Эссе по литературе 11 класс план: План сочинения по литературе | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (11 класс):

План сочинения по литературе | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по литературе (11 класс):

Общий план сочинения в 11 классе

Следовать плану при написании итогового сочинения очень важно. Он состоит всего из девяти пунктов. В основе — тезис и два аргумента (№ 1 и № 2). За каждым из аргументов следует микровывод (то есть микровыводов тоже должно быть два). Между всеми частями сочинения есть связки. Начинается работа со вступления, а заканчивается заключением.

Важно: после тезиса микровывода нет!

Вот как выглядит план, разложенный по пунктам:

Вступление

Тезис

Связка

Аргумент № 1

Микровывод

Связка

Аргумент № 2

Микровывод

Заключение

Как устроены разные части итогового сочинения

Вступление

Любое итоговое сочинение всегда начинается со вступления. Здесь вам нужно определить направление своих размышлений и подвести читателя к тезису, обыгрывая ключевые слова темы. Тут можно дать определение или поговорить о том, какое место занимают в человеческой жизни явления, о которых вы пишете.

Тезис

Тезис в итоговом сочинении — это ваша основная мысль. Он всегда зависит от того, как в задании сформулирована тема.

Если в теме вы видите вопрос, тезис — это ответ на него.

Если тема — это метафорическое высказывание, тезис будет его расшифровкой.

Если в формулировке темы вы видите цитату, которую расшифровывать не нужно, в тезисе надо пересказать эту мысль своими словами и расширить ее.

Связка

Связка — это переход от одной мысли к другой — от одной части сочинения к следующей. Очень важно двигаться между этими частями плавно, а не рубить с плеча, внезапно начиная говорить о чем-то еще ни с того ни с сего. Оформляйте смысловые связки так же, как делаете в разговоре: объясняйте и двигайтесь по ходу логики.

Микровывод

Микровывод в сочинении позволяет вам подвести итог своим мыслям. Во-первых, он показывает, в чему вы двигались по ходу своих рассуждений. Во-вторых, служит гарантией того, что ваши мысли не уведут вас в сторону (это снижает оценку).

Что такое аргумент в итоговом сочинении

Не нашли кое-чего важного в предыдущем пункте? Если такое чувство есть, вы абсолютно правы: аргумент в итоговом сочинении — это самый сложный элемент. Поэтому мы решили поговорить о нем отдельно.

Аргумент в итоговом сочинении — это анализ ситуации из литературного произведения, которая подтверждает ваши мысли. Анализировать также можно характер героя или основной посыл произведения в целом.

В каждом вашем аргументе (всего их, как вы помните, два) должно быть вот что:

Название произведения, а также имя автора и героя, чьи мысли и обстоятельства жизни вы используете, чтобы подтвердить тезис.

Портрет героя: как он выглядит и разговаривает, что о нем думают другие персонажи, какие у него есть типические черты («лишний человек», нигилист, «маленький человек»). А еще нужно написать, какой у него социальный статус и какое место в произведении он занимает (главный герой, антагонист, второстепенный герой, эпизодический герой).

Характер персонажа. Какой он? Какие у него нравственные характеристики?

Выбор или ситуация, с которой он сталкивается. Как он на нее реагирует, как себя проявляет, с кем или с чем конфликтует?

Подробный анализ ситуации, которая доказывает ваш тезис.

Мнение автора о герое и его поступках.

Если вы будете соблюдать эти правила и потренируетесь заранее, вы точно получите свой «зачет» — а также, возможно, дополнительные баллы, которые некоторые вузы начисляют за хорошо написанные сочинения.

Помните, что рекомендуемое количество слов в работе — 350. Сюда входят все слова, в том числе и служебные. Если в сочинении меньше 250 слов, вам поставят «незачет».

Максимально допустимое количество слов не установлено, но вы должны помнить, что у вас есть только 3 часа 55 минут. Не забывайте, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарем.

План (структура) итогового сочинения 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул

добавить в закладки удалить из закладок

Прежде чем написать сочинение, мы задаемся 3 вопросами:

  1. Как писать итоговое сочинение?
  2. Какой алгоритм написания сочинения?
  3. Какие аргументы, тезисы, цитаты использовать в работе?

Любое сочинение состоит из трех частей:

 

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы.

 

II. Основная часть (включающая несколько подпунктов) — 200- 250 слов.

 

Тeзис 1 (20-30 слов)

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нeскoлькo)
  • Микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo)
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 2

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд
  • Лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли

Тeзис 3

  • Дoкaзaтeльствa, пpимepы
  • Микpoвывoд

 

III. Заключение (60-70 слов)

Но сами слова «вступление», «основная часть», «заключение» не должны быть прописаны в плане.


I. Вступление раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем.

 

Вступление состоит из 3 элементов:

  1. объяснение ключевых слов темы или цитаты;
  2. общие рассуждения о значимости предложенных для объяснения понятий в жизни человека;
  3. ответ-тезис на главный вопрос темы.

 

Все эти элементы последовательно располагаются друг за другом.

 

Темы, предложенные для итогового сочинения, можно разделить на 3 типа:

  • тема-вопрос — задаём главный вопрос темы, на который будем отвечать в основной части. Будьте осторожны в формулировке вопроса: не уходите от темы. В этом случае можно использовать клише: «можно ли утверждать, что… » , «почему можно говорить, что это высказывание справедливо» , «действительно ли… » и т. д.,
  • тема-утверждение (в т.ч. цитата) — требуется обосновать уже имеющееся утверждение,
  • тема — назывное предложение (ключевые слова). Нужно сформулировать свое суждение о каждом из них, дать ответы на поставленные вопросы.

II. Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений.

 

Основная часть = Тезис + 1 Аргумент

 

Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения.

 

Помни!

  • По oбъeму oснoвнaя чaсть дoлжнa быть бoльшe, чeм вступлeниe и зaключeниe, вмeстe взятыe.
  • Тeзис, пoдкpeплeнный apгумeнтoм, мoжeт быть всeгo oдин.
  • Оптимaльнoe кoличeствo – 2.
  • Кaждoму тeзису – свoй apгумeнт!

 

Связка – это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

 

Аргумент нужно:

  • привести из литературных источников.
  • выделить в отдельный абзац.
  • в конце каждого абзаца написать микровывод.
  • к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два.
  • если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

 

Аргумент состоит из 3 элементов:

  1. Обращение к литературному произведению – называем автора и произведение, его жанр (если знаем; если не знаем, то так и пишем — «произведение» , чтобы избежать фактических ошибок).
  2. Его интерпретацию – здесь мы обращаемся к сюжету произведения или конкретному эпизоду, характеризуем героя(-ев). Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Почему нельзя просто написать: «герой пошёл туда-то, сделал то-то» ? А потому что это будет уже не анализ, а простой пересказ.
  3. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности и связности текста): в этой части мы, как правило, формулируем основную мысль всего упомянутого произведения или авторскую позицию по конкретной проблеме. Используем клише типа «писатель приходит к выводу… » и т. п.

 

III. Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.

 

4 способа закончить сочинение:

  1. Вывод. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов.
  2. Заключение-призыв. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю!» . Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните» . Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. д. .
  3. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок. Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное.
  4. Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, (например, в сочинении о природе цитата со словом «природа») и не учитывать ее общий смысл. Не используйте цитату если в ней встречается ключевое слово.

 

Материалы для подготовки к итоговому сочинению

:
  • 5 направлений итогового сочинения от ФИПИ 2020/22: цитаты, аргументы, литература, темы.
  • Клише для итогового сочинения по литературе.
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ.
  • 5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ.
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы.
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена.

Поделитесь в социальных сетях:

1 сентября 2020, 08:49

Could not load xLike class!



English 11 – Сайт г-на Дайкстры

ENGLISH 11

Language Arts 11 – это обязательный двухсеместровый курс, который дает студентам понимание наших американских литературных традиций, знакомя их с литературой нашей страны. Студенты читают романы, рассказы, эссе, речи и стихи признанных американских авторов. Курс также улучшит письменные и устные навыки студентов, отвечая на эти тексты и взаимодействуя с ними.

Учебная документация

Планы уроков календарь

Курс программа

Студенческий портал

Средне-срочный экзамен 1

Блок 1: Ранняя американская литература

Блок 1 Предварительный

Ответ на ценности

.

Ответ Burning House

Ответ Loving Husband

Ответ Desperate Trek

Ответ Coming Age

Us and Now Response

Раздел 1 Написание Заключительный

Unit 1 Writing Final Model
  – Screencastify Model Explanation

Unit 1 Writing Final Revision Advice
  – Screencastify Revision Explanation

Unit 1 Writing Final Global Commentary

eng_11_unit_1_background.pdf
Download File


of_plymouth_plantation_excerpt.pdf
Загрузить файл


anne_bradstreet_bio. pdf
Download File


burning_of_our_house_poem.pdf
Download File


desperate_trek_across_america.pdf
Download File


coming_of_age_in_the_dawland.pdf
Загрузить файл


Раздел 1 Письменный документ:

  • Пуританские ценности (400 слов)
  • Ответ Burning House (400 слов)
  • Ответ любящего мужа (400 слов)
  • Мы и сейчас Заключительный ответ (400 слов)

Модуль 2: Построение демократии

Модуль 200 -Writing

Best of Enemies Response

My Enemies Response

Soldier for the Crown Response

Soldier for the Crown Response 2

Franklin Response 1

Franklin Response 2

5

Ответ «Дай мне свободу»

Формула собственной истории

Ответ Уитли

Ответ Адамса

Мы и сейчас: методы убеждения.

Unit 2 Final Paper

unit_2_background_reading.pdf
Download File


best_of_enemies.pdf
Download File


soldier_for_the_crown.pdf
Download File


ben_franklin.pdf
Download File


poor_richards_almanack.pdf
Download File


edwards_bio__1_.pdf
Скачать файл


sinners_in_the_hands_of_an_angry_god.pdf
Скачать файл


patrick_henry_bio.pdf
Download File


give_me_liberty_or_give_me_death. pdf
Download File


wheatley_bio.pdf
Download File


wheatley_poem.pdf
Скачать файл


adams_letter.pdf
Скачать файл


Блок 2 Запись документа:

  • Блок 2 Предварительный написание (400+)
  • My Enemiers Response (300+)
  • Ответ SFC (150+)
  • SFC 2 (300. +)
  • Franklin Response 1 (300-400)
  • Franklin Response 2 (350-450)
  • Мы и сейчас: методы убеждения (400-500)

Раздел 3: Личность и общество Предварительное письмо

Модуль

Реакция природы

Ответ природы 2

Ответ самостоятельности

Ответ Эмерсона

Ответ Торо 1

Ответ Торо 2

Ответ Торо 3

Поэзия. Вопросы о закрытии чтения

Модель чтения

Поэзия (напишите о беспорядке. ) Model

Whitman Poetry Response 

My Friend Whitman Response

Dickinson Poetry Response

Season of Change Poetry Response

Cross of Snow Poetry Response

Скелет в доспехах Ответ

Поэзия Ответ

Равен Равен

Поэзия Заключительный ответ (Документ 3-й части): Ответьте на свой опыт поэзии во время этой части. Какое стихотворение вам понравилось больше всего и почему? Что было сложно? В чем вы стали лучше? Какому поэту или стилю вы отдали предпочтение? Ваши навыки и/или удовольствие от поэзии увеличились, уменьшились или остались прежними? Какие темы в стихах, которые мы читаем, наиболее связаны с вами? Какие стихи наиболее актуальны для современного зрителя? (250 слов)

Блок 3 Окончательное эссе

Письмо о литературных примечаниях

Написание о требованиях к пересмотру литературы

Блок 3 Руководство по исследованию

Word_choice_guide. doc
Загрузка

69
. pdf Скачать файл


emerson_bio.pdf
Скачать файл


nature.pdf
Download File


self-reliance.pdf
Download File


thoreau_bio.pdf
Download File


walden_reading_1.pdf
Скачать файл


90052
Download File


whitman_bio. pdf
Download File


emily_dickinson_bio__1_.docx
Download File


my_friend_walt_whitman.pdf
Скачать файл


longfellow_bio.pdf
Скачать файл


cross_of_snow.pdf
Download File


poe_bio.pdf
Download File


the_raven.pdf
Download File


pit_and_the_pendulum.pdf
Загрузить файл


Раздел 4: Литература о рабстве

douglass_bio.pdf
Download File


douglass_text_1. pdf
Download File


douglass_text_2.pdf
Download File


jacobs_bio.pdf
Скачать файл


jacobs_reading.docx
Скачать файл


final_slavery_unit_texts.pdf
Скачать файл


Финал.

invalids_story_text.docx
Скачать файл


Ответ истории инвалида

lowest_animal_text.pdf
Download File


london_bio.pdf
Download File


to_build_a_fire.pdf
Download File


hemingway_bio. pdf
Скачать файл


солдат_дом.pdf
Скачать файл


snows_text__4_.doc
Download File


story_of_an_hour.pdf
Download File


LA Prewrite

LA Response

LA Post-Reading Response

Чтобы построить пожарную часть 1

TBF, часть 2

​TBF, часть 3

Солдатский дом

Snows Response

Snows Response 2

Story of a Hour Response

TTC Response

Sweetheart Response

Essay Exam Study Guide

The Things They Carried Optional Reading

The Crucible

miller_bio.pdf
Download File


crucible_act_1_page_606_to_613. pdf
Загрузить файл


Cruzible_act_1_page_614_to_622.pdf
Download File


crucible_act_i_page_623_to_632.pdf
Download File


crucible_act_i_page_633_to_639.pdf
Download File


Crucible Prewrite

Crucible Response 1.1

Crucible Response 1.2

тигель_act_ii_641_to_646.pdf
Скачать файл


crucible_act_ii_647_to_654.pdf
Download File


crucible_act_ii_655_to_end.pdf
Download File


Crucible Act 2 Response

crucible_act_3_665_to_671. pdf
Скачать файл


Cruzible_act_3_672_to_678.pdf
Скачать файл


crucible_act_3_679_to_686.pdf
Download File


crucible_act_3_687_to_693.pdf
Download File


Crucible Act 3 Response

crucible_act_4_695_to_700.pdf
Скачать файл


Cruzible_act_4_701_to_705.pdf
Скачать файл


crucible_act_4_706_to_711.pdf
Download File


Crucible Act IV Response

Of Mice and Men

of_mice_and_men_historical_context. doc
Download File


Unit Writing
 M&M Writing 1
Ответьте на каждую из следующих подсказок по 200–250 слов в каждой:
1. Чего вы хотите от жизни? Какая у тебя мечта? Если бы вы «жили мечтой» в возрасте 40 лет, как бы это выглядело?
2. Как вы думаете, что в настоящее время преследует большинство взрослых в нашем обществе? Что, по их мнению, сделает их счастливыми? Что они хотят?

Письмо 2
Каковы ваши первые впечатления от Джорджа и Ленни? (150-200 слов)

 

Письмо 3
1. Опишите каждый из следующих символов. Что ты знаешь о них? Как они себя ведут? Видите ли вы какие-либо мотивы персонажей в них? Какие действия они предпринимают? (по 150 слов)

  • Кэнди
  • Кудрявый
  • Жена Кудрявого

Письмо 4
1. Прочитав главу 3, объясните, как вы видите основные темы, которые мы обсуждали в классе в главе 3. Что говорит о них Стейнбек ? Как второстепенные персонажи вносят свой вклад в эти темы? Напишите около 2-3 тем общим объемом 300-350 слов. Обращайтесь конкретно к событиям.

Письмо 5
​1. Опишите действия и мотивацию Крукса из главы 4. Что он делает и почему он это делает? (200 слов)

2. Какова мотивация персонажа жены Керли в главе 4? Почему она делает то, что делает? (100 слов)

Письмо 6
1. Как Крукс, Кэнди, Ленни и жена Керли показывают темы из текста, который мы обсуждали? Подумайте, кто выбирает независимость, а кто выбирает общение; у кого есть надежда, у кого нет, и как это на них влияет; какова их «наилучшая схема»; и как вступает в игру баланс Джорджа/Ленни. Обращайтесь к событиям и отрывкам с номерами страниц. (200 слов)

Письмо 7
1. Прокомментируйте качество книги и/или концовку. Оценивать. Приведите 2-3 причины, по которым вы правы. (250 слов)


О мышах и людях в классе Подсказки для эссе

Пока они не вернут трамваи

Письмо: Гл. 1-10

Письмо 11-15:
В 200 словах опишите, что вам особенно запомнилось в этом отрывке.

Письмо 16-25

Письмо 26-30:
Опишите свое мнение об отце Кэла. Кроме того, хотите ли вы/ожидаете ли вы, что ваши родители и семья будут появляться на ваших мероприятиях?

Написание 31-end

Уточатели в классе варианты эссе

Курсовой документ

Руководство по курсовой бумаге

Консультации по написанию курсовой бумаги

Требоватные работы по ревизии

Открытое письмо

.

Вопросы после чтения MDS

O’Brien Open Letter

Open Letter Final

my_dungeon_shook.pdf
Загрузить файл


OBRIEN_OPEN_LETTERS.PDF
Загрузить Файл


Семестерный экзамен Финал

Финал

Финал.

Программа обучения / английский язык

 

 Целью факультета английского языка является поощрение и предоставление всем учащимся возможности:

    • читать с более глубоким пониманием
    • исследовать тексты на буквальном, интерпретативном и критическом уровнях
    • расширить свой репертуар стилей и жанров письма
    • писать с повышенной проницательностью, очевидностью и ясностью
    • включать доказательства в поддержку своих мнений и аргументов
    • увеличить словарный запас
    • преодолевают свои грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью индивидуальной коррекции
    • стать более ясным, красноречивым и уверенным в устном общении
    • развивать более чуткие навыки слушания
    • стали медиаграмотными студентами и гражданами
    • задуматься о своем развитии как мыслителей, читателей, писателей, ораторов и слушателей, чтобы лучше понять свои сильные стороны и области для роста
    • стать более организованными, более прилежными, более ответственными и вдумчивыми как ученики, так и граждане

Чтобы добиться успеха во все более глобальном сообществе, учащимся необходимо улучшить свои коммуникативные навыки – письменное, устное, групповое, межличностное и мультимедийное общение. Новые технологии не уменьшают, а увеличивают роль грамотности в 21 веке. Способность говорить и писать ясно и убедительно, знать свою аудиторию и цели, быть чувствительным к культурным и дисциплинарным контекстам, внимательно слушать и участвовать в четких, глубоких дискуссиях являются важными навыками для 21-го века.

Курсы английского языка предлагаются с целью не только бросить вызов интеллектуально любознательным, но и обеспечить хороший уровень понимания для всех. На занятиях по английскому языку поддерживается баланс между содержанием дисциплины — литературой и риторикой — и навыками языковых искусств — чтением, письмом, разговорной речью и аудированием — которые важны во всех областях содержания.

Обучение письму сосредоточено на промежуточных навыках письма, общих знаниях и процедурах письма, таких как процесс письма, и более междисциплинарных формах и жанрах письма. Ожидается, что учащиеся овладеют более сложными жанрами по мере продвижения в школе, включая выразительное или творческое письмо, описательные жанры, аргументацию и интерпретирующее письмо.

Все учащиеся должны сдать экзамены по английскому языку 9, 10, 11 и 12, чтобы выполнить требования по английскому языку для выпуска.

9 КЛАСС

КЛАСС 10

КЛАСС 11

КЛАСС 12

Литература и
Индивидуальное

Литература и общество

Американский
Литературный

Варианты курса

Обязательно

Обязательно

Обязательно

Обязательно

Все учащиеся могут посещать курсы английского языка на уровне подготовки к колледжу. Чтобы быть готовыми к чтению и письму на уровне колледжа, учащиеся, изучающие курсы на уровне подготовки к колледжу, должны рассчитывать на то, что они будут читать разнообразные тексты и писать в различных жанрах в классе и для выполнения домашних заданий. Все учащиеся в классах подготовки к колледжу будут работать над навыками критического чтения и аналитического письма, цифровой грамотностью и исследовательскими навыками, расширением словарного запаса и навыками публичных выступлений.

Студенты, обучающиеся на курсах с отличием, должны продемонстрировать навыки абстрактного мышления, критическое понимание чтения, отличные исследовательские и письменные навыки, навыки самостоятельного обучения, а также высокую интеллектуальную энергию и энтузиазм. Учащиеся должны быть готовы к самостоятельному чтению и критическому анализу значительного количества сложной литературы и дополнительного чтения, а также к критическому анализу, синтезу и оценке во все более абстрактных жанрах ответов в своих письмах.

Оставить комментарий