Данные для отзыва руководителя от университета: Отзыв руководителя практики от организации за 5 минут (пример)

Практическая подготовка — Магистерская программа «Науки о данных (Data Science)» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

 

Практическая подготовка на образовательной программе «Науки о данных» реализуется в форме стажировок на предприятиях, в научно-исследовательских лабораториях, как в НИУ ВШЭ, так и в других вузах, институтах РАН; ставит главной целью – формирование практических навыков работы с большими данными и создании систем искусственного интеллекта, заключается в освоении базовых навыков, необходимых для работы в сфере анализа данных и искусственного интеллекта.

Участие в таких элементах практической подготовки, как участие в создании систем искусственного интеллекта,  обработки больших данных и моделирования сложных систем способствует формированию, закреплению, развитию практических навыков и компетенций по профилю образовательной программы, в том числе: способность применять системный подход при постановке задач и выборе подходов к решению, а также для учёта противоречивых целей, потребностей и требований; Способность коммуницировать со специалистами в области математических моделей и информационных технологий, а также с экспертами из прикладных областей с использованием различных формальных языков и нотаций; способность правильно использовать существующие и вводить новые понятия в области математики и информатики, интегрируя известные факты, концепции, принципы и теории, связанные с прикладной математикой и информатикой и пр.

Программа практики включает в себя описание элементов учебного плана образовательной программы, организованных в форме практической подготовки и сгруппированных в модуле «Практика» учебного плана.

Порядок организации и проведения ЭПП студентов НИУ ВШЭ регулируется Положением о практической подготовке студентов основных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

 

 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Курс

Вид практики

Тип практики

(ЭПП)

Признак

Объем в з.е. на 1 студ.

Объем в ак. часах на 1 студ.

Период реализации

1

Научно-исследовательская / Проектная

Курсовая работа

Обязательная

3

114

2022-2023 уч.г.

1

Научно-исследовательская / Проектная

Производственная

Обязательная

6

228

лето

2022 уч. г. (для 2 курса)

2

Проектная/Научно-исследовательская

Проект

Вариативная

5

190

3 модуль 2022-2023 уч.г

2

Научно-исследовательская / Проектная

Подготовка ВКР

Обязательная

20

760

2022-2023 уч.г

 

Даты точек контроля для ЭПП:

 

Тип ЭПП

Точка контроля для подписания задания студенту

Точка контроля для предоставления промежуточного варианта текста/отчета

Точка контроля для предоставления итогового текста/отчета

Производственная практика

не позднее

23 июня 2022

определяется руководителем практики

не позднее

20 октября 2022

Проект

не позднее официального начала ЭПП

определяется руководителем проекта

не позднее

25 марта 2023

Курсовая работа

не позднее 15 декабря

определяется научным руководителем КР

не позднее 18 календарных дней до защиты КР

Выпускная квалификационная работа

не позднее 15 декабря

определяется научным руководителем ВКР

не позднее 18 календарных дней до защиты ВКР

 

Практика — Факультет информационных технологий

Практика — Факультет информационных технологий

RUENCN

  1. org/Breadcrumb”/>
  2. НГУ
  3. Факультет информационных технологий
  4. Обучение
  5. Практика

Задать вопрос

Методические рекомендации по организации и проведению практики обучающихся

Методические рекомендации

Открыть

Базы практик

Список организаций, с которыми заключены договоры

Открыть

Приказы о направлении студентов на практику

Приказы о направлении студентов на практику

Шаблоны для практик

09. 03.01 Информатика и вычислительная техника. Программная инженерия и компьютерные науки

Учебная практика, научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) — 5 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Учебная практика, эксплуатационная практика — 6 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, научно-исследовательская работа — 7 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, преддипломная практика — 8 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

09.

03.01 Информатика и вычислительная техника. Компьютерные науки и системотехника

Учебная практика, ознакомительная практика — 7 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика — 8 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, научно-исследовательская работа — 8 семестр

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

09.

04.01 Информатика и вычислительная техника. Компьютерное моделирование и анализ данных

Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика (1 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Учебная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика (2 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика (3 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, научно-исследовательская работа (4 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

09. 04.01 Информатика и вычислительная техника. Технология разработки программных систем

Учебная практика, ознакомительная практика (1 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Учебная практика, ознакомительная практика (2 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, технологическая (проектно-технологическая) практика (3 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Производственная практика, научно-исследовательская работа (4 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

09. 04.01 Информатика и вычислительная техника. Квантовые технологии и криптография

Учебная практика, ознакомительная практика (1 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Учебная практика, ознакомительная практика (2 семестр)

Форма индивидуального задания на практику

Открыть

Форма отчета о практике

Открыть

Форма отзыва руководителя практики

Открыть

Форма заявления о направлении на практику

Открыть

Уникальная сложная информация в аналоговых методах, вероятно, дает мозгу больше деталей для запуска памяти — ScienceDaily

Исследование студентов и недавних выпускников японских университетов показало, что письмо на физической бумаге может привести к большей активности мозга при запоминании информации через час . Исследователи говорят, что уникальная, сложная, пространственная и тактильная информация, связанная с записью от руки на физической бумаге, вероятно, приводит к улучшению памяти.

«На самом деле, бумага более совершенна и полезна по сравнению с электронными документами, потому что бумага содержит больше уникальной информации для лучшего запоминания», — сказал профессор Куниёси Л. Сакаи, нейробиолог из Токийского университета и автор соответствующей статьи. исследования, недавно опубликованного в Границы поведенческой неврологии . Исследование было завершено с сотрудниками из Института управленческого консультирования NTT Data.

Вопреки распространенному мнению, что цифровые инструменты повышают эффективность, добровольцы, которые использовали бумагу, справились с заданием по ведению заметок примерно на 25% быстрее, чем те, кто использовал цифровые планшеты или смартфоны.

Хотя добровольцы писали от руки как ручкой и бумагой, так и стилусом и цифровым планшетом, исследователи говорят, что бумажные блокноты содержат более сложную пространственную информацию, чем цифровая бумага. Физическая бумага допускает ощутимое постоянство, неправильные штрихи и неровную форму, например, загнутые углы. Напротив, цифровая бумага однородна, не имеет фиксированного положения при прокрутке и исчезает при закрытии приложения.

«Наше основное послание — использовать бумажные блокноты для информации, которую нам нужно выучить или запомнить, — сказал Сакаи.

В ходе исследования 48 добровольцев прочитали вымышленный разговор между персонажами, обсуждая свои планы на два месяца в ближайшем будущем, в том числе 14 разных занятий, сроки выполнения заданий и личные встречи. Исследователи провели предварительный анализ, чтобы убедиться, что добровольцы в возрасте от 18 до 29 лет, набранные из университетских городков или офисов NTT, были в равной степени разделены на три группы в зависимости от навыков памяти, личных предпочтений в отношении цифровых или аналоговых методов, пола, возраста и другие аспекты.

Затем волонтеры записали вымышленное расписание, используя бумажный ежедневник и ручку, приложение-календарь на цифровом планшете и стилус или приложение-календарь на большом смартфоне и клавиатуру с сенсорным экраном. Ограничений по времени не было, и добровольцев попросили записывать вымышленные события так же, как они делали бы это в своих реальных расписаниях, не тратя дополнительное время на запоминание расписания.

По прошествии одного часа, включая перерыв и задание-помеху, чтобы отвлечь их от размышлений о календаре, добровольцы ответили на ряд простых (Когда нужно выполнить задание?) и сложных (Какой срок выполнения заданий должен быть раньше?) вопросы с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить их память о расписании. Пока они завершали тест, добровольцы находились внутри магнитно-резонансного томографа (МРТ), который измеряет кровоток вокруг мозга. Это метод, называемый функциональной МРТ (фМРТ), и увеличение кровотока, наблюдаемое в определенной области мозга, является признаком повышенной активности нейронов в этой области.

Участники, которые использовали бумажный ежедневник, заполнили календарь примерно за 11 минут. Пользователям планшетов потребовалось 14 минут, а пользователям смартфонов — около 16 минут. Добровольцы, которые использовали аналоговые методы в своей личной жизни, так же медленно использовали устройства, как и добровольцы, регулярно использующие цифровые инструменты, поэтому исследователи уверены, что разница в скорости была связана с запоминанием или соответствующим кодированием в мозгу, а не только с различиями в привычное использование инструментов.

Добровольцы, использовавшие аналоговые методы, набрали больше баллов, чем другие добровольцы, только по простым тестовым вопросам. Однако исследователи говорят, что данные об активации мозга выявили существенные различия.

Добровольцы, которые использовали бумагу, имели более высокую мозговую активность в областях, связанных с языком, воображаемой визуализацией и в гиппокампе — области, которая, как известно, важна для памяти и навигации. Исследователи говорят, что активация гиппокампа указывает на то, что аналоговые методы содержат более богатые пространственные детали, которые можно вспомнить и перемещаться мысленным взором.

“Цифровые инструменты имеют равномерную прокрутку вверх и вниз и стандартизированное расположение текста и размера изображения, как на веб-странице. Но если вы помните физический учебник, напечатанный на бумаге, вы можете закрыть глаза и визуализировать фотографию на треть вниз на левой странице, а также примечания, которые вы добавили в нижнем поле», — объяснил Сакаи.

Исследователи говорят, что персонализация цифровых документов путем выделения, подчеркивания, обведения кружком, рисования стрелок, написания рукописных заметок с цветовой кодировкой на полях, добавления виртуальных стикеров или других типов уникальных пометок может имитировать пространственное обогащение в аналоговом стиле, что может улучшить Память.

Хотя у них нет данных о более молодых добровольцах, исследователи подозревают, что разница в активации мозга между аналоговыми и цифровыми методами, вероятно, будет сильнее у молодых людей.

«Мозг старшеклассников все еще развивается и намного более чувствителен, чем мозг взрослых», — сказал Сакаи.

Хотя текущие исследования сосредоточены на обучении и запоминании, исследователи поощряют использование бумаги и в творческих целях.

“Разумно, что творческое начало человека, скорее всего, станет более плодотворным, если предшествующие знания будут храниться с более сильным обучением и более точно извлекаться из памяти. Для искусства, сочинения музыки или других творческих работ я бы подчеркивал использование бумаги вместо цифровых методы», — сказал Сакаи.

Повторение жизни: Что происходит в нашем мозгу, когда мы умираем? – Новости науки и исследований

Автор: Мариам Кларк, научный обозреватель во время сновидений, воспоминаний и медитации. Теперь исследование, опубликованное в Frontiers, дает новое представление о возможной организационной роли мозга во время смерти и предлагает объяснение ярких воспоминаний о жизни в предсмертных переживаниях.

Представьте, что вы заново проживаете всю свою жизнь за считанные секунды. Подобно вспышке молнии, вы находитесь вне своего тела, наблюдая памятные моменты, которые вы пережили. Этот процесс, известный как «воспоминание о жизни», может быть похож на предсмертный опыт. Что происходит внутри вашего мозга во время этих переживаний и после смерти — вот вопросы, которые веками ставили в тупик нейробиологов. Тем не менее, новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Aging Neuroscience , предполагает, что ваш мозг может оставаться активным и скоординированным во время и даже после перехода к смерти и быть запрограммированным на организацию всего испытания.

Когда у 87-летнего пациента развилась эпилепсия, д-р Рауль Висенте из Тартуского университета (Эстония) и его коллеги использовали непрерывную электроэнцефалографию (ЭЭГ) для выявления приступов и лечения пациента. Во время этих записей у пациента случился сердечный приступ, и он скончался. Это неожиданное событие позволило ученым впервые зафиксировать активность умирающего человеческого мозга.


► Читать оригинал статьи
► Скачать оригинал статьи (pdf)


Полученные данные бросают вызов нашему пониманию того, когда именно заканчивается жизнь. — сказал д-р Аджмал Земмар, нейрохирург из Университета Луисвилля, США, который организовал исследование.

«Непосредственно перед и после того, как сердце перестало работать, мы наблюдали изменения в определенной полосе нейронных колебаний, так называемых гамма-колебаниях, а также в других, таких как дельта-, тета-, альфа- и бета-колебания».

Мозговые колебания (более известные как «мозговые волны») представляют собой паттерны ритмической мозговой активности, обычно присутствующие в мозгу живого человека. Различные типы колебаний, в том числе гамма, участвуют в высококогнитивных функциях, таких как концентрация, сновидение, медитация, поиск в памяти, обработка информации и сознательное восприятие, точно так же, как и те, которые связаны с воспоминаниями.

«Посредством генерации колебаний, связанных с поиском памяти, мозг может воспроизводить последние воспоминания о важных жизненных событиях непосредственно перед нашей смертью, подобных тем, о которых сообщается в предсмертных переживаниях», — предположил Земмар. «Эти результаты бросают вызов нашему пониманию того, когда именно заканчивается жизнь, и вызывают важные последующие вопросы, например, связанные со сроками донорства органов».

Источник надежды

Хотя это исследование является первым в своем роде исследованием, в котором измеряется активность мозга живых людей в процессе умирания, подобные изменения в гамма-колебаниях ранее наблюдались у крыс, содержащихся в контролируемых условиях. Это означает, что, возможно, во время смерти мозг организует и выполняет биологический ответ, который сохраняется у разных видов.

Эти измерения, однако, основаны на единичном случае и основаны на исследовании мозга пациента, перенесшего травму, судороги и отек, что усложняет интерпретацию данных. Тем не менее, Земмар планирует расследовать больше случаев и видит в этих результатах источник надежды.

«Как нейрохирург, я иногда сталкиваюсь с потерей. Невероятно трудно сообщить весть о смерти обезумевшим членам семьи», — сказал он.

Оставить комментарий