Электрическая схема это модель электрической цепи: Тест по информатике Моделирование и формализация 9 класс

Тест по информатике Моделирование и формализация 9 класс

Тест по информатике Моделирование и формализация предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

а) человек — анатомический скелет — манекен
б) человек — медицинская карта — фотография
в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог

г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

а) 17
б) 15
в) 13
г) 9

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время.

Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?

а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25.

Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных — это:

а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

а) Microsoft Access

б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
г) FoxPro

25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

Наименование товараЦенаКоличество
1Монитор765420
2Клавиатура134026
3Мышь23510
4Принтер37708
5Колонки акустические48016
6Сканер планшетный288010

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

а) 5
б) 2
в) 3
г) 6

26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:

НаименованиеЦенаПродано
Карандаш560
Линейка187
Папка2032
Ручка2540
Тетрадь
15
500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО

а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Ответы на тест по информатике Моделирование и формализация
1-в, 2-г, 3-г, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-г, 12-г, 13-а, 14-г, 15-в, 16-г, 17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-а, 23-а, 24-в, 25-в, 26-в

PDF-версия
Тест по теме Моделирование и формализация(138 Кб, pdf)

Решение тестового задания к главе 1 из учебника информатики 9 класс Босова


Учебник по Информатике 9 класс Босова


1 – Верное утверждение:
в) Электрическая схема – это модель электрической цепи.


2 – Неверное утверждение:
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся.


3 – Признаки объекта, которые должны быть отражены в информационной модели ученика:
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст


4 – Элемент инф. модли учащегося, существенный для выставления ему оценки за контр. работу по информатике:
б) количество правильно выполненных заданий


5 – Замена реального объекта формальным описанием – это:
в) формализация


6 – Знаковая модель:
г) формула


7 – Образная модель:
а) фотография


8 – Смешанная модель:
б) схема


9 – Описания предметов, ситуаций, событий и процессов на естественных языках – это:
а) словесные модели


10 – Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц . .. называются
б) компьютерные модели


11 – Файловая система ПК наиболее адекватно может быть описан в виде:
г) иерархическая модель


12 – Графической моделью иерархической системы является:
г) дерево


13 – Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:
а) табличной модели


14 – “Объект – натурная модель – информационная модель”
г) автомобиль – игрушечный автомобиль – техническое описание автомобиля


15 – Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите кратчайшую длину пути между ними.
Объяснение: Пункты A и D наиболее удалены друг от друга. Наибольшее расстояние равно 23(A-B-C-D), а кратчайшее равно 13(A-B-C)

в) 13


16 – Турист, выезжающий из пункта А, хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.
Объяснение: ABCD=8; ACBD=12; ADCB=10; ABDC=6.
г) ABDC


17 – Чем увлекается Андреев?
б) живописью


18 – Кто выиграет при безошибочной игре обоих игроков?
б) игрок, делающий второй ход


19 – База данных – это
г) совокупность данных, организованных по определенным правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения


20 – Какая БД основана на табличном представлении информации об объектах?
г) реляционная


21 – Строка таблицы, содержащая информация об одном конкретном объекте:
б) запись


22 – Столбец таблицы, содержащий определенную характеристику объекта:
а) поле


23 – Системы управления БД используются для
а) создания БД, хранения и поиска в них необходимой информации


24 – Какое из слов НЕ является названием БД?
в) OpenOffice. org Writer


25 – На какой позиции окажется товар “Сканер планшетный”, если сделать сортировку по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?
в) 3


26 – Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНОв) 3



Параграф 1.6НаверхПараграф 2.1

Иллюстрация модели электрической цепи

В этом упражнении
  1. Обзор занятия
  2. Инструкции по шаблону и классу
  3. Рубрика
  4. Больше раскадровки с действиями
  5. Это задание является частью многих руководств для учителей

НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

НАЧНИТЕ 14-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Начать бесплатную пробную версию

Начать бесплатную пробную версию

Скопируйте эту раскадровку*

Больше вариантов



Копировать активность*


Обзор деятельности


В науке мы часто используем модели для объяснения вещей, которые иногда трудно понять. Почти все ученики сталкивались с электричеством в жизни вне школы и уже начали строить свои (часто неверные) представления о том, как все это работает. Некоторые учащиеся не понимают, что для подключения лампочки в их простых схемах нужно два провода, потому что они привыкли видеть только один провод, соединяющий лампу с розеткой. Использование моделей может стать отличным способом преодоления этих проблем и заблуждений, поскольку они позволяют учащимся представить себе, что происходит внутри проводов.

В этом упражнении учащиеся создадут модель электрической цепи, чтобы продемонстрировать свое понимание того, как работает электричество. Пример модели потока электронов в проводе говорит, что электроны подобны воде, текущей по реке. Учащимся будет намного легче представить себе реки, чем абстрактную идею потока электронов. Студенты смогут дать волю своему воображению, создавая свои собственные модели электричества!

Предложите учащимся сравнить свои модели с реальными схемами либо в полях описания раскадровки, либо в ходе обсуждения в классе. Попросите учащихся использовать свои модели для описания тока, напряжения и сопротивления.


Копировать активность*


Инструкции для шаблонов и классов

(Эти инструкции полностью настраиваемые. После нажатия кнопки «Копировать действие» обновите инструкции на вкладке «Правка» задания.)

Инструкции для учащихся

объяснить то, что иногда трудно понять. В этом упражнении вы будете использовать свое воображение, чтобы создать собственную модель, подробно описывающую работу электрических цепей.


  1. Нажмите «Начать задание».
  2. Создайте раскадровку, показывающую, как работает схема, используя что-то или в качестве примера.
  3. Напишите описание внизу, чтобы описать, как это работает.
  4. Скажите, какие части представляют собой провода, лампочку и аккумулятор.

Скопируйте эту раскадровку*

Больше вариантов

Справочник по плану урока

Уровень сложности 4-6

Уровень сложности 4 (сложный/сложный)

Тип задания Индивидуальное или групповое


Копировать активность*


Рубрика

(Вы также можете создать свою собственную рубрику на Quick Rubric. )


Используйте Storyboard That, чтобы создать модель для описания концепции темы. Используйте текст, чтобы описать, насколько ваша модель похожа на реальную концепцию.

Опытный Развивающийся Начальный

Раскадровка ясно иллюстрирует модель концепции.

Раскадровка иллюстрирует модель концепции. но трудно понять.

Ячейка раскадровки четко не иллюстрирует модель концепции.

Вы четко определили простые и сложные компоненты концепции.

Вы четко определили простые компоненты концепции

Вы не определили компоненты концепции.

Работа хорошо написана и тщательно продумана.

Работа показывает некоторые признаки усилий.

Работа показывает мало признаков каких-либо усилий.



Копировать активность*


Больше раскадровки с действиями

Электрические цепи

Компоненты и их использование

Словарь

Хронология

Начало обсуждения



Копировать активность*

Просмотреть все ресурсы для учителей

Моделирование электрических цепей | Если он зеленый или движется

/ apboulton

Электричество – это то, с чем студенты сталкиваются каждый день в своей жизни. Однако, как правило, существует множество неправильных представлений, и их лучше всего решать на ключевом этапе 3 и GCSE, используя модели и аналогии для объяснения того, что в противном случае является абстрактными понятиями.

Ниже приведены четыре метода моделирования электрических цепей, но важно помнить, что не все из них нужно использовать сразу и что их ценность заключается не только в том, чтобы учащиеся определяли, как они работают хорошо, но и в оценке их ограничений. .

Модель обруча

Учащиеся сидят небольшими группами (4-5 учащихся) и свободно держат пластиковый обруч (или веревочную петлю) в руках. Один из учеников выступает в роли клетки/источника питания и начинает крутить хулахуп в одном направлении. Основная идея здесь заключается в том, что ток движется во всех точках цепи в любое время (распространенное заблуждение состоит в том, что ток начинается в ячейке и медленно продвигается по проводу).

Студенты также почувствуют некоторое тепло от трения пластикового обруча, когда он проходит через их руки. Это показывает, что энергия передается, но сами электроны не расходуются (еще одно распространенное заблуждение). Эту модель также можно использовать для введения сопротивления, т. е. для данного источника питания более высокое сопротивление (т. е. более плотный захват обруча) приведет к более низкому току.

Электронная модель ученика

Учащийся играет роль элемента питания / источника питания с большим знаком плюс на правом плече (положительный вывод) и большим знаком минус слева (отрицательный вывод). Остальные учащиеся – это электроны, и они должны выстроиться в тесный круг (цепь) на краю классной комнаты. Напомните учащимся, что электроны отрицательно заряжены и поэтому отталкиваются друг от друга (поэтому они должны распределяться равномерно, а не слипаться).

Студент (электрон), ближайший к «положительному терминалу», втягивается в «клетку», а затем выталкивается (аккуратно!) из «отрицательного терминала». стоящий рядом с «отрицательным терминалом», который, в свою очередь, будет отталкиваться и удаляться. Это отталкивание повторяется по всему классу до тех пор, пока новый «электрон» не будет втянут в «клетку» на «положительном выводе». Весь процесс следует повторить и ускорить, чтобы создать гигантскую электрическую цепь.

Подчеркните, что толчок или толчок от «ячейки» представляет собой напряжение. Чем мощнее ячейка, тем большее напряжение она дает каждому электрону. Наконец, смоделируйте сопротивление, поставив два ряда стульев, через которые учащиеся должны протиснуться, вдоль одной стороны класса. Как и в случае с моделью обруча, учащиеся должны увидеть, что в последовательной цепи, если они замедляются только на одном небольшом участке цепи, ток уменьшается повсюду.

Банк и магазин модель

Как и выше, учащиеся должны образовать плотный круг в классе. Один студент — это «банк» (ячейка/блок питания), а другой — «магазин» (лампочка), который находится чуть дальше по дороге. В банке каждому студенту дается десять фунтов (используйте деньги Монополии), которые он затем должен полностью потратить в магазине и, следовательно, вернуться в банк ни с чем (в этом заключается одно ограничение модели, поскольку для тока требуется некоторая энергия). вернуться к аккумулятору).

Далее представьте, что есть две последовательно соединенные лампочки одинаковой яркости или, другими словами, два соседних магазина, в которых каждый студент тратит одинаковую сумму денег («банк» должен дать каждому студенту десять фунтов за два фунта стерлингов). примечания, чтобы смоделировать это). Продлите задание, попросив учащихся смоделировать, что произойдет, если будут две лампочки разной яркости , или чем модель будет отличаться при параллельной схеме.

Мини-доски и сладости

Перед построением электрических цепей учащимся может быть полезно нарисовать принципиальные схемы на мини-доске, а затем с помощью сладостей продемонстрировать, что происходит на каждом компоненте. Например, если каждая конфета соответствует 1 В, а учащиеся используют ячейку на 6 В, им следует начать всего с шести конфет. Если есть две последовательно соединенные лампочки, но одна из них в два раза ярче другой, сколько вольт (вольт) потребляет каждая лампочка? Опять же, расширьте это задание, попросив учащихся подумать, что произойдет в различных последовательных и параллельных цепях.

Оставить комментарий