Физические способности человека и их развитие
Введение
Еще в античный период древнегреческий мыслитель, философ Платон отмечал: “Воину необходимо иметь силу, быстроту, мужество. Эти качества необходимо иметь каждому воину”. В работе “Армия” Ф. Энгельс характеризует солдат будущего общества: “По силе, ловкости, интеллигентности они превзойдут тех солдат, которых может дать современное общество”. В наше время его взгляды являлись одной из предпосылок научных исследований и последующей специальной направленности физической подготовки войск с учетом конкретной воинской специальности.
Представление о физических качествах окончательно неупорядочено. Часть авторов рассматривает их как свойства и способности человека, другие – как стороны двигательной деятельности. Первое научное определение физическим качествам дал П.Ф. Лесгафт, рассматривая их как причину движения или его видоизменения. Сила – это способность производить механическую работу. Неутомимость – способность к длительному ее выполнению. Быстрота – способность управлять силой во времени. Ловкость – способность управлять ею в пространстве.
Для П.Ф. Лесгафта характерен физиолого-анатомический подход: сила – мышцы туловища, выносливость – мышцы ног, ловкость – мышцы рук. Он полагал, что физические качества зависят от химического состава мышц. Современные исследования выделяют в мышцах белые и красные волокна. Белые волокна способствуют проявлению скоростно-силовых параметров в активной двигательной деятельности, красные волокна – длительному выполнению работы. Так, у спринтеров мышцы ног содержат 75% белых волокон и 25% красных, а у стайеров наблюдается прямо противоположная картина.
Автор первого учебника по ТМФВ для вузов профессор А.Д. Новиков трактовал физические качества как выражение функциональной дееспособности организма к психофизическим напряжениям в процессе двигательной деятельности. Сила – способность к максимальным по величине напряжениям, быстрота – по интенсивности, выносливость – по длительности; ловкость – способность к максимальным по сложности психофизическим напряжениям.
В литературе встречается и такое определение: физические качества – это отдельные качественные стороны двигательной деятельности. Все вышеперечисленные определения верны, просто авторы акцентируют внимание в этих формулировках на своей позиции. Исследования в области биохимии спорта и теории функциональных систем приводят к заключению, что физические качества – это формы проявления физической активности, связанной с энергетическим обеспечением движений. Специфика проявления физических качеств определяется характером физической активности и со- ставом ведущих функциональных систем ее обеспечения.
На наш взгляд, отражает сущность и легко запоминается следующее определение: физические качества – это функциональные свойства организма, обеспечивающие активную двигательную деятельность. Физические качества, двигательные качества – равнозначные термины. Если хотят обратить внимание на психические и физиологические механизмы, то еще называют психомоторные качества.
Общие закономерности развития физических качеств:
1) развитие качеств происходит в процессе двигательной деятельности, требующей их проявления;
2) взаимосвязь качеств в процессе их развития;
3) постепенность и неравномерность развития качеств.
Развитие физических качеств происходит по фазам (этапам). На разных этапах это развитие происходит неодинаково. Так, на ранних этапах их воспитания (у начинающих спортсменов) развитие одного качества обусловливает и развитие других. На определенном этапе воспитания (как правило, у высококвалифицированных спортсменов) развитие одного качества может тормозить развитие других.
В возрастном аспекте развитие физических качеств отличается разновременностью (гетерохронностью). Скоростные качества достигают пика биологического развития в 13-15 лет, а силовые – в 25-30 лет. Разнонаправленность в развитии отдельных качеств особенно значительна в период полового созревания.
В школьном возрасте принято выделять периоды наиболее значительных возрастных изменений в организме, в том числе и в развитии физических качеств. Эти периоды получили название сенситивных (наиболее чувствительных). Целенаправленное воспитание конкретных качеств в сенситивных периодах дает наибольший эффект, т. к. обеспечивает наиболее высокие темпы их прироста.
Любое физическое качество – это биологическое свойство и способность использовать их в процессе активной деятельности. Следует также помнить, что уровень развития и проявления качеств в процессе активной двигательной деятельности определяется не только функциональными свойствами организма, но и его духовными качествами (волевыми усилиями).
1. Понятие о силе и силовых качествах
Люди всегда стремились быть сильными и всегда уважали силу.
Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости.
Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод «до отказа», заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц.
Чтобы развить силу, нужно:
1. Укрепить мышечные группы всего двигательного аппарата.
2. Развить способности выдерживать различные усилия (динамические, статические и др.)
3. Приобрести умение рационально использовать свою силу.
Для быстрого роста силы необходимо постепенно, но неуклонно увеличивать вес отягощений и быстроту движений с этим весом. Сила особенно эффективно растет не от работы большой суммарной величины, а от кратковременных, но многократно интенсивно выполняемых упражнений. Решающее значение для формирования силы имеют последние попытки, выполняемые на фоне утомления. Для повышения эффективности занятий рекомендуется включать в них вслед за силовыми упражнениями упражнения динамические, способствующие расслаблению мышц и пробуждающие положительные эмоции – игры, плавание и т.п.
Уровень силы характеризует определенное морфофункциональное состояние мышечной системы, обеспечивающей двигательную, корсетную, насосную и обменную функции.
Корсетная функция обеспечивает при определенном мышечном тонусе нормальную осанку, а также функции позвоночника и спинного мозга, предупреждая такие распространенные нарушения и заболевания как дефекты осанки, сколиозы, остеохондрозы. Корсетная функция живота играет важную роль в функционировании печени, желудка, кишечника, почек, предупреждая такие заболевания как гастрит, колит, холецистит и др. недостаточный тонус мышц ног ведет к развитию плоскостопия, расширению вен и тромбофлебиту.
Недостаточное количество мышечных волокон, а значит, снижение обменных процессов в мышцах ведет к ожирению, атеросклерозу и другим неинфекционным заболеваниям.
Насосная функция мышц («мышечный насос») состоит в том, что сокращение либо статическое напряжение мышц способствует передвижению венозной крови по направлению к сердцу, что имеет большое значение при обеспечении общего кровотока и лимфотока. «Мышечный насос» развивает силу, превышающую работу сердечной мышцы и обеспечивает наполнение правого желудочка необходимым количеством крови. Кроме того, он играет большую роль в передвижении лимфы и тканевой жидкости, влияя тем самым на процессы восстановления и удаления продуктов обмена. Недостаточная работа «мышечного насоса» способствует развитию воспалительных процессов и образованию тромбов.
Таким образом нормальное состояние мышечной системы является важным и жизненно необходимым условием . Уровень состояния мышечной системы отражается показателем мышечной силы. Из этого следует, что для здоровья необходим определенный уровень развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе – мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук.
Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не следует форсировать выход на должный уровень у детей 7-11 лет. В возрасте 12-15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. В возрасте 19-29 лет происходит относительная стабилизация, а в 30-39 лет – тенденция к снижению. При управляемом воспитании силы целесообразно в 16-18 лет выйти на нормативный уровень силы и поддерживать его до 40 лет.
Необходимо помнить, что между уровнем отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, когда учитывается не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу в абсолютной силе, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами.
Нормальный уровень силы – необходимый фактор для хорошего здоровья, бытовой, профессиональной трудоспособности.
Дальнейшее повышение уровня силы выше нормативного не влияет на устойчивость к заболеваниям и рост профессиональной трудоспособности, где требуется значительная физическая сила.
2. Методика и средства развития гибкости
Под гибкостью понимают способность к max по амплитуде движениям в суставах. Гибкость – морфофункциональное двигательное качество. Она зависит:
– от строения суставов;
– от эластичности мышц и связочного аппарата;
– от механизмов нервной регуляции тонуса мышц.
Различают активную и пассивную гибкость.
Активная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий.
Пассивная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил (партнера, тяжести). Величина пассивной гибкости выше показателей активной гибкости.
В последнее время получает распространение в спортивной литературе термин “специальная гибкость” – способность выполнять движения с большой амплитудой в суставах и направлениях, характерных для избранной спортивной специализации. Под “общей гибкостью”, в таком случае, понимается гибкость в наиболее крупных суставах и в различных направлениях.
Кроме перечисленных внутренних факторов на гибкость влияют и внешние факторы: возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка. Показатели гибкости в младших и средних классах (в среднем) выше показателей старшеклассников; наибольший прирост активной гибкости отмечается в средних классах.
Половые различия определяют биологическую гибкость у девочек на 20-30% выше по сравнению с мальчиками. Лучше она сохраняется у женщин и в последующей возрастной периодике.
Время суток также влияет на гибкость, с возрастом это влияние уменьшается. В утренние часы гибкость значительно снижена, лучшие показатели гибкости отмечаются с 12 до 17 часов.
Утомление оказывает существенное и двойственное влияние на гибкость. С одной стороны, к концу работы снижаются показатели силы мышц, в результате чего активная гибкость уменьшается до 11%. С другой стороны, снижение возбуждения силы способствует восстановлению эластичности мышц, ограничивающих амплитуду движения. Тем самым повышается пассивная гибкость, подвижность увеличивается до 14%.
Неблагоприятные температурные условия (низкая температура) отрицательно влияют на все разновидности гибкости. Разогревание мышц в подготовительной части учебно-тренировочного занятия перед выполнением основных упражнений повышает подвижность в суставах.
Мерилом гибкости является амплитуда движений. Для получения точных данных об амплитуде движений используют методы световой регистрации: киносъемку, циклографию, рентгено-телевизионную съемку и др. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах или в сантиметрах.
Средством развития гибкости являются упражнения на растягивания. Их делят на 2 группы: активные и пассивные. Активные упражнения:
– однофазные и пружинистые (сдвоенные, строенные) наклоны;
Физические качества человека — Департамент физической культуры и спорта
ПечатьDOCPDF
Виктор Николаевич Селуянов, МФТИ, лаборатория «Информационные технологии в спорте»
При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в пространстве, скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.
Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в пространстве. Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например, способность к прыжкам называют прыгучестью, способность к бегу — бегучесть, способность к ползанию — ползучесть.
Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.
Сила
Под силой понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц.
По В. М. Зациорскому (1966) сила человека зависит от:
Педагоги выделяют виды силовых качеств — максимальная сила, скоростная сила, силовая выносливость, взрывную силу, стартовую силу, динамическую силу, статическую силу, эксцентрическая сила. Разумеется, творческие возможности педагогов этим не исчерпываются и можно придумать еще не одну сотню проявления силы, например, в цикле движения во всех видах спорта, что обычно обзывают специальной силой.
С точки зрения биологии и развития силы, в долгосрочной перспективе, максимальное проявление силы зависит от:
— количества мышечных волокон;
— количества миофибрилл в каждом мышечном волокне.
Срочное проявление силы зависит от управления МВ и активности ферментов мышечных волокон.
Центральная нервная система имеет в коре двигательные зоны с нейронами иннервирующими мотонейроны спинного мозга, а те иннервируют мышечные волокна определенную мышцу.
Увеличение силы тяги мышцы связано с рекрутированием двигательных единиц (ДЕ). Каждый двигательный мотонейрон спинного мозга иннервирует множество мышечных волокон, поэтому совокупность «мотонейрон — группа иннервируемых им мышечных волокон», называется двигательная единица.
Каждая двигательная единица имеет свой порог активации (возбуждения) и максимальную частоту. Поэтому при увеличении силы тяги происходит рекрутирование сначала низкопороговых ДЕ, а затем все более высокопороговых ДЕ. При достижении максимальной частоты импульсации мотонейрона мышечные волокна функционируют в режиме тетануса.
У В. М. Зациорского (1966) рассматривается механизм синхронизации работы ДЕ, эту точку зрения сейчас можно рассматривать как ошибку интерпретации физиологических данных. ДЕ работают практически в режиме «все или ничего», иначе говоря, в режиме гладкого тетануса, поэтому нечего синхронизировать. Внутримышечная координация в основном связана с рекрутированием ДЕ с разным порогом активации.
Активность ферментов мышечного волокна зависит от температуры, степени закисления, концентрации адреналина и норадреналина в крови. Этот эффект достигается с помощью разминки (вводной части тренировочного занятия).
Таким образом, срочный механизм управления силой связан с физиологическим законом рекрутирования ДЕ. Способность человека рекрутировать ДЕ существенно различается у мужчин и женщин, молодых и пожилых людей и представителей различных видов спорта. Поддается тренировке с проявлением максимальных силовых возможностей.
Быстрота
Быстроты как физического явления в природе не существует, это обобщающее понятие всех спортивных явлений, которые могут быть описаны как быстрые.
С точки зрения биологии скорость сокращения мышцы зависит от:
— внешнего сопротивления, в соответствии с законом «сила-скорость» Хилла;
— мышечной композиции;
— максимальной силы.
Темп зависит как от скорости одиночного сокращения, так и от скорости расслабления мышц антагонистов. Скорость расслабления зависит от мощности работы кальциевых насосов, а те, в свою очередь, от массы сарколемальных митохондрий.
Выносливость
Под выносливостью понимают способность спортсмена выполнять заданное физическое упражнение без потери мощности, преодолевая утомление.
Педагоги различают общую и специальную выносливость.
Биологи (Н. И. Волков) рассматривают проявление выносливости в зависимости от разных типов энергообеспечения мышечной деятельности и сторон ее проявления:
— алактатная мощность, эффективность и емкость;
— анаэробная гликолитическая мощность, эффективность и емкость;
— аэробная гликолитическая мощность, эффективность и емкость;
— мощность липолиза, эффективность и емкость.
Алактатная мощность зависит от мышечной массы, которая предопределяет запасы АТФ и КрФ, т. е. скоростную и силовую выносливость.
Анаэробная гликолитическая мощность зависит от массы и буферных свойств гликолитических мышечных волокон, окислительных МВ и крови.
Аэробная гликолитическая мощность зависит от массы митохондрий в окислительных и промежуточных мышечных волокнах.
Мощность липолиза зависит от массы митохондрий в окислительных мышечных волокнах.
Надо заметить, что эти представления были прогрессивными в 60–80-е годы, поскольку позволяли внедрять биологическое знание в теорию и практику физического воспитания. В XXI веке эти представления выглядят слишком примитивными. Представлять организм человека в виде пробирки, в которой крутятся шестеренки четырех метаболических процессов некорректно. Модель организма человека (спортсмена) должна быть сложнее. Сейчас она должна, как минимум, включать совокупность мышц пояса верхних и нижних конечностей в каждой мышце надо предусмотреть наличие мышечных волокон разного типа.
При рассмотрении процессов энергообеспечения на более сложной моделе существенно меняются представления о построении тренировочного процесса. В дальнейшем эти особенности будут рассмотрены более подробно.
Гибкость
Под гибкостью понимают подвижность в суставах. Различают пассивную и активную гибкость, а также анатомическую. Ограничения подвижности могут быть анатомическими, физиологическими и морфологическими.
Анатомические ограничения связаны с упором в кости или мышцы.
Физиологические ограничения связаны с тонусом растягиваемых мышц и рефлексом на растяжение.
Морфологические ограничения связаны с длиной миофибрилл в мышечных волокнах. Миофибриллы имеют разную длину и самые короткие ограничивают подвижность в суставе. Для увеличения подвижности следует разрывать самые короткие миофибриллы.
Новое методическое направление — стретчинг, основано на понимании основных физиологических законов. При растягивании мышцы возникает рефлекс на растяжение. Чем быстрее растягивается активная мышца тем сильнее она сопротивляется благодаря рекрутированию большего числа ДЕ. Поэтому маховые резкие движения приводят к разрывам активных машечных волокон или их миофибрилл. Для снижения травмирующего эффекта в стретчинге предлагают выполнять растяжение легкими рывками с очень маленькой амплитудой. В этом случае рефлекс на растяжение срабатывает, механические нагрузки малы и травм не возникает.
Ловкость
Под ловкостью понимают способность человека рационально строить свои двигательные действия в изменяющихся условиях внешней и внутренней среды. В тех случаях, когда внешние условия стабильны, то говорят о координационных способностях.
С точки зрения физики ловкость конечно нельзя рассматривать как физическое качество. Эту проблему следует рассматривать с позиции технической подготовки спортсмена, проблемы формирования двигательных навыков.
Наследуемые аспекты физических качеств
Спортсмены выбирают вид спорта не только по желанию, но и в результате успешности выступления в соревнованиях. Успех в избранном виде спорта во многом определяется наследственной предрасположенностью.
Проявление силы и темпы ее развития зависят от количества мышечных волокон, мощности функционирования эндокринной системы. Проявление максимальной скорости сокращения мышцы зависит от мышечной композиции. Проявление выносливости связано с активностью ферментов, отвечающих за различные механизмы энергообеспечения. Некоторые из ферментов, например, анаэробного гликолиза (пируватдегидрогеназа, лактатдегидрогеназа и др.) могут плохо функционировать, ограничивать работоспособность в условиях мышечного закисления.
Таким образом, все перечисленные характеристики наследуются и определяют выбор вида спорта в ходе начала спортивной специализации.
Развиваемые аспекты физических качеств
Сила зависит от физиологического поперечника, который преимущественно увеличивается в результате гиперплазии миофибрилл. Скорость сокращения мышцы зависит от роста силы. Темп зависит от массы саркоплазматических митохондрий. Выносливость зависит от массы миофибриллярных митохондрий, а также от количества гликогена и жира в мышечных волокнах.
Заключение
Развитие физических качеств не возможно, это бессмысленно. Развитию подлежат структуры клеток организма спортсменов. Для увеличения проявления силы и скорости сокращения мышц нужно заняться гиперплазией миофибрилл, а для увеличения мощности и продолжительности работы следует увеличить гиперплазию митохондрий.
Следовательно, для роста физических возможностей есть два основных пути — рост массы миофибрилл и митохондрий. Остальные факторы также имеют значение, например, масса гликогена и жира в мышечных волокнах, доставка кислорода к мышечным волокнам.
Физическое развитие | HHS Управление по делам народонаселения
- Уникальные проблемы физического развития
- Как родители и заботящиеся взрослые могут поддержать физическое развитие
Общие физические изменения подросткового возраста
Хотя некоторые физические изменения, происходящие в подростковом возрасте, являются внутренними и незаметными, другие могут быть легко замечены окружающими. Эти очевидные изменения в организме могут повлиять на то, как взрослые и сверстники любого пола относятся к молодым людям.
Изменения, которые происходят как внутри, так и снаружи тела в подростковом возрасте, происходят в процессе, называемом «половое созревание». Этот процесс связан с высвобождением определенных гормонов (химических веществ) в головном мозге. Эти высвобождаемые гормоны одинаковы у всех подростков, но различия в уровне гормонов приводят к разным результатам у мужчин и женщин. Физические изменения у подростков перемещают их из детских тел во взрослые тела и дают им возможность забеременеть или стать причиной беременности. Эта способность забеременеть или вызвать беременность называется «фертильностью».
Любой, кто посмотрит на подростка мужского и женского пола рядом, увидит некоторые явные различия. Тем не менее, подростки обоих полов демонстрируют много общих изменений, прежде всего скачки роста в росте и весе. Во время этих всплесков роста кости и мышцы становятся длиннее и сильнее, что позволяет подросткам выполнять задачи, которые они, вероятно, не могли выполнять в детстве, например, поднимать тяжелые предметы и ходить, бегать или ездить на велосипеде на большие расстояния. Многие молодые люди достигают своего полного взрослого роста к концу полового созревания. Помимо всплесков роста, другие физические изменения, которые происходят как у мужчин, так и у женщин, включают запах тела, прыщи и большее количество волос на теле.
Как отмечалось выше, многие физические изменения в подростковом возрасте связаны с фертильностью. Некоторых подростков эти изменения могут поначалу смущать, но им нужно знать, что они случаются со всеми. Рассмотрим этот краткий список:
Женщины увидят изменения в том, где на их теле появляется жир. Например, грудь становится полнее, а бедра – шире. Женщины обычно испытывают свои первые менструации (или период) в подростковом возрасте. В начале месячные могут быть нерегулярными и зависеть от болезни, стресса и даже физических упражнений.
Плечи самцов становятся шире, а мышцы больше. Пенис и яички также растут, и у мужчин начинаются эрекции и эякуляции, как произвольные, так и непроизвольные (иногда происходящие во сне). Голоса самцов в это время также становятся более глубокими и могут ломаться во время смены.
Помимо развития фертильности, эти видимые половые изменения также позволяют другим понять, что человек больше не ребенок. Важно отметить, что, хотя физические изменения, с которыми сталкиваются подростки, происходят со всеми, время и порядок этих изменений будут варьироваться от человека к человеку.
Уникальные проблемы физического развития
Хотя основные вехи физического развития в подростковом возрасте происходят у всех, время наступления этих вех сильно различается как между полами, так и внутри них.
Некоторые подростки проявляют физические признаки зрелости раньше, чем их сверстники, а другие проявляют их позже. Например, видимые физические изменения у мужчин часто начинаются через пару лет после того, как они начинаются у женщин. Сроки первой менструации у женщин также различаются: у девочек менструация может начаться как в 8, так и в 16 лет9.0005
Эти различия могут быть тяжелыми для подростков: они могут чувствовать себя неловко или беспокоиться о том, что они не вписываются в общество, если они не похожи на своих сверстников. Эти вариации также могут привести к тому, что другие люди будут относиться к подросткам не так, как их когнитивное или эмоциональное развитие. Например, девочки, у которых появляются заметные изгибы, или мальчики, чей голос меняется в средней школе, могут рассматриваться как подростки старшего возраста как их сверстниками, так и взрослыми, даже если они не обладают когнитивной или эмоциональной зрелостью подростков старшего возраста. Напротив, к подросткам, у которых физические изменения проявляются позже, чем к их сверстникам, можно относиться как к младшим детям, даже если они более зрелы в когнитивном и эмоциональном плане. Некоторые исследования показывают, что молодые люди, у которых наблюдается более быстрое физическое развитие, с большей вероятностью будут вести себя рискованно, чем их сверстники, и что подростки, которые развиваются медленнее, чем их сверстники, могут с большей вероятностью столкнуться с издевательствами.
Многие факторы могут быть ответственны за различия во времени и результатах физических изменений подростков, например:
Гены. Генетический состав человека может повлиять на сроки наступления половой зрелости и на то, как будут выглядеть изменения.
Диета/питание и физические упражнения до и во время подросткового возраста. У женщин с избыточным весом, например, первая менструация и развитие груди чаще происходят в более молодом возрасте, чем у их сверстниц.
Хронические болезни. Такие состояния, как муковисцидоз, астма, диабет или проблемы с кишечником, также могут способствовать задержке роста и полового созревания из-за дефицита питательных веществ, избытка токсинов и/или побочных эффектов лекарств.
Употребление психоактивных веществ. Курение или употребление других наркотиков может нанести вред росту и развитию подростков. Курение может остановить рост легких и затруднить рост крепких костей. 1
Развитие в других областях. Изменения в когнитивном, эмоциональном, социальном и/или нравственном развитии также могут влиять и находиться под влиянием физических изменений в подростковом возрасте. Например, те, кто выглядит иначе, чем их сверстники (например, с избыточным или недостаточным весом), подвергаются более высокому риску травли со стороны сверстников.
Как родители и заботливые взрослые могут поддержать физическое развитие
Вот несколько способов, которыми родители и другие заботливые взрослые могут поддержать подростков в этих физических изменениях:
Пусть подростки знают, что то, через что они проходят, это нормально. Хотя «нормальное» развитие охватывает широкий диапазон, даже подростки старшего возраста (а иногда и их родители) обеспокоены тем, чтобы «приспособиться». Напомните подросткам, что, несмотря на их опасения, их личный путь развития в порядке, даже если он отличается от пути их сверстников. Люди развиваются в разное время, и не все тела будут выглядеть одинаково, даже когда они полностью развиты. В вариациях нет ничего необычного.
Поощряйте подростков позитивно относиться к своему телу. Родители и заботливые взрослые могут не только заверить, что время изменений в организме у разных людей разное, но и помочь подросткам оценить собственное тело и опыт развития. Напоминание подросткам о том, что их ценят и принимают независимо от того, как они выглядят, может помочь воспитать чувство собственного достоинства и самоуважение у подростков и противостоять проблемам негативного образа тела или другим тревогам.
Помогите подросткам правильно питаться. Родители и другие взрослые играют большую роль в питании подростков, моделируя здоровое питание, следуя рекомендациям по питанию и обеспечивая доступ подростков к здоровой пище. Хранение здоровых закусок дома и ограничение нездоровой пищи имеет большое значение для продвижения здорового питания. Подумайте о том, чтобы готовить и делиться едой с подростком, чтобы способствовать здоровому питанию.
Проявите активность с подростками. Как и в случае со здоровым питанием, родители и заботливые взрослые могут моделировать физическую активность, помогая подросткам не становиться «домоседами». Если есть возможность, родители могут отправиться на прогулку или покататься на велосипеде со своим подростком или просто поиграть с мячом. Если подросток склонен к соперничеству или очень общителен, родители могут помочь ему записаться на занятия спортом в школе или в общественной лиге. Для любителей видеоигр родители могут выбрать игры, требующие физической активности, такие как Just Dance. Президентский совет по спорту, фитнесу и питанию предлагает дополнительные ресурсы, чтобы родители могли помочь подросткам оставаться в форме и быть здоровыми.
Научите подростков избегать наркотиков. Для родителей важно поговорить с подростками о том, как курение и употребление других наркотиков может нанести вред их здоровью и помешать им стать сильнее, а также подавать пример. Посетите веб-сайт Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками, чтобы получить дополнительную информацию, в том числе видеоролики, игры и записи в блогах.
Убедитесь, что подростки высыпаются. Сон помогает подросткам расти и укрепляться, а также лучше успевать в школе, заниматься спортом и заниматься другими делами. Стратегии для родителей включают правило «отбой», ограничение количества электронных устройств (например, мобильных телефонов, компьютеров) в спальне подростка и поощрение занятий, которые помогают подросткам расслабиться в конце дня, например, чтение книги. перед сном.
Покажите подросткам, как обсуждать и поддерживать свое здоровье. Подростки должны получать регулярные медицинские услуги, включая вакцинацию и профилактическую помощь, такую как «посещения здоровья». Родители и другие взрослые также могут помочь подросткам, обучая их комфортному и эффективному общению с врачами и другими медицинскими работниками, а также проводить время наедине с поставщиками медицинских услуг для обсуждения проблем со здоровьем наедине. Эта поддержка имеет еще большее значение для подростков с хроническими заболеваниями или инвалидностью.
Разъяснение развития подростков
Дополнительную информацию о развитии подростков можно найти в Разъяснении развития подростков, разработанном Управлением по делам народонаселения.
Стать взрослым (серия вебинаров «Развитие подростков»)
На этом вебинаре эксперты исследуют, как меняются разум и тело в подростковом возрасте. Посмотрите запись на YouTube или просмотрите слайды.
Сноски
1 Smokefree.gov. (н.д.). Воздействие на здоровье. https://smokefree.gov/quit-smoking/why-you-should-quit/health-effects наверх
Физическое развитие: Введение | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Подумайте о важности физической активности в вашей жизни.
- Примените знания, чтобы поддержать культуру здорового образа жизни в вашей программе.
Учиться
Введение
Подумайте минутку о своем физическом развитии. Вы преуспели в спорте или были последним человеком, которого выбрали в команду? Ценилась ли в вашей семье физическая активность? Было ли что-то, что вы всегда хотели попробовать, но не решались сделать это? Вы повзрослели раньше или позже, чем другие дети вашего возраста? Как вы думаете, повлиял ли этот опыт на ваше нынешнее отношение к физической активности? Хотя все развиваются с разной скоростью, на то, как мы относимся к себе и на наш подход к физической активности, влияет опыт, который происходит в нашей жизни очень рано. Ваша программа играет ключевую роль в формировании отношения детей и молодежи к физической активности.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, взрослому в возрасте от 18 до 64 лет необходимо как минимум 150 минут движения средней интенсивности (например, быстрая ходьба) в неделю и занятия по укреплению мышц два или более дней в неделю. неделя. Однако в целом американцы менее активны, чем когда-то. Регулярная физическая активность — одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для своего здоровья. Это может помочь:
- Контролировать свой вес
- Уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний
- Снижение риска развития диабета 2 типа и метаболического синдрома
- Снижение риска развития некоторых видов рака
- Укрепление костей и мышц
- Улучшение психического здоровья и настроения
- Улучшение способности выполнять повседневные действия и предотвращение падений, если вы пожилой взрослый
- Увеличьте свои шансы прожить дольше
Давайте рассмотрим каждое из этих преимуществ физической активности более подробно, предоставив вам информацию, которая поможет вашей программе способствовать оздоровлению путем поддержки физического развития детей и молодежи.
Понимание физического развития
Физическое развитие является одной из областей развития. Это связано с изменениями, ростом и развитием навыков тела, включая мозг, мышцы и чувства. Физическое развитие проявляется прежде всего в крупной моторике и мелкой моторике навыках . Эти навыки необходимы для общего здоровья и хорошего самочувствия детей. Навыки крупной моторики включают использование крупных мышц ног или рук, а также общую силу и выносливость. Примеры таких навыков включают прыжки, метания, лазание, бег, прыжки или удары ногами. Навыки мелкой моторики включают использование мелких мышц рук, кистей и пальцев и поддерживаются прогрессом в восприятии. Примеры таких навыков включают нанизывание бисера, каракули, вырезание или рисование. Навыки мелкой моторики позволяют детям выполнять различные задачи по самопомощи, например пользоваться посудой или одеваться самостоятельно.
Двигательные способности детей развиваются в результате физического развития и роста. По мере того, как их тела со временем взрослеют, дети постепенно укрепляют свои мышцы и становятся способными лучше контролировать свое тело. Однако овладение навыками и их развитие также являются результатом роста и развития мозга. Представьте себе дошкольника, который пинает мяч вместе со своим сверстником. Этот ребенок должен приобрести контроль над движениями и мышцами, чтобы иметь возможность бить по мячу. В то же время ребенок также зависит от зрения, чтобы определить место и направление, в котором нужно ударить по мячу, и от слуха для получения инструкций от сверстника или опекуна. По мере того, как дети проходят школьный возраст, их тела и разум становятся способными ко все более сложным моделям движений и опыту.
Физическая активность для персонала
Физическое здоровье
Физическая активность укрепляет здоровье и увеличивает продолжительность жизни за счет снижения вероятности ожирения и болезней. Небольшие изменения сейчас могут привести к большим различиям в качестве и продолжительности нашей жизни в будущем.
- Управление весом: Поддержание здорового веса — один из лучших способов позаботиться о себе, поскольку масса тела влияет на другие аспекты общего состояния здоровья человека. Ожирение увеличивает медицинские расходы и снижает производительность, качество жизни и ожидаемую продолжительность жизни. Если недавние тенденции сохранятся, к 2048 году все взрослые будут иметь избыточный вес или ожирение. Каждый третий подросток имеет избыточный вес или ожирение, а подростки с избыточным весом имеют 70-процентный шанс стать взрослыми с избыточным весом или ожирением, согласно данным Центров по контролю и профилактике заболеваний. Профилактика. Физическая активность и здоровое питание являются ключом к управлению весом. Многим людям трудно одновременно хорошо питаться и заниматься спортом, однако в сочетании они являются лучшим рецептом для предотвращения болезней и увеличения продолжительности жизни.
- Снижение заболеваемости: Управление весом с помощью здорового питания и физической активности снижает уровень заболеваемости.
Частота сердечных заболеваний, инсульта и некоторых видов рака ниже у физически активных людей. В то время как наследственность является фактором, способствующим хроническим заболеваниям, наш образ жизни оказывает столь же большое влияние на наше общее состояние здоровья. Когда дело доходит до болезни, мы можем либо принять активный подход, правильно питаясь и регулярно занимаясь спортом, либо мы можем игнорировать ценность поддержания здорового веса и ждать, пока болезнь не ударит. Перспектива однажды стать обузой для близких или быть не в состоянии позаботиться о себе с возрастом — это не то, на что надеется большинство людей в своем будущем. Включение физической активности в нашу повседневную жизнь повышает нашу способность жить более долгой и здоровой жизнью.
Психическое здоровье
Физическая активность влияет не только на наше физическое здоровье, но и на психическое здоровье. Физическая активность снижает стресс и улучшает настроение. Способность справляться с взлетами и падениями жизни с улыбкой на лице может быть совсем рядом.
- Уменьшение стресса: Стресс может быть тихим убийцей. Длительные уровни стресса связаны с увеличением веса и болезнями. Есть свидетельства того, что самый вредный тип жира, который собирается вокруг нашего живота, может быть результатом стресса. Еда часто становится лекарством выбора, когда люди находятся в состоянии стресса. Это приводит к модели нездорового поведения, ни одно из которых не затрагивает корень проблемы — стресс. Хотя нецелесообразно полностью исключать стресс из своей жизни, вы можете уменьшить количество стресса, который вы испытываете, и устранить некоторые вредные последствия, которые он оказывает на ваше здоровье, с помощью физической активности. Активность уменьшит стресс и улучшит жизнь.
- Улучшение настроения: Бегуны давно знают, что существует связь между физической активностью и их эмоциональным самочувствием. «Эйфория бегунов» — это термин, используемый для описания эйфории, которую испытывают бегуны и другие спортсмены после выполнения энергичных упражнений.
Этот улучшающий настроение результат упражнений связан с высвобождением химических веществ мозга, отвечающих за хорошее самочувствие. Эти натуральные химические вещества бесплатны и доступны без рецепта. Некоторые другие преимущества включают в себя:
- Обрести уверенность. Достижение целей упражнений или выполнение задач, даже небольших, может повысить вашу уверенность в себе. Приведение себя в форму также может улучшить ваше самочувствие.
- Отвлекитесь от забот. Упражнения отвлекут вас от круга негативных мыслей, которые подпитывают тревогу и депрессию.
- Получите больше социального взаимодействия. Упражнения могут дать вам возможность встретиться или пообщаться с другими людьми. Простой обмен дружелюбной улыбкой или приветствием во время прогулки по окрестностям может улучшить ваше настроение.
- Справляйтесь здоровым образом. Делать что-то позитивное, чтобы справиться с тревогой или депрессией, — это здоровая стратегия выживания.
Попытки почувствовать себя лучше, выпивая алкоголь, зацикливаясь на том, как плохо вы себя чувствуете, или надеясь, что тревога или депрессия исчезнут сами по себе, могут привести к ухудшению симптомов.
Когнитивные функции
Появляется все больше доказательств того, что физическая активность положительно влияет на когнитивные функции. Физическая активность важна в первые годы нашего развития, чтобы максимизировать возможности обучения, и по мере старения она остается важной, чтобы наши тело и мозг оставались в отличной форме.
- Развитие умственных способностей: Повышение умственных способностей очень важно для детей и молодежи. Исследования показывают, что физическая активность может улучшить навыки решения проблем и концентрации, что улучшает успеваемость. В последние годы школы сократили перерывы и занятия физкультурой, пытаясь уделять больше времени структурированному обучению. Вместо того, чтобы сокращать или исключать время специально для физической активности, центры и школы должны осознавать ценность активности и увеличивать количество времени, которое дети проводят активными.
Дети будут испытывать повышенную концентрацию и успеваемость после выпуска энергии.
- Предотвращение ухудшения когнитивных функций: Еще одним преимуществом активности на протяжении всей жизни является сохранение остроты нашей памяти и поддержка работы мозга по мере старения. Это помогает предотвратить ухудшение когнитивных функций при деменции, которое у нас возрастает с возрастом. Во всем мире каждые семь секунд выявляется один новый случай деменции. Когнитивное снижение тяжело не только для человека, который его испытывает, но также болезненно для тех, кто берет на себя заботливые роли. Хотя лекарства от деменции не существует, исследователи обнаружили, что то, что хорошо для сердца, хорошо и для мозга; физическая активность улучшает работу мозга. Появляется все больше доказательств того, что физические упражнения могут быть эффективным средством для замедления и, возможно, предотвращения снижения когнитивных функций.
Важность физической активности для семей
- Совместная физическая активность может быть развлечением для семей .
Долгая прогулка, поход или поездка на велосипеде могут оставить значимые воспоминания у детей и родителей. Физическая активность также является недорогим способом общения для семей. Выбор совместного подъема по лестнице свободен!
- Когда родители занимаются физической активностью, они получают пользу для здоровья . Эти преимущества могут включать потерю и контроль веса, снижение риска сердечно-сосудистых заболеваний и улучшение психического здоровья. Родители передают эти преимущества для здоровья своим детям, когда они моделируют физическую активность и если семья занимается спортом вместе.
Важность физической активности для детей
Физически активные дети с большей вероятностью сохранят здоровый вес, лучше спят, сохраняют крепкие кости и снижают риск заболеваний, связанных с ожирением. Физически активные дети также имеют больше возможностей для развития мышечной силы и выносливости. Они с большей вероятностью будут чувствовать себя увереннее в себе и своем теле по мере взросления (Let’s Move Child Care, 2013).
Физическая активность также обеспечивает детям доступ к обучению в разных областях. Младенец, который переворачивается или подтягивается, расширяет доступ к окружающему миру. Он может смотреть, трогать и пробовать более широкий спектр объектов. Дошкольник, прыгающий по лужам, изучает понятия физики. Ребенок школьного возраста, который присоединяется к групповому футбольному матчу, расширяет свои социальные связи.
Негативные последствия бездействия для детей ужасны. Дети — исследователи, и их мозг развивается благодаря деятельности и движению. Неактивные дети с большей вероятностью будут иметь проблемы с поведением в школе или проблемы с учебой.
Видео недоступноФизическая активность влияет на общее состояние здоровьяВкратце
Сотрудники являются образцом для подражания для детей, находящихся на их попечении. Для детей важно видеть, как взрослые занимаются здоровыми привычками, такими как физические упражнения. Дети с большей вероятностью будут участвовать в физической активности, когда их окружают заинтересованные и занятые люди.
Учитывая все вышеперечисленные веские причины для физической активности, почему так сложно включить больше упражнений в свой распорядок дня? Ответ у каждого свой, но в большинстве случаев небольшая поддержка — это все, что нужно, чтобы сделать первый шаг. Создавая в своей программе атмосферу, в которой ценится благополучие, вы влияете на результаты в отношении здоровья детей, семей и сотрудников, которых обслуживает ваша программа. Следующие уроки:
- Предоставят моментальный снимок вех физического развития для каждого возрастного уровня, для которого предназначена ваша программа
- Определите свою роль в поддержке физического развития детей и молодежи
- Определите способы поощрения всех к более активному образу жизни
Вы являетесь «главным специалистом по здоровому образу жизни» в своей программе. Вы являетесь образцом для подражания и подаете пример другим. Когда вы создаете культуру, которая ценит физическую активность, вы, скорее всего, мотивируете других в своей программе делать то же самое. Включая физическую активность во все аспекты вашей программы, вы даете понять, что это здоровое место для роста, обучения и работы.
Завершение этого курса
Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, а также списка сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, см. «Управление физическим развитием» Руководство по курсу .
Чтобы поддержать профессиональное развитие сотрудников, осуществляющих непосредственный уход, или воспитателей семейных детей, за которыми вы наблюдаете, вы можете получить доступ к их соответствующим руководствам по курсам:
- Физическое развитие младенцев и малышей Учебное пособие
- Дошкольное физическое развитие Учебное пособие
- Физическое развитие школьного возраста Учебное пособие
- Уход за детьми в семье Физическое развитие Учебное пособие
Исследовать
Веб-сайт Healthy Kids Healthy Future https://healthykidshealthyfuture. org/trainers/ разработал множество инструментов, помогающих детям, взрослым и сообществам стать более активными. Чтобы получить базовые данные о том, насколько хорошо ваша программа включает в себя физическую активность, просмотрите
Применять
Подумайте о понятиях, представленных в этом уроке. Как вы создаете культуру физического здоровья на рабочем месте и моделируете ее для сотрудников? Можете ли вы включить больше активности в свой распорядок дня? Как насчет расписания вашей программы? Что бы вы могли сделать прямо сейчас, чтобы применить концепцию увеличения ежедневной физической активности в своей жизни? Что насчет вашей программы?
Существует множество доступных ресурсов, которые могут быть полезны в ваших усилиях по поощрению и мотивации всех, кто связан с вашей программой, чтобы они стали более физически активными.
- Заставьте детей двигаться — Здоровые дети, здоровое будущее
kids-moving/ - Стратегии перемен в школах — Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Общество педагогов здоровья и физкультуры (SHAPE): http://portal.shapeamerica.org/uploads/pdfs/recess/SchoolRecessStrategies .pdf
- What We Do – Playworks
Глоссарий
Продемонстрировать
Сотрудник спрашивает вас, почему в вашей программе так много внимания уделяется физической активности. Ей любопытны доказанные преимущества физической активности. Что вы ответите? Физическая активность может улучшить внешний вид сотрудников.
Физическая активность может помочь вам повысить производительность труда.
Контроль веса, снижение заболеваемости, долголетие, улучшение психического здоровья, снижение стресса и улучшение настроения — все это преимущества физической активности.
Физическая активность может улучшить вашу социальную жизнь.
Правда или ложь? Вы не обязаны заниматься физической активностью с вашим персоналом.Верно
Ложно
Закончите это утверждение: Физическая активность не только помогает поддерживать здоровый вес, увеличивать продолжительность жизни, справляться со стрессом, улучшать психическое здоровье, поднимать настроение и уменьшать заболеваемость, она также…Влияет на когнитивные функции
Может вызывать некоторые формы деменции
Улучшает IQ
Все вышеперечисленное
Ссылки и ресурсы
Болезнь Альцгеймера International. (2017). Статистика слабоумия. Получено с https://www.alz.co.uk/research/statistics
Центры по контролю и профилактике заболеваний. Получено с сайта www.cdc.gov
Centers for Disease Control and Prevention (2015). Сколько физической активности нужно детям? Получено с https://www.cdc.gov/physicalactivity/basics/children/index.htm
Центры по контролю и профилактике заболеваний и SHAPE America — Общество здоровья и физкультуры. (2017). Стратегии перемен в школах. Атланта, Джорджия: Центры по контролю и профилактике заболеваний, Министерство здравоохранения и социальных служб США. Получено с http://portal.shapeamerica.org/uploads/pdfs/recess/SchoolRecessStrategies.pdf
Центры по контролю и профилактике заболеваний. (2018). Факты о детском ожирении. Получено с https://www.cdc.gov/healthyschools/obesity/facts.htm
Давайте двигаться! Уход за детьми. (2013).
Вперед! (2014).
Персонал клиники Мэйо. (2011). Депрессия и тревога: упражнения облегчают симптомы. Получено с http://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/depression/in-depth/depression-and-exercise/art-20046495
Президентского совета по фитнесу.