Что такое реле в автомобиле: Zip34 – Как устроены автомобильные реле и как их проверить

Zip34 – Как устроены автомобильные реле и как их проверить

Реле – устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу.

Используются в качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими.

Но встречаются они существенно реже.

НАПРЯЖЕНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортовой сети автомобиля, при запущенном двигателе, им не вредит.

КОММУТИРУЕМЫЙ ТОК

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы.

НУМЕРАЦИЯ ВЫВОДОВ

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии правильной маркировки на всех реле, увы, нет. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем.

Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод. Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются.

ПРОВЕРКА РЕЛЕ

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

  • Главная
  • Статьи
  • Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Автор: Евгений Балабас

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

Как известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи.

Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение срабатывания

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Коммутируемый ток

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Нумерация выводов

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Материал и тип выводов

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Плюс и минус питания

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Реле с диодом параллельно катушке

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Температура корпуса

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика Минус датчик, плюс проблема: зачем обманывать лямбда-зонд Есть одна интересная тенденция: чем ниже падает стоимость драгметаллов, тем меньше на рынке предложений бесплатно удалить катализатор.

Оно и понятно: зачем «удаляльщикам» что-то вырезать, е… 330 1 0 26.05.2023

Статьи / Интервью Дмитрий Грицай, Foton: мы возвращаемся в сегмент LCV и ждём новейшие пикапы и электрогрузовики Компания Foton Motor приняла участие в проходящих в Москве в Крокус Экспо выставках строительной техники и технологий СТТ Expo и Международной выставке коммерческого транспорта и технологий… 377 0 1 25.05.2023

Статьи / Ремонт и обслуживание Индекс воздушного фильтра, май 2023: как изменились цены на запчасти за последний год Вот уже год мы следим за изменением цен на новые запчасти и расходники для самых разных легковых машин. За прошедший период рубль не раз прокатился на американских горках, рушились и перестр… 517 0 0 24.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 13001 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 7895 12 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 6619 0 1292 03.03.2023

Руководство по автомобильным реле

. Что такое автомобильное реле?

Что такое реле?

Что такое автомобильное реле? Проще говоря, автомобильное реле представляет собой переключатель с электронным управлением. Чаще всего в автомобильной промышленности используется переключатель с электромеханическим приводом. Они есть во всех типах транспортных средств — легковых и грузовых автомобилях, фургонах, прицепах и лодках. Они используют электромагнитное устройство для механического управления выключателем, чтобы замыкать или размыкать электрическую цепь. Тип реле, наиболее часто используемый в автомобильной промышленности, представляет собой небольшой блок в форме куба, известный как 9.стандартное реле 0003 или мини-реле .

 


Применение и преимущества автомобильных реле:

1: Коммутация сильноточных цепей:

Наиболее распространенное применение автомобильных реле, см. коллекцию, — это переключение сильноточной цепи с помощью слаботочной цепи. Это приложение вступает в игру, когда линейный переключатель не может справиться с током, необходимым для переключения сильноточной электрической системы. Например, этот сценарий можно наблюдать во время работы комплекта мощных рабочих ламп. Если рабочие фары подключены для включения при включении фар, они могут превысить мощность существующей установки ткацкого станка. Автомобильное реле может решить эту проблему.

2: Активация нескольких цепей с помощью одного переключателя

Основное преимущество использования реле заключается в том, что оно позволяет активировать несколько цепей с помощью одного переключателя. Один вход в электрической системе может использоваться для активации и срабатывания нескольких реле, установленных в электрической цепи. Эти реле могут замыкать/размыкать несколько цепей и, следовательно, выполнять несколько функций при наличии одного входного сигнала. Простым примером из реальной жизни этого множества действий от одного переключателя является центральный замок в автомобиле — нажатие одной кнопки приводит к блокировке или разблокировке всех дверных замков. Просто, экономит время и эффективно.


3: Выполнение логических функций

Хотя в последнее время автомобильные реле были в значительной степени заменены конструкциями электронных модулей OEM, их также можно использовать для выполнения логических операций. Автоматические реле могут использоваться для выполнения как простых, так и более сложных логических задач, таких как – мгновенные входы и функции, управляемые по времени, например, – управление временем работы щеток стеклоочистителей и временная задержка освещения салона. Хотя производители в основном перешли на программируемую логику для этих задач, реле предлагают простую и дешевую альтернативу. Автолюбителям может быть проще, дешевле и привлекательнее установить реле для управления простой логической функцией.

4: Экономия денег

Компоненты сильноточных электрических цепей стоят дорого. Слаботочные компоненты намного дешевле. Использование автоматического реле означает, что вы можете ограничить установку сильноточных цепей теми частями системы, для которых это необходимо. Затем я устанавливаю реле в критических точках, остальную часть схемы можно дополнить более недорогими слаботочными компонентами. Это помогает снизить затраты. Все счастливы!

Как работает реле?

Электромагнитное реле Структура:

Электромагнитное реле состоит из катушки провода, намотанной на сердечник из мягкого железа, известного как соленоид. Он имеет подвижный железный якорь, железное ярмо с низким магнитным сопротивлением и набор контактов. В зависимости от конструкции и функции реле может быть несколько наборов контактов. К ярму прикреплен шарнирный якорь, соединенный с подвижными контактами.

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ:

  • Разъемы Anderson — какой размер кабеля?
  • Преимущества светодиодных рабочих фонарей
  • Что такое тонкостенный кабель?

 

Работа механизма реле:

Пружина удерживает якорь на месте, и когда реле обесточено, в магнитопроводе создается воздушный зазор. Это условие обеспечивает физическое замыкание и размыкание контактов. В автомобильном реле с двумя контактами это будет означать, что один контакт разомкнут, а другой замкнут. Различные реле могут иметь большее/меньшее количество контактов в зависимости от конструкции. Когда электрический ток подается на соленоид, создается магнитное поле. Это поле запускает якорь, и результирующее движение контактов либо замыкает, либо размыкает цепь.

 

Типы реле:

Несмотря на то, что на рынке представлено множество различных типов автомобильных реле, два наиболее часто используемых в автомобильной промышленности — это « замыкающих и размыкающих реле» и « переключающих реле» .


Реле замыкания и размыкания:

Реле замыкания и размыкания имеет четыре штыревых клеммы и одну силовую цепь. Контакт в замыкающем или размыкающем реле либо нормально разомкнут (НО), либо нормально замкнут (НЗ). Открытое или закрытое положение реле зависит от его конструкции и зависит от того, находится ли реле в состоянии покоя или находится под напряжением. Нормально разомкнутое реле, (НО), в состоянии покоя имеет оборванный контакт – оно разомкнуто. Обратное верно для нормально замкнутого (НЗ) реле. Нормально замкнутое реле в состоянии покоя имеет замкнутый контакт. Обычно реле переключается вручную с помощью нажимного или тумблерного переключателя — повседневным примером этого является выключатель зажигания автомобиля, используемый для запуска двигателя.


Реле переключения:

Реле переключения имеет две цепи вместо одной и пять контактов, а не четыре. Вместо замыкания и разрыва одной высоковольтной цепи он чередует замыкание и размыкание двух цепей — «переключение», какая цепь разомкнута, а какая замкнута. Типичный пример использования переключающего реле можно увидеть в работе автомобильных фар. Реле может переключаться между цепями для включения дальнего или ближнего света по мере необходимости. Другой повседневный пример — автомобильная система кондиционирования. Реле переключения используется для включения системы отопления/охлаждения в зависимости от того, где установлен термостат. Один или другой будет работать, но никогда оба одновременно.


Однополюсный, однонаправленный и однополюсный, двунаправленный:

Пусковые реле иногда называют однополюсными однопозиционными реле. Реле переключения иногда называют однополюсными двухпозиционными реле. Хотя существуют и другие типы реле – переключение и переключение, они, безусловно, наиболее часто используются в автомобильной промышленности.
 

Терминология катушек и контактов реле:

Выводы реле нумеруются с использованием системы идентификации, известной как DIN 72552. Эта система была разработана в немецкой автомобильной промышленности и с тех пор принята во всем мире в качестве стандартного метода. для маркировки и идентификации электрических клемм. DIN 72552 присваивает числовой код, который четко определяет функцию каждого контакта/клеммы в реле. В таблице ниже показаны коды, используемые в автомобильных реле.

  • 85 Катушка реле отрицательная
  • 86 Положительная катушка реле
  • 87 Общий контакт
  • 87a Нормально замкнутый контакт (НЗ)
  • 87b Нормально разомкнутый контакт (НО)
  • 88 Общий контакт 2
  • 88a Нормально замкнутый контакт 2
  • 88b Нормально разомкнутый контакт 2
  • 30 Подача/линия Положительный вход
     
Диоды и резисторы в реле

Некоторые автомобильные реле имеют встроенные диоды или резисторы. Эти устройства помогают подавить скачки напряжения катушки и защитить электронную схему.

Защита диодного реле:

При снятии напряжения и обесточивании реле магнитное поле исчезает. Это может привести к скачку напряжения в противоположном направлении. Эти скачки низкого тока могут иметь значительно высокое напряжение, часто до 100 вольт. Для предотвращения повреждения чувствительной электронной схемы на входе в катушку можно установить диод. Диод поглощает и рассеивает мгновенный всплеск напряжения и защищает от повреждений в восходящем направлении.


Резисторная релейная защита:

Резисторы можно использовать для обеспечения защиты, подобной диоду в предыдущем примере. Они также могут поглощать скачки напряжения, возникающие в результате внезапного коллапса магнитного поля. Однако резистор позволяет протекать небольшому току и не так эффективен, как диод в поглощении скачка напряжения. Преимущество резистора перед диодом заключается в том, что он не чувствителен к полярности, и 12 В можно подключить к клемме 85 или 86 (9).0003 согласно DIN 72552 ).
 

Микрореле и стандартное реле — в чем разница?

Микрореле представляет собой уменьшенную версию более популярного стандартного реле и используется в условиях ограниченного пространства. Обратите внимание, что стандартное реле также иногда называют «мини-реле». Микрореле более компактны, чем стандартные, и являются идеальным выбором, когда вам нужно сэкономить место, например, в блоке предохранителей банкомата, оснащенном мини-предохранителями. Они имеют меньшую прямоугольную форму по сравнению с квадратно-кубической формой стандартного реле. Автомобильные микрореле используют другую систему идентификации номера клеммы по сравнению со стандартными мини-реле. См. список ниже для нумерации клемм микрореле:

  • 1 : (4,8 мм) Катушка
  • 2 : (4,8 мм) Катушка
  • 3 : (6,3 мм) Общее соединение с клеммами
  • 4 : (4,8 мм) нормально закрытый (NC)
  • 5 : (6,3 мм) нормально открытый (НО)
Реле в автомобилях:

В обычном автомобиле может быть до двадцати автомобильных реле, и они могут быть расположены по всему автомобилю. Однако обычно их устанавливают в моторном отсеке за панелями и под приборной панелью. Крышки блока предохранителей часто имеют электрическую схему с подробным описанием положения и расположения предохранителей и автоматических реле в блоке.

Это ответ на вопрос, который мы столько раз слышали: что такое реле в автомобиле?

  • Купить освещение и аксессуары для грузовиков и прицепов: нажмите здесь

 

 

Как работают автомобильные реле?

Опубликовано от Del City

Реле — это переключатели, управляемые электроэнергией, как и другой переключатель, компьютер или модуль управления. Назначение автомобильного реле – автоматизировать эту мощность для включения и выключения электрических цепей в определенное время. Однако реальная польза от реле заключается не только в автоматизации; они также обеспечивают способность переключать несколько цепей , включая различные типы напряжения, в одном и том же реле одновременно.

Релейные переключатели постоянного тока 12 В являются лучшим решением для приложений с полным напряжением, так как они позволяют слаботочной цепи управлять сильноточной цепью, такой как звуковой сигнал автомобиля, фары, вспомогательные лампы, двигатели вентиляторов, двигатели вентиляторов и бесчисленное количество элементов. оборудование, существующее на транспортных средствах сегодня.

 

Как устроено реле?

Если бы вы открыли реле, вы бы увидели катушку электромагнита, переключатель и пружину. Пружина удерживает переключатель в этом положении до тех пор, пока через катушку не пройдет ток. Затем катушка генерирует магнитное поле, которое включает и выключает переключатель.

Глядя на схему ниже, вы можете увидеть распиновку типичного реле на 12 В. Обратите внимание, что каждый штифт пронумерован. 85 и 86 — контакты катушки, а 30, 87 и 87а — контакты переключателя.

87 и 87a — это два контакта, к которым будет подключаться 30. Если катушка не активирована, 30 всегда будет подключен к 87а. Вы можете думать об этом как о переключателе в положении OFF. Когда на катушку подается ток, контакт 30 затем подключается к контакту 87. Самое замечательное в реле то, что вы можете установить контакты 87 и 87a как разомкнутыми или замкнутыми, в зависимости от того, как вам нужно, чтобы переключатель работал. Если вам нужно замкнутое реле, вам нужно подключить его к 87a. Если вам нужно нормально разомкнутое реле, подключитесь к 87.

Хотя большинство реле имеют маркировку внизу, всегда можно найти 30-контактный разъем, установленный перпендикулярно другим контактам для облегчения идентификации источника питания .

Понимая, что 85 и 86 являются контактами катушки, эти контакты будут передавать ток через свою катушку. Один из них будет использоваться для заземления вашего тока, а другой будет подключен к аксессуару или вашей точке тока.

87 и 87a будут подключены к вашим управляемым аксессуарам, которые вы хотите включать и выключать с помощью реле.

Оставить комментарий