Экзамены вгик: проходные баллы, список, бюджетные места, стоимость обучения, необходимые экзамены и многое другое

Содержание

Как поступить во ВГИК – Все без ума от Пеппи — ЖЖ

        Мне сказали, что сегодня у сценаристов во ВГИКе первый экзамен на вступительных. Удачи им!
       Два года назад я думала, что поступить бесплатно в такой институт нереально. Однако, нужно всего лишь попытаться, научиться стучаться в те двери про которые думаешь, что они закрыты.
        Вот мой дневник двухгодичной давности о том времени. Как всё происходило.

       Поступаю во ВГИК на сценарный факультет. Специальность звучит красиво и многообещающе – «драматургия». Уже напредставляла себе всяких кинофестивалей, где непременно присутствую я в ослепительно алом платье, я прохожу по дорожке, мне вручают приз за лучший сценарий, я говорю обязательные слова благодарности. Конечно же, моим педагогам, родителям и друзьям. Все хлопают. Я обворожительно спускаюсь. На следующий день смотрю на свои фотографии в газеты….
       Ну-ну… На сценарный-то подала заявление случайно, за компанию с режиссерским. В режиссеры я пока не сгодилась, а здесь почему-то мои работы понравились. Когда я узнала, что прошла творческий конкурс, стала с криком обнимать всех на работе, коллеги встревожено спрашивали, что случилось, а я отвечала, что конкурс! прошла! я! во ВГИК! А потом вдруг расплакалась. Не могла поверить. После перечитывала свои работы несколько раз и недоумевала. Может, правда, хорошо написала?

       2 июля был первый экзамен по специальности – «Литературный этюд». Прямо перед ним я прочитала все свои начатые этюды и подумала, какой из них можно потом подобрать под заданные темы. Когда увидела на доске тему «Они нашли друг друга», поняла, что это будет рассказик про женщину с шикарными волосами. Я его когда-то не дописала, но в голове сюжет до конца построила. Вроде хорошо получилось, немного мистики, язык плавный, почти сказочный. Мне поставили 7 баллов из 10-ти! Это достаточно высокая отметка! Шансы на поступление есть, но не стала загадывать, впереди еще четыре экзамена.

        8 июля второй экзамен – «Рецензия на фильм». Тоже особо не волновалась, потому что рецензии я, будучи раньше журналистом, писала. Смотрели фильм Феллини «Дорога», 54-го года. Старая черно-белая лента о девушке, ставшей бродячей артисткой. Села за парту. В голове пусто. О чем писать? Впечатления надо выдержать, дать им настояться, потому что только спустя некоторое время доходит то, что пропустил, как при вдыхании парфюма ловишь первую ноту, потом среднюю и самую последнюю. Но времени на это никто не даст. Поэтому начала писать про себя. О том, что вот-вот умерла тетя-бродяжка, о смерти которой никто из родственников не знал, поэтому работники морга похоронили ее как безымянное тело, написала о трассе, о розово-сером небе в широких окнах «КАМАЗа», о сонных огнях ночных городов, о неизвестности, которую несет каждый дорожный день… А только потом вышла на Феллини, и его фильм наметила какими-то кусками, которые я пыталась по-своему объяснить. Рецензией осталась недовольна, потому что последняя нота фильма дошла до меня только к вечеру. Ожидала плохую оценку, но поставили невероятную – 8 баллов! Боже мой, шансы увеличиваются еще больше! Тем более, что средняя отметка за этот экзамен была 5-6 баллов. В группе есть какие-то свои люди, которые исправно получают по 10 баллов. Выяснила, что часть группы из 35 человек идут на платное обучение, это значит, что конкурс не два человека на место, как нам говорили, а меньше. Некоторые поступающие не пришли экзамен, другим поставили двойки якобы за списывание. Мне и всем остальным это на руку. Естественный отбор.

        11 июля должно быть собеседование. Его я не боюсь, потому что девушка не из робких и найду, что сказать. Тем более, сколько интервью я провела сама! А 12-го мой день варенья… И поэтому в пятницу у меня было отличное настроение, я надела красное длинное платье, которое недавно себе подарила, и купила цветы для преподавателей (исключительно из желания сделать кому-либо приятное!). Ждать своей очереди пришлось долго. Ребята нервничали, лихорадочно читали сценографии известных драматургов (я не знала ни одного из называемых имен), спрашивали друг у друга, что написал Ежов? Ежов вел свою мастерскую на факультете. Оказывается, он автор сценариев «Баллада о солдате», «Белое солнце пустыни», «Мария и Мирабелла». Я все равно никого не смогла запомнить, поэтому решила зря не волноваться. Когда кто-нибудь выходил из аудитории, все на него набрасывались и спрашивали: «Ну, как? Что говорят?» Ничего про сценаристов не спрашивали, Ежов что-то по-старчески вспоминал и цитировал, другие мастера либо говорили, что написано неплохо, либо практически молчали, или уверяли, что очень хотят видеть такого способного, творческого человека у себя в институте, в общем, однозначных подходов не было. Я познакомилась за время ожидания с абитуриентами, как всегда, много интересных людей. Одна 40-летняя девушка (язык не поворачивается назвать ее женщиной, так хорошо она выглядела) была похожа на Вику, та же пухлость щек, миниатюрность лица, она раньше была танцовщицей, потом получила серьезную травму, бросила карьеру, стала растить трех детей, занялась общественной деятельностью, а сейчас решила попробовать себя в драматургии. А я думаю, что мне уже поздно учиться! Эта Света, как и многие другие, пробует поступить уже второй год подряд, ходила на подготовительные курсы, где ее работы хвалили, а на экзаменах поставили по пятерке, то есть всё равно что на «два с плюсом» написала. Она чуть не плакала, так ей хотелось поступить! На собеседовании мастера ее приободрили, сказали, что не отпустят просто так столь замечательного человека.
        Поговорив с людьми, я удивилась, что многим, занимавшимся на подготовительных курсах, поставили низкие оценки. А мне без всего, которая прибежала сдавать свои опусы за пять минут до окончания приема работ на творческий конкурс, – высокие. Есть от чего загордиться. Я уже мечтаю об этом факультете. Хочу там учиться, безумно хочу, пытаюсь поверить в себя, думаю, что да, наверно талантлива, раз так пока все хорошо получается, но лишь бы только не сглазить. Впереди самый страшный экзамен для меня – сочинение по русскому языку и литературе.
        Оставшаяся группка ждет уже три с половиной часа. Объявили перерыв на 30 минут, а как раз следующей должна идти я. Мне не терпится, побыстрей бы узнать о себе и скорей домой, надо купить продукты для завтрашнего праздника и замариновать курицу. Мы идём пить кофе. Мальчики угостили всех девочек, а я купила всем пирожное, отметить день варенья. Меня дипломатично поздравили, пожелали поступления… Часть пирожных осталась, и я решила отнести их преподавателям. Тут же вручила цветы, пробормотав какую-то глупость: «Завтра у меня день рождения, хочу поздравить вас с этим праздником». Они заулыбались, старый Ежов пробормотал: «А коньяк где?» На что я, набравшись наглости, сказала: «После зачисления». Тьфу ты, не посчитали бы всё это взяткой! Я же просто, от души, ненавижу и не умею давать взятки.
        Наконец-то меня приглашают в аудиторию. Ежов, услышав мою фамилию, душевно стал вспоминать, как раньше он «очень любил играть на бильярде и забивать дуплецо. Да, любил. Как забьёшь его, так хорошо делается! На деньги играл, да, много выигрывал… Жену свою этим кормил…» Все улыбались, я тоже. Преподавательница, красивая женщина с поломанной, по-видимому, ногой (она хромала при ходьбе), спросила, почему у меня такой рассказ про женщину с шикарными волосами, я ответила, что люблю Дафну Дю Морье, ту самую, по рассказу которой Хичкок снял триллер «Птицы», она ответила, что теперь все понятно, она угадала мой настрой, но не советует сильно вдаваться в мистику и добавила: «Мы вас научим». И еще сказала, что этот этюд – заявка на полнометражный художественный фильм, чем даже немного напугала меня (неужели я такая молодец?) После начал говорить второй преподаватель, которому понравилась рецензия как раз тем, что там многое написано конкретно про меня и что я, оказывается, интуитивно угадала феллиниевские смысловые знаки в фильме. На прощание они, улыбнувшись, поздравили с моим предстоящим 27-летием. Вроде бы я им понравилась. Уф, говорили они, конечно, много приятного, но впереди… Даже боюсь представить.

        12-го июля я проснулась рано, мы собирались поехать на электричке далеко за город, и меня все гости ругали, потому что многим нужно было вставать в 6.30. Но окно было серым, стоял какой-то лондонский туман, и я представила, как мы идем по мокрой траве, нас кусают комары, и сверху крапает дождь. Поэтому я позвонила Андрею, спросила, что делать? И мы решили, что надо всё празднество перенести на поздний срок, может погода разойдется, никуда не ехать, а справить в лесу за кольцевой дорогой. Я разбудила всех гостей, обрадовала этой новостью и наказала приезжать часам к 12-ти в Алтуфьево. Один из гостей, Леша Быков, был на своей машине, и он решил не идти в лес, а отвезти всех в два захода на ближайшее Пироговское водохранилище. Солнце выглянуло, ожидалась в середине дня небольшая гроза, но мы хотя бы чуть-чуть покупаемся и позагораем, потому что за лето так и не успели это сделать. Гостей было немного, девять человек, включая меня, поэтому первую часть мы отправили на водохранилище, а сами стали дожидаться у Андрея, когда за нами вернутся. Прошло больше часа, машины не было, хотя езды было всего на 30 минут. Мы позвонили и узнали, что они до сих пор ищут место для пикника, там кругом творились какие-то «страшные» дела: готовые шашлычные «У Санька», плата за въезд, толстые цепи на толстых шеях и шансонная музыка, в общем, интеллигентным непьющим людям там делать было нечего. Мы посоветовали им возвращаться назад, и пошли в лес за кольцом. Без речки, но что же делать? Хотя бы уж просто справить, шашлыки пожарить, поболтать. Натянули тент, поставили мангал, кинули купленные в магазине готовые угли, хорошо, что хоть радиоприемник в машине не включили. Посидели тихо, спокойно, за разговорами и переворачиванием мяса, практически не пили, так, по стаканчику вина, подарки все сделали раньше, поэтому сюрпризов больше не ожидалось. Той суматохи, которая была раньше на моих днях рождениях, не было и, наверно, это хорошо. Я не устала, гости вроде бы остались довольны. Потом вдвоем мы с Андрюшкой попили у него дома горячего глинтвейна из оставшегося вина и легли спать. Так закончился мой праздник.
        На работе я подменилась на шесть дней, но, как всегда, даже не собиралась готовиться к сочинению. Я ведь будет классика, которую я давным-давно забыла. Мне не хотелось лихорадочно бросаться на все книги, к тому же я недавно прочитала многое из Набокова и сейчас только что закончила булгаковский «Театральный роман», и начинала его же «Белую гвардию». Мне хотелось верить, что на экзамене будут свободные темы, под которые я могу подстроить этих авторов. Беда была вовсе не в том, что я не читала что-то, а в том, что я это не запоминала. Имена, место действа, фабула – всё вылетало из моей головы, как только я прочитывала последнюю страницу. Единственное, что я запомнила из последнего – это стихотворение Набокова, да и то потому, что специально его выучила, уж больно красивым оно мне показалось.

Дыханье веера. Цветы.
В янтарном небе месяц узкий.
Зевая, спрашиваешь ты:
«Как слово happiness по-русски?»

А в тучках – нежность хризантем,
И для друзей я отмечаю,
Что месяц тающий совсем
Лимона ломтик в чашке чаю.

        Сегодня уже 15 июля. Наконец-то прошёл этот самый страшный для меня экзамен. «Белую гвардию» я не успела дочитать, на что надеялась – непонятно, встала в шесть утра, посмотрела в интернете, как пишутся сочинения, потому что за десять лет уже забыла (мама мия, десять лет! Это можно было уже второй раз в школе обучиться!) как это делается, быстро пробежала глазами два рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Сны Чанга», чтобы освежить память, я всё надеялась на свободные темы, что как-нибудь смогу написать, если будет заявлено творчество писателей 20-го века. За русский язык, который в этом экзамене тоже сильно учитывался, я не беспокоилась, вроде бы все с этим нормально, запятые могу пропустить, потому что люблю писать длинные предложения, но вот знание литературы… Вроде бы многое что читала, и пустота в голове…
        Объявили четыре темы. 15 минут я сидела, не шелохнувшись, и вращала глазами. Это конец! Я не напишу! Я читала не ту литературу! Достоевский… Кроме Раскольникова и князя Мышкина никого не помню, «Героя нашего времени» Лермонтова ведь читала сравнительно недавно и фильм видела, кроме Печорина и Бэлы тоже никого не помню, «Классика на киноэкране» – недавно смотрела «Даму с собачкой» по Чехову, а кто режиссёр? – мне неизвестно. По «Бесприданнице» Островского тоже фильм понравился, а как он назывался?, как-то по-другому, чччёрт, ничего не помню, там романс еще грустный пелся, и Михалков, как всегда, был негодяем. Осталась одна тема – «Комичное и трагичное в современной литературе». Ни Ерофеева, ни Вампилова, ни кого-то там еще – не читала. Всплыло только одно имя – Михаил Веллер и помню название его рассказа «Кошелёк». Что ж, будем писать про него. Честное слово, рассказик, наверно, пустячный, да, немного весёлый, но, собственно говоря, и всё. Но мне же надо хоть что-то написать! О, если бы сам Веллер прочитал мое сочинение по своему рассказу, он бы наверно удивился глубине его произведения, я неизвестно откуда выкопала проблему маленького человечка, «вышедшего из гоголевской «Шинели», чья это фраза?, и трагифарс, и то, как легко духовность уничтожается потребительством. И откуда слова такие? И все предложения казённые, лишь бы только написать. В общем, вместо 2,5-3-х положенных страниц я написала аж четыре с хвостиком. Даже вдруг вырвалось, что литература в последнее время стала напоминать стриптизёршу – раздевается перед всяким, кто даст деньги. Что у Сорокина – анатомическое выворачивание внутренностей, у Лимонова – публичное обнажение тела, у Пелевина – открытие тайн действа людей сверхстоящих. Да, я тонула, но постаралась использовать все плавсредства. Никогда я еще так не молила кого-то там сверху о «тройке». Да, о банальной «тройке». Лишь бы пройти на последний экзамен по литературе, которую мы сдаем устно. Там я как-нибудь сумею, общаться все равно легче, можно плавно перейти на других писателей, а здесь… Завтра-послезавтра я узнаю оценку, только бы не «двойка»… Я так хочу во ВГИК…

        16 июля. Ночь жаркая, я читаю пьесы Вампилова, Виктор посоветовал. Пью чай с оставшимся с моего дня рождения печеньем. Болит голова, это от того, что я сегодня работала. Там стала очень плохая атмосфера, и за год я очень устала от многочисленных клиентов. Надоело работать, уже несколько месяцев думаю о том, как сменю это место, надеюсь, в августе примусь за поиски. Должно получиться, этот год у меня вроде бы очень удачный, есть небольшие успехи. Пора бы! 27 лет. Боже, как это много.
Я получила за сочинение «четверку». Как? Сама не знаю. Думаю, что мне поставили просто потому, что надо было поставить такую оценку. Может, у меня завелись покровители? Не верю, что мою писанину про Веллера, которую я выжимала из себя, могли так высоко оценить. Что-то здесь не то. Но я рада. Считаю себя уже студенткой ВГИКа. Литературу устно я, наверно, сдам. Потом останется еще одна проблема – уговорить преподавателей зачислить меня на бесплатное обучение. 1800 долларов в год я не потяну. Это моя полугодовая зарплата! Мне всё время кажется, что они потребуют с меня деньги. Ладно, пока еще рано обо всём говорить. Терпеливо жду 23-го числа, когда будет зачисление.
        Повеял ветерок. Я выращиваю на окне две розы. Маленький принц. Нет, я не он, но мне стало вдруг приятно о ком-то заботиться, и я с радостью наблюдаю, как мои цветы живут и цветут. Даже на маленьком невзрачном пучке листочков под неизвестным названием я недавно обнаружила сиреневые бутоны. Приятно.
        Обзавелась, благодаря журналистской-литературной деятельности, вроде полезной и в то же время дурацкой привычкой – правлю себя постоянно. Перечитала сейчас написанное, подредактировала. Пора спать.

        17 июля. Плохо, что я забросила ведение дневников несколько лет тому назад. Может, стоит возродить? Посылала недавно на конкурс в «Космополитен» дневник, который написала за пару часов. О результатах конкурса пока не знаю, да это и не важно. Иногда мне просто приятно набирать буквы, клавиатура очень мягкая, мысли бегут легко. Кстати, заметила, что к своим описаниям чего- или кого-либо я добавляю «чувственные» прилагательные: теплые руки, легкий день, нежный голос и тому подобное. Наверно, я – сенсуалист, если правильно выразилась.
        Сглазила мое неизвестное растение. Оно умирает, а от чего – не знаю. И почти вся погибла фиалка, причем за один день. Я ее неправильно поливала. Фиалки у меня не живут, это была единственная, которая продержалась несколько месяцев и даже один раз распустилась. Зато всяким южным растениям, типа пальм, диффенбахий – у меня привольно. Наверно, потому что над ними не нужно так сильно трястись, как над фиалками (больше не буду выращивать эти нежные создания). Я создана, как хозяйка, для сильных, самостоятельных растений!
        Мне приснилось сегодня, что на работе огромная очередь печати фотографий, а я не справляюсь. Я открываю глаза, в ужасе смотрю на будильник – 6.30… Я проспала, ведь мне уже нужно выезжать настраивать фотомашины! Через некоторое время доходит, что у меня выходной. Бррр, рехнуться можно. Пора идти в отпуск и сразу же после этого искать новую работу! Андрюшка предложил поехать на Белую реку к нам. Это было бы идеально. И сплав, и купание, и горы, и друзья, и Магнитка рядом. Буду читать Горького…

        19 июля. Устный экзамен по литературе. Я боюсь, кажется, что все всё знают, кроме меня. Запускают по несколько человек, вот выходит первый: «Ну что, как?» Выясняется, что там два преподавателя: мужчина и женщина, четыре вопроса в билете, нужно ответить только на два по выбору. Только бы мне не попались Толстой, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, писатели Великой Отечественной Войны. Я захожу, беру билет, читаю…
        1. Драматургия Островского в критике. Таак, «Бесприданницу» Островского прочитала на днях, но критику абсолютно не просматривала. Может, удастся выехать только на знании пьесы.
        2. Чехов-рассказчик. Что, что я знаю из рассказов? Тоже вот ведь два дня назад прочитала, но вспомнила только «Красавицу», ах, да, я еще фильм смотрела «Дама с собачкой», значит, сумею ответить.
        3. Поэзия Б. Пастернака. Нет, увы, этот вопрос не про меня.
        4. Любой автор о второй мировой войне. Тоже, увы.
Преподавательница меня спрашивает, на какие вопросы я готова ответить.
– Про Островского и Чехова.
– Девушка, но позвольте, это всё по 19-му веку, а как же 20-й век, вы что же, его совсем не рассматриваете? Вы что не были на консультации? Нужно один вопрос по 19-му веку, один – по 20-му!
– Я… я не готова тогда отвечать. Можно, я второй билет возьму?
– За это вы потеряете один балл.
        Я вытягиваю второй билет и повторяю про себя: «Ну, последний ведь экзамен остался! Давай, давай!» И прочитав вопросы, говорю, как эти американцы в фильмах: «Yes!» Толстой и его «Война и мир» (никогда в жизни не читала), снова Островский – «Бесприданница» и женские образы в этой пьесе (Лариса Дмитриевна, здравствуйте!), смысл пьесы Горького «На дне» (не зря я тебя по всему интернету искала!) и любимая так Винокуровым вездесущая ВОВ. Через несколько минут я готова и сажусь к мужчине, говорят, что он заваливает, но мне всё равно, потому что материал я знаю, на «четвёрку» точно отвечу, минус балл за второй билет, будет «тройка», и ура, я наверняка прохожу по конкурсу.
        Мужчина немного подшучивает: «А могли бы вы полюбить такого человека, как Карандышев?»
– Нет, что вы. Он пользуется Ларисой Дмитриевной, как и ее мать, предполагаемые женихи, да и все остальные тоже.
– А Огудалова – честная женщина?
– Ну, конечно, честная!
– Как и все русские женщины?
– Да.
        Дальше у нас идёт разговор про пьесу Горького. Заодно экзаменатор узнаёт, что я из Магнитогорска: «А ваш театр «Буратино» жив ещё?».
– Практически, уже умер.
– Жаль, хороший был театр. Ну, так что вы там рассказывали про Луку?
– Лука говорил, что всё зависит от твоей собственной веры. Во что ты веришь, то и есть. Веришь ты в Бога, значит, он существует, не веришь, значит, нет его.
– Хорошо. Вот вы верите, что поступите?
– Да, потому что много лет уже об этом мечтала.
– Ладно, я ставлю вам «четвёрку» за вашу веру, хотя должен был на балл снизить из-за того, что вы второй билет вытягивали. Идите!
        И тогда я поняла, что поступила! Но все абитуриенты решили дожидаться последнего человека, потому что потом сразу же вывесят общие баллы и списки зачисленных на факультет. Во ВГИКЕ есть застеклённый коридор с большими цветами в вазонах, так называемый «сад», как в пединституте на втором этаже, где все студенты любят посидеть. Мы пошли туда, мальчишки купили шампанского, разлили всем за будущее студенчество, кто-то уже читал сценарий нового рязановского фильма «Ключи от спальни», кто-то выбирал старосту группы, кто-то говорил, что в следующем году снова будет поступать. Ждали последнюю девушку, некую Фефелову Станиславу. Она не смогла ответить на первый билет, взяла второй, тут у неё наверно что-то заклинило, потому что и этот билет вызвал у нее приступ забывчивости, преподаватели стали говорить о том, что это будет единственная «двойка», она начала рыдать, тогда ей дали школьную программу по литературе: «Хоть что-то вы знаете?». А Станислава только что окончила школу, она многое знала, но от страха всё абсолютно забыла. Еле-еле ей поставили «три» и отпустили. А у Станиславы на сценарном учится старшая сестра, которая поступила только с третьего раза, сейчас она пишет сценарии для программы «Окна» (предложила даже мне сняться в одном из сюжетов этой программы, ей нужна была большегрудая особа для душещипательной истории про девушку и маньяка, но я отказалась). И вот мы все бежим к стенду, где вывешены списки. Я не могу (нет, ну, что я себя обманываю! могу, конечно, я ведь не сомневалась!) поверить, что я поступила! На четвёртом месте по баллам из 15-ти человек! Для меня это необычно, потому что первый раз в жизни я осуществила всё своими силами, ни на кого не надеясь, не избегая экзаменов, как когда-то это сделала в МГУ на журфаке. В этот день я была самой счастливой девушкой на свете! И ещё плюс 14 «бесплатных» и 6 «платных» студентов…
        Поехала скорей домой отмечать с Андрюшкой моё поступление, позже прибыл Витёк: «Молодец! А я ведь в тебе не сомневался! Всяческие мои поздравления!» Мы пили чай, болтали про кино, в это время по телевизору шел фильм Киры Муратовой «Три истории», в котором одну историю написала Рената Литвинова, она же и сыграла в ней главную роль. Сыграла, на мой взгляд, бездарно, но это неважно. Важно то, что можно быть сценаристом и актрисой, а это моя самая наиглавнейшая мечта. Играть…. Я так хочу играть. Надеюсь, что мне это когда-нибудь удастся.

        23 июля. У нас зачисление, а я работаю, не смогла ни с кем подмениться, ладно хоть отпустили на три часа. На полчаса опоздала, меня уже вызывали… Думала, что будет один методист, он даст мне просто подписать бумаги, и я снова поеду в «Фотоцентр». Но когда я зашла в кабинет ректора, там сидело человек тринадцать, которые внимательно смотрели на меня. Ректор и все преподаватели с кафедры пожурили меня за опоздание, я оправдалась, спросили, кем работаю, давно ли живу в Москве, где раньше училась, выразили сочувствие, что литературное вдохновение не пришло ко мне в более раннем возрасте… В общем, отнеслись достаточно доброжелательно. А потом должна была состояться некая установочная лекция. Что за лекция? Снова напутствия? Зачем? Ведь встретимся в сентябре на сессии… Но оказалось, что у нас сессия будет раз в год! По месяцу в марте-апреле! Да что же это выходит, братцы? Я получила, если так посчитать, пятимесячные бесплатные курсы сценаристов? Я даже немного расстроилась. А потом выяснилось, что с сентября мы будем встречаться раз в неделю-две со своими мастерами, которые станут помогать в написании заданий (немых, звуковых этюдов, киноновелл, экранизаций, сценариев). Уже полегчало. Ежов стал нас наставлять, что всё в жизни надо записывать, обязательно потом пригодится, кругом подмечать, слушать… Рассказал о том, как создавалась «Баллада о солдате» – это была история, случившаяся с его сослуживцем. Я узнала, что если наши этюды, сценарии будут хорошими, они могут быть поставлены. А еще во ВГИКе шикарная фильмотека, наверно, можно потом брать оттуда фильмы для просмотра. Я рада, я рада, я рада, я – во ВГИКе! Но лекция затянулась, а я уже сильно опоздала с возвращением на работу, поэтому пришлось сбежать, не дослушав.

        28 июля. Я немного остыла от зачисления. Ну, ВГИК, подумаешь там, поступить туда было легко, да и не очень-то я хотела на сценарный. А потом снова представлю себе, что буду присутствовать на съемочной площадке, что есть знакомый режиссер, который уже сейчас предлагает мне сотрудничать в постановке какой-нибудь пьесы, что, может, я когда-нибудь сама сниму фильм, и мне так хорошо делается. Да, мечтать всегда приятней, чем работать. Самое страшное в этой учёбе, что мне придётся много писать, а это я не очень люблю. Ленива. И во ВГИКе буду вынуждена это делать, иначе мои мечты о сцене не осуществятся. А потом годика через три я пойду на режиссёрские курсы… Эээх, жара и бардак. Скоро в отпуск… уже не могу дождаться, когда он наступит… Скорей бы…

Наталья Дуплинская. Лето, 2003 г.

P.S. Ежов наш спустя год умер. Сейчас у нас по его завещанию, Рустам Ибрагимбеков, жена Ежова – Наташа Готовцева, и Ирина Гринько. Как выяснилось потом, два мастера (Можаев и Гринько) спорили из-за меня на творческом конкурсе, и победила Ирина, она и взяла меня в итоге на курс. За что ей большое спасибо! Хотя, она вот верит в меня, а я до сих пор не придумала даже маленькой идейки для полного метра. Погубит меня моя лень, ох погубит. Две моих короткометражки ждут своей судьбы на высших режиссерских курсах, может, кто-то и захочет их снять. Не совсем плохие, на мой взгляд. Тем летом я съездила в двухнедельный сплав на катамаранах по Белой реке с туристами и с младшей сестрой. Роза расцвела. Из фотоцентра я уволилась, потом работала на Авторском телевидении, потом ушла в кинопроизводство в качестве помощника режиссёра (“хлопушки”), сейчас временно бездельничаю. Сессию в этом году сдала плохо, три долга осталось. 🙁 В общем, бяда со мной. А Фефелову Станиславу отчислили спустя год за неуспеваемость. Ну и что, зато она красивая, и мама у неё работает на телевидении. 🙂

P.S2. 2015 год. Мой дневник до сих пор читают те, кто мечтает о ВГИКе, кино, встрече с прекрасным. Я закончила ВГИК, еле-еле написав дипломный сценарий. Я поступила и на Высшие режиссерские курсы, и отучилась там полтора года. Но дело осталось за кинодипломом, который так и завис. Мало исполнить свою мечту, нужно идти дальше. Из моих многочисленных сокурсников по ВГИКу лишь тройка-четверка человек стали действительно сценаристами. Из моих сокурсников по ВКСР несколько человек сделали дипломные фильмы и заняли места на престижных киноконкурсах. И я была в Каннах, и спускалась по дорожке, и всем говорила, что я русская актриса, но на самом деле я была обычным туристом-врунишкой. Надеюсь, что однажды я пройду по этой дорожке прямо к своему месту в зале, где будут показывать мой фильм. А я пока до сих пор фотографирую свадьбы, лавстори, портреты.

Абитуриентов не взяли на пробы – Общество – Коммерсантъ

Одними из первых пострадавших от переноса сроков вступительной кампании в российских вузах стали абитуриенты актерского факультета ВГИКа. Из-за вызванных коронавирусом ограничений вуз не смог провести весной традиционные отборочные творческие испытания, открыв запись лишь 15 июня. Однако спустя всего неделю ВГИК сделал заявление: «Учитывая не зависящие от института обстоятельства этого года, связанные с опасностью пандемии, запись на первые туры отборочных прослушиваний закрыта». В вузе пообещали абитуриентам встречу в следующем году, однако многие выпускники школ жалуются в соцсетях, что не успели записаться или не видели оповещение о начале отбора. В Рособрнадзоре говорят, что жалоб не поступало, но в ведомстве готовы их рассмотреть. В других театральных вузах пока подобных проблем нет, но и там приемная кампания претерпела изменения из-за санитарных ограничений.

Экзаменационная и вступительная кампании в 2020 году из-за пандемии коронавируса проходят в стрессовом режиме. Так, дважды уже был перенесен срок старта ЕГЭ: с конца мая на середину июня, а затем — на начало июля. При этом вузы неделями ожидали объявления о возможной корректировке даты начала госэкзамена, чтобы изменить и свои правила приема. Из-за существенного сдвига аттестационной кампании сроки вступительных испытаний в вузах и зачисления также были отодвинуты. «При таком графике зачисление в вузы пройдет в более сжатые сроки, чем обычно, но учебный год вузы настроены начать 1 сентября»,— заявлял ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Творческие вузы, где вступительная кампания не ограничивается обязательными госэкзаменами, оказались в более затруднительном положении, чем остальные.

Еще в марте их руководители заявляли “Ъ”, что привычные испытания и просмотры практически невозможно провести дистанционно. Весной Минкультуры предложило Минобрнауки обсудить организацию очных вступительных испытаний по ряду специальностей в творческих вузах. В итоге Роспотребнадзор разработал рекомендации по проведению экзаменов в театральных училищах и высших учебных заведениях театрального искусства в условиях пандемии. Учреждениям рекомендовали проводить дезинфекцию и проветривание помещений, организовать термометрию на входе и обеспечить соблюдение социальной дистанции между находящимися в помещении. Кроме того, Роспотребнадзор рекомендовал установить прозрачные экраны на сцене либо перед членами приемной комиссии, а также предусмотреть возможность увлажнения воздуха. «Когда актер кричит — хоть профессиональный, хоть непрофессиональный,— его слюна летит в среднем на 2–3 метра»,— объяснял ректор ГИТИСа Григорий Заславский в интервью телеканалу «Россия — Культура».

В творческих вузах для допуска к внутренним экзаменам и просто для подачи документов на ряд направлений абитуриентам необходимо успешно пройти предварительные очные прослушивания или просмотры работ.

Например, запись на предварительные прослушивания на актерский факультет ВГИКа закрылась через неделю после начала 15 июня.

Сами испытания уже начались и будут продолжаться до конца июля. «Учитывая не зависящие от института обстоятельства этого года, связанные с опасностью пандемии, запись на первые туры отборочных прослушиваний закрыта,— говорится в группе вуза в социальной сети “ВКонтакте”.— Обеспечить прохождение первых туров всем записавшимся не представляется возможным!.. Желаем удачи в других творческих вузах, ждем вас в нашем институте на следующий год».

Корреспондент “Ъ” позвонил в приемную комиссию вуза, представившись абитуриентом. «В этом году все не как обычно — во всех вузах поменялись правила приема, сократился срок предварительных прослушиваний,— объяснили в приемной комиссии.— Это нужно, чтобы учебный год начался 1 сентября. Только в первый день пришла тысяча заявок. Меньше дней на прослушивания, и меньше в день можем прослушать людей. Мы бы ради всех принять, но не можем, потому что нам не позволяют время и ситуация». Там подтвердили, что те, кто не успел записаться на прослушивания, уже при всем желании не смогут поступить на актерский факультет в этом году.

«Обычно очные прослушивания начинались в апреле и продолжались три месяца, на них всегда нужно было записываться,— рассказал “Ъ” студент четвертого курса актерского факультета Дмитрий Пермяков.— На них всегда были огромные очереди». Из-за всех сдвигов экзаменов и обсуждений с ведомствами формы проведения внутренних испытаний вуз не смог начать прослушивания в апреле, заявил “Ъ” ректор ВГИКа Владимир Малышев. «Уже на третий день записалось 3 тыс. человек (всего на курсе около 25 мест вместе с платными.—

“Ъ”). Пришлось сразу ограничивать, ведь даже если прослушивать по 50–70 человек в день, то мы при всем желании не сможем,— говорит он.— Ведь прослушивания — это не просто вошел и вышел. Мы посчитали, что не уложимся никак, и объявили, что набор заявок прекращается. Причем могут не успеть даже те, кто записался». По его словам, вуз рассматривал вариант в принципе не набирать абитуриентов на актерский факультет в этом году из-за невозможности провести испытания дистанционно. «Меня успокаивает, что абитуриенты обычно подают документы сразу в пять театральных вузов, потому что понимают, что где-то могут не пройти»,— говорит господин Малышев.

В других театральных вузах «золотой пятерки» подобной ситуации пока нет.

Как сообщили в приемной комиссии Театрального института имени Щукина, запись на очные прослушивания продолжалась с марта по 30 июня — «по 200–300 заявок ежедневно». В Школе-студии МХАТ перед очными прослушиваниями еще проходят дистанционные в два тура — прием заявок на них закончится только 25 июля. Студентка второго курса актерского факультета рассказала “Ъ”, что прием в этом году отличается лишь тем, что обычно все туры проходили очно.

В ГИТИСе также очные прослушивания на актерский факультет будут идти весь июль, а записаться на них можно до 20-го числа. Аналогичная ситуация и на других факультетах института, где необходимо пройти предварительные испытания перед подачей документов. В Высшем театральном училище имени Щепкина предэкзаменационные испытания также проходят в дистанционном формате.

В Минобрнауки заявили “Ъ”, что вуз подведомственен Минкультуры. Там “Ъ” не ответили.

«Для выявления возможных нарушений в части приемной кампании и запроса соответствующей информации у вуза Рособрнадзору необходимо официальное обращение,— заявили “Ъ” в ведомстве.— Направить его любой гражданин может через электронную приемную. Заявлений в Рособрнадзор о возможных нарушениях в части приемной кампании во ВГИКе в текущем году не поступало. Также гражданин, который считает, что его права были нарушены, может обратиться с исковым заявлением в суд».

«Это можно расценивать как нарушение равных прав на доступ — любой из тех, кто не был допущен без предварительного предупреждения, может обжаловать это в суде,— говорит сопредседатель межрегионального профсоюза “Университетская солидарность” Павел Кудюкин.— Подобного рода объявления должны освещаться максимально широко и доступно. Это серьезный прокол, и надо было придумать формы, чтобы прослушать всех желающих». Господин Кюдюкин не исключает, что подобные ситуации могут возникнуть и в других вузах, где есть дополнительные внутренние испытания.

Анна Васильева


Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК)

Сообщить об ошибке

Информация о проблеме

Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова”
Сокращенное наименование: ФГБОУ ВО “ВГИК им. С.А. Герасимова”
Округ: СВАО
Район: Ростокино
Специальности:
Особенности:
  • с Бюджетными местами
  • с Общежитием
Форма обучения:
Организационно-правовая форма: Государственные
Официальный сайт: http://vgik.
info
E-mail: [email protected]
Телефон: +7 (499) 181-03-93 (приемная комиссия)
+7 (499) 181-13-14 (секретарь)
+7 (499) 181-38-68 (ректор)
Руководитель (ректор): Малышев Владимир Сергеевич
Адрес: Москва, улица Вильгельма Пика, 3
нет информации
Информация:

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования Российской Федерации. Учредителем Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя ВГИКа осуществляет Министерство культуры Российской Федерации. Официальное наименование Института на русском языке: полное – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.

А. Герасимова”; сокращенное – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова; аббревиатура: ВГИК. Официальное наименование Института на английском языке – Russian State University of Cinematography named after S.Gerasimov; аббревиатура – VGIK.

показать на карте

К сожалению, фотографий нет, но вы можете их добавить!