Trojden | Рождение новой европейской науки: Юдовская А. Я.
Какие представления о мире существовали у европейцев в Средневековье? Какие процессы и события в развитии европейского общества в XV-XVI вв. повлияли на изменение старых представлений о мире? Какую роль в развитии научных знаний сыграло изобретение книгопечатания?
Рождение науки, основанной на опытном знании. Одной из черт Нового времени стало усиление интереса человека к окружающему миру. Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысль европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих на ней людях. Рост городов, развитие мануфактурного производства и мирового рынка рождали потребность в точных научных знаниях.
Изменилась и духовная жизнь людей. Рядом с постоянной заботой верующих о вечном, о душе всё ярче проявляется интерес к жизни земной.
В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета — за истину принимались мысли великих учёных древности. Географию изучали по Птолемею, медицину — по Гиппократу, а физику — по Архимеду. Однако рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей раннего Нового времени лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали учёные-гуманисты, признавшие за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир. Их деятельность подготовила революцию в естествознании XVII в., положившую конец средневековым взглядам на мир. И хотя наука в то время ещё не была свободна от религиозных взглядов, а многие великие учёные являлись верующими и оставляли за Богом роль Творца человека и Вселенной, образованные люди хотели найти разумное объяснение всех явлений природы и в своих исследованиях уже не опирались на религию. Не «Как возник наблюдаемый мир?», а «Каков он?» — вот важнейший вопрос, вставший перед людьми Нового времени.
Николай Коперник
Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, и главным достижением нового мышления было растущее убеждение, что человечество может улучшить мир, в котором живёт, а для этого стали нужны обоснованные достоверные знания.
«Он подрывал фундамент веры». В маленькой башне крепостной стены, окружавшей собор в Фромборке, 30 лет жил одинокий тихий человек — великий польский астроном Николай Коперник (1473—1543). Именно он совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.
Николай Коперник получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал живопись, математику, философию, греческий язык, астрономию, юридические науки, медицину… Эти годы и превратили его в исследователя, стремящегося познать законы развития Вселенной. В 24 года, вернувшись на родину, он стал каноником. Теперь у него были средства для жизни и время.
Тридцать лет наблюдал Коперник небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Но надо ли об этом заявить миру, считавшему, что Земля неподвижна? И вот он решился: свои знания надо оставить людям.
Сегодня никто не знает, где могила Николая Коперника, но его книга осталась. Учение нашло своих последователей.
«Враг всякого закона, всякой веры». В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу «отцов церкви» был сожжён на костре Джордано Бруно (1548—1600). Родился он в маленьком итальянском городе Нола, в 17 лет стал послушником в монастыре. В великолепной монастырской библиотеке он и приобрёл обширные знания. Но чем больше узнавал Бруно, тем больше сомнений возникало у него в истинности религиозного учения. Особенно сильное влияние произвела на него книга Коперника.
Джордано Бруно
Развивая учение Коперника, Бруно пришёл к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра — ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная — это бесчисленное множество звёзд. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.
В 28 лет ему пришлось бежать из Рима из-за преследования инквизиции. Началась жизнь, полная скитаний. Всюду проповедовал он своё учение, но мало кто был способен понять его.
В Женеве Бруно посадили в тюрьму, и его чуть было не сожгли на костре. В Париже он был в чести и даже давал уроки королю, но и во дворце учёный отстаивал свои взгляды. Снова дорога. Англия. Диспуты с учёными мужами. Его не понимают, над ним смеются. Опять Франция, затем Германия… И всюду гонения, толпы разъярённых людей. Но он убеждён в том, что «вера не совместима с разумом». Одну уступку Бруно делал — признавал необходимость религии для невежественного народа.
Тоска по родине не оставляла его, он возвращается в Италию. По ложному доносу его арестовывает инквизиция. Обвинения глупы и бездоказательны за них не может быть серьёзного наказания. Надо только подождать. Но и в тюрьме продолжает Джордано Бруно споры о вере и о Боге. И вот новый донос — от соседей по камере.
Восемь лет сидел в тюрьме великий мыслитель, но не отказался от своего учения. А когда инквизиторы зачитывали Бруно приговор, учёный воскликнул: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!» И вот последний путь — на костёр. Его сожгли на рассвете.
Впоследствии на месте казни ему поставили памятник. На памятнике — слова: «Он поднял свой голос за свободу мысли для всех народов и за эту свободу пошёл на смерть».
«Человек незаурядной воли, ума и мужества!..» Галилео Галилей (1564—1642) был великим учёным, первым астрономом, наблюдавшим небо в телескоп, физиком, поэтом, автором комедий. Его вклад в познание окружающего мира огромен.
Галилей происходил из знатной, но небогатой семьи, получил образование в университетах Флоренции и Пизы. Имя молодого профессора быстро приобрело известность.
Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звёзды — спутники Юпитера.
Правда, пришлось назвать их «Звёздами Медичи»… А затем он наблюдает горы на Луне, пятна на Солнце.
Галилей открыл не только новые миры — он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Свои наблюдения в области астрономии учёный изложил в «Звёздном вестнике». Инквизиция осудила его работу. Когда в 1616 г. учение Коперника запретили, Галилей пошёл на хитрость — он выступил с учением о Священном Писании и природе. «Диалоги о двух системах мира» стали главной книгой его жизни. Ватикан пришёл в ярость. Папа вызвал Галилея в Рим 70-летний учёный должен предстать перед судом святой инквизиции. Пять месяцев продолжались допросы, убивая волю больного человека. «Унижение великого человека было глубокое и полное, — писал один из французских биографов Галилея. — В этом унижении он был доведён до отречения от самых горячих своих убеждений и до мучения человека, побеждённого страданием…»
22 июня 1633 г. в церкви монастыря Святой Минервы в присутствии всех членов суда, подчиняясь приговору, в одежде кающегося грешника Галилей, опустившись на колени, прочитал отречение.
До конца своих дней, ослепший и больной, находился он под надзором инквизиции. Ему было запрещено писать книги.
Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен, учёный воскликнул: «А всё-таки она вертится!» Хотелось верить, что задушить науку нельзя.
Он завершил создание новой картины мира. Исаак Ньютон (1643—1727), опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. За заслуги в развитии науки восхищённые современники избрали его членом Королевского общества. Ньютон стал академиком, не достигнув ещё и 30 лет.
В 1661 г. Ньютон начал учиться в Кембридже, где затем получил кафедру физики и математики и стал самым молодым профессором в университете. В 1665 г. Ньютон получил степень бакалавра (первая учёная степень). В это время Англия переживает тяжёлые времена — свирепствует чума.
Уже в 1671 г. Ньютон сам построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем с помощью самых больших телескопов со стеклянными линзами.
В книге «Математические начала натуральной философии» (1687) учёный изложил основные понятия и аксиомы классической механики, в частности: масса, количество движения, сила, ускорение, центростремительная сила и три закона движения (законы Ньютона). Открытие закона всемирного тяготения знаменовало переход от простого описания солнечной системы к объяснению законов её движения и окончательно утвердило победу учения Коперника. Учёный открыл законы распространения света и новые методы математических вычислений.
Открытия Исаака Ньютона имели огромное значение как для науки, так и для мировоззрения людей. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики. Открытые им законы носили универсальный характер — их можно было применить к любому явлению. Учёный завершил создание новой картины мира.
«Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…» Эти слова принадлежат удивительному человеку — юристу и дипломату, политику и оратору, историку и литератору — англичанину Фрэнсису Бэкону (1561—1626), который по праву считается создателем новой философии. Он происходил из дворянской семьи, учился в Оксфордском университете, сам преподавал в университетах Оксфорда и Парижа, при Якове I Стюарте был лордом-хранителем печати, а затем лордом-канцлером Англии.
Фрэнсис Бэкон
Какие детали изображения свидетельствуют о роде занятий Ф. Бэкона?
Крупнейшая заслуга учёного заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы — рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно проверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.
Учёного, делающего научные открытия на основе наблюдений и опытов, философ сравнивал с пчелой: «Пчела… извлекает материал из садовых и полевых цветов, но располагает и изменяет его по своему умению… Итак, следует возложить добрую надежду на более тесный и нерушимый (чего до сих пор не было) союз этих способностей — опыта и рассудка».
Бэкон умер, простудившись во время одного из физических опытов. Уже тяжелобольной, в последнем письме к одному из своих друзей он с торжеством сообщает, что этот опыт удался.
Учёный был уверен в том, что наука должна дать человеку власть над природой и тем улучшить его жизнь.
«Я мыслю, следовательно, я существую». Французский учёный Рене Декарт (1596—1650), как и Фрэнсис Бэкон, считается основоположником науки и философии Нового времени.
Жизнь Декарта складывалась непросто. Сначала обычная жизнь французского дворянина, находящего удовольствие в верховой езде, фехтовании, кутежах и картах. Затем неожиданно для окружающих он в течение двух лет ведёт жизнь затворника, отдавая всё время изучению математики. Потом Декарт отправляется в Голландию, где живёт 20 лет и совершает свои важнейшие открытия в области философии и математики.
Рене Декарт видит главную цель науки в достижении человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. Наука должна приносить практическую пользу, но для этого ей следует основываться на достоверных знаниях. Источником таких знаний Декарт считал разум человека. Человек мыслит, он бесконечно сомневается в правильности своих научных предположений, и в этом движении мысли рождаются научные знания. «Я мыслю, следовательно, я существую», — говорил он.
В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая её идеалом и образцом для всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины, на уроках алгебры вы и сейчас пользуетесь введёнными им алгебраическими обозначениями.
В отличие от средневековых учёных, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании.
В XVI—XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания. Законы, открытые учёными Нового времени, носят всеобщий характер. Рождаются новые методы исследования природы — сочетание опыта (практики) и теории (разума).
1. Как вы думаете, почему в начале Нового времени резко усилился интерес человека к окружающему миру? 2. Заполните в тетради таблицу «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество». Графы таблиц: «Учёные и мыслители», «Страна», «Основные идеи», «Открытия», «На формирование каких новых взглядов они влияли». 3. Расскажите о строении Вселенной на основе учений Н. Коперника, Дж. Бруно и Г. Галилея. 4. Объясните название части параграфа, где рассказывается о научных открытиях И. Ньютона.
1. Назовите основные трудности в деятельности учёных раннего Нового времени. 2. Сравните методы познания мира, предложенные Ф. Бэконом и Р. Декартом. Почему Бэкон и Декарт считаются создателями философии Нового времени? 3. Объясните, чем отличалась новая картина мира, созданная европейской наукой в XVI—XVII вв., от средневековой картины мира. 4. Обсудите в классе: в чём заключается независимость мышления? Должен ли учёный обладать независимым мышлением? Подтвердите своё мнение фактами из жизни учёных раннего Нового времени.
Из трактата Николая Коперника «Об обращениях небесных сфер» (1543)
…В сравнении с небом Земля не более как точка или как бы определённое количество в сравнении с бесконечным. Невозможно, чтобы Земля представляла центр мира. Как! Неизмеримое будет вращаться в 24 часа вокруг ничтожества.
Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно
…Я полагаю Вселенную бесконечной, то есть созданием бесконечного божественного могущества. Ибо я считаю недостойным божественной благости и могущества, чтобы Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие бесконечные миры, создал конечный мир. Таким образом, я заявлял, что существуют бесконечные миры, подобные миру Земли, которую я вместе с Пифагором считаю светилом, подобным Луне, планетам и иным звёздам, число которых бесконечно. Я считаю, что все эти тела суть миры без числа, образующие бесконечную совокупность в бесконечном пространстве, называющуюся бесконечной Вселенной, в которой находятся бесконечные миры. Отсюда косвенно следует, что истина находится в противоречии с верой…
Прочитайте документы и найдите в них аргументы, которыми пользуются Коперник и Бруно для доказательства того, что Солнце не вращается вокруг Земли, Вселенная бесконечна.
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Кто возглавлял Академию наук в России
25 сентября 2017, 15:45
Выборы президента РАН
ТАСС-ДОСЬЕ. На 26 сентября 2017 года запланированы выборы президента Российской академии наук (РАН). На этот пост претендуют пять академиков, кандидатуры которых согласованы с правительством РФ. Это – Евгений Каблов, Геннадий Красников, Роберт Нигматулин, Владислав Панченко и Александр Сергеев. Кандидат, победивший на выборах, станет 22-м президентом Академии наук за всю ее историю, 10-м избранным и третьим в новейшей истории (с 1991 года). Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о президентах Академии наук Российской империи, СССР и РФ, и о правилах их избрания.
1724-1917 годы
2 февраля (22 января по старому стилю) 1724 года император Петр I опубликовал именной указ об учреждении в Санкт-Петербурге Академии наук и искусств (предшественника современной РАН). Указ предполагал введение в ней должности президента, обладавшего широкими полномочиями, в том числе по присвоению званий академика. Название руководящей должности было выбрано Петром I по аналогии с британским Королевским обществом.
Читайте также
Что нужно знать о выборах президента Российской академии наук
Первоначально “Проект положения об учреждении Академии наук” (1724), составленный лейб-медиком Лаврентием Блюментростом и одобренный Петром I, предполагал, что новому учреждению “непременно и полезно быть. .. под ведением императора, яко протектора своего, быть и само себя править”, а ее глава – “или непременный президент или попеременно один по другому каждый год или полгода выбирается”. Этот документ не был утвержден в связи с кончиной императора в 1725 году, но продолжал выполнять функции академического устава до принятия в 1747 году “Регламента Академии наук”. Академия не получила автономию, а правом избирать своих членов была наделена только в 1803 году.
Назначение президента Академии наук главой Российской империи было закреплено в ее первом уставе, утвержденном в 1747 году Елизаветой Петровной. Согласно уставу 1836 года, президент академии избирался и определялся “непосредственно его императорским величеством из особ первых четырех классов” (кандидаты должны были иметь чин действительного тайного советника I класса, действительного тайного советника, тайного советника или действительного статского советника).
Первым президентом Академии наук стал Лаврентий Блюментрост. Он был назначен 3 декабря (20 ноября по старому стилю) 1725 года указом императрицы Екатерина I “О заведении Академии наук и о назначении президентом оной лейб-медика Л. Л. Блюментроста”. Блюментрост возглавлял Академию наук восемь лет – до июля 1733 года. Во время его президентства были заложены основы организационного устройства академии.
После Лаврентия Блюментроста и до 1917 года президентами академии были еще 11 человек – представители знати и ученые. Из них дольше всего пост занимал генерал-фельдмаршал, граф Кирилл Разумовский – 52 года (в 1746-1798 годы). Однако фактически он руководил академией лишь до 1765 года. Из-за проблем со здоровьем Разумовский обратился к Екатерине II с просьбой освободить его от должности, но она не была удовлетворена. Для управления Академией наук был создан институт директоров. С 1765 по 1798 годы директорами были: граф Владимир Орлов (1766-1774), поэт Сергей Домашнев (1775-1783), княгиня Екатерина Дашкова (1783-1796), литератор и дипломат Павел Бакунин (1794-1798).
Также длительное время Академию наук возглавляли граф Сергей Уваров (37 лет, 1818-1855) и великий князь Константин Константинович (26 лет, 1889-1915).
Кроме того, президентами Академии были: дипломаты Герман Карл фон Кейзерлинг (1733-1734), Иоганн-Альбрехт фон Корф (1734-1740) и Карл фон Бреверн (1740-1741), государственные деятели Николай Новосильцов (1803-1810) и Дмитрий Толстой (1882-1889), мореплаватель и географ, адмирал, граф Федор Литке (1864-1882), литераторы Андрей фон Николаи (1798-1803) и Дмитрий Блудов (1855-1864).
В истории Академии наук было три периода, когда у нее не было президента. Так, в 1741-1746 годах Академией наук фактически руководил советник канцелярии Императорского двора Иван Шумахер, в 1810-1817 годах – министры народного просвещения Алексей Разумовский и Александр Голицын, в 1916-1917 годах – вице-президент, геолог Александр Карпинский.
1917-1991 годы
С 1917 года должность президента Академии наук стала выборной. Пришедшее после Февральской революции к власти Временное правительство внесло изменения в устав Императорской Санкт-Петербургской академии наук (1836) и переименовало ее в Российскую академию наук. Назначение главы академии было заменено на избрание его общим собранием “из числа ординарных академиков”, затем избранного президента утверждало Временное правительство.
Читайте также
Как менялся порядок выборов президента РАН. Досье
Первым избранным президентом РАН стал 15 мая 1917 года геолог Александр Карпинский, который фактически управлял еще Императорской академией наук. В июле 1917 году Временное правительство утвердило его в должности. После Октябрьской революции 1917 года Карпинский стал сотрудничать с большевиками и сохранил свой пост вплоть до кончины в 1936 году. За время его руководства была расширена сеть академических институтов, в 1934 году Академия наук была переведена из Ленинграда в Москву.
После преобразования в 1925 году РАН в Академию наук (АН) СССР было принято положение о ней. Уставом АН СССР 1927 года было установлено, что ее президент избирается сроком на пять лет общим собранием из числа академиков, для избрания ему необходимо было получить не менее двух третей голосов, затем его утверждал Совет народных комиссаров СССР. С 1935 года президенты АН СССР избирались простым большинством голосов и утверждения их в должности не требовалось. Уставом 1963 года срок президентства был сокращен до четырех лет.
Впоследствии АН СССР руководили еще шесть ученых: ботаник Владимир Комаров (1936-1945), физик Сергей Вавилов (1945-1951), химик Александр Несмеянов (1951-1961), математик Мстислав Келдыш (1961-1975), физик Анатолий Александров (1975-1986), математик и физик Гурий Марчук (1986-1991). С распадом Советского Союза в 1991 году была ликвидирована и Академия наук СССР (последнее общее собрание состоялось 10 октября 1991 года).
С 1991 года
Современная Российская академия наук была организована указом президента РСФСР Бориса Ельцина от 21 ноября 1991 года. Она стала правопреемницей АН СССР на территории России.
Читайте также
Жорес Алферов: Академии нужен президент с авторитетом в самой передовой области науки
17 декабря 1991 года на первом учредительном собрании РАН ее президентом был избран математик Юрий Осипов (занимал этот пост до мая 2013 года – более 21 года). За него проголосовали 724 члена Академии наук из 963 присутствующих (75,18%). Юрий Осипов опередил своего соперника – академика Евгения Велихова, которого поддержали 198 человек. Принятый в 1992 году устав РАН вернул пятилетний срок полномочий главе Академии наук и ввел ограничение пребывания на этом посту не более двух сроков подряд (для избрания было необходимо набрать также простое большинство голосов).
30 октября 1996 года Осипов вновь был избран президентом РАН и набрал 75,8%, или 777 голосов при минимальном пороге в 513. После отмены в 2001 году ограничения сроков пребывания на посту главы Академии наук 12 ноября того же года он в третий раз был избран президентом (88,36%, 1002 голоса при минимуме в 567).
В 2006 году выборы не проводились из-за необходимости принятия нового устава в связи с внесением в правительство поправок в законодательство по вопросу избрания президента РАН. В результате полномочия Осипова были продлены. Принятый в 2007 году устав ввел положение об утверждении избранного президента Академии наук главой государства и возвратил запрет на пребывание на этом посту более двух сроков подряд.
В последний раз Юрий Осипов был избран президентом РАН 30 мая 2008 года – набрал 52,08%, или 651 голос при минимальном пороге в 626. В июне того же года он был утвержден в должности указом президента РФ Дмитрия Медведева.
29 мая 2013 года Юрия Осипова на посту президента РАН сменил физик Владимир Фортов, который набрал на выборах 58,3%, или 766 голосов при минимуме в 658. В июле 2013 года он был утвержден в должности указом президента РФ Владимира Путина.
В результате реформы, проведенной в соответствии с федеральным законом от 27 сентября 2013 года, к РАН были присоединены Российская академия медицинских наук и Российская академия сельскохозяйственных наук. 27 марта 2014 года на первом собрании объединенной Академии наук Владимир Фортов был наделен полномочиями ее президента сроком на три года – на время переходного периода, до выборов нового главы РАН. Принятый 27 июня 2014 года устав передал полномочия по утверждению избранного главы РАН от президента к правительству (были возвращены главе государства в июле 2017 года).
Запланированные на март 2017 года выборы главы РАН не состоялись из-за отказа всех трех зарегистрированных кандидатов (Александра Макарова, Владислава Панченко, Владимира Фортова) баллотироваться. В результате выборы были перенесены на сентябрь 2017 года. 23 марта 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял отставку Владимира Фортова и возложил с 24 марта исполнение обязанностей президента РАН на вице-президента академии Валерия Козлова.
Теги:
Путин, Владимир ВладимировичМедведев, Дмитрий АнатольевичРоссияОсипов, Юрий СергеевичНигматулин, Роберт ИскандровичСергеев, Александр МихайловичКаблов, Евгений НиколаевичПанченко, Владислав ЯковлевичКрасников, Геннадий ЯковлевичВыборы президента РАН
This Month in Physics History
В 1876 году Эдвард Александр Буше вошел в историю, став первым афроамериканским физиком с докторской степенью и шестым представителем любой расы, получившим докторскую степень по физике в американском университете. Буше продолжал обучать и вдохновлять других, работая учителем естественных наук в школе для чернокожих учеников.
Эдвард Буше родился в сентябре 1852 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут. Его отец, вольноотпущенник, работал разнорабочим, как и многие чернокожие в городе. Его мать была домохозяйкой, и у него было три старшие сестры. Семья Буше была активна в своей местной церкви и местном аболиционистском движении и призывала всех детей получать образование.
Местные государственные школы были разделены, поэтому в начальной школе Эдвард Буше посещал школу для цветных на улице Ремесленников, в которой было 30 учеников всех классов и один учитель. В 1868 году он поступил в гимназию Хопкинса, престижную частную подготовительную школу, выпускники которой направлялись в Йельский колледж. В гимназии Хопкинса он получил классическое образование, изучая латинский и греческий языки, а также геометрию, алгебру и историю. Буше окончил школу первым в своем классе в 1870 г.
Он поступил в Йель осенью того же года. Буше не был первым чернокожим студентом, поступившим в Йельский университет, но первым его окончил. Во время учебы в Йельском университете он жил дома и явно посвятил себя учебе. В июне 1874 года он окончил шестой в классе из 124 студентов. Он был первым чернокожим, номинированным на Phi Beta Kappa.
Будучи талантливым молодым темнокожим человеком, интересующимся наукой, Буше привлек внимание Альфреда Коупа, филантропа из Филадельфии, который входил в совет директоров Института цветной молодежи. ICY был одним из немногих мест в городе, где чернокожие студенты могли получить академическое среднее образование. Коуп хотел развивать там научную программу и надеялся привлечь Буше в штат.
Но перед тем, как нанять его в качестве учителя, Коуп призвал Буше продолжить учебу и оплатил его аспирантуру в Йельском университете. Эдвард Буше провел там еще два года, продолжая изучать химию, минералогию и физику. Его основным профессором был Артур Райт, который в 1861 году стал первым человеком, получившим докторскую степень по физике в американском университете. Первоначальные исследования Буше были сосредоточены на геометрической оптике, и он написал диссертацию под названием «Об измерении показателей преломления». Всего через два года после окончания бакалавриата Буше стал первым чернокожим, получившим докторскую степень по физике.
Белый человек с полномочиями Буше мог бы получить место в университете, но даже с его впечатляющими достижениями у него как у афроамериканца было не так много вариантов карьеры. Итак, осенью 1876 года Буше отправился преподавать в Институт цветной молодежи, как и хотел Коуп.
В ICY Буше возглавлял новую школьную программу по науке. Помимо физики и химии, Буше вел занятия по астрономии, физической географии и физиологии. Сторонник улучшения научного образования, Буше неоднократно просил совет директоров школы предоставить лабораторное помещение для студентов, чтобы они могли проводить индивидуальные эксперименты. В дополнение к своему регулярному обучению Буше читал лекции на различные научные темы для студентов и сотрудников и даже обращался к более широкому сообществу, читая публичные лекции по науке.
Буше преподавал в ICY 26 лет. Однако примерно к 1900 году многие чернокожие молодые люди были вынуждены получать профессионально-техническое образование, а не академическое образование. Даже темнокожие лидеры, в том числе Букер Т. Вашингтон, выступали за этот подход, утверждая, что такой тип образования лучше всего подходит чернокожим. Достижения Буше ясно показали, что чернокожие способны к академическим и научным занятиям, но в 1902 году руководители ICY решили, что школа откажется от академических предметов и переключит свое внимание на производственное образование. Буше потерял работу.
Следующие несколько лет Буше провел на разных преподавательских должностях по всей стране. В 1916 году Буше вернулся домой в Нью-Хейвен со слабым здоровьем и умер в 1918 году в возрасте 66 лет. У него осталась мать, которая умерла два года спустя в возрасте 102 лет. столкнулся со многими проблемами, но он не оставил после себя много писем или записных книжек, поэтому сегодня мы мало знаем о его мыслях о своей карьере или своей повседневной жизни. Его друг написал в некрологе, что Буше был «человеком острой чувствительности и необычайной утонченности. Он был плодовитым читателем и очень интересовался историей своего народа и родного города».
Буше никогда не был женат и не имел детей. Он был членом Института Франклина и Американской академии политических и социальных наук, а также принимал активное участие в NAACP.
За свою преподавательскую деятельность Буше обучил науке многих чернокожих молодых людей, но чернокожие по-прежнему были исключены из большинства научных учебных заведений и карьеры в течение многих лет. Только в 1918 году, когда Буше умер, и через 42 года после того, как он получил докторскую степень, Элмер Аймс стал вторым афроамериканцем, получившим докторскую степень по физике.
Дополнительная литература: Рональд Э. Миккенс, изд., Эдвард Буше, Первая афроамериканская докторская степень, World Scientific Publishing Company (2002).
Питер Хиггс: Я был бы недостаточно продуктивным для сегодняшней академической системы | Питер Хиггс
Питер Хиггс, британский физик, давший свое имя бозону Хиггса, считает, что ни один университет не примет его на работу в сегодняшнюю академическую систему, потому что он не будет считаться достаточно «продуктивным».
Почетный профессор Эдинбургского университета, который говорит, что никогда не отправлял электронные письма, не просматривал Интернет и даже не звонил по мобильному телефону, опубликовал менее 10 статей после своей новаторской работы, в которой определил механизм, с помощью которого субатомный материал приобретает массу, было опубликовано в 1964.
Он сомневается, что подобный прорыв может быть достигнут в сегодняшней академической культуре из-за ожиданий от академиков сотрудничества и продолжения публикации статей. Он сказал: «Трудно представить, как в нынешнем климате у меня будет достаточно тишины и покоя, чтобы делать то, что я делал в 1964 году».
Говоря с Guardian по пути в Стокгольм, чтобы получить Нобелевскую премию по науке 2013 года, 84-летний Хиггс сказал, что его почти наверняка уволили бы, если бы он не был номинирован на Нобелевскую премию в 1980.
Власти Эдинбургского университета пришли к выводу, как он позже узнал, что он «может получить Нобелевскую премию, а если нет, мы всегда можем избавиться от него».
Хиггс сказал, что он стал «позором для отдела, когда они проводили упражнения по оценке исследований». По отделу ходило сообщение: «Пожалуйста, дайте список ваших последних публикаций». Хиггс сказал: «Я бы отправил заявление: «Нет».
К моменту выхода на пенсию в 1996 году ему не нравилась новая академическая культура. «После того, как я вышел на пенсию, прошло довольно много времени, прежде чем я вернулся на свой факультет. вот так просто. Я не думаю, что меня будут считать достаточно продуктивным».
Хиггс рассказал, что его карьера также оказалась под угрозой из-за разногласий в 1960-х и 70-х годах с тогдашним директором Майклом Суонном, который впоследствии возглавил BBC. Хиггс возражал против того, как Суонн справился со студенческими протестами, и против владения университетом пакетами акций южноафриканских компаний во время режима апартеида. «[Суонн] не понимал проблемы и осудил студенческих лидеров».
Он сожалеет, что частица, которую он идентифицировал в 1964 году, стала известна как “частица Бога”.