Разрезы и сечения • Блог архитектора
Многие предметы и изделия имеют внутренние полости, которые должны быть отражены на чертеже. Их можно построить на видах предмета с помощью невидимых штриховых линий.
Но большое их количество значительно затрудняет чтение чертежа, поэтому для выявления внутренних форм предметов применяют разрезы и сечения.
Разрезом называется изображение предмета, мысленно рассечённого плоскостью или несколькими плоскостями. На разрезе показывается то, что получается непосредственно в секущей плоскости и что расположено за ней (рис. 83).
Рис. 83При этом часть детали, находящуюся между наблюдателем и секущей плоскостью, мысленно удаляют.
Мысленное рассечение предмета относится только к данному разрезу и не влечёт за собой изменения других изображений этого предмета.
На чертежах положение секущей плоскости отмечается разомкнутой линией (рис. 84).
Её толщина равна толщине основной линии или толще в 1,5 раза. Линия сечения не должна пересекать контур изображения. Длина штриха – 8-10 мм. Перпендикулярно линии сечения на 2-3 мм от наружного края штриха чертят стрелки, указывающие направление взгляда. С наружной стороны каждой стрелки пишут одну и ту же заглавную букву русского алфавита.
Разрезы на чертеже отмечают надписью по типу А-А, которую помещают над разрезом. Тело детали, которое попало в секущую плоскость, условно обозначают штриховкой.
Штриховка выполняется в виде параллельных сплошных тонких линий под углом 45° к основной надписи чертежа.
Линии штриховки могут иметь наклон влево и вправо, но в одну сторону на всех разрезах и сечениях, относящихся к данной детали. Расстояние между линиями штриховки должно быть 2 — 8 мм с учетом площади штриховки и необходимости разнообразия штриховки смежных деталей. Принятое расстояние между линиями штриховки для данной детали должно быть одинаковым на всех сечениях и разрезах этой детали. Если на чертеже имеются узкие площади сечений (шириной 2 мм и менее), их допускается показывать зачернёнными.
В зависимости от числа секущих плоскостей разрезы делят на простые и сложные.
Простые разрезы
В зависимости от положения секущей плоскости разрезы делятся на горизонтальные, вертикальные и наклонные.
Горизонтальным называется разрез, который образован секущей плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекций (рис. 85а).
Вертикальным называют разрез, образованный секущей плоскостью, перпендикулярной плоскости П 1 . Если такая плоскость параллельна плоскости П2 или П3, то такой вертикальный разрез называют соответственно фронтальным (рис. 85б) или профильным (рис. 85в).
Перечисленные разрезы, как правило, располагаются на месте основных видов: фронтальный — на месте вида спереди, профильный — на месте вида слева, горизонтальный — на месте вида сверху.
В случае, когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета (рис. 85), допускается для горизонтальных, фронтальных и профильных разрезов не отмечать положение секущей плоскости и не сопровождать разрез надписью.
Наклонным называется разрез, образованный секущей плоскостью, составляющей с горизонтальной плоскостью угол, отличный от прямого (рис. 86).
Рис. 86Для показа устройства детали в отдельном ограниченном месте, применяют местный разрез (рис. 87).
Рис. 87Местный разрез выделяют на чертеже сплошной волнистой линией (толщина от S/2 до S/3), которую проводят от руки и на глаз. Она не должна совпадать с другими линиями на изображении.
Соединение на чертеже части вида и части разреза
Существует немало предметов, форма которых не может быть выявлена только видом или только разрезом. Поэтому иногда прибегают к соединению двух изображений: части вида и части соответствующего разреза (рис. 88а). Оба эти изображения разделяют сплошной волнистой линией толщиной S/2, как на местном разрезе.
Если деталь проецируется в симметричную фигуру, на чертеже соединяют половину вида с половиной разреза. Линией их раздела служит ось симметрии (рис. 88б).
Рис.
На виде отсутствуют линии невидимого контура (штриховые), показывать их нецелесообразно, т.к. они повторяют очертания внутреннего контура.
Если на чертеже с осью симметрии детали совпадает проекция линии контура, соединять половину вида с половиной разреза нельзя. В этом случае показывают часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией.
Если линия контура, совпадающая с осью симметрии, расположена в отверстии, на чертеже показывают больше половины разреза (рис. 89а). Если линия контура расположена на наружной поверхности детали, показывают большую часть вида (рис. 89б).
Рис. 89При совмещении вида с разрезом размеры внешних форм детали наносят со стороны вида, а внутренних – со стороны разреза (рис. 90).
Рис. 90Когда симметричные относительно оси детали отверстия при совмещении оказываются видимыми не полностью, чтобы показать их размер, размерную линию проводят несколько дальше оси симметрии и ограничивают стрелкой только с одной стороны. При этом наносят полный размер отверстия.
Сложные разрезы
Некоторые изделия имеют внутреннее устройство, которое нельзя выявить на разрезе только одной секущей плоскостью. В таких случаях в соответствии с ГОСТом применяют несколько секущих плоскостей. Такие разрезы называются сложными.
В зависимости от положения секущих плоскостей сложные разрезы делятся на ступенчатые и ломаные.
Ступенчатым называют разрез, образованный параллельными секущими плоскостями (рис. 91а). При изображении ступенчатого разреза все секущие плоскости совмещают в одну и на разрезе их не разграничивают. При обозначении такого разреза линию сечения показывают не только у начала и конца разреза, но и в местах перехода от одной секущей плоскости к другой. Буквы же ставят в начале и в конце разреза.
Разрез называется ломаным, если секущие плоскости пересекаются (рис. 91б). При изображении ломаного разреза секущие плоскости условно поворачиваются до совмещения их в одну плоскость. Положение секущей плоскости показывают, кроме того, в местах перегибов.
Особые случаи разрезов
Если при выполнении разреза секущая плоскость проходит по оси непустотелых деталей, имеющих цилиндрическую форму (штифты, заклёпки, валы и т.п.), а также вдоль длинных рёбер или тонких стенок, то на чертеже такие детали или элементы деталей не заштриховываются (рис. 92). Здесь разрезано, но не заштриховано ребро детали, т.к. вертикальная секущая плоскость проходит вдоль него.
Некоторые элементы детали могут оказаться наклонёнными относительно той или иной плоскости проекций, как, например, два ребра А и Б на рис. 93.
Если на разрезе показать всё, что расположено за секущей плоскостью, то ребро А окажется искажённым. Допускается изображать не всё, что расположено за секущей плоскостью, если этого не требуется для понимания конструкции детали.
рис. 92-93При изображении квадратного стержня (рис. 94а) или отверстия (рис. 94б) в одной проекции рекомендуется для обозначения плоскости проводить на ней диагонали тонкими сплошными линиями.
Сечения
Сечением называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью (или несколькими плоскостями). На сечении показывается только то, что получается непосредственно в секущей плоскости.
На рис. 97 показаны сечение (а) и разрез (б), полученные при помощи одной и той же секущей плоскости. Мы видим, что сечение является составной частью разреза и может являться самостоятельным изображением.
Рис. 97Сечения разделяют на два вида: вынесенные и наложенные. При выполнении чертежа всегда следует отдавать предпочтение вынесенным сечениям. На чертежах для вынесенного сечения приняты те же обозначения и надписи, что и для разрезов, а контур вынесенного сечения изображается сплошными основными линиями.
Если вынесенное сечение имеет симметричную форму и расположено на продолжении линии сечения, то сечение стрелками и буквами не обозначают. Линией сечения в этом случае служит осевая линия (рис. 98а,б).
Рис. 98Иногда вынесенное сечение располагают на чертеже с поворотом. В этом случае к надписи «А-А» добавляют слово «повернуто», как на рис. 99.
Для контура наложенного сечения (рис. 100а) применяется сплошная тонкая линия, причём линии, изображающие контур детали, в месте расположения сечения не прерываются. Наложенные сечения на чертежах не обозначают, но если сечение имеет не симметричную форму, то проводят линию сечения и стрелками указывают направление взгляда (рис. 100б).
Рис. 100При построении сечений секущие плоскости следует выбирать так, чтобы получить нормальное, т.е. перпендикулярное к осям, рёбрам и т.п. поперечное сечение (рис. 101).
Рис. 101Как правило, фигуру сечения чертят в том же масштабе, что и вид, к которому отнесено сечение. Если это необходимо, на сечении могут быть нанесены размеры (рис. 102а,б).
Рис. 102СПЛАЙН
Благодаря своим знаниям и программы 3d max профессионалы создают интересные грамотные проекты за короткие сроки.Обозначение разрезов на чертеже по ГОСТу – для чего применяют и как правильно оформляются
Разрезы – это один из видов чертежей, который позволяет понять, как выглядит объект внутри, при мысленном его рассечении секущей плоскостью.
Разрезы на чертеже по ГОСТу
Для получения полной информации о детали, элементе или объекте на чертежи наносятся разные виды – вид сверху или план, вид сбоку или фасад, разрез или сечение. Оформление таких изображений, регулируется ГОСТ 2.305-2008 «Единая система конструкторской документации. Изображения – виды, разрезы, сечения», это документ вступил в силу в 2009 году и заменил действовавший ранее ГОСТ 2.305-68. За все годы его действия изменения в документ не вносились.
В целом документ посвящен правилам изображения предметов, и эти правила распространяются на все отрасли промышленности, например, в нем регламентируются размеры букв, линии, выносные стрелки, масштаб, расположение на листе, буквенное и условное обозначение информации. В ГОСТе также обозначаются требования к оформлению разных видов разрезов, например ломаных разрезов или местных разрезов, и приводятся примеры, которые позволяют разобраться с применением правил.
Выполнение всех требований стандарта гарантирует, что изображение будет выполнено верно.
Как обозначается разрез на чертеже
Разрез, как и любой другой вид на чертеже, изображают согласно методу прямоугольного проецирования. Построение чертежа ведется исходя их позиции наблюдателя, предмет располагается между наблюдателем и плоскостью проекции.
Изображения на плоскости в зависимости от их наполнения делятся на:
- сечения;
- виды;
- разрезы.
Правила инженерной графики предполагают, что масштаб изображения соответствует масштабу выполнения документа, оформление всех чертежей должно быть в одном стиле. Простыми называются разрезы, выполненные с помощью одной секущей плоскости, а сложные разрезы формируются двумя и более плоскостями. Изображение на чертеже должно полностью соответствовать другим видам детали или объекта.
Симметричные части изображают, используя условные обозначения, при этом отрисовывается половина детали и ось симметрии, половинчатый разрез занимает меньше места на чертеже. Размеры наносят на вычерченную часть детали.
Рисунок 1. Разрез на чертеже
Как показать разрез на чертеже
Чтобы правильно сделать чертеж детали необходимо выполнить на чертеже ее изображение в нескольких проекциях. Инженерная графика подразумевает выполнение чертежей деталей в определенной последовательности:
- первоначально нужно осуществить выбор формата листа (А0, А1, А2, А3, А4) и выполнить компоновку на черновике. Если показать и отобразить все виды на одном листе не удается, то их разносят на разные листы;
- затем нужно построить основные виды, к примеру для здания это будет план и фасад;
- на плане необходимо обозначить место сечения, по которому будет проходить условная плоскость, рассекающая объект на части. Указать разрез с помощью условного обозначения, утолщенной линии, стрелки с указанием направления взгляда и номера сечения;
- разрезы необходимо строить вместо и на месте соответствующего вида, например, фронтальный разрез выполняется вместо вида спереди;
- простой разрез состоит из одной секущей плоскости, он показывается с двух сторон от детали, но иногда такой разрез бывает не показателен, и наиболее целесообразный путь – нарисовать сложный разрез, на нем выделяют все характерные элементы, сечение может быть наклонным;
- построение разреза ведется на основании других проекций, фигура сечения, которая входит в разрез, штрихуется, а те линии, что были невидимыми на плане, в разрезе становятся видимыми.
Применение правил нанесения изображений и пересечений на чертеже позволяет соблюдать принятую во всем мире единую систему отображения. С помощью условных обозначений показывается вся необходимая информация.
В ряде случаев выполняется профильный разрез, согласно определению, так называется вертикальный или горизонтальный разрез, полученный при условном рассечении детали плоскостью, параллельной профильной плоскости проекции. Такой разрез делается для того, чтобы изобразить невидимые части детали и указать их характеристики.
Рисунок 2. Как нанести разрез
Сложные размеры на чертежах
Во многих случаях простой (поперечный или продольный, вертикальный или горизонтальный) разрез не дает полной информации, и тогда используются сложные разрезы, такие как:
- ступенчатый разрез, то есть разрез, образованный несколькими параллельными плоскостями;
- ломаный разрез, то есть разрез, образованный пересекающимися секущими плоскостями, например, разрез с поворотом на 90 градусов;
- наклонный разрез, то есть разрез, образованный плоскостью, идущей под углом;
- вынесенный разрез или вынесенное сечение, то есть сечение, расположенное вне контура детали;
- половинчатый разрез, если показана только половина детали, а вторая ей симметрична.
Если второй элемент несимметричный, то его необходимо наносить полностью. Допускается объединять на одном изображении вид и разрез у симметричных фигур, при этом обычно они разделяются штрихпунктирной линией, но при совпадении какой либо линии с осью проекции используется волнистая линия.
Любой разрез должен содержать информацию о фрагментах детали, попадающих в сечение. Если на чертеже недостаточно места, то пользуются выносной линией, чтобы указать шероховатость, количество отверстий и их расположение или сделать необходимую отметку.
Рисунок 3. Сложные разрезы
Фронтальный и профильный разрезы на чертеже
Фронтальным называется разрез, образованный в результате мысленного рассечения плоскостью, которая идет параллельно фронтальной плоскости проекции. Часто такой разрез называют вертикальным.
Рисунок 4. Разрез фронтальный и профильный
Профильный разрез используется для того, чтобы изобразить основные части детали, его стараются провести так, чтобы на разрезе оказались все детали, невидимые на других видах.
Горизонтальный разрез на чертеже
Горизонтальный, или продольный разрез выполняют, условно рассекая объект плоскостью, параллельной горизонтальной плоскости проекции, в него также попадают фигуры сечения и части детали, которые расположены за секущей плоскостью.
Местный разрез на чертеже
Местный разрез позволяет показать сечение детали в конкретном месте, это может быть узел сопряжения элементов или конструктивная особенность детали. Важно, что местный разрез проходит не по всему объекту, а лишь в определенном месте. Допускается совмещение вида и местного разреза, при этом для разделения используется волнистая линия.
Рисунок 5. Местный разрез
Разрезы на сборочных чертежах
На сборочных чертежах разрезы показываются согласно требованиям ГОСТ, смежные детали, попадающие в сечение, штрихуются в противоположные стороны. Сплошные детали, которые не имеют пустот, показывают не рассеченными и их не заштриховывают, если разрезы для этих деталей продольные. Если детали попали в поперечный разрез, то они штрихуются согласно принятым правилам.
Обозначение разрезов на строительных чертежах
На строительных чертежах также часто бывает необходимо выполнить разрезы и сечения. Чтобы показать устройство здания, состав полов, кровли, места сопряжения основных элементов здание рассекают одной или несколькими секущими плоскостями. Разрез обозначается также, как и в общих правилах, с помощью утолщенной линии в месте сечения и стрелки с указанием номера разреза. На одном плане может быть показано несколько разрезов, например, 1-1, 2-2, 3-3. Если в здании несколько этажей, то на каждом плане должен быть обозначен разрез.
Штриховка разреза на чертеже
Штриховка позволяет визуально подчеркнуть те детали, которые условно рассекаются в разрезе. Штриховка выполняется в одну сторону. Если в сечение попало несколько смежных частей, то линию штриховки сдвигают, чтобы показать их разницу. Примеры штриховки можно найти на рисунках выше.
Совмещение вида и разреза на чертеже
Совмещение вида и разреза практикуется в машиностроительных чертежах и практически не применяется в чертежах строительных. С одной стороны такое совмещение позволяет на одном изображении максимально показать все особенности элемента, а с другой, для сложной детали такая информация может получиться слишком запутанной. Поэтому обычно совмещают вид и разрез, если они оба сами по себе малоинформативны и их совмещение не скажется на читаемости чертежа в целом.
Чем отличается сечение от разреза на чертеже
В сечении показывается то, что попало в секущую плоскость, в то время как на разрезе мы видим и секущую плоскость и то, что находится за ней.
Чем отличается вид от разреза на чертеже
С помощью вида мы можем показать деталь в одной из ее проекций, в то время как разрез позволяет показать устройство детали, те невидимые линии, которые мы видим на фронтальных и горизонтальных видах в сечении становятся видимыми.
Как сделать разрез на чертеже в Компасе
В программе Компас 3D можно сделать сложный (например, ступенчатый, наклонный) и местный разрез, для этого необходимо воспользоваться пунктом меню «Инструменты», затем выбрать «Обозначения» и «Линия разреза». На чертеже выбираем место сечения и направление взгляда. Разрез модели программа строит сама, нужно только обозначить в каком месте.
Рисунок 6. Как сделать разрез на чертеже в Компасе
Как показать разрез на чертеже в Автокаде
Автокад также очень удобен для построения разреза, сначала на чертеже строим линию, по которой пройдет секущая плоскость. Затем выбиранием линию сечения и заходим на вкладку «Линии сечения здания» в панель «Редактирование» и выбираем «Создать сечение». Изображение разреза формируется из модели здания.
Рисунок 7. Как сделать разрез на чертеже в Автокад
Как сделать разрез на чертеже в Солид Воркс
В программе Solidworks (СолидВоркс) разрез также создается путем разделения вида линией сечения. Для этого сначала нужно активизировать вид из контекстного меню, затем найти команду «Инструменты» в меню, выбрать «Объекты эскиза», затем выбрать «Линия» и «Инструменты эскиза». На модели проводят линию, выделяют ее, нажимают на иконку «Вставка» и выбирают «Создать линию сечения». Направление взгляда в Солид Воркс также легко поменять двойным нажатием. Затем выполняют команду «Вставка”, выбирают «Чертежный вид», затем «Сечение».
Рисунок 8. Как сделать разрез на чертеже в Солид Воркс
Как сделать разрез на чертеже в Инвенторе
В Автокад Инвентор разрез создается через инструмент «Местный разрез» из палитры инструментов, в диалоговом окне после выполнения команды программа предложит задать глубину разреза и построит его по модели.
Рисунок 9. Как сделать разрез на чертеже в Инвенторе
Ответы на вопросы
Предлагаем ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы.
Как обозначается грунт на чертежах в разрезе?
Грунт в разрезе показывается условно, в зависимости от его состава, песок показывается точками, суглинок сплошными наклонными линиями, ил прерывистыми волнистыми линями.
Как обозначается бетон на чертежах в разрезе?
Правильное условное обозначение бетона — это наклонные чередующиеся сплошные штриховые линии, которые идут под углом в 45 градусов.
Как делать разрезы на втором листе чертежа?
Разрезы обычно идут после основных видов, если не удается разместить все виды на одном листе, то их переносят на следующий лист. Чтобы избежать путаницы допускается использовать ссылку с указанием страницы, где находится разрез или сечение, обозначенное на плане.
Искусство решать, когда обрезать (а когда не обрезать)
Обрезка, прямой переход, в котором начинается один клип и сразу же следует начало следующего клипа, является основным элементом видеомонтажа. Без нарезки нет такой вещи, как редактирование. В простой стрижке нет ничего особенного. Это явно не добавка. Вы не собираете элементы и не изменяете кадры, чтобы построить монтаж. Он просто существует. Заканчивается один клип и начинается другой клип. Удивительно, но эта базовая техника оказывает невероятное влияние на то, как аудитория читает, интерпретирует и понимает видео.
Влияние нарезки на редактирование больше, чем то, чем нарезка является или чем она не является, ее влияние проявляется в том, где она размещена и когда это происходит. Время монтажа может повлиять на монтаж, изменить смысл сцены и изменить сообщение, которое получает аудитория. Не существует жесткого правила о том, где и когда следует использовать сокращение. Еще больше усложняет процесс редактирования тот факт, что в разных стилях видео, даже в разных историях одного стиля, нарезки используются разными способами. Сила монтажа и, казалось бы, тайные знания, необходимые для его использования, делают видеоредактора художником и ценным участником любого производства.
Время монтажа может повлиять на монтаж, изменить смысл сцены и сообщение, которое получает аудитория.
Реклама
Существует постоянно растущее количество руководств по использованию программного обеспечения для редактирования, коррекции цвета отснятого материала и подслащиванию звука.
Переход к погоне
Наилучшее использование сокращения может быть сделано, когда редактор понимает, как работает сокращение. Обрезка происходит, когда одно изображение заменяется другим, когда контекст изображения на экране резко меняется на другой визуальный контекст для аудитории. В результате сдвига на экране между кадрами монтаж может соединить две отдельные концепции вместе, что дает большее значение, чем сумма двух кадров. Точно так же монтаж может соединить два похожих изображения, давая зрителям возможность изменить точку зрения. Этот сдвиг в визуальной перспективе информирует аудиторию об изменении повествования. Монтаж способен сжимать и расширять время, он способен преодолевать огромные расстояния в одно мгновение, и поскольку это происходит, зритель выстраивает ассоциацию между отдельными кадрами.
Выполнение монтажа
Жестких правил относительно того, где и когда размещать монтаж при монтаже, не существует. Легко сказать, что склейка находится в конце одного кадра и в начале другого, но это не будет хорошим монтажом. Это просто означает, что кадры собираются в последовательность, а не редактируются вместе. Когда вырезка помещается, это продвигает историю вперед. Аудитория либо информируется о редактировании, либо реагирует на редактирование. Информация и реакция являются лишь частью цели. Разрез тоже должен быть незаметен — не на визуальном уровне; будет видно. Но монтаж должен быть рассчитан так, чтобы он совпадал с сюжетом, чтобы его появление имело естественный смысл в зависимости от того, где оно находится.
Кинорежиссер Уолтер Марч излагает «Правило шести» в своей типичной книге по монтажу «В мгновение ока». Правило шести предлагает шесть критериев, которые следует учитывать при размещении разреза. Марч не считает, что непрерывность сцены должна быть главным фактором. Он считает, что преемственность — это лишь малая часть уравнения. Марч утверждает, что эмоции, история и ритм должны оказывать решающее влияние на то, где делается монтаж. Он действительно считает, что элементы визуальной непрерывности, такие как след глаз, плоскость экрана и ощущение трехмерного пространства, важны, но в гораздо меньшей степени. Сюжет, эмоции, ритм; это то, что имеет значение при принятии решения о том, где резать.
Разрез — основа редактирования. Это самая простая техника для редактора, но одна из самых сложных для освоения. Нет двух одинаковых правок, и на каждую из них влияет простой монтаж. Когда редактор знает свою историю и свою аудиторию, он может с уверенностью размещать монтажные материалы, зная, что редактирование соединит их.
Крис «Эйс» Гейтс — сценарист и продюсер, лауреат премии «Эмми».
Виды нарезок — Фильмы Fatale
Редактирование важно по многим причинам. Лишние моменты, которые не помогают визуальной истории, не нужны. Необходимо определить темп фильма и его многочисленные моменты. Насколько кадры в фильме важны для визуального языка, настолько же важны монтажные кадры, которые соединяют их вместе и разбивают на части. Сегодня я расскажу об основных типах нарезок, используемых в фильме, и о том, для каких целей они служат. За десятилетия кинопроизводства редактирование превратилось из необходимости вычистить черту (история монтажа будет освещена в будущем) в одну из многих художественных особенностей, которыми может обладать фильм. Несмотря на то, что монтаж каждый раз работает почти одинаково (в тот самый момент, когда заканчивается один кадр и начинается следующий), способы его реализации рассказывают уникальную историю для каждого использования.
Самый стандартный тип разреза — жесткий. Это означает переход от одной сцены к другой. Это самая очевидная сборка сцен. Чтобы отметить конец сцены, у вас есть жесткий монтаж, который отмечает разрешение того, что только что произошло. Это так просто.
Примеров тому бесчисленное множество, так как почти каждый фильм за последние сто лет содержит такие типы нарезок для большинства сцен. Я использую начало Лоуренса Аравийского , потому что это захватывающая жесткая версия, которая задает тон остальной части фильма.
После аварии на мотоцикле Т. Э. Лоуренса фильм резко переходит к похоронам, как решительное заявление о том, что главный герой этого фильма почти мертв, и что мы собираемся просмотреть его историю задним числом. Мы также видим сравнение между человеком, умершим во время увлечения, и общественным деятелем, которого одновременно обожали и ненавидели. Этот конкретный клип содержит комментарий Дэйва Льюиса, который также классифицирует этот монтаж как «жесткий монтаж» в нужный момент.
Поперечное резание является следующим основным видом резания после жесткого резания. Это практика переключения между объектами в определенной сцене. Это могут быть люди в одном месте, телефонный разговор между двумя субъектами в разных местах, субъект, смотрящий на что-то, или даже мысль в чьей-то голове, связанная с тем, что он в данный момент говорит или чувствует.
Для более простого примера сквозного монтажа вот сцена из фильма «Женщины на грани нервного срыва» , с прекрасным примером где-то в середине, когда главный герой берет трубку; вы видите, как оба субъекта взаимодействуют.
В качестве уникального примера, вот момент из Король комедии , где персонаж создает взаимодействие в своей голове. Вы мечетесь между фантазией и реальностью, как если бы это был живой, связный разговор.
Немного более резкий, чем хард-кайтинг, скачок вперед — это прыжок вперед во времени в пространственных ограничениях сцены. Обычно нарезки включают изображения, которые находятся рядом с объектом, и могут быть либо линейными, либо обратными.
Одним из примечательных примеров, который я часто привожу, является последовательность вождения в На последнем дыхании , где один разговор длится неопределенное время. Мы знаем это, потому что сцена несколько раз быстро переключается вперед. Это необычный момент, когда обсуждение остается незатронутым, но визуальная история разбита на части, создавая причудливый взгляд на течение времени.
Для другого типа прыжка, мы можем посмотреть на эту сцену с Птицы . В середине этого клипа редактирование несколько раз переключается с шокированного лица субъекта на распространяющийся огонь. Создается ощущение, что мы застыли во времени, и распространение этого огня не остановить. Все, что мы можем сделать, это реагировать, шаг за шагом.
Врезки очень распространены, особенно чем старше кино. Раньше фильмы полагались на то, что считалось совершенно необходимым, а то, что мы видели и слышали, ограничивалось самым необходимым. Когда-то новаторские фильмы продемонстрировали важность того, чтобы мельчайшие детали были частью целостной картины (9).0028 Citizen Kane и его открытие визиток), идея визитки стала неотъемлемой частью монтажа. Врезки — это когда мы буквально отрываемся от основного действия, чтобы посмотреть, что происходит вокруг нас. В своей наиболее распространенной форме они используются, чтобы показать что-то, что главные герои могут заметить сбоку или вдалеке. Вырезки также могут быть более заметными, например, персонаж, исчезающий в дневном сне или воспоминании.
Для более традиционного использования вырезки, вот эта сцена в начале Крестный отец . Когда пара сидит вместе и разговаривает между собой, фильм несколько раз переключается на певца на свадьбе. Это делается по двум причинам. Во-первых, обсуждается певец, поэтому мы совпадаем с точками зрения персонажей, тем самым наполняя пространственное осознание этой сцены. Во-вторых, заполняет пустое место во время молчания двух персонажей (ближе к концу клипа). Мы никогда не теряем из виду, где мы находимся и что происходит, и главные персонажи не должны выполнять всю тяжелую работу по созданию сцены.
Нарезка также может привести к творческому сопоставлению (об этом я расскажу, когда доберусь до истории редактирования). Конечно, вы не найдете фильм, в котором используется слишком много таких кадров, но использование их в качестве кинематографического гарнира или приправы для дополнительного удара всегда помогает. Подборка — это переходный тип нарезки, в котором не связанные между собой объекты до и после нарезки каким-то образом сравнимы. Это может быть ироничное заявление, сделанное, а затем сопоставленное с (9 Робертом Альтманом).0028 Ярлыки полны подобных нарезок), изображений, которые выстраиваются в линию друг с другом, или фокусных точек в движении, которые могут выстраиваться в линию. Обычно нарезки используются для очень специфических целей, включая создание комедийных параллелей или демонстрацию метафорического высказывания.
Этот культовый момент в 2001: Космическая одиссея является мостом между двумя совершенно разными главами: первобытной эпохой и будущим. Как только инструменты обнаруживаются сквозь кости, кость подбрасывается в воздух. Когда он переворачивается в пустом пространстве, фильм переходит к летающему спутнику в космосе. Вывод ясен: это начало и предсказуемый конец технологических достижений человечества.
В отличие от спичечной огранки, контрастная огранка специально предназначена для создания непохожести. Контрасты часто используются в кино, чтобы подчеркнуть замысел определенных моментов; это может включать грусть или радость момента по сравнению с совершенно другим изображением.
Примечание: это финальный момент La Vie En Rose и в значительной степени спойлер. Рекомендуется усмотрение читателя.
Во время этой финальной сцены в La Vie En Rose , поемый спектакль перемежается образами смерти и детства, которые уже контрастируют друг с другом. Внутри последовательности есть еще больший контраст, демонстрирующий важность музыки на протяжении всей жизни этого исполнителя; это особенно важно, учитывая контекст исполняемой песни («Non, je ne raterete rien» или «нет, я ни о чем не жалею»).
В соответствии с тем, как контрастные монтажные кадры и монтажные монтажные кадры художественно используют точки фокусировки, параллельный монтаж позволяет создавать плавные переходы между разными объектами. Это можно использовать как эстетическое средство для соотнесения субъектов, занимающихся одним и тем же видом деятельности, но в разных местах. Обычный тип использования этого стиля резки – погоня за последовательностями пешком или на машине (среди других типов).
Примечание: это ближе к концу Charade и может рассматриваться как главный спойлер. Рекомендуется усмотрение читателя. Кроме того, музыка в этом клипе имеет номер , а не в исходной сцене.
Этот кульминационный момент из Charade представляет собой фантастический параллельный монтаж двух персонажей, когда один убегает, а другой преследует. Создается иллюзия, будто персонажи одни и те же, учитывая их отношение к кадрированию каждого кадра и четкую обрезку, когда мимо них проносятся столбы.
Включив звук в процесс редактирования, можно разумно использовать то, как звук используется между переходами. Для нарезки и жесткой нарезки есть два разных типа нарезки, которые можно использовать для любой из них, если монтажер считает, что звук до или после нарезки важен. Они известны как разрезы J и L, и все они связаны с тем, как выглядят разрезы. См. изображение ниже.
Кредит: Vimeo.
Таким образом, J-обрезка — это когда звук следующей сцены просачивается в предыдущую сцену и выглядит как буква «J» (либо на пленке, либо в программе для редактирования, как на изображении выше), когда звук начинается прежде чем это сделают визуальные эффекты. Это техника, используемая для подготовки следующей сцены по множеству причин: заинтересовать зрителя тем, что будет дальше, обмануть зрителя тем, что появится на экране, или просто подправить момент, когда грубая нарезка только что не удалась. не имеет смысла.
В этом переходе сцен в Малхолланд Драйв , персонажи отправляются на съемочную площадку. Музыка, синхронизируемая по губам в следующей сцене, появляется раньше самой визуальной сцены. Это создает плавный переход в следующий момент (который медленно уменьшается, продолжая эту мягкую текучесть).
Кроме того, разрез «L» является точно таким же типом разреза, но в обратном порядке. Таким образом, звук сцены переносится в следующую сцену. Точно так же на пленке или в программном обеспечении для редактирования этот тип обрезки будет иметь форму буквы «L», поскольку звук длится дольше, чем изображение. Причин для этого типа нарезки также много, в том числе превращение разговора в голос за кадром (либо для воспоминаний, либо для фантазии), чтобы предыдущая сцена постепенно переходила в следующую сцену или позволяла волнению предыдущий момент ускользает естественным образом и не может быть остановлен резко.
Примечание: это ближе к концу Ханна и ее сестры и может считаться серьезным спойлером. Существует также обсуждение самоубийства. Рекомендуется усмотрение читателя.
В этот поворотный момент в Ханна и ее сестры то, что начинается как разговор, превращается в кинематографическое воспоминание о предыдущем событии, а опровержение персонажа переходит в следующую серию визуальных образов, превращаясь, таким образом, в повествование о что мы видим. Мы также понимаем, что это все еще передается другому персонажу, даже если мы видим эти изображения.
Хотя это очевидные примеры сокращений J и L, обратите внимание, что эти сокращения используются гораздо чаще, даже в обычных сценах. Если персонаж что-то обсуждает, а мы переходим к другому персонажу и все еще слышим первый персонаж, то это все еще L-переход. Нам не нужно кардинально менять сцены. Пока звук начинается перед визуалом или продолжается после него, это J- или L-разрез. Вы найдете их почти в каждой хорошо отредактированной сцене с многочисленными примечательными сокращениями, содержащими диалоги за последние несколько десятилетий.
Если вы хотите, чтобы редактирование эпизода особенно выделялось, например, чтобы быстро прорваться через часть истории, вы можете использовать динамический монтаж. Это быстрый поток изображений, которые перебрасываются в насыщенные действием и/или захватывающие фильмы, поскольку они продолжают волнующий темп всего фильма.
В качестве хорошего примера посмотрите последние моменты этого клипа из «Конец света» . Разливаемое пиво (также не будем забывать об одинокой воде) собирается вместе посредством динамической резки. Мы не видим, как они медленно выливаются, и не видим их вообще. Мы понимаем, что наливают четыре пива, а вода служит визуальным кульминационным моментом. Это хорошо достигается за счет динамического вырезания, так как мы видим, что паттерн нарушается.
Воспринимайте монтажную нарезку как более изящную версию динамической нарезки, предназначенную для более длительных периодов времени. Монтажи — это серия событий, подробно описывающих то, что произошло за значительный промежуток времени. Это полезный способ для фильма прыгнуть вперед в будущее. Аудитория по-прежнему получает представление о том, что происходит, не теряя драгоценного времени, и важная информация не будет упущена, если эти моменты нужно будет полностью вырезать.
В середине эпизода из Художник , монтаж используется для быстрого описания восхождения новой кинозвезды, которая продолжает получать все более крупные и лучшие роли в течение неопределенного промежутка времени.
Мы заканчиваем на том, что кажется произвольным термином, хотя он жизненно важен для многих постановок. Невидимый разрез — это разрез, который невидим. Вы не должны знать, что он там. Необходима правильная съемка предыдущей и последующей сцен, чтобы создать иллюзию отсутствия монтажа. С появлением фильмов, которые должны выглядеть так, как будто они сняты с одного дубля, невидимые монтажные кадры необходимы, чтобы сохранить эту иллюзию.
Начало этой сцены из Birdman содержит невидимый вырез, который является одним из наиболее очевидных примеров фильма.