Что такое в физике ф: Фи (буква) | это… Что такое Фи (буква)?

Содержание

Физика твердого тела

Журнал “Физика Твердого Тела” основан в 1959 году А.Ф.Иоффе, который и был первым главным редактором журнала.

Журнал самого широкого тематического профиля публикует результаты экспериментальных и теоретических исследований во всех областях физики твердого тела, включая оптику, акустику, электронные и колебательные спектры, фазовые переходы, сегнетоэлектрики, магнетизм, сверхпроводимость, механические свойства. Предметом исследований публикуемых статей и заказных обзоров являются металлы, диэлектрики, полупроводники, твердотельные системы низкой размерности, тонкие пленки.

Периодичность выхода выпусков ФТТ в свет – ежемесячно.

ISSN: 0367-3294 (print), 1726-7498 (online)

Учредителями являются:

    Российская академия наук
    Физико-технический институт им. А.Ф.Иоффе Российской академии наук

Издается ФТИ им. А.Ф.Иоффе.

Запрещается использование материалов сайта журнала “Физика твердого тела” в коммерческих целях, а также передача этих материалов третьим лицам для коммерческого использования.


Евгений Федорович Гросс (1897-1972). К 125-летию со дня рождения


Уважаемые авторы статей, опубликованных в журналах ФТИ им. А.Ф. Иоффе!

ФТИ им. А.Ф. Иоффе начал самостоятельную публикацию переводных англоязычных версий всех издаваемых им на русском языке журналов, начиная с первых выпусков этого года. К концу сентября на сайте Института будут опубликованы англоязычные выпуски журналов за первую половину 2022, а также не изданные по вине недобросовестного партнера переводы статей из русскоязычных выпусков конца 2021 года.

Публикация осуществляется в режиме открытого доступа (open access). Для получения полного доступа к англоязычным выпускам достаточно пройти по ссылке “Переводная версия” на русскоязычном сайте интересующего вас журнала.

Лицензионные соглашения c компанией Pleiades Publishing расторгнуты ФТИ им. А.Ф. Иоффе в одностороннем порядке вследствие длительного невыполнения ею условий соглашений и непрекращавшихся попыток рейдерского захвата лицензионных переводных англоязычных версий наших журналов.

Дирекция ФТИ и главные редакторы журналов

Уважаемые авторы статьей, опубликованных в журналах ФТИ им. А.Ф. Иоффе!

1) Информируем Вас о том, что вследствие длительного невыполнения компанией Pleiades Publishing условий Лицензионных соглашений (ЛС) по журналам ФТИ им. А.Ф. Иоффе 22 июля 2022 года ФТИ в одностороннем порядке досрочно прекратил действие этих соглашений, уведомив компанию соответствующими письмами. Расторжение ЛС позволит пресечь попытки рейдерского захвата лицензионных переводных англоязычных версий журналов ФТИ им. А.Ф. Иоффе компанией Pleiades Publishing, а также разрушение ею процесса издания переводных англоязычных версий.

В начале сентября ФТИ начнет публикацию на своем сайте переводных англоязычных версий всех издаваемых им на русском языке журналов, начиная с выпусков 2022 года, а также всех неизданных недобросовестным партнером переводов статей из русскоязычных версий 2021 года.

2) Доводим также информацию от нашей юридической команды о прогрессе в споре ФТИ им. А.Ф. Иоффе с Pleiades Publishing о правах на товарные знаки на английские названия журналов в Патентном ведомстве США.

Издательство Pleiades Publishing подало заявки на товарные знаки в США, чтобы завладеть английскими названиями журналов, фактически принадлежащих ФТИ. Чтобы защитить свои права, ФТИ официально выступил против этих заявок в Ведомстве по товарным знакам на судебном и апелляционном Совете по товарным знакам США (TTAB), заявив права на названия журналов, основанные на десятилетиях их предыдущего использования. В ответ в ходе предварительного рассмотрения издательство Pleiades Publishing подало ходатайство об отклонении претензий ФТИ, заявив, что спор может быть разрешен только в арбитраже в Швеции, а претензии Института не обоснованы.
После получения подробных разъяснений от Pleiades Publishing и от ФТИ, TTAB отклонил ходатайство Pleiades Publishing об отклонении претензий ФТИ и дал сторонам 120 дней на арбитражное решение любых вопросов, которые они хотят урегулировать через арбитраж.
По истечении 120 дней разбирательство в ТТАВ возобновится и будут заслушаны возражения ФТИ по существу.

ФТИ и его юридическая команда уверены в своей позиции, которая основана на известной в мире репутации Института и многолетнем предыдущем использовании им английских названий журналов, и ожидают от предстоящего рассмотрения в TTAB признания и защиты своих прав.

Благодарим Вас за поддержку борьбы за наши журналы в интересах российской науки!

Дирекция ФТИ и главные редактора журналов

Обращение Главного редактора и дирекции ФТИ им. А.Ф. Иоффе к авторам журнала Физика твердого тела

Уважаемые авторы журнала Физика твердого тела!

Опубликованное 14 марта 2022 г. компанией Pleiades Publishing (PP) заявление о приостановке выполнения существующих соглашений с учреждениями Российской Федерации, находящимися в государственной собственности или под государственным управлением (https://www. pleiades.online/ru/publishers/news/70/), сделало невозможным издание и публикацию ею англоязычных переводных версий журналов ФТИ им. А.Ф. Иоффе: «Technical Physics», «Technical Physics Letters», «Physics of the Solid State», «Semiconductors» и «Optics and Spectroscopy», осуществляемой PP исключительно и только в рамках действующих Лицензионных соглашений с учредителями (ФТИ и РАН).

Однако PP продолжает пиратское издание и публикацию собственных «оригинальных англоязычных журналов» под теми же названиями, сформированных из еще не изданных на английском языке публикаций русскоязычных версий журналов, в обход их учредителей, главных редакторов и редакций, что полностью противоречит Лицензионным соглашениям. Для этого РР использует переданные напрямую некоторыми авторами тексты опубликованных в русскоязычных выпусках статей и договоры о передаче прав. Так, опубликованный РР дополнительный выпуск журнала «Semiconductors» за 2021 г. (выпуск 1, supl. декабрь, 12 статей) и выпуски журналов за 2022 г (выпуск 1 «Physics of the Solid State», 5 статей; выпуск 1 «Technical Physics», 6 статей) не имеют ничего общего с оригинальными выпусками этих журналов на русском языке.

С целью предотвращения этих разрушительных действий PP для англоязычных версий наших журналов дирекция ФТИ совместно с главными редакторами журналов приняли единственно возможное решение о переходе к самостоятельному изданию англоязычных переводных версий своих журналов «Technical Physics», «Technical Physics Letters», «Physics of the Solid State», «Semiconductors» и «Optics and Spectroscopy», начиная с 2022 г., и параллельной публикации не выставленных PP переводов выпусков журналов за 2021 г. В ближайшие дни ФТИ направит в адрес PР уведомление о расторжении Лицензионных соглашений.

В связи с этим просим авторов статей, опубликованных в конце 2021 г. и в 2022 г. в русскоязычных выпусках журнала Физика твердого тела, но не выставленных в англоязычной версии на сайте Springer, или принятых в публикацию в 2022 г., подписать и направить в редакцию Журнала прилагаемый Договор с ФТИ, согласно которому ФТИ выполняет функции издателя англоязычной версии. Если статья уже вышла в русскоязычных выпусках, то нужно указать том, выпуск и страницы от и до.

Рассчитываем на ваше понимание и солидарность в защите наших российских журналов и информируем вас о том, что дирекция ФТИ совместно с главными редакторами его журналов прикладывают необходимые усилия для скорейшего восстановления графика издания англоязычных переводных версий, продолжения их индексации в Web of Science и Scopus и дальнейшего развития журналов.

С уважением,
Главный редактор журнала Физика твердого тела, Каплянский А.А.

Директор ФТИ им. А.Ф. Иоффе, С.В. Иванов

Уважаемые авторы!

ФТИ им. А.Ф. Иоффе испытывает глубокую обеспокоенность из-за заявления издательства Pleiades Publishing от 14 марта 2022 г. о приостановке выполнения существующих соглашений с учреждениями в Российской Федерации, находящимися в государственной собственности или под государственным управлением: https://www.pleiades.online/ru/publishers/news/70/. Согласно действующим Лицензионным соглашениям, этот акт издательства Pleiades Publishing делает невозможным издание и опубликование переводных версий научных журналов Института.

В качестве вынужденной ответной меры Институт также приостанавливает выполнение Лицензионных соглашений, заключенных с этим издательством.

В случае невозвращения Pleiades Publishing к исполнению Лицензионных соглашений в самое ближайшее время, Институт оставляет за собой право самостоятельного издания англоязычных переводных версий своих журналов. При этом Институт предпримет все необходимые усилия для продолжения индексации издаваемых им журналов в базах данных Web of Science и Scopus.

13 апреля 2022 г.

Уважаемые авторы!

Из-за постоянных нарушений Лицензионного договора со стороны Pleiades Publishing, редакция журнала “Физика твердого тела” и дирекция ФТИ им. А.Ф. Иоффе, как их издателя и соучредителя, категорически возражают против прямых контактов Pleiades Publishing c авторами опубликованных на русском языке статей и просят авторов решать вопросы о публикации англоязычных версий своих статей только через редакцию Журнала.

11 апреля 2022 г.

Уважаемые авторы!

С большим сожалением редколлегия журнала ”Физика твердого тела“ вынуждена констатировать, что начиная с третьего выпуска 2021 года компания ”Pleiades Publishing, Inc.“ прекратила выставлять на своем сайте и сайте компании – распространителя Springer журнал ”Physics of the Solid State“ с переводными версиями статей из нашего российского журнала. Это было сделано несмотря на то, что редколлегия журнала отправляла все подготовленные статьи на русском языке для перевода на английский язык своевременно, в полном соответствии с условиями Лицензионного соглашения. Такие действия представляют собой грубейшее нарушение Лицензионного соглашения между компанией ”Pleiades Publishing, Inc.“ и Соучредителями журнала в лице РАН и ФТИ им. А. Ф. Иоффе. Главный редактор журнала, а также ФТИ им. А. Ф. Иоффе как Издатель и Соучредитель журнала ”Физика твердого тела“ неоднократно письменно обращались к президенту компании “Pleiades Publishing, Inc. “ г-ну А. Е. Шусторовичу с законным требованием о выставлении всех отправленных ранее номеров журнала на сайте ”Physics of the Solid State“, но безрезультатно. Это вынудило редколлегию прервать дальнейшую отправку статей в компанию, начиная с одиннадцатого номера 2021 года. В настоящее время ФТИ им. А. Ф. Иоффе предпринимает практические шаги к самостоятельному изданию номеров журнала ”Physics of the Solid State“ 2022 года на английском языке с размещением их на журнальном портале института. Невыставленные компанией ”Pleiades Publishing, Inc.“ номера журнала ”Physics of the Solid State“ 2021 года будут также выставлены на журнальном портале института в течение первой половины следующего года. Редколлегия журнала приносит искренние извинения за вынужденный сбой в издании английской версии нашего журнала.

Редколлегия


МЕЖДУНАРОДНАЯ БАЙКАЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ПО ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКЕ

“ФИЗИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В КОСМОСЕ И ОКОЛОЗЕМНОЙ СРЕДЕ”

“Взаимодействие полей и излучения с веществом” Иркутск, 5-10 сентября 2022 г.

 

5-10 сентября 2022 г. ИСЗФ СО РАН совместно с Иркутским государственным университетом, физическим факультетом Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ), Российским Новым Университетом (РосНОУ) проводит ставшую традиционной Международную Байкальскую молодежную научную школу по фундаментальной физике «Физические процессы в космосе и околоземной среде» и в ее рамках – XVII Конференцию молодых ученых «Взаимодействие полей и излучения с веществом», посвященные фундаментальным проблемам физики Солнца, атмосферы, ионосферы и магнитосферы Земли, космических лучей, астрофизики, солнечно-земных связей, радиофизики, новым методам измерений и моделирования, развитию экспериментальных исследований. Мероприятие посвящено 300-летию Российской академии наук. В 2022 г. оргкомитет БШФФ получил рекордное по сравнению с предыдущими годами количество заявок на участие от молодых ученных России и зарубежья. http://bsfp.iszf.irk.ru

Организаторы мероприятия

  • Институт солнечно-земной физики СО РАН (ИСЗФ СО РАН)
  • Иркутский государственный университет (ИГУ)
  • Физический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
  • Российский Новый Университет (РосНОУ)

БШФФ-2022 была посвящена экспериментальным и теоретическим исследованиям физики Солнца, околоземного космического пространства (ОКП), атмосферы и ионосферы Земли, а также солнечно-земных связей, космических лучей, строения материи, физики элементарных частиц и межпланетной среды. Ключевыми вопросами являлись вопросы космической погоды: воздействие Солнца на межпланетную среду и осваиваемый человеком ближний космос, включая вопросы влияния космической погоды на работу инженерных систем, систем связи, навигации, радиолокации.

В соответствии с обозначенной тематикой для чтения лекций на БШФФ-2022 были приглашены следующие ученые:

 1. Агапов Владимир Михайлович, зам.ген.дир. – ген.констр. АО «АНЦ»

(Москва, АО «Астрономический научный центр»)

Неопределённости при оценивании и прогнозировании параметров движения центра масс космических объектов в ОКП, связанные с невозможностью прямого учёта ряда возмущающих факторов негравитационной природы

2. Грач Савелий Максимович, д.ф.-м.н.

(Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

Взаимодействие мощных КВ радиоволн с плазмой F-области ионосферы

3. Коновалов Сергей Карпович, чл.-корр. РАН

(Севастополь, МГИ РАН)

Потоки вещества (биогенные элементы, кислород, углекислый газ) на границе океан-атмосфера: пространственно-временные изменения и значение для биогеохимической структуры морских вод

4. Крюковский Андрей Сергеевич, д.ф.-м.н.

(Москва, АНО ВО РосНОУ)

Моделирование распространения коротких радиоволн методами бихарактеристик и волновой теории катастроф

5. Куличков Сергей Николаевич, д.ф.-м.н.

(Москва, ИФА им. А.М. Обухова РАН)

Акустическое зондирование верхней атмосферы

6. Латышева Инна Валентиновна, к.г.н.

(Иркутск, ИГУ)

Климатические риски: новые вызовы, новая реальность

7. Мареев Евгений Анатольевич, академик РАН

(Нижний Новгород, ИПФ РАН)

Атмосферно-ионосферные связи и климат

8. Мингалиев Марат Габдуллович, д.ф.-м.н.

(Нижний Архыз, САО РАН)

Достижения и задачи РАТАН-600 во внегалактической астрономии

9. Растягаев Дмитрий Владимирович, к.ф.-м.н.

(Москва, АНО ВО РосНОУ)

Исследование влияния ионосферы Земли на распространение радиоволн УКВ диапазона

10. Шиндин Алексей Владимирович, к.ф.-м.н.

(Нижний Новгород, ННГУ им. Н.И. Лобачевского)

Стенд СУРА после модернизации: новые возможности и перспективы использования

 

Во время проведения Круглого стола обсуждались итоги Интенсивов, которые проводились в рамках БШФФ с 29 августа по 4 сентября на Радаре некогерентного рассеяния в обсерватории радиофизической диагностики атмосферы и  Комплексе оптических инструментов в Геофизической обсерватории под руководством к. ф.-м.н. Васильева Романа Валерьевича и к.ф.-м.н. Лебедева Валентина Павловича

В общей сложности на БШФФ-2022 и XVII Конференции молодых ученых «Взаимодействие полей и излучения с веществом» было заслушано 10 пленарных докладов (в рамках БШФФ-2022), 76 стендовых и 65 устных докладов, а также проведен круглый стол.

Во время выездного заседания в Геофизическую обсерваторию (п. Торы), участники БШФФ-2022 ознакомились с введенным в эксплуатацию Национальным гелиогеофизическим комплексом РАН «Оптические инструменты», а также с другими радиофизическими инструментами обсерватории. Лекцию прочитал заведующий лабораторией физики нижней и средней атмосферы к.ф.-м.н. Васильев Роман Валерьевич (ИСЗФ СО РАН).

XVII Конференция молодых ученых “Взаимодействие полей и излучения с веществом” по традиции была проведена в рамках БШФФ. На Конференции молодыми учеными, аспирантами и студентами были представлены доклады по следующим направлениям:

A. Астрофизика и физика Солнца

B. Физика атмосферы Земли, включая околоземное космическое пространство

C. Диагностика естественных неоднородных сред и математическое моделирование

Для определения победителей XVII Конференции молодых ученых было утверждено Экспертное Жюри в составе 14 человек под руководством к.ф.-м.н. Климушкина Дмитрия Юрьевича. По итогам Конференции Жюри присудило за устные доклады одно первое место, два – вторых, три – третьих, а также три призовых места (первое, второе и третье) за стендовые доклады.

Победителями среди устных докладчиков были признаны:

ПЕРВОЕ МЕСТО:

Кропотина Юлия Андреевна (Санкт-Петербург, ФТИ им. А.Ф. Иоффе, СПбПУ) за доклад «Моделирование влияния вращательных разрывов в солнечном ветре на ускорение ионов головной ударной волной Земли» (Ю.А. Кропотина, А.М. Быков)

ВТОРОЕ МЕСТО:

Сецко Павел Владимирович (Апатиты, ПГИ, ЦЭС КНЦ РАН) за доклад «Моделирование параметров тонких токовых слоев в ближнем хвосте магнитосфер Земли и Юпитера» (П. В. Сецко, О.В. Мингалев, А.В. Артемьев, М.Н. Мельник)

Михайлова Ольга Сергеевна (Иркутск, ИСЗФ СО РАН) за доклад «Генерация УНЧ-волны электронами: исследование по наблюдениям зонда Van Allen Probe A» (О.С. Михайлова, Е.Е. Смотрова, П.Н. Магер)

ТРЕТЬЕ МЕСТО:

Беккер Сусанна Зейтуллаевна (Москва, ИДГ РАН) за доклад «Моделирование отклика нижней ионосферы на рентгеновские вспышки 6 сентября 2017 года»

Курдяева Юлия Андреевна (Калининград, КФ ИЗМИРАН, БФУ им. И.Канта; Москва, ИФА РАН) за доклад «Влияние фонового ветра на волновые возмущения в верхней атмосфере» (Ю.А. Курдяева, И.В. Карпов, С.П. Кшевецкий)

Рубцов Александр Валерьевич (Иркутск, ИСЗФ СО РАН; Nagoya, Japan, ISEE NagoyaU) за доклад «Влияние плазмосферы на пространственное распределение УНЧ-волн в магнито-сфере Земли» (А.В. Рубцов, M. Nosé)

 

Победителями в секции стендовых докладов стали:

Первое место:

Леденцов Леонид Сергеевич (Москва, ГАИШ МГУ) за доклад «Тепловой триггер солнечных вспышек»

Второе место:

Смотрова Екатерина Евгеньевна (Иркутск, ИСЗФ СО РАН) за доклад «Метод диагностики проводимости ионосферы с помощь наблюдений магнитосферных УНЧ-волн» (Е. Е. Смотрова, П.Н. Магер, Д.Ю. Климушкин, О.С. Михайлова)

Третье место:

Капустин Вячеслав Эдуардович (Иркутск, ИСЗФ СО РАН) за доклад «Сравнение ионосферных распределений продольных токов и полярных сияний по данным техники инверсии магнитограмм и IMAGE FUV для суббури 27 августа 2001 г.» (В.Э. Капустин, С.Б. Лунюшкин, В.В. Мишин, Ю.В. Пенских)

Жюри отметило высокий уровень победивших докладов, а также многих других, не получивших призовые места, но полностью отвечающих по содержанию и представлению уровню российских и международных конференций.

УМК Физика. Кабардин О.Ф. Архимед (7-9), Вебинары — Группа компаний «Просвещение»

Выдается сертификат участника вебинара в электронном виде.

Участие в вебинаре бесплатное

Контактный e-mail: [email protected]

У вас возникли вопросы?

Пишите, методисты издательства «Просвещение» обязательно ответят вам.

  [email protected]

  • 15 февраля 2017, 15:00

    Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов
    Вебинар 3:
    1. Обучение решению задач методом ключевых ситуаций по теме «Оптика»
    2. Оценка погрешностей измерений на уроках физики в 7-9 классах. →

    Ведущий вебинара: Генденштейн Лев Элевич, кандидат физико-математических наук, учитель-методист высшей квалификационной категории, вудущий автор УМК «Физика2 для 7-9 и 10-11 классов издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Кошкина Анжелика Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории, методист кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института общего образования, почётный работник общего образования российской федерации, председатель государственной предметной комиссии ЕГЭ Архангельской области, победитель конкурса лучших учителей Российской федерации (2006 г, 2012 г.)

  • 8 февраля 2017, 15:00

    Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов
    Вебинар 2:
    1. Как превратить лабораторные работы по физике в исследования?
    2. Общедоступные проектные и исследовательские работы. Тема «Особенности кристаллизации воды» →

    Ведущий вебинара: Булатова Альбина Александровна, учитель физики высшей квалификационной категории Корнильев Игорь Николаевич, кандидат физико-математических наук, руководитель центра проектно-исследовательской и инновационной деятельности при ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования», автор 73 научных публикаций, в том числе 8 патентов на изобретение, награждён медалью ордена «За заслуги перед Астраханской областью»

  • 1 февраля 2017, 15:00

    Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-9 и 10-11 классов
    Вебинар 1:
    1. Обучение решению задач методом ключевых ситуаций по теме «Термодинамика. Циклические газовые процессы.
    2. Достижение образовательных результатов на метапредметном уровне. →

    Ведущий вебинара: Вебинар 1: 1. Обучение решению задач методом ключевых ситуаций по теме «Термодинамика. Циклические газовые процессы. 2. Достижение образовательных результатов на метапредметном уровне с УМК по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний Генденштейн Лев Элевич, кандидат физико-математических наук, учитель-методист высшей квалификационной категории, вудущий автор УМК «Физика2 для 7-9 и 10-11 классов издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Кошкина Анжелика Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории, методист кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института общего образования, почётный работник общего образования российской федерации, председатель государственной предметной комиссии ЕГЭ Архангельской области, победитель конкурса лучших учителей Российской федерации (2006 г, 2012 г.)

  • 23 января 2017, 14:00

    Молекулярная физика. Примеры решения задач →

    Ведущий вебинара: Парфентьева Наталия Андреевна, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры физики МГСУ, автор издательства «Просвещение»

  • 2 декабря 2016, 14:00

    Особенности подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по физике в 2017 году →

    Ведущий вебинара: Демидова Марина Юрьевна, доктор педагогических наук, заместитель директора ФИПИ, руководитель ФКР КИП ЕГЭ по физике

  • 30 ноября 2016, 14:00

    Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-11 классов, авторского коллектива под руководством Л. Э. Генденштейна издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Проектно-исследовательская деятельность на основе метода ключевых ситуаций →

    Ведущий вебинара: Корнильев Игорь Николаевич – соавтор учебно-методического комплекта, кандидат физико-математических наук, руководитель центра проектно-исследовательской и инновационной деятельности при ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования»

  • 25 ноября 2016, 14:00

    Примеры решения задач по физике 10-11. Динамика криволинейного движения →

    Ведущий вебинара: Парфентьева Наталия Андреевна, профессор кафедры физики МГСУ, кандидат физико-математических наук, автор издательства «Просвещение».

  • 23 ноября 2016, 14:00

    Серия вебинаров по УМК «Физика» для 7-11 классов, авторского коллектива под руководством Л.Э. Генденштейна издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний».
    Эффективная подготовка к ГИА с использованием метода ключевых ситуаций →

    Ведущий вебинара: Кошкина Анжелика Васильевна – соавтор учебно-методического комплекта, учитель физики высшей квалификационной категории, методист кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института общего образования, почётный работник общего образования Российской Федерации, председатель государственной предметной комиссии ЕГЭ Архангельской области, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации

  • 11 октября 2016, 16:00

    Примеры решения задач по физике (10-11). Статика →

    Ведущий вебинара: Парфентьева Наталия Андреевна, кандидат физико-математических наук, автор издательства «Просвещение»

  • 5 октября 2016, 16:00

    Организация исследовательской деятельности учащихся при работе с УМК «Архимед» издательства «Просвещение» →

    Ведущий вебинара: Казакова Юлия Владимировна, кандидат педагогических наук, учитель физики ГБОУ города Москвы «Школа № 1862», автор издательства «Просвещение»

Физическое определение и значение — Merriam-Webster

физика ˈfi-ziks 

1

: наука, изучающая материю и энергию и их взаимодействие

2

а

: физические процессы и явления конкретной системы

б

: физические свойства и состав чего-либо

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Еще в 2016 году исследователи пришли к выводу, что основные законы физика означала, что настоящий плащ-невидимка невозможен. WIRED , 27 сентября 2022 г. И в каком-то более широком, генетическом смысле того, кем была наша семья, кем были наши родители — наши родители были законами физики . Майк Эррико, Smithsonian Magazine , 23 сентября 2022 г. Наряду с неоклассическими зданиями и гигантскими консолями существуют инопланетные формы, выполняющие обещания цифровой архитектуры, не связанной законами 9-го века.0027 физика . CNN , 23 сентября 2022 г. Однако, как отметил Кевин Келли в статье 2009 года, закон Мура лучше всего понимать не как закон физики , а как закон экономики и корпоративной мотивации. Кайл Орланд, Ars Technica , 22 сентября 2022 г. Познакомьтесь с удивительным человеком, который посвятил всю свою взрослую жизнь прыжкам с камня, жертвуя всем ради создания мировых рекордов по броскам, которые бросают вызов законам 9. 0027 физика . Шон Уильямс, Outside Online , 20 сентября 2022 г. Андерсен предупредил, что в биологии найти неопровержимые доказательства труднее, чем в таких областях, как математика или физика. Коринн Пуртилл, Los Angeles Times , 26 июля 2022 г. Возможности этих программ могут не ограничиваться математикой и физикой . Рэйчел Кроуэлл, Scientific American , 21 марта 2022 г. По словам ее отца, девочка, которая мечтала стать инженером и гражданкой США, была взволнована перед сдачей экзаменов по математике и физике до каникул. Washington Post , 30 декабря 2021 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «физика». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Латинское physica , множественное число, естествознание, от греческого physika , от среднего рода, множественное число от physikos природы, из physis роста, природы, из phyein производить — подробнее в be

Первое известное использование

1715, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

3

3

Первое известное использование физики было в 1715 году

Другие слова того же года

Словарные статьи Около

физика

физический корень

физика

физид

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Физика».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/physics. По состоянию на 7 октября 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

физика

физика ˈfi-ziks 

: наука, изучающая факты о материи и движении и включающая предметы механики, тепла, света, электричества, звука и атомного ядра

Медицинское определение

физика

физика ˈфиз-икс 

: наука, изучающая материю и энергию и их взаимодействие в областях механики, акустики, оптики, тепла, электричества, магнетизма, излучения, строения атома и ядерных явлений

Подробнее от Merriam-Webster на

Physics

Тезаурус: все синонимы и антонимы для Физики

Nglish: Перевод Физики для испанских динамиков

Britannica Algnical Britannica. com: Энциклопедическая статья о физике

Последнее обновление: 2 октября 2022 г.

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster полный текст

Что такое степень по физике?

Физика изучает материю, энергию и силу. Учащиеся изучают такие силы, как гравитация и магнетизм, чтобы понять, как объекты действуют и реагируют во времени и пространстве. Программы по физике развивают математические и исследовательские навыки с помощью лекций, лабораторных заданий и проектов.

Имея лучшие степени бакалавра по физике, выпускники работают в лабораториях, аудиториях, на промышленных объектах и ​​в других местах. Степень по физике может привести к инженерным, технологическим, исследовательским наукам и возможностям образования.

Но стоит ли вам получать степень по физике? И насколько сложна физика? Наш гид расскажет все, что вам нужно знать о степенях физики.

Каким навыкам обучают учащихся программы по физике?

Во время обучения по физике учащиеся решают сложные проблемы, анализируют данные и применяют теоретические знания. Степень также развивает прочные исследовательские способности и навыки общения с людьми, такие как общение.

Основные навыки в области физики:

  • Высшая математика
  • Анализ данных
  • Количественные исследования
  • Математическое моделирование

Ключевые мягкие навыки в физике. в различных областях, включая инженерию, бизнес, технологии и исследования.

Какие существуют степени по физике?

Колледжи предлагают степени бакалавра и магистра по физике. Каждая степень готовит учащихся к различным карьерным путям.

Для многих профессий в науке требуется как минимум степень бакалавра. Физикам и ученым-исследователям часто требуется ученая степень.

В этом разделе представлены все степени по физике и связанные с ними карьерные возможности.

Сертификационная программа по физике

Сертификат по физике знакомит учащихся с курсами математики и физики на уровне колледжа. Студенты проходят базовые курсы, посвященные решению проблем, критическому мышлению и анализу. В отличие от программ, присуждающих степень, сертификаты не включают общеобразовательные курсы. Вместо этого учебная программа фокусируется на физике, механике, исчислении и других основных темах.

Для получения сертификата требуется меньше времени, чем для получения степени. Большинство сертификационных программ занимают год или меньше. После получения сертификата выпускники могут перейти на программу присуждения степени. Сертификат может также открыть возможности для работы лаборантом или ассистентом.

Ассоциированная степень по физике

Ассоциированная степень по физике включает курсы математики, естественных наук и физики. Курсы физики включают волновую механику, исчисление и оптику. Эти занятия развивают аналитические навыки и навыки решения проблем.

Учащиеся также проходят общеобразовательные курсы, которые укрепляют навыки общения и критического мышления.

Для получения степени младшего специалиста обычно требуется два года для студентов очной формы обучения. После получения степени выпускники могут перейти на программу бакалавриата. Переведенные студенты со степенью младшего специалиста часто могут получить степень бакалавра физики за два года.

Степень может привести к биомедицинскому технику, лаборанту или другим вспомогательным ролям.

Бакалавр физики

Степень бакалавра физики укрепляет математические и аналитические способности. Основные направления изучают статистическую механику, квантовую физику и материаловедение.

Эта степень также включает занятия по продвинутой математике, включая исчисление. Учащиеся выполняют общеобразовательные требования по биологии, химии и общественным наукам.

Для получения степени бакалавра обычно требуется четыре года для студентов очной формы обучения. Выпускники делают карьеру в области исследований, анализа данных, инженерии и образования. Некоторые специалисты по физике работают материаловедами, аналитиками данных, учителями физики и лаборантами.

Эта степень также готовит учащихся к обучению в аспирантуре по физике или другой области.

Бакалавр искусств против бакалавра естественных наук в области физики

Многие колледжи предлагают степень бакалавра и бакалавра в области физики. Обе степени предлагают одинаковую курсовую работу в рамках специальности, но требования к общему образованию различаются.

Например, для получения степени бакалавра обычно требуется один год изучения иностранного языка и дополнительные занятия по гуманитарным и общественным наукам. Бакалавриат часто включает больше курсовых работ по математике и естественным наукам.

Любой вариант занимает около четырех лет и ведет к похожей карьере. Однако некоторые работодатели-физики и программы для выпускников могут предпочесть кандидатов со степенью бакалавра.

Степень магистра физики

Степень магистра физики предлагает повышение квалификации в этой области. Аспиранты изучают квантовую физику, электромагнитную теорию и курсы методов исследования. Многие программы позволяют учащимся настраивать свою степень с помощью специализации или факультативов. Например, магистранты могут специализироваться на оптике, физическом образовании или математическом моделировании.

Учащиеся часто заканчивают обучение с магистерской диссертацией или завершающим проектом.

Получение степени магистра обычно занимает два года. Специалисты со степенью магистра физики работают учеными-исследователями, инженерами-материаловедами и учителями физики. Некоторые работодатели нанимают физиков со степенью магистра.

Докторская степень по физике

Докторская степень является высшей степенью в области физики. Докторанты выполняют курсовые работы, сдают комплексные экзамены и проводят диссертационные исследования.

Учащиеся специализируются в таких областях, как электромагнитная теория, физика элементарных частиц или прикладная физика. Они проводят исследования и могут публиковать статьи в академических журналах.

Большинство докторских программ длятся не менее пяти лет. Имея докторскую степень, выпускники имеют право на исследовательские и академические должности. Например, выпускники могут работать профессорами физики или физиками. Многие карьерные пути включают двух-трехлетнюю стажировку в докторантуре.

Аккредитация программ по физике

Будущие студенты-физики всегда должны выбирать аккредитованный колледж или университет. Аккредитованные учебные заведения соответствуют высоким стандартам академического превосходства.

Независимые агентства по аккредитации оценивают школы на основе требований к получению степени, академической миссии, квалификации преподавателей и результатов обучения учащихся. При выборе программы по физике абитуриентам следует искать учреждения, аккредитованные на региональном уровне.

Насколько сложно получить степень по физике?

На что похожа степень по физике с точки зрения сложности? Так ли это сложно, как предполагает его репутация?

Эта область требует сильных математических навыков и способности разбираться в сложных идеях и задачах. Физика, как область науки, насыщенная теорией, может бросить вызов учащимся. Хотя физика может быть сложной, определенные сильные стороны помогают учащимся добиться успеха.

Специалисты по физике выигрывают от решения задач и преданности работе со сложными темами. Они должны быть готовы обратиться за поддержкой, когда это необходимо. Обращение к профессорам, консультантам и одноклассникам помогает студентам-физикам усвоить сложный материал.

Студенты, не знакомые с физикой, могут пройти вводные курсы по биологии, химии и физике на уровне колледжа.

В заключение

Получение степени по физике готовит выпускников к карьере в различных областях, таких как научные исследования, образование, инженерия и технологии. Степень также создает ценные навыки аналитического и критического мышления.

Будущие специалисты по физике могут связаться со школами, чтобы узнать больше о требованиях к поступающим, временных затратах и ​​стоимости получения степени по физике.

ZDNET рекомендует

Специальность по физике | Путеводитель по дипломам, работе и карьере в области физики

Что такое физика?

Вкратце, физика — это наука, которая пытается понять законы природы и взаимосвязь между энергией и материей. Однако, возможно, было бы более уместно определить физику как образ мышления, а не как профессию. Область физики учит студентов применять логический подход к решению проблем в любых ситуациях, в которых они могут оказаться. Студенты-физики изучают концепции и методы науки, которые можно применять во многих различных профессиональных областях и темах исследований.

Физика занимается всем, от субатомных частиц до черных дыр и общей структурой Вселенной. Физики используют математические формулы, чтобы попытаться объяснить свои теории и сделать предсказания. Это наука, которая привлекала и сбивала с толку некоторых из самых блестящих умов всех времен: сэра Исаака Ньютона, Альберта Эйнштейна и Стивена Хокинга, и это лишь некоторые из них.

Но физика также интересуется тем, как вещи работают на более осязаемом уровне. Законы физики применяются в таких областях, как инженерия, связь, биология и электроника. Развитие таких технологий, как лазеры и полупроводники, стало результатом новаторских работ в области физики. Телевизоры, микроволновые печи и цифровые камеры не существовали бы без прорывов в физике.

Физика на самом деле изучает то, как устроен мир, и ее можно считать самой фундаментальной из всех наук. Цель физики — разработать теории, обобщающие законы природы и ведущие к пониманию того, почему вещи работают именно так, а не иначе. Основы физики могут быть применены к большинству других наук, и по этой причине очень многие люди используют физику как трамплин для перехода к другим областям обучения или профессиям.

Чем занимается физик?

Должностные инструкции трудно поддаются количественной оценке в этой области. Физик может провести свой день, разрабатывая материалы для компьютерных чипов или разбивая атомные частицы. Физики облетели Землю и исследовали океаны. Они создали инструменты для диагностики болезней; они разработали лучшие и более эффективные виды топлива для автомобилей и домов; они рассчитали движение арктических ледников.

Для старшеклассников: подготовка к профессиональному обучению физике

Всем, кто планирует изучать физику в колледже, следует подумать об учебной программе, насыщенной уроками алгебры на уровне средней школы, с некоторыми математическими вычислениями и тригонометрией, где это возможно. Как и следовало ожидать, уроки естественных наук тоже важны.

Воспользуйтесь любой возможностью познакомиться с наукой, например, приняв участие в научной ярмарке или во внеклассных мероприятиях, таких как школьные научные клубы.

Найдите взрослых, у которых есть опыт или интерес к физике, включая ваших учителей. Наличие наставника, с которым можно поговорить о физике или задать вопросы, играет важную роль в вашем профессиональном развитии.

Нужна ли ученая степень для работы в области физики?

Почти треть студентов-физиков выбирают двойную специализацию, при этом математика является наиболее распространенным направлением. Обычно это связано с тем, что для получения дополнительной степени по математике требуется всего несколько дополнительных занятий помимо тех, которые требуются для получения степени по физике. Но математика — не единственный вариант. Некоторые из других наиболее распространенных двойных специальностей – это программы научных степеней, такие как информатика, астрономия и химия. Для начинающих преподавателей естественных наук или физики требуются дипломы об образовании и сертификаты преподавателя.

В некоторых школах есть два варианта программ бакалавриата: один для студента, который хочет стать физиком-теоретиком, другой для студента, который хочет использовать физику в менее ориентированном на исследования контексте. Степень бакалавра, как правило, является единственным требованием для последнего варианта.

Степень магистра или доктора требуется для преподавания физики в университете или для проведения исследований в частных промышленных или государственных лабораториях. Эти ученые степени высшего уровня требуют сосредоточенного изучения в определенной области по выбору студента. Онлайн-степени по физике — еще один вариант, который может предоставить работающему профессионалу некоторую столь необходимую гибкость планирования в отношении повышения их образовательной квалификации.

Что можно делать со степенью бакалавра по физике?

В то время как некоторые специалисты по физике продолжают зарабатывать должности профессиональных физиков, это только верхушка айсберга в том, что касается возможностей физики. Обладая навыками решения проблем, математических рассуждений, компьютерного программирования, а также организации и интерпретации научных данных, выпускники факультета физики могут хорошо подходить для множества профессий, требующих пошагового решения проблем с использованием математических навыков, хорошей наблюдательности и общения. навыки и умения.

Многие отрасли промышленности ищут выпускников-физиков: телекоммуникации, промышленная физика, больничная физика, электроника, вычислительная техника, контроль качества, банковское дело, страхование и технические продажи, для начала. Физики, как правило, специализируются в одной или нескольких областях физики, таких как:

  • Ядерная физика . Ядерная физика включает изучение компонентов, структуры и поведения ядра атома. Он имеет ряд практических применений в развитии ядерной энергетики, датировании археологии, детекторах дыма и ядерной медицине. Методы ядерной диагностики произвели революцию в медицине, открыв способы «заглянуть» внутрь тела без хирургического вмешательства.
  • Геофизика. Геофизики применяют физические теории и измерения для изучения свойств земли. К геофизике относятся разделы сейсмологии, геотермометрии (нагрев земли), гидрологии (подземные и поверхностные воды), гравитации и геодезии (гравитационное поле Земли). Некоторые из его применений используются при строительстве автомагистралей и мостов, изучении землетрясений, городском планировании и археологии.
  • Атомная, молекулярная и оптическая физика . В этой области физики изучают взаимодействие материи и света на уровне атома. Эти три обычно группируются вместе из-за их взаимосвязей, сходства используемых методов и связанных с ними энергетических шкал. Атомная физика больше занимается изучением атома, чем силами, изучаемыми в ядерной физике. Молекулярная физика фокусируется на многоатомных структурах и их внутренних и внешних взаимодействиях с материей и светом. Оптическая физика манипулирует светом, чтобы понять его фундаментальные свойства.
  • Астрономия. Астрономия считается разделом физики. Астрономы наблюдают и собирают данные, используемые для объяснения отношений между звездами и планетами, а также других явлений, происходящих во Вселенной. Астрономы вместе с другими физиками могут быть призваны решать проблемы, связанные с навигацией космических полетов и спутниковой связью.
  • Астрофизика. Астрофизика — это часть астрономии, изучающая физику звезд, звездных систем и межзвездного вещества. Астрофизики применяют законы физики, чтобы понять, как формируются астрономические тела, как они взаимодействуют и как умирают. Астрофизику можно использовать, чтобы выяснить, как добраться до других планет, как строить новые и более безопасные способы или изучить, как человеческое тело приспосабливается к новым ситуациям.
  • Космическая физика. Космическая физика — это изучение космической среды от самых верхних слоев земной атмосферы до дальнего космоса. Область, в которой вращаются спутники, представляет особый интерес, поскольку спутники используются для связи, вещания, мониторинга погоды, дистанционного зондирования, информации о местоположении и многого другого.
  • Физика Образование. Выпускники физики со степенью бакалавра могут решить работать учителями начальной или средней школы, преподавая физику следующим поколениям. Технические школы также могут нанимать специалистов по физике, имеющих некоторый профессиональный опыт. Государственные школы требуют сертификации для преподавания, но не все частные школы или технические школы.
  • Инженерная физика. Инженерное дело — еще один выход для специалистов по физике. Это одна из самых требовательных профессий, потому что она часто имеет дело с решениями, влияющими на безопасность людей. Строительство мостов, небоскребов, самолетов и электрических систем требует прочного физического фундамента. Некоторые студенты могут получить степень по физике, а затем поступить в аспирантуру на степень магистра инженерии. Другие имеют двойную специализацию в области физики и техники. Несколько других отраслей, требующих солидного физического образования, — это строительство, химическая, пищевая, авиакосмическая промышленность, сельское хозяйство, энергетика, топливо, металлургия, текстиль и одежда, компьютеры и транспорт.
  • Информатика. Информатика предлагает карьеру для физиков, специализирующихся в области графики и программного обеспечения, искусственного интеллекта, обработки данных и компьютерных игр. Компьютерное оборудование является результатом прикладной физики.

Планирование карьеры в области физики

Физика требует значительных затрат времени и усилий. Студент, планирующий построить карьеру физика, должен сделать академические требования своим главным приоритетом. Это означает, что нужно обращать внимание на оценки, особенно на уроках математики и естественных наук, и набирать высокие баллы на выпускном экзамене (GRE) перед поступлением в аспирантуру. Кроме того, будущие физики должны наладить отношения с преподавателями, которые могут написать рекомендательные письма.

Учащиеся, которые хотят преподавать в старших классах, должны знать, что для преподавания в государственных школах необходим сертификат преподавателя. Курсы в области образования важны, равно как и навыки общения и межличностного общения. С другой стороны, финансовые компании, такие как банки, страховые компании и инвестиционные фирмы, также могут эффективно использовать навыки и способности критического мышления специалистов по физике. Студенты-физики, планирующие карьеру в этой отрасли, должны посещать занятия по статистике, бухгалтерскому учету и экономике.

Оставить комментарий