Эссе что такое счастье по философии: ЭССЕ “Что такое счастье?”

Содержание

Эссе на тему: «Что есть счастье?»


В данной работе я изложу свои мысли по поводу того, как быть счастливым, как искать счастье и в чём оно вообще заключается. Я не претендую на истину в последней инстанции и не берусь отвечать за всех философов в мире. Но как простой разумный человек у меня есть право дать свою оценку это понятию и выдвинуть ряд предположений. Счастье всегда вызывает сумбур в голове: слишком многое связано со счастьем: и здоровье, и любовь, и богатство, и жизнь, и настроение. Поэтому, чтобы мои мысли не были «потоком сознания», я структурирую эссе, разбив его на небольшие части. Надеюсь, что мои скромные философские попытки увенчаются если не успехом, то хотя бы будут достойно отмечены преподавателем.
Счастье – бессмысленный термин.
Да, лингвистически и логически это именно так, потому что это такое нематериальное состояние, которое в зависимости от культуры счастливого человека, определяется по-разному. В первобытном африканском племени счастье – найти пустую бутылку от кока-колы (см. фильм «Наверное, боги сошли с ума»), а в западном американском обществе счастье – купить колу со скидкой. Тогда где оно, счастье? Каковы его объективные критерии? Оно у всех одинаково или у всех разное? И если оно у всех разное, если все счастливы по-разному, то стоит ли вообще пользоваться данным термином? Далее я попробую в этом разобраться подробнее.
Счастье – сиюминутно.
На вопрос, «Счастлив ли ты сейчас?» многие люди в хорошем настроении ответят «Да!». Если же настроение будет плохое, люди наверняка скажут: «Нет» или «Не знаю». Однако настроение сиюминутно. Светит солнце, дома всё хорошо – человек идёт по улице и улыбается. Пошёл дождь, дома конфликты – человек идёт по улице хмурый и напряженный. Сегодня настроение одно, а завтра другое, – недаром ещё древний философ говорил о том, что «всё течет, всё изменяется». Таким образом, если самооценка «Счастлив ли я сейчас?» зависит от того, что сиюминутно, то есть от настроения, то и само счастье тоже мимолётно, как и само настроение. Счастье не длится днями, оно измеряется, скорее всего, секундами, минутами, но не днями.
Счастье – важная часть жизни.
Счастье даёт надежду на лучшее. И надежда даёт силы жить, справляться с трудностями. Поэтому даже эфемерность, пустотность и иллюзорность счастья всё равно каким-то непостижимым образом приобретает форму бытия, форму чего-то существующего реально. Конечно же, счастье – это исключительно элемент человеческой культуры. У животных нет счастья, потому что они не могут дать себе в этом отчёт, заявить об этом состоянии. А если счастье зависит от культуры, значит оно играет в ней важную роль.
Например, счастье религиозного фанатика – общение с богом, следование его заповедям. Или другой пример: счастье для биржевого брокера – вовремя продать акции по выгодной цене и обеспечить себе одной-единственной сделкой безбедную старость. Наконец, для врача счастьем может быть спасённая жизнь, не о говоря уже о пациенте, которому эта жизнь принадлежит. Таким образом, счастье – важная часть нашей жизни, и не такой уж бессмысленный термин, как это кажется на первый взгляд.
Счастье где-то рядом.
Чтобы ответить на вопрос о том, что такое счастье, надо постараться найти ответ на вопрос «Как стать счастливым?» Это взаимосвязанные вопросы, почти одинаковые. Первый – исследовательский, второй – личный. Приведу для примера такую аналогию: человек получает лекарство от серьезной болезни, выздоравливает и в общем-то не задумывается, какой ценой и какими трудами это лекарство получено учеными. Человек принимает таблетку, задумываясь о другом: сколько денег надо за неё отдать и поможет ли она. Поэтому, обретая счастье в выздоровлении, пациент не осознаёт того, что стоит за лекарством: какие опыты, исследования, потраченное время, сотни тестовых подопытных животных и т.п.
Так же обстоит дело и со счастьем в философском смысле. Мне кажется, что люди всегда готовы ощутить счастье, но копаться в том, откуда же оно приходит, люди просто не хотят, это вне рамок нашего размышления.
Поэтому счастье, действительно, где-то рядом, но вот где именно и как оно появляется, это практически волшебное состояние, зачастую остаётся скрытым. Многие счастливые мамы видят счастье в своих детях. И это действительно, пример, когда счастье совсем рядом. Однако, задумываться, а что было бы, если бы ребенок не родился или родился очень больным, мамы не склонны. «От добра добра не ищут» – эта поговорка, на мой взгляд, именно про никому не нужные поиски источника счастья.
Счастье и цивилизация, технология, рынок.
Современные технологии и, что намного важнее, эффекты от технологий, почти непредсказуемы. Мы привыкли видеть технологию как инструмент, дающий жизни комфорт, удобство, а значит большую степень возможности счастья для человека. Однако наша цивилизация на самом деле очень противоречива. Благодаря технологиям человечество может быть уничтожено, а человек может лишиться шанса на счастье в любой момент.
Результатами современной технологии люди в полной мере наслаждаются (увеличение количества развлечений, типа компьютерных игр), однако это, зачастую, суррогат счастливого состояния. «Вау»-эффект любой покупки, любой модной услуги – это настоящая иллюзия счастья, которую многие смело счастьем называют и счастьем искреннее считают…
На мой взгляд, ничего общего с рыночными ценностями, с ценностями технологического уклада, счастье не имеет. Да, советские люди использовали газеты вместо туалетной бумаги, а сегодня в магазинах продаётся даже влажная туалетная бумага. Но это не значит, что советский народ был менее счастлив, чем нынешний российский. Как раз наоборот, советское прошлое многие люди старшего поколения вспоминают со слезами счастья на глазах. То же самое можно сказать и про древних. Античные философы, поселяясь в бочках или пещерах, проповедуя публично любовь к мудрости, не имели вообще ничего, чем сегодня развлекаются современные люди. У Сократа не было смартфона. Однако его полнота самореализации и чувство счастья были, наверняка, более интенсивными, чем сегодня. Почему?
Счастье любит тишину.
Мне кажется, что дело в том, что общество нам навязывает некие шаблонные представления о счастье. Один из шаблонов заключается в том, что счастье должно греметь, его должно быть всем видно, оно должно искриться как шампанское в лучах света и т.п. Стереотип заключается в том, что счастье подобно дню рождения: тебя все поздравляют, дарят подарки, ты излучаешь радость и удовольствие. Но беда в том, что день рождения заканчивается и начинаются 364 серых будних дней, которые совсем не такие.
На самом же деле, счастье любит тишину и покой, оно не должно быть видно окружающим, не должно греметь и искриться. И вполне можно быть счастливым каждый день, а не раз в году. Вопрос заключается в том, как этого состояния достигнуть. Наверное, вокруг только одного этого вопроса возникла целая религия – буддизм.
Пробуждение как путь к счастью.
Буддистские попытки разгадать ребус счастья очень занимательны. Будда открыл нам, что для обретения счастья, надо отказаться от желаний, в том числе и желания достижения счастья. Таким образом, подлинно счастливый человек не может сказать: «Я стремился и достиг!» Если человек так заявляет, значит ничего общего со счастьем он не переживает. Значит, это просто уловка ума. Так возникла концепция пробуждения, просветления, достижения нирваны. Буддизм, на мой взгляд, очень близко, ближе всех остальных религий философски подошёл к этой проблеме. И на вопрос «Что есть счастье?» буддизм даёт ответ примерно в таком духе: «Счастье – это отказ от страстей и пробуждение ото сна, в котором все желают счастья». Правда, как можно достичь счастья, от счастья отказываясь – это осмыслить крайне сложно, эта истина скорее на интуитивном, чем разумном уровне.
Счастье в России и виды счастья.
В России благо всегда отождествлялось с неким представлением о человеке счастливом. Свобода и справедливость, богатство и слава – всё это как-то продолжает ассоциироваться со счастьем некоего Ивана, который по щучьему велению, по своему хотению всё получил, ничего при этом не делая. Идея разнородной квинтэссенции счастья пронизывает нашу русскую религиозную философию, наш советский социализм, нашу литературу и поэзию. И если раньше дорога к счастью пролегала через религиозность, то сегодня уже можно сказать, что современное общество дало ещё десяток новых путей и рецептов, из которых человеку приходится выбирать, как на рынке. А в России данный выбор вообще запутан гремучей смесью язычества, воровства, наглости, терпения, веры в царя, огромными просторами и русским «авось».
Поскольку, как известно, «умом Россию не понять», то в счастье как философскую конструкцию, вмешивается и национальный колорит. Но как только мы позволяем себе говорить о «русском счастье», сразу возникает вопрос: «А разве африканского или немецкого счастья не бывает?» А если бывает, тогда можно говорить и о таких видах счастья, как:
– счастье грузина,
– счастье советского человека,
– счастье таксиста,
– счастье богатства,
– счастье нищеты,
– детские счастье,
– старческое счастье и др.
На мой взгляд, всё перечисленное выше – это только фигуры речи. Если философски смотреть на вопрос, то «счастье таксиста» или «грузинское счастье» – это просто софистика, красивые слова, которые отражают ту или иную ситуацию. Должны быть всеобщие основания счастья, не множество отдельных «счастий».
Счастье и потребности.
Всеобщим, то есть тем, что всех нас объединяет, выступают наши жизненно важные потребности. Анатомия и физиология роднит нас с миром животных, а нас самих роднят друг с другом человеческие потребности. Я имею в виду не животные, а духовные потребности, а также возможности их удовлетворения. Каждому человеку свойственно отражать мир в понятиях, которые составляют содержание внутренней жизни. А само это содержание, как и наш организм, требует какого-то материала для построения: чувств, отношений, привязанностей, социальных ролей и т.п. Наши человеческие потребности толкают нас не просто к поиску пропитания, но и к подвигам, безрассудным поступкам, любви, страсти и т.п. Поэтому если человек движим страстью к какому-либо пороку, то эта потребность толкает его на поиски счастья не меньше, чем если человек ищет в жизни добродетель. В любом случае жизнь даётся нам не просто как возможность набить желудок, но и как, например, возможность создать произведение искусства, возможность сделать открытие. Если человек стремится к такого рода именно человеческим потребностям, то, наверное, он немного ближе к счастью, чем тот, кто вообще не стремится.
Счастье как идеал.
Поэтому и возникает ещё одна мысль, что счастье – это некий недостижимый идеал, к которому мы стремимся, выбирая каждый своё. Недостижимость этого идеала и составляет, возможно, то, что мы называем счастьем. Если термин «счастье» в ряде суждений заменить на «идеал», то потери смысла во многих из суждений не произойдёт. Таким образом, получается, что важной составляющей счастья является трудность его достижения, получения, переживания. Если бы счастье было так же доступно, как какой-нибудь предмет, то, я думаю, оно перестало бы быть счастьем.
Счастье и любовь.
Будучи молодым, рассуждая о счастье в разгар весны, не могу не сказать и пары слов о том, что огромным «счастливым потенциалом» обладают отношения между мужчиной и женщиной. Впрочем, современные западные ценности транслируют идею и о полноценности отношений между мужчиной и мужчиной, женщиной и женщиной, но это уже такая тема, на которую бы не хотелось отвлекаться, хотя со счастьем в личной жизни она тоже связана.
Так вот, никто, наверное, не будет отрицать, что счастливый человек – это человек, которому есть с кем поделиться своим счастьем. Одиночество как отсутствие человека, с которым можно поделиться счастьем, делает даже самого богатого человека или самого известную личность очень несчастной. В то же время, с другой стороны, любовь несёт в себе и столько много всего трагического, из-за неё сломано столько судеб и пролито слёз, что наличие жены или мужа вовсе не обязательно гарантирует счастье в личной жизни. Видимо, поэтому многие и разводятся.
Счастье как отсутствие несчастья.
И я подхожу, наверное, к главному выводу своего эссе. Как можно сформулировать счастье, не привязывая его к иным категориям типа любви, свободы, самореализации? Попробую сделать это так: счастье – это отсутствие несчастья. Философски это звучит убедительно, а логически даже вполне закономерно. Пока это единственное непротиворечивое определение, которое я могу дать счастью. И, конечно, если быть до конца философом, то и оно не такое уж идеальное. Но всё же, следуя принципу очевидности, я могу быть точно уверен в том, что кто себя считает или ощущает не несчастным, тот намного ближе к счастью, чем тот, кто чувствует своё несчастье.


Эссе по философии Тема эссе по философии


©dereksiz.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

Эссе по философии

Тема «Счастье»

Что такое счастье? Человек всегда стремился к нему. Человек всегда думал о нем. Человеку удавалось быть счастливым, но о том, что же все-таки значит «счастье», мы задумываемся редко, а если пытаемся понять суть этого слова, то точного определения, которое бы полностью описывало это состояние и для всех являлось бы единым – не находим. Довольно сложно объяснить, что же кроется под этим словом, ведь у каждого человека понимание счастья свое и зависит от его потребностей и жизненной ситуации. Для одного счастьем могут являться материальные ценности, например, покупка машины, для другого счастье заключается – в уюте родительского дома, я думаю, это особенно близко тем, кто сейчас далеко от своего родного города, кому-то же для счастья хватит «5» за курсовую работу. Для голодного счастьем станет кусок хлеба, для замерзшего — тепло очага, для уставшего — мягкая постель. Согласно толковому словарю Сергея Ожегова счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Если мы откроем Википедию, то там счастье трактуется как состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого призвания, самореализации.

Счастье может настигнуть нас, когда угодно и где угодно. Это нечто зыбкое, эфемерное, нестабильное и не вечное. Все люди стремятся быть счастливыми, но описать словами всю глубину этого ощущения просто невозможно.

Как и мечта, счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала, но в отличие от нее означает не стремление личности к чему-то, а воплощение этих стремлений в жизнь. Понятие счастья не просто характеризует определенное конкретное положение или субъективное состояние человека, но и выражает представление о том, какой должна быть вся жизнь в идеале, что именно является для него блаженством. В зависимости от того, как истолковывается назначение и смысл человеческой жизни, понимается и содержание счастья. Поэтому данное понятие носит еще и нормативно-ценностный характер.

Вопрос о том, что такое счастье и что значит быть счастливым, с давних пор волновал человека. Пониманию сущности сознания счастья мешает не только сложность этого явления духовной жизни человека, но и то, что само слово употребляется в нашей жизни в различных смыслах, некоторые из них были упомянуты выше.

Темы счастья в своих рассуждениях касался практически каждый значимый философ от древности до наших дней. Можно назвать таких античных мыслителей, как Эпикур, Диоген, Сенека, Марк Аврелий и др., при этом у каждой эпохи своё понимание и объяснение счастья. “Одним счастьем кажется добродетель, другим – рассудительность, третьим – известная мудрость, а иным все это вместе или что-нибудь одно в соединении с удовольствием или не без участия удовольствия, есть и такие, что включают в понятие счастья и внешнее благосостояние”, так говорил Аристотель. А также, он считал, что секрет счастья кроется в самореализации человека. Только тот, кто познал себя, свое предназначение и раскрыл свой потенциал, может быть по-настоящему счастливым человеком. И действительно, занятие любимым делом делает нас счастливыми. Гедонизм считает, что суть счастья – в удовольствии и наслаждении. Скептики находили счастье в сомнении. Киники жили, не стесняясь своих страстей и инстинктов – как животные. Главное положение киников: надо следовать своей природе и ты будешь счастлив.
Эвдемонисты утверждают, что счастье есть обладание высшими благами. Моралисты говорят, что счастье в добродетельном поведении. И, наконец, психологически счастье воспринимается как чувство удовлетворения жизнью. Если рассматривать понимание счастья у писателей, то можно взять в пример мнение Льва Толстого. Он утверждал, что счастье всегда в наших руках, что оно является следствием доброй жизни, и приводил в подтверждение этого слова Ангелуса Силезиуса: «Если рай не в тебе самом, то ты никогда не войдешь в него». То есть, это значит, что достигнуть счастья можно не только в небесной жизни, но и в земной. И счастье зависит от самого человека, от образа жизни, а не от окружающих его людей. Это идея о том, что каждый творит свое счастье сам, своей жизнью и для достижения этого надо обратиться к себе. От этого осознания зависит и видение окружающего мира. Чем счастливее человек, тем больше хорошего он видит в мире, а чем несчастнее – тем больше плохого, причем не только в себе, но и в других.

Несмотря на то, что проблема счастья исследуется очень давно, каждый раз находятся новые ракурсы ее познания. С исследуемой проблемой счастья тесно связан вопрос о смысле жизни. Меняется ли он в течение жизни или остается неизменным? Может ли счастье быть смыслом жизни или это только средство для осуществления последнего? Нужно понимать, что ощущение счастья не нужно пытаться осознать или предвидеть, иначе оно может исчезнуть. Надо меньше размышлять о счастье. Если человек сделает счастье своей целью, то он неизбежно сделает его объектом своего внимания. Из-за этого он просто потеряет из виду причины своего истинного счастья, и оно ускользнет. Важно помнить, что счастье не дается отдельной стране, времени или национальности. Оно дано всем. Отнять счастье никто не может. Человек сам может потерять его, если будет постоянно думать об этом. То есть несчастным человек делает себя сам, также как и счастливым. Человек может изменить свое жизненное положение касаемо категории счастья двумя способами: улучшить условия своей жизни – что является вариантом, но не всегда помогает, или улучшить душевное состояние – это куда более действенный метод.

В заключение хочу сказать, что для каждого человека счастье это что-то свое, это то невидимое, что он пытается достичь на протяжении всей жизни. Для некоторых оно становится смыслом жизни, другие же не ставят этот вопрос главным и просто «плывут по течению». Но каждый из нас всегда задумывается о том, что есть счастье лично для него. Кто – то находит ответ на этот вопрос, а кто-то нет. На самом деле, счастье часто проявляется в мелочах, в каких-то незначительных вещах, которые мы иногда можем не замечать и не воспринимать как счастье. Например, многие люди не видели никогда в своей жизни моря и для них хотя бы раз оказаться на побережье будет большим счастьем. Люди, живущие в южных городах, почувствуют себя по-детски счастливыми, когда у них выпадет снег. Однако все люди могут сойтись во мнении, что счастье — это когда ты и все близкие тебе люди здоровы, когда в мире стабильность, а над головой мирное небо. У всех людей, независимо от возраста, пола и места проживания, есть много поводов для того, чтобы быть по-настоящему счастливыми, потому что сама возможность жить, дышать, чувствовать — это уже счастье.

Для меня счастье – это, в первую очередь, те несколько недель в году, которые я могу провести дома со своей семьей, это закрытая на «отлично» сессия, иначе я останусь без повышенной стипендии, и тогда мои родители начнут объяснять мне, что такое быть несчастными. И это каждый прожитый день без происшествий и без ссор с Илларионовым Степаном.

жүктеу/скачать 22.37 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Очерк философии счастья | автор: Алана Гох

Я написал это эссе для первого и единственного курса философии ( «Философ религии», не менее ), который я посещал, будучи студентом. Нам было поручено написать о что-нибудь важное для нас , и растолковать их логически, философски. Я думал об этом долго и упорно. Формирование нашего собственного исследовательского вопроса, несомненно, является самой сложной частью заданий, как я понял за 4 года написания исследовательских работ. Наконец, я определился с темой Счастья, так как у меня были внутренние дебаты по этому поводу в течение длительного времени. Процесс написания эссе помог прояснить тему, и я хотел бы поделиться этим со всеми, у кого могут быть мысли по этому поводу.

В этом эссе я хотел бы постулировать, что такое счастье и как его достичь. Принимая во внимание мое прошлое агностика, выросшего в буддийской семье, я попытаюсь привести логический аргумент в пользу этой темы, над которой я довольно много размышляю. Значение счастья было для меня постоянным вопросом с тех пор, как у меня были периоды дней или недель, когда я не мог чувствовать себя счастливым. Мне казалось, что со мной что-то не так, и мне нужно было исправить это несчастье, которое я испытывал гораздо чаще, чем мои сверстники. Возникло несколько вопросов: что значит настоящее счастье? Является ли счастье единственной или лучшей эмоцией, к которой должны стремиться люди? Является ли счастье идеальным состоянием ума? Как лучше всего добраться до этой стадии, если она идеальна? Могут ли люди чувствовать себя несчастными или испытывать другие ощутимо негативные эмоции и при этом вести полноценную и наполненную смыслом жизнь? И самое главное , как нам достичь счастья, зная о существующем зле и проступках в мире?

Основой моего эссе будет попытка ответить на последний вопрос следующим образом:

1. Счастье – это общее ощущение благополучия.

2. Можно повысить благосостояние, установив связь с родственными душами.

3. Счастье можно увеличить, установив связь с другими родственными душами.

Приведенный выше аргумент действителен, если мы можем показать, что предпосылки, ведущие к заключению, рациональны. Я хотел бы раскрыть предпосылки и попытаться ответить на другие вопросы, которые у меня были о значении счастья.

В Посылке 1 я делаю общее утверждение, пытаясь определить природу и характеристики счастья. Многие философы предлагали множество определений счастья, и я рассматриваю некоторые из них в своем понимании. Под общим благополучием здесь понимается то, что делает жизнь человека, живущего этой жизнью, хорошей[1], будь то психологическое, физиологическое или поведенческое состояние. Это понимание принимает гибридную школу мысли, которая определяет счастье, включая удовлетворение жизнью и удовольствие, или эмоциональные состояния[2].

Включение удовольствия исходит из широко опровергаемой теории гедонизма. Гедонизм определяет удовольствие от переживаний как значительно более важное для нашего счастья, чем боль. Существуют разные типы гедонизма, но я бы сосредоточился на том, за который выступали философы Джереми Бентам и Джон Стюарт Милль. Мотивационный гедонизм — это теория, согласно которой стремление к удовольствию и избегание боли руководят всем поведением человека[3]. Бентам утверждал, что счастье — это высшее благо, а счастье — это удовольствие при отсутствии боли. Однако он был безразличен к природе удовольствия, что даже его ученик Милль задавался вопросом, ведет ли довольный дурак лучшую жизнь, чем недовольный Сократ. Милль стоит по ту же сторону забора, что и Бентам, но различает природу и качество удовольствия на высшие и низшие удовольствия и обосновывает, что высшие удовольствия, связанные с разумом, а не низшие удовольствия телом, гораздо ценнее. В моем понимании приятность удовольствия составляет часть всего счастья, но мы не должны огульно приписывать счастье удовольствию.

Идеи, которые объединяют мое понимание удовлетворенности жизнью и эмоциональных состояний, проистекают из отношения к жизни, а также из аффективных аспектов жизни. Теория удовлетворенности жизнью объединяет моменты жизни и оценивает целое, а не его части. Оно отражает удовлетворенность жизнью целостно и тотально. Это также связано с размышлениями о том, каковы наши жизненные приоритеты, а не с рассмотрением аффективных состояний в их автономной позиции. Как показано на примере депрессивного художника, который страдает от глубоко негативных эмоциональных состояний, но сохраняет решимость создавать искусство, чтобы выражать свое существо и находить смысл в своей жизни через искусство. В этом случае теория удовлетворенности жизнью оценивала бы его жизнь как счастливую, поскольку он занимался любимым делом. Другими словами, благополучие включает в себя не только положительные эмоциональные состояния, но и нахождение цели и удовлетворения в жизни.

Принимая во внимание то, что я вырос в буддийской семье и посещал занятия по Дхарме в молодые годы, я также хотел бы поразмышлять о буддийских учениях, чтобы выяснить, влияет ли оно на мое отношение к счастью. Буддийское представление о счастье исходит из жизни в спокойном, очищенном уме, без погони за богатством, удовольствиями и имуществом, что иллюстрируется следующим примером:

«Жить без гнева среди гневливых — это действительно счастье. Жить незатронутым среди страдающих — это счастье. Жить без амбиций среди честолюбцев — это счастье. Жить без владения — это счастливая жизнь, подобная жизни сияющих богов. Жить без соперничества среди соревнующихся — это счастье, ибо «кто побеждает, тот создает себе врага; и несчастен спит побежденный. Тот, кто не является ни победителем, ни побежденным, спит счастливо». [Дх. т. 201]

«Нет большего счастья, чем полное спокойствие». [Дх. 203] [4]

Кажется, согласно буддийским учениям, принятие настоящего и отделение негативных эмоций от аффективных ситуаций дарует человеку счастье. Хотя непривязанность к желанию удовольствий трудно обрести без последовательной тренировки ума, в моем понимании принятие является важным аспектом достижения счастья. Смысл вышеприведенных позиций приводит меня к выводу, что счастье — это максимизация высших удовольствий, но не сбрасывать со счетов боль, поскольку аффективные аспекты жизни, возможно, могут привести к большему удовлетворению жизнью. В целом, можно стремиться получить чувство удовлетворения и оценить положительные стороны жизни даже перед лицом невзгод, которые могут сопровождаться ощущением боли. Это будет понимание посылки 1, которое я считаю разумным.

Один неизбежный вопрос, который следует за определением счастья: существуют ли утопии? Если да, то не было бы необходимости спрашивать, что означает счастье, поскольку это было бы все, что мы знаем, без сравнения боли и страдания. Представьте, что вы прожили всю свою жизнь в Диснейленде, так как он претендует на звание «самого счастливого места на земле», царства фантазий, наполненного только счастливым концом. Как бы вы размышляли о счастье, если бы это было все, что вы испытываете? Возможно, поэтому в реальном мире, где мы переживаем печаль, боль и страдание, большинство из нас стремится к счастью и верит, что оно является целью жизни, с разными взглядами на средства его достижения. Я считаю, что переживание всего спектра не-счастья и счастья важно для нас, чтобы насладиться предпочтительным состоянием — счастьем. Таким образом, благополучие может заключать в себе такой взгляд, что даже отрицательные чувства можно считать хорошими для человека, если они делают жизнь для него хорошей, зная, что лучшие дни впереди плохих.

Теперь, когда мы установили причины Посылки 1, давайте повторим Посылку 2 и почему я думаю, что в нее разумно верить. Посылка 2 гласит, что: можно увеличить благосостояние, установив связи с другими родственными душами. Я имею в виду, что общение с другими душами может улучшить ваше благополучие. Подумайте о двух людях, которые в идеале живут одинаковой жизнью: имеют одинаковую работу, получают одинаковый доход, ведут одинаковый образ жизни. Что отличает их друг от друга, так это то, что Человек А находит время, чтобы тусоваться со своими давними друзьями, выходить на улицу, чтобы пообщаться, чтобы завести новых друзей, и тратит время на понимание и помощь другим, добровольно работая в сообществе. Человек Б, с другой стороны, живет уединенной жизнью, не имея возможности связаться с другими по любым возможным причинам, и не имеет близких друзей или семьи, с которыми можно было бы пообщаться. Кого из людей вы считаете более счастливым? На первый взгляд, скорее всего, Человек А.

Человек А, даже будучи взрослым, работающим полный рабочий день, находит время для установления контактов с другими людьми. Вложение времени и усилий, которое он вкладывает в формирование хороших отношений, в свою очередь обеспечит ему сообщество поддержки, с которым он сможет разделить свои взлеты и падения. Возможность свободно делиться своими мыслями и чувствами с людьми, которым он доверяет, поможет регулировать его физическое и психическое здоровье посредством общественной деятельности, в которой они участвуют. Как говорится: ни один человек не является островом. А как насчет человека Б? Он, на другом конце спектра, любит проводить время в одиночестве помимо работы и щедро тратит на себя все заработанные деньги, не прилагая никаких усилий для вложения в социальные связи. Несмотря на то, что он выбрал этот путь уединения, можно было бы предположить, что продолжать жить так одиноко и бессмысленно. Я очень сомневаюсь, что можно так долго жить, не желая соединиться с надежным другом или родственной душой.

Я хотел бы предложить три ситуации, которые могли бы дать человеку возможность почувствовать себя счастливым и повысить уровень благополучия, и выделить в них общую тему. Во-первых, как в трудные времена люди выздоравливают и повышают свое благосостояние, находясь на свалке? Первое, что сделали бы большинство из нас, — это обратились бы к нашим мобильным устройствам и социальным сетям, чтобы найти друга, с которым можно поболтать, или поискать статьи, которые нам могут быть интересны. Конечная цель этого? Чтобы обнаружить, что мы не так одиноки; искать утешения. В более тяжелых случаях хронической депрессии, во время которой общие симптомы включают отсутствие способности испытывать какие-либо положительные эмоции, сильные приступы плача и крайнюю нехватку мотивации, для восстановления какого-либо чувства благополучия потребуется профессиональная помощь, такая как терапия. . Даже если они лишены чувства счастья, депрессивные люди все же могут работать над улучшением своего благополучия, говоря с кем-то о своем состоянии и душевном состоянии.

Во-вторых, когда люди обречены заводить настоящих друзей, они пытаются найти сходство за очевидными различиями. Когда это происходит, завязываются крепкие дружеские узы. Новый разнообразный опыт, который эта дружба дает каждой стороне, также расширит мировоззрение и приведет к большему количеству открытий позитивных событий, которые в противном случае были бы невозможны. Такое расширение кругозора, скорее всего, понравится людям с менталитетом роста, которым удобно выходить из своей зоны комфорта. Тот, кто предпочитает придерживаться предсказуемости и стабильности, может не найти это привлекательным. В таких случаях они будут стремиться неоднократно воссоединяться со своими родственными душами, но, возможно, обретут другое чувство благополучия, которое кажется знакомым и удобным. Этот пример показывает, что человек увеличивает удовольствие, ища общие чувства удовольствия, и это можно рассматривать как увеличение степени и / или характера счастья.

Наконец, даже в случае относительной или крайней бедности люди могут жить счастливо, несмотря на отсутствие богатства или средств для утоления голода. От чего зависит их выживание? Я думаю, это чувство общности. Они живут и взаимодействуют с людьми, которые разделяют их основные ценности, преодолевая недостаток материальных благ. Одним из примеров являются трущобы Мумбаи, Дхарави, где 1 миллион человек живут среди канализационных труб и плохих антисанитарных условий. Тем не менее, они остаются довольными и счастливыми, поскольку у них сложились прочные связи со своей семьей и соседями даже в самых глухих трущобах. Некоторые могут утверждать, что они не жили в более чистых и богатых условиях, поэтому они не могут сравнить свое нынешнее состояние с тем, что они могли бы получить в противном случае. Если бы они увидели гламур и блеск городского города прямо за пределами своих трущоб, остались бы они счастливыми и довольными своими нынешними условиями? Возможно так. Я хочу сказать здесь не о том, будут ли они счастливы, сравнивая себя с более обеспеченными группами, как того требуют социальные нормы, а тот факт, что они поддерживают чувство благополучия благодаря своим общинным связям, несмотря на эти условия, показывает важность человеческих связей. . Эта важность человеческих связей с другими родственными душами является общей темой в выявленных мною сценариях. Без этого они, несомненно, не будут жить хорошей для них жизнью.

Здесь я хотел бы привести некоторые из возможных оппозиций приведенным выше примерам.

Гедонисты могут возразить, что удовольствие всегда должно быть максимальным, а боль — минимальной. Те, кто находится в депрессии, не испытывают счастья в аффективном смысле. Те, кто живет в трущобах, также не максимизируют свои удовольствия, как высшие, так и низшие типы, если они продолжают жить в убогих условиях. Если бы эти выводы были разумными, мы могли бы увидеть, что 100% случаев депрессии приводят к самоубийству, потому что они не могут испытывать какое-либо чувство благополучия. То же самое относится и к тем, кто живет в трущобах. Реальность, к счастью, далеко не соответствует этой статистике. Предположение, которое я делаю здесь, состоит в том, что у людей есть желание остаться в живых из-за какой-то веской причины и надежды на то, что они смогут прожить хорошую жизнь. Еще одно предположение состоит в том, что все депрессивные люди и обитатели трущоб имеют одинаковое представление о том, какой должна быть жизнь, заключающаяся в максимизации удовольствия и отсутствии боли.

Стоики возражали бы против удовольствия и указывали бы, что страсть (пафос) — это психические расстройства, которых следует избегать. Вместо этого люди должны стремиться работать над идеальным добродетельным человеком, который испытывает противодействие страсти. В этом случае страсть относится к иррациональному побуждению, противоречащему разуму и природе, и включает в себя удовольствие, аппетит, страдание и страх[5]. Удовольствие, определяемое как иррациональный восторг, для стоиков противоположно радости. Поэтому, возражая против второго примера, где мы строим новую дружбу, чтобы достичь общего чувства удовольствия, стоики должны помнить о том, чтобы отличать присутствие друга от фактического блага добродетели. Другими словами, поиск радости в обществе друга не является неправильным, если это не умаляет добродетели. Я бы согласился с этим возражением в том аспекте, что мы не должны позволять удовольствиям ослеплять нас от принятия добродетельных решений в нашей жизни, но утверждаю, что взгляды на удовольствие с обеих точек зрения довольно различны. Удовольствие для стоиков носит более негативный оттенок, тогда как мой взгляд на удовольствие не имеет злонамеренных намерений.

Возвращаясь к моему ответу о достижении счастья перед лицом знания о существующем зле и негативности, я заключаю, что посылка 3 может разумно ответить на этот вопрос, поскольку обе предшествующие ей посылки рациональны. В посылке 1 я утверждаю, что под счастьем понимается общее ощущение благополучия, включающее измерения удовлетворенности жизнью, удовольствия и эмоциональных состояний. Совокупность этого понимания опирается на части различных точек зрения, включая гедонизм, удовлетворенность жизнью и даже буддизм. Хотя я не могу доказать, что это правда, разумно ответить на простой вопрос о природе счастья.

Посылка 2 постулирует средства для достижения благополучия и, следовательно, счастья в этом аргументе, и она показывает, что человеческая связь в трех сценариях важна при преодолении жизненных взлетов и падений. Хотя против этой предпосылки также будут выдвигаться аргументы, она не претендует на роль панацеи от всех человеческих страданий. Было исследовано больше методов достижения счастья, и они будут по-прежнему открываться как философами, так и мыслителями. Кто из них больше импонирует, решает каждый.

Учитывая, что обе посылки приводят к заключению, что счастье можно увеличить, устанавливая человеческие связи, я удовлетворительно ответил на поставленные мной вопросы. Сложность такого простого слова, как «счастье», является сложным и захватывающим исследованием. Одно эссе не попытается ответить на все, и это действительно удовольствие иметь возможность участвовать в мысленных экспериментах и ​​дискуссиях о человеческом опыте, который большинство из нас ищет, хотя для большинства слепо.

[1] Крисп, Роджер, «Благополучие», Стэнфордская философская энциклопедия (лето 2016 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), Получено с: https://plato.stanford.edu/archives/sum2016/entries/well-being/ 2 апреля 2017 г.

[2] Хейброн, Дэн, «Счастье», Стэнфордская философская энциклопедия (осеннее издание 2011 г.), Эдвард Н. Залта (ред.), Получено с: https://plato.stanford.edu/archives/fall2011 /entries/happiness/ 2 апреля 2017 г.

[3] Вейерс, Дэн, «Гедонизм», Интернет-энциклопедия философии, получено с: http://www.iep.utm.edu/hedonism/#h4 2 апреля 2017 г.

[4] Гунаратана, Бханте, «Буддийская концепция счастья», Bhavana Society, получено с: http://www.bhavanasociety.org/resource/buddhist_concept_of_happiness/ 1 апреля 2017 г.

[5] O Stephens, William, «Стоическая этика», Интернет-энциклопедия философии, получено с: http://www.iep.utm.edu/stoiceth/ 2 апреля 2017 г.

Эссе «Что такое счастье» | Крам

Достойные эссе

Улучшенные эссе

Превосходные эссе

Великие эссе

Блестящие эссе

    Страница 1 из 50 – Около 500 эссе

  • Превосходные эссе

    Что такое счастье?

    • 1112 слов
    • 5 страниц

    Что такое счастье?

    правительство, и ценности, которые они считают наиболее важными, и их представления о счастье могут отличаться.

    Это из-за их культуры. Каждая культура разнообразна. Каждая культура ест разную пищу, имеет разные суеверия, религии и даже разные способы определения и выражения счастья. Понимание того, что нации и культуры имеют значительные различия в своих определениях, ценностях и способах выражения счастья, важно при рассмотрении общего счастья нации. Такие факторы, как демократия, гены и даже уровень гипертонии, могут быть использованы для…

    • 1112 слов
    • 5 страниц

    Superior Essays

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе-определение: что такое счастье, что такое счастье?

    • 961 Слова
    • 4 страницы

    Эссе-определение: что такое счастье, что такое счастье?

    Счастье, что такое счастье? Радость, каково это испытывать радость? Изменение, как такое незначительное изменение может повлиять на всю вашу жизнь. Вы когда-нибудь просто садились и думали про себя, действительно ли я счастлив? Что заставляет нас, людей, испытывать эти счастливые эмоции? Мы можем никогда не узнать. За секунду вся твоя жизнь может измениться. Но эта секунда может показаться часами, и как только это наконец происходит, вы счастливы. Вы счастливы за эту первую неделю. Проходит 2 недели, и тебе надоедает то, что имеешь. 3 недели спустя…

    • 961 слов
    • 4 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе о гедонизме и счастье: что такое счастье?

    • 1028 слов
    • 5 страниц

    Эссе о гедонизме и счастье: что такое счастье?

    Один из величайших вопросов жизни, который актуален во все времена: «Что такое счастье?» Этот вопрос рассматривался многими философами, и большинство из них пришли к разным выводам. Из книги Ричарда Жанеро и Тельмы Альтшулер мы узнаем, что Аристипп, греческий философ около 400 г. до н. э., объяснял, что счастье — это совокупность физических удовольствий на протяжении всей жизни человека. Гедонизм — это термин, обозначающий философию, согласно которой счастье проистекает непосредственно…

    • 1028 слов
    • 5 страниц

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе-определение: что такое счастье?

    • 312 слов
    • 2 страницы

    Эссе-определение: что такое счастье?

    Что такое счастье? Счастье, оно не измеримо и не выгодно. Это то, что люди ищут, но не могут быть достигнуты сокровищами из золота или серебра; потому что дороже. Счастье подобно жемчужине в морских глубинах, нуждается в опытном ныряльщике, который знает, как найти и принести его. Счастье – это удовлетворение, довольство и удовлетворение. Счастье не измеряется тем, что у нас есть, оно неосязаемо. Имея деньги, машину или роскошный образ жизни, мы предполагали, что тот, у кого такой образ жизни, будет…

    • 312 слов
    • 2 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе-определение: что такое счастье?

    • 482 слова
    • 2 страницы

    Эссе-определение: что такое счастье?

    Что такое «счастье»? Вы когда-нибудь гуляли солнечным днем ​​в парке и спрашивали себя: «Что такое счастье?», «Является ли счастье химической реакцией в наших телах?», «Счастье — это часть нашей ДНК и РНК?», «Что заставляет людей счастливы в наши дни?», «Действительно ли деньги покупают счастье?», «Что влияет на счастье?» На протяжении большей части истории человечества мы изучали грусть и психические заболевания, но никогда не изучали счастье. Теперь ответ на вопрос, что такое счастье, кажется, находится в острой полемике. Много источников…

    • 482 слова
    • 2 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе-определение: что такое счастье?

    • 1346 слов
    • 6 страниц

    Эссе-определение: что такое счастье?

    Что такое счастье? Как можно найти счастье? Иметь большое количество друзей или иметь несколько верных? Определение счастья — это состояние счастья, демонстрирующее удовольствие или удовлетворение. Многие идут по жизни в поисках этого чистого счастья, но есть немногие счастливчики, которые действительно находят его. Некоторые считают, что счастье можно купить, но если это так, то почему те, у кого почти ничего нет, так счастливы? Хотя некоторые считают, что счастье заключается в наличии множества вещей, это…

    • 1346 слов
    • 6 страниц

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Что такое счастье Вилли Ломана

    • 297 слов
    • 2 страницы

    Что такое счастье Вилли Ломана

    Для Вилли Ломана истинное счастье зависит от внешнего подтверждения. Это означает, что превыше всего он ценит принятие, похвалу и общее одобрение своей семьи и сверстников, которые влечет за собой успех, и без этих вещей он никогда не сможет быть по-настоящему удовлетворен своей жизнью. В тексте Вилли показывает, насколько это влияет на него и имеет для него значение. Во время своего романа он говорит своей любовнице, Женщине: «Ты выбрала меня?» с видом удивленной гордости и наслаждаясь идеей, что он…

    • 297 слов
    • 2 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Что для меня значит счастье?

    • 848 слов
    • 4 страницы

    Что для меня значит счастье?

    «Что для вас значит счастье?» Это вопрос, который один из моих друзей задал мне во время одной из наших вечерних учебных сессий. В тот момент я ответил: «Сдача этого экзамена — это то, что сделает меня счастливым» из-за срочности экзамена. Сегодня я знаю, что истинное счастье не является случайным, и я могу ответить, что счастье для меня означает, что я выполнил свое предназначение и полностью реализовал свой потенциал. Хотя это разумно, я понимаю, что многие люди никогда не достигают этих целей из-за…

    • 848 слов
    • 4 страницы

    Улучшенные эссе

    Подробнее

  • Великие эссе

    Каково ваше определение счастья сейчас?

    • 1394 Слова
    • 6 страниц

    Каково ваше определение счастья сейчас?

    Ответ: Счастье было оставаться дома и растить тебя, пока твой папа работал и зарабатывал достаточно, чтобы мы могли оплачивать счета и не разоряться, и проводить время с семьей на выходных без забот, только друг с другом. Вопрос: После опасного для жизни сердечного приступа, приведшего к операции на открытом сердце и чуть не потерявшего мужа из-за сердечного приступа, приобрело ли счастье новый смысл? Ответ: Конечно. Теперь счастье прожить еще один день, чтобы увидеть моего замечательного мужа, мою дочь и мою…

    • 1394 Слова
    • 6 страниц

    Великие эссе

    Подробнее

  • Улучшенные эссе

    Эссе с определением: что означает счастье?

    • 588 слов
    • 3 страницы

    Эссе с определением: что означает счастье?

    Счастье, пожалуй, самое сложное для определения слово.

Оставить комментарий