Эссе как писать шаблон – Как писать эссе: правила и примеры

Как писать эссе на английском: шаблон схема план

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодняшняя статья будет полезна широкому кругу людей: от школьников до взрослых. Хотите сдать экзамен IELTS или любой другой международный? Нужно подготовить ребенка к ЕГЭ или ОГЭ? В таком случае Вам просто необходимо узнать о том, как писать эссе на английском.

Из этой статьи Вы узнаете:

Разновидности эссе

Структура и содержание сочинения отчасти зависит от его типа. Существует несколько разновидностей:

  1. Agree/Disagree (Согласие/Несогласие). Еще его называют Opinion (Мнение). Здесь дается определенное утверждение, и Вам нужно при помощи аргументов доказать свое согласие или несогласие.
  2. Advantages/Disadvantages (Преимущества/Недостатки). Здесь констатируется определенный факт. Ваша задача – расписать его хорошие и плохие стороны. Пример такого задания:
  3. Computers are becoming an essential part of school lessons.
  4. Discuss the advantages and disadvantages and give your own opinion.
    (Компьютеры становится важной составляющей школьных уроков. Обсудите достоинства и недостатки и приведите свое мнение).
  5. Problem and solution (Проблема и решение). Здесь даётся определенная проблема, нужно обозначить вытекающие из неё и предоставить возможные способы её решения.

Конечно, содержание Вашего сочинения зависит от его типа, но можно выучить, как писать основной шаблон, которому подчиняются практически все эссе. Вы повторяли мою прошлую статью про объектные местоимения?

Запоминаем схему

Существует три неотъемлемые части любого плана сочинения:

  1. Introduction (Вступление).
  2. Body paragraph (Основной абзац).
  3. Conclusion (Заключение).

Схема эссе

В первой части от вас требуется перефразировать задание, написать, о чем пойдет речь. Заметьте, что именно перефразировать, сказать своими словами. Если Вы полностью скопируете вопрос, то баллы будут ниже. Если это опинион эссе, то можно здесь же указать, какой позиции вы придерживаетесь. Знаете как строятся предложения на английском?

Допустим, задание звучит так:
Nowadays many jobs are more stressful and the working day is longer.
What are the reasons for this? What can employers do to help employees?

(В наши дни работа становится более напряженной и рабочие часы дольше. Каковы могут быть причины? Что работодатели могут сделать, чтобы помочь их работникам?)

Хотите выучить английский на 5 с плюсом? Тогда скорее регистрируйтесь на lingualeo.com и заказывайте первый урок. Хорошие учителя и интересный материал — учиться будет просто и нескучно. 

Предлагаю Вам пример вступления к такому эссе:
Two ways in which the workplace has changed in the modern era are that employees are
required to work longer hours and there is more pressure on them than in the past. In this
essay, I examine how competition is the main reason for this and suggest how employers
can improve their employees’ working conditions (Два изменения, произошедшие в современности, — это то, что работники должны работать дольше, и то, что на них оказывается больше давления, чем в прошлом. В этом эссе я расскажу о том, что конкуренция – это основная причина, и посоветую, как работники могут изменить своих работодателей к лучшему).

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

Как мы видим, автор описал проблему своими словами и вкратце рассказал, о чем пойдет речь дальше.
Основная часть должна состоять из двух-трёх абзацев. Вам поможет статья про транслитерацию на английский — иногда это ояень важно.

Если это эссе-мнение, то вначале следует указать причину, по которой вы согласны или не согласны с утверждением и поддержать её аргументами. Можно указать две. Также обязательно осветите и противоположное мнение. Расскажите, почему другая точка зрения тоже имеет место быть. Обычно такие задания не имеют однозначного ответа, поэтому несложно будет найти аргументы в поддержку двух позиций. Повторите прошлый урок про формы инфинитива, если есть вопросы — задавайте в комментариях.

Если ваша задача – написать problem and solution essay, то можно вначале рассказать об одной проблеме, затем предложить решение, затем то же самое со второй проблемой. А можно вначале перечислить все проблемы, а затем предложить решения.
И в конце идет заключение. Здесь от вас требуется подвести итог всему сказанному и еще раз высказать свое мнение.

Пример задания экзамена IELTS

Залог хорошего сочинения – это разнообразный и уместный словарный запас. Поэтому советую заучить Вам клише, которые всегда пригодятся:

ФразаПеревод
Высказывание своего мнения
In my opinionПо моему мнению
In my view
From my point of viewС моей точки зрения
I imagineЯ представляю
It seems to meМне кажется, что
Приводить примеры
For example                                      Например,
For instance
In other wordsДругими словами
To illustrateДля иллюстрации
Противопоставление
HoweverОднако
On the contrary,Наоборот
On the other handС другой стороны
Добавить информацию
In additionВдобавок
MoreoverБолее того
BesidesКроме того
AlsoТакже
Делать выводы
To summarizeОбобщим
FinallyВ конце концов

Полезные фразы

На что обратить внимание
Кроме того, научиться правильно написать эссе на английском языке, вам помогут еще некоторые советы:

  1. Обращайте внимание на правописание и пунктуацию.
  2. Следите за тем, чтобы речь была разнообразной, старайтесь избегать повторения одних и тех же слов, подбирайте синонимы.
  3. Строго следите за регламентом. Если сказано написать 250-280 слов, не стоит уменьшать или увеличивать.

Что еще важно для хорошего эссе? Правильно согласовывать времена. Про то, как это сделать, я рассказывала в одной из прошлых статей.

Самые распространенные темы для эссе

Чтобы у вас сложилась более полная картина о том, как писать эссе по английскому, предлагаю образец:

Modern lifestyles mean that many parents have little time for their children.

Many children do not get as much attention from their parents as children did in the past.

To what extent do you agree or disagree?

One common concern nowadays is how modern lifestyles can have a negative effect on family life.

A particular worry is that parents no longer are able to provide sufficient care and support for their children.

In my opinion, this is generally true, but not always so.

If we look at the past, the traditional family structure was the husband was the head of the family and his duty was to provide for his immediate family by going out to work.

His wife’s role was to stay at home and bring up the children. In this situation we should note that the children frequently did not see much of their father during the working week.

In the present day, the traditional structure has changed in many cultures.

One reason for this is that it is more and more common for the wife to go out to work because it is now accepted that woman have as much right to work as men.

As a result many children do not see their mother as often as they would have done in the past.

A second reason is that divorce has increased and in single-parent families children only ever see one parent.

We should also consider, however, that these changes are not the same for all families.

In low income families, for instance, it has always been normal for both parents to work.

Likewise, if the family is close-knit, the parents will still spend time with their children even though they both work.

To conclude with, generally most children see less of their parents and this is due to changing lifestyles.

However, this is not always the case.

Напомню, что предложенная презентация подходит как для академических модулей экзаменов, так и для других. Желаю Вам успехов в сдаче. Подписывайтесь на блог Viva Европа, где Вас ждет ещё больше полезной информации об английском.

С вами была я, филолог английского языка, Екатерина Мартынова.
Всем хорошего настроения!

vivaeurope.ru

Шаблоны написания сочинений | Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул.

В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Шаблон написания сочинения

 

1. Формулировка проблемы.

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…

Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…

Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).

Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…

Автора тревожит (беспокоит, волнует)…

Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …

4. Комментарий к авторской позиции.

Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…

Я согласен с… в том, что…

С мнением автора трудно не согласиться, так как…

Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…

Общеизвестно, что…

Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что…

Мне кажется / представляется…

Действительно, …

5. Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…

Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…

В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения …

классика отечественной (зарубежной) литературы…

Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…

В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…

Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…

6. Краткий вывод.

 

Второй шаблон

Какова роль литературы в жизни общества?


Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас.

Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет.

Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником.

Рассуждая над (повтори проблему),… обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор (писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что… (Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)

Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор).

Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и т. д.) Таким образом…

Сохранить шаблоны

tatyanavasyuk.ru

Шаблоны сочинений ЕГЭ – как правильно писать

Шаблоны написания сочинения часть С, ЕГЭ, 11 класс

1. Формулировка проблемы.

Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся…
Именно этот вопрос, который не может не беспокоить современного человека, затрагивает…
Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни.
И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может не волновать.
(Формулировку проблемы можно найти ниже)

2. Комментарий проблемы с элементами краткого пересказа, цитирования.

3. Изложение авторской позиции.

Позиция автора данного текста позитивная (радикальная, умеренная, негативная, нейтральная, двойственная).
Он считает (полагает, думает, высказывает мысль о том), что…
Автора тревожит (беспокоит, волнует)…
Авторская позиция, по моему мнению, связана с … / заключается в …
4. Комментарий к авторской позиции.

Мне близка тревога (волнение, беспокойство) автора, так как…
Я согласен с… в том, что…
С мнением автора трудно не согласиться, так как…
Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что… во-вторых…
Общеизвестно, что… Совершенно очевиден, на мой взгляд, тот факт, что… Мне кажется / представляется… Действительно, …
Доказательства высказанной мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.

Подтвердить обоснованность своего мнения я могу, опираясь на…
Мой небогатый пока жизненный опыт свидетельствует…
В качестве убедительного доказательства / аргумента можно также привести судьбу героя известного произведения … классика отечественной (зарубежной) литературы…
Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
Краткий вывод.
* В шаблоне предлагаются варианты готовых речевых формул. В каждом пункте приводится несколько вариантов выражения одной и той же мысли. Текст сочинения должен быть ЦЕЛОСТНЫМ, не разбитым на пункты.

Пример другого шаблона.

( Какова роль литературы в жизни общества?) Эта проблема является главной в тексте … (Ф.И.автора)

Вопрос о (обозначь проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце) никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. Писатель (публицист, автор…) рассуждает над …не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. Его отношение к важному вопросу бытия ощущается во взволнованной, эмоциональной манере письма (приведи примеры), в стремлении сделать читателя своим единомышленником. Рассуждая над (повтори проблему),…  обращается (укажи, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.).

Автор ( писатель, Ф.И. автора, публицист) убеждает нас в том, что…

(Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…)     Мысль, высказанная…, близка и понятна мне. (ИЛИ Невозможно не согласиться с  тем выводом, к которому приводит нас автор). Наверное, каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с подобной ситуацией (приходилось задумываться над  таким вопросом, встречать подобных людей, решать такие же задачи и  т. д.)

Таким образом…

Краткая характеристика трех частей сочинения

Вступление. Во вступлении должен прозвучать первый критерий (К1) – формулировка проблемы исходного текста. Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что именно об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своём тексте. Это свяжет вступление с основной частью.
Основная часть.
а) В основной части должен прозвучать второй критерий (К2) – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого ещё раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери словосочетание или предложение, несущее основную смысловую нагрузку, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) Чётко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже третий критерий.

в) Далее необходимо отработать четвёртый критерий – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь своё согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй изложить собственное мнение. Постарайся подобрать ДВА аргумента – доказательства твоей правоты, опираясь на жизненный опыт и произведения художественной литературы. В качестве аргумента могут быть также приняты пословицы и поговорки, статьи в авторитетных газетах и журналах, примеры из жизни известных людей. Опора на литературные источники должна носить не декларативно-указательный характер (вроде поверхностного упоминания о том, что в известном произведении «тоже» поднимается данная проблема), так как простое упоминание проблемы в привязке к произведению не показывает знания текста и понимания писательской позиции.

3. Заключение. Снова вернись к проблеме и назови её, сделай вывод в 1-2 предложениях.

Все части сочинения должны быть логически связаны друг с другом. Не допускайте орфографических, пунктуационных, речевых ошибок. Избегайте многократных повторений одной и той же мысли. Соблюдайте этичность в высказываниях.

Проблемы текстов:

1. Проблема наследственности и воспитания (Может ли человек вырваться за рамки наследственности?)

Наследственность определяет лишь задатки, склонность человека. Но только сам человек может развить то, что дано природой.

2. Проблема истинного литературного таланта.Проблема творчества и денег (Можно ли творить ради денег?). Одной из главных причин появления литературного произведения должна стать потребность что-либо сказать людям.

3. Проблема интеллигентности. (кого можно считать интеллигентным человеком?)

Интеллигентность – необходимое качество каждого воспитанного человека. Истинная интеллигентность не приравнивается только к внешней образованности и эрудиции, она является внутренним качеством, проявляющемся прежде всего по отношению к окружающим.

4. Проблема соответствия природы народу, который живет на той или иной территории (Как связаны ландшафт и пейзаж страны с духовностью народа?) Пейзаж и ландшафт страны рассказывают об отношении общества к человеку, природе и во многом определяют представления человека о красоте.

5. Роль книги, литературы в жизни человека. (Зачем нужны хорошие книги?) Проблема любимой книги (Как читают любимую книгу?). Любимые книги помогают человеку жить, лучше понимать окружающий мир. В хорошей книге всегда можно уловить главное.

6. Проблема роли искусства в жизни человека. (На что способно истинное произведение искусства? Что такое чувство родины?) Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию. Чувство родины всегда с человеком. Оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы защитить её.

7. Проблема талантливого человека. (Каждый ли человек наделен каким-либо талантом?) Талант – удел лдей не только искусства, он необходим в любой профессии. Это дар природы, но для его развития от человека требуются большие усилия. Нужно обладать недюжинной духовной силой, чтобы сохранить на протяжении жизни свою индивидуальность и врожденный талант.

8. Проблема взаимоотношения человека и природы. (Сумеет ли человек понять, что разрушает дом, в котором живет?) Состояние планеты Земля и судьба человека зависят от экологически разумного поведения человека. Человечество-болезнь планеты. Жизнедеятельность человека, его  поведение представляют реальную угрозу планете.

9. Сложность человеческой жизни. (Как прожить жизнь, чтобы «сохранить себя», свои нравственные ценности? Можно ли прожить жизнь без ошибок? ) Роль детства в жизни человека.  Чем дольше человек живет, тем больше совершает ошибок, это неизбежно. Детство – «сердцевина» человека ,где проявляется его суть.

10. Проблема понимания красоты. (как увидеть прекрасное?) Проблема духовной «глухоты» или «слепоты» человека.  Красоту надо уметь видеть и слышать. Постоянная смена состояний природы, окружающего пейзажа отражается на настроении людей, обогащает их эмоционально. Нужно научиться замечать эти изменения природы. Только духовно «зрячий» может чувствовать, видеть красоту окружающего мира.

11ege.ru

Методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему: шаблоны написания письма и эссе для ЕГЭ

Личное  письмо  другу ( 66  слов )

                                                                                                   Moscow,

                                                                                                   Russia  

                                                                                                   24  September  2010

Dear  Tom,

   

  Thanks  for  your  letter.  It  was  great  to  hear  from  you.  / 1st  paragraph /  

   

Anyway,  I’m  writing  to  answer  your  questions. … – /  2nd  paragraph  /  

     

By  the  way,  I  was  glad  to  learn  about (that)…Tell  me,  please, …(indirect  question).  What/ Why/ How ..(special  question)?  Hope,  you  will  send  me  some  photos  about  it,  won’t  you? ( disjunctive  question )

– /  3rd paragraph  /

   

 Well,  that’s  all  for  now.  Remember  me  to  your  family.  Do  write  back  soon. – / 4th  paragraph /

   

 Best  wishes,

 Masha

 

Эссе: «Ваше  мнение» (  84  слова )

 1st  paragraph

      Nowadays  many  people  believe  that…/paraphrase  the  problem/

2nd  paragraph

      I  completely  agree  with  this  view  for  a  number  of  reasons.

 First  of  all,/ To  start  with,…(argument  1)

As  a  result,/ Consequently,…

What  is  more,/ In  addition,…      (argument  2)

For  example,/ For  instance,…

Finally,/ Eventually,…                   (argument  3)

Thus,/ Therefore,…                                              

  3rd  paragraph

       However,/ Nevertheless,/  some  people  have  a  different  point  of  view.

They  say/ claim/  that…

Furthermore,   they  insist  that…

Despite  my  respect  for  their  opinion  I  can’t share  it.  The  problem  is  that  they  don’t  mention  some  weak  points  in  their  arguments.  In  particular,…   Besides,…

     

  4th  paragraph

       All  things  considered,/ All  in  all,/  we  can’t  but  admit  that  though

 ( negative  aspects )  it  plays  a  valuable  part  in  our  life  and  ( positive  aspect ).  Personally,  I  believe  that…

nsportal.ru

❶ Как писать эссе 🚩 эссе форма написания 🚩 Образование 🚩 Другое

Первый пример эссе как сформировавшегося жанра можно найти в произведениях Мишеля Монтеня (1533–1592). Сборник так и называется — «Опыты», что на французском языке звучит как «Les Essais» (Эссе).

Как писать эссе правильно?

Предоставить в ответ точную инструкцию невозможно. Во-первых, литературное произведение, хоть и подчиняется логике, но является результатом творческой работы. Во-вторых, без определенного таланта к сложению слов в стройные фразы вряд ли можно написать действительно хороший текст.

Тем не менее, учитывая определение, которое дают словари такой форме, как эссе, можно вывести ряд обязательных требований к тексту, написанному в этом жанре.


  1. Краткость, обусловленная крайней степенью субъективности. Эссе – это всплеск эмоций, мысли и попытка понять что-либо, возможно, проанализировать, но через призму собственных чувств и мировоззрения. Более длинное произведение требует построения сюжета по всем законам, начиная от завязки, перехода к кульминации и заканчивая полноценным финалом. Но человеческие чувства и мысли в чистом виде не поддаются такой логике — для написания даже небольшого рассказа необходимо тщательно структурировать все идеи, готовить план и разрабатывать сюжет вместе с кругом героев и их характерами.

  2. Субъективность: эссе не может отражать объективные факты. Это краткое произведение является полностью продуктом творчества и мысли конкретного человека, чье мнение и будет изложено.

  3. Отсутствие сюжета, о чем уже говорилось выше. Чтобы писать эссе, не нужно продумывать линию поведения героев, не нужно пытаться выстроить события в логическую цепочку, не нужно выстраивать композицию.

  4. Отсутствие героев, что уже также упоминалось. Главный герой — автор, о котором в тексте может и не идти речи, но его мысли, эмоции и мировоззрение будут очевидны.

  5. Зачастую эссе — становится способом самовыражения. Поэтому, чтобы написать его правильно или нет, главное — писать свое личное мнение. Конечно, это могут быть не только чувства, но и идеи, которыми автор хотел бы поделиться с обществом.

Чтобы написать эссе, достаточно взять любую вещь, которая стоит у вас перед глазами, оценить свое отношение к ней, попробовать осознать ее роль в вашей жизни и затем изложить все мысли, пришедшие к вам в голову, на бумаге. Вместо предмета вы можете аналогичным образом попробовать прочувствовать любое событие, явление или идею.

Умение составить план текста – базовый навык не только для ораторов, но и для авторов научных или курсовых работ, поскольку он нужен исключительно для того, чтобы читающий мог создать представление о самой работе. Впрочем, используемые для различных целей, варианты этого краткого пересказа могут существенно отличаться друг от друга.

Инструкция

План текста для оратора должен содержать не более чем основные тезисы. Самое плохое, что может сделать выступающий на сцене – сконцентрироваться на листе бумаги и читать текст только с него. Чтобы избежать этого, с собой берется не полный текст работы, а лишь приблизительный ее план. При этом важно отразить все главные темы настолько ясно, чтобы не забыть о них упомянуть – возможно, привести некоторые предложения дословно. Однако, не стоит делать пояснения к конкретным пунктам, т.к. это позволит вам говорить «своими словами», что всегда гораздо приятнее слушателю. Формальный план текста составляется по абзацам. Этот формат работы часто практикуется как первый этап анализа в школах и ВУЗах, и подразумевает «краткий пересказ». Вам следует сократить содержание каждого абзаца до одного-двух предложений и представить отдельными пунктами. Если абзац достаточно велик, то можно разбить его на два или даже три и представить в плане как несколько отдельных цифр. Если перед вами текст большого объема (занимает более семи страниц) то, напротив, можно сократить итоговый план, соединяя абзацы. Главным критерием является то, что вы не должны упустить ни одной существенной мысли автора текста.

План научной работы также называют «тезисами». Это – выдержки из текста вашей работы, однако не пронумерованные и не дискретные: вам нужно составить цельный текст указанного объема (как правило, половина страницы А4). Уточните, подаются ли тезисы комиссии или будут печататься в сборнике. В первом случае допустима постановка фразы: «Ответ на данный вопрос и является целью работы», т.е. вы даете комиссии цельное представление о своем проекте, но не рассказываете итоговые выводы, сохраняя «интригу». С другой стороны, если тезисы будут печататься, то этого делать нельзя ни в коем случае. Они должны представлять из себя цельную выжимку из вашей работы – актуальность, ход рассуждений, промежуточные и финальные выводы.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Оставить комментарий