Философия человек как тело и дух философия: Человек как тело и дух

Содержание

Человек как тело и дух

Содержание:

Введение

Настоящее время требует обоснования множества различных подходов к изучению человека. Изучение человека в целом становится почти абсолютной необходимостью. Как отмечают Казначеев и Спирин, выдающийся психолог Б.Г. Ананьев еще в 1980 году. Теперь, в начале третьего тысячелетия, уже возникла область исследований, которую можно определить как комплексное изучение человека.    

Как далее подчеркивают Казначеев и Спирин, всестороннее изучение человека создает возможность для формирования новых направлений, таких как экономика человека. Нам кажется, что экология человека, особенно экология его души, должна быть включена в число новых направлений. Современные естествоиспытатели, в том числе и биологи, стремятся изучить и понять сущность человека, к сожалению, все еще опираясь на основные философские концепции вульгарного материалистического мировоззрения. И поэтому современные ученые, изучающие биологию и экологию человека, видят в нем, как и во всей природе, только физическое тело, тогда как его компоненты, такие как душа и дух, часто бросаются на произвол религиозных учений.     

Современные естествоиспытатели по большей части просто пренебрегают знаниями древних философов, которые несколько тысяч лет назад утверждали, что человек – триединый организм, сочетающий в себе физическое тело, душу и дух.

На насущную необходимость изменения идеологических установок в настоящее время указывают как философы, так и некоторые естествоиспытатели.

Идеологические установки, заложенные при формировании представлений человека о мире, в конечном итоге определяют полезность его включения в социальную сферу, в результате чего любое произведение, посвященное проблеме экологии души, становится чрезвычайно актуальным.

Анализ представлений о сложном строении человеческого тела (физического тела, души и духа) в литературе древних философов и современного естествознания

Представление о сложной структуре человека, данное философами Древнего мира

Древние мыслители хорошо понимали тройственную природу человека. Философы Древнего Египта, Древней Индии считали, что человеческое тело состоит из физического тела, души и духа.  Итак, в Бхагавад-гите мы находим следующее утверждение: «Люди одержимы чувственными удовольствиями и не знают, что их нынешнее тело, прибежище страданий, является результатом их собственной кармической деятельности в прошлом. Напрасно живет человек, если он не пытается разобраться. Действовать нужно, чувствуя себя душой, иначе невозможно освободиться от материальных уз, душа не принадлежит материальному миру, а значит, и ее действия должны быть связаны с Всевышним. из этих условий, если хотите.  

На великое духовно-нравственное развитие человека указывает «Тайная доктрина», написанная на основе древнейшего литературного источника – книги «Дзянь». Авторы этой книги отмечают, что масштабы стихийных бедствий будут зависеть от человеческих мыслей, от уровня сознания и качества мышления, одним словом, от духовности человечества.  

Мы также находим информацию о семеричном строении человека. Человек образован четверкой смертных – физическим телом (Стхула Шарира), энергетическим телом (Прана), астральным телом (Линга Шарира), физическим умом (Кама-манас).  Кроме того, человеческое тело включает в себя бессмертную троицу – духовный дух (Атман), духовную душу (Буддхи), духовный разум (Высший Манас). В земной жизни человек обязан духовно развиваться и совершенствоваться, его бессмертное тройное «Я» накапливает от каждого акта физического пребывания на Земле не только положительный нравственный и духовный опыт, поэтому на протяжении всей своей жизни душа должна неустанно трудиться, созидая энергия любви и добра.   

Рерих пишет об истинном пути человека. В Агни Йоге  она указывает, что мы находим поиск совершенства в любви, красоте и действии. 

Еще в древности астрологи утверждали, что гармоничное развитие человека будет осуществляться только при гармоничном развитии тела, души и духа Ульриха.  

Несмотря на то, что за последние три столетия развитие гуманитарных наук шло в основном по пути признания и изучения в качестве основной составляющей только физического тела, многие ученые так и не отделили сущность человека от его «тонких» структур. (душа и дух).

Согласно древним легендам, зарождение человечества на нашей планете – это начало третьего этапа Великой Космической Жизни.

В древних учениях утверждается, что формы, порождаемые материей, проявляются энергетически многослойным образом, и это обеспечивает вечность существования всех организмов. До недавнего времени теоретики это отрицали, ссылаясь на механическую модель. Однако выяснилось, что обнаружен совершенно новый феномен, требующий внимательного изучения … Душа – лишь одна из составляющих сложнейшего «информационно-энергетического поля человека …»   

В древних философских книгах Индии, таких как Упанишады, Веды (цитируются Безантом), указывается, что смерть человека – это смерть его физического тела, наряду с физическим телом, эфирным (энергетическим телом) остается. В течение трех дней после клинической смерти информация переписывается из эфирного тела в астральное. Через девять дней после смерти сущность человека (тройная манада: духовный разум, совесть и дух), заключенная в оболочку ментального и астрального тела, отделяется от умершего человека.  Все семь человеческих тел включают семь уровней. Самый тяжелый астральный слой – нижний, в нем надолго пребывают души людей, живших без соблюдения законов космической гармонии – воров, проституток, алкоголиков, наркоманов, разбойников и разбойников . Люди с чистой душой быстро проходят этот уровень и, оказавшись на более высоких астральных уровнях, анализируют всю свою жизнь.        

В связи с учением о семеричном строении человека существует учение о воплощении – реинкарнации. Таким образом, древние философы разработали концепцию бессмертия человека, поскольку после распада астральной оболочки, а отчасти и ментальной, духовная сущность человека могла начать новую жизнь в новом теле. Как Безант ноты, древние мудрецы считали, что условия каждой последующей жизни в физическом теле зависит от того, насколько упорно человек развивал свою душу в предыдущей жизни, в то время как высокая поэзия, мелодичная музыка, плеск воды, созерцание живых зеленых растений и жизнь – пища для души. без гнева, зависти и раздражения.  Люди с неразвитой душой в следующем рождении окажутся в еще худших условиях, чем жили в предыдущих жизнях.      

Из этого следует, что по заветам древних человек должен научиться любить себя и все вокруг, и только в этом случае можно будет перейти на более высокий уровень, когда человек потеряет свое физическое тело, и Энергией его жизнедеятельности будет Прана, древние также считали, что современные люди могут использовать энергию Праны. И для этого у них есть специальные органы – чакры. В древности было разработано множество методик, позволяющих очищать чакры, и таким образом саамы увеличивают поглощение космической энергии.  

Развитие представления души в современном естествознании

В 20 веке ученые начали открывать феномены, показывающие, что более эфемерные структуры связаны с плотным телом. Супруги Кирлиан обнаружили свечение живых тканей в полях токов сверхвысокой частоты. Многие последующие открытия позволили говорить о «лептонных» полях человека. Академик Н. П. Бехтерева признала, что «есть что-то в человеке, что можно назвать душой». Оказалось, что последние научные открытия рисуют примерно такую ​​же картину строения Вселенной, что и самые древние религии.        

В древних учениях утверждается, что формы, порождаемые материей, проявляются энергетически многослойным образом, и это обеспечивает вечность существования всех организмов. До недавнего времени теоретики это отрицали, ссылаясь на механическую модель. Однако выяснилось, что обнаружен совершенно новый феномен, требующий внимательного изучения … Душа – лишь одна из составляющих сложнейшего «информационно-энергетического поля человека …»   

Новая теория, на основе которой построена биофизическая модель Вселенной, развивает научные представления К.Э. Циолковского о живой сущности эфирной (в смысле «тончайшей») телесной материи и энергетической многослойности. Вселенная, проявляющаяся в виде «параллельных» миров. Заметим, что в древних учениях живая телесная субстанция называется матричными практиками или, короче, материей.  Отсюда концепция животворной Матери-природы, которая благодаря силе линейного движения, проявляющейся в виде дискретных силовых линий, образует все формы Вселенной внутри ее всеобъемлющего твердого тела. Как свидетельствует научная космогоническая теория, это происходит закономерно в соответствии с мировым законом.  

«Все во Вселенной удивительно, точно продумано и просчитано. В ней есть единые законы, которые должны выполняться и выполняются как в макропространстве, так и в микропространстве. И любое нарушение будет фатальным для Вселенной».

«Люди должны с добротой и терпением входить в царство Бога – волновые структуры, которые их окружают», – говорит П.П. Горяев. Я и Г.Г. Тертышный вторглись туда совершенно бессовестно, «не вытирая ног» и не молясь. Мы выпустили свои волновые гены в эфир, и получили не только их, но и дополнительную информацию, которая оказалась для нас чуждой. Мы вошли в неизвестную местность, не имея представления о «мерах безопасности».

Однако, по словам Горяева, это направление давно изучается основоположниками мировых религий.  Они также разработали «техники безопасности», которые затем были значительно расширены и усовершенствованы. Физическое объяснение таких случаев можно дать только наиболее приблизительное. Горяев и Тертышный обнаружили, что в экспериментах с лазером генетическая информация передается в воздух и извлекается из него на сверхдлинных волнах … Но человек не в состоянии изучать сверхдлинные волны, могут возразить специалисты. Да, раньше в этом были уверены ученые. Но Горяев и Тертышный проверили и убедились: оккультист излучает сверхдлинные волны во время медитации. Сосредоточившись на основной (сексуальной) чакре; он, не зная, чем занимается, транслирует свои потомственные программы. Но вместе с ними он получает дополнительные команды, которые могут быть разрушительными для души и тела. Вы не можете войти в духовный мир с инструментами светской науки. Его можно использовать только для исследования физического мира. В конце концов, человечество этически не готово принять от Бога самые высокие технологии, которые могут творить чудеса.

 Люди могут использовать их для великих злодеяний и, как следствие, уничтожить себя и все живое на Земле. Ученые должны помнить: если они захотят использовать «Божьи технологии» для злых дел, то наказание наступит незамедлительно и очень страшно.          

«Иногда мы видим внезапные всплески духовных сил; например, мы видим, как меняется вся жизнь человека, как его характер полностью перерождается всего за один час. Но зная, что здесь царит совершенная законность, что здесь нет ничего случайного, мы начинаем убеждаться, что и в духовном, и в физическом мире одна и та же Высшая Жизнь проявляет себя множеством различных способов, и что проявления этой Жизни всегда подчинены незыблемому закону, как бы удивительными, неожиданными и странными эти явления могут показаться нашим духовно невидящим, физическим глазам».

С точки зрения классической науки человек представляет собой конгломерат белковых соединений, в котором обнаруживается все больше и больше электромагнитных, лептонных и других полей, проникающих и окружающих его.  С точки зрения теории многоуровневого сравнения, структура материи – наиболее сложное существо, имеющее структуры (тела) на нескольких уровнях (в нескольких измерениях), связанные между собой межуровневыми связями. Некоторые из этих связей осуществляются через точки акупунктуры (цубо) и чакры. Каждая структура имеет свои функции и срок службы.  

В 1923 году русский ученый А.Г. Гурвич сделал открытие, признанное наиболее выдающимся в области биологии. Гурвич зарегистрировал энергетическое излучение клеток человека и впервые сформировал представление о поле-биополе. Это биополе оказалось генетическим, оно содержит информацию о живом существе, поэтому Гурвич назвал его «митогенетическим».   

О существовании вокруг каждого объекта особого энергоинформационного поля, повторяющего его по форме и сохраняющего в себе основные характеристики объекта, В. И. Вернадский, развивая идею ноосферы. 

Несколько позже эксперименты русских ученых А.Ф. Охатриной и В.Н. Сотчеванова показали, что если энергетическая структура человека (они назвали ее квантовыми оболочками) не получает пополнения, она распадается с периодом полураспада 9 суток, и полное распад 40 дн.  Эти сроки, как видим, совпадают с традиционными для западной цивилизации сроками поминовения усопших. Именно в эти дни квантовые оболочки заряжаются мыслями и чувствами семьи и друзей.    

Человеческая душа (психика) – это энергетическая структура более локального порядка (то есть привязанная к определенному человеку), но подчиненная тем же объективным законам. После смерти человека такая энергетическая структура (душа) покидает тело, какое-то время (9 дней) остается рядом с ним, продолжая жить полунезависимой жизнью, а через 40 дней сливается с общей энергией. информационное поле Вселенной. 

Человек – корпускулярно-волновое существо – он «состоит» из первичного видимого и осязаемого физического тела и связанных с телом невидимых и нематериальных электромагнитных и информационных полей, дифференцированных на различные компоненты (квантовые оболочки). 

Современная наука доказала, что помимо физического тела; у человека есть биополе, которое содержит всю информацию, необходимую для развития данного организма с момента его зарождения.

 

До сих пор, говоря о человеческом теле, мы упоминали только две структуры – физическое тело и биополе. Это очень грубое деление. Оказывается, человеческое «тело» многослойно, как и Вселенная. По словам доктора сельскохозяйственных наук Е.К. Бороздина, много сделавшего в изучении тонких тел: Человек потенциально способен развить семь тел, соответствующих семи информационным уровням, и общение с этими уровнями осуществляется с помощью информационных -энергетические центры-чакры.   

Физик-теоретик Энтони Мертон также указывает на семь человеческих тел, встроенных друг в друга, и называет их, как принято в эзотерической науке: физическим, эфирным, астральным, ментальным, причинным, буддическим и атомарным. Он также действует на тех же условиях. биоэнергетика – наука, которая сегодня дошла до изучения информационной ауры человека, то есть до причинного тела. 

Итак, человеческое тело состоит из семи тел разной плотности энергии и разного уровня вибрации, которые вдвинуты друг в друга, как матрешки.  В этом случае эфирное, астральное и ментальное тела можно отнести к нижним тонким телам, а остальные три – к высшим. 

Каждое тело общается со своим миром через чакры. Основные чакры 7. Согласно теософской традиции, чакры представляют собой «серию завихрений» на поверхности соответствующих человеческих тел. 

Академик РАЕН И. Шипов  пишет: «У человека энергетическим телам соответствуют несколько уровней торсионных полей. В человеческом теле чакры являются очагами торсионных полей. Чем выше чакра, тем выше частота поля. 

Доктор Э. Мертон также отмечает: «Чакры. Семь энергетических центров в ауре человека, цель которых – обмен тонкими энергиями с внешними планами Вселенной. Каждая чакра специализируется на регулировании своей собственной специфической сферы человеческого тела. жизнь.

У каждого тонкого тела своя собственная радиационная аура. Каждая аура имеет свою частоту вибрации и не мешает другим аурам. Человеческая аура – это совокупность излучений всех тонких тел.

 Академик РАЕН А.Е. Акимов пишет: «Имея в виду, что аура – очень сложное образование, мы можем говорить об ауре в целом, или мы можем говорить о различных полях, которые ее составляют: о тепловой ауре, о торсионной ауре, о гравитационной ауре, об ауре электростатического поля, электромагнитного поля и т. д. Аура – это та сложная и равная по физическому проявлению структура поля, которая окружает пространство, прилегающее к человеческому телу.      

В Москве в центре «Путь ко мне» на американском аппарате «Аура-Камера-300» фотографируют ауру человека в цвете. Аура пульсирует каждую секунду, в зависимости от наших мыслей меняет цвет. Действительно, аура имеет форму кокона, максимальный радиус ее относительно продольной оси составляет 2,5-3,5 м. 

Сегодня значительное количество ученых признают существование души и духа. Наука пытается проникнуть в мир тончайших энергий и детально его изучить. Задача чрезвычайно сложная, но теоретические и экспериментальные исследования уже дали некоторые практические результаты.    

Во-первых, все высшие, тонкие тела имеют голографическую природу. Каузальное тело – это переживание воплощения Души, которое проявляется в форме характера, а также в условиях жизни человека. Свойства и способности человека записываются в каузальном теле и хранятся в нем в виде зародышей, которые необходимо развивать: «Человек – творение медитации: о чем он размышляет в этой жизни, таким он становится в следующей» (Упанишады ).  

Очень интересны и убедительны рассуждения о душе и ее свойствах, высказанные В. В. Ярцевым. Он пишет, что душа – это качественная составляющая человека, которая через открытое сознание воспринимает Дух (информацию). Восприятие Духа зависит от степени раскрытия сознания в данный момент времени. Информация, полученная и преобразованная сознанием, исходящая от Духа человека, используется Душой для разумной чувствительной деятельности с окружающим миром, для создания событий в ее понятном и принятом направлении. Далее все мысли, чувства, волевые акты, творчество через эфирное тело человека передаются его физическому телу.       

Структура тончайшего мира, хранящего всю информацию об умершем, его Душе, если не бессмертна, то по человеческим меркам очень долговечна. Согласно религиозным доктринам, после смерти человека она снова воплощается в новом плотном теле для дальнейшего духовного совершенствования. 

По словам ясновидящей Ванги, можно утверждать, что то, что выходит из тела, имеет долгую и разную жизнь. Строение тончайшего мира, в котором хранится вся информация об умершем, его Душа если не бессмертна, то по человеческим меркам очень долговечна. 

Послание Ванги о Христе очень интересно. Глубоко религиозный человек, она видит Христа как «огромный огненный шар, на который невозможно смотреть, такой яркий. Только свет, ничего больше». В отношении Бога Ванга высказала чрезвычайно важное суждение: «Никто не скроется в доме, никто не скроется в тени дерева, ни одно хорошее или плохое дело не останется незамеченным. И не думайте, что вы свободны делать то, что вы хотите, никто не свободен в ваших действиях. , и все предопределено. Вы можете испытать только чувство радости от доброго дела, горечи и раскаяния от дурного поступка.   

Успенский (1997) также пишет о существовании материальной души в своих работах. В то же время он указывает, что душа материальна и что определенное количество тонкой материи, энергии, покидает тело после смерти. Кроме того, он пишет, что главная особенность нашего существа в том, что в нас много «я», а не одно. Если мы хотим работать над своим существом, чтобы сделать его более подходящим для нашей цели, мы должны попытаться стать одним из них. Мы должны бороться с воображением, отрицательными эмоциями и своенравием.    

Согласно Успенскому, чтобы стать более нравственным, нужно постараться запомнить и сохранить в памяти все направления, по которым должен работать человек: люди должны работать над разумом, над сознанием, над эмоциями и над волей, а люди Следует попытаться понять, что каждое направление работы требует особых методов и особого понимания.  Далее Успенский отмечает, что через некоторое время все четыре линии могут помочь друг другу, а затем они сольются в одну, но вначале все строки должны идти отдельно. 

В И. Вернадский считал, что формирование человеческого сознания всегда происходит в системе (коллективе, государстве, биосфере) и представляет собой космический процесс. Приобщение человека к Тонкому миру как источнику информации чаще всего происходит во время сна, а также после физической смерти. И в этом отношении сон подобен смерти.   

Древние считали, что через сновидения происходит контакт с другими мирами. В ведических текстах Древней Индии сны рассматриваются как промежуточный этап между настоящим и будущим … Человек со сверхсознанием во сне может одновременно наблюдать события прошлого, настоящего и будущего, следовательно, в состоянии во сне понятие «время» исчезает. Более того, во сне можно не только предвидеть грядущие события, но и исправлять их (предотвращать социальные конфликты, катастрофы и т. д.).

Не только пространство влияет на человека, но и человек влияет на пространство, В. И. Вернадский. Это явление оказывается возможным с помощью информационно-энергетических полей организма «Уже сейчас некоторые люди различают ауры». В легендах упоминаются люди, способные вызвать вокруг себя ослепляющий свет. Деградация природы происходит из-за духовной деградации человека, его потребительского отношения к окружающей среде, использования преувеличенных форм материализма в накоплении денег и вещей.     

Важную роль в превращении биосферы в ноосферу, по мнению Вернадского, играет не только физическое участие человека в этом процессе, но и его мысли, переживания, нравственное и духовное развитие. Кроме того, Вернадский указывает, что ни некоторые, даже самые совершенные технические успехи человечества не помогут, ни в развитии, ни в сохранении биосферы без моральной и духовной эволюции всего человечества. 

Согласно журналу Brain Mind Bulitin, опубликованному в мае 1988 года, Джон Берфут из Университета Дьюка обнаружил отрицательную корреляцию между подозрительностью и долголетием.  Изучение здоровья 500 пожилых мужчин и женщин старше пятнадцати лет позволило ему сделать следующие выводы:  

  • Те, кто отличается высокой степенью подозрительности, цинизма и неприязни, умирают раньше других;
  • Высокая смертность среди тех, у кого сценарий неудачника, не зависит от возраста, пола, предыдущего состояния здоровья, диеты и даже «вредных привычек» (те, кто курит и воспринимают это оптимистично, живут дольше, чем те, кто курит и переживает по этому поводу. ).
  • Смертность среди тех, для кого характерна высокая степень враждебности к другим людям, в шесть раз выше, чем в других группах.

Несмотря на то, что за последние три столетия развитие нации о человеке шло в основном по пути признания и изучения в качестве его основной составляющей только физического тела, многие ученые так и не отделили сущность человека от его «тонкого». структуры (душа и дух). В этом отношении очень интересна точка зрения Циолковского (цитата из Козютинского, 1998). Циолковский видел эволюцию человека очень широко. В соответствии с идеями космизма он считал, что человек в своих биосоциальных измерениях отнюдь не является «пиком» эволюции. Он все еще далек от высочайшего идеала. Человечеству придется «идти вперед и развиваться» с точки зрения тела, разума, морали, знаний и технических возможностей.    

Точка зрения Циолковского на судьбу Вселенной и перспективы бессмертия человечества неоднозначна. Человечество как фактор эволюции Вселенной должно играть, согласно космической философии, роль, которая еще не поддается измерению, более грандиозную.  

Вейник уделяет большое внимание экологии души в своих работах. Так, в своей монографии «Термодинамика реальных процессов» он выделил 

целая глава под названием «Экология души». Он отмечает, что ошибки поведения отдельных людей, проявляющиеся в виде соответствующих хрональных излучений, складываются с излучением других людей. Взятые вместе, эти излучения образуют хроносферу семьи, квартиры, дома, учреждения, города, страны, планеты.   

За последние две тысячи лет на планете негативные хронические развития человечества по сравнению с позитивными достигли такой концентрации, что теперь они оказывают все более пагубное влияние на всю цивилизацию, отравляя через подсознание, а иногда и напрямую через сознание, здоровье и психика людей. Об этом можно судить, например, по прогрессивному росту террористических актов, жестокости, насилия, непрекращающемуся самоуничтожению, войнам в различных регионах мира, распространению наркомании, упадку духовности и упадку мораль. Современные глобальные аспекты экологии обусловлены общей бездуховностью и добротой. Сдержанность, Вейник, коротко называет экологией души.    

Действительно, все наши известные экологические проблемы связаны с загрязнением земли, воды и воздуха, пищевым отравлением, даже с Чернобылем, являются прямыми последствиями бездуховности и нравственности. Далее Вейник пишет, что сейчас в прессе уже громко говорят о духовном апокалипсисе, потому что нажатие на кнопку ядерной войны и заполнение (или отравление) морей и океанов – это явление того же духовно-нравственного порядка, сформированное в виде в принципе самоуничтожения в квалификации.   

Перед человечеством стоит сложнейшая задача – решить проблему экологии души, близкой к состоянию духовного апокалипсиса. Необходимо уничтожить накопившуюся в хроносфере негативную информацию, накопленную цивилизацией за последние две тысячи лет, и при этом не создавать новую. Здесь бессильны любые научные, технические и инструментальные средства, остается надеяться только на то, что они способны раскрыть сердца и мысли отдельных людей, то есть на внутреннее возрождение человека.  

Доктор биологических наук, профессор КазГНУ Инюшин (1992,1997) в своих трудах обсуждает очень острые проблемы экологии души и духа.

По взглядам Инюшина, в биологии уже ощущается когнитивный кризис, который обостряется в связи с проблемой будущего человека как биологического вида на фоне экологических катастроф. Ядерные испытания, атомная энергия и другие антропогенные факторы на фоне природных всплесков солнечной активности приводят к деградации психоэнергетической структуры человечества. Человеческий феномен нельзя понять без знания психобиоэнергетических структур, которые являются следствием взаимовлияния биограмм биосферы и всего человечества.  Созданная человеком техносфера оказала деформирующее воздействие на психоэнергетическую структуру человека. Возник культ вульгарного материалистического дискретного мышления, породивший экологический кризис. Последнее вызывает распад духа, разрушение тонкой структуры личности. Такие явления призывают человека к наркотикам и алкоголю для дополнительного запуска основного биотермодинамического процесса с целью поддержания биоэнергетического потенциала.        

Очень интересны и убедительны рассуждения о душе и ее свойствах, высказанные Гуджиевым (1993). Он пишет, что душа – цель всех религий, всех школ. Но это только цель, только возможность, а не факт.  

У обычного человека нет ни души, ни воли. Но душа не может родиться из ничего. Все материально: то же самое и с душой, только она состоит из очень тонкой материи. Поэтому для обретения души, прежде всего, нужна соответствующая материя. Однако нам не хватает материи даже для повседневных задач.    

Болезни души и тела – причина преждевременной смерти людей.  Все больше специалистов (как нетрадиционной, так и традиционной медицины) приходят к выводу, что это расплата за незнание, за невнимание к себе, окружающему миру, законам природы.  

Здоровья без мудрости, любви к себе и окружающему миру не существует. Это примерно так: можно ли считать человека здоровым, если у него нет пальца на руке или отсутствует несколько зубов? «У него ничего не болит – значит, он здоров», – говорим мы. Нет, он далеко не здоров.   

Изучение мудрости (любви к себе и окружающему миру) означает изучение здоровья. И это нужно делать каждый день, каждое мгновение вашей земной жизни.

Вы можете использовать любую метафору из биохимических наук, но если говорить обычными словами, то мы говорим о следующем: меньше жесткости, больше творчества; меньше принуждения, больше выбора. 

Один из самых известных психологов, опубликованный под псевдонимом Астрогор (1997), считает, что духовный мир или силы Души формируются на энергиях Радости, Любви и Мудрости.  Именно они преобразуют плотные энергии питания и дыхания в новое качественное состояние и обеспечивают поддержку и основу для здоровья и счастливой жизни.  

Все священные писания утверждают, что сама суть божественной жизни – бесконечное сострадание. Человек, достигший духовности, также должен быть сострадательным. Давайте также, насколько это возможно, от наших маленьких чаш любви, дадим вашим соседям каплю из божественного океана сострадания. Мы всегда будем правы, если будем помогать ближнему, забывая о собственных нуждах, чтобы удовлетворить его потребности. Это и только это и есть истинная духовность, и весь ее смысл – вернуться туда, откуда началось наше путешествие, чтобы во всем распознать одно «я». Каждый, кто стремится к духовности, должен полностью отождествить себя со всем, что живет и дышит. В мире нет «другого», мы все едины. Каждый – далекая форма, но один и тот же Дух дышит и живет во всех.       

Послушайте, что сказал Шри Кришна, олицетворенная божественная любовь, когда, глядя на наш мир, он объявил свой божественный приговор праведникам и грешникам.  «Если самый грешный поклоняется Мне всем своим сердцем, – сказал он, – то и он должен быть причислен к праведникам, потому что его решимость праведна; он скоро станет послушным Долгу и войдет в Вечное Покой. Знай, о графство, что всякий, кто поклоняется мне, не погибнет через столетие »(Бхагавад-Гита. IX, 30, 31). Давайте создадим праведную решимость, и страх не проникнет в наши сердца. Мы можем заблудиться, мы можем совершать ошибки, мы можем падать снова и снова, но праведная решимость приведет нас на правильный путь.  

Поклонимся Высшей Любви, и отсюда придет наше единение со всем миром; и поэтому, что мы будем праведными в своей решимости, несмотря на все ошибки и слабости, сама истина обещает нам, что мы скоро станем послушными долгу и обретем мир навсегда.

Много полезных советов по развитию тела души дает доктор медицинских наук Некрасов (1995). Он указывает, что для развития души нужно научиться говорить сердцем, а не мозгом, чтобы делать все для других или, по крайней мере, для эволюции; честно говоря, если промолчать невозможно; нужно говорить с сочувствием, не скупиться на благодарность и восхищение.    

Также много советов можно найти в книге Дипака Чопры «Нестареющее тело и вечный разум». Сегодня он является одним из самых модных авторов в Соединенных Штатах, пропагандирующих физическое и психическое здоровье. 

Известный религиозный писатель Хьюстон Смит однажды сказал: «Чтобы жить, человек должен верить в то, для чего он живет». Люди увядают и умирают, когда утрачивается основание их веры. В то же время самое важное, ради чего стоит жить, – это выявление всех своих возможностей. Практика показывает следующее. В любом возрасте использование тела и разума – лишь очень небольшая часть возможностей. Эти потенциальные возможности закрыты для людей, которые едва ли доживают до шестидесяти лет. Поэтому крайне важно осознанно развивать свои навыки, освобождая себя от общепринятых в обществе ожиданий и преследуя цель стать творцом. Чаще всего те, у кого нет конкретного позитивного идеала того этапа жизни, на котором они оказались, чувствуют себя неполноценными, отрезанными от основного потока активности и социальных ценностей.  Чтобы помочь этим людям создать свою собственную идеальную жизнь, я предлагаю десять ключей к активному творчеству, которые могут стать практическими идеалами, которым вы можете следовать каждый день.          

Слушайте мудрость своего тела, которая выражается в сигналах комфорта и дискомфорта. Выбирая свое поведение, спросите свое тело: «Как вам это нравится?» Если он посылает сигналы о физическом или эмоциональном недуге, остановитесь. Если есть сигнал комфорта, примите меры.   

Живите настоящим, потому что это единственный момент, который у вас есть. Полностью и полностью примите то, что приходит к вам. Настоящее такое, каким должно быть. Он отражает безграничные законы природы. Не боритесь с бесконечным порядком вещей, вместо этого будьте с ним заодно.    

Найдите время для тишины, медитации, спокойствия, внутреннего диалога. В момент тишины осознайте, что вы восстанавливаете свой источник чистого сознания. Обратите внимание на свою внутреннюю жизнь, чтобы в вопросах – что хорошо, а что плохо – вас руководила интуиция, а не навязывалась извне.    

Отпустите потребность во внешнем одобрении. Вы – единственный судья для себя, и ваша цель – показать безграничное достоинство независимо от того, кто или что о вас думает. В понимании этого есть большая свобода.  

Когда вы видите, что реагируете гневом или протестом на человека или обстоятельства, поймите, что вы боретесь только с собой. Сопротивление – это форма защиты, созданная прошлыми обидами. Когда вы отпускаете такой гнев, вы исцеляетесь и впадаете в поток вселенной.  

Знайте, что слово «там» отражает вашу реальность «здесь». Люди, на которых вы реагировали особенно сильно, с любовью или гневом, являются отражением вашего внутреннего мира. Больше всего вы ненавидите то, что больше всего отрицаете в себе. И что ты любишь больше всего, это  то, чего вы больше всего желаете в себе. Используйте «зеркало связей», чтобы направлять свою эволюцию. Цель – полное самопознание. Когда вы полностью достигнете этого, автоматически появится то, чего вы больше всего желаете, а то, что вам не нравится больше всего, исчезнет.    

Избавьтесь от бремени судейства – вам сразу станет намного легче . Судейство требует решения о том, что правильно, а что нет в уже существующих ситуациях. Все можно понять и простить, но когда вы судья, вы прерываете понимание и замедляете процесс обучения любви. Судя других, вы отражаете свое неприятие себя. Помните, что каждое прощение увеличивает вашу любовь к себе.    

Не загрязняйте свое тело ядами, будь то пища, вода или ядовитые эмоции. Ваше тело – это больше, чем просто система жизнеобеспечения. Это колесница, которая ведет вас по пути вашей эволюции. Здоровье каждой клетки напрямую влияет на ваше общее состояние здоровья, поскольку каждая клетка – это точка в поле сознания, которым вы являетесь.   

Измените поведение, мотивированное страхом, на поведение, основанное на любви. Страх – это продукт воспоминаний о чем-то из прошлого. Помня о том, что раньше нас обидело, мы направляем свою энергию на то, чтобы этого больше не повторилось. Но попытки навязать настоящее прошлому никогда не устранят угрозы новой боли.  Это произойдет только тогда, когда вы обретете безопасность своего собственного существа, которым является любовь. Руководствуясь истиной внутри себя, вы можете противостоять любой угрозе, потому что тогда ваша внутренняя сила не подвержена страху.      

Осознайте, что физический мир – это просто зеркало, отражающее глубокий разум. Разум – это невидимая организующая сила всей материи и энергии, и поскольку частица этого разума находится внутри вас, вы чувствуете себя в организующей силе Космоса. Поскольку вы неразрывно связаны со всем, вы не можете позволить себе загрязнять воздух планеты. А если говорить о более глубоком уровне, то вы не можете позволить себе жить с ядовитым интеллектом, потому что каждая мысль отражает поле ума. Наивысшее благо для вас и Земли – это жить в равновесии и чистоте.    

Жизнь – это творчество. Есть много уровней творчества и, следовательно, много уровней творчества. Быть любящим, непредвзятым и одобряющим себя – это возвышенная цель.  

Но самое главное – работать с точки зрения целого.  Ибо в обществе нет видения цели пути. Известный психиатр Э. Эриксон сетует: «Наша цивилизация фактически не имеет представления о целостности жизни». Новое учение дает нам такую ​​концепцию, связывая воедино тело, разум и дух. Годы должны стать временем, когда жизнь станет целостной. Цикл закончится, и цель жизни будет достигнута.     

В этом плане активное творчество – это не только способ дожить до очень респектабельного возраста, это путь к свободе.

Основная цель эволюционного процесса – развитие души. Цель жизни человека – раскрытие, развитие, духовный рост души. 

Иванов Ю. отмечает, что закон эволюции развития ведет человека вверх. Все, что согласуется с этими законами, желательно и хорошо, все, что противоречит этим законам, нежелательно и плохо. Следовательно, нужно жить в соответствии со своим высшим идеалом, соответствующим цели человеческой жизни.   

Развиваться, развиваться духовно, увеличивать частоту ваших мыслей и эволюции, а значит, облагораживать ваши действия, ваши действия необходимы и возможны в любых условиях земной жизни.  Ведь эти условия созданы не случайно, они полностью определены нашими предыдущими жизнями и законами Вселенной. И зная это, нужно найти в себе силы пройти данный путь с честью.  

Нам дано все: любить и быть любимыми, здоровыми, счастливыми, дано созерцать, творить, совершенствовать свою Душу и Дух, чтобы в конце земного пути не было стыдно сказать Богу: «Ты подарил мне жизнь, и я прожил ее достойно!.

Заключение

Философы древнего мира знали, что человек, как и Вселенная, имеет сложную семеричную структуру. В то же время они считали, что душа играет особо важную роль в развитии личности человека, которая определяет развитие физического тела и в то же время служит опорой для развития духовных принципов человека. 

В современном естествознании, благодаря исследованиям в области квантовой генетики, эниологии (энерго-информационного обмена), квантовой психологии, доктрине физического вакуума, обоснованности древней концепции многоуровневой организации человека и Была показана Вселенная.  Эти работы позволяют признать существование человеческой души, имеющей тонкую природу. Признание многих современных ученых (академиков Goryae, Казначеев и т.д.) души как subtle- материальный объект обязывает каждого человека развивать духовные качества, так как это обеспечивает создание энтропийной формы энергии вещества на человека, то есть создать энергия – дело любви и радости. Это то, что обеспечит сохранение биосферы в целом и человека в ней.     

Исследования представлений о существовании души и возможности ее развития у студентов разных специальностей показали, что только студенты, обучающиеся по специальности «Экология», считают, что человек создан высшими творческими силами, и поэтому он имеет Душа как один из основных компонентов человеческого тела, и поэтому они считают, что человек обязан развивать свою душу, способствовать ее чистоте, и развитие души служит основой для развития человеческих духовных структур. 

Список литературы

  1. Казначеев В.П., Спирин Е. А. Космопланетарный феномен человека. // Новосибирск: Наука, 1992, с. 304.  
  2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2в. – М .: Наука, 1982, 347с.   
  3. Шулицкий Б.Г. Мадеализм – концепция мировоззрения III тысячелетия. Мн., 1996, 173 с.  
  4. Демин В.А. Тайны мироздания. // М .: Вече 2004.  
  5. Хомелев Г.В. Культура как источник жизненного смысла. -Санкт-Петербург, 1996. 136 с.  
  6. Фофанов В.П. Мировоззренческий синтез на пороге тысячелетия: роль теософии в книге. Древняя мудрость. Москва: 1996, 225с   
  7. Лесков Л.В. Семантическая вселенная: МБК-концепция // Вестнмк МГУ, апрель 1995, 72с. 

Помогаю с учёбой — Преподаватель Анна Евкова

Рада видеть вас на моем сайте. Если вы здесь – значит, вам необходима помощь с учебой.

Я, Анна Евкова, бывший преподаватель Самарского института информатики и вычислительной техники и моя команда преподавателей поможем вам справиться с трудностями в заданиях. Мы поможем с любым заданием от простого заказа в одну формулу, или если у вас будет заказ на написание большой работы примерно на 198 страниц – мы это тоже умеем!

Я всегда в вашем смартфоне, заказывайте где удобно и когда удобно – просто прислав файлы в Telegram!

Все заказы выполняются качественно, профессионально и высылаются раньше срока. Каждый выполненный заказ проходит проверку на плагиат, вы не сдадите на проверку одинаковую с кем-то работу. Ваш заказ будет уникальным!

Подготовимся онлайн совместно со мной или с преподавателем из моей команды, проработаем базовые темы, освоим сложные разделы, отработаем экзаменационные задания и подойдём к сдаче любого предмета максимально подготовленным и расскажем все секреты.

Лучшие университеты мира: МГУ и MIT

Моя видео презентация:

Пять простых шагов и всё будет на ❝отлично❞

 Шаг 1Сфотографируйте задание так, чтобы изображение было максимально четким. В чат прикрепите необходимые для выполнения вашей работы, лекции, учебники, методички и т. д. (если имеются). При необходимости напишите дополнительные пояснения.

 Шаг 2.  Все файлы пришлите мне в чат в Telegram

После этого я изучу и оценю. (Не забывайте чем больше времени, тем меньше цена!)

 Шаг 3.  Если всё понравится – оплатите. Оплатить можно с помощью баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, а также через Apple Pay и Google Pay.

 Шаг 4.  Приступаю к работе. Все необходимые требования и сроки будут соблюдены. Более 78% заказов отправляются в чат раньше указанного времени.

 Шаг 5.  Получаете заказ в чат. Если у вас возникнут вопросы, я подробно отвечу. Гарантия на заказ действует 1 год. В течение этого времени ошибки в заказе будут исправлены.

ТОП 5 ответов на ваши вопросы

Как вы работаете?

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, предлагаю ознакомиться с простым алгоритмом:

  1. Вы присылаете необходимые файлы с описанием в Telegram.
  2. Я знакомлюсь с файлами, и оцениваю заказ.
  3. Вы оплачиваете заказ.
  4. Я, или преподаватель, начинаем работу над заказом.
  5. В согласованный срок, или раньше, Вы получаете свою работу файлом в чат.

Какая будет цена?

Невозможно ответить на этот вопрос не изучив файлы. Стоимость определяется исходя из нескольких важных факторов: уровень сложности задания, определенные требования к оформлению.

Для точной оценки стоимости присылайте файлы в чат в Telegram. Например: лекции, методички, учебники (если такие имеются).

Какой срок выполнения?

Минимальный срок выполнения заказа варьируется от 2 до 4 дней. Главное помнить, что для срочных заказов цена будет увеличиваться, а срок выполнения сокращаться.

Как происходит оплата?

Оплатить можно с помощью баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, а также через Apple Pay и Google Pay.

Какие гарантии?

Любые ошибки, допущенные мной или преподавателем в заказе, исправим в течении 1 года.

Что обо мне говорят студенты и школьники

Разместила отзывы с Ютуба и чуть ниже с Вконтакте, остальные отзывы на моём ютуб канале и социальных сетях.

                       

Правовые документы:

Условия использования

Политика конфиденциальности

Помогаю с учёбой — Преподаватель Анна Евкова

Рада видеть вас на моем сайте. Если вы здесь – значит, вам необходима помощь с учебой.

Я, Анна Евкова, бывший преподаватель Самарского института информатики и вычислительной техники и моя команда преподавателей поможем вам справиться с трудностями в заданиях. Мы поможем с любым заданием от простого заказа в одну формулу, или если у вас будет заказ на написание большой работы примерно на 198 страниц – мы это тоже умеем!

Я всегда в вашем смартфоне, заказывайте где удобно и когда удобно – просто прислав файлы в Telegram!

Все заказы выполняются качественно, профессионально и высылаются раньше срока. Каждый выполненный заказ проходит проверку на плагиат, вы не сдадите на проверку одинаковую с кем-то работу. Ваш заказ будет уникальным!

Подготовимся онлайн совместно со мной или с преподавателем из моей команды, проработаем базовые темы, освоим сложные разделы, отработаем экзаменационные задания и подойдём к сдаче любого предмета максимально подготовленным и расскажем все секреты.

Лучшие университеты мира: МГУ и MIT

Моя видео презентация:

Пять простых шагов и всё будет на ❝отлично❞

 Шаг 1Сфотографируйте задание так, чтобы изображение было максимально четким. В чат прикрепите необходимые для выполнения вашей работы, лекции, учебники, методички и т. д. (если имеются). При необходимости напишите дополнительные пояснения.

 Шаг 2.  Все файлы пришлите мне в чат в Telegram

После этого я изучу и оценю. (Не забывайте чем больше времени, тем меньше цена!)

 Шаг 3.  Если всё понравится – оплатите. Оплатить можно с помощью баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, а также через Apple Pay и Google Pay.

 Шаг 4.  Приступаю к работе. Все необходимые требования и сроки будут соблюдены. Более 78% заказов отправляются в чат раньше указанного времени.

 Шаг 5.  Получаете заказ в чат. Если у вас возникнут вопросы, я подробно отвечу. Гарантия на заказ действует 1 год. В течение этого времени ошибки в заказе будут исправлены.

ТОП 5 ответов на ваши вопросы

Как вы работаете?

Для того, чтобы разобраться с этим вопросом, предлагаю ознакомиться с простым алгоритмом:

  1. Вы присылаете необходимые файлы с описанием в Telegram.
  2. Я знакомлюсь с файлами, и оцениваю заказ.
  3. Вы оплачиваете заказ.
  4. Я, или преподаватель, начинаем работу над заказом.
  5. В согласованный срок, или раньше, Вы получаете свою работу файлом в чат.

Какая будет цена?

Невозможно ответить на этот вопрос не изучив файлы. Стоимость определяется исходя из нескольких важных факторов: уровень сложности задания, определенные требования к оформлению.

Для точной оценки стоимости присылайте файлы в чат в Telegram. Например: лекции, методички, учебники (если такие имеются).

Какой срок выполнения?

Минимальный срок выполнения заказа варьируется от 2 до 4 дней. Главное помнить, что для срочных заказов цена будет увеличиваться, а срок выполнения сокращаться.

Как происходит оплата?

Оплатить можно с помощью баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, а также через Apple Pay и Google Pay.

Какие гарантии?

Любые ошибки, допущенные мной или преподавателем в заказе, исправим в течении 1 года.

Что обо мне говорят студенты и школьники

Разместила отзывы с Ютуба и чуть ниже с Вконтакте, остальные отзывы на моём ютуб канале и социальных сетях.

                       

Правовые документы:

Условия использования

Политика конфиденциальности

Тело и душа – Томистская философия Страница

Томистская психология

Аристотелевское/томистическое описание души является неотъемлемой частью натурфилософии. Поэтому он использует понятия материи и формы, потенции и действия. Аристотель определяет душу как акт естественного тела, обладающего способностью к жизни; и как первый акт естественного органического тела. Таким образом, душа является формальной причиной животного, действующей причиной его движений, а также его конечной причиной. Тело не может быть принципом, объясняющим жизнь, так как тело, лишенное жизни, остается телом, но уже не живым. Тело есть материя для души, а душа есть форма или действие для потенции тела. Более того, материя, т. е. составляющие тела, постоянно изменяются, в то время как животное существует. Форма животного или функциональная организация, т. е. организация материальных частей, с помощью которых животное осуществляет свои жизненные функции, остается прежней. Эта форма — душа животного.

Существует иерархия жизненных функций и, следовательно, различных видов душ. Прежде всего, это вегетативная душа, на которую возложены функции питания и размножения. У растений только такая душа. Далее идет чувствительная душа, с помощью которой высшие животные воспринимают окружающую среду и реагируют на нее. Этот вид души у некоторых животных также включает в себя способность к локальному движению. Наконец, есть разумная душа, благодаря которой люди могут использовать речь и иметь абстрактные мысли. Во всех высших родах организмов функции, которые выполнялись низшими родами душ, выполняются высшими. Таким образом, у любого конкретного животного есть только одна душа, даже если оно обладает такими же вегетативными способностями, как и растения. Вегетативные функции, которые выполняет душа растения без чувственных функций, также выполняет чувствительная душа. Точно так же разумная душа есть начало и чувственных, и вегетативных функций человека. Таким образом, существует иерархия душ и жизненных функций, так что высшие души подчиняют себе низшие, но низшие жизненные функции необходимы для того, чтобы были высшие. Высшее никогда не бывает без низшего, а низшее без высшего. Более того, существует взаимодействие между способностями, которые характеризуют высшие и низшие души: лев использует зрение, чтобы найти пищу, и движется к ягненку, которого он высматривает, которого он затем ест и переваривает, чтобы преследовать другую добычу.

Аристотелевский антидуализм

Таким образом, Аристотель выступает против платонического или картезианского дуализма. Тело и душа вместе составляют одну субстанцию. Основная проблема, которую Аристотель и Аквинский видят в дуализме, заключается в том, что он не может объяснить, почему душа, если она существенно отличается от тела и превосходит его, должна быть соединена с телом. Однако для Аристотеля и Фомы Аквинского именно на благо души (или, скорее, на благо составного, имеющего свою жизненную деятельность благодаря своей душе) душа соединяется с телом; тело необходимо душе для осуществления всех жизненных способностей, поскольку (почти) все жизненные функции являются функциями тела и души вместе. Чувствительная душа требует тела, так как акты ощущения, например, зрения, требуют телесных органов. Точно так же акт мышления, свойственный только людям, требует ощущения, а ощущение, в свою очередь, требует тела. Таким образом, если люди должны выполнять свои функции, они обязательно должны иметь тело.

Фома Аквинский, что интересно, апеллирует к личному опыту в своем утверждении, что человек — это не только его душа или его интеллект, как утверждают Платон и Декарт. Человек не может быть просто умом без тела

, потому что один и тот же человек сознает и то, что он понимает, и то, что он чувствует. Но без тела нельзя чувствовать, и потому тело должно быть какой-то частью человека.

Summa Theologiae Ia 76, 1.

Если бы человек был просто умом, по существу не связанным с телом, он бы не переживал напрямую то, что происходит с телом, как он ясно делает, когда чувствует. Следовательно, человеческая душа есть по существу субстанциальная форма человеческого тела, а тело и душа вместе составляют одну субстанцию.

Нематериальность разума

Тем не менее, Фома Аквинский тоже считает, что душа человека есть неотъемлемая духовная реальность. Он утверждает, что, поскольку человек способен познавать все телесные природы посредством своего интеллекта, его интеллект не может иметь в себе телесной природы. Наличие в себе телесной природы помешало бы восприятию и, следовательно, познанию любой другой телесной природы, поскольку, по Фоме Аквинскому, человек познает, принимая формы того, что он знает, в свой интеллект. Таким образом, если бы разум имел телесную природу, он не мог бы воспринимать формы этих вещей; но так как он получает эти формы, он лишен какой-либо телесной природы.

Таким образом, интеллектуальный принцип, который мы называем умом или интеллектом, имеет действие, в котором тело не участвует. Только то, что существует само по себе, может действовать само по себе. … Мы должны заключить поэтому, что человеческая душа, называемая интеллектом или умом, есть нечто бестелесное и субстанциальное.

С.Т. Ia, 75, 2.

Духовная душа как форма тела

Это создает напряжение для Аквината. С одной стороны, он полагает, что человеческая душа есть форма тела, принцип, по которому живет тело, и принцип, в силу которого происходят телесные действия, т. е. ощущения. И такая деятельность, будучи непосредственным опытом человека, подразумевает, что человек состоит из тела и души. Тем не менее, у человека также есть деятельность, которая НЕ связана с телом, то есть с интеллектом. (См. Summa Contra Gentiles, II, 56). Таким образом, он считает, что душа существует сама по себе, отдельно от тела. Трудно примирить эти два положения (душа есть форма тела, душа существует сама по себе без потребности в теле), так как всякая другая душа, являющаяся формой тела, НЕ МОЖЕТ существовать без этого тела, т.е. души животных. (ST Ia, 75, 3) Некоторые обвиняют, что это напряжение настолько велико, что делает описание души Аквината бессвязным.

Аквинский отвечает, что у души есть свой собственный акт существования, который она сообщает телу, но что без тела она не является полной субстанцией (поскольку она имеет существенное отношение к телу). (SCG II, 68) Следовательно, без тела он не может осуществлять свою естественную деятельность. Таким образом, разумная душа может существовать без тела, но ничего не может делать в неестественном для нее состоянии. Таким образом, отделенная душа нуждается в Боге либо для воссоединения ее с телом, либо для наполнения ее знанием, и то, и другое было бы сверхъестественным даром.

Пожалуйста, поддержите страницу томистической философии подарком на любую сумму.

Подарить через PayPal

Нравится:

Нравится Загрузка…

душ | религия и философия

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Платон Моисей Мендельсон Марсилио Фичино
Похожие темы:
потеря души несколько душ по хун ба

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

душа , в религии и философии нематериальный аспект или сущность человеческого существа, то, что придает индивидуальность и человечность, часто считается синонимом разума или личности. В теологии душа далее определяется как та часть личности, которая причастна божественности и часто считается, что она переживет смерть тела.

Многие культуры признавали некий бестелесный принцип человеческой жизни или существования, соответствующий душе, и многие приписывали души всем живым существам. Даже среди доисторических народов есть свидетельства веры в некий аспект, отличный от тела и пребывающий в нем. Однако, несмотря на широко распространенную и давнюю веру в существование души, различные религии и философы разработали множество теорий относительно ее природы, ее связи с телом, ее происхождения и смертности.

Подробнее по этой теме

Христианство: бессмертие души

У людей, кажется, всегда было какое-то представление о теневом двойнике, переживающем смерть тела. Но идея душа

У древних народов и египтяне, и китайцы представляли двойственную душу. Египетский ка (дыхание) пережил смерть, но остался возле тела, тогда как духовный ба проследовал в область мертвых. Китайцы различали низшую, чувствительную душу, исчезающую со смертью, и рациональный принцип, hun, , который выживает в могиле и является объектом поклонения предков.

Ранние евреи, по-видимому, имели представление о душе, но не отделяли ее от тела, хотя более поздние еврейские авторы развили идею души дальше. Библейские ссылки на душу связаны с концепцией дыхания и не устанавливают различия между эфирной душой и телесным телом. Христианские концепции дихотомии тела и души зародились у древних греков и были введены в христианское богословие в ранние времена св. Григорием Нисским и св. Августином.

Древнегреческие представления о душе значительно различались в зависимости от конкретной эпохи и философской школы. Эпикурейцы считали, что душа состоит из атомов, как и все остальное тело. Для платоников душа была нематериальной и бестелесной субстанцией, родственной богам, но частью мира изменения и становления. Представление Аристотеля о душе было неясным, хотя он и утверждал, что это форма, неотделимая от тела.

В христианском богословии св. Августин говорил о душе как о «всаднике» на теле, делая ясным разделение между материальным и нематериальным, где душа представляет «истинную» личность. Однако, хотя тело и душа были разделены, невозможно было представить себе душу без тела. В средние века св. Фома Аквинский вернулся к представлению греческих философов о душе как о движущем принципе тела, независимом, но требующем субстанции тела для создания личности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Начиная со средних веков существование и природа души и ее связь с телом продолжали обсуждаться в западной философии. Для Рене Декарта человек был союзом тела и души, каждая из которых была отдельной субстанцией, воздействующей на другую; душа была эквивалентна уму. Для Бенедикта де Спинозы тело и душа составляли два аспекта единой реальности. Иммануил Кант пришел к выводу, что душа не может быть доказана с помощью разума, хотя разум неизбежно должен прийти к выводу, что душа существует, потому что такой вывод был необходим для развития этики и религии. Для Уильяма Джеймса в начале 20-го века душа как таковая вообще не существовала, а была просто набором психических явлений.

Точно так же, как существовали различные представления об отношении души к телу, существовало множество представлений о том, когда душа возникает, когда и умирает ли она. Древнегреческие верования были разнообразны и развивались с течением времени. Пифагор считал, что душа имеет божественное происхождение и существует до и после смерти. Платон и Сократ также признавали бессмертие души, в то время как Аристотель считал, что только часть души, noûs, или интеллект, обладает этим качеством. Эпикур считал, что и тело, и душа умирают. Раннехристианские философы восприняли греческую концепцию бессмертия души и считали душу сотворенной Богом и вселяемой в тело при зачатии.

В индуизме атман («дыхание» или «душа») — это универсальное, вечное «я», частью которого является каждая индивидуальная душа ( джива или джива-атман ). джива-атман также вечен, но при рождении заключен в земное тело. После смерти джива-атман переходит в новое существование, определяемое кармой, или кумулятивными последствиями действий. Цикл смерти и перерождения ( сансара ) вечен, по мнению некоторых индуистов, но другие говорят, что он продолжается только до тех пор, пока душа не достигнет кармического совершенства, сливаясь, таким образом, с Абсолютом (9).0089 брахман ). Буддизм отрицает концепцию не только индивидуального «я», но и атмана , утверждая, что любое ощущение наличия индивидуальной вечной души или причастности к постоянному универсальному «я» иллюзорно.

Мусульманская концепция, как и христианская, утверждает, что душа возникает одновременно с телом; после этого он живет своей собственной жизнью, и его союз с телом является временным состоянием.

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Мэттом Стефоном.

Аристотель | Биография, произведения, цитаты, философия, этика и факты

Аристотель

Все СМИ

Родился:
384 г. до н.э. Греция древняя Греция
Умер:
322 г. до н.э. Халкида Греция
Учредитель:
Лицей
Известные работы:
«Категории» «Эвдемова этика» «История животных» «Метафизика» «Никомахова этика» «Ода добродетели» «О генерации и коррупции» «Об интерпретации» «О порождении животных» «На небесах» «О частях животных» «О душе» «Органон» «Физика» “Поэтика” “Политика” «Апостериорная аналитика» «Предыдущая аналитика» «Протрептикус» «Риторика» «Софистические опровержения» «Темы»
Предметы изучения:
зоология энтелехия гиломорфизм полис универсальный

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что делал Аристотель?

Аристотель был одним из величайших когда-либо живших философов и первым настоящим ученым в истории. Он внес новаторский вклад во все области философии и науки, изобрел область формальной логики, определил различные научные дисциплины и исследовал их взаимосвязь. Аристотель также был учителем и основал в Афинах собственную школу, известную как Ликей.

Подробнее читайте ниже: Доктрины

формальная логика

Узнайте больше о формальной логике.

Где жил Аристотель?

После смерти отца около 367 г. до н. э. Аристотель отправился в Афины, где поступил в Академию Платона. Он покинул Академию после смерти Платона около 348 года, отправившись на северо-западное побережье современной Турции. Он жил там и на острове Лесбос до 343 или 342 года, когда король Македонии Филипп II вызвал его в столицу Македонии Пеллу, чтобы он стал наставником маленького сына-подростка Филиппа, Александра, что он и делал в течение двух или трех лет. Аристотель предположительно жил где-то в Македонии до своего (второго) прибытия в Афины в 335 году. В 323 году враждебность к македонцам в Афинах побудила Аристотеля бежать на остров Эвбея, где он умер в следующем году.

Подробнее читайте ниже: Жизнь

Александр Македонский

Узнайте больше об Александре Македонском, ученике Аристотеля.

Кто были учителями и учениками Аристотеля?

Самым известным учителем Аристотеля был Платон (ок. 428–ок. 348 до н. э.), который сам был учеником Сократа (ок. 470–399 до н. э.). Сократ, Платон и Аристотель, чья жизнь длилась всего около 150 лет, остаются одними из самых важных фигур в истории западной философии. Самым известным учеником Аристотеля был сын Филиппа II Александр, позже известный как Александр Македонский, военный гений, который в конце концов завоевал весь греческий мир, а также Северную Африку и Ближний Восток. Наиболее важным философским учеником Аристотеля был, вероятно, Теофраст, ставший главой Ликея около 323 г.

Подробнее читайте ниже: Life: The Lyceum

Теофраст

Узнайте больше об ученике Аристотеля Теофрасте.

Сколько произведений написал Аристотель?

Аристотель написал целых 200 трактатов и других работ, охватывающих все области философии и науки. Из них ни один не сохранился в готовом виде. Около 30 работ, через которые его мысли были переданы последующим векам, состоят из конспектов лекций (Аристотеля или его учеников) и черновых рукописей, отредактированных древними учеными, в частности Андроником Родосским, последним главой Ликея, который организовал, отредактировал и опубликовал сохранившиеся работы Аристотеля в Риме около 60 г. до н.э. Естественно сокращенный стиль этих сочинений затрудняет их чтение даже для философов.

Подробнее читайте ниже: Письма

Андроник Родосский

Узнайте больше об Андронике Родосском.

Как Аристотель повлиял на последующую философию и науку?

Мысль Аристотеля оригинальна, глубока, обширна и систематична. В конечном итоге он стал интеллектуальной основой западной схоластики, системой философских предположений и проблем, характерных для философии Западной Европы в средние века. В 13 веке св. Фома Аквинский взялся примирить аристотелевскую философию и науку с христианской догмой, и через него богословие и интеллектуальное мировоззрение Римско-католической церкви стали аристотелевскими. С середины 20-го века этика Аристотеля вдохновила на создание теории добродетели, подхода к этике, который делает упор на человеческое благополучие и развитие характера. Мысли Аристотеля составляют важное течение и в других областях современной философии, особенно в метафизике, политической философии и философии науки.

Подробнее читайте ниже: Legacy

Святой Фома Аквинский

Узнайте больше о святом Фоме Аквинском.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Аристотель , греч. Аристотель , (род. 384 г. до н. э., Стагира, Халкидика, Греция — умер в 322 г., Халкида, Эвбея), древнегреческий философ и ученый, одна из величайших интеллектуальных фигур западной истории. Он был автором философской и научной системы, которая стала основой и средством как для христианской схоластики, так и для средневековой исламской философии. Даже после интеллектуальных революций Ренессанса, Реформации и Просвещения аристотелевские концепции оставались неотъемлемой частью западного мышления.

Интеллектуальный диапазон Аристотеля был обширен и охватывал большинство наук и многие искусства, включая биологию, ботанику, химию, этику, историю, логику, метафизику, риторику, философию разума, философию науки, физику, поэтику, политическую теорию. , психология и зоология. Он был основоположником формальной логики, придумав для нее законченную систему, которая веками считалась суммой дисциплины; и он был пионером в изучении зоологии, как наблюдательной, так и теоретической, в которой некоторые из его работ оставались непревзойденными до 19 века.век. Но он, конечно, наиболее выдающийся философ. Его труды по этике и политической теории, а также по метафизике и философии науки продолжают изучаться, и его работы остаются мощным течением в современных философских дебатах.

Эта статья посвящена жизни и мысли Аристотеля. О более позднем развитии аристотелевской философии см. Аристотелизм. Для трактовки аристотелизма в полном контексте западной философии см. философия, западная.

Жизнь

Аристотель родился на Халкидском полуострове Македонии, в северной Греции. Его отец, Никомах, был врачом Аминты III (годы правления ок. 393–370 до н. э.), царя Македонии и деда Александра Македонского (годы правления 336–323 до н. э.). После смерти отца в 367 г. Аристотель переселился в Афины, где вступил в Академию Платона (ок. 428–ок. 348 до н. э.). Он оставался там в течение 20 лет как ученик и коллега Платона.

Викторина “Британника”

Древняя Греция

Когда была проведена первая современная олимпиада? Кто выиграл Пелопоннесскую войну? От города, называемого «местом рождения демократии», до происхождения Александра Македонского — исследуйте мир Древней Греции в этой викторине.

Многие из более поздних диалогов Платона относятся к этим десятилетиям и могут отражать вклад Аристотеля в философские дебаты в Академии. Некоторые сочинения Аристотеля также относятся к этому периоду, хотя в основном они сохранились лишь во фрагментах. Как и его учитель, Аристотель первоначально писал в форме диалога, и его ранние идеи демонстрируют сильное влияние Платона. Его диалог Eudemus , например, отражает платоновское представление о душе как заключенной в теле и способной к более счастливой жизни только тогда, когда тело оставлено позади. По Аристотелю, мертвые более благословенны и счастливы, чем живые, а умереть — значит вернуться в свой настоящий дом.

Другой юношеский труд, Protrepticus («Увещевание»), был реконструирован современными учеными на основе цитат из различных произведений поздней античности. Каждый должен заниматься философией, утверждает Аристотель, потому что даже возражение против практики философии само по себе является формой философствования. Наилучшей формой философии является созерцание вселенной природы; именно для этой цели Бог создал людей и дал им богоподобный интеллект. Все остальное — сила, красота, могущество и честь — ничего не стоит.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Возможно, к этому раннему периоду относятся две из сохранившихся работ Аристотеля по логике и диспутам, Темы и Софистические опровержения . Первый демонстрирует, как построить аргументы в пользу позиции, которую уже решили занять; последний показывает, как обнаружить слабые места в аргументах других. Хотя ни одна из этих работ не является систематическим трактатом по формальной логике, Аристотель справедливо может сказать, что в конце 9 в.0089 Софистические опровержения , что он изобрел дисциплину логики — когда он начинал, вообще ничего не существовало.

Во время пребывания Аристотеля в Академии царь Македонии Филипп II (годы правления 359–336 до н. э.) вел войну с рядом греческих городов-государств. Афиняне нерешительно защищали свою независимость и после ряда унизительных уступок позволили Филиппу к 338 г. стать владыкой греческого мира. Быть македонцем, проживающим в Афинах, было нелегко.

Однако внутри Академии отношения остались теплыми. Аристотель всегда признавал, что в большом долгу перед Платоном; он взял большую часть своей философской программы от Платона, и его учение чаще является модификацией, чем отказом от доктрин Платона. Однако уже Аристотель начал дистанцироваться от платоновской теории форм или идей ( эйдос ; см. форма). (Слово Форма , когда оно используется для обозначения форм в том виде, как их понимал Платон, в научной литературе часто пишется с заглавной буквы; когда оно используется для обозначения форм в том виде, в каком их понимал Аристотель, оно обычно пишется в нижнем регистре.) Платон считал, что, кроме того, для отдельных вещей существует сверхчувственное царство Форм, которые неизменны и вечны. Он утверждал, что это царство делает отдельные вещи понятными, объясняя их общую природу: например, вещь является лошадью в силу того факта, что она разделяет форму «лошади» или подражает ей. В потерянной работе Об идеях Аристотель утверждает, что аргументы центральных диалогов Платона устанавливают только то, что помимо частностей существуют некоторые общие объекты наук. В своих сохранившихся работах Аристотель также часто спорит с теорией форм, иногда вежливо, а иногда пренебрежительно. В своей книге «Метафизика » он утверждает, что теория не может решить проблемы, для решения которых она предназначалась. Он не придает постижимости частностям, потому что неизменные и вечные Формы не могут объяснить, как частности возникают и претерпевают изменения. Все, что делает теория, согласно Аристотелю, — это вводит новые сущности, равные по количеству объясняемым сущностям, как если бы можно было решить проблему, удвоив ее. ( См. ниже Форма.)

Путешествия

Когда Платон умер около 348 г., его племянник Спевсипп стал главой Академии, а Аристотель покинул Афины. Он переселился в Ассу, город на северо-западном побережье Анатолии (в современной Турции), где правил Гермий, выпускник Академии. Аристотель стал близким другом Гермия и в конце концов женился на его подопечной Пифии. Аристотель помог Гермию заключить союз с Македонией, что разозлило персидского царя, который предательски арестовал и казнил Гермия около 341 года. Аристотель почтил память Гермия в «Оде добродетели», его единственном сохранившемся стихотворении.

Находясь в Ассе и в последующие несколько лет, когда он жил в городе Митилини на острове Лесбос, Аристотель проводил обширные научные исследования, особенно в области зоологии и морской биологии. Эта работа была кратко изложена в книге, позже известной, как вводящая в заблуждение, как История животных , к которой Аристотель добавил два коротких трактата, О частях животных и О происхождении животных . Хотя Аристотель не претендовал на то, чтобы основать науку зоологию, его подробные наблюдения за широким разнообразием организмов были совершенно беспрецедентными. Он или один из его научных сотрудников, должно быть, был одарен удивительно острым зрением, поскольку некоторые особенности насекомых, о которых он точно сообщает, не наблюдались до изобретения микроскопа в 17 веке.

Масштабы научных исследований Аристотеля поражают. Многое из этого связано с классификацией животных по родам и видам; в его трактатах фигурирует более 500 видов, многие из них подробно описаны. Бесчисленные сведения об анатомии, питании, среде обитания, способах совокупления и репродуктивных системах млекопитающих, рептилий, рыб и насекомых представляют собой смесь тщательных исследований и остатков суеверий. В некоторых случаях его маловероятные рассказы о редких видах рыб подтверждались много веков спустя. В других местах он ясно и справедливо ставит биологическую проблему, на решение которой потребовались тысячелетия, например, природу эмбрионального развития.

Несмотря на примесь фантастичности, биологические труды Аристотеля следует считать колоссальным достижением. Его расследования проводились в подлинно научном духе, и он всегда был готов сознаться в незнании там, где доказательств было недостаточно. Всякий раз, когда возникает конфликт между теорией и наблюдением, следует доверять наблюдению, настаивал он, а теориям следует доверять только в том случае, если их результаты согласуются с наблюдаемыми явлениями.

В 343 или 342 году Аристотель был вызван Филиппом II в столицу Македонии Пеллу в качестве наставника 13-летнего сына Филиппа, будущего Александра Македонского.

Оставить комментарий