Экономическая информация как часть ресурса информационного общества: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Экономическая информация

Содержание

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Лекция 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества

Ткаченко В.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества

1.Значение информационных технологий
2.Информационное общество
3.Возникновение информационных технологий
4.Понятие информации
5.Классификация экономической информации
6.Структура экономической информации


Слайд 3
Текст слайда:

1.Значение информационных технологий

Одним из основных направлений развития научно-технического прогресса является насыщение промышленного, сельскохозяйственного производства, транспорта и связи, сферы управления, науки, образования, быта различными средствами вычислительной техники, создание информационных технологий и широкое использование их в управленческой деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

1.Значение информационных технологий

Мировая практика подтверждает: наступил такой период, когда производственный потенциал и научный уровень общества определяется суммарной мощностью ЭВМ и технологическим совершенством переработки с их помощью информации. В условиях рыночной экономики особенно важно иметь оперативные данные о хозяйственных операциях, финансовом состоянии предприятия. В то время как специалисты предприятий с трудом справляются с потоками информации, чтобы на должном уровне выполнять свои обязанности, необходимы современные технические средства и технологии обработки информации.


Слайд 5
Текст слайда:

Значение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Как известно, для реализации научно-технической идеи требуется выполнение, по крайней мере, трех основных условий:
– идея не должна противоречить известным законам науки;
– в ее реализации должна быть остро заинтересована значительная часть общества;
– должен быть достигнут уровень технологии общественного производства, обеспечивающий эффективную реализацию заложенных в идею технических принципов.


Чтобы ответить на вопрос, дозрел ли к середине XIX в. Социальный заказ на информационную машину, посмотрим на рис. 1.


Слайд 6
Текст слайда:

Рис. 1. Значение информационных технологий __________________________________________________________________________________________


Слайд 7
Текст слайда:

Данные графика свидетельствуют, что к 2000 году, более половины трудовых ресурсов используются в информационной сфере. Все это ведет к развитию новой отрасли – информационной индустрии, связанной с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерных техники и средств связи.

Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Телекоммуникации – дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.


Слайд 8
Текст слайда:

В России за последние 7-10 лет сформировались факторы, социально-экологического развития, которые можно рассматривать, как экономические предпосылки перехода к информационному обществу:

Информация становится общественным ресурсом; масштабы ее использования уже можно сопоставить с традиционными ресурсами (энергией сырьем и т.д.). Сегодня объем продаж только компьютеров и периферийных устройств достигает 1 млн. штук в год и оценивается в 1,5 млрд. дол.

В России сформировался отечественный рынок новых информационных технологий, продуктов и услуг. Объем средств циркулирует в ней достигает 4-6,5 млрд дол. в год ожидаемый рост к 2010 г. 5-6 раз.

2.Информационное общество


Слайд 9
Текст слайда:

В общественном мнении складывается понимание актуальности задачи перехода к информационному обществу.

4. Сегодня Россия является частью мирового политического и экономического общества в такой степени, в которой она никогда не была в прошлом. Она присоединена к остальному миру кабельными и спутниковыми каналами связи, активно используемыми сотнями тысяч сотовых и простых телефонов, факсов, компьютеров и т.д.


Слайд 10
Текст слайда:

И так что такое информационное общество?
Информационное общество – наиболее развитая фаза современных цивилизации, когда стали использовать информационные технологии, автоматизацию всех сфер отраслей экономики и управления, создания единой интегрированной системы связи, представляющей каждому человеку любую информацию и знания.


Слайд 11
Текст слайда:

Значение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Итак, информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производственным хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией – США, Япония, Англия, Германия и страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.


Слайд 12
Текст слайда:

3.Возникновение информационных технологий

Под технологией в широком смысле понимают науку о производстве материальных благ, включающей три аспекта: информационный, инструмен­тальный и социальный.
Информационный аспект включает описание принципов и методов производства

инструментальный – орудия труда, с помощью которых реализуется производство
социальный – кадры и их организацию.
В более узком промышленном смысле технология рассматривается как последовательность действий над предметом труда с целью получения конечного продукта. Например, технология получения стали из железной руды или технология производства сливочного масла из молока.


Слайд 13
Текст слайда:

Возникновение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Понятие „информационная технология” возникло в последние десятилетия XX века в процессе становления информатики. Особенностью информационных технологий является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. Причем производство информации и ее верхнего уровня – знаний оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий.


Слайд 14
Текст слайда:

Возникновение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Человечество в процессе своего развития, прежде всего, уделяло внимание созданию орудий труда, облегчающих и делающих более эффективным его труд. Существует мнение, что между появлением первых орудий труда и первыми попытками обмена информации человечество проделало путь в миллионы лет.
Появление простейших информационных технологий можно отнести к началу письменности. Это и наскальные рисунки, и знаки и рисунки на коре, на папирусе и т. д. Мощным толчком к развитию информационных технологий явилось книгопечатание, позволившее тиражировать информацию, и открывшее эру бумажной информационной технологии, занимающей и в настоящее время значительное место.


Слайд 15
Текст слайда:

Возникновение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Потребность в передаче и обмене информацией человечество испытывало уже на ранних стадиях своего развития. Если сначала для ускорения передачи информации использовались костры, курьеры, потом почта, семафорный телеграф и пр., то с изобретением электрического телеграфа и телефона принципиально изменились возможности передачи информации.



Слайд 16
Текст слайда:

Возникновение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Основные технические достижения человечества, обусловившие появление АИТ


Слайд 17
Текст слайда:

Возникновение информационных технологий ___________________________________________________________________________________________________________________

Основу автоматизированных информационных технологий составляют следующие технические достижения:
1)-создание средств накопления больших объемов информации на машинных носителях таких, как магнитные и оптические диски:
2)-создание различных средств связи таких, как радио – и телевизионная связь, телекс, телефакс, цифровые системы связи, компьютерные сети, космическая связь, позволяющих воспринимать, использовать и передавать информацию практически в любой точке земного шара;
3)-создание компьютера, и особенно персонального компьютера, позволяющего по определенным алгоритмам обрабатывать и отображать информацию, накапливать и генерировать знания.


Слайд 18
Текст слайда:

4.Понятие информации

Понятие информации является чрезвычайно емким и широко распространенным в человеческом обществе, особенно в настоящее время, когда информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека чуть ли не с рождения.
Сам термин «информация» происходит от латинского слова «intromatio» – разъяснение, осведомление, изложение. Мы вкладываем в это слово весьма широкий смысл и часто можем пояснить его только на интуитивном уровне. Говоря «информация», мы имеем в виду и сообщения по радио и телевидению, и содержание газет, книг, баз данных, библиотек, и знания, почерпнутые из общения с людьми и полученные в научных журналах. Информацию хранят в книгах, библиотеках, в базах данных, на бумаге и машинных носителях. Передают информацию устно и письменно, с помощью электрических сигналов и радиоволн. Получают с помощью органов чувств, электрических датчиков фото- и видеокамер.


Слайд 19
Текст слайда:

Понятие информации ___________________________________________________________________________________________________________________

В широком смысле информация – это сведения, знания, сообщения, являющие объектом хранения, преобразования, передачи и помогающие решить поставленную задачу.
В философском смысле информация есть отражение реального мира; это сведения, которые один реальный объект содержит о другом реальном объекте. Таким образом, понятие информации связывается с определенным объектом, свойства которого она отражает.
Информация принадлежит материальному миру. Она может отделяться от места своего возникновения и с помощью материальных носителей информации может быть передана на расстояние. Например, не все из нас побывали в Африке или на Северном полюсе, но некоторые их характеристики донесены до нашего сведения.


Слайд 20
Текст слайда:

Информация по своей природе объективна, не зависит от воли и сознания людей ( от того, что вам назовут неточную высоту Эльбруса, он ниже не станет).
В общем случае информацию можно рассматривать с 3-х точек зрения: 1) технической (т.е. проблемы точности передачи информации от отправителя к получателю, сюда относится и количественная сторона информации), 2) семантической (т. е. толкование смысла сообщения получателем и его сравнение со смыслом, который был вложен в сообщение отправителем), 3) результативной (эффективность информации, т.е. определение степени того, насколько содержание сообщения оказало желаемое воздействие на получателя). Например, сообщение о погоде в субботу для рыбака, охотника или туриста оказало воздействие, т.е.оказалось результативным, а для человека, который собирался всю субботу провести у телевизора или за чтением, это сообщение не вызвало никаких эмоций.


Слайд 21
Текст слайда:

Информация сама по себе не материальна. Носители информации материальны – токи, радиоволны, книги и т.д. Они обладают массой, энергией, размером и т.д. Информация этих свойств не имеет. Однако, информация имеет отдельные особенности, которые не противоречат тому, чтобы считать её материальной.
Информацию можно получить, записать, передать, стереть. Информация не может возникнуть из ничего, Но есть и особенности, отличающие информацию от реального мира. При передаче информации из одной системы в другую количество информации в передающей системе не уменьшается, хотя в принимающей системе оно, как правило, увеличивается.
В противном случае преподаватели заметно глупели бы от лекции к лекции, а авторы книг по мере того, как читают их книги теряли бы представление о том, что они в этих книгах написали.


Слайд 22
Текст слайда:

Понятие информации ___________________________________________________________________________________________________________________

Для того, чтобы в материальном мире происходил обмен информацией, ее преобразование и передача, должны быть носитель информации, передатчик, канал связи, приемник и получатель информации. Среда передачи объединяет источник и получателя информации в информационную систему.


Слайд 23
Текст слайда:

Понятие информации ___________________________________________________________________________________________________________________

Получатель информации оценивает ее в зависимости от того, для какой задачи информация будет использована. Поэтому информация имеет свойство относительности. Одна и та же информация для одного получателя имеет глубокий смысл и обладает чрезвычайной ценностью, а для другого – является либо давно уже известной, либо бесполезной. Например, информация о последних достижениях в физике частиц высоких энергий очень важна для физика – ядерщика и совершенно бесполезна для агронома.


Слайд 24
Текст слайда:

5.Классификация экономической информации

Экономическая информация классифицируется по видам.
Научная информация – это информация, наиболее полно отражающая объективные закономерности природы, общества и мышления. Ее подразделяют по областям получения или пользования: политическую, экономическую, техническую, биологическую, физическую и т.д. По назначению: массовую и специальную.
В системах организационного управления выделяют экономическую информацию, связанную с управлением людьми, и техническую информацию, связанную с управлением техническими объектами.
Экономическая информация отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления, материальных благ и услуг. В связи с тем, что экономическая информация большей частью связана с общественным производством, ее часто называют производственной информацией.


Слайд 25
Текст слайда:

На рисунке приведена одна из схем классификации производственной (экономической) информации


Слайд 26
Текст слайда:

6 Структура экономической информации ___________________________________________________________________________________________________________________

Экономическая информация характеризуется большим объемом, многократным использованием, обновлением и преобразованием, большим числом логических операций и относительно несложных математических расчетов для получения многих видов результатной информации.
Структурной единицей экономической информации является показатель. Показатель представляет собой контролируемый параметр экономического объекта и состоит из совокупности реквизитов. Реквизит имеет законченное смысловое содержание и потребительскую значимость. Реквизит- это логически неделимый элемент показателя, отражающий определенные свойства объекта или процесса. Реквизит нельзя разделить на более мелкие единицы без разрушения его смысла. Каждый показатель состоит из одного реквизита-основания и одного или нескольких реквизитов-признаков. Схематически это можно изобразить так:


Слайд 27
Текст слайда:

Реквизит –
признак

Показатель

Массив (файл)

База данных

Информационная система

Структура экономической информации _______________________________________

Реквизит –
основание


Слайд 28
Текст слайда:

Реквизит признак – характеризует смысловое значение показателя и определяет его наименование.
Реквизит основание – характеризует количественное значение показателя (вес, стоимость, норма времени и т. д.).
Информационная база совместно с СУБД формирует автоматизированный банк данных (АБД).


Слайд 29

Слайд 30
Текст слайда:

БД

СУБД

Входная информация

Выходная информация

АБД


Слайд 31
Текст слайда:

Структура экономической информации.

При структурном подходе абстрагируются от субъективности, относительности ценности информации и рассматривают логические и физические структуры организации информации. С изобретением компьютеров появилась возможность хранить на машинных носителях громадные объемы информации. Но для ее эффективного использования необходимо определить такие структуры организации информации, чтобы существовала возможность быстрого поиска, извлечения, записи, модификации информационной базы.


Скачать презентацию

Экономическая информация как часть информационного ресурса общества

1.

Лекция 1. Экономическая информация как часть информационного ресурса обществаТкаченко В.В.
1

2. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества

1.Значение информационных технологий
2.Информационное общество
3.Возникновение информационных технологий
4.Понятие информации
5.Классификация экономической информации
6.Структура экономической информации
2

3. 1.Значение информационных технологий

Одним из основных направлений развития
научно-технического прогресса является
насыщение промышленного,
сельскохозяйственного производства,
транспорта и связи, сферы управления, науки,
образования, быта различными средствами
вычислительной техники, создание
информационных технологий и широкое
использование их в управленческой
деятельности.
3

4. 1.Значение информационных технологий

Мировая практика подтверждает: наступил
такой период, когда производственный
потенциал и научный уровень общества
определяется суммарной мощностью ЭВМ и
технологическим совершенством
переработки с их помощью информации. В
условиях рыночной экономики особенно важно
иметь оперативные данные о хозяйственных
операциях, финансовом состоянии
предприятия. В то время как специалисты
предприятий с трудом справляются с
потоками информации, чтобы на должном
уровне выполнять свои обязанности,
необходимы современные технические
средства и технологии обработки
информации.
4

5. Значение информационных технологий

___________________________________________________________________________________________________________________
Как известно, для реализации научно-технической
идеи требуется выполнение, по крайней мере, трех
основных условий:
– идея не должна противоречить известным
законам науки;
– – в ее реализации должна быть остро
заинтересована значительная часть общества;
– – должен быть достигнут уровень
технологии общественного производства,
обеспечивающий эффективную реализацию
заложенных в идею технических принципов.
– Чтобы ответить на вопрос, дозрел ли к середине
XIX в. Социальный заказ на информационную
машину, посмотрим на рис. 1.
5

6. Рис. 1. Значение информационных технологий

__________________________________________________________________________________________
6
Данные графика свидетельствуют, что к 2000 году,
более половины трудовых ресурсов используются в
информационной сфере. Все это ведет к развитию новой
отрасли – информационной индустрии, связанной с
производством технических средств, методов, технологий
для производства новых знаний. Современная
информационная технология опирается на достижения в
области компьютерных техники и средств связи.
Информационная технология (ИТ) – процесс,
использующий совокупность средств и методов сбора,
обработки и передачи данных (первичной информации
нового качества о состоянии объекта, процесса или
явления.
Телекоммуникации – дистанционная передача данных
на базе компьютерных сетей и современных технических
средств связи.
7
2.Информационное общество
В России за последние 7-10 лет сформировались факторы,
социально-экологического развития, которые можно
рассматривать, как экономические предпосылки перехода к
информационному обществу:
1. Информация становится общественным ресурсом; масштабы
ее использования уже можно сопоставить с традиционными
ресурсами (энергией сырьем и т.д.). Сегодня объем продаж
только компьютеров и периферийных устройств достигает 1
млн. штук в год и оценивается в 1,5 млрд. дол.
2. В России сформировался отечественный рынок новых
информационных технологий, продуктов и услуг. Объем
средств циркулирует в ней достигает 4-6,5 млрд дол. в год
ожидаемый рост к 2010 г. 5-6 раз.
8
3. В общественном мнении складывается
понимание актуальности задачи перехода к
информационному обществу.
4. Сегодня Россия является частью мирового
политического и экономического общества в такой
степени, в которой она никогда не была в
прошлом. Она присоединена к остальному миру
кабельными и спутниковыми каналами связи,
активно используемыми сотнями тысяч сотовых и
простых телефонов, факсов, компьютеров и т.д.
9
И так что такое информационное общество?
Информационное общество – наиболее развитая фаза
современных цивилизации, когда стали использовать
информационные технологии, автоматизацию всех сфер
отраслей экономики и управления, создания единой
интегрированной системы связи, представляющей
каждому человеку любую информацию и знания.
10

11. Значение информационных технологий

___________________________________________________________________________________________________________________
Итак, информационное общество – это
общество, в котором большинство
работающих занято производственным
хранением, переработкой и реализацией
информации, особенно высшей ее формы
– знаний.
Ближе всех на пути к информационному обществу
стоят страны с развитой информационной индустрией –
США, Япония, Англия, Германия и страны Западной
Европы. В этих странах уже давно одним из направлений
государственной политики является направление,
связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в
информационную индустрию, в развитие компьютерных
систем и телекоммуникаций.
11

12. 3.Возникновение информационных технологий

Под технологией в широком смысле понимают науку
о производстве материальных благ, включающей три
аспекта:
информационный,
инструментальный
и
социальный.
Информационный аспект включает описание
принципов и методов производства
инструментальный – орудия труда, с помощью
которых реализуется производство
социальный – кадры и их организацию.
В более узком промышленном смысле технология
рассматривается как последовательность действий
над предметом труда с целью получения конечного
продукта. Например, технология получения стали из
железной
руды
или
технология
производства
сливочного масла из молока.
12

13.

Возникновение информационных технологий___________________________________________________________________________________________________________________
Понятие
„информационная
технология”
возникло в последние десятилетия XX века в
процессе
становления
информатики.
Особенностью
информационных
технологий
является то, что в ней и предметом, и продуктом
труда является информация, а орудиями труда средства вычислительной техники и связи.
Информационная технология как наука о
производстве информации возникла именно
потому, что информация стала рассматриваться
как вполне реальный производственный ресурс
наряду с другими материальными ресурсами.
Причем производство информации и ее верхнего уровня
– знаний оказывает решающее влияние на модификацию
и создание новых промышленных технологий.
13

14. Возникновение информационных технологий

___________________________________________________________________________________________________________________
Человечество в процессе своего развития, прежде всего,
уделяло внимание созданию орудий труда, облегчающих и
делающих более эффективным его труд. Существует мнение,
что между появлением первых орудий труда и первыми
попытками обмена информации человечество проделало путь
в миллионы лет.
Появление простейших информационных технологий
можно отнести к началу письменности. Это и наскальные
рисунки, и знаки и рисунки на коре, на папирусе и т. д.
Мощным толчком к развитию информационных технологий
явилось книгопечатание, позволившее тиражировать
информацию, и открывшее эру бумажной информационной
технологии, занимающей и в настоящее время значительное
место.
14

15. Возникновение информационных технологий

___________________________________________________________________________________________________________________
Потребность в передаче и обмене информацией
человечество испытывало уже на ранних стадиях
своего развития. Если сначала для ускорения передачи
информации использовались костры, курьеры, потом
почта, семафорный телеграф и пр., то с изобретением
электрического телеграфа и телефона принципиально
изменились возможности передачи информации.
15

16. Возникновение информационных технологий

___________________________________________________________________________________________________________________
1922
1945
1956
1978
1895
1978
1875
АИТ
Основные технические достижения человечества,
обусловившие появление АИТ
16

17. Возникновение информационных технологий

___________________________________________________________________________________________________________________
Основу автоматизированных информационных
технологий составляют следующие технические
достижения:
1)-создание средств накопления больших
объемов информации на машинных носителях таких,
как магнитные и оптические диски:
2)-создание различных средств связи таких, как
радио – и телевизионная связь, телекс, телефакс,
цифровые системы связи, компьютерные сети,
космическая связь, позволяющих воспринимать,
использовать и передавать информацию практически
в любой точке земного шара;
3)-создание компьютера, и особенно
персонального компьютера, позволяющего по
определенным алгоритмам обрабатывать и
отображать информацию, накапливать и
генерировать знания.
17

18. 4.Понятие информации

Понятие информации является чрезвычайно емким и
широко распространенным в человеческом обществе,
особенно в настоящее время, когда информатика,
информационные технологии, компьютеры сопровождают
человека чуть ли не с рождения.
Сам термин «информация» происходит от латинского
слова «intromatio» – разъяснение, осведомление,
изложение. Мы вкладываем в это слово весьма широкий
смысл и часто можем пояснить его только на интуитивном
уровне. Говоря «информация», мы имеем в виду и
сообщения по радио и телевидению, и содержание газет,
книг, баз данных, библиотек, и знания, почерпнутые из
общения с людьми и полученные в научных журналах.
Информацию хранят в книгах, библиотеках, в базах
данных, на бумаге и машинных носителях. Передают
информацию устно и письменно, с помощью
электрических сигналов и радиоволн. Получают с
помощью органов чувств, электрических датчиков фото-18и
видеокамер.

19. Понятие информации

___________________________________________________________________________________________________________________
В широком смысле информация – это сведения,
знания, сообщения, являющие объектом хранения,
преобразования, передачи и помогающие решить
поставленную задачу.
В философском смысле информация есть отражение
реального мира; это сведения, которые один реальный
объект содержит о другом реальном объекте. Таким
образом, понятие информации связывается с
определенным объектом, свойства которого она отражает.
Информация принадлежит материальному миру. Она
может отделяться от места своего возникновения и с
помощью материальных носителей информации может
быть передана на расстояние. Например, не все из нас
побывали в Африке или на Северном полюсе, но
некоторые их характеристики донесены до нашего
сведения.
19
Информация по своей природе объективна, не зависит от
воли и сознания людей ( от того, что вам назовут неточную
высоту Эльбруса, он ниже не станет).
В общем случае информацию можно рассматривать с 3-х
точек зрения: 1) технической (т.е. проблемы точности
передачи информации от отправителя к получателю, сюда
относится и количественная сторона информации), 2)
семантической (т.е. толкование смысла сообщения
получателем и его сравнение со смыслом, который был
вложен в сообщение отправителем), 3) результативной
(эффективность информации, т.е. определение степени того,
насколько содержание сообщения оказало желаемое
воздействие на получателя). Например, сообщение о погоде
в субботу для рыбака, охотника или туриста оказало
воздействие, т.е.оказалось результативным, а для человека,
который собирался всю субботу провести у телевизора или
за чтением, это сообщение не вызвало никаких эмоций.
20
Информация сама по себе не материальна. Носители
информации материальны – токи, радиоволны, книги и т.д.
Они обладают массой, энергией, размером и т.д.
Информация этих свойств не имеет. Однако, информация
имеет отдельные особенности, которые не противоречат
тому, чтобы считать её материальной.
Информацию можно получить, записать, передать, стереть.
Информация не может возникнуть из ничего, Но есть и
особенности, отличающие информацию от реального мира.
При передаче информации из одной системы в другую
количество информации в передающей системе не
уменьшается, хотя в принимающей системе оно, как
правило, увеличивается.
В противном случае преподаватели заметно глупели бы от
лекции к лекции, а авторы книг по мере того, как читают их
книги теряли бы представление о том, что они в этих книгах
написали.
21

22. Понятие информации

___________________________________________________________________________________________________________________
Для того, чтобы в материальном мире происходил
обмен информацией, ее преобразование и передача,
должны быть носитель информации, передатчик, канал
связи, приемник и получатель информации. Среда
передачи объединяет источник и получателя информации
в информационную систему.
Источник
информации
Передатчик
Канал связи
Приёмник
Получатель
информации
22

23. Понятие информации

___________________________________________________________________________________________________________________
Получатель информации оценивает ее в
зависимости от того, для какой задачи информация
будет использована. Поэтому информация имеет
свойство относительности. Одна и та же информация
для одного получателя имеет глубокий смысл и
обладает чрезвычайной ценностью, а для другого является либо давно уже известной, либо бесполезной.
Например, информация о последних достижениях в
физике частиц высоких энергий очень важна для
физика – ядерщика и совершенно бесполезна для
агронома.
23

24. 5.Классификация экономической информации

Экономическая информация классифицируется по
видам.
Научная информация – это информация, наиболее
полно отражающая объективные закономерности
природы, общества и мышления. Ее подразделяют по
областям получения или пользования: политическую,
экономическую, техническую, биологическую, физическую
и т.д. По назначению: массовую и специальную.
В системах организационного управления выделяют
экономическую информацию, связанную с управлением
людьми, и техническую информацию, связанную с
управлением техническими объектами.
Экономическая информация отражает процессы
производства, распределения, обмена и потребления,
материальных благ и услуг. В связи с тем, что
экономическая информация большей частью связана с
общественным производством, ее часто называют
производственной информацией.
24
На рисунке приведена одна из схем классификации
производственной (экономической) информации
25

26. 6 Структура экономической информации

___________________________________________________________________________________________________________________
Экономическая информация характеризуется большим
объемом, многократным использованием, обновлением и
преобразованием, большим числом логических операций и
относительно несложных математических расчетов для
получения многих видов результатной информации.
Структурной единицей экономической информации
является показатель. Показатель представляет собой
контролируемый параметр экономического объекта и состоит
из совокупности реквизитов. Реквизит имеет законченное
смысловое содержание и потребительскую значимость.
Реквизит- это логически неделимый элемент показателя,
отражающий определенные свойства объекта или процесса.
Реквизит нельзя разделить на более мелкие единицы без
разрушения его смысла. Каждый показатель состоит из одного
реквизита-основания и одного или нескольких реквизитовпризнаков. Схематически это можно изобразить так:
26

27. Структура экономической информации _______________________________________

Информационная система
База данных
Массив (файл)
Показатель
Реквизит –
признак
Реквизит –
основание
27
Реквизит признак – характеризует
смысловое значение показателя и
определяет его наименование.
Реквизит основание – характеризует
количественное значение показателя
(вес, стоимость, норма времени и т. д.).
Информационная база совместно с СУБД
формирует автоматизированный банк
данных (АБД).
28
29
Входная информация
БД
СУБД
Выходная информация
АБД
30
Структура экономической информации.
При структурном подходе абстрагируются от
субъективности, относительности ценности
информации и рассматривают логические и
физические структуры организации информации. С
изобретением компьютеров появилась возможность
хранить на машинных носителях громадные объемы
информации. Но для ее эффективного использования
необходимо определить такие структуры организации
информации, чтобы существовала возможность
быстрого поиска, извлечения, записи, модификации
информационной базы.
31

Определение последствий развития информационного общества | Мобилизация информационного общества: стратегии роста и возможностей

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobilizing the Information Society: Strategies for Growth and OpportunityBusiness and GovernmentInformation and Communication TechnologiesInnovationBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobilizing the Information Society: Strategies for Growth and OpportunityBusiness and GovernmentInformation and Communication TechnologiesInnovationBooksJournals Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Мэнселл, Робин и В. Эдвард Штайнмюллер,

‘Обнаружение последствий разработчиков Информационного общества

,

Мобилизация Информационного общества: стратегии роста и возможностей

(

Оксфорд,

2002;

онлайн Edn,

Academic

, 3, 3

EDN,

Academic

, 3, 3

,

Academic

, 3, 3

,

Academic

, 3

. октябрь 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198295570.003.0010,

, по состоянию на 9 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobilizing the Information Society: Strategies for Growth and OpportunityBusiness and GovernmentInformation and Communication TechnologiesInnovationBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicMobilizing the Information Society: Strategies for Growth and OpportunityBusiness and GovernmentInformation and Communication TechnologiesInnovationBooksJournals Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Движение к созданию информационного общества не обходится без определенных последствий, особенно для государственного налогообложения, регионального развития и занятости. Поскольку некоторые аналитики считают, что это исследование изучает «влияние» ранее показанных социально-экономических и технологических изменений, оказывается, что определенный аспект этих изменений неизбежен и зависит от «наилучшего использования» технологических возможностей. Наше исследование в этой главе обращает внимание на последствия указанных изменений для развития навыков и роста занятости. Мы также изучаем взаимосвязь между развитием информационной инфраструктуры и развитием некоммерческого сектора, называемого «третьим сектором», а также изучаем инициативы по разработке новых технологических приложений и то, как электронная коммерция требует изменений в сбор налоговых поступлений.

Ключевые слова: электронная коммерция, третий сектор, некоммерческий сектор, повышение квалификации, рост занятости, государственное налогообложение

Предмет

ИнновацииБизнес и правительствоИнформационные и коммуникационные технологии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Американская экономическая ассоциация

  • Почему одни страны богатые, а другие бедные?

  • Почему женщины зарабатывают меньше мужчин?

  • Как данные могут помочь нам понять мир?

  • Почему мы игнорируем информацию, которая может помочь нам принимать более правильные решения?

  • Что вызывает рецессии?

 Экономика может помочь нам ответить на эти вопросы. Ниже мы предоставили ссылки на короткие статьи, иллюстрирующие, что такое экономика и как она связана с нашей повседневной жизнью.

Экономику можно определить несколькими способами. Это изучение дефицита, изучение того, как люди используют ресурсы и реагируют на стимулы, или изучение принятия решений. Часто речь идет о таких темах, как богатство и финансы, но не только о деньгах. Экономика — это широкая дисциплина, которая помогает нам понять исторические тенденции, интерпретировать сегодняшние заголовки и делать прогнозы на ближайшие годы.

Экономика варьируется от очень маленькой до очень большой. Изучение индивидуальных решений называется микроэкономикой . Изучение экономики в целом называется макроэкономикой . Микроэкономист может сосредоточиться на долгах семей за медицинские услуги, тогда как макроэкономист может сосредоточиться на государственном долге.

 

Чем занимаются экономисты?

Экономисты имеют все виды работ, такие как профессора, правительственные советники, консультанты и работники частного сектора. Используя теоретические модели или эмпирические данные, они оценивают программы, изучают человеческое поведение и объясняют социальные явления. И их вклад влияет на все, от государственной политики до решений домашних хозяйств.

Экономика пересекается со многими дисциплинами. Его приложения включают здоровье, пол, окружающую среду, образование и иммиграцию. Вы можете проверить систему классификации области (называемую кодами JEL), чтобы узнать больше тем, которые изучают экономисты.

 

Почему меня должна волновать экономика?

Экономика влияет на жизнь каждого. Изучение экономических концепций может помочь вам понимать новости, принимать финансовые решения, формировать государственную политику и смотреть на мир по-новому.

Если вы студент , вам может быть интересно, сколько зарабатывают экономисты или как поступить в аспирантуру по экономике. У нас есть ресурсы на все: от изучения экономики до подготовки к карьере в экономике.

Если вы журналист , вам могут понадобиться обзоры исследований и бесплатный доступ к публикациям в наших журналах — надежным источникам текущей экономической информации.

Если вы педагог , возможно, вы ищете способы сделать экономику более увлекательной в классе, получить бесплатный доступ к журналам для старшеклассников или включить примеры экономических концепций из реального мира в планы уроков.

Или вы можете просто узнать больше ; наша серия Research Highlight — отличное место для начала.

Независимо от того, почему вы интересуетесь экономикой, Американская экономическая ассоциация всегда готова помочь. Мы стремимся помочь общественности открыть для себя область экономики. Просмотрите наши страницы ресурсов, чтобы узнать больше, и не забудьте подписаться на нас в Facebook (AEAjournals) и Twitter (@AEAjournals).

 

Популярные видео  

Экономисты

на ежегодном собрании AEA 2020 года заявили, что существует ряд неправильных представлений о том, что они делают, но есть одно ложное предположение, о котором они склонны слышать постоянно.