Социальная психология — Студопедия
Поделись
Зачётной работой по обществознанию будет эссе. Выбираете любую тему из ниже предложенных и пишите в соотвествие с требованиями. Срок сдачи 3 июня.
Требования к написанию эссе.
Цель написания эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
Признаки жанра эссе:
- Наличие конкретной темы или вопроса.
- Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.
- Небольшой объем.
- Внутреннее смысловое единство
- Эссе – это единственное задание, которое является альтернативным: выпускник сам выбирает из шести предложенных тем ту, которая представляется ему наиболее интересной.
При выборе темы выпускник должен руководствоваться следующими соображениями: «я уверен, что…
1) мне понятен смысл высказывания;
2) знаю, с какими основными проблемами обществознания связана данная тема;
3) смогу выразить свое отношение к высказыванию;
4) владею терминами;
5) сумею привести примеры из истории, общественной жизни, собственного опыта».
Методы и приемы написания эссе:
Алгоритм написания эссе: Эссе по обществознанию это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?» В эссе по обществознанию обязательно должна присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация.
Мини – сочинение оценивается по нескольким критериям : Критерий 1. (К1) – Раскрытие смысла высказывания. Критерий 2. (К2) – Теоретическое содержание мини-сочинения. Критерий 3. (К3) – Качество приводимых фактов и примеров. !!!Критерий 1. (К1) является определяющим. Если выпускник в принципе не понял проблему, поднятую автором высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2,К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
Эссе по обществознанию с 2019 года оценивается в 6 первичных баллов, а это до 12 вторичных. Успех в решении задания 29 ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл заключается в соблюдении критериев, которые изменены с 2018 года.
Критерий 1. Раскрытие смысла высказывания
Своё мини – сочинения следует начать с формулирования основной идеи или тезиса высказывания.
Критерий 2. Теоретическое содержание мини-сочинения.
На этом этапе необходимо подумать, какие термины и положения из курса обществознания можно отнести к данному высказыванию и написать их. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла.
Критерий 3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов.
Нововведение в критериях эссе 2018 года. Теперь вы можете получить 1 балл за отсутствие ошибочных положений с точки зрения науки. Поэтому необходимо обратить пристальное внимание на теоретическое содержание мини-сочинения
Критерий 4. Качество приводимых фактов и примеров
Вы должны проиллюстрировать свои теоретические рассуждения и выводы примерами и фактами из общественной жизни, других учебных предметов. Главное, чтобы ваши примеры были не абстрактными, а конкретными и обязательно развёрнутыми. Примеров должно быть два, используйте различные источники. Правильное и полное выполнение данного критерия оценивается в 2 балла.
Темы для эссе
Философия
.1.«Иногда для того, чтобы стать бессмертным, надо заплатить ценою целой жизни» (Ф.Ницше).
2.«Ученье без размышления есть потеря времени, размышление без учения опасно» (Конфуций).
3.«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Г. Адаме).
4. «Гений — это способность к бесконечному труду» (Т. Г. Гексли).
5. «Опасность не в том, что компьютер однажды начнёт мыслить, как человек, а в том, что человек начнёт мыслить, как компьютер» (С. Д. Харрис).
6. «Свобода сопряжена с ответственностью. Поэтому-то многие и боятся её» (Б. Шоу).
7. «Человек имеет свободу выбора, в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» (Ф.
.8. «Человек вне общества — либо Бог, либо зверь»(Аристотель).
9. «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого» (Сенека).
10. «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (Лао-Цзы).
11. «Наука — это истина, помноженная на сомнение» (П. Валери).
12. «Деятельность — единственный путь к знанию» (Б. Шоу).
13. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В. Белинский).
14. «Всякое познание берёт начало от разума и исходит от чувств» (Ф. Патрици).
15.«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он ещё не является тем, чем может стать и чем он, возможно, ещё станет» (Э. Фромм).
16. «Говорят, мир возник из хаоса. Мы должны позаботиться, чтобы он не кончил тем, с чего начал» (В. Жемчужников).
17. «Чтобы глаза были красивые — они должны излучать добро, а чтобы губы были красивыми — говорите добрые слова» (О. Хепбёрн).
18. «Прогресс— отец проблем» (Честертон).
19. «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан» (Н.Г. Чернышевский).
20. «Мы столько можем, сколько знаем. Знание — сила» (Ф. Бэкон).
Социальная психология
29. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни» (Платон).
22. «Куда полезнее изучать не книги, а людей» (Ларошфуко).
23. «Люди, как облака. По отдельности интересны и загадочны, а соберутся в тучу — жди грозы!» (С. Балакин).
24. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов» (Ж. Ж. Руссо).
25. «Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее» (Э. Ренан).
26. «Нет более ничтожного, глупого, презренного, жалкого, себялюбивого, злопамятного, завистливого и неблагодарного животного, чем Толпа» (У. Хэзлитт).
27. «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы» (В. Швебель).
28. «Всё великое в мире совершалось только благодаря гению и твердости одного человека, оорющегося против предрассудков» (Вольтер).
«Гораздо легче узнать человека вообще, чем какого-либо человека в частности» (Ф.Ларошфуко).
30. «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные силы, способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит души людей и их потомство» (А.Н.Толстой).
31. «Алкоголизм даёт больше опустошения, чем три исторических бича вместе взятых: голод, чума и война» (У. Гладстон).
32. «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность — отстаивают» (А.Г. Асмолов).
33. «Личность человека ни в каком смысле не является предшествующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается» (А.Н. Леонтьев).
34. «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).
35.«Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек» (народная пословица).
36. «Подлинное национальное самосознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад» (Н.
37. «Нация — это общество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер» (О. Пауэр).
38.«Любовь к Родине начинается с семьи» (Ф. Бэкон).
39.«Большинство голосов не есть неопровержимое свидетельство в пользу истин, нелегко поддающихся открытию, по той причине, что на такие истины на-толкнётся скорее отдельный человек, чем целый народ» (Р. Декарт).
40.«Гений, дух, характер народа проявляются в его пословицах» (Ф. Бэкон).
Социология
61. «Нация — совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами» (Д. Джебран).
62. «Блестящее образование без морали — это угроза существованию общества» (Эйзенхауэр).
63. «Нации — это богатство человечества, это обобщённые личности его: самая малая из них несёт особые краски» (А. Солженицын).
.64. «При согласии и малые дела вырастают в большие, при разногласии и большие распадаются» (Саллюстий).
65. «Самый мудрый человек тот, кого больше всего раздражает потеря времени» (Данте).
66. «Чем ярче проявляет себя индивидуальность. тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор).
67. «Для других мы создаём правила, для себя исключения» (Ш. Лемель).
68. «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это» (Р. Эмерсон).
69. «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой» (Ф. Рузвельт).
70. «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом» (Ж. Вольфром).
71. «Соглашения предотвращают конфликты» (X. Маккей).
72.«Семья более священна, чем государство» (Пий XI).
73. «Общество без расслоения с реальным равенством всех его членов — миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества» (П. Сорокин).
74. «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).
75. «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее» (Н. Гоголь).
76. «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность» (В. Ключевский).
77. «Кто умеет справиться с конфликтами путём их признания, берёт под свой контроль нити истории» (Р. Дарендорф).
78.«Каждый день мы сдаём экзамены на человечность» (неизвестный автор).
79. «Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нём стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее» (Т. Манн).
80. «Книги — это переплетённые люди» (А.С. Макаренко).
Политология
81. «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит ещё реже» (С. Довлатов).
82. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют ещё меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где ещё меньшие, народ их презирает» (Лао-Цзы).
83. «— Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это всё равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью» (К. Ренар).
84. «Монархия погибает, когда государь сводит государство к своей столице, столицу — к своему двору, а двор — к своей особе» (Ш. Монтескьё).
85. «Даже когда приходит к власти истинный правитель, человечность может утвердиться лишь через поколение» (Конфуций).
86. «Сердце государственного человека должно тоже быть у него в голове» (Наполеон) 87.«Все мы народ, и правительство»(Бисмарк).
88. «Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов» (Бисмарк).
89.«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники» (Бисмарк).
90. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» (У. Черчилль).
91.«Революции — варварский способ прогресса» (Ж. Жорес).
92. «Политика требует от людей, занимающихся ею, большой гибкости ума: она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил…» (В. Ключевский).
93.«Политика должна быть не более и не менее как прикладной историей» (В. Ключевский).
94.«Хорошая политика не отличается от хорошей морали» (Г. Мабли).
95. «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д’Аламбер).
96. «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескьё).
97.«Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна» (А. Сумароков).
98. «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» (Дж. Актон).
99. «Демократия — плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» (У. Черчилль).
100. «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж. Руссо).
«Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стр… -reshimne.ru
Новые вопросы
Ответы
Каждый человек мира должен соблюдать правила и быть как все, но не во всём человек должен быть как все. У каждого человека есть своя индивидуальность. Некоторая индивидуальность это талант. Вы можете показать себя миру и удивить всех. Каждый человек должен иметь индивидуальность.
.,……………………………
Похожие вопросы
Какие способы контроля за поведением более значимы для вас: внутренние или внешние, поощрения или наказания? Почему?…
Сообщение на тему: друзья великих людей или литературных героев….
Готовлю аргументы к дебатам в нашем классе. Помогите пожалуйста.тема:что лучше?классические или современные танцы? нужны доказательства и аргументы. точные и четкие…
Получил ли сын истинные знания? Ответ обоснуйте.
«Жил-был старик со старухою, имели при себе одного сына, и то дурака. Говорит ему мать: – Ты бы, сынок, пошел около людей потерся да ума набрался. Постой, мама: сейчас пойду. Пошел по деревне, видит-два мужика горох молотят, сейчас подбежал к ним; то около одного потрется, то около другого. Не ду…
Подскажите примеры репрессивных гос. органов…
Запишите к чему может привести разделение людей на мы и они в современном обществе…
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
Другие предметы
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Українська література
Қазақ тiлi
Беларуская мова
Информатика
Экономика
Музыка
Право
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
эссе, которые сработали 2022 | Поступление в бакалавриат
Сколько я себя помню, одним из моих любимых занятий было манипулирование этими хитрыми перестановками из 26 букв, чтобы заполнить эту фирменную ярко-зеленую сетку на доске «Колесо фортуны».
Каждый вечер ровно в 18:30 мы с семьей неизменно собираемся в гостиной в ожидании радостного объявления Пэта Саяка: «Пора крутить колесо!» И игра в самом разгаре, наша шутка перемежается потенциальными большими наградами или еще большими банкротствами: «Она должна знать это слово — боже мой, почему она покупает гласную?!»
Хотя такая игра, как «Колесо фортуны», полна финансовых ловушек, меня никогда особо не интересовали деньги или новые автомобили, которые можно было выиграть. Меня тянуло к буквам и игривому применению английского алфавита, сложным единицам языка.
Например, такие фразы, как «Я люблю тебя», невероятная эмоция которых квантуется простым набором из восьми букв, не перестают меня удивлять. Будь то острая боль от простого «я есть» или экзистенциальный кризис, вызванный «я есть я», я в молодом возрасте понял, как буквы и их порядок влияют на язык.
Орфографические пчелы всегда были моей сильной стороной. Я всегда мог визуализировать слова, а затем словесно соединять отдельные согласные и гласные вместе. Возможно, я не знал значения каждого написанного слова, я знал, что монолог всегда нажимал на мои кнопки: это окончание -quy было таким странным, но запоминающимся! А глубокая печать с ее безмолвным «г» просто слетала с языка, как кисломолочное масло.
В конце концов, буквы складывались в большие и сложные слова.
Раньше я был заядлым читателем, поглощая книгу за книгой. От серии Magic Treehouse к слишком реальным 1984, огорчительный «Под стеклянным колпаком» и причудливые рассказы Тагора, я накопил океан новых слов, одни из которых были реальными (эпитом, шипучесть, априритность), а другие полностью вымышленными (двойное плюс хорошее), и собрал все свои любимые в маленьком журнале, моя Панорама слов.
Добавьте тот факт, что я вырос в бенгальской семье и четыре года изучал испанский язык в старшей школе, и я смог добавить другие экзотические слова. Sinfin, zanahoria, katukutu и churanto вскоре заняли свои законные места рядом с моими английскими фаворитами.
И тем не менее, в это время обогащения словарного запаса я никогда не думал, что английский язык с отличием и биология имеют много общего. Представьте себе мое удивление однажды ночью, когда я был первокурсником, когда я небрежно листал учебник по естественным наукам. Я натолкнулся на захватывающие новые термины: адиабата, аксиома, котиледон, фаланги… и я не мог не задаться вопросом, почему меня привлекли эти нелитературные, казалось бы, случайные слова. не обладают каким-либо особенно абстрактным значением.
Я был в замешательстве, но любопытно… Я продолжал читать.
«Воздух в двигателе быстро сжимает…»
«Незаконная математическая истина…»
«Волекающий лист в покрыто покрывающих бонах…»
«Оссифицированные кости пальцев и тока…
». потом меня поразило. Несмотря на весь мой интерес к занятиям STEM, я никогда полностью не осознавал красоту технического языка, то, что слова обладают способностью одновременно передавать бесконечные идеи и ощущения, А ТАКЖЕ запутанные отношения и сложные процессы.
Возможно, именно поэтому моя любовь к словам привела меня к призванию в науке, к возможности лучше понять части, которые позволяют миру функционировать.