Что такое учебная практика в вузе: Виды практики в университете. | Abituranet.ru

Содержание

Что такое производственная практика? Для чего нужна?

Многим студентам предстоит на 3-4 курсе пройти производственную практику. Это практическая деятельность студента, которая направлена на освоение специальных навыков и умений. А также помогает студенту применить знания по своей специальности.

В этой статье мы рассмотрим подробно, что такое производственная практика, для чего нужна и как ее пройти с первого раза.

 

Содержание

 

Что такое практика в университете

Какие виды практик для студентов бывают

Что такое производственная практика

Для чего нужна производственная практика

Как пройти производственную практику на отлично

Кому нужна производственная практика

Как вести дневник по производственной практике

Какие документы необходимо собрать после производственной практики

Как оформить производственную практику быстро и легко

Как повысить уникальность отчета по практике

 

Что такое практика в университете

 

 

Практика в университете – это время, когда студент проводит самостоятельную работу в реальных условиях, применяя свои знания и умения по специальности.

Проще говоря, практика – это один из этапов обучения.

Каждый студент получает в университете большую часть времени теоретические знания. Однако известно, что большая часть теории в ближайшее время сотрется из памяти молодого человека. Чтобы сохранить хотя бы основные элементы для компетенции специалиста, их необходимо закрепить на практике. То есть молодой человек должен применить то, чему его обучали на парах, во время работы.

Конечно, сразу в реальные условия работы студента никто не отправит. Для начала он должен будет доказать на первых двух курсах, что он усвоил хотя бы минимум знаний, сдал экзамены и обязательно курсовую работу.

Практика обычно проводится в конце учебного года. Только преддипломная практика может проводиться после завершения первого семестра, потому что через полгода студент должен будет выпускаться из вуза.

Таким образом, практика – это неотъемлемая часть образовательной системы. Дальше мы рассмотрим, что такое производственная практика, учебная и преддипломная.

 

Какие виды практик для студентов бывают

 

Всего насчитывает три вида практики. Они идут по порядку: учебная, производственная и преддипломная. Все они рассчитаны на конец учебного года.

Учебная практика может начаться с первого или со второго курса. Большинство университетов придерживаются мнения, что первокурсникам будет сложно на первом курсе написать курсовую работу и пройти первую практику. Поэтому все эти задания обычно появляются на втором курсе.

В учебной практике нет ничего сложного. Обычно задание дает преподаватель, который является руководителем практики. Он же проверяет сделанные работы, а потом ставит оценки студентам. Практика проводится в учебном заведении, дома в лаборатории и т.д.

Производственная практика обычно начинается в конце третьего курса перед летними каникулами. Тогда должен быть пройден курс специальных предметов, которые представляют основную информацию для профессионалов.

Студенты должны выйти на производство, т. е. попасть в условия рабочего процесса. Теперь у них появляется руководитель практики в университете и на производстве. Обычно производственной называют даже педагогическую практику. Поэтому студенты филологического факультета в школе работают как на производстве. У них есть старший куратор, они должны применять все свои знания и слушать своего руководителя.

 

 

Преддипломная практика – это практика, на которой студент показывает все знания, которые он получил за все 4 года. Обычно студент не видит разницы между производственной и преддипломной практикой, потому что в общей сложности их нет. Разве что компетенция студента должна быть более выражена.

Условия прохождения практики остаются теми же. Студент должен показать отличный результат и получить отличную оценку. Без прохождения какой-либо практики студент не сможет получить допуск к защите диплома.

Поэтому одной из важнейших этапов является производственная практика. Если ее пройти вовремя, то закрыть преддипломную не составит труда.

 

Что такое производственная практика

 

Производственная практика – практическое применение навыков и умений студента на работе. В производственную практику заложены не только требования к правильному выполнению обязанностей специалиста, но и выстраивание коммуникаций с руководителем практики.

При этом студент должен пройти заранее изучения требований к безопасности работника, выполнять условия работы на производстве, т.е. носить рабочую форму и средства безопасности. Также студент должен являться на практику вовремя, т.е. на начало рабочего дня и раньше, чтобы обсудить с куратором свое задание на сегодняшний день.

 

 

Место работы определяет сам университет. Для этого студентов в особом порядке расформировывают между организациями, с которыми был заключен договор. Сами студенты в редком случае могут договариваться с другими организациями о прохождении практики у них. На такое решение должно быть приведено условие, например, если студент проживает в другом районе региона и ему сложно добираться до города.

Так как общежитие закрывают на лето, то студент может подать справку, что он не может проживать в городе, и ему нужно уехать домой.

Более подробно можно прочитать в этой статье: Где пройти практику студенту и найти хорошее место?

Таким образом, студент будет вынужден самостоятельно заполнять договоры и документацию о прохождении практики студентом в этой организации. Конечно, руководитель практики обязан выдать пример или инструкцию для правильного оформления.

Обычно производственная практика длится 1 месяц. В некоторых особых случаях практика может быть продлена до 1.5 месяцев. Однако встречается это очень редко.

Начинается преддипломная практика в июне или в июле. В некоторых случаях, когда студент сам определяет рабочее место, он может перенести практику на август. Однако сдать свои документы он должен за 2 недели до начала учебного года.

Студентов волнует каждый год вопрос, смогут ли они получать зарплату хотя бы за неполный рабочий день.

Ответ был и сейчас таков: студенты не получают зарплату за практику.

Университет сам платит за возможность обучить их в реальных «суровых» условиях. Тем не менее студенты не хотят работать бесплатно. Если учащийся устраивается в организацию самостоятельно, то он может попросить хоть какую-нибудь зарплату. В других случаях надеяться на что-то не стоит.

Студент может после практики зарабатывать в интернете.

Таким образом, что такое производственная практика? Это возможность для студента проверить свой выбор профессии. Многие учащиеся после нее переводятся на другую специальность.

 

 

Для чего нужна производственная практика

 

Производственная практика нужна в первую очередь для студента. Здесь он может попробовать свои силы и знания. Понятно, что студент, который учится на нефтяника нигде не сможет проверить свои способности, кроме своей работы. То же самое условие существует для студентов медиков, инженеров, строителей и т.д.

Только на производственной практике они смогут убедиться, что сделали правильный выбор. Даже для студентов филологов и журналистов производственная практика может стать роковой. Ведь обучение детей в школе и опрос прохожих людей – это испытания для студентов, которые привыкли читать книги дома и мечтать о светлом будущем.

Поэтому производственная практика в первую очередь нужна студентам, чтобы оценить свои силы. Также она помогает преподавателям оценить компетентность студента и возможность перевода его на следующий курс.

Если учащийся не может пройти испытания, используя знания за прошедший курс, то значит ему нужно повторить их. Для этого его не переведут на 4 курс и заставят еще раз пройти специальные предметы. Хотя такие случаи встречаются крайне редко.

Производственная практика также нужна всему обществу. Представьте, если бы студенты начинали работать сразу после выхода из университета. Тогда им пришлось бы учиться на собственном опыте. Это значит, что первые 3 года они могли бы допускать серьезные ошибки в своей работе.

Таким образом, если вам скоро предстоит производственная практика, то рекомендуем вам не отчаиваться и подумать об ее пользе. К тому же студенту важно завязать новые связи. Возможно, если он хорошо покажет себя на практике, то ему предложат работу в данной организации после университета.

 

Как пройти производственную практику на отлично

 

 

Пройти производственную практику на отлично сложно. Ведь оценки выносит не один преподаватель, а несколько. К тому же оценку ставит руководитель практики на производстве, а также куратор. В итоге получается, что студент должен не только показать все свои навыки и умения, но и наладить со всеми проверяющими контакт.

Чаще всего у студента появлялись проблемы с оценкой по производственной практике только потому, что он спорил с кем-то из руководителей.

Если преподаватель начал с вас вымогать деньги за прохождение практики – это преступление. Если преподаватель просит взятку – вы должны рассказать об этом полиции. Заранее подготовьте список доказательств.

В других случаях, когда студенту указывают на ошибку на производстве, а он начинает скандалить, то его не поймут нигде. Вам нужно внимательно слушать все, что говорит вам ваш преподаватель и куратор. Также выполняйте все, что вам скажут касательно работы.

Таким образом, вы сможете пройти производственную практику на отлично, если будете показывать себя ответственным и старательным работником. Не нарушайте правил ТБ и всегда слушайтесь куратора. Тогда получить отличную оценку вам будет очень легко.

 

Кому нужна производственная практика

 

Производственная практика нужна тем студентам, которые хотят получить диплом о высшем образовании. Если студент хочет окончить университет на отлично, то он должен постараться и месяц поработать.

 

 

Для многих студентов, которые сами выбирали свою профессию производственная практика приносит только удовольствие. В то время как для студентов, которых заставили поступить родители, это скучное и бесполезное занятие.

Если вам не нужна хорошая оценка по производственной практике и достаточно только тройки, то рекомендуем вам выполнять минимум требований.

Вы должны приходить на практику каждый день в течение указанного срока. Срок может указывать только руководитель практики

Выполняйте минимальную домашнюю работу, если она требуется. Допустим. Вы учитесь на экономическом факультете и практику проходите в бухгалтерии. Вам потребуется дома провести дополнительные расчеты, подумать над усовершенствованием бухгалтерского учета.

Также вы обязаны подружиться с руководителем практики. Только так вы сможете заручиться его поддержкой и хорошей характеристикой.

Таким образом, производственная практика нужна всем студентам, но по факту важна она только для тех студентов, которые собираются работать по специальности.

 

Как вести дневник по производственной практике

 

Вести дневник по производственной практике нужно день. Только так студент может показать, что он делал в течение всего месяца. Это нужно показать проверяющим в университете. Если ваш куратор или руководитель практики не сможет прийти в вашу организацию, чтобы в живую оценить вашу деятельность, то он будет ориентироваться на ваш дневник.

 

 

Конечно, списать чужой дневник по практике гораздо легче. Поэтому если вы не хотите писать заново то, что уже написал другой человек, то скопируйте и вставьте его текст. Только заранее узнайте, не проверяют ли в вашем вузе уникальность дневников.

Некоторые преподаватели стараются обезопасить себя от плагиата и сразу проверяют работу студента через Антиплагиат ВУЗ. Вам необходимо проверить работу самостоятельно заранее, чтобы успеть повысить процент оригинальность.

Производственная практика – это ответственное мероприятие, за которое отвечает студент ровно наполовину. Поэтому если он что-то не сделать, то практика может быть не засчитана по его вине.

 

Какие документы необходимо собрать после производственной практики

 

Также студенту необходимо собрать все документы после производственной практики:

  • Отчет производственной практики
  • Дневник практики студента
  • Договор об организации и проведении практики обучающихся
  • Индивидуальное задание на практику

Договор об организации и проведении практики – это документ, который должны принести студенты, самостоятельно оформлявшиеся в новом месте для практики.

В дневнике практики студента на каждом листе должна быть подпись руководителя практики и оценка за данный день. Это еще не итоговая оценка, но чем больше вам поставили «5», тем вы вероятность получить отличную оценку в итоге.

Производственная практика проходит легко, если к ней подготовиться, однако все веселье начинает при сдаче документов.

 

Как оформить производственную практику быстро и легко

 

 

Правильно оформить производственную практику быстро и легко может не каждый. Поэтому легче отдать профессионалам. Мы можем сами составить дневники практики за вас. Достаточно только заказать готовую работу.

Как правильно оформить отчет по производственной практике, мы рассказали в этой статье: Дневник отчета по практике – образец заполнения ГОСТ

Вы можете самостоятельно написать текст и оформить его по всем требованиям ГОСТ. На самом деле в нем нет ничего сложного. Вы можете использовать в качестве примера уже готовые работы и делать по аналогии.

Таким образом, вы сможете легко сдать документы по производственной практике.

 

Как повысить уникальность отчета по практике

 

Повысить уникальность отчета по практике всего за 1 минуту вы можете на нашем сервисе Killer-antiplagiat.ru. Мы поможем вам быстро и легко поднять оригинальность и пройти проверку на плагиат. Ваш текст никак не поменяется. А все заимствования будут скрыты от антиплагиата.

Можете проверить, как это работает бесплатно повысить оригинальность до 2 страниц. Выберите любой режим обработки, чтобы пройти конкретный антиплагиат.

Таким образом, вы можете сами проверить повышение и заказать услугу для всего текста.

Итак, в этой статье мы рассказали, что такое производственная практика. Надеемся, что теперь вы сможете пройти с легким сердцем и ответственностью. Не забывайте, что в первую очередь это ваш драгоценный опыт.

 

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

14151617181920

21222324252627

28      

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Мар

Апр

Май

Июн

Июл

Авг

Сен

Окт

Ноя

Дек

Метки

Настройки
для слабовидящих

Учебная практика

Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?

Только столкнувшись с реальным правовым вопросом, студент поймет, как применять знания, каких знаний и навыков ему не хватает. Ведь обучение не осуществляется само для себя, цель обучения  – применять знания. Однако по статистике далеко не все студенты могут оценить ценность учебной практики для своей дальнейшей карьеры, и, как правило, это происходит из-за неосведомленности и отсутствия представления о том, как она должна проходить. Поэтому в этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы об учебной практике, которые волнуют студентов юридических факультетов.

Какие виды практики бывают? Есть три вида практики: учебная – предполагает ознакомление с профессией, производственная, во время которой постигаются азы профессии, и преддипломная, в ходе которой происходи разработка основных положений дипломной работы.

Можно ли не проходить практику? Раздел основной образовательной программы бакалавриата  “Учебная и производственная практики” является обязательным. Если студент учебную практику не проходит, то ставится вопрос об его отчислении.

Каковы задачи практики? Учебная и производственная/преддипломная практика, согласно Стандарту образования бакалавра ставит задачи по закреплению общекультурных и профессиональных компетенций.

Кто выбирает вид, программу и длительность практики? Виды и программы практик утверждаются вузом. К примеру, в МГУ учебная практика проводится после окончания второго курса и длится 4 недели, а на четвертом курсе студент проходит производственную/преддипломную практику, тоже 4 недели.

Куда берут практикантов? Практики проводятся в организациях и учреждениях по профилю подготовки, а также в студенческих правовых консультациях (юридических клиниках), лабораториях вуза, а учебная практика – на кафедрах вуза.

Как пройти практику, если ты учишься по целевому направлению? Студенты, обучающиеся по целевому набору, проходят практику у заказчика обучения. Остальные обычно самостоятельно выбирают место прохождения практики. Рекомендуем узнать список организаций, с которыми вуз сотрудничает и выбрать наиболее соответствующую профилю деятельности или будущей работе.

Что если студент нашел место практики? Активный студент может и сам найти компанию и договориться с ее руководителем/руководителем юридической службы о прохождении там практики. Для направления в эту организацию студента, как правило, достаточно подтверждающего письма такой организации. Поскольку платить за практиканта не надо, а ценные кадры нужны каждому коллективу, то есть вероятность успеха. А если за время работы студент проявит себя наилучшим образом, есть немалые шансы на трудоустройство после практики. Такой возможностью обладают, например, стажер нотариуса и адвоката.

Какие требования реальных работодателей к своим практикантам?

Приведем мнение о требованиях одной из юридических фирм к практикантам:

«Попасть в штат фирмы способен далеко не всякий студент. Каждый сезон (обычно летом и осенью) мы приглашаем на работу 3 – 4 студентов или выпускников. Стараемся брать лучших, чтобы впоследствии воспитать высококвалифицированного специалиста. Помимо полученного юридического образования и реальных знаний, обязательное условие – владение английским языком на рабочем уровне. Авторитет вуза, конечно, играет важную роль при приеме на работу. Предпочтение отдаем выпускникам “большой тройки” – МГЮА, МГИМО, МГУ. Самородки редко, но встречаются. В зависимости от стартовых условий – качества знаний, достижений во время учебы, практического опыта – предлагаем позицию интерна или паралигала (помощника юриста). И в отличие от других работодателей мы предоставляем возможность помощникам заниматься исключительно юридической работой. Если за год-два человек смог достойно проявить себя (а это бывает в 90%), то он получает должность юриста. Дальнейшее развитие карьеры – в его руках. Существенно ускорят карьерный рост лояльность работника, любознательность, желание самосовершенствоваться, ставить во главу угла не личные, а служебные интересы. Поэтому мы сразу предупреждаем потенциальных сотрудников: если вы ищете спокойную, размеренную работу с 9 до 18, вы не сможете сделать успешную карьеру».

Что нужно для сдачи практики? Аттестация по итогам практики предусматривает: наличие плана практики, характеристику с места практики, отзыв руководителя практики и устный (или письменный) отчет по практике обучающегося.

Какую работу доверят практиканту? Чаще всего работодатели доверяют студенту лишь переноску бумаг, комплектацию дел и работу с архивом. Однако это не повод расстраиваться, поскольку надо понимать, что реальную работу доверить практиканту возможно далеко не всегда. К тому же, не стоит забывать, что главная задача студента на практике – узнать нюансы профессиональной юридической деятельности, поэтому нужно как можно больше смотреть, слушать, спрашивать и анализировать.

Чем может быть полезна пройденная практика в будущем? Польза учебной практики в получении бесценного опыта работы юристом, который поможет сразу после окончания вуза устроиться на хорошую работу. А в идеале студент может сразу устроиться на практику по месту своей будущей работы (некоторые юридические фирмы только так и заполняют вакансии начального уровня), но для этого необходимо добросовестно выполнять поручения «работодателя» и относится к практике как к настоящей работе. В общем-то, при выборе места для прохождения практики можно воспользоваться рекомендациями, данными в разделе устройства на первую работу.

Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.

Это может быть интересно:

Что такое производственная практика?

Практика студентов-юристов

Работа для студентов-юристов

Стажировка у адвоката

Стажер нотариуса и помощник нотариуса

Стажировка в иностранных вузах

Планирование карьеры юриста

Карьера юриста

Учебная и производственная практика в США

У иностранных студентов, которые получают высшее образование в США, есть уникальная возможность прохождения рабочей практики. Существует два типа практики: факультативная учебная практика и производственная практика. Стандартная продолжительность практики – 12 месяцев.

Сurricular practical training (CPT). Факультативная учебная практика проходится после окончания обучения перед выпуском. Обычно ее прохождение не учитывается при указании даты окончания обучения и не включено в учебную программу. Время для написания дипломной работы при этом также не учитывается. CPT можно проходить как с полной занятостью, так и с частичной занятостью. Но если студент работает с полной занятостью 12 месяцев и более, то следующая ступень, OPT, становится недоступной.

Optional practical training (OPT). Дополнительная производственная практика должна быть связана со специальностью курса обучения или дальнейшей сферой деятельностью. OPT можно проходить по 12 месяцев за каждую получаемую ученую степень. Например, если студент планирует получать степень бакалавра, а потом степень магистра, то можно запрашивать OPT на 24 месяца.

В основном студенты проходят практику на территории кампуса. Но если позволяют обстоятельства, то практика возможна за территорией кампуса. Например, если студент помогает с научной работой профессора, которая спонсируется сторонней организацией, а не высшим учебным заведением.

Во время учебы можно работать не более 20 часов в неделю, во время каникул – не более 40 часов в неделю. Первые 9 месяцев обучения работать не разрешено вовсе.
Америка – страна возможностей. Если вы – талантливый человек с амбициями, то американский ВУЗ поможет вам получить не только диплом, но и немаловажную практику работы по специальности.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм!
Узнавайте первыми о скидках, мероприятиях и важных новостях.
Обещаем – будет интересно!

краткое содержание — The Vyshka

Вместе с весенней погодой ко всем студентам, уже пережившим первый курс обучения, пришла проблема под названием «практика». Многие учебные части факультетов практически застают врасплох беззаботную студенческую среду, когда заявляют о сроках сдачи заявлений на практику.  The Вышка решила немного помочь уже столкнувшимся с этой проблемой студентам и подготовить тех, кому это еще только предстоит.

Что это и зачем это нужно?

Практика – это такая же часть учебного процесса, как семинары и лекции.

По сути, это несколько недель практических занятий, которые вы проведете не в привычных стенах своего корпуса

Именно по этой причине время практики включено в учебный процесс.

Прежде всего, практика нужна вам самим: это возможность не только собрать материал для курсовой или диплома, но и попробовать свои силы в выбранной специальности. Многие студенты жалуются, что не могут понять, хотели ли бы они заниматься тем, чему их учат. Это прекрасный шанс это сделать! К тому же, знакомства, которые вы заведете во время прохождения практики, могут сильно помочь вам в будущем трудоустройстве.


Практика в двух словах:

  • Две недели/месяц в течение учебного года.
  • Как правило, практика у студентов-бакалавров проходит на двух курсах, третьем и четвертом. На третьем курсе практика должна длиться две недели, а на четвертом — один месяц. Магистры также проходят практику дважды, по месяцу.
  • Четыре действующих лица: вы сами, ваш руководитель с практики, ваш руководитель от факультета и учебная часть.
  • Пять основных документов: заявление и ходатайство (перед практикой), отчет, дневник и отзыв (после практики).

Какая она бывает?

Вопросы практики в НИУ ВШЭ регулируются Положением 2011 года.

Практика студентов делится на три основных вида:

  1. Учебная
  2. Производственная
  3. Научная

Самая первая ступень – учебная практика. Она, как правило, проводится на первом или втором курсе. Основной задачей учебного практиканта является закрепление полученных в ходе обучения знаний.

Переходя рубеж обучения, а именно третий курс, студент сталкивается с понятием производственной практики. Здесь речь уже идет о сборе конкретных данных, изучении методик обработки данных и так далее. Производственная практика на четвертом курсе плавно перетекает в так называемую преддипломную практику. Под этим названием скрывается вполне понятное требование факультета: во время производственной практики выпускник обязан либо собирать данные для своей ВКР, либо применять методы, схожие с методами диплома, или чтобы практика хоть немного соотносилась с темой диплома.

Примеры неподходящих вариантов практики:

  • диплом на тему внешнеполитических отношений России и СНГ, а практика — в отделе недвижимости крупной фирмы
  • диплом на тему «Построение математической модели экономического развития», а практика — в центре опросов общественного мнения

Пример подходящих вариантов:

  • диплом на тему образа Президента в глазах народов крайнего севера, а практика в исследовательском центре народов крайнего севера
  • диплом на тему анализа дискурса СМИ в отношении детей до 13 лет, а практика в центре мониторинга СМИ

Третья ступень – научная практика становится доступной при поступлении в магистратуру. Научная практика может быть двух видов: научно-исследовательская и научно-педагогическая.

В рамках исследовательской практики магистры изучают научные материалы и собирают данные для защиты своей магистерской работы.

Педагогическая практика нацелена на выработку навыков преподавания. В этом случае студенты обязаны разрабатывать методические планы и проводить семинарские занятия.

Где ее можно пройти?

Краткий экскурс по определениям витиеватых фраз из официального положения не решает главную проблему. Если с  тем, что представляет из себя практика, в принципе понятно, то на вопрос, где искать место для практики, ответит едва ли половина студентов. Вышкинцам в этом плане приходится, может быть, сложнее, чем другим столичным и нестоличным вузам, потому что многие факультеты не имеют привычки предоставлять места для прохождения практики централизованно. Это тяжелое бремя поиска места практики ложится полностью на студентов. На первый взгляд, все сказанное может показаться чересчур жестоким. Однако на самом деле, все факультеты предоставляют места для практики. У некоторых в этом списке даже оказываются такие гиганты как «Администрация Президента» или «ЛУКОЙЛ». Загвоздка заключается в том, что студент должен все равно сам договориться с руководителями того предприятия, в котором он хочет пройти практику. Зачастую, слишком «пафосные» места отказывают студентам, требуя от них многочисленные рекомендации от университета. К тому же, многие руководители забывают о договоренностях с НИУ ВШЭ и весьма неохотно реагируют на просьбы студентов.


 

ЛАЙФХАК

Какими лазейками можно воспользоваться для того, чтобы упростить свои поиски:

1. Начать не с письма руководителю практики, а с письма в учебную часть с просьбой рекомендации.

2. Воспользоваться хорошими отношениями с преподавателем, его отзывчивостью или просто хорошим настроением: в Вышке работают далеко не последние специалисты, один телефонный звонок иногда может помочь вам получить не просто место практики, а место, которое вы давно хотели

3. Если вы уже работаете в своей области, смело договаривайтесь с вашим работодателем о том, что будет нужно написать в отзыве по окончании вашей «практики» на вашей же работе (это наиболее простой путь, но будьте готовы к тому, что это вряд ли принесет вам хоть крупицу успеха в написании диплома)


 

Если вы все же решились искать место практики самостоятельно, то приготовьтесь к тому, что вам могут неоднократно отказать. Большинство крупных компаний просто не хотят возиться со студентами, обучая их азам своего дела. В основном в бесплатной рабочей силе заинтересованы аналитические или исследовательские центры, которые с радостью дадут вам задание на дом по сбору или обработке данных. Однако это не значит, что вход в крупные российские или даже международные компании вам заказан. Если вы успешно пройдете собеседования и докажете, что вы способны и хотите чему-то научиться, то скорее всего получите место в подобных компаниях. Осторожно, этот вариант не для галочки: лоботрясничать здесь точно не получится. Как правило, такая практика требует от студентов работы в офисе в полную рабочую неделю.

Одним из беспроигрышных вариантов является практика во всевозможных лабораториях и исследовательских центрах при НИУ ВШЭ. Например, вы можете попробовать себя в Антикоррупционной лаборатории, Лаборатории количественных исследований НИУ ВШЭ, Лаборатории сравнительных социальных исследований и так далее. Этот вариант как нельзя подходит тем, кто во время практики хочет реально собрать материалы для своей дипломной работы или курсовой.

Основные ошибки:

Пренебрежение официальными сроками и процедурами.

Не забудьте о том, что вы должны сдать в учебную часть два документа: ваше заявление на имя декана, где вы укажете место практики и руководителя (такие заявления размещены на сайтах всех факультетов), и ходатайство с места практики (касается только тех мест, которых нет в списке предлагаемых мест вашим факультетом). Очень важно помнить о том, что все учебные части требуют, чтобы на этом документе стояла печать предприятия/центра и так далее, то есть простой ответ по e-mail, пусть и честно полученный от руководителя практики, вам вряд ли поможет. Документы стоит сдать в срок (сроки каждая кафедра устанавливает самостоятельно, но зачастую заявления начинают требовать за месяц до начала практики), в противном случае вы рискуете получить незачет.

На первых курсах сроки практики более подвижны: вы можете пройти ее не в летние месяцы, а раньше или позже (главное — успеть сдать отчет о прохождении практики до десятого сентября). Выпускников со сроками контролируют серьезнее: практика будет проходить месяц и начнется сразу после последней мартовской сессии, а отчет о практике нужно будет сдавать сразу же, в мае. Вообще, в Вышке в этом плане поощряют индивидуальность факультетов, например, многие из них проходят практику на втором и третьем курсе, а на четвертом только пишут диплом.

Безответственное отношение к практике

На практике вы должны реально что-то сделать, потому что вам нужно будет не только сдать отчет о ее прохождении, но и устно защищать свой отчет перед комиссией из нескольких человек. Обычно на подобных комиссиях спрашивают о том, что вы делали на практике, почему выбрали именно это место, как это связано с вашей исследовательской работой и так далее. К защите стоит также подготовиться, потому что, если вы на самом деле только делали вид, а не практиковались, стоит заранее продумать ответы на все вопросы.

Отсутствие дневника/отчета/отзыва или всего сразу

Ваша главная задача во время практики — не только что-то делать, но и фиксировать сделанное. Для этого на сайте факультетов необходимо будет скачать Дневник практики.

Дневник практики имеет мало общего со школьным. Будьте готовы к тому, что придется скрупулезно записывать не просто свое расписание, а все, что вы делали в течение каждого дня. За каждый день вам придется отчитываться перед руководителем практики, так как дневник предполагает графу «пометки руководителя». К счастью, многие руководители ограничиваются лишь подписью или вовсе составляют лишь финальный отзыв. Кстати, отзывы руководителя с факультета и руководителя с практики обычно являются одним из пунктов дневника.

По окончании практики необходимо также будет написать отчет. Многие совершают ошибку, начиная писать его в свободной форме. На самом деле, ваша кафедра уже позаботилась об этом и на сайте факультета выложила форму заполнения отчета. Он представляет собой что-то вроде развернутой анкеты, в которой вы делитесь своими впечатлениями о проделанной работе.

Очень важно помнить о том, что на дневнике и отчете обязательно должна стоять именно печать с места прохождения практики.

Дополнительную информацию можно получить здесь:

— Официальное положение о практике

— Cайт факультета, раздел вашей программы, раздел «практика»

—  Учебная часть (обычно сотрудники оповещают студентов о всех необходимых действиях через групповую почту)

 

Текст подготовила Валерия Цыганкова

Предыдущий пост

Большой материал по Большой четверке

Следующий пост

Селфи на Кантемировской


Учебная практика и ее значение для студента

Блинов Илья Дмитриевич
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
бакалавр кафедры экономики

Библиографическая ссылка на статью:
Блинов И. Д. Учебная практика и ее значение для студента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2019/02/16470 (дата обращения: 25.01.2022).

Основной задачей практики является закрепление, а также применение знаний студентами. Она дает студентам следующие возможности: применять приобретенные знания, умения и навыки, демонстрировать уровень усвоения образовательной программы, «попробовать» себя в ситуациях, реально соотносимых с их будущей профессиональной деятельностью.

Важную роль в практике играет все: субъекты образования, специалисты каждой отрасли. Субъектами образования принято считать студентов и профессорско-преподавательский состав. Также представители предприятий вносят свой вклад в организацию и успешность практики. Именно от этого зависит качество проведения практики, а также получение студентами дополнительных знаний. План проведения учебной практики, установление сроков разрабатывается кафедрой вуза в соответствии с требованиями ФГОС. Осуществляется практика на основе договора между вузом и сторонней организацией.

Целю практики является приобретение студентом первичного профессионального опыта. Для реализации цели необходимо: знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой; изучение функций подразделений предприятия; изучение нормативно-правовых документов; практическое знакомство со специальностью и её особенностями.

Учебная практика представлена следующими видами:

1) ознакомительной, которая представлена различными экскурсиями по организации;

2) предметно-методической, в которую могут входить лекции и беседы;

3) практикой по приобретению начальных профессиональных умений.

Такой вид практики, в частности, включен в образовательную программу специальности «Финансы и финансовый менеджмент», обучение которой проводится в стенах ХГУ на кафедре экономики. В учебной программе по этой специальности содержание лекций по соответствующим дисциплинам обязательно включает вопросы влияния предприятий на экономику региона. Знания, которые получают студенты на лекциях и углубляют при выполнении расчетных работ, в последующем планомерно должны закрепляться в процессе практик, как это предписано государственным образовательным стандартом.

С этой целью в учебном плане предусмотрена учебная практика длительностью две недели. Группа студентов, обучающихся по специальности «Финансы и финансовый менеджмент» направляется на предприятия в Республике Хакасия. Цель практики – выявление основных экономических проблем, связанных с производственной деятельностью предприятия. Она проводится после освоения студентами базовых экономических дисциплин: бухгалтерский учет, институциональная экономика, статистика, экономическая теория, маркетинг.

Проблемам организации подобной практики уделяется большое внимание на кафедрах экономики. То есть, уточняется и расширяется ее содержание. Например, В. Ф. Максимова считает, что главным средством достижения этой цели учебной практики становится изучение и анализ бухгалтерской отчетности организации, на примере которых рассматриваются экономические проблемы, связанные с деятельностью этих предприятий [1]. В ходе подобной практики внимание студентов, как правило, в основном обращается на финансовые проблемы предприятия, которые тесно связаны с его особенностями.

Наличие разработанных программ практики в учебном плане не свидетельствует об ее эффективности. Получение студентами навыков, значимых для будущей специальности, должно осуществляться также и в учебном процессе. То есть, при детальном изучении этого вопроса, важно исследовать этапы организации практики: этап подготовки, этап проведения практики и заключительный этап. Из них первый и третий проводятся на базе Хакасского государственного университета, а второй – на предприятии, которое определено согласно программе, возможностям кафедры и желанию студента.

До начала практики кафедра экономики проводит собрание со студентами, где вместе с заведующим кафедрой и руководителем практики обговаривается программа практики, проводится инструктаж по технике безопасности, напоминаются правила охраны труда, санитарии и пожарной безопасности, а также выдаются индивидуальные задания студентам.

С целью ознакомления со специальностью выбирается целесообразная форма организации практики. Студенты приобретают навыки работы в команде, самостоятельной работы, составления отчетности.

Студенты во время учебной экономической практики изучают бухгалтерию предприятия: отчеты, балансы, накладные, а также другие виды документов. Тем самым студентам предоставляется возможность, с одной стороны, ознакомиться с уникальными экономическими моделями. С другой стороны, знания по изученным ранее дисциплинам, закрепляются через использование такого приема «анализ». При прохождении практики студент закрепляет знания, полученные в учебном процессе. Именно эти знания используются при организации самостоятельной работы, которая состоит в подготовке и написания отчета по итогам практики.

На эффективность прохождения студентом учебной практики влияют различные факторы. Это уровень общей подготовки по специальности «Экономика» и знание материала по соответствующей дисциплине, с которым студент выходит на практику. Также, важны личностные факторы студента: ответственность, желание и стремление работать самостоятельно, умение слушать и анализировать информацию.

Также важно наличие у студента интереса к практике, желание получить знания и освоить навыки, которые предоставляет ему прохождение практики. Здесь важна роль студента как субъекта образования, так и роль руководителя практики.

Важно конкретизировать требования, которые предъявляются к студентам на практике. Студент должен выполнять целый комплекс обязанностей. Прежде всего, к ним относится входит выполнение программы практики и индивидуального задания руководителя от кафедры и предприятия. Также студент обязан вести дневник и написать отчет по итогам пройденной практики, оформив его по необходимым требованиям. Процесс составления укрепляет имеющиеся знания, являясь при этом основой для формирования профессиональной компетенции. Защита отчета проводится на кафедре по окончанию учебной практики.

В соответствии со стандартом, руководитель практики от кафедры обеспечивает ее реализацию в ряде этапов. На начальном этапе он связывается с предприятиями, заключает договора на проведение практик, оформляет приказ, проводит организационные мероприятия перед началом практики. Также руководитель уточняет календарный план выполнения и содержание программы практики. Кроме того, он разрабатывает индивидуальное задание для каждого студента. Во время практики он следит за выполнением студентами распорядка дня, оказывает им методическую помощь, отвечает за соблюдение правил техники безопасности. По завершении практики руководитель от кафедры оценивает результаты выполнения студентами индивидуальных заданий и отчет.

В условиях учебной экономической практики, роль руководителя от предприятия на этапе собственно практики сводится к следующему:

– встретить студентов во главе с руководителем от вуза и обеспечить им доступ на предприятие;

– ознакомить студентов со структурой предприятия, особенностями его деятельности, отделами, задачами, планами и мероприятиями по их выполнению;

При написании данной статьи было дано следующее обоснование: чтобы организовать и обеспечить студентам процесс прохождения практики, руководитель кафедры должен быть высококвалифицированным специалистом. В связи с количеством студентов, возрастает значение индивидуального подхода, наличие опыта работы в индивидуальном порядке.

Как справедливо отмечает З.С. Жиркова, в условиях практики проверяются качества подготовки студента в реальной ситуации [2].

Учебная практика имеет большое значение в реализации образовательной программы по специальности «Экономика». Поэтому необходимо решить следующий вопрос: какими качествами должен обладать руководитель практики от кафедры? Можно выделить профессиональные и личностные характеристики. К профессиональные характеристики должны включать компетентность, наличие опыта работы со студентами, знание самого предмета практики. Личностные характеристики подразделяются на профессионально-значимые, т.е. сотрудничество со студентами и знание психологии, и на личностные качества– это, на мой взгляд, ответственность, толерантность, а также корректность и доброжелательность. Именно это является основой успешного сотрудничества преподавателя и студента.

Проведя данное исследование, можно сказать, что на учебной практике, студент получает первичные основы для того, чтобы в будущем стать специалистом. Именно от качества и правильности программы практики зависит подготовка студента к самостоятельной творческой работе на производстве и в научных учреждениях.


Библиографический список
  1. Максимова В.Ф. Экономическая теория / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт, 2014. – 580 с.
  2. Жиркова, З.С. Проектирование организации воспитательной работы в сельской школе /З.С.Жиркова // Материалы Международного научно-общественного конгресса «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи в общем поликультурном информационном и кадровом пространстве»/Российская академия образования, ГОУ ВПО «Карельский государственный педагогический университет» – Петрозаводск, 2009 – С 71.
  3. Райзберг, Б.А. Введение в экономику / Б.А. Райзберг. – М.: Просвещение, 2016. – 192 c.
  4. Даниленко Л.Н. Экономическая теория: курс лекций по микро- и макроэкономике: учебное пособие / Л. Н. Даниленко. – М.: ИНФРА-М. – 2013. – 576с.
  5. Анализ финансовой отчетности: учеб.пособие/ О.В. Ефимова, М.В. Мельник. – 4-е изд.,испр. и доп. – М.: ОМЕГА-Л, 2014.-451с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Блинов Илья Дмитриевич»

Чем полезна практика для студентов / / Студуслуги

Если провести опрос множества студентов, то большая половина из них скажет, что практика в университете проходила для них интересно, поскольку это была первая практическая работа в реальном рабочем коллективе. Вторая \\же половина скажет, что практика вовсе не нужна, поскольку они видят свое предназначение совершенно в ином поприще, например, на руководящей должности, а выполнять роль «принеси-подай» точно не для них. А ведь если посудить, то на практике так и выходит. Студенту поручают выполнение самых простых на производстве функций, которые просто лень выполнять рядовым сотрудникам.

Давайте разберемся с вопросом о том, нужна ли студенту практика или нет?

Прохождение практики – обязательная мера для студентов. Большинство источников нам говорит о том, что это незаменимая мера в образовании. На практике студент учится взаимодействовать с коллективом, а также набирается опытом. Безусловно, это нужно. Но настолько ли серьезный опыт дается студентам, например, на первой ознакомительной практике? По сути это не так. Наверняка вы, если уже сталкивались с опытом прохождения практики, то обнаруживали, что вам дают работу, которая является в принципе легкой и ни на что не обязывающей. Вам приходилось работать с простейшей документацией, разбирать архивы и даже приносить кофе начальнику отдела. Наверняка, звучит знакомо.

Можно точно сказать, что если вы читаете эту статью, то наверняка вы входите в число тех, кому приходилось сталкиваться с необходимостью пройти практику, зачастую не задумывается о том, что в данный момент во многом закладывается фундамент его будущей карьеры и профессионального роста. Все то, с чем учащийся столкнется на практике, будет не только показателем уровня полученных в ВУЗе знаний, но и бесценным жизненным опытом, который, кстати говоря, пригодится не только в профессиональной сфере, но и в жизни.

Зачем нужна практика

Поскольку практика входит в число обязательных мероприятий учебного плана, следовательно, она все же необходима, как основа рабочей деятельности студента. Первым делом стоит уточнить, что на практике у студента есть возможность проложить себе путь на будущее. Наверняка вы пока еще не понимаете, о чем идет речь. Постараемся вам рассказать подробнее.

Итак, представьте, что вы прошли несколько практических программ в своем ВУЗе. если вы проходили их в одном месте, то это очень хорошо, поскольку вы успели «примелькаться» к руководству. Имеется в виду, что если вы зарекомендовали себя с хорошей стороны, то у вас есть основания попроситься на работу в эту компанию, в которой вы практиковались.

согласитесь, что если работа эта вас полностью устраивает и вы планируете в дальнейшем строить именно на ней свое будущее, то такой шанс – это редкость. Многим выпускникам приходится месяцами искать работу после окончания высшего учебного заведения. Нередко у выпускников опускаются руки, и они вообще начинают сомневаться в том, правильный ли выбор сделали, отучившись в своем ВУЗе. Везде нужны специалисты с годовой практикой. Это и есть основной парадокс нашего современного общества. Когда студенты отучатся в ВУЗе, то вы сами понимаете – практики им взять не от куда. Та практическая работа, которая была им дана на фоне учебного плана, не считается за получение опыта. Таким образом, в большинстве случаев студент просто не может найти работу после получения образования.

Но не всегда так просто получить хорошие рекомендации от работодателя, чтобы он принял решение трудоустроить вас к себе в компанию. Для этого вам придется хорошенько потрудиться. Мало просто выполнять данные вам задания. Нужно делать нечто большее, чтобы вас обязательно запомнили. Например, приходить раньше времени и уходить позже. Всем известно, что на первых порах студент работает только полдня. Но вы же можете себе позволить оставаться на целый день. показывая тем самым, что вы заинтересованы в получении максимального опыта?

Более того, для многих студентов практика – это лишний способ отдохнуть. Дело в том, что во время прохождения практики студент отвлекается от своих прямых обязанностей, то есть, от учебы. Можно успеть и поработать, и хорошенько отдохнуть перед началом нового учебного этапа. А чтобы этот самый учебный этап начался легко и безболезненно, позаботьтесь о том, чтобы к окончанию практики у вас были полностью подготовлены все необходимые материалы, на основании которых будет выставляться оценка за практику: характеристика, дневник и т. д. Чтобы выполнять все вовремя, вам потребуется изначально подготовить всю документацию и каждый день ее заполнять. Можно проводить заполнение непосредственно в свой выходной день, чтобы было больше времени на всевозможные письменные манипуляции. Так вы сможете наиболее качественно оформить вашу практику, на основании которой, кстати, вы потом будете писать отчет и составлять дневник.

В завершении стоит сказать, что практика по сути нужна каждому студенту, но основным ее итогом будет именно то, какой вы конкретно получаете опыт. Многие студенты считают. что просто зря потратили свое время или отдохнули от надоедливых лекций, а для кого-то это действительно шанс в жизни.

эффективных методов обучения – Блог StateUniversity.com

Несмотря на социальное развитие и независимость, учеба является главной причиной поступления в колледж. Таким образом, человек расширяет свои знания и понимание мира, получает представление о нескольких школах мысли и прививает себе определенный набор навыков, которые подготовят его / его к карьере в более позднем возрасте. . Поэтому учеба не только неизбежна, но и необходима.

Дело, однако, в том, что эффективное обучение само по себе является необходимым навыком, который каждый студент должен изучать и практиковать на регулярной основе, чтобы преуспеть в учебе.Проблема, однако, в том, что не все учебные привычки дают результаты; некоторые привычки предпочтительнее других. Конечно, все ученики разные, поэтому то, что работает для одного ученика, может не сработать для другого. Тем не менее, в целом, некоторые общепринятые методы со временем доказали свою эффективность, и поэтому они пропагандируются в академических кругах для достижения наилучших результатов.

Одной из самых известных практик, которые считались само собой разумеющимися в колледже, является учебная группа.Это потому, что такая практика решает несколько вопросов одновременно. Во-первых, очевидно, что происходящее социальное взаимодействие подготавливает учащихся к командной игре, в которой каждый участник сосредоточен на определенном аспекте обучения. В реальном мире этот сценарий распространен во многих видах работ, и поэтому такие навыки необходимы по этой причине, помимо личного роста. Во-вторых, как упоминалось выше, уровень стресса в группе снижается, потому что каждый член группы занимается определенной темой или аспектом обучения, так что не всем нужно сосредотачиваться на всем.Таким образом, обучение становится проще и сложнее. Наконец, при обучении с другими людьми будет иметь место взаимодействие нескольких точек зрения, что полезно и важно. Получение информации с разных точек зрения на предмет облегчает учащемуся глубокое понимание этого предмета, так что, когда приходит время теста, уверенность становится тяжелой и цементированной, и, таким образом, нервозность и неуверенность сводятся к минимуму. Все эти непредвиденные обстоятельства гарантируют, что учебная группа будет служить рекомендуемым и предпочтительным средством обучения на многих уровнях.

Еще одна учебная практика, которая показала результаты для широкого круга студентов, — это помощь в презентации в СМИ. Функции видео и DVD, такие как фильмы и документальные фильмы, а также аудиопрезентации могут стимулировать обучение. Поскольку люди чувственны по своей природе, они тянутся к изображениям и информации и поглощают их весьма восприимчиво через органы чувств, особенно визуально. Вот почему индустрия развлечений так популярна во всем мире. Такие средства делают учебу веселой и приятной, поэтому учащиеся не только учатся легче и запоминают больше, но и с нетерпением ждут возможности уделить больше внимания своим учебным занятиям, независимо от того, делают ли они это в одиночку или в группах.

Переписывание заметок также является распространенным средством обучения. Визуально учащиеся усваивают информацию непосредственно со своих страниц для заметок и одновременно упорядочивают информацию в своих воспоминаниях, переписывая и переписывая снова. Постоянные исправления важны, если не только для того, чтобы сделать записи разборчивыми и презентабельными для читателей, но и для того, чтобы позволить учащимся ознакомиться с предметом путем непрерывного и глубокого повторения.

В любом случае, каждый ученик должен идти по тому пути, который ему удобен.Однако важно, чтобы каждый учащийся знал, почему он/она учится так, как он/она делает, чтобы он/она мог выбрать лучший метод или комбинацию методов для своих конкретных потребностей.

Опубликовано 20 мая

Ежедневная практика | Центр академического успеха

Домашнее задание в колледже, скорее всего, будет выглядеть, ощущаться и использоваться иначе, чем домашнее задание, которое вам задавали в старшей школе, и, возможно, домашнее задание вообще не будет задано. Если это так, поставьте перед собой задачу выполнить домашнюю работу (поиск практических задач, чтение сторонних материалов, составление ментальных карт обо всем, что вы узнали, и т. д.). И, если вам назначено домашнее задание, сделайте все возможное, чтобы в полной мере воспользоваться им.

Почему?

Домашнее задание — это ваша возможность попрактиковаться в том, что вы узнали в классе, или проверить свои знания и найти пробелы там, где вам нужно провести дополнительное исследование, тестирование или практику. Домашнее задание предназначено для того, чтобы помочь вам полностью изучить содержание.Это ваш шанс попрактиковаться в том, что вы знаете, чтобы полностью подготовиться к тесту. Если вы работаете над идентификацией/решением/объяснением/связью в рамках своей ежедневной учебной практики, то вы работаете над тем, чтобы запомнить, и когда вы приступите к своим тестам, вы будете опираться на свои воспоминания, когда будете получать ответы.

Распространенными типами домашних заданий могут быть практические задачи, практические вопросы, заданное чтение, заданное видео, викторины о том, что вы прочитали или просмотрели, сообщения на доске обсуждений, интервью/опыты, самоанализ и т.  д.

Цель этих занятий — дать вам практическую практику работы с концепциями и проблемами и заставить вас задуматься о том, что вы знаете и/или не знаете, а также о том, почему что-то используется или решается так, как это необходимо. является. Вы уже читали о процессе памяти ? Если нет, посмотрите, и если да, то вы помните, что повторение и проработка являются аспектами процесса обучения и запоминания, которые помогут вам запомнить материал на долгое время.Одновременно эта практика покажет вам, что вы хорошо знаете, а чему нужно уделить больше времени на изучение. Все эти навыки играют роль в самоконтроле, который помогает вам получить точную картину того, как вы будете справляться со своими тестами.

Чтобы получить максимальную отдачу от домашней практики и быть уверенным, что домашняя работа подготовит вас к тесту, примите во внимание следующие советы, чтобы ваша практика была максимально эффективной:

  • Не сокращайте путь . Немедленный поиск ответов или простое угадывание до тех пор, пока вы не получите правильный ответ, на самом деле не учит вас материалу. Если вы заметили закономерность, но не совсем уверены, почему она существует, узнайте. Если вы чувствуете, что просто не знаете этого, попросите себя еще немного посидеть с проблемой, чтобы посмотреть, что вы сможете извлечь из своей памяти. Активное взаимодействие с информацией для ее понимания — это то, что делает домашнюю работу наиболее эффективной, а работа по поиску ответа без поиска — один из способов активного вовлечения.
  • Воспринимайте наборы задач как возможность проверить себя . Самопроверка и практическое тестирование — одни из наиболее эффективных способов изучения, изучения и сохранения информации (Dunlosky, 2013). Вы просите свой мозг снова активно участвовать. Чтобы быть еще более эффективным, подумайте о том, какие типов проблем и идей представлены. Не пытайтесь запомнить отдельные проблемы или вопросы; сделайте все возможное, чтобы иметь возможность определить тип проблемы или концепцию, и знать, что вы примените для достижения решения/ответа.
  • Попрактикуйтесь в определении концепций, которые вы будете тестировать на . Каждая проблема/вопрос с домашним заданием – это пример концепции, которую преподаватель хочет, чтобы вы знали – она выбрана намеренно. Поэтому подумайте, почему: что ваш профессор хочет, чтобы вы продемонстрировали, что вы знаете? Что ваш преподаватель хочет, чтобы вы объяснили или связали? Такой подход к подготовке может помочь вам понять, как создаются задачи, а также натолкнет вас на размышления о том, как они соотносятся с более широкими концепциями курса.
  • Перепутать задачи из разных глав и частей семестра . Такое смешение увеличивает запоминание и извлечение (Roediger, 2013), помогает не попасть в ловушку знакомства и позволяет задуматься о том, как весь изученный вами контент связан и информирует сам себя.
  • Работайте над пониманием . Если вы изо всех сил пытаетесь понять, как решить задачу или ответить на вопрос, еще раз просмотрите текст/свои заметки и еще раз изучите информацию. Если это все еще не имеет смысла, попросите совета у коллеги, друга или инструктора. Не бойтесь спрашивать, пока не поймете, и если вам нужно будет спросить еще раз, ничего страшного.
  • Если не хватает практических задач или вопросов, составьте свой . Один из лучших способов подготовиться к тестам — попытаться предвидеть возможные проблемы или вопросы, а затем ответить на них.
  • Запланируйте регулярные периоды времени в течение недели для работы над домашним заданием .Например, не ждите, чтобы сделать все сразу в течение одного огромного отрезка времени; скорее, распределите его в течение нескольких дней. Это не только проверенная стратегия эффективного обучения (это распределение вашей практики, и доказано, что распределенная практика является одним из наиболее эффективных способов подготовки к экзаменам) (Dunlosky, 2013)), это также способ уменьшить стресс. уровень, потому что у вас будет время, чтобы завершить работу в управляемом темпе, делать перерывы, когда они вам нужны, чтобы освежиться, уйти от проблем, когда кажется, что вы просто не можете их решить, и вернуться готовыми к работе. думать и концентрироваться на работе.
  • Переучить материал . Избыточное обучение означает, что вы знаете информацию и то, как решать задачу, настолько хорошо, что можете быстро извлечь ее даже во время напряженного экзамена. Чтобы добиться этого, продолжайте решать практические задачи или проверять себя, а не давать правильный ответ только один раз. Проверьте себя и потренируйтесь, чтобы каждый раз делать все правильно.

Если вы уже используете эти стратегии, отлично, и если вы видите некоторые из них, которые вы еще не пробовали, но которые вам интересны, мы надеемся, что вы это сделаете.Мы понимаем, что все это процесс, и не всегда легко внести изменения в то, как вы практикуетесь и изучаете материал. Но мы надеемся, что вы поэкспериментируете и дополните свой набор инструментов для стратегии.

Мы включаем несколько рабочих листов ниже. Ознакомьтесь с ними, чтобы узнать о разнице между начальным обучением и повторением/практикой, о новых видах деятельности, помогающих в процессе обучения, и о том, что значит участвовать в учебном цикле.

Хотите поговорить больше? Приходите к нам: Уолдо Холл 125 | с понедельника по пятницу | с 9:00 до 17:00.Вам не нужна встреча, и наши стратеги здесь, чтобы поговорить с вами обо всем, что связано с обучением и изучением. Стратеги тоже учатся и могут предлагать рекомендации и идеи. Нам не терпится поболтать!

Практика делает совершенным, а «чрезмерное обучение» запирает его в

ПРОВИДЕНС, Род-Айленд, [Университет Брауна] — Хотите чему-то научиться, а затем быстро закрепить это мастерство? Новое исследование Университета Брауна, в ходе которого люди изучали задачи на зрительное восприятие, предполагает, что вам следует продолжать практиковать некоторое время даже после того, как вы думаете, что уже не можете стать лучше.Согласно статье Nature Neuroscience , в которой описывается эффект и лежащая в его основе нейрофизиология, такое «чрезмерное обучение» приводило к повышению производительности.

Все, от актеров, разучивающих реплики, до музыкантов, разучивающих новые песни, до учителей, пытающихся передать ученикам ключевые факты, заметили, что обучение должно «откладываться» в мозгу. Предыдущие исследования, а также новые, например, показывают, что, когда люди изучают новую задачу, а затем вскоре после этого изучают аналогичную, второй случай обучения часто мешает и подрывает мастерство, достигнутое при выполнении первого.

Новое исследование показывает, что чрезмерное обучение предотвращает такие помехи, закрепляя обучение так хорошо и быстро, что вместо этого происходит противоположное вмешательство. На какое-то время чрезмерное изучение первой задачи препятствует эффективному изучению второй задачи — как если бы обучение блокировалось ради сохранения мастера первой задачи. Исследователи обнаружили, что основной механизм, по-видимому, представляет собой временное изменение баланса двух нейротрансмиттеров, которые контролируют нейронную гибкость или «пластичность» в той части мозга, где происходило обучение.

«Эти результаты показывают, что даже короткий период чрезмерного обучения резко меняет пластичное и нестабильное [состояние обучения] после обучения на гиперстабилизированное состояние, которое устойчиво к новому обучению и даже разрушает его», — пишет команда под руководством соответствующего автора Такео. Ватанабэ, профессор когнитивно-лингвистических и психологических наук Фреда М. Сида в Брауновском университете.

Различные способы обучения

Результаты были получены в результате нескольких экспериментов, в которых Ватанабэ, ведущий автор Казухиса Шибата и их соавторы попросили в общей сложности 183 добровольца научиться определять, какое из двух последовательно предъявляемых изображений имело шаблонную ориентацию, а какое изображало просто неструктурированный шум.После восьми раундов или «блоков» тренировок, которые в общей сложности длились около 20 минут, первые 60 добровольцев, похоже, справились с заданием.

После этого исследователи сформировали две новые группы добровольцев. После предварительного тестирования перед любой тренировкой первая группа отрабатывала задание на восемь блоков, ждала 30 минут, а затем тренировалась восемь блоков на новом аналогичном задании. На следующий день их протестировали по обоим заданиям, чтобы оценить, чему они научились. Другая группа сделала то же самое, за исключением того, что они переучили первое задание за 16 блоков обучения.

На тестах следующего дня первая группа довольно плохо справилась с первым заданием по сравнению с предварительным тестом, но показала значительный прогресс по второму заданию. В то же время группа с избыточным обучением продемонстрировала высокие результаты по первому заданию, но без значительных улучшений по второму. Обычные испытуемые были уязвимы к влиянию второго задания (как и ожидалось), а сверхобучающиеся — нет.

Во втором эксперименте, опять же с новыми добровольцами, исследователи увеличили перерыв между тренировками с 30 до 3 минут.5 часов. На этот раз в тестах на следующий день каждая группа — те, кто переучились, и те, кто не усвоил — продемонстрировали схожие модели производительности в том смысле, что они обе продемонстрировали значительное улучшение в обеих задачах. Учитывая достаточное количество времени между обучающими задачами, люди успешно усваивали и то, и другое, и ни одно из видов вмешательства не было очевидным.

Что происходит? Исследователи искали ответы в третьем эксперименте, используя технологию магнитно-резонансной спектроскопии для отслеживания баланса двух нейротрансмиттеров у добровольцев по мере их изучения.Сосредоточившись на «ранней зрительной» области в мозгу каждого субъекта, исследователи отследили соотношение глутамата, который способствует пластичности, и ГАМК, которая ее подавляет. Одна группа добровольцев тренировалась с заданием восемь блоков, а другая — 16 блоков. При этом все они прошли МРС-сканирование перед тренировкой, через 30 минут после нее и через 3,5 часа после нее, а также прошли обычные предтренировочные и послетренировочные процедуры. тесты производительности.

Сверхобучающиеся и обычные обучающиеся показали совершенно противоположную картину изменения соотношения уровней нейротрансмиттеров.Все они начинали с одного и того же исходного уровня, но у обычных учеников соотношение глутамата и ГАМК заметно увеличивалось через 30 минут после тренировки, а затем снижалось почти до исходного уровня через 3,5 часа. Между тем, у «переученных» наблюдалось резкое снижение отношения глутамата к ГАМК через 30 минут после тренировки, прежде чем оно почти вернулось к исходному уровню через 3,5 часа.

Другими словами, на этапе, когда обычные ученики находились на пике пластичности (оставляя их первую тренировку уязвимой для помех со стороны второй тренировки), сверхобучающиеся были подавлены торможением (защищая первую тренировку, но закрывая дверь для второй тренировки). ).Через 3,5 часа все пришли в норму.

В заключительном эксперименте исследователи показали, что степень снижения отношения глутамата к ГАМК у каждого добровольца была пропорциональна степени, в которой их первая тренировка мешала их второй тренировке, предполагая, что связь между соотношением нейротрансмиттеров и эффектами чрезмерного обучения не были случайными.

Время решает все

Хотя исследование было сосредоточено на задачах визуального обучения, Ватанабэ уверен, что эффект, вероятно, перенесется на другие виды обучения, такие как двигательные задачи, где такие явления, как интерференция, работают аналогичным образом.

Если дальнейшие исследования подтвердят, что эффекты чрезмерного обучения действительно распространяются на обучение в целом, то такие результаты могут предложить некоторые рекомендации по оптимизации времени обучения:

  • Чтобы быстро закрепить обучение, должно помочь переобучение, но будьте осторожны, оно может помешать аналогичному обучению, которое последует сразу.
  • Без переучивания не пытайтесь выучить что-то похожее в быстрой последовательности, потому что есть риск, что второй этап обучения подорвет первый.
  • Если у вас достаточно времени, вы можете без помех выучить два задания, оставив между двумя тренировками несколько часов.

«Если вы хотите выучить что-то очень важное, может быть, переучиться — хороший способ», — сказал Ватанабэ. «Если вы переучиваете, вы можете увеличить шанс того, что то, что вы выучите, не исчезнет».

Помимо Ватанабэ и Шибаты, который в настоящее время является доцентом Университета Нагоя в Японии, другими авторами статьи являются Юка Сасаки, Джи Вон Банг, Эдвард Уолш, Маро Матизава, Масако Тамаки и Ли-Хунг Чанг. Все авторы были сотрудниками лаборатории Ватанабе в Брауновском университете, хотя Банг, Мацизава и Чанг сейчас работают в Технологическом институте Джорджии.

Национальные институты здравоохранения, Национальный научный фонд и Японское общество содействия развитию науки финансировали исследование.

Практика, практика, практика! | Академические успехи благодаря повышению эффективности обучения (AGILE)

Подумайте об одном из ваших навыков. Это может быть связано с хобби, страстью или профессиональным талантом. Это может быть что угодно: гитара, баскетбол, медиапроизводство, писательство, говорение на нескольких языках, домашнее пивоварение.А теперь подумайте о том, сколько времени и усилий потребовалось для развития этого навыка, даже если у вас изначально был «природный талант». По сути, мы учимся и развиваем навыки через ПРАКТИКУ.

Любое эффективное обучение требует практики. «Практика» включает:

  • Действие : В то время как наблюдение и слушание вводят информацию в мозг, именно ДЕЛАНИЕ продвигает процесс обучения вперед. Подумайте о навыке, который вы перечислили выше: был бы он у вас, если бы вы только смотрели и слушали?
  • Повторение : Информация должна быть «обработана» более одного раза, чтобы сформировать нейропатию в мозгу.Другими словами, повторение СОЗДАЕТ память.
  • Обратная связь : Многие люди не ищут предложений или конструктивной критики от других. Однако именно эта информация позволяет человеку перейти на следующий уровень исполнения или понимания, «отвязаться» или преодолеть препятствия.
  • Отражение : При попытке учиться повторная проверка понимания и компетентности является жизненно важной частью процесса. По ходу задавайте вопросы, например: «Как у меня дела? Что я знаю и умею делать хорошо? Что я нахожу сложным или чего не знаю?».

Учащиеся колледжей должны иметь возможность изучать несколько предметов, понятий или навыков в течение одного семестра. Несмотря на то, что здесь присутствует значительный компонент тайм-менеджмента, следующие рекомендации помогут вам максимально эффективно использовать время практики.

Если вам нужна дополнительная информация об одной конкретной стратегии, щелкните имя ниже, чтобы перейти к этой части страницы. Тем не менее, мы рекомендуем вам прочитать всю информацию ниже.

Интерактивная практика

«Интервал» относится к частоте практики.Это означает, что нужно практиковаться более одного раза в неделю и делать перерывы между тренировочными занятиями. Раза в неделю недостаточно для развития навыка, а попытка впихнуть много практики в один день приводит к усталости, а не к продуктивности. Интервальная практика требует поиска нескольких более коротких периодов времени в течение недели, например, 60 минут в воскресенье, 30 минут во вторник и 30 минут в пятницу. Этот подход «множественного считывания» гораздо быстрее формирует память, понимание и навыки и создает «долговременное обучение», обучение, которое будет длиться с течением времени.

Активные и рассеянные состояния обучения

Многие учащиеся сосредотачиваются на активной части обучения: посещают занятия, делают заметки, читают заданные материалы, занимаются в группах и решают практические задачи. Все это влечет за собой внимание и сознательные попытки учиться, понимать и делать. Однако есть еще одно важное обучающее «состояние» ума: рассеянное обучение. Представьте себе следующее:

Сейчас я изо всех сил пытаюсь что-то вспомнить.Позже, когда я в долгой поездке на машине, собираюсь на пробежку или собираюсь заснуть, ответ внезапно поражает меня: «А-ХА!!!» из ниоткуда.

ТО является примером рассеянного или «отдыхающего» состояния обучения. Не думая АКТИВНО о концепции и не пытаясь вспомнить, мозг продолжает связывать информацию и придавать смысл во время отдыха и тишины. Под «отдыхом и покоем» не обязательно подразумевается лежание или медитация; скорее, это относится к тому, чтобы в течение дня и недели было время, предназначенное для чего-то другого, кроме активного мышления. Вот почему так важно найти баланс между достаточным количеством активного времени на выполнение задачи и временем, не связанным с учебой, заботой о себе. Таким образом, частью «практики» является преднамеренное «выключенное» время.

Однозадачность

Распространенной ловушкой обучения является понятие многозадачности, которое, как ясно показывают исследования, не работает. Вспомните навык, который вы имели в виду ранее. Если попытаться сосредоточиться на чем-то другом, «практикуя» этот навык, насколько это будет эффективно? Реальность такова, что это будет пустой тратой времени и усилий, усилит разочарование и снизит вероятность достижения максимальной производительности.

Переход от многозадачности к «однозадачности» позволяет мозгу на 100 % сосредоточиться на информации. Это экономит время, а также повышает эффективность обучения. Однозадачность подразумевает устранение отвлекающих факторов, полное сосредоточение внимания и активные попытки связать эту новую информацию с тем, что мозг уже понял, испытал или запомнил.

Подход, который может помочь с выполнением одной задачи, называется Техникой Помидора. Этот метод тайм-менеджмента был разработан несколько десятилетий назад студентом университета.Чтобы использовать этот подход, установите таймер на 25 минут, чтобы сосредоточиться на одной задаче, а когда таймер сработает, сделайте небольшой перерыв, прежде чем посвятить себя другим 25 минутам. Эти короткие перерывы также могут способствовать описанному ранее состоянию «рассеянного обучения».

Практический опыт – Моя школа Арнольда

Практический опыт

Практический опыт – это возможность для студентов продемонстрировать общественное здравоохранение. компетенций в организации общественного здравоохранения.Все учащиеся должны продемонстрировать не менее 5 компетенций во время практики, 3 из которых будут основополагающими и 2 (или более) будут выбраны учеником. Учащиеся продемонстрируют компетентность достижение с использованием портфельного подхода, в котором они работают с практикой общественного здравоохранения организация должна разработать как минимум два продукта, которые будут взаимовыгодны для Студент и организация.Примеры продуктов включают письменные задания, проекты, видеоролики, мультимедийные презентации, электронные таблицы, веб-сайты, плакаты, фотографии или другие цифровые артефакты обучения.

Практические ресурсы
Практические навыки Компетенции

Ресурсы для практических занятий (группа MPH до осени 2019 г. )

Практические занятия наставников

Места практики и возможности

Zach Jenkins MPH, CPH
Специалист по развитию персонала
Телефон: 803-777-4788
Электронная почта: [email protected]

Оценка адаптации учебной программы по оказанию помощи при сексуальных травмах для Benedict College
Madison Hall, MPH

Стимулирование совместных усилий по снижению ожирения в Южной Каролине
Сара Кинг, магистр здравоохранения

Этап планирования новой комплексной летней программы
Мишель Уитфилд, MPH

Оценка процесса SC FitnessGram
Сэм Ноблет, MPH

Обеспечение надлежащей оценки и защиты всех рабочих зон от рисков
Энн-Элизабет Раш, магистр здравоохранения, наука о гигиене окружающей среды

Физическая активность помогает студентам-медикам справиться со стрессом и выгоранием
Николь Сенн, магистр здравоохранения, физическая активность и общественное здравоохранение

Информационный план для воздействия и повышения осведомленности о сахарном диабете
Лейга Фолкнер, кандидат медицинских наук, политика и управление в области здравоохранения

Разработка и предоставление одностраничного отчета о деятельности CDC DPRP в Южной Каролине
Кейтлин Поттер, кандидат в магистра здравоохранения, политика и управление в сфере здравоохранения

Бремя опиоидов в Южной Каролине
Аянна Вудберри, кандидат медицинских наук, Школа общественного здравоохранения имени Арнольда

Подробнее. ..

Связь теории с практикой (CT)

Просмотр отзывов об опросе (в кампусе)
CT Описание

Соедините теорию с практикой посредством прикладного обучения, которое засчитывается в специальность, представляет собой зачетный опыт, в ходе которого учащиеся учатся, непосредственно применяя навыки, теории и модели. Учащиеся применяют знания и навыки, полученные в ходе традиционного обучения в классе, в практических и/или реальных условиях, творческих проектах или исследованиях и, в свою очередь, применяют то, что получено в результате прикладного опыта, в академическом обучении.Упражнение может быть встроено в курс или выполняться вне класса.

Опыт КТ может представлять собой завершающий этап/семинар, ориентированный на исследования, стажировку, обучение студентов, выездной курс, курс служебного обучения, исследовательский опыт под руководством преподавателей и т. д., как это определено кафедрой. Департаменты могут предложить один или несколько вариантов выполнения этого требования по каждой специальности.

Опыт соединения теории с практикой требует, чтобы учащиеся имели достаточный опыт (т.д., базовое обучение или обязательные курсы) должны быть подготовлены. Кроме того, студенты получат соответствующую подготовку и ориентацию по конкретным видам деятельности (например, ориентация на объекте, управление рисками безопасности, обсуждение этических соображений и профессионализма, подготовка к обучению за границей). На протяжении всего опыта учащимся будет дана формирующая и обобщающая обратная связь по явным результатам обучения.

CT Критерии

Соединение теории с практическим опытом будет:

  1. требуют от студентов применения теории к практике, контекстуализации дисциплинарных вопросов и должностей для решения проблем;
  2. включают структурированное размышление — просят учащихся самостоятельно оценивать, анализировать и размышлять о трансформационном характере опыта.

Отделения могут добавить дополнительные критерии для проведения КТ.

CT Результаты обучения учащихся

По завершении этого опыта учащиеся смогут:

  1. выявить связи между навыками/теориями/моделями дисциплины и практикой;
  2. сформулировать и оценить, как они выросли лично, профессионально и интеллектуально в результате применения опыта.

Факультеты могут принять решение о добавлении дополнительных результатов обучения учащихся для опыта КТ.

Медиа-практика для развития и социальных изменений Магистр: Университет Сассекса

Модули

Очная и заочная форма обучения

Выберите для изучения этого курса полный или неполный рабочий день, чтобы соответствовать вашей работе и личной жизни. Модули очного курса перечислены ниже.

Для получения подробной информации о курсах с частичной занятостью свяжитесь с нами по адресуstudyinmah@sussex. ac.uk

Мы регулярно пересматриваем наши модули, чтобы учесть отзывы студентов, опыт сотрудников, а также новейшие методы исследований и обучения.Мы планируем запустить эти модулей в 2022/23 учебном году. Однако в эти модули могут быть внесены изменения в связи с COVID-19, наличием персонала, спросом студентов или обновлениями наша учебная программа. Мы обязательно сообщим нашим кандидатам о существенных изменениях в модулях при первой же возможности.

Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить как можно больше вариантов выбора, но ограничения по расписанию означают, что некоторые комбинации модулей могут оказаться невозможными.Структура небольшого количества курсов означает, что порядок модулей или потоков, которые вы выбираете, может определять, являются ли модули основными или необязательными. Это означает, что ваши основные модули или параметры могут отличаться от показанных ниже.

Основные модули

Основные модули проходят все студенты курса. Они дают вам прочную основу в выбранной вами теме и готовят вас к изучению тем, которые вас больше всего интересуют.

Осеннее обучение
Опции

Наряду с вашими основными модулями вы можете выбрать варианты, чтобы расширить свой кругозор и адаптировать курс к своим интересам.Этот список дает вам представление о наших возможностях, которые постоянно пересматриваются и могут быть изменены, например, в ответ на отзывы студентов или последние исследования.

Хотя мы и стремимся к тому, чтобы учащиеся выбрали предпочитаемые ими комбинации вариантов, это не может быть гарантировано и будет зависеть от расписания. Опции могут быть сгруппированы, и если это так, учащиеся смогут выбрать определенное количество опций из выбора, доступного в любой конкретной группе.

Весь год
Весеннее обучение
Итоговый проект

Ваш окончательный проект может быть независимым медиа-проектом, снятым в любой точке мира, написанной диссертацией или отраслевым опытом (восемь недель с благотворительной организацией, неправительственной организацией или медиа-компанией). Предыдущий опыт работы в таких учреждениях, как Oxfam, Unicef, Организация Объединенных Наций и WorldGranny.

Обратите внимание на

Если вы получаете или подаете заявку на федеральный прямой заем в США, вы не можете пройти стажировку/стажировку в США, если количество кредитов для размещения/стажировки превышает 25% от общего количества кредитов для вашего курса. Узнайте больше об американских студенческих ссудах и федеральной помощи студентам

Аспирантка Сильвия Гасана рассказывает о своей практике использования СМИ для развития и социальных изменений MA

.

Оставить комментарий