Эко маркет николаев: Акции Еко Маркет Николаева на сегодня

Еко Маркет – Скидки и акции супермаркетов в городе Николаев

Еко Маркет – Скидки и акции супермаркетов в городе Николаев (Всего предложений: 362)

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Акции и скидки сети супермаркетов «Экомаркет»

«Экомаркет» («ЕКО маркет») — одна из самых популярных всеукраинских сетей супермаркетов, успешно работающая на рынке с 2003 года. Формат сети — универсальные и недорогие эконом-супермаркеты, предлагающие покупателям большой выбор товаров (продукты, напитки, бытовая химия, товары первой необходимости, выпечка и готовые блюда собственного производства).

По-настоящему доступные цены — не единственная причина, по которой всё больше украинских покупателей отдают предпочтение магазинам этой сети. Многочисленные скидки и акции супермаркетов «Экомаркет» делают покупки ещё более выгодными. Хотите знать, какие товары можно купить сегодня со скидкой? На сайте Time4Shopping всегда можно найти информацию об актуальных акциях и скидках «Экомаркетов», работающих в вашем городе.

 

Скидки торговой сети «Экомаркет» — экономия на ежедневных покупках

Сезонные и регулярные акции супермаркетов «ЕКО маркет» дают возможность покупать дешевле не только продукты питания и напитки, но и большинство видов промышленных товаров — от косметики и кухонных принадлежностей до одежды и бытовой техники. В числе промо-предложений сети — еженедельные скидки на отдельные товарные позиции, специальные скидки для пенсионеров и постоянно действующая программа лояльности для постоянных покупателей.

Для вашего удобства мы отслеживаем все акционные предложения торговой сети и собираем их в одном месте, что позволяет посетителям сайта совершать покупки в «Экомаркете» с максимальной выгодой и удобством.

 

Как экономить на покупках в «Экомаркете»: 3 простых шага

1. Переходите на сайт Time4Shopping, на котором собраны все текущие акции супермаркетов Украины.

2. Выбирайте в списке торговую сеть «Экомаркет» и ваш город.

3. Знакомьтесь с действующими скидками и экономьте на покупках.

Обратите внимание: на каждой акционной позиции указаны не только цена и величина скидки, но и  время, оставшееся до завершения акции. Здесь же публикуется список магазинов, в которых интересующий вас товар продаётся со скидкой (карту магазинов «Экомаркет» вашего города с точными адресами и графиком работы можно найти по соответствующей ссылке). На сайте Time4Shopping имеется функция поиска как по категориям товаров, так и по конкретным товарным позициям — это позволяет экономить не только деньги, но и ваше драгоценное время.

 

Желаем удачного и выгодного шопинга в сети «Экомаркет»!

Супермаркеты Эко-маркет в Николаеве, цены, скидки, адреса, каталог, время работы, телефон, официальный сайт, отзывы

Отзывы

Цены

Услуги

Адреса филиалов

Режим работы

Номер телефона

Сайт

Вакансии

Контакты

Эко-маркет

Количество городов: 47

Всего филиалов: 145

Телефон горячей линии:

8 (800) 302-05-5

Официальный сайт:

https://www.eko.com.ua/

Меню

Эко-маркет Николаев черная пятница 2021

Николаев

Количество сетей: 63

Всего филиалов Эко-маркет: 2

Адреса филиалов Эко-маркет в Николаеве

В данном блоке предствалены адреса всех Эко-маркет в Николаеве. Для получения подробной информации о режиме работы каждого филиала Вы можете перейти на его карточку. Кроме адресов Эко-маркет в Николаеве на карточке представлен кататалог товаров и услуг, время работа, официальный сайт. Также Вы можете проложить маршрут до нужного Вам места.

Всего найдено 2 филиала

Эко-маркет в Николаеве на карте

Для Вашего удобства Мы добавили все адреса Эко-маркет на карту Николаева. Так Вам будет проще найти ближайший филиал компании или проложить маршрут. Не карте показано Ваше местоположение и расположение ближайших Эко-маркет. Карта полностью интерактивная: Вы можете передвигать ее в нужном направлении, а также изменять масштаб.

Эко-маркет в Николаеве можно найти в следующих категориях:

  • Лучшие супермаркеты в Николаеве

Если Вы обнаружили неточность в инфомации в расположении Эко-маркет на карте Николаева просим сообщить нам об этом через форму обратной связи.

Другие супермаркеты в Николаеве

в Николаеве есть не только супермаркеты Эко-маркет, но и другие. Для всех сетевых компаний доступна инфомарция об адресах филиалов и их времени работы. Для некоторых есть каталог товраов с ценами. Выберите интересующую Вас сеть Николаева

Эко-маркет

Николаев

2 филиала

Сільпо

Николаев

2 филиала

в Николаеве есть не только Эко-маркет

Вы можете получить информацию по сетевым компаниям Николаева в других категориях.

Электрозаправки

Корпусная мебель

Курьеры

Логистика

Быстрое питание

Спецодежда

Салоны связи

Страховые компании

Автострахование

Офисная мебель

Ломбарды

Турагентства

Стеклянные двери

Сертификация

Контактные линзы

Бронирование гостиниц

Телекоммуникационные компании

Ноутбуки и планшеты

Детская мебель

Платёжный терминал

Кроме города Николаев, сеть Эко-маркет представлена

Сеть представлена не только в Николаеве, но и других городах России. Ниже представлен список некоторых из них. Так же Вы можете увидеть полный список городов присутствия сети Эко-маркет по ссылке.

Киев

Белая Церковь

Фастов

Васильков

Украинка

Константиновка

Краматорск

Бахмут

Покровск Донецкая область

Мирноград

Коломыя

Ахтырка

Житомир

Рава‑Русская

Ровно

Острог

Здолбунов

Чернигов

Луцк

Ковель

Экологически чистые компьютеры и мониторы Идентифицированы

Экологически чистые компьютеры и мониторы Идентифицированы

Идентифицированы экологически чистые компьютеры и мониторы

Совет по зеленой электронике

22 июля 2006 г.

Более 60 настольных компьютеров, ноутбуков и мониторов от трех производителей были признаны сегодня частью усилий, финансируемых Агентством по охране окружающей среды США (EPA) по выявлению высокопроизводительного и экологически безопасного компьютерного оборудования. Все продукты соответствуют новому «зеленому» компьютерному стандарту EPEAT и перечислены в базе данных EPEAT на сайте www.epeat.net.

По сравнению с традиционным компьютерным оборудованием, все компьютеры, зарегистрированные в EPEAT, имеют пониженный уровень содержания
кадмия, свинца и ртути для лучшей защиты здоровья человека и окружающей среды. Они более энергоэффективны по стандарту
, что снижает выбросы парниковых газов, изменяющих климат. Их также легче модернизировать
и утилизировать. На самом деле, производители должны предлагать варианты безопасной переработки продуктов, когда они больше не пригодны к использованию.

Продукты

EPEAT обозначаются как EPEAT-Bronze, EPEAT-Silver или EPEAT-Gold в зависимости от
количество дополнительных экологических критериев, включенных в продукт.

Эд Пинеро, Федеральный исполнительный директор Белого дома по охране окружающей среды, пояснил, что «EPEAT является прекрасным примером
рыночного управления окружающей средой. Это создает для покупателей мощный инструмент для выбора
экологически предпочтительных продуктов и создает четкий набор правил для производителей, которым
должны следовать, чтобы удовлетворить этот спрос».

Монитор компьютера выбросило на отдаленный пляж в Центральной Африке

Потребители хотят экологически чистые компьютеры

Исследование, проведенное ранее в этом году компанией Ipsos-MORI по поручению Гринпис, показало, что потребители говорят, что готовы платить больше за экологически чистый компьютер. Суммы варьировались от 59 долларов в Германии, 118 долларов в Великобритании, 199 долларов в Китае и 229 долларов в Мексике. Электронные отходы («э-отходы») вызывают серьезную озабоченность у экологов. Каждый год сотни тысяч старых компьютеров, мобильных телефонов и других электронных устройств, содержащих токсичные химические вещества, выбрасываются на свалки, сжигаются или вывозятся в бедные страны, где их разбирают на запчасти и закапывают.

Неотъемлемое устаревание дешевых электронных товаров в последние годы усугубило проблему.

«EPEAT позволяет покупателям идентифицировать и покупать экологически чистые компьютеры, ноутбуки и мониторы», — сказал Джеймс Галлифорд, помощник администратора Управления по охране окружающей среды США по предотвращению, пестицидам и токсичным веществам. «Лидерство EPA в разработке этих новых экологических стандартов
стимулировало производство более экологичных компьютеров».

«Этот первоначальный список компьютеров, зарегистрированных в EPEAT, — лишь верхушка айсберга», — сказал Джефф 9.0015 Омельчук, исполнительный директор Совета по зеленой электронике, который руководит программой EPEAT.

«Другие производители в настоящее время регистрируют продукты. Мы очень рады видеть гонку за вершиной, когда
производителей соревнуются в разработке самых экологически чистых компьютеров».
Дополнительные сведения о стандарте EPEAT и доступной для поиска базе данных со списком всех компьютерных продуктов
, зарегистрированных EPEAT, доступны в Интернете по адресу .

О EPEAT и стандарте EPEAT

Инструмент экологической оценки электронных продуктов (EPEAT) — это простой в использовании инструмент, помогающий покупателям
ранжировать настольные компьютеры, ноутбуки и мониторы на основе их экологических характеристик. Трехуровневая рейтинговая система EPEAT
включает 23 обязательных критерия и 28 дополнительных критериев. Дополнительные критерии
используются для определения того, получает ли оборудование признание EPEAT Bronze, Silver или Gold.
EPEAT разрабатывался в течение трех лет в рамках обширного процесса, основанного на консенсусе и финансируемого Агентством по охране окружающей среды 9.0015, в который вошли более 100 представителей экологических групп, правительственных чиновников, крупных покупателей компьютеров, экспертов в данной области, переработчиков электроники и производителей. При разработке стандарта
группа объединила широкий спектр существующих экологических стандартов и требований
в «зонтичный» стандарт EPEAT, в том числе: самые последние требования энергоэффективности Energy Star в США
, Руководство EPA по подключаемым модулям для управления материалами, аккумуляторы Батарея 9Рекомендации 0015 Recycling Coalition, Коалиция губернаторов Северо-Восточной Азии моделирует токсичные вещества в упаковке
Законодательство, Ограничения Европейского союза (ЕС) на использование опасных веществ (RoHS), Требования ЕС к отходам электрического и электронного оборудования
(WEEE), директивы ЕС по батареям и различные глобальные экологические Стандарты маркировки
.

Крупные покупатели принимают EPEAT

Несмотря на то, что рейтинги EPEAT были опубликованы только сегодня, на EPEAT уже ссылаются почти на 32 доллара
миллиардов компьютерных контрактов, включая контракты, выданные Министерством обороны,
Министерством внутренней безопасности, НАСА, Миннесота, Содружеством Массачусетса, городом
Сан-Хосе, Калифорния, Kaiser Permanente и Premiere, альянсом по закупкам в сфере здравоохранения. с более чем
1500 больниц и более 41 000 других медицинских учреждений.

«Как и организации по всей стране, мы все больше обеспокоены воздействием на окружающую среду наших покупок
, особенно наших электронных покупок», — пояснил Дмитрий Николаев, Экологический
Специалист по закупкам штата Массачусетс. «EPEAT значительно упрощает для нас указание стандарта
на доступное, высококачественное, высокопроизводительное и экологически безопасное оборудование».

«Как компания, занимающаяся здравоохранением, Kaiser Permanente хорошо осведомлена о связи между экологическими проблемами
и здоровьем человека, — пояснила Линн Гарске, менеджер Kaiser Permanente по защите окружающей среды
. «Мы признаем потенциальное воздействие на здоровье человека, связанное с материалами, найденными в
традиционные компьютеры. В результате мы очень рады быть одной из первых компаний частного сектора, которая использует экологический компьютерный стандарт EPEAT
в дополнение к другим экологическим критериям в нашей практике закупок компьютеров
».

Хотя EPEAT изначально был разработан для крупных покупателей, таких как государственные учреждения,
компаний частного сектора, а также колледжи и университеты, EPEAT также позволяет отдельным потребителям
проанализировать экологические соображения, прежде чем совершать собственные покупки.
Производители принимают вызов
Производители тепло отреагировали на стандарт EPEAT и соответствующую базу данных продуктов.

«Наличие единого стандарта облегчает клиентам оценку экологических характеристик приобретаемой ими технологии
, — сказал Марк Шаффер, менеджер по вопросам охраны окружающей среды Dell во всем мире. «Как
лидер в предоставлении экологически безопасных продуктов и услуг, Dell рада быть одним из
первых производителей, зарегистрировавших продукты в EPEAT».

«Забота CTL об окружающей среде неизменно дает нам конкурентное преимущество и является одним из ключей к нашему постоянному росту, — сказал Эрик Стромквист, исполнительный вице-президент компании CTL из Орегона, растущего регионального производителя компьютеров
. «Четкий набор критериев производительности EPEAT является хорошим эталоном для
, который лежит в основе наших экологических стандартов. Мы гордимся тем, что участвуем в программе».

«Приверженность HP снижению воздействия наших продуктов, услуг и операций на окружающую среду позволяет
как HP, так и наши клиенты, чтобы они работали таким образом, чтобы лучше поддерживать устойчивость», — сказала Джери Каллауэй, вице-президент HP
в Северной Америке и генеральный менеджер коммерческих решений, Personal Systems Group.

«В рамках давней приверженности HP защите окружающей среды компания HP особенно гордится тем, что наши 32
бизнес-продуктов, включенных в реестр, соответствуют стандартам EPEAT без каких-либо изменений в их первоначальном дизайне».
Расчет экологических выгод

Агентство по охране окружающей среды США, используя очень консервативные предположения, оценивает, что за
Следующие пять лет покупка компьютеров, зарегистрированных EPEAT, приведет к сокращению:

  • Более 13 миллионов фунтов опасных отходов
  • Более 3 миллионов фунтов неопасных отходов
  • Более 600 000 МВтч энергии — достаточно для питания 6 миллионов домов

О Совете по зеленой электронике — Совет по зеленой электронике сотрудничает с экологическими организациями
, государственными учреждениями, производителями и другими заинтересованными сторонами для улучшения
экологические и социальные показатели электронных продуктов. В январе 2006 года он получил грант от
Агентства по охране окружающей среды США на продвижение и внедрение стандарта
для экологически чистых компьютеров EPEAT. Дополнительная информация о EPEAT доступна по адресу . Дополнительную информацию о
GEC можно найти по адресу .

Это модифицированный пресс-релиз Совета по электронике Green Electronics

.

Экологические последствия войны в Украине и перспективы «зеленой» реконструкции

 

Ключевые сообщения

  • После Революции Достоинства и подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом в 2014 году Украина активизировала свои усилия по решению экологических проблем и начала зеленую трансформацию своего экономического развития.

  • Этот экономический и экологический прогресс подвергается нападкам с начала российского вторжения, что сводит на нет надежды на зеленую и устойчивую экономику в Украине.

  • Война нанесла обширный и серьезный ущерб окружающей среде и нанесла как немедленные, так и долгосрочные последствия для здоровья человека, экосистем и экономики Украины и за ее пределами.

  • Правительство разрабатывает План послевоенного восстановления и развития, который соответствует принципам «зеленой» экономики и развития с низким уровнем выбросов.

  • В краткосрочной перспективе Украина должна сосредоточиться на устранении и снижении непосредственных рисков, которые война представляет для здоровья человека и окружающей среды.

  • В долгосрочной перспективе послевоенную «зеленую» реконструкцию следует рассматривать не как желательную, но необязательную «дополнительную услугу», а как экономическую необходимость фундаментального преобразования Украины в сторону «зеленой» и нулевой экономики.

 Предыстория и ключевые вопросы

Новая независимая Украина в 1991 году унаследовала от Советского Союза структуру экономики, в которой преобладали энерго-, ресурсоемкие и грязеемкие отрасли, с устаревшими технологиями в горнодобывающей и металлургической отраслях, энергонеэффективными жилье и устаревшие транспортные системы. Большая часть украинского электроснабжения, сталелитейной промышленности и систем централизованного теплоснабжения в значительной степени зависит от угля и природного газа, импортируемых в основном из России. В результате энергоемкость и углеродоемкость Украины были самыми высокими среди ее соседей и намного выше, чем у стран-членов Европейского Союза1. Из-за большой доли населения, подверженного на стареющем автопарке смертность, связанная с загрязнением воздуха, в Украине была высокой по сравнению со странами ОЭСР2. Относительно богатые водные ресурсы Украины испытывали давление из-за промышленного, сельскохозяйственного и бытового загрязнения. Сельскохозяйственные угодья продолжали деградировать, а площади, покрытые лесами, сократились.

После Революции Достоинства и подписания Соглашения об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной в 2014 году Украина активизировала свои усилия по решению этих экологических проблем. Страна предприняла множество шагов для восстановления и сохранения своего природного капитала, интеграции экологических проблем в экономическое развитие и ускорения перехода к зеленой и низкоуглеродной экономике. Недавно принятая «Стратегия государственной экологической политики Украины на период до 2030 года» и ее План действий до 2025 года устанавливают более амбициозные цели по сокращению загрязнения и более эффективному использованию природных ресурсов, а обновленный Определяемый на национальном уровне вклад обязывает страну Выбросы парниковых газов до 2030 года. 3 Начаты планы по прекращению добычи угля социально ответственным образом, что сопровождается усилиями по повышению энергоэффективности зданий.4 Украина также добилась существенного прогресса в частичной либерализации тарифов на газ и сокращении экологически вредных субсидий на ископаемое топливо. Также были созданы комплексные системы для измерения прогресса в реализации экологической политики и экологизации экономики Украины.5 Усилия Украины по переходу к более «зеленой» экономике поддерживаются международными партнерами, включая ОЭСР.6

Важные шаги были предприняты для реформирования системы управления окружающей средой в Украине, в то время как реформа природоохранного законодательства тесно связана с экологическим законодательством ЕС в соответствии с положениями Соглашения об ассоциации. Были предприняты усилия по вовлечению отраслевых министерств и предприятий в процесс перехода к «зеленой» экономике. Важным механизмом межотраслевой координации по «зеленой повестке» стал межведомственный орган по реализации «Европейского зеленого курса» в Украине, возглавляемый заместителем премьер-министра.

Эти усилия по реформированию начали приносить ощутимые результаты. Производительность экономики по энергии, CO2 и воде увеличилась на 51, 42 и 28% соответственно в течение 2010-19/20 гг., а подключение к канализационным сетям удвоилось до 64% ​​населения.7 Доля возобновляемых источников энергии в общем объеме поставок первичной энергии более чем удвоилась за этот период, как и доля возобновляемых источников энергии в конечном потреблении энергии, которая составила 7,4% от общего объема в 2019 году. Доля охраняемых территорий росла, достигнув почти 7% от общей площади страны в 2020 г. (рис. 1).

 

Рисунок 1. Отдельные индикаторы зеленого роста

 

Источник: OECD.stat, EU4Environment (ожидается в 2022 г.), «На пути к зеленой трансформации Украины: состояние дел в 2021 г. Мониторинг прогресса на основе индикаторов зеленого роста ОЭСР».

Этот экономический и экологический прогресс подвергается нападкам с начала крупномасштабной агрессии России, которая отбрасывает надежды на независимую, зеленую и устойчивую Украину. Десятки тысяч жизней были потеряны, а связанный с этим гуманитарный кризис привел к большому количеству осажденных и перемещенных лиц как в Украине, так и за ее пределами8. Экономические последствия также были значительными. По последним оценкам, ущерб, нанесенный инфраструктуре, жилым домам и нежилым зданиям, превышает 100 миллиардов долларов США, при этом были разрушены дома, автомобильные и железные дороги, а также сельскохозяйственные угодья и другие производственные мощности страны9.

 Какие последствия?

Война не пощадила окружающую среду, базу природных ресурсов и инфраструктуру. Обстрелы лесов, наземных и морских экосистем, промышленных объектов, транспортной инфраструктуры и домов, а также объектов водоснабжения, санитарии и управления отходами нанесли широкомасштабный и серьезный ущерб с непосредственными и долгосрочными последствиями для здоровья человека и экосистем. (Вставка 1).

 

Вставка 1. Примеры воздействия войны на окружающую среду

В результате постоянных ударов по нефтеперерабатывающим, химическим, энергетическим объектам, промышленным складам или трубопроводам воздух, вода и почва страны были загрязнены токсичными веществами, пожарами и обрушениями зданий, что может вызвать долгосрочные угрозы для здоровья, такие как риск развития рака и респираторных заболеваний. 10 Многие из этих проблем можно считать трансграничными, поэтому последствия будут ощущаться не только в Украине, но и в совокупности будут представлять серьезные риски для здоровья населения. Ежедневно власти Украины регистрируют случаи воздействия ядовитых газов, выделяющихся при взрывах, в том числе за ее пределами.

В результате повреждения инфраструктуры водоснабжения около 1,4 миллиона человек в Украине в настоящее время не имеют доступа к безопасной воде, а еще 4,6 миллиона человек имеют ограниченный доступ. Например, система водоснабжения от реки Днепр до города Николаева была серьезно повреждена в результате артиллерийских обстрелов, в результате чего доступ к питьевой воде был закрыт на три недели, пока основные потребности не удовлетворялись за счет воды, доставляемой из соседних регионов. С 1 июня в Украине начался усиленный эпидемиологический надзор за случаями с симптомами холеры.

Военные операции также привели к значительному увеличению количества отходов. Сюда входят поврежденные или брошенные военные транспортные средства и оборудование, осколки снарядов, гражданские транспортные средства, строительные обломки или несобранные бытовые или медицинские отходы. Некоторые из этих отходов являются токсичными, в том числе осколки снарядов, медицинские отходы или строительный мусор, содержащий асбест, ПХД и тяжелые металлы, и требуют специальной обработки, транспортировки и утилизации.

Страдают также природа и экосистемы. По оценкам властей Украины, из-за военных действий России 900 охраняемых природных территорий Украины пострадали, и, по оценкам, 1,2 млн га, или около 30% всех охраняемых территорий Украины, пострадали от последствий войны.11 Леса были уничтожены пожарами в результате обстрелов и неправомерного использования российскими войсками , многие из которых завалены уничтоженными или брошенными военными машинами.

Серьезные негативные последствия неизбежно возникают в результате применения оружия, которое может привести к острым и долгосрочным последствиям для здоровья окружающей среды. Прямые риски для здоровья населения связаны с воздействием опасных веществ, содержащихся в остатках боеприпасов, которые выделяют токсичные вещества в почву и влияют на качество поверхностных и подземных вод. Риски связаны с тяжелыми металлами, связанными с боеприпасами, энергетическими соединениями, такими как тринитротолуол (ТНТ), гексоген (гексоген), и ракетным топливом ракет и реактивных снарядов.12 Большое количество брошенных или поврежденных военных транспортных средств содержит токсичные материалы, которые представляют опасность для гражданских лиц. и окружающей среды и требует осторожного обращения во время сбора и утилизации.

Хотя ущерб окружающей среде очевиден, его масштабы трудно измерить.13 О загрязнении, вызванном военными действиями, не сообщается, поскольку системы мониторинга были нарушены или уничтожены, и такой ущерб продолжает накапливаться. С первых дней войны правительство запустило несколько инструментов для документирования экологического ущерба. Это информационная панель с данными о воздействии войны на окружающую среду, «ЭкоЗагроза»14 и работа Государственной экологической инспекции, которая зафиксировала более 250 случаев преступлений против окружающей среды и более 1200 случаев нанесения ущерба окружающей среде от агрессии. 15 Специальные подразделения собирали доказательства, в том числе фотографии, видео и спутниковые снимки и, по возможности, пробы воздуха и почвы для лабораторных исследований. Начаты работы по разработке методик расчета денежной оценки ущерба окружающей среде.

 Каковы перспективы?

Послевоенная реконструкция станет монументальной задачей и потребует комплексных, хорошо скоординированных и хорошо финансируемых усилий. Украина уже создала Национальный совет восстановления после войны, который готовит послевоенный план восстановления и развития Украины. Разработка Плана основывается на замечательном сотрудничестве и институциональном потенциале, продемонстрированном украинскими властями всех уровней, муниципалитетами, бизнесом, а также гражданским обществом.

План послевоенного восстановления и развития разрабатывается в соответствии с принципами «зеленой» экономики и развития с низким уровнем выбросов. Рабочая группа по «Экологической безопасности», созданная для разработки предложений для Плана, определила пять приоритетных направлений: i) реформирование государственного управления природопользованием; ii) политика смягчения последствий изменения климата и адаптации к ним; iii) экологическая безопасность и эффективное управление отходами; iv) устойчивое использование природных ресурсов; и v) сохранение природных экосистем, сохранение биологического разнообразия и восстановление и развитие охраняемых территорий.

План включает краткосрочные и долгосрочные приоритеты, которые отражают результаты обширного процесса консультаций с заинтересованными сторонами. Усилия по послевоенному развитию действительно должны основываться на сопричастности украинских заинтересованных сторон, привлекая все соответствующие национальные и субнациональные органы власти, экспертов и представителей делового сектора и граждан. Тесное сотрудничество и координация с поддерживающими странами, международными организациями и международными финансовыми учреждениями также необходимы для мобилизации необходимого опыта и финансовых ресурсов для реконструкции, соответствующей экологическим приоритетам, указанным выше.

В краткосрочной перспективе Украина должна сосредоточиться на устранении и снижении непосредственных рисков для здоровья человека и окружающей среды от последствий войны. Подготовка и проведение комплексных мероприятий по очистке окружающей среды, особенно связанных со сбором, безопасной утилизацией и обработкой огромного количества военных и других отходов, помогут снизить непосредственные риски для здоровья. В то же время возникнет острая необходимость в ремонте и восстановлении более эффективной экологической инфраструктуры для обеспечения снабжения безопасной питьевой водой, надлежащих санитарных условий и надлежащего сбора, хранения и обработки отходов. Существующие и потенциальные воздействия на здоровье человека должны определять приоритетность действий.

В более долгосрочной перспективе процесс послевоенного экономического развития должен быть использован для коренного преобразования Украины в сторону «зеленой» и нулевой экономики. Реконструкция не должна воссоздавать довоенную экономику, основанную на ископаемом топливе, неэффективную с точки зрения энергии и интенсивно загрязняющую окружающую среду. Приоритет следует отдать корректировке структуры экономики путем создания более энергоэффективных и менее загрязняющих окружающую среду отраслей промышленности и транспортных систем. Восстановление жилого фонда, школ и больниц также должно повысить их энергоэффективность и использовать низкоуглеродные материалы (рис.  2).16 Важно будет четко сформулировать и четко провозгласить эти цели по отказу от использования ископаемых видов топлива и включению долгосрочный зеленый переход и устойчивость как ключевые подходы ко всем аспектам послевоенного экономического развития. Это видение должно охватывать не только районы, наиболее пострадавшие от войны, но и всю территорию Украины.

 

Рисунок 2. Примеры «зеленых» вариантов реконструкции поврежденных/разрушенных активов

Примечание: ТЭЦ относится к тепловым электростанциям, ДП-конвертер к обычной доменной печи (конвертерная печь, угольный способ производства первичной стали) , тогда как DRI-EAF относится к потенциально нулевому углеродному маршруту, основанному на прямом восстановлении железа и электродуговых печах с использованием водорода и электричества.

Источник: Саха Д. и др. (2022), Экономические причины программы «зеленой реконструкции» для реформ в Украине.

Политика и нормы по охране окружающей среды также играют решающую роль в содействии «зеленой» трансформации экономики. Их следует сделать более гибкими, основанными на рисках, ориентированными на результаты, основанными на данных и согласованными, с более простыми процедурами, чтобы гарантировать эффективное достижение экологических целей и сведение к минимуму административного бремени и барьеров.17 Ассоциация Европейский Союз-Украина Соглашение 2014 года содержало исчерпывающий перечень действий, которые необходимо предпринять в этом отношении. Самое последнее решение Европейского Совета о предоставлении Украине статуса страны-кандидата предоставляет важную возможность ускорить прогресс в приведении правовой базы Украины в соответствие с acquis communautaire ЕС и улучшить нормативную базу.

Для поощрения эффективности использования энергии и материалов и сокращения загрязнения важным шагом будет реформа строительных и эксплуатационных норм и стандартов, особенно для крупных загрязнителей, в соответствии с передовой практикой в ​​странах Европейского Союза и ОЭСР.18 Более широкий и комплексное использование оптимизированных процедур экологической оценки, таких как стратегическая экологическая оценка политики, планов и программ и оценка воздействия на окружающую среду отдельных проектов, может помочь рассмотреть и разработать альтернативы с меньшим воздействием на окружающую среду. Эффективный надзор и регулирование также необходимы для обеспечения эффективности19.

Реформированные технические регламенты должны поддерживаться рыночными механизмами в соответствии с принципом ОЭСР «платит загрязнитель».20 Приоритет следует отдавать введению и реформированию существующих экологических налогов и сборов, отмене экологически вредных субсидий на ископаемое топливо, внедрению схем торговли квотами на выбросы и другие рыночные инструменты, обеспечивающие экономические стимулы для соблюдения экологических требований и, по возможности, их превышения. В этом отношении полезными должны быть анализ и рекомендации ОЭСР по использованию рыночных инструментов.

Устойчивое финансирование последовательных и стратегических планов «зеленых» инвестиций будет иметь решающее значение. В этом контексте следует должным образом контролировать и анализировать финансовые потоки, направляемые на инвестиции в реконструкцию, чтобы убедиться, что они также способствуют достижению экологических и экологических целей. Использование таксономии ЕС для устойчивой деятельности и анализ ОЭСР мобилизации «зеленых» финансов и инвестиций могут быть полезным эталоном. Разработка ряда приемлемых для банков проектов «зеленых» инвестиций может помочь в мобилизации внутреннего и международного частного финансирования и международного государственного финансирования.21 Анализ благоприятной нормативно-правовой среды, надлежащее использование экономических инструментов и наращивание потенциала для подготовки инвестиционных проектов могут способствовать достижению этой цели.

Необходимо продолжить модернизацию природоохранных учреждений на национальном и субнациональном уровнях, чтобы обеспечить высокий административный потенциал для планирования и осуществления экологически устойчивых усилий по восстановлению.22 Создание специальных или постоянных межминистерских и межведомственных отраслевые комитеты, рабочие группы или целевые группы с участием природоохранных органов должны способствовать обеспечению того, чтобы экологические принципы и принципы зеленого роста отражались в согласованных отраслевых стратегиях, политике и планах действий. Участие гражданского общества также важно для успеха послевоенных преобразований.

Реконструкция и зеленая трансформация Украины столкнутся с трудностями. Например, может возникнуть потребность в быстрой реконструкции с использованием существующих технологий, особенно там, где первоначальные инвестиционные затраты на более экологичные альтернативы считаются более высокими. Украина также может столкнуться с трудностями в привлечении достаточных средств для экологически устойчивой реконструкции, а также проблемами, связанными с прозрачностью и эффективностью их использования. Наконец, нехватка квалифицированных кадров скажется на институциональном потенциале, поскольку многие украинские эксперты были уволены, многие из них навсегда.

«Зеленую» реконструкцию следует рассматривать не как желательную, но необязательную «дополнительную», а как экономическую необходимость для будущего развития Украины23. «Зеленый» переход обеспечит большую экономическую эффективность и конкурентоспособность Украины на европейском и мировом рынки. Реконструкция дает Украине возможность совершить скачок к более экологичным технологиям, снизить зависимость от ископаемого топлива и стремиться к нулевой экономике. 24

 

Каковы ключевые соображения для разработчиков политики?

  • В краткосрочной перспективе Украина должна сосредоточиться на устранении и снижении непосредственных рисков для здоровья человека и окружающей среды. Подготовка и проведение комплексных мероприятий по очистке окружающей среды, особенно связанных со сбором, безопасной утилизацией и обработкой огромного количества военных и других отходов, помогут снизить непосредственные риски для здоровья.

  • Также будет необходимо срочно отремонтировать и восстановить более эффективную экологическую инфраструктуру, обеспечивающую снабжение безопасной питьевой водой, надлежащие санитарные условия и надлежащий сбор, хранение и обработку отходов. Существующие и потенциальные воздействия на здоровье человека должны определять приоритетность действий.

  • В более долгосрочной перспективе процесс послевоенного экономического развития должен быть использован для фундаментального преобразования Украины в направлении зеленой и нулевой экономики. Зеленый переход обеспечит большую экономическую эффективность, более сильную конкурентоспособность Украины на европейском и мировом рынках и благополучие ее населения.

  • Экологические нормы, стандарты и технические правила, а также полная трансформация нормативно-правовой базы являются ключом к обеспечению эффективного достижения экологических целей при одновременном снижении административного бремени и барьеров для инвестиций и инноваций. Это также должно предусматривать более широкое использование принципа ОЭСР «платит загрязнитель».

  • Поскольку ожидается, что на реконструкцию будут выделены значительные средства, акцент следует сделать на том, чтобы финансовые потоки также способствовали достижению экологических и экологических целей.

  • Украина также должна продолжить модернизацию природоохранных учреждений на национальном и субнациональном уровнях, чтобы обеспечить высокий административный потенциал для планирования и реализации экологически устойчивых усилий по реконструкции, а также осуществлять регулирование в прозрачной, профессиональной, основанной на рисках и ориентированной на результат способ.

Примечания

1.

EU4Environment (ожидается в 2022 г.), «На пути к зеленой трансформации Украины: состояние дел в 2021 г. Мониторинг прогресса на основе показателей зеленого роста ОЭСР»

2.

ОЭСР/ВОЗ (2015 г.), Экономические затраты воздействия загрязнения воздуха на здоровье в Европе Чистый воздух, здоровье и благосостояние, https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0004/276772/Economic-cost-health-impact-air-pollution- ru.pdf

3.

Обновленный Определяемый на национальном уровне вклад, необязательный план содействия достижению глобальных целей Парижского соглашения, требует сокращения выбросов парниковых газов (ПГ) в Украине на 65% в 2030 г. по сравнению с 1990 и достижение углеродной нейтральности к 2060 году.

4.

Саха Д. и др. (2022), Экономические причины программы «зеленой» реконструкции для реформ в Украине, https://www.lowcarbonukraine.com/wp-content/uploads/PB_03_2022_en_Green- реконструкция.pdf и https://voxukraine.org/en/economic-reasons-for-a-green-reconstruction-programme-for-ukraine/

5.

OECD (2021), Субсидии на ископаемое топливо в Восточном партнере ЕС Страны: оценки и последние изменения в политике

6.

EU4Environment (2021), На пути к зеленой экономике в Украине: работа в процессе – 2019-20, https://www.eu4environment.org/app/uploads/2021/05/Ukraine-country-profile-2020-21-second-edition.pdf

7.

EU4Environment (2022 г., готовится к печати), «К зеленому Трансформация Украины: состояние дел в 2021 году. Мониторинг прогресса на основе индикаторов зеленого роста ОЭСР».

8.

В настоящее время количество беженцев из Украины, зарегистрированных для получения временной защиты или аналогичных национальных программ защиты в Европе, достигло 5,1 миллиона человек. Источник: https://data.unhcr.org/en/situations/ukraine

9.

Киевская школа экономики (2022), Прямой ущерб, нанесенный инфраструктуре Украины во время войны, достиг более 105,5 млрд долларов США, https://kse.ua/about-the-school/news/direct-damage-caused- до-украинской-инфраструктуры-во-во-военных-достиг-более-105-5-млрд/

10.

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов (2022), «Дайджест ключевых последствий российской агрессии в украинской среде за 9-15 июня 2022 года», https://mepr.gov.ua/news/39320.html

11.

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов (2022), «Ущерб природным заповедникам и охраняемым экосистемам», https://mepr.gov.ua/en/news/39144.html

12.

PAX (2022 г.), «Предупреждение об окружающей среде и конфликте в Украине: первое представление о ядовитых последствиях российского вторжения в Украину», https://paxforpeace.nl/news/overview/environment-and-conflict-alert-ukraine-a-first- проблеск токсичных жертв вторжения в Украину

13.

Хаким С., Макуч К. (2022) «Конфликты интересов: экологические издержки современной войны и санкций», https ://www.rusi.org/explore-our-research/publications/commentary/conflicts-interest-environmental-costs-modern-war-and-sanctions

14.

https://ecozagroza.gov.ua/

15.

Согласно УК Украины, «массовое уничтожение растительного и животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а равно иные действия, которые могут повлечь экологическая катастрофа» являются уголовным преступлением.

Оставить комментарий