Финский для детей: Финский для детей – самостоятельное обучение

Содержание

Финский для детей. Материал для изучения языка.

Привет, друзья!

Как взрослым, так и детям необходима помощь в изучении языка. В данной публикации обсудим с вами материалы, которые будут в помощь вашим ребятам для изучения финского языка.

 

Видео:

1. Канал Utelias Vili с мультиками про приключения маленькой обезьянки. Спокойные и добрые мультфильмы для просмотра.

https://www.youtube.com/channel/UCrBJ4-4TKIHjiJUtf38dIjg

 

2. Канал для детей, изучающих финский язык под названием Kielinuppu.

https://www.youtube.com/channel/UCioNvXnSYCVr8IHrIRdSMcw

 

3. Канал для самых маленьких Pocoyo. Добрые приключения маленького мальчика Покойо доступны на разных языках, в том числе на финском и на русском языках.

Pocoyo — Suomi:

https://www. youtube.com/channel/UCgLBN5aAIRx3u_elekQR8JQ

Покойо на русском:

https://www.youtube.com/channel/UCjr7cl_KlnR-l1IOBOiqnBQ

 

4.  Новости для детей на финском языке HS Lasten uutiset. Подходит отлично для детей школьного возвраста. Обсуждение самых разных тем для детей.

https://www.youtube.com/channel/UC6gc-G76wcClTxlshKBKb6Q

 

5. Как же без песен. Канал детских песен на финском языке SuomenLastenLauluja. Родители, обязательно пойте вместе с детьми!

https://www.youtube.com/channel/UCavkcomWum—SAfBTkhJSYg

 

6. Lasten tasavalta — отдельный канал «Республика детей» от телевизионного канала YLE с самыми разными программами и мультфильмами для детей школьного возвраста.

https://areena.yle.fi/lapset/ohjelmat/57-8J07JjYB0

 

7. Мультфильмы для большинства известной программы для детей PIKKU KAKKKONEN. Большой выбор мультфильмов, чтобы слушать финскую речь.

https://areena.yle.fi/lapset/ohjelmat/57-N0JWp3Wzr

Также можно загрузить приложение YLE Lasten areena, если вы смотрите мультфильмы через планшет. Мультфильмы Pikku Kakkonen и Galaxy для школьников.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.yle.lastenareena

 

8. Отдельно стоит отметить мультфильм Hyrräpäät на том же канале Yle Lasten areena. Отлично подходит для малышей, а также для детей, изучающих финский язык.

https://areena.yle.fi/lapset/1-3325671

Игры:

1. Ekapeli Alku — игра, которую хорошо знают все финские ребята еще с подготовительного класса в садике (esikoulu). Игра помогает обучаться буквам и чтении. Загрузить игру вы можете на свой телефон или на планшет через GooglePlay. Посмотреть подробнее об игре по ссылке:

https://play.google.com/store/apps/details?id=fi.ekapeli. EkapeliAlku

 

2. Игра Ekapeli Maahanmuuttaja — та же игра, но ориентирована для детей, приезжих в Финляндию. При создании игры учитывали типичные проблемы в произношении слов, например слова с двойными гласными и согласными, также произношение букв Ä, Ö и Y и многое другое.

(Стоит, кстати, добавить, что данная игра есть также на русском языке и подойдет для детей, которые родились в Финляндии и учат русский язык).

https://play.google.com/store/apps/details?id=fi.ekapeli.EkapeliMaahanmuuttaja

 

3. Pikku Kakkosen Eskari — игра для ребят подготовительного класса. Она поможет подготовить к школе по чтению, музыке, английскому языку и по математике. Отлично подойдет и ребятам, изучаюшим финский язык!

https://play.google.com/store/apps/details?id=fi.yle.p2eskari

 

4.  FunEasyLearn финский язык. Обучающее приложение для изучения финского языка, разные уровни для обучения.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.funeasylearn.finnish

 

5. Бесплатные игры от Oppi&Ilo для детей разного возраста, там же вы найдете подсказки для поделок и видео.

Ilmaiset verkkopelit lapsille

 

Книги:

На сайте Iltasatu вы можете читать детские книжки на финском языке вместе с детьми.

Etusivu

Радио:

Радио для детей. Полезно слушать как детям, так и взрослым, чтобы учить финский язык.

Etusivu

Музыка:

1. Ноты финских песен от Kielinuppu, три книжки в формате pdf вы найдете на данной ссылке, смотрите под названиями «Nuotit 2017», «Nuotit 2018» ja «Nuotit 2019». Хорошо подойдет для тех, кто любит учить языки с песнями и умеет играть по нотам.

https://www.kielinuppu.fi/materiaalit

2. Песни на финском языке на сайте Nettimuskari! Поем песни вместе и учим финский язык. Родители, не забывайте песть вместе с детьми!

Nettimuskari

Также уже упоминались песни на канале SuomenLastenLauluja (см. видео 5 выше).

Карточки:

Изучать сложные слова (yhdyssanat) в финском языке с детьми можно на сайте RyhmäRenki. Там представлен материал, который можно распечатать. Подойдет отлично и для взрослых!

Yhdyssanavisat

обучение финскому языку на курсах и уроках

Формы обучения

Обучение в группах

– самая доступная и популярная форма обучения в Скандинавской Школе. При обучении в группах используется фиксированное расписание занятий, ориентированное на определенные дни и время обучения. Вы можете выбрать наиболее удобный график занятий в вечернее, дневное, утреннее время как в будние дни, так и в выходные.

Основной курс финского языка при обучении в группах длится около двух – двух с половиной лет в зависимости от выбранного расписания занятий. По истечению основного курса финского языка уровень знания, как правило, соответствует уровню В2 согласно системе европейского языкового портфеля.

После окончания основного курса финского языка Вы получаете фирменный сертификат на финском языке с подтверждение прохождения курса и можете продолжать совершенствовать полученные навыки в Финском Разговорном Клубе или на наших специальных языковых стажировках в Финляндии .

Большинство наших преподавателей советуют обучение в группе как самый эффективный способ изучения  финского языка, так как он позволяет смоделировать ситуацию живого общения на занятии, познакомиться с разной манерой говорения, обменяться интересной и полезной информацией по вопросу изучения финского языка.

В настоящий момент в Скандинавской школе обучается более 10 групп финского языка разного уровня.

Если Вы уже изучали финский язык и хотите продолжить своё обучение дальше, Вы всегда можете прийти к нам на бесплатное тестирование или выполнить тест в электронном виде . В Скандинавской школе Вам обязательно подберут группу, подходящую по уровню.

Летний экспресс-курс для начинающих

За два месяца вы научитесь рассказывать о себе, вести диалог в магазине, ресторане и транспорте. Курс гарантирует усвоение активного лексического запаса на бытовом уровне без трудных грамматических правил по методике устного опережения. Уже на первом занятии вы сможете изъясняться с помощью готовых конструкций в атмосфере веселого и дружеского общения!

Курс также подойдёт для тех, кто пока не уверен и хочет просто познакомиться с языком, получить базовые навыки общения на языке в рекордно короткие сроки. Экспресс курс проводится в формате онлайн.

Онлайн экспресс курс — это занятия с опытными преподавателями, по аутентичным учебникам и в комфортных условиях. На онлайн экспресс курсе Вы не тратите время на путь до школы, используете различные интерактивные материалы и получаете результат уже после нескольких занятий. График занятий в курсе достаточно насыщенный и материал усваивается быстро, от занятия к занятию можно видеть, как растёт уровень владения языком.

Собственная электронная платформа, разработанная школой для онлайн курсов, предоставляет ученикам видео-записи занятий, общение с преподавателями в личном кабинете и доступ к дополнительным учебным инструментам. Онлайн курс – это удобно, выгодно, результативно, а главное – безопасно!

Nordic Practicum – лексический курс с преподавателем из Северной Европы

Языковая практика даёт реальную возможность закрепить и усовершенствовать полученные в процессе обучения знания, включает современную, живую лексику изучаемого языка и является динамичным продолжением курсов по изучению иностранных языков. Не нужно боятся заниматься с носителями языка, наоборот, такие занятия позволят перевести ваше знание иностранного языка из пассивной в активную форму.

Подробнее…

Летние интенсивные курсы

Интенсивный курс финского языка – это краткосрочный (2-3 месяца) курс финского языка, который проводится несколько раз в год для тех, кто нуждается в быстром и эффективном получении элементарных навыков общения на финском языке и сведений о стране изучаемого языка. Расписание занятий включает в себя до трёх занятий в неделю. За время обучения Вы получите лексический минимум, необходимый для общения на простые бытовые темы, и основы грамматики. После окончания интенсивного курса можно продолжить обучение в одной из групп основного курса финского языка.

Индивидуальное обучение

В случае если у Вас сложное расписание, посменный график работы, или просто желание заниматься финским языком один на один с преподавателем, мы можем предложить Вам индивидуальную форму обучения. Такая форма обучения позволяет составлять расписание занятий с учётом Ваших пожеланий по времени и интенсивности занятий, и получать полностью всё внимание преподавателя на занятии.

Онлайн обучение

Время — самый ценный ресурс в современном мире. Онлайн обучение сокращает Ваши временные затраты как минимум вдвое, так как Вы не тратите время на путь до места проведения курсов и можете использовать освободившиеся часы с пользой, например, для дополнительной практики и совершенствования языковых навыков.

Сейчас вопрос об эффективности онлайн курсов даже не стоит, так как онлайн обучение уже завоевало своё место в сфере образования, а в условиях ограниченности доступа к очным занятиям вышло и на первые позиции.

Информационные технологии позволяют нам использовать различные удобства для онлайн обучения, такие как демонстрация экрана преподавателя, чаты, аудио-материалы, онлайн-игры. Онлайн курс позволяет применять в процессе изучения языка приёмы, помогающие в освоении грамматики и лексики. Обучение становится мульти-инструментальным и более интересным.

Онлайн обучение не привязывает Вас к определённому местонахождению и доступен из любой локации, где бы Вы не находились: на даче, в отпуске или в командировке. Это преимущество делает обучение непрерывным, обеспечивает регулярность занятий и не затягивает период обучения.

Онлайн курс — отличный выбор для эффективного и результативного обучения!

Корпоративное обучение

Для сотрудников фирм и организаций мы предлагаем обучение персонала как в Скандинавской Школе, так и непосредственно на рабочих местах. Возможно обучение групп различного уровня владения языком и отдельных сотрудников. Наши опытные преподаватели проведут тестирование сотрудников, предложат программу обучения с учетом специфики деятельности фирмы и подберут необходимые учебные материалы и литературу.

В данный момент на условиях корпоративного обучения мы проводим занятия для сотрудников Московского представительства норвежской компании ООО «Статойл АСА», АО «Нордеа Банка», Посольства Финляндии в Москве, ООО «Интего-Логистик». Также нашими слушателями являлись сотрудники таких компаний, как ВР-ГРУПП ЛТД(Железные дороги Финляндии), юридическая компания “Castren & Snellman”, международная группа компаний “Линдаб”.

Профессиональное обучение

Для преподавателей финского языка Скандинавская Школа проводит специальные профессиональные стажировки по методике преподавания финского языка с приглашёнными специалистами из Финляндии. В рамках подобной стажировки Вы узнаете какие новые тенденции возникают в области преподавания финского языка, какие особенности необходимо учитывать при обучении слушателей разного уровня подготовки, какие новые методические пособия издаются как в Финляндии, так и в России. Участие в профессиональной стажировке – прекрасная возможность повысить свою профессиональную ценность и обменяться бесценным опытом и интересными идеями с коллегами.

Финский как второй язык изучает 35 000 детей – порой нежелание школы прислушаться к родителям оборачивается конфликтами

Перейти к содержанию

Когда в 2010 году в разговоре с педагогами школы Круунунхака Ирина Смирнова рассказала о том, что ее дочь хочет изучать финский как родной, она и представить себе не могла, что эта история затянется на три года и в итоге обернется судебным иском против школы.

Дочь Ирины, перейдя в седьмой класс, захотела заниматься родным языком вместе с остальными товарищами по классу. До этого девочка изучала финский для иностранцев (S2).

– Главная причиной дочь назвала то, что на уроках ей делать нечего, поскольку задания были элементарными. Часто на уроках, выполнив легкие упражнения, ей приходилось помогать более слабому ученику. Мы посмотрели учебник по S2 за 7 класс и были неприятно удивлены уровнем материала и заданий. Он точно не соответствовал уровню ученика, который седьмой год занимается в финноязычной школе и до этого четыре года посещал финноязычный детский сад, – рассказывает Ирина.

Просьбы освободить семиклассницу от посещений S2, адресованные директору школы и учителю-предметнику, ничего не дали. Ректор заявила, что дочь Ирины продолжит обучаться S2, поскольку это исходит из интересов ребенка, языковое развитие которого требует поддержки.

Родители попросили организовать встречу с ректором, учителем финского языка и учителем, преподающим S2, чтобы получить какие-либо объективные доказательства того, что ребенку действительно необходимы эти уроки, – то есть результаты контрольных, тестов, или критерии, по которым определяют уровень языкового развития.

– На собрании учитель S2 не предоставила нам ни результаты контрольных, ни тестов, вообще ничего, чтобы мы могли понять, существуют ли в действительности проблемы и пробелы, над которыми следует работать именно в условиях уроков финского как иностранного, – делится Ирина.

После этого началась долгая история жалоб и разбирательств. Родители обращались во все инстанции, начиная от Департамента образования (Opetusvirasto) и заканчивая региональным управлением органов государственной власти (Aluehallintovirasto). Отовсюду приходили ответы, что решение необходимо искать в стенах школы, и педагоги действуют правильно, не допуская перевода ребенка из более слабой языковой группы в обычный класс.

– После всего этого, нам ничего не оставалось делать, как подать иск в суд через частного адвоката. Дочь к тому времени уже училась в 9 классе. В июле 2013 года суд постановил отменить все ранее принятые решения, поскольку они необъективны и носят дискриминационный характер. При этом суд обязал город компенсировать все судебные издержки.

(Журналисты Yle получили доступ к решению суда и другим документам по делу).

Изображение: Kaisa Siren / AOP

Педагоги должны быть знакомы с нюансами обучения многоязычных детей

Среди иммигрантов второго поколения немало детей и подростков, родившихся и выросших в Финляндии. Зачастую эти дети говорят на идеальном финском, тем не менее, в школе их автоматически зачисляют в группы по изучению S2.

– Иногда учитель не обладает достаточными знаниями о многоязычии и в силу этого не способен оценить уровень финского языка у ребенка и отследить его развитие. К тому же, образовательная программа оставляет простор для толкования: в ней сказано, что финский как второй необходим тем ученикам, чей языковой уровень отличается от уровня носителя по всем параметрам, – комментирует Майя Юли-Йокипии, лектор Университета Тампере, сама много лет обучавшая детей и подростков финскому как второму. – Формулировка “уровень носителя” проблематична в том смысле, что уровень языкового развития даже среди одноязычных детей-финнов сильно варьируется. Поэтому учитель должен обладать достаточными познаниями в многоязычии, билингвизме и том, как они влияют на обучение и развитие ребенка. К тому же, важно подчеркнуть, что на “идеальном финском” не говорит никто, мы все учим язык постоянно! Выучить язык можно только используя его в живом активном общении.

Майя Юли-Йокипии Изображение: Kuva: Topias Yli-Jokipii

В общественной дискуссии родители-иностранцы не раз поднимали вопрос о том, что школы отказываются тестировать или интерпретировать результаты языковых тестов детей иностранного происхождения, утверждая, что они не подходят для не-носителей языка. Иногда школа отказывается показывать родителям результаты тестирования, аргументируя это тем, что задания являются секретной информацией, а родители могут ее разгласить.

Так ли важны оценки в аттестате?

В чем же подвох? Почему многие родители борются за то, чтобы ребенок обучался на равных со своими сверстниками-финнами, занимаясь по одной языковой программе? На что влияет оценка в школьном аттестате, выставленная по предмету “Финский как второй язык”? Как выясняется, на многое.

Тесты PISA (siirryt toiseen palveluun), проведенные среди детей из развитых стран, указывают на то, что в Финляндии иностранное происхождение ребенка влияет на результаты учебы сильнее, нежели в других странах. В свою очередь, оценки в школьном аттестате влияют на поступление в гимназию и университет.

Согласно многочисленным исследованиям, разница в числе дипломов ВУЗа на душу населения среди коренных финнов и людей с иммигрантскими корнями исключительно высокая. Из отчета (siirryt toiseen palveluun) Европейской комиссии можно узнать, что в 2017 году только 27% жителей Финляндии иностранного происхождения имели диплом о высшем образовании, что меньше, чем в остальных Северных странах.

При этом поступить в университет иностранцу заведомо сложнее, чем финну, и финский как второй ему в этом не подспорье. Так, в этом году ряд университетов объявил, что для участия во вступительных экзаменах абитуриент, изучавший финский как второй язык, обязан иметь в аттестате оценку не ниже M (третий лучший результат), в то время как носителям языка хватит оценки A (худший одобренный результат экзамена). Это нововведение соответствует постановлению государственной комиссии о подтверждении знания государственных языков.

Изображение: Meeri Niinistö / Yle

В средней школе финский как второй язык изучает порядка 35 000 детей и подростков, и их число постоянно растет. В прошлом году финский как второй язык сдавали порядка 1500 абитуриентов. Из них 60% получили оценку ниже M. На деле это фактически закрывает им дорогу во многие финские ВУЗы. При этом стоит помнить, что уровень преподавания S2 сильно варьируется в зависимости не только от региона, но и от конкретной школы, что ставит детей-иностранцев в еще более уязвимую позицию с точки зрения будущего образования.

– Это структурная проблема. Нет единой практики, которая гарантировала бы равноправие среди учеников. Поэтому я считаю положительным, что Управление образования изучит структуру обучения S2, чтобы систему можно было при необходимости переделать и развить. Необходимо гарантировать, чтобы школьный персонал владел необходимой информацией о многоязычии, – комментирует Майя Юли-Йокипии.

Столкновения между школой и родителями – нередкое явление

– Наша дочь в итоге постоянной конфликтной ситуации в детском саду и эскари и затяжных обследований, которые закончились ничем, 4 года пробыла в специальном классе, и итоги этой учебы на наш (нетребовательный – нам не нужна учеба «на отлично») взгляд провальные. Класс содержал в себе разновозрастных детей очень разного уровня развития, из которых 90% были иностранцы, в связи с чем шли всегда по программе, более подходящей для младших по возрасту. Использовались учебники, адаптированные для спецклассов, в том числе почему-то по неязыковым предметам, пресловутая поддержка по S2 отсутствовала полностью, учителя менялись каждые полгода, пока родители не устроили скандал. Уроки финского языка и математики часто заменялись на выездную физкультуру, часы лекций от школьного куратора или что-то еще подобное, – делится своим опытом Юлия Алифанова из Хельсинки.

– Сегрегация оправдана только на начальном, стартовом этапе, позже она вредит ребенку, не дает ему полноценно развиваться. Этот начальный этап должен быть очень интенсивным и сразу выводить на высокий уровень владения языком, – комментирует Екатерина Протасова, доктор наук, доцент Хельсинкского университета, одна из ведущих европейских специалистов по детскому двуязычию, автор и разработчик многочисленных методик по обучению детей-билингвов.

Екатерина Протасова. Изображение: Yle

О неоправданной сегрегации говорят и родители детей-иностранцев:

– Примеров сегрегации множество – это и разделение преподавания на первый и второй родной язык, и специальные группы, спецклассы и спецшколы, куда дети часто направляются изначально из-за жалоб на «трудное», «неконтролируемое» поведение, которое якобы перегружает воспитателей и учителей в их работе, а потом, пока детей долго и мучительно диагностируют, они застревают там надолго – вернуться обратно в обычные классы очень непросто, так как вынужденная изоляция от общей массы ровесников-носителей финского или шведского языка работает как тормоз, и интеллектуальный, и психологический, – считает Юлия Алифанова.

Трудности в языковом развитии ребенка могут объясняться многими разными причинами.

– Это и индивидуальные особенности генетики, формирования организма, восприятия и переработки речи и особенности общения с ребенком родителей, воспитателей, учителей, знакомых. У каждого человека свои показатели умения создать устное высказывание и письменный текст. Один малыш читает в четыре года “Трех мушкетеров”, а другой не прочтет их никогда, – говорит Протасова.

В то же время нельзя недооценивать родительский вклад.

– Степень заинтересованности родителей в развитии именно речи и общения ребенка сказывается на том, сколько времени и насколько интенсивно они с ним разговаривают, как подстраивают свою речь под потребности его развития, как и какие читают книги, – объясняет Протасова.

За кем последнее слово в споре учителей и родителей?

Кто в итоге решает, будет ребенок изучать финский как иностранный или как родной?

– Образовательная программа и закон о базовом школьном образовании дают четкий ответ на этот вопрос: учителя дают рекомендации, однако решение принимает опекун ребенка. Это означает, что персонал, включая классного руководителя, учителя-предметника и учителя финского языка, должен знать и понимать разные аспекты многоязычия и механизмы языкового развития, связанные в том числе с изучением иностранных языков. На этом основании они должны составить оценку языкового развития ребенка и предложить соответствующую программу обучения. Ключевым фактором является польза для ребенка. Я надеюсь при этом, что родители понимают – на начальной стадии изучения языка S2 наверняка принесет пользу, поэтому заставлять ребенка изучать финский как родной по “статусным” причинам –это никому не пойдет на пользу, – комментирует Майя Юли-Йокипии.

Кто, по сути, отвечает за развитие второго языка у ребенка-иммигранта?

– В идеале только что приехавший ребенок школьного возраста вначале должен интенсивно заниматься языком среды по тому типу, как занимаются иностранным языком, одновременно посещая, по возможности, некоторые занятия с основным классом. Еще лучше – чтобы у него была возможность делать домашние задания вместе с человеком, который говорит на обоих языках и объясняет все явления второго языка на первом. Примерно через год приехавший полностью вливается в общий поток, но у него сохраняется право на дополнительные занятия по второму языку до тех пор, пока он полностью не догонит сверстников, – комментирует Екатерина Протасова, доктор наук, доцент Хельсинкского университета.

– На деле вновь оказывается важна языковая политика семьи: как поддерживается когнитивное развитие ребенка на любом из его языков, – считает Протасова.

– Мой совет родителям: быть занудами в самом лучшем смысле этого слова. Выяснять, выспрашивать, сомневаться, не плыть по течению ни в чем, при любом признаке формализма или попытках отмахнуться – спорить и добиваться от всех сторон четкого понимания последствий и ответственности за судьбу детей, – говорит Юлия Алифанова.

  1. Португалия ратифицировала членство Финляндии в НАТО – решение должны принять еще четыре страны

  2. МИД Финляндии оценил визовые ограничения Эстонии в отношении россиян как “юридически сомнительные” – публично эта оценка никогда не звучала

  3. Полиция разбирается, откуда в Северной Карелии экзотическая кошка – Симба может быть домашним питомцем местной жительницы

  4. Конституционный комитет дал “зеленый свет” спорному законопроекту о безопасности пациентов – медсестры устроили демонстрацию в центре Хельсинки

  5. Президент Ниинистё провел телефонный разговор с Зеленским – одной из тем стали санкции против России

  6. Необычного хищника заметили в Северной Карелии – эксперт: это может быть сервал из Африки

  7. Эксперт Банка Финляндии: Санкции становятся все более эффективными

  8. Сегодня в Таллинне проходит заседание Военного комитета НАТО

  9. Аэропорт в Лаппеенранта сегодня используется как дверь между Россией и миром

  10. Yle: закон о безопасности пациентов будет принят

Отдых с детьми в Финляндии

Парки развлечений

Отдыхаем в Хельсинки с детьми: возможности центра Leikkiluola

Собираясь в семейную поездку в Финляндию, родители всегда переживают, как сделать путешествие полезным и увлекательным для своего чада. Известно, что …

Парк аттракционов Тюккимяки: где берут хорошее настроение?

Парк аттракционов Тюккимяки, расположенный в живописных окрестностях города Коувола – место, где дети и взрослые могут весело и с пользой …

Парк аттракционов Линнанмяки

Линнанмяки – это одно из самых популярных и обожаемых туристами мест для отдыха в Хельсинки: ежегодно здесь бывает около миллиона …

Остров приключений Вяски

Активных детей школьного возраста сложно заинтересовать музеями и выставками. А вот поиск клада и приключения, в которых можно проявить не …

Парк развлечений Тюккимяки в Коуволе

Tykkimaki – луна-парк, расположенный в окрестностях города Коувола, всего в двух часах езды от русско-финской границы. Это третий по величине …

Аквапарк Фонтанелла

Кажется, все развлечения, которые только может предложить аквапарк, есть в аквапарке «Фонтанелла». Именно поэтому сюда стоит съездить с детьми хотя …

Super Park в Вантаа

Super Park в Вантаа — это отличное место для развлечений и отдыха, где можно весело провести время с семьей или …

Парк HopLop

HopLop – это сеть парков развлечений, где каждый ребенок сможет найти себе увлекательное занятие, ведь здесь представлены практически неограниченные возможности …

Парк Angry Birds в Иматре

Площадь Angry birds Acitivity park – 2400 кв. м., что составляет примерно половину размера стандартного футбольного поля. Куда пойти в …

Flowpark в Турку и Лаппеенранте

Аквапарк, лунапарк – эти понятия давно стали для нас привычными. Но Flowpark – что-то совершенно новое. В Финляндии с этим …

Парк отдыха Висулахти

Зеленый парк «Висулахти» расположен в 5 километрах от центра города Миккели, в живописном озерном краю. Это место замечательно подойдет для …

Power Park в Каухаве

Этот парк развлечений, занимающий площадь в 100 гектаров, расположен в Каухаве (северо-западная Финляндия, провинция Южная Остроботния). Его смело можно назвать …

Парк Сяркянниеми – развлечения на целый день

В городе Тампере находится замечательный парк Сяркянниеми (Sarkanniemi Adventure Park). Кроме красивого озерного пейзажа и ухоженной территории вас ждут всевозможные …

Музеи и познавательные центры

Tropicario – террариум “Тропикарий” в Хельсинки

Путешествуя по Скандинавии, никогда не знаешь, какой сюрприз тебя еще ожидает. Так, например, приехав в прохладный Хельсинки можно очутиться в …

Музей леса Lusto

Музей леса Lusto расскажет детям и взрослым о лесе намного больше, чем они уже знают. И расскажет интересно – благодаря …

Музеи для детей в Хельсинки

Маленькие дети, как правило, не очень любят ходить по музеям и откровенно скучают, пока папа и мама восхищаются шедеврами мировой …

“Долина Муми-троллей” в Тампере

Пожалуй, самый известный финский сказочный герой, придуманный Туве Янссон – Мумии-тролль. Каждый хотя бы раз в жизни слышал о причудливой …

Правила жизни Муми-троллей

Муми-тролли — это одни из самых знаменитых «финнов» в мире. Приключениями загадочных жителей сказочной Долины зачитываются и дети, и взрослые, …

Центр развития «Тиетомаа» в городе Оулу

Финский город Оулу знаменит не только своими уникальными достопримечательностями и неожиданными архитектурными решениями. Именно здесь обосновался первый в истории Финляндии …

Семейный отдых на природе

Отдых в Тампере с детьми

Тампере не первый год становится городом, который финны считают самым лучшим для жизни. Судя по тому, сколько развлечений в нем …

Отдых с детьми и для детей в Ювяскюля

На все развлечения в Ювяскюля, которые мы с радостью вам представляем, даже недели, наверное, будет мало. Но, как говорится, чем …

Рануа – самый северный зоопарк мира

У шоссе, ведущего на север Финляндии, в Рованиеми, вблизи небольшого городка Рануа, открылся в 1983 году самый северный природный парк …

Центр семейного отдыха «Пуухамаа» в Тервакоски

Парк развлечений находится в городе Тервакоски, это около часа езды на машине от Хельсинки (по трассе Хельсинки-Хямеенлинна). Название парка «Пуухама» …

Активный отдых и приключения

Отдых с детьми в Финляндии: топ-5 лучших событий этого лета

Страна тысячи озер — это прекрасное направление для семейной поездки: здесь есть все для активного или культурного отдыха с детьми. …

Осенние каникулы в Финляндии: 7 мест, где можно провести их с пользой

Российские школьники в этом году уйдут на осенние каникулы с 30 октября по 7 ноября. Отвлечься от тетрадок и учебников …

Как провести выходные в Финляндии всей семьей всего за 115 евро

Если у вас есть автомобиль и около сотни евро, смело отправляйтесь в увлекательную поездку по Финляндии. И не просто на …

Отдых с детьми в Рованиеми

Рованиеми – волшебный город, как будто созданный специально для детей. Здесь мальчишки и девчонки могут делать все то, что обычно …

Sea Life – морские глубины в центре Хельсинки

Для того, чтобы увидеть морскую жизнь совсем необязательно ехать в дальние страны. С акулами, скатами, морскими коньками, медузами и другими …

Детские лагеря в Финляндии

Родители всегда выбирают для своих детей все самое лучшее. А когда речь заходит о детском досуге, то многие встают перед …

Деревня Санта Клауса в Рованиеми

Все на свете знают, что Санта живет в Финляндии. Доказательством тому могут послужить тысячи писем, которые приходят в главный почтовый …

Финляндия — страна муми-троллей. В поисках любимых героев

Муми-тролли – это не просто национальное достояние Финляндии, но и любимые персонажи детей и взрослых во всем мире. Если вы …

Часто задаваемые вопросы о защите детей в Финляндии – Sosiaali

В Финляндии защита детей главным образом основывается на Законе о защите детей (417/2007) и Конвенции ООН о правах ребенка (Сборник международных договоров, участником которых является Финляндия 59–60/1991). Закон о защите детей распространяется на всех детей, проживающих или пребывающих в Финляндии, вне зависимости от их гражданства, вероисповедания или культурной принадлежности. При осуществлении защиты детей наиболее важным приоритетом является обеспечение интересов ребенка.

  • Родители и иные лица, обладающие правами опеки над ребенком, несут первоочередную ответственность за воспитание и уход за ребенком. Органы власти, работающие с детьми и семьями, должны оказывать родителям и другим обладающим правами опеки лицам поддержку в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию. Они должны обеспечить семьям необходимую помощь на достаточно раннем этапе, а также при необходимости направить ребенка и семью в сферу социального сопровождения или защиты детей.

  • Интересы ребенка нельзя определить общеприемлемо и исчерпывающе. Каждый конкретный случай должно взвешиваться индивидуально. На оценку влияют возраст и ситуация ребенка, способность родителей ухаживать и заботиться о ребенке, а также характер рассматриваемых вопросов. Принятие решений обязательно исходит из оценки условий, влияющих на жизнь ребенка, имеющихся альтернативных решений и их влияния на будущее ребенка.

    Определение интересов детей регулируется положениями статьи 5 Закона о социальном обслуживании (1301/2014) и статьи 4 Закона о защите детей (417/2007). Первоочередность интересов ребенка является центральным принципом Конвенции ООН о правах ребенка.

  • Финским законом о защите детей акцентируется уделение внимания интересам ребенка в любых мерах органов власти. Законом предусмотрены право ребенка участвовать в устройстве своих личных дел и оказания влияния на них и его право на особую защиту. Во всех мерах, принимаемых в отношении ребенка в сфере социального обслуживания, должны в первую очередь учитываться интересы ребенка. Особое внимание обращается на то, каким образом разные варианты мер и решений могут обеспечить ребенку следующее:

    1. сбалансированное развитие и благополучие, а также близкие и непрерывные человеческие отношения;
    2. возможность получить понимание и быть любимым, а также присмотр и уход в соответствии с возрастом и уровнем развития;
    3. образование в соответствии со склонностями и пожеланиями;
    4. воспитание в безопасной среде, а также физическую и духовную неприкосновенность;
    5. формирование независимости и чувства ответственности;
    6. возможность участия в устройстве личных дел и оказания влияния на них; а также
    7. учет языковой, культурной и религиозной принадлежности.

     

    • Ребенок автоматически не становится клиентом службы защиты детей даже если о нем было подано сообщение в службу защиты детей.
    • Дело о защите детей принимается к рассмотрению, когда работнику социального обслуживания стало известно (в частности, на основании полученного сообщения или иным образом) о ребенке, нуждающемся в мерах защиты. В такой ситуации будет безотлагательно проведена оценка возможной потребности ребенка в срочной защите. Кроме того, если в проведении оценки имеется очевидная необходимость, будет запущен процесс оценки потребности ребенка в услугах. Решение о начале процесса оценки потребности в услугах должно быть принято в течение семи рабочих дней, и процесс оценки необходимо завершить не позднее, чем по истечении трех месяцев с начала процесса. Во время проведения оценки потребности ребенка в услугах он является клиентом социальной службы.
       
    • Клиентские отношения в службе защиты детей начинаются, если на основании оценки потребности в услугах будет констатировано, что ребенок нуждается в услугах по защите детей.
    • Клиентские отношения в службе защиты детей могут также начаться в ситуации, когда необходимо немедленно отобрать ребенка из семьи.
  • В рамках применения мер по защите детей необходимо действовать деликатно и использовать в первую очередь меры амбулаторной социальной поддержки, если интересы ребенка не требуют иных мер. Применение мер амбулаторной социальной поддержки возможно только при согласии родителя (лица, обладающего правами опеки над ребенком) и ребенка, если ребенок достиг 12-летнего возраста. Они призваны способствовать и содействовать благоприятному развитию ребенка. Родителям и другим обладающим правами опеки лицам оказывается поддержка в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию ребенка. Для успешной реализации амбулаторных мер поддержки важны активность и участие ребенка или молодого человека и его близких в организации указанных мер.

    Амбулаторными мерами поддержки могут быть

    • поддержка для разрешения проблемной ситуации в жизни ребенка и семьи
    • материальная и иная поддержка ребенка в сфере
      • школьного обучения
      • профессионального образования, обеспечения жильем
      • трудоустройства
      • хобби
      • поддержания близких человеческих отношений 
      • удовлетворения других личных нужд
    • услуги по лечению и терапии в поддержку реабилитации ребенка
    • усиленная работа с семьей
    • семейная реабилитация
    • иные услуги и меры поддержки ребенка и семьи.
  • Немедленное отобрание ребенка означает, что уход за ребенком, находящимся в непосредственной опасности, может быть организован вне семьи. Немедленное отобрание ребенка еще не подразумевает установления над ребенком замещающей опеки. Максимальный период немедленного отобрания составляет 30 дней. Однако в определенных случаях он может быть продлен максимально на 30 дней. В течение срока действия немедленного отобрания составляется оценка возможности возвращения ребенка в родную семью, так же как и нужных ему и его семье в такой ситуации мер поддержки.

  • Немедленное отобрание ребенка из семьи говорит о том, что ситуация серьезная. Ребенок отбирается немедленно, если его здоровье или развитие подвергаются непосредственной опасности. Имеется в виду ситуация, которая не терпит отлагательства.

  • Установление замещающей опеки — это ситуация, в которой ребенок отбирается из родной семьи под опеку органов социального обслуживания и ему предоставляется замещающее место проживания на некоторое время. Установление замещающей опеки является самой крайней мерой обеспечения роста и развития ребенка.

    Установление замещающей опеки над ребенком может быть реализовано в случае, если недостатки в уходе за ребенком или другие жизненные обстоятельства представляют собой серьезную угрозу для его здоровья или развития. Обязанность по установлению замещающей опеки может актуализироваться и тогда, если ребенок подвергает серьезной угрозе свое здоровье или развитие путем злоупотребления алкогольными или наркотическими веществами, совершения преступного деяния или же иного аналогичного поведения. Опасность должна быть серьезной. Установление замещающей опеки над ребенком возможно лишь в том случае, если меры амбулаторной социальной поддержки являются неприемлемыми, невозможными или недостаточными для реализации интересов ребенка. В ситуациях установления замещающей опеки ведутся тесные переговоры с ребенком, его родителями и лицами, обладающими правами опеки над ребенком. Как всегда в работе по защите детей, при рассмотрении вопроса об установлении замещающей опеки стремятся к налаживанию хорошего взаимодействия с семьей.

    При подготовке процесса установления замещающей опеки необходимо выяснить взгляды и мнения участников дела. Участники дела вправе ознакомиться с обоснованиями установления замещающей опеки над ребенком. Решение об установлении замещающей опеки над ребенком и организации замещающего попечения принимается муниципальными органами социальной защиты населения в том случае, если лицо, обладающее правами опеки, или ребенок, которому исполнилось 12 лет, не возражает против установления замещающей опеки над ребенком и организации замещающего попечения. Если лицо, обладающее правами опеки, или ребенок, которому исполнилось 12 лет, возражает против установления замещающей опеки и организации замещающего попечения, решение по делу выносит административный суд первой инстанции.

  • При проведении оценки необходимости в установлении замещающей опеки над ребенком социальный работник выяснит потребность в предоставлении ребенку услуг по защите детей. Важным представляется, что ребенок и его семья участвуют в этой работе и будут осведомлены как о разных альтернативах поддержки, так и о вызывающих беспокойство элементах, связанных с ростом и развитием ребенка. Семье оказывается поддержка, в первую очередь, в виде мер амбулаторной социальной поддержки, призванных обеспечить рост и развитие ребенка.

    Кроме того, органы социального обслуживания могут запрашивать мнение у специалистов в области роста и развития детей, таких как сотрудников дневного ухода за детьми, школы, семейной консультации или органов здравоохранения. Социальный работник имеет право получить экспертную помощь от других органов власти и специалистов. Социальный работник должен прийти к оценке, что именно установление замещающей опеки лучше всего обеспечивает развитие ребенка, и что все возможные иные формы помощи уже оказаны для поддержки ребенка и родителей. Оценка должна составляться исходя из ребенка и с его точки зрения. При грамотном проведении процесса установлении замещающей опеки учитываются желания ребенка и родителей, их мнения и культурная принадлежность.

  • Замещающая опека устанавливается на неопределенный срок. Она может, однако, быть прекращена, если отпадет необходимость в ней и прекращение соответствует интересам ребенка. Потребность в продолжении периода замещающей опеки, так же как и условия восстановления семьи необходимо оценивать на регулярной основе во время нахождения ребенка под замещающей опекой. Период нахождения ребенка под замещающей опекой прекращается не позднее чем после достижения им 18-летнего возраста.

    Органы социального обслуживания продолжают оказывать поддержку ребенку и родителям и в период замещающей опеки. При этом вместо поиска виновных рассматривается вопрос о том, какую помощь могут оказать социальные работники в целях возвращения ребенка домой в случае, когда оно соответствует его интересам. Цель заключается в том, чтобы родители снова могли взять на себя заботу о ребенке, и возвращение ребенка домой стало возможным.

  • Национальный институт здравоохранения и социального благосостояния собирает данные и ведет статистику, в частности, о количестве немедленно отобранных детей. Данные о гражданской или этнокультурной принадлежности ребенка или его родителей не собираются и, следовательно, в статистике не отображаются. Последняя утвержденная статистика датируется 2020 годом:

    • В 2020 году услугами амбулаторной поддержки в рамках системы защиты детей пользовались 48 802 ребенка и подростка. Число этих клиентов уменьшилось на 4 процента по сравнению с показателями 2019 года.
    • Всего в 2020 году вне семьи проживали 19 086 детей и молодых. Их количество осталось на уровне предыдущего года (+0,4 %). 
    • В 2020 году были немедленно отобраны 4 662 ребенка, что на 3 процента больше, чем в 2019 году.
    • В 2020 году под замещающей опекой находились 11 386 детей. Их количество осталось на уровне предыдущего года (+0,3 %). За 2020 год число новых случаев установления замещающей опеки над детьми составило 1 688, что на 9 процентов меньше, чем за предыдущий год.
    • По состоянию на 31 декабря 2020 года под замещающей опекой находились 9 637 детей, из которых более половины (56 процентов) проживало вне семьи в форме семейного устройства. Среди детей, устроенных на проживание вне семьи в форме семейного устройства, каждый седьмой ребенок (всего 743 ребенка) был в семье родственников или близких.
    • Применяемые формы устройства ребенка на проживание вне семьи в значительной степени зависят от возраста ребенка: Из числа детей младше шести лет, уход за которыми был организован вне семьи, на проживание в форме семейного устройства были устроены почти все, а на проживание в учреждение — более половины молодых в возрасте от 16 до 17 лет.
  • В Финляндии насилие в воспитательных целях запрещено законом. В некоторых государствах Европы допускается применение физического насилия к детям. В Финляндии это является преступлением. Ребенок имеет право на телесную неприкосновенность наравне с взрослыми.

    В случае если сотрудник органов социального обслуживания и здравоохранения или иное лицо, обязанное подать сообщение (статья 25 Закона о защите детей), получит информацию о том, что ребенок подвергся насилию, они должны незамедлительно подать сообщение как в службу защиты детей, так и в полицию.

  • В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, ребенок должен быть защищен от всех форм жестокости, небрежного отношения и эксплуатации. В Финляндии телесное наказание, покорение и иное ущемление ребенка были запрещены законом в 1984 году, уже более чем 30 лет тому назад. В Финляндии законодательство исходит из того, что дети имеют право на защиту от насилия наравне с взрослыми. Уголовным кодексом Финляндии насилие над ребенком, в том числе телесное наказание, признается жестоким обращением.

    Пагубные последствия физического и психического насилия доказаны научными исследованиями. Телесное наказание только вредит ребенку, и его воспитательная полезность нигде не доказана.

Проживание и обучение в семье преподавателя в Финляндии

Учебное заведение

 

Организация Home Language International была основана в 1979 году. Они одними из первых предложили клиентам уникальную систему изучения иностранных языков в семье преподавателя. Home Language International является членом FIYTO (Федерация международных молодежных туристических организаций), которая официально признает языковые школы и организации по обучению за рубежом, придерживающиеся строгих принципов контроля качества и безопасности.


Учебные программы и ЦЕНЫ

Отобразить стоимость программ в: RUB/EUR

Стоимость курсов на одного человека в рублях* и в разных валютах

Страна: регионы / валюта

Курс (количество уроков в неделю)**

Доп. сутки

Проживание без обучения (с 3-х разовым питанием)

10

15

20

25

30

Финляндия (финский язык): Хельсинки / ЕВРО

69201

80735

92269

103802

115336

7496

50171

 

В стоимость входит:

 

  • уроки;

 

  • тестирование / сертификат;

 

  • размещение в семье*** в комнате на одного;

 

  • питание: полный пансион;

 

  • курирование местным представителем;

 

  • для курсов в Великобритании и Ирландии – учебный материал.

 

    * Может меняться в зависимости от курса ЦБ.

    Любой из курсов можно разбить на занятия языком дома и открытые уроки (культурные/спортивные мероприятия) следующим образом: 10 (5 уроков + 5 мероприятий), 15 (10 уроков + 5 мероприятий), 20 (10 уроков + 10 мероприятий), 25 (15 уроков + 10 мероприятий), 30 (15 уроков + 15 мероприятий).

     

    При этом дополнительно оплачивается:

     

     количество занятий/сумма в неделю  EUR
    5 открытых уроков:
    15858
    10 открытых уроков:
    31717
    15 открытых уроков:
    47576


    *** Семьи находятся не в центре города, семья может быть в радиусе 50-150 км от центра города!

    Дополнительно оплачивается

    организационный взнос:  20760
    авиабилет:

    стоимость по запросу в зависимости от города и тарифа

    трансфер из / в аэропорт: от 5766 в одну сторону
    пересылка оригинала приглашения:  6061, 6343 или 8243
    Оформление визы
    документы для получения визы в страну Финляндия :
    6920
    перевод документов на иностранный язык для посольства, если необходимо:  1903
    специальная тематика, подготовка к экзаменам:  8650 в неделю
    учитель с такой же специальностью, что и студент:  12687 в неделю
    доплата  на заезды, захватывающие Рождество, Новый год:  8650 в неделю
    для детей до 18 лет наблюдение 24 в сутки (обязательно для детей до 12 лет включительно):  9803 в неделю
    изменение брони после запроса в школу:  8650
    доплата за свою ванную (доступно не везде, под запрос):  10956 в неделю
    доплата за диетическую кухню:  6734, 8650 или 8243
    медицинская страховка 57 или 173 в день

    Варианты проживания

    Семья


    Аналогичные школы

    Проживание и изучение немецкого языка в семье преподавателя в Австрии для детей и взрослых

    Подробнее

    Проживание и изучение немецкого языка в семье преподавателя в Германии для детей и взрослых

    Подробнее

    Проживание и изучение голландского языка в семье преподавателя в Голландии для детей и взрослых

    Подробнее

    Проживание и изучение голландского языка в семье преподавателя в Бельгии для детей и взрослых

    Подробнее

    Проживание и изучение французского языка в семье преподавателя в Канаде для детей и взрослых

    Подробнее

    Нашли дешевле?
    Отправьте ваше текущее предложение и может быть мы сможем предложить более выгодный вариант.

    Как вас зовут?

    Как с Вами связаться?

    Заполняя форму, вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ “О персональных данных” от 27.07.2006 и принимаете условия соглашения

    Добавить отзыв о школе

    Вопросы и ответы