Физика 8 класс формулы таблица: Page not found – Сайт pta-fiz!

Содержание

ГДЗ Физика 8 класс. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Нагревание

ГДЗ Физика 8 класс. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Нагревание

Подробности
Просмотров: 183

Назад в «Оглавление»

О чем умолчал Перышкин?
О том, как сделать домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях!
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.

Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам параграфов.
На этой странице ГДЗ по темам: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении»


Дерзайте!

Надо помнить:
– при нагревании тело поглощает теплоту,
– при остывании тела выделяет теплоту.

Чтобы определить, от чего зависит количество теплоты, необходимое для нагрева тела, или выделяемое при охлаждении тела, смотрим, какие величины входят в формулу:
Количество теплоты зависит от массы тела, рода вещества (удельной теплоемкости) и изменения температуры.

1. Например, утюг нагрет до 80°С, а батарея отопления – до 40°С.
Можно ли утверждать, что при остывании утюга и батареи до комнатной температуры (20°С), утюг выделит больше энергии, чем батарея?

Нельзя. Так как количество выделяемой при остывании теплоты зависит не только от изменения температуры (что известно по условию), но и от неизвестных нам масс этих тел и материалов, из которых они изготовлены.

2. Есть ртутный термометр и бутылка объемом 0,5 литра, полная ртути.
Где ртуть отдаст большее количество теплоты (в термометре или в бутылке) при понижении температуры на 2°С?

Большее количество теплоты выделит при остывании на 2°С ртуть в бутылке, так как масса этой ртути значительно больше, чем масса ртути в термометре.

1. Что означает значение удельной теплоемкости свинца равное 140 Дж/кг•°С.

Эта величина означает, что для нагревания 1 кг свинца на 1°С требуется 140 Дж теплоты.

2. Если, например, для нагревания золота на 1°С требуется 130 Дж теплоты, то какова удельная теплоемкость золота?

Значит, удельная теплоемкость золота составляет: с = 130 Дж/кг•°С.

3. Удельная теплоемкость алюминия равна 920 Дж/кг•°С. Что это означает?

Эта величина означает, что для нагревания 1 кг алюминия на 1°С требуется 920 Дж теплоты.

4. Почему в качестве охладителя (например, при охлаждении двигателя внутреннего сгорания) из всех жидкостей выгоднее всего применять воду?

Вода обладает большой удельной теплоемкостью. Из-за большой теплоемкости вода медленно нагревается и медленно остывает. Поэтому воду часто применяют в качестве охладителя в двигателях внутреннего сгорания и атомных реакторах, т. к. она поглощает много теплоты при нагревании, а сама при этом нагревается медленно.

5. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,1кг на 1°С?
Значение удельной теплоемкости воды находим по таблице в учебнике.

6. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания:
а) чугунного утюга массой 1,5 кг для изменения его температуры на 200 °С;
б) алюминиевой ложки массой 50 г от 20 до 90 °С;
в) кирпичного камина массой 2 т от 10 до 40 °С.

7. Какое количество теплоты выделилось при остывании воды, объём которой 20 л, если температура изменилась от 100 до 50 °С?


Назад в «Оглавление»

Физика 8 класс. Работа и мощность электрического тока :: Класс!ная физика

Физика 8 класс. РАБОТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Работа электрического тока показывает, какая работа была совершена электрическим полем при перемещении зарядов по проводнику.

Зная две формулы:
I = q/t ….. и ….. U = A/q
можно вывести формулу для расчета работы электрического тока:

Работа электрического тока равна произведению силы тока на напряжение
и на время протекания тока в цепи.

Единица измерения работы электрического тока в системе СИ:
[ A ] = 1 Дж = 1A. B . c


НАУЧИСЬ, ПРИГОДИТСЯ !

При расчетах работы электрического тока часто применяется
внесистемная кратная единица работы электрического тока:
1 кВт.ч (киловатт-час).

1 кВт.ч = ………..Вт.с = 3 600 000 Дж

В каждой квартире для учета израсходованной электроэнергии устанавливаются специальные

приборы-счетчики электроэнергии, которые показывают работу электрического тока,
совершенную за какой-то отрезок времени при включении различных бытовых электроприборов.
Эти счетчики показывают работу электрического тока ( расход электроэнергии) в “кВт. ч”.

Необходимо научиться рассчитывать стоимость израсходованной электроэнергии!
Внимательно разбираемся в решении задачи на странице 122 учебника (параграф 52) !

МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

Мощность электрического тока показывает работу тока, совершенную в единицу времени

и равна отношению совершенной работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена.

(мощность в механике принято обозначать буквой N, в электротехнике — буквой Р)
так как А = IUt, то мощность электрического тока равна:

или


Единица мощности электрического тока в системе СИ:

[ P ] = 1 Вт (ватт) = 1 А . B

КНИЖНАЯ ПОЛКА

 

ВАУ, ИНТЕРЕСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ !

 

Устали? – Отдыхаем!

Олимпиада по физике 2019-20 • Формула Единства

К уча­стию в олим­пиа­де школь­ни­ков «Фор­му­ла Един­ства» / «Тре­тье тыся­че­ле­тие» по физи­ке при­гла­ша­ют­ся рос­сий­ские школь­ни­ки 8–11 клас­сов.  Уча­стие в олим­пиа­де бес­плат­ное.

Олим­пи­а­да про­во­дит­ся сов­мест­но Санкт-Петер­бург­ским Поли­тех­ни­че­ским уни­вер­си­те­том Пет­ра Вели­ко­го и Фон­дом Эйле­ра.

При­зё­ры олим­пи­а­ды полу­ча­ют пра­во на льгот­ную путёв­ку в лет­ний обра­зо­ва­тель­ный лагерь «Фор­му­ла Един­ства». Резуль­та­ты олим­пи­а­ды будут зачте­ны в каче­стве инди­ви­ду­аль­ных дости­же­ний при поступ­ле­нии в Поли­тех­ни­че­ский уни­вер­си­тет (+ 5 бал­лов). Так­же они могут учи­ты­вать­ся при поступ­ле­нии в дру­гие рос­сий­ские вузы в рам­ках «бал­лов за порт­фо­лио» (как, напри­мер, здесь).

Кон­так­ты

Офи­ци­аль­ные документы

Рабо­ты побе­ди­те­лей и призеров

В соот­вет­ствии с Поряд­ком про­ве­де­ния олим­пи­ад школь­ни­ков, утвер­ждён­ным При­ка­зом Мино­бр­на­у­ки Рос­сии от 4 апре­ля 2014 г. №267, пуб­ли­ку­ем олим­пи­ад­ные рабо­ты побе­ди­те­лей и при­зё­ров олим­пи­а­ды «Фор­му­ла Единства»/«Третье тыся­че­ле­тие» по физи­ке 2019/20 г:

8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Хронология событий

Все новости олимпиады будут публиковаться ниже от более новых к более старым.

Пуб­ли­ку­ем окон­ча­тель­ные резуль­та­ты заклю­чи­тель­но­го этапа.

Пуб­ли­ку­ем пред­ва­ри­тель­ные резуль­та­ты (обнов­ле­но 28 мар­та) и реше­ния задач заклю­чи­тель­но­го этапа:

Не позд­нее 23:59 29 мар­та по мос­ков­ско­му вре­ме­ни участ­ни­ки могут запро­сить рабо­ту и/​или подать апел­ля­цию (запрос на пере­смотр реше­ния опре­де­лён­ной зада­чи). Для это­го нуж­но при­слать пись­мо на адрес жюри (olimp.​[email protected]​formulo.​org), ука­зав в теме пись­ма номер клас­са. В тек­сте пись­ма напи­ши­те «Запрос рабо­ты» или «Апел­ля­ция по зада­че №…», ука­жи­те свои фами­лию и имя. Обра­ти­те вни­ма­ние, что в резуль­та­те апел­ля­ции бал­лы за реше­ние могут как уве­ли­чить­ся, так и снизиться.

Если Вы обна­ру­жи­ли, что резуль­та­ты участ­ни­ка заклю­чи­тель­но­го эта­па отсут­ству­ют или есть ошиб­ка в пер­со­наль­ных дан­ных, про­сим без­от­ла­га­тель­но сооб­щить об этом в жюри.

Реше­ние о при­суж­де­нии дипло­мов будет при­ня­то при под­ве­де­нии окон­ча­тель­ных ито­гов (1 апреля).

Пуб­ли­ку­ем пол­ный спи­сок участ­ни­ков заклю­чи­тель­но­го эта­па. Для каж­до­го участ­ни­ка ука­за­на пло­щад­ка, на кото­рую он при­гла­шён. (Ука­зан толь­ко город; пол­ный адрес пло­щад­ки содер­жит­ся в ранее опуб­ли­ко­ван­ной таб­ли­це. Вни­ма­ние! Исправ­ле­на ошиб­ка в адре­се гим­на­зии №93 Челя­бин­ска.)

До заклю­чи­тель­но­го эта­па олим­пи­а­ды оста­лось мень­ше неде­ли! Пуб­ли­ку­ем пра­ви­ла уча­стия и проведения:

Пуб­ли­ку­ем теку­щий спи­сок пло­ща­док заклю­чи­тель­но­го эта­па, кото­рый запла­ни­ро­ван на 16 фев­ра­ля. В него будут вно­сить­ся допол­не­ния и уточ­не­ния, поэто­му пред­ла­га­ем про­ве­рить нали­чие обнов­лён­ной инфор­ма­ции на сай­те за 1–2 дня до про­ве­де­ния заклю­чи­тель­но­го этапа.

Обра­ти­те вни­ма­ние! Файл был обнов­лен  14 фев­ра­ля .

Ува­жа­е­мые участ­ни­ки заклю­чи­тель­но­го эта­па олимпиады!

В свя­зи с мно­го­чис­лен­ны­ми вопро­са­ми спе­шим сооб­щить — в дан­ный момент ведут­ся пере­го­во­ры с потен­ци­аль­ны­ми пло­щад­ка­ми для про­ве­де­ния заклю­чи­тель­но­го этапа.

Пол­ный спи­сок пло­ща­док будет выве­шен здесь ори­ен­ти­ро­воч­но 30 янва­ря. Так­же инфор­ма­ция о заклю­чи­тель­ном эта­пе будет высла­на по элек­трон­ной почте.

Рады сооб­щить, что в этом году в отбо­роч­ном эта­пе при­ня­ли уча­стие свы­ше 300 школь­ни­ков из Рос­сии и Бела­ру­си. Про­ход­ной балл на заклю­чи­тель­ный этап олим­пи­а­ды составляет:

8 класс9 класс10 класс11 класс
24 бал­ла28 бал­лов16 бал­лов15 бал­лов

Обра­ща­ем внимание:

  • участ­ни­кам, отме­чен­ным жел­тым цве­том, необ­хо­ди­мо свя­зать­ся с орг­ко­ми­те­том для уточ­не­ния пер­со­наль­ных данных;
  • участ­ни­ки, отме­чен­ные оран­же­вым цве­том, дис­ква­ли­фи­ци­ро­ва­ны за сов­мест­ное реше­ние задач и/​или списывание;
  • при непра­виль­ном округ­ле­нии отве­та (несо­от­вет­ству­ю­щем тре­бу­е­мо­му в зада­че) ста­ви­лось 8 бал­лов из 10 или 3 бал­ла из 4.

Заклю­чи­тель­ный этап олим­пи­а­ды прой­дет 16 фев­ра­ля 2020 г. Пол­ную инфор­ма­цию о пло­щад­ках и вре­ме­ни про­ве­де­ния заклю­чи­тель­но­го эта­па участ­ни­ки полу­чат по элек­трон­ной почте.

Побе­ди­те­ли и при­зе­ры про­шло­го года могут при­нять уча­стие в фина­ле, без про­хож­де­ния отбо­роч­но­го эта­па. В этом слу­чае им необ­хо­ди­мо будет в день олим­пи­а­ды при­не­сти согла­сие на обра­бот­ку пер­со­наль­ных дан­ных и анкету.

До встре­чи на заклю­чи­тель­ном этапе!

При­ем отве­тов от участ­ни­ков отбо­роч­но­го эта­па олим­пи­а­ды «Фор­му­ла Единства»/«Третье тыся­че­ле­тие» завер­шен. Жюри при­сту­па­ет к обра­бот­ке и про­вер­ке работ.

Реше­ния будут опуб­ли­ко­ва­ны в бли­жай­шие дни.

Спа­си­бо Вам за участие!

Отбо­роч­ный этап про­дле­ва­ет­ся на 7 дней — до 22 декаб­ря включительно!
Участ­ни­ки, уже отпра­вив­шие нам свою рабо­ту, могут при жела­нии выслать новый вари­ант (жюри будет рас­смат­ри­вать послед­ний вари­ант работы).

Перед Вами зада­чи отбо­роч­но­го эта­па олим­пи­а­ды «Фор­му­ла Един­ства» / «Тре­тье тыся­че­ле­тие» 2019/20 по физи­ке. Мы будем рады, если в олим­пиа­де при­мут уча­стие Ваши дру­зья, кото­рым нра­вит­ся физи­ка. Одна­ко рабо­ты с при­зна­ка­ми спи­сы­ва­ния и «кол­лек­тив­но­го твор­че­ства» рас­смат­ри­вать­ся не будут.

Поря­док про­ве­де­ния отбо­роч­но­го этапа

Отбо­роч­ный этап тра­ди­ци­он­но про­во­дит­ся для школь­ни­ков 8–11 клас­сов в фор­ма­те теста: в каж­дом из 10 зада­ний тре­бу­ет­ся вве­сти толь­ко чис­ло­вой ответ. Зада­ния оце­ни­ва­ют­ся из 4 или 10 бал­лов, сто­и­мость ука­за­на в нача­ле каж­дой задачи.

Для уча­стия в отбо­роч­ном эта­пе необ­хо­ди­мо в срок до 15 декаб­ря 2019 г. вклю­чи­тель­но запол­нить спе­ци­аль­ную онлайн-анке­ту, вклю­ча­ю­щую как пер­со­наль­ные дан­ные, так и Ваши отве­ты на пред­ла­га­е­мые зада­ния:

При­зё­ры олим­пи­а­ды «Фор­му­ла Един­ства» / «Тре­тье тыся­че­ле­тие» 2018/19 г. по физи­ке будут при­гла­ше­ны непо­сред­ствен­но на заклю­чи­тель­ный этап.

Вопро­сы?

Все вопро­сы Орг­ко­ми­те­ту (как по усло­ви­ям задач, так и о поряд­ке про­ве­де­ния Олим­пи­а­ды) мож­но задать по элек­трон­ной почте olimp.​[email protected]​formulo.​org или по теле­фо­ну +7 (969) 717–41-93.

Уда­чи!

Краткий курс физики (8 класс)

В кратком курсе есть вспомогательная информация – работа со стандартным видом числа, приставки, план оформления лабораторной работы. Он может быть использован в качестве справочника при выполнении самостоятельных работ, при работе с учебником, при повторении пройденного.

Обратите внимание на то, что таблица физических величин располагается на двух страницах. Начинающие учителя могут использовать предложенный в кратких курсах подход к систематизации учебного материала, что делает самостоятельную работу учащихся более эффективной.

В курсе 8 класса представлены чертежи хода лучей в линзах, обозначение элементов электрических цепей . Этот материал учащиеся могут продуктивно использовать при подготовке к экзаменам.

Электрон – элементарная частица, обладающая самым маленьким  неделимым  отрицательным электрическим зарядом

(е = – 1,6 ·10-19 Кл)

Ион – атом, у которого избыток или недостаток электронов. Обладает электрическим зарядом – положительным или отрицательным.

Электрическое поле – вид материи, неразрывно связанный с покоящимся электрическим зарядом. Обладает двумя полюсами: положительным и отрицательным.

Магнитное поле – вид материи, неразрывно связанный с движущимся электрическим зарядом. Обладает двумя полюсами: северным и южным (N и S).

Магнит – тело, обладающее магнитным полем. Виды магнитов: постоянные магниты; электромагниты.

Свет – электромагнитная волна. Распространяется в пространстве с постоянной скоростью. Скорость света в вакууме с = 3 ·10 8 м/с. В веществе скорость света уменьшается.

Цвет – свойство электромагнитной волны, зависящее от её частоты. При переходе света из одной среды в другую  не изменяется.

Лабораторная работа – экспериментальное исследование объекта или явления.

План оформления лабораторной работы

Название

Цель

Оборудование

Схема установки

Ход работы

Таблица результатов

Вычисления

Расчёт погрешностей

Вывод

Для описания окружающего нас мира в физике используют основополагающие понятия: величину, явление, закон, теорию. На основе признаков, общих для каждого из четырёх понятий, можно составить их характеристику по соответствующему плану.

План характеристики физической величины

Название, обозначение

Определение

Формула

Единицы измерения

Вектор или скаляр

Если вектор, изобразить графически

План характеристики физического явления

Когда, кем и как открыто

В чём заключается

Условия протекания

Законы

Примеры проявления в природе

Использование в быту и технике

План характеристики физического закона

Кем, когда и как открыт

Формулировка

Математическая запись

Границы применения

Связь с другими законами

Примеры

План характеристики физической теории

Название

Авторы теории

Модели

Круг рассматриваемых явлений

Связь с другими теориями

Следствия

Применение

Перечень физических теорий, рассматриваемых в курсе 8  класса

Термодинамика

Электростатика

Электродинамика

Магнетизм

Оптика

Приборы и механизмы

Калориметр – двустенный сосуд для уменьшения теплообмена жидкости с окружающей средой.

Термометр – прибор для измерения температуры.

Психрометр – прибор для измерения влажности воздуха. Состоит из сухого и влажного термометров. Используется в комплекте с психрометрической таблицей.

Гигрометр – прибор для измерения влажности воздуха.

Паровая турбина – устройство для превращения энергии водяного пара в механическую энергию. Состоит из колеса и лопастей.

Двигатель внутреннего сгорания – тепловой двигатель, превращающий энергию сгорания топлива (бензина, дизельного топлива) в механическую энергию. Состоит из цилиндра с поршнем, клапанов. Может быть карбюраторным (есть искра) и дизельным.

Реостат – устройство для изменения сопротивления в электрической цепи. Используется для регулировки тока в цепи.

Амперметр – прибор для измерения силы тока.

Вольтметр – прибор для измерения напряжения.

Омметр – прибор для измерения сопротивления.

Авометр – прибор для измерения силы тока, напряжения и сопротивления.

Гальванометр – прибор для измерения силы тока при небольших её значениях. Может называться миллиамперметр.

Ваттметр – прибор для измерения мощности.

Лампа накаливания – устройство для получения световой энергии из электрической.

Электрические нагревательные приборы превращают электрическую энергию в тепловую (чайник, кипятильник, фен и т.п.)

Предохранитель – устройство с небольшим сопротивлением, которое может расплавиться при нагревании электрическим током, если сила тока превышает норму.

Электродвигатель – механизм, превращающий электрическую энергию в механическую.

Весь материал – в документе.

Итоговый тест по теме «Тепловые явления» (8 класс)

Саранчина Наталья Анатольевна

учитель физики и астрономии

МАОУ СОШ №89 города Тюмени

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

МАОУ СОШ №89 города Тюмени для проведения итогового тестирования по теме «Тепловые явления» 8 класс

Кодификатор состоит из двух разделов:

– Раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых на тестировании»;

– Раздел 2. «План итогового тестирования по теме «Тепловые явления»».

 

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по теме «Тепловые явления»

В первом и втором столбцах таблицы указаны коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце жирным шрифтом обозначены коды разделов (крупных содержательных блоков). Во втором столбце указан код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.

 

 

 

Код

 

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ

 

1.1.

Молекула – мельчайшая частица вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей, твердых тел.

 

1.2.

Тепловое движение атомов и молекул вещества. Связь температуры вещества со скоростью хаотического движения частиц.

 

1.3.

Тепловое равновесие.

 

1.4.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.

 

1.5.

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение.

 

1.6.

Нагревание и охлаждение тел. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Q = cm (t2 – t1)

 

1.7.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Уравнение теплового баланса Q1 + Q2 + … = 0

 

1.8.

Испарение и конденсация. Изменение внутренней энергии в процессе испарения и конденсации. Кипение жидкости. Удельная теплота сгорания.

 

1.9.

Влажность воздуха.

 

1.10.

Плавление и кристаллизация. Изменение внутренней энергии при плавлении и кристаллизации. Удельная теплота плавления

 

1.11.

Тепловые машины. КПД тепловых машин. Преобразование энергии в тепловых машинах. Внутренняя энергия сгорания топлива. Удельная теплота сгорания топлива


 


 

Раздел 2. План итогового тестирования по теме «Тепловые явления»

Работа со­сто­ит из 15 заданий: за­да­ний базового уров­ня сложности 12, по­вы­шен­но­го — 3.
Заданий с крат­ким ответом— 15.
Работа рас­счи­та­на на 45 минут.

Максимальный балл за работу – 23


 

Обозначение уров­ня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

 

Предметный результат

Уровень слож­но­сти задания

Максимальный балл за вы­пол­не­ние задания

Время выполнения

Задание 1. Правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, выделять приборы для их измерения.

Б

2

 

 

2

Задание 2. Различать словесную формулировку и математическое выражение закона; формулы,

связывающие данную физическую величину с другими величинами.

Б

2

 

 

3

Задание 3.  Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки.

Б

1

 

 

2

Задание 4.  Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки.

Б

1

 

 

1

Задание 5.  Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства/признаки.

Б

1

 

 

1

Задание 6. Распознавать явление по его определению, описанию, характерным признакам и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление. Различать для данного явления основные свойства или условия протекания явления.

Б

2

 

6

Задание 7. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов.

Б

2

 

3

Задание 8.  Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ таблиц и схем)

П

2

 

 

3

Задание 9.  Описывать свойства тел, физические явления и процессы, используя физические величины, физические законы и принципы: (анализ таблиц и схем)

П

2

 

 

3

Задание 10.  Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов; проводить серию измерений.

Б

1

 

 

2

Задание 11.  Проводить прямые измерения физических величин с использованием измерительных приборов; проводить серию измерений.

Б

1

 

 

2

Задание 12. Анализировать отдельные этапы проведения исследования на основе его описания: делать выводы на основе описания исследования, интерпретировать результаты наблюдений и опытов.

П

2

 

 

3

Задание 13. Описывать изменения физических величин при протекании физических явлений и процессов.

Б

2

 

3

Задание 14. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул.

Б

1

 

3

Задание 15. Вычислять значение величины при анализе явлений с использованием законов и формул.

Б

1

 

4

 

Шкала пересчета первичного балла в отметку.

Экзаменационной работы по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

 

0 – 5

6 – 11

12 – 17

18 – 23

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итоговый тест по теме «Тепловые явления». 8 класс

Вариант № ­1­

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения итогового теста по теме «Тепловые явления» отводится 45 минут.

Работа состоит из 15 заданий.


В заданиях 3- 5, 10, 11, 14, 15 ответом является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенному ниже образцу в бланк ответа.

КИМ Ответ: 4

Бланк

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданиям 2, 7 – 9, 12, 13 является последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

Бланк

2

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 1 является последовательность трех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

Бланк

1

4

1

2

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 6 является последовательность четырех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

Бланк

 

 

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10–2

мега

М

10 6

милли

м

10–3

кило

к

10 3

микро

мк

10–6

гекто

г

10 2

нано

н

10–9

деци

д

10–1

пико

п

10–12


 

Плотность

бензин

 

710 кг/м3

древесина (сосна)

400

спирт

800

парафин

900

керосин

800

лёд

900

масло машинное

900

алюминий

2700

вода

1000

мрамор

2700

молоко цельное

1030

цинк

7100

вода морская

1030

сталь, железо

7800

глицерин

1260

медь

8900

ртуть

13600

свинец

11350


 

Удельная

теплоёмкость

Дж/кг0С

теплота

 

Дж/кг

воды

4200

парообразования

воды

2,3 . 106

спирта

2400

парообразования

спирта

9,0 . 105

льда

2100

плавления свинца

2,5 . 104

алюминия

920

плавления стали

7,8 . 104

стали

500

плавления олова

5,9 . 104

цинка, меди

400

плавления льда

3,3 . 104

олова

230

сгорания каменного угля

2,7 . 107

свинца

130

сгорания бензина, керосина

4,6 . 107


 

Температура плавления, 0С

Температура кипения, 0С

свинца

327

Воды

100

олова

232

спирта

78

льда

0

 

 

алюминия

660

 

 


 


 

Ответом к заданиям 1, 2, 6-9, 12, 13является последовательность цифр. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответом к заданиям 3-5, 10,11,14,15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

1. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца.

 

  

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

 

ПРИМЕРЫ

А) 

Физическая величина

Б) 

Единица физической величины

В) 

Физический прибор

 

   

1) 

Температура

2) 

Излучение

3) 

Конвекция

4) 

Калориметр

5) 

Миллиметр

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

 

 

2. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплоёмкость ве­ще­ства

 

Б) ко­ли­че­ство теплоты, не­об­хо­ди­мое для на­гре­ва­ния

    твёрдого вещества

 

1)    

2)    

3)    

4)   

Ответ:

 

 

3. Какой (-ие) из видов теплопередачи сопровождается (- ются) переносом вещества?

1) только теплопроводность

2) конвекция и теплопроводность

3) излучение и теплопроводность

4) только конвекция

 

Ответ: ____________

 

4. В процессе кипения жидкости, предварительно нагретой до температуры кипения, сообщаемая ей энергия идёт

 

1) на увеличение средней скорости движения молекул

2) на увеличение средней скорости движения молекул и на преодоление сил взаимодействия между молекулами

3) на преодоление сил взаимодействия между молекулами без увеличения средней скорости их движения

4) на увеличение средней скорости движения молекул и на увеличение сил взаимодействия между молекулами

 

Ответ: ____________

 

5. В таблице приведены значения коэффициента, который характеризует скорость процесса теплопроводности вещества для некоторых строительных материалов.

Строительный материал

 

Коэффициент теплопроводности

(условные единицы)

 

Газобетон

0,12

 

Железобетон

1,69

 

Силикатный кирпич

0,70

 

Дерево

0,09

 

 

В условиях холодной зимы наименьшего дополнительного утепления при равной толщине стен требует дом из

1) газобетона

3) силикатного кирпича

2) железобетона

4) дерева

 

Ответ: __________

 

6. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

В воздухе всегда присутствуют водяные пары, концентрация которых может быть различной. Опыт показывает, что концентрация паров не может превышать некоторого максимально возможного значения nmax (для каждой температуры это значение своё). Пары с концентрацией, равной nmax, называются ________ (А). С ростом температуры максимально возможная концентрация водяных паров также растёт. Отношение концентрации n водяных паров при данной температуре к максимально возможной концентрации при той же температуре называется ________ (Б) влажностью, которая обозначается буквой φ. Её принято измерять в процентах. Из сказанного следует, что φ = (n/nmax) · 100%.

Пусть при некоторой температуре t концентрация водяных паров в воздухе равна n, а φ меньше, чем 100%. Если температура будет понижаться, то вместе с ней будет уменьшаться и величина nmax, а значит, φ будет увеличиваться. При некоторой критической температуре φ достигнет значения 100% (в этот момент концентрация водяных паров станет максимально возможной при данной температуре). Поэтому дальнейшее понижение температуры приведёт к переходу водяных паров в ________ (В) состояние — в воздухе образуются капли тумана, а на предметах выпадут капли воды. Поэтому упомянутая выше критическая температура называется ________ (Г).

 

Список слов и словосочетаний:

1) абсолютный

2) жидкий

3) насыщенный

4) ненасыщенный

5) относительный

6) равновесный

7) твёрдый

8) температура конденсации

9) точка росы

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

Ответ:

 


 

7. К утру похолодало, и резиновый шарик, надутый гелием, привязанный к перилам балконного ограждения, уменьшился в размерах.

Для каждой физической величины, перечисленной в таблице, определите соответствующий характер изменения в ходе похолодания. Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.


 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ХАРАКТЕР ИЗМЕНЕНИЯ

А) концентрация молекул в шарике

1) увеличилась

Б) средняя скорость хаотического движения молекул

2) уменьшилась

 

3) не изменилась


 

Ответ:

 


 

8. На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ при не­пре­рыв­ном нагревании и по­сле­ду­ю­щем непрерывном охла­жде­нии вещества, пер­во­на­чаль­но находящегося в твёрдом состоянии.

Используя дан­ные графика, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Участок БВ гра­фи­ка соответствует про­цес­су плавления вещества.

2) Участок ГД гра­фи­ка соответствует охла­жде­нию вещества в твёрдом состоянии.

3) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из со­сто­я­ния А в со­сто­я­ние Б внут­рен­няя энергия ве­ще­ства не изменяется.

4) В состоянии, со­от­вет­ству­ю­щем точке Е на графике, ве­ще­ство находится це­ли­ком в жид­ком состоянии.

5) В про­цес­се перехода ве­ще­ства из со­сто­я­ния Д в со­сто­я­ние Ж внут­рен­няя энергия ве­ще­ства уменьшается.


 

Ответ:

 

9. В спра­воч­ни­ке физических свойств различных ма­те­ри­а­лов представлена сле­ду­ю­щая таблица:

* Плот­ность расплавленного ме­тал­ла считать прак­ти­че­ски равной его плот­но­сти в твёрдом состоянии.

 

Используя дан­ные таблицы, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го перечня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

 

1) Кольцо из се­реб­ра нельзя рас­пла­вить в свин­цо­вой посуде.

2) Алюминиевая про­во­ло­ка утонет в рас­плав­лен­ном олове.

3) Для на­гре­ва­ния 1 кг меди на 10 °С по­тре­бу­ет­ся такое же ко­ли­че­ство теплоты, что и для на­гре­ва­ния 1 кг цинка на 10 С.

4) Для плав­ле­ния серебряного и оло­вян­но­го шаров оди­на­ко­вой массы при тем­пе­ра­ту­ре их плав­ле­ния потребуется оди­на­ко­вое количество теплоты.

 

Ответ:

 

10. Какой(-ие) из опытов доказывает(-ют), что количество теплоты, необходимое для нагревания вещества, зависит от массы вещества?

А. Для нагревания на электрической плитке 100 г воды от комнатной температуры до температуры кипения потребовалось в 2 раза меньше времени, чем для нагревания 200 г воды от комнатной температуры до температуры кипения.

Б. В процессе нагревания в одинаковых условиях в течение 5 мин 100 г воды и 200 г воды, взятых при комнатной температуре, в первом случае вода нагрелась до большей температуры.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б


 

Ответ: ______________

11. Температуру измеряют с помощью медицинского термометра. Запишите результат измерения, представленного на рисунке, что учитывая погрешность измерения равна цене деления.

1)  (39±1) °С

2)  (39,0±0,5) °С

3) (39,3±0,1) °С

4) (39,30±0,05) °С


 

Ответ: ______________

12. Две жидкости одинаковой массы, имеющие одинаковую начальную температуру 20оС, нагревают в одинаковых сосудах на одинаковых горелках (см. рисунок). В некоторый момент времени измеряют температуру жидкостей 1 и 2 и получают значения температур соответственно 40оС и 50оС.

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие экспериментальным наблюдениям. Укажите их номера.

1) За время наблюдения изменение температуры второй жидкости в 1,5 раза превышает изменение температуры первой жидкости

2) Удельная теплоемкость второй жидкости больше удельной теплоемкости первой жидкости

3) Температура кипения второй жидкости меньше температуры кипения первой жидкости

4) В процессе эксперимента испарение первой жидкости происходило более интенсивно

5) В процессе эксперимента оба сосуда с жидкостями получили одинаковое количество теплоты

 

Ответ:


 

13. Лёд, нагретый предварительно до температуры плавления, начинают плавить. Как в процессе плавления изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – лёд? Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

Температура смеси вода –лёд

 Внутренняя энергия смеси вода – лёд

 

 


 

Ответ:


 

14. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании каменного угля массой 10 кг?

1) 2,7 . 105 кДж 2) 2,7 . 104 кДж 3) 2,7 . 103 кДж 4) 2,7 . 106 кДж


 

Ответ: _______


 

15. Для выполнения работы 55 МДж трактору потребовалось затратить энергию сгорания бензина в количестве 5 кг. Чему равен КПД трактора?

1) 24 % 2) 32 % 3) 72 % 4) 58 %


 

Ответ: _______


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Итоговый тест по теме «Тепловые явления». 8 класс

Вариант № ­2­

Инструкция по выполнению работы

Для выполнения итогового теста по теме «Тепловые явления» отводится 45 минут.

Работа состоит из 15 заданий.


В заданиях 3- 5, 10, 11, 14, 15 ответом является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенному ниже образцу в бланк ответа.

КИМ Ответ: 4

Бланк

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданиям 2, 7 – 9, 12, 13 является последовательность двух цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

Бланк

2

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 1 является последовательность трех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

Бланк

1

4

1

2

 

 

 

 

 

 

 

Ответом к заданию 6 является последовательность четырех цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённому ниже образцу без пробелов, запятых и других дополнительных символов в бланк ответов.

КИМ Ответ:

Бланк

 

 

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор. Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться Вам при выполнении работы.

Десятичные приставки

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

Наимено­вание

Обозначение

Множитель

гига

Г

10 9

санти

с

10–2

мега

М

10 6

милли

м

10–3

кило

к

10 3

микро

мк

10–6

гекто

г

10 2

нано

н

10–9

деци

д

10–1

пико

п

10–12


 

Плотность

бензин

 

710 кг/м3

древесина (сосна)

400

спирт

800

парафин

900

керосин

800

лёд

900

масло машинное

900

алюминий

2700

вода

1000

мрамор

2700

молоко цельное

1030

цинк

7100

вода морская

1030

сталь, железо

7800

глицерин

1260

медь

8900

ртуть

13600

свинец

11350


 

Удельная

теплоёмкость

Дж/кг0С

теплота

 

Дж/кг

воды

4200

парообразования

воды

2,3 . 106

спирта

2400

парообразования

спирта

9,0 . 105

льда

2100

плавления свинца

2,5 . 104

алюминия

920

плавления стали

7,8 . 104

стали

500

плавления олова

5,9 . 104

цинка, меди

400

плавления льда

3,3 . 104

олова

230

сгорания спирта

2,9 . 104

свинца

130

сгорания бензина, керосина

4,6 . 104


 

Температура плавления, 0С

Температура кипения, 0С

свинца

327

Воды

100

олова

232

спирта

78

льда

0

 

 

алюминия

660

 

 


 


 

Ответом к заданиям 1, 2, 6-9, 12, 13является последовательность цифр. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Ответом к заданиям 3-5, 10,11,14,15 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцамивеличин писать не нужно.

 

 

1. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

А) ко­ли­че­ство теплоты

 

Б) удель­ная теплоёмкость

 

B) удель­ная теп­ло­та плавления

1)  Дж/(кг · °С)

2)  Дж/°С

3)  Дж/кг

4)  Дж · кг

5)  Дж

 

Ответ:

 

 

2. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами. Цифры в от­ве­те могут повторяться.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

ФОРМУЛЫ

А) удель­ная теплота плавления

 

 

Б) удель­ная теплоёмкость вещества

1)    

2)    

3)    

4)    

Ответ:

 

 

3. Стальную пластинку поместили на горячую электроплитку. Каким способом при этом изменяется её внутренняя энергия:

1) теплопередачей

2) совершением работы

3) теплопередачей и совершением работы

4) внутренняя энергия не изменяется.

 

Ответ: ___________

 

4. Один стакан с водой стоит на столе в тёплом помещении, другой с водой такой же массы — в холодильнике. Внутренняя энергия воды в стакане, стоящем в холодильнике,

 

1) равна внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе

2) больше внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе

3) меньше внутренней энергии воды в стакане, стоящем на столе

4) равна нулю

 

Ответ: ___________

 

5. Четыре бруска изготовлены из разных материалов: алюминия, дерева, пластмассы и стекла. Брусок из какого материала обладает наибольшей теплопроводностью?

1) из стекла

3) из пластмассы

2) из дерева

4) из алюминия

 

Ответ: ___________

 

6. Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведённого списка.

 

Возьмём сосуд, наполовину заполним водой и закроем крышкой. Наиболее быстрые молекулы воды, преодолев притяжение со стороны других молекул, выскакивают из воды и образуют пар над поверхностью воды. Этот процесс называется ________ (А) воды. С другой стороны, молекулы водяного пара, сталкиваясь друг с другом и с другими молекулами воздуха, случайным образом могут оказаться у поверхности воды и перейти обратно в жидкость. Это ________ (Б) пара. В конце концов, при данной температуре эти процессы взаимно компенсируются, то есть устанавливается состояние термодинамического равновесия. Водяной пар, находящийся в этом случае над поверхностью жидкости, называется ________ (В). Если температуру повысить, то скорость испарения увеличивается, и равновесие устанавливается при ________ (Г) плотности водяного пара (см. рисунок).

 

Список слов и словосочетаний:

1) испарение

2) кипение

3) конденсация

4) сублимация

5) больший

6) меньший

7) насыщенный

8) поверхностный

9) равновесный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры могут повторяться.

 

Ответ:

 

 

7. Один воздушный шар готовят к полету, надувая замкнутую оболочку гелием из баллона, второй – нагревая воздух горелкой через большое отверстие в нижней части шара.

Как изменяется при этом число молекул внутри оболочки шаров?

увеличивается

уменьшается

не изменяется

Замкнутая оболочка, заполняемая гелием

Каркас, обтянутый оболочкой с отверстием снизу

 

 

 

Ответ:

 

 

8. На рисунке представлен график зависимости температуры от полученного количества теплоты для двух веществ одинаковой массы. Первоначально каждое из веществ находилось в твёрдом состоянии.

 

 

 

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

В процессе плавления второго вещества было израсходовано большее количество теплоты, чем в процессе плавления первого вещества.

Удельная теплоёмкость первого вещества в твёрдом состоянии больше удельной теплоёмкости второго вещества в твёрдом состоянии.

На нагревание и полное плавление веществ потребовалось одинаковое количество теплоты.

Температура кипения первого вещества выше температуры кипения второго вещества.

Представленные графики не позволяют сравнить температуры плавления двух веществ.

 

Ответ:

 

9. Три твёрдых бруска из меди, золота и платины одинаковой массой 100 г, находящиеся при одинаковой температуре +300 °С, помещают в печь. Используя таблицу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

 

 

1) Для того чтобы брусок из меди начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 20 кДж.

2) Для того чтобы брусок из платины начал плавиться, необходимо количество теплоты, равное 10 кДж.

3) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления.

4) Бруску из платины требуется наибольшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

5) Бруску из золота требуется наименьшее количество теплоты, чтобы его нагреть до температуры плавления и полностью расплавить.

 

 

Ответ:

 

10. Какой(-ие) из опытов Вы предложили бы провести, чтобы доказать, что количество теплоты, отдаваемое или получаемое телом при достижении им теплового равновесия, зависит от удельной теплоёмкости вещества, из которого состоит это тело?

А. Взять два одинаковых калориметра с одним литром воды в каждом при температуре +20 °С и показать, что при помещении в них брусков одинаковой массы, изготовленных из разных материалов и нагретых до одинаковой температуры, изменение температуры воды в калориметрах будет различным.

Б. Взять два одинаковых калориметра с одним литром воды в каждом при температуре +20 °С и показать, что при помещении в них брусков разной массы, изготовленных из одинаковых материалов и нагретых до одинаковой температуры, изменение температуры воды в калориметрах будет различным.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

 

Ответ: ______________________

 

11. Влажность воздуха измеряют с помощью керамического гигрометра. Запишите результат измерения, представленного на рисунке, что учитывая погрешность измерения равна половине цены деления.

 

 

1)  (46±1) °С

2)  (46,0±0,05) °С

3) (46,5±0,1) °С

4) (46,0±0,5) °С

 

Ответ: ___________

 

12. Используя термометр и часы, учитель на уроке провёл опыты по исследованию температуры остывающей воды с течением времени.

В алюминиевый и пластиковый стакан он налил одинаковое количество горячей воды. Результаты измерений даны в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1 Остывание воды в алюминиевом стакане.

t, оС

72

62

55

50

46

τ, мин

0

5

10

15

20

 

Таблица 2. Остывание воды в пластиковом стакане.

t, оС

72

65

60,5

56,7

53,3

τ, мин

0

5

10

15

20

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведенным опытам. Укажите их номера.

1) Остывание воды в алюминиевом стакане наблюдалось  до 53,3 оС.

2) За первые 5 мин вода в обоих стаканах остыла одинаково.

3) Скорость остывания воды в алюминиевом стакане больше, чем в пластиковом стакане.

4) Скорость остывания воды в обоих стаканах уменьшается по мере остывания воды.

5) Испарение воды в стаканах происходит одинаково.

 

 Ответ:

 

13. Вода, охлаждённая предварительно до температуры кристаллизации, начинает кристаллизоваться. Как в процессе кристаллизации изменяется температура и внутренняя энергия смеси вода – лёд?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:  

1)

увеличивается

2)

уменьшается

3)

не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Температура смеси вода – лёд

Внутренняя энергия смеси вода – лёд

 

 

 Ответ:


 

14. Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара, взятого при температуре 1000С, если масса пара равна 2 кг?

1) 4,6 . 103 Дж 2) 4,6 . 104 Дж 3) 4,6 . 105 Дж 4) 4,6 . 106 Дж


 

Ответ: ______________


 

15КПД теплового двигателя равен 40%. Двигатель получает от нагревателя теплоту в колчистве 10 кДж и совершает работу равную

1) 75 кДж 2) 4 кДж 3) 2,5 кДж 4) 40 кДж

 

Ответ: ______________


 


 


 


 


 


 

Литература:

1. Бобошина С.Б. Промежуточное тестирование. Физика. 8 класс/ С.Б. Бобошкина.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.-80 с.

2. Физика. 8 класс: диагностика предметной обученности/ авт.-сост. В.С. Лебединская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 174 с.

3. Ханнонов Н.К. ОГЭ 2020. Физика: Сборник заданий: 800 заданий с ответами/Н.К. Ханнанов. – Москва: Эксмо, 2019. – 384с.

4. СтадГрад. Тренировочные работы по физике. 2019 г

5. https://phys-ege.sdamgia.ru/

6. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege


 


 

Бланк ответов

итогового теста по теме «Тепловые явления», 8 класс

ФИ ___________________________________________________________________________

Класс ____________________________________________

Вариант ______________________________________

Ответы

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

Правильные ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

154

14

4

3

4

3523

32

15

или

51

13

или

31

3

3

15

или

51

31

1

1

Вариант 2

513

21

1

3

4

1375

13

23

или

32

35

или

53

1

1

34

или

43

32

4

2

Кол-во баллов

2

2

1

1

1

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1


 

Формула массы: определение и примеры – видео и стенограмма урока

Расчет и измерение массы

Есть два способа определить массу объекта. Первый метод включает в себя немного математики. Масса вводится в физику во втором законе движения Ньютона . В этом законе Ньютон утверждает, что когда вы складываете все силы, действующие на объект, называемые суммой сил или чистой силой, и эта сумма не равна нулю, то этот объект ускоряется.Этот закон гласит, что сила, действующая на объект, пропорциональна ускорению, которое испытывает объект. Это означает, что если сила увеличивается, ускорение увеличивается, и наоборот, если сила уменьшается, то ускорение уменьшается. Константа пропорциональности силы и ускорения называется массой. Более конкретно, это называется инертной массой.

Инерционная масса определяется как сопротивление объекта ускорению. Это означает, что чем больше инерционная масса, тем труднее разогнать этот объект.Давайте снова посмотрим на наши шары для боулинга и пинг-понга. Если я приложу одинаковую силу к обоим шарикам, какой объект будет иметь большее ускорение? Ответ – шар для пинг-понга, потому что он имеет меньшую инерционную массу и, следовательно, его будет легче ускорить, чем шар для пинг-понга, чем шар для боулинга. Эта система уравнений дает нам формулу для расчета массы объекта, если мы знаем силу, действующую на него, и ускорение объекта:

Чистая сила объекта равна массе, умноженной на ускорение.Массу можно рассчитать, разделив чистую силу, действующую на объект, на его ускорение. Говоря о чистой силе, мы используем единицы килограмм-метр на секунду в квадрате. Это также известно как Ньютон. Единицы измерения ускорения – квадратные метры в секунду, а единицы массы – килограммы.

Давайте сделаем пример. Вы толкаете тележку на 8,0 Ньютона, заставляя ее ускоряться со скоростью 0,50 м / с / с.Какая масса у корзины покупок?

Мы знаем, что масса равна чистой силе, деленной на ускорение. Мы знаем, что чистая сила равна 8 Ньютонам, или 8 килограммам на секунду в квадрате. Ускорение составляет 0,5 метра в секунду в квадрате. Метры в секунду в квадрате компенсируют друг друга, и затем мы делим 8 на 0,5, что означает, что мы получаем массу в 16 килограммов. Как видите, если вы знаете силу, действующую на объект, и ускорение, возникающее в результате этой силы, вы сможете рассчитать массу объекта.

Для большинства объектов вам не нужно знать силу или ускорение, если у вас есть масштаб. Второй метод, используемый для определения массы объекта, – это просто поставить объект на весы. Если на весах указаны граммы или килограммы, это измерение массы. Любые весы с фунтами измеряют вес, который, как мы теперь знаем, представляет собой совершенно другое измерение. Конечно, для некоторых объектов, таких как корабль или автомобиль, очень сложно найти масштаб для таких массивных объектов.Затем в этих случаях вы можете разрабатывать эксперименты, в которых вы прикладываете к объекту известную силу, а затем измеряете результирующее ускорение. Затем вы можете определить массу большого объекта.

Резюме урока

Масса – это мера того, сколько материала находится в объекте. Более формально масса или инерционная масса – это мера сопротивления ускорению. Чем больше инерционная масса, тем труднее разогнать объект. Мы можем либо измерить массу с помощью шкалы, либо вычислить массу объекта.Однако, чтобы рассчитать массу объекта, нам нужно знать силу, действующую на объект, и результирующее ускорение.

1 – Работа и мощность

Большая идея – Работа выполняется, когда сила заставляет объект двигаться

Цели –

  • Определить работу
  • Опишите взаимосвязь между энергией и работой
  • Вычислите работу и мощность

Новый словарь –

  • работа – Энергия, передаваемая, когда сила заставляет объект перемещаться
  • мощность – Объем работы, выполненной за период времени

Что такое работа?

Большинство из нас думает о работе как о чем-то, что мы делаем, чтобы заработать зарплату.В мире науки работа имеет другое значение. Работа – это энергия, передаваемая, когда сила заставляет объект двигаться. Итак, если вы примените силу, не заставляя объект двигаться, вы не проделали никакой работы. Работа заставляет объект двигаться. А как насчет взаимосвязи между работой и энергией? Если вы несете коробку вверх по лестнице, вы делаете работу и переносите энергию на коробку. По мере того, как расстояние коробки от поверхности Земли изменяется, меняется и его гравитационная потенциальная энергия.

Вычислительная работа

Работа рассчитывается как сумма прилагаемой силы, умноженная на расстояние, на котором действует сила.

В этом уравнении сила измеряется в ньютонах, расстояние – в метрах, а работа – в джоулях.

Используйте уравнение W = FD , чтобы ответить на следующие вопросы.

1 . На диван весом 45 кг действует сила 75 Н, и диван перемещается на 5 м. Сколько работы проделано при перемещении дивана?


2 .Газонокосилку толкают с силой 80 Н. Если при стрижке газона выполняется 12 000 Дж работы, каково общее расстояние, на которое газонокосилка была перемещена?

Мощность

Мощность – это объем работы, который выполняется за одну секунду. В системе СИ (метрическая) единица измерения мощности – ватт ( Вт, ). Один ватт равен одному джоуля работы, выполненной за одну секунду. Что будет в кВт?

В этом уравнении мощность измеряется в ваттах, работа измеряется в джоулях, а время измеряется в секундах.

Используйте уравнение P = W / T , чтобы ответить на следующий вопрос.

3. Чтобы вытащить ребенка из кроватки, делается 50 Дж работы. Сколько энергии требуется, чтобы поднять ребенка за 0,5 с?


Формулы тригонометрии для функций, соотношений и идентичностей PDF

Тригонометрия – это раздел математики, который имеет дело с углами, длиной и высотой треугольников и отношениями между различными частями окружностей и другими геометрическими фигурами. Математические формулы – тригонометрические соотношения и тождества очень полезны, а изучение приведенных ниже формул помогает лучше решать проблемы. Формулы тригонометрии необходимы для решения вопросов по тригонометрическим соотношениям и идентичностям на конкурсных экзаменах.

Тригонометрические тождества – это равенства, которые включают тригонометрические функции и истинны для каждого значения встречающихся переменных, в которых определены обе стороны равенства. Геометрически это тождества, включающие определенные функции одного или нескольких углов.

Тригонометрическое соотношение соотношение между измерением углов и длиной стороны прямоугольного треугольника.Эти формулы связывают длины и площади определенных кругов или треугольников. На следующей странице вы найдете личности. Идентичности не относятся к конкретным геометрическим фигурам, но верны для всех углов.

Формулы тригонометрии

Формулы дуг и секторов окружностей

Вы можете легко найти как длину дуги, так и площадь сектора для угла θ в окружности радиуса r .

Длина дуги. Длина дуги – это просто радиус r, умноженный на угол θ, где угол измеряется в радианах.Чтобы преобразовать градусы в радианы, умножьте количество градусов на π / 180.

Arc = rθ .

Тригонометрические формулы – прямой угол

Наиболее важные формулы для тригонометрии – формулы для прямоугольного треугольника. Если θ – один из острых углов в треугольнике, то синус тета – это отношение противоположной стороны к гипотенузе, косинус – это отношение соседней стороны к гипотенузе, а тангенс – это отношение сторона, противоположная соседней стороне

Теорема Пифагора , хорошо известная геометрическая теорема о том, что сумма квадратов на катетах прямоугольного треугольника равна квадрату на гипотенузе (стороне, противоположной прямому углу), или, в известной алгебраической записи, ( P) 2 + (B) 2 = (H) 2

Применяя теорему Пифагора для данной прямоугольной теоремы, имеем:

(перпендикуляр) 2 + (основание) 2 = (гипотенуза) 2

(P) 2 + (B) 2 = (H) 2

Тригонометрические свойства приведены ниже

Магический шестиугольник для тригонометрических идентичностей



Clock Wise:

  • tan (x) = sin (x) / cos (x)
  • sin (x) = cos (x) / кроватка (x)
  • cos (x) = детская кроватка (x) / csc (x)
  • детская кроватка (x) = csc (x) / sec (x)
  • csc (x) = sec (x) / tan (x)
  • сек (x) = tan (x) / sin (x)

Counterclock Wise:

  • cos (x) = sin (x) / tan (x)
  • sin (x) = tan (x) / sec (x)
  • tan (x) = sec (x) / csc (x)
  • сек (x) = csc (x) / кроватка (x)
  • csc (x) = детская кроватка (x) / cos (x)
  • детская кроватка (x) = cos (x) / sin (x)

Взаимные отношения

Тригонометрические формулы PDF

Формулы квадратичного закона

Зная, что два острых угла дополняют друг друга, то есть они складываются в 90 °, вы можете решить любой прямоугольный треугольник:

  • Если вы знаете две из трех сторон, вы можете найти третью сторону и обе острые углы.
  • Если вы знаете один острый угол и одну из трех сторон, вы можете найти другой острый угол и две другие стороны.

Знаки тригонометрических соотношений

Многие формулы тригонометрии основаны на знаках тригонометрических соотношений, основанных на квадрантах, в которых они находятся. Поэтому для нас становится чрезвычайно важным понять, как тригонометрические отношения получают положительный или отрицательный знак
. Знак основан на квадранте, в котором лежит угол.

Предположим, что угол θ1 лежит в 1-м квадранте, а угол θ – в первом и втором квадранте вместе взятых.
Итак, давайте посмотрим, как знаки меняются по отношению к квадранту, в котором они лежат.

  • В первом квартале все тригонометрические отношения положительны. (Углы между 0 0 -90 0 )
  • В Q2 все тригонометрические отношения sinθ и cosecθ положительны. (Углы между 90 0 – 180 0 )
  • В Q3 все тригонометрические отношения cosθ и secθ положительны.(Углы между 180 0 – 270 0 )
  • В 4 квартале все тригонометрические отношения tanθ и cotθ положительны. (Углы между 270 0 – 360 0 )

θ – угол между осью x и линией в направлении против часовой стрелки. Если двигаться по часовой стрелке, угол будет равен – θ. Мы знаем, что в квадранте 4 только cosθ и secθ будут положительными, остальные будут отрицательными, поэтому –

  • Sin (- θ) = – Sin θ
  • Cos (- θ) = Cos θ
  • Желто-коричневый (- θ) = – Желто-коричневый θ
  • сек (- θ) = + сек θ
  • Детская кроватка (- θ) = – Детская кроватка θ

Нам нужно понимать, что тригонометрические отношения изменятся для углов – 90 o ± θ и 270 o ± θ , и они останутся такими же для 180 o ± θ и 360 o ± θ. Давайте посмотрим, что произойдет, когда мы прибавим или вычтем θ из 90 o ± θ и 270 o ± θ

  • сек (90 o + θ) = Cos θ
  • Детская кроватка (90 o – θ) = Cos θ
  • Желто-коричневый (90 o + θ) = – Детская кроватка θ
  • Желто-коричневый (90 o – θ) = Детская кроватка θ
  • сек (90 o + θ) = Cosec θ
  • сек (90 o + θ) = Cosec θ
  • Sin (270 o – θ) = – Cos θ
  • Sin (270 o – θ) = – Cos θ

Это потому, что любой угол, равный 2700 + θ, попадет в квадрант 4, и в этом квадранте положительны только тригонометрические отношения cos
и sec.Так что вышесказанное будет отрицательным. 2700-θ попадет в квадрант 3, и в этом квадранте тригонометрические отношения tan и cot положительны, поэтому они снова будут отрицательными. Для 180 o ± θ и для 360 o ± θ знаки останутся прежними.

  • Sin (360 o + θ) = Sin θ
  • Sin (360 o – θ) = – Sin θ

Для 3600 + θ угол совершит один полный оборот и затем окажется в квадранте 1, где все тригонометрические отношения положительны.Итак, нужно запомнить 2 важные вещи –

.
  • Знак тригонометрических соотношений меняется в зависимости от значения θ.
  • sin становится cos, а cos становится sin для 900 + θ и для 2700 + θ, и остается неизменным для 1800 + θ
    и для 3600 + θ.

Формулы тригонометрии | Тригонометрические идентичности

После рассмотрения тригонометрических соотношений, давайте перейдем к тригонометрическим тождествам, которые являются основой большинства тригонометрических формул.Приведенные выше тождества верны для любого значения θ.

Идентификационные данные продукта:

Формулы тригонометрии | Сумма и разность углов

Формулы тригонометрии | Формула двойного угла

Формулы тригонометрии | Формула тройного угла

Формулы тригонометрии | Преобразование произведения в сумму и разность

Формулы тригонометрии | Значения тригонометрических соотношений

Сводка тригонометрических идентичностей

Периодичность и периодические идентичности

Идентификаторы половинного угла

Сложные отношения

Обратные тригонометрические функции

Дополнительный угол

Отрицательные аргументы

Взаимные аргументы

Значения тригонометрических функций

Тесты, рабочие листы и задания для восьмого класса (8 класс) для печати

Распечатайте наши рабочие листы и задания для восьмого класса (8 класс) или проведите их в виде онлайн-тестов.В наших таблицах используются различные высококачественные изображения, некоторые из которых соответствуют Общим основным стандартам.

Таблицы с меткой доступны только подписчикам Help Teaching Pro. Станьте подписчиком, чтобы получить доступ к сотням таблиц, соответствующих стандартам.

Прыгать в:

Искусство английского языка

Информационные рассказы и тексты

Литература – книги, рассказы

Делать выводы и делать выводы

Жизненные навыки

Математика

Функции и алгебраические понятия

Статистика и вероятность

Физическая культура

Сезонные и праздничные дни

Общественные науки

Древняя и всемирная история

Размерные формулы и размерные уравнения – Учебный материал для IIT JEE


Формулы размерности

Выражения или формулы, которые говорят нам, как и какие из фундаментальных величин присутствуют в физической величине, известны как размерная формула физической величины .Размерные формулы также помогают в выводе единиц измерения из одной системы в другую. Он имеет множество реальных приложений и является основным аспектом единиц и измерений.

Предположим, что существует физическая величина X, которая зависит от основных размеров M (масса), L (длина) и T (время) с соответствующими степенями a, b и c, тогда ее размерная формула представлена ​​как:

[M a L b T c ]

Размерная формула всегда заключена в квадратную скобку [].Также не определены размерные формулы тригонометрии, плоского угла и телесного угла, поскольку эти величины безразмерны по своей природе.

Изображение 1: Размерная формула некоторых физических величин.

Примеры

  • Размерная формула скорости [M 0 LT -1 ]

  • Размерная формула объема: [M 0 L 3 T 0 ]

  • Размерная формула силы [MLT -2 ]

  • Формула размеров для площади [M 0 L 2 T 0 ]

  • Размерная формула плотности [ML -3 T 0 ]


Преимущества размерных формул

Изображение 2: Измерения используются при описании физической величины в терминах вышеуказанных семи основных величин.

Размерные формулы имеет следующие преимущества:

  • Чтобы проверить правильность размеров формулы

  • Для перевода единиц из одной системы в другую

  • Вывести отношения между физическими величинами на основе их взаимозависимости

  • Размерные формулы объясняют, как каждая физическая величина может быть выражена в основных единицах

Ограничения размерных формул

Изображение 3: Размерные уравнения помогают проверить правильность уравнения

Помимо множества преимуществ, размерные формулы также имеют некоторые ограничения.Это следующие:

  • Размерные формулы не определяются в случае тригонометрических, логарифмических и экспоненциальных функций, что означает, что мы не можем предсказать природу величин с помощью этих функций

  • Размерные формулы ограничены числом физических величин

  • Их нельзя использовать для определения констант пропорциональности

  • Размерные формулы ограничены добавлением и вычитанием


Уравнения размеров

Уравнения, полученные при равенстве физической величины ее размерным формулам, называются Уравнениями размерностей .Уравнение размеров помогает выразить физические величины в терминах основных или фундаментальных величин.

Предположим, что существует физическая величина Y, которая зависит от основных величин M (масса), L (длина) и T (время), а их повышенные степени – это a, b и c, тогда размерные формулы физической величины [Y] могут быть выражены как

[Y] = [M a L b T c ]

Примеры

  • Размерное уравнение скорости «v» задается как [v] = [M 0 LT -1 ]

  • Размерное уравнение ускорения «a» задается как [a] = [M 0 LT -2 ]

  • Размерное уравнение силы «F» определяется как [F] = [MLT -2 ]

  • Размерное уравнение энергии «E» имеет вид [E] = [ML 2 T -2 ]

Изображение 4: Сначала мы упрощаем физические величины, а затем записываем их размеры.

Уравнения размерностей являются фундаментальными аспектами анализа размеров и образуют базовую основу единиц и измерений, поскольку они помогают в упрощении физических величин в терминах основных или фундаментальных величин. В таблице ниже показаны некоторые размерные уравнения некоторых физических величин для использования в будущем.

Физическая величина
Размерное уравнение

Сила (F)

[F] = [M L T -2 ]

Мощность (P)

[P] = [M L 2 T -3 ]

Скорость (v)

[v] = [M L T -1 ]

Плотность (D)

[D] = [M L 3 T 0 ]

Энергия (E)

[E] = [M L 2 T -2 ]

Давление (P)

[P] = [M L -1 T -2 ]

Временной период волны

[T] = [M 0 L 0 T -1 ]


Посмотрите это видео, чтобы получить дополнительную информацию