Эпизод сценария театрализованного представления: Эпизод в сценарии Театрализованного представления

Эпизод в сценарии Театрализованного представления

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 12Следующая ⇒

Эпизод – (греч. «отдельное происшествие, событие») – это относительно самостоятельная единица действия, имеющая законченное образное решение и строящая по законам композиции.

В нем сопрягаются, как правило, несколько разнородных материалов. Эпизод играет важную роль в архитектонике ТП: единство действия определяется кульминациями эпизодов. Сценарий всегда состоит из эпизодов, каждый из них обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться раньше, чем начнется другой эпизод. Зная, что сценарий состоит из эпизодов, можно говорить, что движение драматургической логики автора идет от одного эпизода к другому. Эпизод в сценарии является художественным воплощением, отражением той или иной проблемы действа. Каждый эпизод содержит аспекты общего конфликта. Выразительные художественные средства, используемые в эпизоде, подчинены жанру и стилистике всего представления.

Стык между эпизодами может быть чисто монтажным, т.е. один эпизод – смысловое продолжение другого. Стыком может быть и поэтическая заставка, выраженная любыми средствами, и банальный конферанс. В идеале же связки вообще не нужны, нужно, чтобы последний номер был естественным продолжением другого. Сочетание номеров может быть любым, но обязательно монтажно-творческим.

Брехт говорил: «Необходимо отдельные события связывать между собой так, чтобы узлы были очевидны; события же должны следовать одно за другим неприметно; эпизод, как маленькая пьеса». Эпизодам дают название, заголовки должны содержать суть, определять стиль исполнения. Лаконичное, емкое название эпизода всегда свидетельствует об определенности темы, о конкретности его сверхзадачи, о роли и месте в архитектонике всего представления. Иногда представления строятся сюитно, т.е. следующие друг за другом номера создают целостность образа и единство действия, нет четкой границы между ними, но большинству представлений свойственно членение на номера и эпизоды.

В ТП образно-сценический, художественный материал соединяется, «склеивается» с фактом действительности, документальным материалом.

Как и сценарий в целом, каждый эпизод имеет свою действенную структуру, выражающуюся в ситуации. Главное – кульминационный момент эпизода, как интеграция (объединение) кульминаций всех номеров. Номера монтируются так, чтобы активизировать внимание зрителя, кажущаяся бессюжетность номеров внутри эпизодов действует на восприятие всего произведения как образно-художественная специфическая форма отражения важных противоречий действительности.

Эпизод в сценарии ТП – это специфическая монтажно-организованная совокупность «номеров» или «связок» (монтажных единиц), объединенных между собой тематически и действенно в единую относительно завершенную структуру.

Эпизод – сплав, коллаж из разножанровых номеров, кинопроекций, документальный материала в результате чего рождается новое качество. Создается произведение совершенно нового, синтетического, комплексного жанра. Эпизод – законченная по мысли микроструктура, обладающая своей завязкой конфликта, ее развитием и завершением.

В драматургических произведениях можно различить три вида эпизодов.

 Эпизод — драматургическая микроструктура, обладающая своей завязкой конфликта, его развитием и завершением. К числу таких эпизодов, занимающих часто целую картину, можно отнести, например: сцену Отелло — Дездемона, завершающуюся убийством Дездемоны, сцену у фонтана в «Борисе Годунове», встречу Любови Яровой с мужем — поручиком Яровым в пьесе «Любовь Яровая».

 Эпизод-«мост» — необходимое связующее звено между предшествующим и последующим эпизодами, без которого был бы непонятен переход от одного к другому. Такие эпизоды особенно часто встречаются в детективах, когда эпизод — выявление нового обстоятельства, или имени свидетеля — движет расследование в новом направлении и как бы вызывает следующий эпизод — новая встреча, засада, поимка преступника.

 Немалое значение в драматургическом произведении имеет эпизод-штрих. Эпизод этого типа не имеет самостоятельного значения и не нужен в структуре произведения. Если ею «вынуть» — ход действия не пострадает и не перестанет быть понятным. Эпизод-штрих служит для дополнительного раскрытия характера героя или ситуации.

Эпизод – это фрагмент, включающий в себя законченный момент содержания.

Эпизод должен обладать высоким художественным уровнем. Иметь документальную основу. Иметь действенный сюжет, образное решение. Обладает внутренней логикой построения и должен обязательно закончиться раньше, чем начнется другой эпизод. Важно для режиссера найти способ подачи, т.е. найти режиссерский прием, через который он донесет до зрителя идею конкретного эпизода. Каждый эпизод содержит аспекты общего конфликта. Выразительные художественные средства, используемые в эпизоде, подчинены жанру и стилистике всего представления.

Двойственный характер эпизода: самостоятельная структурная единица и одновременно часть целого сценария.

В нем сопрягаются, как правило, несколько разнородных материалов. Эпизод играет важную роль в архитектонике ТП: единство действия определяется кульминациями эпизодов. Зная, что сценарий состоит из эпизодов, можно говорить, что движение драматургической логики автора идет от одного эпизода к другому. Эпизод в сценарии является художественным воплощением, отражением той или иной проблемы действа.

Эпизодам дают название, заголовки должны содержать суть, определять стиль исполнения. Лаконичное, емкое название эпизода всегда свидетельствует об определенности темы, о конкретности его сверхзадачи, о роли и месте в архитектонике всего представления.

Номер – это отдельно завершенное композиционно уравновешенное во всех частях сценическое произведение со своей завязкой, кульминацией и развязкой.

Для номера характерно:

­ Четкая композиция: заманчивая завязка, острая кульминация, неожиданный финал;

­ Отточенная внешняя форма;

­ Лаконизм;

­ Зрелищность: требует использования специфических выразительных средств, особой сценографии, ярких костюмов, реквизита, четкого и стремительного ритма, изобразительных мизансцен.

Особенности:

Кратковременность, так как концерт складывается из множества номеров, поэтому:

­ Должны сразу завладеть вниманием зрителя, не должны иметь долгой завязки;

­ Действие развивается стремительно;

­ От исполнителей требуется максимальная концентрация действия, парадоксальность;

­ Актер должен сразу завладеть вниманием публики;

­ Характер героя должен быть сразу понятен;

­ Номер должен быть рассчитан на мгновенную реакцию зала;

Исполнитель – основа номера, конкретный человек со своей неповторимой индивидуальностью. Один и тот же номер в исполнении разных актеров приобретает собственное звучание.

В сценарии театрализованного представления номер – часть эпизода. Если в концерте номер включается в любом порядке, то в сценарии театрализованном представления номер – это часть сценария. Выбросить его нельзя. Поменять нельзя. Номер становиться неотъемлемой частью эпизода.

Это уже не номер, а часть действия. Номер приобретает новое качество. В эпизоде номер приходиться переделывать, сокращать. Перед исполнителями номера появляется новая актерская задача.

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒


Поделиться:


Читайте также:



Где возникла философия и почему?

Относительная высота сжатой зоны бетона

Сущность проекции Гаусса-Крюгера и использование ее в геодезии

Тарифы на перевозку пассажиров



Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 2173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.004 с.)

Эпизод сценария театрализованного представления, посвященного жизни и творчеству Леонардо да Винчи.

«Кто знает все, тот может все. Только бы узнать – и крылья будут».
Эпизод сценария театрализованного представления, посвященного жизни и творчеству Леонардо да Винчи.

«Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем, на человеческие тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с преизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что, куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством…»
Джорджо Вазари
Представьте хотя бы на миг, что есть человечество без изобретений. Все что нас окружает, все, что когда-либо продвинуло человека на шаг к будущему – все является продуктом выдумки человека. И что было бы, если бы все, что помогает нам общаться, существовать в условиях современного общества, если бы все это вдруг исчезло? Жизнь без музыки, домов, одежды, электричества, даже без членораздельной речи. Такое явление равноценно концу света. Нашему поколению досталось в дар невероятное множество сложнейших механизмов, которые настолько переплелись с нашим бытом, что редко кто из нас задумывается о природе того или иного изобретения. А ведь все величайшие достижения человека начались с того, что он взял в руки камень и палку. И своим неимоверным, упорным трудом человек дошел до изобретения сети интернет. А что сегодня? Чего мы с вами стоим сегодня? Человек мнит себя королем мира, но достоин ли он этого почетного звания сегодня?
Что ж, в основе больших свершений есть всегда лучшие идеи, но, прежде всего, есть кто-то, кто в состоянии дать лучшую интерпретацию их и сделать эти идеи материальной и доступной реальностью. Эти люди – величайшие умы, те, кто не переставал упорно трудиться и совершенствоваться. Своими изобретениями они открывали все новые и новые границы возможностей человека. Каждый раз, вступая в борьбу с самой природой и ее законами, делали невозможное возможным. Ярчайшим примером был Леонардо да Винчи. Не было ни одного человека на Земле, в котором бы сочеталось такое количество талантов и способностей. Он опередил свое время на множество столетий вперед. Совершил открытия, которые после повторили многими веками позже. Да Винчи – настоящее чудо света. Наверное, Леонардо был послан людям в качестве дара. Этот невероятный мыслитель, художник, механик, скульптор, архитектор, анатом, писатель, философ (и это еще не все!)- настоящая загадка. И загадка этой гениальной личности не раскрыта до конца и по сей день. И именно на примере Леонардо да Винчи мне хочется показать нынешнему обществу, обществу потребления, чего стоят достижения и изобретения. Каким трудом и постоянной непрерывной работой платит человек за мысль. И как нужно жить, чтобы хоть на йоту быть достойным людей, которые дарят нам «завтра». И тогда не будет для человека ничего невозможного.
Казалось бы, какой интерес писать сценарий о человеке, родившемся и жившем на рубеже 16 века? Но я убеждена в том, что наше общество нуждается в данном примере, пора прекратить уже быть обществом потребления, которое способно лишь на то, чтобы нажать кнопку на панели микроволновой печи. Человек рожден мыслить, мыслить плодотворно, разумно, воплощать свои мысли в невероятные изобретения. История жизни и поисков Леонардо да Винчи – это уникальнейший материал, который, я уверена, будет интересен и взрослым и детям. И своей актуальностью он не уступает ни одному современному празднику. Без талантливых, мыслящих, трудолюбивых и воодушевленных людей не будет будущего. Каждый новый эпизод в сценарии начинается с высказывания да Винчи, которое проявляется на фоне неба справа налево (данная особенность была присуща гению, все свои записи он делал именно так). В каждом из эпизодов да Винчи стремится в небо, подобно птице, но каждый раз находятся завистники, консерваторы, которые не приемлют его идеи, считают их нелепыми и неосновательными. В первом эпизоде Леонардо предстает перед зрителями как изобретатель: да Винчи пытается построить аппарат, который позволит ему возвыситься до небес. Во втором эпизоде мы видим да Винчи великим анатомом и лекарем, который осознал, что для полета необходимо углубиться в истоки строения тела человека. В третьем эпизоде Леонардо – художник, который благодаря своим полотнам преодолел все границы, воспарил духовно и запечатлелся в истории, как величайший из гениев.

Сцена представлена мастерской гения, в которой сочетаются различные области его исканий: мольберт, краски, чертежи, призмы, глобусы, астролябии, пробирки, незаконченные изобретения и скульптуры под полотнами, колбы и т. д. На заднике видеоэкран, задекорированный под ветхий лист. Во весь экран изображение листа ветхой, пожелтевшей бумаги, на которой справа налево проявляются слова Леонардо да Винчи: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать — и крылья будут!». Световым пятном высвечивается силуэт мужчины, в его руках голубь. Он произносит слова:

Если вы есть – будьте первыми,
Первыми, кем бы вы ни были.
Из песен – лучшими песнями,
Из книг – настоящими книгами.

Первыми будьте и только!
Пенными, как моря.
Лучше второго художника
Первый маляр.

Спросят вас оробело:
“Кто же тогда останется,
Если все будут первыми,
Кто пойдёт в замыкающих?”

А вы трусливых не слушайте,
Вы их сдуйте как пену,
Если вы есть – будьте лучшими,
Если вы есть – будьте первыми!

Если вы есть – попробуйте
Горечь зелёных побегов,
Примериваясь, потрогайте
Великую ношу первых.

Как самое неизбежное
Взвалите её на плечи.
Если вы есть – будьте первыми,
Первым труднее и легче!

Выпускает голубя вверх. Световое пятно гаснет. Звучит музыка Ханса Циммера «Chevaliers De Sangreal» . В тот же момент на экране повторяется изображение парящего голубя, посредством видеоэффектов птица превращается в набросок художника, после этот набросок преображается в эскизы летательных аппаратов, аэропланов, и т д. Перед нами на ветхом листе бумаги предстает панорама работ и дневников Леонардо да Винчи, постепенно бумага выцветает и вместо нее фоном для изобретений становится изображение голубого ясного неба. Музыка сменяется звуками природы.
Загорается свет. На сцене актер в образе Леонардо да Винчи, что-то конструирует, суетливо перебирает чертежи.

Леонардо:
Подобно птице устремиться в небо
И воспарить над бездной лишь на миг,
Мне чудятся прекрасные виденья.
Заветную мечту я вижу в них.
О, если бы люди могли летать, если бы смогли ощутить это манящее чувство полета! Ничто не остановит меня в моих попытках изобрести машину, которая подарит человеку крылья. И тогда весь Милан можно будет увидеть с высоты полета!

Звучит музыка Ханса Циммера «Up Is Down». Леонардо принимается за чертежи, на экране появляются различные наброски, эскизы пароплана. Музыка меняется. Звучит композиция Мусоргского «Ночь на лысой горе», на сцену летят черные перья. На сцене появляются двое в венецианских масках воронов. Вороны снимают маски. Перед нами двое мужчин.

Леонардо: Приветствую тех, кто посетил мою скромную обитель.
Людовико: Герцог Миланский Людовико Сфорцо, со мной придворный аббат. Я наслышан о ваших работах, Леонардо. Вам оказывается честь быть распорядителем маскарадов при моем дворе. Мне недостает такого чудака для моих пиршеств.
Леонардо: О, мой господин, это, несомненно, честь для меня, и нужда преследует меня повсюду. Но человек создан не только для того, чтобы тратить время на увеселения. Он создан для того, чтобы созидать великое. Прошу, примите мое прошение , я хочу представить вам проект машины, которая вознесет человека к небесам!

Снова звучит музыка Ханса Циммера «Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides». В этот момент набросок пароплана на ветхой бумаге (экране) становится частью рисованного мультипликационного фильма: человек взлетает на пароплане, летит в облаках, рядом с ним птицы, солнце. Внизу показан город, над которым летит человек. В тот момент, когда демонстрируются мультипликационные кадры, все элементы оформления и предметы в мастерской медленно приподнимаются в воздух. Музыка обрывается, предметы в мастерской опускаются на пол.

Аббат: Advocatus diaboli! Вы защитник бесполезного дела, да Винчи. Не человеческое это дело – приблизиться к небесам. Если бы Бог захотел, то сотворил бы людей с крыльями.
Людовико: Леонардо из Винчи, ты и впрямь чудак, раз несешь такую ерунду. Все что ты напридумывал – утопия. Люди не летают. И воздухом не сыты. Осознаешь ли ты, какую честь я тебе оказал. Придумывай лучше балы и маскарады во имя моей славы. Я жалую тебе место распорядителя маскарада при дворе. Благодари!

Вороны смеются, уходят. Из-за кулис их голоса:
Аббат:In multa sapientia, Leonardo,multa sit indignatio et qui addit scientiam addat et laborem.
Людовико: Во многой мудрости, Леонардо, много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

Мультфильм на экране закрывается черными перьями, Леонардо на коленях.

Леонардо: Быть может, это все и правда утопия? Кто я такой, чтоб парить в небесах?

Свет меняется. Звучит музыка Фредерика Шопена «Колыбельная для ангела» (партия фортепиано). На заднем плане силуэт женщины, она в полумраке подходит к Леонардо, поднимает его с колен и исчезает. На экране из темноты появляется фрагмент полотна да Винчи – глаза Моны Лизы.

Леонардо:
Ее глаза распространяют свет
живого благородства, и повсюду
Что ни возьми — при них подобно чуду,
Которому других названий нет.

В этот момент да Винчи озирается, в поисках женского силуэта подходит к скульптурам, накрытым полотнами, срывает полотна по очереди с каждой, под полотнами девушки, в образах скульптур работы да Винчи, застывшие в различных позах, Леонардо пытается увидеть в них ту самую, «лепит» ее образ, меняя позы скульптур. Воодушевленно ходит по сцене, приделывает к их рукам деревянные крылья. Звучит Hans Zimmer «Palm Tree Escape». Скульптуры «оживают», пластическая композиция, в которой скульптуры кружат вокруг да Винчи, все предметы в мастерской начинают парить выше, чем в первый раз. Леонардо берется за чертежи – на экране наброски пирамидального парашюта.
Да Винчи берет полотна, которыми были накрыты скульптуры, подбрасывает их вверх, по очереди, полотна образуют пирамидальный парашют, на парашюте посредством театра теней возникает парящий голубь, под парашютом стоит герой, разведя руки в стороны. Все в мастерской парит в воздухе.

Леонардо:
Путем, которым в сердце красота
Полетом входит — сладким чувством плена,
Летит мой разум, возомнив надменно,
Не сдался я — сбылась моя мечта.

Голубь на театре теней закрывается вороньими клювами. Музыка меняется. Вновь звучит музыка Мусоргского «Ночь на Лысой горе» Черные перья на сцене. Выходят Сфронцо и Аббат. Предметы падают на пол с треском, ломаются. Девушки в образе скульптур замирают, лежа на полу с надломанными крыльями.

Людовико: Да Винчи, опять вы за свои глупости. Все это бред, такого не бывает!
Леонардо: Но мой господин, эта машина способна поднять человека к небу.
Аббат: Desipere in locо- Безумствуйте там, где это уместно . Только вера способна поднять человека к небу. Не забывайтесь, Леонардо. Иначе рискуете прослыть вольнодумцем. Займитесь- ка лучше делом.
Людовико: Славьте праздность и веселье! Славьте герцога!

Произнося слова, вороны обрывают полотна, одевают на Леонардо маскарадную маску, на сцену летят черные перья, вместе с этим выходят артисты в масках воронов. На сцене безликие вороны, звучит страшный вальс, вороны и девушки-скульптуры с крыльями располагаются друг против друга; пластическая композиция, представляющая собой бал, в котором вороны наступают на скульптуры и отбирают у них крылья, вороны кружат над изобретателем, тот укрывается, падает на колени.

Аббат: In multa sapientia,Leonardo,multa sit indignatio et qui addit scientiam addat et laborem .
Людовико: Во многой мудрости, Леонардо, много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
Вороны со смехом уходят. Герой один в мастерской.

Леонардо:
И вижу – бремя мне не по плечу,
Тут не поможет все мое уменье,
И знает, что бессильно, вдохновенье,
И я его напрасно горячу.

Не раз преисполнялся я отваги,
Но звуки из груди не вырывались.
Кто я такой, чтоб взмыть в такую высь?

Затемнение. Звучит музыка Фредерика Шопена «Колыбельная для ангела» (партия фортепиано). На сцене вновь силуэт женщины, она подходит к герою, поднимает его, снимает с него маску, проходит по сцене, подбирает полотна, отдает Да Винчи, затемнение. Свет, силуэт исчез. Да Винчи поднимается. Звучит Соната для фортепиано №14 в до-диез миноре Людвига Ван Бетховена. Леонардо начинает восстанавливать предметы, связывает разломанные крылья, приделывает их к статуям. Принимается за чертежи, все предметы в мастерской вновь взмывают вверх, образуя крылья за спиной мастера. Все парит под потолком. Да Винчи поднимается в воздух вместе с чертежами. Леонардо фантазирует, и это возносит его над всем. На экране наброски вертолета. Смена света. Музыка нагнетается. Звучит реквием Джузеппе Верди. Появляются вороны. Они кружат вокруг Леонардо, надевают на скульптуры венецианские маски, те переходят на сторону воронов и окружают Леонардо, бал фантазии превращается в бал праздности, вороны смеются, танцуют с девушками в образах скульптур, свет меняется. Кружение все ускоряется. Одновременно с музыкой вороны бросают свои обличительные реплики:

-Все это утопия, да Винчи!
-Кто ты такой, чтоб парить в небесах?
– Да здравствует праздность!
-Брось это адское занятие!

Все вдребезги разбивается об пол, Леонардо падает.
Вороны и девушки-скульптуры уходят. Леонардо в темноте совсем один среди хлама и обломков. Звучит музыка Джузеппе Верди «Травиата».

Леонардо:
Обжорство, леность мысли, праздный дух
Погубят в людях доброе начало:
На свете добродетелей не стало,
И к голосу природы смертный глух.

На небе свет благих светил потух –
И жизнь былую форму потеряла,
И среди нас на удивленье мало
Таких, в ком песен не скудеет дух.

“Мечтать о лавре? Мирту поклоняться?
От Философии протянешь ноги!” –
Стяжателей не умолкает хор.

Падает на пол. На сцене вдребезги разбитая мастерская творца, медленно опускаются на пол черные перья. Да Винчи с опущенной головой без сил на коленях. Свет уходит. Звучит отрывок из оперы Аида Джузеппе Верди Con Te Partirо. И тут на экране набросок вертолета на выцветшей желтой бумаге начинает двигаться и становится частью анимационного фильма, который переходит в современную анимацию, а затем в видеосъемку, точнее – в кадры современного летящего вертолета. То же самое происходит и с остальными его изобретениями, представленными в эпизоде, оцененными лишь веками позже; мы видим воплощенные в современной жизни проекты Леонардо (документальные кадры). На сцену вылетают голуби.

Шаблоны для написания сценариев — JotterPad

Написание сценариев — это искусство повествования с помощью слов или других средств для фильмов, театральных постановок, радиопостановок, живых выступлений или любых других шоу, которые зрители могут смотреть или на которые слушатели могут настроиться.

Сочинение текста для пьесы, фильма или театра. Написание сценария берет на себя ответственность помнить все в сценарии, от диалогов до описаний сцен, ракурсов и переходов между сценами.

Используется для передачи информации об актерах, костюмах, декорациях и других аспектах производства тем, кто будет участвовать в создании фильмов или спектаклей.

Радиопостановки или пьесы театральные, акустические представления. Они полностью зависят от звуковых элементов, таких как диалоги, музыка и звуковые эффекты, чтобы донести историю до своих слушателей и помочь им представить своих персонажей, обстановку и то, как разворачивается история. Истории и пьесы, которые вы слышите по радио, могут охватывать различные стили, такие как оригинальные пьесы, документальные драмы, художественные рассказы, музыкальный театр, опера, а также целый ряд жанров, таких как криминал, ужасы, сверхъестественное, политическое и психологическое.

«Ключевые ингредиенты» радиоспектаклей во многом схожи с компонентами театральных постановок. Эти элементы включают:

  • Несколько ролей/персонажей
  • Определенное время
  • Определенное место
  • Действия
  • Точки напряжения
  • Точки фокусировки — идеи, эмоции, определенные персонажи, на которых автор хочет, чтобы слушатели сосредоточились в определенный момент.

Сценарий радиоспектакля следует особому формату, который позволяет сценаристу передать, как звук и музыка будут использоваться на протяжении всего шоу. Некоторые общие рекомендации включают:

  • Одна страница радиодиалога примерно соответствует 1 минуте эфирного времени
  • Сцены в сценарии радиоспектакля должны быть пронумерованы
  • .
  • Строки должны быть разделены двойным интервалом
  • Звуковые/музыкальные реплики с тройным интервалом
  • Абзацы разделены тройным интервалом
  • Все реплики должны быть написаны с заглавной буквы, подчеркнуты и пронумерованы. Номера реплик начинаются с номера 1 на каждой странице
  • Имена персонажей должны быть написаны с заглавной буквы
  • Диалог начинается с той же строки, что и имя персонажа

Несмотря на то, что приведенные выше рекомендации по форматированию охватывают различные стили радиопостановок, которые можно было бы использовать, существуют некоторые особенности, которые различаются от формата к формату. Такие элементы, как заголовки страниц, где вы размещаете контактную информацию, где вы указываете номер сцены, различаются в этих шаблонах. В зависимости от того, над каким стилем радиоспектакля вы решите работать, следующие шаблоны от JotterPad излагают для вас соответствующие требования к форматированию.

  • Радио Ситком BBC Cue Style
  • Стиль сцены радиодрамы BBC
  • Радиодрама (США)

Подкаст представляет собой серию аудиоэпизодов, которые в основном сосредоточены на определенной теме или теме, которая проходит через все. По своей сути они представляют собой цифровой аудиофайл, который вы можете скачать или прослушать через Интернет. Но с тех пор подкасты стали чрезвычайно популярной формой аудиоразвлечений и перестали быть просто загружаемыми радиошоу. Сегодня серии подкастов, созданные хостом, а затем эпизодически публикуемые в Интернете, могут быть прослушаны подписчиками, а затем также загружены.

Существует множество видов подкастов, на которые вы можете писать или слушать. К ним относятся, среди прочего, новости, интервью, аудиодрамы и подкасты за круглым столом. Хотя природа и темы, которые будут затронуты в этих подкастах, могут различаться, структура сценария и способ их представления имеют общие важные элементы по всем направлениям.

К этим элементам относятся:

  • Вступительный джингл или музыка — короткая музыкальная пьеса продолжительностью от 7 до 10 секунд, которая сначала воспроизводится, когда кто-то подключается к вашему подкасту.
  • Вступительное вступление. Вступление к подкасту предназначено для того, чтобы установить и придать вашему эпизоду характер и индивидуальность.
  • Сообщение спонсора. Спонсоры или рекламодатели подкастов могут обратиться к вам и предложить оплату за продвижение своих товаров или услуг в ваших эпизодах подкастов. Эти партнерские отношения со спонсорами являются мощным рекламным инструментом для компаний и брендов. В то же время они также являются очень эффективной стратегией монетизации для подкастеров.
  • Переход — переходы служат для того, чтобы сделать ваш подкаст плавным между различными темами, которые вы можете обсуждать, или между сегментами. Переходы могут быть фразой, которую вы произносите, коротким звуковым эффектом или музыкальным звоном, который вы размещаете в соответствующих местах, чтобы помочь вам плавно переходить.
  • Outro и заключительные замечания. Outro — это короткий и лаконичный раздел, который вы включаете, чтобы выразить благодарность своим слушателям за то, что они настроились на ваш подкаст.
  • Призыв к действию — это быстрое и четкое объявление, которое вы делаете и которое требует действий от ваших слушателей. Ваш призыв к действию и то, что он содержит, будут меняться в зависимости от гостей вашего шоу, содержания эпизода и спонсоров, которых вы можете привлечь.

Шаблоны сценариев подкастов в различных стилях могут разнообразить тип работы и написания, которых вы можете достичь. Изучите следующие шаблоны подкастов, а также сценарии и структуру, которые они предлагают, для создания собственных видеоблогов, собственный подкаст.

Этот шаблон новостного подкаста может помочь, выделяя важные элементы, такие как вступление, вступительная музыка, заключительные замечания и другие, которые помогут вам создать собственный информативный сценарий новостного подкаста.

Шаблон сценария подкаста «Интервью» поможет вам правильно представить гостя, ответить на вопросы, дать подсказки к началу и завершению музыки, а также другие элементы подкаста, которые может быть сложно запомнить.

Этот шаблон Cohost Podcast может гарантировать, что вы и ваш соведущий не будете обсуждать каждый из них, забудете ключевые моменты и убедитесь, что вы находитесь на одной странице в отношении того, что будет дальше.

Мюзиклы представляют собой тип довольно грандиозного театрального представления, включающего в себя множество перформансовых элементов, таких как песни, разговорные диалоги, актерское мастерство и танец, в одно представление, рассказывающее историю.

Что отличает мюзиклы от других пьес или драм, так это то, что история в основном рассказывается с помощью музыки, а не диалогов или реплик. В мюзикле может быть сценарий произнесенного слова и диалога, но вместо этого суть истории рассказывается через тексты песен.

Мюзиклы стали популярными из-за того, что они включают в себя множество различных форм искусства, одинаково важных и акцентированных.

Несмотря на это, мюзиклы не застрахованы от необходимости иметь повествовательную структуру. Для каждого музыкального сценария требуется следующее:

  1. Центральный сюжет
  2. Главный герой(и)
  3. Антагонист(ы)
  4. Центральный конфликт.

Чтобы написать собственный мюзикл, эти музыкальные шаблоны могут служить основой для работы. Они позволяют с легкостью вводить и различать тексты песен, диалоги, имена персонажей, номера актов и сцен. Использование этих шаблонов позволит вам сосредоточиться на творческих и исполнительских аспектах вашего мюзикла, а не на его форматировании.

  • Бродвейский мюзикл

  • Гильдия драматургов Современный мюзикл

Написание пьесы или участие в написании драмы включает в себя разработку повествования и сюжета специально для живой театральной постановки. Подобно написанию сценариев для телевидения или кино, драматурги пишут сценарии для актеров и персонажей, чтобы они выступали в режиме реального времени или вживую на сцене перед живой аудиторией.

Постановка состоит из нескольких основных элементов. Диалог, драма и действие составляют суть того, что вы видите на сцене. Независимо от того, решите ли вы написать полнометражную пьесу или короткое и лаконичное одноактное произведение, написание драмы или драматического произведения дает вам большую степень творческой свободы, в отличие от написания романа или написания сценария. В создании сценического спектакля задействованы разные элементы по сравнению с другими формами написания сценария.

Наряду с более крупной центральной идеей ваша пьеса также должна содержать центральный посыл и конфликт. Имея это в руках, вы можете начать разработку плана, разделив свою пьесу на акты. Сценические пьесы делятся на акты, а каждый акт делится на сцены. Решите, в каких действиях вы хотите развернуть свои сюжетные точки и основные моменты истории. Продолжайте и разделите свои сюжетные точки на соответствующие соответствующие действия.

Обычные пьесы включают

  • Одноактные пьесы (относительно короткие)
  • Трехактная пьеса
  • Пьеса в 5 актах

В сценическом спектакле есть различные элементы постановки, на которые должны обратить внимание продюсеры и драматурги. Шаблоны сценариев сценического спектакля могут направлять ваш сценарий, и чтобы убедиться, что у вас есть хорошо отформатированный сценарий сценического спектакля, выделите требования к форматированию, такие как имена персонажей, отображаемые слева и заглавными буквами, номера актов и сцен появляются на та же строка у левого поля, а диалог начинается на той же строке, что и имя персонажа.

Сосредоточьтесь на написании диалогов и создании хорошо продуманной пьесы с помощью этих шаблонов.

  • BBC Stage (США)

  • BBC Stage (Великобритания)


Как структурировать и форматировать ваши телевизионные сценарии

Будь то многокамерный ситком, однокамерный ситком или часовая драма, телевизионные сценарии (иногда называемые телеспектаклями) используют другое форматирование по сравнению с полнометражными фильмами. длинные сценарии фильмов — по разным причинам. Как вы можете различать, какой формат вы должны использовать для любого типа телевизионного эпизода или пилотного проекта, который вы пишете?

Телевизионные сериалы и полнометражные фильмы

В фильме вы обычно рассказываете самодостаточную историю, за исключением каких-либо запланированных сиквелов, франшиз или кроссоверов с несколькими вселенными. Вы следуете общей трехактной структуре истории (начало, середина и конец), рассказанной в рамках различных структур формата, которые вы можете использовать (нелинейные, в реальном времени, хронологические и т. д.). Независимо от того, как вы рассказываете свою историю, большинство функций самодостаточны и предлагают завершение в конце.

Благодаря телевидению платформа ваших историй, а также персонажей и миров внутри них, расширяется до нескольких эпизодов и сезонов, за которыми зрители остаются в курсе дней, недель, месяцев и лет, чтобы узнать исход истории и персонажа. дуги.

Формат ТВ и формат фильма 

Прежде всего, да, формат телевизионных сценариев отличается от формата написания полнометражного фильма, прежде всего потому, что телевизионная платформа имеет другую нюансированную структуру, которая должна соответствовать включению в – программная реклама (рекламные ролики), а также сокращенная продолжительность телевизионных и потоковых слотов каналов — от тридцати минут до часа, в отличие от девяноста минут полнометражного фильма и намного дольше.

Но не волнуйтесь, разница между ними не так велика, как вы думаете.

Слоганы (заголовки локаций), описание сцен, имена персонажей и диалоги представлены практически одинаково в телевизионных и художественных сценариях. Различия заключаются в некоторой общей эстетике формата, а также в способе построения истории. На телевидении из-за этого сжатого времени на телевизор или потоковый канал (от тридцати минут до часа) конфликт истории сжимается, чтобы уместиться в этот временной интервал.

Как только вы решите, что хотите написать, выпустите свой первый черновик через 5 недель с помощью этого руководства.

Программное обеспечение одинаковое

Вам не нужно покупать специальное программное обеспечение для телевизора. Большинство отраслевых программ для написания сценариев предоставляют подходящие шаблоны для всех форм телевизионных эпизодов, а также, очевидно, функции.

Будь то Arc Studio Pro или один из других эквивалентов, программное обеспечение сделает за вас большую часть работы с точки зрения форматирования.

Часовая телевизионная драма Структура и формат

Большинство одночасовых сериалов относятся к жанрам драмы, триллера, научной фантастики или фэнтези. Как правило, вы не найдете часовую комедию или ситком. Да, вы наверняка найдете комедию в любом из этих жанров, но вы никогда не будете писать часовую ситуационную комедию.

Помимо наших рекомендаций и ожиданий, приведенных ниже, легко понять структуру сюжета часового эпизода, просто посмотрев любое часовое шоу — в зависимости от платформы, на которой показывают этот сериал. Вы можете легко понять общую структуру, посмотрев любое часовое шоу на любом из сетевых или кабельных каналов. Показывает, как Mr. Robot , Americans , Empire , Better Call Saul , Grey’s Anatomy , and The Walking Dead will offer you the perfect experience of структура сети и кабельного канала. Каждая рекламная пауза обычно представляет собой паузу в сюжете.

Большинство часовых телесериалов состоят из тизерной сцены, за которой следуют первый акт, второй акт, третий акт, четвертый акт, а затем либо короткий пятый акт, либо короткий пятый акт. Эти телеспектакли будут иметь длину от 53 до 60 страниц, хотя это имеет тенденцию к увеличению до 75 страниц для более авторитетных писателей.

Тизер

Вы открываете сценарий с центральным и подчеркнутым ДИЗАЙНОМ на первой странице.

Тизеры — это просто тизер , который демонстрирует, о чем будет основной конфликт этого эпизода и где в этот момент находятся персонажи. Обычно они длятся всего несколько страниц, но из этого правила есть много исключений.

Вот вступительный заголовок тизера с Американцы пилотный эпизод:

Теперь в этом пилотном сценарии Американцы тизер продолжается на 12 страницах. Это может быть простительно как для опытных сценаристов, так и для пилотных эпизодов, которые тратят дополнительное время на подготовку всего сериала, что касается общего сюжета, персонажей и мира в целом, но обычно вы хотите, чтобы большинство тизеров были просто несколько страниц в основном.

Как видите, как только вы поместите этот заголовок TEASER в центр, вы пишете сценарий, как обычно в рамках формата полнометражного фильма, пока не дойдете до конца этой тизерной сцены/эпизода, где вы напишете END TEASER.

Загрузите пилотный сценарий для АМЕРИКАНЦЕВ здесь бесплатно

Первый акт

Когда тизер закончится, вы должны начать ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВИЕ на совершенно новой странице . По мере развития сценария каждое действие будет начинаться и заканчиваться как таковое. Цель начинать каждое действие на новой странице — позволить читателю легко различать, где начинается и заканчивается каждое действие.

Первый акт обычно занимает 10-15 страниц. Американцы Первый акт пилота занимает 13 страниц.

В первом акте часто начинается настоящая история. Вы уже представили основной конфликт, борьбу или угрожающую опасность в тизере — на чем будет сосредоточен эпизод, который вы пишете, — и теперь пришло время показать, где находятся главные герои, когда вы их ведете. столкнулся с основным конфликтом (второй акт).

После завершения ПЕРВОГО АКТА, как вы сделали с ТИЗЕРОМ, вам нужно закрыть первый акт, подчеркнув КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА и расположив его по центру.

Второй акт

Во втором акте, как и в случае с трехактной структурой кинематографического повествования, персонажи сталкиваются с конфликтом. Они борются или терпят неудачу. Они обнаруживают худшие последствия конфликта.

Этот акт занимает от 14 до 15 страниц, с некоторыми исключениями здесь и там. Второй акт этого пилота продолжается на протяжении 18 страниц.

И к концу второго акта они, возможно, нашли способ его преодолеть, пока…

Третий акт

Третий акт часто наступает, когда персонажи находятся в самой низкой точке. Второй акт, возможно, вселил некоторую общую надежду, но третий акт разрушил эти надежды, поскольку им противостоял новый или развившийся конфликт. Они потерпели неудачу или преодолены.

Этот акт также занимает от 14 до 15 страниц для большинства телеспектаклей. Третий акт Американцы продолжается на 17 страницах.

Акт четвертый

Четвертый акт с благодарностью показывает, что главные герои начинают решать проблему или сталкиваются с конфликтом с новыми знаниями, силой или решимостью.

Большинство спектаклей заканчиваются на четвертом акте. Персонажи выжили или узнали что-то из того, с чем столкнулись. Но эпизод обычно там не делается. Это многосерийный сериал, состоящий из непрерывных сюжетных арок и арок персонажей, верно? Четвертый акт обычно заканчивается каким-нибудь клиффхэнгером или тизером для следующего эпизода. Его можно просто записать как финальную сцену или момент в четвертом акте, или…

Пятый акт или метка

Если вы хотите еще больше подчеркнуть клиффхэнгер или тизер для следующего эпизода, вы можете использовать ПЯТЫЙ АКТ или ТЕГ (последний вариант лучше).

Пятый акт или тег состоит в основном из 1-2 страниц.

Пилотный сценарий американцев использовал конец четвертого акта для своего клиффхэнгера, но его можно было так же легко использовать как TAG.

Как видите, у нас остался своего рода клиффхэнгер. Не каждому сценарию нужно это делать, но это очевидный способ заставить аудиторию хотеть большего.

Обзор сценария одночасового телесериала

Как видите, формат одночасового сериала довольно прост и прямолинеен. Единственными дополнениями к формату сценария, к которому вы привыкли при написании киносценариев, являются центрированный и подчеркнутый ТИЗЕР, КОНЕЦ ТИЗЕРА, ПЕРВЫЙ АКТ, КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА, КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА, КОНЕЦ АКТА ВТОРОЙ, КОНЕЦ АКТА ТРЕТИЙ, КОНЕЦ АКТА ТРЕТИЙ, АКТИВ ЧЕТВЕРТЫЙ, КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОГО ДЕЙСТВИЯ, а затем ПЯТОГО ДЕЙСТВИЯ или ПОМЕТКИ (если применимо). Затем вы можете закрыть сценарий эпизода, поставив по центру и подчеркнуто КОНЕЦ ШОУ, КОНЕЦ ЭПИЗОДА или просто КОНЕЦ.

Реальные элементы, на которые следует обратить внимание, — это количество страниц для каждого из этих тизеров, действий и возможных тегов. Вы должны уместить шоу в отведенные временные интервалы. Если это часовое шоу, вы не можете написать сценарий на 90 страниц. Американцы Пилотный проект был явным исключением из правила подсчета страниц, в первую очередь из-за расширенного тизера. Если вы превысите рекомендуемое количество страниц для каждого акта на пару страниц, никакого вреда или фола. Часто это происходит из-за описания сцены или большего количества визуальных последовательностей, которые необходимо объяснить, а иногда это также из-за расширенного диалога, который занимает дополнительное пространство сценария. И да, вы заметите, что ранее мы специально упомянули, что это общий формат для сетевых и кабельных шоу — тех, которые имеют дело с рекламными паузами и тому подобным. Мы немного поговорим об исключениях из правил и рекомендаций по форматированию позже.

Но в целом, эти рекомендации помогут вам легко создать часовой телевизионный сценарий.

Структура и формат получасового ситкома

Большинство получасовых шоу – это ситкомы. Однако, особенно с расширенной платформой потоковых каналов, эта грань между комедией и драмой в рамках получасовых шоу начинает стираться. YouTube Red Cobra Kai — блестящее продолжение кинематографического Karate Kid 9Франшиза 0181 — демонстрирует более драматический тон с некоторыми явными комедийными нюансами.

Тем не менее, большинство получасовых шоу комедийные.

И в этом получасовом царстве ситуационной комедии два разных типа шоу — однокамерный и многокамерный .

Ситкомы с одной камерой и с несколькими камерами

Ситком с одной камерой включает такие шоу, как Современная семья , Силиконовая долина , Последний человек на Земле и Жизнь по частям .

Заметьте, этикетка для одной камеры является неправильным названием. В таких шоу часто используется более одной камеры. Важный элемент, который следует помнить при попытке расшифровать, что такое шоу с одной камеры, можно найти в том, как это шоу снято. Эти типы шоу снимаются так же, как фильмы, в отличие от эпизодов, снятых перед живой аудиторией в студии.

Многокамерный ситком часто включает в себя шоу, которые снимаются перед живой аудиторией в студии — Теория большого взрыва , Друзья и Розанна в качестве ярких примеров. Эти комедии снимаются на живой сцене с использованием нескольких камер для захвата выступлений, часто разбросанных по разным частям декорации. Персонажи перемещаются из комнаты в комнату, а за ними следуют разные камеры. Даже в одном месте несколько камер снимают под разными углами во время прямой записи.

Ситкомы с одной камерой также написаны немного по-другому, поскольку они не так сильно полагаются на одиночные шутки, чтобы вызвать живую реакцию аудитории, как в случае многокамерных шоу, снятых перед живой аудиторией.

Формат одной камеры

Шоу для одной камеры больше похоже на художественный сценарий или часовую драму. Вы можете взять то, что вы узнали выше из одночасовых телевизионных сценариев, и применить это к сценариям для одной камеры с добавленным понятием необходимости сжимать действия из-за уменьшенного количества страниц до 22-25 (плюс-минус пара). . Для признанных писателей и шоураннеров некоторые телевизионные сценарии могут растянуться на 40 с лишним страниц, часто из-за диалогов. Но как составитель спецификаций вы должны держаться в пределах 22-25.

Сценарии ситкомов имеют более стандартную структуру начала, середины и конца — структуру из трех актов — и в этом случае тизер теперь чаще называют COLD OPEN.

Холодное открытие

Подобно тизеру часовой драмы, холодное открытие представляет собой конфликт под рукой — или, в данном случае, «ситуацию» ситуационной комедии. Теперь это не всегда должно быть центральным в истории всего эпизода. Друзья был известен несвязанными холодными вступлениями, которые просто предлагали несколько забавных моментов персонажей и смех, которые часто не имели ничего общего с историей. Но они всегда демонстрировали динамику персонажей, что не менее важно для ситкома.

С Последний человек на Земле , холодное открытие познакомило нас с предпосылкой шоу, которая является стандартной для пилотных эпизодов. По мере того, как шли эпизоды, холодные открытия менялись от сюжетных до ориентированных на персонажей.

Как всегда, ХОЛОДНОЕ ОТКРЫТИЕ выделено по центру и подчеркнуто и всегда заканчивается на КОНЕЦ ХОЛОДНОЕ ОТКРЫТИЕ. И да, вы также можете использовать TEASER и END TEASER.

Акт первый

Первый акт сценария ситкома быстро погружает персонажей в конфликт или ситуацию и обычно продолжается 9-10 страниц или около того. Как всегда, ПЕРВЫЙ АКТ всегда расположен по центру и подчеркнут, и всегда начинается на новой странице, как и АКТ ВТОРОЙ и АКТ ТРЕТИЙ.

Второй акт

Как и в случае с одночасовым сценарием драмы, во втором акте персонажи показаны в худшем виде. В случае ситкома веселье возникает среди персонажей, столкнувшихся с ситуацией, с которой они были вынуждены столкнуться. Для публики смех на пике. Для персонажей они борются больше всего.

Если бы мы смотрели эпизод Голдберги , этот акт закончился бы тем, что мать ушла бы разочарованной в своих детях, а ее дети чувствовали бы себя подавленными в результате этого.

Третий акт

Третий и заключительный акт – резолюция. Именно здесь персонажи начинают разбираться во всем и пытаются выжить в ситуации или пройти мимо нее. Это дети из Голдберги исправят свою ошибку.

Тег

Во многих ситкомах есть теги, которые очень похожи на холодные открытия, поскольку демонстрируют шутку или черту персонажа (если это не связано напрямую с сюжетом). TAG в ситкоме — это простой момент, не длиннее страницы, который предлагает дополнительный смех, очень часто в качестве второго заключительного момента к общему сюжету или теме.

Нажмите здесь, чтобы прочитать сценарий пилотного проекта «Последний человек на Земле»!

Многокамерный формат

Сценарии для нескольких камер отличаются по формату больше всего по сравнению со всеми другими телевизионными сценариями, которые в целом используют один и тот же базовый формат.

Поскольку большинство сценариев ситкомов с несколькими камерами снимаются перед живой аудиторией в студии, формат отличается, в первую очередь для производственных целей. Эти типы шоу производятся намного быстрее, и большинство из них снимают более одной серии в день перед одной аудиторией.

Из-за этого для эпизодов с несколькими камерами требуется более технический и оптимизированный формат для конкретной производительности производства.

Различия включают:

  • Описание действия и сцены написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
  • ИМЕНА ПЕРСОНАЖЕЙ подчеркнуты при первом появлении и часто пишутся БОЛЬШИМИ БУКВАМИ на протяжении всего сценария.
  • Больше сценических указаний, как в спектакле.
  • Входы и выходы персонажей часто подчеркиваются.
  • Заголовки и краткие строки сцен обычно подчеркнуты.
  • Диалог с двойным интервалом.

Это последнее отличие является прекрасным примером того, почему вы хотите использовать отраслевые шаблоны программного обеспечения, специфичные для этих типов шоу. Из-за этого диалога с двойным интервалом сценарии для нескольких камер часто занимают 52–58 страниц, в отличие от сценариев для одной камеры, которые составляют 22–25 страниц.

Итоги получасового ситкома. Это сценарий многокамерного ситкома, который действительно бросает вызов общим знаниям сценариста, когда речь идет о другом и очень техническом используемом формате.

Вы диктуете, что такое однокамерное или многокамерное шоу?

Чаще всего вы этого не делаете или не можете. Сценарий для нескольких камер очень техничный и специфичный, но его можно написать в более стандартном формате сценария ситкома с одной камерой, поскольку автор пишет по спецификации.

В конце концов, вам решать, хотите ли вы продемонстрировать свои знания о многокамерном формате.

Кто-то может возразить, что использование более простого формата облегчит чтение читателям, потому что на этапе спецификации технические аспекты многокамерного сценария не вступают в игру. Вы просто пишете для того, чтобы вас прочитали и рассмотрели — вам не нужно быть готовым к работе.

Исключения из всех этих «Правил»

Как и в любых примерах правил форматирования, безусловно, существуют исключения.

Вы увидите пилотные сценарии для крупных шоу, которые не отличаются от форматов полнометражных фильмов. В большей степени это происходит с потоковыми или премиальными каналами (HBO, Amazon Prime, Netflix и т.  д.), поскольку рекламные паузы не являются проблемой.

Игры престолов и Ходячие мертвецы 9Пилоты 0181 являются яркими примерами (нажмите на названия, чтобы прочитать сценарии пилотов). Оба они используют стандартный формат функций без перерывов в действиях.

Что это значит для новичков?

Выбор за вами. Удобно знать, понимать и иметь возможность использовать эти знания о формате, но в основном в случае часовых драм, снятых более кинематографично, у сценаристов есть возможность пойти более стандартным путем.

Ситкомы, однако, совсем другое дело. Они должны больше вписываться в сжатый временной интервал, но при этом охватывать общую структуру телевизионного формата, поэтому следует следовать формату, описанному выше. Чрезмерно технический формат с несколькими камерами, безусловно, можно игнорировать, когда вы пишете по спецификациям, поскольку контент — это то, что действительно имеет значение.

И, наконец… Чего ожидать от написания телесериалов

Очень немногие пилотные версии оригинальных спецификаций приобретаются для производства. Большинство из них используются в качестве образцов для возможных письменных заданий. И сценаристы должны знать, что получение работы сценариста для телешоу означает, что вы должны жить в районе Лос-Анджелеса. Есть несколько писательских комнат, которые также находятся в Нью-Йорке.

Если вы хотите писать для телевидения, вы должны жить там, где находится комната сценариста. Это невозможно обойти. Конечно, вероятно, есть некоторые примеры сценаристов, которые продают пилот по спецификации, берут деньги и убегают, но их немного и они очень редки.

Тем не менее, работа сценаристом на телевидении действительно является одним из самых желанных и выгодных карьерных шагов, которые может сделать сценарист. Теперь, когда вы знаете, как их форматировать, напишите несколько потрясающих эпизодов.


Кен Миямото почти два десятилетия работал в киноиндустрии, в первую очередь связным со студией Sony Studios, а затем читателем сценариев и аналитиком сюжетов в Sony Pictures.

Оставить комментарий