Цель, предмет, объект курсовой работы
Грамотное определение цели, предмета и объекта в курсовой работе считается важным. Правильно сформулировать цель научной работы можно опираясь на факты, определяющие актуальность темы.
Как правильно определить предмет и цели курсовой
Первое, что нужно определить, так это цель курсовой работы. Она призвана представлять собой совокупность задач, решение которых направлено на достижение необходимого результата. Цель курсовой работы – это конкретизация самого заглавия и формулируется во введении – вступительной части курсовой работы.
Общее обоснование цели в выбранной студентом теме определяет методику дальнейшего их исследования на основе методов, которые должны отражать практическое значение и новизну полученных результатов. В определении цели научной работы помогает правильное понимание объекта курсовой.
В качестве объекта исследовательского труда понимают общее явление, являющиеся причиной проблемного вопроса или возникшей ситуации, избранной для анализа и исследования.
Предмет, как и собственно объект предстоящих изысканий, как цель и задачи курсовой работы находятся в зависимости не только от его темы, но также от устремлений самого изыскателя. Объект по своему определению первичен и подразумевает более обширное понятие, а предмет, в свою очередь – вторичен и определяет характерные особенности самого объекта. Примеры объекта и предмета курсовой работы приведены в данной статье.
После того, как выявлены вышеописанные категории исследований необходимо детально охарактеризовать их и использовать в дальнейшем развитии курсовой работы.
Значение цели, предмета и объекта в курсовой работе
Формулировка целей, постановка задач в исследовании должны быть краткими и лаконичными. Установление цели помогает предопределить тактику и стратегию выполнения курсовой. Обычно научная работа состоит из одной цели и нескольких задач. Их решение с помощью определенных методов исследований позволяет достичь поставленной цели.
Для тех, у кого возникли трудности с определением и формулировкой целей и задач в курсовой работе, могут обратиться за помощью к специалистам нашего сервиса и решить свою проблему быстро, а главное недорого.
Цель и задачи курсовой работы *
Сложнее всего студенту определить при написании курсовой работы цели и задачи проекта. Если это сделать неправильно, тогда исследование может пойти совсем по другому пути, не так, как это мог себе представить научный руководитель. Именно поэтому над введением к курсовой авторы студенческих работ думают больше, чем над любыми другими частями своего проекта. Главная роль при этом отводится научному руководителю. Его задача — натолкнуть своего подопечного на правильные мысли, помочь сформулировать цели и задачи курсовой работы.
Однако, как показывает практика, научный руководитель — слишком занятой человек, поэтому студенту самому приходится учиться определять цели и задачи курсовой работы, затем — дипломной, ВКР, магистерской.
Цели
Цели и задачи неразрывно связаны между собой. Чтобы правильно их сформулировать, необходимо четко разграничить эти понятия.
Цель курсовой работы — конечный результат, который будет достигнут по завершении исследования. Для ее обозначения нужно хорошо изучить тему, затем – наметить круг вопросов, которые были бы интересны для более детального изучения. Если определить цель в виде процесса (например, «Изучить экономические показатели»), то это — не совсем неправильное решение. Нужно сформулировать ее в виде результата. Вот некоторые слова, которые помогут в определении цели: выявить закономерность, разработать, определить степень воздействия и т.д.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Задачи
После определения цели следует этап постановки задач.
Обычно обозначается не более 4 шагов по достижению намеченного результата, для этого используются глаголы, обозначающие действие автора курсовой работы:
— исследовать, изучить имеющуюся литературу по вопросу;
— выявить, рассмотреть данные;
— определить, проанализировать, исследовать;
— раскрыть суть явления, дать рекомендации, разработать комплекс мероприятий и прочее.
В курсовой работе не может быть много задач. Каждая из них должна раскрыть главу исследования.
Для первого раздела, в котором чаще всего раскрываются теоретические аспекты, лучше всего подойдут задачи, начинающиеся словами изучить, исследовать, рассмотреть.
Для второй главы, в которой содержится практическая составляющая, целесообразнее использовать глаголы провести (анализ), изучить, выявить и т. д.
Раскрыть раздел, который содержит рекомендации, целесообразнее всего при помощи фраз разработать, наметить, предложить.
Если автору исследования удалось правильно определить цель и задачи курсовой работы, тема будет раскрыта полностью, и результат устроит научного руководителя.
Чаще всего студенты ошибаются в определении целей и задач курсовой работы, что приводит к неправильному построению хода исследования. Научные руководители из-за этого нередко отправляют проекты своих подопечных на доработку по несколько раз. Именно поэтому студенты обращаются за помощью к профессионалам.
Цели и задачи курсовой работы
Важной составляющей теоретической (методологической) части курсового проекта является четкая формулировка цели и задач курсовой работы. То, чего студент стремится достичь в ходе исследования. Для облегчения этого процесса в общей цели выделяют конкретные промежуточные этапы-подцели, которые являются задачами «курсовика». Когда тема новая и абсолютно незнакомая, бывает трудно сориентироваться, как правильно это сделать.
Как определить цели и задачи курсовой работы?
Тема «курсовика» известна, «противоречивое звено» установлено после просмотра литературы — то есть проблема. Ее изначально формулируют в виде вопроса, определяющего направления поиска ответа. Тогда-то и не представляется сложным обозначить цели и задачи курсовой работы. Таким образом, цель исследования представляет собой поиск ответа на вопрос, поставленный в проблеме, и соответственно устранение «слабых моментов» в противоречии. Задачами исследования являются подцели общей цели, то есть те этапы, которые приведут к достижению главной цели. Соответственно задачи «курсовика» определяются в соответствии с самой главной целью. Задачи — это шаги поиска ответа на «проблемный вопрос». Важно помнить, что ни одна из задач не может дублировать цель или быть шире ее.
Правильно формулируем
Цель, в определенном смысле предвидящая результат исследования, формулируется в одном инфинитивно-повествовательном предложении, обязательно в позитивной форме. Обычно формулировка цели начинается глагольными формами: «определить», «описать», «разработать», «рассмотреть», «выявить», «обосновать» и т.д. Похожие требования и к формулировке задач, но в этом случае предложения могут начинаться как инфинитивом, так и отглагольным существительным, обозначающим процесс: «изучение», «проведение», «обобщение» и др. Обычно в каждой главе «курсовика» решается конкретная задача.
Таким образом, цель достигают с помощью решения задач, следовательно решение каждой из задач должно способствовать продвижению исследования к цели и в общем соответствовать ей. Постановка цели и задач завершает процедуру разработки стратегии исследования. В свою очередь, работая над выводами и заключением, предстоит все время сравнивать и анализировать, достигнута ли цель исследования.
Пример к вышеизложенному
Рассмотрим цель и задач на примере курсовой по психологии на тему «Супружеские конфликты». Проблема-вопрос: каковы основные причины большинства супружеских конфликтов?
Цель данной работы: рассмотреть, выявить, описать психологические особенности супружеских конфликтов.
В соответствии с целью определены такие задачи:
- Раскрыть психологическое содержание понятия «конфликт», его структуру и функции.
- Проанализировать причины возникновения супружеских конфликтов.
- Выявить оптимальные пути выхода из супружеских конфликтов.
Подобным образом цели и задачи пишут для других видов научных работ. Обращайтесь к нам, если вам нужна помощь! Кроме того, оказываем еще множество качественных услуг, связанных с курсовыми.
Вам понравилась статья?
Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!Читайте другие статьи:
Определение задач и целей курсовой работы на примерах — 100umov.com
С необходимостью определить официальную цель курсовой работы студенты сталкиваются в самом начале подготовки проекта (с неофициальной все понятно — получить заветную оценку). Здесь приходится и думать, и грамотно формулировать мысли, подгонять их под конкретный формат. Дело в том, что оформление проекта требует соблюдения определенных требований. Иногда оно бывает важнее внутреннего содержания работы.
Что нужно знать о целях работы
Целью курсовой работы является достижение какого-либо конкретного результата. Еще лучше, если она будет заключаться в получении ответа на исследуемый вопрос или даже решении отдельно взятой проблемы. В обязательном порядке цель необходимо увязать с актуальностью. На вопрос реальной актуальности преподаватели часто смотрят сквозь пальцы, но формально указать на нее все равно нужно.
Для написания правильных формулировок нужно иметь в виду следующие моменты:
- Хорошо, когда студент имеет право выбора, но на первых курсах ему, скорее, предложат готовое задание. Поэтому крайне важно получить четкое представление о теме проекта, изучить ее. Без этого понимания двигаться далее будет сложно.
- Подсказку даст и характер темы курсовика. Если он будет описательным, можно смело обозначать целями обзоры специальной литературы, анализ уже имеющихся фактов, рассмотрение и сравнение мнений разных научных школ и авторитетов исследуемой сферы.
- Курсовая может иметь и практический характер. Тогда необходимо указывать именно на прикладную ее составляющую.
Она будет призвана доказать или опровергнуть сложившиеся представления о предмете (воспитание детей комплексным методом, алмазное бурение железобетона или что-то иное).
- Интересно, когда целью ставится осуществление реального проекта (создание компьютерной программы, отбор семян под новый сорт пшеницы). Здесь нет нужды выдумывать — работа будет складываться поступательно, в зависимости от результата.
- Цель также зависит от объема работы. Вряд ли стоит озадачиваться полным анализом особенностей экономики Латинской Америки, если написать предстоит с десяток страниц.
Преподаватели, научные руководители также ставят перед собой цели. При написании первых курсовых важно научить вчерашних школьников грамотно оформлять свои труды. Когда этот этап успешно пройден, куда проще будет решать и более серьезные задачи.
Шаблоны и оригинальные идеи
Начинающим исследователям трудно сформулировать и определить цель курсовой работы. Как пример можно использовать готовые шаблоны. Заинтересованный в росте студента преподаватель подскажет на первом этапе, но и об оригинальности забывать нельзя.
Вот несколько идей оформления:
- Экономика. «Провести анализ инфляционных процессов в США в период экономической нестабильности в начале XX века».
- Охрана природы. «Выполнить исследование правовых последствий нарушений правового режима на территориях, имеющих статус особо охраняемых на примере заповедников Дальнего Востока».
- Педагогика. «Доказать необходимость применения инновационных методов воспитания в отношении детей дошкольного возраста на примере муниципальных учреждений сельских поселений Ульяновской области».
- Социология. «Выяснить причины разного восприятия идеи гражданского брака мужчинами и женщинами и изменения такого восприятия в России начиная с периода Первой мировой войны».
- Литература. «Выявить влияние творчества Петра Кожевникова на русскоязычную литературу в частности и мировую культуру в целом».
- Спортивная медицина. «Определить зависимость частоты травм голеностопа от роста или снижения нагрузок в период международного легкоатлетического сезона».
- Физика. «Объяснить популярность идей Николы Тесла по развитию энергетических мощностей у современных исследователей с использованием примеров опытов китайских ученых».
- Материаловедение. «Обосновать необходимость применения высокотехнологичных материалов для изготовления и эксплуатации оборудования в сферах нефтедобычи и нефтепереработки».
- Управление, менеджмент. «Показать важность высшего профессионального образования для успешного продвижения бизнеса, управления производством на примере компаний республики Коми».
Можно, но не стоит формулировать цели в формате «изучение, определение». За ошибку признают это вряд ли, но общее впечатление пострадает. Грамотнее будет изложить идею с возможностью реального результата: «доказать», «найти», «определить», «изучить».
Постановка и формулировка задач
Изучив тему и определив цель, пора задаться вопросом о том, как написать в курсовой работе задачи. Здесь важны и творческое начало, и научный подход. Главной идеей этого этапа можно назвать формирование для решения поставленной проблемы свода подходящих методов.
Анализ возможен только при грамотной постановке задач. Для формирования их необходимо знать следующее:
- В основу перечня закладывается примерное содержание или хотя бы план курсовика.
- В этом перечне нужно поэтапно отразить и практическую, и теоретическую составляющие.
- В задачах нужно подробно и четко сформулировать все аспекты общей цели работы. Это и будет одной из главных частей введения.
- Поэтапность, последовательность задач важна и для написания основного текста. Он должен отвечать принципу логичности.
- Формулировка первой (часто — единственной, но при серьезных работах далеко не главной) задачи может начинаться со слова «изучить».
Как правило, это подразумевает изучение специальной, научной литературы, определенной практики на производстве или особенностей какого-либо процесса (бухучета, родовспоможения, гальваники).
- Далее логично взяться за главные понятия, специфические определения, формулировки, термины, которые будут использоваться в тексте. Здесь допустим такой вариант начала, как «рассмотреть».
- Потом нужна уже конкретика: что-либо «выявить», «проверить», «определить». Речь должна идти о действительно имеющих место факторах, условиях, которые присущи разбираемому вопросу.
- Наконец, нужны хотя бы минимальные выводы и предложения. Теоретически, обучающийся должен поставить эту задачу так, что она будет финалом пути достижения цели курсовика. Логично начать фразу со слов «предложить», «сделать».
На практике используются самые разные формулировки, но применение глаголов является хорошим методом исполнения этого этапа: ведь он заключается в действии, будь то изучение материалов или выточка деталей на станке.
Главное — нужно понимать, что каждая задача служит основой для отдельной части всей работы, ее плана.
Примеры выстраивания базовой системы
Имея примеры целей и задач курсовой работы, их можно выстроить в соответствии с требованиями системы образования. Насколько частными бы они ни были по отношению к общей структуре материала, их система определяет общее видение работы. На них же изначально ориентируется и преподаватель, первое впечатление которого может повлиять на оценку всего курсовика.
Экологический вариант
Задачи как бы расшифровывают цель проекта, определяя конкретные шаги по ее достижению. Но они же должны быть направлены на осмысление предмета, оценку происходящих процессов.
Поставить систему задач по экологии Дальнего Востока можно так:
- Изучить понятия, связанные с особо охраняемыми территориями, правовой статус таких земель, правоотношения в этой сфере, специальную и юридическую литературу.
- Сопоставить законодательные акты Российской Федерации и субъектов Дальнего Востока, выявить имеющиеся противоречия, определить общие тенденции.
- Найти отличительные черты нарушений установленных законом требований на территориях со статусом особо охраняемых, присущие именно регионам Дальнего Востока.
- Разработать и предложить реальные изменения в федеральное и региональное законодательство, способные снизить число нарушений на особо охраняемых территориях Дальнего Востока.
В таком варианте необходимо именно авторское, а не только академическое видение проблемы и путей ее решения. Можно представить реальную разработку и отразить личный вклад в развитие темы. Такой подход станет первым шагом к магистральному проекту и подготовке диплома.
Педагогическая практика
Этот вариант предполагает если и не инновации, которые можно предложить к использованию на практике, то наличие личного опыта, позволяющего представить ситуацию изнутри. В таком формате уже никто не спутает научную работу с элементарным описательным рефератом.
Важна конкретная привязка к месту прохождения практики (необязательно Ульяновская область). Выглядеть же оформление будет примерно так:
- Изучить на практике педагогический опыт в применении инновационных методов воспитания дошкольников на примере (указать названия учреждения или учреждений).
- Рассмотреть понятия, используемые в воспитательном процессе, предлагаемые в научной литературе с учетом последних изменений, а также правовые аспекты педагогической деятельности.
- Исследовать результаты, которые получены в сельских дошкольных учреждениях образования Ульяновской области за период 2015—2018 гг. Показать их инновационность и эффективность. Определить причины успешного внедрения новых технологий.
- Разработать рекомендации по развитию и распространению передового опыта для усовершенствования воспитательной работы с дошкольниками в учреждениях других регионов.
Такие формулировки придутся по душе большинству педагогов. Бесценный опыт приобретет и сам студент.
Работа над реальным проектом куда интереснее покупки готового материала на специализированных сайтах. Правильно определив цели и задачи работы, можно найти интересное дело на долгое время вперед, хотя бы на период обучения. Эти знания, навыки научной, аналитической работы пригодятся и в дальнейшем.
Логика и построение курсовой работы – Психолого-педагогическое исследование
Робот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть
Содержание статьи
Чтобы понять, что сдал студент в скоросшивателе – настоящую курсовую или просто текст, имеющий некоторое отношение к названию, написанному на титульном листе – квалифицированному преподавателю достаточно посмотреть несколько страниц во Введении, Заключении и в основном содержании.
На что обращают внимание преподаватели в первую очередь? Это надо знать и студентам, приступающим к курсовой работе.
В основном, это две связки-цепочки ключевых элементов структуры курсовой работы:
1) Тема – Цель – Объект и Предмет – Результат;
2) Задачи – Распределение основного материала по параграфам, главам – Выводы.
Обе цепочки связаны между собой, схематично это можно изобразить так.
Рассмотрим, как работает эта схема на примере конкретной курсовой работы (далее примеры формулировок взяты из одной реальной курсовой по методике преподавания обществознания).
Обычно тема курсовой работы выбирается на кафедре из списка, который заранее составлен преподавателями. Но не забывайте, что до окончательного утверждения тем, выбранных каждым студентом, эти темы носят примерный характер и могут корректироваться с учётом пожеланий студента (уточню: окончательно тему формулирует всё-таки научный руководитель, а не студент). Воспользуйтесь этой возможностью, особенно если у вас уже есть какие-то свои замыслы или ни одна из свободных тем вас не устраивает.
При выборе темы вам должно быть ясно не только о чём писать, но и где остановиться. Хорошая тема формулируется таким образом, чтобы в ней были чётко «проведены границы» того, что надо будет сделать в ходе курсовой работы.
Очень короткая формулировка темы (из двух-четырёх слов) почти всегда оказывается слишком широкой. Например, по теме «Современный урок» ясно, о чём писать. Но где остановиться? На чём сосредоточить внимание: на истории развития урока как формы обучения, на перечне требований к уроку, на структуре урока, на использовании современных технических средств обучения, на формировании в ходе урока тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе или на чём-то ещё? Поскольку такие границы в теме не установлены, то для её полноценного раскрытия потребуется написать многотомный научный труд.
Если тема практически «безгранична», сразу урегулируйте этот вопрос с научным руководителем. Попросите ввести в тему ограничения, предложите сами, что именно в слишком широкой теме вы считаете более интересным, актуальным.
И даже если тема кажется понятной, всё равно уточните у научного руководителя, правильно ли вы её поняли.
После всех этих раздумий и действий окончательный выбор темы состоялся.
Тема: Организация индивидуальной работы на уроках обществознания.
Тема выбрана. Теперь нам нужна цель. Зададим себе вопрос: с помощью чего организуется любая работа? Конечно, с помощью способов (методов, приёмов, организационных форм) и средств, причём не каких попало, а специально подобранных с учётом особенностей данной деятельности. Чем эффективней подбор способов и средств, тем продуктивней работа и лучше её результат. Таким образом…
Цель курсовой работы – выявить эффективные дидактические средства и способы организации индивидуальной работы на уроках обществознания.
Поставив цель, перейдём к формулированию объекта и предмета курсовой работы. Для начала попробуем разобраться, в чём разница между объектом и предметом исследования. Это соотношение можно изобразить графически.
В нашем случае предмет – это то, что ограничено рамками темы курсовой работы. Объект – то, внутри чего находится предмет, с чем он взаимодействует или частью чего является. Характеризуя предмет, приходится учитывать и особенности объекта, поскольку они во многом определяют характеристики предмета. Знание объекта нужно, чтобы в ходе курсовой работы вести поиск в областях, смежных с предметом, выйти за пределы предмета и посмотреть на него «со стороны», но при этом не уйти от него слишком далеко.
Определим объект и предмет изучения в нашей курсовой работе. Для этого ещё раз прочитаем её тему – Организация индивидуальной работы на уроках обществознания – и чётко представим, что именно в неё входит:
– индивидуальная работа, организуемая в учебном процессе;
– её особенности на уроках обществознания.
Индивидуальная работа, организуемая в учебном процессе – широкое понятие, явно выходящее за рамки темы, ведь учебный процесс охватывает всё разнообразие образовательных организаций, возрастных периодов, преподаваемых предметов, видов и форм обучения. Но обществознание – школьный предмет, поэтому в своём исследовании можно ограничиться общеобразовательной школой. Итак…
Объект изучения: индивидуальная работа с учащимися в учебном процессе школы.
С предметом ещё проще: хорошо сформулированная тема курсовой работы уже содержит в себе её предмет.
Предмет курсовой работы: организация индивидуальной работы с учащимися на уроках обществознания.
Теперь – к задачам. Задачи отражают те условия и действия, которые необходимо выполнить для достижения цели.
В любой практикоориентированной курсовой работе по педагогике или методике преподавания надо…
1) охарактеризовать объект, определить место предмета в нём;
2) изучить особенности предмета;
3) выработать действия по совершенствованию предмета, в идеале – предложить свои идеи.
Задачи курсовой работы:
– охарактеризовать сущность и виды индивидуальной работы с учащимися на уроке;
– выявить влияние особенностей обществознания как учебного предмета на организацию индивидуальной работы учащихся;
– разработать и апробировать комплекс дидактических средств и способов организации индивидуальной работы учащихся на уроках обществознания.
Конечно, это не единственный вариант выработки задач. Например, при наличии разных определений ключевых терминов потребовалось бы уточнить эти понятия, придя к одному толкованию. Но в нашем случае с научной терминологией нет особых сложностей.
Распространённая ошибка в курсовых работах состоит в том, что сообщив во Введении о её задачах, студенты начисто «забывают» о них, и далее просто пишут о том, что показалось интересным или что проще найти, скачать, не вдаваясь в подробности.
Чтобы этого не произошло, задачи сразу «привяжем» к содержанию параграфов курсовой работы. Наиболее очевидный вариант – решению каждой задачи посвятить отдельный параграф. Итого получается три параграфа, и в названии каждого видна решаемая в нём задача.
1. Сущность и виды индивидуальной работы на уроке.
2. Влияние особенностей обществознания как учебного предмета на организацию индивидуальной работы учащихся.
3. Комплекс дидактических средств и способов организации индивидуальной работы учащихся на уроках обществознания.
Результат курсовой работы – достижение поставленной цели. Если цель не достигнута, значит, результата нет, а из этого следует, что нет и работы как осмысленной целенаправленной деятельности по достижению заранее запланированного результата.
Исходя из поставленной цели, в нашем случае результатом должны быть выявленные и реализованные на практике дидактические средства и способы эффективной организации индивидуальной работы на уроках обществознания.
В тексте курсовой работы достигнутый результат требуется кратко изложить в Заключении в виде выводов. Как их сформулировать? Вспомним задачи, поставленные в начале работы. Они же формулировались как условия и действия, которые надо выполнить для достижения цели, верно? А цель отражает желаемый результат. Вот и напишем, как решена каждая задача.
В начале Заключения пишем абзац о том, что курсовая работа была посвящена такой-то проблеме. И сразу – о том, что материалы курсовой работы позволяют сделать ряд выводов.
Выводы формулируем по задачам, сформулированным во Введении – к чему пришли, решая каждую из них.
Начнём с первой задачи: изучить и охарактеризовать сущность и виды индивидуальной работы с учащимися на уроке.
Что здесь будет результатом, что записать в качестве выводов?
Определение индивидуальной работы. Её особенности, преимущества, недостатки – что там ещё интересного обнаружилось. Виды индивидуальной работы, кратко – особенности каждого вида.
Как корректно сформулировать? Очевидно, для решения этой задачи изучалась литература, вы что-то находили в интернете, сопоставляли сведения из разных источников. Чтобы усилить весомость выводов, постараемся добавить в их формулировки указание на то, откуда взялся такой результат, например, на исследовательский метод, с помощью которого он получен.
Так и пишем:
«В результате изучения литературных и интернет-источников мы выяснили, что индивидуальная работа в учебном процессе – это… <определение>». «Преимущества индивидуальной работы с учащимися состоят в том, что она… <перечисляем эти преимущества>». «В индивидуальной работе, проводимой педагогом, выделяются следующие виды… <перечисляем виды >».
Вторая задача состояла в том, чтобы выявить влияние особенностей обществознания как учебного предмета на организацию индивидуальной работы учащихся.
Пишем выводы по ней:
«Анализ научной литературы и нормативных документов выявил следующие особенности обществознания как учебного предмета… <перечислить эти особенности>».
«Изучение опыта преподавания обществознания в общеобразовательных школах показало, что в организации индивидуальной работы на уроке… <написать, что именно показало>».
Третья задача: разработать и апробировать комплекс дидактических средств и способов организации индивидуальной работы учащихся на уроках обществознания. С ней сложней, ведь в выводах надо кратко сказать и о комплексе дидактических средств и способов, и о результате его практического применения.
Выводы по 3-й задаче можно сформулировать таким образом.
«На основе проведённого анализа научных, методических и нормативно-правовых источников нами были отобраны средства и способы организации индивидуальной работы учащихся на уроках обществознания… <далее пишем общие особенности выбранных средств и способов; особенностями могут быть использование на разных этапах урока, ограниченность определённой тематикой, направленность на развитие определённых качеств личности и т.д.>».
«Апробация комплекса дидактических средств и способов организации индивидуальной работы учащихся на уроках обществознания позволила нам… <что именно удалось улучшить, какие показатели повысить>».
Выводы готовы (в реальной работе, которая была взята для примера, их получилось шесть, но количество выводов может быть и другим).
Из них видно, что все задачи решены?
Да!
Решение задач привело нас к поставленной цели?
Посмотрим. Цель ставилась выявить эффективные дидактические средства и способы организации индивидуальной работы на уроках обществознания. «Эффективные средства и способы» выявлены: они выделены из опыта других педагогов и проверены на своём опыте. Значит, цель достигнута.
Ура!
Заканчиваем Заключение абзацем о том, что все поставленные задачи решены, цель курсовой работы достигнута.
По мнению робота, со статьёй “Логика и построение курсовой работы” тематически связаны:
Для ссылки:
Сидоров С.В. Логика и построение курсовой работы [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/18-1-0-295 (дата обращения: 10.02.2022).
Как правильно поставить цель в курсовой работе?
Каждый семестр студенты пишут курсовую работу, которая становится отчетной и играет важную роль при получении в дальнейшем стипендии. На первом курсе курсовик кажется сущей трагедией, на последнем – штатным моментом.
Но, в любом случае, к созданию курсового проекта важно отнестись серьезно, подготовить качественную работу, а после не менее содержательный и информативный доклад. С чего лучше начать? Давайте вместе разберемся, как правильно поставить цель в курсовой работе? Именно с этого она начинается, и от этого на 30% зависит ее успешность.
Цели и задачи курсовой работы
Преподаватель выдает тему курсовика, после этого студент должен определить объект, поставить цели и задачи итоговой работы. Это самое начало курсовика, поэтому желательно правильно стартовать.
Для этого лучше не пропускать дополнительные консультации преподавателя, которому в конце семестра предстоит сдавать курсовой проект, демонстрировать всю глубину знаний относительно объекта исследования.
Цель – это перечень мероприятий, которые отражают содержание итоговой работы, а определяются преимущественно по тематике. Изучив тему, студент может написать цель курсовика, но с тем условием, что все пункты будут раскрыты и освещены в содержании.
Если какие-то аспекты из введения остались без внимания, лучше сразу удалить их из целей, чтобы исключить возникновение дополнительных вопросов на защите.
Цели и задачи курсовой работы примерно похожи по содержанию, но имеется принципиальное отличие. Важно понимать, что цель отражает больше тематику итоговой работы, тогда как задачи в сжатой форме характеризуют ее содержание.
Советуем почитать: Методы исследования в курсовой работе
Чтобы стало понятней, цель определяет действия студента в рамках конкретного курсового проекта, а задачи необходимы для формулировки оптимальных способов и подходов, позволяющих достичь поставленных в введении целей.
Основные задачи курсовой работы
Независимо от специальности, которую студент осваивает в вузе на парах, основные цели курсовой работы можно охарактеризовать по четырем пунктам, соблюдая указанную ниже последовательность.
Итак:
Первая цель. Начинается со слов «Изучить, исследовать тему курсовой работы». А заключается в подробном изучении справочной литературы по теме курсовой работы. По большей части эта цель относится к теории, требует детального рассмотрения объекта исследования, его функций и возможностей.
Вторая цель. Начинается со слов «Выявить, определить, освоить объект курсовой работы». Заключается не только в общем исследовании предоставленной тематики, больше делает акцент непосредственно на объекте исследования, основных терминах и формулировках, принципах действия.
Третья цель. Изучает определенные условия относительно объекта исследования, связана с его принадлежностью к разным сферам жизни человечества. Больше относится к практической составляющей курсового проекта, при этом приветствует расчеты и исчисления, численные формулировки.
Четвертая цель. Относится к рекомендациям относительно усовершенствования объекта курсовой работы, раскрывает суть и актуальность проделанных расчетов, отражает основные преимущества модернизации исследуемого объекта и их финансовую выгоду в реальной жизни, на производстве.
Так что поставленные цели курсовой работы имеют большое значение для содержания, а отражены в самом начале курсовика – еще во введении.
На докладе их требуется в обязательном порядке озвучить в указанной последовательности, чтобы проверяющий преподаватель имел четкое представление, какой объем работы выполнил студент. Главное – по существу, не говорить ничего лишнего.
Как определить цели курсовой работы?
Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с тематикой курсовика, а после засесть за справочную литературу, чтобы ближе познакомиться с объектом исследования.
Пару часов в студенческой библиотеке, и студент будет отчетливо представлять, о чем напишет в очередной итоговой работе. Не стоит игнорировать такие познавательные и занимательные часы, поскольку они помогут написать развернутый план курсовика, расставить цели и задачи итоговой работы.
Советуем почитать: Как написать задачи курсовой работы?
Когда введение будет написано на черновик, не стоит особо спешить преступать к остальной части итоговой работы. Необходимо внепланово явиться на дополнительную консультацию к преподавателю, выслушать его субъективное мнение и ценные рекомендации относительно написанного.
Не исключено, что знающий специалист внесет свои коррективы. Не стоит игнорировать такие поправки, важно переделать черновик с их учетом.
Цель любой курсовой работы: внимательно изучить объект исследования, описать его основные функции и назначение, выполнить развернутый расчет или сделать подробную характеристику, рассчитать материальную базу и экономическую выгоду, отразить полезность и актуальность тематики.
Писать много во введении не стоит, а цели представить простым и доступным для аудитории слушателей языком.
Цели представляют собой короткие, но емкие побудительные предложения, которые отражают содержание целых разделов курсовой работы.
Необходимо писать сжато и по существу, не использовать красочные прилагательные, вводные слова и фразы. Человек должен прочитать цели и отчетливо осознать, о чем пойдет речь. В противном случае выделенные задачи теряют свою актуальность.
Чтобы правильно написать цели курсовой работы, можно предварительно проконсультироваться с проверяющим преподавателем и выяснить, каким он видит план дальнейшей работы на заданную тематику.
Такие ценные мысли вслух от педагога желательно записать или запомнить, чтобы потом по ним грамотно составить развернутый план, описать цели и задачи без дополнительных вопросов со стороны.
Очень часто так происходит, что, получив тему очередного курсового проекта, студент попросту не знает, о чем ему предстоит писать.
Тематика кажется заоблачной, а цель получить отличную оценку на защите – недостижимой. Это первое впечатление, главное – начать свой труд. Уже при составлении введения курсовой работы испуг проходит, а мысли расставляются «по полочкам», так сказать.
Распространенные ошибки студентов
От качества курсовой работы зависит итоговая оценка по предмету, которая обязательно пойдет в зачетную книжку и отразится на среднем балле за семестр – повысит или понизит шансы на получение стипендии.
Студент понимает всю важность своего труда, но преждевременно начинает паниковать и не верит в собственные силы. Это первая ошибка, которая в итоге не обеспечивает желаемый результат. Есть и другие, которые важно не только знать, но и не допускать при написании курсовой работы.
Советуем почитать: Как написать курсовую работу за сутки?
Итак:
1. Не стоит откладывать написание курсовой работы на потом. Цели и задачи можно составить уже через неделю после получения задания на руки. Когда начало будет положено, хочется действовать и развивать свои мысли в выбранном направлении. И времени предостаточно.
2. Если с постановкой целей возникли проблемы, необходимо сразу обратиться к преподавателю и получить ответы на все вопросы. Педагог, видя рвение и заинтересованность студента, обязательно пойдет ему навстречу. Ошибка студентов – затягивание проблемы, потеря драгоценного времени.
3. Студент начинает пропускать консультации, не понимая их важность для написания курсовой работы. Сначала он игнорирует преподавателя, а потом педагог отплатит ему той же монетой. Если же «зайдет коса на камень», о высокой оценке за курсовик можно только мечтать.
4. Когда студент оставляет написание целей и задач курсовой работы на потом, он может не вложиться в установленные учебным процессом сроки. В таком случае его ждет пересдача и серьезный разговор с преподавателем, заведующим кафедры. У некоторых возникают более серьезные проблемы – отчисление из вуза.
Так что не стоит сознательно наживать себе проблем в университете. Существует специальный план написания курсовой работы, и установленные им сроки очень важно не нарушать.
Если их строго придерживаться, итоговая работа будет написана точно в срок и подготовлена к защите без спешки и халтуры. В противном случае отличная оценка на защите остается под большим вопросом.
Общие рекомендации студентам
Цели и выводы связаны между собой по смысловой нагрузке. При написании выводов важно менять слова, но сохранять содержание целей.
Тоже писать несложными предложениями, делая лаконичные заключение о проделанной работе. Преподаватель обращает внимание на такие важные моменты, а при обнаружении несоответствия между целями и выводами обязательно отправит работу на доработку.
Важно не путать цели и задачи курсовой работы. И те, и другие должны быть в обязательном порядке отражены во введении.
Писать их обязательно с нового абзаца, оформлять в строчку в качестве перечисления через запятую. Слова «Цель» и «Задачи» необходимо выделять жирным шрифтом, что соответствует правилам СТПУ. Если преподаватель сделал замечание, лучше сразу его исправить, а не оставлять на потом. Иначе совет позабудется.
Вывод: С целью курсовой работы уже определились, остается только запастись терпением и преступить к написанию курсовика. Задача поставлена не из легких, но ее требуется осилить. Студенты и не с такими заданиями справлялись, причем не раз.
А как вы составляете цели курсовой работы, каким моментам уделяете особое внимание, какие маленькие хитрости скрываете?
Теперь вы знаете о том, как правильно поставить цель в курсовой работе.
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. История развития теории и практики менеджмента
Похожие главы из других работ:
Методические указания к выполнению курсовой работы
4. Требования к содержанию курсовой работы
Курсовая работа – самостоятельный труд студента, представляющий собой дипломную работу в миниатюре, по одной из проблем изучаемых дисциплин…
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности “Менеджмент”
4. Требования к содержанию курсовой работы
Курсовая работа – самостоятельный труд студента, представляющий собой дипломную работу в миниатюре, по одной из проблем изучаемых дисциплин…
Оперативно-производственное планирование
1.1 Цель курсовой работы
Календарно-объемное планирование является самым распространенным видом планирования на машиностроительных предприятиях, где изготавливаемые изделия имеют многочисленную разнообразную номенклатуру и большой объем выпуска. ..
Оценка инвестиционного проекта
Задание на выполнение курсовой работы
Таблица 1 – Прогнозный объем продаж, цена за единицу и издержки единицы производства в случае реализации инвестиционного проекта Годы Годовой объем продаж, ед. Цена за единицу, грн. Издержки за единицу, грн. 1 7800 0,75 0,412 2 8000 0,75 0…
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа представляется в виде брошюры, объемом не менее 30 страниц, набранных на компьютере. Требования к оформлению: шрифт 14, интервал 1,5, выравнивание по ширине…
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией
1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение. 1. Характеристика предприятия. 2. Ресурсы организации. 3. Миссия предприятия. 4. Анализ факторов внешней среды предприятия. 5. Анализ факторов внутренней среды предприятия. 6. SWOT анализ. 7. Структура управления предприятием. 8…
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Введение Во введении необходимо обосновать актуальность темы, перечислить и кратко описать существующие на предприятии (в организации) проблемы, раскрыть методы и последовательность разработки концепции системы управления. 2.2…
Стили руководства их достоинства и недостатки
Расчетная часть курсовой работы
“right”>Вариант №9 Имеются пять объектов (проектов) финансирования с одинаковой прогнозной суммой капитальных вложений. Величина планируемого дохода в каждом случае не определена и приведена в виде распределения вероятностей (табл.1)…
Стратегия развития транспортной компании на международных перевозках
1.1 Цели и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является создание и развитие транспортной компании, функционирующей на международных перевозках грузов. ..
Управленческие решения
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Цель выполнения курсовой работы по дисциплине «Управленческие решения» является изучение, систематизация и закрепление основ теории и практики принятия управленческих решений в современных условиях…
Управленческие решения
2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Все курсовые работы выполняются на конкретных предприятиях индустрии туризма и сервиса, поэтому тема курсовой работы «Разработка и принятие управленческих решений в ….. (дается название конкретного предприятия, например…
Управленческие решения
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Содержание курсовой работы ВВЕДЕНИЕ Во введении кратко описываются основы принятия решений в современных условиях, обосновывается практическая значимость выполнения курсовой работы…
Управленческие решения
4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
3. 1. Текст курсовой работы должен быть отпечатан на компьютере через полтора интервала с использованием строго шрифта Times New Roman, кегль 14. Нумерация страниц должна быть сквозной. Приложения и заключение включаются в сквозную нумерацию…
Управленческие решения
6. Рецензирование КУРСОВой РАБОТы
Руководитель курсовой работы знакомится с содержанием курсовых работ на предмет их готовности к защите и дает свое заключение в виде рецензии…
Управленческие решения
7. Порядок защиты курсовой работы
К защите допускаются только курсовые работы, прошедшие рецензирование. Студент защищает курсовую работу перед комиссией. Поименный состав членов комиссии утверждается заведующим кафедрой…
Написание измеримых целей курса | Центр преподавания и обучения
Что такое цель курса?
Цель курса определяет поведение, навык или действие, которые учащийся может продемонстрировать, если он освоил цель. Таким образом, цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было измерить с помощью какой-либо оценки. Цели курса составляют основу класса. Все в курсе должно работать вместе, чтобы студенты усвоили цели курса.
Как выглядят хорошие цели курса?
Хорошими целями курса будут конкретные , измеримые и написанные с точки зрения учащегося . Вот хорошая формула для написания целей:
.Вам также следует убедиться, что вы продумали способ оценки полученных знаний учащихся при написании целей курса. Например, если вы всегда проверяете знания учащихся по содержанию с помощью теста с множественным выбором, цели курса не могут требовать, чтобы учащиеся оценивали или создавали что-то, поскольку тесты с множественным выбором не могут оценить эти уровни обучения с высокой степенью точности.
Если вы не можете логически заполнить последний пробел в этом примере (оценка), то цель не поддается измерению. Вы не будете включать оценку в текст фактической цели курса, который вы публикуете в своем учебном плане, но вам нужно знать, можно ли оценить то, что вы просите студентов знать. В противном случае, как вы можете узнать или доказать, что студенты усвоили на вашем курсе то, чему они должны научиться?
Разница между целями и оценками:
Одна вещь, которая может сбивать с толку при создании целей курса, — это разница между тем, что студентов просят знать, и оценкой, которая используется для «доказательства» того, что студенты знают информацию.В приведенном выше примере может возникнуть соблазн написать что-то вроде этого: если учащиеся изучают историю США с 1865 года, то они должны быть в состоянии написать эссе, сравнивая и противопоставляя влияние двух групп иммигрантов на американскую культуру с 1865 по 1900 год.
Эта цель кажется измеримой, но она говорит о том, что к концу урока «студенты должны быть в состоянии написать эссе». Это звучит так, как будто одна из целей курса — написание эссе для студентов. Что студенты действительно должны знать, так это влияние иммиграции на американскую культуру. Если вы используете оценку в «ячейке цели курса», знания, необходимые учащимся для выполнения оценки, предполагаются, а не указываются явно.
Это может вызвать проблемы с созданием материалов и мероприятий в ваших подразделениях, поскольку основное внимание может быть сосредоточено на обучении студентов написанию эссе, а не на обучении их влиянию иммиграции на американскую культуру в течение определенного периода времени.
Таксономия Блума:
Использование таксономии, объясняющей различные уровни обучения, может быть полезно для выбора подходящих глаголов действия для целей вашего курса. Это поможет вам не выбирать действия более низкого порядка, когда вы действительно хотите, чтобы учащиеся продемонстрировали мышление более высокого порядка.
Таксономия Блума разбита на шесть измерений знаний: запоминание, понимание, применение, анализ, оценка и создание, и варьируется от навыков мышления более низкого порядка до навыков мышления более высокого порядка.
По самой своей природе навыки мышления более высокого порядка более сложны и основаны на предыдущих навыках мышления более низкого порядка. Упрощенное объяснение этого было бы следующим: нельзя ожидать, что студент создаст техническое задание (Создание), если он не может вспомнить, что такое техническое задание (Запоминание).
Традиционно на курсах начального уровня учащимся предлагается продемонстрировать запоминание, понимание и применение мыслительных навыков с помощью нескольких навыков мышления более высокого порядка, в то время как на курсах для выпускников студентов просят продемонстрировать навыки анализа, оценки и создания мыслительных навыков с помощью нескольких навыков мышления более низкого порядка.
Чем цели курса отличаются от целей модуля?
Цели курса намного шире, чем цели уровня модуля. В то время как цели модуля разбивают навыки и знания на очень конкретные, дискретные навыки, цели курса больше указывают на всеобъемлющее понимание учащимися и навыки мышления более высокого уровня. В модуле у вас может быть 10 или более целей, объясняющих все шаги/задачи, связанные с изучением концепции. Для курса вам понадобится только 3-6 целей курса.
Цели курса и результаты обучения | Дизайн курса | Учебные руководства | Teaching Commons
Что такое результаты обучения?
Результаты обучения — это конкретные заявления о том, что учащиеся смогут делать после успешного завершения учебного процесса (будь то проект, курс или программа). Они всегда написаны ориентированным на студента, измеримым образом, кратким, осмысленным и достижимым.
Результаты обучения в университете или на уровне программы
Результаты используются во многих масштабах, от разработки учебного плана для программы обучения до создания уроков для отдельного занятия в классе.На самом высоком уровне результаты обучения могут быть установлены на университетском уровне. Вы можете просмотреть результаты обучения выпускников DePaul на уровне учебного заведения или на уровне программы.
Результаты обучения на уровне модуля, раздела или недели
Точно так же, как результаты обучения могут быть разработаны на уровне программы или общеуниверситетского уровня, они также могут работать в более детальном масштабе в рамках отдельного курса. Обычно инструкторы делят свои курсы на более мелкие блоки, такие как модули или недели, и многие инструкторы устанавливают результаты обучения для этих более мелких блоков, которые сопоставляются с более крупными результатами на уровне курса.Как правило, по мере снижения уровня анализа от курса к модулю и к заданию результаты обучения становятся более конкретными и легко поддаются количественной оценке.
Чем результаты обучения отличаются от целей обучения или задач обучения?
Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, и все они связаны с преподаванием и обучением, которое предполагается проводить в классе. Однако разница между целями или задачами и результатами заключается в акценте на том, кто будет выполнять действия. Цели и задачи обучения обычно описывают, к чему стремится преподаватель, программа или учебное заведение, тогда как результат обучения описывает в наблюдаемых и измеримых терминах, что учащийся способен сделать в результате прохождения учебного процесса (например, курса, проекта). , или единица).
Цели обучения — это общие формулировки, написанные с точки зрения преподавателя или учебного заведения, которые определяют общее содержание и направление обучения. Обычно они описывают, к чему стремится инструктор или программа; я.e., «Учебная программа познакомит студентов с основными исследовательскими методами дисциплины».
Цели обучения — это заявления о том, чему вы собираетесь обучать или охватить в процессе обучения. Они, как правило,
- Более конкретно, чем цели обучения
- Не обязательно поддающийся наблюдению или измерению
- Ориентация на инструктора, а не на студента
- Полезен для формулирования более конкретных результатов обучения
Примеры
- Мы расскажем об исторических перспективах и дискуссиях о роли массовых коммуникаций в ХХ веке.
- Учащиеся поймут влияние и влияние новых медиа на формирование личности.
Цели обучения могут создать непреднамеренную сложность, потому что иногда они написаны с точки зрения того, чему вы собираетесь учить (первый пример выше), а иногда они написаны с точки зрения того, что вы ожидаете, что учащиеся узнают (последний пример). Напротив, результаты обучения всегда должны быть написаны с акцентом на учащегося и на то, как учащийся продемонстрирует достижения, что облегчает оценку обучения учащихся.
Зачем писать результаты обучения?
Определение желаемых результатов обучения — это первый шаг обратного проектирования. Для этой цели используются результаты обучения. Результаты обучения также ценны в следующих отношениях:
Результаты обучения помогают преподавателям…
- расскажите учащимся, что от них ожидается
- спланировать соответствующие стратегии обучения, материалы и оценки
- учитесь и вносите изменения в учебную программу для улучшения обучения учащихся
- оценить, как результаты одного курса совпадают с более крупными результатами всей программы
Результаты обучения помогают учащимся…
- предвидеть, что они получат от обучения
- отслеживать их прогресс и знать, где они находятся
- знать заранее, как они будут оцениваться
Элементы эффективных результатов обучения
Четко сформулированные результаты на уровне курса и модуля являются основой, на которой разрабатываются эффективные курсы. Результаты сообщают как о том, как оцениваются учащиеся на курсе, так и о том, как будет организован курс. Эффективные результаты обучения ориентированы на учащихся, измеримы, лаконичны, значимы, достижимы и основаны на результатах (а не на задачах).
Результаты сформулированы с точки зрения учащегося и написаны на понятном ему языке.
Результаты подчеркивают мышление более высокого порядка и соответствуют результатам или целям обучения университета, колледжа, факультета и программы.
Результаты записываются короткими емкими предложениями.
Результаты подчеркивают мышление более высокого порядка и соответствуют результатам обучения университета, колледжа, факультета и программы.
Общее количество результатов является разумным для данного контингента учащихся и достижимо за отведенное время.
В результатах должны быть указаны навыки и знания, которые учащиеся должны продемонстрировать, чтобы доказать мастерство, вместо того, чтобы сосредотачиваться на формате задания, таком как викторина или эссе. Хорошо сформулированные результаты должны оставаться достаточно гибкими, чтобы соответствовать различным форматам соответствующей оценки.
Написание результатов обучения
При разработке курса преподаватели, скорее всего, разрабатывают результаты на уровне курса, то есть уровнем анализа является курс, а не программа обучения (на более высоком уровне) или модуль/неделя (на более низком уровне). )
Формула записи результатов обучения |
В результате участия в (образовательной единице) учащиеся смогут (измеримый глагол) + (учебное заявление). |
Если образовательная единица подразумевается, в зависимости от контекста, в котором происходит обмен результатами обучения, вы можете опустить первую часть заявления о результатах обучения.
Пример результатов обучения курса с использованием этой формулы:
- В результате участия в курсе «Количественное мышление и технологическая грамотность I» учащиеся смогут оценивать статистические утверждения в популярной прессе.
- В результате завершения курса «Этика и исследования I» учащийся сможет описать потенциальное влияние конкретных этических конфликтов на результаты исследований.
- В результате прохождения курса «Деньги и банковское дело» учащиеся смогут определить выгоды и недостатки различных стратегий управления денежными средствами.
Пример результата обучения на уровне модуля или модуля с использованием этой формулы:
- К концу раздела 4 учащиеся смогут объяснить взаимосвязь между уровнями значимости и нулевой гипотезой.
- К концу модуля 3 учащиеся смогут воспроизводить видеоклип с уровнем сжатия, подходящим для просмотра в Интернете.
- К концу второй недели учащиеся смогут вычислить стандартное отклонение от среднего значения.
- К концу 8-го раздела учащиеся смогут рекомендовать подходящее лечение в зависимости от симптомов пациента.
- К концу 6-й недели учащиеся смогут построить довод за или против чартерных школ на основе интерпретации недавнего исследования
Примеры общих проблем с результатами обучения и решения
Не ориентирован на студентовРазличные теории развития личности будут изучаться посредством лекций, чтения и заданий.![]() | Студент-ориентированныйУчащиеся назовут каждую теорию развития личности и опишут ключевые характеристики, отличающие каждую теорию. |
Не поддается измерениюУчащиеся понимают символы. | ИзмеримыйУчащиеся смогут находить примеры символизма в коротких рассказах и использовать символизм в своих произведениях. |
Не ясноСтуденты смогут анализировать американскую историю. | ОчиститьУчащиеся смогут проанализировать, как история американской внешней политики соотносится с текущими тенденциями в американской внешней политике. |
Not ConciseСтуденты будут анализировать внешнюю политику США, от дипломатических отношений 18-го века с Европой до доктрины Монро, рассматривая то, как переход от экспансионизма и «Явной судьбы» к изоляционизму и протекционизму повлиял на отношения с соседними странами и коренными американцами.![]() | КраткоУчащиеся смогут определить, как изменения во внешней политике США в 18 и 19 веках повлияли на отношения с соседними народами и коренными американцами. |
Основанный на задачах (негибкий)Студенты смогут продемонстрировать на манекене четыре этапа проведения СЛР. | На основе результатов (гибкий вариант)Учащиеся смогут продемонстрировать четыре шага, используемые для проведения СЛР. |
Центр преподавания и обучения может проконсультироваться с кафедрами и отдельными преподавателями по вопросам разработки результатов обучения.
Конкретные глаголы действия
Следующий список включает конкретные глаголы действия, которые соответствуют каждому уровню таксономии Блума для когнитивной области. Чтобы убедиться, что результаты измеримы, вам может быть полезно начинать каждый из них с глагола из этого списка.
составлять, строить, создавать, проектировать, разрабатывать, интегрировать, изобретать, производить, управлять, модифицировать, готовить, предлагать, синтезировать
оценивать, выбирать, убеждать, критиковать, решать, определять, защищать, оценивать, судить, обосновывать, измерять, предсказывать, расставлять приоритеты, доказывать, оценивать, рекомендовать, выбирать
анализировать, классифицировать, сравнивать, противопоставлять, деконструировать, различать, исследовать, делать выводы, организовывать, выбирать, тестировать
применять, выполнять, выбирать, демонстрировать, воссоздавать, показывать, решать , использовать
описывать, различать, разъяснять, классифицировать, сравнивать, преобразовывать, противопоставлять, оценивать, объяснять, идентифицировать, находить, предсказывать, соотносить, сообщать, переформулировать, переводить, обобщать
определять, описывать, идентифицировать, маркировать, перечислять, сопоставлять , имя, заказ, отзыв, признание
Как насчет трудноизмеримых результатов?
Некоторым преподавателям неудобно включать в процесс планирования курса только измеримые результаты. У вас могут быть цели обучения, которые ценны, но их сложнее измерить за квартал, например
- ценят нематериальные блага искусства в обществе.
- подвергнуть сомнению собственные убеждения и распознать личные предубеждения.
- понимают значение этики в бизнес-лидерстве.
Все это прекрасные примеры стоящих целей, которые вы можете включить во многие свои учебные материалы и мероприятия.Можно включать такие трудноизмеримые цели вместе с результатами курса, но лучше держать их под отдельным заголовком, например «Цели обучения», а не включать их в свои измеримые результаты. Это разделение прояснит, что эти цели являются важной частью вашего курса, но не обязательно будут связаны с оценками и оценками учащихся так же, как результаты обучения учащихся.
Дополнительное чтение
- Центр преподавания и обучения поддерживает
Программа сертификации по оценке — уникальное сотрудничество между университетами ДеПола и Лойолы, которое предоставляет возможности профессионального развития для преподавателей и сотрудников в области оценки.
- Центр передового опыта в области обучения и преподавания Университета штата Айова модель целей обучения, отличная визуализация, включающая глаголы действия из Таксономия Блума.
- Для получения дополнительной информации о том, что необходимо для достижения четких и измеримых целей обучения, вы также можете использовать инструмент Objectives Builder Университета штата Аризона .
Ссылки
Блум, Б. С., Энгельхарт, М.Д., Ферст, Э.Дж., Хилл, Э.Дж., и Кратвол, Д.Р. (ред.). (1956). Таксономия образовательных целей: Классификация образовательных целей. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Longmans, Green and Co.
Пособие для преподавателей | Дизайн курса | Цели курса
В ЭТОМ РАЗДЕЛЕЧто такое цели обучения?
Цели обучения – это утверждения, которые четко описывают, что
учащиеся смогут знать, делать или ценить в результате своей
образовательный опыт. Цели обучения должны быть записаны так
что даже те, кто не знаком с дисциплинарной экспертизой
могут четко понимать, чего они могут ожидать от
конечно, и должны определять измеримое поведение или качество
Студенческая работа.
Какова цель
задач обучения?Четкие и эффективные цели обучения помогают как преподавателям, так и студенты успевают! 1
Для инструкторов ясные цели обучения облегчают:
- Принятие сложных решений при выборе содержания курса
- Разработка оценок для оценки успеваемости учащихся
- Разработка учебных мероприятий, которые облегчат учащимся обучение
- Измерение и оценка обучения учащихся
Учащимся помогают четкие цели обучения:
- Принятие сложных решений о том, подходит ли курс для их цели и предыстория
- Определить, что нужно воля для того, чтобы быть успешным в курс
- Развитие дополнительных навыков, необходимых для достижения мастерства содержания курса
- Измерение и оценка собственного прогресса и обучения
Что должны делать цели обучения
? 2- Сосредоточьтесь на студенте : Вместо того, чтобы формулировать
что вы планируете делать в качестве инструктора, цели обучения
должны быть ориентированы на студента, описывая навыки, знания,
способности или ценности, которые учащиеся разовьют в ходе курса.
- Разбивайте задачу постепенно : Много раз, основной навык, который студенты должны освоить на курсе, на самом деле комплексный синтез дискретных компонентов навыков. Обучение цели помогают изолировать эти дополнительные шаги в продвижение к более крупной цели, чтобы облегчить овладение всеобъемлющая задача.
- Идентифицировать Наблюдаемое, измеримое поведение : Использование действия глаголы помогают сообщить о конкретных действиях, которые учащиеся должны принять, чтобы достичь и продемонстрировать мастерство содержания курса и предоставить наблюдаемых, измеримых ориентиров для оценка прогресса.
Как написать
Эффективные цели обучения ? 1,3- Подумайте о курсе.
Рассмотрим такие вещи, как:
- Какую роль он играет в ведомственной/программной учебный план? Является ли он обязательным или факультативным, и имеет ли он или служить предпосылкой?
- Насколько продвинут курс? Что я могу ожидать от студентов в начале курса и что им нужно знать один раз они закончили курс?
- Что нужно студентам от этого курса? На что ты больше всего надеешься студенты будут помнить из курса?
- Что делает этот курс особенным или уникальным? Почему этот курс предложил, и почему вы учите этому?

- Ориентировано на студента/учащегося: Идентифицируют ли они действия, совершаемые учениками, а не преподавателями?
- Наблюдаемые и измеримые : Идентифицируют ли они действия, которые учащиеся могут продемонстрировать вам для наблюдения и мера?
- Инкрементальный : Идентифицируют ли они компонентные задачи? что синтезировать для достижения главной цели?
Источники
- 1.
Определение результатов обучения, Центр педагогического мастерства, Корнельский университет.
- 2. Сформулируйте цели обучения, Eberly Center for Teaching Excellence & Educational Инновации (2008 г.), Университет Карнеги-Меллона.
- 3. Написание и оценка обучения студентов на уровне курса Результаты , (страницы 1–9 и 21–28), Управление планирования и оценки, Техасский технический университет.
Дополнительные советы по составлению целей обучения
- Написание целей обучения, полезные советы по пересмотру целей обучения с примерами. Техасский университет в Остине.
- Написание результатов обучения учащихся для учебных планов,
Центр университетского преподавания, обучения и оценки,
Университет Западной Флориды.
- Пересмотренная таксономия Блума, Р. Хир, (2009 г.), Центр передового опыта в области обучения и Преподавание, Университет штата Айова
Глаголы и словарный запас для обучения письму Цели
- Аффективная сфера Блума (глаголы действия для целей обучения при изменении отношения)
- Таксономия когнитивной области Блума, В.Huitt, (2004), Интерактивная педагогическая психология , Valdosta State Univ., GA.
- Таксономия Блума расцветает в цифровом виде, Эндрю Черчес, (2008 г.), Educators’ eZine, Tech and Обучение.
- Список измеряемых глаголов, используемых для оценки результатов обучения, Clinton Community College, SUNY.
- Модель целей обучения, Центр передового опыта в обучении и преподавании, штат Айова Университет.
- Глаголы производительности учащихся, Ресурсы для обучения, Управление последипломного образования, Университет Небраски-Линкольн.
Образцы целей обучения
- Образцы целей обучения, Eberly Center for Teaching Excellence & Educational Инновации (2015), Университет Карнеги-Меллона.
- Написание и оценка обучения студентов на уровне курса Результаты, стр. 10–11, Управление планирования и оценки, Техасский технологический институт. Университет.
Цели курса письма и задачи обучения
Независимо от того, разрабатываете ли вы программу, курс или модуль, состоящий из серии занятий , , четко сформулированные цели курса и задачи обучения обеспечивают дорожную карту через содержание курса. При разработке курса цели курса определяют выбор материала, а цели обучения влияют на методы, используемые для оценки обучения учащихся.
Цели курса — это широкие, общие формулировки того, что вы хотите, чтобы ваши учащиеся узнали. Это более масштабные всеобъемлющие описания результатов, для которых подходят такие глаголы, как «ценить» и «понимать». Примерная цель курса может быть такой: «Студенты поймут последствия глобального потепления».
Цели обучения , или поведенческие задачи, написаны с точки зрения учащегося и описывают, что учащийся сможет делать в результате прохождения курса.Например, : «Объясните неблагоприятное воздействие ДДТ на человека». Эффективная цель обучения объяснит ожидания от успеваемости учащихся. Цели обучения должны быть конкретными и измеримыми как для учителя, так и для учащегося, чтобы можно было определить уровень компетентности и, если применимо, оценку, применяемую к продукту обучения учащегося.
Чтобы гарантировать, что цели обучения ориентированы на учащихся, цели должны соответствующим образом завершать утверждение «Учащийся будет…». Выбор эффективного глагола действия имеет первостепенное значение. Желаемый уровень знаний или навыков, как описано в таксономии Блума, будет определять выбор глагола. Например, «определить» — это низкий уровень понимания, а «синтезировать и проанализировать» — более глубокий уровень обучения.
Обратите внимание, что цели обучения относятся к курсу в целом, тогда как цели класса являются меньшими, более непосредственными задачами для каждого отдельного занятия курса.
Дополнительные ресурсы по разработке целей и задач можно найти в Центре передового опыта и образовательных инноваций Карнеги-Меллон Элберли.
Вы пишете цели курса Rockin ‘? 7 Что можно и чего нельзя делать
Начинать свое путешествие по электронному обучению без определения информации или навыков, которые вы хотите, чтобы ваши учащиеся получили к концу, — это все равно, что отправиться в путешествие без пункта назначения. Хотя это могло бы стать хорошей подготовкой для инди-фильма о четырех друзьях, пытающихся найти себя, это действительно не работает для электронного обучения.
Итак, что такое цель обучения? Это ожидаемый результат каждого урока/модуля и, в целом, то, на что вы хотите, чтобы ваши учащиеся были способны к его концу.Они также разбивают контент на более управляемые фрагменты, которые можно применять к модулям в рамках всего курса.
Начните с выбора 3-4 целей. Теперь убедитесь, что ваш контент не уходит слишком далеко от этих целей.
Искусство писать хорошие учебные цели
Тем не менее, набор фраз, которые составлены вместе и не связаны явно с тем, что учащиеся должны быть в состоянии достичь в конце курса, бесполезен.Цели должны быть написаны таким образом, чтобы учащиеся могли относиться к своей потребности в обучении и визуализировать результат или результат обучения.
Прежде чем писать цели курса, вы всегда должны думать с точки зрения учащегося. Вы должны встать на их место, чтобы понять их потребности и стремления. Кроме того, учитывайте требования их работы, чтобы вы точно знали, какие навыки им нужны, чтобы преуспеть в своих профессиональных обязанностях.
Будучи неотъемлемой частью процесса разработки электронного обучения , вы не можете отрицать важность знания того, как написать потрясающие цели курса .
Продолжайте читать, чтобы узнать о важных правилах написания значимых целей для курсов электронного обучения:
Сделать: Описать результат обучения
О том, чего смогут достичь зрители после прохождения этого курса, мы и говорим здесь.
Сильные и хорошо сформулированные цели описывают результаты, а не действия или задачи . Они фокусируются на терминальном поведении, а не на предмете.Вместо того, чтобы описывать содержание курса в задачах, они указывают, что учащиеся должны СДЕЛАТЬ .
Примеры:
… путем решения клиентских конфликтов и споров
… написав сопроводительное письмо представителю отдела обслуживания клиентов
… применив рубрику
Делать: Описывать один результат в одной задаче Хорошо написанная цель должна связывать одну цель или результат с одной задачей или навыком. Например, следует избегать комбинации двух действий с использованием «и».
Одна цель для каждой задачи оказывается более эффективной при измерении успеваемости учащегося. Вся цель написания целей обучения состоит в том, чтобы сделать ваш курс более сфокусированным, а цель достаточно простой для достижения.
Делать: использовать измеримые термины или глаголы действияИспользуйте слова, которые позволяют вам фактически измерить результаты, слова, которые помогут вам определить, понял ли учащийся содержание.Попробуйте использовать такие глаголы действия, как « Определить действительное объяснение…» или « Указать факторы…» или « Определить следующие понятия». Так легче написать оценочный вопрос для экзамена.
К наиболее предпочтительным глаголам разработчиков учебных пособий относятся: определить, идентифицировать, продемонстрировать, сравнить, обрисовать в общих чертах, создать, выбрать, которые один может легко представить, пока другой выполняет.
Использование расплывчатых терминов, таких как «понимать», «понимать», «оценивать» или «учиться», не рекомендуется, поскольку они не помогают должным образом описать поведение, которое ожидается от учащихся.Поскольку мы не можем проникнуть в мозг учащегося, всегда лучше использовать слова, которые можно количественно оценить и которые прямо указывают на изменение когнитивных способностей учащегося.
Примеры:
Вы сможете идентифицировать частей гибридного двигателя…
Вы сможете анализировать как успешные торговые агенты справляются с жалобами клиентов …
Вы сможете различать между конструкциями гибридных и негибридных автомобилей …
Выезд:
Примеры глаголов действия
Используйте этот список хороших и плохих слов
Не следует: пишите цели в общих чертахЕсли вы пишете широко сформулированные цели, есть вероятность, что они не могут быть должным образом измерены.
При написании задач следите за тем, чтобы они были максимально точно сформулированы. Они должны быть сосредоточены на более непосредственных эффектах после прохождения этого курса. Чем более конкретны цели, тем легче читателям будет лучше понять содержание и переварить его.
Перейдите сюда: Банк слов “Цели обучения” .
Не следует: Сосредоточьтесь на эффективности тренера (вы)Цели обучения должны быть сосредоточены исключительно на учащемся, а не на инструкторе.Результаты обучения — это то, что студенты могут продемонстрировать во время прохождения курса, а не то, что могут предоставить преподаватели.
Четко определенная цель всегда указывает, какое поведение, понимание или поведение ожидается от учащегося.
Пример:
Плохо: Объясните пользу йоги для пожилого человека.
Хорошо: Определить наиболее эффективные упражнения йоги для пожилого человека.
Не следует: говорить на корпоративном языкеВы всегда должны помнить, что ваши ученики проходят этот курс не просто так.Следовательно, очень важно говорить с ними напрямую и удовлетворять их потребности. Вы, конечно, можете сделать это, упростив сложные понятия и представив реальные жизненные ситуации, которые могут быть интересны учащимся. И для начала вы всегда должны формулировать задачи (читай конечные цели или результаты обучения) простыми и недвусмысленными. Также используйте слова, которые будут встречаться при обучении. Приберегите жаргон для других случаев; вместо этого говорите на их языке!
Например, такая цель, как «Оценить полезность схемы», довольно расплывчата.Но если ту же цель можно поставить как «Описать четыре преимущества схемы», мы на самом деле сообщаем учащимся полезность схемы таким образом, чтобы ее можно было измерить.
Не используйте одну и ту же текстовую форму каждый разНе начинайте курс электронного обучения с традиционных текстовых целей каждый раз в одном и том же формате. Время от времени вы можете попытаться что-то изменить, структурируя их по-другому. Вот несколько способов сделать это:
- Возьмите обычный маркированный список и добавьте дополнительный визуальный элемент для каждого из пунктов.
- Расскажите историю. Вместо того чтобы думать глаголами Блума, представьте, что вы хотите рассказать историю о герое, который преодолел, казалось бы, невозможные испытания.
- Используйте вопросы вместо типичной формы цели обучения.
- Используйте сценарии , которые рассматривают цели обучения в перспективе.
Майкл Аллен предлагает некоторые другие альтернативы перечислению скучных целей обучения в текстовой форме.
Пример: Хороший или плохой
Читайте также:
Как создать курс электронного обучения за 12 шагов
Как разработать электронное обучение, отвечающее бизнес-целям
Написание целей курса, целей обучения и оценивания – Управление повышения квалификации преподавателей
Хорошие курсы часто разрабатываются с конца (что студенты должны были усвоить) к началу, то есть с использованием модели обратного проектирования.Эта модель была разработана McTighe & Wiggins в их работе Understanding by Design (UbD, 2012), и когда вы начнете строить свой курс и определять свои четкие, измеримые цели обучения, эти начальные вопросы помогут вам структурировать и заполнить ваш курс с соответствующими мероприятиями, заданиями и оценками.
Четкие цели обучения позволяют преподавателям разрабатывать содержание курса, которое соответствует целям курса и имеет четкие методы оценки.Связывание целей и ожиданий отдельных курсов с ожиданиями факультетов и программ дополнительно способствует обучению и достижениям учащихся на протяжении всей учебной программы.
1. Цели 2. Задачи обучения 3. Оценки
1. Задайте важные важные вопросы, чтобы записать цели курса
- На какие серьезные и важные вопросы ваш курс поможет ответить учащимся? Или какие способности (или качества) она поможет развить учащимся? Это цели вашего курса.
- Определите основной («большой») вопрос, на который ваша дисциплина и курс могут помочь ответить. Используйте этот ресурс, чтобы помочь вам.
- Определите меньшие, но все же важные подвопросы из вашей дисциплины, которые помогут ответить на более крупный вопрос.
- Или попробуйте следующее: что студенты должны уметь делать, знать, думать или ценить к тому времени, когда они закончат ваш курс?
- Дополнительная информация о модели Understanding by Design.
2.Будьте конкретны и ориентированы на действия при разработке целей обучения
Цели обучения ориентированы на учащихся, поддаются измерению и наблюдению и четко сформулированы, чтобы учащиеся и преподаватели понимали, что ожидается и будет измеряться; они могут определять условия, при которых будет измеряться производительность или достижение целей (Nilson 2010; Fink 2013; Wiggins & McTighe 2005; Linder 2017).
Цели обучения совпадают с целями курса и результатами обучения, но отличаются от них.Узнайте больше из ITDS.
Вы можете использовать несколько бесплатных онлайн-инструментов, доступных в Университете Оттавы и Университете Центральной Флориды, чтобы написать хорошие, четкие и ориентированные на студента цели обучения, которые подчеркивают цель и результаты курса. Или попробуйте наш самодельный инструмент, который можно найти ниже.
3. Разработка курсовых заданий, связанных с целями и задачамиОценки или задания могут быть любого жанра и формата, индивидуальные или совместные, краткие или продолжительные, при условии, что они позволяют учащимся продемонстрировать обучение, соответствующее цели курса или задаче обучения.
Используйте цели обучения, чтобы обеспечить оценку этих элементов, а затем также пересмотрите свои решения на предмет разнообразия, возможности обратной связи и соответствия учащимся. Рассмотрим эти вопросы:
- Можно ли оценить задачи? С критериями, которые студенты могут понять?
- Реалистичны ли задания, привязаны ли они к реальному миру?
- Различаются ли задания по своему характеру, опираясь на разные сильные стороны стиля обучения, которые могут быть у учащихся?
- Хорошо ли составлены задачи, с практикой, этапами и возможностями обратной связи, которые будут способствовать успеху?
4.Будьте справедливы в своем подходе
Изображение получено: Interaction Institute for Social Change; Художник: Ангус Магуайр
Справедливые инструкторы постоянно работают над тем, чтобы понять:
- предубеждения: свои, дисциплины, в истории образования
- различия в обучении, известные и неизвестные
- сила угрозы стереотипов и инструменты для смягчения угрозы стереотипов
- измерение/оценка в своей области в контексте устранения предвзятости
- ценность разнообразного представления, ссылок и примеров.
- Подробнее см. в разделе «Справедливое и инклюзивное обучение»
Еще один ресурс, который может быть полезен, — рабочий лист «Правильно пиши свою программу: ясно и директивно».
Написание целей курса и задач обучения
Написание целей курса и задач обучения
Используйте эту форму, чтобы помочь вам в написании общих целей курса и целей обучения учащихся.
Полное имя: *
отделение *
Электронное письмо *
Название или идентификатор курса *
Цели курса — это более широкие идеи и основные вопросы, связанные с вашей областью или дисциплиной; они часто абстрактны, и их не всегда легко оценить.Это то, что учащиеся должны знать, понимать, верить, думать, чувствовать или иным образом внутренне обрабатывать в результате завершения курса (Fink 2007; Wiggins & McTighe 2005; Linder 2017). Пример целей курса: ● После успешного завершения этого курса студенты поймут научный метод. ● После успешного завершения этого курса слушатели будут знакомы с компонентами, из которых состоит успешная маркетинговая кампания. ● Учащиеся смогут мыслить как географы и понимать основные географические концепции – физическую географию, географию человека, масштаб, демографический переход.● Учащиеся будут более осведомлены о незападных культурах и традициях, а также о том, чем они похожи, а также отличаются от западных культур, ценностей и традиций.
Напишите здесь цели вашего курса:Цели обучения учащегося (также известные как результаты) — это заявления о том, что учащийся должен уметь делать после завершения курса. Они должны быть ориентированы на учащихся, поддаваться измерению и наблюдению и четко сформулированы, чтобы студенты и преподаватели понимали, что ожидается и что будет измеряться; они могут определять условия, при которых будет измеряться производительность или достижение целей (Nilson 2010; Fink 2013; Wiggins & McTighe 2005; Linder 2017).В сильных целях обучения используются слова действия, поэтому таксономию Блума для глаголов действия полезно использовать при написании целей обучения учащихся и мер оценки. Пример целей обучения учащихся: ● Учащиеся смогут обсудить в письменной форме и посредством устной презентации теории сновидений Фрейда и Крика, в конечном итоге разработав эксперимент для проверки теории сновидений. ● Учащиеся докажут данное утверждение и продемонстрируют с помощью комплексного экзамена с короткими ответами, как теории тригонометрии применимы к строительству мостов.● Учащиеся будут опираться на литературную теорию для анализа текстов XIX века с помощью исследовательского письма и формальных эссе. ● Студенты продемонстрируют свою способность занимать и защищать позицию по спорному историческому вопросу, используя риторические стратегии, рецензируемые исследования и научные знания. свидетельство.
Если вы человек, оставьте это поле пустым.
Следующий
Обновлено 8.5.21Разработка целей курса – Программы профессионального электронного обучения ION – Иллинойский университет в Спрингфилде
Четко определенные цели обучения полезны для преподавателей, разработчиков учебных программ и студентов:
- Для выбора и разработки учебных материалов выберите материалы или методы, которые можно измерить.
- Предоставить дизайнерам и преподавателям объективный метод определения того, насколько успешными были их материалы. Четко указав результаты, которых мы хотим, чтобы учащиеся достигли, преподаватели могут определить, приобрели ли учащиеся соответствующие навыки и знания.
- Поскольку цели должны быть сформулированы до того, как учащиеся приступят к изучению учебных материалов, они предоставляют учащимся средства для организации своих усилий по достижению желаемого поведения.
Компоненты объектива
При написании целей обучения избегайте терминов, которые читатель не может ясно понять.Необходимо как можно яснее изложить цель, чтобы избежать неправильного толкования.
Полезная цель успешно описывает предполагаемый результат обучения, описывая цель инструкции. ЛУЧШЕЕ утверждение — это то, которое исключает максимальное количество возможных значений, отличных от предполагаемого. Другими словами, ему удается передать цель обучения, но избежать неправильного толкования.
Азбука целей обучения включает четыре характеристики, которые помогают цели сообщать о намерении:
Аудитория
Учащиеся:
Определите, кто будет исполнять представление (не инструктор).
Поведение (Производительность):
Что учащийся сможет делать:
Убедитесь, что это можно увидеть или услышать.
Условие
Условия, при которых учащиеся должны продемонстрировать свое мастерство в выполнении задачи:
Что учащимся будет разрешено использовать? Что учащимся будет запрещено использовать?
Степень (или критерий)
НАСКОЛЬКО ХОРОШО поведение должно выполняться:
Общие степени включают: Скорость, Точность, Качество
Виды объективов
Цели могут быть написаны для любого типа обучения.Обычный способ классифицировать обучение — по области, в которой оно происходит. Три домена и вытекающий из них тип целей включают в себя:
Познавательный
Мысль или знание
Цели описывают: «что ученик может делать» (наблюдаемый) Эмоциональный
Чувства или выбор
Цели описывают: «как учащийся выбирает действовать» Психомоторные
Физические навыки
Цели описывают: «что может сделать учащийся»
Письменные цели принимают две формы в зависимости от области обучения.Примеры включают:
«Учащийся сможет» (LWBAT)
Используется для:
Когнитивных задач
Психомоторных задач
«Учащийся выберет» (LWCT)
Используется для:
Аффективных целей
Разница между целями и задачами
Цели широкие; цели узкие.
Цели – это общие намерения; цели точны.
Цели нематериальны; цели осязаемы.
Цели абстрактны; цели конкретны.
Цели не могут быть проверены как есть; цели могут быть подтверждены.
Пример:
Цель: Узнать о человеческом теле.
Цель: LWBAT назвать 200 из 206 костей человеческого тела, не обращаясь к учебнику.
Строительные цели
Запомните азбуку написания четких целей обучения:
A аудиенция, B поведение, C состояние и D степень.
Глаголы действия
Глаголы действия помогают привести цели в соответствие с наблюдаемым поведением.