов главных подгрупп IV группы (ЭН4) – нейтральны, V группы (ЭН3) – основания, VI и VII групп (Н2Э и НЭ) – кислоты.

4. Прочитайте §  51 в учебнике.  Продолжите 10  закономерностей изменений свойств, запишите  в рабочую тетрадь… Выучите их.

Используйте глаголы:  уменьшаются,усиливаются,увеличиваются,ослабевают.

1. Атомные радиусы элементов СЛЕВА НАПРАВО вдоль периода _______________

2. СВЕРХУ ВНИЗ в группе атомные радиусы элементов ____________________

3. При перемещении вдоль периода СПРАВА НАЛЕВО металлические свойства элементов ________________

4. При перемещении СВЕРХУ ВНИЗ в группе  металлические свойства элементов ________________

5.  При перемещении вдоль периода СПРАВА НАЛЕВО неметаллические свойства элементов ________________

6. При перемещении СВЕРХУ ВНИЗ в группе  неметаллические свойства элементов ________________

7. СЛЕВА НАПРАВО  окислительные  свойства_________________________

8. СЛЕВА НАПРАВО  восстановительные  свойства_________________________

9. Электроотрицательность СЛЕВА НАПРАВО_________________________

10. При перемещении СВЕРХУ ВНИЗ по группам электроотрицательность __________________

Если Вы хорошо изучили эту часть урока,ответьте на вопросы теста 

Основные понятия:

1. Порядковый номер химического элемента – номер, данный элементу при его нумерации. Показывает общее число электронов в атоме и число протонов в ядре, определяет заряд ядра атома данного химического элемента.

2. Период – химические элементы, расположенные в строчку (периодов всего 7). Период определяет количество энергетических уровней в атоме.

Малые периоды (1 – 3) включают только s- и p- элементы (элементы главных подгрупп) и состоят из одной строчки; большие (4 – 7) включают не только s- и p- элементы (элементы главных подгрупп), но и d- и f- элементы (элементы побочных подгрупп) и состоят из двух строчек.

3. Группы – химические элементы, расположенные в столбик (групп всего 8). Группа определяет количество электронов внешнего уровня для элементов главных подгрупп, а так же число валентных электронов в атоме химического элемента.

Главная подгруппа (А) – включает элементы больших и малых периодов (только s- и p- элементы).

Побочная подгруппа (В) – включает элементы только больших периодов (только d- или f- элементы).

4. Относительная атомная масса (Ar) – показывает, во сколько раз данный атом тяжелее 1/12 части атома 12С, это безразмерная величина (для расчётов берут округлённое значение).


Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Похожие презентации:

Сложные эфиры. Жиры

Физические, химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, получение

Газовая хроматография

Хроматографические методы анализа

Искусственные алмазы

Титриметрические методы анализа

Биохимия гормонов

Антисептики и дезинфицирующие средства. (Лекция 6)

Клиническая фармакология антибактериальных препаратов

Биохимия соединительной ткани

1. ПСХЭ ДИМ

Периодическая
Система
Химических
Элементов
Д.И.Менделеева

2. Иоганн Деберейнер

Li
Na
K
6,9
23,0
39,1
Ca
Sr
Ba
40,1
87,6
137,3
1816г.
ТРИАДЫ
P
As
Sb
31,0
74,9
121,8
S
32,1
Se
79,0
Cl
35,5
Иоганна
Деберейнер
Te
127,8
Br
79,9
(6,9+39,1):2 = 23,0
I
126,9

4.

Александр-Эмиль БЕГИЕ ДЕ ШАНКУРТУА(1819-1886)
Земная спираль
1862

5. Лотар Мейер

6. Таблица Мейера 1864

Валентность
IV
Валентность
III
Валентность
II
Валентность
I
I ряд
II ряд
Валентность
I
Валентность
II
Разность
масс
Li
Be
~16
C
N
O
F
Na
Mg
~16
Si
P
S
Cl
K
Ca
~45
As
Se
Br
Rb
Sr
~45
Sn
Sb
Te
I
Cs
Ba
~90
Pb
Bi
III
р
я
д
IV
р
я
д
V ряд
VI
р
я
д
Tl
~90

7. Джон Ньюлендс 1865г. Закон «Октав»

8. Джон Ньюлендс 1865г. Закон «Октав»

1
1октава H
1
2 октава F
3 октава Cl
Ноты
1
До
Li
2
Be
3
2
4
B
3
4
3
4
Na Mg Al
2
K
Ca
Ре
Ми
Cr
Фа
5
C
Si
5
6
7
N
O
6
7
P
5
S
6
Ti Mn Fe
Соль
Ля
7
Си
Дмитрий
Иванович
Менделеев
1834
1907
«Сам удивляюсь, чего я только не делывал на
своей научной жизни, и сделано думаю не
дурно»
1899год.
500 печатных трудов по химии, физике,
воздухоплаванию, метеорологии, переработке
нефти и угля

11. В честь Менделеева названы:

Научное химическое общество.
Институт метеорологии
Московский химико-технологический институт
Подводный хребет в Северно-Ледовитом океане
Вулкан на Курилах
Кратер на Луне
Научно-исследовательское судно для океанических
исследований
Тобольский государственный Педагогический
институт
101 химический элемент
Минерал – менделеевит
Дмитрий
Иванович
Менделеев
1834
1907
Строение
Периодической
Системы
Химических
Элементов
Д.И.Менделеева
Строение ПСХЭ
I Клетка
П№ Порядковый номер
Знак (символ) элемента
Название элемента
Масса элемента
Li
Литий
3
6,941
Строение ПСХЭ
Li
Литий
3
6,941
Строение ПСХЭ
N
Азот
7
14,067
Строение ПСХЭ
II Период
Период –
это горизонтальный ряд химических элементов.
I, II, III – малые периоды
IV, V, VI, VII – большие периоды
1
период
1
период
2
период
2
период
2
период
3
период
3
период
4
период
4
период
5
период
5
период
6
период
6
период
7
период
7
период
К 6 периоду
К 6 периоду
К 7 периоду
К 7 периоду
Строение ПСХЭ
III Группа
Группа
– это вертикальный ряд химических элементов.
Главная подгруппа
Побочная подгруппа
1 группа
1 группа
2 группа
2 группа
3 группа
3 группа
4 группа
4 группа
5 группа
5 группа
6 группа
6 группа
7 группа
7 группа
8 группа
8 группа

English     Русский Правила

Наша политика работы | www.ase.org.uk

Ответ ASE на консульство по обзору рынка ITT

Август 2021 г. Мы делимся нашим ответом на обзор рынка начальной подготовки учителей Министерства образования и консультации по рекомендациям

Ответ ASE на запрос Королевского общества о взглядах on Mathematical Futures

Январь 2021 г. — Мы разделяем наше мнение по поводу призыва Королевского общества высказать свое мнение о роли и будущем математического образования.

Ответ ASE на два недавних предложения Ofqual и OCR

, июль 2020 г. – Мы делимся нашим представлением в Ofqual относительно предлагаемой оценки GCSE и A Levels в 2021 г., а также предлагаемой OCR квалификации GCSE по естественной истории… консультация

, апрель 2020 г. — Мы делимся с вами нашей заявкой в ​​Ofqual, а также подробностями о двух предстоящих онлайн-мероприятиях Ассоциации научного образования, которые мы организовали для членов и которые непосредственно связаны с вопросом безэкзаменационной оценки…

Ответ ASE на предстоящее закрытие на неопределенный срок всех школ Великобритании

Март 2020 г. — Генеральный директор Ханна Рассел отвечает на решение правительства о закрытии всех школ на время кризиса, вызванного коронавирусом.

Ответ ASE на предложенную правительством новую схему удержания учителей естественных наук в размере 9000 фунтов стерлингов

Октябрь 2019 г.  – Реакция ASE на новости о том, что новые учителя естественных наук в Англии будут получать «постоянные» бонусы в размере до 9000 фунтов стерлингов со следующего года в рамках обещание правительства увеличить финансирование школ.

Почему предметные знания должны лежать в основе структуры ранней карьеры учителей

Май 2019 г. Письмо от предметных ассоциаций настоятельно призывает DfE уделять приоритетное внимание наставничеству на основе предмета

ASE отвечает на консультацию Ofsted по новой структуре инспекции образования

Май 2019 г. — ASE приветствует амбициозность этих предложений Ofsted и ценит то, что Ofsted надеется достичь для образования наших детей и их учителей. Мы решительно поддерживаем предложение ввести оценку «качества образования», которая признает взаимосвязь между учебным планом, преподаванием, оценкой и лидерством, а также степень их коллективной оценки на этапах замысла, реализации и воздействия. Консультационный ответ ASE отражает точку зрения наших членов. Мы хотели бы поблагодарить всех наших членов, которые внесли свой вклад в наш ответ.

Ответ ASE на консультацию Ofsted по новой системе инспекции образования

Апрель 2019 г. — ASE приветствует амбициозность этих предложений Ofsted и ценит то, что Ofsted надеется достичь для образования наших детей и их учителей. Мы решительно поддерживаем предложение ввести оценку «качества образования», которая признает взаимосвязь между учебным планом, преподаванием, оценкой и лидерством, а также степень их коллективной оценки на этапах замысла, реализации и воздействия.

Письмо ASE суперинтенданту отдела государственного обучения Департамента образования Аризоны, стандарты обучения эволюции

Май 2018 г. — ASE выступает против изменений, внесенных в Работа с большими идеями научного образования , которые ставят под угрозу научную точность и педагогическую эффективность идеи.

Ответ на консультацию Департамента образования по повышению статуса квалифицированного учителя и улучшению карьерного роста учителей

900:02, март 2018 г.  — АСЭ приветствует дух консультации, предлагая «варианты усиления развития и карьерного роста для всех учителей на протяжении всей их карьеры……сделать преподавание максимально привлекательным для будущих учителей…….развивать существующих учителей и поддерживать их, чтобы они остались». в профессии».  Мы согласны с тем, что необходимо внести значительные улучшения в карьерный рост, предлагаемый всем учителям, что будет способствовать найму и, что более важно, удержанию.

Ответ на консультацию Министерства образования по начальной оценке в Англии

, июнь 2017 г. — Ассоциация приветствует дух консультации как «значительный шаг к созданию устоявшейся, стабильной системы начальной оценки, которой доверяют учителя и родители» и в поддержку усилий по решению значительных проблем с рабочей нагрузкой учителей, соглашается с принципами оценки, согласно которым «правительство должно собирать только те данные, которые необходимы для надежной системы подотчетности». Основное внимание в нашем ответе уделяется роли, функционированию и улучшению оценки учителей в науке.

ASE Scotland Response: ответ на проект стратегии правительства Шотландии по обучению и обучению STEM Стратегия обучения. Однако мы ожидали, что стратегия будет более широко и явно опираться на многие конструктивные, конкретные и основанные на фактических данных рекомендации Комитета по образованию STEM.

Ответ ASE: Ответ на запрос Комитета по образованию Палаты общин относительно начальной оценки

, октябрь 2016 г. — Ассоциация настоятельно рекомендует сохранить действующий порядок оценки начальной науки в 2016–2017 гг. и в последующий период, чтобы дать время для национальная учебная программа должна стать встроенной, а учителя должны собирать и отслеживать данные об учениках в течение достаточного количества лет, чтобы выносить модерируемые суждения по всем дескрипторам успеваемости.

Ответ ASE: Ответ на совместный запрос Королевского общества и Британской академии об исследованиях в области образования

Октябрь 2016 г. — ASE — это уникальная группа, объединяющая учителей, исследователей в области образования и других лиц, которая предлагает возможность для обмена идеями и подлинных дебатов об исследованиях на практике. Исследовательская группа Ассоциации помогает учителям и другим членам реализовать потенциал и масштабы различных форм и подходов к исследованиям. В результате того, что они могут начать понимать и развивать свои идеи на практике, это исследование может дать понимание, интерпретации и ответы на текущие интересы в образовательной практике.

Ответ ASE: ответ на отчет IPPR «За пределами плато: аргументы в пользу института повышения квалификации» который стремится сократить разрыв в уровне образования между экономически менее обеспеченными детьми и их более богатыми сверстниками. Однако наш ответ требует осторожности в отношении международных сравнений и дальнейшего рассмотрения существующих программ повышения квалификации и квалификации уровня магистра.

Совместный ответ: ответ на запрос Консультативного комитета по миграции о предоставлении доказательств для информирования их «Частичного пересмотра списка дефицитных профессий: учителя» ), призывая их признать нехватку учителей STEM в Великобритании. Совместный ответ предоставляет доказательства в поддержку дальнейшего включения химии, математики и физики в список, а также предоставляет дополнительные доказательства того, что учителей информатики также следует добавить.

Ответ ASE: Ответ на официальный документ правительства «Превосходство в образовании повсюду»

, май 2016 г. – В этом ответе мы приветствуем некоторые аспекты предложений правительства, включая более широкую поддержку учителей в начале их карьеры, большую профессиональную свободу и признание важность качественного профессионального развития. Однако мы выразили обеспокоенность по поводу отсутствия доказательств в поддержку предлагаемых механизмов для достижения этих целей. Мы подчеркиваем необходимость предоставления широкой и сбалансированной учебной программы в рамках местного контекста. Мы утверждаем, что статус квалифицированного учителя (QTS) должен быть сохранен, и требуется дальнейшее рассмотрение положения ITT. Наш ответ включает 5 рекомендаций правительству. Дальнейшая информация.

Совместное заявление: развитие человека и репродукция в основной учебной программе

, март 2016 г. Целью этого документа, подготовленного совместно Ассоциацией научного образования и Ассоциацией PSHE, является информирование учителей, руководителей школ и губернаторов о том, что изучает наука. учебная программа требует в отношении полового воспитания и словарного запаса, который поддерживает это преподавание и обучение.

Заявление LSG: Усовершенствования национальных квалификаций и оценок: ответ на обзор правительства Шотландии

, март 2016 г.                                                                                   . Это включает в себя обучение несколькими курсами, внутреннюю оценку, освоение курсов STEM и обеспечение процессов обратной связи.

Заявление ASE: Assessment in Science

Февраль 2016 г. Чтобы оценивание было эффективным и информативным, учителя должны планировать с учетом оценивания. Начиная с ожиданий от учебной программы для возрастной группы, учителя должны подумать о том, что значит для детей иметь надежные знания и понимание выбранного аспекта учебной программы по естественным наукам, и спланировать мероприятия, которые будут способствовать их обучению и достижению желаемого результата.

Совместный ответ: Внедрение программы бакалавриата по английскому языку (EBacc)

, январь 2016 г. – В этом заявлении, подготовленном в ответ на консультацию правительства по внедрению программы бакалавриата по английскому языку, освещаются проблемы, связанные с наймом учителей и ограничением научных возможностей.

Совместный ответ: Экспертная группа по профессиональному развитию учителей требует предоставления доказательств

Октябрь 2015 г. — АСЭ в составе группы экспертных организаций представила правительству ответ о профессиональном развитии учителей. В этом ответе признается необходимость профессионального развития учителей, которое соответствовало бы поставленной задаче, было бы своевременным и доступным.

Совместный ответ: Предоставление учителей — ответ на запрос

Ноябрь 2015 г. — ASE вместе с другими научными организациями ответили на запрос Специального комитета по образованию относительно предложения учителей. Этот ответ включал рекомендации правительству по решению проблемы нехватки учителей, а также признание проблем, лежащих в основе найма и удержания учителей.

Ответ ASE: Содержание и оценка для обучения от сентября 2017 г.комитет, ассамблея и рабочая группа по исследованиям на открытом воздухе. Вместе эти группы привносят опыт в среднее естественнонаучное образование с разных точек зрения, включая исследования в области образования, классных практиков и профессиональное развитие.

Ответ на консультацию Министерства образования по поводу профессии учителя мирового уровня

, февраль 2015 г. — ASE приветствует объявление о поддержке со стороны Министерства образования (DfE) независимого педагогического колледжа; мы поддерживаем Колледж, хотя предстоит проделать определенную работу, чтобы выяснить, как предметные ассоциации, такие как ASE, работают в партнерстве с Колледжем.

Совместное заявление: Преподавание полового созревания

Сентябрь 2014 г. — Совместный брифинг Ассоциации научного образования и Ассоциации PSHE. Этот брифинг сосредоточен на содержании Национальной учебной программы по естественным наукам для поддерживаемых школ, но будет полезен для всех школ. Инструктаж дает школам рекомендации относительно их уставных обязанностей, чтобы все дети узнали о половой зрелости.

Ответ ASE: Обзор Картера по эффективному начальному обучению учителей

, сентябрь 2014 г. – Это заявление было представлено в ответ на запрос правительства о представлении доказательств в отношении начальной подготовки учителей в Англии. Независимый обзор, проведенный сэром Эндрю Картером, исследует эффективную подготовку следующего поколения выдающихся учителей.

Совместное заявление: Отсутствие финансирования практических наук в шотландских школах

Ноябрь 2014 г. Новое исследование показывает, что учащиеся в государственных школах Шотландии не обеспечиваются научным оборудованием и ресурсами для удовлетворения требований учебной программы, а учителя недостаточно поддерживается для преподавания естественных наук.

Заявление ASE: Практическая работа по естественным наукам на уровне GCSE и A

Июнь 2014 г. — ASE считает, что практическая работа лежит в основе изучения естественных наук и что для научно-образовательного сообщества жизненно важно работать вместе над улучшением преподавания и оценки практическая работа по школьной программе.

Оставить комментарий