План сочинения по литературе | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (11 класс):
Общий план сочинения в 11 классе
Следовать плану при написании итогового сочинения очень важно. Он состоит всего из девяти пунктов. В основе — тезис и два аргумента (№ 1 и № 2). За каждым из аргументов следует микровывод (то есть микровыводов тоже должно быть два). Между всеми частями сочинения есть связки. Начинается работа со вступления, а заканчивается заключением.
Важно: после тезиса микровывода нет!
Вот как выглядит план, разложенный по пунктам:
Вступление
Тезис
Связка
Аргумент № 1
Микровывод
Связка
Аргумент № 2
Микровывод
Заключение
Как устроены разные части итогового сочинения
Вступление
Любое итоговое сочинение всегда начинается со вступления. Здесь вам нужно определить направление своих размышлений и подвести читателя к тезису, обыгрывая ключевые слова темы. Тут можно дать определение или поговорить о том, какое место занимают в человеческой жизни явления, о которых вы пишете.
Тезис
Тезис в итоговом сочинении — это ваша основная мысль. Он всегда зависит от того, как в задании сформулирована тема.
Если в теме вы видите вопрос, тезис — это ответ на него.
Если тема — это метафорическое высказывание, тезис будет его расшифровкой.
Если в формулировке темы вы видите цитату, которую расшифровывать не нужно, в тезисе надо пересказать эту мысль своими словами и расширить ее.
Связка
Связка — это переход от одной мысли к другой — от одной части сочинения к следующей. Очень важно двигаться между этими частями плавно, а не рубить с плеча, внезапно начиная говорить о чем-то еще ни с того ни с сего. Оформляйте смысловые связки так же, как делаете в разговоре: объясняйте и двигайтесь по ходу логики.
Микровывод
Микровывод в сочинении позволяет вам подвести итог своим мыслям. Во-первых, он показывает, в чему вы двигались по ходу своих рассуждений. Во-вторых, служит гарантией того, что ваши мысли не уведут вас в сторону (это снижает оценку).
Что такое аргумент в итоговом сочинении
Не нашли кое-чего важного в предыдущем пункте? Если такое чувство есть, вы абсолютно правы: аргумент в итоговом сочинении — это самый сложный элемент. Поэтому мы решили поговорить о нем отдельно.
Аргумент в итоговом сочинении — это анализ ситуации из литературного произведения, которая подтверждает ваши мысли. Анализировать также можно характер героя или основной посыл произведения в целом.
В каждом вашем аргументе (всего их, как вы помните, два) должно быть вот что:
Название произведения, а также имя автора и героя, чьи мысли и обстоятельства жизни вы используете, чтобы подтвердить тезис.
Портрет героя: как он выглядит и разговаривает, что о нем думают другие персонажи, какие у него есть типические черты («лишний человек», нигилист, «маленький человек»). А еще нужно написать, какой у него социальный статус и какое место в произведении он занимает (главный герой, антагонист, второстепенный герой, эпизодический герой).
Характер персонажа. Какой он? Какие у него нравственные характеристики?
Выбор или ситуация, с которой он сталкивается. Как он на нее реагирует, как себя проявляет, с кем или с чем конфликтует?
Подробный анализ ситуации, которая доказывает ваш тезис.
Мнение автора о герое и его поступках.
Если вы будете соблюдать эти правила и потренируетесь заранее, вы точно получите свой «зачет» — а также, возможно, дополнительные баллы, которые некоторые вузы начисляют за хорошо написанные сочинения.
Помните, что рекомендуемое количество слов в работе — 350. Сюда входят все слова, в том числе и служебные. Если в сочинении меньше 250 слов, вам поставят «незачет».
Максимально допустимое количество слов не установлено, но вы должны помнить, что у вас есть только 3 часа 55 минут. Не забывайте, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.
План (структура) итогового сочинения 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул
добавить в закладки удалить из закладок
Прежде чем написать сочинение, мы задаемся 3 вопросами:
- Как писать итоговое сочинение?
- Какой алгоритм написания сочинения?
- Какие аргументы, тезисы, цитаты использовать в работе?
Любое сочинение состоит из трех частей:
I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.
II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.
Тeзис 1 (20-30 слов)
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
- Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 2
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы
- Микpoвывoд
- Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли
Тeзис 3
- Дoкaзaтeльствa, пpимepы
- Микpoвывoд
III. Заключение (60-70 слов)
Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.
I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.
Вступление состоит из 3 элементов:
- объяснение ключевых слов темы или цитаты;
- общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
- ответ-тезис на главный вопрос темы.
Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.
Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:
- тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
- тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
- тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.
II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.
Основная часть = Тезис + 1 Аргумент
Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.
Помни!
- По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
- Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
- Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
- Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!
Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
Аргумент нужно:
- привести из литературных источников.
- выделить в отдельный абзац.
- в конце каждого абзаца написать микровывод.
- к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
- если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
Аргумент состоит из 3 элементов:
- Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
- Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
- Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.
III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
4 способа закончить сочинение:
- Вывод.
Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
- Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
- Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
- Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл.
Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.
Материалы для подготовки к итоговому сочинению
:- 5 направлений итогового сочинения от ФИПИ 2020/22: цитаты, аргументы, литература, темы.
- Клише для итогового сочинения по литературе.
- Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ.
- 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ.
- Итоговое сочинение: вопросы и ответы.
- 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена.
Поделитесь в социальных сетях:
1 сентября 2020, 08:49
Could not load xLike class!
English 11 – Сайт г-на Дайкстры
ENGLISH 11
Language Arts 11 – это обязательный двухсеместровый курс, который дает студентам понимание наших американских литературных традиций, знакомя их с литературой нашей страны. Студенты читают романы, рассказы, эссе, речи и стихи признанных американских авторов. Курс также улучшит письменные и устные навыки студентов, отвечая на эти тексты и взаимодействуя с ними.
Учебная документация
Планы уроков календарь
Курс программа
Студенческий портал
Средне-срочный экзамен 1
Блок 1: Ранняя американская литература
Блок 1 Предварительный
Ответ на ценности
.
Ответ Burning House
Ответ Loving Husband
Ответ Desperate Trek
Ответ Coming Age
Us and Now Response
Раздел 1 Написание Заключительный
Unit 1 Writing Final Model
– Screencastify Model Explanation
Unit 1 Writing Final Revision Advice
– Screencastify Revision Explanation
Unit 1 Writing Final Global Commentary
eng_11_unit_1_background.pdf |
of_plymouth_plantation_excerpt.pdf |
anne_bradstreet_bio.![]() |
burning_of_our_house_poem.pdf |
desperate_trek_across_america.pdf |
coming_of_age_in_the_dawland.pdf |
Раздел 1 Письменный документ:
- Пуританские ценности (400 слов)
- Ответ Burning House (400 слов)
- Ответ любящего мужа (400 слов)
- Мы и сейчас Заключительный ответ (400 слов)
Модуль 2: Построение демократии
Модуль 200 -Writing
Best of Enemies Response
My Enemies Response
Soldier for the Crown Response
Soldier for the Crown Response 2
Franklin Response 1
Franklin Response 2
5
Ответ «Дай мне свободу»
Формула собственной истории
Ответ Уитли
Ответ Адамса
Мы и сейчас: методы убеждения.
Unit 2 Final Paper
unit_2_background_reading.pdf |
best_of_enemies.pdf |
soldier_for_the_crown.pdf |
ben_franklin.pdf |
poor_richards_almanack.pdf |
edwards_bio__1_.pdf |
sinners_in_the_hands_of_an_angry_god.pdf |
patrick_henry_bio.pdf |
give_me_liberty_or_give_me_death.![]() |
wheatley_bio.pdf |
wheatley_poem.pdf |
adams_letter.pdf |
Блок 2 Запись документа:
- Блок 2 Предварительный написание (400+)
- My Enemiers Response (300+)
- Ответ SFC (150+)
- SFC 2 (300. +)
- Franklin Response 1 (300-400)
- Franklin Response 2 (350-450)
- Мы и сейчас: методы убеждения (400-500)
Раздел 3: Личность и общество Предварительное письмо
Модуль
Реакция природы
Ответ природы 2
Ответ самостоятельности
Ответ Эмерсона
Ответ Торо 1
Ответ Торо 2
Ответ Торо 3
Поэзия. Вопросы о закрытии чтения
Модель чтения
Поэзия (напишите о беспорядке. ) Model
Whitman Poetry Response
My Friend Whitman Response
Dickinson Poetry Response
Season of Change Poetry Response
Cross of Snow Poetry Response
Скелет в доспехах Ответ
Поэзия Ответ
Равен Равен
Поэзия Заключительный ответ (Документ 3-й части): Ответьте на свой опыт поэзии во время этой части. Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему? Что было сложно? В чем вы стали лучше? Какому поэту или стилю вы отдали предпочтение? Ваши навыки и/или удовольствие от поэзии увеличились, уменьшились или остались прежними? Какие темы в стихах, которые мы читаем, наиболее связаны с вами? Какие стихи наиболее актуальны для современного зрителя? (250 слов)
Блок 3 Окончательное эссе
Письмо о литературных примечаниях
Написание о требованиях к пересмотру литературы
Блок 3 Руководство по исследованию
Word_choice_guide.![]() |
emerson_bio.pdf |
nature.pdf |
self-reliance.pdf |
thoreau_bio.pdf |
walden_reading_1.pdf |
90 | 052 |
whitman_bio.![]() |
emily_dickinson_bio__1_.docx |
my_friend_walt_whitman.pdf |
longfellow_bio.pdf |
cross_of_snow.pdf |
poe_bio.pdf |
the_raven.pdf |
pit_and_the_pendulum.pdf |
Раздел 4: Литература о рабстве
douglass_bio.pdf |
douglass_text_1.![]() |
douglass_text_2.pdf |
jacobs_bio.pdf |
jacobs_reading.docx |
final_slavery_unit_texts.pdf |
Финал.
invalids_story_text.docx |
Ответ истории инвалида
lowest_animal_text.pdf |
london_bio.pdf |
to_build_a_fire.pdf |
hemingway_bio.![]() |
солдат_дом.pdf |
snows_text__4_.doc |
story_of_an_hour.pdf |
LA Prewrite
LA Response
LA Post-Reading Response
Чтобы построить пожарную часть 1
TBF, часть 2
TBF, часть 3
Солдатский дом
Snows Response
Snows Response 2
Story of a Hour Response
TTC Response
Sweetheart Response
Essay Exam Study Guide
The Things They Carried Optional Reading
The Crucible
miller_bio.pdf |
crucible_act_1_page_606_to_613.![]() |
Cruzible_act_1_page_614_to_622.pdf |
crucible_act_i_page_623_to_632.pdf |
crucible_act_i_page_633_to_639.pdf |
Crucible Prewrite
Crucible Response 1.1
Crucible Response 1.2
тигель_act_ii_641_to_646.pdf |
crucible_act_ii_647_to_654.pdf |
crucible_act_ii_655_to_end.pdf |
Crucible Act 2 Response
crucible_act_3_665_to_671.![]() |
Cruzible_act_3_672_to_678.pdf |
crucible_act_3_679_to_686.pdf |
crucible_act_3_687_to_693.pdf |
Crucible Act 3 Response
crucible_act_4_695_to_700.pdf |
Cruzible_act_4_701_to_705.pdf |
crucible_act_4_706_to_711.pdf |
Crucible Act IV Response
Of Mice and Men
of_mice_and_men_historical_context.![]() |
Unit Writing
M&M Writing 1
Ответьте на каждую из следующих подсказок по 200–250 слов в каждой:
1. Чего вы хотите от жизни? Какая у тебя мечта? Если бы вы «жили мечтой» в возрасте 40 лет, как бы это выглядело?
2. Как вы думаете, что в настоящее время преследует большинство взрослых в нашем обществе? Что, по их мнению, сделает их счастливыми? Что они хотят?
Письмо 2
Каковы ваши первые впечатления от Джорджа и Ленни? (150-200 слов)
Письмо 3
1. Опишите каждый из следующих символов. Что ты знаешь о них? Как они себя ведут? Видите ли вы какие-либо мотивы персонажей в них? Какие действия они предпринимают? (по 150 слов)
- Кэнди
- Кудрявый
- Жена Кудрявого
Письмо 4
1. Прочитав главу 3, объясните, как вы видите основные темы, которые мы обсуждали в классе в главе 3. Что говорит о них Стейнбек ? Как второстепенные персонажи вносят свой вклад в эти темы? Напишите около 2-3 тем общим объемом 300-350 слов. Обращайтесь конкретно к событиям.
Письмо 5
1. Опишите действия и мотивацию Крукса из главы 4. Что он делает и почему он это делает? (200 слов)
2. Какова мотивация персонажа жены Керли в главе 4? Почему она делает то, что делает? (100 слов)
Письмо 6
1. Как Крукс, Кэнди, Ленни и жена Керли показывают темы из текста, который мы обсуждали? Подумайте, кто выбирает независимость, а кто выбирает общение; у кого есть надежда, у кого нет, и как это на них влияет; какова их «наилучшая схема»; и как вступает в игру баланс Джорджа/Ленни. Обращайтесь к событиям и отрывкам с номерами страниц. (200 слов)
Письмо 7
1. Прокомментируйте качество книги и/или концовку. Оценивать. Приведите 2-3 причины, по которым вы правы. (250 слов)
О мышах и людях в классе Подсказки для эссе
Пока они не вернут трамваи
Письмо: Гл. 1-10
Письмо 11-15:
В 200 словах опишите, что вам особенно запомнилось в этом отрывке.
Письмо 16-25
Письмо 26-30:
Опишите свое мнение об отце Кэла. Кроме того, хотите ли вы/ожидаете ли вы, что ваши родители и семья будут появляться на ваших мероприятиях?
Написание 31-end
Уточатели в классе варианты эссе
Курсовой документ
Руководство по курсовой бумаге
Консультации по написанию курсовой бумаги
Требоватные работы по ревизии
Открытое письмо
.
Вопросы после чтения MDS
O’Brien Open Letter
Open Letter Final
my_dungeon_shook.pdf |
OBRIEN_OPEN_LETTERS.PDF |
Семестерный экзамен Финал
Финал
Финал.
Программа обучения / английский язык
Целью факультета английского языка является поощрение и предоставление всем учащимся возможности:
- читать с более глубоким пониманием
- исследовать тексты на буквальном, интерпретативном и критическом уровнях
- расширить свой репертуар стилей и жанров письма
- писать с повышенной проницательностью, очевидностью и ясностью
- включать доказательства в поддержку своих мнений и аргументов
- увеличить словарный запас
- преодолевают свои грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью индивидуальной коррекции
- стать более ясным, красноречивым и уверенным в устном общении
- развивать более чуткие навыки слушания
- стали медиаграмотными студентами и гражданами
- задуматься о своем развитии как мыслителей, читателей, писателей, ораторов и слушателей, чтобы лучше понять свои сильные стороны и области для роста
- стать более организованными, более прилежными, более ответственными и вдумчивыми как ученики, так и граждане
Чтобы добиться успеха во все более глобальном сообществе, учащимся необходимо улучшить свои коммуникативные навыки – письменное, устное, групповое, межличностное и мультимедийное общение. Новые технологии не уменьшают, а увеличивают роль грамотности в 21 веке. Способность говорить и писать ясно и убедительно, знать свою аудиторию и цели, быть чувствительным к культурным и дисциплинарным контекстам, внимательно слушать и участвовать в четких, глубоких дискуссиях являются важными навыками для 21-го века.
Курсы английского языка предлагаются с целью не только бросить вызов интеллектуально любознательным, но и обеспечить хороший уровень понимания для всех. На занятиях по английскому языку поддерживается баланс между содержанием дисциплины — литературой и риторикой — и навыками языковых искусств — чтением, письмом, разговорной речью и аудированием — которые важны во всех областях содержания.
Обучение письму сосредоточено на промежуточных навыках письма, общих знаниях и процедурах письма, таких как процесс письма, и более междисциплинарных формах и жанрах письма. Ожидается, что учащиеся овладеют более сложными жанрами по мере продвижения в школе, включая выразительное или творческое письмо, описательные жанры, аргументацию и интерпретирующее письмо.
Все учащиеся должны сдать экзамены по английскому языку 9, 10, 11 и 12, чтобы выполнить требования по английскому языку для выпуска.
9 КЛАСС | КЛАСС 10 | КЛАСС 11 | КЛАСС 12 |
Литература и | Литература и общество | Американский | Варианты курса |
Обязательно | Обязательно | Обязательно | Обязательно |
Все учащиеся могут посещать курсы английского языка на уровне подготовки к колледжу. Чтобы быть готовыми к чтению и письму на уровне колледжа, учащиеся, изучающие курсы на уровне подготовки к колледжу, должны рассчитывать на то, что они будут читать разнообразные тексты и писать в различных жанрах в классе и для выполнения домашних заданий. Все учащиеся в классах подготовки к колледжу будут работать над навыками критического чтения и аналитического письма, цифровой грамотностью и исследовательскими навыками, расширением словарного запаса и навыками публичных выступлений.
Студенты, обучающиеся на курсах с отличием, должны продемонстрировать навыки абстрактного мышления, критическое понимание чтения, отличные исследовательские и письменные навыки, навыки самостоятельного обучения, а также высокую интеллектуальную энергию и энтузиазм. Учащиеся должны быть готовы к самостоятельному чтению и критическому анализу значительного количества сложной литературы и дополнительного чтения, а также к критическому анализу, синтезу и оценке во все более абстрактных жанрах ответов в своих письмах.