Эссе на тему психология в моей будущей профессии – Эссе

Эссе

Бец Надежда Группа: 120133-БМ

Эссе на тему «Роль психологии в моей будущей профессии».

Я, считаю, что деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять эффективную работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, и умение их применения. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. В частности и в сфере психологии. Так, как работа руководителя – это, прежде всего работа с людьми, которая является одним из самых сложных видов деятельности. Уже один только этот факт порождает необходимость психологической подготовки менеджера. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать своё поведение в зависимости от их состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителей и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанность – создать сильный сплоченный коллектив, в котором каждый его член занимает своё место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и использовать те факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те их личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.

Все эти многообразные функции менеджера невозможно осуществить, не обладая достаточными знаниями в области психологии и опытом их применения в практической деятельности. Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому. Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других… и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Итак, я могу сделать вывод о том, что психология играет большую роль в управленческой деятельности. Изучению психологии и применению этих знаний на практике следует уделить особое внимание при обучении, переподготовке или повышении квалификации менеджеров.

studfiles.net

Эссе: «Психология в моей профессии»

Илларионова Оксана Витальевна

Педагог-психолог

МБОУ «Бутовская СОШ № 1»

ЭССЕ

«Психология в моей профессии»

Размышляя о своем жизненном пути, я совершенно ясно понимаю, что профессия педагог-психолог неразрывна связана со всей моей жизнью.

Впервые я узнала об этой профессии в старших классах, когда к нам в школу впервые пришел психолог.  Это были далекие девяностые годы… Все было в новинку, интересно и очень необычно… С нами проводились беседы об самоопределении, выборе профессии. И скорее всего именно тогда я почувствовала, что именно это занятие близко моей душе, но тогда я не прислушалась к своей интуиции. Да и не могла я прислушаться, ведь знаний о профессии и местах учебы было слишком мало. Я благополучно поступила в вуз на совершенно другую профессию, отучилась год и ушла. Я вдруг осознала, что не хочу быть химиком-технологом, вся моя душа против этого, да и не понимаю я практического применения этой специальности. И именно тогда, послушавшись свою интуицию, я сделала правильный выбор – профессию психолога.

Уже позже, поступив на работу в школу, я поняла одну из главных задач работы педагога-психолога – просвещение. Чтобы не случались казусы, как в начале моей карьеры, когда родители, не понимая чем занимается психолог, путали нас с врачами психиатрами. Чтобы дети вырастая в школе, получая должное внимание и заботу, знали к кому можно обратиться за психологической помощью, чтобы могли сформулировать запрос и стремились развивать себя.

Я считаю и своим достижением, что многие ученики пошли после школы изучать психологию, стали психологами. Но даже это не главное. А главное для меня – дарить детям свет и добро, чтобы они получали поддержку и внимание. Быть для них понимающим и принимающим взрослым, к которому можно придти со своей проблемой и быть услышанным. Я могу помочь своим ученикам хоть не намного, но стать счастливее, лучше, поверить в свои силы и двигаться вперёд. Для этого нужно сделать им шаг навстречу, оказать свою поддержку и вместе попытаться что-то исправить.

Моя помощь была бы не возможной без профессиональных навыков, без знаний и опыта. Мои приоритеты в работе заключаются в том, чтобы создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.

Можно сказать, что профессия психолога – дело всей моей жизни… Встречая своих бывших учеников и узнавая их достижения, испытываешь целую гамму положительных эмоций. Ведь кому-то из них ты помогла выбрать профессию, кому-то оказала поддержку в трудной жизненной ситуации, а другому просто дала надежду, что все будет хорошо…

 

   

nsportal.ru

Эссе «Моя профессия – психолог»

Педагог-психолог – на мой взгляд, очень важная и нужная профессия. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься. У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессии. На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… А, выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, вожатой в школе, учителем, педагогом-психологом в школе? Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция. Я –психолог, но не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь детям, которые нуждаются в моей помощи.

Дети – это прежде всего люди, у которых есть свои достоинства и недостатки, свой характер, темперамент, они уникальны и имеют право на самоутверждение, самореализацию.

Быть педагогом – ответственный тяжелый труд, включающий работу над собой. Но быть психологом – это немного другое. Ты не можешь поссориться с коллегой, ты же психолог, значит должен иметь высокий уровень коммуникативных навыков и толерантность. У тебя не может быть плохой дисциплины на уроке – ты же психолог, говорят тебе другие, значит должен уметь не только увлечь детей, но и успокоить, заинтересовать.

Психолог – это не профессия. Психолог – это стиль жизни. В народе есть много легенд и мифов об этой профессии. Когда друзья или знакомые узнают о том, что я психолог вот, что я слышу в ответ: «психолог – манипулятор, гипнотизер или шарлатан, который толком ничем не помогает». И тут я задумалась: как доходчиво объяснить обществу предназначение педагога-психолога, определить его место в образовательном учреждении? Ребенок – это «тесто», состав которого зависит от родителей (родители –

«ингредиенты»), педагоги изготавливают «пирог», а психолог следит за «температурным режимом, временем, условиями выпечки», т.е. помогает. «Давайте стараться выбирать наилучшие ингредиенты для теста, тщательно и с любовью их перемешивать, своевременно регулировать температурный режим приготовления, чтобы пирог получился вкусный, пышный, красивый».

Меня часто посещает мысль о том, что работать с детьми – это огромное счастье! Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я с радостью жду общения с ними, готовлюсь с волнением, стараюсь, чтобы оно было веселым, интересным и запоминающимся каждому малышу. И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – мы нужны друг другу!

Психолог – это человек, которому необходимо вникнуть, понять и проработать чужую проблему, здесь довольно важно уметь не переносить свои проблемы на другого человека и наоборот, его проблемы не накладывать на свою жизнь. Психолог не должен основываться на своём личном житейском опыте в работе с другим человеком, он должен стремиться к объективности.

Я, как и любой другой человек, хочу быть удовлетворена результатами своей работы. И когда меня благодарят – я счастлива. Каждый день меня встречают детские глаза, счастливые, иногда грустные, но всегда открытые к общению. Я радуюсь каждой встрече, каждой беседе, потому что для некоторых из них я, чуть ли не единственный взрослый друг. И я счастлива от их доверия. А иметь возможность быть счастливым и от работы – это много стоит. И закончить хотелось бы вот такими словами:

Психолог – это призвание, психолог – это судьба, сочувствие и сострадание, забота и доброта.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Материал для психолога “Эссе «Я и моя профессия»”

Эссе «Я и моя профессия»

Педагог-психолог Комплекса № 46

Журкабаева Салтанат Балтабековна

У каждого человека в жизни наступает момент, когда он задумывается о своей будущей профессией. Каждый мечтает кем-то стать, может быть на кого-то похожим, может осознанно идет к какой-то цели, тем не менее каждый хочет найти себя в этой жизни. Я думаю, что будущая профессия должна приносить радость, чтоб отправляясь на работу не испытывать чувство тягости, нужно любить то дело, которым выпало тебе заниматься.

И я выбрала свое дело, то дело, которое будет приносить пользу людям. Я начинающий педагог-психолог. Так, что же такое, быть психологом? На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важным являются такие качества как пунктуальность, аккуратность, ответственность, инициативность, целеустремленность, уверенность, рациональность, здесь еще не менее важным качеством будет являться интуиция.

В последнее время профессия психолога становится все более востребованной. С чем же это связано? Возможных причин много, и у каждого обратившегося человека за помощью наверняка она своя — кто-то вовсе одинок и ему не с кем поделиться не своей радостью или горем, кто-то пришел на прием ради интереса, кто-то действительно нуждается в помощи, кого-то направили или посоветовали друзья… Так или иначе, если человек пришел, значит у него есть на то причины, в этом и есть задача психолога найти эту причину, разобраться с ней и найти варианты ее устранения. Тем не менее, если профессия все более востребована, значит и процент людей, которые действительно нуждаются в помощи психолога все больше.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

Сейчас проблема, которая меня привлекает более других, это девиантное поведение подростков. На мой взгляд, это проблема не должна проходить мимо внимания психолога, так как подростки это уже почти зрелые частички нашего общества, которые как раз и обеспечивают дальнейшее развитие поколений.

Как мне кажется, подросток это достаточно лабильная личность, которая совершает что-либо вполне осознанно и значит вполне возможно достучаться до его сознания и помочь ему выразить себя в других, более интересных вещах.

В современном мире безусловно есть еще масса интересных и актуальных вопросов, которые также нуждаются в психологических решениях, и все это представляет огромный насыщенный интересный своеобразный мир, который открыт для постижения законов.

Итак, мир психологии действительно безгранично велик и каждому в нем есть место, в какой бы роли он не выступал, будь то даже просто «прохожий». Очень важным моментом, является то, что на данный момент нашей культуры психологии и ее развитию выделяется довольно много внимания, что означает, что она незамедлительно развивается.

Психология человека уже несколько лет очень интересует меня, я люблю наблюдать за своими учениками, знакомыми, близкими. И вы знаете, часто я вижу, что в поиске отдыха, убегая от проблем и стресса, подростки вступают на ошибочный путь: агрессия, замкнутость, молчанка и недоверчивый взгляд, неконтактное поведение – разве это поможет преодолеть собственные проблемы, собственную неуверенность? А подростковый возраст – именно тот период, когда формируются «модели поведения» (так это называют психологи) на всю жизнь. И именно поэтому более всего мне хотелось бы заниматься психологической помощью, а именно – быть психологом, что работает с подростками и детьми.

Мне кажется, что психолог – очень нужна профессия, ведь на детской беде, несчастьях, на детской агрессии, которая вызвана целиком объективными причинами и чаще всего есть просто такой себе защитной реакцией на жестокость мира.

Ведь в любой профессии важная не только настойчивая работа, но и талант, призвание. Конечно, я возлагаю надежды на свою выбранную профессию, хочется больше и больше узнать о науке психологии, но и сейчас я читаю доступные мне научно-популярные книги и стараюсь приучить себя относиться к проблемам окружающих с пониманием и сочувствием, сохранять чужие тайны, т.е. воспитываю в себе будущую профессиональную этику.

И я надеюсь, что я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенству в своей любимой профессии.

videouroki.net

Эссе «Психолог – профессия будущего»

Эссе «Психолог – профессия будущего»

Психолога КГУ «Камышинский комплекс

«Общеобразовательная средняя школа –

детский сад» отдела образования Шемонаихинского района»

Болтовской Надежды Александровны

Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог…

Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверье.

Мое призвание – душа.

В нем все – серьезность и ирония,

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей.

О.А.Коваль

Мир становится все сложнее, а его устройство и динамика оказались и вовсе непривычно запутанными. Мы привыкли к доступности научных объяснений. Нас приучили, что все в действительности не так глубоко и основательно, так что понять все происходящее может практически каждый человек. Однако реальный опыт столкновения с проблемами доказывает факт радикального усложнения картины мира. Технократичность картины мира радует новизной и комфортностью, но возникают проблемы одиночества, разобщенности интересов, эгоистичность и потребительство, которые разрушают многовековые ценности человеческих отношений. В диалоге с другими людьми и самим собой человек испытывает всё большую потребность и в этом может помочь психолог.

Психолог…Кто он? Для чего он? Какой он? Что он делает?

Как мне кажется, психолог, это не обычная профессия, это наверно даже и не совсем профессия, это призвание, так как не каждый человек мог бы им стать. И нет однозначного ответа на вопрос «Кто такой психолог?», «Чем он занимается». Многие люди это понимают и воспринимают по-своему. Вот, например, профессия врач, или почтальон, или повар. Если провести опрос, то все ответы будут практически одинаковыми: «Повар – готовит еду», «Почтальон – разносит почту», «Врач – лечит больных людей». А о психологе все отзываются по-разному. Кто-то думает, что это бесполезная и совсем не нужная профессия, кто-то думает, что психолог это своего рода волшебник, который может одним взглядом увидеть все проблемы человека, «взмахнуть рукой» и проблем, как и не было, а некоторые даже остерегаются эту профессию и не хотят к ней никак относиться. А знаете как продвинется психология в будущем? Уже сегодня начинают свое развитие новые направления: тренинги успешной коммуникации, студии актерской психопластики, кружки прикладной конфликтологии, центры танцевальной психотерапии, группы экстремального аутотренинга, школы развития творческого мышления.совершенствование интуиции и восприятия внутреннего мира, раскрытие потенциала памяти, интенсификация обучаемости.

Психология как наука, призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное, чем наделен человек, – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Еще Аристотель утверждал, что учение о душе – это знание о самом совершенном, возвышенном и удивительном. И в самом деле, для науки нет более сложного предмета для изучения, чем человеческая психика. Эта наука, которая соединит все науки, связанные с развитием человечества, сфер его деятельности, круга интересов, пространства управления эмоциями, чувствами индивидуально и в команде единомышленников, искусство не нарушать личное пространство других людей. Мир и созидание – вот залог успешного развития человечества, это первостепенная задача исследования современной психологии.
«Человек рождён для счастья…» – говорил Владимир Галактионович Короленко. Чтобы быть счастливым, ребенку требуются не только надежные руки окружающих людей, добрые открытые сердца родных и близких, но и здоровье, физическое и психическое.

  Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, востребованным в будущем, не достаточно иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно саморазвиваться, не зацикливаться на прежнем опыте работы, а идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе.

Считаю, что мой профессиональный путь – это путь эколога детства, потому что школа- не только то место, где дети получают знания, где им передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и то место, где развивается личность ребёнка в целом…Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам и радоваться успехам. 
Моим профессиональным кредо является передача всем доброй положительной энергии. Я слабым говорю: «Держись!» и им помочь готова всей душой, и снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой…
Для меня психология – это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь к саморазвитию и самореализации. Это путь к созданию самой себя, работы с удивительным миром Детства, процесс познания других людей, а так же постоянное творчество. Каждый день я творю себя и свою судьбу и этому пытаюсь научить других. Хочу, чтобы человек после моего занятия, тренинга или консультации смог в дальнейшем и сам строить свою жизнь, решать возникшие проблемы иметь доступ к своим творческим ресурсам.

Для меня профессия психолога равноценна профессии врача, который спасает человеческие жизни, или профессии пожарного, который тушит пожар и выносит из пламени людей. Вот так и психолог, всегда изменяет или спасает жизнь человеку, или помогает «вынести» его из «пожара» собственных мыслей. 

Хочу закончить свои размышления словами Бориса Михайловича Теплова: «Психология даёт возможность понимать самого себя… А знать себя необходимо для самовоспитания… для того, чтобы сознательно выбирать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы Родине и получить больше всего удовлетворения». 

Что ж , путь психолога нелёгок ,каменист, 
Но подводя итог прошедших буден,
С детьми я словно, начинаю новый лист,
Как новый день, который, завтра будет…

infourok.ru

Эссе первокурсницы «Почему я выбрала профессию — психолог» — Кафедра психологии

Эссе первокурсницы «Почему я выбрала профессию — психолог»

Психолог — одна из тех профессий, которая становится частью её носителя. Став однажды психологом, ты остаешься им навсегда! Наблюдая за своими детьми, общаясь с родными и близкими, ты не можешь не использовать свои профессиональные знания и опыт. Предмет изучения психологии — человеческая душа —  неисчерпаем. Древнегреческий философ Аристотель в трактате «О душе» писал, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как «оно — знание о наиболее возвышенном и удивительном».

Психология – это прикладная и фундаментальная наука о психической жизни, поведении и деятельности человека. Она изучает различные механизмы, закономерности и проявления психики людей в различных условиях и на различных этапах жизненного пути. Профессия психолог включает в себя научное изучение психики человека, ее описание. Главная задача специалиста – помочь человеку осознать ситуацию на эмоциональном уровне, понять интеллектуальные способности, избавиться от круга повторяющихся ошибок и направить вперед с целью изменения жизни.

Она воспринимается как интересная и довольно простая наука, поэтому я и решила пойти учиться на психолога.  Но поступив в ВУЗ и начав обучение, начинаешь понимать, что это не так, потому как только на житейском опыте выехать на экзаменах не получится. В их курс не входят привычные книги по психологии, подходящие для лёгкого чтива. Студенты первые несколько лет изучают такие серьёзные дисциплины и направления, как «физиология высшей нервной деятельности», «общая психология» и т. д.

Ещё одной причиной поступления на психологический факультет было желание познать себя и разобраться со своим подсознанием.

Чтобы стать консультирующим психологом, а точнее психотерапевтом, необходимо довольно серьёзно отнестись к своему обучению, и учёба на одном лишь ВУЗе не заканчивается. Психолог имеет право оказывать психологическую помощь только после прохождения дополнительного обучения и получения необходимых сертификатов, учёба в университете дает лишь направление для дальнейшего развития. Поэтому учиться он не перестает практически никогда.

Психология как профессия требует большой отдачи от человека, но главное, для того чтобы быть хорошим специалистом, необходимо первоначально понять свою личность.

Психолог востребован в современном мире. Детские психологи работают в школах и детских садах, помогая детям быстрее и легче адаптироваться к новым условиям. Школьный психолог определяет готовность ребенка к школе, проводит индивидуальную работу с трудными детьми, занимается профориентацией старшеклассников, проводя разные тренинги. Психолог нужен предприятиям для адаптации молодых специалистов, наладить отношений в коллективе, исследования влияния факторов труда на психику человека, подборе персонала, мотивации и оценке персонала.  Семейный психолог консультирует семьи с проблемами. Спортивный психолог настраивает спортсмена на победный результат и решает сопутствующие психологические проблемы. Клинический психолог работает в психиатрических больницах (помогая психиатру точнее поставить диагноз и участвуя в индивидуальной и групповой психотерапии), службах доверия, в реабилитационных центрах, где работает как психотерапевт с людьми, перенёсшими психологические травмы, запутавшихся в обстоятельствах, тяжелобольных, наркоманов, ВИЧ-инфицированных, в случае необходимости подключая к лечению психиатра. В тюрьме психолог должен помогать заключенным адаптироваться к нормальной жизни после освобождения. Психологи могут найти себе яркое применение в политике и бизнесе.

Основная перспектива в работе – это возможность бесконечного самосовершенствования и, в итоге, достижение уровня высококвалифицированного специалиста с возможностью частной практики.      Постоянные тренинги и семинары дают возможность узнавать новые методики, после чего применять их в работе. Специалист высокого уровня может открыть свой личный кабинет или компанию по оказанию психологической помощи людям, попавшим в различные трудные ситуации в жизни.

Самую высокую оценку деятельности психолог получает от людей, чью жизнь изменил в лучшую сторону, которым он помог побороть личные страхи и добиться высот в карьере или личной жизни.

Профессия психолога достаточно популярная и востребованная. Уровень заработной платы в ней напрямую зависит от места работы и от оказываемых услуг. Наиболее прибыльной считается частная практика, но уровень дохода также зависит от количества обратившихся людей. Несмотря на все трудности и минусы, хороший психолог усваивает из этого опыта только положительные моменты.

Наталья Морина,

специальность «Психология»,

заочное отделение, 1 курс

kafedrapsihologii.ru

Эссе “Моя профессия- ПСИХОЛОГ”

Моя профессия – психолог.

Я – психолог. Это моя любимая профессия и выбрала я ее не случайно. Меня интересовали отношения между людьми, их суждения, поступки, действия, мотивы, убеждения, которые являлись показателями индивидуальности, ценностной ориентацией, настроения, эрудиции. Опираясь на эти показатели нравственного развития человека при общении с людьми, поддерживала разговор на разные темы, наблюдала за ними, изучала их реакции на разные события. Мне легко было понять состояние человека, его мотивы, его эмоции и чувства, которые складывались в совокупность нравственно-психологического свойства личности и выражали осознание, сопереживание к собеседнику.

Психология – это закономерности развития психики человека.

Каждая личность человека яркая, неповторимая. У каждого свои способности и дарования, таланты и позитивные стороны души, хорошие качества. Психолог может помочь человеку раскрыть эти качества, таланты и т.д. Разумеется, это происходит, если убирается проблема человека, которая его мучает или терзает.

Психолог также способен помочь человеку сделать выбор, когда тому необходимо принять ответственное решение, если самому ему трудно. И это созвучно с моими мечтами и желаниями, ведь я всегда хотела помочь и помогала людям, заниматься тем, что по душе. Моя мечта сбылась!

Уже четвертый год я занимаюсь психологией. Много планов, идей… некоторые реализованы, еще очень многое нужно успеть.

Я горжусь своей профессией, и тем, что работаю с детьми. Мне так нравится их непосредственность! Их мимика, жесты, манера общения! У каждого ребенка своя жизнь, свои особенности развития. Так здорово раскрывать их личность, искать резервы к их новым стремлениям, подвигам и победам. Общаться с ними, как со взрослыми, относится серьезно к их детским проблемам, ведь для них это очень важно. Иногда найдешь нужные слова, пожалеешь маленького «ежика», и он на глазах превращается в нежного «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где нет поддержки и добрых слов, и занижена самооценка, провожу коррекционные занятия, помогающие поверить в свои силы и повысить самооценку ребенку, параллельно работаю с его родителями, устанавливаю доверительные отношения, соучаствую в решениях его проблем. В итоге и педагоги к этому ребенку по другому начинают относиться и родители понимают, какой у них ребенок умничка.

Работать психологом должен человек любящий детей, умеющий располагать учащихся к общению, добрый по натуре, доброжелательный, уважать ученика, быть справедливым, требовательным, хорошо знающим свое дело. Тактика психолога должна быть поощряющая, воодушевляющая, щадящая достоинства каждого ребенка. Психолог, сумевший зажечь огонек интереса в глазах своих подопечных, без труда завоюет их любовь и уважение. Психологу необходима четкая личностная направленность – быть понятым и принятым школьником.

Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Нужно постоянно развиваться самой, находить интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть образованным, владеющим информационными и интерактивными технологиями, осваивать новые способы и виды деятельности.

Современный педагог-психолог – это глубоко мыслящий, творческий, созидающий и гуманный, хорошо владеющий современной техникой, мультимедийными и интерактивными средствами, интернетом. Он должен уметь работать с нормативными документами и квалифицировать их; извлекать пользу из опыта, организовать свою работу, вести документацию – планы, отчеты, характеристики, методические рекомендации, знать основы проектной деятельности, нейрофизиологии, диагностические и коррекционные методики. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Вести постоянную исследовательскую работу, проводить постоянный анализ деятельности, проявлять стойкость перед трудностями, уметь находить новые решения, т.е. вечное движение.

Основа становления педагого-психологичекого творчества и психологического мастерства – это нравственное и духовное становление, в основе которого лежит знание. Человеку свойственно (по Абаю) три способности познания – ум, чувство, воля. К проявлению ума Абай относит восприятие, представление, ощущение, память, воображение, мышление, разум. К уму он относит черты хладнокровности, ясности и остроты, а к чувствам – полноту, радость, любовь, страсть. И главное, как отмечает Абай и разум и доброта, упорство, скромность и труд, доверься – не подведут.

В своей работе, я стараюсь делать упор на развитие творческой активности, ведь это дает возможность личности создавать принципиально новое без насилия, принуждения, осознавая себя в качестве свободного субъекта, ощущая самостоятельность открывается дорога новым связям – сотрудничеству, которое является почвой для творчества и мастерства, через которое проявляется закон гармонии как соответствие внешних воздействий внутренней позиции личности. Эти условия служат краеугольным камнем для развития этического мышления – умение мыслить гуманно. Ведь девиз участников Международного форума учителей (Австралия) гласит: «Мыслить глобально, действовать локально!». Я считаю, что педагогу-психологу важно поставить задачу – отточить свой ум, принять свежесть и ясность мысли! И, конечно я опираюсь в своей работе на слова нашего Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева: «Учитель духовно развитая, социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом психолого-педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несет ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации». Мне кажется, что педагог-психолог – это мудрец, умеющий просто объяснить все сложное; человек, которому ведомы все душевные движения, в котором требовательная строгость равна утешительной нежности.

В каждое время, в каждом поколении возникают свои трудности и нужно уметь их решать, чтобы идти дальше, чтобы развиваться.

В данное время я работаю над проблемами: «Дети группы риска», «Асоциальное поведение учащихся», «Адаптация школьников 1-5х классов». Пока это моя маленькая творческая лаборатория опытно-экспериментальной деятельности социально-психологического направления. Поставила задачу: организовать методическую работу социально-психологического направления на основе конструктивного, научно-обоснованного психоанализа с последующей коррекцией и перепроектированием в зависимости от эффективности реализацией целей и задач. Для этого я постоянно непрерывно повышаю квалификацию в рамках школы, вне школы, в районе, области, с целью формирования методологической культуры педагога-психолога как средства повышения качества образования. Где показывают, как системно усваивать педагогам-психологам новые подходы в образовании, проектных и программных типах деятельности, культуру самоанализа собственной деятельности, как готовить и проводить презентацию своего успеха через проведения различных мероприятий с использованием современных психолого-педагогических технологий, видео-записи мероприятий, публикации своих разработок в периодической печати газетах «Каргалы», «Устаз» и т.д.. Для развития своего самообразования, самопознания, саморазвития, самореализации изучаю и собираю материал как составить программы по методическому образованию «Современные технологии развития – в практику работы педагога-психолога» и «Теория и методика обобщения». Вот такие инновационные занятия я для себя наметила.

Мне нравится наука-психология так как, она везде и всюду, у неё тысячи лиц и тысячи масок, их нужно уметь и хотеть различать. Психология неуловима, всё время меняется и этим она заставляет психологов быть исследователями, искателями, мобилизующими себя на новые познания.

В моей профессии недопустимо высокомерие и самодовольство, а только бесконечное смирение, невозмутимая объективность, основанная на понимании того, что ничто человеческое не является чуждым, или недостойным понимания.

Пусть эту профессию многие не понимают, ставят под сомнение нашу деятельность, боятся слова «психолог». Давайте мы будем по-другому называться, только идите к нам, мы ВМЕСТЕ найдём пути выхода из ваших трудных ситуаций, поможем найти ресурсы для жизни на новом этапе. Ваше счастье приносит и нам много радости! Я психолог и это значит – многогранная, наполненная всеми красками жизнь. Приятно жить, осознавая, что кто-то на планете понял, как стать счастливей.

Используемая литература

  1. Абай «Слова назидания» – Алматы, 1999г.

  2. Горбушина О.П. Психологический тренинг СПб, 2007г.

  3. Митина Л.И. Психология профессионального развития учителя, – М. 1998г.

  4. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии СТб,2007г.

  5. Назарбаев Н.А. Ключи от кризиса. Казахстанская правда 2009г. февраль.

  6. Власова Н.В. Психологическая диагностика в школе. Методическое пособие, Астана, РНПЦ проблем 12-го образования 2005г.

  7. Журнал «Психология в Казахстанской школе» 2013-2015гг.

  8. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя.1,2 том, М., Гуманитарное издание 2004г.

infourok.ru

Оставить комментарий