Официальный дилер – Toyota Центр Симферополь Дельта Моторс Крым
Приветствуем вас на нашем сайте! Мы официальный дилер Тойота в Крыму, в городе Симферополь. Предлагаем вам лучшие в мире автомобили по разумной цене, знаменитый фирменный сервис с гарантийным и послегарантийным обслуживанием, кредитование, страхование, помощь на дороге Toyota Assistance (Plus) и обмен старых автомобилей на новые (Trade-in).
На нашем официальном сайте Toyota вы узнаете:
- Какие машины официально представлены в Крыму из модельного ряда Тойота
- Акции − как сэкономить и получить больше
- Последние новости легендарного японского бренда
- Условия сервиса в Тойота центре
- Какие еще услуги предоставляет Toyota
Спасибо, что вы с нами. Добро пожаловать в яркий и динамичный мир самых лучших автомобилей.
МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ТОЙОТА
Японский автопроизводитель выпускает максимально полную линейку, чтобы удовлетворить все нужды потребителей. В модельном ряду Toyota представлены и экономичные седаны, идеально подходящие для узких городских улиц, и ультимативные внедорожники, способные довезти вас в любую точку планеты, и люксовые кроссоверы, заставляющие вздыхать с завистью всех окружающих, и мощные представители бизнес-класса, поражающие своим уникальным дизайном. Какими бы ни были ваши требования к машине, можете не сомневаться − у Тойоты найдется модель, способная их полностью удовлетворить.
Corolla (Королла)
Самый продаваемый автомобиль в мире. Уже вышло одиннадцатое поколение, а популярность только растет. Если вы ищете лучший четырехдверный седан − то вы его уже нашли. Он подчеркнет вашу индивидуальность, порадует своим футуристическим видом и будет верно служить каждый день. В Королле продумана каждая мелочь, чтобы обеспечить вам непревзойденный уровень комфорта. Отправляйтесь в путешествие и забудьте о проблемах и неурядицах. Ведь вы теперь управляете самым популярным в мире автомобилем.
Camry (Камри)
Самый доступный, стильный и практичный автомобиль бизнес-класса в мире. Одного взгляда на него достаточно чтобы заметить ярко выраженные спортивные нотки. У него есть характер, и этот характер явно не флегматичный. Бескомпромиссный комфорт как для водителя, так и для пассажира − вот основная идея, заложенная в Camry. Вы можете расслабиться на заднем сидении или получать удовольствие от вождения, в любом случае вы будете окружены заботой инженеров о вашем удобстве.
Toyota C-HR
Молодой, спортивный, задиристый. Этот автомобиль создан для того, чтобы поражать. Поражать своей красотой, скоростью, стилем, напоминающим космический корабль из будущего. Еще никогда автомобиль с шильдиком Тойота на капоте не выглядел так ярко. Каждая деталь кузова буквально кричит, бросает вызов всем окружающим. Потрясающая динамика, ощутимая как на трассе, так и в городских условиях. Если C-HR станет вашим первым автомобилем, значит, вы начали взрослую жизнь правильно.
RAV4 (Рав 4)
Веселый и стильный семейный автомобиль теперь получил еще и гибридную силовую установку. Этот резвый кроссовер будет радовать вас каждый день − во время поездок на работу, с детьми в школу, к родителям, путешествий за город и на рыбалку, летних приключений на море. Новый РАВ 4 снаружи выглядит, как спортивный автомобиль, но внутри он очень практичный. Поместится не только вся ваша семья, но и весь багаж, даже если вы собираетесь загрузить половину своего домашнего хозяйства.
А появление RAV4 hybrid с гибридной силовой установкой произвело настоящий фурор. Машина стала еще экономичней, при этом ее динамические характеристики только улучшились. Теперь вы можете еще быстрее ускоряться на обгонах и видеть, сколько топлива экономится прямо на приборной панели. Тойота заботится об окружающей среде и ведет активные научные разработки в этом направлении. Появление гибридных двигателей − шаг в будущее, который вы можете сделать уже сегодня.
Highlander (Хайлендер)
Агрессивный стиль поджарого жеребца выделяет этот люксовый внедорожник среди всей модельной линейки. Под капотом − классический «атмосферник», выдающий невероятную мощность и крутящий момент. Хайлендер не только домчит вас к цели быстрее других, но еще и сделает это стильно. Он создан для тех, кто знает толк в роскоши и умеет ценить настоящие произведения искусства. Ни один его прямой конкурент не имеет такую богатую базовую комплектацию, с большим количеством опций, повышающих и стиль, и комфорт.
Land Cruiser Prado (Ленд Крузер Прадо)
Легенда наших дорог, машина, давно уже ставшая культовой. Само название модели стало синонимом слова «внедорожник». Ленд Крузер Прадо − это мощный мотор, просторный салон, экономичность и безопасность. Тут японские инженеры сделали все, как вы любите − каждая линия подчеркнута хромированной деталью, уверенное поведение на дороге и бездорожье, мягкая подвеска и «вкусная» динамика». Садитесь за руль и чувствуйте себя хозяином положения.
Land Cruiser 200 (Ленд Крузер 200)
Машина, в которой все сделано по максимуму. Максимальный комфорт, максимальная мощность, максималистское отношение к дизайну. Непередаваемые ощущения во время вождения. Когда вы сидите за рулем Ленд Крузера 200, у вас на пути нет преград. Продолжайте движение к своей цели и не останавливайтесь, ведь вы − прирожденный победитель. Он идеален для наших дорог, обладает динамикой и комфортностью бизнес-класса и дарит радость от каждого путешествия.
Hilux (Хайлюкс)
Честный трудяга, готовый десятилетиями служить вам верой и правдой. Какими бы ни были нагрузки, можете даже не сомневаться − Хайлюкс все выдержит. Просто самый надежный автомобиль в мире, что доказали ведущие британского телевизионного шоу Top Gear и многочисленные вооруженные конфликты по всему миру. Да-да, там, где останавливаются даже танки, где нет не только дорог, но даже нормального топлива, Hilux чувствует себя, как рыба в воде. При этом он еще и экономит ваши деньги, не требуя ремонта и обслуживания даже после самых экстремальных путешествий.
Авто с пробегом
Как официальный дилер Тойота, мы продаем и новые автомобили, и машины с пробегом. Каждый прошел проверку, ремонт и обслуживание на нашем автосервисе. Надежность продукции японского автопрома не знает границ. Авто, возившее другого, послужит и вам. Узнать подробности покупки можно в разделе авто с пробегом нашего сайта.
ПОЧЕМУ ТОЙОТА?
Много лет тому назад, отец-основатель компании, Киичиро Тойода сказал: «Я хочу, чтобы мы объединили усилия ради того, чтобы создавать автомобили наивысшего качества». С тех пор прошло без малого сто лет и фраза стала пророческой. Сегодня Тойота производит самые лучшие авто в мире.
Почему стоит выбрать именно продукцию японского производителя? Ответ прост, как любая жизненная истина:
- Самая полная модельная линейка
- Лучшая цена среди одноклассников
- Превосходная комплектация
- Непревзойденное японское качество
- Заботливый сервис на всех этапах эксплуатации
- Возможность обменять старый автомобиль на новый
- Передовые технологии в каждой машине
Еще сомневаетесь? Тогда приходите к нам, в Тойота центр и закажите тест-драйв. После того, как вы сядете за руль одного из этих изумительных автомобилей, вы уже не захотите менять их на что-либо другое.
АКЦИИ
Мы делаем все возможное, чтобы вы могли еще выгоднее купить Тойота у официального дилера. Постоянно проходят акции, предлагающие солидные скидки или множество дополнительных опций в комплектации. Условия − всегда честные и прозрачные. Чаще всего акции проводятся на самые ходовые автомобили. Узнать подробности о самых «горячих» предложениях можно в разделе акции нашего сайта.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ТОЙОТА
Мы работаем для вас уже более тринадцати лет, впервые свои двери автосалон Дельта Моторс Крым открыл летом 2006 года. Хотим стать вашим партнером − помочь вам выбрать идеальный автомобиль, купить его на самых выгодных условиях, обслуживать на лучшем сервисе, а после нескольких лет − обменять на новый. Для этого мы собрали в одном месте шоу-рум, авторизованную сервисную станцию и большой склад запчастей и аксессуаров. Больше про компанию вы можно узнать в разделе о нас.
Придя к нам, вы сможете получить:
- Бесплатную консультацию опытного менеджера
- Помощь в подборе автомобиля и аксессуаров, подходящих именно вам
- Тест-драйв Тойота, чтобы оценить японское качество на личном опыте
- Советы по подбору цвета, комплектации, дополнительных услуг
- Помощь в получении кредита или лизинга
- Новый автомобиль невероятного качества.
Купить Тойота еще никогда не было так просто
- Страховой полис
- Обмен старого авто на новое
- Гарантийный и послегарантийный ремонт Тойота, в том числе и кузовной
- Профессиональную мойку машины
ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС ТОЙОТА
Мы позаботимся о вашем автомобиле, как о своем собственном. В авторизованном сервисном центре Тойота в Симферополе, Республика Крым вам помогут решить любую проблему. Все сделано для вашего удобства − официальный сервис находится не на окраине, а в самом центре города, тут же работает автомойка, чтобы вы забирали чистый и полностью исправный автомобиль. Узнать больше и записаться на обслуживание можно на странице сервис нашего сайта.
ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБИРАТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ СЕРВИС TOYOTA
- Лучшие мастера. Каждый − прошел строгий отбор и обучение
- Профессиональное оборудование от производителя. От гаечного ключа до диагностического компьютера
- Разумные цены. Дешевле, чем у конкурентов и никаких лишних строчек в счете
- Бережное отношение.
Никаких масляных пятен на коврике и отпечатков пальцев на стекле
- Оригинальные запасные части. Надежные, как все японское
- Быстрый ремонт и техническое обслуживание. Вам не нужно долго ждать, просто выпейте чашечку кофе
- Полное соответствие всем технологическим нормам и требованиям производителя. Считайте, что ваша машина ремонтировалась в Японии
Ответственность. Гарантийное обслуживание, которое вам понравится
НОВОСТИ
Следите за появлением новинок и новостями компании на официальном сайте Тойота. Только у нас вы первыми узнаете о выходе новой модели, проведении мероприятия или изменении цен на популярные автомобили. Все самые «горячие» новости, актуальные предложения и другая важная информация в одном месте.
В Крыму уже сформировалось огромное сообщество владельцев Тойот. И мы, как официальный дилер, оказываем им поддержку и ведем активный диалог. В новостном разделе вы найдете информацию о предстоящих мероприятиях, слетах и встречах клуба автовладельцев. Присоединяйтесь к нашему сообществу − тут всегда весело, ведь у каждого члена есть собственный лучший в мире автомобиль. Узнавайте новое, путешествуйте и заводите интересные знакомства.
УСЛУГИ
Toyota не только продает автомобили. Но еще и предоставляет услуги, помогающие водителям на всех этапах эксплуатации. Еще до покупки мы предложим вам выгодные условия кредитования. Поможем оформить выгодную и надежную страховку. Окажем помощь в трудной ситуации, в какой бы точке Земного шара вы ни находились. А когда вы решите, что пора брать новую машину, мы выкупим вашу старую по программе трейд-ин. Выбирайте Тойота, чтобы двигаться по дороге жизни с уверенностью в завтрашнем дне.
Toyota Центр Симферополь Дельта Моторс Крым
Официальный сервис toyota: ваша toyota окружена заботой
- Техническое обслуживание
Автомобили Toyota сконструированы таким образом, чтобы снизить расходы на техническое обслуживание до минимального уровня. С каждой новой моделью увеличивается количество деталей, не нуждающихся в обслуживании, а те, которым оно необходимо, сделаны максимально прочными.
Не менее важно и облегчение доступа к узлам и агрегатам, позволяющее существенно уменьшить трудозатраты. Эти особенности значительно снижают расходы на поддержание автомобилей Toyota в безупречном рабочем состоянии.
Плановое техническое обслуживание (ТО)
Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota.
Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль. Полный перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию, рекомендованных заводом изготовителем, приведен в разделе «Техническое обслуживание» на страницах с моделями автомобилей Toyota.
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota – каждые 15 000* км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Первое бесплатное техническое обслуживание (ТО – 1000 км)
Первое техническое обслуживание в пределах 950-1050 км с момента покупки Вашего автомобиля Toyota выполняется бесплатно.
- Toyota ProTect
Toyota ProTect
Первоначальный блеск сохранится надолго
Нет ничего лучше блеска нового автомобиля, сверкающего в ярком свете автосалона. Однако сохранить надолго этот первозданный вид Вашего автомобиля до сих пор было очень трудно. Но сейчас все изменилось!
Toyota ProTect — это революционное покрытие, разработанное по технологии NASA. И теперь услуга по обработке Вашего автомобиля средствами Toyota ProTect, обеспечивающими высокий уровень защиты для внешних и внутренних поверхностей автомобиля, доступна у Вашего Официального Дилера/Партнера Тойота. Достаточно одного нанесения, и Toyota ProTect в течение нескольких лет будет защищать Ваш автомобиль.
Защитите свой автомобиль изнутри и снаружи
В отличие от восковых паст и современных полимерных герметиков защитные средства Toyota ProTect можно использовать как на тканевых поверхностях салона, так и на колесных дисках, боковых стеклах или на окрашенной поверхности кузова.
Наружные поверхности
Нанесите на свой автомобиль прочное прозрачное покрытие, которое защитит краску и боковые стекла от грязи, непогоды и других внешних воздействий.
Салон
Защитите тканевые поверхности своего салона от повседневных загрязнений, ведь различные пятна или случайно пролитые жидкости можно легко удалять без следа.
Легкосплавные диски
Обеспечьте Вашим колесным дискам первоклассную защиту от тормозной пыли, дорожной грязи и непогоды.
Революционное решение
Toyota ProTect — это не обычная восковая паста или полимерный герметик. Это новая высокотехнологичная продукция, которая образует молекулярную связь с лакокрасочным покрытием автомобиля, создавая очень прочный и долговечный непроницаемый слой.
- Образует керамический защитный слой;
- Защищает от воздействия дорожной грязи, загрязнений окружающей среды, кислотного дождя, растворителей и пр.
;
- Благодаря водоотталкивающим свойствам автомобиль дольше сохраняет свой первоначальный блеск;
- Для сохранения защитных свойств не требуется дополнительной регулярной обработки;
- Идеальный способ обновить внешний вид подержанного автомобиля;
- Действует в несколько раз дольше современных полимерных герметиков;
- Защита лакокрасочного покрытия действует в течение нескольких лет с момента нанесения;
- Подходит также для обработки легкосплавных дисков и тканевых поверхностей салона.
Упрощает чистку Обработанный средствами Toyota ProTect автомобиль легко содержать в чистоте.
- Мойте автомобиль как обычно, простым автошампунем, не содержащим воска;
- Автомобиль не нуждается в обработке воском в течение нескольких лет с момента нанесения;
- Экономьте время, деньги и воду.
Сохраните ценность своего автомобиля
Первоначальный блеск автомобиля важен не только с точки зрения привлекательности внешнего вида.Он также помогает сохранить высокую остаточную стоимость Вашего автомобиля.
Состояние автомобиля
Toyota ProTect помогает сохранить Ваш автомобиль в оптимальном состоянии, благодаря чему стоимость автомобиля при продаже на вторичном рынке или при обмене будет выше.Повышенная привлекательность для покупателей
Для потенциальных покупателей Вашего автомобиля, в случае если Вы его продаете, важна уверенность в принятом решении. И Toyota ProTect дает дополнительную уверенность в том, что покупка Вашего автомобиля является надежной инвестицией. - Toyota Stickerfix
Toyota Stickerfix™
Простое решение для оперативного косметического ремонта лакокрасочного покрытия
Даже самым аккуратным водителям трудно избежать появления сколов, царапин и незначительных потертостей на лакокрасочном покрытии автомобиля. Их появление портит внешний вид Вашего автомобиля, но порой профессиональное удаление подобных повреждений связано с немалыми трудностями.
Toyota Stickerfix™ — это высокотехнологичная гибкая клейкая пленка с покрытием, нанесенным по одобренной компанией Тойота технологии покраски, которое совпадает с заводским цветом Вашего автомобиля. Всего в три этапа Вы можете скрыть незначительные сколы, потертости и царапины и восстановить первоначальный вид автомобиля, что также поможет предотвратить дальнейшие проблемы, связанные, например, с появлением ржавчины. Кроме того, Toyota Stickerfix™ можно нанести на уязвимые участки кузова, например, торцы дверей, чтобы защитить их от возможного появления незначительных повреждений лакокрасочного покрытия в будущем.
Toyota Stickerfix™ поможет скрыть незначительные повреждения и защитит уязвимые участки кузова.
В каждый комплект входят листы с наклейками различных форм и размеров.
Преимущества Toyota Stickerfix™
- Самостоятельный косметический ремонт незначительных сколов, потертостей и царапин;
- Соответствие цвету Вашего автомобиля благодаря одобренной компанией Тойота технологии покраски;
- Защита наиболее уязвимых участков кузова, включая торцы дверей;
- Защита от коррозии;
- Простое трехэтапное нанесение;
- Профессиональный результат за считанные минуты.
Простое трехэтапное нанесение
Toyota Stickerfix™ можно приобрести у Вашего Официального Дилера/Партнера Тойота. Необходимо выяснить цветовой код Вашего автомобиля (он указан на идентификационной наклейке), выбрать нужный комплект Toyota Stickerfix™ и выполнить три следующие операции.
Очистить
Мягкой влажной тряпкой осторожно очистите скол или царапину, а также прилегающий участок.
Приклеить
В каждый комплект входит несколько листов Toyota Stickerfix™, разрезанных на полоски различных форм и размеров. На листе выберите наиболее подходящую наклейку и аккуратно приклейте ее к кузову автомобиля, покрыв поврежденный участок.
Разгладить
Мягкой сухой тряпкой разгладьте наклейку. При этом не должны образовываться пузырьки воздуха, а края пленки должны плотно прилегать к кузову автомобиля.
«Клиент на первом месте» – основной принцип работы компании Тойота, который распространяется на все области ее деятельности. Тойота не просто производит автомобили в соответствии с высочайшими стандартами качества, после продажи автомобиля компания продолжает неустанно заботиться о безопасности и комфорте владельцев автомобилей Toyota.
Мы с гордостью представляем Официальный сервис Toyota как уникальный бренд, символизирующий заботу Тойота о Вас и Вашем автомобиле.
Ценности Официального сервиса Toyota
Сервис Тойота Центр Симферополь “Дельта Моторс Крым” предоставляет услуги по кузовному ремонту.
США вытесняют российские ракетные двигатели на обочину
Атлас V стартует для миссии Космических сил США-12.
United Launch Alliance photo
Соединенные Штаты, полагавшиеся с начала 2000-х годов на ракетные двигатели российского производства для запусков в целях национальной безопасности, готовятся к запуску двигателей нового поколения, произведенных в их пределах.
United Launch Alliance — совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing — и SpaceX Илона Маска готовятся к первой партии запусков в целях национальной безопасности, предоставленных компаниям в 2020 году. Будет проведено более 30 запусков между Vulcan Centaur ULA и Falcon 9 компании SpaceXи Falcon Heavy с 2022 по 2027 финансовый год в рамках второго этапа программы запуска космических аппаратов национальной безопасности, или NSSL.
Предстоящие запуски позволят Соединенным Штатам отказаться от РД-180 российского производства — двигателя первой ступени, используемого для запуска ракеты ULA Atlas V.
Двигатель РД-180 — двухкамерный двухсопловой двигатель, разработанный и изготовленный российской компанией Энергомаш. По словам Криса Стоуна, старшего научного сотрудника по космическим исследованиям в Институте аэрокосмических исследований Митчелла, двигатель работает на смеси керосина и жидкого кислорода, чтобы обеспечить достаточную тягу для начальной фазы полета.
С помощью РД-180 ракета-носитель Atlas V осуществила десятки запусков космических аппаратов национальной безопасности США, включая военные, шпионские спутники и спутники GPS, а также коммерческие запуски.
Обе ракеты дали Соединенным Штатам «гарантированный доступ в космос», политика, которая обеспечивает возможности, необходимые для запуска и вывода на орбиту полезных грузов национальной безопасности США, заявил президент и главный исполнительный директор ULA Тори Бруно.
«Изначально мы были настроены так, чтобы иметь две резервные системы, по крайней мере, для правительства, потому что мы были единственной отечественной пусковой компанией», — сказал Бруно в интервью National Defense. «Что, если ваша площадка выйдет из строя или в одной из ракет есть изъян? У тебя всегда должно быть два пути».
Несмотря на почти идеальную скорость запуска Atlas V, вторжение России в Украину в 2014 году и аннексия Крыма вызвали призывы американских законодателей прекратить использование РД-180 и создать новый двигатель для Atlas V на территории США — задача «Легче сказать, чем сделать», — сказал Стоун.
«Идея была такова: «Давайте просто разработаем новый двигатель, который можно было бы вставить в заднюю часть Atlas V», но это не так, — сказал Стоун. «Это не самолет, из которого можно вытащить двигатель и вставить новый. Вы в основном строите двигатель и проектируете все вокруг него».
Кроме того, РД-180 имеет конструкцию, которую американские производители ракетных двигателей не смогли воспроизвести, добавил он. По его словам, это включает в себя уникальную металлическую смесь для стенок его камеры сгорания, которая предотвращает растрескивание во время запуска.
Понимая потребность в новых ракетах-носителях и двигателях, Центр космических и ракетных систем при Национальном разведывательном управлении в 2019 году опубликовал запрос предложений на получение двух внутренних контрактов на услуги по запуску в рамках новой программы космических запусков национальной безопасности, согласно Отчет Исследовательской службы Конгресса под названием «Учебник по обороне: космический запуск национальной безопасности».
Год спустя ULA и SpaceX были объявлены победителями двух контрактов, опередив Northrop Grumman и Blue Origin, говорится в отчете. ULA покроет 60 процентов миссий, заказанных Командованием космических систем, а SpaceX возьмет на себя остальные.
Решение о разработке новой ракеты и двигателя было подтверждено после полномасштабного вторжения России в Украину в феврале, когда Москва официально объявила о прекращении всех продаж и поддержки РД-180 в США в ответ на введенные санкции на страну.
«Мы смогли сказать: „Ну и что? Нам больше не нужны ваши вонючие двигатели», — сказал Стоун.
Поэтапно отказываясь от оставшихся ракет Atlas V и уже закупленных РД-180, ULA будет использовать свою новую тяжелую ракету-носитель Vulcan Centaur для предстоящих заданий. По словам Бруно, разработка ракеты ведется с 2014 года, и смещение акцента компании с двух ракет на одну позволило ей снизить затраты.
“Вулкан” имеет ту же одноядерную конструкцию, что и “Атлас-5”, с возможностью добавления до шести твердотопливных ракетных ускорителей, но он намного крупнее, так что его грузоподъемность выше, чем у “Дельты-4”, сказал он.
«Тот факт, что это одноядерная тяжелая [ракета], делает эту тяжелую миссию — которую сегодня выполняет только Delta IV Heavy — действительно недорогой. Это примерно треть, даже ближе к четверти стоимости», — сказал Бруно. Delta IV Heavy — самая мощная ракета в парке ULA, она доставила на орбиту ряд крупных полезных грузов Национального разведывательного управления.
Старт первой ступени Vulcan будет оснащен парой двигателей BE-4 производства Blue Origin. ULA заключила партнерское соглашение с Blue Origin в 2014 году для совместного финансирования разработки двигателя, который также будет использоваться в ракете Blue Origin New Glenn, которую компания представила для участия во втором этапе конкурса.
В качестве основного двигателя ракеты-носителя в качестве топлива используется жидкий метан — еще одно отличие от РД-180, работающего на керосине, отметил Бруно.
Но прежде чем Vulcan сможет начать запуск полезной нагрузки национальной безопасности, он должен выполнить две успешные коммерческие миссии, чтобы получить сертификат — процесс, который был отложен из-за задержек с двигателем BE-4.
Бруно сказал, что ожидались некоторые задержки, учитывая как меньший штат сотрудников Blue Origin, когда ULA впервые решила использовать BE-4, так и сложный процесс создания ракетного двигателя с нуля.
ULA тесно сотрудничала с Blue Origin, а также перестраивала разработку Vulcan для размещения BE-4, сказал он.
«Вещи, которые мы могли бы сделать шаг за шагом… мы делаем это параллельно», — объяснил он. «Вы можете пойти на небольшой дополнительный риск в отношении нашей разработки, если нам придется вернуться назад и что-то изменить, потому что движок получился немного другим, но это управляемый риск».
Первые два летных двигателя БЕ-4 практически готовы. По его словам, после завершения они пройдут сертификационные испытания. Судя по тому, что он до сих пор видел в конфигурациях производительности BE-4, Бруно сказал, что он «очень доволен двигателем».
“Вулкан” будет сразу же переходить к сертификационным запускам, минуя любые испытательные полеты, отметил он. Первый полет ракеты будет нести полезную нагрузку лунного посадочного модуля Peregrine компании Astrobotic Technology для программы NASA Commercial Lunar Payload Services, и в настоящее время она готовится к запуску «к концу этого года», сказал он.
В мае Командование космических систем поручило ULA и Vulcan провести первые пять миссий по обеспечению национальной безопасности в рамках второй фазы запуска космических аппаратов национальной безопасности. Хотя конкретных сроков запусков не было объявлено, ожидается, что они состоятся в течение следующих двух лет. Согласно пресс-релизу Командования космических систем.
SpaceX получила от Командования космических систем три миссии в качестве первой части контракта. Компания планирует использовать свои ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy, обе из которых оснащены собственным семейством двигателей Merlin на керосине и жидком кислороде на первом этапе запуска.
Одной из причин, по которой семейство Falcon выделяется, является способность SpaceX восстановить первую ступень ракеты, включая двигатели Merlin, для повторного использования, отметил Стоун. Он добавил, что двигатели РД-180 не могут быть использованы во втором пуске.
SpaceX не ответила на запросы Национальной обороны об интервью.
Хотя миссии, заключенные по контракту в рамках фазы 2 Национальной программы космических запусков, еще не начались, как Космические силы, так и космическая промышленность уже готовятся к следующей фазе контрактов на средние и тяжелые запуски.
Самое большое изменение в индустрии запусков связано с тем, как Космические силы реагируют на мелкомасштабные и крупномасштабные атаки противников в космосе и готовятся к ним, сказал Даг Ловерро, президент компании Loverro Consulting, которая специализируется на национальной безопасности и космическом наведении. Ранее Ловерро занимал руководящие должности как в НАСА, так и в Пентагоне.
В результате требования к фазе 3, скорее всего, будут касаться необходимости одновременного запуска нескольких небольших спутников на низкую околоземную орбиту, таких как те, которые развернуты Агентством по развитию космоса, сказал он.
«У вас по-прежнему будут большие ракеты-носители для первоначального заполнения созвездий, но у вас будут маленькие ракеты-носители, которые можно будет ремонтировать или пополнять, когда эти спутники на орбите выйдут из строя», — сказал Ловерро.
Из-за ожидаемой потребности в меньшей полезной нагрузке компании, которые специализируются на технологии запуска небольших ракет, такие как Relativity Space, Rocket Lab, Virgin Orbit и Firefly Aerospace, имеют шанс побороться за будущие военные контракты, сказал он.
Еще одна тенденция, наблюдаемая в отрасли, заключается в большем развитии многоразовых двигателей с метановым топливом вместо традиционного керосина, используемого в РД-180, сказал Джо Лауриенти, основатель и генеральный директор производителя двигателей и ракет Ursa Major. Он отметил, что возможность повторного использования ракетного двигателя не только снижает затраты, но и лучше для окружающей среды.
«[Метан] сгорает более чисто, поэтому, если вы разбираете или проверяете двигатель, это, как правило, лучшее решение», — сказал он. «Повторное использование двигателя даже один раз снижает углеродный след, который вы создаете для создания этих деталей, и вы не сбрасываете детали в океан».
В июне Большая Медведица представила собственный многоразовый ракетный двигатель на метане под названием Arroway. По словам Лауриенти, компания разработала двигатель таким образом, чтобы его можно было в основном распечатать на 3D-принтере, что позволяет масштабировать его во время производства и легко ремонтировать перед повторным использованием.
Arroway пройдет испытания в 2023 году, а первая поставка запланирована на 2025 год. Лауриенти сказал, что Ursa Major предложит свой двигатель в качестве замены РД-180, а также в качестве потенциального двигателя верхней ступени.
Заглядывая вперед, Бруно отметил, что, поскольку противники США, такие как Китай, продолжают размещать противоспутниковое оружие и заявлять о своем присутствии в космосе, «это просто ставит Америку в гораздо более выгодное положение, поскольку эти технологии и промышленные мощности для производства продуктов здесь, на берегу». ».
ULA будет стремиться продолжить программу запуска космических аппаратов национальной безопасности после того, как «Вулкан» завершит свои контрактные миссии в рамках фазы 2, сказал он.
В целом, решение прекратить использование РД-180 и иметь более разнообразные ракеты-носители создало более прочную ракетную производственную базу, сказал Ловерро.
«Мы видим, что индустрия разработки двигателей гораздо более распространена по всей стране и имеет гораздо больше форм и размеров, чем мы видели в конце 80-х, 90-х и начале 2000-х», — добавил Ловерро. Он отметил, что отсутствие разработки было связано с зависимостью Соединенных Штатов от российского РД-180, незаинтересованностью Министерства обороны в многоразмерных ракетах-носителях и отсутствием коммерческой космической отрасли.
Лауриенти сказал: «Сейчас действительно необходима суверенная космическая программа. … Соединенные Штаты могут превратиться из нетто-импортера ракетных двигателей в экспортера, где мы не только избегаем проблемы безопасности… но и создаем позицию стратегического преимущества».
Темы: Космос
Боевые дроны Украины | Журнал Air & Space
Члены батальона «Сич», проукраинского добровольческого отряда, сформированного в 2015 году, прикрывают огнем вернувшихся товарищей, которые выпустили противотанковую ракету в некогда процветающем пригороде Донецка. С тех пор добровольческие отряды были интегрированы в Вооруженные силы Украины. 900:04 Гул беспилотника проносится над темно-зелеными верхушками деревьев в сторону блокпоста повстанцев, ветхой груды бетонных блоков и разорванной камуфляжной сетки на окраине Донецка, крупнейшего города на контролируемом повстанцами востоке Украины.
Так было в сентябре 2014 года, через полгода после аннексии Крыма Россией. Новости о войне в Украине разлетелись по всему миру, когда беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали широко доступны даже в зоне боевых действий. Сегодня, частично подпитываемое технологическими ноу-хау советской эпохи, небо над восточной Украиной наполнено беспилотной авиацией 21-го века, парящей над изрезанным ландшафтом траншей в стиле Первой мировой войны и советской артиллерии.
Когда началась война, в 2014 году украинская армия была второй по численности в Европе, но в ней не было ни одного современного БПЛА. Против украинских правительственных сил выступили российские военные, которые модернизировались и поддерживали повстанческие силы на востоке Украины. Кремль использовал асимметричную тактику, начиная от операций под ложным флагом и заканчивая кибервойной. В Украине была армия призывников, истощенных четвертью века коррупции и нехватки финансирования.
За прошедшие четыре года конфликт только усилился. Гражданская война, начавшаяся, когда некоторые жители Донбасса, промышленно развитого украинского региона, подняли мятеж в поддержку России, унесла жизни более 10 000 человек, около 30 процентов из них — мирные жители, как сообщила Guardian в конце 2017 года. Минские соглашения 2015 года между Киевом и Москвой были предполагается установить прекращение огня и план реинтеграции сепаратистских регионов Украины с последующими новыми выборами на удерживаемых повстанцами территориях. Ничего из этого не сбылось.
В Авдеевке, городе недалеко от линии фронта, отделяющей территорию, подконтрольную правительству Украины, от территории, которую сепаратисты переименовали в Донецкую Народную Республику, кажущиеся мирными дни все еще без предупреждения прерываются артиллерийскими снарядами. А в ООН говорят, что в Украине в 2016 году от противотранспортных фугасов погибло больше людей, чем в любой другой стране мира.
В то время как перспективы мира остаются мрачными, Украине удалось превзойти свое военное влияние в конфликте, обратившись к своей всемирно известной авиационной промышленности. Уникальной особенностью этой войны является новая группа мастеров-добровольцев, создающих самодельные БПЛА.
Поскольку боевые действия в Украине продолжают убивать людей почти ежедневно, боевое пространство стало намного более сложным, заставляя подвальных гаджетистов становиться все более инновационными. Они начали разрабатывать боевые дроны и тактику, которые превосходят те, что можно найти где-либо еще в мире.
Подполковник Тай Шепард, национальный гвардеец армии США, консультирующий Delta Center — украинскую военную программу управления и контроля — говорит, что украинцы быстро адаптировались к новому полю боя. «За последние два года после создания этой организации они быстро перешли от использования дирижаблей или аэростатов для разведки к созданию собственных систем БПЛА», — говорит он. — И это с нуля.
Delta, в которой работают около 40 специально отобранных выпускников украинских военных академий, работает над тем, чтобы сократить время, необходимое для того, чтобы информация, собранная беспилотниками и камерами видеонаблюдения, достигла украинского Генерального штаба, повышая осведомленность о ситуации на передовой в режиме реального времени. Часть этой разведывательной информации также передается военным атташе США, которые анализируют ее, чтобы лучше понять возможности России.
Шепард работает в Консультативной группе по оборонному образованию, входящей в состав Управления сотрудничества в области обороны посольства США в Киеве. Он впечатлен опытом украинского сообщества разработчиков дронов. «Они постоянно думают о различных технологиях со стороны БПЛА», — говорит он. «Меньшие БПЛА — некоторые из их возможностей лучше, чем у нас». Он описывает солдат, работающих в Центре Дельта, как «команду настоящих компьютерщиков».
МОЗГИ УКРАИНЫ
«Главная компетенция Украины — это наши мозги», — говорит Денис Гурак, заместитель директора по иностранным инвестициям государственной оборонной компании «Укроборонпром». «Математика, физика и инженерия — наши ключевые способности». Гурак имеет опыт работы в области международного менеджмента и маркетинга.
Теперь он способствует возрождению украинской оборонной промышленности — ранее ключевого компонента российской экономики. До начала войны многие ключевые компоненты российской военной техники — от танков и ракет до вертолетов и ракет — производились в Украине. «Если сравнивать наши возможности с Россией, — говорит Гурак, — мы с ними стопроцентные конкуренты практически во всех областях техники, особенно в оборонной промышленности».
Жуя круассан во французском кафе в центре Киева, он говорит, что оборонный сектор настолько обширен, что считает его страной внутри страны. «Дроны — хороший пример, — говорит он. «Я не знаю ни одной другой страны в мире — за исключением, вероятно, США или Китая, — которая смогла бы запустить собственную индустрию беспилотников за два года».
Сейчас традиционные отрасли оборонной промышленности — самолетостроение, производство бронетехники, боеприпасов — в Украине пришли в упадок, а новая отрасль производства дронов процветает. Это связано с тем, что компания полагается на такие сильные стороны, как компьютерное программирование и проектирование, для которых не требуется тяжелое промышленное оборудование, а также с низкими начальными затратами.
Здесь много человеческого капитала. Четыре специализированных аэрокосмических вуза Украины ежегодно выпускают около 10 000 ИТ-специалистов, до половины из которых в итоге уезжают из страны в поисках работы. (В ноябре прошлого года аналитик украинского аналитического центра CEDOS сообщил киевскому информационному агентству УНИАН, что Министерство образования Украины неохотно отслеживает статус занятости украинских выпускников высших учебных заведений, поскольку знает, что процент выпускников, страну и/или устроиться на работу, не требующую ученой степени, поставит в неловкое положение нацию. )
ДАР ЗРЕНИЯ
Весной 2014 года украинские выпускники IT-специальностей нашли новую работу. По всему Донбассу, в угледобывающем поясе и промышленном центре на юго-востоке Украины, ополченцы вооружались, а разгневанные горняки выстраивали блокпосты на дорогах. По мере того как российское оружие, боеприпасы, техника и войска наводняли регион, украинская армия снова и снова отбрасывалась назад.
Увидев, что армия в основном слепа, авиамоделисты, начинающие пилоты коммерческих дронов и изобретатели кухонных столов отправились в свои гаражи и начали строить БПЛА, чтобы дать зрение защитникам родины.
Одна из этих групп, БПЛА Matrix, продвинулась из гаража в полуразрушенный советский технопарк. Через участок, заполненный фургонами доставки, вход в БПЛА Matrix широко открыт. Угрожающие ракетные установки беспилотника, получившего название «Командир», указывают на дверь.
Я вхожу в комнату, в которой находится главный элемент воздушной войны Матрицы, и никто меня не замечает. Из темного коридора слышу голоса. Комната, в которую меня ведут, — рай для мастеров: гигантский стол завален мини-роторами, печатными платами, плоскогубцами, фюзеляжами, проводами и небольшим гоночным дроном. На стенах мастерской улыбается несколько фотографий Рудольфа Кальмана, американского инженера-электрика, который изобрел алгоритм, широко используемый в системах управления всем, от американских космических челноков до дронов.

Дизайнеры наконец отрываются от своего паяльного оборудования и дизайнерских программ на своих компьютерах. Подходит Юрий Касьянов, изможденный основатель «Матрицы», хватает меня за руку и обвиняет в шпионаже.
Я выдавливаю неловкий смешок, а затем он ведет меня обратно, чтобы показать Командующему.
Когда мы заходим, из кухни возвращается Андрей Пуляев с кружкой чая. Командир – его детище. В то время как остальная часть команды в основном состоит из 20-летних, забитых в хаотичной открытой мастерской, у 50-летнего Пуляева есть организованное и тихое пространство. Он из удерживаемого повстанцами города недалеко от линии фронта. Там до сих пор живут его пожилые родители. В отличие от Касьянова, окончившего советское военное авиационное училище, Пуляев был призван в Красную Армию. Затем он отказался от возможности изучать авиационную технику в Сибири. Это было слишком далеко от его семьи.
С детства увлекался вертолетами. В юности он вступил в клуб авиационных дизайнеров и путешествовал по всему Советскому Союзу, побеждая в конкурсах дизайнеров в Восточной Германии и странах Балтии. В 19 лет он спроектировал и построил полнофункциональный вертолет. Потом распался Советский Союз, и возможности закончились. До начала войны он работал под Донецком, взламывая и ремонтируя компьютеры в седанах «Мерседес» городской мафиозной элиты. Теперь, после перерыва в четверть века, он снова занимается любимым делом. «Здесь, — говорит он, поворачивая кронштейн из авиационного алюминия, — я могу воплотить любую фантазию».
Ну, может быть, не какая-то фантазия. На веретенообразных алюминиевых подмостках командира установлены ракетные трубы, система наведения GPS и газовый двигатель, который приводит в действие 10 роторов, вместе ревущих на высоте мотоцикла. Пуляев хочет построить еще более крупную версию, которая сможет перевозить раненых солдат, доставлять кровь на поле боя или тушить пожары. «Но Америка не будет продавать нам большие двигатели, — говорит Касьянов. Он указывает на моторы с китайскими надписями; гаджетерам приходится покупать некачественные китайские комплектующие, либо делать свои.
«Многие правительства западных стран — США, Германии, Франции и других стран — не хотят продавать какие-то мощные двигатели Украине, потому что мы воюем, и они не хотят ссориться с Путиным, — говорит Касьянов.
По словам Беатрис Бернарди, старшего авиационного аналитика и эксперта по беспилотным летательным аппаратам военной аналитической фирмы IHS Jane’s, эта неспособность покупать высококачественные компоненты сдерживает Украину. Украинцы «довольно хорошо справляются с тем, что у них есть», — говорит она. «Но украинские беспилотники не особо развиты в плане вооружения. В основном это возможность наблюдения».
Касьянов непокорен. «Нам не нужно Минское [соглашение о прекращении огня], чтобы выиграть войну, нам нужна сотня таких машин, — он указывает на беспилотник, — с ракетами, которые уничтожат российскую бронетехнику. Тогда мы легко освободим нашу землю. Если война станет действительно большой, тогда мы пойдем на войну с Командующим. И не только с одним».
ВОЙДИТЕ В КАТАНУ
Но настоящий вклад Матрицы в борьбу пока заключается не в страшном боевом дроне. Это пятифутовый пенопластовый самолет. Они назвали его Katana, что в переводе с японского означает «меч», и это имя противоречит его белому корпусу из резиновой пены, который больше напоминает мультяшную версию бомбардировщика B-2, чем самурайское оружие. Matrix серийно производит Katana при финансовой поддержке канадского донора. Самолет может нести несколько типов коммерческих камер, хотя и по одной за раз, что доводит его стоимость до 5000 долларов за штуку. Matrix обучает нацгвардейцев управлять ими, а затем беспилотники передаются в дар подразделениям охраны на передовой.
Все согласны с тем, что ни в одном из БПЛА, производимых и используемых сегодня, нет ничего экзотического. Большинство мастеров и производителей основывают свои проекты на чем-то вроде RVJET, созданного RangeVideo, компанией по производству любительских самолетов, базирующейся в Майами, чей лозунг «Развлекайся, а не воевай». Сегодня БПЛА Matrix летают над полем боя, делая снимки или записывая видео, которое сохраняется на карту памяти. Поскольку они такие маленькие и тихие и летают на высоте около 300 или 400 метров (10 000 или 13 000 футов), больше всего беспокоит не то, что они будут сбиты, а то, что разрядятся батареи или что радиосигнал будет отключен. заклинило российское оборудование, и корабль — и его карта памяти — будут утеряны.
Катана и подобные БПЛА не могут быть сложными инструментами, но они необходимы. Их операторы обычно находятся рядом, но за линией фронта, полагаясь на беспилотники для предоставления разведывательных данных о размещении артиллерии, танков и ракетных систем. Новости, которые они сообщают, мрачны. С начала войны с обеих сторон было убито более 10 000 солдат и мирных жителей, а боевые действия привели к перемещению почти 1,6 миллиона человек.
Поле боя, над которым летают дроны, может быть времен Великой войны. Вдаль уходят сети траншей, защищенных дзотами, минными полями, противотанковыми ловушками и колючей проволокой. Противоположные позиции иногда находятся всего в нескольких сотнях метров друг от друга. Из неглубоких бойцовских ям гремят пулеметы советских времен. Слепой обстрел жилых кварталов по обе стороны линии терроризирует и убивает мирных жителей. Сотни тысяч людей слишком бедны, слишком больны или слишком пожилые, чтобы избежать фронта. Они целыми днями прячутся от артиллерийских обстрелов в сырых неотапливаемых подвалах без электричества.
Только дроны дают понять, что на дворе 21 век.
Программисты компании «Атлон Авиа» Евгений Шамало и Андрей Филь настраивают программное обеспечение для «Фурии», которое предназначено для обнаружения целей для артиллерийских ударов. В таких городах, как Авдеевка, которые были захвачены и освобождены во время войны, продолжаются обстрелы.DRONE WARS
Подбитый танк советских времен вылетает из-за деревьев и поднимается над насыпью в дыму пыли и выхлопных газов, направляясь к украинским позициям. За стеной экранов Дельта-центра система видеонаблюдения показывает, как танк резко поворачивает, а затем бесшумно едет.
«Если бы вы увидели танк с позиции США в других районах мира, это был бы мертвый танк», — говорит Шепард, американский офицер. «Это решенная сделка, если она была так близка. Но в настоящее время на этой позиции у них ничего нет. Нет артиллерии. Может быть, 82-мм миномет, РПГ [реактивный гранатомет] или безоткатное орудие. Они также могут позже ввести нашу артиллерию и точно обстрелять этот район, чтобы защитить землю».
Во время своего пребывания в Дельте Шепард видел, как война быстро мутировала. «С земли это выглядит как окопная война, — говорит он. «Мы окопались, и это крупномасштабный артиллерийский бой, а затем захват и удержание территории. Но с другой стороны… в воздухе, что касается электронной войны, это совершенно другая игра. Это почти как в «Звездных войнах», где постоянно глушат, постоянно отслеживают, постоянно обнаруживают, постоянно наблюдают, используя все эти разные системы».
На этом наборе экранов он видел все: «Перестрелки между людьми и огромные артиллерийские обстрелы, танки вступают в танковые бои, воздушные атаки БПЛА. Это довольно экзотическая тактика, используемая здесь. Не один БПЛА, а использование формирований, использование нескольких БПЛА и применение различных техник, где у вас есть, по сути, ведомый и разные ресурсы. Это довольно интересно».
Для навигации дроны полагаются на GPS или радиосигналы, поэтому по мере того, как поддерживаемые Россией повстанцы и, в меньшей степени, украинцы глушат друг друга, развилась своего рода гонка вооружений. Шепард называет войну чашкой Петри для инноваций. «С российской стороны они используют [войну] в качестве своего рода испытательного полигона для некоторых тактик и приемов, что, я думаю, является хорошим местом для их потенциальной проверки, а затем с учетом извлеченных уроков и прокатывая их в таких местах, как Сирия, а затем еще больше совершенствуя их в этих условиях», — говорит он. В то же время Соединенные Штаты, которые обеспечивают материально-техническую поддержку, также наблюдают и учатся.
Но украинцы воюют в невыгодном положении, по словам Омара Ламрани, старшего военного аналитика Stratfor, компании геополитической разведки. Он говорит: «Я думаю, где есть слабые места и где Украине понадобится либо иностранный партнер, либо помощь, например, со стороны Соединенных Штатов, — это каналы передачи данных, системы связи, способность в основном управлять этими БПЛА в безопасным способом, не подверженным помехам или потере связи. Украина была очень интересной с точки зрения рынка беспилотных летательных аппаратов, а также в других аспектах, с точки зрения того, насколько сложным является современное поле боя…. Соединенные Штаты были в определенной степени удивлены, когда увидели, насколько продвинуты русские с этими небольшими тактическими системами, а также их способность глушить их».
Шепард утверждает, что как украинские, так и российские дроны способны наносить удары, а не просто вести наблюдение, иногда вглубь вражеской территории. «Есть те, которые выходят и просто мешают, есть те, которые занимаются наблюдением, [и есть] те, которые сбрасывают боеприпасы», — говорит он.
Спрашиваю, уверен ли он, что украинцы стреляют или сбрасывают снаряды с БПЛА. Он улыбается и говорит: «Я не могу это комментировать. Все, что я могу сказать, это то, что у них есть очень продвинутые тактики, методы и процедуры [ТТП], которые очень помогают в защите суверенитета их страны».
Некоторые из этих авиаударов были нанесены в пределах украинских границ по складам боеприпасов и базам. В сентябре в результате взрыва на военном складе в Винницкой области, возможно, вызванного беспилотником, взорвались 83 000 тонн боеприпасов, что вынудило эвакуировать около 30 000 человек. В марте украинские спецслужбы сообщают, что российский беспилотник сбросил термитную гранату ЗМГ-1 на Балаклею, военную базу на востоке Украины, всего в 60 милях от границы с Россией. В результате взрыва было уничтожено несколько тонн боеприпасов.
ШУМ И ЯРОСТЬ
Украинские производители БПЛА также разрабатывают дроны-камикадзе — БПЛА, которые могут часами ждать на станции, прежде чем их наведут на цель и взорвут.
Артем Вьюнник, один из партнеров-основателей Athlon Avia, не одобряет концепцию. Он говорит: «Каждый раз, когда я иду в [Генеральный] штаб, меня спрашивают: «Когда вы нам подарите этого камикадзе или что-то в этом роде?» Мы с самого начала не хотели этого делать. Мы не хотели убивать людей». Его компания строит Fury, специализированный корректировщик тяжелой артиллерии.
Атлон Авиа находится в двухэтажном здании, пристроенном к жилому дому в одном из жилых кварталов Киева. Бежевый фасад покрыт граффити. Знака нет. Компания по соседству продает южнокорейские массажные кровати.
Внутри, в блестящей бело-серой мастерской, из динамиков пульсирует электронная музыка. 21-летний программист нажимает на наземную консоль Fury, вводя код для настройки собственного программного обеспечения наведения БПЛА.
Вьюнник не инженер и не техник; вместо этого у него врожденная деловая хватка. Он родился в захудалом восточном городке Константиновке, из которого в советское время делали стекло для красных звезд на вершине Кремля. В 25 лет он руководил крупной компанией в Донецке, экспортируя костюмы для Zara и Marks & Spencer в Европу. Он переехал в Киев, чтобы избежать кумовства, от которого страдал восток, и по пути получил юридическое образование. Он увлекся дронами, потому что это было весело.
Теперь его хобби превратилось в процветающую компанию. Армии, по его словам, «нужно все».
Но Вьюнник и его партнеры не были заинтересованы в создании еще одного универсального дрона. Вместо этого они решили сделать Athlon Avia первой компанией, специализирующейся на корректировке артиллерийских целей.
«Для артиллерийских расчетов нужен очень специфический софт, — поясняет Вьюнник. «Советский стандарт допускал использование 300 снарядов для коррекции цели. Когда мы используем наши дроны, мы делаем один выстрел, потом корректировку, а потом стреляют шесть орудий и цель уничтожается. Мы просто улучшаем старый тип войны. Мы это понимаем. Но благодаря нашим дронам мы более эффективны».
Но в то время как программное обеспечение Athlon относится к этому веку, передовые подразделения Украины все еще несколько застряли в прошлом. Предполагается, что Дельта-центр будет собирать информацию, собранную Fury, и делиться ею с полевыми подразделениями. Пока, говорит Вьюнник, этого не происходит.
«Мы пытались сотрудничать с [Дельтой], но это невозможно, потому что мы не понимаем друг друга», — говорит он. «Мы не можем понять, каковы их цели. Каждый раз, когда мы приезжаем в испытательный центр, ребята из разных подразделений спрашивают нас, можем ли мы перенести наши данные в какую-то систему типа Delta. Его можно легко передать кому угодно, в любую систему, но мне никто не сказал, куда его передать и как это сделать. Дьявол кроется в деталях.”
Если оставить в стороне детали, массовая трансформация украинских изобретателей гаджетов 2014 года в профессиональных производителей БПЛА сегодняшнего дня может предвещать революцию в производстве тактических дронов и тактике использования дронов для небольших стран по всему миру.