Эссе жениться это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить: Эссе на тему: «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности» Артур Шопенгауэр

это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности, выполненное эссе по праву и юриспруденции на Автор24

выполнено на сервисе Автор24

Студенческая работа на тему:

Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности

Как заказчик описал требования к работе:

Необходимо написать эссе по праву и юриспруденции. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок – 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14

Стоимость
работы

200 ₽

Заказчик не использовал рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя

Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности. docx

Общая оценка

5

Положительно

отличный автор, хорошо пишет. заказывал работу по праву, все требования были выполнены. Когда обратился за корректировкой, откликнулись в течении получаса и за пару часов учли последние пожелания!

Хочешь такую же работу?
Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

по этому предмету по этому типу и предмету

Новое задание по праву и юриспруденции

Курсовая работа

Право и юриспруденция

Стоимость:

700 ₽

Разрешение коллизий между нормативными актами жилищного законодательства

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

“Куба. Законодательство об иностранных инвестициях

Доклад

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Особенности территориальной организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге

Реферат

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Влияние научно-технического прогресса на структуру и функции современного государства.

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Общие принципы права и правовая доктрина как источник права

Курсовая работа

Право и юриспруденция

Стоимость:

700 ₽

Систематизация законодательства

Курсовая работа

Право и юриспруденция

Стоимость:

700 ₽

Принудительные меры медицинского характера: понятие, виды и проблемы их применения.

Курсовая работа

Право и юриспруденция

Стоимость:

700 ₽

Практикум по цивилистическим дисциплинам

Решение задач

Право и юриспруденция

Стоимость:

150 ₽

Новое задание по исследовательской деятельности

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Повысить оригинальность

Дипломная работа

Право и юриспруденция

Стоимость:

4000 ₽

КП, БП, СД, криминалистика

Контрольная работа

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Бесхозяйность недвижимого имущества как основание возникновения права собственности

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Предмет, структура, функции и методология теории государства и права.

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Присоединение Крыма с точки зрения Цицерона

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Конституционная защита прав человека

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

«Правосудие – есть неизменная и постоянная воля предоставлять каждому его право (Юстиниан) »

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Предпринимательские структуры, их взаимодействие с государством.

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Нейронная сеть, промобот, робот-юрист: пробл. правовой идентиф.

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Правовой статус императора и Сената в первой половине XIX века

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Написать работу по уголовному процессу

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Место правовых позиций конституционного суда РФ среди источников гражданского права как отрасли

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Особенности регулирования трудовых отношений в здравоохранении

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

срок сдачи 31 янв в 09. 00 по мск. времени Д. Истон Политическая система 1953г.

Эссе

Право и юриспруденция

Стоимость:

300 ₽

Читай полезные статьи в нашем

Источники муниципального права

Источник права как понятие в юридической литературе несет две основные смысловые нагрузки:

Источники муниципального права имеют ряд, присущих им характеристик:
В юридической литературе представлено много классификаций источников муниципального права по различным основаниям, рассмотрим некоторые из них.
Нормативно-правовые акты в сфере муниципального права можно разделить в зависимости от их юридическ…

подробнее

Трудовое законодательство медицинских работников

Заключение трудового договора с медицинскими работниками должно проводиться в соответствии с общими правилами, установленными Трудовым Кодексом РФ. Однако специфика профессиональной деятельности определяет некоторые особенности.

Диплом о высшем образовании сам по себе не дает права заниматься медицинской деятельностью, так как дополнительно необходима подготовка в интернатуре для получения узкой с…

подробнее

Признаки гражданского права

Стремление организовать и упорядочить отдельные сферы общественной жизни присуще человечеству на всех этапах исторического развития общества. С древнейших времен люди предпринимали попытки стабилизировать формирующийся в конкретных исторических условиях общественный порядок.
Наибольших успехов в формировании стройной системы правового регулирования добились римские юристы, сформировав концепцию Jus…

подробнее

Виды материального права

Материальное право представлено совокупностью норм правовой системы, которые непосредственным образом регулируют общественные отношения и совокупность правовых отраслей, в которых главный упор сделан на установление субъективных обязанностей и прав.
Нормы материального права закрепили формы собственности, правовое положение лиц и имущества, установили правовой статус, пределы и основания юридическо…

подробнее

Источники муниципального права

Источник права как понятие в юридической литературе несет две основные смысловые нагрузки:
Источники муниципального права имеют ряд, присущих им характеристик:
В юридической литературе представлено много классификаций источников муниципального права по различным основаниям, рассмотрим некоторые из них.
Нормативно-правовые акты в сфере муниципального права можно разделить в зависимости от их юридическ…

подробнее

Трудовое законодательство медицинских работников

Заключение трудового договора с медицинскими работниками должно проводиться в соответствии с общими правилами, установленными Трудовым Кодексом РФ. Однако специфика профессиональной деятельности определяет некоторые особенности. Диплом о высшем образовании сам по себе не дает права заниматься медицинской деятельностью, так как дополнительно необходима подготовка в интернатуре для получения узкой с…

подробнее

Признаки гражданского права

Стремление организовать и упорядочить отдельные сферы общественной жизни присуще человечеству на всех этапах исторического развития общества. С древнейших времен люди предпринимали попытки стабилизировать формирующийся в конкретных исторических условиях общественный порядок.
Наибольших успехов в формировании стройной системы правового регулирования добились римские юристы, сформировав концепцию Jus…

подробнее

Виды материального права

Материальное право представлено совокупностью норм правовой системы, которые непосредственным образом регулируют общественные отношения и совокупность правовых отраслей, в которых главный упор сделан на установление субъективных обязанностей и прав.
Нормы материального права закрепили формы собственности, правовое положение лиц и имущества, установили правовой статус, пределы и основания юридическо…

подробнее

АРТУР ШОПЕНГАУЭР – родоначальник европейского пессимизма

«Партнер» №10 (133) 2008г.

 

Грета Ионкис (Кёльн)

Окончание. Начало в «Партнёр» № 9/2008

 

В 1833 году Шопенгауэр круто изменил свою жизнь. Он поселился во Франкфурте, где в течение почти 30 лет вел замкнутую и размеренную жизнь холостяка. Примером для него служил обожаемый Кант.

Встав по обыкновению поздно и выкушав чашечку кофе, он на три часа усаживался за чтение. Потом, как правило, играл на флейте. Затем подходило время обеда за круглым столом в престижном Englischer Hof. Пополудни он удалялся в читальню, где его ждал последний номер The Times, а потом наступало время длительной прогулки. Большими шагами сухопарый старик спускался по тротуарам к реке, разговаривая сам с собой. У ног его семенила Душа мира — Атма, так звали любимого пуделя. По возвращении домой Шопенгауэр зачитывался заполночь или писал, стоя за своим секретером. Душа мира спала у его ног.

После 19 лет «молчаливого негодования» он опубликовал новые работы «Две основные проблемы этики» и «О Воле в природе» и решился на второе издание своего главного труда, но и в 1844 г. он не привлек внимания. Всё это только усиливало как мизантропию, так и негодующее отношение непризнанного мыслителя к университетским философам. Вывод его был таков: «Чтобы моя философия стала сама способна занять кафедру, нужно, чтобы наступили совершенно иные времена».

 

Иные времена наступили, но с опозданием. В возрасте 63 лет Шопенгауэр публикует свои эссе и максимы, назвав этот двухтомный труд «Parerga und Paralipomena». По-русски это звучит как «Дополнения и упущения». В первый том вошли «Афоризмы житейской мудрости». Его эссе и афоризмы, некоторые из которых полны сарказма, и сегодня свежи, метки и вызывающе дерзки. Книга заслужила весьма благожелательный отзыв лондонской Westminster Review, в тот же миг вся немецкая периодика заметила труд Шопенгауэра, и он проснулся знаменитым. Не прошло и 35 лет, как «воды Нила дотекли до Каира» (его выражение). Нежиться в лучах славы оставалось недолго: 21 сентября 1860 года он умер.

 

Уход Шопенгауэра совпал с подъемом капитализма в Германии. Ключевую роль в экономическом развитии страны после объединения в 1871 году играл капитал В новом обществе деньги приобрели явно магические свойства. Именно Шопенгауэр объяснил, почему такое должно было случиться: «Людям часто ставят в упрек то, что их стремления сфокусированы главным образом на деньгах. Тем не менее вполне естественно и, в сущности, неизбежно любить нечто, что, подобно неутомимому Протею, в любой момент готово преобразиться в нынешний объект наших столь непостоянных и разнообразных желаний…. Только деньги — абсолютная собственность, ибо удовлетворяют не просто одну потребность in concreto, но потребность как таковую in abstracto». В контексте учения о Воле Шопенгауэр видел в деньгах зло, поскольку они не умерщвляли желаний (волю), а распаляли их. В обиходе сам он деньгами не пренебрегал. Но главное не в этом. Главное в том, что его читатели и почитатели, число которых множилось с каждым годом, вычитывали и заимствовали из его трудов то, что их привлекало, т.е. подходили к его истинам весьма избирательно, а нередко и извращали их. Неудивительно, что со временем Шопенгауэр, растасканный на цитаты, стал философом, близким не только элите, но и среднему слою Германии.

 

Немецкие романтики были убеждены, что язык, слово не в состоянии выразить сокровенный смысл жизни и сложность человеческой души, это под силу лишь музыке. Самый романтичный из философов Шопенгауэр разделял этот взгляд, приписывая музыке магическую силу. Вот как об этом сказано в его главной книге: «Музыка отличается от всех других искусств тем, что она отражает не явление, или, вернее, адекватную объективность Воли, а непосредственно саму Волю. .. Тем самым мир можно было бы с таким же правом назвать воплощенной музыкой, как и воплощённой Волей; этим объясняется, почему музыка сразу же возвышает значение каждой картины, каждой сцены действительной жизни и мира». Эти слова нашли живейший отклик у Рихарда Вагнера, который познакомился с сочинением Шопенгауэра в 1854 г., остался верен ему как Учителю до конца своей жизни и посвятил себя созданию немецкой музыки.

Очарованный Вагнером Ницше также объявил язык «ужасной болезнью», а в музыке увидел возврат к природе. Томас Манн, еще один шопенгауэрианец, пошел дальше: в «Размышлениях аполитичного», написанных в годы Первой мировой войны, он славил музыкальную суть созерцательного немецкого ума как знак морального превосходства немцев и нападал на своего брата Генриха, не оценившего превосходство немецкой культуры и защищавшего Францию, где литература потеснила музыку в художественных пристрастиях нации.

К чести Ницше и Т. Манна, они изменили свои взгляды. Ницше, разойдясь с Вагнером, назвал музыку «зельем худшего сорта, особенно опасным для нации, подверженной тяжелому пьянству, ибо музыка способна как опьянять ум, так и затуманивать голову». Т. Манн уже в «Волшебной горе» (1924) писал, что немецкая музыкальность — скорее слабость, нежели признак культурного превосходства, в то время как «слово — это человеческая честь, и лишь слово делает жизнь достойной человека». В докладе, озаглавленном «Германия и немцы» (1945 г.), автор «Доктора Фаустуса» сказал, что его страна серьезно пострадала от склонности предпочитать музыку словам: «За подобную музыкальность души дорого платишь в других сферах — в политике, сфере обыденной человеческой жизни». «Ах, Артур Шопенгауэр! Ах, Артур Шопенгауэр, что ж вы сделали с немцами, как подставили их-!»

 

Старый брюзга в глазах окружающих, Шопенгауэр оказался близок многим поэтам и мыслителям. Вагнер посвятил ему «Кольцо нибелунгов»; его главный труд на русский язык перевел Афанасий Фет; Ницше назвал раздел своих «Несвоевременных мыслей» — «Шопенгауэр — воспитатель». «Я понял его, как если бы он писал для меня», — признался Ницше. Понял, но далеко не всё принял. Однако понял настолько, чтобы почувствовать, насколько немецкие последователи Шопенгауэра, в том числе и Вагнер, далеки от учителя. Вагнера, по его мнению, соблазнили отдельные жесты философа, например, ненависть к евреям, «которым он не способен воздать справедливости в самом великом их деле: ведь евреи суть изобретатели христианства!», или «попытка истолковать христианство как завеянное зерно буддизма», или проповедь милосердия к животным, маскирующая ненависть к известного рода вещам и людям.

При этом «ученики» не заметили главного. «Его ли резкое чутье на факты, его ли взыскание ясности и ума, придающее ему часто столь английскую и столь мало немецкую стать- Или силу его интеллектуальной совести- Или его чистоту в вопросах церкви и христианского Бога- Ибо здесь он был чист, он жил и умер „вольтерьянцем“. Или его бессмертное учение об интеллектуальности созерцания, об орудийной природе интеллекта и несвободе воли-» Этим ли они очаровывались- Нет, они прельщались его грезами о гении, бессмыслицей о сострадании и мистическими увертками вроде «Смерть есть настоящая цель бытия»…

Знакомство с главной книгой Шопенгауэра стало «возвышеннейшим, незабываемым душевным переживанием» для двадцатилетнего Томаса Манна, о чем он напишет в «Очерке моей жизни»: «Меня чувственно-сверхчувственно захватила стихия эротики и мистицизма». Свои переживания он вплел в роман «Будденброки», заставив главного героя сенатора Томаса читать перед смертью книгу «Мир как воля и представление». Она определила его предсмертные мысли, сладостно-горький итог его жизненного пути.

Мысли Шопенгауэра о страданиях мира оказались созвучны размышлениям Толстого и Джойса, Уайльда и Роллана. «Нас постоянно гнетет время, не дает нам перевести дух и стоит за каждым, как истязатель с бичом. Оно только того оставляет в покое, кого передало скуке», — читаем в «Афоризмах». Ему вторит Марина Цветаева:

Люди, поверьте, мы живы тоской,
Только в тоске мы победны над скукой.
Всё перемелется, будет мукой-
Нет, лучше мyкой!

 

– Каждый человек пытается подвести теорию под свои заблуждения.

– В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости были отданы делу, которое не стареет.

– Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

– Ежели не желаете нажить себе врагов, то старайтесь не выказывать над людьми своего превосходства.

– Есть только одна врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.

– Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности.

– Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

– Из личных свойств непосредственнее всего способствует нашему счастью веселый нрав.

– Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости.

– Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце.

– Не говори своему другу того, что не должен знать твой враг.

– Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое.

– Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными.

– Сострадание — основа всей морали.

– Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать.

– С точки зрения молодости жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости — очень короткое прошлое.

– Только веселость является наличной монетой счастья; все остальное — кредитные билеты.

– Тщеславие делает человека болтливым.

– У людей вообще замечается слабость доверять скорее другим, ссылающимся на сверхчеловеческие источники, чем собственным головам.

– Час ребенка длиннее, чем день старика.

–  Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь.

 

| №10 (133) 2008г. | Прочтено: 1621 | Автор: Ионкис Г. |

8 фактов о любви и браке в Америке

(Гэри Фридман/Los Angeles Times через Getty Images)

Ландшафт отношений в Америке резко изменился за последние десятилетия. От сожительства до однополых браков и межрасовых и межэтнических браков — вот восемь фактов о любви и браке в Соединенных Штатах.

1Половина американцев в возрасте 18 лет и старше состояли в браке в 2017 году, и эта доля оставалась относительно стабильной в последние годы, но снизилась на 8 процентных пунктов по сравнению с 19 процентами.90.  Одним из факторов, способствующих этому изменению, является то, что американцы дольше остаются одинокими. По данным Бюро переписи населения США, средний возраст вступления в первый брак достиг самого высокого уровня за всю историю наблюдений: 30 лет для мужчин и 28 лет для женщин в 2018 году.

Поскольку количество браков в США снизилось, количество разводов среди пожилых американцев увеличилось. В 2015 году на каждую 1000 состоящих в браке взрослых в возрасте 50 лет и старше приходилось 10 разведенных — по сравнению с пятью в 1990 году. Среди лиц в возрасте 65 лет и старше уровень разводов примерно утроился с 19 лет.90.

2Любовь возглавляет список причин, по которым американцы вступают в брак. Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2013 году, около девяти из десяти американцев (88%) назвали любовь очень важной причиной для вступления в брак, а не обязательства на всю жизнь (81%) и дружеские отношения (76%). Меньше сказали, что признание их отношений на религиозной церемонии (30%), финансовая стабильность (28%) или законные права и льготы (23%) были очень важными причинами для вступления в брак.

Однако согласно опросу, проведенному Центром в 2017 году, для мужчин особенно важно быть хорошим поставщиком финансовых средств , чтобы быть хорошим мужем или партнером. Около семи из десяти взрослых (71%) сказали, что для мужчины очень важно иметь возможность финансово поддерживать семью, чтобы быть хорошим мужем или партнером, и только 32% сказали то же самое для женщины, чтобы быть хорошей женой. или партнер.

Что касается того, что помогает людям оставаться в браке, взрослые, состоящие в браке, сказали в опросе 2015 года, что общие интересы (64%) и удовлетворительные сексуальные отношения (61%) очень важны для успешного брака. Более половины (56%) также отметили совместное выполнение домашних обязанностей.

3Количество взрослых американцев, совместно проживающих с партнером, растет. Помимо половины взрослых американцев, состоящих в браке, в 2016 году сожительствовали 7 %.% с 2007 года. Примерно половина сожителей моложе 35 лет, но быстрее всего сожительство растет среди американцев в возрасте 50 лет и старше.

Согласно отчету Pew Research Center за 2019 год, подавляющее большинство представителей поколения Z, миллениалов, поколения X и бэби-бумеров говорят, что пары, живущие вместе без брака, не имеют значения для нашего общества. В то время как 54% представителей «молчаливого поколения» говорят, что совместное проживание не имеет значения для общества, около четырех из десяти (41%) говорят, что это плохо, по сравнению с гораздо меньшей долей среди представителей более молодого поколения.

4 Число повторных браков растет. В 2013 году 23 % состоящих в браке людей были женаты раньше, по сравнению с 13 % в 1960 году. Четыре из десяти новых браков в 2013 году заключались в том, что супруг сказал “Да” (по крайней мере) один раз до этого, а в В 20% новых браков оба супруга уже были женаты хотя бы один раз.

Повторный брак чаще встречается среди мужчин, чем среди женщин. Согласно анализу данных Бюро переписи населения 2013 года, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, среди ранее состоявших в браке мужчин (тех, кто когда-либо был разведен или овдовел) 64% совершили вторую прогулку к алтарю по сравнению с 52% ранее состоявших в браке женщин. Одна из возможных причин такого неравенства заключается в том, что женщины меньше, чем мужчины, заинтересованы в повторном браке. Среди ранее состоявших в браке женщин 54% заявили в опросе Pew Research Center 2014 года, что они не хотят снова выходить замуж, по сравнению с 30% мужчин.

5Каждый шестой новобрачный (17%) состоял в браке с лицом другой расы или национальности в 2015 году. Анализ Исследовательского центра Пью.

В то время как азиатские (29%) и латиноамериканские (27%) молодожены с наибольшей вероятностью вступают в смешанные браки в США, наиболее резкое увеличение числа смешанных браков произошло среди чернокожих молодоженов, 18% из которых женились на лицах другой расы или этнической принадлежности, до от 5% в 1980. Примерно каждый десятый белый молодожен (11%) состоит в браке с представителем другой расы или национальности.

Как среди поколения Z, так и среди миллениалов 53% считают, что браки между людьми разных рас — это хорошо для нашего общества, по сравнению с 41% представителей поколения X, 30% бумеров и 20% представителей молчаливого поколения. к отчету Центра за 2019 год.

6Поддержка легализации однополых браков выросла за последние 10 лет .  В 2007 году американцы выступили против легализации однополых браков с перевесом от 54% до 37%. В 2017 году больше сторонников (62%), чем противников (32%) разрешения геям и лесбиянкам вступать в законные браки.

Опросы, проведенные Gallup, показали, что примерно каждый десятый ЛГБТ-американец (10%) состоял в браке с однополым супругом в 2017 году. Сейчас большинство (61%) всех однополых пар, живущих вместе, состоят в браке. .

7Миллениалы и поколение Z были в авангарде изменения взглядов на однополые браки. Около половины представителей поколения Z и миллениалов считают, что разрешение вступать в брак гей- и лесбийским парам — это хорошо для нашего общества, в то время как 33% представителей поколения X, 27% бумеров и 18% молчаливых говорят то же самое, по данным исследования 2019 года.отчет.

8Значительное меньшинство женатых людей являются членами другой религиозной группы, чем их партнеры, но браки и партнерские отношения между политическими партиями относительно редки. По данным опроса Pew Research Center, проведенного в 2014 году, примерно у четырех из десяти американцев, вступивших в брак с 2010 года (39 %), есть супруги, принадлежащие к другой религиозной группе, по сравнению с 19 % тех, кто женился до 1960 года. Многие из этих межконфессиональных браков заключаются между христианами и теми, кто не имеет религиозной принадлежности.

Что касается политики, то исследование Pew Research Center 2016 года показало, что 77% как республиканцев, так и демократов, состоящих в браке или живущих с партнером, заявили, что их супруг или партнер состоит в одной партии.

А.В. Гейгер — бывший помощник цифрового продюсера и писатель Pew Research Center.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИИ TWITTER ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Гретхен Ливингстон — бывший старший научный сотрудник, занимающийся вопросами рождаемости и семейной демографии в Исследовательском центре Пью.

СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИИ TWITTER EMAIL

Многоженство редко встречается во всем мире

Многоженство редко встречается в большинстве стран мира. В США наличие супружеских отношений с более чем одним человеком под одной крышей было уголовно наказуемо в 1882 году. Сегодня людей в США редко преследуют за то, что они живут с несколькими романтическими партнерами, но в каждом штате есть законы, запрещающие вступать в брак, если они уже состоят в браке. кто-нибудь другой.

В феврале в штате Юта был принят закон об уменьшении наказаний для взрослых, которые добровольно живут в полигамных отношениях, что делает эту практику нарушением, незначительным правонарушением, которое не наказывается тюремным заключением.

В других частях мира, в том числе на Ближнем Востоке и в Азии, полигамия разрешена законом, но не практикуется широко. А в некоторых странах, особенно в той части Западной и Центральной Африки, которая известна как полигамный пояс, эта практика часто является законной и широко распространенной.

В отчете Pew Research Center об условиях проживания в 130 странах и территориях, опубликованном в 2019 году, проанализировано количество людей, проживающих в полигамных домохозяйствах, а также в других типах домохозяйств. Вот некоторые ключевые выводы из этого отчета и из отдельного исследования обычаев и законов по всему миру.

Как мы это сделали

Данные о распространенности полигамных домохозяйств были частью отчета Исследовательского центра Пью о составе домохозяйств по религии во всем мире. Не все люди, практикующие полигамию, живут в полигамных домохозяйствах. Иногда две или более жен одного и того же мужчины имеют собственные дома. Подробную информацию о категориях типов домохозяйств см. в методологии. Подробную информацию о законах о полигамии во всем мире можно найти в Центре развития ОЭСР и в Управлении ООН по правам человека.

Только около 2% населения мира живет в полигамных домохозяйствах, а в подавляющем большинстве стран эта доля составляет менее 0,5%. Полигамия запрещена во многих странах мира, и Комитет ООН по правам человека, заявивший, что «полигамия оскорбляет достоинство женщин», призвал к «категорической отмене полигамии везде, где она продолжает существовать». Но часто существуют ограничения на государственное управление браками. Во многих странах браки регулируются религиозным или обычным правом, что означает, что надзор находится в руках священнослужителей или общественных лидеров.

Полигамия чаще всего встречается в странах Африки к югу от Сахары, где 11% населения проживает в семьях, включающих более одного супруга . Полигамия широко распространена в группе стран Западной и Центральной Африки, включая Буркина-Фасо (36%), Мали (34%) и Нигерию (28%). В этих странах полигамия узаконена, по крайней мере, до некоторой степени. Мусульмане в Африке чаще, чем христиане, живут в этом типе устройства (25% против 3%), но в некоторых странах эта практика также широко распространена среди приверженцев народных религий и людей, не идентифицирующих себя с религией. Например, в Буркина-Фасо 45% людей, исповедующих народные религии, 40% мусульман и 24% христиан живут в полигамных домохозяйствах. Чад является единственной страной в этом анализе, где христиане (21%) чаще, чем мусульмане (10%), живут в таких условиях.

Во многих странах, где разрешена полигамия, большинство составляют мусульмане, и во многих из них такая практика встречается редко. Менее 1% мужчин-мусульман живут более чем с одним супругом в Афганистане, Пакистане, Бангладеш, Иране и Египте — во всех странах, где эта практика является законной, по крайней мере, для мусульман. Полигамия также разрешена законом в Саудовской Аравии, Катаре, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​других соседних странах, но они не были включены в исследование из-за ограниченности данных. Мусульманские сторонники полигамии часто цитируют стих Корана 4: 3, в котором мужчинам предписывается брать столько жен, сколько они могут заботиться, до четырех, и они также указывают, что у Пророка Мухаммеда было несколько жен. Историки отмечают, что исламское руководство по полигамии было издано во время войн в Аравии в седьмом веке, когда многие вдовы и сироты нуждались в финансовой поддержке, и что полигамия создала систему заботы о них. По сей день полигамия наиболее распространена в местах, где люди, особенно мужчины, склонны умирать молодыми.

Еврейская Тора и христианский Ветхий Завет ссылаются на несколько случаев признания полигамных браков , включая Авраама, Иакова и Давида . Однако в средние века эти группы отвергали эту практику, и в последние века евреи или христиане обычно не одобряли полигамию. Тем не менее полигамия иногда практиковалась некоторыми христианскими сектами, в том числе членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (иногда называемых мормонами) в США до конца 1800-х годов. Некоторые отколовшиеся группы мормонов до сих пор практикуют полигамию.

Религия часто играет роль в том, как полигамия регулируется и практикуется в одной стране. В Нигерии, например, полигамные браки не разрешены на федеральном уровне, но запрет распространяется только на гражданские браки. Двенадцать северных штатов с мусульманским большинством признают эти союзы исламскими или традиционными браками. В Индии мужчинам-мусульманам разрешено жениться на нескольких женщинах, а мужчинам из других групп – нет. Однако в странах, где многоженство распространено, его часто практикуют люди всех вероисповеданий. Так обстоит дело в Гамбии, Нигере, Мали, Чаде и Буркина-Фасо, где по крайней мере каждый десятый человек в каждой измеряемой религиозной группе живет в домохозяйствах, в которых мужья имеют более одного супруга.

Полигамия обычно принимает форму полигамии, когда мужчина женится на нескольких женщинах. Полиандрия, которая относится к женам, имеющим более одного мужа, встречается даже реже, чем полигамия, и в основном задокументирована в небольших и относительно изолированных сообществах по всему миру. В то время как законы о полигамии обычно перекошены в пользу разрешения мужчинам, но не женщинам, иметь несколько супругов, законы многих стран также касаются прав женщин. Например, в Буркина-Фасо, где полигамия является обычным явлением, супруги должны договориться о том, что брак с самого начала будет полигамным, чтобы муж мог в будущем взять еще одну жену. В Джибути судья регистрирует мнения существующих жен о любых новых браках и исследует социально-экономическое положение мужа, прежде чем одобрить брачный контракт с дополнительной женой.

Каждый пятый Согласно недавнему опросу Gallup, взрослые в США считают полигамию морально приемлемой. Эта доля почти утроилась (с 7%) с тех пор, как этот вопрос был впервые задан в 2003 году, но по-прежнему остается одним из наименее приемлемых вариантов поведения, о которых спрашивает Гэллап. Либералы, называющие себя либералами, гораздо чаще, чем консерваторы, считают полигамию морально приемлемой (34% против 9%).

Оставить комментарий