«Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» (С. Лем)
С. Лем утверждает, что человек должен обладать минимальными знаниями, чтобы узнать что-то новое.
С данным высказыванием нельзя не согласиться. Человек с самого рождения познает окружающий мир не сразу, а постепенно. Сначала ребенок приобретает элементарные знания, которые помогают ему жить. Он учится разговаривать, понимать окружающих людей и демонстрировать свои чувства и эмоции. Затем ребенок добывает такую информацию, которая может помочь ему в дальнейшем развитии и становлении личности. В начальных классах ребенок учится читать, писать и считать. Все это было бы невозможно без навыка, приобретенного ранее – умение разговаривать. Со временем человек развивает свои навыки, что способствует умению добывать новую, более сложную информацию. Ребенок не сможет сказать, что такое материк или остров, какие бывают физические законы и химические процессы, сколько будет дважды два, как пишется буква «о» и т.
Одним из фактов может послужить пример из истории. Принято представлять открытие закона всемирного тяготения Ньютоном явлением весьма спонтанным, ведь ученый дошел до истины в результате того, что ему на голову упало яблоко. Однако о спонтанности можно поспорить. Если бы Ньютон не имеет никаких физических знаний, то упавшее яблоко не позволило бы ему найти истину. Только последовательные знания, которые приобретал Ньютон, способствовали тому, что ученый смог понять, что сила, действующая на яблоко, является той же силой, что действует и на Луну, находящуюся за пределами Земли. Ньютон не смог бы доказать эту гипотезу, если бы у него не было элементарных знаний и умений, если бы у него не было бы минимальных знаний в области физики.
Еще одним фактом, подтверждающим позицию, может послужить пример из художественного произведения. Центральным персонажем комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является Митрофанушка, который не хочет заниматься своим образованием. Он учится уже четыре года, однако никаких успехов не наблюдается. В повествовании указывается, что Митрофан учит грамоту, арифметику, французский язык и другие науки. Д. И. Фонвизин с помощью комических приемов описывает эпизоды, в которых Митрофанушка не может триста поделить на три, а к десяти прибавить десять, потому что недоросль не умеет считать. Он не умеет ни читать, ни писать, ни даже размышлять. Все это не позволяет Митрофану добыть какую-либо новую информацию. Он остается на одном и том же уровне развития, так как у него нет минимальных знаний о жизни.
Подводя итог к вышесказанному, стоит отметить, что человек способен добывать новые знания только постепенно: от элементарных и жизненно необходимых умений человек переходит к более сложным истинам. Без минимальных знаний об окружающем мире и минимальных умений невозможно добыть новую, более сложную и глубокую информацию.
Понравилось эссе? А вот еще:
Итоговое сочинение 2022 — вы точно всё знаете?
Про итоговое сочинение сказано уже очень много: его обсуждают из года в год, формат работы и требования к ней не меняются. Так что пришло время собрать всю информацию в одном месте и повторить самые важные факты об итоговом сочинении.
Это сочинение-рассуждение объемом около 300-400 слов. В этом году ученикам будет предложено 6 тем на выбор — выпускник может выбрать любую тему из списка.
Тематические направления, на основании которых будут сформулированы темы сочинений:
- Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека.
- Семья, общество, Отечество в жизни человека.
- Природа и культура в жизни человека.
Подробнее почитать об этих направлениях можно в документе, опубликованном на сайте ФИПИ.
Итоговое сочинение (ИС) — это допуск к сдаче основных экзаменов, так что эту работу необходимо написать каждому одиннадцатикласснику. Без неё у выпускников не получится сдать ЕГЭ, получить аттестат и поступить в вуз.
Процедура написания сочинения-допуска очень схожа с проведением экзамена. Выпускников так же рассаживают в шахматном порядке, на расстоянии друг от друга. Не допускается использование книг, мобильных телефонов, умных часов и других подсказок.
На написание работы выделяется 3 часа 55 минут. В начале проводится инструктаж и ученикам объясняют правила проведения экзамена. Затем выпускники заполняют бланки и могут приступать к написанию самой работы.
Традиционно итоговое сочинение пишется в первую среду декабря. В этот день у одиннадцатиклассников отменяются все уроки, и после написания работы они могут смело отправляться домой.
Оценивание работы происходит в системе “зачёт”/ “не зачёт”, а для более объективного оценивания сочинения есть специальные требования и критерии:
Требования к написанию работы:
- Минимальный объём работы — 250 слов.
- Работа должна быть написана самостоятельно.
Критерии оценивания сочинения:
К1 — Соответствие сочинения теме.
К2 — Аргументация и привлечение литературного материала.
К3 — Композиция и логика рассуждения.
К4 — Качество письменной речи.
К5 — Грамотность.
Для того, чтобы получить “зачёт” и быть допущенным к сдаче экзаменов, выпускнику нужно набрать как минимум 3 балла, то есть получить “зачёт” по трём критериям — К1, К2 и ещё одному из списка. Если в работе меньше 250 слов, если сочинение не соответствует теме, аргументы не подтверждают тезис или ученик получил зачёт только по двум критериям из пяти, работа не засчитывается и выпускник отправляется на пересдачу.
Подробности о критериях оценивания также можно почитать в документе на сайте ФИПИ.
Если ученик не получил “зачёт” за декабрьскую работу, у него есть ещё два шанса пересдать сочинение и получить допуск к сдаче ЕГЭ. Пересдачи проходят в дополнительный период (как правило, первая — в феврале, вторая — в мае), а точные даты повторного проведения испытания можно будет узнать в школе или в официальных источниках.
Но команда Умскул всё же надеется, что каждый из вас сможет подготовиться к итоговому сочинению и сдать эту работу на максимальные 5 баллов с первого раза!
– За итоговое сочинение можно получить дополнительные баллы при поступлении в вуз. Некоторые вузы обращают внимание на сочинение-допуск и добавляют до 10 дополнительных баллов к вашим результатам ЕГЭ. Так что есть смысл стремиться к 5/5!
– Итоговое сочинение — это не сочинение ЕГЭ по русскому языку. Это две абсолютно разные работы, которые требуют разной подготовки. Но если вы достаточно попрактикуетесь в написании сочинения-допуска, справиться с 27 заданием на ЕГЭ по русскому вам будет сильно проще.
– Главное — чтобы сочинение соответствовало требованиям и критериям. Учитесь писать работу так, чтобы всегда набирать достаточное количество слов и полноценно раскрывать тему.
– Обращайте внимание на логичность и связность повествования. Можно привести прекрасный аргумент, и он будет даже по нужной теме — но совсем не проиллюстрирует ваш тезис! Или же можно отлично аргументировать свою позицию, но вывод написать совсем не о том.
Готовьтесь вместе с Умскул!
Пролог — курс, на котором вы с нуля можете подготовиться к итоговому сочинению на 5 из 5 за месяц.
На курсе вы получите уникальную структуру правильного сочинения, научитесь грамотно формулировать свою позицию и свободно подбирать аргументы.
Секретный Telegram-канал и скидка 10% на курс при регистрации в списке предварительной записи! Переходите по ссылке: https://vk.cc/chhIXD
То, что вы уже знаете, является ключом к изучению нового | Студенты
Представьте, как много вы уже знаете. Просто созерцайте все, что вы узнали и испытали за все годы своей жизни. Все. Кажется довольно обширным, не так ли?
Ваш мозг полон знаний, накопленных за всю вашу жизнь. Хранение всех этих знаний полезно, потому что их можно использовать для прогнозирования будущих событий. Например, вы видели так много стульев, что сразу узнаете новый таким, какой он есть, даже если он имеет немного другой вид.
Эта предсказательная способность позволяет вашему мозгу быстро и эффективно обрабатывать повседневные события — вам нужно запоминать только новые вещи. В примере со стулом ваш мозг записывает, как этот конкретный стул отличается от ранее встречавшихся.
Что-то другое происходит, когда мы сталкиваемся с вещами, полностью выходящими за рамки нашего обычного опыта. Если ваш мозг удивлен, он находит это запоминающимся — и это известно как «эффект новизны». Элемент новизны помогает вашему мозгу формировать сильные воспоминания.
Мы не всегда сознательно используем то, что уже знаем, когда пытаемся узнать новую информацию. Но накапливаются доказательства, свидетельствующие о том, что это разумный поступок.
Итак, как максимально использовать свои предыдущие знания, чтобы подготовиться к приобретению и сохранению новых знаний?
1. Напоминайте себе о том, что вы уже знаете
Всегда активно вспоминайте связанные знания, когда изучаете новую информацию. Например, если ваша задача узнать о текущей ситуации в какой-то стране, вспомните, что вы уже знаете о ее истории.
Не поддавайтесь искушению искать все сразу — даже несмотря на то, что Google сделал это так просто. Потратьте некоторое время, чтобы сначала восстановить то, что ваш собственный мозг сохранил по теме, даже если это не имеет прямого отношения к тому, что вы изучаете.
Было показано, что этот акт извлечения знаний очень полезен для обучения, укрепляя как сохраненные, так и вновь полученные знания. Если вы не уверены, что правильно изложили факты, или обнаружите, что в ваших знаниях есть пробелы, вы всегда можете проверить это позже в Интернете. Это также хороший способ помочь выявить и исправить неверные представления.
2. Используйте эффект новизны
Представьте, что вы пытаетесь узнать, что «сыр» по-французски означает « fromage ». Ничто из того, что вы знали раньше, не помогло бы вам установить эту связь. Но вы по-прежнему можете использовать как предварительное знание, так и эффект новизны, чтобы запомнить слово.
Сначала искусственно свяжите информацию с вашими предыдущими знаниями (вы можете сказать себе: « fromage » = «от возраста»), а затем попытайтесь сделать эту ассоциацию как можно более новой.
Вы можете сделать это, мысленно поместив сыр в странную пространственную ситуацию, оптимальным образом задействовав как можно больше органов чувств (представьте себе действительно выдержанный сыр в вашей ванной, сыр с сильным запахом и потом).
Используемый трюк называется методом локусов: произвольная информация связывается вместе, связывая ее с местами в знакомой среде. Помогает, если вы сделаете воспоминание как можно более причудливым и ярким.
Древние греки освоили этот метод и использовали его для запоминания своих знаменитых длинных речей. В настоящее время чемпионы по запоминанию часто используют его для запоминания пугающе длинных списков фактов или чисел.
3. Получите обзор учебного материала
Прежде чем приступить к изучению, убедитесь, что вы получили обзор учебного материала, просматривая учебник, просмотрев оглавление и пытаясь ответить на вопросы, даже если вы понятия не имеете, о чем они.
Подготовка к тому, что вы собираетесь изучать, может помочь вам усваивать знания по мере их поступления. Пролистайте главы в своих текстах, чтобы понять, в каком направлении вы будете двигаться. Продолжайте повторять эту процедуру на протяжении всего процесса обучения; полезно всегда иметь в голове обзор.
4. Не торопитесь и будьте терпеливы
Само время поможет вам учиться. Создание структурированных знаний требует времени — это требует усилий и большого количества повторений в течение нескольких дней, недель и даже месяцев.
Большая часть знаний, застрявших в вашем мозгу, является результатом активного припоминания, повторения и, что немаловажно, бессознательных затяжных мозговых процессов, упорядочивающих и обобщающих ваши знания.
Эти длительные процессы происходят после обучения, когда вы отдыхаете или даже спите, и будут влиять на производительность памяти в будущем. Короткий сон или период отдыха после учебы поможет вам лучше запоминать.
С другой стороны, зубрежка в последнюю минуту, к сожалению, полезна только в краткосрочной перспективе. Это не даст вам сильного долгосрочного удержания, а это, в свою очередь, затруднит интеграцию будущих знаний.
Эти советы помогут вам лучше осознавать свои предыдущие знания и то, как они соотносятся с изучением новой информации во время учебы. Когда вы учитесь в школе, учебные программы тщательно разрабатываются с учетом ранее полученных знаний. Но когда вы становитесь взрослым, в университете или на работе, вы постоянно сталкиваетесь с новой информацией в случайном порядке.
Подведение итогов ваших старых знаний — активно заставляя себя вспоминать то, что вы уже сделали сейчас — не только поможет вам добавить новую информацию, но и укрепит и улучшит уже имеющиеся у вас знания.
Марлике ван Кестерен — исследователь в области образовательной неврологии в Амстердамском университете VU.
Будьте в курсе последних новостей о студентах Guardian: следите за нами в Твиттере по адресу @GdnStudents и станьте участником, чтобы получать эксклюзивные преимущества и нашу еженедельную рассылку.
10 лучших стратегий для изучения новых навыков
Мы склонны думать о приобретении новых навыков так же, как о выигрыше в лотерею:
«Ну и дела, было бы неплохо…»
«…Подумайте обо всем, что я мог делать с этими новыми навыками и способностями!”
“…Но шансов добиться этого так мало… ммм, пройдет.”
Но хотя лотерея — это налог на чрезмерно оптимистичных людей, вам не нужны ни удача, ни молодость, ни даже высокий IQ, чтобы получить тот новый навык, о котором вы думали. Все, что вам нужно, это немного усилий и правильные методы обучения.
Хотите ли вы изучить новый предмет, получить новый навык или просто усовершенствовать уже имеющиеся, эти 10 техник дадут вам основу, необходимую для достижения мастерства.
Нужна небольшая помощь в профессиональном развитии? Ознакомьтесь с этими четырьмя способами использования автоматизации с Zapier, чтобы убедиться, что вы придерживаетесь своего плана и достигаете своих целей.
Сделайте 2023 год максимально эффективным
Начните год правильно с нашего курса из пяти электронных писем, который поможет вам оптимизировать работу в рамках всего вашего бизнеса.
Зарегистрируйтесь сейчас
1. Откажитесь от своего стиля обучения
Вы визуал? Или ваш стиль обучения кинестетический или аудиальный? Я открою тебе секрет: ты ни один из них.
Как бы нам ни хотелось верить, что мы лучше учимся в определенном стиле, правда в том, что это мало влияет на нашу способность к обучению.
В интригующем выступлении на TEDxUWLaCrosse д-р Теся Маршик поделилась поразительным фактом: 40 лет исследований стилей обучения показали, что сопоставление стилей преподавания со стилями обучения не имеет никакого значения. В своих собственных экспериментах доктор Маршик обнаружила, что ученики учатся одинаково, независимо от того, как им преподносится материал.
Другое исследование было несколько более резким в своих суждениях:
Контраст между огромной популярностью подхода на основе стилей обучения в образовании и отсутствием достоверных доказательств его полезности, на наш взгляд, разителен и тревожен.
Тем не менее миф о стилях обучения сохраняется, как покажет вам быстрый поиск в Google. Итак, что такое на самом деле лучший способ узнать? Это зависит от того, чему вы пытаетесь научиться в первую очередь.
Например, если вы пытаетесь выучить новый язык, не просто читайте учебник. Смотрите телепередачи, слушайте музыку и общайтесь с носителем языка через приложение для языкового обмена.
В эпоху, когда все доступно одним нажатием кнопки, есть много способов учиться. Ключ в том, чтобы взаимодействовать с информацией. Использование нескольких источников поможет вам в этом. Не останавливайтесь только на книгах — собирайте соответствующие видео, подкасты, фильмы и блоги!
2. Сделайте это более значимым для себя
Одна из основных причин, по которой «стили обучения» не работают, заключается в том, что мы изучаем вещи с точки зрения смысла. Ключевым моментом является поиск смысла в нашем обучении.
Получайте советы по продуктивности в своем почтовом ящике
Подпишитесь
Исследование, проведенное Чейзом и Саймоном в 1973 году, хорошо это иллюстрирует. В первой части теста шахматистам-любителям и опытным шахматистам показывали расстановку шахматной доски во время игры и просили вспомнить расположение фигур. Если игроки-любители с трудом могли вспомнить ни одну из позиций, то эксперты смогли вспомнить большинство из них. Эксперты видят стратегию, смысл того, почему фигуры находятся там, где они есть.
Во второй части экспертам и любителям показывали доски с произвольно расставленными шахматными фигурами и просили их вспомнить. Обе группы выступили примерно одинаково. На этот раз эксперты не смогли найти никакой реальной связи или смысла в расположении фрагментов.
То же самое касается обучения. Все мы учились в школе различным фактам и цифрам, но сколько из них мы помним на самом деле? Только та информация, которая была для нас значимой, которую мы смогли связать с нашей собственной жизнью и опытом.
Если вы попытаетесь заставить себя просто запомнить случайные факты, вы, скорее всего, забудете их. Помните все те времена, когда вы пытались запомнить формулы, не понимая их значимости? Для того, чтобы ваш процесс обучения был последовательным, важно установить связи в реальной жизни и посмотреть, как это вписывается в более широкую схему вещей.
В следующий раз, когда вы пойдете на курсы по финансам, вместо того, чтобы запоминать формулу, попытайтесь понять, какое значение она имеет на практике и как вы можете использовать ее в своих интересах. Вы обнаружите, что способны гораздо быстрее схватывать концепции.
3. Учитесь, делая
Люди учатся от природы, и лучше всего мы учимся, когда выполняем задачи, которые пытаемся освоить. Независимо от того, насколько хороши были ваши оценки в колледже, большая часть вашего обучения происходит, когда вы приходите на работу и начинаете применять то, чему научились.
Допустим, вы пытаетесь изучить SEO. Не тратьте все свое время на изучение жаргона и теории — погрузитесь в них как можно скорее, чтобы овладеть навыком методом проб и ошибок. Начните вести блог. Напишите несколько сообщений. Узнайте сами, что работает, а что нет. Чем больше вы это делаете, тем больше вы учитесь.
А еще лучше, выработайте новые привычки, чтобы закрепить свои новые навыки. Начните с малого и вознаграждайте себя, чтобы начать выстраивать модель поведения, которая закрепит то, что вы изучаете.
4. Изучайте великих, а затем практикуйтесь
Начинающие писатели снова и снова слышат, что лучший способ писать лучше — это читать много книг, особенно классиков. Почему? Потому что они узнают гораздо больше, изучая стиль письма великих писателей, чем пройдя курс писательского мастерства.
Давайте продолжим этот совет. Хотя изучение великих людей важно, это скорее пассивное упражнение. Чтобы извлечь из этого пользу, вам нужно применить это обучение и к своей собственной работе.
Один из способов сделать это — подражать экспертам, пока вы, в конце концов, не разработаете свой собственный стиль и технику. Бенджамин Франклин сам научился писать так, как он делится в своей автобиографии:
Я взял некоторые бумаги (из журнала The Spectator) и, делая краткие намеки на настроение в каждом предложении, отложил их на несколько дней. , а затем, не глядя в книгу, попытался снова заполнить бумаги, выражая каждое намекающее чувство подробно и так же полно, как это было выражено раньше, любыми подходящими словами, которые попадались под руку.
Сравнив свою работу с оригиналами, он нашел, чего ему не хватало, и начал превращать сказки в стихи, а затем обратно. Так он научился лучше выражать себя.
Эта форма обучения применима к любому навыку, будь то письмо, говорение на другом языке или даже спорт. Сравните свою работу с работой экспертов в вашей области, и вы заметите области, которые нуждаются в улучшении. Затем вернитесь к шагу 3 и продолжайте практиковать свои навыки. Вы заметите разницу.
Связанное чтение: Как прочитать 50 книг за год за 7 простых шагов
5. Обучайте тому, чему вы научились
Один из наиболее удивительных способов освоить новый навык — научить ему кого-то другого. Было проведено много исследований этого явления, но одно исследование иллюстрирует его особенно хорошо.
В исследовании две группы участников изучают один и тот же отрывок с разными ожиданиями. Ожидалось, что одна группа научит этому позже, а другая ожидала проверки. В конце концов, обе группы были протестированы на материале. Угадайте, какая группа справилась лучше? Ага, тот, который надеялся научить этому.
Почему это такой эффективный способ обучения? Потому что, когда мы учимся с намерением учить, мы разбиваем материал на простые, понятные для себя куски. Это также заставляет нас более критично и тщательно исследовать тему, помогая нам лучше понять ее.
Для использования этого трюка не обязательно иметь высшее образование. Попробуйте объяснить друзьям или коллегам, что вы изучаете. Если вы изучаете новое программное обеспечение или новый навык для бизнеса, попросите своего начальника сделать презентацию об этом для своей команды. Посмотрите, сможете ли вы ответить на все их вопросы. Пишите регулярные сообщения в блоге или делайте видеоблоги во время обучения. Проверьте, можете ли вы выразить то, что узнали, простыми словами. Результаты могут вас удивить.
6. Тратьте больше времени на то, что кажется вам трудным
Практика сама по себе хороша, но если вы практикуете то, что хорошо знаете, вы делаете это неправильно. Чтобы преуспеть в каком-либо навыке, вам нужно вытолкнуть себя из зоны комфорта и практиковать то, в чем вы не очень хороши. Это известно как преднамеренная практика, и ее популяризировал Андерс Эрикссон.
Эрикссон и его команда изучали опытных спортсменов, скрипачей и чемпионов по запоминанию и обнаружили, что они тратили много времени на улучшение своих слабых сторон. Кроме того, они консультировались со своими учителями, чтобы выяснить, чего именно им не хватает.
Эрикссон не только уделяет больше времени своим слабостям, но и подчеркивает важность концентрации во время занятий. Если вы тренируетесь, когда ваш ум блуждает повсюду, вы не получите от этого многого.
Итак, в следующий раз, когда вы будете практиковать новый навык, выйдите из своей зоны комфорта и бросьте себе вызов. Сосредоточьтесь на том, что для вас наиболее сложно, и со временем вы обнаружите, что достигаете более высокого уровня общей эффективности.
Связанное Чтение: Подход ремесленника: совершенствуйте свою работу посредством преднамеренной практики
7. Делайте частые перерывы
У мозга есть два режима — сфокусированный и рассеянный. Для обучения оба способа одинаково важны.
Находясь в сфокусированном режиме, вы можете изучить мельчайшие детали проблемы. В рассеянном режиме вы лучше сможете увидеть общую картину и собрать ее воедино. Вы могли заметить, что это происходит в душе, когда вы не сосредотачиваетесь ни на чем конкретном, а потом вдруг вспоминаете факт, который ускользал от вас, или решение проблемы.
Важно дать вашему мозгу немного отдохнуть после особенно интенсивного занятия или практики, чтобы дать ему время соединить точки.
Хороший способ попрактиковаться в этом — использовать технику Помидора, когда вы работаете над проектом в течение 25 минут, а затем делаете 5-минутный перерыв. После четырех таких сеансов (то есть 100 минут работы, с 15-минутным перерывом) вы делаете еще один перерыв на 15-30 минут. Эта техника помогает сохранять бодрость ума и гарантирует, что вы не будете страдать от умственной усталости.
Не менее важно научиться продуктивно откладывать дела на потом, чтобы у вашего мозга было время по-настоящему перезарядиться.
8. Проверьте себя
Мы все любили ненавидеть тесты в школе, но знаете ли вы, насколько они эффективны в обучении? Оказывается, тестирование — один из лучших способов повысить эффективность обучения, даже если вы просто тренируетесь самостоятельно, а не сдаете экзамен с высокими ставками.
Тестирование превосходит даже такие методы, как повторное чтение и просмотр заметок, когда речь идет о том, чтобы убедиться, что вы учитесь правильно. Изучение методов обучения лучших студентов, проведенное Elevate Education, показало, что, хотя большинство студентов перечитывают конспекты перед экзаменами, лучшие студенты тратят свое время на решение задач и сдачу практических экзаменов.
Почему тестирование так эффективно? Потому что это требует вспомнить еще один шаг. Припоминание показывает, сколько материала вы помните. Тестирование показывает, насколько хорошо вы можете использовать то, чему научились. В конце концов, это конечная цель обучения, не так ли?
9.
Найдите наставникаНаставничество, пожалуй, самый быстрый способ вывести свои навыки на новый уровень. Наставник помогает вам ориентироваться в своей области, предлагая бесценную перспективу и опыт.
Сначала обратитесь к друзьям, родственникам и коллегам за экспертом в навыке, который вы пытаетесь освоить. Если вы никого не нашли, начните расширять поиск, охватив более широкое сообщество и отрасль.
Обращаясь к экспертам, опишите, что вы можете предложить, а не то, что вы получите. Например, возможно, вы могли бы управлять их учетными записями в социальных сетях или помогать писать контент для их веб-сайта. Какие бы услуги вы ни предлагали, обязательно сообщите об этом.
Бизнес-тренер Майкл Хаятт дает хороший совет по поводу вопроса:
Хотя настоящего наставника найти сложно, это не невозможно. Если вы имеете в виду один из них, начните с построения отношений — так же, как и любой другой человек. Не говорите: «Ты будешь моим наставником?» (Это все равно, что просить кого-то выйти за вас замуж на первом свидании. ) Вместо этого узнайте их поближе. Ищите возможности быть щедрым. Начните с малого и посмотрите, куда это пойдет.
Ключ — , начиная с — худшее, что может сделать человек, — это сказать «нет», так что спросите!
10. Будьте любопытны
Ничто так не стимулирует обучение, как любопытство! Итак, как сказала мисс Фриззл из «Волшебного школьного автобуса»: «Задавайте вопросы, делайте ошибки и запутайтесь!»
Вместо того, чтобы позволить учебнику направлять ваше обучение, вы возьмете на себя инициативу. Ищите ответы во многих источниках. Не просто запоминайте теории и техники — ставьте их под сомнение на каждом шагу. Подумайте, почему они важны, почему они актуальны. Поэкспериментируйте с имеющимися инструментами и знаниями. Посмотрите, что вы в конечном итоге обнаружите! В конечном итоге вы можете удивить даже себя.
Продолжайте учиться с помощью этих статей:
Все еще учитесь в колледже? Вот более 20 приложений для повышения производительности для студентов колледжей и молодых специалистов.