Дистанционное обучение в россии для иностранцев: Список вузов с дистанционным обучением, образование в государственных университетах

Содержание

Список вузов с дистанционным обучением, образование в государственных университетах

Получайте высшее дистанционное образование в наших вузах – бесплатно подберем университет, обеспечим поступление, адаптируем к онлайн образованию.

Список наших партнерских вузов дистанционного образования – это 13 государственных и коммерческих высших учебных заведений России и Белоруссии с лицензиями, аккредитациями, статусами и достижениями. Это опорные университеты, как ТГУ и ТулГУ, лидеры рынка в своих направлениях, как ТУСУР, МИП, БГУИР и ветераны в списке институтов для получения дистанционного образования, как Синергия, ММА и ММУ.

Поможем поступить на дистанционное обучение в государственный или коммерческий вуз из нашего списка из любого региона России без личной подачи документов:

По ЕГЭ после школы в вуз РФ.

Без ЕГЭ, по внутренним вступительным:

  • после СПО или высшего;
  • в белорусский вуз.

Будете учиться через электронную платформу с нашей технической и информационной поддержкой – от поступления до выпуска.

Обучение платное

Московский международный университет

Удаленно обучает почти 30 лет по западным стандартам. Доступно 12 специальностей бакалавриата и магистратуры по направлениям рекламы, бизнеса, экономики, психологии, логистики, управления, СМИ.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (10)

Магистратура (1)

Поступление:
  • ЕГЭ
  • Онлайн-тестирование
  • Сочинение
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: от 52 000 до 70 000 RUB
  • Магистратура: 79 000 RUB

Обучение платное

Московская международная академия

Универсальное УЗ готовит в лингвистике, экономике, информатике, бизнесе, администрировании.

Удаленно можно учиться на одной из специальностей бакалавриата или магистратуры внутри удаленного вуза ЭИОС. Есть и переподготовка.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (13)

Магистратура (8)

Переподготовка (45)

Специалитет (1)

Поступление:
  • ЕГЭ
  • Онлайн-тестирование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: от 40 000 до 80 000 RUB
  • Магистратура: от 50 000 до 114 400 RUB
  • Переподготовка: от 13 000 до 76 000 RUB
  • Специалитет: 80 000 RUB

Обучение платное

Московский институт психоанализа

Профильный психологический институт, готовит исследователей, практиков и наставников. Дистанционно обучает на собственной платформе InStydy. Доступно 18 образовательных программ.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (4)

Магистратура (13)

Поступление:
  • Онлайн-тестирование
  • ЕГЭ
  • Собеседование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: от 88 000 до 143 000 RUB
  • Магистратура: от 110 000 до 165 000 RUB

Обучение платное

Университет “Синергия”

Более 30 лет Синергия делает качественное образование доступным каждому. Выбирайте профиль, поступайте с нами и погружайтесь в профессию с первого курса.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (52)

Магистратура (26)

Поступление:
  • Письменное тестирование
  • Онлайн-тестирование
  • ЕГЭ
  • Рисунок
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: от 15 000 до 120 000 RUB
  • Магистратура: 54 000 RUB

Обучение платное

Тольяттинский государственный университет | Росдистант

Имеет статус опорного и автор проекта Росдистант. Проект технологиями делает учебу проще и доступнее для каждого, кому нужно первое, второе или магистерское.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (21)

Специалитет (3)

Магистратура (21)

Поступление:
  • ЕГЭ
  • Онлайн-тестирование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: от 999 до 60 000 RUB
  • Специалитет: 44 000 RUB
  • Магистратура: 56 000 RUB

Обучение платное

Тульский государственный университет

Опорное учебное заведение, занимает 1-е место в рейтинге в Тульском регионе. Работает в рамках Интернет-института ТулГУ. 16 специальностей бакалавриата и магистратуры.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (14)

Магистратура (14)

Поступление:
  • Онлайн-тестирование
  • ЕГЭ
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: от 44 500 до 58 700 RUB
  • Магистратура: от 49 900 до 52 200 RUB

Обучение платное

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Сильнейшее учебное заведение Зауралья, занимает 48 место в России в рейтинге QS WU Rankings.

Учит по 10 специальностям по государственным стандартам качества.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (11)

Поступление:
  • Онлайн-тестирование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: 44 000 RUB

Обучение платное

Белорусский национальный технический университет

Вуз, где 52 процента докторов технических наук страны разрабатывают и внедряют свои технологии, обучают этому студентов. БНТУ одним из первых в РБ развил систему дистанционного обучения, доступны специальности в IT и HR.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (3)

Магистратура (2)

Поступление:
  • Письменное тестирование
  • Собеседование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: 114 544 RUB
  • Магистратура: 247 175 RUB

Обучение платное

Московский информационно-технологический – архитектурно-строительный институт

Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт. Универсальное учебное заведение, которое с 2016 года включает три вуза и специализируется на строительстве, управлении, лингвистике, ИТ.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (1)

Магистратура (1)

Поступление:
  • ЕГЭ
  • Письменное тестирование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: 40 000 RUB
  • Магистратура: 50 000 RUB

Обучение платное

Московский финансово-юридический университет

Занимается подготовкой профессиональных кадров для юриспруденции, финансов, бизнеса, информационных технологий, экономики.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Магистратура (5)

Бакалавриат (7)

Поступление:
  • Письменное тестирование
  • ЕГЭ
  • Сочинение
Стоимость обучения:
  • Магистратура: 50 000 RUB
  • Бакалавриат: 40 000 RUB

Обучение платное

Московский университет имени С.
Ю. Витте

Входит в топ-100 вузов РФ по версии Forbes. Обеспечивает первое, второе образование в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре. Есть колледж.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (12)

Специалитет (1)

Магистратура (7)

Поступление:
  • Онлайн-тестирование
  • ЕГЭ
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: 56 000 RUB
  • Специалитет: 56 000 RUB
  • Магистратура: 70 000 RUB

Обучение платное

Московская академия предпринимательства

Создан для подготовки организаторов и управленцев. Дистанционно можно получить бакалавра по 9 специальностям. Обучение на платформе электронного вуза, синтезированной с социальной сетью.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (9)

Поступление:
  • Письменное тестирование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: 40 800 RUB

Обучение платное

Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники

Специализируется на информационных технологиях, радио- и телекоммуникациях. Один из сильнейших вузов в этой отрасли.

Узнать больше

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

Бакалавриат (8)

Поступление:
  • Письменное задание и собеседование
Стоимость обучения:
  • Бакалавриат: 156 745 RUB

Не смогли определится с вузом?

Попробуйте испытать удачу на колесе фортуны, жмите кнопку и бог рандома выберет вуз за вас!

Обратный звонок

Должно быть: программное обеспечение электронной образовательной среды – электронная платформа; адаптированные материалы – электронные учебники, пособия, видео и аудио лекции, онлайн тренажеры; аккредитация по программам дистанционного обучения. В наших учебных заведениях это все есть. Далее – нужные вам: ступень, направление, специальность.

Оставьте заявку, поможем выбрать вуз и специальность. Затем нужно будет прислать документы, пройти внутренние вступительные испытания, или выслать результаты ЕГЭ, если поступаете после 11 класса или по ЕГЭ, оплатить полгода или год, подписать договор с вузом, оформим зачисление – и вы студент. Подробнее – здесь.

Обучение делится на семестры, в конце которых – сессии. В семестрах через личный кабинет электронного вуза учитесь по веб-материалам, присутствуете на вебинарах, общаетесь с преподавателями, выполняете задания. На сессиях проходите онлайн-тесты по расписанию. Подробно – здесь.

Выпускники дистанционных программ наших вузов получают диплом государственного образца бакалавра или магистра, в котором не указывается форма обучения.

Коммерческие и государственные вузы равнозначны, если у них есть лицензия на ведение образовательной деятельности и аккредитация. Тогда выпускник получает качество обучения, подтвержденное на государственном уровне, – диплом государственного образца.

Такой страницы нет, но не торопитесь уходить

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы открыть доступ к новым функциям

  • Регистрация
  • Вход

Восстановить пароль

Напомнить логин




*В логине разрешены латинские буквы/цифры/точка/@


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАлександровАльметьевскАнапаАнжеро-СудженскАпатитыАргунАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелогорскБелорецкБелоярскийБерезникиБийскБиробиджанБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБуденновскВеликий НовгородВельскВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВолосовоВоронежВыборгВышний ВолочекВязникиГеленджикГрозныйГусь-ХрустальныйДмитровДомодедовоДонскойДубнаДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗаречныйЗлатоустИвановоИжевскИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКанскКарачаевскКаспийскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКомсомольск-на-АмуреКонаковоКоркиноКоряжмаКостромаКотласКрасноборскКраснодарКрасноярскКудымкарКумертауКунгурКурганКурскЛениногорскЛесозаводскЛесосибирскЛикино-ДулёвоЛипецкЛугаЛысьваЛюберцыМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМегионМиассМинскМихайловскМичуринскМоскваМурманскМценскНабережные ЧелныНальчикНаро-фоминскНаходкаНевинномысскНерчинскНефтекумскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНикологорыНовозыбковНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовый УренгойНорильскНоябрьскНур-Султан (Астана)ОбнинскОдинцовоОзерскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПетушкиПодольскПриозерскПсковПущиноПятигорскРаменскоеРжевРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньс. Старый ЧерекСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСестрорецкСимферопольСланцыСмоленскСоветскийСоликамскСортавалаСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТосноТроицкТуймазыТулаТюменьУгличУлан-УдэУльяновскУфаУхтаФурмановХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧернушкаЧитаШадринскШебекиноШумихаЭлектростальЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентШкольник до 10 классаЯ родитель абитуриентаЯ учитель в школеЯ сотрудник вузаСтудент колледжаСпециалистБакалаврМагистр

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Вводите только ваши реальные данные или вы не сможете пользоваться сервисом в полной мере

Дистанционное образование в России для иностранцев

13 марта 2018© ЮУрГУ

Дистанционное образование в России позволяет улучшить возможности обучения и сэкономить время и деньги иностранных абитуриентов. Это становится возможным благодаря использованию передовых информационных и телекоммуникационных ресурсов.

Онлайн-образование ориентировано на предоставление абитуриентам или обучающимся возможности дистанционного освоения как основных, так и дополнительных образовательных программ. Онлайн-обучение предусмотрено для заочной, дистанционного экстерната и дополнительных программ, включая аспирантуру. Дистанционное обучение разрешено по гуманитарным, социально-экономическим, математическим направлениям и т. д. Медицинские профили нельзя получить онлайн.

Бонусы онлайн-обучения:

  • Не нужно постоянно жить в России, можно просто приезжать иногда послушать лекции и сдать экзамены;
  • Экономия денег: если вы остаетесь дома, нет дополнительных расходов на еду и проживание;
  • Без адаптации: вы просто находитесь в комфортных условиях, самостоятельно планируете свое время, остаетесь на связи с семьей и друзьями;
  • Возможность работать: сидеть дома или учиться в России параллельно с работой.

Основные курсы онлайн

Дистанционное обучение можно выбрать для бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Она доступна в крупнейших российских вузах:

  • Для бакалавриата вы можете проверить дистанционные программы по наукам о Земле, экономике и менеджменту, юриспруденции, химии и некоторым другим направлениям. Курсы преподаются в основном на русском языке, стоимость обучения составляет от 600 до 2500 долларов США в год. Продолжительность зависит от программ и расписания занятий, обучение может занимать от 3 до 5 лет.
  • Степень магистра с дистанционной формой обучения доступна только за деньги. Нет возможности учиться бесплатно для граждан и иностранных студентов. Программы, которые вы можете выбрать, включают направления «Социология», «Физика», «Менеджмент», «Образование», «Юриспруденция», продолжительность 2,5 года, стоимость обучения от 800 до 3000 долларов США.
  • Аспирантура длится 3-4 года и читается в основном на русском языке. Стоимость обучения составляет до 4050 долларов США за каждый учебный год. Они есть в ТПУ, РУДН и других по направлениям «Прикладная геология», «Горное дело», «Нефтегазовое дело и геодезия», «Искусствоведение», «Инженерия» и др.

Следует подчеркнуть, что дистанционное обучение не предусматривает такого количества программ, как очное. Еще один минус – преподавание преимущественно на русском языке, поэтому нужно знать язык на определенном уровне. Языковую проблему можно решить на курсах подготовительного отделения. Все они только очные, но есть несколько причин, по которым их следует принять:

  • Подготовительные курсы длятся в среднем всего один год. Если у вас нет времени учиться за границей, но вы хотите получить российский диплом, найдите всего один год, а затем вы можете продолжить обучение дома;
  • Вы достигаете хорошего уровня владения русским языком и повышаете базовые знания по профилю. Поможет сдать первую сессию и понять систему обучения в вашем вузе;
  • Вы представляете своих лекторов. Это облегчает дальнейшее общение.

Дополнительные программы

Курсы дополнительного образования предусмотрены по краткосрочным программам для работы по профессии или необходимы для переквалификации специалистов. В отличие от основных программ, по направлениям «Медицина» могут быть взяты и дополнительные. Обычно такие программы занимают до 2 месяцев, некоторые из них можно читать на английском языке. Долгосрочные программы длятся до 1 года. Как и все другие типы, дополнительные могут быть платными или финансируемыми государством.

Чтобы найти все программы и получить возможность связаться с университетами напрямую, пожалуйста, создайте личный кабинет здесь .

Поделиться

Все статьи

Выберите программу и университет

Узнайте о финансировании и стипендиях

Подготовьте пакет документов

Пройти конкурсный отбор

Получить приглашение и подать заявление на получение студенческой визы

ПРОБЛЕМЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

Введение

Последние мировые события в очередной раз продемонстрировали тесную связь между глобальными процессами и образовательными системами. Почти все страны пострадали от пандемии и были вынуждены принять карантинные меры. «Большинство правительств по всему миру временно закрыли образовательные учреждения, пытаясь сдержать распространение COVID-19.пандемия. Согласно последним данным ЮНЕСКО, эти общенациональные закрытия затрагивают почти 70% студенческого населения мира.

Одни страны отказались от продолжения учебного процесса в онлайн-формате и даже отменили выпускные экзамены в конце учебного года и перенесли учебный процесс на следующий учебный год, а другие быстро перевели учебный процесс в дистанционный онлайн-формат. Переход на онлайн-обучение, обусловленный внешними обстоятельствами, был вынужденной, но необходимой мерой.

Следует отметить, что во многих странах Запада развито университетское дистанционное обучение в виде различных массовых открытых онлайн-курсов как часть системы образования. Преподаватели и студенты имеют все необходимые навыки для работы и учебы онлайн. Студенты могут выбирать факультативные и даже обязательные курсы на базе университетских онлайн-платформ без очного посещения занятий. В эпоху цифровых технологий некоторые российские образовательные учреждения уже подготовились к такому виду воспитательной работы, но в основном эти Цифровые образовательные ресурсы, размещенные на официальных сайтах вузов, сегодня лишь дополняют офлайн-занятия.

Переход на онлайн-площадки, без изменения структуры межличностных отношений, приносит в организацию совершенно новые возможности управления отношениями, большую управляемость и прозрачность (ГЛУХОВ, 2018).

Преподавателям вузов пришлось пересмотреть свое отношение к онлайн-обучению. Они были обязаны работать, не имея цифровых навыков, теоретической подготовки и методики онлайн-обучения. Но больше всего неожиданные перемены коснулись студентов, для многих из которых это переключение стало настоящим стрессом.

Преподавателям вузов необходимо учитывать мнение студентов о процессе обучения, иначе расплывчатые представления о качестве взаимодействия со студентами напрямую отразятся на эффективности обучения (МАКАРОВА; САРЦЕВ, 2017).

Говоря о взаимодействии учащихся и учителей в контексте образования, следует отметить, что это взаимодействие плодотворно для обеих сторон при правильном выборе учителем отношения к объекту общения, ученику (РАЗДОРСКАЯ и др.). др., 2018).

В этой статье проводится дальнейшая деконструкция общепринятого восприятия факторов, влияющих на образовательный процесс, путем представления рассуждений о проблемах обучения в условиях внезапного перехода к онлайн-обучению.

Результаты нашего опроса показали, что проблема существует. По данным исследования, часть студентов остается менее вовлеченной в учебный процесс. Таким образом, был выявлен исследовательский вопрос: «Какие проблемы влияют на онлайн-обучение?»

Целью данной статьи является определение тех проблем, которые могут сыграть важную роль в онлайн-обучении.

Методы

В данном исследовании в качестве основного инструмента использовалась методология опроса в форме анкеты.

Фокус-группа состояла из 138 студентов Казанского федерального университета и проводилась на базе Института управления, экономики и финансов, что позволило собрать описательные данные от большой выборки студентов первого и второго курсов.

Участники заполнили анкету, чтобы оценить их точку зрения на проблемы, с которыми они сталкиваются в онлайн-среде, а также на преимущества и недостатки онлайн-обучения. Сбор данных проводился анонимно на основе онлайн-анкеты Google.

Анкета состояла из закрытых, дихотомических («Да/Нет») вопросов с несколькими вариантами ответов, вопросов типа «флажок» и вопросов по шкале Лайкерта. Использование открытых вопросов позволило получить больше отзывов от респондентов о многочисленных личных проблемах, влияющих на процесс онлайн-обучения и перспективы университетского онлайн-обучения.

Текущие исследовательские положения были разработаны на основе обзора научной литературы о барьерах, тенденциях и возможностях онлайн-образования.

Результаты и обсуждение

При переходе на онлайн-обучение, чтобы объяснить результаты, мы должны принять во внимание как потенциальные проблемы, так и, следовательно, проблемы или ограничения, непреднамеренно возникшие в результате внедрения новых технологий или применения на практике определенных педагогических компонентов. (ЛИ, 2017).

Проанализировав ответы на открытые вопросы, мы выяснили, что на уровень вовлеченности в процесс онлайн-обучения влияют более широкие причины, чем мы ожидали, и с целью обсуждения результатов исследования мы разделили вопросы онлайн-обучения, как показано на рисунок:

Рисунок 1
Проблемы онлайн-обучения глазами учащихся
Источник: подготовлено авторами

В первую очередь мы рассматривали уровень вовлеченности студентов в процесс онлайн-обучения, и опрос показал, что уровень вовлеченности студентов варьируется. Большинство студентов, около 52%, так же вовлечены в учебный процесс, как и раньше. При этом значительное количество респондентов (35%) ответили, что менее вовлечены в процесс онлайн-обучения.

Среди этих студентов 50% активно включаются в образовательный процесс во время онлайн-уроков, но 35% признаются, что переключаются на процесс обучения только в том случае, если преподаватель прямо обращается к ним или о чем-то спрашивает во время урока. Но, наоборот, 23% опрошенных признаются, что продолжают параллельно заниматься своими рутинными делами, не связанными с учебой, во время онлайн-занятий, а 10% из них говорят, что присутствуют на уроках чисто формально.

Необходимо отметить, что внезапный переход от офлайн к онлайн обучению вызвал стресс у студентов, которые не были готовы так быстро менять форму обучения, так как изначально студенты выбрали очную форму обучения в вузе. Они привыкли к обучению в классе в присутствии учителя, который их ведет. Однако успех в среде онлайн-обучения в значительной степени зависит от способности учащегося самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе (WANG et al., 2013).

Некоторые учащиеся отмечают, что онлайн-учебные материалы, представленные преподавателями, не всегда отображаются в надлежащем и удобном для изучения виде. «Было обнаружено, что взаимодействие учащегося с контентом является наиболее важным предиктором удовлетворенности учащихся полностью онлайн-обучением. Этот результат предполагает, что инструкторы и разработчики учебных пособий должны уделять внимание дизайну контента и выбору подходящей технологии доставки в полностью онлайн-настройках. Онлайн-контент должен быть (а) представлен организованно и (б) легко доступен онлайн-учащимся» (KUO et al., 2014).

Изучив результаты опроса о способности студентов к самостоятельному обучению, мы выяснили следующее: ответы показали, что только 24% опрошенных не имеют проблем с самостоятельным обучением. Примерно столько же студентов подчеркивают, что получить пояснения учителя и готовые учебные материалы гораздо проще, чем самостоятельно искать информацию. А 9% опрошенных говорят, что им очень сложно изучать материалы самостоятельно и им необходимо постоянное присутствие преподавателя и его личные пояснения. Однако учащиеся должны быть независимыми в процессе онлайн-обучения, поскольку онлайн-образование изначально требует самостоятельного обучения. Учащиеся должны освоить саморегулируемые стратегии обучения, чтобы добиться успехов в учебе в онлайн-среде (BROADBENT; POON, 2015).

Ситуация ухудшается при серьезном увеличении объема заданий (74% респондентов). И несмотря на то, что многие из них отмечают, что объем заданий зависит от преподавателя (27%), а в ряде случаев объем заданий не изменился (16%), ни один респондент не отмечает уменьшения объема заданий.

Увеличенный объем заданий соблазняет некоторых студентов использовать плагиат, чтобы справиться с ситуацией. Достаточно сложно проверить соотношение самостоятельного выполнения студентами заданий в онлайн-среде обучения. Следует отметить, что 56% респондентов говорят, что в основном выполняют задания самостоятельно, но 52% из них все же иногда при возможности пользуются интернет-источниками. Это соотношение можно рассматривать как еще один показатель надлежащих навыков самостоятельного обучения учащихся.

Учитель сегодня далеко не единственный источник информации. Таким образом, для повышения качества образования необходимо внедрять новые подходы к обучению, более адаптированные к потребностям учащихся (ТИХОНОВА; ИЛДУГАНОВА; ЛУКИНА, 2018).

Справедливости ради следует отметить, что по ответам студентов преподаватели формулируют задания таким образом, что в большинстве случаев студенты не имеют возможности найти прямые ответы в Интернете и вынуждены искать необходимую информацию и анализировать это на основе самостоятельного обучения. 33% учащихся отмечают, что учителя стали более критичными и требовательными.

Это опять-таки можно объяснить тем, что онлайн-обучение предполагает получение знаний преимущественно самостоятельно. Более того, после внезапного перехода на онлайн-обучение преподаватели, не привыкшие работать онлайн, сделали ставку на домашние задания и особенно на их объем, чтобы не потерять контроль над учениками и процессом обучения.

В связи с этим адекватная онлайн-оценка знаний учащихся приобрела решающее значение. «Выбор методов оценки и соответствующих инструментов оценки является неотъемлемой частью планирования процессов электронного обучения» (ЧУКУШИЧ; ГАРАЧА; ЯДРИЧ, 2014).

По данным опроса, наиболее эффективными методами проверки знаний студенты считают онлайн-видеоинтервью (43%) и традиционные тесты самооценки (40%).

30% считают, что проектная работа — еще один надежный инструмент проверки знаний. Однако положительный результат проектной деятельности может быть достигнут только в том случае, если студенты реализуют возможности участия в таких проектах для своей будущей учебной и профессиональной деятельности (ТИХОНОВА; ИЛДУГАНОВА; ЛУКИНА, 2017).

Однако пятая часть респондентов считает, что в условиях онлайн-обучения невозможно провести холодную оценку знаний, а валидность и достоверность оценки в онлайн-среде все еще требуют пересмотра.

Неотъемлемая часть процедуры оценки посвящена отзывам. Эффективная онлайн-оценка может способствовать сосредоточению внимания на учащемся и оценке посредством формирующей обратной связи и повысить вовлеченность учащихся в ценный учебный опыт в контексте онлайн-формативной оценки (GIKANDI; MORROW; DAVIS, 2011).

Эффективная формирующая обратная связь может помочь: прояснить цели, критерии и ожидаемые стандарты; способствовать самооценке в обучении; качественно информировать студентов об их обучении; поощрять общение учителей и сверстников; поощрять положительную мотивацию и самооценку; предоставить возможности для улучшения предыдущих результатов; сообщить учителям, какие методы обучения использовать (NICOL; MACFARLANE-DICK, 2006).

Результаты проливают свет на роль мотивации сверстников и учителя в уровне мотивации учащихся. Важнейшим принципом общения педагогов и учащихся назвали своевременную обратную связь от преподавателя 60% респондентов. Для 33% учащихся одинаково важно получать одобрение и положительные отзывы и отзывы о своей работе от учителей и одногруппников.

Это говорит о том, что в условиях онлайн-обучения с отсутствием очного контакта похвала и положительные комментарии являются важным фактором повышения самооценки и мотивации обучающихся. Вместе с тем мы сомневаемся, что онлайн-образование сможет полностью заменить очное преподавание и обучение (HEW; CHEUNG, 2014).

В качестве еще одного мотивационного фактора студенты назвали качества учителя. Принимая во внимание основные компетенции учителя, почти 73% учащихся признают, что манера подачи учебных материалов учителем играет важную роль в онлайн-обучении. Кроме того, важны объективность оценки знаний, компетентность в предмете и общая эрудиция преподавателя, на что указали 60% студентов.

Половина учащихся отмечают, что большинство преподавателей четко оговаривают правила общения между учащимися и преподавателями в онлайн-обучении, а 47% учащихся выделяют необходимость соблюдения временных рамок при общении с преподавателями как хороший этический навык.

Среди других качеств педагога, положительно влияющих на мотивацию и вовлеченность в учебный процесс, готовность помочь, заинтересованность в личности учащихся и их успехах занимают второе место с 66%.

Но вместе с тем 42% отмечают, что все зависит от личности учителя. Некоторые респонденты отмечают, что с переходом на онлайн-форму обучения учителя становятся более открытыми и доступными для них.

Интересно отметить, что в отношении уровня владения цифровыми технологиями учителя только 20% студентов считают значимым развитые навыки учителя в области цифровых технологий. Они отдают предпочтение личностным человеческим качествам учителя над базовыми и цифровыми навыками и компетенциями.

Выявлены и другие проблемы, с которыми студенты чаще всего сталкиваются в процессе онлайн-обучения. Среди них мы видим ряд очевидных причин, таких как: плохое интернет-соединение, сбои в работе платформ и гаджетов для онлайн-обучения, а также неадекватная домашняя среда, которая не позволяет полностью участвовать в процессе онлайн-обучения.

Если вышеуказанные материальные и технические проблемы могут быть устранены в будущем, мы еще раз подчеркиваем, что отсутствие очного общения, на которое указывают 40% респондентов, не может быть полностью заменено в онлайн-среде обучения . Студенты остро нуждаются в живом общении со сверстниками и учителями.

Предоставление учащимся обоснования или объяснения того, почему содержание обучения может быть полезным, может повысить мотивацию. Обоснования как сверстников, так и преподавателей положительно влияют на интерес учащихся к обучению. Обоснования сверстников могут влиять на достижения посредством процессов идентификации, в то время как обоснования преподавателя фокусируют внимание учащихся на содержании (SHIN; RANELLUCCI; ROSETH, 2017).

Физическое благополучие учащихся — еще одна серьезная проблема, влияющая на успешное онлайн-обучение. К сожалению, большинство студентов признаются, что намного больше устают, занимаясь дома. Следует отметить, что в условиях самоизоляции во время пандемии это стало не только вопросом онлайн-обучения, но и социальной проблемой глобального масштаба, с которой столкнулось практически все население нашей планеты.

Несмотря на то, что значительный процент респондентов (17%) говорят, что их физическое состояние не изменилось и они не чувствуют большой разницы между пребыванием дома и учебой в вузе, 21% студентов говорят, что чувствуют себя дома лучше, что можно объяснить более комфортными условиями проживания некоторых студентов по сравнению, например, со студентами в общежитиях. Однако некоторые студенты отметили снижение зрения.

И в заключение, при обсуждении перспектив дистанционного обучения мнения студентов разделились: 30% высказали жесткое «нет» дальнейшему дистанционному обучению, 10% готовы полностью перейти на дистанционное обучение, 26% сомневающихся выбрали ответ «скорее нет, чем да» онлайн-обучению. 36% считают, что было бы целесообразно перевести некоторые курсы в онлайн-формат.

Среди преимуществ онлайн-обучения, отмеченных всеми студентами, можно выделить: экономию времени и денег на ежедневных поездках и возможность посещать лекции и семинары, не выходя из дома. Последний вариант чрезвычайно ценен для иностранных студентов и тех, кто живет в отдаленных уголках страны, поскольку исторически онлайн-образование было сделано для повышения доступности университетского образования. Интернет-обучение обеспечивает гибкость и доступность для учащихся, чье расписание или местонахождение затрудняют посещение физических занятий (WASCHULL, 2001).

Некоторые студенты отмечают улучшения в тайм-менеджменте, возможность не опаздывать на занятия, фильтровать информацию и не слушать то, что не нравится. Среди преимуществ респонденты также выделяют возможность записи и повторного просмотра лекции при необходимости, доступность преподавателей для общения, возможность заниматься на дополнительных курсах саморазвития. Все эти положительные изменения способствуют развитию навыков и основных компетенций.

Есть категорически настроенные студенты, которые не видят преимуществ в онлайн-обучении. Некоторые отмечали не только отсутствие упомянутых преимуществ, но даже потерю приобретенных знаний.

Резюме

Проанализировав результаты опроса, мы выяснили, что на уровень вовлеченности в процесс онлайн-обучения влияет широкий круг вопросов: способность учащихся к самостоятельному обучению, инструменты оценивания, используемые учителями для оценки знания и добавлена ​​своевременная обратная связь с учителем, основные компетенции учителей и личные качества как факторы мотивации учащихся, технические проблемы, проблемы со здоровьем и некоторые другие.

Однако положительные тенденции онлайн-обучения отмечают значительное количество респондентов, которые в будущем готовы частично перейти на онлайн-форму обучения.

Выводы

Следует признать, что за неопределенный период ситуация в мире полностью изменилась. Столкнувшись с кардинальным переходом к онлайн-обучению, мы должны пересмотреть традиционные педагогические техники, методы и инструменты, а также постараться поддерживать образовательный процесс на должном уровне. Глубокое изучение вопросов, влияющих на процесс онлайн-обучения с точки зрения студентов, может быть очень полезным для педагогического коллектива любого образовательного учреждения.

Мы считаем, что полного возврата к традиционным формам обучения в российских вузах после трудного периода кардинальных изменений в системе образования не произойдет. Изучив результаты опроса, мы считаем, что часть университетских офлайн-курсов может быть жизнеспособна для онлайн-обучения в будущем. После детального анализа вопросов онлайн-обучения мы установили некоторую положительную динамику. Вывод относится скорее к теоретическим курсам и лекциям, чем к практическим курсам.

Благодарность

Работа выполнена в соответствии с Программой повышения конкурентоспособности КФУ Правительства РФ.

ССЫЛКИ

БРОАДБЕНТ, Дж.; POON, WL. Стратегии саморегулируемого обучения и академические достижения в онлайн-средах высшего образования: систематический обзор. Интернет и высшее образование, т. 27, с. 1-13, 2015.

ЧУКУШИЧ, М.; ГАРАЧА, Ж.; ЯДРИЧ, М. Онлайн-самооценка и успехи студентов в высших учебных заведениях. Компьютеры и образование, т. 72, с. 100-109, 2014.

ГИКАНДИ, Дж. В.; Морроу, Д.; Дэвис, Н. Э. Формирующее онлайн-оценивание в высшем образовании: обзор литературы. Компьютеры и образование, т. 57, н. 4, с. 2333-2351, 2011.

ГЛУХОВ А. П. Особенности культуры виртуальных коммуникаций поколения z: управление режимами общения. Знак: Проблемное поле медиаобразования, т. 4, н. 30, с. 157-166, 2018.

HEW, K. F.; CHEUNG, W.S. Использование студентами и преподавателями массовых открытых онлайн-курсов (МООК): мотивация и проблемы. Обзор образовательных исследований, т. 12, с. 45-58, 2014.

КУО, Ю. К. и др. Взаимодействие, самоэффективность в Интернете и саморегулируемое обучение как предикторы удовлетворенности студентов курсами онлайн-обучения. Интернет и высшее образование, т. 20, с. 35-50, 2014.

ЛИ, К. Переосмысление доступности онлайн-высшего образования: исторический обзор. Интернет и высшее образование, 2017, т. 33, с. 15-23.

МАКАРОВА Л. Н.; САРЦЕВ М. В. Проблемные зоны взаимодействия учителя и учащихся. Социально-экономические явления и процессы, т. 12, н. 5, с. 210-216, 2017.

НИКОЛЬ, Д. Дж.; МАКФАРЛЕЙН-ДИК, Д. Формирующая оценка и саморегулируемое обучение: модель и семь принципов хорошей практики обратной связи. Исследования в области высшего образования, т. 31, н. 2, с. 199-218, 2006.

РАЗДОРСКАЯ И.М. и соавт. Этические аспекты взаимодействия педагогов и студентов в процессе обучения. Карельский научный журнал, т. 7, н. 1(22), с. 53-56, 2018.

ШИН, Т. С.; РАНЕЛЛУЧЧИ, Дж.; РОЗЕТ, К. Дж. Влияние обоснований сверстников и преподавателей на мотивацию и успеваемость онлайн-студентов. Международный журнал образовательных исследований, т. 82, с. 184-199, 2017.

ТИХОНОВА Н. В. ; ИЛДУГАНОВА, Г. М.; ЛУКИНА М.С. Внедрена методика обучения, основанная на интерактивном процессе обучения, с целью повышения способности к изучению иностранного языка. Журнал исследований социальных наук, с. 473-478, 2018.

ТИХОНОВА Н. В.; ИЛДУГАНОВА, Г. М.; ЛУКИНА М. С. Исследовательские проекты как эффективная практика обучения экологическому мышлению через второй язык. Турецкий онлайн-журнал дизайна, искусства и коммуникации, т. 7, с. 809-815, 2017.

WANG, J. et al. Значимое участие в учебной среде Facebook: слияние социальной и академической жизни. Турецкий онлайн-журнал дистанционного образования, т. 14, н. 1, с. 302-322, 2013.

ВАШУЛЛ, С. Б. Онлайн-курсы по психологии: истощение, производительность и оценка. Преподавание психологии, т. 28, н. 2, с. 143-147, 2001.

Notas de author

1 Казанский федеральный университет (КПФУ), Казань – Россия. Доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Института управления, экономики и финансов.

Оставить комментарий