«Виды: Назначение, классификация, обозначение»
Учебно-методическое пособие
по дисциплине «Инженерная графика»
«Виды: Назначение, классификация, обозначение»
для студентов II курса специальностей
160108 Производство летательных аппаратов
151901 Технология машиностроения
230113 Компьютерные системы и комплексы
2013
Принята Предметной (цикловой) комиссией Протокол № _________ от «__________» 20___г | Утверждаю: Зам. директора по учебно-методической работе _____________ Е.А. Коробкова |
Председатель предметной
(цикловой) комиссии
_________________В.К. Задорожный
Методист
_________________О. Ю. Безносова
Разработали: | Ларионова Е.В., Букова О.М. преподаватели дисциплины «Инженерная графика» |
Оглавление
Введение. 4
Изображения изделий на чертежах: виды, разрезы, сечения 5
Виды. 5
Основные виды. 6
Этапы выполнения вида на чертеже 7
Правила обозначения основных видов на чертеже 9
Дополнительные виды. 10
Пример использования дополнительного вида на чертеже. 10
Правила обозначения дополнительных видов 11
Местные виды. 12
Правила обозначения местных видов 13
Вопросы для самоконтроля 14
Основная литература 16
Дополнительная литература 16
Введение.
При изучении дисциплины «Начертательная геометрия и инженерная графика» студенты должны знать основные правила по выполнению изображений на чертежах согласно ГОСТ 2. 305-68 «Изображения, виды, разрезы, сечения». Усвоить последовательность выполнения видов на чертеже.
При выполнении машиностроительных чертежей пользуются правилами прямоугольного проецирования. В этом отношении лучшим способом приобретения навыков построения видов являются задания по вычерчиванию различных видов контуров деталей.
Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, нужно изучить технику выполнения изображений.
Методическое пособие рекомендуется применять при изучении темы «Виды, разрезы сечения», раздел 3 «Машиностроительное черчение». Пособие используется студентами индивидуально при выполнении графических работ по заданной теме в учебных аудиториях в техникуме и дома.
Разработанное методическое пособие поможет обучающимся технически грамотно выбрать необходимое число видов при выполнении чертежей.
В методическом пособии приведены вопросы для самоконтроля, которые проверяют полученные знания по теме «Виды».
Только выполнив в полном объеме задания графических работ,
учащийся может усвоить теоретический материал и приобрести практические навыки, необходимые ему при изучении других тем и для дальнейшей самостоятельной работы.
Изображения изделий на чертежах: виды, разрезы, сечения
ГОСТ 2.305-68 “Изображения – виды разрезы, сечения” устанавливает основные правила по выполнению изображений на чертежах.
Изображение предметов должны выполняться по методу прямоугольного проецирования. При этом предмет предполагается расположенным между наблюдателем и соответствующей плоскостью.
За основные плоскости проекций принимают шесть граней куба, грани совмещают в одну плоскость, вместе с полученными на них изображениями.
Виды.
Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.
Рисунок 1
На видах допускается наносить контуры невидимых элементов с помощью штриховых линий.
Основные виды.
За основные плоскости проекций принимают шесть взаимно перпендикулярных плоскостей – граней пространственного куба, внутрь которого помещают предмет (рис.2). Грани куба разворачивают до совмещения с фронтальной плоскостью проекций 1, как показано на рис.3.
Рисунок 2 Рисунок 3
Изображение на фронтальной плоскости проекций считается главным и должно содержать наиболее полную информацию о форме и размерах предмета (рис.3).
Количество изображений (видов, разрезов; сечений) должно быть минимальным, но обеспечивающим полное представление о предмете.
Виды, расположенные в проекционной связи с главным видом не обозначаются.
При нарушении проекционной связи виды обозначаются следующим образом:
Вид обозначается прописной буквой русского алфавита (А, Б, В …) размер шрифта для обозначения видов в 2 раза больше размера шрифта размерных чисел, длина стрелки 8… 25 мм.Размещают виды на чертеже так, чтобы 75% поля чертежа было занято изображениями. Этапы выполнения вида на чертеже
|
Правила обозначения основных видов на чертеже
|
Дополнительные виды.
Дополнительным видом – называется изображение, полученное проецированием предмета или его части на дополнительную плоскость, не параллельную основным плоскостям проекций.
Дополнительный вид применяют, если предмет, или его часть, не может быть показан на основных видах без искажения формы.
Пример использования дополнительного вида на чертеже.
Рисунок 4
Обозначение дополнительных видов на чертеже осуществляют с общими правилами обозначения видов.
Если дополнительный вид расположен в проекционной связи с исходным видом, то направление проецирования не показывают и надписи над ним не наносят. При обозначении дополнительных видов буквы обозначения вида всегда параллельны основной надписи. Для удобства построения дополнительного вида на чертеже его допускается поворачивать, применяя при этом знак “повернуто” (диаметр окружности 5 мм)
Если дополнительный вид невозможно расположить в проекционной связи с исходным видом, его помещают на свободном месте и обозначают заглавной буквой русского алфавита и указанием направления взгляда, с помощью которого был получен этот вид.
Правила обозначения дополнительных видов
1 | Расположение в проекционной связи | Если дополнительный вид располагается на поле чертежа в проекционной связи, то он не обозначается | |
2 | Расположение вне проекционной связи | Дополнительные виды обозначаются, если они расположены на любом свободном месте чертежа вне проекционной связи | |
3 | Повернутое изображение | Обозначение повернутого изображения сопровождается знаком “повернуто” |
Местные виды.
Местный вид – это вид отдельного ограниченного места поверхности предмета.
Рисунок 5
Рисунок 6
Местный вид ограничивается линией обрыва (рис.6), по возможности в наименьшем размере, или не ограничивается совсем.
Если местный вид располагают в проекционной связи с основным, то его не обозначают. В противном случае применяют обозначение в соответствии с общими правилами для видов.
Правила обозначения местных видов
1 | В проекционной связи | Местные виды не обозначают, если они расположены в проекционной связи с основным изображением | |
2 | Вне проекционной связи | Местные виды, расположенные вне проекционной связи (на любом свободном месте чертежа), обозначают |
Вопросы для самоконтроля
Дайте определение понятию «вид».
Как располагаются виды на чертежах?
Можно ли применить вид для выявления внутреннего устройства детали?
Выберите вид из следующих изображений
Можно ли показывать на виде невидимый контур детали?
Допускается ли получить вид проецированием на одну из основных плоскостей проекций?
Применяется ли штриховка при выполнении вида?
Можно ли получить вид проецированием на дополнительную плоскость проекций?
Можно ли получить вид косоугольным проецированием?
Можно ли получить основной вид предмета проецированием на горизонтальную плоскость проекций?
Укажите номер изображения, соответствующего виду слева.
Выберите чертеж, состоящий только из основных видов.
При каком условии обозначают местный вид?
На каком рисунке имеется изображение местного вида?
Дополнительный вид – это часть основного вида. Верно ли данное утверждение?
Дополнительный вид получают проецированием на дополнительную плоскость проекций. Верно ли данное утверждение?
При каком условии обозначают дополнительный вид?
На каком рисунке имеется изображение дополнительного вида?
Основная литература
Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: машиностроение, 2006.
Куликов В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие.
ИНФРА-М, 2007; – (Профессиональное образование).
Куликов В.П., Кузин, А.В. Инженерная графика: учебник. – 3-е изд. испр. – М.: ФОРУМ 2009. – (Профессиональное образование).
Дополнительная литература
Боголюбов С.К. Задания по курсу черчения: Учеб. пособие для машиностроит. и приборостроит. техникумов .- 2-е изд. перераб.- М.: Высш. шк., 1983.
Миронова Р.С., Миронов Б.Г.Сборник заданий по инженерной графике: Учеб. пособие – 2-е изд., испр. – М.; Высш. шк.; Изд. центр «Академия», 2000.;
Стандарты ЕСКД.
Интернет-ресурсы:
Библиотека электронных изданий – http://mirknig.com
САПР и графика – http://sapr.ru
Всезнающий сайт про черчение – http://cherch.
ru
Геометрические основы построения чертежа – http://rusgraf.ru/graf4
Будь инженером! Образовательная программа АСКОН – http://edu.ascon.ru/news
17
PropertyManager Модель/Предварительно определенный/Пустой/Чертежный вид – 2017
Чтобы открыть PropertyManager:
- Вставляете или выбираете Вид модели, Предварительно определенный вид или Пустой вид в чертеж.
- Перетащите модель с примечаниями вида в чертеж.
Имеющиеся свойства зависят от выбранного типа вида.
Деталь/сборка для вставки
Выберите документ в поле Открыть документы или выберите Обзор.
Уменьшенный предварительный вид
Посмотрите предварительный вид модели, выбранной в разделе Открыть документы.
Параметры
Начальная команда при создании нового чертежа.![]() |
Можно использовать при вставке модели в новый чертеж. Окно Вид модели PropertyManager отображается каждый раз при создании нового чертежа, за исключением случая, когда выбран параметр Создать чертеж из детали/сборки. |
Авто-запуск проекционных видов | Позволяет вставить проекционные виды модели после вставки вида модели. |
Параметры импорта
Импорт примечаний | Выберите Импорт примечаний для всех выбранных типов примечания для импорта из документов детали или сборки ссылки.
|
Параметры ассоциированной конфигурации
Имя конфигурации | Позволяет изменить конфигурации чертежных видов.![]() |
|
Выбрать тела | Позволяет выбрать тела многотельной детали для включения в чертежный вид. При создании одного вида плоских массивов многотельных деталей из листового металла можно использовать только одно тело. | |
Отобразить в разнесенном виде или в состоянии разрыва модели | В сборках и многотельных деталях, которые содержат разнесенный вид или вид модели с разрывом, выберите этот параметр, чтобы отобразить чертежный вид в разнесенном состоянии или в состоянии модели с разрывом. |
Переименовать конфигурацию
Только для плоского массива из листового металла.
Новое имя | Можно отредактировать имя конфигурации плоского массива (отображающееся в ConfigurationManager (Менеджере конфигурации) модели ниже имени конфигурации модели), которое указано в поле.![]() |
Обновление | Нажмите, чтобы обновить имя конфигурации в окне PropertyManager Вид модели и в ConfigurationManager модели. |
Ориентация
Создать несколько видов | Позволяет вставить несколько видов. | |
Ориентации вида | Отображение ориентаций стандартных видов модели.
|
|
Вид примечания | Отображение видов примечаний, если они были созданы в модели.![]() |
|
Дополнительные виды | Отображение дополнительных видов, таких как Текущего вида модели (если модель открыта), *Триметрии и *Диметрии. | |
Предварительный просмотр | (Доступно, когда параметр Создать множественные виды не выбран). Отображение предварительного вида модели при вставке вида. |
Зеркально отразить
Зеркальное отражение | ![]()
|
Обрезанный вид
Только для обрезанных видов.
Без контура | Выберите, чтобы удалить контур замкнутого эскиза, используемый для создания обрезанного вида.
|
||||
Неровный контур | Выберите, чтобы включить неровный контур обрезанного вида. Переместите ползунок, чтобы отрегулировать Интенсивность формы.
|
Состояние отображения
Только для сборок. Выберите состояние отображения сборки, которую требуется разместить на чертеже.
Функция Скрыть/отобразить состояния отображения поддерживается для всех стилей отображения. Другие состояния отображения (режим отображения , цвет и т. д.) поддерживаются только для стилей Закрасить с кромками и Закрасить .
Примечания по сгибу
Только для плоских массивов из листового металла. Выберите, чтобы отображать примечания по сгибу.
Направление сгиба | Позволяет отобразить направление сгиба.![]() |
|
Смежный угол | Позволяет отобразить вспомогательный угол сгиба. | |
Дополнительный угол | Позволяет отобразить дополнительный угол сгиба. | |
Радиус сгиба | Позволяет отобразить радиус сгиба. | |
Порядок сгибов | Позволяет отобразить порядок сгибов. | |
Допуск сгиба | Позволяет отобразить допуск сгиба.![]() |
Параметры плоского массива
Только для плоского массива из листового металла.
Угол | Позволяет отображать чертежный вид под определенным углом. | |
Переставить вид | Переставляет вид по горизонтали. |
Вставить модель
Только для Предварительно определенных видов . Выберите модель в списке Деталь/Сборка , имеющемся в группе моделей, открытых во время сеанса SOLIDWORKS или существующих в чертеже, или нажмите кнопку Обзор и перейдите к файлу модели.
Тип отображения
Доступно только если для параметраКачество отображения для новых видов установлено значение Черновое качество. Выберите Высокое качество или Черновое качество, чтобы настроить качество отображения модели.
Каркасное представление | Отображаются все кромки. |
Невидимые линии отображаются | Отображаются видимые и скрытые кромки, как указано в Параметрах толщины линий. |
Скрыть невидимые линии | Отображаются только те кромки, которые видимы под выбранным углом; линии, загороженные другими элементами, удаляются. |
Закрасить с кромками | Отображаются элементы в режиме закраски, скрытые линии удаляются.![]() Параметр Высокое качество или Черновое качество доступны при выборе Закрасить с кромками. Выберите параметр Высокое качество и Закрасить с кромками , чтобы задние кромки не отображались на передней грани модели. |
Закрашенное представление | Отображаются элементы в режиме закраски. |
Вырыв детали
Для чертежных видов, которые включают только виды с вырывом детали.
Масштаб штриховки | Применяется масштаб вида для штриховки в пределах вида с вырывом детали.
|
Масштаб
Выберите масштаб для чертежного вида.
Тип размера
Определите Тип размера.
Условные изображения резьбы
Следующие настройки отменяют параметр Условные изображения резьбы в разделе Параметры > Свойства документа > Оформление.
Точно | Отображение точной толщины линий и отсечения в условных изображениях резьбы. Если условные изображения резьбы отображаются только частично, при выборе параметра Высокое качество будет показана только видимая часть (будет точно показано, какие части видимы, а какие нет).![]() При выборе параметра Высокое качество для отображения условных изображений резьбы замедляется работа системы. Рекомендуется, пока не будет закончено размещение всех примечаний, отменить выбор этого параметра. |
Черновое качество | Отображение условных обозначений резьбы с меньшей детализацией. Если условные изображения резьбы отображаются только частично, при выборе параметра Черновое качество будет отображаться весь элемент. |
Сохранить вид как
Разверните Сохранить вид как, чтобы сохранить чертежный вид как Dxf или файл Dwg. Перетащите манипулятор точки для настройки исходного файла и нажмите Сохранить вид в формате DXF/DWG . Задайте параметры в диалоговом окне ..
Экспортировать только геометрию модели игнорирует другие примечания эскизов, связанные с выбранным видом.
Дополнительные свойства
Определите Свойства чертежного вида.
Руководство для начинающих художников по перспективному рисованию
ART MEDiums Популярный рисунок 0 Комментарии Время считывания: 5 м 57 с
Поделиться:
Учитесь рисовать, представляя вещи в перспективе
Наверное, все мы слышали (или даже произносили) фразу: «Это действительно позволяет увидеть вещи в перспективе». Перспектива — это все об относительности; когда вы отстраняетесь и смотрите на более широкую картину и смотрите по-другому, может быть, все не так уж плохо, или, может быть, есть решение, которого раньше, казалось, не было. Рисование в перспективе поможет вам понять общую картину вашей работы, а рисование в перспективе для начинающих намного проще, чем вы думаете.
В мире искусства перспектива зависит от вашей точки зрения, только на этот раз она более пространственная. Когда вы научитесь рисовать перспективу в качестве новичка, вы поймете, насколько это важно. Все дело в том, как вы смотрите на мир, и именно этому учит Патрик Коннорс в своем видео «Путеводитель по перспективе для художника».
В «Руководстве по перспективе, часть 1» Коннорс делится уроками рисования в перспективе для начинающих и показывает, как по-другому видеть объекты. Во второй части Коннорс демонстрирует, как рисовать одно- и двухточечную перспективу; затем он применяет эти техники рисования, чтобы шаг за шагом завершить натюрморт.
Научитесь рисованию в перспективе для начинающих из видео с инструкциями ниже. Следуйте инструкциям, чтобы изучить техники Томаса Шаллера под руководством Патрика Коннорса.
Почему перспектива и восприятие идут рука об руку
Хотя основы рисования перспективы кажутся довольно простыми, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле перспектива почти синонимична восприятию.
Под этим я подразумеваю, что вы можете использовать принципы перспективного рисования для начинающих, чтобы создать свое собственное восприятие мира через свое искусство. У вас есть сила иллюзии буквально на кончиках ваших пальцев. Вы можете изменить то, как воспринимается ваше искусство, просто овладев основами перспективного рисования. Насколько это расширяет возможности?
Если вы думаете: «Хорошо, все это звучит здорово, но как мне научиться рисовать в перспективе?» Что ж, для начала давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем углубляться в перспективное рисование для начинающих, взятых из книги, Перспектива для Абсолютного новичка, Марка и Мэри Вилленбринк.
Термины линейной перспективы
Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. В линейной перспективе глубина достигается за счет линий, размера и расположения форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, рассматриваемые в этом разделе, присущи рисункам в линейной перспективе.
Горизонт — это линия, на которой небо встречается с землей или водой внизу. Высота горизонта повлияет на размещение точек схода, а также на уровень глаз сцены.
Точка схода — это место, где параллельные линии кажутся сходящимися на расстоянии. На картинке ниже вы можете видеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, создавая единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество точек схода.
Плоскость земли — это горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость земли ровная. Если бы он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, могла бы не опираться на горизонт и казаться находящейся на наклонной плоскости.
ортогональные линии – это линии, направленные к точке схода; параллельные линии железнодорожных путей, например. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Это относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.
Точка обзора , не путать с точкой схода, это место, откуда просматривается сцена. На точку обзора влияет расположение горизонта и точек схода.
Одноточечная перспектива. Линейная перспектива только с одной точкой схода — это одноточечная перспектива. Точка схода обычно появляется в центральной части сцены.
С этой точки обзора вы смотрите через наземную плоскость на далекий горизонт. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии прямоугольника были нарисованы так, чтобы вернуться к горизонту, они сошлись бы в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии прямоугольника параллельны железнодорожным путям. Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярны плоскости земли), либо горизонтальны (параллельны горизонту). Двухточечная перспектива. Линейная перспектива, использующая две точки схода, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и крайнем правом углу.
Многоточечная перспектива. Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками схода. Сцена может иметь несколько точек схода в зависимости от сложности объекта. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную; у него есть левая и правая точки схода на горизонте. Кроме того, есть третья точка схода либо ниже, либо выше горизонта.
Помимо точек схода слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку схода под объектом. На этом рисунке горизонт находится над объектом, что дает обзор сцены с высоты птичьего полета.
В двухточечной перспективе эти вертикальные линии остаются прямыми вверх и вниз перпендикулярно плоскости земли. При трехточечной перспективе точка обзора смотрит либо вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий у него есть третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке схода.
Peters Cartridge Factory, акварель на акварельной бумаге, 8″ на 11″. Точки схода этой трехточечной перспективы можно определить, продолжив линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест схождения.Атмосферная перспектива
Атмосферная перспектива, также называемая воздушной перспективой, передает глубину посредством вариаций значений (светлых и темных), цветов и четкости элементов. Элементы переднего плана в композиции отличаются большим контрастом, более интенсивными цветами и большей четкостью деталей. С расстоянием значения и цвета становятся нейтральными, детали становятся менее четкими, а элементы приобретают тусклый сине-серый вид.
Атмосферная перспектива возникает, когда частицы в воздухе, такие как водяной пар и смог, влияют на то, что мы видим. Формы, рассматриваемые на расстоянии, не такие четкие и менее контрастные, потому что в атмосфере между формами и зрителем больше частиц. Точно так же длина волны цвета зависит от расстояния. Синие цвета отскакивают, в то время как более длинные цветовые волны не подвержены влиянию частиц таким же образом. В результате синий цвет остается более видимым, чем другие цвета спектра.
Значения — это светлые и темные участки композиции. Присущие атмосферной перспективе значения могут влиять на впечатление глубины сцены. Высококонтрастные значения, как правило, располагаются впереди малоконтрастных значений.
освещение сцены влияет на тени и значения форм. Это также может повлиять на то, как эти формы воспринимаются.
При рисовании глубину можно выразить как линейной, так и атмосферной перспективой, а также с помощью цвета. Сочетание всех трех даст оптимальные результаты.
раз большую четкость, чем формы на заднем плане. Туманный сине-серый вид дерева справа с его тусклыми цветами и оттенками предполагает, что это самое удаленное из трех деревьев.
Попрактикуйтесь в рисовании в перспективе
Теперь, когда основы изучены, представляем забавную пошаговую демонстрацию рисования в перспективе, которая играет роль иллюзии. В этом уроке вы рисуете квадраты с линиями, которые сходятся в одной точке схода. Глубина в готовом рисунке подразумевается линейной перспективой и использованием значений.
Внутренние коробки, графитный карандаш на рисовальной бумаге, 8″ × 8″Материалы, необходимые для выполнения этой демонстрации:
- Бумага: рисовальная бумага 8” x 8” средней текстуры; 8” x 8” medium-texture sketch paper
- Pencils: 2B and 4B
- Kneaded eraser
- Lightbox or transfer paper
- Ruler
- Triangle
- T-square
Step 1: Sketch the Squares
Step 1 На листе бумаги для набросков с помощью карандаша 2B начертите большой квадрат размером 8″× 8″ (20 см × 20 см). Нарисуйте меньшие квадраты внутри большого квадрата, используя линейку, чтобы отметить линии. Размеры должны быть одинаковыми как сверху вниз, так и слева направо: ½”, 2″, ½”, 2″, ½”, 2″ (1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см). Нарисуйте линии, используя Т-образный квадрат и треугольник, чтобы убедиться, что они прямые и точные.
Шаг 2. Добавьте точку схода и ортогональные линии
Шаг 2Поместите точку в центре листа для точки схода. Начните добавлять ортогональные линии от углов квадратов к точке схода. Избегайте набрасывания линий на передней поверхности, которая должна оставаться белой.
Шаг 3: Добавьте больше ортогональных линий
Шаг 3Продолжайте добавлять линии, которые сходятся в точке схода.
Шаг 4: Обведите или перенесите изображение
Шаг 4С помощью карандаша 2B слегка обведите или перенесите структурный эскиз на лист рисовальной бумаги размером 8 x 8 дюймов (20 см x 20 см). Оставьте все ненужные линии.
Шаг 5: Добавьте значения света
Шаг 5 Добавьте значения света с помощью карандаша 2B. Сделайте значения темнее, поскольку внутренние формы отступают.
Шаг 6. Добавьте средние значения
Шаг 6Добавьте средние значения. Продолжайте затемнять туннелеподобные формы, когда они удаляются вдаль.
Шаг 7: Добавьте темные оттенки
Шаг 7Добавьте больше темных тонов и деталей с помощью карандашей 2B и 4B. При необходимости осветлите любые участки ластиком-клячкой.
Поскольку ваша работа — это уникальное выражение вас самих, подпишите и поставьте дату на каждом рисунке. Это даст вам чувство выполненного долга, а также поможет вам отслеживать развитие ваших художественных навыков.
Хотите узнать больше о перспективном рисовании для начинающих?
Посмотрите наш бесплатный эпизод «Рисуем вместе» о перспективе, где Скотт Майер учит основам рисования в 1-точечной, 2-точечной и 3-точечной перспективе.
***
Статьи, предоставленные Марком Вилленбринк и Мэри Вилленбринк, Ванессой Виланд и Марией Вуди
Поделиться:
Перспективный рисунок | Джон Ловетт Художник
По некоторым причинам перспективный рисунок рассматривается как сложное вторжение в веселую сторону живописи. В этой статье мы воспользуемся очень простым подходом к устранению сложностей с незаменимым инструментом рисования. Посмотрите видео и прочитайте примечания, чтобы получить более четкое представление об основных принципах двухточечной перспективы.
Перспективный рисунок — это метод создания линейной иллюзии глубины. По мере того, как объекты удаляются от зрителя, кажется, что они уменьшаются в размерах с постоянной скоростью. Коробка на эскизе ниже кажется цельной и трехмерной из-за использования перспективы.
Ближайшая к нам часть коробки — передний вертикальный край. Два других видимых вертикальных края, находящиеся дальше, кажутся короче. Чтобы найти длину этих линий, нам нужно знать, где находится уровень наших глаз по отношению к прямоугольнику и где две точки схода вдоль линии уровня глаз будут отступать для всех наших горизонтальных линий.
Поскольку коробка квадратная, а наш угол обзора коробки составляет сорок пять градусов, каждая точка схода будет находиться на одинаковом расстоянии от коробки.
Определение уровня глаз или линии горизонта для перспективы
Горизонтальная линия, проходящая через рамку, указывает уровень наших глаз и будет варьироваться в зависимости от точки обзора по отношению к рамке.
В рамке выше уровень наших глаз примерно на четверть выше переднего края. Горизонтальные линии ниже уровня глаз будут казаться наклонными вверх до точки схода, а линии выше уровня глаз будут наклоняться вниз.
На скетче выше уровень наших глаз находится ниже этой рамки, поэтому все горизонтальные линии будут наклонены вниз.
Здесь наш уровень глаз выше этого прямоугольника, поэтому все горизонтальные линии будут казаться наклонными вверх.
Внимательно глядя на горизонтальные линии того, что мы хотим нарисовать, мы можем определить направление точек схода и положение линии горизонта или уровня глаз.
Если все горизонтальные линии объекта кажутся наклоненными вверх (как показано выше), уровень глаз будет выше объекта.
Если все горизонтальные линии объекта кажутся наклоненными вниз (как показано ниже), объект будет находиться выше уровня глаз.
Если некоторые горизонтальные линии в нашем объекте наклонены вверх, а некоторые вниз (как показано ниже), наша линия горизонта или уровня глаз будет внутри объекта.
Во всех трех примерах пересечение этих сходящихся линий будет точками схода, и они всегда будут пересекаться на линии горизонта или линии уровня глаз.
Поиск перспективных точек схода
Две вещи, которые определяют, насколько далеко от нашего объекта будут точки схода, — это наше расстояние от объекта и наш угол зрения на объект. Чем ближе мы к объекту, тем ближе будут точки схода и тем более экстремальная перспектива (набросок ниже).
По мере удаления от объекта эффект перспективы уменьшается, и точки схода смещаются наружу, от объекта (рисунок ниже).
Изменение угла обзора объекта приведет к тому, что одна точка схода приблизится к объекту, а другая — дальше. На приведенном ниже эскизе перемещение вокруг объекта вправо приводит к тому, что точки схода смещаются вправо. Один приближается, а другой отдаляется.
Если мы двигаемся вокруг коробки влево, точки схода перемещаются влево. Левая точка перемещается дальше, правая точка приближается.
Если вы сможете прочитать эти заметки и понять, что происходит, то, потренировавшись, вы сможете рисовать различные квадратики, подобные приведенным выше. Нарисуйте их снизу, сверху, повернув под разными углами, с близкого расстояния, дальше назад. Как только вы освоитесь с одной коробкой и почувствуете, как изменения уровня глаз и точек схода влияют на перспективу, создание более сложных структур — это просто вопрос наложения. , переставляя и изменяя больше ящиков.
Понимание перспективного рисунка является важной частью ваших способностей к рисованию, но, независимо от того, насколько оно точно, оно также может испортить в остальном хорошую картину. Не позволяйте вашей работе стать чрезмерно нарисованной и механической.
Я редко использую линейку, когда речь идет о перспективе, предпочитая набрасывать линии вручную, не возвращая все точно к точке схода. Легкая неточность добавляет небрежности работе и избавляет от натянутого клинического вида.
На этой картине Лондона использована простая перспектива с единственной точкой схода. Вы можете увидеть, где будет точка схода, следуя сходящимся линиям справа. Линии приблизительны (настолько точны, насколько я могу судить на глаз), но если бы вдоль них была проведена линейка, они были бы далеко не идеальными, лишая этот механический вид и придавая картине рыхлость, которая усиливает древнюю патину города. . Рисуя эти линии, я не собираюсь делать их неточными, но, к счастью, невооруженный глаз не обладает точностью линейки.
Точки схода на этой картине Венеции разбросаны по всей линии горизонта из-за того, что очень немногие здания построены параллельно друг другу. Все они представляют собой отдельные коробочки, повернутые немного под разными углами.