Как оформить ссылку на электронные ресурсы в дипломной работе: примеры оформления
Традиционные литературные источники отходят на второй план, потому что сегодня многое (если не все) можно найти в интернете. Однако при написании научной работы придется разбираться с тем, как оформлять ссылки в дипломе, реферате или курсовой.
Как оформлять ссылки на традиционные библиографические ресурсы в дипломной работе, мы уже знаем. Об этом и многом другом написано в нашем телеграм-канале. Так что теперь давайте разбираться, как правильно оформлять ссылки на электронные ресурсы в списке использованной литературы, без которых сегодня не обходится ни один студент.
Как оформить ссылку на электронный ресурс в дипломной работе
Порядок оформления данных (списка) в электронных ресурсах
При оформлении электронной ссылки на интернет-ресурс (сайт) или электронный документ по ГОСТу необходимо соблюдать определенную последовательность (данные указывают в порядке важности – от главного к второстепенному):
- Требования для использования ресурса.
- Сведения относительно ограничения доступности.
- Дата последнего обновления документа или его части.
- Электронный адрес.
- Дата последнего обращения к документу.
Тип ссылки
Следует также обращать внимание на тип ссылки при оформлении сайтов в списке литературы. Но так как мы в этой статье рассматриваем затекстовые ссылки на электронный источник, запись будет выглядеть таким образом:
Головина О.В. Цветы и их сочетания в оформлении букетов [Электронный ресурс]: перспектива исследований // Вестник Казани. 2014. №6. URL: http://buketsvoimirukami.ru/novogodnyaya-kompoziciya/ (дата обращения: 4.01.2016).
Кстати! Если замучались думать, как оформляется электронный ресурс или указать сайт в списке литературы, обращайтесь к нам. Тем более, что для наших читателей сейчас действует скидка 10% на
Примечания по ограничению доступности
Это примечание следует указывать рядом с такими ссылками, которые относятся к документам из локальной сети или полнотекстовой базы данных. Получить доступ к таким документам можно на основе договора или по подписке. Например, к базам «КонсультантПлюс», «Кодекс», «Гарант» и т.д.
Обычно примечания с ограниченной доступностью оформляют в подстрочной ссылке. Вот хороший пример того, как можно указывать сайты в списке литературы с подстрочной ссылкой по тексту на интернет-источник:
10Осуществление надбавок к заработной плате [Электронный ресурс] : указ М-ва по соц. защите в Рос. Федерации от 15 августа 1993 г. № 2-34-П. Публикация документа не осуществлялась. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
В этой ссылке также указывают дату последнего обновления версии или его просмотра. При этом нужно применить фразу «Дата пересмотра». Для данных этой фразы используют день, месяц и год.
В общем, ничего крайне сложного здесь нет. Только если нереально сложная пунктуация. Но это дело поправимое, причем поправимое вашим научным руководителем дипломной работы.
Теперь вы знаете, как делать ссылки на интернет-источники списка литературы в дипломе (мы даже показали несколько примеров). Если же вы хотите блеснуть невероятными знаниями, но не уверены в своих силах, доверьте задачу тем, кто в теме. Обращайтесь в сервис студенческой помощи, где точно знают,ю как оформить ссылки.
Автор: Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
советов по управлению электронными ресурсами — блог LITA
Авторы и права: пользователь Pixabay Геральт, CC0 Public Domain Прошлой осенью я неожиданно взял на себя роль управляющего электронными ресурсами (ERM) в своем университете. Следовательно, мне пришлось на лету учиться управлять более чем 130 электронными ресурсами при бюджете в несколько сотен тысяч долларов. Мои первые шесть месяцев были сосредоточены на финансах, лицензировании и рабочих процессах, а не на доступе, возможности обнаружения или других ключевых вопросах. Итак, вот несколько жизненно важных советов для всех новых электронных библиотекарей, потому что я знаю, что вы не учились этому в библиотечной школе!
Начнем, как обычно, с пользователей.
Оценка потребностей пользователей.
Вы новичок в своей работе? Затем начните с оценки потребностей, формальной или неформальной. Проверьте программы и предложения курсов, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют электронным ресурсам, за которые вы платите. Найдите преподавателей, коллег и студентов, чтобы получить представление о том, какие ресурсы они назначают, используют или используют. Извлеките статистику использования из каждой базы данных и обязательно сопоставьте эти данные поставщика с веб-аналитикой, потому что данные поставщика могут быть самообслуживающими до уровня фиктивности. Используют ли ваши пользователи каждый ресурс достаточно, чтобы оправдать его стоимость? И они действительно требуют уровня доступа, за который вы платите? Если нет, можно ли продавать ресурсы и увеличивать их использование? А если рынка просто нет, можно ли перераспределить эти средства и приобрести более релевантные источники?
Экономьте деньги.
Бюджеты являются огромным фактором для любого менеджера электронных ресурсов, учитывая, что библиотеки постоянно поглощают сокращения бюджета, в то время как поставщики повышают цены в среднем на 3-5% в год. Может ли ваша библиотека предоставить ресурсы, которые она предлагает в настоящее время? Что еще более важно, можно ли использовать эти средства более эффективно? Можете ли вы сэкономить десять тысяч долларов на одном контракте, просто пересмотрев количество одновременных пользователей, чтобы отразить регистрацию? Можете ли вы проверить свои базы данных на предмет дублирования контента? Можете ли вы использовать бесплатные ресурсы с открытым доступом, чтобы заполнить пробелы в контенте или заменить проприетарные платформы? Можете ли вы поговорить с продавцами и просмотреть старые записи, чтобы проверить наличие неиспользованных кредитов? И, прежде всего, как вы можете обосновать необходимость тратить больше денег на электронные ресурсы?
Обсудить условия.
Часто вам не нужно тратить больше денег на электронные ресурсы, чтобы получить максимальную отдачу. Большинство представителей поставщиков уполномочены снижать готовые цены на 20-25%, не консультируясь со своим боссом, и если вы будете достаточно сильно настаивать, особенно с небольшими или давними поставщиками услуг, заинтересованными в клиентской базе, вы можете сэкономить потенциально огромные суммы. которые затем можно перераспределить для покупки дополнительных баз данных или электронных книг. И даже если вы не получите большую скидку, по крайней мере, вы можете получить специальные надстройки или другие привилегии. Но вы должны быть готовы к переговорам и жесткой сделке. Не будьте злыми, потому что продавцы тоже люди, обычно очень приятные люди; У меня несколько друзей на Facebook. Но мы должны помнить, что наша первая обязанность состоит в том, чтобы получить максимальную отдачу для наших налогоплательщиков или студентов, а не «быть милым» с частным сектором и без возражений отдавать им все наши деньги.
Воспользуйтесь надстройками.
Даже если вы не умеете вести переговоры, вы можете извлечь максимальную выгоду из своих подписок, исследуя неиспользованные услуги и надстройки, предоставляемые большинством поставщиков. Хотите продвигать электронный ресурс? Обратитесь к поставщику — есть вероятность, что он может предоставить бесплатные обучающие веб-материалы и маркетинговые материалы. Вас раздражает, что база данных не интегрируется с вашим уровнем обнаружения? Поговорите с технической командой поставщика; есть вероятность, что у вас что-то получится. А основные подписки часто поставляются с пакетными предложениями и бесплатными надстройками. Например, библиотеки, использующие WorldShare OCLC в качестве своей ILS, могут быть удивлены, обнаружив, что ContentDM поставляется вместе с подпиской на WMS.
Думайте о консорциумах.
Говоря о пакетах, помните о ценности групповых или консорциумных сделок! Мы экономим 15% на наших базах данных EBSCO благодаря нашему бесплатному членству в независимом консорциуме колледжей. Просканируйте свою среду, чтобы увидеть, есть ли какие-либо отличные консорциумы. Если нет, рассмотрите возможность создания такой библиотеки с районными библиотеками, у которых схожие группы пользователей и информационные потребности. Поговорите с вашей государственной ассоциацией и региональной сетью или кооперативом, а также с людьми в вашем университете. Тем не менее, обязательно критически оценивайте электронные ресурсы и условия каждой консорциумной сделки — остерегайтесь платить за то, что вам не нужно, не говоря уже о том, чтобы платить дважды за базы данных, которые у вас уже есть.
Научитесь любить документацию.
Документируйте все. Серьезно. Когда я начинал свою работу, не было систематического рабочего процесса или документации, старые счета были разложены по папкам, а счета поступали случайным образом по обычной почте. Я создал электронные таблицы бюджета, в которых перечислены базы данных, поставщики, цены и период обслуживания; оцифрованы и классифицированы записи за год; и перевели систему на электронное выставление счетов. Я также создал список мастер-паролей для всех административных логинов и список контактов для представителей и технической поддержки для каждого электронного ресурса. Это не только оптимизирует ваши рабочие процессы и предотвращает внутренние проверки, но также позволяет вам документировать, какие электронные ресурсы у вас есть, сколько денег вы сэкономили и сколько денег вы можете потратить до нового финансового года.
Прочитайте контракты.
Ознакомьтесь с лицензионными соглашениями и контрактами перед подписанием. ПОЖАЛУЙСТА. Слова подлежат обсуждению, как и цены. Можете ли вы изменить формулировку, чтобы смягчить свои юридические обязательства и отменить финансовые санкции за нарушение условий использования? Можете ли вы потребовать VPAT, подтверждающий доступность электронного ресурса? Можете ли вы добавить пункт, освобождающий библиотеку от ответственности, если пользователь или группа защиты интересов подадут в суд из-за того, что пользователи с ограниченными возможностями не могут получить доступ к электронному ресурсу? Можете ли вы дать библиотеке оговорку о быстром расторжении договора в случае многолетнего контракта? Можно ли получить компенсацию, если электронный ресурс отключится на длительный период? . . . Короче говоря, вы можете изменить стандартный контракт? Во всех случаях ответ положительный. Вы можете.
Обеспечение соблюдения законодательства.
Авторы и права: Пользователь Pixabay Геральт, CC0 Public DomainУбедитесь, что ваше учреждение соблюдает условия контракта. Вы не хотите, чтобы вас засудили или ваш доступ был прекращен без предварительного уведомления, потому что люди недостаточно внимательно прочитали контракт и предоставили двум сотням студентов доступ к электронному ресурсу, рассчитанному только на двух пользователей.
Заключительная мысль.
Будьте тем человеком, который подвергает сомнению предположения, экономит деньги библиотеки и лучше обслуживает сотрудников и конечных пользователей. Если что-то делалось так годами, скорее всего, это можно сделать лучше. 🙂
Управляете ли вы электронными ресурсами? Вы делали в прошлом? Пожалуйста, поделитесь своими советами ниже!
Руководство по внедрению электронных информационных ресурсов для пользователей
Вернуться к Руководству по темам
Подготовлено Руководящим комитетом Секции автоматизированных справочных материалов (MARS), Ассоциацией справочно-информационных служб (RUSA) , Американская библиотечная ассоциация. Утверждено Советом директоров RUSA 19 июня.97. Пересмотрено Комитетом по управлению электронными ресурсами и услугами MARS, январь 2006 г. Пересмотрено советом директоров RUSA, июнь 2006 г. пользователей и потенциальных пользователей. Этот документ применяется к веб-, сетевым и автономным ресурсам, к которым пользователи могут прямо или косвенно обращаться в электронном формате. Руководство в первую очередь относится к электронным информационным ресурсам, предоставляемым конечным пользователям, и во вторую очередь к опосредованным услугам. Они применяются к ресурсам, созданным библиотекой, имеющим коммерческую лицензию или свободно доступным. Этот документ, предназначенный для сотрудников информационных служб, которые координируют и управляют внедрением новых электронных информационных ресурсов, предлагает практические рекомендации для любого библиотечного персонала, связанного со стратегиями внедрения, политикой, процедурами, обучением и/или непосредственным предоставлением электронных информационных ресурсов.
Хотя он предназначен для всех типов библиотек, не каждый оператор применим к конкретной библиотеке или типу библиотеки. Соответственно, этот контрольный список содержит предложения и рекомендации, которые можно адаптировать к среде местной библиотеки. Эти рекомендации относятся к реализации новых ресурсов, которые уже были выбраны библиотекой для покупки; процессы выбора и покупки новых ресурсов в этом документе не рассматриваются, хотя могут применяться некоторые из тех же пунктов.
1. Планирование, политика и процедуры
1.1. После выбора нового электронного ресурса определите график предоставления ресурса пользователям. Рассмотрите каждый аспект этих рекомендаций и укажите период времени, в течение которого услуга будет доступна в тестовом/ознакомительном режиме для библиотечных сотрудников, которые будут участвовать в непосредственном предоставлении услуг. Это также может включать в себя период предварительного просмотра для пользователей, чтобы предупредить их о доступности нового ресурса и оставить отзыв.
1.2. Определить, какие сотрудники будут задействованы и каковы их конкретные обязанности и задачи при реализации электронного ресурса. В группу внедрения должны входить представители как систем, так и сотрудников государственных служб.
1.3. Изучите существующие процедуры и политики, чтобы определить, применимы ли они к новой службе, и при необходимости разработайте новые политики и процедуры.
1.4. Для электронных ресурсов, требующих лицензионных соглашений или конкретных ограничений на использование, определите, кто из сотрудников несет ответственность за соблюдение любых ограничений на использование.
1.5. Проведение планирования обучения персонала, обучения пользователей, рекламы, а также оценки и оценки службы.
2. Тестирование, совместимость и удаленный доступ
2.1 Тест на совместимость с различными операционными системами и браузерами, как внутри библиотеки, так и удаленно. Настройте процедуры связи для информирования пользователей с несовместимыми системами.
2.2 Проверка для определения необходимости дополнительного программного обеспечения или внесения каких-либо изменений в существующие аппаратные/программные конфигурации как штатных, так и общедоступных компьютеров. Это должно быть сделано для внутрибиблиотеки и удаленных пользователей. Если необходимы изменения, предоставьте пояснения и ссылки для загрузки подключаемых модулей или другого программного обеспечения.
2.3 Изучение и тестирование проблем удаленного доступа, включая: лицензирование, протоколы связи, аутентификацию и инструкции/руководства по удаленному доступу.
2.4 Просмотрите и обсудите настраиваемые параметры. Когда доступна настройка, установите соответствующие системные настройки и экраны по умолчанию, особенно связанные с поиском (базовый/расширенный и т. д.). Назначьте системного администратора, ответственного за настройки и обновления.
2.5 Решите, нужно ли и как интегрировать новый ресурс в существующие технологии поиска в библиотеке, такие как Open URL, списки заголовков журналов и службы метапоиска. Если библиографические программы управления обычно используются посетителями библиотеки, проверьте совместимость ресурса с этими программами.
3. Обучение персонала
3.1 Установить уровень владения ресурсом или услугой, включая методы доступа, базовый и расширенный поиск, а также понимание направленности контента и любых уникальных источников, а также методов использования результаты (т. е. печать, загрузка или отправка по электронной почте). Все библиотечные сотрудники, взаимодействующие с пользователями, включая сотрудников, работающих неполный рабочий день, должны быть проинформированы.
3.2 Назначьте одного или нескольких сотрудников специалистами, которые получат глубокие знания о конкретных ресурсах для консультаций и направлений для более сложных запросов пользователей. Учитывая количество, содержание и сложность электронных ресурсов, нельзя ожидать, что все будут хорошо знать все базы данных.
3.3 Планируйте обучение персонала новому ресурсу или услуге, чтобы учесть различные стили обучения и уровни опыта, такие как практическая практика, системные учебные пособия, обучение коллег, внешние инструкторы и/или изучение соответствующих руководств или другой документации.
3.4 Обучение персонала должно продолжаться даже после начальной подготовки. Возложите ответственность за распространение новостей об изменениях и обновлениях на одного или нескольких сотрудников библиотеки.
4. Обучение/обучение пользователей
4.1 Определите соответствующий тип и уровень обучения для нового электронного информационного ресурса.
4.2 Определите степень, в которой услуга должна быть включена в существующие инструкции пользователя, и степень, в которой будут полезны новые учебные занятия или методы.
4.3 Разработайте инструкции для пользователей, учитывающие различные стили обучения и уровни опыта, и включающие в себя комбинацию инструкций по месту использования для отдельных лиц, групповых инструкций, взаимной помощи (как пользователь-пользователь, так и инструктор-инструктор), учебные пособия, документацию и/или или вывески.
5. Реклама
5.1 Возложить ответственность за рекламу на одного или нескольких сотрудников библиотеки. Публичность может быть адаптирована к конкретным сообществам пользователей, которые, скорее всего, будут использовать ресурс.
5.2 Информировать сотрудников о рекламных мероприятиях до их реализации.
5.3 Включение в рекламу различных печатных и электронных средств массовой информации.
5.4 Включите в рекламу конкретное описание ресурса, соответствующую информацию о доступе и контактную информацию для получения дополнительной помощи.