4. Этическая защита в педагогическом общении
ЭТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА. Этическая защита – это действия личности, произведенные в целях защиты от посягательств на ее достоинства. Специфика педагогической этической защиты заключается в том, что учащиеся плохо осознают наносимый ими (или им) морально-психологический урон.
Поэтому педагог производит защиту достаточно скрытым, тонким способом. Назначение этической педагогической защиты в общении сводится к инициированию субъектности воспитанника, т.е. к его способности осмысливать произведенное действие или высказывание по отношению к другому человеку [122].
Реализацию своего назначения этическая защита производит благодаря трем функциям:
сохранение педагогом собственного достоинства в общении,
корректирование поведения воспитанника,
сохранение достоинства ученика, нарушившего этические нормы поведения в общении.

Каковы же способы скрытой педагогической защиты? Свои рекомендации по этой проблеме дает Н.Е. Щуркова [122]. По ее мнению, существуют различные способы реагирования на негативные действия ученика в процессе общения, как более приемлемые, так и порождающие нарушение диалоговых форм общения. Ниже приводятся так называемые шесть «мягких «способов скрытой педагогической защиты:
1 .«Вопрос на воспроизведение» – способ защиты, состоящий в том, чтобы приостановить начавшееся общение на низком уровне, принижающее достоинство человека. Осуществляется педагогом с помощью вопроса и просьбы воспроизвести слова и действия, которые якобы оказались ему непонятными.
Например,
используются парадигмы типа: «Прости,
я не понял, что ты хотел сказать», «Не
мог бы ты (вы) повторить сказанное, я не
расслышал». Обычно ученик, пытавшийся
спровоцировать педагога, психологически
уже не в состоянии после таких вопросов
вести общение на избранном уровне.
«Вопрос об адресате» – педагогом инсценируется наивное непонимание сказанного учеником. Суть данного способа в декларации невозможности той формы общения, которую предлагает воспитанник. Используется вопрос «Это вы мне сказали?» и дополняется мимикой недоумения и пластикой поиска, кому же собственно адресовано такое оскорбительное обращение.
«Окультуренное воспроизведение» – производится с целью корректирования поведения ученика. Демонстрация педагогом другой формы общения – культурной. Используется фраза «Если я правильно вас понял…» и добавляется то, что сказал или сделал бы педагог, но в другой вербальной, этической, поведенческой форме. При взаимном согласии можно считать, что общение удалось вывести на высокий уровень.
«Ссылка
на личностные особенности» – способ, доступный для педагога с сильным
характером. Состоит в отстаивании
каких-либо личностных качеств. «Я не
привык к такому обращению», «Я не могу
продолжать разговор в таком тоне».
«Оправдание поведения» – способ, возвышающий воспитанника в данной ситуации, подчеркивающий признание его достоинств и тем самым влияющий на изменение его низкого поведения. Используются фразы типа: «Вероятно, ты хотел…», «Наверное, ты думал…» и др. Этическая защита представляет собой своеобразное зеркало, в котором ученик как бы видит свои положительные возможные мотивы поступка. Психологически воспитанник невольно соглашается с позитивными предположениями, и уровень общения немедленно поднимается выше.
«Проявление доброжелательности» – способ веселого игнорирования того, что произошло. «Как хорошо, что вы напомнили мне…», «Если бы не вы, я бы совсем забыл…»
Следующие
три формы общения представляют собой
более жесткие варианты полускрытой
этической защиты и могут быть использованы
при общении со старшеклассниками.
Их
применение также ограничено мерой
социально-духовного развития школьника.
«Великодушное прощение» – способ видимого смирения с грубостью ученика, который пока не может вести себя культурно. «Если вам так хочется…», «Если только так вы и умеете, то пусть будет так…» Это очень сильная психологическая форма воздействия, она не предполагает дальнейшего общения в данный момент, тем более, выяснение отношений. Необходимо дать ученику «остыть», понять и осознать, что он неправ.
«Сопоставление достоинств партнера с его поведением» – одна из самых распространенных форм этической защиты, скрытый механизм влияния которой состоит в возвышении личности ученика, предоставлении ему этического пьедестала. «Вы такой… (положительное качество), а… повели себя…» – последняя часть фразы остается недосказанной, ее мысленно досказывает сам воспитанник. Следствие: с предоставленной высоты обычно падать не хочется.
«Оставить
наедине с собой» – способ
жесткий, лаконичный (порой с разрывом
отношений).
Ответственность за поведение
целиком перекладывается на воспитанника.
«Жаль, что вы не осознаете, что сейчас
произошло…», «Вероятно, вы не способны
понять то, что вы сейчас сказали…»
Данный вариант может быть применен
педагогом, когда ученик не может быстро
осознать содеянное и упрямо стоит на
своем.
В зависимости от привычного стиля общения, педагогического опыта, личностных качеств педагог предпочитает различные формы этической защиты своего достоинства. Но желательно овладеть всеми операционными умениями, так как общение в педагогической деятельности даже самому опытному учителю может принести неожиданные «сюрпризы».
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Дайте общую характеристику понятиям «общение», «педагогическое общение».
Какие вы знаете этические функции общения, как они реализуются в сращении педагога с учеником?
Раскройте вышеприведенные этические принципы педагогического общения.

По возможности проиллюстрируйте данные принципы педагогическими ситуациями, в которых соблюдаются (или нарушаются) этические нормы общения.Как вы понимаете данные понятия: «эмпатия», «симпатия»? Какую роль играет эмпатия и симпатия в установлении межличностных контактов между учителем и учениками?
Какое влияние оказывает стиль общения педагога с учащимися на учебный процесс, на воспитание личности ребенка? Есть ли возможность с уверенностью сказать, что данный стиль общения является самым оптимальным для реализации продуктивного общения? Аргументируйте свой ответ.
Насколько необходимы современному учителю знания в области этической защиты в процессе общения? Можете ли вы предложить свои варианты реагирования на бестактность (грубость) ученика?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Подготовьте сообщение на тему: «Потребность в защищенности как одна из форм этической защиты в процессе общения» (при подготовке используйте статью: Егидес А.
Психотехника общения (Потребность
в защищенности. Обвинения) // Воспитание
школьников. 1995. № 6. С. 27-29).Подготовьте сообщение на тему: «Мир детских переживаний» (при подготовке используйте статью: Джайкотт X. Поможем ребенку понять, в чем смысл его переживаний // Воспитание школьников. 1997. № 1. С. 37-39).
* Создайте ряд педагогических этюдов (ситуаций общения учителя с ребенком), где бы наглядно Вы могли продемонстрировать реализацию данных функций этического общения: «открытие» ребенка на общение, «соучастие» ученику в процессе общения (при подготовке используйте книгу: Щурковой Н. Е. Практикум по педагогической технологии. М., 1998. (Тема 6. Профессиональные умения педагога в общении с детьми). С. 56-64).
ЛИТЕРАТУРА
9, 12, 14, 20, 23, 25, 36, 37, 48, 65, 93, 94, 95, 109, 122, 125
Приемы этической защиты педагога в концепции Н.
Е. ЩурковойАвтор: Халаимова Ксения Андреевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.
Дата публикации: 24.06.2021 2021-06-24
Статья просмотрена: 824 раза
Скачать электронную версию
Скачать Часть 6 (pdf)
Библиографическое описание: Халаимова, К. А. Приемы этической защиты педагога в концепции Н. Е.
Щурковой / К. А. Халаимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 409-410. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82807/ (дата обращения: 11.03.2023).
Этика является острой темой исследования в современной педагогике. Одним из наиболее актуальных аспектов в данной области являются способы этической защиты педагога. В данной статье проанализирован подход к этой проблеме у Н. Е. Щурковой.
Ключевые слова: этическая защита, педагог, этическая защита педагога, форма общения, ученик.
Педагогическая этика или деонтология является одним из главных базисов профессиональной культуры преподавателя. Она определяет нормативные нравственные принципы, которыми руководствуется педагог при коммуникации с учащимися, родителями и коллегами.
Этическая защита — это такая деятельность человека, которая осуществляется в целях сохранения его достоинства.
Особенность этической защиты педагога состоит в том, что учащиеся могут наносить морально-психологический вред неосознанно [3].
Именно поэтому педагог должен осуществлять защиту скрытым, завуалированным способом. Назначение этической защиты педагога заключается в развитии у учащегося способности осмысливать произведенные действия или высказывания по отношению к другому человеку.
Свои рекомендации по использованию скрытых приемов этической защиты дает Н. Е. Щуркова [4]. По ее мнению, существуют многочисленные варианты реакций на негативные действия ученика в процессе общения.
Одни из них могут быть более приемлемыми, другие же вызывают нарушение диалогических форм общения. Существуют шесть «мягких» способов скрытой педагогической защиты:
- «Вопрос на воспроизведение» . Этот способ защиты осуществляется педагогом с помощью вопроса и просьбы воспроизвести слова или действия, которые будто бы показались ему непонятными.
Можно использовать следующие выражения: «Прости, я не понял, что ты хотел сказать», «Не мог бы ты повторить, я не расслышал».
Как правило ученик, пытавшийся спровоцировать педагога на конфликт, психологически не в состоянии после подобных вопросов продолжать вести общение в негативной форме.
- «Вопрос об адресате» . Педагог изображает непонимание сказанного учеником. Смысл данного приема в заявлении невозможности той формы общения, которую пытается навязать учащийся. Можно использовать вопрос: «Это вы мне сказали?» и дополнить его мимикой недоумения и жестом, кому было адресовано подобное обращение.
- «Окультуренное воспроизведение» . Данный способ производится с целью коррекции поведения ученика. Педагог демонстрирует культурную форму общения. Можно сказать: «Если я правильно вас понял»… и добавить, что сказал или сделал бы педагог, но в другой более корректной поведенческой форме. При нахождении компромисса можно считать, что общение удалось вывести на более высокий уровень.
- «Ссылка на личностные особенности» .
Данный способ заключается в отстаивании личностных качеств педагога. Например, «Я не привык к такому обращению», «Я не могу продолжать разговор в таком тоне». Педагог показывает сожаление, что не может продолжить общение на таком уровне, но сказать это нужно твердо и спокойно. - «Оправдание поведения» . При использовании этого способа педагог возвышает ученика в конкретной ситуации, подчеркивает признание его достоинств и тем самым влияет на изменение низкого поведения. Используются следующие фразы: «Вероятно, ты хотел»…, «Наверное ты думал»… и др. Этическая защита представляет собой особенное зеркало, в котором ученик как бы видит свои возможные мотивы поступка в положительном аспекте. Психологически воспитанник непроизвольно соглашается с позитивными предположениями педагога, и уровень общения сразу же поднимается выше.
- «Проявление доброжелательности» . Учитель делает вид, что пренебрегает произошедшим и делает это в шутливой форме.
Например, «Как хорошо, что вы напомнили мне»…, «Если бы не вы, я бы совсем забыл»…
Следующие три формы общения представляют собой более жесткие варианты этической защиты и могут быть использованы при общении со старшеклассниками [2].
«Великодушное прощение» . Педагог создает видимость принятия грубости ученика, который, возможно, на данном этапе не может вести себя культурно. «Если вам так хочется»…, «Если только так вы и умеете, то пусть будет так»… Это очень сильное психологическая воздействие, оно не предусматривает дальнейшее общение в данный момент. Ученику необходимо предоставить время осознать и принять, что он неправ.
«Сопоставление достоинств партнера с его поведением» . Учитель возносит личность ученика. «Вы такой… (положительное качество), а…повели себя»…. Фраза остается недосказанной, ученик сам ее мысленно заканчивает и как правило ему становится стыдно.
«Оставить наедине с собой» .
Педагог полностью перекладывает ответственность на воспитанника. Например, «Жаль, что вы не осознаете, что сейчас произошло»…, «Вероятно, вы не способны понять то, что вы сейчас сказали»… Этот способ можно применить, если ученик продолжает стоять на своем и не осознает содеянное.
Педагог выбирает разные формы этической защиты своего достоинства. В зависимости от привычного стиля общения, педагогического опыта, личностных качеств и свойств. Поэтому желательно овладеть всеми этими умениями, так как педагогическая деятельность даже опытного педагога может быть непредсказуемой [1]. Необходимо помнить, что учитель является нравственным эталоном, который должен уметь грамотно и тактично выходить из любых казусных ситуаций.
Литература:
- Елканов, С. Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя / С. Б. Елканов. — М.: Просвещение, 1986–143 с. — Текст: непосредственный.
- Занина, Л. В. Меньшикова Н. П. Основы педагогического мастерства/ Л.
В. Занина, Н. П. Меньшикова. — Ростов н/д: Феникс, 2003 — с.135–204. — Текст: непосредственный. - Роботова, А. С. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; Под ред. А. С. Роботовой. — 2 — изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 208 с. — Текст: непосредственный.
- Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология / Н. Е. Щуркова. — М., 2002. — с. 74–82. — Текст: непосредственный.
Основные термины (генерируются автоматически): этическая защита, педагог, этическая защита педагога, ученик, форма общения.
Ключевые слова
педагог, ученик, этическая защита, этическая защита педагога, форма общенияэтическая защита, педагог, этическая защита педагога, форма общения, ученик
Похожие статьи
Принципы и ценности
этики в педагогической деятельностиПринципы педагогической этики — это наиболее общие содержательные ориентиры поведения специалиста в целом.
Педагог в процессе учебной деятельности всегда вырабатывает индивидуальный стиль общения с учащимися.
Понятие о
педагогической этике и её задачи | Статья в сборнике…Этика – это «практическая философия воспитания». Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка будущего специалиста-педагога. По мнению ученых, занимающихся научными разработками в области философии и этики (В.П. Клычков…
Педагогические особенности общения между учителем…Недастаточное владение учителем культурой педагогического общения или несоблюдение норм общения могут привести к возникновению определенных проблем.
В силу этого иногда можно увидеть обострение отношений между учителем и учеником, учителем и учащимися.
Манипуляционные воздействия в
педагогической деятельностиПедагогический процесс — это всегда взаимодействие между педагогом и учащимися.
«Педагогическое общение — многоплановый процесс организации, установления и развития
Педагог выступает не субъектом общения, а субъектом воздействия, а ученик становится…
Специфика
общения в условиях целостного педагогического…Эффективность межличностных отношений между учителем и учеником во многом зависит от структуры, функций и стилей общения.
Педагогическое общение — это, прежде всего процесс взаимодействия, взаимоотношения между вступающими в контакт субъектами…
Роль личности
педагога в формировании нравственной культуры…– профессионально–педагогические качества и индивидуальные особенности (педагогическая наблюдательность и увлечённость, позитивное мышление, жизнерадостность, открытость, положительные этические качества и т. д.) – Социальные и общие личностные…
Этика педагога в интернет-пространстве: методические…Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты учителей, а также на
Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя.
Личностное
общение педагога | Статья в сборнике…Деловое общение — это установление психологического контакта учителя и ученика в процессе обучения и воспитания. Одной из главных целей на таком уроке можно назвать обеспечение на уроке благоприятный, психологический и комфортный климат для успешного…
Похожие статьи
Принципы и ценности
этики в педагогической деятельностиПринципы педагогической этики — это наиболее общие содержательные ориентиры поведения специалиста в целом.
Педагог в процессе учебной деятельности всегда вырабатывает индивидуальный стиль общения с учащимися.
Понятие о
педагогической этике и её задачи | Статья в сборнике.
..Этика – это «практическая философия воспитания». Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка будущего специалиста-педагога. По мнению ученых, занимающихся научными разработками в области философии и этики (В.П. Клычков…
Педагогические особенности общения между учителем…Недастаточное владение учителем культурой педагогического общения или несоблюдение норм общения могут привести к возникновению определенных проблем. В силу этого иногда можно увидеть обострение отношений между учителем и учеником, учителем и учащимися.
Манипуляционные воздействия в
педагогической деятельностиПедагогический процесс — это всегда взаимодействие между педагогом и учащимися.
«Педагогическое общение — многоплановый процесс организации, установления и развития
Педагог выступает не субъектом общения, а субъектом воздействия, а ученик становится…
Специфика
общения в условиях целостного педагогического…Эффективность межличностных отношений между учителем и учеником во многом зависит от структуры, функций и стилей общения.
Педагогическое общение — это, прежде всего процесс взаимодействия, взаимоотношения между вступающими в контакт субъектами…
Роль личности
педагога в формировании нравственной культуры…– профессионально–педагогические качества и индивидуальные особенности (педагогическая наблюдательность и увлечённость, позитивное мышление, жизнерадостность, открытость, положительные этические качества и т.
д.) – Социальные и общие личностные…
Автор говорит о необходимости разработки этического кодекса, распространяющегося на персональные сайты учителей, а также на
Этика педагога в интернет-пространстве: методические рекомендации и этические основания создания персональных сайтов учителя.
Личностное
общение педагога | Статья в сборнике…Деловое общение — это установление психологического контакта учителя и ученика в процессе обучения и воспитания. Одной из главных целей на таком уроке можно назвать обеспечение на уроке благоприятный, психологический и комфортный климат для успешного…
Делиться | Предоставьте полный обзор MCEE © NASDTEC 2021 Настоящим сотрудникам государственных и местных образовательных учреждений и образовательных учреждений разрешается воспроизводить Типовой кодекс этики и вспомогательную документацию, предоставленную NASDTEC, в целях консультирования, обсуждения и принятия и/или адаптация Типового кодекса этики к закону или нормативным актам. .
Профессиональный педагог осознает, что доверие к профессии зависит от уровня профессионального поведения и ответственности, который может быть выше, чем требуется по закону. Это влечет за собой соблюдение одними и другими педагогами одних и тех же этических стандартов.A. Профессиональный педагог демонстрирует ответственность перед собой как этичный профессионал посредством:
C. |
Этическое и надлежащее использование данных требует грамотности в отношении данных
Данные учащихся могут быть мощным преобразующим инструментом в обучении, но чтобы воспользоваться этими потенциальными преимуществами, практикующие специалисты должны стать более грамотными в отношении данных.
Учителя знают все термины: принятие решений на основе данных, принятие решений на основе данных, принятие решений на основе данных, использование данных, итерационные циклы исследования и многое другое. Как бы вы это ни называли, принятие решений на основе данных — горячая тема в образовании. Он также стал центром сильных мнений — положительных и отрицательных. Политики считают, что успеваемость учащихся улучшится, если преподаватели будут использовать данные для информирования своего обучения. Тем не менее данные исследований, подтверждающие это, в лучшем случае противоречивы (Carlson, Borman, & Robinson, 2011; Hamilton et al., 2009).; Константинопулос, Миллер и ван дер Плоэг, 2013 г.).
Многие преподаватели обеспокоены растущим вниманием и доверием к данным. Некоторые учителя на самом деле называют данные «другим четырехбуквенным словом» — время — первое. Учителя говорят, что изучение огромного количества данных требует времени там, где они хотят быть — в классе со студентами.
Скептицизма много, и опасения по поводу того, как используются данные, вполне реальны. Некоторые педагоги опасаются, что данные являются частью «подводной лопухи», используемой для оценки их работы нереалистичными способами. Более того, они говорят, что данные, которые им необходимо изучить, малопригодны для их практики.
Родители и широкая общественность разделяют эти опасения и поднимают вопросы о том, какие данные об учащихся собираются, как они используются, защищены ли они и кто имеет к ним доступ. Утечки данных на федеральном уровне и в частном секторе привлекли внимание средств массовой информации и вызвали опасения. Положения, регулирующие использование данных и защищающие конфиденциальность и конфиденциальность данных учащихся, существуют в Законе о правах семьи на образование и конфиденциальность (FERPA). Но FERPA не так просто понять. Родители, скорее всего, ежегодно получают официальное уведомление о FERPA от своего школьного округа. Преподаватели и администраторы, скорее всего, ежегодно проходят обучение по соблюдению требований FERPA.
Но такие уведомления и обучение не помогают родителям и учителям понять свои права и роли в защите конфиденциальности учащихся, а иногда вызывают опасения, что с данными ничего нельзя делать.
Для учителей этичное использование данных — с учетом их ответственности за сохранение конфиденциальности информации об учениках — является требованием эффективного использования данных. Итак, как мы помогаем преподавателям понять свою роль в защите данных учащихся и ответственном использовании данных? Короткий ответ заключается в том, что они должны быть грамотными в отношении данных.
Этическое и ответственное использование данных является частью знаний о том, как использовать данные, и эти знания сосредоточены на том, как защитить частную жизнь учащихся и сохранить конфиденциальность данных учащихся.
Грамотность в отношении данных и этика
Использование данных не является изолированным событием (Earl & Katz, 2006). Использование данных должно быть непрерывной, неотъемлемой частью практики, которая используется постоянно.
На самом деле Мандинак (2012) утверждает, что хорошие учителя все время использовали метод принятия решений на основе данных — просто этот термин не был признан. Но предстоит еще многое сделать, чтобы преподаватели знали, как постоянно, эффективно и этично использовать данные, то есть чтобы помочь им быть грамотными в отношении данных.
Гаммер и Мандинак (в печати) определили конструкцию, которую они называют информационная грамотность для обучения: поведенческий, моментальный снимок, лонгитюдный, моментальный и т. д.), чтобы помочь определить учебные шаги. Он сочетает в себе понимание данных со стандартами, дисциплинарными знаниями и практиками, знаниями по учебным программам, знаниями о педагогическом содержании и пониманием того, как дети учатся.
Конструкция имеет три основных области знаний, которые объединяются, чтобы дать учителям возможность узнать, что означают данные с точки зрения их предметной области и в рамках процесса обучения, а затем преобразовать эти знания в учебные шаги.
- Использование данных для обучения или то, что можно считать способностью анализировать и использовать данные.
- Знание содержания или понимание учителем определенной области или предмета.
- Знание педагогического содержания (Шульман, 1986) или умение применять знания педагогики в контексте предметной области.
Эти домены состоят из компонентов, включающих определенные навыки, которые являются частью исследовательского цикла и включают:
- Как выявить проблемы на практике;
- Как формулировать вопросы;
- Как использовать данные;
- Как преобразовать данные в информацию;
- Как преобразовать информацию в решение;
- Как оценить результаты решения.
Этическое и ответственное использование данных является частью знаний о том, как использовать данные, и эти знания сосредоточены на том, как защитить частную жизнь учащихся и сохранить конфиденциальность данных учащихся.
Такие знания включают в себя то, как и когда обсуждать успеваемость, поведение, отношение и т. д. учащихся с другими учителями, администраторами и родителями. Это также включает в себя знание того, как удалить идентифицирующую информацию из студенческой документации и как вести надлежащую студенческую документацию — будь то в электронном или в бумажно-карандашном формате. Это включает в себя знание того, кто имеет доступ к записям учащихся, а также когда, как и в каком порядке публиковать данные или результаты. Ответственное использование данных также включает знание того, когда и когда не следует публично обсуждать успеваемость учащегося.
Ответственное использование данных также включает знание того, когда и когда не следует публично обсуждать успеваемость учащегося.
Возьмем, к примеру, двух коллег-учителей, которые сталкиваются друг с другом в очереди к кассе в магазине и начинают рассказывать о студенте, который испытывает некоторые трудности.
Кто-то проходит мимо и подслушивает разговор учителей. Это нарушение неприкосновенности частной жизни ученика, даже если учителя этого не хотели и даже если прохожий не знал ученика.
Но такой разговор не был бы нарушением конфиденциальности, если бы преподаватели работали в группе данных или профессиональном учебном сообществе, где ожидается профессиональный разговор об успеваемости учащихся, проблемах с обучением и возможных исправлениях. См. Таблицу 1 для более полной оценки практики работы с данными.
Различия могут быть тонкими, но грамотность в отношении данных требует, чтобы учителя знали, что представляет собой ответственное использование данных, а что неуместно. Но характеристика такого понятия, как информационная грамотность, с точки зрения когнитивных аспектов знаний и навыков — это лишь часть того, что нам нужно изучить, чтобы по-настоящему понять, что учителя должны знать и уметь делать. Педагоги также должны учитывать, как грамотность данных влияет на личность учителя, его ценности и эпистемологические убеждения.
То, как учителя видят себя пользователями данных — индивидуалистами или частью команды, — влияет на то, что они делают. Важна степень, в которой использование данных рассматривается как ценное дополнение к практике учителя. И то, что учителя считают важными данными или доказательствами, имеет реальное значение для того, что они будут использовать.
Штаты, округа и программы подготовки преподавателей должны делать больше для повышения грамотности учителей в области данных и этического использования данных посредством политики, обучения и практики.
Настройка имеет значение
Навыки грамотности в отношении данных могут стать мощным инструментом для информирования учителей. Учителя должны использовать данные, и в первую очередь они должны делать это так, чтобы это отвечало интересам их учеников. Использование данных, ориентированных на учащихся, включает:
- Использование данных для обучения;
- Правильное использование доступа к данным учащихся;
- Правильное отображение данных; и
- Надлежащее раскрытие и передача данных.

Заключение
Грамотность в отношении данных является важнейшей частью эффективного обучения, и по мере увеличения распространения данных и сохраняющейся обеспокоенности родителей и общественности по поводу безопасности данных этичное использование данных должно быть в центре внимания учителей. Учителя являются передовыми коммуникаторами для родителей и их сообществ по вопросам образования. Но поскольку родители и общественность в целом выражают озабоченность по поводу использования данных в образовании, они также демонстрируют, что они не полностью доверяют педагогам в использовании данных таким образом, чтобы это приносило пользу учащимся. На учителей возложена новая роль не только объяснять ценность данных родителям и сообществу, но и демонстрировать, что они всегда и только используют информацию в интересах учащихся.
Учителя не могут получить ценные навыки использования данных в вакууме. Предстоит сделать гораздо больше, чтобы предоставить педагогам поддержку, необходимую им для доступа к данным, их интерпретации, принятия мер и передачи данных эффективно и этично, и это включает в себя повышение грамотности в отношении данных среди руководителей штатов и округов, а также в программах подготовки учителей.
Преподаватели нуждаются в предварительном и постоянном инструктаже по использованию данных учащихся и их роли в их защите — обучение только соблюдению требований FERPA не приведет к этичному использованию данных. Все эти субъекты должны сыграть свою роль в обеспечении того, чтобы общественность и учителя чувствовали себя комфортно в том, что данные являются инструментом помощи учащимся, а не отслеживанием, навешиванием ярлыков или осуждением.
Ссылки
Карлсон, Д., Борман, Г.Д., и Робинсон, М. (2011). Кластерное рандомизированное исследование влияния реформы, основанной на данных, на успеваемость по чтению и математике на районном уровне с участием нескольких штатов. Оценка образования и анализ политики, 33 (3), 378-398.
Эрл, Л. М. и Кац, С. (2006). Ведущие школы в мире, богатом данными: использование данных для улучшения школ. Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.
Гаммер, Э.С. и Мандинач, Э.Б. (в прессе). Создание концептуальной основы грамотности в отношении данных.
Рекорд педагогического колледжа.
Гамильтон, Л., Халверсон, Р., Джексон, С.С., Мандинак, Э., Суповиц, Дж. А., и Уэйман, Дж. К. (2009). Использование данных об успеваемости учащихся для поддержки принятия учебных решений. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США, Институт педагогических наук, Национальный центр оценки образования.
Константинопулос, С., Миллер, С., ван дер Плоэг, А., Ли, К.Х., и Трейнор, А. (2013). Влияние системы эталонных оценок Индианы на успеваемость по математике. Оценка образования и анализ политики, 35 (4), 481-499.
Мандинах, Э.Б. (2012). Идеальное время для использования данных: использование принятия решений на основе данных для информирования практики. Педагог-психолог, 47 (2), 71-85.
Шульман Л.С. (1986). Те, кто понимает: Рост знаний в обучении. Исследователь образования, 15 (2), 4-14.
ЦИТАТА: Мандинач, Э.Б., Партон, Б.



Психотехника общения (Потребность
в защищенности. Обвинения) // Воспитание
школьников. 1995. № 6. С. 27-29).
Данный способ заключается в отстаивании личностных качеств педагога. Например, «Я не привык к такому обращению», «Я не могу продолжать разговор в таком тоне». Педагог показывает сожаление, что не может продолжить общение на таком уровне, но сказать это нужно твердо и спокойно.
Например, «Как хорошо, что вы напомнили мне»…, «Если бы не вы, я бы совсем забыл»…
В. Занина, Н. П. Меньшикова. — Ростов н/д: Феникс, 2003 — с.135–204. — Текст: непосредственный.
Запрещается коммерческое использование или дальнейшее распространение MCEE или любых вспомогательных ресурсов без письменного разрешения NASDTEC. Любое использование обусловлено указанием на NASDTEC. 
Профессиональный педагог продвигает и продвигает профессию в школьном сообществе и за его пределами:
A. Профессиональный педагог демонстрирует приверженность высоким стандартам практики через: 

Профессиональный педагог
следит за тем, чтобы взрослые отношения не были начаты, пока бывший ученик учился в школе.
A. Профессиональный педагог поддерживает эффективные и надлежащие отношения с родителями/опекунами: 
д.) при обмене материалами;

Профессиональный педагог сохраняет конфиденциальность при использовании технологий по телефону: 
школьного сообщества. (НАЗАД)
(Сзади)
(НАЗАД)
профессиональный педагог также стремится поддерживать школьное сообщество и педагогическую профессию. (НАЗАД)
(НАЗАД) 