Экстернат это что: Что такое экстернат в школе, как учиться экстерном и можно ли закончить школу экстерном? Обучение в экстернате Фоксфорд

Содержание

ЭКСТЕРНАТ – это что такое ЭКСТЕРНАТ

Значение слова “ЭКСТЕРНАТ” найдено в 59 источниках

  найдено в  “Большой Советской энциклопедии”

        установленный порядок сдачи экзаменов за курс учебного заведения для лиц, не обучавшихся в нём (экстернов). В СССР существует для получения 8-летнего и общего среднего образования, впервые введён в 1935. Экстерны сдают экзамены при средних школах, выделенных для этого областными (краевыми) отделами народного образования или министерствами просвещения (народного образования) автономных и союзных республик.

         Предприятия и учреждения на период экзаменов предоставляют экстернам дополнительный отпуск с сохранением зарплаты. К сдаче экзаменов за курс 8-летней школы допускаются лица не моложе 16 лет, средней школы — не моложе 18. Экзамены сдаются в один-два срока в течение не более 2 лет (для 8-летней школы) или в один — несколько сроков в течение не более 3 лет (для средней школы).

Выдержавшим установленные экзамены выдаются свидетельства о 8-летнем образовании или аттестаты о среднем образовании.

         Лит.: Вечерняя школа. Справочник по вопросам очного и заочного обучения работающей молодежи и взрослых, М., 1973, с. 396—402.

         Н. Н. Балов.

  найдено в  “Толковом словаре Ожегова”

ЭКСТЕРНАТ [тэ], -а, м. Система прохождения курса обучения экстерном.

  найдено в  “Большой советской энциклопедии”

ЭКСТЕРНАТ, установленный порядок сдачи экзаменов за курс учебного заведения для лиц, не обучавшихся в нём (экстернов). В СССР существует для получения 8-летнего и общего ср. образования, впервые введён в 1935. Экстерны сдают экзамены при ср. школах, выделенных для этого областными (краевыми) отделами нар. образования или министерствами просвещения (нар. образования) авт. и союзных республик.

Предприятия и учреждения на период экзаменов предоставляют экстернам дополнит, отпуск с сохранением зарплаты. К сдаче экзаменов за курс 8-летней школы допускаются лица не моложе 16 лет, ср. школы – не моложе 18. Экзамены сдаются в один-два срока в течение не более 2 лет (для 8-летней школы) или в один-несколько сроков в течение не более 3 лет (для ср. школы). Выдержавшим установл. экзамены выдаются свидетельства о 8-летнем образовании или аттестаты о ср. образовании.

Лит.: Вечерняя школа. Справочник по вопросам очного и заочного обучения работающей молодежи и взрослых, М., 1973, с. 396-402.

Н. Н. Балов.

  найдено в  “Историческом словаре галлицизмов русского языка”

ЭКСТЕРНАТ а, м. externat m. Самостоятельное прохождение курса обучения со сдачей экзаменов в соответствующем учебном заведении. БАС-1. Я вышла замуж, перевелась на экстернат, договорилась с некоторыми студентами из группы, что они мне будут подробно писать о занятиях, чтобы я могла самостоятельно заниматься в Тбилиси. Н. Полякова Точка. // Нева 1995 3 136.

Конечно же, все мои гуманитарные интересы, попытки учиться на экстернате филфака .. были не только не к месту, но и не ко времени. В. Конецкий Кляксы. // Нева 1996 12 12. Двадцать пять лет тому назад, сдавая историю в экстернате, я увлеклась личностью и реформой Эхнатона. Н. Семпер Портреты. // ДН 1997 3 126. А я, одержимый мечтой о настоящем дипломе, ринулся подавать заявление в экстернат театроведческого факультета Театрального института. // Нева 1998 5 226. || Местопребывание экстерната. От ребят я узнал, что в Москве существую экстернаты, где трехгодичную школьную программу можно проскочить за один год и получить аттестат зрелости .. нашел экстернат на Самотечной и сдал вступительные экзамены. А. Генатулин Что там за холмом? // ДН 2000 8 96.
Экстернатный
ая, ое. Пока же пришлось 16 детей приписать к экстернатной школе. ЛГ 18. 4. 2001.- Лекс. БСЭ-1: экстернат; СИС 1937: экстерна/т.

  найдено в  “Словаре иностранных слов русского языка”

экстернат

[< лат. externus внешний] – сдача испытаний при школе лицом, не обучающимся в ней, с целью получения прав окончившего курс школы

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК»,2007.

экстернат

(тэ), а, м. (фр. externat < лат.см. экстерн).
Система прохождения курса обучения экстерном.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык,1998.

  найдено в  “Педагогическом терминологическом словаре”

   — система обучения без обязательного посещения образовательного учреждения. В 90-х гг. 19 в. экстерны чаще всего держали экзамены за курсы 4 или 6 классов гимназии, 4 и 5 классов реального училища, а также за курсы историко-филологического и юридического факультетов университетов. Прохождение курса экстерном не предполагало методической помощи со стороны учебного заведения. Поэтому такой способ получения образования был доступен ограниченному кругу лиц.

В современных условиях система Э. не получила массового распространения, но в определённых ситуациях может применяться (например, для особо одарённых детей, способных обучаться по ускоренным программам, и др.).

   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 325)

  найдено в  “Электронном словаре анаграмм русского языка”

Эрнест Эре Эра Энес Экстра Экстернат Экстерн Экстент Экс Экран Экер Экарте Тэта Тэс Тэк Треста Трест Треск Трент Трен Трек Траст Трас Транс Тракт Трак Тнк Тетр Тетка Тета Тест Теска Тесак Тес Терн Терка Теракт Тент Текст Текс Театр Таск Танс Танкер Танк Такт Сэта Сэр Стрет Стр Стер Стенка Стен Стек Стат Старт Стан Стакер Скета Скен Скат Скарн Сканер Ска Сетка Сет Серка Сера Сент Сенат Сена Сектант Секта Сек Сант Санкт Сан Сакер Сак Рэкет Рнк Рет Рента Ренат Река Раст Рант Ранет Ракс Рак Раек Нтр Нерка Нер Нектар Натр Натес Натек Наст Нартекс Нарк Накрест Накр Кэт Крест Крен Крат Кран Кнтар Кнр Кнастер Эсер Эсерка Кета Керн Кенар Кен Кеа Катрен Катет Эскер Эст Катер Кат Кастет Карст Карен Каре Кант Кан Еэс Ера Эстет Артек Арт Арсен Арк Арест Арен Анк Актер Акт Аксен Акр Этна Анкер Ант Арек Этан Этак Аск Аскер Аскет Астр Эта Эстетка Атрек Аэс

  найдено в  “Полном фонетическом разборе слов”


1) Орфографическая запись слова: экстернат
2) Ударение в слове: экстерн`ат
3) Деление слова на слоги (перенос слова): экстернат
4) Фонетическая транскрипция слова экстернат : [кст’ирн`ат]
5) Характеристика всех звуков:
э э – гласный, безударный
к [к] – согласный, твердый, глухой, парный
с [с] – согласный, твердый, глухой, парный
т [т’] – согласный, мягкий, глухой, парный
е [и] – гласный, безударный
р

[р] – согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н] – согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
а [`а] – гласный, ударный
т [т] – согласный, твердый, глухой, парный
9 букв, 7 звук

  найдено в  “Профессиональном образовании”

(от лат. extemus—внешний, посторонний) — самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях. Граждане России имеют право на образование в форме экстерната с получением соответствующего документа об образовании. Категории экстернов: любые учащиеся на второй и третьей ступенях общего образования; граждане, не закончившие школу, профессиональные училища и т. д., вынужденно не посещавшие занятий; россияне, живущие за пределами России.

  найдено в  “Официальной терминологии”

“…9. Экстернат – самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

..”

Источник:

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

  найдено в  “Справочнике методиста”

процедура итоговой аттестации учащегося, которая выражается в выставлении экзаменационных отметок по учебным предметам типового учебного плана базовой школы при освоении содержания образовательной программы базового образования, типового учебного плана средней школы при освоении содержания образовательной программы среднего образования, по которым экстерн сдает экзамены, в том числе выпускные экзамены, и (или) в выставлении отметок из справки об обучении.

  найдено в  “Военном энциклопедическом словаре”

(от лат. externus – внешний, посторонний), в СССР – форма подготовки воен. кадров со средним военно-спец. образованием без отрыва от службы. Осуществлялась путём 2 – 3-летней самостоят. учёбы по соответств. учеб. программам и сдачи гос. экзаменов за курс обучения при одном из военно-учеб. заведений. Сдавшим экзамены присваивалась соответств. квалификация, вручались диплом и на-груд. знак установл. образца.


  найдено в  “Морфемном разборе слова по составу”

корень – ЭКСТЕРН; суффикс – АТ; нулевое окончание;
Основа слова: ЭКСТЕРНАТ
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

∩ – ЭКСТЕРН; ∧ – АТ; ⏰

Слово Экстернат содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): –
  • ∩ корень слова (1): ЭКСТЕРН;
  • ∧ суффикс (1): АТ;
  • ⏰ окончание (0): –

  найдено в  “Большом юридическом словаре”

– по законодательству РФ об образовании форма освоения образовательной программы (напр., в общеобразовательном учреждении). Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г. № 823 утвержден Перечень профессий начального профессионального образования, получение которых в форме экстерната не допускается.

  найдено в  “Словаре юридических понятий”

самостоятельное изучение обучающимися дисциплин согласно основной образовательной программе высшего профессионального образования по избранному направлению подготовки (специальности) с последующей аттестацией (текущей и итоговой) в высшем учебном заведении. Федеральный закон от 22.08.96 N 125-ФЗ, ст.6

  найдено в  “Формах слова”

экстерна́т, экстерна́ты, экстерна́та, экстерна́тов, экстерна́ту, экстерна́там, экстерна́т, экстерна́ты, экстерна́том, экстерна́тами, экстерна́те, экстерна́тах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») .

  найдено в  “Современном энциклопедическом словаре”

ЭКСТЕРНАТ (от лат . externus – посторонний), порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы или средних и высших профессиональных учебных заведений для лиц, в них не обучавшихся (экстернов).

  найдено в  “Большом Энциклопедическом словаре”

ЭКСТЕРНАТ (от лат. externus – посторонний) – порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы или средних и высших профессиональных учебных заведений для лиц, в них не обучавшихся (экстернов).

  найдено в  “Ударении и правописании”

Ударение в слове: экстерн`ат
Ударение падает на букву: а
Безударные гласные в слове: экстерн`ат

  найдено в  “Большом энциклопедическом словаре”

– (от лат. externus – посторонний) – порядок сдачи экзаменов закурсы полной средней общеобразовательной школы или средних и высшихпрофессиональных учебных заведений для лиц, в них не обучавшихся(экстернов).

  найдено в  “Основных понятиях педагогики высшей школы, глоссарии”

одна из форм обучения, при которой обучающийся без регулярного посещения занятий самостоятельно изучает учебные дисциплины соответствующей образовательной программы;

  найдено в  “Толковом словаре русского языка”

ЭКСТЕРНАТ экстерната, мн. нет, м. (Офиц.). 1. Система прохождения курса наук экстерном. 2. Должность экстерна (см. экстерн в 3 знач.; мед. дореволюц.).

  найдено в  “Полной акцентуированной парадигме по Зализняку”

экстерна’т, экстерна’ты, экстерна’та, экстерна’тов, экстерна’ту, экстерна’там, экстерна’т, экстерна’ты, экстерна’том, экстерна’тами, экстерна’те, экстерна’тах

  найдено в  “Малом академическом словаре”

, м.

Установленный порядок сдачи экзаменов за курс учебного заведения для тех, кто не обучался в нем.

  найдено в  “Толковом словаре иностранных слов”

экстернат [см. акстерн] – самостоятельное прохождение курса обучения со сдачей экзаменов при каком-л, учебном заведении.

  найдено в  “Словаре исторических терминов”

сдача экзаменов экстерном с целью получения прав окончившего курс учебного заведения, а также порядок проведения таких экзаменов.

  найдено в  “Современном образовательном процессе”

самостоятельное прохождение курса обучения со сдачей экзаменов при каком-либо учебном заведении [63, c. 190].

  найдено в  “Русско-киргизском словаре”

м. экстернат (өзүнчө окуп журуп, тийиштүү окуу жайына экзамен берүү системасы).

  найдено в  “Русско-казахском словаре”

экстернат (өз бетінше оқып жүріп кейбір оқу орнына емтихан тапсыру

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Экстернат в Онлайн-школе | Закончить школу экстерном в Onlineschool-1

Уважаемые сотрудники онлайн-школы. Моя дочь очень успешно сдала ОГЭ. Хочу вас поблагодарить искренне за достойную подготовку к нелегким экзаменам. Весь год вы были внимательны, оперативны в работе и всегда на. ..

Добрый день, меня зовут Ольга, я живу и работаю в Китае. Сыну Стиви 13 лет, и мы только что закончили 6-й класс Онлайн-школы. Мы живем в сравнительно небольшом городе, где иностранных сверстников сына раз-два и…

Нам с дочкой не везло со школами. Я, как мама, всегда старалась найти школу с высоким рейтингом или углубленным изучением какого-либо предмета, но ребенку было не комфортно ни в одном классе. С успеваемостью у…

Мысли о том, чтобы перейти на дистанционное обучение, возникали давно, но решение приняли только в этом учебном году. Рассматривали несколько онлайн школ, но выбор сделали в пользу этой Онлайн-школы и не…

Анна пришла в 5 класс в середине учебного года и легко влилась в учебный процесс, благодаря удобной, понятной платформе, где она могла смотреть пройденный до ее прихода материал. У нас уже был опыт…

Я, Ольга Бахтина, мама троих сыновей. Я выбрала эту онлайн школу для своего младшего сына, т.к. это самый лучший вариант для гиперактивного ребенка, который никому не нужен в обычной школе. Интересные…

Мой сын Кузьмин Гордей перешел на семейное обучение 2 года назад. Поначалу мы сдавали аттестацию в школе. Но это было совсем не удобно, затрачивалось много лишнего времени и нервов, т.к. педагоги в школе не…

С первого по пятый класс моя дочка училась в Латинской Америке, но обстоятельства сложились так, что нам пришлось вернутся в Россию и пойти в 6 класс в русской школе. Сказать что первый год был адом, это ничего…

Добрый день, Онлайн-школа оказалась спасением для моего сына, Франца Карчмарчика. Он 4 года прожил в Италии, учась в итальянских школах, и, вернувшись, сначала поступил в 7й класс весьма вроде бы приличной…

В этом году я закончила 8 “б” класс. Я хочу поделиться опытом обучения в нашей онлайн школе. Год назад мы с семьёй переехали жить в Китай. Я хотела и дальше получать Российское образование и так я попала в эту…

Я своего сына Корягина Илью перевела с 1 декабря 2019 года в 8 класс Онлайн-школы. И могу сказать, что не ошиблась. Такая спокойная и плодотворная учёба в обычной школе нам только снилась. А здесь, сын подтянул…

Добрый день! Хотела бы поблагодарить школу за четко организованный процесс обучения, хорошие методические материалы, очень качественную обратную связь по выполненным заданиям, отлично проведенную…

Мы с сыном Степой хотели бы вас поблагодарить за организованное онлайн-обучение и интересно проведенные уроки. Раньше только слышали про Home Schooling, но попробовав, увидели очень много плюсов. Во-первых, нет…

Моя дочь, Алиса Живилова, закончила в этой школе 8 класс. Начали обучение с ноября 2019. Алгоритм обучения мне очень нравится. – Есть система, контроль и обратная связь с учителем. Всегда можно прочитать…

Случайно наткнулась на сайт онлайн-школы и оставила заявку. Мне практически сразу перезвонили, внимательно выслушали все мои вопросы и в деталях на них ответили, нам предоставили пробный доступ к платформе и…

В 2019 году наша семья приняла решение репатриироваться в Израиль, и мы стали искать возможность завершить образование в России. Учебный процесс выстроен очень чётко, продумано. Он включает в себя живое онлайн…

Всем привет! Я Зинич Игорь, закончил в этом году 10 класс в “Онлайн-школе”. Давненько я думал перейти на онлайн обучение, но мама не соглашалась т.к. не верила в это. Сейчас же, я закончил 10 класс и продолжу…

Дорогие друзья! Андрейка счастлив учиться в вашей школе! Мы очень довольны работой и общением с Вами! Андрейка обожает своих учителей! И Светлана Борисовна, и Светлана Викторовна самые лучшие педагоги! Четкость…

Добрый день! Хотел бы поблагодарить коллектив вашей онлайн-школы, сын сдал ОГЭ, все экзамены с первого раза, хотя занимался в вашей школе всего год. Преподавательский состав сумел заинтересовать ребёнка и он…

Хочу сказать большое спасибо за уникальную возможность закончить 10-й класс и пройти аттестацию. Вся информация по учебному процессу всегда была представлена вовремя и в понятной форме. Спасибо за…

Добрый день! Хотела бы поблагодарить школу за четко организованный процесс обучения, хорошие методические материалы, очень качественную обратную связь по выполненным заданиям, отлично проведенную аттестацию. ..

Сын учится здесь уже год. Прогресс был виден почти сразу, но сейчас я могу сравнить его знания со знаниями его же бывших одноклассников. По основным предметам, математика и русский он серьёзно их обогнал, по…

Для нас, как для родителей Сайбель Алины ученицы 8 в класса, стояла первоочередная задача в условиях отдаленности от города найти возможность достойного качественного образования, не хуже полученного сыном…

В этом году я закончила 8 “б” класс. Я хочу поделиться опытом обучения в нашей онлайн школе. Год назад мы с семьёй переехали жить в Китай. Я хотела и дальше получать Российское образование и так я попала в эту…

Мне очень понравилась Ваша школа, формат обучения, молодые педагоги – это супер! Историк вообще у нас был ну просто суперский!!! сама сидела слушала. Умница! По программе учиться важно, но история это не…

Хочу выразить слова благодарности всему коллективу “Онлайн школы” за высокий профессионализм и неподдельный интерес к своей работе. Сын получил невероятный опыт нового формата обучения, живого открытого и…

Мы первый год на СО и рады, что выбрали вас. Ваша платформа понравилась, все скомпановано: и видео, и презентации, и учебник, и тесты, и дом. задания. Так как сын спортсмен и по времени ограничен – это очень…

Мой сын Герасимов Лев в этом году закончил 5″Б” класс онлайн-школы. Эта школа оказалась нашим спасением, так как супруг работает в Китае, а я с детьми были вынуждены 3 года жить с ним в разлуке, потому что там…

Пишу отзыв от души, дочка уже закончила 11 класс))) Дочь довольна. Я тоже. Буду рекомендовать. К ЕГЭ готовят, знания дают. Учителя не пресуют, но проявляют нужную настойчивость в требовании сдачи дз. Спасибо…

Я долго колебалась с переводом сюда ребенка, так как уж больно все хорошо)) Не бывает так в российском образовании, как показывает опыт. Но действительно все хорошо. Даже придраться не к чему. На любой вопрос…

Здравствуйте! Меня зовут Межуева Вероника и я ученица 8 класса “Онлайн-Школы”. Начать, пожалуй, следует с того, что проучилась здесь я один год, поступив лишь на 2-ой неделе обучения, однако с упорством…

Учебный год заканчивается. Хочу выразить слова благодарности всему коллективу Онлайн-школы за организацию учебного процесса. Профессионально, правильно поставлен учебный процесс, учитывая возрастные…

Хочу поделиться своими впечатлениями о школе . Моя дочь обучается в 6 классе. Мы очень рады,что среди множества предложений обучения в формате онлайн выбрали именно эту школу ! Очень удобная платформа,на…

Я на самом деле очень благодарна вашей школе и учителям. Такого качества обучения у Ильи за все годы не было и для меня важно, что это не только мое мнение, но и его. Он стал более вдумчивым, рассудительным по…

Не могу нарадоваться нашими (вашими) учителями. Я очень долго искала именно таких учителей своему сыну. (Я сама педагог (коррекционный) и со своими подопечными (а они у меня с умственной отсталостью и аутизмом)…

Хочу поблагодарить школу за индивидуальный подход к детям. .. за возможность получать знания и параллельно решать вопросы здоровья, за то, что не требуете от нас то, за что ругаете других (явка-присутствие на…

Большое спасибо учителям, особенно Наталии Александровне, сын стал по-другому воспринимать предмет, в школе симпатии к предмету (русскому языку) не испытывал совсем, так как с учителем не нашел общего языка…

Спасибо огромное у вас все супер четко и понятно вы отлично все организовали! Мы влюбились в учителя, она и добрая и всех одновременно держит в тонусе. Очень Хороший и дружный класс! Огромное спасибо учителю…

Дочка 10 В, в полном восторге от того как профессионально, понятно и интересно проходят уроки по физике, биологии, алгебре, геометрии, обществознанию и географии. Никогда, до поступления в эту онлайн школу, она…

Ваша школа намного лучше очной. Во всех смыслах. Розалия Марсовна отличный педагог! Какие замечательные шахматисты! Музыка и изо просто они рассказывают Очень интересные вещи! Темпы, ритмы, тона и полутона. ..

Здравствуйте, я Мазненкова Виктория и моя старшая дочь учится в 4-л классе в этой школе. Мы пришли в он лайн школу во второй четверти 4 класса из очень хорошей гимназии г Твери. На данный момент мы видим, что у…

Что такое экстернат сегодня

Прошло 15 лет с тех пор, как вышло первое положение, в котором было разъяснено, как можно организовать экстернат в общеобразовательной школе. За эти годы тысячи россиян получили среднее образование экстерном. Что изменилось за это время в общественном сознании и сознании педагогического сообщества в отношении к экстернату? Чем стал экстернат для работающего школьника? Чемпиона России по у-шу? Юного музыканта? Почему большинство учителей по-прежнему скептически относятся к тому, что их ученики уходят получать образование экстерном?

Вопросов много.

Многолетний опыт работы с экстернами позволяет дать на некоторые из них вполне исчерпывающие ответы и попутно попытаться изменить устойчивые стереотипы, показать реальную картину, которая складывается сейчас на финале получения среднего образования, рассказать родителям и учащимся об их реальных возможностях.

Экстернат – это форма получения образования, закрепленная законом «Об образовании». Любая заинтересованная школа может у себя предложить учащимся осваивать учебные предметы в форме экстерната, но берутся за это далеко не все. Это связано прежде всего с теми целями, которые каждая школа перед собой ставит, с организационными трудностями становления новой формы обучения и очень часто с психологическим неприятием ее большинством учителей, работающих всю жизнь в рамках классно-урочной системы.

Цели, которые ставят перед собой школы сегодня, очень разнятся, и это – достижение нашего образования, это дало возможность создать школы разные, не похожие друг на друга. И в систему этих целей не обязательно должна попадать цель организации экстерната.

Организовать экстернат на базе общеобразовательной школы, в которой ведется серьезная внеклассная работа, развита сеть дополнительного образования, есть система элективных, профильных курсов для старшеклассников – дело очень непростое, да и затратное. Свободного времени у хороших учителей нет, человека, который бы занимался экстернами, выделить сложно. Да и сколько этих экстернов будет в одной школе? Для трех, пяти учеников разрабатывать отдельную технологию подготовки, организовывать систему консультирования, для каждого свою?

Такую миссию может взять на себя образовательное учреждение, в уставных целях которого заявлен экстернат. За последние годы появились и школы, которые занимаются только экстернами. Такая специализация позволяет организовать учебный процесс, который в корне отличается от того, к которому все привыкли: отсутствие уроков, редкое пребывание ребенка в школе, его самостоятельность в выборе образовательного пути многих настораживало, да и продолжает настораживать до сих пор.

Как директор такой школы, я постоянно сталкивалась со скептическими оценками в адрес экстерната, за которыми порой сквозит недоверие к качеству получаемого образования, а поскольку школа у нас частная, то и упреки в адрес «продажи» аттестатов приходилось слышать неоднократно. Ситуация изменилась, когда наши выпускники стали наравне со всеми сдавать ЕГЭ. Для нашей школы единый экзамен стал показателем того, что экстерны способны самостоятельно завершать школьное образование, показывая достойные результаты.

Жизнь в нашей школе очень отличается от той, к которой привыкли школьники. У нас нет общего расписания, нет фиксированного времени, в течение которого ученики осваивают тот или иной объем материала. Каждый экстерн имеет свою маршрутную книжку, в которой фиксируется его учебный план, куда можно вносить коррективы, если возникает такая необходимость. Все экстерны обеспечиваются, помимо учебников, методическими пособиями, разработанными учителями нашей школы. Практика создания пособий – ведущее направление деятельности педагогического коллектива школы.

Контингент экстерната неоднороден, сложен и интересен. Контингент меняется с годами, динамику этого процесса мы фиксируем в школьном мониторинге. Если в конце девяностый было много экстернов, которых мало интересовал уровень образования, не нацеленных на продолжение образования, просто «вытолкнутых» из массовой школы по целому ряду причин. Для них экстернат был средством выживания, необходимой позиций для трудоустройства. Сейчас ситуация иная. Многие ребята приходят, уже зная об экстернате, сознательно выбирают его как наиболее подходящую для себя форму получения образования.

Понятно, что экстернат – это не массовая форма получения образования. К ней прибегают те, кому рамки классно-урочной системы по каким-то причинам становятся неуютными. Ни в коем случае не хочется возбудить полемику: что лучше – урок или получение образования экстерном. Распространение экстерната, его утверждение на ниве российского образования говорит лишь о том, что у современного школьника есть возможность выбора. Для большинства школьников этот выбор – классно-урочная система. Пока ничего лучше для массового обучения никто предложить не может. Экстернат в определенной степени поддерживает стабильность и преемственность составляющих образовательной системы, позволяет включить человека в систему непрерывного образования, становится ее неотъемлемой частью.

Сомнения, которые высказывают родители, да и учителя, в отношении того, насколько современный старшеклассник самостоятелен, насколько он умеет и хочет учиться сам, порой бывают и обоснованными. Дело в том, что в режиме школы эту самостоятельность ученику не всегда удается проявить. Ученик привык быть ведомым. Все, начиная с предмета изучения и заканчивая объемом домашнего задания, для него спланировал учитель. Учитель же несет полную ответственность за жизнь и здоровье, следит за пропусками уроков. Малейшее невыполнение – звонок родителям. Родители привыкли контролировать любой шаг, дети привыкли отчитываться…, если не начали бунтовать. Ученики, которые бунтуют, часто оказываются в экстернате. Они не ищут его, им советуют его друзья, а иногда взрослые, которые имеют уже опыт работы с экстернами. В новой образовательной ситуации возникают и новые мотивы; свобода, неожиданно обретенная, оказывается суровой необходимостью учиться, делать выбор в пользу учебы, самому отвечать за свои действия, выполнять учебную программу, вычленяя из нее главное, и т. п.

Понятно, что не всем удается успешно достичь поставленной цели, кое-кто «сходит с дистанции», но их принципиально меньше, чем тех, кто поборов себя, может учиться самостоятельно и в итоге получает аттестат.

В каком же случае можно говорить о целесообразности обращения к экстернату? Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример первый.

Ребенок учится в выбранной вами гимназии или лицее. Цели и задачи, которые ставит перед собой это учебное заведение, совпадают с теми ожиданиями, которые сложились у учеников и их родителей. А первые годы учебы все складывается удачно. При переходе из класса в класс учебная нагрузка возрастает – школа-то хорошая! В школе, понятно, все школьники должны посещать все уроки, которые предусмотрены учебным планом, а учебными планами в лицеях и гимназиях предусмотрено увеличенное количество часов по ряду предметов. Требования к высокому уровню знаний школьников и желание ученика (родителей) получать хорошие отметки (впереди высшее образование!) часто нуждаются еще и в дополнительных занятиях.

К слову сказать, репетиторство в последние годы приняло невиданные ранее размеры, но это тема отдельного разговора. На взгляд автора, современное репетиторство провоцирует иждивенчество: не способствует развитию, а напротив, побуждает все время ждать дополнительной помощи.

Понятно одно, чем больше у ученика нагрузка в школе, тем больше он нуждается в дополнительной поддержке. При этом длительность учебного дня современного старшеклассника достигает 12 часов. Этот тезис не нуждается в дополнительном подтверждении: все, у кого в доме есть прилежный старшеклассник, это знают не из материалов научных конференций.

Теперь представим себе, что этому подростку нравится заниматься чем-то еще, кроме школьных предметов. Он хочет петь, танцевать, играть в театре, фотографировать… Времени на занятия любимым делом нет, интерес пропадает и к тому, что происходит в школе, возникают конфликты с учителями, родители недовольны. При этом напоминаем, что в школе все хорошо организовано и работает, просто нет места для дополнительных занятий по индивидуальному выбору ученика. Он физически не успевает. Возникает альтернатива: или пропускать что-то в школе, или бросать то, чем хочется заниматься, если вопрос решается в пользу любимого дела, то тут-то и возникает момент, когда можно подумать о смене формы обучения. Но в нашем учебном заведении нет такого варианта. Многие учителя до сих пор считают, что если ученик не ходит к нему на уроки, то и предмет его он знать не может по определению… Но ученик должен сделать свой выбор иначе неуспех ждет его по всем направлениям.

Пример второй.

Дети, которые учатся в самых разных не специализированных школах, но уже включенные в процесс профессиональной деятельности, имеют постоянные трудности в решении школьных проблем. Они танцуют в профессиональных ансамблях, поют в хоровых коллективах, играют в театрах. Их жизнь, очень насыщенная, вплетенная в жизнь профессионального сообщества, плохо соотносится с необходимостью ежедневно посещать школу, да и попасть в график контрольных работ не всегда удается. Возникают конфликты. Такой ученик не только попадает в разряд плохо успевающих, но дестабилизирует отношения в классе. Почему Иванову можно пропускать, с Сидоров должен сидеть в школе все уроки? Почему Иванов приехал с гастролей из Парижа и Мария Ивановна должна с ним дополнительно заниматься? Почему на фоне урочной формы обучения все учителя должны продумывать, как аттестовать далеко не всегда прилежного «артиста»? Дело здесь не в конкретной школе или конкретном учителе, дело в том, что в школе есть устоявшиеся правила внутреннего распорядка. Все эти правила должны выполнять. Делать постоянные исключения – значит поставить под сомнения верность этих правил. Но для большинства учащихся они нормальны, они их не тяготят. Мешает лишь тот, кто «выпадает».

Такому ребенку прямая дорога в школу, где есть экстернат. К слову сказать, мотивированный на профессиональный успех подросток легко вписывается, как правило, в систему самообразования.

Человечество богато различными областями деятельности, талант к которым проявляется уже в юности. Скорость развития всех процессов в современном мире настолько велика, что лишь те, кто профессионально занят своим любимым делом с ранних лет, могут надеяться на достижение значимых результатов. Склонность, талант, желание подростка заниматься чем-то помимо школы могут быть распознаны только при внимательном отношении к личности ребенка со стороны семьи и школы. Подготовка в экстернате может обеспечить и такое внимание, и понимание того, что главное для такого подростка – это его любимое дело.

В нашей школе мы исходим из того, что главная задача современного образования — развитие способности к постоянному самообучению, способности не только добывать, но и самостоятельно получать новые знания применительно к целям своей деятельности. И если цель у ученика осмыслена, если он понимает, что хочет стать художником, но и среднее образование он тоже должен получить, то за такого экстерна можно не волноваться – он будет учиться самостоятельно. Начнется выработка таких внутренних механизмов, инструментов саморегуляции познавательно-образовательной деятельности, которые позволят организовать самообучение и порой сделать это в ускоренные сроки. Для таких учащихся очень важен результат, полученный от конкретной деятельности. Одним из таких результатов будет своевременное получение аттестата.

Пример третий.

Мы сейчас много узнали о лево- и правополушарных детях. Знаем, что с леворукими детьми теперь не поступают грубо, не переучивают их, но в экстернате много леворуких. В чем-то они все-таки «отстают», замыкаются в себе, становятся неуспешными. Распознать правополушарного ребенка не сложно, сложнее организовать для него учебный процесс так, чтобы он не отставал в массовой школе. В режиме индивидуальной, персонифицированной поддержки проблемы у таких детей исчезают. Вопрос только в том, что время бывает упущено и догонять приходится много. Для правополушарного ребенка, как правило, проблема в математике и других точных дисциплинах.

Пример четвертый.

Старшеклассник, вполне успевающий, ничем особенно не увлеченный, хорошо владеющий компьютером… скучает в школе. Его тяготит необходимость ежедневного выполнения домашних заданий, ему скучно прочитать один параграф и рассказать его. Он не злой, не вступает в пререкания с учителями, ладит с родителями. Но день ото дня все меньше погружается в школьные предметы, постепенно отстает. Можно поменять ему условия обучения, заставить встряхнуться, взять на себя хоть какую-то ответственность за собственную жизнь и учебу.

Пример пятый

Дети, которые чувствуют недооценку со стороны окружающих, и те, над которыми смеются в школе, – «белые вороны» всех мастей: слишком добрые, слишком агрессивные, слишком талантливые или пока не желающие себя никак проявить.

Они начинают искать утешение в реализации вне школы, не имея возможности противостоять «гонениям». Такие учащиеся часто имеют хронические заболевания, с удовольствием пропускают школу под предлогом недомоганий.

Это далеко не полный перечень случаев, когда ребенку, скорее всего, показан экстернат. Важно понимание, выявление причин и предоставление ребенку возможности самому выбрать свой путь.

Персонифицированный подход, предлагаемый в экстернате, в первую очередь и направлен на развитие нестандартного подхода к образовательному процессу. Способность к самообучению, которую мы стараемся сформировать, практически своим результатом имеет именно развитое поисковое мышление ученика как способность самостоятельно находить решение многих не только учебных, но и жизненных задач. При персонифицированном обучении в большей степени делается акцент на развитие психологической составляющей, на «открытии себя» и своих возможностей: от управления деятельностью ученика со стороны учителя на переход к « самоуправлению», к самоорганизации, самоконтролю обучающимся собственной деятельности персонально. Очень важно сделать все, чтобы помочь детям и подросткам чувствовать себя оцененными, а еще важнее, чтобы они сами научились себя оценивать.

В экстернат обращается много молодежи. Это молодые люди, которые бросили школу в конце девяностых годов и спустя несколько лет решили продолжить свое образование. Это особая категория экстернов. Они, как правило, уже состоялись в жизни, имеют семью, часто имеют свой бизнес. Взрослые, они каждый по-своему прочитывают школьные учебники, удивляются и сокрушаются, что не занимались этим раньше. Работа с такими экстернами – это особое направление деятельности школы. В работе с ними как со взрослыми применяются андрагогические приемы, образование строится особым образом.

Но сегодня у нас разговор о подростках, о детях школьного возраста. Взрослые же упомянуты только для того, чтобы показать, что экстерны не только очень индивидуальная, но и очень разновозрастная публика.

Разнообразны экстерны и по своему национальному составу. Есть у нас и выходцы из стран СНГ. Встречаются жители Туниса, Алжира. Есть дети, которые живут с родителями в других странах, но получают российское образование.

Это разнообразие очень помогает в работе, делает ее неповторяющейся и не дающей возможности раз и навсегда решить все имеющиеся проблемы.

Важным в работе экстерната является подбор педагогического коллектива. То, что не каждый учитель может работать с экстернами, мы поняли уже давно. А какой учитель может? Может профессионал, обладающий набором человеческих качеств, дающих ему возможность понимать и принимать учащихся такими, какие они есть. Уметь выслушать, уметь подсказать, не заметить, восхититься. Наградой за эту работу является успешность большинства наших экстернов, поле их благодарности простирается на просторы нашей страны и за рубеж. Нам очень важно, что к нам приходят младшие братья и сестры бывших экстернов, которые сделали свой выбор по примеру старших.

Вундеркинды, одаренные дети, дети, обладающие особыми способностями… Все они должны получить поддержку и возможность развиваться в собственном темпе. В европейских школах их называют детьми с особыми запросами, им создают особые условия обучения в школах. Думается, что экстернат – это одна из форм решения подобной проблемы в российской школе.

В экстернате мы стараемся воспитывать оптимистов, способных задумываться о будущей профессиональной деятельности. У экстернов, которые смогли осмыслить свои жизненные устремления, отмечается улучшение не только душевного, но соматического состояния. Мы очень стараемся научить экстернов радоваться удачам, учим находить в себе сильные стороны и развивать их. Поэтому очень хочется обратиться ко всем, кто считает экстернат некой второсортной формой получения образования, внимательнее присмотреться к работе школ экстернатов: мы готовы к сотрудничеству.

«Все должны ходить на уроки. Дома, самостоятельно ребенок никогда не выучится»,

«Чем будет занят ребенок, если нет постоянного контроля?»

Два эти тезиса мы слышим часто из уст своих коллег, но опыт работы со старшеклассниками, организованный в режиме помощи самообразовательной деятельности, показывает, что включаются такие механизмы саморегуляции, которые помогают учиться самостоятельно. Индивидуальный образовательный маршрут, реально осуществляемый, помогает и родителям участвовать в процессе обучения ребенка. Роль родителей, особенно на первом этапе перехода в экстернат, возрастает многократно. Мы стараемся учитывать пожелания родителей по организации обучения и, если удается достигнуть согласования, получаем очень хорошие результаты. На этом этапе родители становятся реальными участниками образовательного процесса, экстернат учитывает не только пожелания семьи, но становится реальным партнером. Особенно ярко это проявляется в семьях, где заняты творчеством – в семьях музыкантов, художников.

«В экстернат уходят двоечники и неудачники, которым оценки ставят просто так»

Ученик, который в школе слыл неудачником и двоечником, порой не только очень успешно  завершает школьное образование, но и становится успешным в жизни. Просто он получает возможность поставить на первое место любимое дело, важность которого он уже осмыслил, среднее же образование рассматривает для себя как средство достижение этой цели.

 

Представление негосударственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Экспресс» Санкт-Петербурга

 

За тринадцать лет существования школы ее окончили 696 экстернов. 

 

Миссия: Предоставить возможность детям и молодежи, оказавшимся в нестандартной для них жизненной ситуации, получить среднее образование на основе взаимной адаптации – требований современного школьного образования и запросов, возможностей и потребностей учащихся.

Основная деятельность: обучение учащихся 5-9 и 10-11 классов в форме экстерната. Организация обучения на дому.

 

НОУ «Экспресс» – это образовательное учреждение, в котором созданы условия для получения среднего общего образования в индивидуальном режиме для тех, кто получает среднее образование в форме домашнего обучения (экстерната).

Практическая деятельность НОУ «Экспресс» на современном этапе включила в себя:

  • постоянный мониторинг родителей, которые хотят давать своим детям образование в семье;
  • разработка программы помощи родителям, обучающим своих детей самостоятельно;
  • постоянную корректировку образовательной программы индивидуального обучения получения среднего образования;
  • отработку организационных форм безурочной подготовки, развитие навыков самообразования;
  • мониторинг успешности учащихся, окончивших школу.

Используемая программа индивидуального образования претерпела несколько редакций, которые обусловлены изменениями в содержании образования, изменениями понятия о качестве образования, характером контингента детей и подростков, обращающегося в школу.

Главная учебная идея – это идея привития навыков самообразования и обучение всех учащихся приемам самостоятельной работы. Итогом этой работы явилось создание программы курса «Основы самообразования», который подкрепляется пособием «Самообразование: пять шагов», изданного в НОУ «Экспресс» в 2005 году.

 


  • Предыдущая

Externship vs. Internship: Чем они отличаются?

Стажировки и стажировки дают ценный профессиональный опыт. Но в чем разница — и что выбрать для достижения карьерных целей?

Рассмотрено Сара Холлидей, MS

Наша сеть обзоров

BestColleges стремится предоставлять объективный и точный контент. Мы создали сеть профессионалов отрасли в области здравоохранения и образования, чтобы проверять наш контент и обеспечивать предоставление нашим читателям наилучшей информации.

Обладая непосредственным отраслевым опытом, наши рецензенты делают дополнительный шаг в нашем процессе редактирования. Эти специалисты:

  • Предлагают внести изменения в неточную или вводящую в заблуждение информацию.
  • Обеспечьте конкретную корректирующую обратную связь.
  • Определите важную информацию, которую авторы могли пропустить.

Наша растущая сеть обзоров в настоящее время состоит из профессионалов в таких областях, как бизнес, уход за больными, социальная работа и других тематических отраслях; специалисты в области высшего образования, такие как консультирование колледжей и финансовая помощь; и антипредвзятые рецензенты.

Рецензенты обычно работают полный рабочий день в своей отрасли и рецензируют контент для BestColleges в качестве побочного проекта. Наши рецензенты являются членами сети обзоров фрилансеров Red Ventures Education, и их вклад оплачивается.

См. полный список участников нашей сети обзоров.

Отредактировано Ханна Муниз

Поделиться этой статьей

  • Интернатура и стажировка — это краткосрочный опыт профессионального обучения.
  • Стажеры выполняют задания или проекты, и большинство стажировок оплачиваются.
  • Экстерны следуют за опытным специалистом, чтобы узнать больше о своих обязанностях.
  • Обе возможности помогут вам начать карьеру в новой области.

Прежде чем устроиться на работу, многие специалисты проходят практику или стажировку. Но в чем разница между ними? И что выбрать?

Стажировка позволяет заглянуть за кулисы отрасли или области. Во время стажировки вы будете следить за опытным специалистом, чтобы узнать больше об их работе.

www.bestcolleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Готовы отправиться в путешествие?

Во время стажировки вы будете выполнять задания и отчитываться перед руководителем.

Как стажировки, так и экстернаты предоставляют ценную информацию для лиц, ищущих работу. И вот хорошая новость: вам не нужно выбирать между экстернатом и стажировкой — вы можете выбрать и то, и другое.

В чем разница между стажировкой и экстерном?

Внештатные программы и стажировки предлагают различные преимущества и опыт. Прежде чем искать возможность стажировки или стажировки, убедитесь, что вы знаете, что вы получите от этого опыта.

Стажеры берут на себя профессиональные обязанности и приобретают практический опыт. Напротив, экстерны обычно следят за профессионалом, не выполняя связанных с работой задач. В отличие от стажировки, которая больше похожа на работу начального уровня, экстернат может длиться всего один день.

Как стажировки, так и экстернатуры могут помочь вашей карьере. На самом деле около 70% стажеров получают предложение о работе от компании, в которой они проходили стажировку.

Хотя экстернат, как правило, предлагает менее прямой путь к предложению о работе, он все же может помочь профессионалам определить курс обучения или карьеру.

Что такое стажировка?

Стажировка — это краткосрочное трудоустройство в организации, предназначенной для обучения стажера основным навыкам. Многие стажеры проходят стажировку летом или в течение семестра.

Ежегодно миллионы студентов колледжей проходят стажировку. С 2013 по 2017 год не менее 60% выпускников каждого выпуска прошли стажировку или кооператив. Студенты могут получить кредит колледжа и / или получать заработную плату за стажировку. Фактически, по состоянию на 2016 год более 60% стажировок были оплачены.

Студенты колледжей, прошедшие стажировку, как правило, получают больше предложений о работе после выпуска. По данным Национальной ассоциации колледжей и работодателей, выпуск 2021 года получил в среднем 0,83 предложения о работе на одного студента.

Выпускники без опыта стажировки получили в среднем 0,64 предложения, в то время как неоплачиваемые стажеры получили 0,85 предложения. Платные стажеры получили больше всего предложений — 1,12.

Что такое стажировка?

Как и стажировка, экстернат – это краткосрочный профессиональный опыт обучения. Но вместо того, чтобы выполнять рабочие задачи, экстерны нанимают теневых специалистов, чтобы узнать больше об этой области.

Внештатные стажировки, как правило, менее формальны, чем стажировки. Внештатам также обычно не платят. Однако некоторые стажировки, например, в сфере здравоохранения, могут предлагать оплату.

В то время как стажировка может длиться несколько месяцев или даже год, экстернат обычно длятся намного короче — часто несколько дней или недель. Например, Bloomberg предлагает стажировку для начинающих аналитиков глобальных данных, которая длится всего четыре дня.

Внештатная практика очень похожа на расширенное информационное собеседование. Студенты колледжей могут извлечь выгоду из прохождения экстерната при выборе специальности или выборе карьеры.

Разбивка стажировки по сравнению со стажировкой
Стажировки Стажировки
  • Возможность краткосрочного профессионального обучения
  • Обычно 3-4 месяца
  • Большинство стажировок предлагают оплату
  • Стажировки обычно рекламируются публично
  • Колледжи часто предоставляют студентам возможность стажировки
  • Вы можете указать стажировки в своем резюме
  • Возможность краткосрочного профессионального обучения
  • Может длиться от одного дня до нескольких недель
  • Большинство стажировок не оплачиваются
  • Стажировки могут рекламироваться публично или неофициально
  • Колледжи часто предоставляют студентам возможность стажировки
  • Вы можете указать стажировки в своем резюме

Каковы преимущества стажировки?

Стажировка предлагает множество преимуществ. Стажировка может помочь нынешним студентам колледжей, будущим студентам и специалистам, рассматривающим возможность смены карьеры.

Во время стажировки вы по-новому взглянете на варианты своей карьеры. Например, специалисты по бизнесу, выбирающие между бухгалтерской и финансовой карьерой, могут пройти стажировку в каждой области. Стажировка также может помочь составить ваше резюме.

Когда следует пройти стажировку?

Ищите стажировки в начале своего профессионального пути. Узнать больше о перспективных вакансиях, пообщаться с профессионалами и получить совет по карьере может принести пользу как вашему образованию, так и профессиональному развитию.

Если вы подумываете о смене карьеры, возможно, вы разрываетесь между двумя путями. Внештатная практика может прояснить ежедневные обязанности и показать, как выглядит типичная неделя для каждой роли.

Поймите, что вам не нужно выбирать между экстерном и стажировкой — вы можете выбрать и то, и другое. Завершение стажировки в начале вашего карьерного пути часто дает ценную информацию о том, где пройти стажировку.

Экстерны также могут установить важные связи в своих будущих областях.

Часто задаваемые вопросы о стажировках и стажировках

Как стажировки, так и экстернаты могут способствовать вашему профессиональному развитию. Однако стажировки обычно неоплачиваемые и короче, чем стажировки. В то время как стажеры выполняют обычные рабочие задачи, экстерны этого не делают. Скорее, экстерны следят за одним или несколькими профессионалами, чтобы узнать о своей работе.

Завершение стажировки в начале карьерного пути может дать ценную информацию, которая может привести к возможностям стажировки и помочь уточнить ваши карьерные цели.

Стажировки, как правило, не оплачиваются. В отличие от стажировок, экстернат обычно длится короткое время — иногда всего один день. Внештатные стажировки больше похожи на информационный опыт, в ходе которого экстерны-теневые профессионалы узнают больше о своих обязанностях и сфере деятельности.

Хотя стажировки обычно не оплачиваются, вы все равно можете указать их в своем резюме.

Медицинские интернатуры немного отличаются от других интернатур. Например, стажировка по сестринскому делу дает практический опыт студентам-медсестрам, получающим дипломы. Внештатные медсестры также получают оплату за свою работу.

Другие медицинские интернатуры знакомят будущих врачей с различными областями медицины, помогая им выбрать специальность и место интернатуры после получения степени.

Характерное изображение: Том Вернер / DigitalVision / Getty Images

BestColleges.com — это сайт, поддерживаемый рекламой. Рекомендуемые или доверенные партнерские программы, а также все результаты поиска, поиска или подбора школ предназначены для школ, которые выплачивают нам компенсацию. Эта компенсация не влияет на рейтинги наших школ, справочники ресурсов или другую независимую от редакции информацию, опубликованную на этом сайте.

Сравните варианты школы.

Просмотрите школу, наиболее соответствующую вашим интересам, и сравните их по стоимости обучения, программам, уровню приема и другим факторам, важным для того, чтобы найти ваш колледж.

стажировок против стажировок

Перейти к навигации

12 июня 2020 г.

Новости

Блоги

Бизнес-блог Eller

Чем отличается стажировка от стажировки?

Разница между стажировкой и стажировкой заключается в том, что стажировка обычно представляет собой неоплачиваемую слежку за уважаемым профессионалом отрасли, во время которой экстерн будет выполнять повседневные обязанности, а стажировка — это оплачиваемая или добровольная должность в организации для тех, кто учится. профессия и отрасль, обычно охватывающая несколько месяцев. Экстернатура, как правило, короче стажировки, от одного дня до примерно восьми недель, поэтому многие студенты предпочитают проходить практику во время зимних или весенних каникул.

Каковы обязанности экстерната по сравнению со стажировкой?

Стажировка может включать:

  • Существенные проектные задачи, позволяющие стажеру ознакомиться с основными бизнес-функциями организации
  • Работа с членами команды над созданием проекта
  • Создание сетей и установление связей с членами команды и/или клиентами
  • Участие в собраниях персонала

Стажировка может включать:

  • Наблюдение и общение с профессионалами
  • Экскурсия по объектам компании
  • Проведение информационных интервью
  • Присутствие на собраниях персонала
  • Обзор литературы компании

Какова ценность каждого из них?

Стажировки и стажировки — это возможности для подготовки к карьере, которые чрезвычайно полезны для студентов и начинающих специалистов и настоятельно рекомендуются. Участие в нескольких стажировках и / или экстернатах во время учебы в колледже значительно увеличивает шансы студентов найти работу или поступить в аспирантуру в течение шести месяцев после выпуска.

Стажировка позволяет:

  • Изучить практические области карьеры
  • Погрузитесь в рабочую среду, занимаясь задачами и проектами
  • Применить навыки, полученные в ходе учебы, к обязанностям, относящимся к интересующей их отрасли
  • Расширить свои знания о том, что значит работать в конкретной области под руководством профессионалов отрасли
  • Установите карьерные связи и укрепите свою сеть контактов
  • Добавьте ценность своему резюме

Внештатная практика позволяет:

  • Изучить сферу карьеры и испытать типичную рабочую неделю
  • Узнайте, как применить свою академическую специальность, беседуя с профессионалами, имеющими аналогичный опыт
  • Оценить их пригодность для конкретной должности или организации
  • Установите карьерные связи и укрепите свою сеть контактов
  • Добавьте ценность своему резюме

Каковы различия в условиях оплаты, трудоустройства и кредита колледжа?

Стажировка может быть как неоплачиваемой, так и оплачиваемой, в зависимости от политики организации, и может рассматриваться как работа на неполный рабочий день. Основное различие между неоплачиваемой и оплачиваемой стажировкой заключается в типе выполняемой работы.

Неоплачиваемая стажировка может быть похожа на обучение, которое можно получить в образовательной среде, и является частью курсовой работы стажера. Стажер может получить академический кредит за стажировку, тогда как оплачиваемый стажер будет выполнять обязанности и задачи, очень похожие на обязанности обычного сотрудника.

Кроме того, стажировка может засчитываться как кредит колледжа. Требования Eller College для использования должности стажировки в качестве кредита колледжа включают следующее:

  • Организация должна предоставить стажировку, состоящую из специализированных обязанностей, которые обеспечивают обучение и практику в реальной работе в таких условиях, как промышленность, бизнес, исследовательская лаборатория, театр, музей, общественное учреждение или государственное учреждение
  • Стажировка должна быть непосредственно связана со специальностью студента, и студент должен иметь возможность предоставить документацию от научного руководителя, преподавателя и/или научного руководителя по запросу
  • Утверждение кредита остается на усмотрение координатора интернатуры колледжа.

Узнайте больше о получении академического кредита за стажировку.

Внештатная практика, с другой стороны, обычно представляет собой неоплачиваемый опыт, не считается трудоустройством и не часто используется для академического кредита. Это в основном связано с его краткосрочным характером и различными обязанностями, которые несет экстерн по сравнению с оплачиваемым стажером.

Должен ли я указать в своем резюме экстернат?

Да! В резюме должны быть указаны как стажировки, так и экстернатуры. Как и стажировка, экстернатура — это отличный способ для работодателей увидеть ваш личный опыт в этой области и повысить ваш профессиональный опыт.

Как каждый воспринимается в резюме?

Стажировка направлена ​​на то, чтобы дать стажеру практический опыт посредством выполнения задач и обязанностей, тогда как экстернат направлен на то, чтобы дать студенту или начинающему специалисту более глубокое понимание тонкостей конкретной отрасли. Стажировка в резюме покажет работодателям, что у вас есть опыт работы в отрасли, тогда как экстернатура показывает глубокие и закулисные знания конкретной профессии.

Как попасть на стажировку?

В Eller College есть множество возможностей для налаживания контактов, которые могут предоставить возможности экспериментального обучения, дополняющего ваш опыт в классе. Из ресурсов кампуса, таких как Handshake, специализированных стажировок и студенческих организаций, студенты могут найти значительное количество стажировок в соответствии со своими потребностями.

Для студентов бакалавриата: узнайте больше о поиске и обеспечении стажировки: https://eller.arizona.edu/programs/undergraduate/professional-development/internships/search

Для выпускников: узнайте больше о профессиональном развитии в своей отрасли: https://eller.arizona.edu/career-outcomes/graduate

Как получить экстернат?

Чтобы помочь студентам найти подходящую программу экстерната, Эллер сопоставляет каждого студента, подавшего заявку на участие в программе Handshake, с экстерном. Решения основаны на интересах и прошлом опыте каждого учащегося.

Чтобы найти стажировки в Eller, узнать, кто имеет право на стажировку и как подготовиться к ней, посетите нашу страницу стажировок для студентов.

Кроме того, стажировки можно найти через сети и связи через профессоров, членов семьи, друзей и т. д. Полезным способом завязать новые связи в интересующей вас отрасли является посещение Eller Expo или Career Showcase, где вас познакомят с различными компаниями. , бизнесменов и профессионалов отрасли.

Ищете опыт от первого лица, когда дело доходит до стажировки? Посетите нашу страницу Externship Roundup , чтобы поучиться у студентов, прошедших экстернат.


Готовы узнать больше?

Запросите дополнительную информацию прямо сейчас!

Мы ценим вашу конфиденциальность

Последние новости и истории

Что такое экстернат? Полное руководство

Когда мы закончим учебу, мы начнем искать стажировку. Стажировки — отличный способ для новичков освоиться в отрасли, и они дают вам пробный период, прежде чем вы приступите к работе на полную ставку. Стажировки также помогут вам составить свое резюме. Но что такое экстернат? Это как стажировка?

В этой статье мы поговорим об экстернатуре. Но, как и стажировки, стажировки также могут быть полезны для вашей карьеры. Это может дать вам необходимую информацию, прежде чем вы начнете работать полный рабочий день. А некоторые даже предпочитают их стажировкам.

Что такое стажировка?

Экстернатура может проходить во время весенних и летних каникул студента или даже во время январского межсессионного периода, поскольку они имеют короткую продолжительность, от нескольких дней до двух месяцев.

Итак, как проходят эти стажировки? Читайте дальше, чтобы узнать все, что нужно знать о стажировках. И если кому-то из вас интересно, мы также расскажем, как их найти. Но сначала давайте обсудим, что такое экстернат.

Содержание:
  1. Что такое стажировка?
  2. Как проходят стажировки?
  3. В чем разница между стажировкой и экстернатурой?
  4. Преимущества стажировок
  5. Как найти стажировку?
  6. Чего ожидать от стажировки?
  7. Когда следует начинать стажировку?
  8. Получите преимущество на стажировке

Что такое стажировка?

Внештатная практика — это возможность для студентов колледжей получить опыт работы, который позволяет им приобрести необходимый опыт работы. Слова «опыт» и «стажировка» сливаются в слово «стажировка».

Стажировки позволяют вам применять академические знания в реальных сценариях. Как мы уже говорили, все они основаны на экспериментальном обучении. Таким образом, это отличный способ получить практический опыт, прежде чем приступить к работе или стажировке.

Образовательные учреждения сотрудничают с частными предприятиями, чтобы предоставить своим студентам возможность стажировки. Это похоже на учебную программу, которая помогает студентам почувствовать работу в отрасли.

Для большинства областей обучения доступны стажировки.

До недавнего времени немногие студенты знали об экстернатах. Они не так популярны среди молодежи, как стажировки. Но они предлагают различные льготы для молодых студентов. Они готовят их разными способами, чтобы справиться с давлением работы на полную ставку.

О преимуществах стажировки мы поговорим далее в статье. А пока давайте перейдем к разнице между стажировкой и экстернатурой.

Как проходят стажировки?

Обязанности по стажировкам: Визуальное представительство

Работодатели и образовательные учреждения сотрудничают для создания стажировок. И эти учебные заведения затем отправляют своих студентов для получения ценного опыта работы. Мы обсудили, чем экстернатура отличается от стажировки. Теперь давайте посмотрим, как они работают.

Обязанности во время стажировки включают:

  1. Общение с профессионалами и наблюдение за их работой в команде.
  2. Ознакомьтесь с правилами и нормами компании.
  3. Совершите экскурсию по рабочему месту и узнайте как можно больше.
  4. Участвуйте в собраниях сотрудников и учитесь на их взаимодействии.
  5. Некоторые стажировки также позволяют проводить информационные интервью.

Как мы видим, все они связаны с обучением. Кроме того, экстернатуры соответствуют тому, что вы изучаете в школе. Сначала студенты проверяют теоретические знания в реальных рабочих ситуациях, а затем понимают, как применять эти знания для получения результатов.

Кроме того, на учеников не оказывается особого давления, чтобы они хорошо учились. Есть задачи, которые вы должны выполнить во время стажировки, и есть сроки, которым нужно следовать. Но интернатура – ​​это наблюдение и обучение.

В чем разница между стажировкой и экстернатурой?

Экстернатура и стажировка: различия

Не следует путать экстернатуру со стажировкой, поскольку между ними есть заметные различия. Итак, давайте проясним эти различия:

Время года

Первое отличие состоит в том, когда они происходят. Стажировка обычно проходит в летние месяцы. Другими словами, это происходит, когда академическая сессия не продолжается. Поэтому студенты используют свое свободное время для получения опыта работы и заработка.

Возможности стажировки предоставляются одновременно с академической сессией и в течение учебного года.

Иногда образовательные учреждения обязывают студентов пройти экстернат. Их причина в том, что они полезны для студентов, которые ищут опыт работы, не пропуская ни одного занятия.

Продолжительность

Стажировка обычно длится несколько недель. В среднем вы найдете стажировки продолжительностью от двух до трех месяцев. В результате не каждый студент может посвятить несколько месяцев стажировке, и у них могут быть разные причины неспособности этого сделать.

Но стажировка может длиться всего один день. А некоторые интернатуры могут длиться целый семестр.

Каждый студент может найти экстернат в зависимости от того, сколько времени он может посвятить этому. Со стажировкой это невозможно. Никто никогда не увидит тренировки, которая длится всего несколько дней.

Глубина рабочих знаний

Стажировка позволяет студентам пройти углубленную подготовку в компании. Стажеры месяцами работают в одной компании. Они получают больше практических знаний, чем те, кто проходит короткую стажировку, а глубина их рабочих способностей более значительна.

Но многие видят в этом еще один плюс для экстерната. Молодые студенты, окончившие колледж, не всегда уверены в своей карьере.

Краткосрочные стажировки позволяют им попробовать себя в различных нишах и компаниях, прежде чем сделать выбор. Таким образом, хотя они получают меньше опыта, у них есть различные варианты выбора.

Оплата

Студенты всегда ищут хорошо оплачиваемые стажировки и рассматривают их как возможность заработать деньги по мере приобретения опыта.

Идея неоплачиваемой стажировки не нравится студентам колледжей. В конце концов, около 70% компаний предлагают стажерам работу на полный рабочий день. Компании также ищут молодые таланты для найма, поэтому большинство стажировок хорошо оплачиваются.

Поскольку некоторые стажировки могут быть как оплачиваемыми, так и неоплачиваемыми, что определяет, будет ли стажировка оплачиваемой или бесплатной?

Финансовая стабильность

Большинство компаний из списка Fortune 500 финансово стабильны и могут выделить бюджет на оплату стажеров. Однако небольшие организации могут иметь бюджетные ограничения и не могут позволить себе платить стажерам. Таким образом, если вы хотите оплачиваемую стажировку, откликайтесь на работу в крупных организациях.

Государственная политика

Некоторые секторы экономики, такие как здравоохранение, строго регулируются; таким образом, правительство может принять закон против неоплачиваемых стажировок. Поэтому изучите действующую правовую базу в вашей отрасли в отношении оплаты труда стажеров.

Постановление штата или страны

В некоторых странах, таких как Великобритания, невыплата стажерам является нарушением трудового законодательства; следовательно, все стажеры должны быть оплачены. Точно так же в некоторых штатах США есть неоплачиваемая стажировка для юристов. Таким образом, изучите законы штата, касающиеся оплаты стажеров в разных штатах, прежде чем выбирать, где проводить стажировку.

Промышленный стандарт

Некоторые отрасли, например, технологические, гордятся тем, что являются лучшими компаниями для работы; следовательно, чтобы привлечь лучшие таланты, они предлагают наиболее конкурентоспособный пакет стажировок.

Риск во время стажировки

Стажироваться в нефтедобывающей компании рискованнее, чем в компании по разработке программного обеспечения. Таким образом, для привлечения стажеров компании с высоким уровнем риска должны платить стажерам за привлечение стажеров.

Стажировки, с другой стороны, всегда не оплачиваются. Его цель – предоставить опыт работы молодым студентам колледжей и подготовить этих студентов к работе на полную ставку и стажировкам. Поэтому это не лучший вариант для студентов, которые ищут оплачиваемую работу во время летних каникул.

Формат

Стажировки связаны с работой, которую человек делает. Стажеры сосредотачиваются на создании отличной истории работы, чтобы включить ее в свое резюме. Они наблюдают, как работает компания изнутри. Но также должны выполнять задания и выполнять задания. Компании обычно имеют хорошо структурированную программу стажировок.

Практика больше связана со студентами, которые наблюдают за работой. Они получают возможность изучить интересующую их компанию или работу. Это позволяет студентам наблюдать за работой компании изнутри.

На них не оказывается давление с целью выполнения заданий или выполнения задач.

Перспективы трудоустройства

Большинство компаний рекламируют стажировку как вакансию начального уровня. Например, если компания хочет нанять помощника бухгалтера, они могут начать с публикации стажировки в бухгалтерском отделе и указать, что соискатель должен быть недавним выпускником или кем-то, кто закончил обучение и ожидает его окончания. Большинство стажеров, особенно студентов последнего курса, по окончании стажировки поглощаются компаниями.

По окончании стажировки, если стажер соответствует корпоративной культуре, ему может быть предложена должность бухгалтера. Стажировки имеют ограниченные перспективы трудоустройства, и, поскольку это короткая и неглубокая программа, компаниям трудно принимать экстернов. Даже если экстерн выразил заинтересованность в работе в компании, он может быть вынужден подать заявку на стажировку, поскольку постепенно переходит на должность сотрудника компании.

Кредит колледжа

Студенты получают кредиты, если стажировка организована университетом и является обязательным условием для получения диплома. Если университет не организует стажировку и не обязан заканчивать обучение, студент может не заработать кредиты. Таким образом, стажировка может принести вам кредиты в зависимости от политики университета и конкретного курса. Однако в большинстве случаев вы не зарабатываете кредиты через экстернат.

Мотивация студента для прохождения практики заключается в том, чтобы найти работу в конкретной компании, области или карьере до, во время или после прохождения курса.

Externship vs Internship Infographic сравнения

Но какую ценность они представляют для студентов и работодателей? Давай выясним!

Преимущества стажировок

Стажировки приносят пользу как студентам, так и работодателям. Они творят чудеса, готовя студентов к работе на полный рабочий день. Но какую выгоду от стажировки получают работодатели? Мы рассмотрим преимущества с обеих точек зрения.

Инфографика о стажировке: преимущества стажировки для студентов и компании

Взгляд студента

  • Студенты отлично знакомятся с выбранной ими работой. В результате они понимают плюсы и минусы принятия лучшего решения.
  • Externships также позволяют им исследовать различные компании. Короче говоря, это помогает им принять обоснованное решение о карьере.
  • В отличие от стажировок, здесь не нужно заниматься месяцами. Они могут пройти быструю стажировку в разных компаниях. Это возможность получить более обширные знания о различных возможностях трудоустройства.
  • Они повышают ваши шансы найти хорошую работу или стажировку. Так что да, пара стажировок в вашем резюме может помочь вам попасть в компанию, в которой вы хотите работать, и может быть трудно получить хорошую стажировку без какого-либо воздействия.
  • Наконец, они позволяют составить впечатляющее резюме. Чем больше сведений об индустрии указано в вашем резюме, тем больше у вас шансов получить работу.

С точки зрения работодателя

  • Во-первых, стажировки неоплачиваемые. Они приходят без финансовых затрат для компании. Таким образом, компаниям не нужно дважды думать, прежде чем вступать в партнерские отношения для стажировок.
  • Стажировки повышают осведомленность о компании в колледжах и университетах. Это полезный способ для новых компаний создать разговоры о своем бренде. Вот почему так много новых компаний предоставляют возможность стажировки.
  • Компании рассматривают широкий спектр потенциальных сотрудников. Это потому, что экстернат короче стажировки. Несколько программ знакомят их с рядом талантливых новичков, и они могут выбрать лучших из них, чтобы нанять их в ближайшее время.
  • Компании иногда рассматривают стажировку как часть своего найма. Они могут заметить быстро обучающихся среди студентов. Можно думать об этом как об этапах процесса интервью.
  • Дать возможность учащимся учиться, проявляя свою социальную ответственность.

Как видите, программа экстерната выгодна как студентам, так и работодателям. Итак, вы попытаетесь получить экстернат в ближайшее время?

В конце концов, это может быть стартовой площадкой, необходимой для вашей карьеры. Но как найти возможность стажировки? Нужно ли ждать, пока ваш университет станет партнером работодателя?

Нет, вы можете сами искать стажировки. Давайте посмотрим, как и где их найти!

Как найти стажировку?

способов найти экстернат.

В отличие от стажировок, стажировки нельзя найти в Интернете. Таким образом, вам, возможно, придется создать собственную сеть, чтобы получить возможность. Также ваше учебное заведение организует программы экстерната для студентов. Но если вы хотите найти их самостоятельно, вот как вы можете это сделать:

Спросите своих профессоров

У всех нас есть профессора в колледжах, которые направляют нас. Они действуют для нас как наставники, и мы не стесняемся делиться с ними своими проблемами. Итак, когда вы ищете возможность стажировки, почему бы не спросить об этом? Возможно, они смогут использовать свои контакты, чтобы найти для вас хорошую возможность.

Кроме того, они найдут программу стажировки, соответствующую вашему курсу. Это поможет вам проверить теоретические знания в реальных жизненных ситуациях. Кто знает? Возможно, вы также заработаете несколько кредитов в колледже.

Свяжитесь со службой карьеры

Как мы уже говорили, колледжи и работодатели сотрудничают для создания программ стажировки. Поэтому обязательно обратитесь в службу карьеры университета. Обычно существует множество возможностей в различных областях. Вы можете сообщить им свою область обучения, и они направят вас соответственно.

Вы также можете связаться с консультантом по карьере в университете, если он вам назначен. Если нет, продолжайте проверять в карьерных службах наличие новых программ.

Используйте свои навыки работы в сети

Самостоятельный поиск стажировки может быть сложной задачей. Но ваши сетевые навыки могут помочь вам найти некоторые из них. Используйте любые деловые контакты, которые у вас уже есть.

В конце концов, у нас есть несколько контактов в выбранной нами области. Так что оставайтесь на связи с ними и дайте им знать, что вы ищете стажировку.

Социальные сети также могут помочь в отслеживании программ стажировки. Узнайте, проводятся ли какие-либо деловые мероприятия или конференции.

Даже будучи студентом, вы можете посещать эти мероприятия и строить свою сеть. И наличие контактов в выбранной вами области всегда окажется полезным.

Свяжитесь с общественными организациями

Если ваш университет не предлагает стажировки, подойдите к поиску творчески. Например, попробуйте связаться с некоммерческими организациями, такими как Ротари-клуб. Эти типы организаций могут помочь вам в поиске стажировок.

Если нет, они, по крайней мере, дадут вам информацию о том, где вы можете найти возможность стажировки.

Вы также можете связаться с государственными учреждениями, такими как отделение полиции. Если это ваша сфера интересов, вы можете спросить их, есть ли какие-либо возможности для обучения.

Узнайте, есть ли у кого-либо из членов вашей семьи контакты в этих отделах. Это облегчит вам получение экстерната.

Когда начинать стажировку?

Стажировки предлагают ценные возможности для получения опыта работы и развития навыков в конкретной области.

Прежде чем приступить к стажировке, важно оценить характер должности и компанию, чтобы убедиться, что опыт будет полезным и стоит потраченного времени.

Некоторые факторы, которые следует учитывать при принятии решения о том, проходить стажировку или нет, включают:

Тип должности, на которую вы претендуете

Вы заинтересованы в изучении конкретной отрасли или области? Если да, то вам может подойти стажировка в компании из этой отрасли. С другой стороны, если вы ищете практический опыт работы с определенным типом продукта или услуги, возможно, лучше подойдет стажировка в компании, не входящей в сферу ваших интересов.

Как долго продлится стажировка?

Достаточно ли одной недели, чтобы узнать все, что вы хотите знать о компании? Или вы хотите уделять больше времени участию в различных аспектах бизнеса?

Если вы изучаете профессию, стажировка откроет двери для вашей следующей стажировки. Итак, когда следует начинать экстернат? Как можно быстрее!

Чего ожидать от стажировки?

Стажировка — это отличная возможность получить опыт в конкретной области и пообщаться с профессионалами в этой области. В большинстве случаев стажировки не оплачиваются, но они могут быть приятным способом узнать о новой карьере или профессии. Многие компании предлагают стажировку в рамках своего процесса найма, поэтому важно изучить организацию, в которой вы заинтересованы в стажировке, прежде чем брать на себя обязательство.

Некоторые общие обязанности экстерна включают изучение темы, проведение интервью и ведение заметок. Важно быть готовым ко всем аспектам стажировки, но не забудьте также выделить время для отдыха и развлечений!

Получите фору благодаря стажировкам

В заключение давайте еще немного поговорим о преимуществах стажировок.

Оставить комментарий