Что такое слатшейминг и почему это плохо?
ЧТО ТАКОЕ СЛАТШЕЙМИНГ
Слатшейминг — новое слово в копилочку к буллингу, газлайтингу, мизогинии и другим неприятным терминам, которые вы, наверняка, уже неоднократно встречали на просторах интернета.
Что это такое?
В русском языке аналога слатшеймингу нет. Слово, как и всё вышеперечисленное, пришло к нам с запада. Но несмотря на то, что аналога ему нет, слатшейминга в нашей стране, возможно, даже больше, чем в США и Европе вместе взятых.
Слатшейминг [англ. “slut” – шлюха, “shame” – стыд] — осуждение окружающими попытки женщины выглядеть сексуально привлекательно. Причем даже если женщина не выражала явно или косвенно свое намерение привлечь к себе это внимание с корыстной целью.
Женщины, которые не стесняются своей сексуальности и всячески ее демонстрируют, в обществе вызывают самую разную реакцию – от восхищения до отвращения и попытки пристыдить.Одна из самых любимых мишеней для слатшейминга сегодня – Ким Кардашьян.
Женщина, которая в своё время прославилась благодаря своим выдающимся формам, а точнее выдающимся бёдрам – главный объект атак для блюстителей морали, которые ежедневно упрекают ее за «чрезмерную сексуальность».
Ким Кардашьян
«Ким Кардашьян выложила свое “голое” фото сегодня. Если она хочет, чтобы мы увидели что-то, чего еще не видели, ей придется проглотить камеру» актриса и певица Бетт Мидлер в своем Twitter
«Докажи, что ты способна быть успешной, не выкладывая свои голые фото, Ким». журналист и телеведущий Пирс Морган
«Существует огромная разница, когда ты как знаменитость даешь повод уважать себя, и когда даешь повод стыдить себя за похабные фотографии». Актриса, модель и феминистка Хлоя Грейс Морец
Ким живет под прессом слатшейминга не первый год и даже выпустила на эту тему свой собственный манифест, где написала «Я мать.
Я жена, сестра, дочь, предприниматель и имею право быть сексуальной».
От себя хочется добавить, что ко всему прочему Ким еще и блестящий предприниматель, активистка за права женщин и главный феномен поп-культуры XXI века. Вне зависимости от того, нравится она вам или нет.
Так почему она должна оправдываться за свою сексуальность?
Вопрос сложный и неоднозначный.
ОТКУДА ВЗЯЛСЯ СЛАТШЕЙМИНГ?
Кто-то скажет, мол «совсем они там с ума посходили в своей толерантной Америке. Слова сказать уже нельзя, чтобы никого не задеть».
Но в России женщины страдают от слатшейминга гораздо чаще, чем заокеанские селебрити.
Недавно Вера Брежнева выложила на своей странице в соцсети фотосессию, где она в одной рубашке позирует у окна. Реакция пользователей получилась полярно-разной. От восхищения до «как вам не стыдно, вы же мать».
И как бы это не было грустно, в этом нет ничего неожиданного.
В нашей стране тема сексуальности была табуирована много десятилетий подряд.
Как, в прочем, и во многих других странах. Исламский мир, пуританская Европа, коммунистический СССР – в разные периоды истории их идеология или религия всячески ограничивала проявления женской сексуальности, ради своих собственных интересов. Через это в принципе (хоть и в разное время) проходили все цивилизации. А то, что на протяжении смены нескольких поколений, вменяется, как непреложная истина, увы, так быстро не проходит.
ПОЧЕМУ СЛАТШЕМИНГ ЭТО ПЛОХО?
В первую очередь из-за целой горы стереотипов, ограничивающих женщин.
Слатшейминг вообще явление уникальное. Потому что, пожалуй, ни один другой вид ненависти, не связан с таким количеством двойных стандартов.
Где на одной чаше весов сексуально – это синоним «красиво», на второй – это порочно, стыдно и неприлично.
На самом же деле женская сексуальность сама по себе редко кем-то воспринимается так уж негативно. В ней нет ничего плохого — скорее наоборот, красивое тело – это эстетично.
Проблемы начинаются тогда, когда мы начинаем рассуждать, кому сексуальной быть «положено», а кому «не положено».
Ведущие прогнозов погоды, женские поп-группы, которые называют «поющими трусами». Да что далеко ходить – модная индустрия, которая годами эксплуатирует женскую сексуальность, основываясь (как и все вышеперечисленное) на одном из главных оплотов рекламы – секс хорошо продаётся.
Tom Ford, Jacquemus
Но в погоне за прибылью бывает и так, что это переходит за рамки здравого смысла, превращаясь в топорную объективацию.
Что это такое. Объективация — это когда рекламодатель привлекает вниманием покупателя, изображая женщину, как объект желания. Где подразумевается, что желание купить товар – это желание обладать женщиной.
Думаю, многие из вас встречали подобную рекламу. Так вот – она крайне неэтичная 🙂
Неудивительно, что после всего этого термин «сексуальная женщина» для многих – это признак непрофессионализма, глупости и в принципе чего-то негативного. Даже, когда это не так.
Но, что самое интересное, понятие «сексуальная женщина» каждый интерпретирует для себя по-своему.
Для кого-то это статная Моника Белуччи, для кого-то юная Хейли Бибер. Но почему нас не триггерит по поводу их сексуальности?
Моника Белуччи, Хейли Бибер
Опять двойные стандарты.
На протяжении разных периодов жизни женщине внушают, что сексуальность – это вульгарно (ты же мать, что люди скажут?).
Но в то же самое время, в нашей культуре, чтобы понравиться мужчине и выйти замуж, женщину призывают быть привлекательной (читай – сексуальной).
Таким образом получается, что есть сексуальность «правильная», а есть «неправильная». Хотя по сути она одна и та же. И, чтобы найти истину, женщине приходится постоянно балансировать где-то посередине.
КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ У СЛАТШЕЙМИНГА?
Но где же та самая истина?
Безусловно, всегда найдется немало диванных экспертов, которые скажут, что всего-то и нужно – это разделить сексуальность и пошлость. Где, к примеру, голый живот – это пошло и несексуально, а ключицы, выглядывающие из декольте – это красиво.
Сексуально – это красиво, а пошлость – ничего, кроме агрессии не вызывает.
Но где всё-таки проходит та самая грань между допустимым поведением женщины и пошлостью?
Школьная учительница, которая занимается моржеванием – это пошло? А голая беременная Деми Мур – это сексуально?
Деми Мур
Вся соль в том, что здесь нет правильного ответа. Потому что сексуальность – это не только то, что транслирует сам человек, а то, как для себя это интерпретирует наблюдатель.
Именно поэтому женщинам приходится как-то маневрировать между всеми этими «но», полагаясь не на своё внутреннее ощущение, а на то, как на это отреагируют другие. И четкие правила тут, увы, не работают. Потому что реакции эти бывают разными.
Вы можете быть 1000 раз сексуальной и ловить восхищенные взгляды и лайки поклонников, но для условной «тёти Зины» – на всю жизнь получить звание женщины, на букву «П».
Но, к счастью, мы живем в XXI веке, где проявление сексуальности – это личное дело каждой конкретной женщины, а не псевдо-моралистов на лавочке (в сети).
«Жаль, что я не поняла раньше, что реакция окружающих на мою сексуальность — это не моя проблема, а их» (с) Эмили Ратаковски
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Пора признать, что в слатшейминге виноваты не объекты насмешек. Не красивые женщины, которые не стесняются демонстрировать свое тело. Слатшейминг – это про наше к ним отношение.
Вы то сами как реагируете на обнаженку в ленте?
Негативно? Триггерит? 🙂
Если ответ положительный, то у меня для вас есть хорошие новости. С этим можно работать.
Для начала, вам нужно стать полностью безгрешным человеком. Для этого прежде всего придется избавиться от негативных мыслей, зависти, тщеславия, лицемерия, желания сплетничать и судить тех, кого вы не знаете (да и знаете тоже).
Потому что, если все эти пункты в вашей жизни присутствуют, скорее всего тот, кого вы считаете примитивным, гораздо лучше вас.
Любой человек представляет собой ценность. А обесценивание какой-угодно категории людей с целью почувствовать себя лучше (умнее, важнее, правильнее) – это путь в никуда.
А в новой реальности любая форма шейминга – это, к счастью, больше не модно.
Что такое слатшейминг и как много он говорит о нашем обществе
Даже если вам не знакомо слово «слатшейминг», вы наверняка сталкивались с этим явлением. Напрямую или косвенно. РБК Тренды рассказывают, что это такое и как себе помочь, если вы стали жертвой подобного прессинга
Комментируя новости о харассменте, сексуальном или бытовом насилии в отношении женщины общество нередко реагирует так: «Сама виновата!» Якобы, не надо было «так» одеваться, «так» говорить, красить «таким» лаком ногти. И этих «так» при желании можно сочинить еще с десяток.
Ключевое здесь — убеждение, что жертва сама накликала беду своим откровенным внешним видом или «неправильным поведением», а насильник не при чем. Это одно из проявлений слатшейминга.
Что такое слатшейминг?
Слово «слатшейминг» происходит от английского существительного slut («девушка легкого поведения») и глагола to shame — «стыдить».
То есть слатшейминг — это критика человека из-за сексуального внешнего вида или вызывающего поведения. Термин предполагает осуждение представителей обоих полов, но на практике мы видим, что достается преимущественно девушкам и женщинам.
Откуда взялся слатшейминг?
В русском языке аналога слову «слатшейминг» нет, но само явление для нашей страны не ново. Общество до сих пор живет в рамках патриархальных установок, отсюда женская сексуальность (а именно: что считать дозволенным, а что — «распущенностью») определяется мужчинами.
Те, кто практикует слатшейминг, руководствуются стереотипами, навязанными временем и обществом стандартами или своими собственными страхами и предубеждениями. Кроме того, критиками зачастую выступают не только мужчины, но и женщины.
Однополый слатшейминг или внутренняя мизогиния
Однополый слатшейминг в социуме — не редкость. Глобально наше общество только учится принимать тот факт, что все мы разные и имеем право на свободу самовыражения.
Несогласие с этим чаще всего выражается в форме зависти — осознанной или скрытой.
«Женщины, которые критикуют других женщин за свободу жить иначе, на подсознательном уровне сами мечтают о подобном, но позволить себе расширить свои границы не могут. Самоутверждение за счет дискриминации другого по тем или иным признакам в народе зовется завистью», — утверждает психолог-сексолог Евгения Липчинская.
По ее словам, мизогиния (misos — отвращение, gyne — женщина, то есть женоненавистничество) проявляется и в случаях, когда женщины ненавидят женщин. Это называется внутренней мизогинией. «Секса в СССР не было, а сейчас он активно начинает пробуждаться, и многие к этой новой откровенности не готовы. Ломается система убеждений советского воспитания, отсюда и слатшейминг. Хотя он был и в СССР — вспомним «Интердевочку». Что интересно: у поколения Z слатшейминг встречается все реже. Их новая этика позволяет индивиду быть собой без осуждения и косых взглядов», — комментирует Липчинская.
Психолог отмечает, что низкий сексуальный и эмоциональный интеллекты, а также незнание своей сексуальности выражается в агрессии к более раскованным женщинам.
«Поэтому слатшейминг — это яркий пример социальной манипуляции, позволяющей влиять на поведение и мысли других людей. В конечном итоге все это может перерасти в психологические травмы», — констатирует эксперт.
Любой шейминг является психологической травлей и проявляется как порицание чего-либо в обществе. Слатшейминг также носит яркий негативный контекст. Он разрушителен и ничего положительного не привносит.
Как слатшейминг отражается на жертве
Социум заставляет девушек с яркой внешностью, открытой сексуальностью чувствовать себя виновными в том, что они не боятся быть собой и тем самым якобы нарушают общепринятые нормы. Поводов для слатшейминга немало:
- свободные отношения, большое количество половых партнеров, отказ от брака и детей;
- желание сексуально привлекать, постоянный флирт;
- откровенный стиль в одежде, любовь к яркому макияжу и/или маникюру, наличие татуировок;
- увлечение инъекционной косметологией и пластической хирургией.

Для женщины это проявление себя, способ сказать: «Я так живу». Но под давлением многие ломаются: возникает чувство стыда из-за своего образа жизни или внешней привлекательности, раскованности.
«Большинство женщин, став жертвами слатшейминга, закрываются и замыкаются в себе, даже если изначально были настроены на протест. Появляются мысли: «Я плохая, недостойная, не такая, как нужно, неправильная», понижается самооценка, что сопровождается нервозностью и стрессом. В будущем страх перед слатшеймингом, то есть тем самым «А что подумают люди?», ограничивает личность в возможности жить, как чувствуешь. Образуется невидимая психологическая клетка, снижается либидо, пропадает желание радоваться. И все реже женщина задает себе вопрос о том, а что в действительности хочет она сама и что ей нравится», — говорит Евгения Липчинская.
Эксперт отмечает, что уровень полового воспитания и сексуального образования среди взрослого населения критически низок. Именно из-за отсутствия знаний и толерантности в этой теме возникает удручающая цепочка: женщины, всячески демонстрирующие свою сексуальность, подвергаются критике (от попыток пристыдить до нескрываемого отвращения) и под давлением соглашаются с массой стереотипов, ограничивающих их жизнь.
Слатшейминг начинается там, где общество считает, что вправе решать, кому можно быть сексуальной и раскрепощенной, а кому — категорически нет.
Эта тенденция четко прослеживается на примере знаменитостей. Самым ярким, пожалуй, является хэштег #ТыЖеМать: звездных мам критикуют за то, что они позволяют себе быть сексуальными, не засиживаются в декрете или решаются на расставание с отцом своих детей. Присмотревшись к критикам, мы видим, что ими, как правило, выступают тоже матери или мужчины средних лет. Возможно, первым невыносимо смотреть, как кто-то живет в свое удовольствие, потому что в глубине души хочется так же, вторые же подсознательно (или намеренно) протестуют против слома патриархальных установок. И все это — ни что иное, как навязывание своих страхов, комплексов, непроработанных травм.
Казалось бы, уже можно выработать формулу, согласно которой становится понятно, кто и по каким критериям может стать жертвой слатшейминга. Но нет: подобный буллинг остается крайне субъективным.
Например, не прослеживается логика в том, почему школьная учительница в купальнике — это вульгарно, а топ-модель в нем же — красиво.
Современной женщине и ее сексуальности приходится искусно маневрировать между всеми нюансами и бесконечными «но», чтобы не вызвать негативную реакцию у общественности. Увы, четких инструкций и правил здесь нет, поэтому ежедневно под угрозой слатшейминга находится каждая.
Как помочь себе при слатшейминге
Любой буллинг — это неприятно и больно. При слатшейминге так же сложно оставаться в эмоциональной стабильности.
Сложнее всего в этой ситуации приходится жертвам харассмента, сексуального и домашнего насилия. В представлении большинства такая жертва должна ничем не выделяться из толпы — она скромная, неприметная, беззащитная. Когда же общественность видит перед собой сексуальную, раскрепощенную и уверенную в себе девушку, вместо сочувствия она получает еще и дозу слатшейминга. Люди (а нередко — и ближайшее окружение) обвиняют ее в том, что она именно этой раскованностью привлекла насильника в свою жизнь.
В этот момент все как будто разом забывают прописную истину о том, что насилие — это всегда выбор. Преступать черту или нет, определяет насильник, и только на нем лежит ответственность за это решение.
Пока в нашем обществе будет существовать стереотип о том, что жертва может как-то изменить или остановить обидчика, необходимость в кризисных центрах не отпадет.
«При сильном стрессе нельзя пускать ситуацию на самотек. Лучше обратиться к психологу или психологу-сексологу, чтобы вернуться в стабильное состояние как можно скорее. Уделите внимание своим чувствам и эмоциям, восстановите личные ценности, ответив на вопросы «Что для меня важно?», «Что значит для меня эта ситуация?», «Как именно я хочу жить и чувствовать себя?», «Что или кто мне в этом поможет?». Обязательно работаем с самооценкой: именно она страдает во время такого прессинга», — советует Евгения Липчинская.
Она подчеркивает, что не стоит отрекаться от своей природной сексуальности и проявления своего «я» в социуме: «Внутренний конфликт о том, что в обществе считается правильным, а что — нет, только усугубит психологическое состояние.
Сосредоточьтесь на себе и делайте выбор лишь о том, что правильно для вас».
Позор шлюх в подростковом возрасте: насилие над девочками и его влияние на их здоровье
. 2021 21 июня; 18 (12): 6657.
дои: 10.3390/ijerph28126657.
Бокал Марго 1 , Фабьен Гловач 1
принадлежность
- 1 Кафедра психологии, Льежский университет, 4000 Льеж, Бельгия.
- PMID: 34205692
- PMCID: PMC8296320
- DOI:
10.
3390/Jerph28126657
Бесплатная статья ЧВК
Марго Гоблет и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .
Бесплатная статья ЧВК
. 2021 21 июня; 18 (12): 6657.
дои: 10.3390/ijerph28126657.
Авторы
Бокал Марго 1 , Фабьен Гловач 1
принадлежность
- 1 Кафедра психологии, Льежский университет, 4000 Льеж, Бельгия.
- PMID: 34205692
- PMCID: PMC8296320
- DOI:
10.
3390/Jerph28126657
Абстрактный
Позор шлюх определяется как стигматизация человека на основании его или ее внешности, сексуальной доступности и фактического или предполагаемого сексуального поведения. Это может происходить в физическом или виртуальном пространстве. Настоящее исследование ставит под сомнение влияние этой формы сексизма в виртуальных пространствах на девочек и исследует взаимодействие между ценностями, которые девочки усваивают через свой жизненный опыт, особенно в семейной сфере, и виктимизацией шлюхшейминга. Мы провели бумажно-карандашный опрос 605 девочек в возрасте от 10 до 18 лет (средний возраст: 15,18 лет). Наши данные подтверждают влияние slutshaming на физическое и психологическое благополучие молодых девушек уже в подростковом возрасте. Во-вторых, посреднический анализ дает представление о процессах ревиктимизации и поливиктимизации, от неблагоприятных детских переживаний до сексистской виктимизации в виртуальных пространствах и их совокупного воздействия на физическое и психическое здоровье девочек.
Наконец, мы обращаемся к стратегиям предотвращения и вовлечению социальных институтов в деконструкцию гендерных стереотипов.
Ключевые слова: подростковый возраст; гендерные стереотипы; сексуальная виктимизация; позор шлюхи; насилие.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Похожие статьи
Виктимизация в детстве и ревиктимизация в отношениях на свидании у девочек-подростков.
Ганье М.Х., Лавуа Ф., Эбер М. Ганье М.Х. и соавт. Жестокое обращение с детьми Негл. 2005 г.; 29 октября (10): 1155-72. doi: 10.1016/j.chiabu.2004.11.009. Жестокое обращение с детьми Негл.
2005.
PMID: 16315357Распространенность и характеристики сексуального насилия, преследований и виктимизации от насилия со стороны интимного партнера — национальное обследование интимного и сексуального насилия со стороны партнера, США, 2011 г.
Breiding MJ, Smith SG, Basile KC, Walters ML, Chen J, Merrick MT. Breiding MJ и соавт. Сумма наблюдения MMWR. 2014 5 сентября; 63(8):1-18. Сумма наблюдения MMWR. 2014. PMID: 25188037 Бесплатная статья ЧВК.
Модели виктимизации: личностно-ориентированный подход к физическому и сексуальному насилию в репрезентативной выборке датской молодежи.
Ласгаард М., Линдекильде Н., Брамсен Р.Х. Ласгаард М. и соавт. Жестокое обращение с детьми Негл. 2018 Октябрь; 84: 115-122.
doi: 10.1016/j.chiabu.2018.07.023. Epub 2018 1 августа.
Жестокое обращение с детьми Негл. 2018.
PMID: 30077050Посредническая роль стыда в отношениях между виктимизацией издевательств в детстве и психосоциальной адаптацией взрослых.
Стрём ИФ, Ааквааг ХФ, Биркеланд М.С., Феликс Э., Торесен С. Стрем И.Ф. и соавт. Eur J Психотравматол. 2018 16 января; 9 (1): 1418570. дои: 10.1080/20008198.2017.1418570. Электронная коллекция 2018. Eur J Психотравматол. 2018. PMID: 29372013 Бесплатная статья ЧВК.
Обновленная информация о свиданиях подростков и предотвращении сексуального насилия и вмешательстве.
Миллер Э., Джонс К.А., Макколи Х.Л. Миллер Э. и др. Curr Opin Педиатр. 2018 авг; 30 (4): 466-471.
doi: 10.1097/MOP.0000000000000637.
Curr Opin Педиатр. 2018.
PMID: 29750769
Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Связь между приверженностью этнической идентичности, дискриминацией и сексизмом с сексуальным риском среди латиноамериканских студентов колледжей.
Эртл М.М., Мартин Дж.Л., Диллон Ф.Р., Шеу Х.Б. Эртл М.М. и др. J Lat Psychol. 2022 авг; 10 (3): 207-224. doi: 10.1037/lat0000206. Epub 2022 14 марта. J Lat Psychol. 2022. PMID: 36189328
использованная литература
- Армстронг Э.А., Гамильтон Л.Т., Армстронг Э.М., Сили Дж.Л. «Хорошие девочки»: пол, социальный класс и дискурс шлюх в кампусе. соц. Психол.
Q. 2014; 77: 100–122. дои: 10.1177/0190272514521220.
–
DOI
- Армстронг Э.А., Гамильтон Л.Т., Армстронг Э.М., Сили Дж.Л. «Хорошие девочки»: пол, социальный класс и дискурс шлюх в кампусе. соц. Психол.
- Дэниелс Э., Зурбригген Э. «Это неправильный способ делать что-то на Facebook»: исследование отношения девочек-подростков и молодых женщин к сексуальным фотографиям в социальных сетях. Секс-культ. 2016;20:936–964. дои: 10.1007/s12119-016-9367-9. – DOI
- Ван Ройен К., доктор философии. Тезис. Университет Антверпена; Антверпен, Бельгия: 2017. Обнаружение секса? Мониторинг сексуальных домогательств среди подростков в социальных сетях эффективным и желаемым способом.

- Ван Ройен К., доктор философии. Тезис. Университет Антверпена; Антверпен, Бельгия: 2017. Обнаружение секса? Мониторинг сексуальных домогательств среди подростков в социальных сетях эффективным и желаемым способом.
- Детский международный опыт молодых людей в отношении сексуальных домогательств в Интернете. Межстрановой отчет проекта deSHAME. [(по состоянию на 4 февраля 2019 г.)]; Доступно в Интернете: https://www.childnet.com/ufiles/Project_deSHAME_Dec_2017_Report.pdf.
- Гоблет М., Гловач Ф. Позор шлюхи: качественный этюд формы обыкновенного сексизма в дискурсах и репрезентациях подростков. Enjeux Соц. 2021;8:249–276. дои: 10.7202/1076543ар. – DOI
Типы публикаций
термины MeSH
Нет такой вещи, как шлюха
Здоровье
В новом лонгитюдном исследовании изучалось, как студенты колледжа стыдятся шлюх, и было обнаружено, что эта практика столь же нелогична, сколь и вредна.
Ольга Хазан Оливия Харрис / Reuters
В 2004 году две женщины давно вышли из колледжа и поселились в комнате общежития крупного государственного университета на Среднем Западе. Элизабет Армстронг, профессор социологии Мичиганского университета, и Лора Гамильтон, в то время аспирант, а ныне профессор социологии Калифорнийского университета в Мерседе, были там, чтобы изучить повседневную жизнь и отношения студентов колледжа. Подобно двум Джейн Гудолл в джунглях американской юности, они наблюдали в естественной среде обитания студентов.
Исследователи опрашивали 53 женщины на своем этаже каждый год в течение пяти лет — с момента поступления на первый курс до окончания колледжа.
Их выводы об академических успехах студентов позже легли в основу Плата за вечеринку , их недавней книги о том, как опыт колледжа укрепляет неравенство.
Они обнаружили, что «траектории движения женщин определялись не только доходом… но и тем, сколько у них было долгов, какую финансовую помощь они могли ожидать от своих родителей, их социальных сетей и их финансовых перспектив».
Но в процессе они стали замечать, что на отношение женщин к сексу также влияет доход их семей. Помимо расспросов студентов о средних баллах и группах друзей, исследователи также изучали их представления о морали — иногда с помощью прямых вопросов, но часто просто присутствуя на ночной ссоре или застенчивом признании.
«Мы были там, на полу, когда появлялись эти драмы о избиении нерях», — сказал мне Армстронг. «Мы видели, как девочки из рабочего класса выходили из своих общежитий, чтобы навестить мальчиков, а привилегированные девочки говорили: «Почему ты это носишь?»»9.0003
Как пишут Армстронг и Гамильтон в новом исследовании, опубликованном в Social Psychology Quarterly , экономическое неравенство привело ко многим различиям в том, как женщины говорили о приемлемом сексуальном поведении.
Все, кроме пяти или шести женщин, практиковали «позор шлюх» или очерняли других женщин за их распущенные сексуальные нравы. Но они объединили свои обвинения в «распутстве» с другими, не связанными с ними личностными чертами, такими как подлость или непривлекательность. Кажется, не было лучшего способа очернить соседку по общежитию, чем предположить, что она сексуально нечиста.
«Если вы хотите, чтобы молодая женщина почувствовала себя плохо, вытащите термин «шлюха» — это верный способ сделать это», — сказал Армстронг. «Она не одна из нас, она нам не нравится, и она другая». термин «шлюха» приклеить к какой-либо одной женщине. Вместо этого другие женщины были просто фольгой для предполагаемой сексуальной добродетели друг друга. Одна женщина описала свою лучшую подругу так:
«Она продолжает ходить туда, потому что хочет его внимания, потому что он ей нравится. Это отвратительно. Для меня это, если ты хочешь говорить о распутстве, для меня это распутство».
«Я думаю, что когда люди занимаются сексом с множеством парней, которые не являются их бойфрендами, это настоящая шлюха».
В каждой группе имелась тенденция к объединению, при этом более бедная половина чувствовала себя исключенной из греческой жизни и других престижных социальных мероприятий. — футболка, — сказал Армстронг.Богатые женщины считали случайный секс проблематичным только тогда, когда он осуществлялся вне постоянных отношений, и даже тогда, когда он включал вагинальный половой акт. Между тем, частые «перепихоны», которые для них включали поцелуи и оральные ласки, шлюхой не сделали. «Я думаю, что когда люди занимаются сексом с множеством парней, которые не являются их бойфрендами, это настоящая шлюха», как выразился один.
Более бедные женщины, напротив, не знали, что «связь», на языке богатых женщин, исключает вагинальный половой акт. Они также были склонны думать, что любой секс и любовные связи должны происходить в первую очередь в рамках отношений.
Два класса женщин также по-разному определяли «распутство», но ни одно из определений не имело особого отношения к сексуальному поведению.
Богатые считали это «дерьмом» или чем-то, что подразумевало неспособность одеваться и вести себя как человек из высшего среднего класса.
Одна женщина, например, «отметила, что для женщин приемлемо «надевать короткую юбку», если «они ведут себя круто», но «если они танцуют очень отвратительно в короткой юбке, то типа: о, шлюха».
Между тем, более бедные женщины считали более богатых «распутными» из-за их кажущейся грубости и склонности к путешествиям сплоченными стадами. Как сказала одна женщина, «девушки из женского общества распутны, недружелюбны и очень кликабельны».
Армстронг отмечает, что в середине обучения в колледже ни одна из женщин не завела друзей из-за разницы в доходах.
Армстронгу казалось, что, хотя богатые и бедные женщины примерно в равной степени подвергались стыду за шлюху наедине, в основном только бедные женщины сталкивались с публичным осуждением за шлюху. И это, казалось, происходило только тогда, когда более бедные женщины пытались заигрывать с более богатыми.
«Был один случай, когда одна из женщин [рабочего класса], Стейси, смотрела шоу OC и прокомментировал сексуальное поведение одного из персонажей шоу», — сказал мне Армстронг. «И богатая женщина, Челси, сказала что-то вроде: «О, ты сама такая шлюха, ты не должна звать ее». из комнаты».
Несколько эмиссаров рассылались по коридору в попытке загладить свою вину, но ущерб был нанесен. «Ни одна из других женщин в комнате не вмешалась, чтобы защитить добродетель Стейси», — отмечает Армстронг.
По подсчетам Армстронга, в колледже в любовных связях участвовало больше богатых женщин, чем бедных. Более бедные женщины, казалось, замечали, что их более богатые соседки по общежитию были более сексуальными, но чувствовали, что им не сойдет с рук такая же распутница. Тем временем более состоятельных женщин, похоже, не смущали обвинения в распутстве, если они исходили от их сверстниц с более низким статусом. (Вспомните Пэрис Хилтон или Ким Кардашьян, для которых публичное проявление сексуальности было ракетным топливом, на котором они взлетели к славе.
)
«Женщины с высоким статусом буквально пренебрежительно относились к более бедным женщинам или смотрели сквозь них», — сказал Армстронг. «Они бы сдули их полностью. Мы потратили много времени, спрашивая, кто кому передаст привет; который позволил бы захлопнуть дверь перед чьим-то лицом».
По словам Армстронга, один член женского общества сказал: «Я вижу только греков; Я не знаю, кто другие студенты. Они как статисты».
Армстронг обнаружил, что безудержное стыдливое отношение к шлюхам было лишь симптомом укоренившегося женского классизма. Но что еще более важно, обвинения в распутстве имели мало общего с поведением в реальной жизни. Женщина с наибольшим количеством сексуальных партнеров в исследовании, богатая девушка по имени Рори, также имела самую безупречную репутацию — в основном потому, что она была экспертом в сокрытии своей сексуальной истории.
«Рори собиралась лгать до самой смерти. Она занималась сексом только с парнями, которые не знали друг друга».
«Рори собиралась лгать до самой смерти, — сказал Армстронг. постоянно искажала то, что она делала, и не говорила людям, куда она направляется».
Одна из самых поразительных вещей, которую узнал Армстронг, заключалась в том, что, несмотря на повсеместное распространение стыда за шлюху, не существовало убедительного определения распутства или распутных девушек или даже доказательств того, что предположительно распутное поведение имело место. , она отмечает, что, хотя «женщины были убеждены, что шлюхи существуют» и старались избегать ярлыка, некоторые из их описаний распутства были настолько неточными («занимались сексом с парнем на глазах у всех»), что, казалось, они имели в виду какой-то апокриф — «мифическая шлюха».
«Термин настолько расплывчатый и скользкий, что никто не знает, что такое шлюха, или никто не знает, что нужно делать, чтобы быть ею», — сказала она мне. «Однако он циркулировал вокруг, поэтому каждый мог беспокоиться о том, что он будет прикреплен к ним».


3390/Jerph28126657
3390/Jerph28126657
2005.
PMID: 16315357
doi: 10.1016/j.chiabu.2018.07.023. Epub 2018 1 августа.
Жестокое обращение с детьми Негл. 2018.
PMID: 30077050
doi: 10.1097/MOP.0000000000000637.
Curr Opin Педиатр. 2018.
PMID: 29750769
Бесплатная статья ЧВК.
Обзор.
Q. 2014; 77: 100–122. дои: 10.1177/0190272514521220.
–
DOI