Для чего нужна биология врачу: Страница не найдена

Биология медицины

Родственность медицины и биологии несомненна. Несомненно и существование различий, причем они определяются не только глубокой специализацией медицины в отдельном биологическом виде – Homo sapiens, но и принципиальными методологическими установками. Для врача объектом внимания является пациент со всеми его биологическими, психологическими и, в идеале, социальными особенностями, а общие закономерности представляют интерес лишь постольку, поскольку они специфическим образом преломляются в конкретном пациенте. Для биолога, напротив, отдельный организм интересен как представитель своего вида, и именно вид или, как минимум, популяция является объектом рассмотрения. Для врача едва ли будет утешением то, что смерть больного отнесла его к числу тех процентов, которые нормальны для представителей вида Homo sapiens, входящих в ту же группу по признакам, которые выбраны как существенные. Не принесет врачу удовлетворения и то, что эта смерть не нарушает характерного для вида распределения числа всех смертей по величинам параметров, характеризующих эти признаки.

Один из главных таких признаков – возраст. Средний возраст населения или статистические оценки предстоящей продолжительности жизни для различных возрастных групп считаются интегральными показателями состояния здравоохранения и здоровья населения. Но известно, и события последних лет в России очень ярко это продемонстрировали, сколь большую роль для величины этих показателей играют факторы, не имеющие отношения ни к медицине, ни к биологии человека, а определяемые экономикой и социальной сферой. Достаточно сказать, что в России ожидаемая при рождении продолжительность жизни у мужчин сократилась с 62,7 лет в 1985 г. до 59,0 лет в 1993 г. Надо, однако, надеяться, что реформы для того в конечном счете и проводятся, чтобы экономика страны смогла обеспечивать ее здравоохранение. Ведь даже в 1985 г., рекордном по продолжительности жизни в России, она была у мужчин на 8,4 года меньше, чем, скажем, в США [1].

Но представим себе, что экономические трудности позади и главным для государства действительно стало благосостояние и здоровье людей, что оно делает со своей стороны все, что только может от него зависеть, а остальное определяется самими людьми, их биологией и благоразумием. Идеал здесь не достигнут еще нигде, поэтому для большей реалистичности рассмотрим некоторые особенности картины, которая уже существует на более продвинутых этапах движения к идеалу, чем тот, на котором Россия находится в настоящее время. Через эти этапы нам еще придется пройти, если не выбрать, по печальному обыкновению, свой путь, вовсе ни на что не похожий. И хорошо бы пройти эти этапы с учетом опыта других, а значит – и с минимальными издержками.

В США, где обеспокоенность здоровьем стала притчей во языцех, из 2148000 жителей, умерших в 1990 г., 720000 скончались от болезней сердца, 505000 – от рака, 144000 – от нарушений мозгового кровообращения, 92000 – от несчастных случаев, 87000 – от хронических заболеваний легких, 80000 – от гриппа и пневмонии, 48000 – от диабета, 31000 – в результате самоубийства, 26000 – от хронических заболеваний печени и 25000 – от СПИДа. Это значит, что около 60-70% всех смертей приходится на сердечно-сосудистые и раковые заболевания, т. е. такие заболевания, смертность от которых зависит от возраста, а значит от состояния самого организма, иными словами – определяется биологической природой организма. Для человека, как и для других видов, зависимая от возраста смертность характеризуется определенным периодом удвоения вероятности смерти. У людей она составляет примерно 7 лет. Теперь допустим для простоты, что смертность от сердечно-сосудистых заболеваний составляет половину общей смертности и что успехи науки привели к полной победе над сердечно-сосудистыми заболеваниями. Значит ли это, что продолжительность жизни возрастет в два раза? Нет. Если период удвоения вероятности смерти составляет 7 лет, то уже через эти 7 лет оставшиеся причины смерти восстановят прежний уровень смертности. Вот и все. То есть ни средняя, ни максимальная продолжительность жизни при полной ликвидации связанных с возрастом заболеваний, составляющих половину причин смерти, не увеличатся более чем на 10%. Да и реальные успехи в борьбе с такими заболеваниями гораздо скромнее. Но даже если бы они и были внушительней, то все равно уперлись бы в успевающий подрасти к примерно 70 годам до 2-3% риск приобрести болезнь Альцгеймера. Этот риск и далее продолжает удваиваться в среднем каждые пять лет. Подсчитано [Goedert М., et аl., 1994], что у гомозигот по апоЕ4-варианту аполипопротеина Е (около 3% населения) к 85 годам все 100% поражаются старческим слабоумием. У гетерозигот апоЕ4/апоЕ3 (20% населения) этот риск составляет 80%, а 100% достигаются к возрасту 90 лет. И только те, у кого апоЕ4 нет вообще, могут рассчитывать на 50%-ную вероятность того, что они, если, конечно, доживут до 85 лет, сохранятся в качестве не только организмов, но и личностей.

И вот в наиболее развитых странах, где в здравоохранение вкладываются очень большие средства, продолжительность жизни людей с некоторых пор увеличивается гораздо медленнее, чем ожидалось на основании увеличения объемов финансирования здравоохранения. Напрашивается вопрос, насколько вообще эффективно вложение средств в биомедицинские исследования и насколько эффективны широко применяемые лечебные и профилактические меры? Именно широко применяемые, поскольку в первую очередь от них зависят средние по населению показатели, а не от успехов, скажем, в технике пересадки сердца, которые никем под сомнение не ставятся, но которые мало влияют на здоровье населения в целом. Между тем одно из основных направлений критики биомедицинских инноваций, по свидетельству аналитиков, строится на том, что это-де “усилия по лечению редких болезней или изобретению героических дорогостоящих высокотехнологичных способов продлить жизнь больным в критическом состоянии без надежды на излечение” [2].

С целью получить ответы на эти вопросы в США было создано специальное Агентство по политике и исследованиям в здравоохранении, работа которого основана на подробном изучении архивных больничных записей, однако анализ работы этого агентства в свою очередь привел к возникновению серьезных сомнений в его эффективности. Поэтому для оценки лечебных воздействий, предназначенных для широкого применения и, соответственно, имеющих значительный вес в экономике как в плане затрат, так и в плане эффекта, во все большей степени используются целенаправленные широкомасштабные рандомизированные клинические испытания (для получения надежных результатов требуется до 10000 пациентов, распределенных по двум-трем сотням клиник). В США ведется около 300 таких испытаний, что в свою очередь потребовало разработки системы контроля за их проведением, которая выявила немало проблем [3].

Ниже будут приведены только некоторые наиболее впечатляющие заключения, появившиеся за последнее время в научной литературе в результате проводимого сейчас анализа всех этих проблем.

Первое из них состоит в том, что эффективность широко применяемых лечебных и профилактических воздействий по меньшей мере в 80% случаев просто-напросто неизвестна, потому что никогда должным образом не оценивалась [4]! О том, что такое “должным образом”, единого мнения до сих пор нет, но некоторые выводы напрашиваются сами.
Так, во многих случаях заключение об эффективности того или иного препарата или воздействия делается на основе так называемых “суррогатных маркеров”. Суррогатный маркер – это не изменение числа случаев выздоровления пациента или предотвращения смертельного исхода, а изменение под действием препарата или процедуры некоего физиологического параметра, который, судя по каким-либо данным, вроде бы должен способствовать выздоровлению.

Вот пример того, к чему может приводить опора на использование таких суррогатных маркеров. Препараты “Энкаимид” и “Флекаимид” были введены в широкое употребление в США (их получали до 200000 больных в год) для предотвращения повторных инфарктов на основании их выраженного антиаритмического действия. Многие специалисты были против проведения широкого рандомизированного исследования эффективности этих препаратов, потому что при этом многие больные были бы заведомо лишены возможности ими пользоваться. Однако исследование их эффективности по конечному результату, т. е. смертности от инфарктов, все же было начато, и в итоге стало ясно, что на самом деле препараты повышают смертность в три раза!

Еще один источник заблуждений – это корреляции. Так, в нескольких очень обширных и солидных эпидемиологических исследованиях обнаружена обратная корреляция между содержанием ретиноидов в крови и заболеваемостью раком. Это очень хорошо вписывается в теоретические представления, подтверждаемые множеством экспериментов, о роли свободных радикалов в канцерогенезе и об антиоксидантных свойствах ретиноидов. И вот в Финляндии в целях предотвращения возникновения рака легких у курильщиков решают рекомендовать им прием больших доз бета-каротина, полагая, что большого вреда от этого всяко не будет. За 8 лет наблюдения за контингентом, состоящим из 14 500(!) человек, стало ясно, что кумулятивная заболеваемость раком легких у принимающих бета-каротин повысилась на 18% [5]!

Кстати о курении. Уж сколько раз твердили миру… И Минздрав предупреждает… Но пример лошади, принимающей никотин каплями, мало на кого действует. Дескать, что я – лошадь, что ли? Хуже, господа, много хуже, потому что со скотины какой спрос? Человеку же приличествует думать над своими поступками, и не надо делать исключения для врачей. Курящий врач такое же недоразумение, как матерящийся священник. Может быть, убедят цифры и факты?

Рекордно большое популяционное исследование действия подозрительного фактора на здоровье населения было предпринято именно в связи с курением и именно у врачей. В 1951 г. 34439 британских докторов получили по почте просьбу принять участие в исследовании, в ходе которого они сообщали бы о своих привычках, в том числе и в отношении курения. Итоги первого этапа, подведенные через 20 лет, когда 10000 участников обследования умерло, показали, что у курящих смертность была в 2 раза выше. Эти результаты дали толчок первой волне борьбы с курением. Ее результативность один из участников исследования, видный специалист по медицинской статистике Р. Пето, характеризует как крупнейшее фиаско здравоохранения. Итоги второго этапа показывают, что за следующие 20 лет умерло еще 10000 человек, и среди курильщиков смертность была уже в 3 раза выше. Подсчеты показывают, что половину курильщиков убивает именно табак. В 2025 г. при сохранении существующих тенденций табак убьет 10000000 человек. 30% смертей в среднем возрасте и 20% всех смертей будут иметь причиной курение, включая те 2% всех смертей, которые случаются ни за что ни про что – от пассивного курения. 85% заболеваний раком легкого и 30% всех онкологических заболеваний – результат курения [6].

И вред курения, и польза умеренных доз алкоголя сказываются на сердечно-сосудистых заболеваниях. Значительным положительным фактором при сердечно-сосудистых заболеваниях может стать ежедневный прием 75-325 мг ацетилсалициловой кислоты лицами, предрасположенными к инфаркту миокарда. Тем самым в год в мире можно предотвращать до 100000 смертей и 200000 приступов. Об этом свидетельствует анализ данных по 140000 пациентов. Разумеется, что такой объем никакому отдельному исследованию не под силу. Вывод сделан на основе приобретающего все большую популярность способа обработки биомедицинской информации, получившего название мета-анализ. Суть его состоит в следующем.

Рандомизированные клинические исследования эффективности того или иного воздействия даже при очень больших размерах исследуемых групп зачастую дают результаты на грани достоверности. Дальнейшее увеличение размеров групп – путь очень дорогостоящий и трудный в организационном плане. Для уточнения результатов проводится новое обследование и снова с результатами, оставляющими сомнения. Можно ждать, пока не будет проведено идеальное обследование. Между тем число законченных, но не приведших к надежным заключениям клинических испытаний оценивается в 25000-100000. А ведь можно проанализировать совокупность результатов уже проведенных обследований. Например, вышеупомянутые выводы по ацетилсалициловой кислоте получены в результате анализа около 300 испытаний, информация о которых уже была опубликована ранее. Анализ таких данных проводится не в меру личных способностей исследователей, а с использованием специально разработанной для этой цели методики, позволяющей получать статистически достоверные результаты посредством стандартных процедур обработки данных различных испытаний. Руководство по проведению мета-анализа дано в серии статей в British Medical Journal за 1994 г. [BrMed J 1994; 309: 597, 648, 862, 1007, 1286, 1351].

Одно из достоинств мета-анализа состоит в том, что он позволяет нивелировать те искажения действительного положения вещей, которые часто возникают при проведении даже самых крупномасштабных клинических испытаний. Выделено несколько основных причин таких искажений [5].

Это уже упоминавшееся использование суррогатных маркеров.
Это недостаточное число обследуемых, которое при планировании исследования часто определяется “от потолка” или исходя из прецедентов. Но у каждого воздействия своя эффективность. Например, подсчитано, что планируемое в настоящее время испытание использования тамоксифена в целях профилактики (не лечения!) рака молочной железы для надежной оценки баланса благоприятных и неблагоприятных эффектов потребует включения в исследование 16000 женщин. Только тогда можно ожидать, что у принимающих тамоксифен число новых случаев развития рака молочной железы будет на 133 меньше, чем в контрольной группе, и в дополнение на 44 снизится число смертей от коронарной болезни сердца. В сумме это даст статистически значимое превалирование благоприятных эффектов над повышением числа случаев рака эндометрия на 83, эмболии легких – на 17 и рака печени – на 2. При меньшем числе включенных в исследование все усилия просто пойдут впустую. Исследование первичной профилактики инфаркта миокарда низкими дозами ацетилсалициловой кислоты потребует участия уже 40000 человек без признаков предрасположенности к инфаркту.

Бич клинических испытаний – стремление найти статистически достоверные различия при недостаточной для этого численности во что бы то ни стало. Если их нет по группам в целом, начинается разбиение групп на подгруппы, причем часто на основе критериев, которые выбраны произвольно и хорошо еще, если до проведения исследования, а не после получения его результатов и исходя из них.

Все это заставило уже упомянутого Р. Пето заявить, что при клинических испытаниях “главное в неверном проведении состоит в невежестве”.
Однако то, что Р. Пето называет невежеством, при ближайшем рассмотрении оказывается едва ли не главным из того, что отличает настоящего хорошего врача от работника здравоохранения. Здесь проявляется очень интересное и даже в чем-то трагическое противоречие. Отмечено, что главным источником искажений при проведении клинических испытаний до сих пор является недостаточное внимание к рандомизации испытуемых, т. е. к обеспечению строго случайного распределения пациентов между контрольной и опытной группами. Обнаружено, что, когда не принимались меры к тому, чтобы непосредственно проводящие лечение врачи не знали, какой пациент получает лекарство, а какой плацебо, результаты испытаний всякий раз оказывались лучше тех, где такие меры принимались и специально обозначались. Но поскольку оценивать надо не квалификацию врача, а пользу от препарата, British Medical Journal теперь просто не принимает для рассмотрения статьи, где меры по рандомизации не обозначены так, чтобы можно было оценить их адекватность. Между тем ситуация, при которой врач одному больному дает лекарство, а другому, такому же, не дает, противоречит всей психологии врача и клятве Гиппократа, если на то пошло. Врач должен вылечить данного конкретного больного всеми правдами и неправдами, и для этого важны все особенности больного, от которых при клиническом испытании важно как раз в максимальной степени абстрагироваться. Врачи имеют дело с реальными индивидуумами, здравоохранение – со статистическими.
При обсуждении этого противоречия в литературе приводится такой, несколько надуманный для большей наглядности, пример [7]. Допустим, что требуется решить, лечить ли ребенка со смертельным заболеванием? При этом известно, что это лечение может обойтись в сумму несколько сот тысяч долларов, а шансы на успех не больше 30%. Ресурсы же как всегда ограничены. И эти деньги нельзя будет направить на финансирование программы разъяснительной работы среди школьников, благодаря которой риск получить заболевание снизится и десятки детей вообще не заболеют. Но из этих статистических десятков, которые заболеют обязательно, если будет сделана попытка вылечить одного, причем без гарантии успеха, в лицо пока еще никто не известен, а больной – вот он, плачет. Каким будет решение?

А вот менее наглядная, но абсолютно реальная проблема того же свойства: каковы критерии для того, чтобы определить соотношение между количеством средств, выделяемых на то, чтобы лечить как получается, и на то, чтобы в будущем получалось лучше?

И создается парадоксальная ситуация: медицина – это одно, а здравоохранение – это другое. Лечащий врач – это одно, а врач-исследователь – это другое и чуть ли не нонсенс. Врач-наблюдатель типа биолога-натуралиста – это еще туда-сюда. Но можно ли врача с психологическими установками биолога-экспериментатора допускать до живого пациента? И вообще, где то место, где готовят врачей-исследователей? Может быть, это недавно открывшиеся медицинские факультеты при Московском и Санкт-Петербургском университетах? Будущее покажет. На Западе медицинские факультеты при университетах – дело обычное. Но относительно медицинских исследований и медицинского образования там имеется не меньше скепсиса, чем относительно медицинской практики. Вот как резюмируется в статье под названием “Скандальное убожество медицинских исследований” анализ состояния дел по этой части в Англии: “Нам нужны менее многочисленные исследования, более качественные исследования и исследования на достойных основаниях. Началом мог бы стать отказ от практики оценивать способности по числу публикаций” [BrMed J 1994; 308: 283].

Для биолога судить об этих вопросах – дело, конечно, рискованное. Однако оправданием ему может быть то, что все это в значительной степени следует рассматривать как биологию человека с характерными для особей этого вида привычками (повадками, если угодно), включая повадки определенной категории этих особей, имеющих особые отношения с остальным человечеством и именуемых врачами. Но для изменения этих отношений, т. е. повадок врачей в их общей массе, как свидетельствует все тот же Р. Пето на основании своего большого опыта, “требуются очень сильные аргументы”. И по всему получается, что главный вклад в состояние здоровья у особей вида Homo sapiens вносит их собственный образ жизни – тем более, если учесть, что эффект от его изменения в ту или иную сторону надо помножить на число тех, кого этот эффект может затронуть.
И тогда создается впечатление, что главные резервы здоровья населения в целом – это борьба с курением, оптимизация питания и повышение двигательной активности. А узкое место в реализации этих резервов находится где-то на пути от результатов биомедицинских исследований до их массового осознания.

Не ахти какие выводы, но они становятся все менее тривиальными по мере появления все новых данных об их количественных – эпидемиологических, демографических и экономических – аспектах. Когда смертность в Соединенных Штатах попытались проанализировать не по сопутствовавшим смерти диагнозам (см. начало), а по причинам развития тех диагностируемых состояний, которые привели к смерти, то получилось следующее [8]: в 1990 г. из 2148000 смертей 400000(19%) имели причиной курение, 300000 (14%) – неадекватный баланс питания и физической активности, 100000 (5%) – злоупотребление алкоголем, 90000 – инфекции, 60000 – отравления, 36000 – огнестрельное оружие, a 30000 смертей стали издержками особенностей сексуального поведения (при этом на СПИД при разбиении по диагнозам приходится 25000 смертей). Разумеется, что прямолинейное восприятие этих цифр весьма уязвимо для критики, но в качестве табели о рангах в этой сфере они представляют определенный интерес. И в этой табели две первые причины идут с большим отрывом.

Кое-что о курении в дополнение к только что сказанному упоминалось выше. Об оптимизации привычек, касающихся питания, в проекции на нашу действительность лучше умолчать. А вот то, что касается двигательной активности, представляет интерес с биологической точки зрения.

С одной стороны, целый ряд очень больших эпидемиологических исследований с полной определенностью свидетельствуют о том, что благоприятное действие, которое оказывают на организм регулярные физические нагрузки, носит весьма разносторонний характер и снижает смертность не только от сердечно-сосудистых заболеваний, но и, к нескрываемому недоумению исследователей, от всех остальных причин, среди которых первое место занимает, как водится, рак [9].

С другой стороны, столь же определенно доказано, что повышение двигательной активности у млекопитающих, в том числе у человека, приводит к усилению продукции свободных радикалов. Их роль в развитии атеросклероза и рака и в старении в целом у млекопитающих общепризнана. На наиболее простых моделях, типа плодовой мушки Drosophila melanogaster, доказано, что усиление продукции свободных радикалов в организме, в том числе из-за повышения двигательной активности, приводит к сокращению продолжительности жизни, тогда как повышение в организме уровня антиоксидантов приводит к ее увеличению.

А у человека? Польза от восполнения явного недостатка антиоксидантных витаминов известна. Гораздо меньше ясности в вопросе о том, чего можно добиться посредством форсированного применения антиоксидантов. Наиболее крупномасштабное исследование этого вопроса включало 40000 мужчин и 80000 женщин. В нем отмечено снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний за 4-8 лет среди тех, кто в течение этих сроков принимал витамин Е, но только если дозы были предельно большими, порядка 400 мг/день. Эффект не был столь значительным, чтобы можно было рассчитывать на ощутимую прибавку в средней продолжительности предстоящей жизни. При этом остаются неизвестными последствия более длительного употребления больших доз токоферола [10]. А вышеупомянутый пример применения больших доз другого антиоксиданта – бета-каротина очень настораживает.

Если сюда добавить пользу увеличивающих продукцию свободных радикалов в организме физических нагрузок, то приходится заключить, что у человека получаются неувязки. Как с ними разобраться?

Какую-то роль в благоприятном действии физических нагрузок на организм человека может играть повышение ими толерантности к глюкозе, а значит снижение среднего уровня экспозиции тканей организма тому действию карбонильной формы глюкозы, которое приводит к накоплению продуктов неферментативного гликирования белков. Толерантность к глюкозе усиливается физическими нагрузками уже просто за счет увеличения массы мышц, т. е. объема депо для глюкозы, а также за счет повышения содержания транспортеров для глюкозы в мышечных мембранах и, видимо, других механизмов. Накопление продуктов неферментативных взаимодействий глюкозы с белками идет сравнительно медленно, и его последствия в наибольшей степени сказываются у наиболее долгоживущих организмов, в числе которых люди занимают как-никак одно из первых мест. А системы защиты от свободнорадикального повреждения как раз у долгоживущих организмов развиты в наибольшей степени, поэтому относительно большее значение могут иметь другие побочные реакции метаболических процессов, в частности гликирование белков.

Кроме того, предполагается, что, поскольку эволюционное становление вида Homo sapiens происходило в условиях гораздо больших, чем сейчас, физических нагрузок на организм, все регуляторные системы организма приспособлены именно к большим нагрузкам, а тот ненормальный уровень, который типичен для современного общества, приводит к отклонениям от оптимального режима функционирования этих систем. Одно из таких отклонений – избыточное содержание эстрогенов у женщин, приводящее к повышенному риску возникновения рака молочной железы. И действительно, доказано, что физические нагрузки снижают этот риск. Возможны, разумеется, не только вышеназванные объяснения.

А факты, между тем, таковы. В исследовании, где было установлено, что переход к более активному образу жизни в период от 45 до 54 лет приводит к снижению смертности в последующие 8 лет на 23%, также подсчитано, что средняя прибавка к продолжительности жизни при этом составит 9 мес. (95% доверительный интервал – от 2 до 16 мес.) [9]. И еще не известно, что это будет за жизнь, особенно, если иметь в виду поджидающую едва ли не каждого болезнь Альцгеймера.

В России эта проблема еще не стала или не считается актуальной. Но именно это заболевание приобретает в последние годы все большее значение в фундаментальных исследованиях, направленных на выяснение биологических пределов человека в плане его здоровья и долголетия [11]. Интересно, что к числу факторов антириска развития болезни Альцгеймера относятся, как это ни странно, умеренное курение, а также, уже в соответствии с более общими установками, физическая активность и регулярный прием низких доз нестероидных противовоспалительных средств, к числу которых относится и уже не раз упоминавшаяся ацетилсалициловая кислота. Еще одним фактором антириска является высшее образование, причем важен не столько факт получения диплома, сколько уровень творческой активности на протяжении последующей жизни. В этом смысле в наиболее выгодном положении оказываются дирижеры, творчество которых реализуется в движении.

Литература
1. Vital and health statistics. US Department of Health and Human Services 1995: Ser 5 (9).
2. Kirshner MW, Marincola E, Teisberg EO. The role of biomedical research in health care reform. Science 1994; 266 (5182): 49-51.
3. Anderson С. Measuring what works in health care. Science 1994: 263 (5150): 1080, 1082.
4. Kingman S. Quality control for medicine. New Scientist 1994; 143 (1943): 23-6.
5. Nowak R. Problems in clinical trials go far beyond misconduct. Science 1994: 264: 1538-41.
6. Peto R. Smoking and death: the past 40 years and the next 40. Br Med J 1994: 309 (6959): 937-9.
7. Keeney RL. Decisions about life-threatening risks. N Engi J Med 1994: 331 (3): 193-6.
8. McGinnis JM, Foege WH. Actual causes of death in the United States. JAMA 1993: 270 (18): 2207-12.
9. Paffenbarger RS, Hyde RT, Wing AL. Lee I-M. Jung DL, Kampert JB. The association of changes in physical activity level and other life style characteristics with mortality among men. N Engi J Med 1993; 328 (20): 538-45.
10. Steinberg D. Antioxidant vitamins and coronary heart disease. N Engi J Med 1993; 328 (20): 1487-9.
11. Голубев АГ. Место слабоумия в современной биологии, или о пользе высшего образования. Междунар мед обзоры 1994; 1 (2): 64-70.
А.Г. Голубев,
кандидат биологических наук
НИИ экспериментальной медицины РАМН,
Санкт-Петербург, Россия

«Для чего нужна молекулярная биология?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

БиологияХимия+3

Анонимный вопрос

  ·

854

На Кью задали 1 похожий вопросОтветитьУточнить

Евгений Кокорев

79

12 мар 2019

Молекулярная биология нужна врачам, для того что лечить наследственные болезни и мутагены. Отдельно и более глубоко молекулярную биологию изучают молбиологи. Хороший молбиолог вполне может выступить в роли врача, для лечения наследственных болезней, однако далеко не каждый, даже самый хороший врач, может выступить в роли молбиолога – все-таки уровень знаний в этой сфере у них слишком разный.

Ксения Иевлева

13 июня 2021

Молекулярная биология представляет собой достаточно широкую область науки. Однако, в целом, она необходима для… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Ответы на похожие вопросы

Зачем нужна молекулярная биология? — 3 ответа, задан 

Алексей Замалутдинов

Биология

274

Молекулярный биолог, микробиолог, биоинформатик  · 21 дек 2020

Молекулярная биология изучает биологические процессы на уровне макромолекул: белков и нуклеиновых кислот. Ни один процесс в нашем организме не происходит без макромолекул.

ДНК – наследственный материал. Молекулярная биология изучает процессы и их участников, которые позволяют ДНК кодировать наши белки, регулировать их уровень, что может повреждать ДНК и как она чинится.

Белки – выполняют множество функций в наших клетках. Они важны и для получения энергии, синтеза структур и других белков, взаимодействия с внешней средой, передачи сигналов и превращения веществ. Молекулярная биология изучает механизмы их работы, что можно может быть использовано для лечения человека, борьбы с вирусами и бактериями.

Комментировать ответ…Комментировать…

Зачем нужна молекулярная биология? — 3 ответа, задан 

Владимир Cеверов

Фитнес

458

Биолог, географ, аспирант. Учитель физкультуры, тренер по фитнесу, тренер по физ подготов. ..  · 27 окт 2021

В интернете я наткнулся на лишь на историю и изучаемое ей…

Особенно странно выглядит этот вопрос во время пандемии коронавируса. Да вот для того и нужна, что бы изучив геном вируса, создавать вакцины против него, а в последствии лекарства. Полимеразная цепная реакция лежит в основе тестов.

Для того, что бы получать рекомбинантный инсулин и другие препараты. Для того что бы предсказывать и лечить генетические патологии, наследственные болезни.

Миллион применений…

Комментировать ответ…Комментировать…

Зачем нужна молекулярная биология? — 3 ответа, задан 

Михаил Суриков

Биолог генетик, бакалавр, продолжаю учиться. Увлекаюсь музыкой, литературой.   · 12 окт 2021

С помощью методов молекулярной биологии можно проводить точную идентификацию организма и определять его родственников. В зоологии часто используются для построения филогенетических деревьев или создания генетических паспортов особо охраняемых животных.

Обычно для идентификации применяют две методики: микросателлитных анализ (поиск в ДНК консервативных участков с повтором какого-то мотива нуклеотидов несколько десятков раз, например ATAG*32) и СНИП анализы ( ищут среди генома вида, который обычно одинаков у всех его представителей на 99,5% точечные мутации с заменой одного нуклеотида на другой). Первый метод требует четкой каллибровки аппаратуры и не очень дорог, а второй дорог, но всегда показывает результат качественно (есть/нет) и не требует длительных калибровок.

Сейчас поменяют оба подхода для изучения генома человека, определения области происхождения, склонности к заболеваниям, родства. Некоторые фирмы в США также работают совместно с криминалистами для нахождения преступника через его родственников, отдавших свой образец ДНК в общую базу (с их согласия на участие в помощи следствию, можно и отказаться при подписании договора об оказании медицинских услуг).

Комментировать ответ…Комментировать…

Лучшая специальность Pre-Med не биология.

Вот почему

Назад в блог

Студенты Atlantis у больницы (Генуя, Италия, 2019 г.).

Поступление в медицинскую школу

О Джастине

Джастин Кэмпбелл учится на первом курсе докторантуры в Медицинской школе Университета Юты. Будучи студентом, он специализировался в области философии и психологии, а также получил несовершеннолетние в области биологии и химии. На последнем курсе он получил стипендию Atlantis Leaders и стал участником программы амбассадоров выпускников Atlantis.

Почему мы считаем биологию лучшей специальностью для подготовки к медицине?

Год за годом более половины всех абитуриентов медицинских вузов США изучают биологию или смежные биологические науки, такие как физиология или генетика. Хотя биология и ее двоюродные братья уже давно являются одними из самых популярных специальностей в колледжах для студентов-медиков, существует мало доказательств того, что популярность биологии соотносится с ее пригодностью для подготовки к поступлению в медицинскую школу. На самом деле согласно недавнему отчету , опубликованном Ассоциацией американских медицинских колледжей (AAMC), абитуриенты, специализирующиеся в области биологических наук , входили в число наименее с вероятностью поступления в медицинскую школу (данные AAMC за 2018-2019 гг., таблица A-17).

Когда я был студентом, мои сверстники рекомендовали специализироваться на биологии из соображений прагматики, потому что многие из предварительных требований для занятий в медицинских школах были включены в специализацию (помимо минимальных требований, то, что в конечном итоге хотят школы Med/PA, см. здесь). И ведь четверть экзамена MCAT посвящена биологии и биохимии. Удобство, а не истинная совместимость, казалось, было основной мотивацией этой общей логики, разделяемой студентами-медиками.

В конце концов, специализироваться на биологии было для меня неправильным путем, и я подозреваю, что то же самое верно и для многих других студентов-медиков. Объявление вашей специальности в колледже — это выбор с последствиями, который следует делать с тщательным отражением ваших индивидуальных целей и интересов. Цель этой статьи — развеять распространенные заблуждения об окончательной «лучшей специальности» для студентов медицинских факультетов и вместо этого предоставить основу (и несколько советов) для размышлений о том, что может быть лучшей специальностью для вас.

Но разве биология не обязательна?

Чтобы было ясно, медицинских школ не требуют, чтобы абитуриенты специализировались на биологии . Скорее, есть определенный набор основных предварительных курсов, которые необходимо пройти. Эти предварительные условия включают английский язык, биологию, неорганическую химию, органическую химию и физику, хотя точные курсы могут немного различаться в зависимости от школы (подробности см. В Службе требований к поступающим в медицинские школы AAMC). Эти курсы могут быть выполнены как часть основной научной дисциплины или как факультативные курсы в совершенно другой области обучения (например, музыке, литературе). Студенты медицинской школы имеют разное академическое образование.

Хорошее понимание науки имеет ключевое значение для студентов, изучающих медицину. По этой причине консультанты подчеркивают важность прохождения научной курсовой работы и выделения необходимого количества времени на овладение ее ключевыми понятиями. При этом медицина гораздо больше, чем наука ; он междисциплинарный и работает на пересечении многих различных областей исследования. Соответственно, успешными кандидатами являются те, кто демонстрирует рабочее понимание идей из других дисциплин (например, этики, менеджмента).

Один из лучших способов развить это понимание — воспользоваться свободой, которая у вас есть, при разработке собственного пути обучения. Выбирайте курсы по выбору целенаправленно, так как вы можете многому научиться на занятиях, которые не имеют очевидной связи с медициной или даже с вашей конкретной специальностью. При выборе курсов не забудьте указать обязательные условия для поступления в медицинскую школу (и для вашей специальности), но меньше думайте о «флажках» в заявлении и больше о том, как выбрать курсы, которые дают вам возможность узнать то, что вы хотите. найти интересным или актуальным.

Ценность выделиться

В прошлом году более 52 000 студентов-медиков подали документы в медицинские школы США (A-17). Учитывая ограниченное количество мест, доступных для каждого поступающего класса, приемные комиссии должны определить лучших кандидатов из этого настоящего потока квалифицированных студентов. Эта задача усложняется еще и тем фактом, что подавляющее большинство студентов-медиков имеют схожий набор опыта (например, одинаковую курсовую работу, волонтерство в клинике). Как студент-медик, ваша цель должна состоять в том, чтобы развить набор впечатлений, которые сделают ваше приложение выделяющимся среди толпы. Подумайте о том, чтобы сделать что-то уникальное, что выделит вас, например, слежка за врачами в Atlantis, что может помочь вам в подаче заявлений, а также в интервью, как это было с бесчисленными выпускниками, которые были допущены к лучшим медицинским программам.

Один из самых простых способов выделиться из толпы — это выбрать другой путь обучения, особенно если он предоставляет возможности, уникальные для ваших интересов. Представьте, что вы только что провели собеседование с 10 абитуриентами медицинского вуза, которые специализировались на биологии, а следующий студент в вашем списке на собеседование изучал экономику. Это заметный контраст, который обязательно вызовет вопросы — этот студент намеренно решил сделать что-то другое. Вам не интересно узнать, почему? Выдающиеся приложения с большей вероятностью запомнятся, и с точки зрения поступления студенты с уникальным опытом и перспективами ценны тем, что они вносят большой вклад в разнообразие поступающего класса. Проще говоря, медицинские школы не хотят, чтобы класс состоял исключительно из специальностей биологии.

Выбор лучшей специальности (для вас)

Когда я подавал документы в колледж, меня попросили объявить мою предполагаемую специальность летом перед первым годом. Я не был уверен, что мне действительно понравится, поэтому я выбрал науку о питании, специальность, которая в то время казалась интересной. К середине второго года обучения я обнаружил, что единственные предметы, которые мне действительно не нравились, это занятия по моей специальности ! К счастью, это обычный опыт для студентов; немногие первокурсники обладают предвидением, чтобы точно знать, что им понравится делать через несколько лет. Колледж предоставляет прекрасную возможность изучить свои интересы, поэтому не бойтесь попробовать несколько разных специальностей, пока не найдете подходящую. Если вы все еще не решили, что объявить своей специальностью, или рассматриваете возможность изменения, у меня есть три совета :

Совет 1: Выберите специальность, которая вам действительно нравится

Это должно быть само собой разумеющимся, но на удивление много студентов продолжают с трудом выбирать специальности, которые они не находят удовлетворительными. Эта неудовлетворенность может быть вызвана различными причинами: курсы могут показаться им неинтересными (слишком сложными или слишком простыми), возможности для участия в работе отдела ограничены, или, возможно, они только что записались на специальность, которая была популярен среди pre-meds, не задумываясь о том, что было бы лучше для них.

У вас гораздо больше шансов добиться успеха на курсах, которые вам нравятся. Если вы еще не нашли специальность, которая вас удовлетворяет, обратите внимание на то, какие курсы вам нравятся. Приходит ли какой-то материал более интуитивно, чем другие? Считаете ли вы, что проводите свободное время, преследуя интересы в другой области? Большинство студентов меняют специальность хотя бы один раз, а многие делают это еще несколько раз. Для большинства первые несколько лет обучения в колледже предлагают наибольшую гибкость для изучения различных специальностей, хотя позже в вашей академической карьере также можно изменить вещи.

Совет 2. Выберите специальность, в которой вы сможете преуспеть

Некоторые специальности сложнее других. Я не рекомендую выбирать специальность только потому, что это легко , и не рекомендую выбирать специальность только потому, что сложно . При этом стоит учитывать , насколько требовательными будут курсы по специальности; если вы думаете, что застрянете в библиотеке, изучая большую часть недели, поймите, что это накладывает ограничения на ваше свободное время для внеклассных занятий и возможностей, которые могут оказать огромное влияние на вас как в личном, так и в профессиональном плане.

Хотя приемные комиссии (см. краткое изложение того, что в конечном счете требуется школам Med/PA здесь) могут принимать во внимание, насколько строгой является ваша специальность, они с гораздо большей вероятностью будут полагаться на установленные показатели, такие как ваш средний балл и балл MCAT, при оценке заявления. По этой причине лучше преуспеть в любой специальности, чем посредственно выступать в сложной специальности. Другими словами, хотя ваши друзья могут аплодировать вам за то, что вы выбрали «самую сложную специальность в кампусе», приемные комиссии могут быть не столь снисходительны.

Совет 3. Выбирайте специальность, которая открывает возможности

Когда придет время поступать в медицинскую школу, у вас будет возможность подробно рассказать о своем опыте, который делает вас сильным кандидатом (например, участие в исследовательском проекте, председательство в клубе или комитете). Служба подачи заявок в Американские медицинские колледжи (AMCAS), централизованный источник для организации и подачи заявлений в медицинские школы, предоставляет каждому заявителю место для 15 записей. Вообще говоря, лучше иметь слишком много впечатлений, которые вы можете включить (например, > 15), чем слишком мало.

В некоторых университетах может быть сложно найти эти подходящие возможности — например, может не быть официального консультанта по подготовке к медицинскому обслуживанию, который делится такой информацией со студентами. Также имейте в виду, что в кампусе каждого колледжа некоторые отделы более активны, чем другие. В результате, выбор специализации в одной области может открыть двери, которые в противном случае были бы закрыты для других студентов: стипендии/стипендии могут быть выделены только студентам факультета, должности в исследовательских лабораториях могут быть зарезервированы для тех, кто работает по специальности, и т. д. С этой точки зрения, специальности, связанные с научными отделами, могут иметь некоторое преимущество в том, что опубликованные возможности могут быть направлены на привлечение студентов, изучающих медицину, которые составляют основную часть специальности.

Как насчет несовершеннолетних?

Несовершеннолетние — это отличный способ продемонстрировать свои академические интересы, которые не являются частью вашего основного курса обучения (т. е. основного). Кроме того, заработок несовершеннолетнего может помочь вам подготовиться к работе на стыке двух смежных областей. Например, специалист по компьютерным наукам может помочь вам разобраться в сложных анализах или разработать новое программное обеспечение для стационарного лечения. Добавление нескольких классов по социальной работе может помочь вам развить навыки межличностного общения и найти способы оптимизации перехода между стационарными и амбулаторными учреждениями.

Учитывая, что многие обязательные курсы для поступления в медицинскую школу основаны на науке, получение несовершеннолетнего в научной области может не потребовать дополнительных курсовых работ. В этих случаях может оказаться целесообразным пройти несколько дополнительных курсов, особенно если вы, вероятно, преуспеете в дополнительных классах, что повысит ваш средний балл. Однако в других случаях преследование несовершеннолетнего может оказаться неразумным вариантом. Если вы изо всех сил пытаетесь хорошо выполнить свою текущую курсовую работу, то, вероятно, лучше всего сосредоточить свои усилия на своей специальности.

Заключение

В общем, не существует общей «лучшей специальности» для студентов-медиков. Изучение биологии, по-видимому, не приводит к наивысшему общему баллу MCAT, и приемные комиссии не желают заполнять свои входящие классы исключительно специальностями по биологии. При этом биология, безусловно, будет лучшим направлением для некоторых. Если вы уверены в выборе биологии, даже после того, как вы прочитали эту статью, вы, вероятно, нашли специальность для себя.

Тем, кто еще не определился, или тем, кто собирается сменить специальность, советую задуматься в своих интересах . Скептически относитесь к тем, кто утверждает, что одна специальность превосходит другие. В конце концов, выбор того, что лучше всего подходит вам, что бы это ни было, будет самой ценной подготовкой к медицинской школе.

Наши выпускники поступают в лучшие медицинские школы

Об Atlantis

Atlantis является лидером в области предмедицинского наблюдения и клинического опыта, предлагая краткосрочные программы (от 1 до 10 недель) во время академических каникул для студентов бакалавриата в США. Медицинские школы хотят 3 вещи: (1) медицинское обслуживание, (2) средний балл / MCAT и (3) определенные компетенции. Atlantis дает вам отличную версию (1), позволяет сосредоточиться на (2) и культивирует/показывает (3) приемным комиссиям медицинских вузов.

Смотреть видео: опыт слежки за Atlantis и как он поможет вам при поступлении в медицину/PA в будущем

Студенты Атлантиды осматривают медицинское оборудование во время слежки (Афины, Греция, 2019 г.). Студенты Atlantis покидают территорию больницы после наблюдения за процедурой (Афины, Греция, 2019 г.). Слежка за студентом Atlantis в отделении хирургии (Барселона, Испания, 2019 г.). Студенты Atlantis в кабинете для осмотра пациентов (Генуя, Италия, 2019 г.
). Студенты Atlantis идут по коридору больницы (Лиссабон, Португалия, 2019 г.).).

10 популярных медицинских специальностей для карьеры в сфере здравоохранения

Leer en español. (Читать по-испански.)

Если вы заинтересованы в карьере в области медицины, вам, как правило, потребуется высшее образование. Но нет какой-то конкретной степени, которую вы должны получить, или какого-то обычного пути, по которому вам нужно идти. У вас есть множество вариантов, если вы хотите стать врачом, медсестрой, помощником врача, практикующей медсестрой, стоматологом, фармацевтом, физиотерапевтом или кем-то еще, что требует медицинской подготовки.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), почти половина студентов, которые становятся врачами и хирургами, изучают биологию в колледже [1]. Но некоторые изучают другие науки или математику, а некоторые даже изучают такие темы, как бизнес, английский язык или изобразительное искусство.

Взгляните на эти популярные медицинские специальности, которые могут подготовить вас к карьере в сфере здравоохранения.

Является ли специальность “медицинская”?

Многие школы предлагают программу pre-med, предназначенную для подготовки к медицинской карьере. Pre-med — это не специальность, а курс, который гарантирует, что вы пройдете курсы и лабораторные работы, необходимые для поступления в медицинскую школу в рамках вашей степени бакалавра. Вы можете выбрать специальность в рамках программы pre-med. Трек pre-med — хороший способ подготовиться к экзамену MCAT.

 

Биология

Биология — одна из самых популярных специальностей для тех, кто хочет сделать медицинскую карьеру, особенно для начинающих врачей и хирургов. По данным BLS, 48,7% всех врачей и хирургов, работающих в 2015 г., выбрали биологию в качестве своей основной специальности [1]. Ассоциация американских медицинских колледжей сообщает, что более половины всех абитуриентов медицинских вузов 2021-2022 гг. специализировались в области биологии или биологических наук для получения степени бакалавра [2].

Специализация по биологии — это один из способов убедиться, что вы проходите обязательные научные курсы и лабораторные исследования, требуемые многими медицинскими школами. Вы будете изучать такие темы, как биология человека, анатомия, физиология и генетика.

Однако, если вы выберете эту специальность, обязательно получите всестороннее образование, пройдя несколько ненаучных курсов. Каждая программа уникальна, но некоторые типичные курсы, которые вы будете проходить в качестве специальности биологии, включают:

Биохимия

Как и специализация биологии, специализация биохимии изучает живые организмы, а также химию и то, как она влияет на эти живые организмы. Это также распространенный выбор для тех, кто хочет учиться в медицинской школе.

Как вы понимаете, вы будете проходить множество научных курсов в виде лабораторных работ, особенно по биологии и химии. Тем не менее, вы в конечном итоге будете изучать математику и физику больше, чем мог бы специалист по биологии. Средняя нагрузка курса по специальности биохимия может включать:

Биомедицинская инженерия

Специальность по биомедицинской инженерии включает в себя множество научных курсов, добавляя технологический аспект в ваше образование. Вы узнаете, как технологии и инженерия могут помочь улучшить медицинское обслуживание.

Многие люди, выбравшие эту специальность, становятся инженерами-биомедиками, которые занимаются всем: от создания и улучшения таких устройств, как кардиомониторы и диагностические машины, до работы над созданием искусственных органов для трансплантации. Тем не менее, эта специальность также может подготовить вас к поступлению в медицинскую школу и улучшить ваши знания об инструментах, которые вы можете использовать в качестве врача или другого медицинского работника. Ваши курсы могут включать:  

Сестринское дело

Получение степени бакалавра в области сестринского дела может помочь вам стать зарегистрированной медсестрой и даже привести к поиску более продвинутой карьеры в сестринском деле, например, стать практикующей медсестрой.

Это также может быть отличным путем к медицинской школе.

Многие программы медсестер включают обязательные курсы для поступления в медицинскую школу, хотя вам может потребоваться пройти дополнительные курсы. Ваша степень медсестры также, вероятно, потребует от вас пройти стажировку в больнице или клиническом учреждении, что даст вам некоторый практический опыт на будущее и поможет вам развить свои навыки ухода за больным.

Получение диплома медсестры также дает вам резерв. Возможно, вы решите взять отпуск перед поступлением в медицинскую школу — вы можете в это время работать дипломированной медсестрой. Если вы решите продвинуться по своей медицинской карьере, у вас будет за плечами клинический опыт. Курсы, с которыми вы можете столкнуться в качестве студента-медсестра, включают:  

Подробнее: Насколько сложно учиться в школе медсестер? Советы для успеха

Психология

Специальности по общественным наукам, такие как психология, — это не просто отличные степени бакалавра для будущих врачей. Они могут быть преимуществом, а иногда их даже предпочитают медицинские школы.

Вы можете выделиться среди студентов, изучающих биологию и химию, и внести разнообразие в свой выпускной класс, выбрав психологию. Вы также приобретете навыки на рабочем месте, необходимые для гуманистического подхода к медицинской карьере, такие как эмпатия, общение, критическое мышление и устойчивость. По данным BLS, около 6,6% работающих врачей и хирургов имеют психологическое образование [1].

Во многих школах вы можете выбрать специализацию в своих программах по психологии, а некоторые даже предлагают предварительный медицинский курс, который гарантирует, что вы пройдете курсы по естественным наукам, математике и английскому языку, необходимые для медицинской школы. In general, you’ll take courses like:  

  • General psychology 

  • Statistics 

  • Psychiatry

  • Developmental psychology 

  • Clinical psychology 

  • Neuroscience 

  • Social psychology 

  • Cognitive psychology 

  • Educational psychology 

  • Psychological disorders  

Public health 

A public health major focuses more on the health of an entire community or population а не конкретного пациента. Вы сосредоточитесь на профилактических мерах, тенденциях и статистике в области здравоохранения, а также на укреплении здоровья.

Степень бакалавра общественного здравоохранения может подготовить вас к нескольким различным профессиям. Как и в случае с психологией, многие школы могут предложить курс подготовки к медицине, что делает его отличным первым шагом перед поступлением в медицинскую школу. Some of the courses you might take as a public health major include: 

  • Epidemiology

  • Anatomy and physiology 

  • Nutrition

  • Biostatistics 

  • Public health practices

  • Практика общественного здравоохранения 

  • Менеджмент гигиены труда

Подробнее: Что такое общественное здравоохранение? Your Career Guide

Вы сейчас находитесь на слайде 1

Экономика

На первый взгляд может показаться, что специальность «Экономика» и программа домедицинского образования не идут рука об руку, но это встречается чаще, чем вы думаете. Как и психология, экономика — это социальная наука, поэтому вы научитесь критически относиться к окружающему миру и людям в нем.

Специализация в области экономики может улучшить ваши баллы MCAT. Когда вы закончите школу и станете практикующим врачом, вы будете лучше понимать, как сделать свои услуги более доступными для ваших пациентов, а также как вести частную практику и даже как работать со страховыми компаниями.

Экономика — хороший выбор, если вы любите числа и не боитесь математики. Просто имейте в виду, что вам, возможно, придется пройти несколько дополнительных курсов по естествознанию, чтобы соответствовать требованиям для поступления в медицинскую школу. Типичные курсы могут включать: 

Математика и статистика

Специальности по математике и статистике также могут быть полезны для подготовки к поступлению в медицинскую школу. Ни для кого не секрет, что уроки математики могут быть трудными, но некоторые врачи говорят, что тяжелая работа, которую они проделали в качестве старшекурсника, помогла им подготовиться к тяжелой работе, которую им пришлось бы выполнять, будучи студентом медицинской школы.

Курсы математики также помогли им подготовиться к критическому и аналитическому мышлению. Изучение математики также может помочь вам с точностью, необходимой для того, чтобы стать врачом или хирургом. Если вы изучаете математику или статистику, ваши курсы могут включать:  

Иностранный язык

Коммуникация является важной частью становления медицинским работником. Общение с людьми, говорящими не на английском языке, может выделить вас среди других абитуриентов медицинских вузов, особенно в США. BLS сообщил, что более 10 000 работающих врачей и хирургов в 2015 году изучали иностранный язык в качестве студентов [1].

Тем не менее, выбор языка также может быть важен. Китайский, испанский, французский, арабский, русский, хинди и португальский языки считаются лучшими языками, которые помогут вам продвинуться по карьерной лестнице.

Просто помните, что вам, возможно, придется пройти дополнительные курсы, чтобы соответствовать требованиям для поступления в медицинскую школу. Некоторые школы также могут предлагать такие курсы, как «Испанский для здравоохранения». The types of courses you might expect to take as a foreign language major include:  

  • Conversation in your language 

  • Grammar and composition in your language 

  • Literature in your language 

  • Linguistics 

  • Письмо

  • Культурология

Наука о физических упражнениях

Вы можете выбрать специализацию по физическим упражнениям, если вас интересует спортивная медицина, физиотерапия, спортивная психология, спортивные тренировки или реабилитация. Многие школы, которые предлагают специальность по физическим упражнениям, также предлагают предварительную подготовку к медицине, чтобы гарантировать, что вы пройдете курсы, необходимые для успешной сдачи экзаменов MCAT и поступления в медицинскую школу. Вы можете пройти такие курсы, как:  

Ознакомиться с требованиями медицинского вуза

Если вы точно знаете, что хотите поступить в медицинский вуз, ознакомьтесь с требованиями интересующих вас вузов до того, как вы закончите обучение в бакалавриате, чтобы убедиться, что независимо от вашей специализации, вы проходите необходимые курсы. Поддержание связи с вашим консультантом каждый семестр также может помочь вам спланировать свое расписание.

Опять же, многие медицинские школы требуют, чтобы вы прошли определенное количество курсов естественных наук с лабораторными работами, хотя математика, гуманитарные и социальные науки также могут быть в смеси.

Выберите специальность, соответствующую вашим интересам и карьерным целям.

Помимо выбора специальности, ориентированной на подготовку к медицинскому вузу, важно выбрать ту, которая соответствует вашим интересам и целям. Если мысль об изучении биологии в течение четырех лет вас не волнует, но вам очень нравится психология, не заставляйте себя заниматься тем, что вам не интересно.

Помните, что более половины всех абитуриентов медицинских вузов специализируются на биологических науках. Если вы придете с другой специальностью, но все же сможете доказать свою преданность делу здравоохранения, вы поставите себя вне конкуренции.

Ваша специальность бакалавриата также может помочь вам в вашей карьере. Возможно, вы хотите стать врачом и особенно заинтересованы в помощи своему сообществу или тем, кто не может позволить себе надлежащее медицинское обслуживание. Здравоохранение или экономика могут помочь вам подготовиться к этой роли.

Может быть, вы хотите заняться спортивной медициной. Наука о физических упражнениях может быть большой специальностью. Большинство людей не знают, какую медицину они хотят практиковать, пока не поступят в медицинскую школу, но если у вас есть общее представление, ваша специальность может помочь вам достичь этих целей.

Важность правильного выбора специальности «медицина»

Многие люди полагают, что им необходимо выбрать специальность «домедицина», если они хотят поступить в медицинский институт или сделать карьеру в сфере здравоохранения, но это не так.

Большинство медицинских вузов, вероятно, будут не столько интересоваться вашей специализацией, сколько курсами, которые вы прошли, вашими оценками, результатами вступительного экзамена в медицинский колледж (MCAT) и другими квалификациями. Некоторые медицинские школы с самым высоким рейтингом требуют, чтобы для поступления вы прошли определенное количество курсов в таких областях, как английский и гуманитарные науки.

Да, курсовая работа по естественным наукам важна, но в наши дни врачи должны быть всесторонне развиты. Им нужно уметь смотреть на пациентов как на людей, проявлять сочувствие, и иногда в этом может помочь изучение других предметов помимо науки.

Выбирая специализацию, убедитесь, что вы проходите курсы, необходимые для поступления в медицинскую школу или аспирантуру, но также важно выбрать курс, которым вы увлечены.

Следующие шаги 

Если вы знаете, что хотите заниматься медициной, но не уверены, чем хотите заниматься, подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курсы, чтобы узнать, что вас интересует.

На Coursera вы найдете такие курсы, как «Анатомия», «Показатели жизнедеятельности: понимание того, что говорит нам тело», «Искусственный интеллект в медицине» и «Введение в биологию рака».

Оставить комментарий