Для самых маленьких биология: Знакомимся с флорой и фауной: биология для самых маленьких

Знакомимся с флорой и фауной: биология для самых маленьких

Почему кактусы колючие? Почему ящерицы отбрасывают хвосты? И как пингвины не замерзают в таком холоде? Путешествуя по миру Дино и изучая части света, маленький исследователь сталкивается с множеством интересных вопросов. Как помочь ребенку сориентироваться в непростом мире флоры и фауны и разгадать удивительные загадки природы?

Что такое биология?

Прежде всего, давайте определимся с понятиями! Слово «биология» пока ничего не значит для юного покорителя мира Дино. Зато он уже знает, что в мире существует великое множество растений, птиц, рыб и животных – все они разные и очень интересные. И самое главное, что объединяет их между собой — это то, что они живые. Именно поэтому и старый дуб, и домашнего попугая, и маленьких красноперых рыбок изучает одна наука — биология, название которой происходит от слова «жизнь».

Зачем же нужна эта наука? Все очень просто: чтобы узнать, чем отличаются друг от друга разные виды жизни на земле, как они появились, как менялись с течением времени и как выглядят сейчас. Биология знает ответы на самые интересные вопросы, а настоящий биолог легко отличит бабочку от стрекозы, тигра от жирафа, акулу от дельфина, а лиану — от пальмы.

Биология для самых маленьких

Отличным способом узнать, что же такое биология, и познакомиться с ней поближе, станет сама природа. Можно сравнить между собой листик дуба и клена — у дуба листик округлый, а у клена резной, рассмотреть получше свою кошку и соседского песика — на самом деле, они очень разные, поймать в сачок белокрылую бабочку и блестящую стрекозу — у кого крылышки больше?

Но если на дворе еще стоят холода, или мегаполис не балует обилием флоры и фауны, можно призвать на помощь красочные иллюстрации и технические новинки:

* Детский микроскоп: это устройство позволяет рассмотреть сильно увеличенные зернышки, птичье перышко и вообще все, что захочет увеличить юный биолог. С помощью такого микроскопа сразу становится ясно, как сильно отличаются между собой живые организмы и как сложно они устроены!

*Увеличительное стеклышко: если микроскоп не так-то просто взять с собой на прогулку, то обычное увеличительное стекло — без проблем! Так обычный поход в магазин вместе с мамой может стать удивительным путешествием, на протяжении которого можно рассмотреть в подробностях устройство маленького муравья или сосчитать количество бороздок на листике березы.

*Книги с иллюстрациями: в начале изучения любого предмета нам всем требуется увидеть объект изучения собственными глазами. Но где же найти круглобокого кита или полосатого тигра, если живешь в «каменных джунглях»? Тут нам на помощь приходят книги с картинками, которые лучше всяких слов расскажут ребенку о многообразии животного и растительного мира.

*Фигурки животных: оценить размеры и запомнить внешний вид того или иного животного помогут специальные серии игрушек, посвященные различным видам зверей. При выборе серии фигурок отдавайте предпочтение той, которая соблюдает размеры животных по сравнению друг с другом, иначе у ребенка может сложиться впечатление, что котенок бывает больше слона!

Играем в биологию!

Игровой момент — отличное время для познания мира. Биология легко может стать частью ваших повседневных игр с маленьким путешественником.

Рисуем животных и растения

Подхватите желание ребенка немедленно что-нибудь нарисовать и предложите ему интересную тему: изобразить жирафа, который пощипывает листики с дерева. Для того, чтобы образ получился четким, вместе посмотрите на картинку жирафа: у него длинная шея, сам он — светло-коричневый, а пятнышки — черные. Он очень высокий — иногда выше дерева!

Такие рисунки не только помогают ребенку развивать фантазию и воображение (не удивляйтесь и не сердитесь, если вдруг жираф на картинке получится фиолетовым), но и знакомят его с основами биологии.

Собираем гербарий

Лучший способ познакомиться с многообразием растительного мира — это собрать свой гербарий. Во время прогулки по городу предлагайте ребенку искать интересные экземпляры для своей коллекции, а дома вместе выясните, что это за цветок, или какому дереву принадлежит этот листик? Покажите ребенку, как правильно засушить образец, чтобы он оставался красивым еще долго, и обязательно вместе запишите название растения. Преимущество гербария еще и в том, что вернуться назад и еще раз рассмотреть найденный экземпляр — проще простого!

Играем в животных

Предложите маленькому путешественнику изобразить кого-нибудь из животных. Для этого обязательно нужно выяснить, как оно себя ведет: к примеру, мычит этот зверь, рычит или мяукает? Большой он или маленький? Бегает ли он быстро, или ползает медленно-медленно? Так, деталь за деталью, «прорисуйте» мысленный образ животного и приступайте к «показу спектакля»! Отличным веселым дополнением к игре может стать элемент угадывания: ребенок изображает то или иное животное, а вы стараетесь угадать, кто бы это мог быть! Затем можно поменяться ролями. Такая игра не только поможет ребенку развить уверенность в себе, фантазию и полет мысли, но и сформирует у него отчетливые образы многих животных.

Мультфильм | «Биомолекула»

  • Обзор

    Биология Видео Детям Мультфильм Наглядно о ненаглядном

    8 фактов о паучках

    473 0,0

    Их так много вокруг нас, но мы их почти не замечаем. ..

    0 Олеся Медведева 04 апреля 2022

  • «Био/мол/текст»-2021/2022

    Обзор

    Биология Видео Мультфильм Наглядно о ненаглядном

    Почему киты — это не рыбы

    227 0,0

    Видео на конкурс «Био/Мол/Текст»: Киты очень похожи на рыб — они живут в море, у них есть хвост и плавники. Но ошибочно думать, что киты — это рыбы. Киты, дельфины, касатки, кашалоты и другие являются млекопитающими, как и мы с вами. Из этого обаятельного видео вы узнаете, почему в семейном альбоме китов есть бегемот, как киты выглядели тысячи лет назад и чем они не похожи на рыб.

    0 Юля Моручкова 15 марта 2022

  • «Био/мол/текст»-2021/2022

    Обзор

    Биология Биофизика Видео Мультфильм Наглядно о ненаглядном Фотосинтез

    Вне зеленого

    207 0,0

    Видео на конкурс «Био/Мол/Текст»: Представьте себе, казалось бы, обычную картину: лес, нежась в лучах теплого солнца, раскинул свои ветви и тянется к заветному недостижимому небу. Но вместо зеленого узора перед вами — буйство голубых, красных или даже черных красок! Фантастика? На других планетах — нет! В этом видео мы разберем, почему растения на Земле зеленые, чем свет других звезд отличен от нашего и какого цвета будут инопланетные деревья и травы у других Солнц.

    0 Василиса Арбатская 21 февраля 2022

  • «Био/мол/текст»-2021/2022

    Обзор

    Биология Биофизика Видео Детям Мультфильм Наглядно о ненаглядном

    Венерина мухоловка: почему ловушка захлопывается?

    334 0,0

    Видео на конкурс «Био/Мол/Текст»: Венерина мухоловка — это хищное растение, которое использует в пищу насекомых. У нее есть ловушка — видоизмененный лист — способная очень быстро закрываться. В видео наглядно объясняется причина такой быстрой реакции, основанная на феномене потенциала действия — распространяющегося электрического сигнала, возникающего в ответ на неповреждающее раздражение. Но ведь если процесс — электрический, значит можно попробовать запустить его с помощью тока, приложенного извне? Посмотрим и на этот эксперимент в нашем видео!

    0 Элина Васильева 04 января 2022

  • Победитель «Био/мол/текст»-2020/2021

    Обзор

    Биология Микробиология Мультфильм Наглядно о ненаглядном

    Образование спор на примере клостридии Аллы

    567 0,0

    Анимация на конкурс «Био/Мол/Текст»: Знаете ли вы, что некоторые бактерии могут строить себе домики, когда их жизнь становится несладкой? В нашей анимации вы сможете увидеть историю Аллы — клостридии, которая мечтала заразить людей ботулизмом.

    0 Максим Широбоков 22 марта 2021

  • «Био/мол/текст»-2018

    Обзор

    Биология Вакцины Видео Вирусология Детям Мультфильм Наглядно о ненаглядном

    Вирусы с большой дороги

    1404 0,7

    Мультфильм на конкурс «био/мол/текст»: детская Лаборатория научной анимации из новосибирского Академгородка представляет мультипликационную пиратскую сагу о вирусах.

    0 Ольга Посух 07 июня 2018

  • «Био/мол/текст»-2016

    Обзор

    ГМО Детям Мультфильм

    Про ГМО

    1318 0,9

    Видео на конкурс «био/мол/текст»: Сотрудники лаборатории научной анимации из новосибирского Академгородка сняли мультфильм о приключениях одного бодрого генетически модифицированного организма.

    0 Елена Кабанихина 31 мая 2016

  • «Био/мол/текст»-2015

    Обзор

    Детям Микробиология Мультфильм

    Везучий микроб

    1245 0,9

    Видео на конкурс «био/мол/текст»: Побывав в роли микробиологов и вдохновившись реальными научными открытиями, самые младшие сотрудники лаборатории научной анимации из новосибирского Академгородка сняли познавательный мультфильм о нелегкой, но счастливой судьбе микроба, который ел пластик.

    1 Ольга Радзиховская 16 ноября 2015

  • Biology4Kids.

    com: Структура клетки

    Все живые организмы на Земле делятся на клеток . Основная концепция клеточной теории состоит в том, что клетки являются основной структурной единицей всех организмов. Клетки — это небольшие компартменты, содержащие биологическое оборудование, необходимое для поддержания жизни и успеха организма. Живые существа могут быть одноклеточными или очень сложными, такими как человек.

    Есть более мелкие части, которые составляют ячейки, такие как макромолекулы и органеллы . Белок является примером макромолекулы, а митохондрия является примером органеллы. Клетки также могут соединяться, образуя более крупные структуры. Они могут группироваться вместе, чтобы сформировать ткани желудка и, в конечном счете, всю пищеварительную систему . Однако точно так же, как атомы являются основной единицей при изучении материи, клетки являются основной единицей биологии и организмов.

    У более крупных организмов основная цель клетки состоит в том, чтобы организовать . Ячейки содержат множество частей, и у каждого типа клеток есть своя цель . Разделяя обязанности между различными группами клеток, организму легче выживать и расти.

    Если бы вы были сделаны только из одной клетки, вы были бы очень ограничены. Вы не найдете отдельных клеток размером с корову. У клеток возникают проблемы с функционированием, когда они становятся слишком большими. Кроме того, если бы вы были всего лишь одной клеткой, у вас не было бы нервной системы, никаких мышц для движения, и об использовании Интернета не могло бы быть и речи. Триллионы клеток в вашем теле делают ваш образ жизни возможным.

    Существует много типов клеток. На уроках биологии вы обычно будете работать с растительными клетками и животными клетками. Мы говорим «похожие на животных», потому что клеткой животного типа может быть что угодно, от крошечного микроорганизма до нервной клетки в вашем мозгу. На уроках биологии часто берут микроскоп и рассматривают одноклеточные микробы из прудовой воды. Вы можете увидеть гидру, амебу или эвглену.

    Растительные клетки легче идентифицировать, поскольку они имеют защитную структуру, называемую клеточной стенкой, состоящей из целлюлозы. Растения имеют стену; животных нет. У растений также есть органеллы, такие как зеленый хлоропласт или большие заполненные водой вакуоли. Хлоропласты являются ключевой структурой в процессе фотосинтез .

    Клетки уникальны для каждого типа организма. Если вы посмотрите на очень простые организмы, вы обнаружите клетки без определенного ядра (прокариоты) и другие клетки с сотнями ядер ( многоядерные ).

    У человека сотни различных типов клеток. У вас есть эритроциты, которые используются для переноса кислорода (O 2 ) по телу, и другие клетки, характерные для сердечной мышцы. Несмотря на то, что клетки могут быть очень разными, в основном они представляют собой компартменты, окруженные мембраной определенного типа.

    ► СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА СТРУКТУРЫ ЯЧЕЙКИ
    ► СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА НА ОБСЛУЖИВАНИИ
    ► ВЕРНУТЬСЯ НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

    ► Или выполните поиск по сайтам…


    Внутри клетки (Канадский музей природы, видео)



    Encyclopedia.com:
    //en.wikipedia.org/wiki/Centriole
    Encyclopædia Britannica (Cell Division):
    http://www.britannica.com/EBchecked/topic/101396/cell/37458/Cell-division

    Biology4Kids.com: Animal Systems


    Структура клетки и Функция | Системы | микробио | Растения | Научный метод | Все темы

    Обзор | Регулирование | Скелет | Мускулистый | кровообращения | респираторный | Пищеварительный
    Выделительная | Нервный | Эндокринный | Покровный | Иммунный | Лимфатическая


    Система – это группа органов, которые работают вместе и обеспечивают организму преимущество для выживания. Это самая сложная организация в вашем теле и конечный уровень прогрессии от клеток к тканям к органам и затем к системам . Системы работают отдельно и вместе с другими системами, позволяя вашему телу поддерживать гомеостаз. Гомеостаз — это стабильная внутренняя среда, которая позволяет вам (и вашим клеткам) выживать.

    Хотя каждая из ваших систем необходима для выживания, ваша нервная система является самой важной, поскольку вы продолжаете читать эту страницу. Ваши глаза и мозг читают эти слова и запоминают всю информацию о системах. Если подумать, вы также используете свою мышечную систему, чтобы двигать глазами, зрачками и держать голову прямо.

    Органы являются частью любой системы. Ваше сердце классифицируется как орган и является частью системы кровообращения. Органы могут работать в рамках нескольких систем вашего тела. Многие органы также имеют специфические клетки или ткани, которые имеют разные функциональность . Ваши почки являются не только частью вашей выделительной системы; у них также есть определенные части, которые обслуживают эндокринную систему.

    У вас и у многих продвинутых млекопитающих схожие органы и системы. Однако в царстве животных встречается большое разнообразие типов органов. У некоторых водных животных есть органы, которые удаляют соли из соленой воды, а у таких животных, как корова, в пищеварительной системе может быть несколько желудков.

    Мы только что объяснили, как органы могут быть частью нескольких систем. Точно так же системы редко работают в одиночку. Всех систем в организме взаимосвязаны . Простой пример — связь между кровеносной и дыхательной системами. Поскольку кровь циркулирует по вашему телу, ему в конечном итоге требуется свежий кислород (O 2 ) из воздуха. Когда кровь достигает легких , части дыхательной системы, кровь насыщается кислородом. Ваш желудок, часть пищеварительной системы, постоянно взаимодействует с эндокринной системой и распространяет гормоны по всему телу.

    Легко указать несколько в вашем теле. Два из них, о которых вы думаете больше всего, — это, вероятно, ваша дыхательная и пищеварительная системы. Пару раз в день можно проголодаться, сесть и вкусно поесть. Вся эта пища расщепляется в вашей пищеварительной системе, чтобы у вашего тела была энергия для выживания. Вещи, которые не нужны вашему телу, вываливаются на другом конце.

    Поскольку вы все время дышите, дыхательная система всегда работает. Вы вдыхаете и выдыхаете носом и ртом, в то время как ваши легкие являются основными органами, которые позволяют вашему телу поглощать необходимый вам кислород из воздуха. В вашем организме есть много других систем и специализированных систем других животных по всему миру.

    ► СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА О СИСТЕМАХ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ
    ► СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА НА ЭКСКУРСИИ ПО САЙТУ
    ► ВЕРНУТЬСЯ НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

    ► Или выполните поиск на сайтах.

    Оставить комментарий