Измерение ускорения движения тела
Лабораторная работа №Тема: Измерение ускорения движения тела.
Цель работы: состоит в том, чтобы определить величину ускорения, с которым тело соскальзывает с наклонной плоскости, и доказать, что оно при этом движется равноускоренно.
Оборудование:
- прибор для изучения прямолинейного движения;
- штатив с муфтой и перекладиной.
Указания к работе
При равноускоренном движении тела по прямой линии перемещение, которое оно совершает, ускорение, начальная скорость и время движения связаны соотношением s = V0t + at2/2 (1) Если тело начинает движение из состояния покоя, то есть его начальная скорость равна нулю, то его перемещение будет изменяться со временем по закону: s = at2/2 (2).
Если перемещение тела из состояния покоя и время, затраченное на него, измерить на разных участках траектории, а затем для каждого участка по формуле (2) вычислить ускорение, и при этом окажется, что значения ускорений на всех участках совпадают, то можно утверждать, что тело двигалось с постоянным ускорением, то есть равноускоренно.
В данной работе ускорение измеряют с помощью прибора для изучения прямолинейного движения. При этом рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий.
1. Направляющую рейки, по которой будет соскальзывать каретка, с помощью штатива закрепляют наклонно, так чтобы её верхний край находился бы на высоте 18-20см от поверхности стола. Под нижний край подкладывают пластиковый коврик. Каретку удерживают на направляющей в крайнем верхнем положении. Выступ каретки с магнитом должен быть обращен в сторону датчиков секундомера. Первый датчик устанавливают на направляющей рейке вблизи магнита каретки. Его положение следует отрегулировать особенно тщательно, так, чтобы секундомер начинал работу, как только каретка придёт в движение. Второй датчик располагают на удалении 20-25см от первого.
2. По шкале прибора измеряют и записывают значение перемещения – S1, которое каретка совершит, двигаясь между датчиками.
3. Отпускают каретку и определяют время её движения между датчиками – t1.
4. Повторяют опыт 6-7 раз при неизменном расстоянии между датчиками и определяют среднее время движения на первом участке t1ср.
5. Вычисляют ускорение каретки на этом участке: a1 = 2s1/t1ср
6. Увеличивают на 5см расстояние между датчиками и измеряют значение перемещения S2.
7. Проводят 6-7 пусков каретки, всякий раз определяя время её движения между датчиками – t2, и вычисляют его среднее значение – t2ср
8. Определяют ускорение каретки на втором участке траектории – а2.
9. Ещё раз увеличивают расстояние между датчиками на 5см, повторяют все измерения и определяют величину а3
10. Сравнивая значения ускорений a1, a2 и а3, делают вывод о том, насколько движение каретки было равноускоренным.
10. Измерение ускорения движения тела
Оборудование: прибор для изучения прямолинейного движения тела штатив
Цель работы состоит
в том, чтобы определить величину
ускорения, с которым тело соскальзывает
с наклонной плоскости, и доказать, что
оно при этом движется равноускоренно.
При равноускоренном движении тела по прямой линии перемещение, которое оно совершает, ускорение, начальная скорость и время движения связаны соотношением
Если тело начинает движение из состояния покоя, то есть его начальная скорость равна нулю, то его перемещение будет изменяться со временем по закону: S = (2). Этим уравнением удобно воспользоваться для определения ускорения движения тела. Из формулы (2) следует, что a = (3). Следовательно, для того, чтобы узнать ускорение тела достаточно измерить его перемещение S и время движения t, за которое оно произошло.
Если перемещение
тела из состояния покоя и время,
затраченное на него, измерить на разных
участках траектории, а затем для каждого
участка по формуле (2) вычислить ускорение,
и при этом окажется , что значения
ускорений на всех участках совпадают,
то можно утверждать, что тело двигалось
с постоянным ускорением, то есть
равноускоренно.
В данной работе ускорение измеряют с помощью прибора для изучения прямолинейного движения. При этом рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий.
Направляющую рейки, по которой будет соскальзывать каретка , с помощью штатива закрепляют наклонно, так чтобы ее верхний край находился бы на высоте 18-20см от поверхности стола. Под нижний край подкладывают пластиковый коврик. Каретку удерживают на направляющей в крайнем верхнем положении. Выступ каретки с меткой должен быть обращен в сторону датчиков секундомера. Первый датчик устанавливают на направляющей рейке вблизи метки каретки. Его положение следует отрегулировать особенно тщательно, так, чтобы секундомер начинал работу, как только каретка придет в движение. Второй датчик располагают на удалении 20-25 см от первого.
По шкале прибора измеряют и записывают значение перемещения –
Отпускают каретку и определяют время ее движения между датчиками – t1.
Повторяют опыт 6-7 раз при неизменном расстоянии между датчиками и определяют среднее время движения на первом участке t1 ср.
Вычисляют ускорение каретки на этом участке:
Увеличивают на 5 см расстояние между датчиками и измеряют значение перемещения S2.
Проводят 6-7 пусков каретки, всякий раз определяя время ее движения между датчиками – t2, и вычисляют его среднее значение – t2 ср.
Определяют ускорение каретки на втором участке траектории – a2.
Еще раз увеличивают расстояние между датчиками на 5 см, повторяют все измерения и определяют величину a3.
Сравнивая значения ускорений a1, a2 и a3, делают вывод о том, насколько движение каретки было равномерно ускоренным.
Оборудование: прибор для изучения прямолинейного движения штатив.
Цель работы
Проверить
справедливость этого соотношения можно,
если измерить перемещение, совершенное
телом на определенном отрезке траектории,
и сравнить результат измерения с тем
значением, которое получено при расчете
по формуле (1).
Схема установки для опыта представлена на рисунке.
Тело соскальзывает по наклонной плоскости. Движение начинается из точки 1, где в начальный момент оно покоилось. Справедливость формулы (1) проверяют для участка траектории 2 – 3. Расстояние между точками 2 и 3 измеряют по шкале. Оно будет соответствовать перемещению, совершенному телом на этом участке траектории. Это же перемещение можно определить по формуле (1). Чтобы воспользоваться формулой (1), нужно знать v0 23– начальную скорость движения тела на участке 2-3, ускорение a и время движения t23 между точками 2 и 3.
Определяя ускорение a, учитывают, что тело в ходе опыта движется
равноускоренно, то есть его ускорение
в любой точке траектории одинаково. На
участке 2-3 оно имеет тоже
ускорение, что и на участке 1-2.
Движение на участке 1-2 начинается
из состояния покоя, следовательно,
ускорение можно определить из формулы s12=, откуда
a=(2).
Скорость v0
23,которая будет
у тела в точке 2, также можно
определить, зная параметры его движения
на участке 1-2. При равноускоренном
движении скорость тела изменяется со
временем по закону v = v0 + at. Для
движения по участку 1-2 , поскольку
оно начинается из состояния покоя и v0 12= 0, v = at. В конечной точке этого участка – точке 2 у тела будет скорость v2 = at12 (3). Если подставить сюда значение
ускорения, определенное по формуле (2) v2 = t12,и
сделать сокращение на t12, то v2 = .
Но эта скорость является начальной
скоростью для участка 2-3, то есть v2 = v0 23, откуда
v0 23 = (4).
Таким образом, ускорение и начальную скорость движения на исследуемом участке 2-3 можно узнать, измерив в ходе предварительного опыта перемещение S12 и время t12.
Для выполнения
работы используют экспериментальную
установку, основу которой составляет
прибор для изучения прямолинейного
движения. Направляющую рейки прибора
с помощью штатива закрепляют наклонно
так, чтобы ее верхний край находился бы
на высоте 18-20 см от поверхности стола.
Под нижний край подкладывают пластиковый
коврик.
Вначале проводят
опыт для определения ускорения и
начальной скорости v0 23.
Каретку удерживают на направляющей в
крайнем верхнем положении выступом с
меткой в сторону датчиков. Первый датчик
размещают вблизи метки каретки так,
чтобы он запускал секундомер, как только
она начнет двигаться. Второй датчик
устанавливают на удалении 20-25 см от
первого. Затем каретку отпускают и
определяют по показаниям секундомера
время движения на участке 1-2.
При неизменном положении датчиков опыт
повторяют 6‑7 раз и вычисляют среднее
значение времени t12
ср. По расстоянию между датчиками
определяют перемещение S12.
Используя формулы (2) и (4), куда подставляют
среднее значение времени t12
ср, вычисляют величину ускорения
a
и начальной скорости v0
23.
Затем первый датчик перемещают в точку 3, удаленную от второго датчика на 15‑20см. Положение второго датчика должно остаться неизменным. Каретку запускают из того же крайнего верхнего положения на направляющей и определяют время ее движения на участке 2‑3. Повторив измерения 6‑7 раз, вычисляют среднее время движения t23 ср. По известным значениям ускорения a, начальной скорости v0 23 и среднего времени движения t23 ср, используя формулу (1), рассчитывают величину перемещения S23, которое каретка должна совершить, двигаясь между точками 2 и 3 своей траектории.
Измеряют расстояние между датчиками, установленными в точках 2 и 3 .
Рассчитанное значение
перемещения S23 сравнивают со значением перемещения,
измеренным непосредственно, как
расстояние между этими точками.
[Измерение ускорения тела и потребление кислорода во время прыжка]
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес:
(изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 1983;45(11):670-80.
[Статья в японский]
Т Тамура, Т Тогава
- PMID: 6674499
[Статья в японский]
T Tamura et al. Нихон Сэйригаку Засси.
1983.
. 1983;45(11):670-80.
Авторы
Т Тамура, Т Тогава
- PMID: 6674499
Абстрактный
Интеграл положительного ускорения в единицу времени определялся как физическая активность. Разработано устройство, измеряющее физическую активность во время прыжков, и оценена взаимосвязь между физической активностью по измерению ускорения и расходом энергии. Формы волны ускорения спины измерялись тензометрическим акселерометром. После усиления и выпрямления формируется интегрированная положительная волна ускорения. Когда выход интегратора достигал порога компаратора, выход компаратора содержал триггерный сигнал. Физическую активность определяли по сумме импульсов триггерного сигнала. 10 мальчиков прыгали по четырем циклам прыжков (20, 40, 60 мин-1 и произвольно) и 24 ребенка прыгали произвольно. Одновременно измеряли потребление кислорода, физическую активность и частоту сердечных сокращений. Результаты показали, что потребление кислорода, физическая активность и частота сердечных сокращений мужчин были линейно связаны с циклом прыжков. Однако поглощение кислорода при случайных прыжках было меньше, чем при 60-минутных прыжках, несмотря на большую физическую активность. Этот результат показал, что случайные прыжки были эффективными из-за эффекта упругого отскока. Потребление кислорода/масса тела у самцов хорошо коррелирует с физической активностью (r = 0,9).22) и ЧСС (r = 0,902). Также показатель потребления кислорода/масса тела у мужчин и детей имел хорошую корреляцию с физической активностью (r = 0,953). Разница в возрасте и весе во время прыжков не была значимой. Эти результаты упоминаются как полезные для обеспечения объективной оценки физической активности людей во время прыжков.
Похожие статьи
[Оценка затрат энергии на вертикальное ускорение при прыжках].
Накадзима К., Тамура Т., Канда М., Вакабаяси Р., Тогава Т., Цучия К., Осано М. Накадзима К. и др. Токио Ика Шика Дайгаку Иё Кидзай Кенкюсё Хококу. 1983; 17:75-83. Токио Ика Шика Дайгаку Иё Кидзай Кенкюсё Хококу. 1983. PMID: 6588437 Японский. Аннотация недоступна.
Распределение ускорений тела и потребление О2 у человека при беге и прыжках.
Бхаттачарья А., Маккатчеон Э.П., Шварц Э., Гринлиф Дж.Э. Бхаттачарья А. и др. J Appl Physiol Respir Environ Exerc Physiol. 1980 ноябрь; 49 (5): 881-7. doi: 10.1152/jappl.1980.49.5.881. J Appl Physiol Respir Environ Exerc Physiol. 1980. PMID: 7429911
Толерантность к акселерации у женщин: влияние менструального цикла и физического состояния.
Heaps CL, Fischer MD, Hill RC. Хипс С.Л. и др. Aviat Space Environ Med. 1997 июня; 68 (6): 525-30. Aviat Space Environ Med. 1997. PMID: 9184741
Оценка расхода энергии путем записи частоты сердечных сокращений и ускорения тела.
Мейер Г.А., Вестертерп К.Р., Копер Х., тен Хоор Ф. Мейер Г.А. и соавт. Медицинские спортивные упражнения. 1989 июнь; 21 (3): 343-7. Медицинские спортивные упражнения. 1989. PMID: 2733585
Оценка свободной физической активности человека: обзор доступных в настоящее время и предлагаемых новых мер.
Шутц Ю., Вайнсер Р.Л., Хантер Г.Р. Шютц Ю. и соавт. Обес Рез. 2001 июнь; 9 (6): 368-79. doi: 10.1038/oby.2001.48. Обес Рез. 2001. PMID: 11399784 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Процитируйте
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Что такое ускорение тела? – Рецензии Вики
акселерационный стресс, физиологические изменения, происходящие в организме человека при движении в результате быстрого увеличения скорости. … Ускоряющие силы измеряются в единицах ускорения свободного падения, или g . Например, сила в 3 г эквивалентна ускорению, в три раза превышающему ускорение тела, падающего вблизи Земли.
Аналогично, чему равно ускорение тела*? Мы также видим, что величина или величина ускорения равна г = 9,8 м/с 2 . Мы только что показали, что при отсутствии сопротивления воздуха все тела, падающие вблизи поверхности Земли, будут испытывать ускорение, равное величине 9,8 м/с 2 , независимо от их массы и веса.
Пример ускорения? Например, 90 139, если автомобиль поворачивает за угол с постоянной скоростью 90 140, он ускоряется, потому что его направление меняется. Чем быстрее вы поворачиваете, тем больше ускорение. Таким образом, ускорение происходит, когда скорость изменяется либо по величине (увеличение или уменьшение скорости), либо по направлению, либо по тому и другому.
Каково ускорение тела, движущегося с постоянной скоростью *? Объяснение: Равномерная скорость означает, что ускорение равно нулю .
Во-вторых Каково ускорение тела с постоянной скоростью? Если тело движется с постоянной скоростью, ускорение равно нулю .
Чему равно ускорение тела, движущегося с постоянной скоростью Ответ?
Следовательно, ускорение тела, движущегося с постоянной скоростью, всегда будет ноль .
то какие 5 примеров разгона? Примеры
- Объект двигался на север со скоростью 10 метров в секунду. …
- Яблоко падает.
…
- Джейн идет на восток со скоростью 3 километра в час. …
- Том шел на восток со скоростью 3 километра в час. …
- Салли шла на восток со скоростью 3 километра в час. …
- Ускорение под действием силы тяжести.
Как найти ускорение на графике?
Почему ускорение тела, движущегося равномерно, равно нулю? Ускорение определяет изменение скорости тела в единицу времени. … Если тело имеет постоянную скорость, значит скорость не меняется . Таким образом, изменение скорости равно нулю. Другими словами, его ускорение равно нулю.
Как найти ускорение и замедление?
Замедление противоположно ускорению. Замедление будет вычислено делением конечной скорости минус начальная скорость на количество времени, необходимое для этого падения скорости . Здесь можно использовать формулу ускорения с отрицательным знаком для определения значения замедления.
Как закон ускорения используется в повседневной жизни? удар по мячу
Мяч приобретает определенное ускорение после удара. Ускорение, с которым движется мяч, , прямо пропорционально приложенной к нему силе . Это означает, что чем сильнее вы ударите по мячу, тем быстрее он будет двигаться, тем самым демонстрируя второй закон движения Ньютона в повседневной жизни.
Какими тремя способами может произойти ускорение?
Объект ускоряется, когда его скорость изменяется как в результате увеличения скорости, уменьшения скорости или изменения направления .
Как найти ускорение по графику скоростей в исчислении?
com/embed/MAKvg7dOIP8″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen” data-original-w=”720″ data-original-h=”520″>Как определить ускорение по графику зависимости скорости от времени? Ускорение определяется наклоном графика время-скорость . Если график скорости во времени представляет собой прямую линию, ускорение остается постоянным. Если наклон прямой линии положительный, происходит положительное ускорение. Если наклон прямой линии отрицательный, происходит отрицательное ускорение или замедление.
В каком случае ускорение тела равно нулю?
Если тело движется равномерно, то его скорость не меняется со временем . В этом случае ускорение тела становится равным нулю.
Что происходит, когда тело движется с равноускорением? Говорят, что объект движется с равномерным ускорением , если его скорость изменяется на одинаковую величину за равные промежутки времени . График равноускоренного движения скорость-время представляет собой прямую линию, наклоненную к оси времени.
Может ли тело иметь постоянную скорость и ненулевое ускорение?
Если скорость объекта изменяется (т.е. скорость неравномерна) в каждую единицу времени постоянна, то говорят, что объект движется с равномерным ускорением. Итак, тело может иметь равномерное ускорение с неравномерной скоростью.
Может ли тело иметь ускорение без изменения модуля скорости, пояснить на примере? Говорят, что тело движется с ускорением, если его скорость изменяется. …Итак да , тело может иметь ускорение, даже если оно имеет постоянную величину. Ex круговое движение, направление непрерывно меняется. Это ускоренное движение, даже если скорость постоянна.
Что такое замедление и ускорение?
Ускорение и замедление – термины, которые обычно имеют противоположное значение . … В буквальном смысле считается, что ускорение описывает увеличение или положительное изменение скорости или скорости. С другой стороны, считается, что замедление описывает уменьшение или отрицательное изменение скорости или скорости.