Как написать итоговое сочинение без ошибок
Владимир Смирнов / ТАСС
Алексей Владимирович, почему именно сочинение сделали допуском к ЕГЭ?
Алексей Федоров: Потому что итоговое сочинение – это, так скажем, надпредметное испытание. Оно показывает, насколько сформировались у школьника важнейшие личностные качества: умение связно выражать мысли, способность логически мыслить, донести свою позицию до собеседника.
Все это необходимо не только для сдачи ЕГЭ практически по всем школьным предметам, но пригодится и в будущем. К тому же ребята в итоговом сочинении проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам, которые не теряют актуальности на протяжении всех веков существования человечества. Так что итоговое сочинение – не просто допуск к Единому экзамену, но и пропуск во взрослую жизнь.
Чем оно отличается от тех сочинений, что пишут на уроках русского или литературы?
Алексей Федоров: Обычное сочинение по литературе – развернутое высказывание по заданному конкретному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора. Итоговое сочинение – свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на источники. И здесь речь не только о произведениях школьной программы по литературе, но и о том, что прочитано учеником за ее рамками. Более того, совсем необязательно, чтобы это были художественные произведения. Научные труды, мемуары, публицистика – все может пригодиться.
Как получить зачет по сочинению?
Алексей Федоров: Есть два основных критерия оценки: соответствие теме и аргументация. Если по одному из них провал, то, считай, “завалил” все сочинение. Есть и технические моменты: объем – 350 слов, включая служебные, а также самостоятельность работы. В ней не должно быть неоправданных заимствований – заученных или списанных откуда-то кусков текста без кавычек и ссылок на источник. Очень часто при проверке бросаются в глаза домашние заготовки. Ведь сейчас известны только тематические направления сочинения, а конкретные темы объявят только утром 1 декабря. Опыт прошлых лет показал: некоторые ребята делают “рыбу” – некий шаблон под общее тематическое направление, который потом пытаются встроить в конкретную тему. Это очень “торчит” и существенно снижает впечатление от работы. А вот чего не надо бояться, так это споров и разных точек зрения. В прошлом году у нас была тема, связанная со смирением: добродетель это или недостаток. Какие были разные суждения! Не бойтесь спорить, не думайте о том, чтобы попасть в правильный “шаблон”. Это ведь не тест.
Сочинение – это не тест. Не пытайтесь попасть в “шаблон”. Не бойтесь спорить и показывать разные точки зрения
Какие ошибки на итоговом сочинении делали прошлогодние выпускники?
Алексей Федоров: Часто школьники не понимали смысла некоторых слов, которые употреблены в формулировке тем. Например, в теме про смирение сложным оказалось понятие “добродетель”. Его превратили в “добродеятеля”. Говоря о героях романа, называли их “лирическими”, а в романе, как в эпическом жанре, лирических героев быть не может. Кто-то вместо того, чтобы использовать произведение для аргументов, просто пересказывал его. Были случаи путаницы с именами авторов: мы узнали о Федоре Юрьевиче Достоевском. Это не критическая ошибка, но снижает впечатление от работы. Сегодняшний бич – тавтология: “болен болезнью”, “испытывает испытание”. Это может быть связано и с бедностью речи в целом, и с торопливостью. Поэтому не забывайте редактировать свои тексты.
Направления итогового сочинения
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание – вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина
Топ-5 лайфхаков
При подготовке к итоговому сочинению:
1. Изучите круг понятий, которые могут входить в тематическое направление (добродетель, раскаяние, патриотизм и др.).
2. Повторите основные сведения об авторах, героях, сюжетах произведений, которыми вы сможете пользоваться для аргументации своей точки зрения.
3. Потренируйтесь строить развернутое высказывание: тезис, подбор аргументов, логичное доказательство своего мнения, вывод и обобщение.
4. Учитесь редактировать свои тексты.
5. Настройтесь на спокойное и свободное размышление на интересную тему.
Как писать сочинение по литературе: образец, примеры :: SYL.ru
Стрижка «Кобра»: подходит для любого типа волос и легко укладывается плойкой
Не держим за ножку. Как отмыть хрустальную посуду до блеска
Особые браслеты или солнечные очки: аксессуары на свадьбу для знаков зодиака
Применим ассиметрию: идеи маникюра на короткие ногти
Зарядим желтым окружающих: как цвета одежды выражают внутренний мир
Выбираем здоровые корешки. Как перекись помогает спасти орхидею
Широкие джинсы и кроп-топ: с чем сочетать пальто и куртки с подкладкой из овчины
Отдыхаем и занимаемся спортом. Как бороться с переутомлением
Отдых для хозяйки: накормим всю семью мексиканскими буррито (рецепт)
Они передают Божью волю людям: что мы знаем об Ангелах из Библии
Автор принцесса Клея
Написание сочинения одним школьникам дается легко, а для других представляет трудности.
Соответствие нормам
Как писать сочинение по литературе, чтобы получить по нему хорошую оценку? Работа школьника всегда должна соответствовать заданным параметрам. Она должна раскрывать тему, а поэтому школьнику необходимо понимать, что именно нужно писать и каким образом. Уже более трех столетий не теряют своей актуальности знаменитые слова Буало: «Что ясно понято, то четко прозвучит». Полезно помнить об этих словах и сегодня, ведь одна из самых распространенных ошибок школьников в написании сочинений – это неумение систематизировать материал, которое напрямую связано с недостатком понимания темы. Еще одна проблема – это неумение связывать все сочинение с его ведущей мыслью. Серьезной помехой может послужить и незнание жанровых форм.
Сочинение-описание
Три основных формы сочинения, которые считаются классическими, – это повествование, описание и рассуждение. В сочинении-описании обычно сначала учащийся раскрывает общее впечатление о том или ином явлении, а затем описывает его основные признаки. Последовательность изложения этих фактов свободна. Она может определяться отношением школьника к данным характеристикам. Ключевым фактором для успешного написания такого сочинения является правильный выбор художественно-изобразительных инструментов.
Как писать сочинение по литературе, если преподаватель задал работу в данном жанре? Прежде всего, необходимо придерживаться основного плана:
- Сначала необходимо описать общее впечатление о каком-либо явлении.
- Затем дать характеристику отдельно взятым признакам или деталям.
- Описать собственное отношение к описанному.
Пример сочинения-описания
Основная причина, которая заставляет школьников (а нередко и их родителей) задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. Однако не нужно дожидаться старших классов, чтобы учиться творческой работе. Если школьник приложит достаточно усилий и уже начиная с младших и средних классов отточит умение писать сочинения, в будущем это сыграет ему на руку. Поэтому не стоит пренебрегать написанием обычных работ. Рассмотрим пример, позволяющий школьнику научиться составлять сочинения-описания.
“На морском берегу около деревни Северное погода меняется всегда внезапно. Точно так же произошло и в этот раз. Еще с утра светило яркое солнце, но уже к обеденному времени картина начала меняться.
Грозные тучи заволокли небо до самого горизонта. Вдалеке можно было увидеть, как танцуют яркие молнии, вспыхивая то с одной стороны, то с другой. Где-то далеко можно было увидеть стену дождя, которая словно соединяла воедино небесную твердь и море. Волны разбивались о берег, становились все сильнее, словно их с каждой секундой наполняло негодование. Поселок опустел. Резкие порывы ветра тревожно развевали листья деревьев, раскачивали плетеные изгороди. Близился сильный шторм”.
Где пригодится умение писать сочинения-описания?
Сочинение-описание является заданием не только для младших классов. Нередко учащимся средней и старшей школы необходимо описать особенности изображения природы в различных стихотворениях. Например, задание может звучать так: «Описание красот родной земли в поэзии Сергея Есенина». Тренировка позволит школьнику научиться писать сочинения быстрее, и он уже не будет задумываться о том, как писать сочинение по литературе. План – это основа, которой необходимо придерживаться в любом жанре. Что касается описания, здесь важно помнить о первом пункте. Оно непременно должно начинаться с подачи общего впечатления о явлении.
Как писать сочинение (ЕГЭ, литература): шаблон работы в жанре рассуждение
Чтобы написать хорошее сочинение подобного плана, школьник может придерживаться следующего шаблона:
- Введение к работе. Оно может состоять буквально из 2-3 предложений. Цель введения – подвести читателя сочинения к описываемой в нем проблеме. Можно рассмотреть структуру работы на примере сочинения-рассуждения «Нужны ли человеку жизненные цели?».
Введение к подобному эссе может быть таким: «Каждый человек с юных лет слышит о том, что в жизни должна быть цель. У того, кто не ставит перед собой высоких задач, существование постепенно становится скучным и однообразным».
- Обозначение проблемы. Время, когда школьники уже достаточно серьезно задумываются о том, как писать сочинение по литературе, – 11 класс. Ведь впереди их ждут выпускные экзамены, от сдачи которых во многом будет зависеть дальнейшая судьба учащегося. В этом возрасте школьники – это уже вполне взрослые юноши и девушки, и они смогут правильно сформулировать проблему в сочинении. Постановка проблемы также должна составлять от 2 до 4 предложений. Задача данной части – сформулировать ту проблему, к которой у школьника есть аргументы. Например: «Однако в последнее время все больше людей отказываются от постановки профессиональных и личных целей в пользу размеренного существования. Врачи и психологи уже давно бьют тревогу по поводу повышения количества нервных расстройств и различных телесных болезней среди тех, кого в обществе принято называть «успешными людьми», достигающими целей.
Все большую популярность приобретает направление так называемых дауншифтеров – тех, кто отказался от блистательной карьеры ради земных радостей».
- Собственный комментарий к описываемой проблеме. Объем данной части – от 4 до 7 предложений. «Люди неспроста выбирают для себя отказ от жизни, связанной с постоянным достижением целей. Ведь многие из этих целей являются не более чем иллюзией, ведь чем больше человек зарабатывает, тем больше ему хочется тратить. Помимо этого за статус и богатство нередко приходится платить слишком большую цену. Это стрессы, заболевания, недостаток свободного времени. Люди отказываются от бесконечной гонки за карьерой, даже несмотря на то что родные и близкие люди могут истолковать их решение превратно».
- Позиция школьника. Учащийся может выразить свое согласие либо несогласие с описываемой проблемой. Ему необходимо сформулировать свой тезис, который необходимо доказать в следующем абзаце. Объем данной части должен быть небольшим и составлять 1-2 предложения.
Например: «Однако я не могу согласиться с такой позицией. Ведь человек, который отказывается от сознательного стремления к увеличению благосостояния, подводит не только себя, но и свою семью».
- Приведение аргументов. Это одна из наиболее объемных частей сочинения. Основной экзамен, заставляющий школьников задуматься над вопросом, как писать сочинение по литературе, – ЕГЭ. А для допуска к данному экзамену сочинение-рассуждение является обязательным. Поэтому над умением формулировать хорошие аргументы учащийся должен подумать заранее. Продолжим пример, описываемый в предыдущих пунктах шаблона. Как писать сочинение по литературе? Этот вопрос после детального рассмотрения алгоритма уже не будет таким болезненным для школьника. «Ведь человек, который не ставит перед собой серьезных целей, в конечном счете лишает финансовой стабильности и себя, и близких людей. Жизненные обстоятельства не являются данностью, которая устанавливается раз и навсегда. На поворотах судьбы человека могут ждать препятствия, трудности, опасности.
И нередко от них невозможно избавиться, если не иметь хорошей материальной базы, которая в ряде случаев возможна для человека только при построении хорошей карьеры. Например, моя знакомая Марья Пантелеевна в возрасте 18 лет решила посвятить всю свою жизнь семье и воспитанию детей. Она сознательно отказалась от получения высшего образования и постановки карьерных целей, рассчитывая на поддержку своего супруга, Иннокентия Агафоновича. Но ее надежды не оправдались – Иннокентий Агафонович повстречал на склоне лет юную доярку Прасковью и оставил Марью Пантелеевну на одних алиментах с четырьмя детьми. Теперь моя знакомая очень жалеет, что в молодости не стала уделять внимание вопросам целеполагания. В этом отношении я могу согласиться с цитатой Э.М. Ремарка: Настоящий идеалист стремится к деньгам. Деньги – это свобода. А свобода – жизнь».
- Заключение. Так как писать сочинение по литературе без хорошего заключения – сомнительная затея, школьнику важно подумать и о емкой концовке.
В данной части школьник обобщает основные идеи своей работы. Он делает выводы, подводит итоги. Можно также призвать читателя к размышлениям на проблемную тематику. «Таким образом, без правильно поставленных целей человеческая жизнь становится не только более скучной и однообразной, но и подвергается опасности. Тот же, кто ставит перед собой достойные задачи, обеспечивает себе возможность для личностного роста, а также может противостоять жизненным проблемам и неурядицам».
Многие школьники ломают головы над тем, как писать сочинение по литературе. Шаблон позволит упростить это задание, сэкономить время и силы.
Сочинение-рассуждение. Подбор аргументов
Одним из наиболее частых заданий является сочинение-рассуждение. И важнейшей частью в его подготовке является подбор правильных тезисов. Аргументы представляют собой доказательства в пользу тезиса, доводы и объяснения автора сочинения. Так как писать итоговое сочинение по литературе в жанре рассуждения без хорошо подготовленных аргументов вряд ли получится, то к этому вопросу необходимо подойти с особой щепетильностью. Есть несколько типов аргументов:
- Логические. Их еще называют рациональными доводами. С помощь данного вида аргументов отражается логика человеческого разума. Логические доводы – это факты, теории, гипотетические предположения, статистические данные, различные свидетельства очевидцев и т.д.
- Иллюстрации. Без различных примеров из жизни или книг вряд ли будет полноценным сочинение по литературе. Как писать? Образец и шаблон позволяют школьнику упростить задание, но иллюстрации ему необходимо подобрать самостоятельно, проявив креативность. Данный тип аргументов – это примеры из личной жизни школьника или же из жизни его друзей. Полезно также дополнить сочинение яркими примерами из литературы. Можно также описать случай, который мог бы иметь место при стечении конкретных обстоятельств.
- Авторитетные мнения. Это могут быть высказывания великих людей, выдающихся деятелей науки, искусства, политики, воспринимаемые в обществе как аксиомы. Можно приводить пословицы и поговорки, ведь в них также отражается глубокая мудрость народа.
Аргументы за и против
Для учащегося, который умеет аргументировать свою точку зрения, вопрос о том, как научиться писать сочинения по литературе, уже не будет столь острым. Школьник может спокойно использовать аргументы обоих видов – как за, так и против. Ведь доказательства могут как подтверждать какой-либо тезис, так и опровергать его. Здесь учащемуся необходимо уметь проявлять сдержанность и корректность. Развитое чувство такта позволит критиковать тезисы других авторов, с которыми школьник может не согласиться.
Пример аргумента
Например, учащемуся нужны аргументы к тезису «Орфография является важным аспектом в письменном общении». Если учащийся согласен с данным утверждением, он может привести доказательства за. То, как писать сочинение по литературе и подбирать к нему правильные аргументы, лучше всего рассмотреть на примерах. Можно подбирать тезисы исторического плана. Например: «Как-то раз, в военное время, на стене дома в полуразрушенном городе кто-то написал указатель «Оптека» и этим ввел в заблуждение своих бойцов. Ведь если за углом находилась аптека, то ради того, чтобы добыть лекарства раненым товарищам, можно было, рискуя жизнью, пробежать из одного конца улицы к другому. Но что если там находится оптика? Кому понадобятся очки и аксессуары в это опасное время?»
Данный пример может послужить аргументом в пользу необходимости соблюдать правила орфографии.
Сочинение-повествование
Еще одним классическим типом сочинения является повествование. В нем события излагаются одно за другим. В качестве самого краткого сочинения-повествования можно привести слова Цезаря: «Пришел, увидел, победил». Всего лишь три слова ярко и точно передают суть того, что произошло. Работа данного типа тесно связана со временем и пространством – ученику необходимо обозначить конкретное время и место действия, имена лиц, названия предметов.
Пример сочинения в жанре повествования
Как писать сочинение по литературе данного плана? Рассмотрим пример.
“Стоял тихий вечер в небольшом городке Ивановской области. В восемь вечера продавщица продуктового магазина Елена Павловна возвращалась домой. Когда она проходила мимо заброшенной гостиницы, ей почудился странный звук, похожий на скуление. Елена Павловна подошла к заросшей изгороди и увидела там двух небольших щенков. Видимо, кто-то решил избавиться от них и поэтому выбросил прямо около забора. Продавщица, недолго думая, достала из кармана тряпичную продуктовую сумку, завернула бедных щенят и понесла домой.
Однако уже через несколько месяцев оказалось, что щенки эти были вовсе не простыми дворнягами. Маленькие создания вымахали в двух огромных мастифов. Поэтому Елене Павловне пришлось подумать о смене работы, ведь прокормить этих двух друзей на свою зарплату она никак не могла. Продавщица поначалу очень расстроилась. Ведь выбросить щенков ей не позволяли внутренние убеждения. Но затем ей в голову пришла замечательная идея. Она решила открыть гостиницу для животных. Ее заведение стало настолько знаменитым, что Елена Павловна стала зарабатывать в несколько раз больше. Весь свой доход благородная женщина теперь тратит на то, чтобы обеспечить домашним животным комфортные условия обитания в то время, пока их хозяева находятся в отпуске”.
Заключение
С помощью образцов ученик сможет понять, как писать сочинение по литературе. Примеры позволяют быстрее разобраться, каким образом структурировать материал в работе того или иного жанра. Сочинение по литературе – это не такое сложное задание, как может показаться на первый взгляд. Если школьник хорошо знает тему, обладает грамотностью и богатым словарным запасом, такая задача не составит для него труда. Так как правильно писать сочинение по литературе – это не просто работать с заранее данным планом или шаблоном, но и уметь выражать собственное мнение по поводу конкретной проблемы, то во многом такая работа требует умения мыслить, выявлять проблемы, подбирать аргументы. Все эти навыки под силам развить любому школьнику.
Похожие статьи
- Сочинение про книгу: как правильно написать
- ЕГЭ, план сочинения: особенности написания, требования и рекомендации
- Структура сочинения-рассуждения.
Как написать сочинение-рассуждение
- Итоговое сочинение: примеры, особенности
- Как написать сочинение? Сочинение по русскому языку
- План сочинения-рассуждения по русскому языку
Также читайте
Писать о литературе | English Composition II
Цели обучения
Создать эффективный план литературного аналитического эссе
Планировать эффективную структуру
Одно из распространенных заблуждений, которые возникают у студентов, когда они подходят к литературному аналитическому эссе, состоит в том, что структура эссе должна следовать структуре литературного произведения. События рассказов, романов и пьес часто связаны в хронологическом порядке (в том порядке, в котором происходили вымышленные события), но может быть неудобно писать литературный анализ, используя хронологию рассказа в качестве базовой структуры для вашего собственного эссе. Часто такой подход приводит к эссе, которое просто резюмирует литературное произведение. Поскольку в литературно-аналитической статье следует избегать краткого изложения ради краткого изложения, автору следует избегать такой структуры эссе, которая приводит к такому шаблону: затем Бретт отправляется в Сан-Себастьян с Робертом Коном, а затем возвращается как раз вовремя, чтобы встретиться со своим женихом Майком Кэмпбеллом, и тогда…
Если хронология не является основным структурным фактором при подготовке статьи, то что? При планировании структуры статьи учитывайте следующие подсказки:
- Каковы ваши основные положения? Что именно вы хотите сказать о литературном произведении? Они должны стать основными организационными компонентами вашего эссе.
- В каком порядке читатель наиболее эффективно ознакомится с вашей точкой зрения на предмет? Как лучше всего сориентировать и привлечь читателя с помощью введения, основных абзацев и заключения? Какой заключительный пункт в основной части эссе поможет «закрепить» общий аргумент или закончить его «на ура» непосредственно перед тем, как заключение повторяет всеобъемлющий аргумент в последних строках эссе?
- Разрывы абзацев должны (а) сигнализировать читателю о смещении акцента и (б) разбивать идеи на достаточно мелкие фрагменты, чтобы читатель не упускал из виду то, что в данный момент выделено. Но при этом имейте в виду, что в академическом эссе абзацы не должны казаться «прерывистыми». Вместо этого каждое из них должно быть достаточно длинным, чтобы тщательно развить свою точку зрения, прежде чем переходить к следующему.
Вы можете написать эссе, изучив только первичный исходный текст (само литературное произведение), или вы можете включить в свою аргументацию некоторые вторичные источники в виде точки зрения других ученых, как обсуждалось в предыдущем модуле.
Включение достаточных текстовых свидетельств
Точно так же, как ученые предоставляют данные для подтверждения своих результатов, литературные критики должны использовать литературные свидетельства, чтобы убедить свою аудиторию в том, что у них есть убедительные аргументы. Доказательства должны быть предоставлены в каждом абзаце тела, чтобы поддержать ваши претензии. Мы уже говорили об этом в разделе о формировании вашего взгляда на вашу тему. Теперь пришло время рассмотреть это более подробно, поскольку на этапе планирования вы выбираете конкретные текстовые доказательства, которые планируете использовать в своем эссе.
Где вы найдете такие доказательства? Во-первых, как вы уже знаете, вы должны внимательно прочитать текст. Гораздо проще сначала проанализировать и подумать о том, как более мелкие литературные элементы работают вместе, чтобы создать целое произведение, чем случайным образом пролистывать произведение в поисках поддержки вашего тезиса. Когда вы предоставляете доказательства, вы предоставляете доказательство из текста, которое показывает вашей аудитории, что ваш тезис верен.
Критики чаще всего предоставляют доказательства, цитируя, перефразируя или резюмируя строку или отрывок из произведения. Когда вы предоставляете доказательства, крайне важно не вырывать их из контекста. Например, если персонаж шутит с другим персонажем, что он убьет себя, если провалит тест по химии, и в произведении нет других упоминаний о смерти, было бы несправедливо изображать этого персонажа как самоубийцу, исключая его контекст. шутка. Точное цитирование и достоверное представление событий, персонажей и т. д. повышает ваш авторитет как писателя.
Если вы найдете доказательство, опровергающее ваш тезис, вы все равно должны использовать его. Подумайте о том, что сказали бы ваши критики, и придумайте ответ, чтобы показать, как это конкретное свидетельство может по-прежнему поддерживать вашу позицию.
Когда вы закончите сбор доказательств, вы можете перейти к аналитической части, в которой вы объясните, как доказательства подтверждают ваши утверждения.
Мы упомянули об этом вопросе доказательств в связи с разработкой эффективной структуры вашего эссе, потому что именно на этом этапе вы захотите спланировать, как и где вы будете включать соответствующие текстовые доказательства в свое эссе. Возможно, вы захотите скопировать определенные отрывки из литературного произведения в блокнот или текстовый файл, чтобы отслеживать их. Один из традиционных методов, хорошо сработавший для многих студентов на уроках литературы, состоит в том, чтобы записывать отрывки, которые вы намереваетесь использовать в качестве доказательства, на отдельных каталожных карточках или на стикерах. В этой форме их легко переставлять, так что вы можете поэкспериментировать, расположив их в другом гипотетическом порядке и решив, какие доказательства вы будете включать в какие разделы. Конечно, вы также можете легко изменить порядок сохраненных отрывков в текстовом документе. Некоторые люди просто обнаруживают, что перенос этих вещей с экрана компьютера и физически в их руки на бумаге помогает увеличить их чувство реального взаимодействия со словами и идеями. Независимо от того, какой практический подход вы выберете, сейчас самое время определить и выбрать доказательства, которые вы будете использовать для аргументации. Вы будете использовать эти доказательства, когда будете писать черновик.
Организация
Каждая статья должна содержать введение (в котором излагается аргументативный тезис), последующие абзацы аргументов и заключение .
Вводный абзац
Как пишет Джанет Э. Гарднер в Написание о литературе , «По сути, введение выполняет две задачи. Во-первых, это дает представление как о вашей теме, так и о вашем подходе к этой теме, поэтому обычно ваше тезисное изложение является частью введения. Во-вторых, введение вызывает интерес у ваших читателей и побуждает их читать дальше и узнавать, о чем ваша статья. Некоторые общие стратегии, используемые в эффективном представлении, должны начинаться с пробного риторического вопроса, яркого описания или интригующей цитаты. Слабое введение, как правило, говорит в общих чертах или философских идеях, которые лишь косвенно связаны с реальной темой вашей статьи. Не крути колеса: говори конкретно и сразу переходи к делу». (31)
Введение — это ваша возможность привлечь внимание читателя и вовлечь его в идеи, которые вы изложили в своей статье. Представьте, что вы едете в лифте с кем-то, с кем вы хотели бы завязать разговор на определенную тему. Как ты делаешь это? Как привлечь внимание этого человека до того, как поездка закончилась? Вы не можете сразу же кинуть этому человеку свои претензии и доказательства, но в то же время его вряд ли увлекут расплывчатые общие утверждения об «истории времени» или о том, где и когда родился тот или иной человек. И ты не можешь стоять там весь день, добираясь до сути. Вместо этого вы ищете привлекательную точку интереса, которая одновременно связана с тем, куда вы хотели бы перейти в своем обсуждении, и представляет общий интерес для вас и этого человека. Подняв тему через эту точку соприкосновения, вы можете затем высказать то, что вы будете утверждать по этому поводу.
Абзацы аргументов
Как мы уже видели в другом месте, полный абзац аргументов состоит из следующих компонентов:
- Тема Предложение: в целом предлагает то, о чем говорится в абзаце; часто включает переход от предыдущих пунктов.
- Утверждение: Делает очень конкретное заявление о том, что абзац является истинным; вы, скорее всего, выведете это утверждение из своего тезиса (вместе
- Доказательства: Предоставляет текстовую поддержку претензии.
- Анализ: Объясняет, как доказательства на самом деле связаны с аргументом. Обычно это самая сложная часть составления абзаца, и о ней часто забывают (к большой опасности как для читателя, так и для автора!). Здесь вы должны сформулировать, как отрывок, который вы только что процитировали, поддерживает предпосылку утверждения/аргумента абзаца. Вы должны объяснить, как текстовое свидетельство означает то, что вы думаете.
- Заключение: Предлагает значение аргумента и доказательства, часто переходит к следующему абзацу. Это часто отвечает на вопрос «ну и что?» вопрос. Он формулирует, почему то, что вы только что доказали, имеет значение, и обычно формулирует, как ваши аргументы связаны с тезисом или доказывают его.
Времена глаголов в абзацах основной части
Поскольку вы имеете дело с рассказом, романом, мемуарами, стихотворением или пьесой, чей литературный мир существует в своей собственной «линии времени», иногда может возникнуть небольшая путаница, когда вы пытаетесь определить, какая время глагола для использования, когда вы говорите о его содержании. Например, если вы пишете о шекспировской «Трагедии Юлия Цезаря», должны ли вы сказать, что Цезарь объявляет или объявляет, что он был (или остается?) «постоянным, как северная звезда»? Говоря о знаменитой сцене убийства в пьесе, вы должны сказать, что римские сенаторы зарезали или зарезали Юлия Цезаря? К счастью, есть общее эмпирическое правило, которое может помочь распутать эти вещи: используйте настоящее время, когда говорите о событиях, происходящих в самом литературном произведении. (Сенаторы наносят удар Цезарю ножом.) Также используйте настоящее время, когда описываете, как автор обращается с произведением. (Шекспир изображает Брута как человека, находящегося в глубоком противоречии между своей любовью к Цезарю и верностью Риму.) Но используйте прошедшее время, когда говорите об авторе в историческом контексте. (Шекспир написал свою пьесу о Юлии Цезаре в 159 г.9.)
Заключение
Как говорит Гарднер: «Ваше заключение должно дать читателю новую пищу для размышлений, причину не просто забыть ваше эссе. Некоторым писателям нравится использовать заключение, чтобы вернуться к идее, цитате или образу, впервые поднятому во введении, создавая удовлетворяющее чувство завершенности и самодостаточности… Некоторые писатели используют вывод, чтобы показать последствия своих утверждений или связь между литературой и реальной жизнью. Это ваш шанс произвести хорошее окончательное впечатление, так что не тратьте его на простое резюме и повторение». (32)
Это не означает, что ваш вывод не должен повторять ваш тезис. Ваш вывод — это место, где вы собираете воедино все нити своего рассуждения и аккуратно связываете их. Когда Гарднер говорит не «тратить впустую» ваш вывод на «простое резюме и переформулировку», она имеет в виду не ТОЛЬКО резюмировать и переформулировать. Вы должны обязательно резюмировать свои основные моменты, но хороший вывод ТАКЖЕ делает больше. Кроме того, может быть сложно пройти путь между тем, чтобы не дать читателю ничего нового в заключении, и введением большего количества неподтвержденных утверждений. Заключение — это хорошее место, чтобы ПРЕДЛОЖИТЬ дальнейшее значение вашего аргумента для жизни, для литературы, для всего произведения автора и т. д., но будьте осторожны, чтобы не обнаружить себя в новых утверждениях, с которыми ваш читатель вряд ли согласится. с. Эти импликации должны естественным образом следовать из структуры вашего аргумента, и часто их лучше всего выражать менее определенными фразами (например, «возможно», подразумевается, «предполагает», «намекает», «может быть» и т. д.).
Попробуйте
Процитировано
Как быстро улучшить свое сочинение по английской литературе
Послушайте, студенты, изучающие английский язык. Меня тошнит от того, что вы приходите ко мне со своими паршивыми эссе.
Я люблю вас, ребята. Но ты иногда точишь мои шестеренки.
90% проблем, которые я вижу с эссе по английской литературе, связаны с ленью.
Исправления просты.
И я собираюсь отдать их тебе прямо сейчас, чтобы весь этот долг, который ты накопил за бесполезную степень, не был совершенно бессмысленным.
Поставьте банку с монстром.
Снимите с головы эти дурацкие Beats by Dre.
Сотри эту язвительную ухмылку с лица.
И слушайте хорошенько.
Я скажу это только один раз.
Подтвердите идеюВ чем смысл вашего эссе?
Ответьте на этот вопрос одним предложением в течение следующих 30 секунд, иначе Рождество в этом году отменяется.
Тик-так, тик-так, тик-так.
Не можешь?
Если вы обнаружите, что колеблетесь, это происходит по двум причинам:
- Вы недостаточно читали, исследовали или думали ( снова взялись за книги ).
- Вы слишком все усложняете ( перестаньте быть таким умным ).
Нам просто нужно аргументировать аргумент из 2000 слов (или сколько угодно слов).
Если вам нужна подсказка, чтобы найти пикантное «тезисное заявление», просто сделайте это:
- Придумайте самый банальный аргумент, который вы могли бы легко защитить.
- Подумайте о самом безумном, запутанном аргументе, который почти невозможно защитить.
- Найдите аргумент где-то между этими двумя полюсами.
Если вы не можете этого сделать, подумайте о теме, которая вас интересует, о которой вы много читали и уверены, что можете долго говорить о ней.
Выберите ОДНУ идею.
Не усложняйте и не пытайтесь одновременно отстаивать миллион разных идей. Мы не ищем здесь разбавленного бульона. Нам нужен густой гуляш на основе сливок и красного вина.
Вот скучный пример того, как я излагаю идею в эссе, получившем первое место в Оксфорде:
Многие пьесы Шекспира содержат структурные и символические элементы мифологии. Наследование мифологических условностей, которое будет исследовано в этом эссе, создает эффект, который носит ритуальный характер и приводит к наблюдению Ницше о «непреодолимом чувстве единства, которое ведет обратно к сердцу природы».
Видите первую строчку?
Никакого бреда.
Прямо туда, рассказывая читателю, о чем это эссе.
Одно предложение, и вы понимаете, о чем я говорю.
Затем я иду немного дальше и вывожу на ринг своего мальчика Ницше.
Хотите больше?
Хорошо, вот что я написал дальше:
В этом эссе не утверждается, что Шекспир сознательно применял мифологические элементы в своих пьесах, но что пьесы Шекспира демонстрируют высокий уровень знакомства с древними мифами и фольклором. Этот уровень знакомства, возможно, настолько глубоко укоренился как часть универсального воображения, что нет необходимости спорить о том, сознательно ли применялись мифические элементы пьес. Цель здесь состоит в том, чтобы выявить сильные мифологические напряжения, чтобы поместить Шекспира в более широкий исторический и человеческий контекст, и размышлять о эффектах, достигаемых включением этих элементов.
Я такой сутенер.
Я не только рассказал вам, какова моя цель…
Теперь я говорю вам, что НЕ является моей целью.
Проще говоря, я такой:
Вот что я вам скажу. Не путайте это дерьмо. Вот чего я не говорю. И вот что я говорю. Я чувствую меня?
Я показал вам большую часть введения, так что я мог бы также показать вам, как я закончил:
Через рассмотрение канонического антропологического текста Фрейзера «Золотая ветвь: исследование магии и религии» (1890), в первую очередь, в этом эссе будет утверждаться, что влияние мифологических аспектов Шекспира — это то, что общается на символическом языке, который является универсальным.
Стрела.
Я ввел свой основной вторичный ресурс и использовал его, чтобы перейти к последнему предложению моего введения, которое доказывает мою аргументацию.
Вступление началось с упрощенной версии моего аргумента.
Затем, по мере того, как мы углубляемся во вступление, я начинаю придираться к этому ублюдку.
Теперь читатель знает, что этот чувак собирается говорить о мифологии и универсальном символическом языке.
Ваша очередь.
Какова твоя идея?
Цитата! Если сомневаетесь, вытащите его ЦИТАТА!
Цитирование релевантных первоисточников и вторичных источников — один из лучших способов немедленно поднять ваши эссе на новый уровень.
Вы заявили о своей идее, но это не значит, что это дерьмо, если вы не можете найти других умных чуваков и чуваков, которые поддержали бы ее для вас.
Академический мир не заботится о вас.
Вы неопубликованный крестьянин, и ваши идеи настолько смехотворно невежественны, что вы должны быть публично выпороты.
Начните с такого мышления.
Единственный способ завоевать КАКОЕ-ЛИБО доверие к вашим идеям — это найти для них достаточную поддержку.
Покопайтесь в своих первоисточниках и соберите небольшие цитаты, подтверждающие ваши аргументы, а затем широко их используйте!
Покопайтесь во вторичном чтении, найдите, где другие подтверждают ваш аргумент, а затем обильно процитируйте их!
Проанализируйте котировки Итак, вы получили свои котировки.
Но недостаточно просто указать их в своем эссе и надеяться, что они сделают всю работу за вас.
Мой наставник в Оксфорде сказал мне, что эссе — это набор абзацев, каждый из которых представляет идею, которую вы хотите проверить.
Затем вы бросаете группу экспертов на ринг, натравливаете их друг на друга, позволяете им бороться и смотрите, что выйдет в поддержку вашей идеи.
Вы начальник манежа.
Управляйте кавычками, сталкивайте их друг с другом и открывайте бесконечно.
Будь одним из тех невыносимых критиков, которым приходится замечать ВСЕ.
Не давайте этим критикам поблажки.
Если они говорят что-то, что помогает вашей точке зрения, покажите нам, КАК это помогает вашей точке зрения.
Если они говорят что-то, что противоречит вашей точке зрения, апперкотируйте их в лицо.
Если вы цитируете первоисточники, снимите выделение со всего, что вы цитируете.
Как это подтверждает ваш аргумент?
Вернуться к своему утверждению Держите свое утверждение на коротком поводке.
Всегда спрашивайте себя в каждом абзаце, каждой цитате, которую вы вводите и анализируете:
Придерживаюсь ли я утверждения, изложенного во вступлении?
Как эта цитата усиливает ваше утверждение?
Говорите прямо.
Не следовать касательным.
Я знаю, что у тебя в голове крутится куча безумно крутых идей.
И я знаю, что трудно сосредоточиться, когда твои уведомления Grindr взрывают твой телефон.
Но сосредоточься на ОДНОМ, что ты собирался сделать в сочинении.
Постоянно перефразируйте свой тезис.
PEE на вашей работеЯ не имею в виду мочиться на ваши бумаги.
Это никогда не улучшало оценки, которые я получал за сочинения по английскому языку.
На самом деле, однажды я получил более высокие оценки с одним из моих извращенных наставников. Но это история для другого дня.
Когда я говорю PEE о вашей работе, я имею в виду эту аббревиатуру:
- Point
- Пример
- Пояснение
Вот как вы структурируете свои эссе.
Не пытайтесь по-другому. Конечно же, не разбрасывайтесь и не создавайте свою собственную структуру на лету.
Выпейте галлон диетической горной росы, расстегните молнию и выпустите желтого зверя.
Есть и другие способы выразить это. Некоторые модели структуры эссе усложняют его. Но всегда к этому приходит.
- Пункт: Что вы хотите сказать? Первое предложение вашего абзаца = расскажите мне свою теорию/идею.
- Пример: В следующих нескольких предложениях приведите пример, подтверждающий это. Цитируйте вторичные источники (критики, теоретики и т.д.).
- Объяснение: Проработайте дальше. Отмените выбор критических источников, которые вы только что процитировали. Поддерживают ли они вашу точку зрения/гипотезу? Добавляют ли они нюансов/осложнений к вашему аргументу?
Вот как вы структурируете каждый абзац своего эссе.
Постройте свою аргументацию логически/тематически Просто скажите, что вы пишете сочинение о маленьком красивом стихотворении.
Разбейте эссе на абзацы и назначьте каждому тему.
Возможно, вы обсуждаете схему рифмовки в первом абзаце.
Возможно, вы болтаете о смысловом поле во втором абзаце.
Далее вы можете исследовать форму в следующем.
Или, если вы анализируете романы Томаса Харди, вы можете разделить свое эссе на разные чтения: историческое, психоаналитическое, феминизм, квир-теория.
Вы поняли.
Будьте аккуратны.
Маркеры для эссе любят аккуратные маленькие упаковки.
Оставьте любительские биографические/исторические чтения домаЕсли вы не знали автора лично или не прочитали ТОННУ убедительных книг и статей, которые доказывают, что они были определенным образом, я рекомендую держаться подальше от биографических чтений.
То же самое касается исторических чтений.
Их невероятно сложно осуществить, и легко допустить ошибку.
Сколько угодно спорьте, что Йейтс был шизофреником, а Набоков был мальчишкой-скрипачом…
Просто поймите, что экзаменаторов не впечатляет ракурс психолога-любителя.