Темы для эссе по философии для студентов
Философия — предмет, который есть в учебных планах студентов любой специальности. По нему могут задать реферат или курсовую, но многие преподаватели ограничиваются такой формой контроля, как эссе. Мы уже рассказывали, как следует писать и оформлять подобные работы, а сегодня поговорим о темах для них.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Быть всегда в курсе лайфхаков, которые помогут хорошо учиться, можно с нашим информационным телеграм-каналом. А специальная группа поможет не пропустить ни одного выгодного предложения.
Как выбрать тему для эссе по философии
Дадим несколько советов, которые помогут вам определиться с темой сочинения:
- Определитесь с типом эссе. Обычно такие работы по философии пишут либо в форме размышления о какой-то цитате, либо в виде рецензии на книгу или фильм. Также возможно эссе по теории философии, в котором описано одно из течений этой науки.
- Не берите слишком широкую тему.
Эссе, как правило, занимает не более пяти страниц и раскрыть в таком объёме сложную философскую проблему будет сложно.
- Ориентируйтесь на собственные интересы. Тема должна вызывать у вас отклик иначе будет просто сформулировать своё отношение к поднятой в ней проблеме.
- Прислушайтесь к рекомендациям преподавателя. Он может помочь не только выбрать тему, но и подобрать подходящую литературу.
- Не берите слишком сложную дискуссионную тему, у вас может не хватить аргументов для доказательства выдвинутого тезиса.
Иногда примерные темы эссе по философии для студентов можно найти в методическом пособии. Там же изложены правила оформления работы. Но будьте осторожны: есть большой риск, что над какой-то из предложенных в методичке тем уже работает ваш одногруппник.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Примеры тем для философского эссе
Предложим разные вариантов тем для эссе по философии. Их могут использовать и школьники (философия — один из разделов единого государственного экзамена по обществознанию), и студенты, большинство из которых изучает философию на младших курсах.
Темы эссе по философии ЕГЭ | Темы для эссе по философии на 1 курсе по цитате | Простые темы для эссе по философии |
---|---|---|
«Без борьбы нет прогресса» (Ф. Дуглас). | «Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим» (Конфуций). | Абсолютное и относительное в морали. |
«Без многого человек может обойтись, только не без человека» (Л. Берне). | «Великими людьми я называю только тех, кто оказал великие услуги человечеству» (Вольтер). | Восток и Запад: различия в традиционном понимании человека, его взаимоотношениях с природой и обществом. |
«Все, чего коснется человек, приобретает нечто человечье» (С.![]() | «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, – значит вырастить угрозу для общества» (Т. Рузвельт). | Глобальные проблемы, порождённые противоречиями общественного развития. |
«Если нет цели, не делаешь ничего, и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна» (Д. Дидро). | «Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника» (Фома Аквинский). | Значение философии сегодня. |
«Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек» (Н. А. Бердяев). | «Истинное достоинство подобно реке: чем она глубже, тем меньше издает шума» (М. Монтень). | Индивидуальность и коллективизм: извечная дилемма. |
«Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла» (А. Маслоу). | «Любовь – это стремление к бессмертному» (Платон). | Любовь к ближнему как этический идеал. |
«История – это правда, которая становится ложью.![]() | «Наша жизнь представляет собой результат преобладающих в нас мыслей» (С. Кьеркегор). | Нравственный идеал и жизненные реалии. |
«История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр). | «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и, наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно» (Эпикур). | Практична ли мораль? |
«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека). | «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья» (Н.С. Лесков). | Противоречия морального сознания. |
«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика» (Л. Фейербах). | «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник» (И. С. Тургенев). | Соотношение долга и пользы в морали.![]() |
«Только тот постигает истину, кто внимательно изучает природу, людей и самого себя» (Н. Н. Пирогов). | «Совесть – это моральный светильник, озаряющий хороший путь; но когда сворачивают на плохой, то его разбивают» (Г. В. Ф. Гегель). | Соотношение философии с наукой и религией. |
«Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели» (Ф. Лассаль). | «У победителя много друзей, и лишь у побежденного они настоящие» (Н. Макиавелли). | Существует ли нравственная свобода? |
«Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему» (А. Франс). | «Философу свойственно испытывать изумление. Оно и есть начало философии» (Платон). | Существуют ли вечные истины? |
«Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и противоречит своей сущности, если живет отшельником» (И. Фихте). | «Человек вне общества — или бог, или зверь» (Аристотель).![]() | Философия и современность. |
«Что бы что-то узнать, надо уже что-то знать» (С. Лем). | «Человек, думающий, что он свободен, подобен брошенному камню, который думает, что он летит» (Б. Спиноза). | Что важнее: чувства или разум? |
Главная рекомендация: выбирайте понятную и посильную вам тему. Не надо брать извечные вопросы «Что есть истина?» или «Существует ли смысл жизни?» в качестве темы для философского эссе на 1 курсе: в небольшой работе вы вряд ли сможете рассмотреть такие проблемы полно и аргументированно. Лучше выбрать интересное вам высказывание и сформулировать свою позицию по поднятой автором проблеме.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Надеемся, наш список образцов поможет вам определиться с темой. А если тему за вас выбрал преподаватель и вы не уверены, что сможете написать хорошую работу, оставляйте заявку на эссе в нашем сервисе: мы позаботимся о его подготовке. Не стоит скачивать первую попавшуюся готовую работу из интернета: в сети много некачественных примеров.
Автор: Анастасия
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на “И”, но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Готовые эссе по обществознанию. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
Главная страница » Эссе по обществознанию
Меня зовут Иван Некрасов и я рад приветствовать Вас, дорогие друзья, на моем блоге сдать-егэ.рф.
В этом посте Вы познакомитесь с 2 классными эссе по обществознанию, написанные на максимальный балл. В прошлом посте мы рассказали как писать эссе по обществознанию и привели примеры работ по философии, политике и экономике.
Содержание
Тема эссе: «Природа никогда не становилась»:
Кстати, на днях наш сайт запустил банк аргументов ЕГЭ по обществознанию, который поможет Вам написать любое эссе на максимум! Подробнее читайте здесь
Тема эссе: Слово кризис, написанное по китайски, состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», другой «благоприятная возможность»Американский президент Дж. Кеннеди очень точно подметил отраженную в китайском языке особенность кризиса как явления. С одной стороны он может грозить коллапсом, с другой открывает новые возможности, раздвигает горизонты.
Рассмотрим различные проявления кризиса. В первую очередь он может быть политическим, связанным с серьезными перегибами в сфере управления государством, общественной деятельности. Экономический кризис связан, конечно же, со спадом уровня производства товаров в промышленности и сельском хозяйстве, падением доходов населения и т.к. В области культуры кризисные явления обычно происходят из-за “падения нравов’, идеологического пресса со стороны правящей верхушки, влияния соседей. Все эти различные в своей сути общественные процессы имеют две общие черты – они оголяют проблемные моменты жизни людей, со временем предлагают варианты их урегулирования. В итоге общество может буквально перерасти, пусть и с некоторыми потерями, проблему, оставить ее позади, либо остановиться в развитии, начать пятиться назад, деградировать.
В связи с этим очень трудно не согласиться с изречением Дж. Кеннеди. Действительно, из-за кризиса общество может как сделать рывок вперед, так и быть отброшено назад. Примеры и обоснования мы можем найти как в философских учениях, так и в истории.
Выбор, который обществу предлагает кризис, практически всегда состоит из двух зол, двух противоположных вариантов развития, имеющих один источник появления. Взаимосвязь и взаимное отрицание сторон и тенденций Гегель, авторитетный немецкий философ-теоретик, определял как противоречие. Именно оно “есть корень всякого движения”. Разрешение любых противоречий представляет собой скачок, качественное изменение данного объекта, превращает его в качественно иной объект, отрицающий старый.
Обратимся теперь к отечественной истории. В конце XVIII – начале XIX века в высших кругах власти, в среде привилегированной знати начали говорить об отрицательном воздействии крепостничества на развитие России, как в политическом, так и в экономическом, научном плане. После неудачной Крымской войны кризис крепостнической системы уже перестал быть тайной, он буквально требовал решения, которое к счастью, наконец, пришло “сверху” под угрозой решения “снизу”. В 1861 крепостное право было отменено. Стоит признать, что в первые годы после этого события не произошел бурный экономический рост и эволюция всех сторон жизни. Но после, когда общество, наконец, привыкло к новому положению, начался со всей своей силой промышленный поворот, преобразивший до того полностью аграрную страну.
В заключение хотелось бы сказать, что появление кризисов – процесс достаточно цикличный, общество постоянно развивается, особенно это заметно в последние несколько веков. Противоречия между старым и новым не могут не возникать, а это есть суть всяких кризисных явлений.
Вот такие эссе, дорогие друзья! Еще раз выражаем благодарность Тимуру за предоставленные работы. А напоследок, даю Вам темы эссе для самостоятельного написания. После выполнения работы Вы можете скинуть мне на проверку свои работы с помощью пункта «Обратная связь».
ТЕМЫ:
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В. Белинский.
«Те сомнения, которые не разрешает теория, разрешит тебе практика».Л. Фейербах.
«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств». Ф. Патрици.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ =>>
© Тимур Золкин 2014
Иван Некрасов / автор статьи
Поделиться:Загрузка …
Stasis Введение – Purdue OWL®
Предлагаемые ресурсы
Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWLРезюме:
Этот ресурс содержит обзор теории стазиса и то, что вы можете сделать с ее помощью, чтобы помочь вам проводить исследования, составлять документы и работать в команде.
Введение
Теория стазиса — это процесс, состоящий из четырех вопросов, предшествующий написанию (изобретению), разработанный в Древней Греции Аристотелем и Гермагором. Позже стасы были усовершенствованы римскими риторами, такими как Цицерон, Квинтилиан и Гермоген. Работа над четырьмя вопросами стазиса способствует накоплению знаний, которые важны для исследований, написания статей и работы в команде. Теория стазиса помогает писателям проводить критический анализ вопросов, которые они исследуют.
В частности, теория стазиса просит авторов исследовать и попытаться определить:
- Факты (предположения)
- Значение или характер вопроса (определение)
- Серьезность проблемы (качество)
- План действий (политика).
Четыре основные категории стазиса могут быть разбиты на ряд вопросов и подкатегорий, чтобы помочь исследователям, писателям и людям, работающим вместе в командах, собрать информацию и составить сообщение. Стасы также помогают людям прийти к согласию в выводах и помогают определить, в чем люди не согласны. Вот состояния и некоторые вопросы, которые вы можете задать, чтобы помочь вам провести исследование, написать и работать над решением проблем:
Факт
- Что-то случилось?
- Каковы факты?
- Есть проблема/проблема?
- Как это началось и каковы его причины?
- Что изменилось, чтобы создать проблему?
- Можно ли изменить?
Также может быть полезно задать критические вопросы о ваших собственных исследованиях и выводах:
- Откуда мы получили наши данные и надежны ли эти источники?
- Откуда мы знаем, что они надежны?
Определение
- Каков характер проблемы/проблемы?
- В чем именно заключается проблема?
- Что это за проблема?
- К какому большему классу вещей или событий он принадлежит?
- Каковы его части и как они связаны?
Также может быть полезно задать критические вопросы о ваших собственных исследованиях и выводах:
- Кто/что влияет на наше определение этой проблемы/вопроса?
- Как/почему эти источники/убеждения влияют на наше определение?
Качество
- Хорошо это или плохо?
- Насколько серьезна проблема/проблема?
- Кого это может затронуть (заинтересованные стороны)?
- Что произойдет, если мы ничего не будем делать?
- Какова стоимость решения проблемы/вопроса?
Также может быть полезно задать критические вопросы о ваших собственных исследованиях и выводах:
- Кто/что влияет на наше определение серьезности этой проблемы/проблемы?
- Как/почему эти источники/убеждения влияют на нашу решимость?
Полис
- Следует ли принять меры?
- Кто должен участвовать в решении проблемы/решении проблемы?
- Что делать с этой проблемой?
- Что нужно сделать, чтобы решить эту проблему/решить эту проблему?
Также может быть полезно задать критические вопросы о ваших собственных исследованиях и выводах:
- Кто/что влияет на наше решение, что делать с этой проблемой/вопросом?
- Как/почему эти источники/убеждения влияют на нашу решимость?
Примечание: С теорией стазиса связаны шесть журналистских вопросов (1) Кто? (2) Что? (3) Где? (4) Когда? (5) Почему? (6) Как? Юристы также проходят через аналогичный процесс накопления знаний, известный как IRAC: (1) Проблема; (2) Правила; (3) Применение; (4. Вывод.
Достижение стазиса
Достижение застоя означает, что стороны, участвующие в диалоге по данному вопросу, достигли консенсуса (или согласования) информации и выводов в одном или нескольких состояниях. В Древнем Риме, если юридические спорщики не могли согласиться с представленной информацией в одном из стасов, спор прекращался (арестовывался), и истцы пытались договориться (достичь стазиса или найти точки соприкосновения) в спорной информации. Пример того, как члены команды могут работать над стазисом, см. на странице «Теория стазиса для командной работы».
Также важно достичь стазиса с проблемой, которую вы расследуете. Иными словами, если вы пытаетесь решить проблему парковки в своем кампусе, никому не будет пользы, если вы предложите студентам бросить курить. Решение не имеет ничего общего (не приводит к стазису) с рассматриваемой проблемой.
Как структурировать эссе по теории знаний
Следующая структура представляет собой очень хороший пошаговый метод, который вы можете использовать в любом эссе TOK, чтобы получить отличную оценку. (Это обновлен для учебного плана 2022 года ).
Вы можете найти наш видеоанализ последних майских и ноябрьских предписанных названий эссе по теории познания в нашем личном кабинете. У нас также есть много полезных советов, учебных пособий и видео с доказательствами. И, конечно же, вы можете попробовать это. Мы также предоставим вам много видео, заметок и других ресурсов, которые помогут вам с выставкой TOK, здесь.
Итак, начнем…
Сначала выберите предписанное название
Прежде чем вы сможете начать свое эссе, вам нужно просмотреть предписанные заголовки и выбрать одно из них. Потратьте некоторое время, чтобы подумать о них, прежде чем сделать выбор. Иногда простое не самое лучшее — возможно, потому, что вы не можете придумать интересных идей, только самые очевидные. Из сложных вопросов можно сделать более интересные эссе.
Самое главное помнить, что вашим приоритетом №1 является ответ на предписанный заголовок , поэтому убедитесь, что каждый абзац, который вы пишете, четко относится к заглавному вопросу.
Рассмотрите два или три названия, прежде чем остановиться на одном.
Затем, как только вы выберете предписанное звание, запишите на бумаге некоторые из ваших первоначальных идей. Это кажется очевидным шагом, но это ценно. Позже вы можете попытаться найти доказательства, подтверждающие эти первоначальные идеи, которые у вас были.
Во-вторых, выберите 2 ваших AOK
Теперь возьмите предписанное название и выберите две области знаний, чтобы изучить их (вы можете использовать наши подробные заметки и видео для каждого AOK, темы и т. д.). Некоторые заголовки потребуют от вас включения определенного АОК (сказав что-то вроде «… Обсуждать со ссылкой на естественные науки и еще одну область знаний»). Очевидно, что с такими вопросами вам просто нужно выбрать второй AOK.
Рекомендуется, чтобы ваше эссе содержало два основных раздела (или «развития»). Каждый основной раздел будет посвящен определенной области знаний, и в каждом из них будет претензия и встречная претензия. Будьте осторожны при составлении этого иска и встречного иска. Обычно одна сторона просто соглашается с утверждением в вопросе, а другая с ним не соглашается. (Если вы хотите обсудить свои решения в эссе, Тим доступен для занятий TOK Zoom каждый день.)
Аналогия с залом суда
Полезно думать об эссе TOK, как если бы вы делились самыми интересными фрагментами разговора между двумя умными людьми. Или вы можете думать об этом как о представлении двух сторон спора о знаниях перед судьей. Чтобы добиться успеха, каждая сторона должна представить доказательства и четко объяснить, как доказательства относятся к вопросу .
Одна сторона ответит ДА на вопрос (предусмотренный заголовок), используя доказательства, а другая возражает против другой стороны (говоря НЕТ), также используя доказательства.
В вашем эссе мы хотим, чтобы обе стороны хорошо аргументировали свою позицию, а затем, в своем заключении, вы взвешиваете доказательства, говоря нам, какая сторона более права (или в чем они правы) и, возможно, обстоятельства, при которых другая сторона была бы права.
Убедиться, что ваши доказательства действительно подтверждают ваши претензии и встречные претензии, является одним из самых сложных аспектов эссе.
Структура эссе TOK
Наша структура эссе TOK состоит из 4 разделов (6 абзацев).
Сначала напишите свое введение. (100-150 слов)
Параграф 1
– Скажите одну или две интересные вещи о заданном заголовке вопроса. Это сразу показывает нам, что вы знаете, о чем спрашивает вопрос.
– Дайте определение одному или двум ключевым терминам в заголовке. Получите определения для всех основных слов в заголовке. Вам не обязательно включать их все в свое эссе, но полезно посмотреть, как разные люди думают об этих словах. Иногда эти определения могут также дать вам некоторые подсказки для требований, встречных требований или доказательств.
– Дайте читателю дорожную карту. Объясните читателю, как вы собираетесь исследовать вопрос сочинения — например, какие AOK вы используете. Это поможет маркеру понять, что искать.
Далее напишите свою первую разработку. (2 абзаца, всего 600 слов)
Параграф 2
– В этом абзаце вы изучите свою заявку на AOK 1.
– Укажите свою претензию . Утверждение — это тематическое предложение, в котором излагаются ваши аргументы по поводу предписанного заголовка. Например, вы можете заявить, что «на математику можно положиться, потому что это чисто логическая система. Это аксиоматично и не зависит от субъективного опыта».
– Пример . Ваши примеры могут быть из вашей жизни, например, что-то, что вы заметили, выполняя ИА по биологии, или что-то из исследований, например, как был открыт CRISPR. Однако пример должен быть конкретным, точным и реальным. И это нужно уточнить и поддержать претензию. Таким образом, вы могли бы говорить о том, как: «Из математики мы узнали, что внутренние углы треугольника в евклидовом пространстве в сумме составляют 180 градусов».
– Объяснить . Уточните (и изучите), как ваш пример подтверждает ваше утверждение. Обратите внимание, что интересного в вашем примере и что он говорит о заголовке.
Пункт 3
– Встречный иск. Возразите против вашего утверждения выше. «Однако можно прийти к разным выводам, используя разные системы математики».
– Пример . Приведите пример, подтверждающий ваше встречное утверждение. «Невозможно продемонстрировать, что внутренние углы треугольника равны 180 градусам в евклидовом пространстве, это невозможно доказать в других системах, таких как сферическая геометрия или гиперболическая геометрия».
– Объяснить . Уточните (и изучите), как ваш пример поддерживает ваше встречное требование. Обратите внимание, что интересного в вашем примере и что он говорит о заголовке.
– Подведение итогов раздела развития. Ссылаясь на предписанное название, выделите свои идеи об этом AOK и предписанном заголовке. «Поэтому ясно, что математика до некоторой степени надежна, но часто она может показать, что что-то истинно только в рамках одной фиксированной системы или подхода».
Теперь напишите еще два основных абзаца для второго AOK. (600 слов)
Пункт 4
-Укажите вашу претензию .
– Предоставьте пример , , подтверждающий утверждение.
-Внимательно объясните как пример подтверждает утверждение.
Пункт 5
– Изложите встречный иск .
– Предоставьте пример , , подтверждающий встречный иск.
-Осторожно объясните как пример поддерживает встречный иск.
– Суммируйте ваши идеи об этом AOK и предписанном названии.
Наконец, напишите заключение. (200-250 слов)
Пункт 6
– Ваше заключение . Объясните, какие выводы вы сделали, связанные с предписанным заглавным вопросом. Потратьте некоторое время, чтобы обобщить основные идеи, которые у вас были о ваших двух AOK.
Последствия и значимость . Также расскажите нам, почему важно, чтобы мы это знали. Уточните, когда и как важно, чтобы мы понимали эти идеи.
– Перспективы и расширения . Если можете, попробуйте взглянуть на свой вывод с другой точки зрения. Возможно, вы узнаете другой подход к вопросу, который мог бы привести к совершенно другим выводам, чем те, которые вы включили в свое эссе. Или вы также можете упомянуть нерешенный вопрос или ограничение, которое выявило ваше исследование.
Очевидно, что мы можем углубиться в то, что делает действительно хорошее эссе TOK, но эта структура поможет вам начать работу.