Что такое сообщение по литературе и как его писать: Как писать сообщение по литературе. Как подготовить сообщение на заданную тему? Сообщение произведению

Содержание

Как подготовить сообщение о писателе

Дидактическая копилка Как подготовить сообщение о писателе?

Лобастова Марина Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №13 г. Томска

Ученикам 5-6 класса можно предложить шаблон таблицы для работы с текстом статьи учебника или текста из другого источника. Таблица позволяет отработать навыки составления плана биографического текста и написания тезисов.

План

Тезисы

1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.

2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее (почему стал писателем?).

………………………… .. по происхождению ФИО родился …………………………….. в ………………………………………….. . В семье царила атмосфера ……………………………………………………………………………………………. .

С детства ФИО любил (увлекался, интересовался) …………………………….

3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей

………………………………………………………………………………………………………………… . .

4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.

 

Большую часть времени проводил за ……………………………………………………

 

5.Литературное направление, к которому можно отнести писателя.

…………………………………………………………………………………………………………………… .

 

6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.

 

7. Итоги жизни и творчества.

 

Пример заполнения таблицы

План

1. Дата и место рождения, происхождение, семейная атмосфера.

Тезисы

2. Интересы, увлечения детства, повлиявшие на будущее.

Короленко Владимир Галактионович родился 15 июля 1853 года в Житомире. Русский писатель украинского происхождения. По отцу он старого казацкого рода, мать – дочь польского помещика на Волыни. Детство и отрочество Короленко протекли в маленьких городках, где сталкиваются три народности: польская, украинско-русская и еврейская.

 

Происхождение и воспитание наложило неизгладимую печать на творчество Короленко и ярко сказалось в его художественной манере. В ней гармонично слились лучшие стороны обеих национальностей: польская колоритность и романтичность, и украинско-русская задушевность и поэтичность.

3. Первый литературный опыт, писательский дебют, реакция читателей.

Короленко начал свою литературную деятельность еще в конце 70-х годов, но большой публикой не был замечен. Его первая повесть “Эпизоды из жизни искателя” появилась в “Слове” 1879 года. Сам автор, очень строгий к себе и вносивший в им самим изданные собрания своих произведений далеко не все им напечатанное, не включил в них “Эпизодов”. А между тем, несмотря на большие художественные недочеты, эта повесть чрезвычайно замечательна, как историческое свидетельство нравственного подъема, охватившего русскую молодежь 70-х годов.

4.Мировоззрение писателя: жизненные принципы, литературная позиция, нравственные идеалы.

5. Литературное направление, к которому можно отнести писателя.

Короленко – выражение прекрасного, задушевного и изящного художественного таланта, он рыцарь пера в лучшем смысле этого слова. Случится ли стихийное бедствие, осудят ли невинных людей, учинят ли погром, доведут ли до кошмара, до превращения в “бытовое явление” смертные казни, Короленко уже “не может молчать”, по выражению Толстого; ему не боязно говорить об “избитом сюжете”. И искренность гуманизма Короленко так глубока и несомненна, что захватывает читателя совершенно независимо от принадлежности к тому или другому политическому лагерю. Короленко не “партиец”, он гуманист в прямом и непосредственном смысле слова.

 

Вторичный дебют писателя состоялся после 5 лет молчания, прерывавшегося только небольшими очерками и корреспонденциями, в 1885 году, когда в “Русской Мысли” опубликовали «Сон Макара». Признание пришло к Короленко лишь после публикации этого рассказа.

  • всепроникающая и всепобеждающая гуманность, глубокая любовь к людям и стремление доискаться в каждом из них лучших сторон человеческого духа, под какой бы толстой и, с первого взгляда, непроницаемой корой наносной житейской грязи они ни скрывались.
  • “Чуткие замечания В.Г. о мужиках, монахах, правдоискателях обличали в нем человека, который не считает себя судьею людей, а любит их с открытыми глазами, той любовью, которая дает мало наслаждений и слишком много страданий…” М.Горький.

Реализм + романтизм.

6.Основные произведения с указанием жанра и датой создания.

 

Повесть «В дурном обществе»(1885), этюд “Слепой музыкант” (1887), рассказы «Парадокс» (1894), «Без языка» (1895) и др.

7. Итоги жизни и творчества.

Важнейшее произведение, автобиографическая «История моего современника», было полностью опубликовано посмертно.

Короленко стал своего рода “учреждением”; около него группировались лучшие элементы края для культурной борьбы с злоупотреблениями всякого рода.

Умер писатель от воспаления легких.25 декабря 1921 года в Полтаве.

Методические рекомендации по подготовке сообщений, докладов, рефератов. Как писать сообщение по литературе Что значит сообщение в литературе

У каждого народа или нации, страны или местности – своя культурная история. Большой сегмент культурных традиций и памятников составляет литература – искусство слова. Именно в ней отражается быт и жизненные особенности любого народа, по которым можно понять, чем жили эти люди в прошлые столетия и даже тысячелетия. Поэтому, наверное, ученые считают литературу важнейшим памятником истории и культуры.

литературы

Не исключение, а скорее, подтверждение вышесказанного – русский народ. История русской литературы насчитывает многовековую историю. С момента появления прошло больше тысячи лет. Исследователи и ученые многих стран изучают ее, как феномен и ярчайший пример словесного творчества – народного и авторского. Некоторые иностранцы даже специально изучают русский язык, а ведь он считается не самым легким в мире!

Периодизация

Традиционно история русской литературы подразделяется на несколько основных периодов. Некоторые из них довольно протяженные по времени. Некоторые – более кратки. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Долитературный период

До принятия христианства (Ольгой в 957, Владимиром в 988) на Руси не существовало письменности. Как правило, если было необходимо, использовалась греческая, латынь, еврейская. Точнее, своя была, даже во времена язычества, но в виде черточек или насечек на деревянных бирках или палках (называлась: черты, резы), но литературных памятников на ней не сохранилось. песни, былины – в основном) передавались в устной форме.

Древнерусская

Этот период проходил с 11 по 17 век – довольно длительное время. История русской литературы данного периода включает религиозные и светские (исторические) тексты Киевской, а затем – Московской Руси. Яркие примеры литературного творчества: «Житие Бориса и Глеба», «Повесть временных лет» (11-12 века), «Слово о полку Игореве», «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина» – описывающие период ига, и многие другие.

18 век

Данный период историками называем – «русское просвещение». Основу классической поэзии и прозы закладывают такие великие творцы и просветители, как Ломоносов, Фонвизин, Державин и Карамзин. Как правило, их творчество многогранно, и не ограничивается одной литературой, а распространяется и на науку, и на другие виды искусства. Литературный язык этого периода немного сложен для восприятия, так как использует устарелые формы обращения. Но это не мешает воспринимать образы и мысли великих просветителей своего времени. Так Ломоносов постоянно стремился реформировать язык литературы, сделать его языком философии и науки, ратовал за сближение литературной и народной языковых форм.

История русской литературы 19 века

Данный период в литературе России – «золотой век». В это время литература, история, русский язык выходят на мировую арену. Все это произошло, благодаря реформаторскому гению Пушкина, который фактически ввел в литературный обиход тот русский язык, каким мы его привыкли воспринимать. Грибоедов и Лермонтов, Гоголь и Тургенев, Толстой и Чехов, Достоевский и многие другие писатели составили эту золотую обойму. А литературные произведения, созданные ими, навечно вошли в классику мирового искусства слова.

Серебряный век

Данный период довольно непродолжителен по времени – всего-то с 1890 по 1921 годы. Но в это бурное время войн и революций происходит мощный расцвет русской поэзии, возникают смелые эксперименты в искусстве в целом. Блок и Брюсов, Гумилев и Ахматова, Цветаева и Маяковский, Есенин и Горький, Бунин и Куприн – наиболее яркие представители.

Временем распада СССР, 1991-м годом датируется окончание советского периода. А с 1991 по наши дни – новейший период, который уже дал русской литературе новые интересные произведения, но об этом с большей точностью, наверное, рассудят потомки.

Главная > Доклад

Как правильно подготовить сообщение или доклад?

Сообщение – это устный монолог не более 4 минут, содержащий научную информацию. Доклад – еще один вид устного монолога научного стиля речи. От сообщения доклад отличается большим объемом информации. Оптимальное время доклада – 5-10 минут. Во вступлении докладчик не только сообщает тему, но и указывает ее актуальность и значение.

Основная часть доклада содержит материал, который отобран учащимся для рассмотрения данной темы. В заключении нужно сделать выводы. Окончательно отработанный текст доклада можно несколько раз прочитать, чтобы лучше усвоить последовательность изложения, а затем обязательно проговорить вслух. Кроме того, надо проверить, сколько минут займет выступление: заметить по часам время начала и конца проговаривания. Вы должны попасть в требуемый интервал ± 20 секунд. Структура доклада:

    Титульный лист (Приложение 1) Введение (один абзац) Основная часть Заключение (один абзац) Список использованных источников (литература, название сайтов)

Требования к оформлению работы

    Работа должна быть выполнена с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полуторный межстрочный интервал. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт TimesNewRoman, кегель 14. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое, верхнее и нижнее -15мм, левое – 25 мм,. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 125 мм. Выравнивание текста по ширине. Перед знаками препинания (кроме тире) не может быть пробела. После знака препинания пробел обязателен. Разрешается использовать компьютерныевозможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. Перенос слов недопустим. Таблицы и иллюстрации размещаются по центру листа и нумеруются последовательно арабскими цифрами (Рис.1) Если иллюстраций несколько, то все они должны быть одного размера. В тексте на все рисунки, таблицы, схемы, фото должны быть даны ссылки.

Сообщения и доклады оцениваются по следующим критериям:

Соблюдение требований к его оформлению; – необходимость и достаточностьинформации для раскрытия темы; – умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в докладе; – способность учащегося понять суть задаваемых ему вопросов и сформулировать точные ответы на них. УГЛЕДАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ №2

по географиина тему

«Зебры – полосатые жители Африки»

Подготовила ученица 7-А класса Петрова Ирина

Угледар 2011

Как вы считаете зебра белая в черную полоску или черная в белую полоску? На самом деле зебра – чёрная в белую полоску (чёрный цвет появляется раньше), а не наоборот. Зебры – дикие африканские лошади; вместе с настоящими лошадьми и ослами составляют род и семейство лошадей, отряда не парнокопытных животных. Отличаются своеобразной окраской тела, состоящей из чередующихся тёмных и светлых полос. Телосложением некоторые зебры напоминают ослов, другие более сходные с настоящими лошадьми. Роговые мозоли (каштанчики) имеются только на передних конечностях. Грива короткая, прямостоящая; хвост с кистью удлинённый волос на конце. Различают 3 вида зебр: горную зебру, зебру Грэви и кваггу. Горная зебра самая мелкая из всех (фото 1). Телосложением похожа на осла. Высота в холке у взрослого жеребца около 125 см. На всём теле вплоть до копыт яркие чёрные полосы, особенно широкие на бёдрах. Голова короткая и широкая; уши длинные. Копыта узкие и высокие; каштанчики крупные. Встречаются в Южной и Юго-Западной Африке.

Рис. 1. Горная зебра Зебра Грэви значительно крупнее (Фото 2), достигает высоты в холке более 155 см. На всём теле вплоть до копыт чёрные полосы, гораздо многочисленнее и узкие чем у горной зебры. Распространена Южной Эфиопии и прилегающих частях Кении и Сомали.

Фото 2. Зебра Грэви Квагга – истреблённое непарнокопытное животное (Фото 3), ранее считавшееся отдельным видом зебр. Квагги жили в Южной Африке. Спереди они имели полосатую расцветку, как у зебры, сзади – гнедой окрас лошади, длину тела 180 см.Последняя дикая квагга была убита в 1878 году. Последняяквагга в мире умерла в зоопарке Амстердама в 1883 году.

Фото 3. Квагга Зебры – стадные полигамные животные, встречающиеся обычно табунами по 10-30 голов. Ранее когда зебры были многочисленны, наблюдались стада по несколько сот и даже тысячи голов. Питаются травянистой растительностью. Зебры – очень осторожные, быстро бегающие животные. Легко переносят неволю и регулярно размножаются, но приручаются трудно. По наблюдениям, в неволе продолжительность беременности 346-390 дней. Различные виды зебр скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Известны помеси зебр с различными породами домашних лошадей, ослами и лошадью Пржевальского. Успешно аклиматизированны в Украине в степном заповеднике Аскания-Нова. Использованные источники

    /wiki/Зебры

Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.

Выясним, что такое литература. Определение значения этого слова начнем с корня. “Littera” в переводе с латыни значит “буква”, а “litteratura” – “написанное”. Таким образом, литературу можно определить, как массив написанных текстов произвольного содержания.

Однако, говоря о литературе, большинство подразумевает художественную литературу. Рассмотрим, что такое художественная литература. Под художественной литературой понимают вид искусства, использующий в качестве средств только естественный язык.

Три рода художественной литературы

Литературоведение зародилось ещё в Древней Греции, где Аристотель размышлял о родах литературы, однако позже появилась теория о родах художественной литературы, которую поддерживал В. Г.Белинский. Если ссылаться на него, то можно выделить три рода художественной литературы:

  1. Эпос, то есть, повествование о событиях вне переживаний героя;
  2. Лирика, представляющая собой рассказ о чувствах героя;
  3. Драма, изображающая и события, и чувства героев, а также их взаимоотношения.

Виды и жанры литературы

Более мелкими единицами дробления литературы являются вид и жанр. В один вид объединяются литературные произведения, имеющие сходную форму подачи, а в один жанр – произведения одного вида, имеющие похожее содержание.

Таким образом, в качестве примеров видов литературы можно выделить:

  1. Роман – большая форма литературного произведения со значительным количеством героев и развитой системой взаимоотношений между ними. Внутри романа выделяют такие жанры, как приключенческий, социальный, философский, семейно-бытовой, исторический.
  2. Эпопея – одиночное произведение или серия произведений, освещающая целую эпоху истории или значительное событие в ней.
  3. Комедия – произведение, высмеивающее недостатки общества, акцентирующее внимание на нелепости и несуразности ситуаций.
  4. Песня является древнейшим видом поэзии и представляет собой стихотворение из куплетов и припева. В качестве жанров песни выделяют лирическую, народную, историческую, героическую и другие.
  5. Рассказ – форма литературного произведения небольшого объема, повествующая об одном событии из жизни героя.
  6. Лирическое стихотворение выражает эмоции и переживания автора в поэтической форме.
  7. Очерк – вид эпоса, достоверно рассказывающий о фактах реальности.
  8. Повесть – вид, сходный с рассказом, отличается только объемом. Повесть рассказывает о нескольких событиях из жизни героя.
  9. Мелодрама – драматургическое произведение с четким разделением героев на отрицательных и положительных.
  10. Трагедия – вид драмы, повествующий о тяжелой судьбе, зачастую о смерти персонажа.

Русская литература

Раскрывая вопрос о том, что такое литература, нельзя не затронуть тему русской литературы. Русские писатели и поэты оставили неизгладимый след в мировой литературе, внеся в неё богатство и широту русской души.

Рассмотрим, что такое русская литература, чем она отличается от всей остальной.

  1. С самых древних произведений в русской литературе уделяется внимание этической стороне, вопросам “Что такое хорошо и что такое плохо?”.
  2. Большинство авторов уделяло значительно большее внимание содержанию произведения, а не его форме.
  3. За всю историю существования русской литературы найдется сравнительно немного произведений развлекательного характера.
  4. Герои произведений русской литературы чаще изображены в связи с другими людьми, индивидуальные переживания героев также носят социальный оттенок.
  5. Произведения русской литературы в большинстве своем трагичны, редко можно встретить счастливый конец.
  6. Из-за особенностей русского языка литература, написанная на нем, читается медленнее, чем на других языках. Ещё одной причиной более медленного чтения является богатство русской литературы описаниями и образами.

Роль литературы в современном мире

Русская литература XIX века

XIXвек- эпоха расцвета русской литературы, которая развивается в лихорадочном ритме; направления, течения, школы и моды сменяются с головокружительной быстротой; каждое десятилетие имеет свою поэтику, свою идеологию, свой художественный стиль. Сентиментализм десятых годов уступает место романтизму двадцатых-тридцатых; сороковые годы видят рождение русского идеалистического “любомудрия” и славянофильского учения; пятидесятые – появление первых романов Тургенева, Гончарова, Толстого; нигилизм шестидесятых годов сменяется народничеством семидесятых, восьмидесятые годы наполнены славой Толстого, художника и проповедника; в девяностых годах начинается новый расцвет поэзии: эпоха русского символизма.

К началу XIX столетия русская литература, испытав благотворное воздействие классицизма и сентиментализма, обогатилась новыми темами, жанрами, художественными образами и творческими приемами. В свой новый век она вступала на волне предромантического движения, направленного на создание национальной, самобытной по своим формам и содержанию литературы и отвечавшего потребностям художественного развития нашего народа и общества. Это было время, когда наряду с литературными идеями началось широкое проникновение в Россию всевозможных философских, политических, исторических концепций, сформировавшихся в Европе на рубеже 19 века.

В Россииромантизм как идейно-художественное направление в литературе начала 19 века был порожден глубокой неудовлетворённостью передовой части россиян российской действительностью. Становление романтизма

Связано с поэзией В.А.Жуковского. Его баллады проникнуты идеями дружбы, любовью к Отечеству.

Реализм утверждается в 30-40-е года наряду с романтизмом, но к середине 19 века он становится господствующим направлением в культуре. По своей идейной направленности он становится критическим реализмом. Вместе с тем творчество великих реалистов пронизано идеями гуманизма и социальной справедливости.

С некоторых пор вошло в обыкновение говорить о народности , требовать народности, жаловаться на отсутствие народности в произведениях литературы – но никто не думал определить, что разумеет он под этим словом. ”Народность в писатели есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками – для других она ли не существует или даже может показаться пороком”- так думал о народности А.С. Пушкин

Литература живая должна быть плодом народности, питаемой, но не подавляемой общительностью. Литература есть и есть литературная жизнь, но её развитие стесняется односторонностью подражательного направления, убивающего народность, без которой не может быть полной литературной жизни.

В середине 30-х годов в русской классической литературе утвердился критический реализм, открывший писателям огромные возможности для выражения русской жизни и русского национального характера.

Особая действенная сила русского критического реализма заключается в том, что, оттесняя прогрессивный романтизм в качестве преобладающего направления, он освоил, сохранил и продолжил его лучшие традиции:

Неудовлетворённость настоящим, мечты о будущем. Русский критический реализм отличается яркой национальной самобытностью и по форме своего выражения. Жизненная правда, положенная в основу произведений русских прогрессивных писателей, нередко не умещалась в традиционные жанро-видовые формы. Поэтому русская литература характеризуется частыми нарушениями жанрово-видовых форм.

Наиболее решительно осудил заблуждения консервативной и реакционной критики В.Г.Белинский, увидевший в поэзии Пушкина переход к реализму, считающий вершинами “Бориса Годунова» и “Евгения Онегина”, отказавшийся от примитивного отождествления народности с простонародностью. Белинский недооценил прозу Пушкина, его сказки, он в целом, верно, очертил масштаб творчества писателя как средоточия литературных достижений и новаторских начинаний, определяющих дальнейшие пути развития русской литературы в XIX веке.

В поэме Пушкина “Руслан и Людмила” ощутимо стремление к народности, которое рано проявляется в поэзии Пушкина, а в поэмах “Бахчисарайский фонтан”, «Кавказский пленник” Пушкин переходит на позиции романтизма.

Творчество Пушкина завершает процесс развития русской литературы начала XIX столетия. Вместе с тем Пушкин стоит у истоков русской литературы, он – основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка.

Гениальное творчество Толстого оказало огромное влияние на мировую литературу.

В романах “Преступление и наказание”, “Идиот” Достоевский реалистически изобразил столкновение ярких, самобытных русских характеров.

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина направлено против самодержавно-крепостнического строя.

Одним из писателей 30-х годов является Н.В.Гоголь. В произведение “Вечера на хуторе близ Диканьки” ему отвратителен чиновничий мир и он, так же как и А.С.Пушкин погрузился в сказочный мир романтики. Созревая, как художник, Гоголь отказался от романтического жанра и переходит к реализму.

Также к этому времени относится деятельность М.Ю.Лермонтова. Пафос его поэзии заключается в нравственных вопросах о судьбе и правах человеческой личности. Истоки творчества Лермонтова связаны с культурой европейского и русского романтизма. В ранние годы он написал три драмы, отмеченные печатью романтизма.

Роман “Герои нашего времени”- одно из основных произведений литературы психологического реализма XIX века.

К этому же времени относится 1 этап критической деятельности В.Г.Белинского. Он оказал огромное влияние на развитие литературы, общественной мысли, читательских вкусов в России. Он был борцом за реализм, требовал от литературы простоты и правды. Наивысшими авторитетами для него были Пушкин и Гоголь, творчеству которых он посвятил ряд статей.

Изучив письмо В.Г.Белинского к Н.В.Гоголю мы видим, что оно направлено не только противообщественно-политических и нравственных проповедей Гоголя, но во многом и против его литературных суждений и оценок.

В условиях пореформенной жизни общественная мысль России, находившая преимущественное выражение в литературе и критике, все настойчивее обращалась от настоящего к прошедшему и будущему, чтобы выявить законы и тенденции исторического развития.

Русский реализм 1860-1870х годов, приобрёл заметные отличия от западноевропейского. В произведениях многих писателей-реалистов той поры появляются мотивы, предвещавшие и подготовившие тот сдвиг к революционной романтике и социалистическому реализму, который произойдет в начале XX века. С наибольшей яркостью и размахом расцвет русского реализма проявился в романе и повести второй половине XIX века. Именно романы и повести крупнейших русских художников той поры приобрели наибольший общественный резонанс в России и за рубежом. Романы и многие повести Тургенева, Л.Н.Толстого, Достоевского почти немедленно после своего выхода в свет получали отклик в Германии, Франции, США. Зарубежные писатели и критики ощущали в русском романе тех лет связь конкретных явлений российской действительности с процессами развития всего человечества.

Расцвет русского романа, стремление проникнуть в глубины человеческой души и одновременно постичь социальную природу общества и тех законов в соответствии, с которыми происходит его развитие, стало основным отличительным качеством русского реализма 1860-1870х годов.

О смысле жизни, о совести, о справедливости размышляли герои Достоевского, Л.Толстого, Салтыкова-Щедрина, Чехова, Некрасова. В структуре нового реалистического романа и повести их гипотезы подтверждались или отвергались, их понятия, и представления о мире при столкновение с действительностью слишком часто развеивались как дым. Их романы должны расцениваться как настоящий подвиг художника. Для развития русского реализма много сделал своими романами И.С.Тургенев. Наибольшую известность приобрёл роман “Отцы и дети”. В нём изображена картина русской жизни на новом этапе освободительного движения. Последний роман Тургенева “Новь” был воспринят русской критикой. В те годы народничество являлось наиболее значительным явлением общественной жизни.

Расцвет критического реализма проявился и в русской поэзии 1860-1870х годов. Одной из вершин русского критического реализма 60-80х годов становится творчество Салтыкова-Щедрина. Гениальный сатирик, пользуясь иносказаниями, олицетворениями умело ставил и проводил острейшие вопросы современной жизни. Обличительный пафос присущ в творчестве этого писателя. Душители демократии имели в его лице заклятого врага.

Заметную роль в литературе 80-х годов сыграли такие произведения, как “Мелочи жизни”, ”Пошехонская сатира”. С большим мастерством он воспроизвёл в них ужасные последствия крепостного быта и не менее ужасные картины нравственного падения пореформенной России. “Повесть о том, как мужик 2-х генералов прокормил» или “Дикий помещик”, посвящены важнейшим проблемам русской жизни, они проходили в печать с большими цензурными затруднениями.

Величайшие писатели-реалисты не только отражали жизнь в своих произведениях, но и искали пути её преображения.

Литература пореформенной России, достойно продолжавшая традиции критического реализма, была самой философской и социальной в Европе.

Список литературы.

1. История русской литературы XI-XX веков

2. Учебник по русской литературе

(Ю.М.Лотман)

3. Великие русские писатели XIX века

(К.В. Мочульский)

4. Русская литература XIX века

(М.Г.Зельдович)

5. История русской литературы первой

половины XIX века

(А.И.Ревякин)

6. История русской литературы XIXвека

(С.М.Петрова)

7. Из истории русского романа XIX века

(Э.Г.Бабаев)

Тест

1. Н.В.Гоголь (1809-1852)

а) повесть “Шинель”

б) повесть “Вий”

в) поэма “Ганц Кючульгартен”

2. Ф.М.Достоевский (1821-1881)

а) роман “Бесы”

б) роман “Записки из мёртвого дома”

в) роман “Игрок”

г) роман “Подросток”

3. В.А.Жуковский (1783-1852)

а) баллада “Людмила”

б) баллада “Светлана”

4. А.С.Пушкин (1799-1837)

а) поэма “Руслан и Людмила”

б) драма “Борис Годунов”

в) поэма “Домик в коломне”

г) поэма “Гаврилиада”

д) повесть “Кирджали”

е) сказка “Жених”

5. М.Е.Салтыков-Щедрин (1826-1889)

а) сказка “Баран-непомнящий”

б) сказка “Коняга”

в) сказка “Работник Емеля и пустой барабан”

г) сказка “Самоотверженный заяц”

д) роман “Господа Головлевы”

6. М.Ю.Лермантов (1814-1841)

а) поэма “Мцыри”

б) драма “Маскарад”

7. Л.Н.Толстой (1828-1910)

а) роман “Анна Каренина”

б) повесть “Поликушка”

в) роман “Воскресение”

План

1. Утверждение гуманизма, гражданственности и народности в литературе первой половины XIX века

2. Развитие реалистических традиций в литературе

пореформенной России.

Контрольная работа

по культурологи

Тема: Русская литература XIX века

Студент: Голубовой Елены Александровны

Преподаватель: Слесарев Юрий Васильевич

Факультет: учётно-статистический

Специальность: бух.учет, анализ и аудит

Что такое литературное эссе?!?

начало беседы, Грамотность, Без категорииНачало беседы, scienceim4ecuador

Что такое литературное эссе?!?  Литературное эссе — это произведение, в котором автор выделяет тему или основную идею текста, формулируя тезис. В рамках литературного эссе автор использует несколько фактов из текста для подтверждения тезиса.

Как вы уже знаете, мы учимся писать литературные сочинения. Я думаю, это было так весело! Надеюсь, пятиклассники тоже так думают! 🙂  Помимо писательства, мы запустили веб-квест по науке. И, наконец, у нас появилась возможность послушать известного автора! Ознакомьтесь с темами в записи блога на этой неделе ниже. Как всегда, спасибо за чтение поста этой недели.

  • Начало разговора
  • Литературные очерки
  • Приглашенный автор
  • Научный веб-квест
  • Действуя?!?
  • Родительский визит Nipher
  • Улыбка для тебя!

Инициаторы беседы:

  • На этой неделе ваш класс закончил читать «Нежелательных». Что вам понравилось в этой книге? Хотели бы вы прочитать вторую и третью книги из этой серии? Почему или почему нет?
  • Расскажите мне о некоторых стратегиях, которые используют авторы при написании литературного эссе.
  • Какова цель литературного эссе?
  • На этой неделе вы начали веб-квест о классификации в науке. Что вы и ваш партнер уже сделали? Какое животное вы могли бы создать и представить вместе?

Литературные очерки: За последнюю неделю мы прочитали и проанализировали литературные очерки, написанные другими авторами. Затем мы вместе написали части литературного эссе, а затем каждый автор пятого класса написал свой вспомогательный абзац к литературному эссе. Они были так хороши! Позже на этой неделе мы прочитали еще один рассказ, Спагетти , а следующим заданием было создание тезиса с партнером. Следующим шагом (завтра) для детей будет работа с партнером и написание литературного эссе о Спагетти , четко подкрепляя тезис доказательствами из текста. Посмотрите несколько фотографий ниже, чтобы получить лучшее представление о том, как написать литературное эссе, и увидеть пример сочинения, написанного другим студентом. Подождите, пока вы не увидите, как много мы узнаем, продолжая писать эту единицу. . . это будет зрелищно!

Это наша якорная диаграмма, которая напоминает нам о стратегиях, которые авторы используют при написании литературных эссе. Мы продолжим добавлять по мере того, как узнаем больше. После прочтения книги «Бейсбол нас спас» дети прочитали литературное эссе, написанное о книге. Дети взаимодействовали с текстом, обсуждая тезис и подтверждающие доказательства с партнером. Натайя и Шайенн также внимательно читают текст, чтобы найти тезис и подтверждающие доказательства. Морган и Лилли обсуждали тезис из рассказа «Спагетти». Вот список невероятных тезисов, которые студенты придумали на этой неделе. Сейчас они собираются написать сочинение с напарником. Вот пример литературного сочинения о книге, которую мы прочитали на этой неделе. Нажмите на фото, чтобы увеличить его.

В гостях у автора:  Святая корова! Нам так повезло, что сегодня нашу школу посетила известная писательница Дебора Хопкинсон. Вы можете проверить ее веб-сайт, нажав здесь. Мисс Хопкинсон написала много замечательных книг и многому нас научила во время своего сегодняшнего визита. Одна вещь, которую она мне рассказала, показалась мне интересной: в большинстве случаев авторы никогда не встречаются со своими иллюстраторами. Разве это не сумасшествие?!? Я всегда думал, что они работают вместе. Очевидно нет! Она также попросила детей выполнить письменное упражнение, что тоже стало отличной возможностью для обучения! Как же нам в Robinson повезло, что к нам приезжают замечательные авторы, чтобы мы могли учиться у них, чтобы стать лучшими авторами.

Вот мисс Хопкинсон разговаривает с учениками четвертого и пятого классов и Робинсоном. Посмотрите, как все эти авторы пишут в своих блокнотах во время визита автора! Они такие классные!

Научный веб-квест: На этой неделе ваш пятиклассник начал веб-квест, чтобы узнать о классификации в естественных науках. Цель веб-квеста состоит в том, чтобы каждый пятиклассник научился перемещаться по нескольким сайтам в Интернете, чтобы создать животное, которое в настоящее время неизвестно миру. Нажмите здесь, чтобы перейти на сайт с этим веб-квестом и узнать, что изучает ваш ученый пятого класса. На сайте вы увидите, что у нас есть изумительно Миссис Бирден (проверьте ее блог, нажав здесь), чтобы поблагодарить ее за творческий подход к разработке этого сайта для наших ученых пятого класса. Спасибо сосед! (Она наша соседка по школе.)

Актерство?!? Знаешь ли ты, что иногда мы играем и на уроках, а? 🙂  Сегодня к нам в класс пришел посетитель, чтобы обсудить отношения и важность соблюдения тона голоса и невербального общения. Во время беседы у детей была возможность сыграть в игру, в которой они произносили фразу с определенной эмоцией, а остальной класс должен был попытаться угадать эту эмоцию. Например, у кого-то может быть фраза «Я не могу дождаться весенних каникул на следующей неделе», и он должен изобразить грусть. Затем остальная часть класса должна попытаться угадать эмоцию, наблюдая за их невербальными сигналами и внимательно прислушиваясь к тону их голоса. Это была действительно отличная возможность для обучения для всех нас, и это было довольно интересно!

Вот одна из наших актрис, призывающая детей угадать эмоцию, которую она разыгрывала.

Nipher Parent Night :   Это событие состоится на СЛЕДУЮЩЕЙ неделе . . . мы надеемся, что вы можете сделать это! Дайте знать, если у вас есть какие-либо вопросы о вечере.

Улыбка для вас! На этой неделе я снова добавляю слайд-шоу с милыми фотографиями животных. Я просто не смог выбрать ни одного, так что надеюсь, вам понравятся все . (Кстати, я только что заметил, что на всех фотографиях, кроме ОДНОЙ, изображены собаки! Надеюсь, вы не возражаете.) Спасибо, что были с нами на этой неделе и дочитали до конца!

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как написать эссе по литературному анализу: определение, форматы, образцы

Прежде всего, чтобы понять, что означает эссе по литературному анализу, это способ определить и понять работу автора, даже если это отдельное произведение или целое произведение. работы. Литературная критика — это описание, анализ, оценка или интерпретация отдельного литературного произведения или произведений автора в целом.

Многим студентам, писателям и специалистам по английскому языку советуют написать эссе на разные темы эссе по литературному анализу, потому что этот тип заданий помогает и заставляет авторов эссе задуматься о причине, по которой было написано стихотворение, рассказ, роман или пьеса. . Чтобы анализировать литературу, писателям нужно помнить, что у авторов есть определенные решения по определенным причинам. Ваше эссе должно указать на решение автора и попытаться объяснить его намерения.

Узнайте, как правильно писать, структурировать и форматировать аналитические эссе: стихотворение , поэзия , символ , процесс .

Что такое литературно-аналитическое эссе?

Наиболее полное определение литературного анализа выглядит следующим образом. Это текст, который объективно анализирует слабые и сильные стороны другого текста. Один автор делится своим мнением о том, что написал другой автор. Наиболее распространенным форматом литературного анализа является эссе.

Писатель исследует роман, рассказ или другой вид художественной литературы, созданный кем-то другим. Они хвалят или критикуют сюжет, стиль, персонажей и другие аспекты текста. Прочитав фрагмент литературного анализа, люди должны понять, достойна книга или нет.

Какова цель литературного аналитического эссе?

Когда новичок проверит примеры литературного анализа, он увидит, что они очень личные. Один и тот же текст может восприниматься разными людьми по-разному. Это зависит от их характера, жизненного опыта и культурного происхождения. Цель написания литературного анализа состоит в том, чтобы выразить собственное понимание текста и подкрепить его фактами.

Недостаточно сказать: «Я наслаждался каждой минутой чтения этой книги!» или «Это слишком скучно». Все виды литературного анализа предполагают оценку как технических, так и эмоциональных аспектов текста. Это подразумевает беспристрастный баланс плюсов и минусов.

Представьте, что кто-то ищет хорошую книгу. Их время и финансы ограничены, поэтому они могут позволить себе только один текст. Они хотят избежать случайных решений. Они предпочитают, чтобы эксперт порекомендовал им, что почитать.

Они не хотят, чтобы этот эксперт был высоколобым профессиональным критиком. Их интересует мнение людей, чей образ жизни и мировоззрение близки им. Они читают книжные блоги и непредвзятые обзоры на профильных сайтах. Когда они, наконец, покупают художественную литературу, они знают, чего от нее ожидать.

После того, как читатель наберется опыта, он будет готов поделиться своим мнением с другими. Они читают статьи о том, как анализировать литературу, и начинают писать собственные обзоры. Они могут размещать свои работы в личных блогах или делиться ими в социальных сетях. Кроме того, литературный анализ является неотъемлемой частью учебного процесса в школах и колледжах.

Содержание литературного аналитического эссе

Существует много тем для литературного анализа, но все зависит от того, какое произведение анализирует писатель. Например, в стихах подход не такой, как в случае с пьесой. Прежде чем писать, важно знать, что вы хотите проанализировать в прочитанной литературе. Это подводит нас к типам литературного анализа. Как писатель может анализировать литературу? Это делается:

  • Анализ символов
  • Анализ символики
  • Анализ темы
  • Анализ
  • Анализ структуры и анализа стиля
  • DICE, и джинсовый анализ. и т.д.

Как написать литературно-аналитическое эссе?

Критически читать текст

При анализе литературы человек должен читать медленно. Им следует завести блокнот, куда они будут записывать свои мысли. Им следует делать заметки, когда они оказываются в одной из следующих ситуаций:

  • не согласен с автором;
  • хотите похвалить мастерство автора;
  • натыкаются на поворот сюжета, напоминающий их собственную жизнь;
  • есть что сказать по этому поводу.

Когда люди читают интересный текст, у них возникают противоречивые желания. С одной стороны, они хотят закончить его, чтобы узнать, что в итоге получится. С другой стороны, они хотят наслаждаться этим как можно дольше. При составлении литературно-аналитической выборки люди должны ориентироваться на свои мысли, а не на эмоции.

Литературные приемы

Когда новички спрашивают, как написать хороший литературный анализ, литературные приемы становятся для них самым сложным аспектом. Эти приемы включают в себя следующие термины и понятия:

  • литературные элементы, такие как сюжет, настроение и действующие лица;
  • образный язык, включая символику и метафоры;
  • литературные приемы, такие как предвидение и повторение.

Чтобы иметь возможность анализировать эти аспекты, новичкам следует читать теорию в учебниках. Кроме того, они должны изучить достаточно образцов литературно-аналитических эссе. Им нужно посмотреть, как другие писатели справляются с обзором литературных приемов, не делая свои тексты слишком формальными.

Язык

В литературно-аналитической работе недостаточно сказать, что автор мастерски владеет словом. Автор должен сосредоточиться на следующих важных аспектах.

  • Является ли язык современным, архаичным или полным сленга?
  • Использует ли автор поэтические фразы?
  • Предложения в основном длинные или короткие? Как ритм текста влияет на его настроение?

Было бы разумно ответить на следующий вопрос в примере эссе литературного анализа. Все персонажи говорят на одном языке или у каждого свой стиль? Отдельные речевые манеры являются значительными достоинствами художественной литературы.

Голос повествования

Текст может быть написан как от первого, так и от третьего лица. В литературно-аналитическом примере автор должен объяснить позицию рассказчика. Являются ли они вездесущими или читатель их почти не замечает? Надежны ли они или у них искаженная версия событий?

Писатели с небольшим опытом могут спросить, как проводить литературный анализ, когда рассказчик отсутствует. В этом случае говорят о тоне. Это нейтрально, комично или трагично? Какие эмоции он вызывает у читателей с первого отрывка? Как часто читатель сталкивается с преувеличениями, иронией или несоответствиями?

Структура

В романе ключевыми элементами литературного анализа являются главы. В пьесе такими составляющими являются действия и сцены. В стихотворении это строки и строфы. Автору эссе следует задуматься о том, насколько умело писатель разделил свой текст на части.

Главы, сцены и строфы должны быть связаны между собой логически и эмоционально. Последняя строка предыдущей части должна мотивировать читателя пролистать следующую. Структура текста помогает подчеркнуть его конфликтность и нагнетать напряжение. Паузы между каждыми двумя частями могут сказать больше, чем тысяча слов.

Большинство примеров литературного аналитического эссе включают комментарии по временной шкале рассказа. События разворачиваются в хронологическом порядке? Автор заставляет читателей путешествовать туда-сюда на машине времени? Насколько легко переключаться между разными временными слоями и какой эффект это дает?

Конфликт

В литературном анализе наиболее вероятны следующие типы конфликтов:

  • один человек против другого;
  • человек против общества;
  • человек против технологий;
  • человек против сверхъестественных сил;
  • внутренний конфликт внутри человека (хорошие намерения против плохих).

Вместо одного человека может быть группа людей.

Придумайте диссертацию по литературному анализу

Новичкам не следует путаться в том, как написать диссертацию по литературному анализу. Термин «тезис» обозначает основной момент, на котором они планируют сосредоточиться. Современные книги многогранны: они ставят множество проблем и дают читателю много пищи для размышлений. Тем не менее, писатель должен сосредоточиться только на нескольких аспектах своей работы.

Существует три подхода к написанию дипломной работы:

  • аналитический;
  • спорный;
  • поясн.

Литературоведческий анализ первого типа стремится ответить на вопросы «почему?» и как?”. Писатель пытается объяснить, почему автор создал эту книгу. Почему их восприятие мира такое уникальное и новаторское? Почему они проводят определенные параллели и используют определенные приемы?

Это предложение может служить хорошим примером аналитического тезиса: «Возмущенный гендерным неравенством в этой восточной стране, автор высмеивает проблему вместо того, чтобы пытаться подорвать традиции».

Аргументативный тезис для литературного анализа предполагает, что писатель объясняет собственное восприятие текста. Они занимают определенную позицию, которая может отличаться от мнения большинства. Далее они доказывают свою точку зрения, цитируя книгу. Например: «Хотя большинство критиков воспринимают этот роман как воспитательный, я считаю, что главный конфликт заключается в отсутствии терпимости в обществе».

Примеры литературно-аналитических тезисов объяснительного типа вообще не содержат мнения автора. Они просто помогают другим читателям понять посыл книги: «Автор изображает их идеальную политическую систему».

Написать литературно-аналитическое эссе

Написать заголовок

Прочитав заголовок, человек должен понять, о чем идет речь в литературном анализе. Название должно содержать дайджест статьи. Он должен раскрывать отношение писателя к критикуемому художественному произведению.

Те, кто не знает, как начать литературный анализ, могут воспользоваться популярным приемом, который работает для любого книжного жанра. Они могут включить короткую цитату из книги в название своего эссе. Затем они должны поставить двоеточие и сопроводить цитату своим комментарием.

Написать введение

Инструктаж по написанию литературного анализа начинается с четкого формулирования целей. Автор должен рассказать своим читателям, о чем книга, которую они собираются критиковать, и почему они выбрали ее. Они должны разделять название текста и имя его автора. Они могут кратко изложить сюжет и проблемы рукописи. Они могут сосредоточить внимание читателей на основных моментах своего эссе — языке, персонажах или конфликтах.

Напишите тело

Все лучшие образцы литературного аналитического эссе имеют одинаковую структуру. Каждый абзац посвящен одному аспекту или теме. В первом предложении автор кратко излагает эту тему. Эта начальная фраза должна быть краткой и недвусмысленной.

Последнее предложение каждого абзаца должно обобщать его суть. Это не должно противоречить первой фразе и общей логике отрывка.

Писатель должен избегать длинных и сложных структур. Даже если автор книги предпочитает сложные предложения, образец литературного анализа должен быть легче читать. Одна фраза должна содержать только одну мысль. Чтобы связать предложения, автор должен использовать переходные слова.

«Книга анализирует влияние технологий виртуальной реальности на жизнь одиноких людей в мегаполисах» — это пример тематического предложения, открывающего абзац. «Тем не менее, его целевая аудитория — не гики и не заядлые геймеры» — здесь слово «тем не менее» служит переходом.

В любом шаблоне литературного анализа автор должен подкрепить свое мнение текстовыми свидетельствами. Они должны цитировать части оригинальных текстов, только если они содержат не более 30 слов. В противном случае им следует перефразировать цитаты, чтобы передать суть больших отрывков.

Написать заключение

Ответ на вопрос «Как сделать вывод по литературному анализу?» очень просто. Писателю необходимо перефразировать и обобщить все, что они сказали выше. Они не должны делиться оригинальными цитатами и не вводить новые мысли. Достаточно логично и лаконично резюмировать их основные идеи.

Схема эссе по литературному анализу

Введение к эссе по литературному анализу

Введение должно быть сложным и творческим, оно должно привлекать внимание читателя, чтобы он мог прочитать остальную часть эссе. Литературный анализ не должен звучать скучно. Это должно создать некоторые увлекательные и увлекательные цитаты, размышления или мотивы. Основные предложения введения должны давать фоновые факты, чтобы анализ имел смысл; такие факты, как название книги, имя автора и небольшая информация о книге. Не пишите громоздких подробностей о книге, читатель должен был прочитать эту книгу, и он просто хочет прочитать анализ. Убедитесь, что ваша фоновая информация и ваше тезисное заявление являются краткими и переходными. Чтобы читатель понял и подключился к литературе и тому, что именно было проанализировано. Анализ или тезис — это то, что вы будете доказывать в своем эссе, и он должен быть в конце вступительного абзаца. Вступление может состоять не из одного абзаца, а из пяти важных предложений.

Основная часть литературного аналитического эссе

Основная часть должна быть очень убедительной. Здесь начните приводить доказательства аргумента. Убедительная часть будет состоять как минимум из трех-четырех абзацев или более.
Также не вырывайте из контекста вопрос должен быть связан. Как это связано с общей темой, о чем анализ?
Сделайте акцент на том, как эти элементы влияют на общее качество книги.
Подчеркните один важный момент в каждом абзаце этого раздела. Не нужно торопить все ваши доказательства в одну идею.
Больше читайте и анализируйте различные факторы в своем литературном анализе. Спорьте о развитии персонажа, например, о том, как человек меняется от начала до конца книги. Сосредоточьтесь на фатальном недостатке персонажа и исследуйте или подвергайте сомнению ошибки человека.

Заключение литературно-аналитического эссе

Заключение должно заканчиваться динамично и энергично.
Начните собирать литературное эссе с последнего абзаца.
Он должен включать все основные моменты, которые были сделаны в вышеупомянутых утверждениях вашего литературного анализа.
Кроме того, сделайте акцент на последствиях вашего аргумента.

Вот видео, иллюстрирующее принципы литературного анализа:

Пример эссе по литературному анализу

Проявление символизма в «Маленьком принце» Антуана де Сент-Экзюпери

Сюжетная линия возникла из личного опыта автора. Он пережил авиакатастрофу в пустыне. Это случилось, когда писатель служил летчиком во время Великой Отечественной войны.

На первый взгляд простодушная сказка имеет две основные сюжетные линии, раскрывающие более глубокие проблемы. Ведущей является линия пилота-рассказчика, выстроенная метафорой взрослой реальности. Вторая линия посвящена приключениям Маленького принца. Два главных героя путешествуют по разным планетам, знакомятся с различными персонажами, как положительными, так и отрицательными.

Каждая планета знакомит читателей с различными философскими загадками. Каждый предмет и существо в книге несут уникальное символическое значение.

Пилот

Пилот выдает себя за автора во взрослом возрасте. Антуан де Сент-Экзюпери на самом деле был пилотом и пережил авиакатастрофу в пустыне.

Внезапная встреча взрослого и ребенка (оба являются метафорами внутренних психологических состояний) происходит в пустыне, символизируя бедственное внутреннее состояние рассказчика. История разворачивается во время ремонта самолета. Поддержание само по себе является метафорой исправления внутренних травм посредством прямого диалога с внутренним ребенком.

Маленький принц

Описание Маленького принца дает читателю намек на его отношение к автору в детские годы. Антуан де Сент-Экзюпери происходил из обедневшей аристократической семьи. Через Маленького принца автор показывает себя. Он раскрывает свою борьбу за выживание в скучном мире взрослых.

Его визит на нашу планету – это символ рождения. Возвращение на родную планету происходит через физическую смерть от яда змеи. Здесь мы можем наблюдать влияние христианского религиозного мышления на сюжетную линию. Физическая смерть главного героя является отсылкой к религиозной идее бессмертной души. Таким образом, получив знания о жизни от Лиса и Пилота, Маленькому принцу приходится умереть, чтобы возродиться в новом состоянии.

Роза

Строка о любви Маленького принца и Розы представляет собой аллегорическое изображение любви. Он раскрывает ироническую непохожесть того, как мужчины и женщины видят и выражают это чувство.

Роуз представлена ​​читателям как гордый и красивый персонаж, который имеет власть над Маленьким принцем и его чувствами. Нежный, робкий, влажный Маленький принц страдает от легкомыслия Розы. Из-за своего наивного восприятия главный герой изо всех сил пытался понять, что нужно любить ее за ее сущность — за аромат и радость, которую она ему приносила.

Лиса

Когда главный герой видит, что в садах на Земле много роз, он чувствует разочарование. Позже он встречает Лису, которая служит проводником для маленького потерянного существа. Фокс объясняет главному герою некоторые основные философские истины. Он учит Маленького принца смотреть сердцем, а не глазами, и нести ответственность за тех, кого мы приручили.

Когда Маленький Принц усваивает знания, переданные его новым другом, он становится смертным. Этот переход символизирует его взросление и избавление от идеалистического мировосприятия.

Планеты и их обитатели

Автор показывает своим читателям два вида зла. Первый вид зла проявляется в отрицательных сторонах отдельных людей.

Жители разных планет, на которых побывал главный герой, раскрывают самые опасные человеческие пороки. Уместно отметить, что все они взрослые. Пьяницы, политики и эгоисты кажутся морально несостоятельными.

Автор разоблачает жизнь, лишенную смысла, как обычный порок. Единственный человек, близкий главному герою, — фонарщик. Он отличается тем, что его ремесло хорошо для других.

Баобабы

Еще один элемент зла ​​в книге — макрозло. Баобабы олицетворяют зло в целом. Этот образ является метафорой фашизма. Сент-Экзюпери мягко подводит читателей к мысли, что такое зло угрожает миру. Его следует гасить, как и нежелательные растения.

Заключение

Основной идеей используемых аллегорий является представление истинных ценностей. Автор противопоставляет наивные и рациональные способы восприятия мира, личности и толпы. В сказке раскрытие основных тем связано с композиционным построением, метафорами и сравнениями, использованными автором.

Через сравнения и символы автор затрагивает глубокие философские вопросы. Он делает акцент на таких темах, как настоящая любовь, дружба и одиночество.

Романтические традиции играют ключевую роль в формировании сюжета. Главным признаком этого является раскрытие глубинных проблем человечества в форме сказки.

Оставить комментарий