Урок 3. Поиск информации. Написание эссе, статей и отчетов
Любой человек, имеющий хотя бы общее представление о журналистике, понимает, что в первую очередь эта деятельность связана с поиском информации. И его можно назвать основополагающим в работе журналиста как автора материалов: статей, эссе, отчетов и т.д.
Содержание:
- Как искать информацию (общие рекомендации)
- Как написать эссе
- Как написать статью
- Как написать журналистский отчет
- Проверочный тест
Как и следует полагать, начнем мы с информационного поиска.
Информационный поиск (общие рекомендации)
Информационный поиск – это выявление в текстовых массивах сведений, касающихся определенной темы и удовлетворяющих заданным условиям. Эти сведения содержат в себе самые значимые факты.
Поиск информации предполагает прохождение нескольких стадий:
- Определение информационной потребности
- Формулировка запроса
- Определение источников, содержащих информацию по запросу
- Извлечение информации из источников
- Ознакомление и анализ полученной информации
Четкое понимание того, что нужно найти, очень важно, но максимального внимания заслуживает вопрос об источниках искомого материала. Интересующая информация может находиться в библиотеках, архивах, картотеках, журналах, газетах и прочих СМИ и, конечно же, в интернете. Сейчас, естественно, наиболее востребован последний, но прочими источниками пренебрегать не нужно, т.к. в них тоже можно найти массу полезного (например, в архивах могут быть данные, которые никто и никогда не загружал и, вполне вероятно, даже не загрузит в интернет, а они могут быть очень ценными).
Источники, из которых берется информация, должны быть достоверными. С большой долей вероятности достоверность определяется по их стилистике. Самые распространенные – это:
- Научно-популярные размышления
- Научные исследования
- Философская литература
- Художественная литература
- Публицистические произведения
- СМИ
Ни один из источников нельзя назвать достоверным на 100%, но максимальная достоверность присуща научным исследованиям и научно-популярным размышлениям. Сведения, найденные в любом другом источнике, нужно тщательно проверять, чтобы использовать в работе только актуальные и правдивые данные.
Непосредственно процесс информационного поиска основывается на ряде принципов:
1 | Принцип наглядности |
2 | Принцип научности |
3 | Принцип актуальности |
4 | Принцип систематичности |
5 | Принцип доступности |
6 | Принцип избыточности |
А если говорить о поиске данных в интернете, то он бывает простым и расширенным. В первом случае в поле поисковой системы вводится сформулированный запрос, а во втором поиск осуществляется по заданным параметрам, которые устанавливаются при помощи специальных фильтров в поисковой системе.
Освещенные моменты – это основное, на что требуется обратить внимание при поиске информации. Подробное описание всех принципов и правил вы найдете вот здесь (обязательно перейдите по ссылке, чтобы избавиться от затруднений). Мы же переходим к основным разделам.
Как написать эссе
Как мы знаем, эссе называется небольшое сочинение свободной композиции, где выражается индивидуальное мнение, соображения и умозаключения автора на волнующую его тему. Эссе никогда не стремятся сделать исчерпывающим, т.к. его целью является не столько предоставление абсолютно всей информации по теме или ответы на вопросы, сколько развитие творческого мышления и навыка грамотного изложения мыслей.
Эссе могут различаться по нескольким признакам:
- По содержанию (исторические, художественные, философские и т.п.)
- По литературной форме (заметки, письма, рецензии и т.п.)
- По стилистике (критика, аналитика, описание и т.п.)
- По форме описания (субъективные и объективные)
Чтобы правильно писать эссе, нужно руководствоваться его признаками.
- Небольшой объем (рамок нет, но рекомендованный объем – 3-7 страниц печатного текста).
- Конкретная тема и субъективная трактовка (эссе всегда пишется на одну конкретную тему, выражает одно мнение или отвечает на один вопрос).
- Свободная композиция (нет никаких формальных границ).
- Непринужденное повествование (манера общения с читателем должна быть доверительной; сложных конструкций, строгих и размытых трактовок следует избегать; автор должен свободно владеть темой).
- Парадоксы (эссе может вызывать у читателя удивление; некоторые авторы считают это условие обязательным).
- Смысловая целостность (эссе отличается внутренней согласованностью и непротиворечивостью).
- Разговорная речь (смысл должен быть доступен каждому человеку, но в то же время нельзя применять шаблоны, клише, избитые фразы, а также жаргон и сленг).
Что касается структуры, то нужно учитывать два условия:
- Все мысли нужно выражать кратко и в тезисной форме
- Все тезисы нужно аргументировать
На этих условиях основывается и план эссе:
1 |
Введение |
2 |
Тезис + аргументы |
3 |
Тезис + аргументы |
4 |
Тезис + аргументы |
5 |
Заключение |
При написании эссе обязательно нужно учитывать и несколько важных нюансов:
- Главная тема эссе и темы его разделов должны быть четко определены
- Внимание читателя можно захватывать посредством интересных фактов, аллегорий, парадоксов или ярких фраз
- Вступление и заключение должны фокусировать внимание читателя на основной проблеме
- Обязательно выделение абзацев, разделов и красных строк
- Обязательно наличие логической связи между отдельными разделами
- Информация должна преподноситься экспрессивно, эмоционально и в художественной форме
К более формальным правилам относятся:
- Наличие заголовка
- Произвольная структура (не обязательна, но допускается)
- Факты могут предшествовать аргументам и наоборот
- Формулировка может быть тождественна итоговому заключению
- Отсутствие лексических загромождений из служебных деталей («я расскажу», «я пришел к выводу», «я понял» и т.
п.)
И последнее, на что мы обратим внимание, говоря об эссе, – это самые распространенные ошибки. Перечислим их:
- Дефицит деталей (любые доводы нужно подкреплять фактами).
- Затянутые вступления (предисловие нужно делать кратким и четким).
- Длинные фразы (предложения нужно делать короткими и емкими).
- Многословие (не нужно «лить воду» и использовать слова, без которых можно легко обойтись).
- Перегруженность официальными данными и научными понятиями (даже если они есть, они должны быть только по делу; основные мысли должны принадлежать автору).
- Некачественная проверка (при проверке нужно устранять ошибки, неудачные речевые обороты и т.п.; проверку нужно делать минимум 2-3 раза).
Этой информации должно быть достаточно, чтобы понять, как правильно пишется эссе. Но если у вас остались какие-то вопросы по его написанию, ответы на них вы можете найти по этой ссылке.
Как написать статью
При написании статьи следует уделить особое внимание ее структуре. Составляющими статьи являются:
1 | Заголовок. Чаще всего это фраза, которая обозначает предлагаемую автором для анализа проблему. Он должен быть ясным, емким, вызывать интерес и привлекать внимание. Очень эффективны заголовки, содержащие вопрос. |
2 | Вступительная часть. В большинстве случаев таковой служит один или два абзаца, подробно раскрывающие проблему, которую поставил автор, и обозначающие ее важность для читателя. Цель вступления – побудить читателя к прочтению статьи. |
3 | Основная часть.![]() |
4 | Заключительная часть. Как и введение, она не должна быть громоздкой. Одного-двух абзацев вполне хватит, чтобы предложить свое резюме и сделать определенные выводы. Смысл заключения – подвести к общему знаменателю все рассуждения основной части и ответить на вопросы, поставленные по вступлении. |
Если же разбить процесс написания статьи на этапы, можем увидеть следующую пошаговую инструкцию:
- 1-й шаг. Выбор темы или постановка проблемы.
- 2-й шаг. Составление плана статьи. План может быть кратким (с указанием основных пунктов статьи) или более подробным – тезисным (идеи представляются в виде кратких предложений, задавая направление при написании материала). Также в плане нужно отразить необходимые выводы и аргументацию своей позиции.
Именно на этом этапе удобно составлять заголовок, но некоторые авторы составляют заголовки уже после написания статьи.
- 3-й шаг. Написание вступления, где отражается актуальность проблемы для читателя.
- 4-й шаг. Написание основной части. Необходимо руководствоваться составленным на 2-м шаге планом, использовать списки, диаграммы, графики, таблицы, картинки и т.п.
- 5-й шаг. Написание заключения, в котором делаются выводы.
- 6-й шаг. Небольшой перерыв. Он может составлять 10-15 минут. Это нужно, чтобы немного разгрузить мозг, отвлечься и «обновить» внимание, т.к. по мере написания статьи оно будет притупляться, из-за чего велика вероятность не заметить ошибки, неудачные фразы и предложения и т.п.
- 7-й шаг. Перечитка статьи, исправление ошибок и формулировок, исключение избыточных слов и т.д. При желании этап правок можно пройти повторно.
- 8-й шаг. Создание заголовка (если он не был составлен на 2-м шаге).
И еще несколько рекомендаций, которые помогут вам в написании статей:
- Старайтесь использовать преимущественно короткие предложения. Избегайте вводных слов, слов-паразитов, причастных и деепричастных оборотов.
- Старайтесь преподносить материал простыми словами.
- Для удержания внимания читателя используйте графические материалы.
А в качестве дополнения советуем вам почитать несколько статей нашего ресурса: «Как научиться писать грамотно», «Логичность и структура текста» и «Как написать текст на любую тему». Пусть на это потребуется потратить чуть больше времени, но тем самым вы сэкономите массу времени в будущем, т.к. научитесь эффективным приемам и не будете совершать распространенных ошибок, в том числе и стилистических.
Как написать отчет
Естественно, речь идет о журналистском отчете. Журналистским отчетом называется официальный рассказ о каком-то событии (главным образом это события кабинетного (протокольного) характера). Вообще отчет как жанр пришел в журналистику из области экономики и политики. Изначально отчеты представляли собой «сухие» документы, но сегодня они должны не просто излагать факты, но и быть интересными для читателя и учитывать его потребности.
Основные признаки отчета таковы:
- Факты представляются как художественные слепки каких-то событий.
- Внимание сосредоточено на участниках событий, высказываниях, выступлениях, поступках, действиях людей и мотивации их поведения.
- Основой отчета служит событие, выраженное в словесной форме.
- Цель отчета состоит в точном отображении «информационного события» (доклада, выступления, конференции, семинара, симпозиума, собрания и т.п.) с изложением происходившего в хронологическом порядке.
- Ограниченность повествования пространственно-временными рамками.
- Детализация информации посредством реплик лиц, участвовавших в событии.
- Информация преподносится по большей части нейтрально – с позиции пассивного наблюдателя.
- Учитывая то, что читатель, знакомясь с отчетом, желает быстро понять суть дела, отчет должен быть невелик по объему и выполнен в энергичном стиле.
Отчеты ко всему прочему бывают и нескольких видов:
A | Прямой отчет. Это банальный краткий пересказ, в котором авторская позиция никак не выражается. |
B | Тематический отчет. Отчет с акцентом на главном аспекте описываемого события. Допускается эмоциональное описание, но авторская позиция чаще остается нейтральной. |
C | Аналитический отчет. Служит для отображения внутренней связи речей, докладов и выступлений; внутреннего содержания событий.![]() |
Также отчеты могут отличаться по форме подачи:
- Прямой отчет – информация передается непосредственно с места событий без лишних комментариев.
- Отчет-коммюнике – рассказ об уже прошедшей встрече (именно политической).
- Отчет-размышление – отчет, включающий элементы комментирования.
- Пространный отчет – информация, сопровождающаяся расширенными комментариями.
Писать отчеты нужно уметь каждому начинающему журналисту, т.к., во-первых, это позволяет «набить руку», а во-вторых, опыт помогает научиться делать из обычных отчетов качественные репортажи.
В написании отчета нужно ориентироваться на несколько важных моментов:
- Язык подачи должен быть формальным и безличным
- Выражения должны быть предельно точными
- Подробности должны быть только те, что неизвестны читателю (изначально нужно определить, что ему известно или может быть известно)
- Информация должна доноситься понятно
- Структура текста должна быть простой
- Материал должен быть организован и по возможности проиллюстрирован
- Один абзац отчета может состоять из 2-4 предложений
- Приветствуется использование цитирования
Что касается структуры отчета, то она предельно банальна:
- Новостное ядро (краткое выражение сути описываемого события)
- Речи участников события, столкновение их мнений, ход обсуждения проблемы
- Выводы и результаты события
Создавая отчет, нужно стремиться к оживлению пересказа события, применяя для этого средства привлечения и удержания внимания. Нужно приводить описания реальных ситуаций и диалогов, воссоздавать эффект присутствия, добавлять свои умозаключения и комментарии, анализировать (если это допускает форма отчета). Для описания событий следует использовать максимум журналистских средств – только так читатель может быть заинтересован и замотивирован к изучению материала.
Нельзя упускать из вида подробности, которые придают описываемому событию и самому отчету особенный характер и неповторимость. Нужно указывать, что именно происходило в таком-то месте, в такое-то время и таким-то образом. Если необходимо выделить авторское отношение, то делать это требуется грамотно: сначала автор предлагает читателю «прочувствовать» событие, а затем поясняет его; открытые комментарии, если они есть, даются только в конце.
Автор любого отчета, если он говорит о людях, принимавших участие в событиях, в обязательном порядке должен предварительно установить и проверить, а потом – назвать их имена и фамилии, занимаемые должности. Если публикация включает в себя формулировки поставленных задач или принятых решений, их надлежит указывать предельно точно и дословно, а не в пересказе.
И еще немного о требованиях к отчетам:
- Суть передаваемых высказываний должна соответствовать реальному положению дел.
- Предложения и абзацы нужно выстраивать так, чтобы как можно точнее передавались связи информации и идей, причин и следствий.
- Цитаты должны быть уместными и содержать логически законченные мысли.
- Факты и официальные данные (если делать упор на них не требует задание) не должны отягощать текстовый материал, иначе внимание читателя может быстро притупиться.
- Даже самые скучные данные желательно излагать в необычной форме, используя образные и яркие языковые средства.
- В отчете не должно содержаться длинных перечислений фамилий.
- В отчете не должны содержаться малоизвестные термины и понятия, цифровые нагромождения (если изначально присутствуют специфические слова, их нужно заменять более простыми, а профессионализмы следует сопровождать комментариями).
- Фрагменты выступлений желательно не комментировать, а цитировать (это же относится и к тезисам итоговых документов, если таковые имеются), но чрезмерного цитирования лучше избегать, иначе есть риск затруднить читателю чтение и оттолкнуть его.
Если есть возможность пообщаться непосредственно с докладчиками, очень удобно брать у них тексты выступлений, т.к. это позволяет избежать ошибок в именах, фактах и цифрах.
Берите на заметку эту информацию, и написать эссе, статью или отчет у вас не составит никаких проблем. Также мы надеемся, что и поиск информации станет для вас не только полезным, но и приятным занятием. На первоначальном этапе, конечно, придется потрудиться подольше, но с практикой навыки отточатся, и работа пойдет, как по маслу.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
В следующем уроке мы продолжим практику, и расскажем о том, как написать пресс релиз, как представить репортаж, как взять интервью и как вести свою колонку.
Сергей КрутькоКирилл
← 2 Жанры и типология4 Репортажи и интервью →
пример автора — Офтоп на DTF
Который мнил себя гениальным и плёл из словес гирлянды.
1670 просмотров
В сентябре 2020 года я написал статью на DTF. В комментариях к ней мне сказали, что я не умею писать. Тогда же я искал постоянную работу райтером или редактором. В отклике на тестовое Яндекс намекнул мне, что я не умею писать.
Либо я, либо мир был не прав. Я решил, что мир прав, а вот я пишу действительно кое-как. Так начались семь месяцев забористого чтения — от Ильяхова и Сарычевой до толковых словарей. Вэлком в мой новый мир.
Тут просто. О текстах я всё ещё не знаю до кучи, но чему-то всё-таки научился. Например, как писать понятно. Я переписал свой текст на DTF и даю его ниже. Перед ним поставил старый текст, вроде «было — стало». Наслаждайтесь.
Как не надо
Из старого текста я привожу заголовок и по четыре жемчужины на каждую часть. В полной версии бонусов больше: непонятные картинки, креативные подзаголовки, конструкции «мама, я писатель».
Об играх и пустотах
Первая часть
- моральные императивы
- пиксельная поверхность
- утроба игровой индустрии
- типизированный нарратив
Вторая часть
- копируемые элементы
- функциональная нагрузка
- алгоритмизированная логика
- нескончаемые граждане виртуальных городов
Третья часть
- пиетет к конечному
- концепт количества
- иммерсивная реальность
- превращаются в данности
Как надо
Это новый текст. Он короткий и понятный.
Как игрока просят о внимании: опыт трёх инди
Игры всегда работают. Они «живут» — и повторяют свои игровые объекты. Деньги, монстры или еда никогда не заканчиваются в играх, и поэтому всё становится фоном. Я называю это правилом фона. Алгоритмы воспроизводят этот фон при каждом запуске игры.
Игрок вырезает город — и тот возрождается. Игрок перебивает все шайки на материке — и те вновь собираются у костров, чтобы подстеречь героя на его обратном пути. Так игра отказывается от ограничений: алгоритм повторит любой объект.
Из правила фона есть исключения. Это игры, которые запрещают игроку быть беспечным, высмеивают бесконечное или возвращают объектам единичность. Я приведу три примера.
Vesper.5
Скриншот игры с сайта автора
Автор игры: Michael Brough
Бесплатная
Шутер или РПГ, «Тетрис» или «Мор» — игры всегда готовы «принять» игрока, ждут от него ввода и предоставляют вывод. Vesper.5 отказывается от подобного «режима ожидания».
Vesper.5 — это 100 настоящих дней перехода из точки А в точку Б. Каждый день персонаж может сделать один шаг, после чего надо прождать день и сделать следующий. Чтобы узнать, куда его приведёт последний шаг, игроку потребуется 100 дней и 100 нажатий клавиши перемещения.
Так игра отказывается от всегда готового вывода, а игрок выпадает из эпохи мгновенной информации: чтобы получить последнюю, и главную, порцию битов, мы ждём готовности софта. Игра более не производитель копий, а собеседник, и потому требует внимания и уважения.
Constellation
Скриншот игры с сайта Warp Door
Автор игры: Terry Cavanagh
Бесплатная
Представьте, что вы — бог, всетворящее существо. Вы, а не алгоритмы создаёте уточек, яичницы, бирюзовый цвет и пейзажи ада. Для этого Constellation предлагает командную строку: введите «bear», нажмите «ввод», и в игровом космосе появится медведь. Вместе с первым объектом возникнет и пространство — небо с морем или город будут «обслуживать» его и все последующие сущности.
Constellation не ограничивает количество объектов, которые могут быть созданы, а показывает бессмысленность их «размножения». Мы можем воплотить сотни монстров, но все они будут вращаться в невесомости и ждать своей «delete»-участи. Той же участи ждут враги в привычных нам играх.
Everything
Скриншот игры с её сайта
Автор игры: David OReilly
Платная
Как и Constellation, Everything имеет дело с бесконечностью. Пространство и его содержимое здесь создаёт не игрок, а привычные алгоритмы, но и пространство и содержимое игра предлагает «пощупать». Для этого игрок воплощается в любой объект — бегущего бизона, растущее дерево или целую планету, — управляет им и издаёт характерные (мычание, шелест листвы) или случайные (движение планеты) звуки.
Игрок не видит, как умирают объекты, и не знает, умирают ли они вообще. Смерть и возрождение скрыты от него — он лишь наблюдает постоянные формы. Алгоритмы игры не проявляют себя и призывают игрока исследовать то, что уже есть. Игра показывает: безостановочный повтор скрывает неповторимость каждого воплощения.
Если писать просто, всё будет лучше. Я убрал из текста заумные глупости, оставил одну мысль и вывел её в заголовок, сократил текст с 9000 до 3000 тысяч знаков. Кому-то не понравится содержание статьи, но это неважно, потому что его хотя бы изучат. Всем мир — и пишите хорошо.
Как анализировать статью для написания эссе
Джулия Клаус
Сильные навыки написания эссе и исследования важны для успеха в старшей школе и колледже. Одним из распространенных типов эссе является эссе с анализом статьи. Его цель – оценить идеи или аргументы, представленные в статье. Обычно такие эссе состоят из введения, не менее трех вспомогательных абзацев и заключения. Каждое эссе должно иметь четко сформулированный тезис, который говорит читателю, чего ожидать от остальной части статьи, а также основательные исследования в поддержку тезиса.
Исследования и заметки
Шаг 1
Прочитайте статью и сделайте заметки, имея в виду свое эссе. Даже если вы уже читали статью один раз, прочитайте ее еще раз, чтобы сделать заметки. Выделяйте значимые отрывки, ищите связи и критически осмысливайте то, что читаете. Документируйте свои ответы на полях или на чистом листе бумаги.
Шаг 2
Изучите другие источники, чтобы подтвердить основные положения вашего эссе и собрать идеи. На многие научные статьи были написаны официальные ответы. У них могут быть идеи, которые вы можете использовать, чтобы глубже понять статью, о которой вы пишете. Посетите свою библиотеку или воспользуйтесь академической онлайн-базой данных, чтобы найти ссылки.
Шаг 3
Проанализируйте собранные аргументы. Продумайте каждую точку зрения логически, выискивая сильные и слабые стороны. Сформируйте собственное мнение по теме.
Предварительная запись
Шаг 1
Напишите одно краткое предложение или тезис, который резюмирует ваши мысли. В этом предложении должна быть изложена суть эссе. Имейте в виду, что, хотя тезис пишется первым, его следует пересмотреть в конце процесса написания, чтобы внести необходимые изменения.
Шаг 2
Составьте не менее трех основных тезисов, подтверждающих ваш тезис. Эти пункты в конечном итоге станут тематическими предложениями и будут начинаться с каждого вспомогательного абзаца в вашем эссе.
Шаг 3
Найдите хотя бы одну цитату, подтверждающую каждый ваш тезис. Цитата может быть той, которую вы нашли в своем исследовании, или она может быть взята из самой статьи. Обязательно запишите источник каждой цитаты, чтобы вы могли сослаться на него в эссе.
Запись и редактирование
Шаг 1
Напишите введение к сочинению. Включите соответствующую информацию о статье, которая появилась в вашем исследовании. Перейдите к тезису, который обычно является последним предложением абзаца.
Шаг 2
Используйте созданные тематические предложения, чтобы сформировать три вспомогательных абзаца. Каждое тематическое предложение должно служить основой для остальной части абзаца и должно обобщать содержание каждого абзаца.
Шаг 3
Составьте заключительный абзац, в котором по-новому излагаются основные положения. Этот абзац не должен быть длинным и иногда состоит всего из нескольких предложений.
Шаг 4
Отредактируйте свое эссе и попросите кого-нибудь еще проверить его. Прочитайте свое эссе, проверяя на наличие ошибок и логических изъянов. Лучше всего, если ее прочитает друг, чтобы дать совет и исправить ошибки, которые были упущены.
Примечание
Если вы действительно в тупике и не можете придумать, о чем писать, назначьте встречу со своим профессором или учителем, чтобы обсудить статью. Используйте обсуждение для мозгового штурма идей.
Вещи, которые вам понадобятся
- Присвоенная статья
Как писать статьи и эссе быстро и профессионально
Переводы: Белорусский
Введение: Четыре типа дискурсивного письма
Время от времени люди могут так сильно удивляться . Я, конечно, осознавая, что много часов бездельничаю, ничего не делая, возражаю. Вроде ничего особенного; На самом деле я работаю не больше, чем большинство людей. Тем не менее, у этих людей есть точка зрения. На самом деле я довольно плодовитый писатель.
Частично это упорство. Например, я пишу этот пункт, пока жду, когда снова заработает интернет в зоне вылета аэропорта Йобург. Но частью этого является простая стратегия для быстрого и профессионального написания эссе и статей, стратегия, которая позволяет планировать все эссе по мере его написания и, таким образом, позволяет вам сделать ваш первый черновик окончательным. Эта статья описывает эту стратегию.
Начните с написания — по крайней мере, в уме — вашего второго абзаца (это будет тот, который вы только что прочитали выше). Ваш второй абзац расскажет людям, о чем говорится в вашем эссе. Некоторые люди пишут рефераты или резюме, чтобы выполнить эту задачу. Но вам не нужно этого делать. Вы излагаете все свое эссе или статью в одном абзаце. Если бы вы писали новостную статью, вы бы назвали этот абзац «следом». Человек мог прочитать только один абзац и понять, что вы хотели сказать.
Но как написать этот абзац? Журналисты скажут вам, что самая трудная часть написания статьи — написать лед. Потому что, если вы не знаете, что это за история, вы не сможете написать ее в одном абзаце. Репортер проанализирует различные способы написания истории — различные точки зрения — и найдет способ ее рассказать. У вас, поскольку вы пишете статью или эссе, больше возможностей.
У вас больше возможностей, потому что существует четыре типа дискурсивного письма. Каждый из этих типов имеет четкую и простую структуру, и как только вы поймете, что вы пишете, остальная часть статьи почти напишется сама собой. Четыре типа структуры: аргумент, объяснение, определение и описание. Итак, когда вы думаете о написании первого абзаца, спросите себя, какую статью вы пишете. В этой статье, например, я пишу описательную статью.
Типы статей или эссе на ваш выбор:
Аргумент: убеждает кого-то в чем-то
Объяснение: рассказывает, почему что-то произошло, а не что-то другое
Определение: указывает, что означает слово или понятие
Описание: определяет свойства или качества вещи
Аргумент представляет собой набор предложений (формально известных как «предложения»), предназначенных для того, чтобы убедить читателя в том, что что-то имеет место. Возможно, вы хотите убедить людей предпринять какие-то действия, купить какой-то продукт, проголосовать определенным образом или поверить в определенные вещи. То, что вы хотите убедить их поверить, — это вывод. Чтобы убедить людей, вам нужно предложить одну или несколько причин. Это помещения. Таким образом, один тип статьи состоит из предпосылок, ведущих к заключению, и именно так вы бы построили свой первый абзац.
Объяснение сообщает читателю, почему что-то происходит. Он рассматривает какое-то событие или явление и показывает читателю, какие вещи привели к этому событию или явлению, что стало причиной его возникновения, почему оно произошло именно так, а не иначе. Таким образом, объяснение состоит из трех частей. Во-первых, вам нужно идентифицировать вещь, которую вы объясняете. Затем вам нужно определить, что могло произойти вместо этого. И, наконец, вам нужно описать условия и принципы, которые привели к одному, а не к другому. Итак, если вы что-то объясняете, вот как вы должны написать свой первый абзац.
Определение определяет значение некоторого слова, фразы или понятия. Существуют разные способы определения чего-либо. Вы можете определить что-то, используя слова и понятия, которые вы уже знаете. Или вы можете определить что-то, дав имя тому, на что вы можете указать или описать. Или можно определить что-то косвенно, приводя примеры рассказывания историй. Определение всегда включает две части: определяемое слово или понятие и набор предложений (или «утверждений»), которые выполняют определение. Как бы вы ни решили, это будет структура вашей статьи, если вы собираетесь что-то определить.
Наконец, описание предоставляет информацию о каком-либо объекте, человеке или положении дел. Он будет состоять из ряда связанных предложений. Каждое из предложений идентифицирует определяемый объект, а затем приписывает этому объекту некоторое свойство. «Мяч красный», например, если мяч — это объект, а «красный» — это свойство. Описания могут быть «унарными свойствами» — такими как цвет, форма, вкус и тому подобное, или они могут описывать отношения между объектом и одним или несколькими другими объектами.
Организация письма
Тем временем набор предложений будет организован одним из нескольких распространенных способов. Предложения могут быть в хронологическом порядке. «Это случилось, а потом это случилось» и так далее. Или они могут перечислять набор свойств («внешний вид», «звук», «вкус», «маленький», «ощущение» и т.п.). Или они могут быть элементами списка («девять правил хорошей технологии», скажем, или «десять вещей, которые вы должны усвоить»). Или, как репортеры, вы можете освещать пять вопросов: кто, что, где, когда, почему. Или шаги, необходимые для написания эссе.
Когда вы решите написать эссе или статью, вы будете писать один из этих типов письма. Если вы не можете решить, какой тип, то ваша цель не ясна. Подумайте об этом и сделайте выбор, прежде чем продолжить. Тогда вы будете знать основные части статьи — предпосылки, скажем, или части определения. Опять же, если вы этого не знаете, ваша цель не ясна. Знайте, что вы хотите сказать (в двух-трех предложениях), прежде чем решите написать.
В этот момент вам может быть интересно, что случилось с первым абзацем. Вы, в конце концов, начинаете со второго абзаца. Первый абзац используется, чтобы «оживить» ваше эссе или статью, придать им жизнь, смысл и контекст. В моем собственном творчестве моя анимация часто представляет собой короткий рассказ о себе, показывающий, насколько тема важна для меня. Анимированные абзацы могут выражать чувства — радость, счастье, печаль или что-то еще. Они могут состоять из коротких рассказов или примеров того, что вы пытаетесь описать (это очень часто встречается в новостных статьях). Анимация может быть помещена в ваше эссе в любой момент. Но, как правило, наиболее эффективен при вступлении в тему или при заключении темы.
Например, я завершил первый абзац своего эссе, а затем расширил его, тем самым завершив первую основную часть своего эссе. Итак, теперь я мог бы привести здесь пример, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения на практике и дать читателю возможность подумать и испытать некоторое сочувствие, прежде чем продолжить. Это также хорошее место, чтобы предложить картинку, диаграмму, иллюстрацию или диаграмму того, что вы пытаетесь выразить словами.
Вот так: второй абзац по-прежнему состоит из набора утверждений. Вот как выглядит каждый из четырех типов:
Аргумент:
Предпосылка 1
Предпосылка 2 … (и больше, если это необходимо)
Заключение
Объяснение:
Объяснение
Альтернативные возможности
Фактическое объяснение
Определение:
.
Описание:
Описываемая вещь
Описательное предложение
Описательное предложение (и многое другое, связанное с остальными, если необходимо)
Итак, теперь пример должен сделать концепцию более ясной. Вы должны легко увидеть, что ваш второй абзац будет состоять из двух или более отдельных предложений, в зависимости от того, что вы пытаетесь сказать. Теперь все, что вам нужно сделать, это написать предложения. Но также вам нужно сообщить читателю, какое предложение есть какое. В споре, например, вам нужно четко указать читателю, какое предложение является вашим заключением, а какие — вашими посылками.
Слова-индикаторы
Все четыре типа письма имеют свои собственные слова-индикаторы. Рассмотрим подробнее каждый из четырех типов и покажем (с примерами, чтобы оживить!) слова-индикаторы.
Как сказано выше, аргумент будет состоять из заключения и некоторых предпосылок. Заключение — это самое важное предложение, поэтому его обычно формулируют первым. Например, «Синий лучше красного». Затем будет использоваться индикатор посылок, чтобы сообщить читателю, что далее следует ряд посылок. Такие слова, как «потому что» и «так как» являются общими индикаторами предпосылок (их больше; вы можете составить список). Итак, ваш первый абзац может выглядеть так: «Синий лучше красного, потому что синий темнее красного, а все темные цвета лучше».
Иногда, когда необходимо подчеркнуть посылки, прежде чем можно будет поверить заключению, автор помещает заключение в конец абзаца. Для этого автор использует индикатор заключения. Такие слова, как «так», «поэтому» и «следовательно», являются общими индикаторами заключения. Так, например, абзац может звучать так: «Синий темнее красного, а все более темные цвета лучше, поэтому синий лучше красного».
Вы должны заметить, что такие слова-индикаторы также помогают вам легче понять чужой текст. Способность определить предпосылки и заключение поможет вам определить структуру их статьи или эссе. Индикатор заключения, например, говорит вам, что вы смотрите на аргумент, и помогает вам определить вывод. Хорошей практикой является попытка обнаружить аргументы в других текстах и создать свои собственные аргументы в наших собственных текстах.
Аргументы также можно идентифицировать по их форме. Существуют различные типы аргументов, которые следуют стандартным схемам рассуждений. Эти модели рассуждений обозначены используемыми словами. Вот краткое руководство по типам аргументов:
Индуктивный аргумент: предпосылка состоит из «образца», такого как серия опытов, результатов экспериментов или опросов. Следите за словами, описывающими такого рода наблюдения. Вывод будет сделан как обобщение этих предпосылок. Обращайте внимание на слова, указывающие на статистическое обобщение, такие как «большинство», «обычно», «обычно», «семьдесят процентов», «девять из десяти». Кроме того, следите за словами, которые указывают на универсальное обобщение, например, «всегда» и «все».
Частным случаем индуктивного аргумента является каузальное обобщение. Если вы хотите, чтобы кто-то поверил, что одно вызывает другое, то вам нужно показать, что существует много случаев, когда за одним следует другое, а также показать, что когда одно не произошло, то не произошло другое. тоже нет. Это устанавливает «корреляцию». Аргумент становится причинным аргументом, когда вы апеллируете к некоторому общему принципу или закону природы для объяснения корреляции. Обратите внимание, как в этом случае объяснение образует одну из посылок аргумента.
Дедуктивный аргумент: посылки состоят из предложений, а заключение состоит из некоторой логической обработки посылок. Категорический аргумент, например, состоит из рассуждений о множестве вещей, поэтому следите за такими словами, как «все», «некоторые» и «ничего». Часто эти слова неявны; они не запускаются, но подразумеваются. Например, когда я выше сказал «Синий лучше красного», я имел в виду, что «синий всегда лучше красного», и именно так вы это поняли.
Другой тип дедуктивного аргумента — пропозициональный аргумент. Пропозициональные аргументы — это манипуляции предложениями с использованием слов «или», «если» и «и». Например, если я сказал: «Либо лучше всего красный, либо лучше синий, а красный не лучший, поэтому лучше всего синий», то я использовал пропозициональный аргумент.
Полезно изучить основные формы аргументов, чтобы вы могли очень четко указать, какой тип аргумента вы предоставляете. Это сделает ваше письмо более понятным для читателя и поможет ему оценить ваше письмо. Кроме того, это облегчит вам написание статьи.
Посмотрите, например, как устроен предыдущий абзац. Я сформулировал заключение, затем показатель предпосылки, а затем ряд посылок. Написать абзац было очень легко; Мне даже не нужно было об этом думать. Я просто написал то, что считал правдой, а затем привел список причин, по которым я так считал. Насколько это сложно?
Аналогичным образом в пояснении также используются слова-индикаторы. На самом деле слова-индикаторы, используемые в объяснениях, очень похожи на те, которые используются в аргументах. Например, я мог бы объяснить, сказав: «Трава зеленая, потому что вчера шел дождь». Я объясняю, почему трава зеленая. Я использую слово «потому что» в качестве индикатора. И мое объяснение предлагается после слова «потому что».
Люди часто путают аргументы и объяснения, потому что используют похожие слова-указатели. Поэтому, когда вы пишете, вы можете сделать свою точку зрения более ясной, используя слова, которые, как правило, будут уникальными для объяснений.
В общем, объяснения — это ответы на вопросы «почему». Они рассматривают, почему что-то произошло «вместо» чего-то другого. И обычно они говорят, что что-то было «вызвано» чем-то другим. Поэтому, предлагая объяснение, используйте эти слова как индикаторы. Например: «Вчера шел дождь. Поэтому трава зеленая, а не коричневая».
Почти все объяснения являются каузальными, но в некоторых случаях (особенно при описании сложных состояний и событий) вы также будете апеллировать к статистическому объяснению. По сути, в статистическом объяснении вы говорите: «Это должно было когда-то произойти, вот почему это произошло сейчас, но нет никакой причины, кроме вероятности, почему это произошло в этот раз, а не в прошлый раз или в следующий раз». Когда люди видят кого-то, кого убила молния, и говорят: «Его число только что закончилось», — они предлагают статистическое объяснение.
Определения сложнее, поскольку существуют различные типы определений. Я рассмотрю три типа определения: остенсивное, лексическое и имплицитное.
«Остенсивное» определение — это акт называния путем указания. Вы показываете на собаку и говорите: «Это собака». Сделайте это достаточное количество раз, и вы определили понятие собаки. Труднее указать в тексте. Но в тексте описание равносильно указанию. «Ноги короче хвоста. Цвет коричневый, а тело очень длинное. Вот что я имею в виду под «собакой-сосуном». Как вы могли заметить, за описанием следуют слова-индикаторы «вот что я имею в виду». Это дает понять читателю, что вы определяете посредством остенсии.
«Лексическое» определение — это определение одного слова или понятия в терминах какого-либо другого слова или понятия. Обычно это описывается как обеспечение «необходимых и достаточных условий» для того, чтобы быть чем-то. Другой способ сказать то же самое состоит в том, чтобы сказать, что, когда вы определяете вещь, вы говорите, что «все и только» эти вещи являются определяемой вещью. Еще один способ сказать то же самое состоит в том, чтобы сказать, что вещь принадлежит к такому-то и такому-то разряду (все собаки — животные, или собака обязательно есть животное) и отличается от других членов таким-то и таким-то образом (только собаки тяжело дышат, или сказать, что вещь тяжело дышит, достаточно, чтобы показать, что это собака).
Это может показаться сложным, но в результате лексическое определение имеет очень простую и удобную для написания форму: A (определяемая вещь) является типом (категории), который является (отличительной чертой). Например, «Собака — это животное, которое задыхается».
Это предложение может выглядеть как описание, поэтому полезно указать читателю, что вы даете определение термину «собака», а не описываете собаку. Например, «собака» определяется как «животное, которое задыхается». Обратите внимание, что это явно определение, и его нельзя спутать с простым описанием.
Третий тип определения — неявное определение. Это происходит, когда вы не указываете на вещи и не помещаете определяемые вещи в категории, а скорее перечисляете экземпляры определяемых вещей. Например, «Цивилизация — это когда люди вежливы друг с другом. Когда люди могут доверять другому человеку. Когда на улицах порядок». И так далее. Или: «Вы знаете, что я имею в виду. Япония цивилизована. Сингапур цивилизован. Канада цивилизована». Здесь мы не перечислили необходимые и достаточные условия, а скорее предложили описание, достаточное для того, чтобы люди могли узнавать примеры «цивилизации» по их сходству с описываемыми вещами.
Наконец, в описании используется форма «подлежащее-предикат-объект», которую вы выучили в школе. «Предмет» — это то, что описывается. «Предикат» — это то, что истинно для субъекта — какое-то действие, которое он предпринимает, или, если предикат «есть», какое-то свойство, которым он обладает. И «объект» может быть каким-то другим объектом, составляющим часть описания.
Как уже упоминалось, предложения, образующие описание, связаны друг с другом. Это отношение делается явным с помощью набора слов-индикаторов. Например, если отношение хронологическое, слова могут быть “сначала”… “а затем”… “и, наконец”…! Или «вчера»… «тогда сегодня»… «и завтра»…
В этом эссе использованный метод заключался в том, чтобы определить список вещей – аргумент, объяснение, определение и описание – и затем использовать каждый из этих терминов в последовательности. Например, «Аргумент будет состоять из …” Обратите внимание, что я на самом деле просмотрел этот список дважды, сначала описав части каждого из четырех элементов, а затем описав слова-индикаторы, используемые для каждого из четырех элементов. Также, когда я просматривал список во второй раз, я предложил для каждого типа предложения подразделение. Например, я выделил индуктивный и дедуктивный аргументы.
Резюме
Итак, вот полный набор типов вещей, которые я описал (со словами-индикаторами в скобках):
Аргумент (посылка: ‘так как’, ‘потому что’; заключение: ‘следовательно’, ‘ так’)
Дедуктивный
Категорический (“все”, “только”, “нет”, “ничего”, “некоторые”)
Пропозициональный (“если”, “или”, “и”)
Индуктивный
Обобщение (“образец ‘, ‘опрос’, ‘наблюдение’)
Статистический (“большинство”, ‘в основном, ‘обычно’, ‘семьдесят процентов’, ‘девять из десяти’)
Универсальный (“всегда” и ‘все’)
Причинный («причины»)
Объяснение («почему», «вместо»)
Причинный («вызванный»)
Статистический («процент», «вероятность»)
Определение («является», «определяется as’)
Остенсивный («Это то, что я имею в виду…»)
Лексический («Все», «Только», «является типом», «необходимо»)
Имплицитный («является», «для пример’)
Описание
Хронология (“вчера”, “сегодня”)
Ощущения (“кажется”, “ощущается”, “кажется” и т. д.)
Список (“первый”, “второй” и т. д.)
5 W (‘кто’, ‘что’, ‘где’, ‘когда’, ‘почему’)
Сложные формы
Как вы видели в этой статье, каждая последующая итерация (за которой следовала одна из моих таблиц) была все более и более подробной. Вы можете спросить, как это так, если есть только четыре типа статьи или эссе.
Дело в том, что каждое предложение одного типа вещей может быть целым набором предложений другого типа вещей. Наиболее наглядно это можно проиллюстрировать, взглянув на аргумент.
Аргумент – это вывод и некоторые посылки. Вот так:
Утверждение 1 и
Утверждение 2,
Таким образом,
Утверждение 3
Но каждая посылка, в свою очередь, может быть заключением другого аргумента. Например:
Утверждение 4 и
Утверждение 5,
Таким образом,
Утверждение 1
Что дает нам сложный аргумент:
Утверждение 4 и
Утверждение 5,
Таким образом, Утверждение 1
Утверждение 2
Таким образом, Утверждение 3
Но это можно сделать со всеми четырьмя типами абзаца. Например, рассмотрите это:
Утверждение 1 (фактически определение, состоящее из нескольких частей)
Утверждение 2 (фактически описание)
Таким образом,
Утверждение 3
Итак, когда вы пишете эссе, вы выбираете главное, что хотите сказать . Например:
Второй абзац:
Заявление 1 и
Заявление 2
Таким образом
Заявление 3
Третий абзац:
Заявление 4 (вещь определяется)
Заявление 5 (свойства)
Заявление 1 (фактическое определение)
Четвертый абзац
Утверждение 5 (первое утверждение описания)
Утверждение 6 (второе утверждение описания)
Утверждение 2 (краткое описание)
Как вы можете видеть, каждый простой элемент эссе – предпосылка, например – может стать сложной частью эссе — например, посылка может быть заключением аргумента.
Итак, когда вы пишете эссе, вы все глубже и глубже погружаетесь в структуру.
И вы спросите: а где же он останавливается?
Для меня это заканчивается описаниями – что-то, что я видел или испытал, или ссылка на исследование или статью.