Доклад как сделать правильно: образец правильного оформления и полезные советы, основные ошибки и алгоритм действий

Содержание

Как сделать хороший научный доклад

Всем, так или иначе, иногда приходится рассказывать окружающим о своих успехах и делах. Для учёных же, в особенности, доклады являются обязательным и важным атрибутом повседневной деятельности. Однако хотя почти все, начиная со студенческих лет, тратят массу времени на создание и улучшение своих презентаций, лишь немногим известны простые принципы подготовки хороших докладов. Поэтому мы уверены, что эссе израильского учёного Ури Алона, опубликованное недавно в журнале Molecular Cell, будет интересно всем, кто планирует блистать на научных конференциях и не ударять лицом в грязь на лабораторных семинарах. Эта статья удачно дополнит недавнюю — «Советы начинающим, как опубликовать научную статью».

Сделать хороший доклад может каждый. Каждый может улучшить свою технику докладов. Я пишу эту статью в надежде поделиться своими навыками проведения лекций (и многим другим, что имеет отношение к публичной стороне жизни учёных). В моём понимании, все учёные обязаны знать основы проведения хороших докладов. Это принесёт пользу и докладчику, и его слушателям. Мой подход включает в себя и элементы театрального искусства, и принципы ораторского мастерства. Цель этих принципов не маркетинговая — это не наведение внешнего блеска на по сути бесполезный продукт. Суть этого подхода в том, чтобы дать людям понятие о важности вашей работы, показать её так, как она видится вам. Можно выделить три основных принципа хорошего доклада:

  1. Подготовка слайдов: каждый слайд должен иметь собственное полное заглавие;
  2. Презентация: установите зрительный контакт с аудиторией, смотрите в зал, а не на экран;
  3. Вопросы: выслушайте вопрос, повторите его. Помните, в вопросе главное — его содержание, а не его тон, которым его задали.

Подготовка

Подготовка хорошего доклада должна начинаться с поиска ёмкого и точного названия для презентации. Это должно быть сделано прежде, чем вы начнёте готовить слайды. Придумайте название самостоятельно. Оно должно одним предложением описывать тему и цель доклада.

Например, название может быть таким: «Клетки изменяют свою форму регулированием цитоскелета». А вот пример того, как называть сообщение не стоит: «Форма клетки и цитоскелет». Почему? Потому что это предложение не окончено, его смысл не полон. Название — это ориентир для вас: оно подскажет, что включить в презентацию, а что оставить до следующего раза. Доклад должен содержать только те материалы, которые относятся к названию. Не включайте в доклад сухие (хотя бы и интересные) данные, если они не относятся к этой теме.

Теперь, когда у вас появилось общее название, раскройте его через набор подзаголовков отдельных слайдов, постепенно подводящих слушателя к сути сообщения. Напомним, что у каждого слайда должен быть свой собственный заголовок. Следующие один за другим, эти заголовки должны складываться в стройную логическую цепочку.

Заголовок каждого слайда должен быть полным предложением, которое бы описывало его главную идею и предмет. Заголовок поможет аудитории сразу же уловить основное послание. Избегайте называть слайд вопросительными формами типа «Что происходит с количеством клеток?» или словосочетаниями вроде «Измерение количества клеток». Вместо этого используйте полные предложения, которые передают идею, которую вы собираетесь донести до слушателей. Вот удачный пример: «Количество клеток увеличивается со временем». Так лучше?

Придумать название доклада и заголовки каждому слайду непросто. Однако эти усилия нужно считать неотъемлемой частью вашего исследования; это поможет сосредоточиться на том, что является важным и существенным, и найти упущенные моменты. Заглавие также поможет сделать слайды простыми в восприятии: каждый слайд должен содержать только то, что на самом деле существенно. Если слайд содержит два заглавия — две важные идеи — лучше разбейте его на два слайда. Экспериментальных данных не должно быть чересчур много; иначе заглавие можно будет сменить на «Я произведу на вас впечатление фактом того, что я сделал много работы».

Во время подготовки к докладу выучите первых два-три предложения для каждого слайда наизусть. Выучите текст лекции: практикуйте его до тех пор, пока не вызубрите. Рассчитайте длительность доклада так, чтобы закончить раньше отведённого времени — и никогда не затягивайте! Идеально будет, если вы рассчитаете свою речь так, чтобы уложиться в 2/3 отведённого времени. Например, если у вас есть для доклада 60 минут, запланируйте длительность 40 минут, или 20—30 слайдов.

Очень важно в начале доклада правильно построить вступительную часть. Помните, что аудитория многого не знает, и им приятно будет услышать известные и очевидные вещи. Поэтому вы должны вводить слушателей в проблему постепенно, от простого понемногу переходя к всё более сложному, от общих понятий — к конкретным проблемам вашей работы. Это поможет аудитории понять вас, а вам — гарантирует внимание слушателей.

Презентация

Хорошая презентация — это двусторонняя коммуникация с аудиторией. Поэтому в первую очередь необходимо установить со слушателями зрительный контакт. Не зарывайтесь в свои слайды — это признак страха и неуверенности перед аудиторией. Как и во время театральных представлений, аудитория сочувствует «герою» и идентифицирует себя с лектором. По сути, слушатели сами заинтересованы в том, чтобы доклад был интересным. Если же вы «отключитесь» от аудитории и сосредоточитесь только на слайдах, то и за вашим докладом перестанут следить. А когда вы устанавливаете зрительный контакт и заинтересовываете аудиторию, слушатели отвечают тем же.

Визуальный контакт даёт вам возможность понять состояние слушателей и приспособиться к еле заметным переменам в их настроении. Если вы ощущаете, что аудитория теряет внимание — измените интонацию или манеру жестикуляции, сделайте паузу или скажите то, что чувствуете прямо сейчас, например: «Становится жарко» или «Я чувствую запах кофе», — неважно, что именно, но что-то из того, что ощущает большинство людей в зале. Такая передышка позволит отдохнуть и восстановить нарушившийся контакт.

Когда у вас накопится научный ораторский опыт, начните превращать формальный доклад в увлекательный рассказ. Расскажите историю — из какого наблюдения вытекла ваша работа, и какие были первые шаги. Вспомните, как росла напряжённость в предзнаменовании открытия. И наконец, вспышка: «Ах, вот же ответ». Грамотно представленный популярный рассказ о возникновении, становлении и решении проблемы чаше бывает более познавателен, чем сухой язык фактов.

Язык тела также важен для коммуникации. Очень часто можно видеть лектора в искажённой позе: плечи его повёрнуты к аудитории, глаза устремлены на слайды, в одной руке лазерная указка, а в другой — переключатель слайдов. Это — «оборонительный» язык жестов, который ухудшает контакт со зрителями и увеличивает напряжение самого лектора. Сделайте короткую видеозапись своего доклада, и вы увидите то, о чём сейчас идёт речь. Со временем большинство людей находят свой «открытый» язык жестов, и это помогает чувствовать себя во время доклада более раскованно. И чем раньше вы отработаете свой стиль, тем плодотворнее пройдут ваши будущие презентации.

Кроме того, не забывайте, что именно вы ответственны за то, чтобы аудитория поняла суть ваших работ. Не используйте вопросы типа: «Вы понимаете? Вам всё ясно?»; спрашивайте «Я понятно объяснил?..», — так вы возложите ответственность за ясность изложения непосредственно на себя и освободите слегка рассеянных или уставших слушателей от груза подспудных упрёков.

Как отвечать на вопросы

Вопросы — это уникальная возможность узнать мнение специалистов и более широкой аудитории о вашей работе. Хотя многие считают вопросы из зала аналогом студенческих экзаменов и отвечают чересчур коротко, желая покончить с этим как можно быстрее. Вот несколько советов, которые помогут вам расслабиться, понять вопросы и выразительно на них ответить.

Во-первых, не забывайте про зрительный контакт с людьми, которые задают вопросы. Во-вторых, повторите вопрос теми же словами так, чтобы каждый мог его услышать (часто регулировка микрофонов на сцене и в зале разная, и другие слушатели могут не понять или не расслышать вопроса). Это также даст вам дополнительное время, чтобы лучше понять смысл сказанного. Проверьте по реакции оппонента, поняли ли вы смысл вопроса, и если нет — не стесняйтесь попросить объяснить ещё раз или переформулировать вопрос (особенно это актуально, если вопрос задаётся не на родном языке).

Выслушайте вопрос: мы часто начинаем отвечать немедленно после первых двух слов, как будто мы ожидали именно такой реакции. Но часто именно так можно попасть впросак.

Теперь, когда вам задали чёткий вопрос, согласитесь, что вопрос стоящий. Скажите «да» самой идее, потому что всякая идея имеет право на существование и обсуждение. Можно честно признаться: «я не знаю», «я не думал об этом прежде», «давайте поговорим об этом после лекции» или «это очень точное замечание».

К сожалению, некоторые вопросы на научных докладах задаются немотивированно агрессивным тоном. Тут важно отделить драматическое выступление — «музыку» (эмоциональное настроение) вопроса, — от содержания. Агрессивно заданный вопрос может вызвать интуитивную защитную реакцию, и вы не поймёте смысла спрошенного. Если же отделить агрессию от содержания, то у вас есть шанс ответить корректно и, в то же самое время, не испытывать терпения присутствующих. Это одновременно сведёт агрессию на нет и прибавит вам очков.

Очень важен первый вопрос, потому что ваша манера отвечать определит тон последующей дискуссии. Именно началу этой части выступления уделите максимум времени и внимания. И конечно, обязательно учтите все заданные вопросы при подготовке к следующему выступлению (начните опять с подготовительной фазы). Таким образом, вы предупредите появление одних и тех же вопросов снова и снова и сможете перейти к вопросам «следующего уровня».

Преодоление страха перед аудиторией

Если вы озабочены тем, как сделать доклад, если вы беспокоитесь и волнуетесь — то вы не одиноки. Большинство людей имеет страх перед аудиторией: боязнь того, что аудитория не поймёт вас или найдёт ошибки в работе, и вы с позором будете выставлены вон из научного общества. Страх — это ужасное чувство, которое вызывает «сверх-подготовку» — дублирование каждого слова на слайдах и представление лишних данных. Возможно, единственная положительная роль страха — это то, что в этом случае опытные слушатели проникнутся к вам жалостью и будут подбадривать. Однако успехом это назвать уже не получится.

Один из лучших способов преодолеть страх перед аудиторией — это представить себе, что вы — проводник, который ведёт слушателей сквозь захватывающую историю, держа каждого из них за руку. Внимательно следите, чтобы никто не отстал. Если у вас есть знакомые в зале — представьте, что вы просто беседуете с ними, а вокруг постепенно собираются люди, тоже желающие послушать. Постепенно вы приобщите к разговору всю аудиторию.

Не стесняйтесь отрабатывать эти несложные приёмы на любом выступлении, и я обещаю вам, что постепенно подготовка ваших презентаций выйдет на качественно новый уровень, и доклады с семинарами превратится в приятное времяпрепровождение (даже для вас ;-).

Перевод эссе «How to give a good talk» [2] (оригинал).

  1. Советы начинающим, как опубликовать научную статью;
  2. Uri Alon. (2009). How To Give a Good Talk. Molecular Cell. 36, 165-167.

Написать доклад✅ как правильно составить хорошую работу✅ образец

Написать доклад: сделать устно или письменно

Среди популярных научно-исследовательских работ, которые практикуют студенты в вузах, можно отметить доклад. Проект посвящается одной тематике и может быть представлен как в письменном, так и устном виде. Нередко педагоги требуют от учащихся комбинированного формата, когда нужно написать материал в текстовом варианте и озвучить его в виде небольшой лекции. По объему обычно достаточно 5-7 страниц. Здесь неуместно долго высказываться, выражая собственную точку зрения и раздувая рассказ за счёт информации, которая лишь частично касается темы.

Чтобы написать хороший доклад, нужно понимать, какова цель задания. Этот формат студенческих трудов нацелен на информирование аудитории. Выступление может проходить перед комиссией, сокурсниками, учителями и обычно длится 10 минут.

С оформлением устной лекции у студентов проблем не возникает. Пишется небольшой конспект, черновой вариант с главными моментами. Он озвучивается перед слушателями, зачитывается по порядку. Но часто педагоги просят своих учеников делать доклад письменно. Вот здесь уже начинаются сложности, особенно для новичков, первокурсников. Многие не знают, как правильно написать доклад, что он включает и сколько страниц должен занимать.

Стандартно научно-исследовательский труд этого вида состоит из:

  •         обложки и оглавления;
  •         вводной части, то есть вступления, где рассматриваются цели и задачи, актуальность тематики;
  •         основной части и заключения;
  •         библиографического списка использованных изданий.

Такой план подходит не только для того, чтобы написать доклад на тему по экономике или микробиологии. Это стандартная схема, но здесь главное не растягивать и делать основную часть достаточно короткой. Общего объёма должно быть не больше 8 страниц, чтобы не затягивать лекцию и не выглядеть нудно перед аудиторией.

Титульный лист

Это обложка, где указывается имя автора, курс, год создания проекта.

Содержание

Это краткий план работы, где прописываются параграфы, ставится нумерация.

Вступление

Приветствие, рассказывающее об объекте исследования.

Основная часть

Костяк контента, главное по теме.

Итоги

Тут указываются выводы – чего удалось добиться, каких целей достигнуть.

Список литературы

Тут упоминаются книги и другие публикационные издания, взятые за основу при составлении проекта.

 Делаем работу без ошибок

Чтобы написать доклад правильно, необходимо сначала выделить основные четыре этапа создания материала, которые помогут пошагово прийти к результату и не допустить ошибок. Здесь понадобиться разобраться с направлением, подыскать научные источники сведений. Потом сформировать основу и подвести итоги.

Выбор направления, темы для труда

Обычно тематика задается педагогом. Иногда список предоставляет кафедра, и студенты сами выбирают, какая им нравится больше. Если учащийся может придумать тему сам, то этот вариант удобный. Даже самая неприятная дисциплина может предложить нечто интересное. Подумайте, о чём бы вы хотели рассказать. Обсудите это с научным наставником.

Сбор литературных источников, книжных изданий

Перед тем как написать доклад нужно подобрать подходящий источники информации. Благодаря интернету сделать это очень просто. Не нужно часами просиживать в библиотеке, мучаться с картотекой. Поисковая система позволит быстро найти нужные издания. Главное не брать во внимание сайты с плохой репутацией. Лучше доверять достоверным порталам, платформам, где публикуются научные труды профессоров, экспертов по разным дисциплинам.

Для себя и для отчётности нужно сохранять не только названия книг и журналов. Важно скопировать и сохранить год публикации и автора. Эти данные будет нужно прописать в конце проекта в виде библиографического списка.

Создание главной части

До того как правильно написать доклад, необходимо тщательно проработать главную часть контента.

Здесь понадобится:
  • Продумать тезисы, которые обязательно должны быть объективными.
  • Сделать план. Структура всегда связана с тематикой. Она может носить разный характер. Иногда это простой список без разветвлений, имеющий аналитический или описательный формат.

Отнеситесь к заданию серьезно. Возможно, поможет разобрать, как написать доклад образец, который можно скачать в интернете.

Выполнить задачу на высокий балл

Чтобы была высоко оценена ваша работа написать доклад нужно с учётом некоторых нюансов:

  • Статья должна быть оригинальная и неповторимая. Копировать целые фразы с источников запрещено (если это не цитаты). Проверяющий педагог обязательно протестирует материал на специальных программах, которые обнаруживают повторения.
  • Можно несколько раз проверить контент на орфографические и пунктуационные ошибки. Не должно быть опечаток, фактических недоработок. Если использовать научную литературу, как источник, таких оплошностей не будет.
  • Не забывайте про академический стиль. Почти все студенческие работы должны излагаться в академическом формате. Можно использовать деепричастные обороты и сложноподчинённые предложения, терминологию. Но слушателям должно быть понятно, о чём вы говорите. Старайтесь слишком не усложнять текст, если опыта нет.

Но проще всего заказать изготовление работы у чужого автора. Исполнитель подберет хорошую литературу, оформит текстовый материал. Криминального здесь ничего нет, а услуги предоставляются конфиденциально. Позвольте подготовить контент для выступления без ошибок специалисту, который в этом разбирается. Вам останется просто прочитать готовое изложение и успешно выступить.

Клиентский опыт — это все: PwC

Ингредиенты для отличного опыта

Подарите клиентам отличный опыт, и они будут покупать больше, станут более лояльными и поделятся своим опытом с друзьями. Это то, к чему стремится каждая компания. Тем не менее, многие потребители кажутся разочарованными. Назовите это потерей опыта: компании рекламируют новейшие технологии или стильный дизайн, но не фокусируются и не инвестируют в наиболее значимые аспекты клиентского опыта.

Что действительно способствует хорошему опыту? Скорость. Удобство. Последовательность. Дружелюбие. И человеческое прикосновение, то есть создание реальных связей за счет того, что технологии становятся более человечными и даются сотрудникам то, что им нужно для создания лучшего клиентского опыта.

Скачать полный отчет

Воспроизведение этого видео в настоящее время недоступно

0:40

Опыт решает все. Пришло время поднять планку.

Разрыв в опыте, встречайте золотую середину: 6 вещей, которые необходимо знать

Надбавка к цене за то, что все сделано правильно, реальна — и она велика.

Плохой опыт отпугивает клиентов быстрее, чем вы думаете.

Сохраните навороты. Сначала разберитесь с обязательными действиями (прямо сейчас).

Превосходное обслуживание клиентов начинается с превосходного обслуживания сотрудников.

Поколение Z не так уж сильно отличается, но их определения могут отличаться.

Если опыт не является вашей стратегией, вы делаете это неправильно.

Надбавка к цене за то, что все сделано правильно, реальна — и она велика.

Когда клиенты чувствуют, что их ценят, компании получают ощутимые выгоды, включая шанс выиграть больше долларов, потраченных клиентами. Выплаты за ценные, отличные впечатления осязаемы: до 16% надбавки к цене на продукты и услуги, а также повышение лояльности. В то время как каждая отрасль видит потенциальный рост цен за обеспечение положительного клиентского опыта, покупки предметов роскоши и удовольствия получают наибольшую выгоду от обслуживания высшего уровня.

Клиенты также сказали, что они с большей вероятностью попробуют дополнительные услуги или продукты от брендов, которые обеспечивают превосходное качество обслуживания клиентов. Более того, в то время как 43% потребителей в США заявили, что не дадут компаниям разрешения на сбор их личных данных (таких как местоположение, возраст, образ жизни, предпочтения и история покупок), чтобы обеспечить более персонализированный и персонализированный опыт, 63% заявили, что они быть более открытыми для обмена данными о продукте или услуге, которые, по их словам, они действительно ценят.

Узнать подробности

Плохой опыт отпугивает клиентов быстрее, чем вы думаете

Если вы думаете, что у вас будет достаточно времени, чтобы сделать все правильно, потому что вы любимый бренд, подумайте еще раз. Представьте себе, что вы теряете четверть своих клиентов за один день. На пользу. Потому что это именно то, что может случиться после всего лишь одного неудачного клиентского опыта.

В США, даже если людям нравится компания или продукт, 59% уходят после нескольких неудачных опытов, а 17% — всего после одного неудачного опыта.

32% всех клиентов прекратили бы сотрудничество с любимым брендом после одного неудачного опыта. В Латинской Америке 49% заявили, что отказались бы от бренда после одного неудачного опыта.

Узнать подробности

Сохраните навороты. Прежде всего узнайте, что необходимо сделать (прямо сейчас)

Почти 80 % американских потребителей говорят, что скорость, удобство, квалифицированная помощь и дружелюбное обслуживание являются наиболее важными элементами положительного клиентского опыта. Отдайте предпочтение технологиям, которые обеспечивают эти преимущества, а не внедряйте новые технологии ради того, чтобы быть передовыми.

В то время как многие компании тратят много времени и денег на дизайн, который бросается в глаза, или передовые технологии, чтобы удивить клиентов, это не так важно для уравнения опыта, как считают многие компании. Клиенты ожидают, что технология всегда будет работать, и часто не обращают на это внимания (если только она не работает со сбоями). Они хотят, чтобы дизайн веб-сайтов и мобильных приложений был элегантным и удобным для пользователя; они хотят, чтобы автоматизация облегчала работу. Но эти достижения не имеют большого значения, если не хватает скорости, удобства и нужной информации.

Когда ожидания клиентов оправдываются или даже превышаются, компании получают измеримые преимущества для бизнеса, в том числе шанс выиграть больше долларов, потраченных их клиентами.

Узнать подробности

Отличное качество обслуживания клиентов начинается с превосходного опыта сотрудников

Человеческое взаимодействие имеет значение сейчас, и 82% потребителей в США и 74% потребителей за пределами США хотят большего в будущем. Поэтому крайне важно, чтобы технология, поддерживающая взаимодействие с человеком, была ненавязчивой и без проблем работала на разных платформах. Сегодня 59% всех потребителей считают, что компании утратили связь с человеческим фактором взаимодействия с клиентами.

И существует несоответствие между ожиданиями клиентов и действиями сотрудников: только 38% потребителей в США говорят, что сотрудники, с которыми они взаимодействуют, понимают их потребности; 46% потребителей за пределами США говорят то же самое.

Автоматизированные решения должны «учиться» на человеческом взаимодействии, чтобы этот опыт также улучшался. Этот сдвиг позволяет вашим сотрудникам быть более вовлеченными, когда они нужны, предоставлять более качественные услуги и получать необходимую поддержку от технологий — как часть бесперебойной работы. Это потребует изменения того, как компании измеряют эффективность обслуживания клиентов. Сосредоточение внимания на инновациях и оснащение сотрудников технологиями и информацией, необходимой им для наилучшего обслуживания потребителей, может помочь сократить этот разрыв. То же самое можно сказать и о стимулировании сотрудников к получению хорошего опыта, ускорении соответствующего обучения сотрудников и развитии корпоративной культуры расширения прав и возможностей.

Узнать подробности

Поколение Z не так уж и отличается, но их определения могут быть такими:

То, что важнее всего для всех опрошенных поколений, справедливо и для поколения Z. Но то, что считается скоростью и знаниями для поколения Z, может быть другим. Ожидается мгновенное. Удобство — плавный переход от планшета к смартфону, от настольного компьютера к человеку — это основное ожидание.

Поколение Z сейчас впечатлительно и находится в процессе формирования своей лояльности к брендам. 40% представителей поколения Z (по сравнению с 24% среди всех опрошенных) чувствуют себя более лояльными к брендам сейчас, чем в прошлом году, поэтому есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать, если вы пытаетесь обратиться к подросткам, подросткам и молодым людям, родившимся в США. середина-конец 1990-е.

И, как и другие возрастные группы, когда клиенты поколения Z чувствуют, что их ценят, они с большей вероятностью будут рекомендовать или поддерживать бренд в социальных сетях, подпишутся на новостную рассылку бренда или подпишутся на рекламные акции и совершат повторные покупки.

Узнать подробности

Если опыт не является вашей стратегией, вы делаете это неправильно

Среди всех клиентов 73% считают опыт важным фактором при принятии решения о покупке после цены и качества продукта. Клиенты готовы платить больше за качество обслуживания, которое для них наиболее важно: 43 % потребителей готовы платить больше за большее удобство, 42 % готовы платить больше за дружелюбное и гостеприимное обслуживание, а 65 % клиентов в США находят положительный опыт с бренд, чтобы быть более влиятельным, чем хорошая реклама.

Тем не менее, согласно опросу Digital IQ, проведенному PwC, количество компаний, считающих улучшение качества обслуживания клиентов своим цифровым приоритетом, в 2017 году сократилось до 10 % по сравнению с 25 % в 2016 году. Это проблема, особенно с учетом того, что 54% ​​потребителей в США говорят, что качество обслуживания клиентов в большинстве компаний нуждается в улучшении. Ожидания потребителей в разных отраслях различаются, но ясно одно: они не чувствуют, что их ожидания оправдываются.

Узнать подробности

Знайте последствия

  1. У ваших клиентов есть требования. Они не то, что вы думаете. Технологии и усовершенствования, повышающие скорость, удобство, удобство и знания — основные требования потребителей — открывают перед компаниями возможности для улучшения того, как люди взаимодействуют с их брендом, принимают его и тратят с ним.
  2. Клиенты приносят доход. Сотрудники управляют опытом. Уменьшите трения для потребителей и предоставьте сотрудникам возможность повысить удовлетворенность клиентов. Это требует новых способов работы, сосредоточения внимания на опыте сотрудников и сложного взгляда на отношения человека и машины.
  3. Технологии не могут решить проблемы опыта. Это всего лишь активатор. Перестройте свои приоритеты. Большой опыт сотрудников приводит к более сильным, умным и инновационным идеям. Это будет способствовать будущему бизнесу и превосходному обслуживанию клиентов.

Давайте встретимся

Готовы ли вы изменить свой опыт работы с клиентами и сделать то, что будет дальше для вашей организации?

Как представить результаты моего эксперимента в отчете?

Информацию о лицензировании см. в нижней части главной страницы Руководства по написанию.

Обзор

Многие считают, что самая трудная работа ученого — не проведение эксперимента, а эффективное и связное представление результатов. Даже если ваши методы и техника верны, а ваши заметки содержательны, написание отчета может оказаться сложной задачей, поскольку систематизация и передача научных результатов требует терпения и четкого понимания определенных условностей. Четкое понимание типичных целей и стратегий написания эффективного лабораторного отчета может значительно облегчить процесс.

Общие соображения

Полезно отметить, что эффективное научное письмо служит той же цели, что и ваш лабораторный отчет. Хороший научный текст объясняет:

  1. Цель(и) вашего эксперимента
  2. Как вы проводили эксперимент
  3. Результаты, которые вы получили
  4. Почему эти результаты важны

Хотя маловероятно, что вы получите Нобелевскую премию за свою работу на лабораторном курсе бакалавриата, адаптировать свои стратегии письма, имитируя профессиональные журналы, проще, чем вы думаете, поскольку все они следуют единой схеме. Однако последнее слово в определении того, как должен быть структурирован ваш отчет и что должно отображаться в каждом разделе, остается за вашим преподавателем. Пожалуйста, используйте следующие пояснения только до дополняют заданные вами критерии написания, а не рассматривают их как указание на то, как должны быть написаны все лабораторные отчеты.

In Practice

The Structure of a Report

The traditional experimental report is structured using the acronym “IMRAD” which stands for I ntroduction, M ethods, R esults and D обсуждение. « A » иногда используется для обозначения 9.0092 A резюме. Чтобы получить помощь в написании рефератов, см. ресурс Sweetland под названием «Что такое реферат и как его написать?»

Введение: «Что я здесь делаю?»
Введение должно делать то, что делает любое хорошее введение: вовлекать читателя в статью. Чтобы упростить ситуацию, следуйте структуре «перевернутой пирамиды», которая включает в себя сужение информации от наиболее широкой (обеспечивающей контекст места вашего эксперимента в науке) до наиболее конкретной (о чем именно ваш эксперимент). Рассмотрим пример ниже.

Самый широкий: «Кофеин — это мягкий стимулятор, который содержится во многих распространенных напитках, включая кофе».

Менее широкий: «Обычные реакции на употребление кофеина включают учащение пульса и дыхания».

Чуть более конкретно (приближаясь к вашему эксперименту): Предыдущие исследования показали, что люди, употребляющие несколько напитков с кофеином в день, также более склонны к раздражительности.

Наиболее конкретные (ваш эксперимент): В этом исследовании изучается эмоциональное состояние студентов колледжа (в возрасте 18–22 лет) после того, как они ежедневно выпивают три чашки кофе.

Видишь, как это работает? Каждая идея становилась немного более целенаправленной, заканчиваясь кратким описанием вашего конкретного эксперимента. Вот еще несколько советов, о которых следует помнить при написании введения:

  • Включите обзор рассматриваемой темы, в том числе соответствующую литературу
    Хороший пример: «В 1991 году Роджерс и Хаммерштейн пришли к выводу, что употребление кофе повышает концентрацию внимания. и умственной концентрации (цитата 1991).
  • Объясните, какой вклад ваш эксперимент может внести в прошлые выводы
    Хороший пример: «Несмотря на эти установленные преимущества, кофе может негативно влиять на настроение и поведение. Это исследование направлено на изучение эмоций пьющих кофе в колледже во время финальной недели».
  • Введение должно быть кратким
    Длинное вступление не имеет большого смысла. Большинство людей, читающих вашу статью, уже знают, что такое кофе и откуда он берется, так какой смысл рассказывать им подробную историю кофейных зерен?
    Хороший пример: «Кофеин — психоактивный стимулятор, очень похожий на никотин». (Подходящая информация, потому что она дает контекст кофеину — молекуле исследования)
    Плохой пример: «Некоторые из наиболее популярных кофейных напитков в Америке включают капучино, латте и эспрессо». (Неуместно для вашего введения. Эта информация бесполезна для вашей аудитории, потому что она не только уже знакома, но и ничего не говорит о кофеине или его эффектах, что является причиной того, что вы проводите эксперимент. )
  • Не разглашайте подробную методику и данные, которые вы собрали в ходе эксперимента.
    Хороший пример: «Выборка студентов колледжа, пьющих кофе, была замечена во время экзаменов в конце семестра». ( Подходит для введения )
    Плохой пример: «25 студентов колледжа были исследованы, и каждому давали по 10 унций кофе премиум-класса темной обжарки (содержащий 175 мг кофеина на порцию, за исключением Folgers, в котором содержание кофеина значительно ниже) три раза в день. день через пластиковую соломинку с интервалом в два часа в течение трех недель». ( Слишком подробно для вступления. Более подробная информация должна появиться в разделах «Методы» или «Результаты». )

Методы: «Где я возьму весь этот кофе…?»

Раздел «Методы» должен содержать всю информацию, необходимую для того, чтобы кто-то другой мог воссоздать ваш эксперимент. Ваши экспериментальные заметки будут очень полезны для этого раздела отчета. Более или менее этот раздел будет напоминать рецепт вашего эксперимента. Не утруждайте себя написанием умной, увлекательной прозы. Просто скажи, что ты сделал, как можно яснее. Ответьте на вопросы, перечисленные ниже:

  • Где вы проводили эксперимент? (Это особенно важно в полевых исследованиях — работах, выполняемых вне лаборатории.)
  • Какие у вас были материалы?
    • Сколько вы использовали? (Будьте точны.)
    • Ты что-нибудь в них изменил? (т.е. каждые 5 унций кофе были разбавлены 2 унциями дистиллированной воды.)
  • Как вы записывали данные?
    • Использовали ли вы какой-либо специальный метод для записи данных? (т. е. после того, как они выпили кофе, счастье студентов измерялось с помощью рейтинговой системы Уолтера Гамдропа по шкале от 1 до 10.)
  • Использовали ли вы какие-либо приемы/методы, важные для исследования? (т.е. Возможно, вы провели двойной слепой эксперимент с X и Y в качестве контроля. Был ли ваш контроль плацебо? Будьте конкретны.)
  • Какие-нибудь необычные/уникальные методы сбора данных? Если да, то почему вы их использовали?

После того, как вы определили основное содержание раздела «Методы», рассмотрите следующие советы:

  • Выберите между использованием активного или пассивного залога

Было много споров по поводу использования пассивного залога в научных письмах. Пассивный залог — это когда субъект предложения является получателем действия.

      • Например: Студентам дали кофе.

«Действительный залог» — это когда подлежащее в предложении выполняет действие.

      • Например: Я дал кофе студентам.

Преимущества использования пассивного залога в некоторых случаях очевидны. Например, научные отчеты касаются того, что изучается, а не ВАС. Использование слишком большого количества личных местоимений может сделать ваш текст больше похожим на повествование, чем на отчет. По этой причине многие люди рекомендуют использовать пассивный залог для создания более объективного, профессионального тона, подчеркивая то, что было сделано ДО вашей темы. Тем не менее, активный залог становится все более распространенным в научной литературе, особенно в социальных науках, поэтому окончательное решение о пассивном или активном залоге остается за вами (и за тем, кто оценивает ваш отчет).

  • Важны единицы измерения
    При использовании чисел важно всегда указывать единицы измерения и сохранять их последовательность во всем разделе. Есть большая разница между тем, чтобы дать кому-то 150 миллиграммов кофе и 150 граммов кофе — первое не даст вам уснуть на некоторое время, а второе усыпит на неопределенный срок. Поэтому убедитесь, что вы последовательны в этом отношении.
  • Не объясняйте без необходимости общие методы
    Если вы, например, работаете в химической лаборатории и хотите измерить температуру плавления кофеина, нет смысла говорить: «Я использовал «измеритель точки плавления 3000». взять температуру плавления кофеина. Сначала я подключил его… потом включил…» Ваш читатель может экстраполировать эти методы на себя, поэтому простое «Точка плавления была записана» будет работать очень хорошо.
  • Если это не важно для ваших результатов, не включайте его
    Никого не волнует, купили ли вы кофе для своего эксперимента в «День латте за 3 доллара». Цена кофе не повлияет на результат вашего эксперимента, так что не надоедайте этим читателю. Просто запишите все, что БУДЕТ влиять на ваши результаты (т. е. массы, объемы, количество испытаний и т. д.).

Результаты: Единственное, что стоит прочитать?

В разделе «Результаты» можно рассказать читателю о том, что вы наблюдали. Однако не делайте ничего, кроме «рассказывайте». Такие вещи, как объяснение и анализ, относятся к разделу обсуждения. Если вы обнаружите, что используете такие слова, как «потому что» или «что предполагает» в разделе результатов, ОСТАНОВИТЕСЬ! Вы слишком много анализируете.

Хороший пример: «В этом исследовании у 50 % испытуемых проявлялись симптомы повышенного гнева и раздражения, когда они слушали музыку Селин Дион». ( Подходит для раздела «Результаты» — здесь не нужно объяснять, ПОЧЕМУ они были раздражены. )

В разделе «Результаты» вы должны:

  • Отображать факты и цифры в таблицах и графиках при любой возможности.
    Избегайте перечисления результатов вроде «В первом испытании 5 студентов из 10 продемонстрировали раздражительность в ответ на кофеин. В испытании два…» Вместо этого сделайте график или таблицу. Просто не забудьте пометить его, чтобы вы могли ссылаться на него в своем письме (например, «Как показано в таблице 1, количество нецензурных слов, произнесенных учащимися, увеличилось пропорционально количеству выпитого кофе»). ось/направление на диаграмме или графике (хорошее визуальное представление можно понять само по себе без каких-либо текстовых объяснений). Следующий пример ясно показывает, что происходило во время каждого испытания эксперимента, делая тенденции визуально очевидными и, таким образом, избавляя экспериментатора от необходимости объяснять каждое испытание словами.

Таблица 1

Количество потребляемого кофе (мг) Ответ на тыканье карандашом (количество произнесенных ругательств
)
50 0
75 1
100 3
125 4
150 7 ½

 

  • Определите только наиболее важные тенденции.
    Не пытайтесь включить в этот раздел каждый бит данных, потому что большая их часть не будет иметь отношения к вашей гипотезе. Просто выберите основные тенденции или то, что наиболее важно для достижения ваших целей.

Обсуждение: «Что все это значит?»

Раздел «Обсуждение» предназначен для того, чтобы объяснить вашему читателю, что означают ваши данные. Как и во всей науке, цель вашего доклада состоит в том, чтобы просто предоставить доказательство того, что что-то может быть правдой или ложью, а не доказывать это однозначно. В разделе «Обсуждение» следует ответить на следующие вопросы:

  • Поддерживается ли ваша гипотеза?
    Если у вас не было конкретной гипотезы, то согласовывались ли результаты с тем, что предполагалось в предыдущих исследованиях?
    Хороший пример: «В соответствии с наблюдаемым влиянием кофеина на частоту сердечных сокращений, склонность студентов резко реагировать на лопание воздушного шарика убедительно свидетельствует о том, что способность кофеина повышать бдительность может также усиливать нервозность».
  • Были ли данные, которые вас удивили?
    Выбросы редко бывают значительными, и упоминать их в основном бесполезно. Однако если вы видите на графике другое скопление точек, формирующих собственный тренд, об этом стоит упомянуть.
  • Полезны ли результаты?
    Если у вас нет существенных выводов, так и скажите. Не пытайтесь делать необдуманные заявления о значении вашей работы, если для этих заявлений нет статистической/наблюдательной базы — это нечестно и бесполезно для других ученых, читающих вашу работу. Точно так же старайтесь избегать использования слова «доказательство» или «доказывает». Ваша работа просто предлагает доказательства для новых идей. Тот факт, что в ваших испытаниях все сработало одним способом, не означает, что эти результаты всегда будут воспроизводимыми или верными.
  • Каковы последствия вашей работы?
    Вот несколько примеров типов вопросов, которые могут начать показывать, насколько важным может быть ваше исследование за пределами этого конкретного эксперимента: Почему кого-то должно волновать то, что вы говорите? Как эти результаты могут повлиять на любителей кофе? Ваши выводы говорят о том, что употребление кофе более вредно, чем считалось ранее? Менее вредно? Как эти открытия могут повлиять на другие области науки? Как насчет воздействия кофеина на людей с эмоциональными расстройствами? Ваши выводы говорят о том, что им следует или не следует пить кофе?
  • Есть ли недостатки в вашей работе?
    Были ли недостатки в вашем экспериментальном проекте? Как будущие исследования в этой области должны учитывать эти осложнения.

Оставить комментарий