Эссе по истории как начать – темы исторического эссе, образец эссе по истории

Как написать идеальное историческое сочинение?

Здравствуйте друзья. На связи Иван Некрасов, тот самый, который не пишет блог неделю. Куда я пропал? Никуда. Готовим бомбезный материал для школы подготовки к ЕГЭ по истории и обществу. До закрытия набора остались считанные недели. Все силы и время уходит именно туда, поэтому немного некогда вам писать регулярные статьи, уж извините. Так же уже ждем старта основного этапа ЕГЭ 2017 года и результатов моих выпускников.

В данной статье я развенчаю все Ваши сомнения по поводу задания 25 по истории, расскажу об обновленных критериях написания исторического сочинения, научу обманывать эксперта при написании своей работы и выполнении критерия К4 и так далее. Интересно? Тогда читай статью далее!

Историческое сочинение изменилось?

Итак, буквально вчера, мне в личные сообщения ВКонтакте отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125—1132 гг.:

1125—1132 гг.

• Период истории Руси 1125—1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности.
• Основные причины феодальной раздробленности:
— княжеские междоусобицы , стремление князей укрепить и расширить свои владения;
— формирование местных княжеских династий;
— рост городов, превращение их в центры отдельных территорий;
— укрепление местного боярства , стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения.
• Годы 1125—1132 гг. — приходятся на правление Мстислава Великого , сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.

Далее же последовал вопрос такого плана: «Какие ошибки вы можете выделить в этой работе? Имеет ли значение форма написания самой работы?»

 

Проверим историческое сочинение онлайн

Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы и ошибки. Что необходимо сделать? Для начала — это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2017 года и обратиться к формулировке самого задания:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1125–1132 гг.; 2) 1825—1855 гг.; 3) 1945—1953 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Далее прокручиваете документ в самый низ и смотрите критерии оценивания исторического сочинения.

Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.

Работа с критериями

Смотрим К1 — все отлично, указано больше двух явлений и процессов. Проверить данный критерий всегда было очень просто — вам просто нужно найти в работе две исторические даты. Если они есть, вы ставите два балла.

К2 — Мономах и Мстислав на месте. В прошлом году данный критерий был бы зачтен, но сейчас в критериях есть поправка, гласящая, что деятели должны иметь комментарий, содержащий их роль в истории России. Как написать и выделить роль? Для это используется глагол, например издал, повелел, руководил, возглавил и т.д.

В данной работе роли деятеля нет — 0 баллов.

Пример причинно-следственной связи

К3 – Причинно-следственных связей в работе аналогично просто нет. Что это такое?

Причинно-следственные связи — это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? На своих курсах я рекомендую использовать перекрестную модель написания причинно-следственных связей, используя ключи ПРИЧИНА-СЛЕДСТВИЕ.

Пример причинно-следственной связи. Синим цветом выделена роль Василия Голицына:

Во внешнеполитической жизни страны особую роль играл Василий Голицын, являвшийся фаворитом Софьи. В 1686 г. Голицын выступил инициатором заключения «Вечного мира» между Польшей и Россией. Причиной данного события стала необходимость окончательного разделения Украины между сферами влияния России и Польши. Следствием данного мира окончательное признание Левобережной Украины и Киева за Россией. Кроме того, Россия вступила в антитурецкую коалицию с Польшей, Австрией и Венгрией. В этой коалиции России отводилась второстепенная роль: борьбы с Крымским ханством.

Итог: 0 баллов

К4 — Следствие периода на будущую историю. В прошлом году историческое сочинение требовало знание историографии выпускником. Это историческая оценка от лица знаменитого историка, например Карамзина. В этом году подобного не требуют. Необходимо написать на что повлиял период в будущем

Пример правильно раскрытого К4:

Данный период весьма противоречиво оценивается в отечественной историографии. Например, Л. Кацва считает, что данный период был благоприятен для государства, но в то же время, в данные годы не учитывалось воля народа. Мне же кажется, что данный период- период весьма смелых преобразований, которые должны были свершиться рано или поздно. «Перестройка» в дальнейшем привела к распаду такого государства, как Советский Союз, и созданию России, в которой мы живем сегодня.

Как вы видите — тоже 0 баллов.

К5 — Использование исторического термина. В данном случае это междоусобица. Плюс один балл.

К6 подразумевает отсутствие фактических ошибок, как и критерий К7 — форму работы, как сочинение. Таким образом, отвечая на вопрос, писать ответ на задание 25 нужно, как сочинение по русскому языку и литературе без использования пунктов и подпунктов.

Здесь этого не соблюдено: 0 баллов.

Выступление Артасова — видео с курсов для экспертов ЕГЭ

Таким образом данное сочинение можно оценить на минимальное количество баллов, но это очень просто исправить. Сейчас я предлагаю выполнить Вам подобное задание и отправить его мне в личные сообщения ВКонтакте. Кроме того, настоятельно советую посмотреть комментарий составителя ЕГЭ-2017 года на предмет изменений в историческом сочинении — закрепите изученный материал.

Читайте также:


Попрактикуйтесь самостоятельно!

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1240 гг.; 2) 1881—1894 гг.; 3) 1953—1964 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления блога. На этом статью заканчиваю

Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!

Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова

 

С уважением, Иван Некрасов

xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Что такое Эссе по истории.

Что такое эссе

Слово “эссе” пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В “Толковом словаре иноязычных слов” Л.П. Крысина эссе определяется как “очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме”.

“Большой энциклопедический словарь” дает такое определение: “Эссе – это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь”.

“Краткая литературная энциклопедия” уточняет: “Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные”.

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе.

  • эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

  • как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.

  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра эссе считается М.Монтень (“Опыты”, 1580 г.). Сегодня эссе предлагается в качестве задания достаточно часто. Оно является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или трудоустройстве). Конкурс эссе помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!

Важно написание эссе и для молодого специалиста.

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Наиболее актуальной темой для эссе молодого специалиста является тема “Я и моя карьера”. Тематика эссе дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата – писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Структура и план эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  1. мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).

  2. мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут “перегрузить” изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.

Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):

  • вступление

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • тезис, аргументы

  • заключение.

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).

  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить то, что стоит писать в эссе:

  1. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:

    • отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?

    • в чем проявилось это качество?

  2. О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):

  3. О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:

    • почему мне запомнилось именно это событие?

    • изменило ли оно меня как личность?

    • как я на это отреагировал?

    • было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?

  4. О каждом человеке, которого вы упомянули:

    • почему я назвал именно этого человека?

    • стремлюсь ли я стать таким как он?

    • какими его качествами я восхищаюсь?

    • было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?

    • пересмотрел ли я свои взгляды?

  5. О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:

    • почему мне это нравится или не нравится?

    • повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?

  6. О каждой вашей неудаче:

Классификация эссе

С точки зрения содержания эссе бывают:

  • философскими,

  • литературно-критическими,

  • историческими,

  • художественными,

  • художественно-публицистическими,

  • духовно-религиозными и др.

По литературной форме эссе предстают в виде:

  • рецензии,

  • лирической миниатюры,

  • заметки,

  • странички из дневника,

  • письма и др.

Различают также эссе:

  • описательные,

  • повествовательные,

  • рефлексивные,

  • критические,

  • аналитические и др.

В данном случае в основу положены композиционные особенности произведения, выполненного в жанре эссе.

Наконец, предложена классификация эссе на две большие группы:

  • личностное, субъективное эссе, где основным элементом является раскрытие той или иной стороны авторской личности,

  • эссе объективное, где личностное начало подчинено предмету описания или какой-то идее.

Эссе молодого специалиста на определенную тему принадлежит ко второй группе.

Признаки эссе

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях:

  1. Небольшой объем.

Каких-либо жестких границ, конечно, не существует. Объем эссе – от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

  1. Конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка.

Тема эссе всегда конкретна. Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

  1. Свободная композиция – важная особенность эссе.

Исследователи отмечают, что эссе по своей природе устроено так, что не терпит никаких формальных рамок. Оно нередко строится вопреки законам логики, подчиняется произвольным ассоциациям, руководствуется принципом “Всё наоборот”.

  1. Непринужденность повествования.

Автору эссе важно установить доверительный стиль общения с читателем; чтобы быть понятым, он избегает намеренно усложненных, неясных, излишне строгих построений. Исследователи отмечают, что хорошее эссе может написать только тот, кто свободно владеет темой, видит ее с различных сторон и готов предъявить читателю не исчерпывающий, но многоаспектный взгляд на явление, ставшее отправной точкой его размышлений.

  1. Склонность к парадоксам.

Эссе призвано удивить читателя (слушателя) – это, по мнению многих исследователей, его обязательное качество. Отправной точкой для размышлений, воплощенных в эссе, нередко является афористическое, яркое высказывание или парадоксальное определение, буквально сталкивающее на первый взгляд бесспорные, но взаимоисключающие друг друга утверждения, характеристики, тезисы.

  1. Внутреннее смысловое единство

Возможно, это один из парадоксов жанра. Свободное по композиции, ориентированное на субъективность, эссе вместе с тем обладает внутренним смысловым единством, т.е. согласованностью ключевых тезисов и утверждений, внутренней гармонией аргументов и ассоциаций, непротиворечивостью тех суждений, в которых выражена личностная позиция автора.

  1. Ориентация на разговорную речь

В то же время необходимо избегать употребления в эссе сленга, шаблонных фраз, сокращения слов, чересчур легкомысленного тона. Язык, употребляемый при написании эссе, должен восприниматься серьезно.

Итак, при написании эссе важно определить (уяснить) его тему, определить желаемый объем и цели каждого параграфа.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача – сразу захватить внимание читателя (слушателя). Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Правила написания эссе

  • Из формальных правил написания эссе можно назвать только одно – наличие заголовка.

  • Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок.

  • Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

  • В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с “Я хочу рассказать о…”, а заканчивается “Я пришел к следующим выводам…”, эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю (слушателю). То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Ошибки при написании эссе

В отличие от тестов, эссе не предполагают формата multiple-choice (когда вам на выбор предлагается несколько вариантов ответа). Написание эссе не ограничено по времени, вы можете переписывать его много раз, попросить друзей прочитать ваше эссе. Воспользуйтесь всеми возможностями и постарайтесь избежать распространенных ошибок.

    1. Плохая проверка.

Не думайте, что можно ограничиться лишь проверкой правописания. Перечитайте свои эссе и убедитесь в том, что там нет каких-либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т. д. Примеры, которые не стоит “брать на заметку”:

“Я горжусь тем, что смог противостоять употреблению наркотиков, алкоголя, табака”.

“Работать в вашей фирме (организации), расположенной в чудесном месте, где много архитектуры в готическом стиле, будет для меня захватывающей проблемой”.

    1. Утомительные предисловия. Недостаточное количество деталей.

Слишком часто интересное эссе проигрывает в том, что представляет собой перечисление утверждений без иллюстрации их примерами. Для эссе характерны обычные клише: важность усердной работы и упорства, учеба на ошибках и т. д.

    1. Многословие.

Эссе ограничены определенным количеством слов, поэтому вам необходимо разумно распорядиться этим объемом. Иногда это означает отказ от каких-то идей или подробностей, особенно, если они уже где-то упоминались или не имеют непосредственного отношения к делу. Такие вещи только отвлекают внимание читателя (слушателя) и затмевают основную тему эссе.

    1. Длинные фразы.

Чем длиннее предложение, тем лучше – так считают некоторые кандидаты. Однако это далеко от истины. Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Лучше всего, когда в эссе длинные фразы чередуются с короткими. Попробуйте прочитать эссе вслух. Если почувствуете, что у вас перехватывает дыхание, разбейте параграф на более мелкие абзацы.

Когда вы закончите писать эссе, сделайте такое упражнение. Присвойте каждому абзацу букву: либо S (short), либо M (medium), либо L (long). S – менее 10 слов, M – менее 20 слов, L – 20 и более слов.

Правильное эссе имеет следующий или похожий порядок букв – M S M L M S.

Неправильное эссе характеризует такая последовательность букв – S S S M L L L.

    1. Не перегружайте эссе.

При написании эссе отбросьте слова из энциклопедий. Неправильное употребление таких слов отвлекает внимание читателя, приуменьшает значение эссе.

Избежав подобных распространенных ошибок, вы сможете заинтересовать экспертную комиссию (работодателя) своим опытом.

Проверка эссе

Огромное значение при написании эссе имеет проверка первой его версии. При написании черновика ваша главная задача заключается в том, чтобы выработать аргументацию, отшлифовать основные мысли и расположить их в строгой последовательности, сопровождая их иллюстративными материалами или вспомогательными данными и т.д. Написав первый вариант, дайте ему день или два отлежаться, а затем вернитесь к работе по проверке и улучшению, на “свежую голову”.

При проверке эссе, прежде всего, обратите внимание наследующие важные моменты:

  1. Прежде всего, важно помнить, что эссе – жанр субъективный, поэтому и оценка его может быть субъективной. Не стоит ориентироваться на всю массу работодателей.

  2. Представленные данные:

Независимо от того, на какой вопрос вы отвечаете, вам нужно достичь определенных целей. От вас ожидают того, что при написании эссе вы будете иметь в виду следующее:

Ответил ли я на заданный вопрос?

Насколько понятно и точно я изложил свои мысли?

Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли где ошибок?

Убедитесь также в том, что вы:

  • Продемонстрировали свое желание строить свою карьеру в определенном направлении.

  • Были “нацелены” на построение карьеры в определенной области.

  • Включили в рассказ от одного до трех качеств, сильных сторон, характерных особенностей, которые выделяют вас из массы других кандидатов.

  • Представили хотя бы один веский аргумент в пользу того, чтобы работодатель пригласил вас в свой бизнес.

Навыки общения / письменной речи.

Эссе предназначены также для того, чтобы проверить ваше умение излагать мысли на бумаге и ваши навыки письма. Консультант по вопросу отбора специалистов говорит: “Ваше эссе не должно характеризовать вас как будущего писателя или филолога, вы – будущий лидер, управляющий. Для успеха в бизнесе важно умение хорошо презентовать свои идеи, а способность выразить их на бумаге есть у тех, кто легко общается с другими людьми”.

Плохо написанное (представленное) эссе не будет способствовать тому, чтобы вас приняли в бизнес.

  1. Образ реального человека.

Экспертная комиссия (работодатель) хочет разглядеть в эссе образ человека, который его писал. Важны не только результаты тестов, опыт работы, но и характер кандидата. “Мы ищем в документах нечто неуловимое, что не могут показать цифры, поэтому надеемся найти это в эссе. Ни в коем случае не упускайте возможность рассказать нам о себе в своих эссе. Это поможет нам убедиться в том, что мы рассматриваем кандидатуру вполне реального человека, а не просто сумму различных показателей”.

Здесь важно следующее – быть честными, искренними, неповторимыми, т. е. быть самими собой!

Эксперты считают, что часто выпускники, соискатели очень хотят казаться кем-то: лидером, зрелой личностью, что забывают быть просто человеком!

  1. Индивидуальность.

Единственный способ сделать так, чтобы комиссия (работодатель) разглядела за всеми документами образ конкретного человека – внести в эссе элемент личного, неповторимого, уникального. Ваши эссе сразу станут более интересными и притягивающими внимание. Они помогут выделиться среди сотен других претендентов.

“Эссе должно быть как можно более персонализированным. Скучно читать эссе, которые изобилуют общими фразами – это пустая трата времени. Все равно ничего не поймешь о личности данного кандидата”.

  1. Детали.

Все, что вы напишете в эссе, необходимо подтверждать примерами, делать ссылки на свой опыт. Детали сделают ваши эссе интересными, уникальными, специфичными.

  1. Отличительные черты / Неповторимость / Что-то интересное, смешное.

По мнению экспертов “выпускникам (соискателям) не следует бояться того, что они выйдут за рамки допустимого, лучше быть собой. Очень часто выпускников беспокоит то, смогут ли они произвести нужное впечатление, поэтому они убирают из эссе все, что делает их выдающимися. Столь безопасные, с точки зрения выпускников, эссе довольно утомительно читать”.

Вам вовсе не обязательно шутить в своих эссе, чтобы сделать их интересными. Однако постарайтесь использовать все имеющиеся в распоряжении средства, чтобы ваши эссе запомнились.

  1. Честность.

Экспертная комиссия не терпит участников, которые любят пускать пыль в глаза. Будет лучше, если в эссе вы отразите истинное положение вещей. В то же время не акцентируйте внимание на своих недостатках, хотя они и присутствуют в вашем характере. Надо быть честным, но позитивным. Отзывайтесь о себе и своих качествах только положительно! Так называемые “слабые стороны” следует презентовать следующим образом: “раньше это было моим недостатком, теперь же превратилось в положительное качество”.

  1. Литературное произведение.

Представители экспертных комиссий любят такие эссе, читать которые – одно удовольствие. “Убедитесь в том, что ваше эссе легко читать. Уделите ему еще немного времени: проверьте, последовательны ли ваши мысли, ведут ли они к логическому завершению темы”.

“Юмор – великий инструмент, но пользуйтесь им разумно. Саркастический или дерзкий тон часто раздражает. Настоящий юмор – искусство, он является признаком хорошего вкуса”.

В своих эссе вы рассказываете историю успеха, указываете причины, по которым хотите строить свою карьеру именно в том направлении, которое избрали. Вы можете пойти еще дальше, написав эссе в виде литературного произведения: рассказа, повести. Однако это рискованный подход, так как большинство людей не очень хорошие писатели, к тому же так можно преуменьшить серьезность вашего повествования. И наконец, работодатели не пригласят вас в свой бизнес только потому, что вы – прекрасный рассказчик.

Примеры эссе

Если Вы, уважаемые читатели, уже ознакомились с содержанием раздела “Как написать эссе” и теперь хорошо представляете структуру и правила написания эссе, ознакомлены с методологией и представляете себе как проверить эссе, какие могут возникнуть ошибки при написании эссе, то теперь, для сочинения хорошего эссе по выбранной Вами теме – Вам не хватает самого малого: ознакомиться с примерами эссе. Сами по себе примеры – не заменят Ваше сочинение. И не следует их копировать и выставлять в качестве своих – это занятие для неудачников, для тех кто не может и неспособен. Примеры же приведены тут для других и для другого – для того что бы улучшить понимание изложенных ранее правил, сопоставляя их с приведенным здесь практическим материалом.

Пример написания эссе на тему “Я и моя карьера

Пример эссе на тему “Человек и общество”: Проблемы одиночества и уединения в городе

Пример эссе по обществознанию на тему “Социология рабочих взаимоотношений”

Пример написания эссе на тему “Глобальные проблемы современности и пути их преодоления”

infourok.ru

Как писать эссе по истории?

В прошлом посте, в видоуроке мы с вами разобрали, как писать эссе по истории в части 2. Сегодня я решил продолжить тему раскрытия принципов решения тестов в рамках нашего сайта. Как Вы помните, в последнем задании в части 2 по истории Вас ждет написание эссе по одной из четырех личностей, три из которых будут из отечественной истории и одна — из Всемирной. Задача это нелегкая, однако и оценивается это задание высоко — максимальный балл за задание С6 увеличен до 6 баллов.

Напомню Вам, что есть так называемые первичные баллы, их максимально количество уточняйте по КИМ — контрольно-измерительным материалам. И есть тестовые баллы, их 100. Первичные баллы переводятся в тестовые. Сами понимаете, что 11 баллов за эссе по истории из 53 (как было в 2016 году) совсем неплохо для одного задания!

Итак, как же писать эссе по истории? Есть замечательная книга А.Н. Сахарова в двух частях, которая называется  “Исторические портреты”. В ней собраны портреты всех представителей династии Романовых, начиная с Михаила Фёдоровича и заканчивая Николаем II Кровавым. Книга крайне полезная и дает возможность изучить историю егэ как онлайн так и оффлайн 🙂  Портреты очень полны по содержанию и сравнительно коротки.

Романовы. Исторические портреты

Пользуйтесь. После изучения каждой личности рекомендую написать небольшое эссе по истории плану задания С6:

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по
каждому из названных направлений.

Для ещё большего погружения в тему, рекомендую к просмотру специальный видеоурок о том, как писать эссе по истории:

 

Преемники: От Ивана III до Дмитрия Медведева

Книга есть в разных форматах: аудиокнига (цифровая версия) и бумажный вариант для любителей традиционных книг. Изложено все досконально и очень красочно. Каждый портрет прорисован через его поступки, быт и самое главное — через государственную деятельность.

Хронология изложения от Ивана Великого до Дмитрий Медведева. Считаю книгу крайне полезной для проработки исторических портретов. Кроме этого наличие разных форматов очень удобно: лично я «залил» файлы в телефон и два дня наслаждался историей в самых разных места: магазине, автобусе, остановке, на работе, дома перед сном.

Приобрести книгу “Преемники: От Ивана III до Дмитрия Медведева”

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru

Как написать эссе по истории?

Статьи > Как написать реферат по истории?

Французское слово «эссе» можно перевести как «проба пера, попытка, набросок». Данный жанр стал популярным в последние годы. Однако это приводит к различным трактовкам такого вида письменной работы и попыткам формализовать его.

Эссе – это форма творческой работы, которую можно порекомендовать людям, интересующимся историей, для кого написание реферата не представляет трудностей. Рамки эссе позволяют более широко продемонстрировать все свои возможности.

Цель творческого эссе – уйти от формальных рамок. Здесь господствует не логика, а ассоциации. Если вас стесняют четкие рамки реферата и заданная структура, необходимость все обосновывать и полностью перечислять доказательства, обратитесь к форме эссе, то есть к свободной форме.

Из формальных требований к эссе можно назвать только одно – наличие заголовка. Внутренняя структура эссе может быть произвольной. Поскольку это малая форма письменной работы, то не требуется обязательное повторение выводов в конце, они могут быть включены в основной текст или в заголовок. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом.

В отличие от реферата, который адресован любому читателю, поэтому начинается с «Я хочу рассказать о…», а заканчивается «Я пришел к следующим выводам…», эссе – это реплика, адресованная подготовленному читателю. То есть человеку, который в общих чертах уже представляет, о чем пойдет речь. Это позволяет автору эссе сосредоточиться на раскрытии нового и не загромождать изложение служебными деталями.

Приведем некоторые наблюдения М. Эпштейна по поводу эссе. «Что такое эссе, никогда в точности не было определено», – утверждает один литературоведческий словарь, а другой добавляет еще более категорично: «Эссе не может быть приведено к какой-либо дефиниции. Эта «неопределенность», «неуловимость» составляет саму природу эссе. И все же можно выделить некоторые общие признаки жанра, которые обычно перечисляются в энциклопедиях и словарях: небольшой объем, конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка, свободная композиция, склонность к парадоксам, ориентация на разговорную речь и т. д.

Итак, при формулировке проблемы следует учесть, что эссе отличают конкретная тема и подчеркнуто субъективная ее трактовка. Объем темы здесь гораздо уже, чем, например, в трактате. В принципе, эссе может быть посвящено Вселенной, истине, красоте субстанции, силлогизму – все равно эти темы утратят всеобщность, станут частностями на фоне всеобъемлющего «Я».

Хорошее эссе возможно только при наличии неожиданного хода в раскрытии темы: «Все мы думали, что… а оказывается, наоборот…» Такая «точка удивления» и является поводом для эссе. «Точка удивления» – это то, чем вы можете удивить и обогатить, даже возмутить покой читателя. Например, с 1019 по 1936 год Русь была поделена между Ярославом Мудрым и Мстиславом Храбрым по Днепру. Эссе «Лучше храбрость, чем мудрость» может доказывать, что Мстислав как правитель был бы лучшим историческим выбором для Руси. Или, например, вас удивило, что Русь, находясь под властью Золотой Орды, обзавелась конной почтой. Рассказ о почтовых станциях и их роли в хозяйственной жизни страны в форме эссе будет доказывать, что монгольское владычество несло и положительные моменты («Ямщик, не гони лошадей…»). Или: вас поразила неэффективность флота Петра I («Цена любимой игрушки царя»). Или: вас потряс уровень грамотности в домонгольской Руси («Я послал тебе бересту»), и т. п.

Поскольку эссе – жанр субъективный, то и оценка его может быть субъективной. Делать ставку на новизну всегда рискованно, но кто не рискует, тот не побеждает. При условии, что источники цитируются корректно, а собственные выводы основательно аргументированы, всегда есть надежда на успех.

www.zao4nik.ru

Как написать эссе по истории 🚩 пример эссе по английскому егэ 🚩 Школы

Автор КакПросто!

Написание сочинений – одно из самых трудных заданий как в школе, так и в университете. Не каждому дано связно излагать свои мысли, а особенно если речь идёт о тексте-рассуждении, где нужно предъявить все аргументы и контраргументы и высказать свое мнение, причем так, чтобы всем было понятно.

Статьи по теме:

Инструкция

Сев за эссе по истории, первым делом определитесь с темой. Возможно, что преподаватель уже дал вам тему, которая не пришлась по душе, по которой ничего не хочется писать. Но в любом случае, выбрали вы тему, или вам ее дал преподаватель, следующий этап в работе – поиск информации по имеющийся теме. Постарайтесь изучить её в мельчайших подробностях. Возможно, даже если изначально она не вызывала у вас симпатии, вы сможете придумать план ответа, а заодно запасётесь и фактическим материалом. Затем найденную информацию необходимо упорядочить. Составьте план рассуждений, опираясь на причинно-следственные связи между событиями, о которых пойдёт речь в вашем эссе. Не пренебрегайте планом, как бы скучно это ни казалось: строгая схема, в зависимости от которой будет впоследствии строиться ваше эссе, поможет вам избежать алогичности в сочинении. Как правило, за нарушение логики в рассуждениях довольно часто снижают балл.

Перед тем как приступить к написанию эссе, продумайте также аргументы и контраргументы – “за” и “против”, выражаясь проще. Продумайте их заранее, так как позже у вас не будет времени “соскальзывать” на пространные рассуждения. Выпишите их в столбик и кратко, в виде тезисов, а после, на бумаге, “обшейте” эти сухие аргументы “кружевом” своего красноречия. Но не забывайте: краткость сестра таланта, избегайте “воды”.

План и список тезисов готовы, идеи в голове уже сформировались, можно доставать листок и писать. Когда возьмётесь за основной текст эссе, отдавайте предпочтение публицистическому стилю речи. Но лучше проконсультируйтесь с преподавателем: может быть, в вашем конкретном случае нужно склоняться к научному стилю. Главное – не “скатывайтесь” на разговорный стиль, как бы вам ни хотелось выражаться попроще, как в повседневной жизни. Это сразу умалит ваш опус в глазах проверяющего.

В конце эссе не забудьте чёткий, ясный вывод. Отсутствие вывода карается по всей строгости закона, подчас это самая важная часть в сочинении. Так что, изложив все аргументы pro et contra, не забудьте сделать из всех своих рассуждений достойный вывод. И не забудьте добавить собственное мнение, часто именно это и требуется от автора эссе – на основе исторической ситуации высказать собственное мнение. Обязательно свяжите его с фактическим содержанием сочинения.

www.kakprosto.ru

Методическая разработка по истории по теме: Методические рекомендации по формированию умений учащихся написанию эссе на уроках истории и обществознания

   

Методические рекомендации по формированию умений учащихся написанию эссе на уроках истории и обществознания.

     Одним из наиболее значимых показателей сформированности интеллектуальных умений учащихся, высокого уровня является умение выразить собственную позицию с опорой на исторические и обществоведческие знания и соответствующей аргументацией, что предполагает, в числе прочих форм контроля, применение такого средства проверки, как эссе. Понятно, что измерителя знаний, умений, навыков ученика, и инструмента, позволяющего ученику через рефлексию, привлечение собственного опыта на осознанном (опыте) уровне освоить и расширить обществоведческие и исторические знания.

    Сочинение в жанре эссе по истории и обществознанию – явление для школьников и для учителей новое. И перспективное: XXI век тяготеет к малым формам. «Краткий словарь обществоведческих терминов» трактует  эссе как «разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение  впечатлений, раздумий, ассоциаций».  Сочинение в жанре эссе требует от автора не только умения продемонстрировать «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе, не просто рассказчик, он его герой.

    Для эссе характерны ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность. Жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию. Его границы, в общем, размыты. Эссе определяют как записки, наброски, раздумья оно обычно имеет небольшой объем.

   Для учителя проблема состоит в том, что творческое задание по истории и обществознанию, выполненное в форме эссе, необходимо оценить – и оценить объективно.

    В практике преподавания исторических и обществоведческих дисциплин разработаны некоторые рекомендации, которые помогают учащимся овладеть приемами и способами написания эссе по истории и обществознанию

   Работу необходимо начинать с черновика. Листы черновика полезно оставлять наполовину пустыми писать только на одной стороне. Поля нужны, чтобы вносить исправления и дополнения в процессе перечитывания и правки первоначального текста. На обороте листа остается место для записи цитат, примеров, конкретизирующих мыслей и др.

    Важная «мелочь»: первая запись в черновике, и в окончательном варианте – это точная формулировка темы эссе. Тема – своего рода условие задачи, в которое, чтобы понять, нужно вдуматься. Тема, как правило, формулируется так, что предполагает не один «правильный» ответ, а множество решений. Вчитываясь в нее, учащийся оказывается в том творческом пространстве, которое ею очерчено. Если определенные слова, мысли будут повторены в тексте эссе, то не следует считать это недостатком. Главная задача ученика – понять и раскрыть тему, а не «уйти» от нее (ситуация весьма распространена в школьной практике).

     Полезно на черновике в свободной форме выписать все, что может понадобиться в эссе: понятия, противоречия, ассоциации, цитаты, примеры, тезисы, мнения, аргументы, имена, события. Словом, «дать себе волю», записать все, что кажется нужным, интересным, имеющим отношение к теме.

    Следующая задача – привести весь этот «хаос» в порядок, соотнести с темой, выбрать эффективную цитату, точную мысль, интересны факт, убедительный аргумент.

     Самые  ответственные части работы – вступление и заключение. Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет исторические или обществоведческие аспекты темы. Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждение.

    Структура эссе определяется предъявлением к нему требованиями. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют аргументы. Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и др.

    Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «перегрузить», изложение, выполненное в жанре, ориентированном на  краткость и образность.

Замечу: вступление заключение фокусируют внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора.)

    Учащимся необходимо напомнить значение выделения абзацев, роли красных строк, логической связи абзацев: как достигается целостность работы.

    Внимание нужно обратить и на стиль изложения. Нельзя забывать, что эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.

       В журнале «Преподавание истории и обществознания в школе» за 2003 год №7 приводятся памятки для учащихся, помогающие им правильно написать эссе.

nsportal.ru

Как написать эссе по истории 🚩 Образование 🚩 Другое

58

8 подписчиков

Написать сочинение и изложить все свои мысли точно и связно может не каждый, особенно если речь идёт о тексте-рассуждении, где надо предъявить все аргументы, чтобы всё всем было понятно.

Статьи по теме:

Инструкция

Если вы только сели за эссе по истории, то определитесь с темой. Может быть, что преподаватель уже дал вам тему. Но в любом случае, выбрали вы тему, или вам ее дал преподаватель, следующий шаг – поиск информации по теме. Постарайтесь изучить её очень тщательно.

После того, как вы нашли всю необходимою информацию, необходимо её упорядочить. То есть нужно составить план рассуждений, опираясь на причинно-следственные связи между событиями. Не пренебрегайте планом, как бы скучно это ни казалось. Довольно часто снижают балл из-за нарушении логики в рассуждениях.

Перед тем как приступить к написанию эссе, также продумайте все “за” и “против”. Можете ,например, кратко выписать их в столбик, затем на эти краткие аргументы “наложите” свой талант красноречия. Но не переусердствуйте со своим красноречием, всё должно быть в меру!

Если план и список “за” и “против” готовы, идеи в голове уже сформировались, то значит можно доставать листок и писать. Перед написанием эссе лучше проконсультируйтесь с преподавателем, о том в каком стиле написать его. Главное – не использовать разговорный стиль, как бы вам ни хотелось выражаться попроще, здесь он никак не подойдёт.

В конце эссе не забудьте ясный вывод. Отсутствие его недопустимо, так как иногда он является самой частью эссе. Так что, изложив все аргументы “за” и “против”, не забудьте сделать из всех своих рассуждений чёткий вывод. И не забудьте добавить собственное мнение.

www.kakprosto.ru

Оставить комментарий