Мудрость Истина Единство Эссе – Telegraph
➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!
Мудрость Истина Единство Эссе
Введение………………………………………………………………………………2-3
1. Жизнь Джордано Бруно………………………………………………………4-8
2. Философские воззрения Джордано Бруно………………………………….9-13
Заключение……………………………………………………………………………14
Список использованной литературы…………………………………………………15
Джордано Бруно — один из замечательных итальянских мыслителей Возрождения, эпохи, о которой Энгельс писал: «Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов…» [1]
. Великих людей Возрождения отличали многосторонность интересов и неутомимая деятельность в различных областях науки и искусства, страстность и полнота характера. Эти качества развивались в обстановке решительных сдвигов и революционных изменений в экономике, в социально-политической и культурной жизни общества. Возрождение, начавшееся в Италии во второй половине XIV в. и охватившее другие страны Западной Европы в конце XV—XVI столетия, было периодом интенсивнейшего развития капиталистических отношений в недрах феодального строя [2]
.
Великие борцы за прогресс эпохи Возрождения не останавливались в своих бесстрашных поисках истины перед обобщениями и выводами революционного характера, ломающими весь строй традиционных представлений. Их борьба против феодальной идеологии, католицизма и схоластики, за утверждение нового мировоззрения отличалась самоотверженностью, твердой верой в силу и торжество науки, вдохновением, которое Бруно назвал «героическим энтузиазмом». Материалист и атеист, бесстрашный обличитель католического мракобесия и страстный проповедник новых, революционных идей, Джордано Бруно был сам ярчайшим воплощением этого «героического энтузиазма». В сознание прогрессивного человечества он вошел как символ подлинной смелости научной мысли.
В отличие от некоторых других выдающихся деятелей Возрождения Джордано Бруно пришлось жить и бороться на последнем этапе Возрождения, в обстановке феодально-католической реакции, начавшейся в Италии с 30-х годов XVI в.
На долю Бруно, одного из самых стойких борцов науки, которого отживающий мир преследовал с наибольшим ожесточением, выпало стать теоретиком и певцом «героического энтузиазма», как определенной нравственной нормы.
Джордано Бруно родился в семье военного в 1548 году в городе Ноле, что в неаполитанском королевстве. О его детстве мало что известно. Первые десять лет прошли довольно безмятежно, насколько это было возможно в условиях жестоких притеснений со стороны испанских властей. Правил неаполитанским королевством герцог Альба, и под его руководством из страны выгребалось все, что имело хоть какую-то ценность [3]
. Но хуже всего была инквизиция, всюду преследовавшая свободу совести. Это была реальная власть, подчинившая себе весь уклад жизни. Люди истреблялись по малейшему подозрению.
В десять лет Бруно покидает Нолу и поселяется в Неаполе у своего дяди, содержавшего там учебный пансион. В 15 лет Джордано поступает в доминиканский монастырь. Молодой человек уже с 12 лет ревностно изучает древнюю и новейшую философию и за время пребывания в монастыре получает обширнейшие сведения по самым разным отраслям знания. Большое впечатление на него оказывают Эмпедокл, Платон, Аристотель, Плотин. Также он знакомится с Кабалой. Читает арабских мыслителей. Читает произведения Фомы Аквинского и Николая Кузанского.
Тайно Бруно написал комедию, где сатирически изображались нравы тамошнего общества. Говорят, позднее Мольер заимствовал у него немало сцен для своих комедий. Пишет Бруно и сонеты.
Год за годом выработалось новое мировоззрение. Конечно, так трудно сдержаться, и с уст срываются опасные слова. На него поступает первый донос, что Джордано вынес из своей кельи всех угодников и оставил одно только Распятие. Только молодость спасла Джордано.
В 24 года он получает сан священника. Открываются новые возможности для труда и общения. Он читает труды первых гуманистов, знакомится с книгой Коперника «Об вращении небесных тел» [4]
.
Церковному начальству становится известным «опасное умоуклонение» Бруно, и тому приходится бежать в Германию, сбросив монашеское одеяние. Он едет в Нолу, потом в Савону, Турин. .. Так начинаются скитания. Тогда же написана книга «Знамения времени», бесследно исчезнувшая [5]
.
Бруно прибывает в Тулузу, где ему удается получить вакансию на кафедре философии. Здесь он не стесняется нападать на авторитет Аристотеля, логику и физику которого наряду с астрономической системой Птолемея считали неотделимой частью христианской веры. И даже спустя четверть века после сожжения Бруно парламент Сорбонны постановил, что противоречить Аристотелю – значит идти против церкви. Отрицательное отношение к Аристотелю и всему тогдашнему ученому сословию снискало Джордано враждебную атмосферу, обратило жизнь в постоянную борьбу с ученым цехом. Ему приходится сделать горький вывод, что «истина и справедливость покинули мир с тех пор, как мнения сект и школ сделались средством к существованию» и что «самые жалкие из людей – это те, кто из-за куска хлеба занимаются философией» [6]
.
Бруно перебирается в Париж, где правит король Генрих III, отличающийся веротерпимостью и расположением к наукам и искусствам. Молва о громадной эрудиции и поразительной памяти Бруно идет впереди него, и он принимается высшими кругами парижского общества. Однако из-за недовольства сторонников Аристотеля ему приходится покинуть Париж. Он отправляется в Англию.
Здесь он появляется в 1583 году с прекрасными рекомендательными письмами короля Франции. Его берут в Оксфордский университет. Маленький темпераментный итальянец говорит такие вещи, от которых краснеют стены богословской аудитории: он толкует о бессмертии души и тела, как последнее разлагается и видоизменяется, как душа, покинув плоть, затем долгим процессом образует вокруг себя новое тело. «Природа души, – говорит Бруно,- одинакова у всех организованных существ, и разница ее проявлений определяется большим или меньшим совершенством тех орудий, которыми оно располагает в каждом случае» [7]
.
В конце концов «созвездие педантов» вынуждает итальянского профессора прекратить свои лекции.
Изгнание из Оксфорда Бруно ознаменовал книгой, в которой он заклеймил грубость, с какой обошлись с ним, назвав Оксфорд «вдовой здравого знания». В этом сочинении Джордано Бруно изложил самые широкие взгляды на строение Вселенной, и когда ученый Кеплер читал этот труд, то испытывал при этом головокружение; тайный ужас охватывал его при мысли, что он блуждает в пространстве, где нет ни центра, ни начала, ни конца!
Бруно вернулся в Лондон и в течение двух лет написал еще несколько трудов, в частности: «О причине, начале всего и едином», «О бесконечном, вселенной и небесных телах», «Изгнание торжествующего животного», «Тайное учение Пегасского коня с присоединением такого же учения Силенского осла», «О героическом энтузиазме» [8]
.
В его книгах злая усмешка, уничтожающая ирония соединяются с героическим воодушевлением вечными идеалами человечности и твердой уверенностью в окончательной победе истины и справедливости. «Истина есть пища каждой истинно героической души; стремление к истине – единственное занятие, достойное героя».
Джордано Бруно открыто отстаивает свои убеждения. В Венеции он берет в ученики некоего патриция, тайным желанием которого было приобрести от Бруно какие-то особые магические познания. Не получив их, ученик совершает предательство – приводит в дом учителя капитана инквизиции. Бруно арестован и отправлен в тюрьму. От бывшего ученика посыпались доносы – один гнуснее другого.
Под Духом Святым, объяснил Бруно на допросе, он понимает душу вселенной. От Святого Духа снисходит все живое – жизнь и душа. Она также бессмертна, как неуничтожаема плоть. Жизнь есть расширение, смерть – сжатие живого существа [9]
. Бруно все время настаивает, что все, чему он учил, он учил как философ, а не как теолог, и догматов церковных не касался никогда.
Его ответы на вопросы инквизиции напоминают ответы на уроках катехизиса. Однако судьи этим не удовлетворяются. Инквизитор предупреждает, что если обвиняемый станет упорно отказываться от всего, в чем впоследствии он может быть изобличен, то ему нечего будет удивляться, если инквизиция в отношении его прибегнет к законным средствам, которые предоставлены ей применять ко всем, кто не хочет познать милосердие Божие и христианскую любовь этого святого учреждения, и которые предназначены к тому, чтобы находящихся во тьме обращать к свету, а сбившихся с истинного пути – на стезю вечной жизни.
Судьи стали угрожать, и Бруно идет на уступки. Он обещает отбросить все ошибки и впредь не допускать их; он раскаивается в содеянном и умоляет, снисходя к его слабости, разрешить ему вернуться в лоно церкви и испытать на себе милость Божию.
Страх смерти был так велик, что Бруно даже пал перед судьями на колени и со слезами на глазах умолял судей простить его.
Джордано Бруно был передан на судилище Римской инквизиции, ибо венецианская инквизиция не осмелилась выносить приговор, который наверняка не привел бы к костру.
27 февраля 1593 года 45 лет от роду Джордано Бруно был перевезен в Рим. Ему был придан ранг вождя еретиков, и приговор был предопределен. Причем судьи прекрасно сознавали, что судят они в высшей степени эрудированного человека, выдающийся ум современности.
Бруно намеревался повторить свое отречение и в Риме. Но его свыше шести лет томили в тюрьме, хотя обычно такие дела делались быстро. От него требовали отречения от своих взглядов без всяких оговорок. Но может ли Свет служить тьме, не погибнув? Бруно не мог отрешиться от всего, что составляло самую суть его. Тюрьма лишь укрепила его. Он не смог отказаться от своей философии, ибо это означало бы изменить Истине. Он лишь в религиозных чувствах готов был сделать уступки своим судьям [10]
.
20 января 1600 года состоялось заключительное заседание по делу Бруно. 9 февраля был отправлен во дворец великого инквизитора Мадручи, и там он был лишен священнического сана и отлучен от церкви. После этого его предали светским властям, поручая им подвергнуть его «самому милосердному наказанию без пролития крови». Такова была лицемерная формула, означавшая требование сжечь живым.
Бруно держал себя с невозмутимым спокойствием и достоинством. Только один раз он нарушил молчание:
«Быть может, вы произносите приговор с большим страхом, чем я его выслушиваю».
На 12 февраля было назначено исполнение приговора, но оно не состоялось. Инквизиция все еще надеялась, что Бруно откажется от своих взглядов. Но Джордано бруно сказал:
«Я умираю мучеником добровольно и знаю, что моя душа с последним вздохом вознесется в рай» [11]
.
17 февраля. День казни. Ни одной молбы, ни одного стона не вырвалось из груди Джордано Бруно.
9 июня 1889 года в Риме был воздвигнут памятник Джордано Бруно. Католические церкви стыдливо были закрыты в этот день. Сама жизнь свидетельствовала, что Бруно поднял голос за свободу мысли для всех народов, и смерть его явилась образцом мужества и стойкости Великого Духа, принявшего чашу страданий от облагодетельствованного им человечества.
2. ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ ДЖОРДАНО БРУНО
Философские воззрения Джордано Бруно формировались под влиянием многих предшествующих учений: неоплатонизма, стоицизма, идей Демокрита и Эпикура, Гераклита, гуманистических теорий. Заметно воздействие концепций арабоязычных философов Аверроэса и Авиценны, а также еврейского философа Авицеброна (которого, впрочем, тогда считали арабом Ибн Гебиролем). Внимательно изучал Бруно и тексты Гермеса Трисмегиста, которого в собственных сочинениях Бруно называл Меркурием. Большое значение для Бруно имела теория Коперника о гелиоцентрическом строении Вселенной, послужившая отправной точкой для его собственных космологических представлений. Современные исследователи подчеркивают серьезное влияние философии Николая Кузанского, особенно учения о совпадении противоположностей. Наверное, только Аристотеля и основывавшихся на нем философов-схоластов Бруно не принимал вовсе и постоянно критиковал [12]
.
1. Земля имеет лишь приблизительно шарообразную форму: у полюсов она сплющена.
2. И солнце вращается вокруг своей оси
3. «…земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу”.
4. Неподвижные звезды суть также солнца.
5. Вокруг этих звезд вращаются, описывая правильные круги или эллипсы, бесчисленные планеты, для нас, конечно, невидимые вследствие большого расстояния.
6. Кометы представляют лишь особый род планет.
7. Миры и даже системы их постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец; вечной пребудет лишь лежащая в основе их творческая энергия, вечной останется только присущая каждому атому внутренняя сила, сочетание же их постоянно изменяется.
Философским контрапунктом учения Джордано Бруно является учение о совпадении противоположностей, почерпнутое им, как уже говорилось, у Николая Кузанского. Размышляя о совпадении бесконечного и конечного, высшего и низшего, Бруно развивает учение о совпадении максимума и минимума. Используя в том числе и математические термины, он приходит к выводу, что, раз максимум и минимум совпадают, то минимум, как наименьшее, является субстанцией всех вещей, «неделимым началом». Но так как минимум — это «единственная и коренная субстанция всех вещей», то «невозможно, чтобы она имела точное определенное имя и такое название, которое обладало бы положительным, а не отрицательным значением». Поэтому сам философ подчеркивает, что следует различать три рода минимумов: в философии — это монада, в физике — атом, в геометрии — точка. Но разные наименования минимума не отменяют главного его качества: минимум, как субстанцией всех вещей, является основой всего, в том числе и максимума: «Так, субстанция вещей нисколько не изменяется, она является бессмертной, ее не рождает никакая возможность и никакая не уничтожает, не портит, не уменьшает и не увеличивает. Благодаря ей рождаются рожденные и в нее они разрешаются» [13]
.
Учение о совпадении минимума и максимума переносится Бруно и в теологию. Его представления о Боге можно охарактеризовать как пантеизм: «Бог есть бесконечное в бесконечном, он находится во всем и повсюду, не вне и над, но в качестве наиприсутствующего», — писал Ноланец. Развивая свои пантеистические представления, Бруно утверждает: «Природа… есть не что иное, как Бог в вещах». Таким образом, в теологическом плане итальянский мыслитель сближает Бога и природу, а в философском — форму и материю. В результате саму материю Бруно называет не иначе как «божественное бытие в вещах», тем началом, которое «все производит из собственного лона» [14]
.
Следовательно, мир, в каждом элементе которого присутствует Бог, является одушевленным: «Мир одушевлен со всеми его членами». При этом душа — это «ближайшая формирующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи». Бруно близка неоплатоническая идея о Душе Мира, как формирующей силе, поэтому в его диалогах Душа Мира иногда подменяет собой Бога, ибо является неким мировым Разумом (интеллектом).
Учение о совпадении противоположностей, пантеистическая трактовка сущности Бога, и признание всемирной одушевленности материального бытия, приводят Джордано Бруно к утверждению идеи абсолютного единства мира: «Вселенная едина, бесконечна, неподвижна. Едина говорю я, абсолютная возможность, едина действительность, едина форма, или душа, едина материя, или тело, едина вещь, едино сущее, едино величайшее и наилучшее». Таким образом, вселенная «в своем бытии заключает все противоположности в единстве и согласии». Поэтому он приходит к выводу, что «все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы в ней, она — в нас». Именно единство — это «единое вечное» в мире [15]
.
Познание единства мира, по убеждению Джордано Бруно, является главной целью познания вообще. «Те философы, — пишет он, — которые нашли это единство, обрели себе в подруги мудрость». И продолжает: «Мудрость, истина, единство фактически являются одной и той же вещью».
Сами способы познания и их взаимоотношения, Бруно определяет также, как и Николай Кузанский: чувственное познание (sensus) служит основой рассудочного познания (ratio), которое, с вою очередь, является фундаментом разумного или интеллектуального познания (intellectus). Правда, Бруно придает гораздо меньшее значение чувственному познанию, зато он верил в бесконечные возможности разума.
Анализируя свойства разума, Бруно, в отличие от Кузанца, не употребляет латинского понятия «интуиция», а использует понятие «ум» («mens», которое можно перевести и как «дух»). Задача «ума» состоит в том, чтобы вносить высшее единство в познавательную деятельность человека, доводя его до постижения единства мира, выражаемого божественной субстанцией.
Само познание представляет собой познание совпадений противоположностей, прежде всего максимума и минимума: «Кто хочет познать наибольшие тайны природы, пусть рассматривает и наблюдает минимумы и максимумы противоречий и противоположностей. Глубокая магия заключается в умении вывести противоположность, предварительно найдя точку объединения», — писал Ноланец.
Интересным в этом отношении представляется мнение Бруно, что любое познание с помощью «ума» («интеллекта») должно сводиться к упрощению, т.е. к познанию минимума как субстанции всех вещей: «Когда интеллект хочет понять сущность какой-либо вещи, он прибегает к упрощению, насколько это возможно; я хочу сказать, что он удаляется от сложности и множественности, сводя преходящие акциденции, размеры, обозначения и фигуры к тому, что лежит в основе всех вещей». В этом случае, по мнению Бруно, «интеллект ясно этим показывает, что субстанция вещей состоит в единстве, которое он ищет в истине или в уподоблении» [16]
.
Космологические представления Джордано Бруно также определялись его учением о единстве вселенной. Используя мысль Николая Кузанского о том, что центр универсума находится повсюду, а окружности у него, в сущности нет нигде, Бруно не только дополняет теорию Коперника, но и развивает ее, утверждая в духе Демокрита идею множественности миров. Иначе говоря, Солнце не может быть центром вселенной, ибо центр находится повсюду. И границ вселенной не существует. Следовательно, не только наша Земля является одной из планет Солнечной системы, но и само Солнце — это лишь одна из бесчисленных звезд. Следуя этой логике, Бруно пришел к выводу, что и у других звезд, также как и Солнца, должны существовать планетные системы.
Более того, множество миров, существующих во вселенной, являются столь же одушевленными, поскольку одушевленным является и наш мир. Таким образом, Бруно приходит к убеждению, что миры вселенной не просто одушевлены, но и населены, ибо необходимы носители Души Мира. При этом итальянский мыслитель предполагал существование разных форм жизни, чувственной и разумной, отличной от тех, которые существуют на Земле.
Учение Джордано Бруно стало логическим завершением развития всей гуманистической мысли Западной Европы XIV—XVI вв. доведя до абсолюта философский потенциал, заложенный в гуманизме. В дальнейшем западноевропейская философия стала развиваться по пути углубленного познания естественных причин существования мира.
Для правильного понимания творчества Бруно и роли в нем идеи множественности миров важно учитывать то, что Бруно не был ученым, хотя и затрагивал в своих сочинениях научные проблемы. Он плохо разбирался в астрономии и математике, а как философ-логик значительно уступал своему учителю – Николаю Кузанскому. Тем не менее, Бруно лучше многих современников чувствовал динамизм своей эпохи, ее устремленность к радикально новому, ее, по словам Гегеля, «одержимость бесконечностью». Свое ощущение эпохи Бруно попытался выразить в философско-религиозном учении, которое он называл «героическим энтузиазмом», «философией рассвета» и т. п. Это учение должно было, по-видимому, прийти на смену христианству, чтобы способствовать преодолению разногласия между протестантами и католиками, а также, чтобы включить в себя идеи коперниканство, бесконечности Вселенной и, самое главное, нового человека, способного рассекать ограничивающий его волю и разум «кристалл небес».
Надо сказать, что многое из бруновской «философии рассвета» ранее уже разрабатывалось философами и теологами (идея деперсонифицированного бога, непостижимого с помощью земных аналогий; новое понимание человека и его места в мире; проблема синтеза Библии и Книги Природы и т. д.) или, во всяком случае, носилось в воздухе. Однако двигаться по этому пути слишком последовательно мыслители эпохи Возрождения опасались из-за возможности разрыва с христианством.
1. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. – 344 с.
2. История философии: Учебник для вузов / В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 732 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
3. Табачкова Е.В. Философы. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2002. – 719 с.
4. Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. – 719 с.
5. Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 584 с.
[1]
Ф. Энгельс, Диалектика природы, Госполитиздат, 1952, стр. 4.
[2]
. Философский словарь/Под ред. И. Т. Фролова. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Республика, 2001. Стр. 198.
[3]
История философии: Учебник для вузов / В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. Стр. 356.
[5]
Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Стр. 289.
[7]
Табачкова Е.В. Философы. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2002. Стр. 234.
[8]
Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Стр. 290.
[10]
Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Стр. 291.
[11]
Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Стр. 290.
[12]
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. Стр. 243.
[13]
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. Стр. 243
[15]
Философия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Стр. 290.
[16]
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2002. Стр. 245.
Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов , курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам: истории, психологии, экономике, менеджменту, философии, праву, экологии. А также изложения, сочинения по литературе, отчеты по практике, топики по английскому.
Название: Жизнь Джордано Бруно
Раздел: Рефераты по философии
Тип: реферат
Добавлен 06:05:45 06 июля 2011 Похожие работы
Просмотров: 14
Комментариев: 7
Оценило: 1 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно Скачать
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Реферат: Жизнь Джордано Бруно – BestReferat.ru
Джордано Бруно | Форум
ЖИТЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ | Виктор Николаев | Яндекс Дзен
Сочинение на тему истина | Сочинение и анализ произведений. ..
Сочинение на тему единство – Сочинения – Учебники pdf…
Система Поддержания Курсовой Устойчивости
Сочинение Слово Не Воробей
Реферат На Тему Земли Сельскохозяйственного Назначения
Честь И Бесчестие Сегодня Сочинение 6 Класс
Международные Организации Оон Реферат
“Мудрость для души – то же, что здоровье для тела” (Ф. де Ларошфуко) , выполненное эссе по философии на Автор24
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
“Мудрость для души – то же, что здоровье для тела” (Ф. де Ларошфуко)
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать эссе по философии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок – 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Французский мыслитель Франсуа де Ларошфуко (1613 – 1680) может справедливо считаться создателем афоризма как жанра современной европейской словесности. Главным философским трудом писателя-моралиста является его сочинение «Размышления, или Моральные изречения и максимы» (1665). Ларошфуко был борцом за справедливость и активно участвовал в восстаниях против правительства Франции 1648-1653, которые в истории получили название Фронда. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
А.А. Грицанов и А.М. Бобр утверждают, что в основу афоризмов философа легли сюжеты салонного (аристократического) парижского фольклора, а главная идея, заложенная в них – это утверждение, что причины всех поступков человека уходят корнями в эгоизм.
M.В. Разумовская, указывает, что Ларошфуко в «Максимах» «пытался объяснить поведение людей, вместе с которыми сражался, и в духе рационализма и механистического материализма построить свою философию “человека вообще”».
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Стоимость
работы
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
“Мудрость для души – то же, что здоровье для тела” (Ф.
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо большое! Все очень профессионально и грамотно написано! А главное точно в срок!
Тебя также могут заинтересовать
по этому предмету по этому типу и предмету
Эссе на тему. Актуальность философии Античности и Древнего Востока в современном мире
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Нужно сделать ВАРИАНТ 10 и ВАРИАНТ 12!!!
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философские методы в научном исследовании
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат по философии.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Обществознание профи 10
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Идеалистическая философия в диалогах Платона
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Реферат по философии. “В чем смысл жизни человека”
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Методы чувственного и научного познания
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Эссе ” Что значит “быть собой” в мире Других?”
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
понимание сущности общества и государства в концепциях общественного договора XVII-XVIII веков
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Применение технологий ИИ в медицине или в образовании
Другое
Философия
Стоимость:
300 ₽
Идеальное государство Платона.
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
К. Маркс. Теория формаций
Философия
Стоимость:
300 ₽
Для чего нужно изучать философию?
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Написать эссе. На английском. Юриспруденция-философия. 2500 слов. До 20 ноября
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
хочешь мира – блюди справедливость
Эссе
Философия
Стоимость:
Работа по философии (экзистенциализм)
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Особенности русской философской мысли
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Мой уровень критического мышления
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Что составляет духовность человека
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Государство существует не для того, чтобы был на земле рай, а для того, чтобы на земле не было ада. Н. Бердяев
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Эссе по философии “аморальность свободы личности”
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Блез Паскаль
Блез Паскаль родился
19июня
1623года, во Франции, дожил до
19августа
1662 года, всю жизнь прожил во Франции. Его называют французским математиком, механиком, физиком, литератором и философом.
подробнее
Необходимость и случайность
Познание причинности является началом выведения необходимости как общей категории и формы бытия. Если рассматривать причинно-следственные связи, то можно заметить, что причина возникает первично, вследствие чего наступает итог.
То есть, человек обнаружил, что связь причины и следствия имеет необходимый и неотъемлемый характер.
Так как понятие необходимости формируется базируясь на исследованиях кат…
подробнее
Эстетические категории
Рисунок 1.
Секрет красоты основывается на секрете жизни. Например, для Г. Гейне (Генрих Гейне – немецкий поэт, публицист и критик) расстаться с жизнью было аналогично расстаться с красотой. Тайна красоты будоражит многие поколения человечества большое количество столетий. История об эстетической красоте высказывает различные суждения и теории. Осталось много древних памятников различных древнейши…
подробнее
Материализм
Это познание мира из самого себя, без теоретического и гипотетического духовного, мыслящего первоначала, абсолютной идеи или Бога.
Человеческое сознание выступает в этом представлении как конечный этап эволюции материального мира.
Своего расцвета материализм достигает в эпоху французского Просвещения, но значительное влияние на европейскую философию он приобретает только в
веке.
В рамках дан…
подробнее
Блез Паскаль
Блез Паскаль родился
19июня
1623года, во Франции, дожил до
19августа
1662 года, всю жизнь прожил во Франции. Его называют французским математиком, механиком, физиком, литератором и философом. Его также считают классиком французской литературы, одним из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создателем первых образцов счётной техники, автором о…
подробнее
Необходимость и случайность
Познание причинности является началом выведения необходимости как общей категории и формы бытия. Если рассматривать причинно-следственные связи, то можно заметить, что причина возникает первично, вследствие чего наступает итог.
То есть, человек обнаружил, что связь причины и следствия имеет необходимый и неотъемлемый характер.
Так как понятие необходимости формируется базируясь на исследованиях кат…
подробнее
Эстетические категории
Рисунок 1.
Секрет красоты основывается на секрете жизни. Например, для Г. Гейне (Генрих Гейне – немецкий поэт, публицист и критик) расстаться с жизнью было аналогично расстаться с красотой. Тайна красоты будоражит многие поколения человечества большое количество столетий. История об эстетической красоте высказывает различные суждения и теории. Осталось много древних памятников различных древнейши…
подробнее
Материализм
Это познание мира из самого себя, без теоретического и гипотетического духовного, мыслящего первоначала, абсолютной идеи или Бога.
Человеческое сознание выступает в этом представлении как конечный этап эволюции материального мира.
Своего расцвета материализм достигает в эпоху французского Просвещения, но значительное влияние на европейскую философию он приобретает только в
веке.
В рамках дан…
подробнее
4 лучших эссе о мудрости
Авторы Team The WisdomPost и Sophia in Wisdom
Очерк мудростиСодержание
- Эссе о мудрости
- Эссе об отношениях между мудростью и знанием
- Эссе о мудрости как силе
- Эссе об истинной мудрости из опыта
- ВВЕДЕНИЕ
- Сократ и мено «Мудрость
- Заключение
- ».
Менон говорит, что существуют разные добродетели, но Сократ утверждал, что все добродетели разные. Однако качество добродетели важнее ее существования. Дебаты продолжаются, когда Мено говорит, что добродетель имеет возможность править людьми. Однако Сократ оспаривал это, говоря, что это не добродетельно, когда вы подчиняетесь своей власти, и постановление может считаться добродетельным только в том случае, если оно справедливо (Bostock 248).
Сократ и Менон о мудрости
Платон считается болтливым о мудрости, поэтому обсуждение этой темы о нем представляет собой серьезную проблему. Он утверждает, что для того, чтобы понять мудрость, нужно знать ее истинную природу. Сократ говорит, что настоящую мудрость можно найти у Бога и что человеческая мудрость не имеет никакой ценности. Однако Мено утверждает, что уважение мудрости, как это делал Сократ, важно для людей, чтобы понять ее важность (Bostock 248). Согласно Менону, люди предполагают, что они черпают мудрость из образования и жизненных уроков.
Однако Сократ, кажется, не согласен с этой идеей, утверждая, что можно получить знания из образования, но не мудрости.
Сократ продвигает идею о том, что добродетели нельзя научить, потому что если бы это было возможно, то люди могли бы иметь любую добродетель, которую они хотят (Bostock 248). Практичность обучения не имеет для Сократа никакого смысла. Вот почему он призвал Менона дать определение добродетели и объяснить, можно ли ей научиться. Воспоминание включает в себя то, что было известно индивидуальному духу до рождения, а не только то, чему он научился в жизни. Посредством этого объяснения Сократ говорит, что все, что люди знают, является не мудростью, а знанием, далее, говоря, что люди пытаются обрести его, но только Бог обладает истинной мудростью (Скотт 12).
Причина, по которой людям трудно обрести мудрость, заключается в том, что она требует от них странностей. Люди, которые думают, что они мудры, хотят иметь власть и богатство. Однако мудрость требует, чтобы человек был готов делать то, что приятно и полезно другим.
Кроме того, мудрость связана не со способностью совершать различные действия, а с выдающимся состоянием ума. Кроме того, Сократ говорит, что действие может быть правильным, и его качество определяет, является ли оно мудрым действием (Скотт 12). Менон и Федон также утверждают, что мудрость помогает определить качество письма или слов человека, потому что она отражает мудрость. Сократ пришел к выводу, что мудрость — это добродетель, обладающая особыми характеристиками, чем другие (Скотт 12).
Заключение
Споры о том, является ли мудрость добродетелью или нет, могут продолжаться, и у людей могут быть разные взгляды на этот вопрос. Размышление и созерцание ассоциируются с мудростью и могут помочь в принятии мудрого решения, но не всегда являются его чертой. Однако они не определяют мудрость, поскольку Бог имеет эту добродетель, но не применяют размышления и созерцания к деятельности. Мудрость по-прежнему может подразделяться на различные формы, и следует помнить, что только Бог обладает истинной мудростью, независимой от каких-либо вспомогательных действий.
Процитированные работы
Босток, Дэвид. Душа и бессмертие в «Федоне» Платона. Очерки психологии Платона 2001: 241-262. Распечатать.
Скотт, Доминик. Воспоминание и опыт: теория обучения Платона и ее последователи . Издательство Кембриджского университета, 1995. Печать.
Это эссе о мудрости, обсуждаемой в «Меноне и Федоне» Платона, было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Процитировать эту статью
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda.
(2022, 24 января). Мудрость, обсуждаемая в «Меноне и Федоне» Платона. https://ivypanda.com/essays/wisdom-as-discussed-in-platos-meno-and-phaedo/
Ссылка
IvyPanda. (2022, 24 января). Мудрость, обсуждаемая в «Меноне и Федоне» Платона. Получено с https://ivypanda.com/essays/wisdom-as-discussed-in-platos-meno-and-phaedo/
Процитированная работа
«Мудрость, обсуждаемая в «Меноне и Федоне» Платона». IvyPanda , 24 января 2022 г., ivypanda.com/essays/wisdom-as-discussed-in-platos-meno-and-phaedo/.
1. АйвиПанда . «Мудрость, обсуждаемая в Меноне и Федоне Платона». 24 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/wisdom-as-discussed-in-platos-meno-and-phaedo/.
Библиография
IvyPanda . «Мудрость, обсуждаемая в Меноне и Федоне Платона». 24 января 2022 г. https://ivypanda.com/essays/wisdom-as-discussed-in-platos-meno-and-phaedo/.
Ссылки
IvyPanda . 2022. «Мудрость, обсуждаемая в платоновских «Меноне и Федоне».
Мудрость — одна из высших форм человеческих качеств. Через мудрость добродетели могут быть воплощены в жизнь. Прелесть мудрости в том, что она не зависит от теорий, написанных в книгах, или от учебных программ в школах и колледжах. Это не то, что можно передать, просто говоря об этом. Мудрость – это то, как жизнь формирует нас. Речь идет о влиянии, которое мы оказываем на нашу душу, проходя через всевозможные приятные и неприятные жизненные переживания.
Различные версии, но одна
Многие философы, религиозные организации и педагоги по-своему определяют мудрость. Кто-то пытается связать это с правильным образом жизни, кто-то говорит, что мудрость есть признание и ответственность перед Богом за все дела. Также известно, что он связан с принятием решений между правильным и неправильным, такими привычками, как говорить правду, следовать моральным ценностям.
Интеллект не всегда мудрость
Хотя в более духовном, или общем смысле, как мы можем сказать, мудрость не ограничивается какими-то правилами или путями. Совокупность опыта и добродетелей формируют нашу мудрость. Человек может обладать широким диапазоном и глубиной знаний, но это не обязательно делает его/его мудрым.
Иллюстрации
Есть так много прекрасных иллюстраций, отражающих уникальность и значение мудрости. Это очень просто и почти каждый может научиться стрелять из пистолета. Но не каждый способен принять правильное решение о том, когда стрелять, а когда нет. Принятие этого решения требует мудрости.
Важность мудрости
Но зачем столько шума из-за мудрости? Как это делает нашу жизнь другой или меняет ее? Что ж, мудрость выводит нас из петли чувств, эмоций и водоворотов зависти, беспокойства и гнева. Это приносит мир в сердце, а также в разум. Только через мудрость можно осознать, что прощать другим плохие поступки, игнорировать их недостатки, быть добрым и принимать всех — это высшие и истинные добродетели всех людей.
Мудрость — это прорастание семян сочувствия, сострадания и доброты. Это извержение безусловной любви к каждой душе, будь то люди, животные или деревья. Мудрость дает нам способность видеть красоту и реальную силу природы. По правде говоря, это реальный способ быть ближе к Богу.
Только через мудрость можно понять и осознать, что религии, правила поклонения и ограничение Бога конкретной личностью или версией есть не что иное, как человеческий способ интерпретации силы природы. Для мудрого человека они кажутся простыми понятиями, и он/она способен выйти за пределы этих вещей. Ему меняется определение Бога, правильный путь, понимание всего мироздания. Мудрость вырывает нас из цепей социальных норм и позволяет смотреть сквозь них. Он показывает нам истинную цель жизни и дает нам силу достичь этой истинной цели и жить с ней.
Эссе о связи мудрости и знания
Многие из нас могут запутаться, когда их спросят о разнице или взаимосвязи между мудростью и знанием. На поверхностном уровне оба выглядят похожими, если не одинаковыми. Но дело в том, что мудрость более абстрактна по своей природе, а знание несколько технично.
Знание
Знание приходит от чтения, исследования, обучения и самообразования. Чтобы расширить знания, можно обратиться к чтению большего количества книг или обучению и специализации в навыках. Иными словами, это можно измерить до определенной степени.
Мудрость
Мудрость — это то, чему нас учит жизнь и ее опыт. Быть мудрым не то же самое, что быть умным. Это гораздо больше, чем просто навыки и мастерство в предмете. На самом деле мудрость связана с человеческими добродетелями, которые отличают нас от других видов животных. Эти добродетели развивают эмпатию, проявляют сострадание и доброту, лучше осознают свои мысли, эмоции и чувства.
Мудрость и Знание
Разница между ними очень тонкая. Впрочем, если выразиться более простыми словами, это тоже не так уж сложно понять. Можно получить знания и узнать, что правильно и что неправильно, что полезно и что вредно для здоровья, как выполнять задачу, как водить машину, как готовить. Всему этому можно научиться и специализироваться. Но способность решать, что правильно, а что неправильно, способность выбирать правильное и игнорировать неправильное исходит от мудрости.
По-другому способность использовать полученные знания наилучшим и наиболее этичным образом называется мудростью. Знание того, как использовать знание, — это мудрость. Знание можно дать, а мудрость нельзя. Знанию можно научиться, а мудрости можно только обрести.
Пример был бы лучшим способом глубоко понять концепции. Так, например, нам приходят в голову всевозможные мысли, позитивные или негативные, здоровые или ядовитые, счастливые или грустные. Мы чувствуем их и знаем, что эти чувства являются очень естественной частью человека. Это знание. Но понимание, наблюдение, осознание и непривязанность к этим мыслям требует мудрости. Мудрость поднимает нас на гораздо более высокий уровень и отвечает на загадку того, почему мы чувствуем себя определенным образом и должны ли мы действовать в соответствии с этими чувствами или нет. Этот судный призыв зависит от нашей мудрости.
Существует множество философских, религиозных и образовательных версий и определений мудрости и знания. Тем не менее, все приводят к одному и тому же выводу. Все знают и обучены правильному образу жизни, но не все могут это сделать на самом деле. Вот где проходит тонкая грань между знанием и мудростью. Способность применять знания, способность думать и признавать, почему вещи такие, какие они есть, делает нас мудрыми.
Таким образом, только благодаря мудрости мы начинаем вести себя выше мелких атрибутов, таких как одержимость собой, ревность, гнев, и вместо этого учимся расти как человеческое существо, наполненное состраданием, сочувствием, принятием и любовью ко всем.
Эссе о мудрости как силе
Человеческая раса долгое время удивлялась и восхищалась своей выдающейся способностью вести себя и думать иначе, чем другие виды животных. У нас высокоразвитый эмоциональный, умственный и социальный этикет. Но разве это конец списка? Конечно, нет. В нас есть что-то очень своеобразное, что выделяет нас как вид, что превращает нас из Homo Sapiens в людей. И это называется мудростью.
В поисках мудрости
Есть причина, по которой люди не находят покоя, несмотря на то, что их окружают всевозможные материальные удовольствия. Есть также причина, по которой многие люди, живущие в высшей степени комфортной и богатой жизнью, оставляют ее так и отправляются исследовать то, что им еще неизвестно.
В Индии такой образ жизни не в новинку. Нас всегда окружали святые и целибаты. Культура Индии уже давно обогащается. Он всегда был меньше сосредоточен на физических удовольствиях и больше на поиске природы внутри нас. После определенного момента мы все начинаем понимать, что мирские развлечения могут удовлетворить нас только на поверхностном уровне, но не могут утолить нашу душу. Для нашего духовного роста необходимо нечто более глубокое.
Что не является Мудростью
Повсюду вокруг нас мир горит чувством соперничества, беспощадной жадности, непрощения, ревности, гнева и многого другого. И это не история тех, кому не хватает элементарных удобств для достойной жизни. Это случай людей, у которых есть все в изобилии, кроме мира и благодарности.
Мудрость уводит нас с этого пути неуверенности и поверхностности и озаряет светом истины. И та же самая истина освободит нас. Это сила мудрости. Мудрость не ограничивается прослушиванием каких-то бесед или соблюдением религиозных обрядов и ритуалов. Речь идет о осознании тьмы жадности, что постоянная потребность соревноваться друг с другом есть не что иное, как бездонная яма. Водоворот желаний.
Мудрость дает силу
Благодаря нашему опыту приходит осознание того, что душевный покой находится в наших руках. Это самая вдохновляющая вещь, которая может случиться с нами, и никакая книга не может научить нас этому. Это похоже на достижение и активацию семян и порталов сознания, которые до сих пор дремали внутри нас. Все это обогащает нас на гораздо более глубоком уровне и успокаивает внутренний хаос. После чего мы начинаем видеть красоту во всем и учимся принимать жизнь такой, какая она есть. Наше сердце наполнено прощением и состраданием.
Мудрость освобождает нас от цепей ограниченного ума, чтобы мы не оставались рабами собственных желаний. Книги могут научить нас тому, что справедливо, а что несправедливо. Но сила стоять и идти по этому справедливому пути обеспечивается нашей мудростью. Это духовное и эмоциональное продвижение незаменимо и может стать возможным только благодаря мудрости.
Эссе об истинной мудрости, основанной на опыте
Говорят, что жизнь меняет и формирует вас так, как ничто другое не может. Что есть большая разница между знанием чего-то и жизнью этого. Ну, это совершенно верно в случае мудрости. Истинная мудрость приходит только с опытом.
Чему нас учат этапы жизни
Давайте вспомним, что мы чувствовали, когда были совсем детьми. В то время жизнь выглядела такой простой и управляемой. Затем наступил подростковый возраст. Наше собственное определение жизни немного изменилось. Мы поняли, что все-таки жизнь не так проста. Это не ограничивается вашими любимыми блюдами и платьями.
Когда мы пересекли подростковый возраст и вступили во взрослую жизнь, даже юные годы выглядели мечтательно, и мы снова почувствовали, что жизнь — это больше, чем просто отношения. Это больше о том, чтобы сделать себя независимым, заботиться о себе и своих близких. Быть ответственным и подотчетным за наши решения и выбор возглавляло список нашего образа жизни.
Как нас формирует опыт
Мы все идем разными дорогами жизни. Взлеты и падения в нашей жизни уникальны. Интересно наблюдать, как одно и то же событие или опыт могут быть восприняты совершенно неодинаково двумя разными людьми. Воздействие и последствия травмы, радости или любого другого серьезного изменения событий могут быть неодинаковыми для них обоих. По этой причине, даже пройдя одни и те же фазы и этапы жизни в этом мире, мы можем в конечном итоге иметь разное восприятие жизни.
Мудрость независима
Нет определенного набора правил, чтобы стать мудрым. Что еще более интригует, так это то, что люди одного возраста, пола или этнической принадлежности не делают двух людей одинаково мудрыми. Мудрость не зависит от этих факторов. Человек может обрести мудрость в 20 лет, это никоим образом не означает, что другой человек в 40 лет будет мудрым вдвойне.
Истинная мудрость
Истина в том, что истинная мудрость может быть достигнута только через переживание жизни, а это означает переживание ее в самой полной форме. Понимание того, что жизнь не всегда заключается в том, чтобы быть счастливым, удовлетворенным или бежать от искушений. На самом деле скорбь, боль, трагедия, самоограничение являются его частью. Истинная мудрость учит нас тому, что если жизнь должна быть принята, то единственный способ сделать это — это принять, наблюдать за собой и с полным сознанием.
С практикой мудрость поднимает нас выше основных инстинктов. Это не позволяет нам быть простыми марионетками в руках нашего мгновенного удовлетворения. Мудрость дает нашему разуму способность различать оправданное и неоправданное и действовать соответственно. Испытывая светлое и темное, оба лика жизни, мы наполняемся любовью, добротой, состраданием и не осуждаем других, а также самих себя. И нет короткого пути к этому. Каждое событие в жизни имеет цель. Он пытается нас чему-то научить. Мудрость учит нас полностью открывать свой разум и душу для этого.
Сообщение от Софии!
Я хотел бы услышать от вас и прочитать ваши комментарии к этой статье. Дайте мне знать, что вы думаете об этой статье. Это полезно для вас? Ваши комментарии и предложения послужат для меня источником вдохновения и обучающей платформой.
С уважением, София
21 вдохновляющий фильм, основанный на реальных событиях
Наука объясняет, как Facebook расстраивает вас
90 000 мудрости, обсуждаемые в «Меноне и Федоне» Платона — 575 словСоглашение